Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Новогодние праздники в Рованиеми (Лапландия)

Новогодние праздники в Рованиеми (Лапландия)

11.02.2020 | 5035 просмотров

Доброго дня! Решился на «пробу пера». Не судите строго посему.

Поездок (автопутешествий) было немало, я считаю автопутешествием поездку не менее 1000 км в одну сторону и не менее 3 суток продолжительностью. Удалось побывать с полноценным участием автомобиля в качестве основного инструмента для перемещений в пространстве в Центральной России и Мордовии, Норвегии, Швеции, Финляндии, Италии, Испании, на Канарских о-вах, в Греции, Иордании, Израиле, Армении, Кипре Южном и Северном. Но как-то не осмеливался поделиться впечатлениями.

Собираясь в Лапландию в период новогодних праздников 2019-2020 г.г и в процессе подготовки к поездке найдя лишь малое кол-во отзывов о данном направлении, решил попробовать что-нибудь «изобразить» и предлагаю ознакомиться с моим небольшим повествованием…

Экипаж: основной водитель и идеолог — я, Андрей;

Зав. хозчастью, запасной и «трезвый» водитель, она же любимая жена и мама — Татьяна;

Ответственный за настроение и ритм жизни — Артем, отрок 6 лет;

Транспорт: VW Caravelle 2.0 tdi 6 мкпп 2017 г.в. в короткой базе и низкой крыше.

Старт из СПб, вернее из Ленобласти, с дачи 01 января в 11:00 — Рованиеми — северная точка Ивало (Финляндия) — финиш на даче. Расчетное время на все-про-все — 6 дней 5 ночей.

Маршрут планировался «круговой» — до Рованиеми по восточным дорогам, обратно по западным с заездом в Оулу, но в процессе претерпел некоторые правки.


Путь в Лапландию.

1 января. День 1.

Скромно, но весело отпраздновав с родителями Новый Год 2020 на даче, 1 января встали в 9 утра и в 11 стартанули, надеясь на то, что 1 января на границах будут максимум хмурые тучи и минимум попутчиков…)) Не срослось, хотя обе границы прошли за 1 час 40 минут через Светогорск—Иматру, машин было около 40 шт. Полный бак заправили на традиционной АЗС Лукойл перед виадуком на Каменногорск.

Прохождение границы прошло без эксцессов и проволочек. Хотя я ожидал на финской стороне пристальное внимание к нам, так как микроавтобусы у них вызывают повышенный и болезненный интерес!

Небольшое отступление — я давно и довольно часто езжу в финку, на разных машинах и в разном составе. Но только к бусу у них масса вопросов всегда — и собак в него запускали раза три, на что я очень возмущаюсь, так как у меня аллергия на кошексобакпопугаев и педантичное отношение к чистоте и порядку внутри машины и следы грязных лап и шерсть на обшивке мне вовсе не надо!! Один спаниель был явно с лишаем на заднице и спине, блин, до сих пор противно!(( А однажды, когда мы пересекали границу через Брусничное и были вдвоем с моим закадычным другом Александром, нам указали финны на ангар (мол, туда езжайте), загнали машину внутрь, нас вывели из буса и заперли в комнате 2*2 м2 без окон, но с кулером))) и открыли только через 20-30 минут. Из машины было вынуто все до фантика и две псины стояли рядом, и еще две просто собаки! Ни на один вопрос я ответа не получил от погранцов, но решил — раз такое дело, то заодно лишний забытый мусор выкину и несколько по-другому уложу вещи в заднем отсеке! Т.к. мы никуда не спешили, то этим мы занимались скрупулезно и максимально неторопливо — псины с собаками нервничали, но молчали…

Продолжу… После обязательного лососевого супчика в Disas Fish и небольшого отоваривания в магазине на предмет перекуса в дороге и ужина, пришло ощущение дороги и экспедиционный настрой!

Небольшая ремарка к покупкам в праздничные дни в Финляндии, немного забегая вперед, две бутылочки вина мы купили в Duty Free, зная, что 1 января все алкоторгующие магазины, да и магазины в принципе закрыты. Для себя на первые пару дней у меня, как говорится, «с собой было» из дома, и не потому, что глобальная экономия, а потому что папа сварганил такую настойку!! Ммм) очень мне ее хотелось отведать. Про 1 января мы знали, а вот про 4 и 5 совсем забыли и, соответственно попали на закрытые отделы ALKO. Так что будьте бдительны!)

Первый отель для ночевки мы забронировали Motelli Kontio в Контиолахти, немного не доезжая Куопио. 

Цена за троих в «улучшенном стандарте» за сутки — 8400 руб. Сауна бесплатно, общая, но очень хорошая! В сауну нужно записываться на листочке на входной двери в сауну (фио, номер комнаты, время брони).

Номер огромный — гостиная с бытовой техникой — варочной, свч, мойкой и холодильником, диван и кровать, площадью около 25 м2, спальня порядка 14 м2, большой с/у. Вечером на небольшой прогулке познакомились с парой с ребенком из Спб, которые ехали в Рованиеми. Это была их не первая поездка туда, и они много полезных лайфхаков нам подсказали, спасибо, Саша! В связи с новообретенной информацией мы решили несколько изменить маршрут, так как на посещения домов Сант или Сантов Клаусов отвели явно мало времени и поездка в Ивало, куда я хотел попасть ради большего процента везения увидеть Северное сияние, судя по всему, отпадет.

Вообще, основные цели были три — Рованиеми с максимальными эмоциями для сына, красивая длинная зимняя дорога и Северное сияние, которое никто из нас ни разу не видел. С учетом запланированной длительности поездки лишние 600 км (от Рованиеми до Ивало и обратно) плюс полночи в ожидании сияния и усталость от ночной дороги с праздношатающимися оленями и бессонной ночи, т.к. в Ивало мы ночевать не предполагали, а только померзнуть на опушке и вернуться в Рованиеми в аппартаменты, отнимали половину суток, и мы решили это время лучше потратить на Санта-парк (и правильно сделали, как оказалось впоследствии).

