На Кайроне по пяти морям

17.03.2020 | 13871 просмотр

Кемерово — Грузия — Турция — Крым —Москва — Кемерово

Здравствуйте, уважаемые автопутешественники! И снова с вами мы — Марина, Владимир и Кирюша (SsangYong Kyron, автомат, 4WD, дизель, 2.0, 141 л.с., 2014 г.в.)

Пришло время и мне поделиться нашим автопутешествием, которое мы совершили в июле-августе 2019 года. Путешествие у нас получилось обзорное и нам очень понравилось. Вот как это было.

Прошел ровно год с нашего предыдущего путешествия. И мы вновь сложили в машину вещи, необходимые нам в дороге. Только тент решили не брать. Поменяны фильтры, натянута марля на задние окна, заправлен кондиционер. Все!

— Марина, когда мы покупали Кайрона, я даже не догадывался, что меня ожидает! — говорит муж за чашкой кофе перед дорогой.

А дорога в этом году новая, нами не езженная! Мы едем в Грузию! Если получится, то и в Турцию. Муж никогда не был в Грузии, а я никогда не была в Турции.

8 июля. Понедельник. г. Кемерово.

15:40 — выехали. Ураааааа!!! Так как тент не взяли, большой пляжный зонт точно нужен, но он в другом нашем гараже забыт. Поэтому едем сначала туда. И тут выясняется, что муж не тот ключ взял. Проехав через весь город, возвращаемся назад. А возвращаться же плохая примета! Пьем еще кофе. Сидим. Смотримся в зеркало. Не знаю, что еще сделать))) Берем нужный ключ, едем опять через весь город. И только в 17:30 мы поехали на выезд. Ну, с Богом! Позвонила дочь Медея, вовремя, чтобы пожелать нам счастливого пути!

Дорога знакомая, населенные пункты тоже. Те, кто уже читал о наших путешествиях, помнят, что мы едем не спеша. Часто пьем свежесваренный кофе, спим среди бела дня, если захотим. Для этого у нас оборудовано спальное место (вставлю фотки из позапрошлого отчета, как постель делаем). Муж снимает задние сиденья, натягиваем брезент от старой палатки, чтоб не портить обшивку у спинок.

Здесь мы помещаем наши стулья, стол, посуду.

Задние спинки опускаем. Из ламината сделан настил, выравнивающий пол.

Размер каждого ящика 30х70. За ними еще осталось место для вещей, взятых на всякий случай и чтобы ящики вглубь не уезжали.

Сделан матрац из поролона (толщина 10 см).

Вот такая у нас авто-постель!

Ночуем на стоянках при отелях или мотелях. Там же покупаем душ, но спим в машине. В течение дня устраиваем себе бутылочный душ, чтобы освежиться.

Зелёные поля! А мы поймали зелёную волну на многочисленных ремонтах дороги перед Новосибирском. Комары бьются о лобовое стекло, как дождь.

Камеры контроля скорости и знаки ограничения на 70 км стоят очень часто. Причем на дороге ничего не меняется, ни видимость, ни дорожное покрытие, просто ни с того ни с сего. Во время этого пути мы один раз попили кофе и поговорили с Медеей. Доехали до «Горизонта». Это магазин, кафе и санитарный комплекс в районе с. Убинское, Новосибирской области. 464 км, 24:30. Все, как в прошлом году.

9 июля.

Встали в 8:10 по кемеровскому времени, и в 9:10 в путь! Оводов и комаров не много. Ремонт дороги. Перевожу время на московское — 5:20! Пасмурно. Мечтаю о дожде, чтоб он помыл морду и зеркала Кирюше, они «шерстяные» от разбитой мошкары. И дождь пошел! Разглядываем цветы по сторонам дороги. Вова показывает мне то те, то эти — любуется! Уже научился видеть и радоваться красоте природы! Машин мало в нашем направлении. Мы едем одни среди болот.

Позавтракали на ходу. Захотели спать. Быстро нашли хороший лесок, переложили всё на передние сиденья, не выходя из машины. Спали часа два. Хорошо, что мы малогабаритные — перелезаем туда-сюда!:) Проснулись, перекинули вещи, и вперёд. Едем, болтаем, смеемся уже второй день! Вова попросил меня что-то поискать в интернете, я отказываюсь. Не хочу отвлекаться от дороги, хочу смотреть в окно и любоваться красотами Сибири.

— Марина, что здесь смотреть?! Разметка то жёлтая, то белая. Поля зелёные, да болота!

Иртыш.

Свернули на объездную Омска. Очень красивые поля. Я соскучилась по этим видам!

Остановились на ужин у мотеля «Уют-парк» в р-не п. Крутинка. Соблюдаем традиции остановок!

Опять встал вопрос как ехать. Решили через Курган. Во время очередной остановки на кофе, произошла нешуточная борьба с комарами. Был применен «Москитол», но мы все равно отступили. Промахнулись с поворотом, чуть не уехали на Тюмень. Оксана из яндекс-навигатора обиженно говорит: «Вы ушлиии с маршрууута!»

Вернулись))

898,9 км, 22:00.

10 июля.

5:45. Акробатические упражнения с перекидыванием вещей. Поехали опять не в ту сторону. Вернулись. Толком собраться не удалось, и даже кофе не попили. Виной всему комары — наказание роду человеческому! Если к этому относиться без юмора, можно навсегда отбить охоту к автопутешествиям)) От кольца на Бердюжье и Голышманово до кольца на Макушино 100 км плохой дороги. Потом новая, ещё без разметки. На «Роснефти» заправились, умылись, выпили кофе. Дорога лучше, комаров меньше, жить стало веселее! Два ремонта по зелёному свету прошли.

Загорелся контрольная лампа, сигнализирующая о неполадках в системе подушек безопасности. Предпринимать ничего не стали. Чек горит, по-моему, и по сей день. На ходу перекусили. За Челябинском, перед горами, купили душ (300 руб.) и пошли в горы.

Наблюдаем очень красивый закат. А потом разразилась гроза! Молния! Ливень! За Симом сделали остановку на ночь. 763,9 км, 22:00.

11 июля.

6:30. У нас хорошее место на горе. Умылись, кофе, мою стёкла и уборка в машине. Видим пробку на дороге в нашем направлении.

Но ехать надо. В 7:35 встали в эту пробку, в 8:15 выехали из неё. Начались гонки с преследованием:) Насчитали на выезде с гор три экипажа доблестных.

Здесь нам уже нравится ехать! Мы можем хоть где остановиться и не бояться комаров! Даже, если они и есть, то они не строят из себя главное действующее лицо в мире)) Остановились поесть в кафе «Ашхана» за Уфой. Очень не понравилось! На сончас съехали в лес, а там плантации земляники! Красота!

Вот так вразвалочку проехали 684,3 км. За Сызранью в 24:00 спать.

12 июля.

Утром заехали в тот же сосновый лес, что и в прошлом году. И тут же следом за нами «Москвич»-каблучок. Ну, что ты будешь делать! Выходят два парня, достают бензопилу, надевают перчатки и идут за дровами. Я напрягаюсь, мало ли... Вова безмятежен. О наличии соседей говорит характерный звук пилы чуть вдали. У нас же традиционный моцион: умывание, кофе, душ из бутылок. В 9:15 поехали. А в 9.30 уже вынужденная остановка. Пробили колесо. Думаю, вот он результат возвращения перед поездкой. Вова снимает колесо, ставит запаску. Не стал сам заклеивать, потому что дыра большая, 8-9 мм в диаметре. Долго провозился с задомкрачиванием. Обочина сыпучая, рыхлая. Вот муж с колесом мучается, а я со знаком аварийной остановки ношусь. После каждой фуры он улетает, а я пытаюсь закрепить)) В 10:20 поехали. Шиномонтаж встретился по пути через 5 км. Заплатка и балансировка стоили нам 750 руб. Время 12:00. Начался мелкий, моросящий дождь. Хвалынский район. Красота… и без конца, и без края!

Дождь моросит неустанно. Съехали с трассы, убрались в машине. Покормили семью бродячих собак. Они мокрые, жалкие. Холодно. Дороги в Саратовской области не лучшего качества. Мы ехали со скоростью 50 км/час, и в машине все дребезжало. Но много и новых дорог.

Холодно, слов нет. Натуральная осень! И вот за г. Камышиным появилось солнце! Оно выскочило откуда-то из-за поворота и радостно засмеялось нам в лицо! Красиво очень! Я так рада, что вижу все это в который раз! Проехали сегодня 616,3 км.

13 июля.

Встали в 7:30. В 8:30 поехали.

В Волгограде заехали в Ленту, пополнили запасы продуктов на случай длительной стоянки на границе. А на Университетском проспекте пробка. Решили ее объехать. Но Оксана проложила кошмарный маршрут. Она подумала, наверное, что мы на Т-34. Выехали из города только в 12:00. В 13:00 остановились в каком-то кафе, боясь, что это последнее. Поели, поехали дальше, а этих кафешек здесь куча. Это после Дубового оврага. Световое табло «Водитель! Уступи дорогу пешеходам!» в чистом поле! А у нас в городе пешеходные переходы хоть бы маленьким фонарем осветили! В темное время суток ни пешеходов не видно, ни самих переходов.

1111 И вот мы въехали в Калмыкию! Фото-пауза.

Среди степи увидели озеро. Поехали к нему.

Надо ли говорить, что мы решили здесь попить кофе?!)) Пьем, смотрим, едет грузовик, в кузове подросток. Машина остановилась поодаль. Из кабины выходит мужчина. И они вдвоем (мужчина и мальчик) начинают обходить кусточки и собирать мусор! В степи! Браво!

Элиста. Частный сектор преобладает. Проехали ее быстро. И уже выехав, я говорю Вове, что на обратном пути мы здесь не поедем, а буддийский храм мы так и не посмотрели! Вернулись. Посмотрели))

«Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Я покрутила барабан.

