Таврида или море, море и ещё раз... горы

22.08.2013 | 16005 просмотров

Думаю, информация будет полезна ещё в этом году, поскольку отпускной сезон не закончился.

В этом году появилась идея съездить в Крым, т.к. затея нужна была бюджетная. На подготовку времени было немного, но в целом всё удалось. Старт был намечен на вторник, в выходные решил скататься до Нового Иерусалима в Истре.

Новоиерусалимский монастырь основан в 1656 году патриархом Никоном, по замыслу которого под Москвой должен был быть воссоздан комплекс святых мест Палестины.

В монастыре обширная реставрация и особо посмотреть нечего.

Так он выглядел «до», фото из интернета.

Что бы день не пропадал зря, проехал до Звенигорода, благо рядом, в Саввино-Сторожевский монастырь. Основан в конце XIV века, расположен на горе Сторожи у места впадения речки Сторожки в Москву-реку в двух километрах западнее города Звенигорода Московской области. Краеведы утверждают, что царь Алексей Михайлович придал Саввино-Сторожевскому монастырю статус первой в России лавры, и лишь только затем такой же статус получили Киево-Печерская и Троице-Сергиева обители.

Итак, едем в Крым. В сезон стоять на погранпереходе желания не было. Лучше медленно ехать, чем медленно стоять. В Украину въезжали через Колотиловку. Подъехали в 13:30, в очереди первые, 30 минут неспешных действий и мы на территории Украины. И тут начинается самое интересное — дорога. Дороги как бомбили в 1941 году, так больше их никто не трогал, очевидно, имеют историческую значимость. Нам нужно было в Харьков, там у нас гостиница была забронирована, номер на четверых за 400 гривен, плюс гараж 30 гривен, что примерно равно 1 750 рублей. В Курске или Белгороде подобного качества номер обходился не менее 5,5-7 тыс. рублей без гаража, а это почти 200 долларов, как-то дороговато показалось.

И так, как ехать в Харьков? Что на российской, что на украинской таможне, все в один голос заявили только не на В. Писаревку. Если хочется сохранить подвеску, то нужно ехать на Сумы и далее по объездной на Тростянец и в Харьков. Хотя и эта дорога оставляет желать лучшего.

Харьков

Город, несомненно, должен бы быть красив, если бы за ним кто-нибудь следил. Но нам показалось, что это не так, а жаль. Конечно, есть места, где реставрируют здания, правда только фасады, некоторые дороги внутри города не лучше чем и на пути к нему.

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы— торжественный и монументальный собор Харькова.

Далее маршрут Харьков—Крым. Почти до Днепропетровска вполне неплохой участок около 200 км. Потом с попеременным качеством. Кстати, в Мелитополе оказался не плохой рынок с фруктами, как с точки зрения цены, так и ассортимента, при въезде со стороны Крыма. После Мелитополя и далее на север торговля фруктами пропадает совсем. Брендовые заправки расположены не часто, что в Украине в целом, что в Крыму в частности.

Крым

На территории Крыма дороги в основном хорошего качества. Проезжаем озеро Сиваш.

Наша цель — Канака, въезжали по объездной Симферополя, через Алушту. В аккурат поспели к ужину.

Канака

Или Канакская балка, место вполне приятное, с трассы Алушта—Судак, по кипарисовой алее около 1,5 км. к побережью и примерно посередине между ними.

Не в пример Рыбачьему, Малореченскому, Солнечногорскому и Морскому — а ля сочинское побережье. Если бы по незнанию оказался в одном из этих посёлков, впечатления от отдыха было бы крайне отрицательное. Очень благодарен совету Евгении из Екатеринбурга с форума Антона Дыбова за информации по Канаке.

В Малореченском находится храм-маяк Святителя Николая, был построен в память о всех погибших морских путешественников.

Пляж Канаки, крупная и мелкая галька, около 2 км. длинной и 20-30 метров в ширину.

Также в Канаке, одном из четырёх мест в Крыму, находится можжевеловая роща.

Зеленогорье

Панагия и Арпатские водопады. Не доезжая Морского, поворачиваем налево, в сторону посёлка Арпат. Справа кстати, находится средневековая башня Чобан-Куле.

Вид из башни:

Проезжаем посёлок и упираемся в шлагбаум со сбором денег за проезд на «заповедную» территорию. Типа, за парковку. Но это ещё не всё, за проход в ущелье нужно купить билеты. С моей точки зрения уныло как-то и восхититься нечем.

При отсутствии впечатления двинулись в сторону Судака, а жаль. Нужно было подняться до озера Панагия.

Озеро Панагия, фото из интернета.

Судак и Генуэзская крепость

Построена генуэзцами в период с 1371 по 1469 годы. Не плохо сохранившееся фортификационное сооружение. Этот исторический объект-памятник находится под охраной ЮНЕСКО, судя по всему денег мало, и на реставрацию и порядок не остаётся ничего. Но в любом случае крепость достойна посещения!