Вернусь к повествованию.

В мотеле завтраки отдельно за плату в 12 евро с человека, но мы не воспользовались, т.к. закупили продукты и с учетом завтрака.

«Овсянка, сэр!» и вперед, в дорогу.

При выезде из ЛО температура была +3 грц, в Контиолахти вечером около -6 грц, утром 2 января -8 грц (это я специально с учетом нашей нынешней «лютой» зимы указываю).

Пройдено 360 км.

2 января. День 2.

Планировалось с легкостью и удовольствием преодолеть 620 км до Рованиеми за 7-8 часов, но не удалось…

Поначалу было все как ожидалось — ровная белая дорога (большая часть маршрута была мной проложена не по трассам федерального финского значения, а по второстепенным дорогам — так я хотел экономить время на дорогах без камер и с минимальным трафиком и насладиться лучшими видами), настоящая зима за окном (питерцы поймут, т.к. такой отвратительной зимы в Спб-ленинграде 41 год точно не было), красивые виды, сопки и т.п. радости. Но зато чаще попадались деревни с ограничением скорости 50 км/ч и дорога была менее прямолинейной, соответственно, средняя скорость была не более 90 км/ч.

Температура держалась около -8 грц при выезде и до середины дня, но чем севернее мы уезжали, там теплее становилось.. Это немного расстраивало.

В Финляндии с питанием в дороге дела обстоят не шибко хорошо, да и вообще, кроме Хельсинки хороших ресторанов не очень-то и много, но нам повезло случайно обнаружить отличную столовку у АЗС Neste (вот она — Viitostie, 2, Палтамо, Кайнуу, Финляндия 64.319714, 28.044673) рекомендуем однозначно!

Совсем потеплело после обеда, и к поселку Пудасъярви, Северная строботния был уже стабильный +. Но дорога еще «держала».

А не доезжая деревни Рануа с одноименным зоопарком, который мы посетили на обратном пути, начался полный треш — температура +5 и тропический ливень!!! Дороги финны лишь скоблят до ровного состояния, соответственно, этот голый лед стал обильно поливать дождь. Скорость упала до 30-40 км/ч, дистанцию все держали метров по 20-30. Машина руля, газа и тормозов не слушалась вообще — удавалось лишь поддерживать накат. Плюс ко всему кромешная темень… уфф! Видимо, я выехал из пролеска на свободный участок и парусность сыграла свою роль — в секунду я оказался на встречке и более легкая жопа стремилась свалиться на встречную обочину. Без доли хвастовства скажу — спас опыт и занятия по экстремальному вождению у Герасенкова, врубил пониженную, активную рулежку и в газ качками, чтобы обмануть ESP. Volvo, которая шла впереди как могла убыстрилась и сдвинулась вправо (финн молодчина, спасибо тебе!!) только на уровне его корпуса я вытянул машину из заноса и стабилизировался на встречной полосе, потом вернулся в свою положенную и поехал с видом «так и было задумано!». Ребенок спал, мы с женой переглянулись и замолчали)) При постоянном стаже более 25 лет и далеко не по городским исключительно дорогам, я в таких дорожных условиях побывал 1-й раз.

Накануне поездки я решил ошиповать резину ремонтными шипами, т.к. мне, как и многим, не повезло и купленная мной 2 сезона назад Michelin X-Ice North 3 осталась без шипов начисто. Видимо, это решение и спасло! Понятно, что все были бы живы и целы, но настроение испорчено и банковская карта полегчала бы прилично))) Это если без встречной фуры… Тьфу-тьфу!

Данную операцию (ошиповку) я совершал первый раз и не был уверен в правильности решения, тем паче что друзья-приятели говорили, что это как бэушные зубы вставлять…)) Теперь могу рекомендовать это всем, у кого сама резина в очень хорошем состоянии, но уже беззубая — за время поездки и теперь по прошествии месяца эксплуатации по голому и теплому асфальту в СПб и ЛО, причем я особо не церемонюсь с правилами эксплуатации шин, потеряно лишь 2 шипа на переднем левом колесе, а остальные на месте. Кончик шипа торчит из шины на 1-1,5 мм, шума дополнительного практически не появилось. Я доволен полностью, особенно экономией — за полную ошиповку 4 шин (360 шипов) с перемонтажом и балансировкой я заплатил 8600 руб, а одна шина в моем типоразмере стоит 10500 руб. Сию работу проделали ребята из PitStop78 (не сочтите за рекламу).

В общем, 100 км мы ехали около 3 часов и прибыли на место дислокации на ближайшие 3 ночи только в 19 часов вечера. С владельцем аппартаментов мы договорились встретиться по адресу расположения оных, но навигатор (я использовал программу HERE WeGo) не мог точно указать дом, номера на здании я не видел, финн в пятый раз мне говорит по телефону, что я должен видеть оранжевую машину, а я не вижу! Черные и белые, красные и даже розовый опель есть, а рыжей нет! Оказывается, рыжей машиной он называл огроменный спецавтомобиль дорожных служб с включенным, как оказалось для меня, желтым маяком, из него сей шутник и вышел, дабы снабдить нас ключами от квартиры... посмеялись!))

Аппартаменты хоть и небольшие, но свежие, чистые, с собственной сауной, оборудованы по последнему слову техники — индукционная панель, ПММ, стиральная и сушильная машины, дистанционное сенсорное включение гигиенического душа (круто, такого я еще не видел — берешься за душик и на него подается из смесителя вода средней температуры, дальше как всегда нажимаешь рычажок и…), везде светодиодное освещение, в сауне «звездное небо». Ссылка на букинг.

3 суток стоили 40900 руб. (новогодние праздники!)

Приехали поздно, расположились, поужинали картошечкой вареной с рыбкой из Дисас. Недалеко торговый центр удачно оказался с отделом ALKO))) Это было необходимо после такой дороги.

Пройдено 620 км.

3 января. День 3.

В планах было:

Посещение деревни Санта Клауса Santa’s Village.