Очень быстро стемнело. Водители встречных автомобилей не выключают дальний свет фар! Муж нервничает из-за этого. Луна, как прожектор, светит на дорогу. Красиво. Но мне очень тревожно. Прославили эти места негативной информацией. За Стародубовым, рядом с «Роснефтью» встали на ночь. Время 23:00. 614,8 км.

14 июля.

Раннее утро, г. Зеленокумск. Заехали на мойку. Почти час парень драил машину, хотя заказали только кузов (250 руб.) Заслужил ещё 100! Очень качественно помыл автомобиль!

Ностальгия.

Проехали Георгиевск. Вкусно поели в бистро в Новопавловке (512 руб.) И с собой здесь взяли лаваш и шаурму.

Терек.

И вот первый пост с автоматами. Проверка документов. Мы въехали в Аланию.

Владикавказ.

Традиционное фото всех въезжающих.

Красивый город! Хоть мы и транзитом прошли по Владикавказу, но то, что видели, производит впечатление.

А как захватывающе выглядит дорога в горы! Это не красота — красотища!

А что ещё дальше ждёт?! В 15:45 встали в очередь на границе. Отзвонились всем, потому что уходим со связи. Покупать симку в Грузии не собирались. На российской границе начала засекать время досмотра за две машины до нас. Первую машину досматривали 25 минут, вторую — 5 минут. Нас — меньше 5 минут.

Грузинскую границу я прошла за 10 секунд, муж — минут за пять. Я в окно за ним наблюдала! Чувства мои, когда я оказалась на грузинской земле, не описать словами!.. Хотелось петь, танцевать, смеяться и плакать...))) Сразу за КПП заехали купить страховку. Я читала, что так будет дороже, но, тем не менее, заранее не купили онлайн. С таким темпом, как у нас, трудно предугадать начальную дату. Курс лари был 22 руб., а нам страховку посчитали по 33 руб. за 1 лари. Страховка на 30 дней обошлась нам в 1650 руб. Конечно же, менять здесь рубли мы не стали, и без грузинской валюты поехали в Грузию! Это уже 19:00.

Красота открылась невероятная! Страшно жуть!)) Мы едем прямо в облаках! Я сказала мужу, что назад буду идти пешком:))

Темнеет очень быстро. Методом «тыка» мы нашли номер в Гудаури за 100 лари (2200 на тот момент).

Деньги сняли в магазине, в банкомате. Я не верила СМИ о том, как в Грузии относятся к русским туристам, но лёгкая нервозность все-таки присутствовала. Вдруг, проснёмся утром, а машина обклеена надписью «Окупанты»?!)) В отеле есть wi-fi. Я пишу своей подруге Татьяне в Крым «Мы в Грузии!» В ответ «С ума сошли!! Марина, это очень опасно! Ох, Марина, Марина...» Улыбаюсь и ложусь спать! 329,6 км сегодня одолели.

15 июля

Я встала раньше мужа. Смотрю в окно, а там горы, облака, люди в куртках. Пока муж сдавал номер, я пообщалась с женщинами, работающими, наверное, горничными. Продемонстрировала небольшое знание грузинского языка (да, я готовилась!) Грузинские женщины восхитились нашим маршрутом. Очень приветливо со мной пообщались, и мы признались друг другу в любви и дружбе между народами!!!)) Выехали мы в 10:00.

Остановились полюбоваться на Жинвальское водохранилище.

Приняли решение поехать в Турцию! Проехать ее по кругу от г. Мерсина по берегу Средиземного моря, захватить немного Эгейского и по пути в Стамбул, искупаться в Мраморном море. Затем из Стамбула, по берегу Черного моря, вернуться в Грузию! Ура!

Наш путь лежит в Боржоми, оттуда на границу Вале-Пософ. Проехали Хашури. Сварили кофе на сумасшедшем ветру. До границы с Турцией 82 км. Живописные реки среди пушистых гор! Любоваться можно вечно! Перед Боржоми остановились набрать родниковой воды. К нам подбежал мужчина, спросил, откуда мы. Заверил, что 93% грузин любят русских, пожалел о распаде Союза и пожелал нам счастливого пути. Слезы наворачиваются...

В Боржоми мы посетили парк, попробовали настоящую минералку, хоть и не любим ее.

После Боржоми остановились для уборки в машине. В 17:20 прошли границу с Турцией. Вова пошел делать страховку, я наблюдаю. На границе Грузии все красиво, а в Турции — как в деревне. Наблюдаю, как досматривают автомобили. Турецкий пограничник бесцеремонно садится на водительское место, открывает все, берет в руки, ползает по всей машине. Я в шоке. Когда очередь дошла досматривать наш автомобиль, я не стала выходить! Чтобы хоть на моем месте его задница не сидела. Когда он заглянул в наш салон, то позвал на помощь ещё одного пограничника. Было видно, что они не знают, что делать. Попытались посмотреть, что под матрацем, а там стол, стулья, ящички... Показывают на палатку, спрашивают, что это. Я по-турецки им отвечаю: «Палатка». Я же готовилась и кое-что учила)) Но меня не понимают. Цирк. Пограничники махнули рукой и отпустили нас на просторы Турции.

Сразу за границей мы увидели кучи мусора у обочины. А потом началась красота! Один вид лучше другого. Потом дорога повела нас в самое поднебесье, и мы очутились в облаках! Я трогала их рукой!!! Ехали в темноте по красивым местам. Горы то нависали над дорогой, то разбегались в разные стороны. Спать устроились перед Тортоном, напротив заправки. 544,5 км.

16 июля

Сегодня ровно неделя, как мы выехали из дома. В 7:30 подъем. Рядом пикник «Тортон».

Эта собака не стала принимать угощения, просто посидела с нами, пока мы пили кофе.

Выпили здесь кофе. Помыли кружки из шланга с кранчиком, такие у каждой беседки, чтобы отдыхающие могли убрать за собой. Здорово! Едем. Не устаем любоваться горами и видами.

Около 13:00 кофе в горах. Не едим, голодные до сих пор! Ждём турецкой еды. Дождались! Очень вкусно поели на 51 ТL (турецкая лира) = 595 руб., примерно. Дальше я тоже постараюсь все цены сразу переводить в рубли, чтоб вам удобнее было ориентироваться.

Такие дороги по всей Турции.

Много по стране картонных полицейских.

Проехали Сивас. До Гёреме 230 км. Мы едем туда, чтобы посмотреть этот необычный город и полет воздушных шаров на рассвете. В Кайсери заблудились. Намотали сто кругов, пока турецкий дальнобойщик не нарисовал нам правильный путь. Уже вечер. Я с нетерпением жду причудливые домики, вырезанные в горах, красиво подсвеченные, которыми любовалась в отчетах автопутешественников.

И вот, наконец-то, мы здесь, в Гёреме! Мы видим это своими глазами! Действительно, красиво. Очень. Много народу. Поели в кафе. Объясниться с официантом помогли русские туристы, парень с девушкой. Мы сделали заказ по их рекомендации. Но блюда оказались не по нашему вкусу. И обслуживание не произвело впечатления. Позавидовала этой парочке, как они легко глаголят на английском! Я тоже не полный профан, но пока ещё не освоилась, и даже подготовленным турецким не могу воспользоваться — забыла все нафиг!)) А кафе и толпы народа напомнили Пхукет. Побродили. Поинтересовались ценами в отелях, очень дорого. Поехали в Учхисар. Здесь красиво и колоритно. Нашли отель с более-менее приемлемой ценой. Уже пошли в машину за вещами, но по пути передумали. Время 23:00. Подъем в 5:00. Отдавать около 4000 руб. за несколько часов сна нерентабельно. Нашли удобную обзорную площадку, с которой утром будет отлично видно полет шаров, и остались здесь на ночь. Пока укладывались, подъехала ещё пара машин. Завели будильник на 5 утра, и спать. 782,2 км.

17 июля

5 утра! Капает редкий, слабый дождик. Переживаю. И, конечно, полет воздушных шаров отменён. В этом краю дождь такая редкость, и надо же было ему пойти именно сегодня! Мимо провезли штук 15 корзин для шаров. Я смирилась с неудачей. Вова спит, и я легла досыпать. Встали в 8:30. Здесь уже появились верблюды для желающих сделать фото, разворачивается какая-то мини-кафешка. А мы, несолоно хлебавши, поехали в Каппадокию.

Пешие прогулки по долинам мы не стали устраивать. Дождик был в 5 утра, а сейчас уже пекло и ясное небо. Мы довольствовались лишь тем, что видно из автомобиля. Очень много машин и автобусов с туристами. Мы заехали в какие-то сады. Сварили там кофе в тени яблони.

Сорвали попробовать немного яблок (невкусные и червивые). Нарвали немного абрикосов. Более-менее на вкус, но покупать бы такие не стали. Повсеместные кранчики с водой, это так здорово и удобно!

Заехали в Невшехир.

Столовая (может, это ресторан, но у меня почему-то записано столовая) Boluet Mangal. Наконец-то я увидела то обслуживание, о котором рассказывал муж! Мы сделали небольшой заказ, два горячих всего. Один официант принял заказ, два других везут тележку и начинают метать на стол воду, хлеб и ещё 11 дополнительных блюд! 11! Я смеялась и плакала, закрыв лицо руками)) 843 руб. стоило это удовольствие. Мне очень понравилось обслуживание! Супер! Время 12:10, поехали.

Вдоль дороги тянутся овощные поля, на них стоят домики-будки работников, а может и хозяев этих участков. Мы свернули с трассы за лесополосу и проехали вдоль поля подальше от такого домика. Пьем кофе и устраиваем себе бутылочный душ. Прикольно, если у них есть бинокль))

В 17:00 мы въехали в г. Мерсин. Красивый город. Длинная набережная.

Приветствуем тебя, Средиземное море!

