|
Маршрут разрабатывался долго, изначально была идея прокатиться по всей восточной Европе, посетив Финляндию, Латвию, Литву, Беларусь и Украину. Но начав подбор необходимых к посещению достопримечательностей, решили разбить этот евротур на несколько этапов.
Итак, Москва—Питер—Выборг—Финляндия—Москва.
Выехали в путь на Митсубиши Эклипс. Трасса Москва—Петербург заслуживает отдельного рассказа… Опустим этот эпизод. Скажу лишь, что ехал на 17-х катках с покрышками 215/45/17. Все колеса чудом целы, спасибо японцам за качество, но одну стойку убил.
Итак, 1 мая с утра выезжаем в сторону Выборга из Питера. Выборгское шоссе довольно неплохое, в одном только месте пробка с односторонним движением из-за ремонта моста. В Выборге посмотреть можно только Выборгский замок, больше ничем город не примечателен.
Чем ближе к таможне, тем дороже бензин. Русскую границу проходили полчаса — нас сканировал огромный грузовик-рентген на предмет контрабанды в скрытых полостях авто (финны прут домой дешевые русские сигареты и водку). Кстати, такой аппарат есть только на таможне Светогорск, назад ехали через Торфяновку, там попроще :). Финны просто поставили печать в паспорт и спросили, куда мы едем. Таможня заняла 3 минуты.
ДОРОГИ! За таможней сразу начинается рай. Видно, что дороги старые, с латками, но машина все равно плывет по дороге, как по воздуху! Подвеску там, наверняка, не меняет никто и никогда! За 9 дней я вообще ни разу ни одной плохой дороги так и не нашел. Кстати, сервисов там практически нет.
Первый пункт — город Савонлинна со знаменитой крепостью Олавинлинна (постройка — 15 век, достраивал ее Суворов). Там есть русскоязычный гид, его услуги входят в стоимость входного билета.
Следующий город на пути — Куопио. Здесь находится одна из самых высоких смотровых башен в стране (300 м над уровнем моря, 200 м над городом), в солнечную погоду открывается великолепный вид на горы и озера!
Ну и погулять по городу и набережной, посмотреть местные архитектурные изыски также очень интересно. Есть еще музей быта, но он скучен (по крайней мере, нам там так показалось), хотя есть уголок Гагарина.
Далее по маршруту был городок Каяани. Единственная достопримечательность — руины крепости Каяанинлинна. Полазить было весело :).
После Каяани по плану был долгий отрезок пути в город Санта-Клауса, но по пути в деревушке Рануа мы проезжали мимо зоопарка, решили зайти, как оказалось, не зря. Территория зоопарка оказалась огромна, гуляли по лесу около 3 часов. Все звери находятся в больших вольерах по нескольку сотен, а иногда и тысяч, квадратных метров, а для зрителей над вольерами проложены деревянные мостки.
Ну и, наконец, самая северная точка нашего путешествия — город Рованиеми, в нескольких километрах к северу от которого находится полярный круг и деревня Санта-Клауса (по-фински Йоллопукки), по легенде, в его коттедже находится механизм, вращающий землю. Нас туда пустили и его показали — реально, крутится :). Санта оказался очень дружелюбен, говорили мы с ним на английском, но несколько слов на русском он знает: Здравствуйте, Спасибо, Пожалуйста, До свидания, Москва, ЦСКА, Локомотив, Динамо, Спартак. На территории его деревни стоит столб с указанием направления и расстояния до крупнейших городов мира — интересная штука!
Также у дома Санты стояло несколько Н2… Наверно, это вместо оленей :).
Одной из достопримечательностей Рованиеми является также самый северный в мире Макдоналдс, о чем гласит плакат внутри. Также есть очень интересный музей — ARCTIKUM. Описывать не буду, есть информация в интернете по запросу «музей Рованиеми Арктикум».
После Рованиеми взяли курс на юг! Первой точкой по пути к столице стал город-порт Оулу. Туда заехали только в музей Науки — потрясающее место! 4 этажа установок, снарядов, всяких иллюзий, 5D-кинотеатр, все можно трогать, играть, включать, ломать…) Визжал от восторга, как ребенок. Там же висит счетчик человечества — цифра постоянно растет.
Из Оулу отправились в Тампере. По пути пейзажи были один краше другого…
В Финляндии официально насчитывается около 180 000 (!) озер.
В Тампере посетили музей шпионажа — очень интересная выставка шпионских примочек прошлого века!
И просто погуляли по городу — очень красивый городок. Современные кварталы постоянно перемешиваются с историческими зданиями и брусчаткой на дорогах.
Ну и, наконец, Хельсинки!
Машину бросили у отеля, взяли напрокат велики, за день посмотрели весь город :).
Основная достопримечательность — Сенатская площадь с памятником Александру II.
Рядом Торговая площадь на берегу залива. Оттуда отправляются морские трамвайчики на острова крепости Свеаборг — основной форпост страны в Финском заливе. Построена русскими:). Мы туда скатались, но смотреть особо нечего… Кстати, билеты на них продаются у причала, но посадка свободная и кондукторов нет…)
Также в городе потрясающий парк аттракционов с колесом обозрения, с которого видно весь город. Туда надо попасть обязательно всем — панорама потрясающая.
Ну и напоследок еще несколько фото города:
Православный храм, хотя страна в большинстве — католики.
Дорога домой по маршруту Хельсинки—Москва заняла 16 часов на 1200 км пути… Тяжело, но реально :).
Резюмируя, хотелось бы рассказать еще несколько фактов о стране:
Впечатлений от поездки — море! Оно того стоит! И гораздо удобнее и дешевле ехать на своем транспорте, особенно, если не один. Поездка заняла в итоге 10 дней, пройдено было около 4 000 км, потрачено на гостиницы (бронировали заранее, вместе с визами, завтраки включены) около 40 000 руб, на бензин, еду, музеи, сувениры — еще 40 000 руб. Но драйва и эмоций хватит еще надолго!
Ну и отдельное спасибо Эклипсу — не подвел на чужбине!