Проехать севернее до ферм хаски и оленей.

Посмотреть отель для наблюдения за Северным Сиянием (North или Polar Aurora), т.к. мне было интересно за какие такие чудеса в деревне в финской глуши просят за 3 дня пребывания 240000 рублей!!!

Прогулка по городу Рованиеми.

Увидеть и запечатлеть Северное сияние.

Отметить это дело).

Нам все удалось, хотя погода не радовала совсем — снег с дождем и 0 +2 грц.

Деревня Санты находится в 7 км севернее Рованиеми, дорогу описывать нет смысла. Мимо не проехать, везде указатели, и все видно с шоссе.

Ехать нужно туда к открытию, т.к. вереницы автобусов с тысячами китаезами приезжают к 11-12 часам, видимо, у чайнатурагенств есть договоренность с правительством Финляндии, дабы малой кучке туристов с остальной части земного шара удалось раненько с утра проникнуть к достопримечательностям и успеть хоть что-нибудь увидеть! (Смешно, но грустно! Очень тяжело оставаться толерантным к толпе орущих и пищащих особей, по наглости не отличающихся от продавщиц мясного отдела советских времен).

О самой деревне и процессе знакомства с Сантой (Йоулупукки (фин. Joulupukki — в буквальном переводе «серединнозимний или рождественский козел») скажем следующее: красочно, продуманно, потоково, ооочень дорого… На саму аудиенцию отводится 30 секунд, самим фотать нельзя, дед спрашивает, откуда, мол, вы, ребята, потом по-русски изрекает: «Здравствуйте! С новым годом! Садитесь! (происходит щелчок фотоаппарата) До свидания!» На выходе из офиса Санты оформляют фото на бумажном носителе — 35 евро, если еще хотите в эл виде, то 65 евро.

Прокатиться 200 м на грустных оленях на санях 60 евро, прокатиться на тюбинге с горки (ватрушка) не один раз правда, а определенный период, 28 евро с человека, но одному ребенку нельзя, только со взрослым, а значит 56 евро и так далее… Туристический сезон в Лапландии короткий, вот и стараются.

Погуляв по деревне Санты и промокнув прилично, мы проехали далее севернее, нашли фермы оленей и собачек хаски… Это особенное разочарование, т.к. мы, например, привыкли к представителям этой породы как к красивым, эмоциональным и очень милым собакам. А тут все совсем не так…((( Ребенок спросил, стоя перед целым полем вольерчиков с собаками: «А хаски-то где?» Худые, дерганные, пошарпанные дворняжки… от привычных нам хаски только бездонные глаза.

С оленями та же история…. В одной из ферм на самом видном месте стоял привязанный олень — большой, белый красивый самец, но видимо в процессе сброса рогов и картина не для впечатлительных, особенно не для детей — кровь на снегу, на морде, на рогах обрывки шкуры в крови… и недобрый взгляд.

Я понимаю, что для северных народов они как для нас куры и коровы… Но, блин, непривычно и некрасиво.

Доехали до Arctic Circle Wilderness Lodge — он знаменит своим огромным экопарком и видами на долину.

Посетили знаменитый отель Apukka Resort с его ледяными коттеджами и панорамными избами для наблюдения за сияниями и не менее сияющими ценами в праздничные дни!)

Необычно, интересно, комфортно.

Потом вернулись в аппарты, пообедали и пошли гулять по Рованиеми. Городок опрятен, украшен, многолюден (турики в основном) и приятен.

Красивый мост, оригинальный музей Arcticum.

Стало вечереть и холодать, но скачанная мной прога по выявлению северносиянской активности не дарила никаких надежд…((

Зашли в Арктический музей Arcticum — обязательно к посещению! Билеты по 20 или 18 евро.

Здорово сделано, многое можно трогать руками, вертеть, перемещать. Куча интерактивных стендов, много истории в описаниях и экспонатах, НО на русском языке нет, англ, финский, китайский… Про нашу совместную историю прошлого века мелькали слова occupation, illegal occupier и подобные… Их можно понять…

После ужина решили еще прогуляться до набережной на всякий случай… Я сначала даже не понял, что это и есть Северное сияние или Лисьи огни по преданиям народов севера — неясное подвижное зеленоватое свечение в небе. Очень мешали фонари на улице, побежали на террасу музея леса, оттуда было лучше видно, но уже бледнел эффект.

С террасы увидели хорошее темное место на берегу реки, помчали туда в надежде быть превооткрывателями прекрасной локации, но, как оказалось, туда вела очищенная широкая тропа, и таких бегунов, как мы, было много… Но на данный вечер шоу закончилось, постояли на ветру еще часик, пожалели, что пошли неподготовленные без шапок и без коньяка…) Ребенок хоть покатался со склона на картонке, найденной там же.

Вернувшись, немного отметили увиденное, но рассчитывали на другие впечатления. Еще день у нас в запасе, увидим…

Пройдено 210 км.

4 января. День 4.

На этот день планы похожие, но несколько другие:

Посещение Санта-парка.

Музей леса.

Ужин в оленьем ресторане.

Увидеть Северное сияние в полную силу)))

Санта-парк находится по той же дороге, что и Деревня Санты, немного не доезжая оного. Алгоритм посещения такой же — успеть до китайцев!!!

В 9 утра мы были у входа в пещеру (весь парк располагается в огромной естественной пещере). Устроен очень оригинально и впечатляюще. Рекомендуем однозначно!!! Даже более чем деревню Санты! Здесь можно провести 2/3 дня.

Стоимость для взрослых 35 евро, детский — 25 евро (вроде так).

Там есть свой Санта Клаус, там тоже проходит Полярный круг. Но там веселее, развлекух больше…

Ледяная пещера и ледяной бар так себе, как и в Дубае — не впечатлил. Паровозик классный! На нем можно 2 раза проехать даже — едешь на тележке по залам, где по временам года показана жизнь эльфов, сделано супер!!

Школа эльфов — весело, активно.