Деньги мы снимали в «Денизбанке» (за 1000 TL 88 руб. комиссия сбербанка). Ради интереса зашли в один из отелей. Номер 350 TL (4200 руб.). Больше не стали смотреть отели в городе. Уже на выезде нашли частный за 120 TL (1401 руб.) Отельчик тихий, уютный, но душ без бортика. То есть, идя в туалет, надо надевать сланцы. Я перестирала всё накопившееся. Благодаря wi-fi, связались со всеми, от кого пропущенные звонки или сообщения. 303 км.

18 июля

С утра на пляж. Пляж бесплатный, с лежаками и зонтиками. Очень много мусора. Море теплое. В прибое песок серый. Из отдыхающих только турецкая бабушка с внуком метрах в 50 от нас, и все! Позагорали, покупались. Появились ещё турецкие граждане. Взрослый мужчина с двумя женщинами. У женщин купальные костюмы как у конькобежцев, только с юбочками. Я чувствую себя так, будто вообще без купальника)) Мужчина из этой компании взял свой пакет и пошел собирать мусор. Через два часа мы поехали обедать.

В маленьком ресторанчике нам подали уже не такой ассортимент дополнительных блюд, тарелок 5 всего!

Заехали на городской пляж Эрдемли. Море супер! Надо сказать, что в Турции все пляжи, даже безлюдные, оборудованы душевыми. И туалеты на каждом шагу. Даже самые скромные и неопрятные (ну, это мы уже выпендриваемся, после наших-то) оборудованы гигиеническим душем. Остановились на кофе в сосновом бору.

Стрекот цикад оглушает! Ковёр из хвои под ногами. Воздух смолистый, вкусный. И мусор! Это поразительно. В горных сёлах были чистота и порядок. И на дороге, и у домов. Здесь же, в туристической зоне, все надеются на муниципальные службы. На обочинах просто свалки бутылок. Водители большегрузов, допив воду, просто выбрасывают бутылку в окно, мы видели! Причем, мусорные баки стоят довольно часто, и пустые. У нас, в России, по сравнению с ними, просто супер!

Проезжаем плакат. Я не обратила на него внимание, а Вова прочитал английский текст (а может и турецкий) как немецкий. Получилось Марагаси, что ли)) По картинке он понял, что это пещера. Хочу, говорит! Да, пожалуйста! Поехали.

Пещера Гилиндире. Сходили! 12 ТL за двоих (144 руб.). Вова не переносит пещер, ему кажется, что именно в тот момент, когда мы будем там находиться, своды и рухнут! А я боюсь летучих мышей, о которых предупреждает плакат. Да и вообще жутковато. Мы же одни! Но любопытство оказалось сильнее, и мы дошли до подземного озера. Душно, жарко, в висках стучит… Упарились там, как после бани! Но впечатлились! Причудливые сталактиты и сталагмиты блестят и сверкают, как снег. Тишина, и только гулкое эхо сопровождает каждый шаг. Сразу вспоминается «Руслан и Людмила» А. Пушкина и царство Черномора. Вот тебе и Марагаси!

Подземное озеро.

Спуск к пещере. Высота, примерно, как 5-этажный дом

В 19:20 дальше. Серпантин в ночи! Полная луна прячется то за одну гору, то за другую. Газипаша. Заправка. 289,1 км.

19 июля

Встали в 8:30. Покупались на пляже в Каргыджак. Лежаки и зонты бесплатные, класс! Душ есть, народа нет. Поели в ресторане Аланьи. Поехали на пляж Клеопатра. Пляж как пляж. Народу пресс. 19:00 — дальше.

Крепость Клеопатры.

Купили местные бананы, мне не понравились. А вот черешня вкусная, крупная — объелись! «Полмаечки» на 6,50 TL (80 руб., примерно). Перегорела лампочка ближнего света. На заправке купили новую. Темнеет, Вова меняет лампочку. Подошли трое турок, пытались помочь, но муж все привык делать сам. Правда, ключ какой-то попросил, дали. Смотрели до тех пор, пока Вова всё не сделал.

Покатались по курортам Белек, Аксу (очень понравился), Анталия. Красивые подсветки зданий везде, полюбовались. Диких пляжей нет. Спать устроились на стоянке перед большим отелем. 245 км.

20 июля

Встали в 9:00. Жара. Скидали вещи как попало и поехали. И сразу же заехали на территорию отеля, в названии которого есть «Sun» и «Marina»! Море супер! Плаваю, наслаждаюсь чистой, теплой морской водой. Вокруг только русская речь. Подплываю к женщине, спрашиваю, что за отель. Она мне и сказала название, только я не запомнила. Здесь отдыхают русские туристы от «Пегаса». А относится отель к Бельдиби. Дальше было весело)) Весь первый ряд лежаков свободен, так как они не оборудованы зонтами. Мы заняли два, позагорали. Солнце печет немилосердно. Вова принес из машины наш зонт.

— Вова, нас же выгонят! Ведь сразу поймут, что мы не из этого отеля!
— Выгонят, уедем!

Я, на всякий случай, ушла купаться. )) Смотрю со стороны моря. На фоне массивных отельных пляжных зонтов, наш (не маленький вообще-то!) выглядит куце и явно выделяется. Люди, проходя мимо, смотрят с недоумением. Я поймала не один такой взгляд, в котором читалось: «Деревня! Неужели зонт в самолете с собой пёрли??!» )) Подошла девушка с какими-то буклетами. Посмотрев на наши подстилки для лежаков, спросила, почему мы не взяли пляжные полотенца в отеле. Я честно ответила, что мы только что приехали! Парень с соседнего лежака не выдержал и спросил, наш ли это зонт. Я достаточно громко ответила, что наш, и что мы путешествуем на автомобиле. Смотреть на нас стали иначе! Посыпались вопросы — откуда, куда, как, сколько и т.д. Мы рассказали о нашем маршруте, это восхитило слушателей. Покупались, позагорали, собрались уезжать, и тут сосед делает нам подарок — браслет «все включено»!
— Мы все равно уезжаем, а вы пообедаете бесплатно!

Муж не хотел использовать браслет, но я уговорила, и мы пошли обедать! Потом бассейн, опять море, мороженое и коктейли... До 16:00 отдыхали! Спасибо большое доброму соотечественнику!)) Предлагала мужу ещё и завтра здесь время провести, переночевав у отеля в машине — отказался! Совестливый))

Поехали в Кемер. Сняли номер в мини-отеле «Минта» за 350 TL (4200 руб.). У отеля есть бассейн и пляж. До пляжа идти минут 5-10, по словам дежурного администратора (девочка из Барнаула!). Но нам ни то, ни другое не надо.

В гостиной выделена зона для кухни.

Номер отличный, 2-комнатный. Душ нормальный, с бортиком. Отдохнули. Я опять постирала все накопившееся (собственно, ради этого и снимаем). Пошли гулять. Пошмотились чуть-чуть))

21 июля

Поехали в Фазелис.

Природа обалденная. Стрекот цикад стоит по всей Турции несмолкаемый. Въезд на территорию 36 TL (420 руб.) с человека. Народу тьма! Сегодня оказался выходной, и впечатление такое, что все турки приехали сюда отдыхать. Мы взяли зонт, печенье. Часа два провели здесь. Поехали дальше.

Чиралы. Крутой серпантин. Живописно очень. Ровный асфальт. Проехали вокруг деревни. Остановились у ресторана. Поели не вкусно. Сходили на пляж. Море самое чистое за весь период пребывания в Турции, но и прохладнее, чем где-либо. Камни. Ветер. У нас вырвало зонт, закрепленный камнями, и понесло по берегу. Я по камням ходить-то не могу, а тут как побежала! Догнала!)) А муж в море был!

Поехали дальше. Остановились у ресторана. Официант туркмен. Поговорили. Поели. Нас обсчитали, но мы закрыли на это глаза, потому что примерно столько и собирались оставить на чай :) И опять ночной серпантин по красивой дороге. Остановились на парковке для дальнобойщиков. Машин нет. В углу стоянки расположен санузел и пешеходный туннель под трассой. Вова спит. Я боюсь! Из туннеля все время раздаются какие-то звуки и громкие голоса. Постоянно всматриваюсь в темноту, оглядываю все подходы к машине.)) И тоже задремала. Разбудили два выстрела. Я попросила Вову уехать. Остановились на парковке напротив кафе. 140 км.

22 июля

Спали до 9:30! Оказалось, стоим рядом с туалетом. Супер! Чисто, белый кафель, умывальники и зеркала!

Перед туалетом столик стоит. На нем туалетная бумага, тарелочка с мелочью и текст в рамочке. Догадываемся, что пользование туалетом за пожертвование. Пожертвовали от души! Чуть проехали, и на въезде в Демре увидели дикий пляж. До 15:00 провели здесь время в одиночестве и тишине! Купались и загорали.

И даже здесь есть душевая и туалет! Очень хорошее море, камни, пустой пляж! Потом заехали в ресторан, где кормят группы наших туристов с автобусов. Обед нам обошёлся в 40 лир (480 руб.). Свежевыжатый апельсиновый сок и арбуз на десерт. Поехали на пляж Капуташ. Но припарковаться негде. Вереница машин заканчивалась где-то в 1,5-2 км от пляжа. Мы не стали так далеко бросать автомобиль. Не сбылось((

Построили маршрут в Фетхийе. Симпатичный городок. Отели, отели, кемпинг 20$ за человека, со своей палаткой. Нашли отличное место в конце бухты. Посидели на берегу. Потом музыка из соседней машины до 2 часов ночи не давала уснуть. 180 км сегодня.

23 июля

Утром пошли на море. Мутное. Чуть покупались и, не загорая, ушли. У машины душ из бутылок, персики на завтрак. Поехали. На заправке угостились бесплатным и вкусным чаем, до сих пор вспоминаем вкус! Первый платный участок — 7 лир.

Озеро Кёйджегиз.

И вот Мармарис. Большой, красивый. Поехали в с. Турунч (4,5 км). Крутой и ужасно красивый серпантин.