Вид из крепости на мыс Меганом и пляж Судака.

Полуостров и мыс Меганом

Пароход «Князь Багратион» в Капсельской бухте у мыса Меганом, знаменит съемками в кинофильме «Жестокий Романс», именно на этом пароходе Михалков спел песню «Мохнатый Шмель».

Дорога к маяку. Проезжаем поворот к Капсельской бухте и пляжу справа и винный магазин «Солнечная долина» и дачный посёлок слева. Где-то через 1-1,5 км будет поворот направо к мысу и маяку. Дорога грунтовая. Около 2,5 км подъём и столько же спуск. Наверху находится ветроэлектростанция.

Этот район богат памятниками археологии, часть из которых связана с историей греческой колонизации. Йоги считают Меганом одним из сильнейших мест воздействия на человеческое сознание. Древние греки считали, что именно на Меганоме находится вход в царство мёртвых, куда Харон перевозил души умерших. Также существует предположение, что Одиссей повстречался с одноглазым циклопом именно на Меганоме и опускался в царство Аида через подземные пещеры Кара-Дага. Во время морского отлива они отлично просматриваются на востоке.

Большое количество крымских сказаний и легенд связано с Кара-Дагом и мысом Меганом.

Карадаг

Или Карадагский заповедник, расположен между городком Коктебель и посёлком Курортное. Необычные ландшафты Карадага представляют собой руины древнего вулкана, бушевавшего здесь в эпоху юрского периода. Прогулки по карадагскому заповеднику разрешены только по так называемой «экологической тропе», в сопровождении работников научной биостанции, расположенной в посёлке Курортное. Экскурсии две, в 8:00 и 15:00 часов. Протяжённость маршрута 7 км, темп экскурсовода достаточно быстрый, на всё про всё четыре часа. И как повезёт, с кем-то прогулка становится увлекательным путешествием, а с кем-то марш-броском с привалами. Красивые виды и природа, самый интересный ландшафт как раз около «Золотых ворот», до которых 4-4,5 км. Оставшееся расстояние вы просто идёте к точке сбора на побережье Коктыбеля и посмотреть на этом пути не на что, как-то непродуманно.

Обратно на Биостанцию мы отправились морем. Удачное решение, и виды компенсируют последний участок пешей прогулки, и с капитаном-экскурсоводом явно повезло.

Ак-Кая

До Белогорска поехали напрямую, через перевал и село Приветное, поскольку жили рядом. В итоге 23 километра горной грунтовой дороги.

Сколько же было снято фильмов про индейцев и не только, у Белой скалы, поистине уникальное место. В 1960-х — 70-х у северного подножия скалы, под навесом были раскопаны 20 стоянок первобытного человека. Найдено большое количество кремниевых остроконечников, ножей, скребел. Возле древних очагов найдено большое количество костных остатков вымершей фауны Крыма: мамонта, пещерного медведя, гигантского и благородного оленя, сайгака, первобытного быка, дикой лошади, онагра и др. Впервые в Крыму здесь был найден обломок черепа взрослого неандертальца.

Гора Демерджи и Долина привидений. Крепость Фуна

После Ак Кая и Карадага конечно уже не то. Хотя посмотреть конечно можно, особенно если с мобильностью проблемы.

Дворец Гагариной на мысе Плака в Утёсе.

Парк Парадиз (Айвазовское) в Партените

Парк-памятник садово-паркового искусства «Айвазовское» находится у подножия горы Аю-Даг на берегу моря.

Массандровский дворец

Дворец императора Александра III в стиле ренессанса, напоминает французские замки эпохи Возрождения. С парком пока проблемы, думается, что это вопрос временный.

Собор Александра Невского в Ялте

По пути остановились у собора.

Дворец в Ливадии

Большой белый дворец бывшего имения императора Николая II в Ливадии. Дворец не вызвал никаких эмоций, неприятную картину добавили палатки с сувенирами и мороженым практически по всему периметру, как будто это всё нельзя организовать где то в стороне.

Дюльбер и Массандровский гораздо красивее, на мой вкус. А дворец Гагариной в целом с парком интереснее, хоть и меньше. Про Воронцовский и говорить не чего, просто шедевр.

Ясная поляна в Гаспре

Небольшой особняк в стиле английской готики принадлежал князю А. Голицыну. Позднее имение перешло в собственность графини Паниной, которая в 1901-02 гг. принимала здесь русского писателя Л. Толстого. Перед зданием установлен бюст Толстого.

Ласточкино Гнездо в Гаспре

Миниатюрный замок в готическом стиле «Ласточкино гнездо», венчающий скалу Авроры на мысе Ай-Тодор, является визитной карточкой ЮБК, самым узнаваемым символом Крыма.