Рисовалки, лепилки и т.д., много и на разный вкус. Есть зона активных игр. Хорошая столовая «шведский стол». Выступление акробатов и эквилибристов каждые 2 часа там же — кушаешь и смотришь!)

Потом вернулись в город, сходили в музей леса. Билеты по 20 евро.

Тоже отлично и интересно сделан! Интерактивные стенды на любой возраст, все можно трогать, залезать, стрелять, играть, читать и тд.

Ощущается искренняя любовь к родной природе и забота об экологии не только на словах. Молодцы, в этом они сильны!

После был запланирован ресторан с национальной кухней Лапландии Restaurant Nili Valtakatu 20, Рованиеми 96200, Финляндия. Везде оленьи рога, шкуры всяческие, атмосферно. Перечень блюд весьма скромен — супов 2 шт., горячего 4 блюда. Но готовят вкусно, ничего не скажешь! Мы брали бульон для сына, медвежатину и блюдо из 3 видов оленьего мяса. С вином обошлось около 140 евро.

Около 22 часов оделись потеплее, взяли фляжечку и шоколадку и пошли на охоту за сиянием… Программа в смартфоне предполагала его появление, но небо не было чистым. Вышли на известную локацию и спустились на лед, отошли метров на 60 от берега и нам повезло!!! Сначала просто часть неба зазеленело, задрожало… Потом проявились очертания «драконьего хвоста»! Вот оно, настоящее Северное сияние!! Мы его увидели, поймали лису!!

Но на картинках красивее)))


Професс фото.

Там на льду познакомились с ребятами из Питера, которые только что приехали в Рованиеми. Выпили по паре глотков за Новый Год и сияние. Они рассказали нам, что границу проходили около 4 часов!! И это почти ночью… Жестят погранцы. И вообще, они едут к друзьям, которые неделю живут в лесу у какого-то финна и всю неделю ждут Северное сияние ночами, а спят днем…)))))))

Пройдено 20 км.

5 января. День 5.

Начинаем дорогу обратно. Сначала было желание проехать через Оулу по дороге домой, но немного изменили маршрут в связи с заездом в зоопарк в Рануа, который нам рекомендовали, а оттуда в Оулу пришлось бы возвращаться. Дорога, которая так нас напрягла по пути в Рованиеми, теперь была «лапочкой» — сухой лед, ровная, держак отличный. Температура упала до -18 грц. Солнце, красота!!

Зоопарк неплохой, большие просторные вольеры, много птиц, особенно сов. Волки, медведи (бурый спал, видимо), россомаха резвилась вовсю, олени, лоси, овцебыки, полярные лисы, песцы и т.д.

Все бы хорошо, но ложка дегтя имеется — при входе вы можете взять своему чаду пластиковые санки-корытце (бесплатно), чтобы удобнее вам было и дитятко не перенапрягалось. Задумка хороша, но дорожки посыпаны мелким гранитом (как везде в Финляндии) и когда санки загружены, то они издают неприятный скрежет при движении, а вот когда дитятко желает побегать с санками на привязи, а родителям ума не хватает взять санки в руки, то пустое это корытце грохочет по граниту так, что я подозреваю, бурый мишка не просто спать ушел…. И все животные держатся подальше от тропинок…((( Косяк, уважаемые устроители!

Ну и холодно…))

Далее была дорога, чистое небо, красивейший закат, россыпь звезд…

Да еще нюанс вождения, финны в северных частях страны устанавливают дополнительные осветительные приборы на авто, чтобы избегать ДТП с дикими животными. И это не просто доп фары, это здоровые такие светодиодные балки, которые напрямую заведены на дальний свет. В темноте полярной ночи на тебя несется не машина, а шаровая молния с примесью свечения атомного взрыва… я не знаю, как это описать по-другому! Слепит так, что не видно ничего, даже обочины. А выключают они этот свой Сириус не далее как метров за 70, т.к. предполагается, что ты тоже с такой же должен ехать. Потом очухиваешься от такой дуги пару минут. Но живность, правда, бегает по дорогам безнаказанно…

Промежуточная ночевка была в спа-отеле в Куопио.

Отель не новый, но неплохой. В спа большие бассейны. Хорошие завтраки. За ночь стоил 9570 руб.

Пройдено за день 520 км.

6 января. День 6.

Выспались, позавтракали, сходили в спа и выехали около 12 часов в Иматру.

Температура около -3 грц.

Еще вчера после 17 часов началась полноценная трасса (полос так же 2, но камеры через каждые 20 км), по ней мы путь и продолжили. Промежуточная остановка была в городке Юва. И до границы все как обычно — Prizma, Raja, рыбный магазинчик и Disas с неизменным супчиком!

Граница расстроила нас сильно — 3,5 часа! Я так еще не стоял ни разу за почти 20 лет поездок! И вроде все полосы работали, и погранцы не вразвалочку слонялись, а почти бегали (!!!), но теперь на каждую машину накидываются по 3 сотрудника… зачем??? Вся очередь из-за нашей стороны, т.к. финны спецом сдерживали свою пропускную способность, иначе пробка начиналась бы сразу от их шлагбаума… Ненавижу ждать, но инет показал такое же положение вещей и на Бруснике!((

Температура +1 грц.

Потом марш-бросок до дачи, и в 21:00 мы были в родных стенах!

Пройдено 370 км.

Вот наш путь обратно:

ИТОГО:

Поездка нам всем очень понравилась! Все что запланировали — сделали и увидели.

Всего пройдено — 2100 км.

Расход солярки держался около 9 л/100 км.

В финке заправлял бак полтора раза по 1,49 евро за литр (106 руб./л).

Общие расходы составили около 240 тыс. руб.