Пляж супер! Самый лучший из всех! Лежаки бесплатные. Народ есть, но тихо и спокойно. Совсем нет музыки! Вход в воду по трапу (камни же), ну, супер!!! Вода прозрачная! Стоянка бесплатная. Наша машина в тени. Насладились этим местом, поехали в сторону Бодрума. За каждым крутым поворотом 1-2 канистры стоят. Вова пошел проверить с чем. Вроде, вода. Скорее всего, это на случай, если у водителя закипит двигатель. Если мы ошибаемся, поправьте. Город Мармарис вблизи очень понравился.

Мы так и не поняли, купались уже в Эгейском море, или еще в Средиземном. Потом дорога в гору. 1100 метров высота. Красота со страхом!!! Жуткие повороты, и некоторые без ограничителей на обочине.

Заехали в кафе. 25 TL (300 руб.) На заправке мойка автомобиля 1 лира!!! Это 12 рублей! Конечно, бесконтактная. Запенили, смыли. Проехали Муглу. Это название нас всю дорогу сопровождало. Симпатичная! Не доехали до Бодрума, примерно 80 км. На заправке спать. Ночь прохладная (горы). Хорошо! И тихо. Шум машин почти не тревожит. 258 км.

24 июля

Встали в 8:15. В 9:20 поехали.

Я перечитала много отчетов о поездках автопутешественников по Турции, и почти в каждом фигурировало описание турецкого бублика Симит. Наконец-то и мы этот бублик попробовали! Вкусно! Потом заехали в ресторан — 64 TL (примерно 700 руб.). Пока нам готовили еду, мы покормили рыбок.

А потом прибыли в белый город Бодрум.

Город красивый и колоритный. Пляж искали 1,5 часа. Вернулись к пляжу перед городом. Чистое море. Уже точно Эгейское!

Столы для пикника. Провели здесь какое-то время и поехали дальше. Проехали вдоль большого озера Бафа.

Очень красивое. На горизонте контуры гор! Горы в Турции видели разной фактуры! Ещё ни разу не встретили автомобиль из другой страны, кроме Турции. Остановились поесть, и уже второй раз невкусно (60 лир). 20:00 — вперёд на Стамбул! Туннель 3018 м! Платный участок 26,45 лир (317 руб.). Спать охота. Проехали 385,5 км. Остановились на заправке. Ветер сумасшедший!

25 июля

Ветер сильный, кофе не стали варить. Через полчаса остановились на кофе в брошенных павильонах для продажи сельхозпродукции. Едем. Я складно пою всякую ерунду, Вова смеётся! Доехали до г. Гемлик. Нашли с помощью maps.me пляж. Проезжаем промзону. Порт грузовой. И вот Мраморное море! Чистое. Теплое.

На разведку))

Людей мало. Душ есть. В море встречаются водоросли. Песок серый, некрасивый. Отдыхать здесь я бы не хотела. Искупались по разу, и в 14:15 поехали в Стамбул.

Проехали по красивому мосту. Туннель 3591 м! Платный участок 124,95 лиры (1500 руб.). Проехали его и сразу же за ним остановились на кофе. Я помыла стекла. И вот, наконец, Стамбул!

Круто!!! Невероятно! Мысленно представляем себе карту. Боже, куда мы доехали! Через туннель проехали под Босфором. Хотелось бы над ним, но так решил навигатор(( Нашли место для б/п парковки, пошли гулять. Потом три часа кружили по вечернему городу. Красиво — не то слово! Босфор переехали по мосту, кое-как нашли правильный выезд на него. Потом долго выезжали из Стамбула. Чуть не туда свернешь, и все! Долгий объезд, чтобы вернуться на исходную позицию. Навигатор новую, только что построенную, дорогу не видит, пытается увести на старую, а ее уже нет. В общем, покрутились неплохо.)) Потом остановились у большого магазина. На столике для пикника сварили себе кофе. Холодно! К нам подсела семья турков. Ну, турков, наверное, мы же в Турции! Они кинулись нас угощать своей снедью! Пришлось принять угощение, и я сказала им все хорошие слова, которые выучила по-турецки. Потом опять заблудились)) 2 часа крутились по ужасным развязкам! В 3:30 ночи встали в тихом уголке заправки. 596,5 км.

26 июля

Встали в 10.00. Умывание, бутылочный душ (стоянка у нас удачная, мы закрыты со всех сторон: по бокам брошенные кузова фур, впереди высокая бетонная стена, позади никого:)), кофе, столовая. В 11:30 поехали. Едем мимо красивого озера Сапандж. Остановились у большого аутлета «Dark Outlet». Больше часа шарились там. Мороженое, бублики! Туалеты вообще отдельная песня! Этот был как...как Дом культуры какой-то! Все в мраморе, в золоте! Только путешествующие арабы или курды, я их не могу идентифицировать, даже тут не могут не нагадить. Пока стоим на светофоре, покупаем у продавца-разносчика бублики — суперские!

Виды красивые! Дома под черепичными крышами на склонах гор. Горы разные. Пропали кранчики с водой. Решила больше не фотать. С 20:00 до 20:30 ужин и чай 38 TL (456 руб.). Ветер ледяной! До Самсуна км 40~ не доехали. Спать легли за заправкой. 22:00, 580 км.

27 июля

Встали в 8:30. Отъехали в тень. Мимо прошли три стада коров. В 9:30 поехали. Невероятно красиво и мусорно! Вдоль дороги один за другим устроены пикники! Кранчики! Решили позавтракать. Вчера после ужина у Вовы остался один куриный окорочок, мы попросили упаковать его с собой, и положили туда два куска хлеба. Нам отдали упаковку и целый порезанный батон хлеба! Сегодня открыли, а там два окорочка и две порции картошки! Боже правый! Спасибо же огромное посылаем в небо!!! Вова говорит, смеясь, надо в следующий раз не есть, а сразу просить, чтоб упаковали с собой!)) Часто встречается ограничение скорости на 82 км/ч для легковых, а автобусам и грузовикам 70 км. Интересно, почему именно 82 км? Объехали г. Самсун по окраине. Все дороги между городами с разделителем. Безопасно и не страшно! А вот и море моё Чёрненькое! Заехали в парк за г. Терме. Парк большой, сосны, столы, душ, дорожки, воздух чистый! Море теплое, но очень мутное. Песок почти черный. Много семей расположились именно у столов, в тени сосен. Мы зашли просто посмотреть. А так вход и въезд платный. Авто 12 лир, 4 лиры за одного человека (это цена за день). Машину можно оставить и на парковке перед воротами. Но мы не захотели здесь задерживаться. Поехали в Унье. Заехали снова в парк. Никого! Ресторан в виде корабля. Ни зонтов, ни душа. Купаемся, загораем.

Море чистое, теплое и мелкое. Песок. И вот опять мы намагничиваем! Пришла компания из трёх человек, иностранцы. Потом бабушка с внуком. Посмеялись над таким совпадением (в начале турецкого путешествия тоже была бабушка с внуком). Потом приехал трактор и стал выравнивать пляж. Пришлось уходить. Проехали чуть дальше и остановились на следующем пляже.

Тут народ уже купается (1 компания из 4 взрослых с детьми). Мы позагорали, покупались, поглазели. В 15:30 поехали дальше. Весь день море слева, зелёные горы справа. Череда туннелей. А в Трабзоне туннель даже с разветвлением! Ужинали в красивом ресторане на берегу.

Впервые видели и ели узкую, длинную пиццу!

Покатались по Трабзону, спать в 23:00 на заправке. 405 км.

28 июля

Выехали в 8:00. Море рядом! Грузия впереди! Завтрак своими запасами в беседке г. Ешилкёй. Потом до границы без остановок.

Граница в Сарпи — дурдом! Я прошла быстро. Народу тьма! Какие-то переходы длинные и непонятно, зачем устроены. Ждать водителей приходится на улице. Солнце печет немилосердно. Ждать негде. Сесть некуда. Ждала Вову не менее часа, под козырьком обменника. Шаг в сторону грозит солнечным ударом! Дождалась. И вот, Грузия! До свидания, хорошие дороги Турции:(

Проехали Гонио. В Батуми заехали в кафе «Кабаки». Первое знакомство с кухней Грузии. Заказали два маленьких аджарских хачапури и 1 имеретинский. Спасибо официантке за то, что посоветовала взять именно маленькие хачапури. Потому что, когда я их увидела… У грузин, наверное, представление о размерах не математическое, а философское)) У наших «маленьких» хачапури размер был с большое порционное блюдо!

Вкуснооо!

И тут на связь выходит Медея и говорит, что созвонилась с нашими дальними родственниками, с которыми мы не виделись 30 лет, и они предлагают нам остановиться в их дачной квартире в с. Гонио (то есть пользуются ею только летом для короткого отдыха на море). Благодаря связи Wi-Fi, мы созвонились с Лексо (это сын наших родственников), благо он по делам как раз здесь был в Батуми. Встретились. Он передал нам ключи, показал квартиру и уехал!

Мамочки мои! Мечта! Дом расположен на берегу моря. От пляжа отделяет только дворовый проезд. Море чистейшее. Камни. Квартира 2-комнатная, плюс кухня-студия! Балкон на две стороны. Вся техника, шикарный ремонт! Эвкалипт под балконом издает сумасшедший аромат! Мы в восторге! Решили остаться здесь до конца недели. 547 км.

Наш балкон — арка, где сохнет футболка, и три арки за углом влево.

29 июля

Пошли на море. Море чистое, тихо! Мы не любим, когда на пляже играет музыка. Супер-место! После обеда поехали в Батуми. Погуляли по центру, по городу. Нам здесь очень понравилось!

Медея и золотое руно.

В руках у мужа бутылочка персиковой чачи. Впервые будет пробовать этот напиток))

30 июля

Поехали в Уреки. Прежде чем идти на пляж, пошли поесть. Ресторан «Горный орёл». Здесь впервые попробовали грузинское блюдо Оджахури (я теперь частенько готовлю его!) Обалденно вкусно, много, и недорого. Потом пляж. Людно. Как-то неприглядно. Черный песок с мусором. Море мелкое и мутное от песка. В общем, не понравилось нам здесь. Надо было уехать в безлюдное место, но мы не захотели. Искупались один раз и поехали в г. Кобулети. Тоже искупались один раз, здесь нам понравилось больше. Только города мы особо и не видели. Так, прокатились по двум-трем улицам. Эти улочки оставили хорошее впечатление о городке. Купили лимонад (лимонад в Грузии — это что-то!), мороженое, и поехали домой. Море начинает волноваться. Ветер.