Дворец Дюльбер в Кореизе

Дворец в мавританском стиле построен в 1895-97 гг. для Великого князя Петра Николаевича Романова. Название переводится с арабского как «прекрасный», «великолепный». Белоснежное здание с серебристыми куполами, зубчатыми стенами, арочными окнами, синим орнаментом, цветной мозаикой напоминает волшебный дворец из восточных сказок. Над главным входом высечено арабской вязью: «Да благословит Аллах вошедшего сюда". Вокруг дворца разбит прекрасный парк с фонтанами. В советские времена здесь была организована здравница для партноменклатуры и политэмигрантов, затем комплекс перешёл в ведение ЦК КПСС. Сейчас принадлежит Управлению делами Верховной Рады Украины.

Нам и дворец, и парк очень понравились.

Второй корпус.

Воронцовский дворец в Алупке

Летняя резиденция генерал-губернатора Новороссийского края графа М. Воронцова в Алупке — один из самых великолепных дворцово-парковых комплексов Крыма. Алупкинский дворец построен в 1828-48 гг. Дворец выполнен по проекту английского архитектора в стиле Тюдор, сочетающем романтику средневековых замков, мавританский стиль и роскошь английских особняков. Территория занимает 42 гектара, если не изменяет память. Место во всех смыслах красивое и достойное посещения!!!

Гора Ай-Петри

Вид на гору Ай-Петри с территории Воронцовского дворца.

Вилла Ксения в Симеизе

Очень красивое и архитектурно интересное здание а ля «Гарри Поттер». Очень жаль, что находится в таком запустении.

Форос

На Крым было выделено две недели, а в Канаке было «окно» на нужные даты только на восемь дней. Решили, после прочтений разных отзывов, поехать в Форос. Наверное «тема» не для нас… Очевидно те, кто ездит туда отдыхать, как-то прониклись идеей «элитности» этого посёлка. Кроме завышенных цен на фрукты и общепит процентов на 30-50, другой «элитности» и «особенности» не ощутил. Не то чтобы посёлок плох, он просто обычный, ничем не выдающийся. Парк является территорией санатория «Форос», он ухоженный и аккуратный… и на этом всё.

«Если с первого раза не получилось, парашютный спорт не для нас». :) Как и с дворцом в Ливадии, ожидание «большего», чем на самом деле. Поначалу даже расстроились, но солнце и море делают чудесные вещи. Всегда можно найти что то хорошее.

Форосская церковь. Храм Воскресения Христова построен на отвесной Красной скале, 400 м над уровнем моря, в 1893 году в византийском стиле. Находится примерно в 5 км от трассы Ялта—Севастополь на противоположной от посёлка стороне.

На Байдарском перевале расположен памятник архитектуры Байдарские ворота. Он сооружен в 1848 году в честь окончания строительства шоссе Ялта—Севастополь. Находятся примерно в двух км выше от Форосской церкви.

Бухта Ласпи

Херсонес в Севастополе

Национальный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» создан на территории раскопок античного и средневекового города Херсонес (в средние века — Херсон, Корсунь).

В III-II вв. до н. э. были построены первые оборонные сооружения с 24 башнями высотой 10-15 м, свыше 30 улиц и большое количество домов.

В центре находился акрополь, агора, театр, храмы. Сохранились остатки базилик с мозаиками и колоннами V-X вв. Самым значительным сооружением является Владимирский собор (1861-92 гг.) на предполагаемом месте средневекового храма Божьей Матери. Легкая ротонда сооружена над крещальней — предполагаемым местом крещения киевского князя Владимира Великого.

По легенде, отсюда началось распространение христианства на Руси.

Древние руины на фоне моря, ощутилась какая-то связь времён, необычное чувство. И вообще море в этом месте совсем другое, чем где бы то ни было, с мелкими и частыми «барашками», оно выглядит так, как мне кажется, оно выглядело тысячи лет назад, «исторически».

Меня реально зацепило.

Мыс Фиолент в Севастополе

Инкерман

Инкерманский Свято-Климентовский мужской монастырь — один из действующих пещерных монастырей Крыма с древней историей. По легенде, в 101 г. на здешние каменоломни был сослан из Рима и убит за христианские проповеди преемник апостола Петра Папа Климент, бывший в конце I в. римским епископом. Вырубленная св. Климентом пещера стала первой церковью монастыря, который возник в VIII-IX вв. рядом с византийской крепостью Каламита.

Византийская крепость Каламита появилась на Монастырской скале в VI в., в 1427 г. была перестроена и стала форпостом княжества Феодоро, которое боролось с влиянием генуэзцев, обосновавшихся в соседнем Чембало (Балаклава). В 1475 г. захвачена турками и переименована в Инкерман (с тюркского — «пещерная крепость»).