Дром

Комментарии

илья
Кемерово
Есп тебя как раз и спасла. Обмануть он её пытался)))
36
5
Ответить
илья
Кемерово
И ещё, дошиповка это примерно как презерватив штопать.
28
12
Ответить
  
Энгельс
Сообщений: 402
Очень интересно! Русским причудам можно только подивиться. Хорошо хоть не к братьям месяцам за ландышами. Очень дорогая поездка...Что - то Каравелла, как - то разочаровала. У меня 7 лет был служебный Транспортер - фургон, дизель, полноприводный. Правда с обвесами более 2.5 т. Центр тяжести низкий. В гололёд шел 100-ку, там где все ползли 40...
9
18
Ответить
14517769
Неплохая поездка, но по деньгам не для большинства провинциалов.
Хотя, я в 2013 смог себе позволить тур по всей Скандинавии (весной).
Финляндия показалась ухоженной, но кое где (ближе к российской границе) по мусору вдоль дорог напомнила Россию.
16
2
Ответить
 
Сообщений: 246
Ребёнок, наверное, очень рад - для него это были отличные каникулы!)

В следующий раз рекомендую вам прокатиться до русского Деда Мороза в вологодский Великий Устюг: тот же север и те же зимние забавы, только в три раза дешевле ;-)
14
14
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
AE196
Ребёнок, наверное, очень рад - для него это были отличные каникулы!)

В следующий раз рекомендую вам прокатиться до русского Деда Мороза в вологодский Великий Устюг: тот же север и те же зимние забавы, только в три раза дешевле ;-)
Съездить конечно можно, но это не то. Совсем не то. Я был там и летом и в самый пик сезона в январе. Сделано там хорошо, что есть то есть. Но вот если ехать самому, то покушать будет банально негде, а гостиницы выкуплены под ноль тур фирмами.
5
1
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 663
поездка интересная, написано хорошо и интересно. северное сияние тема!!! но цены жуть да и только. за такие деньги можно из Питера до Владика и обратно не спеша прокатиться, ни в чем себе не отказывать и жить в люксах. но хозяин барин. главное что вам понравилось.
я вот своего ребенка пытаюсь отгородить от "импортного" нового года. потом неудобно объяснять кто такие эльфы, санты и т.п.
7
10
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
genevish
Очень интересно! Русским причудам можно только подивиться. Хорошо хоть не к братьям месяцам за ландышами. Очень дорогая поездка...Что - то Каравелла, как - то разочаровала. У меня 7 лет был служебный Транспортер...
Как раз НЕ разочаровала! "Стоит" на дороге отлично, я очень доволен. А тут стечение обстоятельств просто - лед, ливень, ветер, парусность... физику не отменишь!( Но все же хорошо закончилось, так что все гуд
10
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
AE196
Ребёнок, наверное, очень рад - для него это были отличные каникулы!)

В следующий раз рекомендую вам прокатиться до русского Деда Мороза в вологодский Великий Устюг: тот же север и те же зимние забавы, только в три раза дешевле ;-)
Спасибо! Была такая мысль сначала, но помониторив условия и цены от тур-операторов, тк действительно практически все ночлеги забрали именно они под себя, решили не омрачать возможными накладками новогодние праздники... Может просто в предновогодние следующей зимой.... поглядим!
4
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7087
А почему все же через Вяртсилю не поехали? До Лахденпохья сейчас дорогу реконструировали, да и парк Рускеала можно посетить.
Микроавтобусы всегда использовали для мелкой контрабанды. И сейчас используют, поэтому к ним особое внимание. Туда в обшивке сигареты, обратно санкционку. Раньше на обратном пути в Россию микрики стояли десятками не доезжая границы в ожидании "своего" таможенника, сейчас меньше стало. Сам на микроавтобусе ездил только один раз к соседям, был загнан в автобусную очередь, где потерял уйму времени с челночниками, теперь только легковушкой. А вообще "рекорд" - как-то простояли 3 января порядка 9 часов на границе, ехали на большом автобусе с тургруппой.
4
1
Ответить
дмитрий дементьев
Машина конечно класс для дальних поездок.тем более для троих.Но цены конечно космос.
12
1
Ответить
  
Энгельс
Сообщений: 402
Andre1978rus
Как раз НЕ разочаровала! "Стоит" на дороге отлично, я очень доволен. А тут стечение обстоятельств просто - лед, ливень, ветер, парусность... физику не отменишь!( Но все же хорошо закончилось, так что все гуд
Ок. С Физикой может спорить только Химия....
7
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
VALERY 70
А почему все же через Вяртсилю не поехали? До Лахденпохья сейчас дорогу реконструировали, да и парк Рускеала можно посетить. Микроавтобусы всегда использовали для мелкой контрабанды. И сейчас используют,...
У меня дача около Выборга, нам так удобнее значительнее. тк по времени одинаково - что до Кузнечного за фурами тащиться, что на границе час простоять. По поводу микриков и контрабанды - в предыдущем моем W164 мест для попрятать было в разы больше))) Там что-то другое их интересует. Думаю, это зашоренное мышление - автобус=ченить везут)
2
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
DuckWader33
поездка интересная, написано хорошо и интересно. северное сияние тема!!! но цены жуть да и только. за такие деньги можно из Питера до Владика и обратно не спеша прокатиться, ни в чем себе не отказывать...
Спасибо!
1
1
Ответить
 
Казань
Сообщений: 166
Хорошая новогодняя поездка вышла. Дорогова-то конечно за недельку отдыха, но тут кто на что способен и у кого какие запросы. Слово «грц» режет слух)
13
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
kazanetss
Хорошая новогодняя поездка вышла. Дорогова-то конечно за недельку отдыха, но тут кто на что способен и у кого какие запросы. Слово «грц» режет слух)
С с кружочком нет в раскладке...( Раньше нас так и учили сокращать "градус Цельсия".
1
1
Ответить
Владимир
Обычный алкотрип на перешипованной резине с трезвым водителем Татьяной. "Обманул ESP благодаря навыкам экстремального вождения и т. п." Страна Финляндия у него, конечно, "финка", как у всех у них.
Все ясно.
19
14
Ответить
 
