Путешествие в Крым на Renault Kangoo — 2017

16.06.2020 | 9387 просмотров

Всем привет!

Извиняюсь, что раньше не выставился. Не получалось вставлять фото в текст. Раньше получалось через Радикал-фото, а потом возникли проблемы. Черномырдинка: «Никогда не было — и вот опять!». Но на этом сайте всё попроще. И, наконец, срослось!

Это пятая вылазка. О прежних можно прочитать по ссылкам:

Мой первый Шенген (дневник);

Покатушки в Шотландию;

Крым 1;

Абхазия.

Рено Кангу 2 выпуска 2012 («Жорж») прошёл уже 120000 с копейками. Это не прошло бесследно. Перед отправлением заменил правый и левый привода. Сам виноват — прохлопал пыльники шрусов. А то, может быть, и родные ещё бы походили. Но нет, пришлось менять всё в сборе. Официалы залупили 60000 руб. плюс замена. От их услуг вежливо отказался и нашёл более приемлемый вариант. Посмотрим, как будет ходить. Ещё под замену пошла левая шаровая. Здесь всё обошлось более-менее ровно. На подходе замена передних и задних тормозных дисков и, возможно, сцепления. Всё остальное работает как новое.

На борту, как обычно, автохолодильник, навигатор, радар-детектор (полезная вещь!), мультиварка и куча всякого нужного и ненужного барахла. Но это никогда не было проблемой для «Жорика»! Он может значительно больше!

С каждым новым отчётом писать становится всё труднее: новых впечатлений всё меньше, а старые описаны ранее. Но кое-что придётся повторить, потому что возможны и желанны изменения. Например, дороги. Но здесь в лучшую сторону изменений нет. По крайней мере, в Ярославской и Тверской областях.

На сей раз решили поехать через Москву. В Московской области дороги вполне приличные. Чтобы по возможности избежать максимальное количество платных дорог, из Москвы пошли по трассе М2 до Тулы и чуть дальше. Дороги во всей Тульской области если и не идеальные, то очень близко к этому. Наверное, там воруют меньше. Дай Бог здоровья губернатору! Далее повернули на Ефремов, чтобы вернуться на трассу М4 «Дон». Рекомендую всем ехать этим маршрутом, т.к. это полностью оправдало все наши ожидания. В расстоянии почти ничего не проиграли, а время на стояние в очередях на оплату дорог и нервы сэкономили.

После пошла Воронежская область. Дороги приличные, как и на всём юге, но очень много платных участков, что меня лично напрягает. Нас предупредили, что почти сразу же после Воронежа пойдёт затруднённое движение и даже пробки. Чтобы этого избежать, мы с трассы свернули на Лиски и дальше параллельно М4 на Россошь, чтобы у Кантемировки вернуться на трассу. Получается длиннее километров на сто. Зато спокойно. Мы довольны. Как вариант вполне подходит.

После Ростова свернули на Тимашевск, думая, что там меньше пробок. Ошибка. Ремонт дорог и затруднение движения там в изобилии. Через Краснодар ехать проще, дорога легче и короче. Убедились в этом на обратном пути.

На переправе всё организовано очень хорошо, а если покупать электронный билет, то ещё лучше.

Керчь. Сюда попадаешь сразу с переправы. Это один из древнейших городов мира. Ему почти четыре тысячи лет. Гора Митридата, развалины Пантикапея, грот Деметры впечатляют. Это всё на фоне того, что Руси-матушке еле-еле тысяча стукнула. Удручает колоссальная запущенность, обшарпанность и неухоженность этих исторических объектов. С горы Митридата виден строящийся Крымский мост. Вид впечатления не производит. Но город постепенно прихорашивается, развивается и улучшается. Я рад за него. И аура у него дружелюбная и гостеприимная, как мне показалось. Но, как утверждают знающие люди, это не совсем так. Так что, будьте начеку. А Аджимушкай мы оставили на следующий раз.

Керчь. Лестница на гору Митридата.

Керчь. Митридат шестой Евпатор.

Керчь.

Керчь. Вид с горы Митридата.

Мыс Казантип. Этот кусочек Крыма почти неизвестен, непрестижен и непопулярен. Но, Боже мой, какая там Красота! Чтобы туда попасть, надо с трассы Керчь-Феодосия-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь на участке Керчь-Феодосия свернуть на пос. Щёлкино и там найдёте. Здесь воистину первобытная природа во всём. Это в какой-то степени наложило отпечаток и на местную инфраструктуру. Архаика…

Омывается Казантип Азовским морем. По теплоте, мокрости, солёности и другим ощущениям ничем не отличается от Чёрного, только запахи другие. Впрочем, жена какие-то отличия всё же нашла. Пляжи там песчаные, что для Крыма редкость, а для меня радость.

Алупка. Больше всего знаменита тем, что рядом с ней находится Воронцовский дворец. Граф Воронцов не скупился и построил весьма грандиозное сооружение из дорогущих материалов. Он любил всё английское и попытался построить здесь кусочек Англии. Что касается архитектуры, интерьера и ландшафтного дизайна, то частично это, возможно, и удалось. Но в одном моментике этот объект от Англии остаётся бесконечно далёким. Здесь категорически нельзя не только ходить, но и прикасаться к газонам. Везде таблички с угрозами штрафов и чего похлеще. В Англии же везде и всегда по любым газонам можно ходить, стоять, сидеть, лежать и ещё чего. Нельзя только ездить на машине, мотоцикле и даже велосипеде. Исключение составляет только территория королевского дворца, и то не везде. Там тоже стоят запрещающие таблички. В любом случае, Воронцов молодец, что построил.

Кошки в Воронцовском дворце абсолютно индифферентны! Полное спокойствие и невозмутимость при любых внешних воздействиях (моя жена и толпы туристов).

Если на авто подъехать ко дворцу поближе — берётся плата за стоянку в размере 300 руб. без ограничения времени. Не хочешь платить — оставляй машину на въезде в город и иди ко дворцу пешком. Это не так и далеко.

Рядом с дворцом и недалеко от стоянки есть приличная кафешка, где нас угостили украинским борщом. Запомнилась она тем, что вместе с хлебом был подан внушительный кусок сала. Неожиданный и смачный привет из Украины!

Алупка. Воронцовский дворец.

Воронцовский дворец. Под платаном.

Ялта. Типичный южный городок со своим колоритом. Внушительная набережная с назойливым запахом шашлыка и навязчивой попсовой музыкой. Скульптуры «Дамы с собачкой» и памятник Михаилу Пуговкину смотрятся здесь сиротливо. Город с претензиями, но для пляжного отдыха приспособлен не очень.

Ялта.

Ялта. Пуговкин. Считается, что если потрёшь ему нос, то станешь немножко счастливее.

Ялта. Голубая мечта.

Кара-Тобе. Случайно на неё наткнулись по дороге в Евпаторию. Весьма познавательно, хотя впечатления через край не били. Если есть время — рекомендую. Там можно купить талисман, исполняющий желания, и свято в это поверить. А там как карта ляжет. У нас же всё исполнилось!

Евпатория. Когда-то всесоюзная здравница. Теперь былого блеска стало меньше, но значительно добавилось крымско-татарского колорита. Мы посетили там Текие-Дервиш (обитель дервишей). Очень интересно, познавательно, да и экскурсовод (крымский татарин) не без харизмы. Улочки старой Евпатории производят неизгладимое впечатление своей неповторимостью. Именно там снимался Высоцкий, Даль, Папанов со товарищи в фильме «Плохой хороший человек». Весьма приличная набережная, но это не исключение из всех причерноморских городов. Попробовали отобедать в кафе с видом на море. Не советую: цены дикие, а качество и сервис не очень. А как вам пассаж: пиво из Томска?!! Пляжи примерно как в Ялте, т.е. почти никакие. Впрочем, может недалеко от центра города всё меняется. На выезде из города великое множество лебедей. Настоящее лебединое озеро!!!

Евпатория. Текие-Дервиш (обитель дервишей).

Евпатория. Текие-Дервиш.

Евпатория

Евпатория.

Саки. Тоже здравница. Лечебные грязи находятся на дне озера повышенной солёности. Плавать там классическими стилями (брссс, кроль, баттерфляй) невозможно даже моей жене — кмс по плаванию. В воду не погрузиться — тело выталкивается как пробка! И глаза надо беречь от воды. Длительный эффект от всего этого пока не ясен, но вреда нет точно. А вот кратковременное улучшение самочувствия зафиксировано лично мною. Практические рекомендации: при посещении озера Саки взять с собой канистру пресной воды для омовения после купания и намазывания грязью и ёмкость под грязь, если захотите взять её с собой. Для удобства забора грязи советую пользоваться половником, чего я там не встречал.

Рыбачье. Место не лучше остальных, но и не хуже. Один мой знакомый в течение многих лет объездил весь Крым и утверждал, что самое лучшее место там — это Семеиз. Возможно, это и так, но нам и «Рыбачка» неплоха. Это наша постоянная база пребывания. Отсюда мы через день ездили куда-то по всему Крыму, а другие «через день» лежали на пляже здесь. Ко всему привыкли, со многими познакомились, нас уже узнают. Основной контингент — москвичи, но можно встретить кого угодно. В арт-кафе вживую играют вполне приличный джаз. Есть и другие развлечения и места, где можно провести вечер. На пляже действуют стандартные аттракционы, как и на всём юге: джипинг, банан, парашют и пр. Публика спокойная, но не всегда. Вспоминается один инцидентик. Прыткий и бойкий москвич под лучами знойного южного солнца и изрядного количества пива решил блеснуть своей юридическо-правовой эрудицией и прикопался к специалистам-операторам аттракциона «Банан» на предмет наличия лицензии на проведение данных действий. Ему вежливо ответили, что из плавок они достать её не могут, и что она находится у директора где-то далеко отсюда, и что, если ему приспичило, он может пойти и посмотреть на неё. В ответ он стал орать в пылу, что если нет лицензии (будто она заменит спасательный круг), значит люди, в том числе и дети, подвергаются смертельной опасности, что обязательно все потонут и громко отговаривал публику от этой затеи. Т.к. слушали его неохотно и неактивно, постепенно всё стихло. На следующее утро (часов в 11) с кружкой пива сей персонаж появился на пляже. Тёмные очки в пол-лица не смогли полностью скрыть смачный бланш под его глазом. Больше он лицензию не у кого не спрашивал. А в остальном всё чинно-благородно, тишь да гладь. И это на протяжении двух наших сезонов.

В «Рыбачке» есть ряд отелей у самого моря (хоть это и первая линия, мы жили не там — дороговато). А автостоянка этих отелей ещё ближе к морю! Там с пляжа я видел, как в одном ряду спокойно и мирно стоят авто с русскими, украинскими и белорусскими номерами. Как это правильно!!! Когда же наши страны перестанут бычить друг на друга?!!

Рыбачье. Содружество трёх республик. Пока только такое.

Рыбачье. Чарли — король пляжа 2017.

Рыбачье.

Рыбачье. Вечер будет томным.

На обратном пути заезжали в Питер -приспичило (не через Пекин на Берлин, но всё же). Ехать нам посоветовали не через Москву, а в Богучаре повернуть на Белгород, далее Белая Суджа-Рыльск-Севск-Брянск-Рославль-Смоленск-Вележ-Невель-Псков-Санкт-Петербург. Маршрут оказался вполне удачным, дороги не загружены, ехалось легко. Но ложкой дёгтя оказался переход Вележ-Невель. Там есть участок платной дороги. Причём, платный он только для гостей области, а местные гоняют по нему бесплатно! Каково?!! А если дурной пример подхватят все области?! Да в идиотских масштабах?! Деньги то всем нужны! А как тогда ездить?! В кинофильме «Мы из джаза» в 1904 году Псковского генерал-губернатора анархисты грохнули. Наверно тоже какую-нибудь подлянку выкинул. Это, конечно, перебор, но пару лещей я бы губеру отвесил, ибо теперь от Псковской области остался неприятный осадочек.

Этот маршрут проходил через знаменитые пушкинские места. Надо там как-нибудь остановиться на сутки-двое и осмотреть всё поподробнее. Оно того стоит. А пока, из за дефицита времени и денег, катим дальше, сильно сожалея.

Пушгоры.

Всего за поездку прошёл около 8000 км. А на летней резине за шесть сезонов накатал тысяч восемьдесят. Наверное, последние 10000 км были лишними. Эта ясность с особенной остротой проявилась в Крыму. В связи с этим всех заклинаю: не ездите в Крым или в аналогичную дальнюю поездку на лысой резине! Последствия могут быть особо печальными. Для меня всё сошло относительно гладко. Два колеса в хлам — всего и делов-то! Одно заменил запаской, когда корд попёр наружу. Другое — купил лысое б/у в шиномонтаже при тех же обстоятельствах. Повезло. А всегда ли везёт?! Если бы нужного размера в наличии не оказалось — проблема выросла бы многократно! Зачем же до этого доводить?! Проблемы нас и сами прекрасно находят в достаточном количестве и нечего их ещё и создавать самостоятельно. Сразу по приезде при первой же возможности купил новый комплект «Мишлен». Теперь долго буду ездить без забот.

Общие впечатления от Крыма. С жильём более-менее нормально. Продукты дико дорогие (почти в два раза выше московских), цены в кафе и столовых тоже неимоверно задраны (пропорция ещё хуже). Но, по словам местных, с закрытием сезона всё нормализуется. Проблемы с оплатой по карте, знакомые банки в Крым не суются (боятся санкций), а про те, которые есть, порядочные люди не слышали. Цивилизация добралась только до заправок: на большинстве картой платить без проблем. Постепенно всё выравнивается, но идёт это всё со страшным скрипом.

Финансовый отчёт не привожу — изменений нет ни в лучшую, ни в худшую сторону (см. Крым 1).

Т.к. с деньгами перманентные проблемы, средств хватит в следующем году только на Крым. Покатим в Феодосию, Коктебель, Гурзуф и ещё куда. Если планы сбудутся — отчитаюсь.

PunkBuster
Черский
Нормально прокатились.

Запах шашлыка на набережной Ялты?Рестораны и кафешки,естественно не дешевые,имеются,а шашлычников на набережной не было.Мы в 2017 отдыхали в Ялте в июне, проблем с оплатой по сбербанковской визе не было.

Костанай. Калуга. Омск
Вполне достойно. Одного не понял: где проживали-то?
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Сибирь - козЁл
"Через Пекин на Берлин"

В Евпатории раньше говорили "Через Саки на Мойнаки" (противоположные направления). Путешествие хорошее, описание тож, спасибо. В Евпатории много интересных мест помимо Текие Дервишей, там даже экскурсия есть по 7 церквям (различных верований), Текие - один из 7 объектов
Железногорск
Могу Вам подсказать ещё один вариант маршрута - на Ефремов не сворачиваем,а едем дальше по М2 - Тула(объездная),Плавск,Чернь,Орёл(объездная),Курск(объездная),чуть недоезжая Белгорода уходим на Корочу,Новый Оскол,Алексеевку,Россошь и в районе Богучар выезжаем на М4. Дорога такая же как в Тульской обл.,плюс минуете несколько платников,и Лосево(практически всегда есть пробка),раньше старался Лосево проезжать ночью,а последние лет 5 на юга ездием только так,как Вам написал.Есть конечно и минус - населённые пункты,в них знак 60 - еду 70-75,попробуйте,может и Вам покажется так проще.

А тогда тоже было просто проехать через хохлов - показываешь серпастый и едь.
Народ, как-то, враз обеднел. Заграница стала совсем за границей. Вот и остаётся: внутренний туризм.

А.В-ич
Знаете, меня родители в детстве возили два раза на два моря, уже во взрослом виде был раз 15 на океане, видел и горы, и Байкал и Алтай, так что все это - мимо меня. За кусок вонючего моря, куда вся канализация побережья течёт (видел своими глазами речки-вонючки) я платить не собираюсь. Плюс за дорогу - добраться до такого счастья. Нафик надо.
Я лучше в отпускае дома на диване полежу, ящик посмотрю, съезжу на рыбалку на соседнее озеро, в гараже приберусь, около гаража шашлык пожарю. Чем кормить этих крымокубаноидов.
Ешьте сами свои абрикосы, не о***пайтесь. У нас жимолость не хуже.
Ферапонт Никодимов
А тогда тоже было просто проехать через хохлов - показываешь серпастый и едь.
Тут есть другой момент. Уверен, люди ездят и летают по Европе, Азии и Штатам. Только если вывалишь такой отчет, рискуешь нарваться на шквал "поцреотизма", подсчета денег в твоем кармане. Оно вам надо? Опять же, мы не знаем как модерируются рассказы, и какие из них публикуются. Конъюнктура, возможно, имеет место быть. Народ действительно обеднел, но и в Европе за годы стало больше возможностей для бюджетного туриста (лоукостеры, поезда, автобусы, кауч-серфинг). Внутрироссийский туризм по соотношению цена/качество/впечатления все равно не тянет. Лучше меньше дней - но лучше. Да и бессердечная статистика не показывает стабильного прироста турпотока в разы после крымнаша, очень сильно прыгает. А уж с открытием моста любого краснодарца, едущего попить пивка в Керчи на выходных можно за туриста посчитать. Чисто мое ИМХО.

nbt
Ну да, конъюнктура, ё! Они решили, раз все обеднели для заграницы, то можно теперь втридорога драть со всех приезжающих, все равно заплотят? Нормальная логика. Знаете, меня родители в детстве возили два...
Это Ваш выбор. Как говорится: кому нравится поп, кому попадья, а кому - свиной хвостик.
молодцы. каждому свое. сам бы не поехал
Неужели автору удалось избежать встречи с самой порядочной и неподкупной ДПС Ростовской области и Краснодарского края?
KDF70 Дмитрий
Спасибо за отчет.
Многие вещи правильно подмечены, особенно когда есть с чем сравнивать. Очень слабо идет развитие туристической отрасли, все еще "заварено" на советской каше. Видно, что в туристической отрасли отсутствует системность. Каждый трудиться как ему хочется.
У большинства одна цель срубить денег с туриста побольше и сейчас. О перспективе и развитии не кто не думает.
Транспорт и экскурсии очень дорогие, только на своей машине, а так если хочешь посмотреть Крым, без машины выйдит в кругленькую сумму.
Вполне достойно. Одного не понял: где проживали-то?

В Рыбачьем.

Моё авто никакого интереса для гаёнышей не представляет!
Вася
А тогда тоже было просто проехать через хохлов - показываешь серпастый и едь.
Популяризация вновь обретенных территорий. Крымчане тоже кушать хотят, но Горный говорит туристическому сезону хана. Как быть?

Рассказ небольшой и краткий, скорее фотоотчет. Но неплохо, хотя 2017 - 3 года назад?

Там всё меняется каждый сезон и рассказ устарел.
А.В-ич
Кто вам сказал, что народ обеднел? Сам народ или по отчетам на дроме судите? Что за мерзкая советская манера отвечать за весь народ... Время форумов и отчетов проходит, многие площадки со временем умирают, люди просто не пишут на дром, вот и все.

Согласен на 100%. А что касается дрома, то этому еще поспособствовали и сами "читатели" этого ресурса. Кому охота тратить свое время, чтобы в "благодарность" получить в комментариях большую порцию словесного гуана.

Костанай. Калуга. Омск
Я, знаете ли, анонимный цЫфирь, не только в Дром таращусь. Я, в отличие от вас, неуважаемый, в социуме живу и с людьми общаюсь.
Я жил в этой гостинке в Рыбачьем где машины на пляже стоят. Там же ставил. Там хозяйка с Украины - поэтому и номера украинские. Боялась что в 2014 заберут этот самострой - нормально работает. Причем администратор - беженец из Луганска. а горничные - жены украинских летчиков. которые его бомбили и обстреливали...

Вася
Кому как быть? Крышнамчанам или алтайцам?
Я ни там, ни там не живу, это их проблемы.
По законам рынка и конкуренции - снижайте цены, улучшайте сервис - и люди к вам потянутся.
Цитата:
"Кому как быть? Крышнамчанам или алтайцам?
Я ни там, ни там не живу, это их проблемы.
А то совсем прибурели, съездить в соседний Алтай по деньгам стало как в Турцию слетать."
И вопрос: "А прибурел то кто - алтайцы?"

"ездием" :)))))

Почему вы не пишите - ОТКУДА вы ехали ?

Рыбинск
Игорь ELO
Почему вы не пишите - ОТКУДА вы ехали ?
Как то выпустил этот моментик. Просто у меня само собой получилось так, что каждый последующий рассказ является продолжением предыдущего. Вот и получился этот ляп. Миль пардон.
Ездили из Рыбинска Ярославской области.

Рыбинск
Новый Дагестанец
"... Время форумов и отчетов проходит. Многие площадки со временем умирают, люди просто не пишут на дром, вот и все." Согласен на 100%. А что касается дрома, то этому еще поспособствовали и...
Как это верно"""

Member

Там всё меняется каждый сезон и рассказ устарел.
Ну да все меняется, особенно цены.

nbt
Кому как быть? Крышнамчанам или алтайцам?
Я ни там, ни там не живу, это их проблемы.
В Турцию дешевле, проверено.

Хороший отчет.

agro*nom58
В Турцию дешевле, проверено.