Бельбекский каньон

Памятник природы государственного значения с 1975 г. Долина реки Бельбек от посёлка Куйбышево села Танковое Бахчисарайского района, на протяжении 5 км представляет собой глубокий каньон с высотой бортов до 65–70 метров.

Сфинксы и Каньон со стороны сёл Залесное—Красный Мак.

Лавандовые поля в Тургеневке

На месте вот этой фотографии (на заднем плане Бахчисарай).

должна была быть подобная (фото из интернета)

но, к сожалению, нас ждало разочарование. Лаванда цветёт в июле—августе, но в этом году 20 июля уже всё скосили, очень жаль.

Ханский дворец в Бахчисарае

В дополнение к лавандовому горю, ханский дворец оказался очень уж каким то местечковым… Дюльбер выглядит куда как интереснее.

Бахчисарайский каньон

Как-то грустно было без впечатлений. Пообщавшись с местными ребятами, катающими экскурсии, посоветовали Бахчисарайский каньон и Чуфут-Кале. Ищущий, да обрящет. Поплутав немного на машине, нашли это место. И оно того стоило! Где-то около 4-5 км. грунтовой дороги и петляния среди деревьев. В средневековый город не пошли, время было уже многовато, но красотами ландшафта полюбовались.

Выехали гораздо быстрее, чем заехали.

По пути видели бахчисарайских сфинксов, на обратной дороге сфотографировали.

Балаклава

В последний день решили скататься в Балаклаву. Вот тут произошла обратная история, ожидания были значительно меньше, чем получили в итоге. Спасибо Андрею, капитану катера «Малибу», за увлекательную экскурсию!

Тростянец

Обратная дорога ни каких сюрпризов не принесла. Только облака на небе причудливых форм напоминали фантастических животных или целые крепости и города! Так мы долетели до города Тростянец.

Небо стало темнеть, и на пути к городу Сумы нам представилась удивительнейшее зрелище. Ничего подобного я в своей жизни не видел. Фотография не передаёт даже четверти того, что было. А минут через десять обрушился такой ливень, что день превратился в ночь.

Сумы

В Сумах дождя уже не было. А мы поехали искать заранее забронированный номер. По пути в последний раз заправились на АЗС ОККО.

Номер квартирного типа, был также приятно хорош и дешев. 380 гривен за апартаменты в 75 квадратов и две спальни. Стоянка неподалеку за 10 гривен.

На следующий день в 8 утра, не спеша и без заморочек, прошли погран. переход в Тёткино, потратив минут 40.

По пути заехали в Оптину пустынь в Козельске. По преданию, основаной в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта, в миру — Макарий. До XVIII века материальное состояние монастыря было тяжелым. В 1773 году в монастыре было всего два монаха — оба глубокие старики. В конце XVIII века обстановка изменилась. Оптина стала одним из духовных центров России. С Оптиной пустынью связаны эпизоды в жизни некоторых писателей и мыслителей России. В. С. Соловьёв привёз Ф. М. Достоевского в Оптину после тяжелой драмы — смерти сына в 1877 году; Некоторые детали в «Братьях Карамазовых» возникли под впечатлением этой поездки. Прототипом старца Зосимы явился старец Амвросий.

И Казанский Свято-Амвросиевский женский монастырь в Шамордино, основанный великим Оптинским старцем преподобным Амвросием в 1884 году.

Завершил культурную программу отпуска Новодевичий монастырь, в выходные.

Статистика:

• По Крыму накатали около 2 000 км.
  • Пластиковые карты принимают везде, где есть терминал.
  • На нормальных заправках без вопросов, и с картами и с сертификатами на топливо, всё смотрел, читал. Неприязни по этому поводу со стороны сотрудников АЗС не испытывал, даже наоборот.

По заправкам — Лукойл, OKKO, WOG, Shell:

• Дизель на Лукойле за 10,89 — Евро5, за 10,19 — Евро4.
  • На OKKO за 10,29 — Евро5.
  • На WOG за 10,29 — Евро4 (заправляться не стал).
  • На Shell непонятно, в Алуште заправлялся за 10,29 был практически Евро5, а под Белогорском Евро 4 за 12,09, прибалтийский, правда по ощущениям, хорош дизель был.

SIM карту купил life ;) в Харькове, тариф не помню, принимал везде. Погран.переходы были маленькие, такого добра на них нет. МТС в роуминге периодически терял связь, особенно в горах.

Навигатор Navitel 7.5 с лицензионными картами 2013 года, никаких вопросов и проблем, хотя в Севастополе повёл под «кирпич», дорога только для общественного транспорта. Но это мелочи.

Гривны. Курс покупки самый выгодный — 246, самый не выгодный 230.

Курс продажи самый выгодный — 250, самый не выгодный 255.

Всем хороших и приятных путешествий!