Сообщений: 6603
илья
Есп тебя как раз и спасла. Обмануть он её пытался)))
ESP помогает, если рулить в направлении, в котором хочешь ехать. То есть если занесло, то надо все равно корректировать рулем в нужном направлении. Иначе есп будет тормозить, но курс не поправит. Для этого должно быть тогда и активное управление рулем с помощью помощника.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 6603
genevish
Очень интересно! Русским причудам можно только подивиться. Хорошо хоть не к братьям месяцам за ландышами. Очень дорогая поездка...Что - то Каравелла, как - то разочаровала. У меня 7 лет был служебный Транспортер...
Мне кажется, коротыш гораздо менее устойчив. У меня тоже длинная база, вообще ни разу за 10 лет проблем не было. Любой занос чувствуется заранее и много времени на его устранение. Тк пока хвост занесет.. ну и на резине не экономить.
5
 
Ответить
 
Сообщений: 6603
Andre1978rus
Как раз НЕ разочаровала! "Стоит" на дороге отлично, я очень доволен. А тут стечение обстоятельств просто - лед, ливень, ветер, парусность... физику не отменишь!( Но все же хорошо закончилось, так что все гуд
А с чего парусность? Какой же там был ветер? Меня сдувало только на дамбе, но там такие ветра порой дуют в шторм...
п.с. длинная база все же устойчивей.

Сами ехали 1 числа в этом году,наверно в схожее время с вами и тоже через Светогорск, правда сил хватило только до Куопио доехать, хоть снега чуть чуть увидели. Тоже по извилистым дорожкам поехал, через Пуумалу. Попал на гололед, финские раллийные сельские дороги :)
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
hanexx
Мне кажется, коротыш гораздо менее устойчив. У меня тоже длинная база, вообще ни разу за 10 лет проблем не было. Любой занос чувствуется заранее и много времени на его устранение. Тк пока хвост занесет.. ну и на резине не экономить.
Не думаю что разница в устойчивости очень велика, но она присутствует, согласен. У меня и колеса не стоковые и расширители на ступицах стоят, так что эту разницу между кузовами я скорее всего нивелировал) А резина хорошая, дороже только Хакка 9 была в 2017 году. Просто это проблема шипов Мишлен - неудачная модель... обламываются и вылетают почти сразу((( Об этом много писали и отзывных кампаний была не одна. Ошиповкой доволен абсолютно, сам удивлен!
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
hanexx
А с чего парусность? Какой же там был ветер? Меня сдувало только на дамбе, но там такие ветра порой дуют в шторм... п.с. длинная база все же устойчивей. Сами ехали 1 числа в этом году,наверно в схожее...
Скорее всего и ветер и колейность была...( Темень, дождь, не видно ни фига было.. Так совпало.. бывает
1
 
Ответить
   
Курильск
Сообщений: 609
Прочитав название - руки потёр, ну думаю: сейчас почитаю с удовольствием. Читал и правда с удовольствием, но как то грустно получилось, не в плане вашего повествования, нет, а в плане Финляндии в целом, чего то большего я от этой страны ждал, чего то теплого, комфортного, приятного, а запомнились почему то хаски, олени, и лужи. В целом у Вас хорошо получилось, текст читать приятно, понятно, запомнился момент с описанием сияния, до муражек. Главное семья довольна, остальное вода. Удачных Вам путешествий, обязательно пишите ещё.
Моё путешествие через всю Россию, от Курильских островов и до Кубани: https://travel.drom.ru/73921/
Мой отзыв: Toyota Fortuner 2018
11
1
Ответить
svop
Челябинск
У меня не такой стаж вождения как у вас, но всё сплошь по Сибири и Уралу, а зимние пробеги включают всё великолепие покрытий и погод. Моё мнение, что злую шутку с заносом сыграла с вами не погода а резина Michelin X-Ice. . .
Я до прошлого года эксплуатировал всё что угодно из зимних шин кроме Мишлен, их шины были только летними чем и весьма доволен. А в 18г. дёрнул чёрт взять зимний Мишлен, да ещё и свежий без отзывов X-Ice 4 из премиумов это пожалуй дно, не сказать конечно, что хуже Китая но где то на уровне Нордмана 4, ну не должно ветром сдувать авто при любом виде покрытия, иначе эта резина не годится даже на запаску.
Путешествие у вас вышло наверное отличное, просто я предпочитаю летом и на Юг :) поэтому осознать зимнюю и на Север не могу :)
Хотя нет, в этом году таки съездил к вам в Питер на север, зря на погоду ругаетесь в этом году гораздо комфортнее чем на Уале, тепло.
2
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
DrStuffing
Прочитав название - руки потёр, ну думаю: сейчас почитаю с удовольствием. Читал и правда с удовольствием, но как то грустно получилось, не в плане вашего повествования, нет, а в плане Финляндии в целом,...
Спасибо за позитивный комментарий! Погода нас, ленинградцев и питерцев, в этом году совсем не радует...видимо это накладывает общий гротеск на все!))) Но постараюсь сгладить такое впечатление от моего опуса - я обожаю Финляндию ("финку" по-простому, уж простят меня некоторые. Даже сами финны часто говорят "Финска", а не Finland), за ее чистоту, умиротворенность, озера, воздух, простоту... за ровные дороги и за вкусную рыбу, за дворы без заборов и за хорошие средства для посудомойки)))), приграничная зона немного другая - суетная и обрусевшая, а забравшись поглубже начинаешь отдыхать глазом и настроением! Я изъездил всю Финляндию (кроме крайнего севера) и с каждым случаем езжу и просто катаюсь по этой стране, благо рядом!
Хотя вот парадокс - я был в 32 странах мира, в некоторых по 5-6 раз...а мечтаю побывать на Байкале, Камчатке, Сахалине! Но до них добраться и там проводить время сложнее и дороже, чем до Сингапура доехать((( Билеты, расписания, аренда машин, туры и тп атрибуты комфортного отдыха еще ооочень далеки до заграничных!((
Надеюсь, вы оцените мой ответ!)
10
3
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
svop
У меня не такой стаж вождения как у вас, но всё сплошь по Сибири и Уралу, а зимние пробеги включают всё великолепие покрытий и погод. Моё мнение, что злую шутку с заносом сыграла с вами не погода а резина...
Вы знаете, Мишки зимние не так уж и плохи, особенно когда с "зубами") Я эксплуатировал Хакку 3, 5, 7 (7 самая классная!!!), Контики, Нордман, Tigar (стоят на Ниве - класс резина!!), Гиславед нф3, КАМА, Dunlop, Кумхо... и из них Мишки не на последнем месте. В данном случае не шины виноваты.
Покрытия то и не было))) было сплошное аквапланирование!
Теплая зима при отдельном посещении это хорошо! А вот когда с марта не прекращается осень, в разных вариациях, становиться грустно!)
2
 