31 июля

Солнца нет. Поехали на мост царицы Тамары и водопад Махунцети.

1 августа

Сегодня море до 14:30. Вечером снова на пляж. Время 21:00, а я купаюсь в волнах. Страшненько)

Вид от подъезда.

2 августа

Солнце есть! Пошли на пляж. А в воде мусор! Такое впечатление, что где-то в Турции в море высыпали мусорный контейнер. Кошмар и ужас. Только через час мусор ушел. Я набрала камней:) Надо сказать, что я на каждом пляже ищу красивенькие камешки, и беру с собой на память об этом месте! И только некоторые помню, откуда привезла. До 15:30 провели время на пляже. Дома чистим пёрышки. Пошли на ужин в заведение, в котором ели каждый день. Ещё на подходе к кафе муж говорит, что он уже объелся, от одной мысли о еде и о размерах порций)) Потом я навела порядок в квартире. Валяемся дома. Запах эвкалипта просто дурманит (эх!) А ночью сильный дождь прошел!

3 августа

Телефонный будильник прозвенел в 6:00. Встала в 7:15. Разбудила Вову. Сборы. Деньги в море кинули, чтоб сюда вернуться. Скормили бездомной собаке полпалки колбасы. В 9:00 выехали.

Кружевные горы справа, море слева.

Приятные и чистые сёла пошли: Григолети, Сумма и др. Централизованный газ, большие и чистые дворы с яркими цветами. За 100 км до города Гори горы стали ближе. Много машин с российскими номерами. Один из грузинских водителей в Зестафони посигналил нам, приветствуя жестом! И мы ответили, улыбаясь! Приятно. Много извилистых рек. А может это одна и та же виляет. Пушистые горы и вереницы машин навстречу. Горы уже вышли на дорогу, и она начала виться вокруг них. Красиво! Остановились на обед в ресторане у дороги, поели цыпленка и картошку жареную по-домашнему. Муж хотел фри заказать. Быть в Грузии и есть картофель фри? Ни в коем случае! Даже просто жареный картофель в Грузии — уже шедевр кулинарного искусства! Говорю как истинный любитель картофеля в любом виде! А вот и г. Гори. Посмотрели дом Сталина, прокатились просто по городу.

Здесь есть что посмотреть, но мы спешим к нашей родственнице Зизи, она известный предприниматель в Тбилиси, в ее квартире мы отдыхали в Гонио. Зизи пригласила нас в ресторан, куда приехали еще и другие родственники. Потом поехали к Зизи на дачу. Дом в три этажа, фруктовый сад, горный воздух и теплый душевный прием! Грузинская кухня, домашнее вино, чача, муж Зизи Тариел в роли тамады — все супер!!! Посидели хорошо, пообщались. Много интересного узнали о жизни в Грузии. Мой муж до сих пор с восторгом вспоминает эту семью и Грузию в целом!

4 августа

У Зизи и Тариела две внучки — Александра и Анастасия (6 и 5 лет). Помимо родного, говорят на чистом русском языке. Почти с рождения с девочками работает няня, в обязанность которой входит общение с детьми только на русском. Зизи рассказала, что с каждым годом молодежь все меньше учит русский язык. Нам для поездки в Грузию виза не нужна, а вот грузинам для поездки в Россию надо оформлять визу.

— Ну и зачем нам заморачиваться, если во все остальные страны у нас безвизовый режим? — говорит Зизи, — Поэтому никто уже не хочет учить русский язык. Английский, немецкий, да.

Я с Александрой (Анастасия приболела) по саду погуляла. Вова с Зизи пообщался. Тамуна (невестка Зизи и мама девочек) завтрак приготовила. Нас приглашали погостить, но мы решили уезжать. Отпуск неумолимо движется к концу, а у нас еще есть планы. Зизи собрала гостинцы для Медеи, мы тепло расстались, обещая приехать вновь, и поехали в Тбилиси.

Прокатились по городу. Погуляли по пр. Руставели. Поели в кафе. Связались с Медеей и поехали в Мцхету. Прокатились и по ней.

Поднялись к монастырю Джвари. Шикарные виды открываются с Крестовой горы! Все делают фото слияния двух рек Арагви и Куры.

Все автопутешественники выставляют здесь примерно такие фото)))

Пора в путь, на границу. Над Жинвальским водохранилищем сварили кофе перед последним рывком.

И опять ночной серпантин! Страшно. Хорошо, что гор и высоты не видно в темноте. На грузинской границе простояли 3 часа, хотя машины проезжают без досмотра. Большая очередь у пассажиров, потому что работает только один пограничник. На РФ границе тоже 3 часа ожидания. Автомобиль не досматривали. После границы проехали ещё 2 часа и на рассвете остановились спать на стоянке около заправки Газпром.

5 августа

Проспали часа 4. Выпили кофе на заправке. В 10:00 поехали. Все чисто, благопристойно. Очень много постов ГАИ и дорожных рабочих, убирающих мусор по обочинам. Один раз нас остановили для проверки документов в Северной Осетии.

Проехали мимо Пятигорска и Минеральных вод. Въехали в Краснодарский край. И сразу уехали далеко в поле, спать.

3 часа отдыха и поехали дальше. Впереди Армавир. Время 19:00. Дороги хорошие, обочины чистые и скошенные, деревья побелены. Но стоит только съехать на два-три метра и всё! Лесополосы заср…ы! Проехали Адыгею. Купили здесь вкусные луковые чипсы. В ночи застиг нас ливень нешуточный! Но через пять минут мы его проехали. И только молнии сверкали всю дорогу. Мы не стали останавливаться на сон, а хотелось. Прошли Крымский мост и на въезде в Керчь уснули в 4 утра. Ехать к друзьям в это время посчитали неправильным.

6 августа

Встали в 9:00. Погода радостная! Солнце веселое! Умылись, кофе. Поехали искать магазин, в котором недорого покупали масло для двигателя в прошлом году. Нашли! Масло 10W40 8 л и 8 л промывки «Лукойл» — 2400 руб. Потом на рынок, в магазин, и… здравствуйте, Таня и Игорь!!! И тут началось…)) Шашлык, чача, вино и другие составляющие встречи старых друзей! Примерно в таком режиме прошли четыре дня крымских каникул. Надо бежать!!!

10 августа

Сложили всё. Позавтракали. В 13:00 выехали. Никому не сказали куда. А на Генеральские пляжи!))

Людей в этом году много. Свободную бухту нашли не сразу. Она красивая, маленькая. Разбили свой скромный лагерь. Зонт, стол со стульями да машина. Палатку решили не ставить, мы здесь только на ночь. С горы видно, что бухта маленькая, пляжа как такового нет. Понятно, что место нами не выкуплено. Но я представляю нас. Мы бы не смогли нарушить уединение людей на отдыхе. Было бы просто неудобно даже близко подойти. Но находятся люди, которые идут к берегу и без стеснения проходят рядом, чуть ли не задевая нас. Любуются ракушками, пляжем, бесцеремонно разглядывают наш лагерь и уходят. Три таких нашествия мы испытали. Беспардонный народ, ужас. Такого раньше не было.

А вот море Азовское суперское! Теплое, чистое, мягкое! Соли в нем меньше. На втором заходе я вдруг увидела змею! В воде! Торчит головой вверх. Ужас. Муж не очень верит. И я начинаю сомневаться, что видела именно змею, потому что очень не хочу, чтоб в море были змеи! Закат, как всегда великолепен! Потягивая вино, а муж кофе, мы наблюдали, как солнце купается в море…

11 августа

Проснулась в 3:30. Жду рассвет.

Зловещие виды скал начинают светлеть. В начале пятого вышла на улицу. Сделала несколько фоток. Ветер. Прохладно. На море волны шуруют. Вернулась в машину. Уснула. Встали в 8:00. Я пошла купаться. И опять змея! Торчит над водой метрах в трёх от меня. Я бегом бежала на берег, рассекая воду, как баржа)) Вова сварил кофе. Я легла загорать. И тут муж позвал меня и показал змею, уползающую в камни. Длинная, черная! Капец. Стали укладывать вещи в машину, пока пекло не началось. Потом я решила помыть голову в море. Подошла к воде и говорю, обращаясь к возможной змее: «Мы с тобой одной крови, ты и я!» Муж ржёт!

Ммм, какое море!... А я уже не могу наслаждаться этим легко и свободно, боюсь. Бутылочный душ на берегу завершил купание. Завтрак. Сложили зонт, мусор, дали морю денег и поехали в 11:00. Озеро Чокрак красиво.

Село Курортное в том же дерьме. Толстый слой пыли на всём. И Кирюша стал таким. В Войково купили семечек и квас. На мосту появилась связь, и мы получили втык от Медеи, что со связи ушли. Пробка до Славянска-на-Кубани. Купили беляши там же, где и в прошлом году. Вкусные! Проложили маршрут на Краснодар. Из Краснодара в 20:00 выехали на М4.

В 24:00, проехав 516,5 км, остановились на стоянке «Мираж» сразу за Ростовом. Стоянка у кафе «Донская кухня».

— Вова, ты почему сланцы на улице оставляешь?
— Да кому они нужны!

12 августа

Встали в 7:20. Собаки у Вовы сожрали сланцы!))) Сходили бесплатно в душ, сварили кофе, навели порядок в машине. В 8:15 выехали. Беляши и виноград на завтрак! Пробка на час в районе от Павловска и до Лосево. Хорошо, что мы машину ещё не помыли после проезда по с. Курортное! Обочечники пыль подняли до неба!

Заехали в KFC. Купили по ведерку. Тут же на стоянке поели. В дороге жуем виноград, конфеты, семечки.

М4.

Единственный бесплатный цивилизованный туалет на трассе в Воронежской области постепенно превращается в обычный российский сортир.

В Москву прибыли около 23:00. Дитя приготовила ужин, мы открыли «Киндзмараули»!

Проехали за день 1100 км.

13 августа

Единственный полный день, который мы посвятили общению с дочерью.

14 августа

В 16:00 выехали. Час ехали по МКАДу. Потом больше часа тащились в пробке до выезда из Пушкина. Перегорела габаритка в передней фаре. В 18:30 перед Сергиевым-Посадом купили лампочку, тут же ее Вова поменял. Зашли в магазин, взяли еды в дорогу и в 19:20 поехали. Хорошая дорога, почти как в Турции. Переславль, Петровское. Домики похожи на наши в Мариинске, Томске, Кемерово.

Мотоциклист навстречу вылетел, идя на обгон. Вова резко повернул руль вправо. Я даже не успела испугаться. Едем совершенно одни в сторону Ярославля, а оттуда вереница машин. Музей «Ежа Петровича»! Я хочу туда теперь)) Много музеев и храмов. Дома стоят чуть ли не на дороге и окнами на трассу. Бедные люди.

Ростов Великий. Музей «Царевны лягушки»! Какая прелесть! Надо будет приехать сюда днём! Спать устроились в уголке заправки. Тихо, спокойно. 328 км. Всю ночь лил дождь.

15 августа

Все утро тоже идет сильный дождь. Встали в 10:00. Умылись, сложились, поехали. Тут же въехали в Костромскую область, и сразу ремонт дороги один за другим.

Начались чудеса работы планшета и навигатора. Maps.me сбрасывается, планшет тухнет. Настроила Гугл-карты в своем телефоне.

Кострома. Окраина. Все в куртках. Допотопные домишки. После Костромы дорога хорошая, но недолго.

Волга.

Судиславль.

Дорога перед ним и в нём плохая, а после отличная. Примерно 100 км радовались! А потом примерно 60 км отвратительной дороги. Без ям, но вприпрыжку. И снова отличное дорожное покрытие. И мы едем одни! И туда и обратно никого!

Названия сел: Медведица, Барсучиха, Зайцевы, Глушковы, Минины и т.д. Спать хотим, но не стали устраивать сончас. Дорога опасная.

Край дороги не обозначен, а над высокими обрывами нет никаких ограничителей.

Поэтому в темноте не поедем.

Мне доверили руль! Ехала примерно 70 км. Опять свернули не туда из-за отсутствия навигатора. Проехали лишних 55 км. На заправке построился маршрут! Ура! «Оксана» выручила. Вернулись на исходную. Сходили в столовую «Перекресток». Спать на стоянке. 100 руб. 753,8 км.

16 августа

Встали в 8:00. До Перми 475 км. Проезжаем много рек и речушек. Дорога хорошая, по одной полосе в каждом направлении. Худенькие сосенки тянутся в небо, и берёзки тоже не отстают! Непривычно видеть на длинном и прямом белом стволе маленькую и пушистую крону высоко вверху! Очень невзрачные населенные пункты здесь.

Красивая река Шелепиха.

Сегодня сосны потолще, чем вчера. Много лесозаготовок.

Топят печи дровами???

И дорога стала похуже, а с началом Омутнинского района снова началась хорошая. Но опять недолго радовались. Началась плохая дорога вперемешку с очень плохой. После Омутнинского вроде полетели, но дорожное полотно неважно сделано. Потом ремонт моста через Каму и дороги к нему.

Затем, объезжая Пермь, едим на ходу бутерброды. Трафик увеличился сильно. Появились фуры. А отсюда заторы и обгоны. Купили душ. В столовой легкий ужин и чай. Чуть проехали и нашли тихую стоянку. 23:00, 723,8 км.

17 августа

Вова проснулся рано, в 5 утра. Собрался ехать. Я не захотела. Встали в 9:00. В 10:00 поехали.

Впереди Екатеринбург.

После Екатеринбурга поели в кафе (цена порции зависит от веса, это вам не Грузия) и взяли еды с собой. 12:45 — на Тюмень!

Теперь «Петровна» ведёт (мы так назвали голос в maps.me). Около 17:00 проехали Тюмень. Здесь красивые новостройки. Яркие и современные. И комары! Очень хорошая дорога. Примерно за 80 км до Ишима по лобовому стеклу забарабанил мелкий дождь из комаров. Перед Ишимом, после кольца, поужинали в машине. И погнали дальше. Дорога радует! Спать встали после «Уют-парка», п. Крутинка. Стоянка 50 руб. 23:00, 848,6 км.

18 августа

Выехали в 4:35. Непривычно ранний подъем — неминуемый сончас. Солнце, тепло, красиво.

Под сенью этих берез мы устроили себе сончас.

До Новосибирска около 550 км. Утром после поворота на Тюкалинск словили камеру! Стационарную проехали, а спрятанную, кажется, поймали! И у Бекишева всегда стационарная и две спрятанных треноги. В Новосибирской и Кемеровской областях вообще камера на камере. Промчались ещё 300 км. Помылись и поели в «Горизонте». И с собой взяли еды. В 19:20 поехали. Ремонт дороги полностью не завершен. Встали в пробку ремонтную перед Новосибирском. Едем 40-50 км/ч. Идёт реконструкция. Вова сильно хочет спать. Решили остановиться после ремонта дороги. Заправка. Заезжаем. Варим кофе. Вова умывается, взбодрился. Едем дальше. Сказал, как только захочет спать, сразу остановимся. В Новосибирской области очень дорогая солярка. На въезде так вообще 56 руб. с копейками за литр. В Крыму дешевле! Надо тянуть до Мошково, там недорого. Едем. Грустно. Замыкаем круг. Заканчивается ещё одно классное и незабываемое путешествие. Зато через 10 месяцев будет новое, ещё интереснее! В Болотном попили чай с печеньем.

Кемеровская область встретила отвратительной дорогой, а потом ничего, порадовали. Ну, и ремонт, конечно, ещё идёт. А ночью проехали без остановок. И вообще по Кемеровской области ехали одни. Пару раз только нас кто-то обогнал. Проехали сегодня примерно 1100 км. Часа в три ночи были дома.

Итоги:

Общий пробег — 16684 км проехали!

Штрафы — 4 х 500 руб. Успели оплатить по полстоимости. Потрачено на заправку:

• по Турции 23059 руб.
  • по Грузии 4872,63 руб.
  • Всего — 74000 руб.

Платные участки М4 — 1520 руб. Съемное жилье — 7800 руб.

О путешествии.

Мы были в восторге от этого автопутешествия! Взахлеб рассказывали друзьям и знакомым, смотрели и пересматривали снятое видео! Вернувшись в начале путешествия за ключом, мы потом всё путешествие возвращались )) Чуть не каждый день сворачивали куда-то не туда, что заставляло нас возвращаться и искать правильное направление! Муж воспевает хвалу Кайрону, что не подвел, не чихнул, мало ест (8-8,5 л). Прокол колеса не в счет, это внешний фактор.

Спустя время, я узнала, что особенно мужу запомнились в Турции Фазелис, дикий пляж в Демре и Стамбул. Я помню каждый наш день и с удовольствием бы повторила, минуя допущенные ошибки. Хоть счастливые часов и не наблюдают, но все же при посещении популярных мест надо смотреть в календарь — в выходные дни народа будет во много раз больше, чем в будни.

О Грузии впечатления у обоих самые радужные! Здесь вкусно и гостеприимно. Сакартвело гаумарджос! (Да здравствует Грузия!)

В Крыму изменений не увидели, потому что нигде не были. Привезенная нами чача из Грузии, воодушевила нашего друга Игоря Петровича, и он стал успешным производителем этого крепкого напитка. А вино, сделанное Игорем в этом году, Татьяна назвала «Медея», потому что оно вкусное, терпкое и красивого бордового цвета)) На днях будем получать уже вторую посылку от друзей с этими напитками))

P.S. Уважаемые автопутешественники! Читать ваши отчеты на Дроме об автопутешествиях интереснее и познавательнее, чем смотреть утренние новости об Украине или Сирии. Поэтому, путешествуйте по миру с удовольствием, и делитесь с нами впечатлениями!

До новых встреч!

класс!!!
возможно ли с детьми проехать этот же маршрут??? младшей 6.

" Вова, ты почему сланцы на улице оставляешь?
— Да кому они нужны!" В прошлом году вот примерно по такому же маршруту ехал. Где-то под Саратовом остановился на Лукойле. Залил бензин, сажусь в машину, сланцы, предупредительно сняв, на земле, дабы не марать коврик и...поехал. Тут же вспомнил, что сланцы около колонки оставил- 50 метров! Подхожу, а их уже нет!!! Стоят молодые заправщики и гогочут: а мы не знаем! Да ведь никого нет кроме меня! Махнул рукой- подавитесь этими тапками, крохоборы. А путешествие, несомненно, интересное! Кто хоть раз вкусил дух автопутешествия, тот уже никогда с этим не расстанется.Хотели нынче по такому же курсу рвануть в июле, но коронавирус....Что там будет дальше.....?

Маленько пошутить: ===Вова проснулся рано, в 5 утра. Собрался ехать. Я не захотела. Хороший хук слева! Встали в 9:00. Вова не обиделся!!!==== И еще: === Привезенная нами чача из Грузии, воодушевила нашего друга Игоря Петровича, и он стал успешным производителем (по нашему - злостным самогонщиком)!!!!===
Очень понравился отчет! Классно!
---------------
Быть бобру!
Груздев Александр
Очень круто! Молодцы!!!
И совсем не напрягают фото "я на фоне", потому, наверное, что добыты "фоны" собственным трудом, смекалкой и смелостью.

МОЛОДЦЫ !!!
maxsimus 70
Супер!!! Прочитал с удовольствием. Я в культурном шоке(сколько красивых мест посетили)..в салоне самолета этого не увидишь).Удачи вам, путешествуйте еще и делитесь с нами хорошими рассказами.

Обалденно! Молодцы!
мечты сбываются - не верю в эту чепуху! Поймаю золотую рыбку - сварю уху!
Георгий Баклан
Эпично! Так держать. Надеюсь, когда буду в Вашем возрасте, останется запала для подобных вещей)))
Так держать!
Молодцы :)

Добрый день!
Прочитал Ваш рассказ с большим удовольствием!
Подскажите пожалуйста сколько дней составило Ваше путешествие вместе с дорогой?
Мои отзывы: BMW 3-Series 2021, Mazda CX-5 2013

возможно ли с детьми проехать этот же маршрут??? младшей 6.
А почему нет?! С тех пор, как мы с мужем увлеклись автопутешествиями, я активно пропагандирую именно этот вид путешествий! Тем более с детьми! Ведь это счастье, целый отпуск провести всей семьёй, беседуя, показывая и рассказывая ребенку про интересности в дороге. Я читала отчёты родителей, которые вывозили даже годовалых детей. А уж 6-летний ребенок - это почти школьник. И информацию впитает, и кругозор расширяется, и лексический запас слов увеличится! Путешествие на автомобиле для ребенка - это и история, и география, и развитие речи! Это ваша память, в конце концов)) Ребенки вырастают, а память ваша сохранит эти прекрасные мгновения общения! Ведь из машины не выпрыгнешь)) в другую комнату не уйдешь)) на работу не сошлешься! Езжайте смело, и дай вам Бог!

" Вова, ты почему сланцы на улице оставляешь? — Да кому они нужны!" В прошлом году вот примерно по такому же маршруту ехал. Где-то под Саратовом остановился на Лукойле. Залил бензин,...
Но пасаран! Коронавирус будет разбит! Победа будет за нами!))

Карабинер
Спасибо)))

Большое спасибо, успокоили. А то я переживала, что переборщу с фотками))

maxsimus 70
Спасибо, очень приятно! Удачи и вам!

Георгий Баклан
👏😂

Девицы подросли, а вот такими они были в 2018 году)

8 июля выехали из дома, 18 августа вернулись. Получается 42 дня.

Так держать!
Молодцы :)
Спасибо!!!

bj81
Обалденно! Молодцы!
Спасибо, приятно!

Груздев Александр
Очень круто! Молодцы!!!
Бывает и круче, но мы молодцы, да!!!)))

Олег МБ1
МОЛОДЦЫ !!!
👏😊

57ВалеRUS
Девицы подросли, а вот такими они были в 2018 году)
Подросли, да)) Классно рассматривать знакомые места на чужих фотографиях! Уже знаешь какая там атмосфера царит, какая музыка звучит... Если б в этом году кто-то там танцевал, я бы тоже не удержалась!!! А так, я одна потанцевала скромно посреди моста))

Аndrey16
Добрый день!
Прочитал Ваш рассказ с большим удовольствием!
Подскажите пожалуйста сколько дней составило Ваше путешествие вместе с дорогой?
42 дня мы путешествовали! Спасибо!

12120316 очень глупы и тупы такие выпады на людей в возрасте))) Хотелось-бы на вас взглянуть" безупречный вы наш "

Белоярский-Советский-Югорск, ХМАО
Хороший отчет, классное путешествие!! Удачи вам!
travel.drom.ru/47630
travel.drom.ru/65839
travel.drom.ru/73071
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1994

Северск
Молодцы, хорошее путешествие, на фото знакомые места. Мы тоже прокатились в июле 2019 года Томск -Грузия (Степанцминда, Батуми) - Турция (Трабзон, Гёреме, Чиралы, Сивас, Артвин, Ардаган) -Грузия (Ахалцихе, Боржоми, Тбилиси, Степанцминда) - Томск, пробег составил - 14500 км. Удачи и интересных путешествий.

РнД
Очень позитивный отзыв. Читаю, и почему-то улыбаюсь. Рад за вас. Ждем следующего лета и новый отзыв.
Forester SG5 L.L.Bean 05г. + Lexus GS300

Круто, сам думаю о таком маршруте...из Томска

Но вы сильны, конечно, - столько дней и км в дороге. Круто. Я б сдулась)))
Вдвойне интересно было почитать, т.к. похожий маршрут у нас уже давно "на карандаше". Как вы оплачивали платные участки в Турции?

mamazvezdi
Спасибо большое за совет!

Ufa
Круто!!!
Ширли-Мырли, Шир-Манирли...

ОСАГО, КАСКО, Техосмотр

Благодарю!))

Отличное путешествие! Приятно было читать! Путешествуете и пишите еще))
Toyota Funcargo 2nz-fe 2000
Toyota Ractis 1nz-fe 2010
Suzuki SX4 2012
Nissan Qashqai 2012

"Заветы Леонида"
А кто в основном эти люди, путешествующие на авто? Местные(турки), россияне, грузины,украинцы...., просто интересно.
Путешествие интересное, всегда с удовольствием Вас читаю. Спасибо.
....Колхоз - дело добровольное..(с)

Молодцы! Земляки! Скажите пожалуйста, в Грузию нужен загранпаспорт или нет?

pavol
ЗдОрово👍 Тоже супер путешествие! И вам новых дорог!

WасяG
Спасибо, рада, что мой рассказ вызвал у вас положительные эмоции))

pav777
Круто, сам думаю о таком маршруте...из Томска
У вас получится, удачи))

Анютыч :)
Как же я люблю Ваши отчеты :) Позитив в чистом виде! Сразу хочется за руль и ехать куда-нибудь далеко, к морю и эвкалиптам. Но вы сильны, конечно, - столько дней и км в дороге. Круто. Я б сдулась))) ...
Привет, Анютыч! )) Спасибо за отзыв! С оплатой платных участков дело обстоит так. Я точно не знала поедем ли мы в Турцию, но читала отчёты о ней, смотрела разные сайты, и о пл. участках тоже. Все пишут, что надо покупать стикер, иметь на его счету деньги. Мы не приобретали никакого стикера. На некоторых пл.уч. мы приезжали просто наобум. На одном нас остановила дорожная полиция, но посмотрев номера, сделали отмашку ехать дальше. На каких-то, мы подъезжали к полицейским сами, чтоб оплатить, но результат тот же - езжайте! И только на тех участках платили, о которых я и написала в отчёте. Они устроены как и наша М4. На одном из сайтов, по приезду, проверила есть ли у нас штрафы по Турции. Вроде, нет. Так что, мы по прежнему остаёмся в неведении по этому вопросу. А вам удачи, и обязательно воплотить в жизнь задуманное!

Kins
Хороший отчет, классное путешествие!! Удачи вам!

Спасибо большое, Евгений!

Mr-painter
Круто!!!
👍😊

mamazvezdi
Спасибо, понятно. Думаю, воплотим, но не в этом году))) Нынче Кавказ или Алтай, не решили ещё, везде охота :)

777arkel
Нашли отличное место в конце бухты. Посидели на берегу. Потом музыка из соседней машины до 2 часов ночи не давала уснуть. 180 км сегодня. А кто в основном эти люди, путешествующие на авто? Местные(турки),...
Спасибо вам. В цитируемом отрывке веселились турки)) В Грузии на пляже слышна была и украинская мова, и армянский язык. Много русских.

Жека151080
Молодцы! Земляки! Скажите пожалуйста, в Грузию нужен загранпаспорт или нет?
Здравствуйте, земляки!)) В Грузию нужен загранпаспорт обязательно!

Akira888
Отличное путешествие! Приятно было читать! Путешествуете и пишите еще))
Спасибо большое, обязательно!

любительпива
Или безупречная)))
Спасибо большое, Евгений!

Курск
Хорошее путешествие! Спасибо за отчёт! Удачи и всех благ!
Чужие ошибки прощать легко, сложно оставлять в живых свидетелей собственных ошибок...

Прекрасный рассказ, настроение поднимает. Спасибо. А троллям отвечать право не стоит, это их хлеб - пакостить вокруг. Вот и не кормите их.
Кстати, а скрина маршрута у вас не сохранилось?
Питер.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1999

plaiser
Хорошее путешествие! Спасибо за отчёт! Удачи и всех благ!
Спасибо, и вам удачи!

Курск
Спасибо за рассказ!!! Молодцы! Когда путешествуешь на авто получаешь больше эмоций!!!
Всего Вам наилучшего и ровных дорог от души!!!!

начало уже интересное) будем изучать

Вы огроменные молодцы! Тоже заглядываюсь на то направление, обязательно использую ваш отчет дл планирования.

Курчатов
отличная поездка и отчет. впрочем, как всегда у вас. в этом году путешественникам придется видимо временно завязать с заграничными поездками. все отчеты на сайте будут российскими )

красноярск
автору спасибо за отчет, читается легко и очень интересно . буду сейчас другие ваши повествования изучать-читать)

Или безупречная)))
Скорее - безупречное:)))

plaiser
Всего Вам наилучшего и ровных дорог от души!!!!
Благодарю, и Вам всего доброго!))

Qx24
Удачи!!!

DuckWader33
Давайте надеятся на лучшее! Я не против российских отчётов, просто мы ещё не насладились Грузией и Турцией!

андрей 34
Спасибо, Андрей! Надеюсь другие наши путешествия будут тоже интересными для Вас!

Энгельс
Про длинную турецкую пиццу - пиде, я писал в отчёте за 2017. Там же и фото. Ели в районе Трабзоне, в сети Park Pide.

genevish
Я читала ваши ответы. Про пиццу не запомнилось. Но ели мы ее, в любом случае, впервые))

Курчатов
я только ЗА.
но, хорошо что в случае чего, у нас есть чего посмотреть и где стоит побывать

Teslapower
Медея зачётная!:)

DuckWader33
я только ЗА.
но, хорошо что в случае чего, у нас есть чего посмотреть и где стоит побывать
Это точно! По крайней мере, нашей семьёй ещё куча не познанного!

Teslapower
Медея зачётная!:)
Спасибо!)))

Прочитал от и до. Я просто обожаю путешествовать на машине с супругой. Мы 20 июля выезжаем из Красноярска по маршруту Красноярск - Крым. Каждый год ездим. Один раз прокатились и поняли, что это прям то что мы хотим. Больше на самолетах мы не летаем. В следующий год запланировали поездку в Европу. Кто планирует поездку, присоединяйтесь.

Очень красное путешествие!!! Сам Из Кемеровской области, но уже 11 лет живем на Урале. Последние 5 лет ездим в Крым на машине. Змеи на Генеральских - это шахматные ужи. Они безобидны, питаются рыбой. На генеральских последние 2 года стояли в соседней бухте))) Пляжи в Турции конечно очень шикарны и инфраструктура. Мечтаем о Грузии. может в этом или следующем году созреем. Как машина, какой уже пробег? Дизель не подводит в Сибири?

vlad140705
Молодцы! А есть рассказы о ваших путешествиях?

VadimXXX
Про змей читала, знаю, что не опасны. Но я любую рыбку-то, задевшую меня боюсь, а уж со змеёй, даже безобидной, не хотелось бы встретиться)) Пробег на Кайроне, примерно, 76000 км. Проблем нет. В прошлогоднем отчёте рассказывала о датчике выхлопных газов. Перегорел. Замена 5000. По поводу дизеля тоже проблем нет. В эту зиму вообще ни разу Кайрона не брали)) Этот автомобиль у нас для путешествий, и для выходного дня. На зимние каникулы обошлись как-то без него. От всей души желаю вам исполнения желаний по поездкам! И пусть вам Грузия понравится!

Зарядился позитивом. Удачи!!!
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/

Спасибо, Иваныч!))

Отлично прокатились!
Мы почти одновременно с вами ехали.

Наша поездка в 2019:
15 июля старт из Екатеринбурга, через Самару, Волгоград и Владикавказ. Потом Мцхета и Батуми дня три. Потом через Сарпи в Каппадокию, и 23 июля были в Алании. Отдыхали там три недели: море и окрестности. Потом 12 августа двинули через Кемер-Мармарис на Кушадасы не спеша, по дню на каждый городок. Обратно через Памуккале, Конью, Эрзузум и Карс в Вале, через Ахалцихе в Телави. Оттуда в Тбилиси и домой тем же маршрутом. Вернулись 25 августа. 12500 км.

AE196
Отлично прокатились! Мы почти одновременно с вами ехали. Наша поездка в 2019: 15 июля старт из Екатеринбурга, через Самару, Волгоград и Владикавказ. Потом Мцхета и Батуми дня три. Потом через Сарпи...
Супер! Маршрут на зависть))) Три недели на море, класс!!! А у нас получилось только в таком режиме - день купаться, вечер ехать, ночь спать, утром ехать до пляжа или достопримечательности, и т.д. Если все сложится благополучно этим летом, постараемся наверстать упущенное по Турции, и зависнуть где-нибудь там на недельку. А как у вас обстояло дело с платными участками в Турции, покупали стикер?

Jivot
МОЛОДЦЫ!!!Это лучше,чем лежать на диване с пультом от тв!!!Мы в этом году уже спланировали юбилейную поездку до Адлера...25-ая!!!

Jivot
Отлично! Вы постоянны в выборе маршрута)) Наверное, к кому-то ездите каждый год?

Молодцы! Классный отчёт!! 42 дня.. Вопрос по бюджету. Что то как мне кажется маловато?? Там на топливу должно быть прилично, а ещё и накладные расходы и так далее. Как то в 74000 руб. ну ни как не укладывается. Планировал различные автопутешествия в основном в Европу и всё заканчивалось покупкой пакетных предложений в тур.фирме, а уже на месте авто в прокат и поехали. Получалось бюджетней.

Получалось бюджетгей но всё равно не 74000р.

OLwriter
74 тысячи это только заправка))) Там строчка съехала неправильно, поэтому Вы упустили это.

mamazvezdi
Спасибо за уточнение. Тогда да всё отлично. Сам мечтаю об автопутешествии, жена не очень меня поддерживает. Трусиха и любительница всякого комфорта сервиса и так далее и тому подобное. Надежды не теряю, может быть когда-нибудь уговорю её на это.

Молодцы, прикольно, когда же я смогу себе полтора месяца позволить свободного времени)))

OLwriter
Удачи!

Ох уж эти 1,5 месяца свободного времени((( мало кто может себе позволить, но и за 20 дней,поверьте, получается многое увидеть: страна большая,а мест красивых еще больше! правда, в основном все стремятся к морю,а мы у моря живем,так что в этом плане нам проще))) мы стараемся посмотреть как можно больше интересного,за максимально короткий срок, чего и Вам искренне желаю!)))

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Позвольте Вас так называть. Мне 59 лет, машина SsangYong Kyron, механика, 4WD, бензин, 2.3, 150 л.с., 2009 г.в. Давно мечтал поехать на машине за урал. Начитавшись ваших отзывов в 2018 году всей семьей, 5 чел. и собачка совершили поездку в Крым. Это не забываемое чувство свободы в передвижении. Удачи Вам, новых путешествий и впечатлений

Спасибо, Сергей))) Вы молодцы просто, такой оравой съездить! Рассказ об есть? Ну хоть вкратце напишите где были. А я все мечтаю Муську на море свозить, да все не решимся никак))

Lindu
2 недели край, я не у моря. В отзывах писал)) Что могу то езжу))

mamazvezdi
Вся юность и молодость прошла на берегах Адлера и Сочи...Ни одну пару кросовок истоптал на этом побережье!!!Ностальгия!!!Ни чего не поделаешь...Естественно много друзей и товарищей...

неплохая поездка, интересно почитать

Рассказа нет, нет таких литературных способностей. По не зависящим от нас причинам времени было очень мало 22 дня 10 в Крыму и 11 в дороге. Были в Алуште, Ялте, Евпатории, Севастополе, Феодосии Ай-Петри и дт. по мелочи. Я люблю дальние поездки поэтому отдохнул душой. Экипаж мой устал от бездействия в пути, их дальняя поездка не очень интересовала, главное море. ночевали в съемных квартирах искали при подъезде к городу. Останавливались Аббатское, Уфа, Волгоград, Тимашевск на обратном пути еще Челябинск и Омск.

Камень-на-Оби
Так здорово! До слез хочется. Решились в этом году в Грузию, уже начали готовиться, планировалось на начало мая. Уже кое-что подкупили.... Короновирус похоже испортил все планы (((

Не теряйте надежды! Готовьтесь. Может обойдётся. От всей души вам этого желаю!

Димитровград
возможно ли с детьми проехать этот же маршрут??? младшей 6.
С детьми конечно возможно, младшей год и семь, правда чуть меньше чем автор 7700 на круг, с маленькими детьми суточный пробег уменьшается и все, максимальный суточный пробег 800 км дважды по россии, чуть больше 400 по грузии, по турции порядка 600-650 км в сутки не напрягаясь по хорошим дорогам и отсутствия трафика(вообще пустые дорого), в этом году повторить хотель, но с этим короновирусом боюсь далеко не уедем...

Любимое занятие моей жены, садясь в машину снять тапочки.....и забыть.

mamazvezdi
Главное найти для детей интересное занятие.

Хороший отчет, проезжали по похожему маршруту, но в быстром режиме, все диктует длительность отпуска. Вы молодцы! Удачи.

agro*nom58
Спасибо за отзыв!)) Мы тоже по Турции практически галопом проскакали)) Большая она оказалась, а отпуск хоть и не маленький, но не безразмерный. И вам удачи и скорейшего выхода из самоизоляции))

возможно ли с детьми проехать этот же маршрут??? младшей 6.
Легко! С младшей путешествуем с 9 месяцев. Самый сложный возраст 2-3 года, время капризов.
А вот в 6 лет идеально вообще! Ребенок может сам себя занять, отвлечь и обслужить

Приветствую всех читающих!
Путешествие мечты, маршрут и всё происходящее СУПЕР!!!
Родственники и друзья это сила!
Желаю здоровья Владимиру и Марине и всего самого наилучшего! Удачи в пути и жизни!
Андрей_42 Кемерово.

Приветствую всех читающих! Зашёл на отчёт с ссылки в браузере и прочитал на одном дыхании. Земляки-Молодцы!!! Путешествие мечты, маршрут и всё происходящее СУПЕР!!! Родственники и друзья это сила! ...
Спасибо большое, Андрей! ))) Всех благ Вам!!!

Вдохновляете такими отчётами))) Грузия мечта, надеюсь сбыточная)))
Viam supervadet vadens

Marusiya
Вдохновляете такими отчётами))) Грузия мечта, надеюсь сбыточная)))
От всей души желаю вам это осуществить! Сезону автопутешествий быть!)))

Читала на одном дыхании! Какие же вы молодцы! А как все описано, все мелочи. Спасибо за увлекательный рассказ. Удачи вам и хороших путешествий!

Спасибо, Юлия!)) И вам всего доброго!

mamazvezdi
Молодцы! А есть рассказы о ваших путешествиях?
Нет, как-то мы не усидчивые на писанину. Покрайней мере пока не созрели сесть и написать, хотя очень много можем рассказать о своих путешествиях. В следующем году 2 августа выезжаем в Грузию снова на машине.

Вот это отчет! Классно, только одно пожелание: в начале отчета разместите скрин с карт с указанием вашего маршрута! Вот нам очень хочется повторить ваш, но придется сидеть и отмечать на карте города и села...Мы в Грузии были в 2019, в Турцию не решились. Очень большой экскурсионный маршрут был по Грузии. https://travel.drom.ru/72562/ Удачи в путешествиях!

Супер! Бутылки , от чачи, до сих пор в ходу😀
Правда чачу в этом году делать не буду. Уж больно хорошее вино получилось. Жалко.