Путешествие по маршруту Липецк — Пововка (Украина) и по побережью от мыса Тарханкут до Нового Света

12.10.2012 | 15729 просмотров

Под хорошим впечатлением от отпуска решил написать отзыв.

Маршрут: Липецк—Поповка (Мирный, Евпатория).

Выезд 30.08.2012 — возвращение 15.09.2012 г.

Перед поездкой много читал отзывов и почерпнул много информации, которая очень пригодилась. Быть может, и мой кому сгодится.

Выезд был запланирован на вечер 30.08, так как отпуск был с 1 сентября, ну а на вечер потому что кондёра в машине нет, планировал в июльской жаре и совсем забыл, что знойной жары в конце августа не будет. Ну и конечно, по монитору таможни видно, что ночью её проходить быстрее и приятнее.

Авто — «Лада-Гранта». Экипаж — четыре человека: я, девушка, и мама моя с сестрой, которые перенесли свою поездку с поезда к нам в машину с целью экономии денег на билетах.

Место отдыха и места поездок выбирал по отзывам, отчётам, фото, яндекс-фоток на карте и яндекс-панорам.

Машиной владею полгода (до этого были другие), доволен ей и уверен. Перед поездкой пройдено плановое ТО 2, куплен набор для ремонта бескамерных шин, брошен набор отвёрток и головок, здоровый огнетушитель (вожу с собой как подарок от начальника вот уже много лет), канистра с бензином 15 литров, выброшен из багажника саб для освобождения места. Багажник здоровый загрузили под завязку, благодаря мангалу, 2 упаковкам угля, 2 решеткам, вентилятору большому (который в сентябре абсолютно не нужен — лучше бы плед взяли). Заранее заказал украинский полис ОСАГО у ЕДС аверс, который был доставлен в выбранный мною пункт на трассе вместе с подарками, за что им огромное спасибо. На лобовом навигатор с Navitel и iGo, антирадар, видеорегистратор.

Долго про сборы, но, наконец, можно ехать.

Выезд из Липецка в 18:30, до границы 400 км. В Воронеже пробки, в Белгородской области ремонт дороги километров 20, но на границе, а точнее перед заправкой, были точно, как планировали, в 00:00. И тут первый просчет — на заправке пересменка полчаса. Курим. Бак до полной и на штурм границы. РФ без проблем, Украинская сторона, сверка фейса с паспортом иии… незаконное заполнение деклараций и досмотр.

Декларации смотреть не стал, заинтересовался забитым холодильником, попросил открыть, угостить. Лан хрен с ним — ехать хочу — впереди 800 км. Оставил ему пять яиц (он их любит), палочку колбасы и пару огурцов. В Украине движение вялое — можно ехать по автостраде хоть 200, но я не топил. На каком-то съезде-развилке под «мостиком», пока я катился и разминал ногу, тормозят меня светящейся палочкой. Машина разукрашенная и с люстрой. Оказывается перед выездом знак STOP, но заметить его сложно, так как ты поворачиваешь, фары светят прямо, а знак то на обочине тёмной (читал где-то про такой попадос, но забыл).

В общем расписывать не буду, спорить не хотелось, сбил сумму и отдал ему все имеющиеся с прошлого года гривны в количестве 100. Дальше без приключений. Где-то есть 15 км убитой дороги в районе Новомосковска, но всё терпимо. Больше на территории Украины меня ни разу не тормозили ДАi. Мелитополь проезжал на рассвете, дороги там везде как стиральная доска. В 10 часов по украинскому времени был в Евпатории у выбранного через интернет банка (a -bank)по критерию курса. И — о, чудо — курс за сутки упал. Думал только здесь, доехал до ВТБ, там ещё ниже. Вернулся и обменял (курс 0,248). Дальше дорога до Поповки. «iGo» водит по Украине отлично, хотя лично мой номера домов знает только в крупных городах. Доехал на российском бензине (бак 50 литров) под «0», но в багажнике ещё 15 литров, что радует когда смотришь на цены в Украине (10.7 — 11.4 за 95 евро).

Приехали в Поповку, бросили машину, обошли с десяток домов, подобрали жильё на первой от моря улице. Комнатка с 2 смежными кроватками маленькая, удобства на улице, но так как мы были на дворе одни, то всё было наше и нас это очень устраивало, особенно в плане цены. Машина на внутреннем дворе за забором под деревом. Всё есть, всё чисто и аккуратно, хозяин — мужчина лет 40-45, очень спокойный и видели мы его где-то раз в день. Пляж огромный, место достаточно, никто не мешает ни на пляже, ни ночью (музыкой или ещё чем). В общем не Сочи :).

Пару дней на море, затем поездка в Евпаторию на общественном транспорте. Пешая прогулка до местного «Иерусалима» с заранее подготовленным путеводителем от Kashenko.

Затем набережная, столовая из чьей-то рекомендации с очень вкусной кухней (Евпатория, ул. Революции, д. 55, кафе «Молочное»), затем в приятный тенистый парк с зооуголком, сидели, отдыхали, любовались местными любимцами детей — двумя медведями и парой пони и молодым жеребцом.

К вечеру опять пешочком в сторону автовокзала мимо рынка пополнить запасы продуктов. Напротив рынка супермаркет «Фреш» — нормальный магазин с кафе-пиццерией по соседству, и там и там принимают VISA. До вокзала две остановки или минут 15 пешком и на автобусике (пустом практически), попивая любимое «Черниговское» пиво до Мирного. Из Мирного до Поповки тоже минут 10 пешком. Мирный поселок хороший, чистый, аккуратный, кстати есть 1 магазин, где принимают банковские карты. Единственное, что не понравилось — цены на рынке, особенно на фрукты, которые в гривнах стоят столько же сколько дома в рублях! Ну и хлеб на Украине попадался всё время не вкусный в магазинах.

Ещё через пару дней на море посетили аквапарк «Банановая республика» между Евпаторией и Саками. Поехали к 10 утра, так как после шторма море немного холодное было. По пути на въезде в Евпаторию со стороны Мирного небольшой рынок, где можно немного дешевле купить фруктов, овощей и, самое главное, арбузов. Гривны были оставлены дома, ценные вещи тоже, дабы не оставлять в камере хранения (платной!) за которую администрация ответственности не несёт. По приезду к аквапарку оказалось, что цены на сайте не соответствуют действительности и придется либо ждать 14:00 (вход дешевле), либо искать деньги. Обменник не работает. Банкомат странного банка пугает комиссией. Едем в Саки и меняем рубли.

Возвращаемся к аквапарку. Стоянка платная (30 гривен и 50 в теньке со слов парковщика), камера хранения платная, еду из сумок заставили «съесть здесь», и за коврик для горок залог 50 гривен. Хорошо, что шезлонги не оплачиваются отдельно. Билеты по 290. Дороже, чем в Джубге (Краснодарский край) и со слов девушки слабее, чем в Джубге и Краснодаре, но мне на день хватило. Накупались, накатались, обгорели, искупались в бесплатном душе с солёной водой и поехали домой.

И опять пару дней на море :)). Затем запланированная поездка на мыс Тарханкут. Туда ехали мимо Черноморского на Оленеву (дорога нормальная, заправок приличных кроме Черноморского и самого Мирного нет), возвращались грунтовкой на Марьино и через Донзулав. Красотища неописуемая. Единственный негатив — кругом бычки, что там, что на пляже. Не уважаемые мною курящие люди, ели бы вы их что-ли — забрано уже всё и вся.

Вернёмся к красоте… Бухты, бухты, бухты, Чаша любви, церквушка или что-то подобное огорожено и вход платный. А мы всё едем и едем. Кругом отдыхают дикарями с палатками и все хотят купить у нас питьевой воды. Кстати, имея низкую машину я бы не поехал дальше Чаши любви… Выскочили в населённый пункт Марьино грунтовками и попали асфальт (тут он похуже). Донзулав нашли по GPS-координатам — просто так не найдёшь. Вернулись в Поповку затемно — темнеет рано — в 19:30.

Перед отъездом решили сменить место жительства с целью осмотреть достопримечательности побережья и не возвращаться обратно 400 км. С утра выдвинулись в сторону Солнечногорского (около Алушты) через Саки, где набрал грязи в пятилитровую баклажку, затем через Инкерман, через Севастополь (посмотрев порты и прогулявшись) и дальше в сторону Ялты. Севастополь не понравился, что во первых деньги за стоянку просят ещё до того как собрался останавливаться, во-вторых, налетают обезьянки, шиншиллы и павлины очень назойливые.

До Севастополя дорога нормальная, до Ялты отличная «плавный серпантин». По дороге до Ялты смотрим с высоты на Ласточкино гнездо, и держим путь оттуда на Ливандийский дворец.

На въезде около непонятного забора опять поборы за проезд. Плюю на них, выпускаю пассажиров гулять, сам разворачиваюсь. Грозятся воровством, эвакуацией и блокировкой колёс. Объехал их забор через частный сектор. После осмотра дворца едем дальше, периодически останавливаясь в карманах с целью осмотреться и фотографироваться. В Ялту приехали около 19:00. Узкие, как и практически во всех городах, улочки и пробки. Ужин в Макдональдсе на набережной и дальше уже в темноте.

После Алушты характер серпантина меняется с «мягкого» на просто серпантин и машин становится меньше гораздо. Многие подъёмы штурмуются на второй, спуски на передаче и приходится уже контролировать дорогу. Приезжаем в Солнечногорское, где нас уже ждут, и на следующий день едем в Новый свет. Опять серпантины, повороты, джигиты и просто дураки на дороге.

Заправок очень мало, даже плохих. В Алуште много, в Малореченском ТНК (на которой я заправился по 11.3 95 евро) а дальше только в Судаке. Без навигатора даже не знаю, как ездить. Про дорогу в Новый свет написано много, повторюсь — внимательнее надо быть — видел вылетевшую московскую машину. По плану Тропа Голицина, но перед ней преграда — платная парковка — 10 гривен в час. Ну тут деваться некуда (хотя потом нашел куда надо было деться) — пришлось платить. Сама тропа Голицина тоже платная — 30 гривен с человека, зато ухоженная чистая и красивая (в отличие от парковки). В Новом свете много народу и в самом заповеднике тоже.

Обедаем чебуреками опять же по рекомендации. Затем на обратной дороге едем на конную прогулку вдоль горы Демерджи. Впечатления от первой прогулки на лошади незабываемые. Рад, что не поехал на гору на машине — поноситься по кочкам я и сам могу.

Через несколько дней сборы, прощание с морем и выезд домой. Обратно ехали днём, движение не сильное в городах, а трассы практически пустые. Ну а в пробку попали опять в Воронеже — не везёт мне с ним.

Общее впечатление от дорог Украины хорошее — ожидал худшего. При движении туда-обратно держал 100-110.

Бензин в Украине — 95 евро на «Лукойле». Румынский — понравился, на «ТНК» белорусский — хороший, на «Укрнефти» один раз тоже белорусским заправился — без изменений, а вот в Инкермане на «WOG» залился — вообще никак не хотела машина на серпантины ехать. Платил на заправках картой VISA «Приватбанка». Курс у них всегда был неплохой. Кстати совет-напоминание: карту (во всяком случае мою) необходимо перед поездкой допустить к использованию за границей.

Расход бензина туда-обратно — около 6 литров, на серпантинах много. Общий средний расход — 6,5 литра на 100.

Это мой первый отзыв — так что не судите строго. Если какие вопросы будут — пишите, спрашивайте!

а что такого?

я заправлялся в августе только на WOG и на ОККО - очень доволен!
ТАЗ 21074 --> Honda fit --> Subaru Forester XT --> Lada Granta -->Toyota RAV4
Мои отзывы: Subaru Forester 2002, Honda Fit 2002

Бурятия
95 евро на Луке? Афигеть!
Марка бензина, а не стоимость :)

крута

95 евро на Луке? Афигеть!
А что собственно удивило?

Красивейшие места, завидую живущим там людям

Наверное рублей?

омск
молодцы! красиво!
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2005

Запорожье
Молодец, правильное выбрал время, народу хоть и не сильно, но-таки меньше.
Я в этом году в Крыму в теплое время был в мае, июне, сентябре. В сентябре саме то, хотя Ялте пофигу, хоть январь))) 18-го числа опять туда, в октябре есть своя прелесть.
По поводу бензина.... гм, у нас многие недовольны ВОГом, лично я не рисковал. Сам заправляюсь либо на Шелле, либо на обычных синих Укрнафтах. Если честно, что от V-Powera за 12,39грн, что от литовского за 11,10грн - лично у меня разницы ни-ка-кой.

Запорожье
да и наш лисичанский или кременчугский за 10,90 на тех же Укрнафтах - тоже нормально. Что в Запорожье, что в Симферополе, что в Тернополе)))
Тут, главное, не рисковать и объезжать левые заправки, что часто пытаются внешне косить под брендовые

да Крым это чудо!все хорошо египет турция италия но я думаю что в Крыму должен каждый человек побывать!!!!!

В Кузбассе все Лиазы уже умерли .А крым это место где автомобили живут очень долго и не умирают.По крыму едешь...Страна контрастов то ягуар то старый старый москвич в хорошем состоянии.Такое чувство что попал в прошлый век. И отношение к приезжим как в советские времена.И строения хорошо сохранившиеся из коммунистических времён.

подмосковье
Хорошие заправки на украине Лукойл . Только на них 95-й импортный В этом году мы ездили с сыном туда в отпуск и заправлялись по 12.5 гривен на Лукойле.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

Всё знакомые места.....,молодцы.

Зачет!!!

классно !5

"Оставил ему пять яиц (он их любит), палочку колбасы и пару огурцов"
Боже ж ты мой!!! Слов вообще не осталось про украинских таможенников... Хороших - точно.
А про то, что лучший курс в Крыму - в банках ВТБ, я уже писала ;)
И кстати, вопрос - а как море? Примерная температура?

Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"

Неудачница Новогодняя:
"Оставил ему пять яиц (он их любит), палочку колбасы и пару огурцов"
А про то, что лучший курс в Крыму - в банках ВТБ, я уже писала ;)е
И кстати, вопрос - а как море? Примерная температура?
подумаешь... я вашим в порту Кавказ ребра замороженные оставлял, голодают, видно.
а всех погранцов под одну гребенку не нуно, прочитайте предыдущий отчет про отношение украинских погранцов к российской машине с беременной женщине.

Кошатник:
Лукойл в Украине создан исключительно для многочисленных автотуристов, родное типа, проверенное))) оттого стоят они, как правило, в городах на транзитных дорогах и трассах. 12,50 оно не стОит)))

Любая самая простецкая карта VISA не требует никакого допуска для использования за бугром- она сама по себе международная. Вопрос только в удобстве пользования и степени защиты.

Неудачница Новогодняя:
И кстати, вопрос - а как море? Примерная температура?
Температуру не скажу, но купались все кто хотел. Вода не горячая, но если не стоять на месте то прокупаться можно долго. Мы приехали после шторма - вода вообще ледяная была пару дней.

Alex.zp.ua:
Лукойл в Украине хоть и не связан особо с Российским, но по ощущениям бензин не плохой. Я заправлял по 10.9 и 11.1 грн. На шелле дороже, да и мне как то всё время не по пути было.

Brian48:
неплохой, кто спорит.
это бренд для приезжих, поэтому, честно, цен я там не знаю, и никто из наших на ЛО не заправляется, далеко. Если действительно 10,90 и 11,10 - то это 1 в 1 цены 95-го на Укрнафте, за литовский и украинский соотвественно, и то и то нормально. Так что Вы не переплатили.

Запорожье
а поскольку литовский бензин -это перегнанная белорусским Бацькой русская нефть, проданный (бензин) в Литву, но до Литвы не доехавший, а поехавший сразу в Украину)))) (во могёт, усатый чорт)))) , не чета нашему бестолковому Тяжелому Тупому Предмету) - то в этих 95-евро Сам ногу сломит)))))))))))))))

отчёт слабоват!

Ничего так прокатились +5
Заработал на автомобиль здесь - http://bizness-vseti.ru

Тоже Крым понравился, цены стали расти.

Автор с чего-то начал, расскажет, еще позавидуете!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.