Ответить
hawkhsn
Москва
автору спасибо за рассказ!! 240000 руб за 6 дней считаю много. но это лично мое мнение тк каждому свое.
6
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
hawkhsn
автору спасибо за рассказ!! 240000 руб за 6 дней считаю много. но это лично мое мнение тк каждому свое.
И я так же считаю! Но действительность иная...Обед в столовке на трассе салат-суп-второе без компота 23евро на человека, дитю 19 евро, плюс кофе и морс... итого простой обед-перекус выходит в 82 евро на троих, добавляем мармеладки, мороженку ребенку и пару бутылок воды и можно округлять....((
Рассчитывали на меньшее, но "гулять так гулять"!
4
 
Ответить
  
Энгельс
Сообщений: 402
hanexx
Мне кажется, коротыш гораздо менее устойчив. У меня тоже длинная база, вообще ни разу за 10 лет проблем не было. Любой занос чувствуется заранее и много времени на его устранение. Тк пока хвост занесет.. ну и на резине не экономить.
Нет. Был короткий и очень тяжёлый. Сейчас длинные. Проблем нет, но ни как не привыкну. Был в восторге от фургона!!!. ( См. 2009 - 15 гг.в.)
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6603
Andre1978rus
Не думаю что разница в устойчивости очень велика, но она присутствует, согласен. У меня и колеса не стоковые и расширители на ступицах стоят, так что эту разницу между кузовами я скорее всего нивелировал)...
Есть аргумент - первые три года у меня не работало ESP, сломался гидроблок, датчик там какой то, так зимой даже не замечал его отсутствие, а потом уже когда починил, в принципе тоже ESP ни разу не вмешивался при обычной езде, если не подначивать. Даже по колее, в гололед (та же дорога на Светогорск, до ремонта). При мне встречную машину просто выкинуло в кювет на ровной дороге. А у меня ESP не сработало даже. Просто ехал с адекватной скоростью и все.
Этой зимой ехал по шоссе возле Лаппеенранты, колея, поперечный ветер (приходилось подруливать), свежая наледь (замерзло после оттепели). Заметил, что машину немного водит туда сюда, какие то сантиметры, просто сбавил чуть скорость и все.
хотя, может вы ехали быстрее обычного? пишете что средняя скорость была не выше 90... так там максимальная всего 80 на обычных дорогах. Сто только на широких двухполоных дорогах и 4 полосных, если погода позволяет.
Почему пишу, потому что меня этот случай действительно удивил. Как никак, 10 лет на каравелле, 260 тысяч своего пробега, в Ленобласти и Финляндии, зимой в любую погоду...
1
1
Ответить
 
Riga
Сообщений: 195
Ничего себе. 240 за 6 дней - цена Мальдив или Ямайки.

В Лапландию нужно ехать в марте-апреле в Руку или Леви, когда уже нормальный световой день, кататься на горных, борде, снегоходах или просто гулять и наслаждаться великолепной солнечной погодой. К слову - цены на жилье в 3-4 раза ниже.
2
1
Ответить
 
Сообщений: 6603
Andre1978rus
Скорее всего и ветер и колейность была...( Темень, дождь, не видно ни фига было.. Так совпало.. бывает
На сайменском канале один раз был такой гололед, что стоять было не возможно, может как раз похожий случай, это мне родители рассказывали, из 90х случай. Может похожий на ваш. Они ехали 30 кмч, дорога была просто лед. Тогда никаких есп не было, просто ползли кое как. Тоже на VW, правда LT28.
 
 
Ответить
svop
Челябинск
Andre1978rus
Вы знаете, Мишки зимние не так уж и плохи, особенно когда с "зубами") Я эксплуатировал Хакку 3, 5, 7 (7 самая классная!!!), Контики, Нордман, Tigar (стоят на Ниве - класс резина!!), Гиславед...
Сейчас у меня Хакка 9, смею заверить, в разы лучше 7ки.
 
 
Ответить
   
Курильск
Сообщений: 609
Andre1978rus
Спасибо за позитивный комментарий! Погода нас, ленинградцев и питерцев, в этом году совсем не радует...видимо это накладывает общий гротеск на все!))) Но постараюсь сгладить такое впечатление от моего...
Ответ хорош))) Об этом и надо было написать - о той Финляндии, которую Вы любите. Но и так вышло достойно. На Сахалин милости просим, в частности на о. Итуруп))
Моё путешествие через всю Россию, от Курильских островов и до Кубани: https://travel.drom.ru/73921/
1
 
Ответить
   
Курильск
Сообщений: 609
svop
Сейчас у меня Хакка 9, смею заверить, в разы лучше 7ки.
Хакка 9 ро льду так себе...
Моё путешествие через всю Россию, от Курильских островов и до Кубани: https://travel.drom.ru/73921/
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7087
Andre1978rus
У меня дача около Выборга, нам так удобнее значительнее. тк по времени одинаково - что до Кузнечного за фурами тащиться, что на границе час простоять. По поводу микриков и контрабанды - в предыдущем моем...
Сколько бы не было в "емеле" мест, до специально оборудованного микроавтобуса с двойным полом, модернизированной обшивкой салона и т.д. ему далеко))). Видел такой в живую.
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7087
Andre1978rus
Спасибо за позитивный комментарий! Погода нас, ленинградцев и питерцев, в этом году совсем не радует...видимо это накладывает общий гротеск на все!))) Но постараюсь сгладить такое впечатление от моего...
Прилетаете во Владивосток, покупаете машину и домой. По пути посмотрите и Байкал, и Сахалин можно паром подгадать, Урал, Алтай и т.д. Мы в 2018 году так съездили, только без Сахалина.
1
1
Ответить
Игорь
Краснодар
пишите, что заночевали ценник 8 с копейками, то 7 копейками - это получается у них такой подход, сдаются номера и платишь за номер, а не за количество людей? или это цены трехместных номеров?
 
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
VALERY 70
Прилетаете во Владивосток, покупаете машину и домой. По пути посмотрите и Байкал, и Сахалин можно паром подгадать, Урал, Алтай и т.д. Мы в 2018 году так съездили, только без Сахалина.
А какую машину я во Владивостоке куплю? И потом, у меня нет отпусков и нет столько времени на дорогу... максимум я могу вырвать 8 ну может 10 дней подряд...
Желание проехать всю страну есть, но возможности пока нет...(
4
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
hanexx
Есть аргумент - первые три года у меня не работало ESP, сломался гидроблок, датчик там какой то, так зимой даже не замечал его отсутствие, а потом уже когда починил, в принципе тоже ESP ни разу не вмешивался...
Повторюсь - стечение обстоятельств. Ружье на стене тоже стреляет)
Ехали тогда около 40 кмч.
Я немного нарушал правила..., поэтому и средняя скорость побольше)
Эта машина у меня 24я по счету, за рулем почти 25 лет - на дороге бывает всякое, даже необъяснимое. Я, кстати, почти не удивился, тк внутри был напряжен...чуйка видимо.
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
Игорь
пишите, что заночевали ценник 8 с копейками, то 7 копейками - это получается у них такой подход, сдаются номера и платишь за номер, а не за количество людей? или это цены трехместных номеров?
Это цены за номера, которые вмещают до столько-то человек. То бишь вы в нем можете жить и один, но за эти же деньги. Так во всем мире..., других вариантов я не встречал.
3
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
VALERY 70
Сколько бы не было в "емеле" мест, до специально оборудованного микроавтобуса с двойным полом, модернизированной обшивкой салона и т.д. ему далеко))). Видел такой в живую.
Наверняка вы правы! Я видел мульт, в котором О.Дирипаска возят в СПб.. Сравнится только Майбах или РР...
2
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
DrStuffing
Ответ хорош))) Об этом и надо было написать - о той Финляндии, которую Вы любите. Но и так вышло достойно. На Сахалин милости просим, в частности на о. Итуруп))
Спасибо! Но я по неопытности решил, что всех интересуют более факты поездки, нежели мои восторги и предпочтения...
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6603
Andre1978rus
Повторюсь - стечение обстоятельств. Ружье на стене тоже стреляет) Ехали тогда около 40 кмч. Я немного нарушал правила..., поэтому и средняя скорость побольше) Эта машина у меня 24я по счету, за рулем...
Понятно. Почему меня это зацепило, тк тоже иногда мысли приходили приобрести caravelle в короткой базе, из-за меньших габаритов для города. Желаю безопасных дорог!
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
hanexx
Понятно. Почему меня это зацепило, тк тоже иногда мысли приходили приобрести caravelle в короткой базе, из-за меньших габаритов для города. Желаю безопасных дорог!
Спасибо! Именно из-за городских паркований)) я и выбрал коротыша. И вам удачи!
1
 
Ответить
   
Курильск
Сообщений: 609
Andre1978rus
Спасибо! Но я по неопытности решил, что всех интересуют более факты поездки, нежели мои восторги и предпочтения...
Всем не угодишь
Моё путешествие через всю Россию, от Курильских островов и до Кубани: https://travel.drom.ru/73921/
1
 
Ответить
Игорь
Краснодар
Andre1978rus
Это цены за номера, которые вмещают до столько-то человек. То бишь вы в нем можете жить и один, но за эти же деньги. Так во всем мире..., других вариантов я не встречал.
а вы брали какие номера? до скольки мест они вмещали?
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
Игорь
а вы брали какие номера? до скольки мест они вмещали?
до 3 х взрослых первый вариант. 2 взр + ребенок до 7 лет второй и третий.
 
 
Ответить
Fox_sibirsky
Новосибирск
У меня также X-ICE 3 растерял шипы на 3-й год эксплуатации, я в мае 2019 написал в Мишлен через Facebook. Меня отправили к дилеру в моем городе, оформили рекламацию, я отправил старый комплект на завод и уже в начале июня получил новый комплект X-ICE Nord 4. Новым комплектом доволен более чем. Никаких сложностей не возникло.
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
Fox_sibirsky
У меня также X-ICE 3 растерял шипы на 3-й год эксплуатации, я в мае 2019 написал в Мишлен через Facebook. Меня отправили к дилеру в моем городе, оформили рекламацию, я отправил старый комплект на завод...
"А че, так можно было???!" это цитата юмористов.... Я думал, что ежели гарантия кончилась, то все...((( Подскажите, пожалуйста, ориентиры явки пароли для сего действа.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 246
Viziter
Съездить конечно можно, но это не то. Совсем не то. Я был там и летом и в самый пик сезона в январе. Сделано там хорошо, что есть то есть. Но вот если ехать самому, то покушать будет банально негде, а гостиницы выкуплены под ноль тур фирмами.
Не сочиняйте.
Я ездил в В.Устюг на авто в прошлом году, 3-4 января был.
Есть там и где покушать, и где жить, и куда сходить с ребенком.

Мой отчёт тут есть.

Главное - самостоятельно ехать, а не с пакетным туром на автобусе. И всё будет отлично
1
 
Ответить
11215782
240 тыр. в 2020 - это ещё очень по - божески. Абсолютно такой же маршрут только с начальной и конечной точкой в виде города - героя Москва (правда, на поезде) в период с 30.12 по 06.01 стоил 210 тыр... ВНИМАНИЕ !!! В 2007 , Карл !!! )))
2
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хорошая поездка, но очень дорого.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром