"Перевертыш". Путешествие по маршруту Москва-Сахалин-Япония-Москва на Toyota Hilux Surf, Июнь 2006

22.12.2006 | 92707 просмотров

Последние год-полтора мой муж Владимир проводил все вечера на вашем сайте и бредил путешествием на автомобиле из Владивостока в Москву. Я сама родом из Владика, там родились моя мама и бабушка, а он – коренной москвич, но до окончания школы я проживала на Сахалине и там остались близкие родственники.

Поэтому, когда стало понятно, что такое путешествие это не бред и ехать всё равно придется, я предложила мужу в целях безопасности ехать не из Владика, а с Сахалина, поскольку там была возможность зарегистрировать автомобиль и ехать под номерами, а не с транзитами.

Необходимости в покупке другого автомобиля у нас не было, поскольку у нас уже был Рено Сценик 2002г.в., купленный в салоне, и гарантия на него только недавно кончилась.  Автомобиля с правым рулем у нас никогда не было. Но все равно: мы решили продать «француза» и купить «правильную» машинку, а главное, на которой можно проехать через всю страну.

Все наши друзья и знакомые разделились на два лагеря: одни крутили пальцем у виска, называли нас «авантюристами» и убеждали, что выгоды никакой и за эти деньги можно купить нового «японца» в  салоне с гарантией на 3 года, не понимая, что наша цель – «путешествие на автомобиле», а не «покупка автомобиля»! Другие восторгались нашими планами и просились поехать вместе с нами. Но когда пришло время действовать конкретно, никто с нами не поехал. Обычные отмазки: «работа, бизнес, жена, дети, нет денег…». В общем, мы поняли, что придется ехать нам с мужем вдвоем на одном автомобиле. Права, правда, есть у обоих.

Сахалинские друзья посоветовали брать автомобиль прямо в Японии на аукционе, поскольку в самом Южно-Сахалинске выбор меньше и автомашины дороже. Тут мы загорелись путешествием в Японию. Нашли в Южно-Сахалинске турфирму «Сантур», которая занимается организацией турпоездок в Японию с возможностью привоза автомобиля. Отправили им загранпаспорта и девушки оперативно в течение недели оформили нам визы на 3 месяца с возможностью пребывания в Японии  на 2 недели в этот 3-х месячный период.

Путевка на неделю (8 дн/7н): порт Корсаков (Сахалинская обл.) – порт Отару (Япония) с проживанием и питанием на корабле в двухместной каюте стоила 25 тыс. руб. на человека, включая оформление виз и провоз а/м. Корабль отходит еженедельно по воскресеньям, но реально все зависит от погоды и заполняемости.

Мы выбрали дату отхода – 4 июня 2006г., оформили отпуск на 3 недели, наивно надеясь уложить наше путешествие в это время, и купили билеты на самолет Москва – Южно-Сахалинск на 01.06.06 (8500р/чел). 2 июня мы были на Сахалине.

Родственники встретили нас с распростертыми объятиями и двое из них  решили поехать вместе с нами в Японию и прикупить себе там микроавтобус Toyota Noax  на стоянке. Нас интересовали 3-5 летние а/м Toyota:  Kluger, Harier, Ipsum, Nadia.

В этот же день мы отправились в турбюро, чтобы внести деньги  за путевки и выяснили, что корабль отходит только 7 июня. За оставшиеся дни мы объездили стоянки в Южно-Сахалинске и посмотрели имеющиеся автомобили. Выбор был не очень большой, в душу ничего не запало и - примерно московские.

Один знакомый покатал нас на своем Toyota Hilux Surf конца 2002г. В новом 215 кузове и взахлеб рассказывал, как  он радикально отличается от предыдущего 185 кузова, насколько у него выше посадка и мягче подвеска. Нам машинка тоже понравилась и даже больше, чем Клюгер, на котором катали нас родственники. Он же посоветовал фирму, которая помогает в покупке машин на аукционе, и сказал, что на стоянке в Японии такую машину мы не найдем.

Мы связались с рекомендованной фирмой и несколько дней плотно поработали с ребятами по выбору а/м. Остановились на  Toyota Hilux Surf  05.2003г выпуска с аукциона на 07.06.06 в Саппоро. Исходя из статистики продаж подобных а/м на аукционах, определили максимальную стоимость, за которую мы возьмем этот а/м на аукционе и 07.06.06 в 13:30 мы вышли в Японию из порта Корсаков Сахалинской области. Море было спокойное. Туристов – 35 человек – многие с семьями и детьми, т.к. наступили каникулы. На следующий день в 12:30 сах.вр. (10:30 яп. вр.) прибыли в порт Отару. Еще не закончился таможенный досмотр судна, а на пристань прямо к кораблю подъехал «обменный пункт» на колесах.

Сервис – обалдеть!

К этому времени нам сообщили, что выбранную нами машину взяли на аукционе и ее можно забрать на стоянке Шафика за $19900, причем в Отару в порту нас встречал русский Костя – представитель нашей Ю-Сахалинской фирмы. Он свозил нас на стоянку, но наша машина из Саппоро еще не пришла, поэтому деньги мы отдавать не стали. Посмотрели другие машины – выбор неплохой, но в основном 1999-2000 год, старые модели, а также а/м старше 7 лет под разбор. На следующий день (08.06.06) Сурф пришел – красавец!!! – серебристый металлик, литье, TV, СD-проигрыватель, навигация и родной пробег 11500км, АВС, задняя парковочная камера, которая включалась при вкл. заднего хода, электродоводчик задней двери, заводская тонировка стекол, климат-контроль. При складывании спинок задних сидений образовывался ровный пол, а при наличии надувного матраса - роскошное место для сна на двоих.

Тут же на стоянке мы купили для него зимнюю резину с титановыми дисками за $400 за 4 колеса, правда потом в аукционном листе прочитали (перевели японские знакомые), что в машине находился комплект такой резины, так что пакистанцы на стоянке выгружают эту резину и перепродают ее отдельно.

Заехали со своим сопровождающим – Костей - в магазин  автозапчастей «ТЮО-центр», где закупили родные фильтры,  свечи, ремни, коврики и 20л масла на первое время, причем ему, как постоянному клиенту, дали хорошую скидку.

На корабле в проходе на стене попалась на глаза предупреждение-табличка: «Уважаемые моряки и туристы из России! Пожалуйста, не крадите и не берите ничего без разрешения, если даже какие-то предметы находятся без присмотра. Помните, что это чья-то собственность …».

Конечно, стало обидно за державу и как-то даже стыдно, что об этом  надо кого-то предупреждать. Но еще поразило, что на площадках, где продают авто, в порту, куда подвозят их к погрузке, все машины стоят открытые с ключами в замке зажигания. В нашей машине к тому же лежал комплект зимней резины на литье и запасные дворники.

Отход в Россию планировался на вторник 13.06, в понедельник 12.06 оформленный на японской таможне Сурф стоял на нашем причале. Так что наши хлопоты по приобретению а/м в Японии были минимальными и всю неделю мы отдыхали. Но где бы мы не ходили, голова не уставала крутиться на 360 градусов, провожая взглядом различные транспортные средства:

Мы осматривали город, ездили на экскурсии  в Саппоро, в «Деревню самураев», в «Аквариум», в «Аквапарк+термии», поедали морепродукты и великолепные суши.

Впечатления остались незабываемые!

Кстати, наши родственники NOAH так и не купили: в первый день видели такой микроавтобус 2000г., который их устраивал за 750 000 йен ($1=110йен),но отложили покупку на завтра, а на следующий день его уже не было, забрал парень с нашего корабля за $7500. Потом они объездили еще кучу стоянок, но везде стояли непроходные а/м старше 1999г. Они решили тоже взять автобус в Ю-Сахалинске на аукционе.

Во вторник 13.06 загрузили а/м и в 21:00сах.вр. вышли обратно в Россию. На наш корабль влезло 36 машин (половина – разобранные), в основном все – на продажу, для себя 2-3 машины.

14.06 в 18:00 мы встали на рейд в порту Корсаков.

На следующий день (15.06) машины разгрузили. СУРФ  мы решили оформить на моего сахалинского родственника. За помощь в покупке а/м на аукционе мы отдали фирме $300. Эти же ребята помогли нам ее растаможить ($7000), поставить на учет и пройти техосмотр. Затем мы оформили на себя генеральную доверенность, установили сигнализацию, дистанционный запуск и декодер на ТВ для России (за все – 26 тыс.руб.). Потом оформили страховку КАСКО полное (угон+ущерб) – 53 тыс.руб.

В общем, управились мы только ко вторнику – 20.06. Время поджимало, на обратное путешествие времени не хватало, 26.06 нужно уже было быть на работе, но мы решили поближе к этому сроку позвонить с дороги и продлить себе отпуск на необходимое число дней. В дорогу, кроме штатной запаски, мы взяли 2 своих зимних колеса на дисках, а оставшуюся зимнюю резину оставили в Южно-Сахалинске и договорились, что нам ее переправят в Москву с оказией.

Билеты на паром Холмск-Ванино мы забронировали заранее, в Южно-Сахалинске, на 20.06 и оплатили провоз автомобиля (4250р). Паром по расписанию отходил в 19:00, за 4 часа нужно было быть в Холмске, а до него еще ехать из Южного 95км. Нас держал техосмотр, его выдает местное ГАИ по вторникам и четвергам. Мы получили талон  ТО только в 17:00, но благодаря тому, что паром задерживался прибытием до 24:00, мы быстренько собрались и в 19:30 (на спидометре 11.800км) выехали из Южно-Сахалинска, хотя бронь на билеты мы уже сняли и нам сказали, что на этот паром нас уже не посадят. Но поскольку квитанция об оплате погрузки автомобиля на паром у нас была, мы успели на него загрузиться, купили пассажирские билеты (2220р. за 2-х местную каюту) и 21 июня в 2:00 отбыли на материк в порт Ванино. Море было спокойное. Паром произвел впечатление морского броненосца «Потемкина» в масштабах «Титаника».

21 июня в 16:00 мы прибыли в порт Ванино Хабаровского края. На спидометре было 11898км, бензином (бак 70л) по советам на сайте заправились еще на Сахалине: АИ-92 по 20р/л (но в Ванино бензин оказался по той же цене). Заплатили за проезд по порту 472 руб. Из порта перед нами шла одна  машина – Toyota.

Из порта мы повернули налево на Совгавань, после железнодорожного моста через реку Чистоводную стоял синий указатель направо «Лидога 345», туда мы и поехали. Погода была отвратная: +9, морось. Вначале мы ехали по асфальту с ямами, через 27км и такой асфальт закончился, появился указатель «Строительство дороги 304-330км». Это был кошмарный скальник (6 км), затем 20 км плохая  гравийка и грунтовка, затем 75км отличного асфальта, а потом укатанная гравийка.  Дорога вся понятная,  только на 215км на безымянной развилке мы подождали попутку, которых было очень мало, и спросили дорогу на Лидогу – оказалось нам налево. За 100км до Лидоги появились следы обитания человека – выездные пасеки, много рыбаков. Кругом цвели соранки и было очень красиво. С 265км начался приличный асфальт и мы быстро докатили до  поста ДПС, было уже темно, время 22:30. Перед нами шла трасса Хабаровск-Комсомольск-на Амуре. Стоявший гаишник документы проверять не стал, мы сами подкатили к нему и поинтересовались, где есть хорошая заправка и где можно переночевать.

В результате мы заправились справа от поста ДПС на АЗС «Альянс», где АИ-92 стоил 19р. и поехали налево по трассе в сторону Хабаровска. Через 15км по правой стороне стоял приличный кемпинг, где мы вкусно поужинали (250р.) в хорошем круглосуточном кафе и сняли номер на 2-ом этаже за 700р. за двоих с современной обстановкой, удобной кроватью и новым постельным бельем. Горячий душ и туалет были на этаже. Поскольку на улице летали полчища комаров, нам выдали в номер «Фумитокс». На улице в 23:00 было +15 градусов, что по сравнению с +9гр. в Ванино нас очень порадовало. (На спидометре – 12 244 км).

На следующее утро 22 июня мы встали пораньше, в 05:20 – душ, завтрак в кафе, купили там же в дорогу самсы и бананов и в 06:10 выехали в сторону Хабаровска. Температура так и была +15, прекрасный асфальт и через 2 часа (через 200км) мы подъезжали к мосту через Амур. Вдруг на реке Черной на дорогу вышла церковная процессия с иконами, хоругвями и отправилась по шоссе в сторону Хабаровска.

Гаишники перекрыли дорогу и отправили нас в объезд по дачным проселочным дорогам, через какой-то пригород мы въехали в Хабаровск на Матвеевское шоссе (Матвеевка) и поехали обратно (направо) на Авиа-городок. Чуть не пропустили синий указатель перед мостом – поворот налево – «Биробиджан – 182км, Чита – 2167км», сфотографировали гору в Хабаровске и в 9:00 въехали на мост через Амур. На посту не было ни одного гаишника и мы без остановки приехали в Еврейскую АО, которая началась сразу за мостом. (На спидометре – 12 461 км).

Тут появились колоны перегонов с приморскими транзитами. Вдоль дороги торговали грибами – прямо ведра подосиновиков (и это в июне месяце)! От Волочаевска начался ремонт дороги – одну полосу снесли и организовали движение в обе стороны поочередно по одной полосе (примерно 10 км). Дальше муж пустил меня за руль и оставшиеся 80км до Биробиджана я первый раз с удовольствием  проехала за правым рулем, особой разницы с левым я не заметила.

Перед Биробиджаном на посту ДПС нас в первый раз за все путешествие остановил гаишник и проверил документы: «Откуда следуем? Из Южно-Сахалинска? Ну-ну.. И куда? В Москву?!  Ну что ж, бывает!». (На спидометре – 12 627 км).

В общем, в 11:30 мы въехали в Биробиджан, заправились на АЗС «Роснефть» АИ-92 по 19,5р., и поехали на мойку, чтобы  машина была чистенькой перед обклейкой. Проторчали мы на этой мойке почти 2 часа, за 150р. помыли машину.

За это время успели пообедать своими запасами (отварная курица и консервированная кукуруза «Бондюель» - отличная закуска, всем рекомендую брать в дорогу!) и поехали клеиться в пос.Кирга – это через 10км за Биробиджаном, слева придорожное кафе «У Коляна» и большая площадка для машин. Народ клеится всем подряд – лейкопластырем, скотчем, газетками, клеенками, картоном. Мы еще на Сахалине запаслись пенофолом (10мх45р) и за каких-нибудь 3,5 часа превратили нашего Сурфа в блестящий космический корабль,

при этом пекло солнце +25гр. и мы основательно обгорели. Перекусили в этой кафушке за 150р. самой отвратительной едой на всей дороге и в 17:40 поехали на Облучье. (На спидометре – 12 649 км).

Через 60 км за Биробиджаном обещали плохую дорогу. Сейчас считаем, что зря потеряли столько времени в Биробиджане на мойку и обклейку, можно было и не клеиться!

Через 45 км за Киргой  в 18:10 асфальт кончился (на спидометре – 12 693 км) и началась строящаяся дорога с такими камнями и валунами! Строящейся дороги где-то 10км, но ехали мы эти 10 км -1 час. Перед Лондоко появился старый асфальт,  а в Облучье (20:20) (на спидометре – 12 797 км) пошла новая трасса со свежим асфальтом и начался  дождь (+17гр).

Через 10 минут (13 км) хорошая трасса и дождь кончились, кончилась и Еврейская АО, а за мостом началась Амурская область – время перевели на час назад (мск+6ч), до Читы – 1815 км. Наша задача на сегодня – доехать до г.Белогорска – это родина моего отца, в Белогорске до сих пор живут близкие родственники, которых мы давно не видели, общались с ними только по телефону и обязательно хотели навестить. Поэтому мы проехали Бурею (21:10, 12 938км) и  Завитинск (22:00, 12 991км, до Читы – 1630км), на хорошей скорости и по темноте, благо появился качественный асфальт. В 23:20 мы прибыли в Белогорск (на спидометре – 13 117 км). Мы с удовольствием пообщались с родственниками, переночевали и на следующее утро 23 июня в 6:50 выехали в дальнейший путь.

На посту ГАИ Белогорска никого не было. Через 14 км началась плохая грунтовая дорога – вся в рытвинах и колдобинах, но некоторые перегоны умудрялись на жесткой связке гнать по два авто.

До Читы оставалось 1500км, до Шимановска – 122км. Перед Свободным появилось несколько километров  приличной дороги, я порулила, чтобы дать мужу немного передохнуть, но опять начались глубокие ямы и я пересела на пассажирское сиденье. В Свободном мы были в 8:50  (на спидометре – 13 226 км), после него дорога пошла получше.

От Свободного до Шимановска федералка еще не готова и указатели послали нас в объезд строящейся федералки мимо космодрома Свободный. В Углегорске мы перекусили в очень хорошем кафе, зарядили там сотовые телефоны, купили кипятка в термос (5р/л) и в 9:40 поехали дальше, опять пересекли федералку и стали ее объезжать вдоль другой стороны дороги. Нас окружали красивые пейзажи с цветущими желтыми соранками и невысокими деревьями, за бортом была хорошая солнечная погода, +23гр.

В 10:45 (на спидометре – 13 333 км) мы проехали развилку на Шимановск и выехали на грунтово-гравийную федералку.

В нашей легенде этот участок трассы  (опять же с подачи форумчан) был отмечен как «красная дорога, бойтесь её!!!!!».

Нам же дорога показалась нудной и утомительной, ни спереди ни сзади не было ни одной машины. Солнце пекло неимоверно, дорогу постоянно перебегали какие-то черные зверьки: то ли куницы, то ли бурундучки. Мужа начало клонить в сон, и мы остановились попить чайку с лимонником, на стоянке  на земле копошились тучи бабочек-капустниц.

За это время мимо нас на огромной скорости промчалась легковушка и проехало несколько фур. Я села за руль и в 11:50 (на спидометре – 13 380 км) мы поехали дальше. По дороге мы проехали мимо каких-то мастерских и догнали последнюю фуру, которая шла со скоростью 40-50км/час и страшно пылила так, что не было видно: едет ли кто-нибудь по встречке или нет. Мы некоторое время поглотали пыль и решили ее обгонять. Я прибавила скорость до 60-70 км/час, выехала поближе к левой обочине, чтобы было видно встречную полосу и поравнялась с кабиной фуры. В это время автомобиль резко повело влево в кювет, я сбросила газ и повернула руль вправо – машину развернуло на 180 градусов, боком стащило в левый кювет (а для машины это было уже справа), она пару раз перевернулась через крышу и встала на колеса у самой кромки начинающегося леса. При этом правое заднее колесо слетело с диска.

Все произошло за считанные секунды, мы были оба пристегнуты, фронтального удара не было, поэтому подушки безопасности не сработали. Первым делом мы поинтересовались друг у друга о самочувствии: оба оказались вроде целы и невредимы. Нас порадовало качество японских автомобилей: вылетели только пара боковых стекол и треснуло лобовое стекло за счет вмятины на крыше, боковины тоже были все помятые, но без опасности для пассажиров. Всю дорогу мы шли на заднем приводе, т.к. ни бродов ни других препятствий не было. А может гравийку надо было проходить на 4WD? Время было 12:20 (на спидометре – 13 404 км), вокруг глухомань и никакой сотовой связи. Назад до Шимановска было 70 км, вперед до Магдагачи – 150км.

Водитель фуры (Сергей Борисович), молодец, остановился у обочины и бежал к нам, ругаясь, что так можно его и заикой оставить! Через несколько минут подъехала машина с дорожниками (из тех мастерских, которые мы недавно проехали). Они объяснили нам, что мы находимся на 1296км трассы «Амур» в Шимановском р-не Амурской обл.

Поскольку наш автомобиль был застрахован по КАСКО, нам необходимо было вызвать ГИБДД из Шимановска. Чтобы получить страховку, мы должны были в течение трех дней позвонить в нашу страховую компанию, чтобы сообщить об аварии. Мастер дорожников сказал, что у него в 13:00 будет связь по рации и он попросит вызвать к нам гаишников.  Все разъехались. Двигатель заводился, никаких потеков жидкости на нем не было, муж рвался поменять испорченное колесо и выехать на трассу. Я просила ничего не трогать до приезда гаишников. На меня он даже не ругался, хотя машинку его мечты я помяла капитально и чуть не угробила его и заодно себя.

Мы провели ревизию багажника и разгрузили машину. Ничего особо не пострадало: помялась упаковка баночного пива, которое мы взяли с собой в дорогу из Японии и по полю были разбросаны сушки, выпавшие из разбившегося стекла. Еще помялась 20-литровая бочка с маслом и начала подтекать из-под крышки, пришлось ее выбросить. В тех. характеристиках СУРФа говорилось о кузове повышенной жесткости. Считаю, что благодаря этому мы и остались живы.

Вечером мастер снова к нам приехал и сказал, что гаишников вызвали, но когда они приедут, никто не знает. Мы достали купленные в Японии палатку и надувной матрас, согрели на газовой плитке водичку и заварили куксы.

К полуночи в палатке нас начал бить озноб, хотя на землю мы положили кусок фанеры и содранный с машины пенофол. Пришлось выкинуть из машины все вещи, засунуть туда матрас и с комфортом уснуть до утра. Разбитые окна мы заклеили большими черными пакетами для мусора, чтобы нас не доставали комары и несколько раз начинавшийся небольшой дождик.

На следующий день была суббота 24 июня. В 11:00  приехали два молодых инспектора. Они долго вздыхали и разглядывали машину, потом начали рисовать протокол.  Жара стояла страшная - +31. Два часа они оформляли документы. Ребята нормальные, никаких намеков на деньги, даже помогли притащить пару поваленных стволов, чтобы подложить под машину (правые колеса по оси ушли в землю), когда муж менял правое заднее колесо. Колесо мы поменяли и сами выехали на трассу (все-таки Сурф – настоящий джип!). По дороге заехали в мастерские – умылись холодной водичкой, передохнули в тенечке, поскольку были полуживые от усталости и жары, и отправились обратно в Шимановск (15:00, на спидометре – 13410км). В 17:30 мы приехали в местное ГИБДД, где нам нужно было забрать  оформленные документы, зарядили там свои сотовые телефоны и стали звонить в страховую компанию, чтобы все-таки  сообщить им о нашей аварии. В Южно-Сахалинске уже никого не было, мы дозвонились в головной офис в Москву в круглосуточную диспетчерскую и нас успокоили, что  у нас есть 3 рабочих дня для сообщения и мы можем сделать это в понедельник. А пока сказали, какие документы нужны для страховой. Поскольку дознаватель (группа разбора) должен был появиться только в понедельник, нам нужно было или оставаться в городе или уезжать и затем (по запросу страховой) получать нужные документы по почте или по факсу. Конечно, хотелось уехать с документами на руках. Ребята созвонились с коллегами и договорились, что дознаватель придет завтра в воскресенье часов в 10. Замечательные гаишники все-таки работают на Дальнем Востоке! У нас в Москве эту группу разбора назначили бы через месяц с обязательным твоим присутствием и уж в выходной никто и никогда бы на работу не пришел! И так бескорыстно никто бы с тобой возиться не стал!

Мы поехали в город устраиваться на ночлег. Хотелось помыться, нормально поесть и выспаться. Но не тут то было! Как раз в эти выходные в городе проходила областная спартакиада молодежи и поэтому мест в единственной гостинице не оказалось. Мы поехали на вокзал – все комнаты были заняты спортсменами. Мы поехали в общежитие железнодорожников – тот же ответ. Мы начали приставать к местным жителям: не сдаются ли квартиры, комнаты или койки в вашем городе? Все смотрели на нас как на ненормальных, глядели на нашу разбитую машину и отрицательно мотали головами. Наконец, одна сердобольная женщина посоветовала обратиться нам в местный молельный дом, где иногда принимают путников. Молельный дом с протестантским крестом на крыше мы нашли быстро, он оказался длинным не отремонтированным бараком, но зато со своим двором. Мы прошлись по анфиладе открытых комнат и в одном из помещений увидели длинный стол и сидящих за ним мужчин, которые слушали лектора-проповедника. Мы попросились на ночлег, сказали, что мы после аварии и хотели бы помыться и отдохнуть. «Так это вы раскатываете по городу на разбитом джипе!» - оживились мужчины, то есть нас в городе уже приметили! «У нас есть пустая игровая комната и баня во дворе, пойдемте, покажем, где дрова лежат. Только топите побольше, мы тоже помоемся!». Мы обрадовались, затащили в игровую комнату свой матрас, подушки и одеяло. На стенах висели плакаты, что это Евангелистская христианская церковь, текст молитвы «Отче наш», расписание проведения служб. Детская игровая комната была красиво расписана во всю стену на тему русских народных сказок. В общем, все было мило и приятно. Муж затопил баньку, мы с удовольствием помылись, сходили на вокзал поужинать и завалились спать. Утречком мы быстренько собрали свои вещи, попили на кухне чайку, поблагодарили хозяев за приют. Нас оставляли на воскресную службу и объяснили, что мы не случайно сюда попали. В этом мы были с ними полностью согласны: неисповедимы пути господни… Но на службу не остались – нам нужно было спешить в местное отделение ГИБДД.

По всему городу гуляли спортсмены, улицы были перекрыты, чтобы транспорт им не мешал, мы еле-еле пробились на нужную нам улицу, наши документы (в том числе и определение) были уже готовы, подписаны и мы в очередной раз удивились четкой работе местных гаишников. В 10:50 (на спидометре – 13500км) мы уже выезжали из Шимановска. Видок у нашего «космического корабля» был еще тот: переднее стекло вываливалось, поэтому со стороны пассажирского сиденья мы поставили твердый щит из подстилки и подперли его палаткой и другими подручными материалами, укрепили лобовое стекло за крышу скотчем. Боковые зеркала, висящие по бокам, для того, чтобы они не оторвались по дороге и не стучали по кузову, мы тоже приклеили скотчем. Мне пришлось сесть на заднее сиденье и служить говорящим зеркалом заднего вида, поскольку оно тоже отсутствовало. Разбитое левое заднее боковое стекло у меня было заклеено черной пленкой, поэтому я сидела как узник в камере. Ну а водителю было еще сложнее: в лобовом стекле в сеточку было только небольшое светлое окошко.

Слава богу, что не было дождя, поскольку дворниками невозможно было бы пользоваться. Мы хотели поменять наше лобовое стекло на какое-нибудь временное: просто сверху поставить-приделать и заехали в местный сервис. Там вышли конкретные ребята с фиксами и золотыми цепями на шее, предложили: «отец, оставляй машину на сутки, мы все сделаем!», но мы испугались их внешнего вида и быстренько уехали. Машина вела себя хорошо: не протекала, не рычала и мы решили своим ходом добираться  до Сахалина, поскольку до него было ближе (2000км), чем до Москвы (8000км) и на Сахалине автомобиль в таком виде реализовать было больше шансов.

Пообедать мы заехали в ту же кафешку в Углегорске (космодром Свободный), где нам понравилось в прошлый раз, поели вкусных пельменей и шашлыка, отремонтировали аварийное колесо и по жаре +28 градусов поехали дальше в сторону Белогорска. В 15:25 (13 704км) проехали пост ДПС Белогорска, нами никто не интересовался, на противоположной стороне гаишники остановили и проверяли одну машину, остальные а/м спокойно ехали на Запад. К родственникам на обратном пути мы заезжать не стали, чтобы их не пугать. Как только появилась связь, нам начали сыпаться СМС-ки от родных и друзей, которые нас потеряли из виду, пришлось всем писать и успокаивать, что с нами все в порядке, а так как немного помялась машина, мы  возвращаемся обратно по месту страховки на ремонт. Также пришлось звонить на работу  и просить еще недельку отпуска «в связи с непредвиденными обстоятельствами».

Ехали мы в этот день «до упора», в темноте проехали по булыжникам строящийся кусок дороги от Лондоко до Будукана (за 40 минут) и ночью в Кирге перед Биробиджаном в 1:10 остановились на ночлег на большой автостоянке перед кафе «У Коляна», где мы клеились по дороге в Москву. Там ночевала куча перегонов, которые ехали на запад. Видок нашего автомобиля вызвал неподдельный интерес у еще неспящих окружающих, но мы быстренько перекусили и улеглись спать, сидя в машине.

На следующее утро 26 июня в 6:25 (на спидометре 14 155км) мы уже ехали в сторону Биробиджана, на выезде из которого нас опять остановили на том же посту ДПС те же самые гаишники (это опять была единственная проверка документов на обратном пути). Они нас вспомнили, поизумлялись и быстренько отпустили. Мы доехали до ближайшего кафе, им оказался «Бумер».

Там плотно позавтракали, в это время в кафе заскочил какой-то паренек с криком: «Чей Сурф у кафе стоит?!». Мы перепугались: «Наш, - говорим, - а что?». «Не продадите?».  «Пока вроде не собирались…». «Ну, ладно.». И так же быстро убежал.

В 9:40 (на спидометре 14 356км) мы были в Хабаровске на мосту через Амур, гаишников наша машина, слава богу, не заинтересовала, хотя лобовое стекло у нас уже еле держалось, а запасы скотча закончились. Мы заехали на местный рынок, купили скотча и начали подклеиваться. За это время нам поступило еще несколько предложений продать машину и одно – отремонтировать. Рынок оказался неплохим, мы закупили розовых помидорчиков, огурчиков, клубники, квасу и поехали в сторону Лидоги. За бортом пекло солнце +28гр. Пообедать мы заехали, как и планировали, в тот же кемпинг «Славянка», где мы ночевали после парома. Взяли прекрасный шашлык, печеночные котлеты, папоротник, прекрасно пообедали, потом заправили машину и в 13:55 (на спидометре 14 565км) съехали с трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре на дорогу на Ванино. По дороге пока была связь, мы позвонили в порт Ванино, чтобы узнать время отправления парома. Нам ответили, что сегодня парома не будет. Поэтому торопиться нам не было никакого смысла.  Мы отъехали в тенек и полчасика поспали. Потом по дороге заехали на пасеку, там в это время качали мед, мы взяли дешевого свежайшего вкуснейшего меда (1,5л за 170рублей) и поехали дальше. Стало еще жарче - +31гр. Кругом были красивые сопки с зарослями соснового леса, дорога шла вдоль горной реки, периодически встречались рыбаки. Мы тоже заехали к речке и решили порыбачить и заодно помочить японские снасти, что ж мы их зря, что ли, везли через всю Россию!

Заодно умылись холодной водичкой, полюбовались на великолепный пейзаж, ничего не поймали и опять тронулись в путь. Потом увидели рыбаков и подъехали к ним поинтересоваться, чего они ловят и на какую приманку. Ловили они хариуса, нас что-то испугались и мы не стали задерживаться и поехали дальше.

Ближе к Ванино погода испортилась, стало пасмурно,  пошел мелкий дождик, температура понизилась до +14гр. В салон начала капать вода, пришлось достать пляжные махровые полотенца и собирать воду. В лобовое стекло вообще ничего не было видно и тут началась самая плохая (6 км) строящаяся дорога со скальником, темнело. Нас кидало от камня к камню, хорошо, что мы догнали какой-то джип, но тот остановился и хотел пропустить нас вперед, мы сказали, что никуда не спешим, сами ничего не видим и будем ехать за ним, ориентируясь на его габариты. Один раз нас так мотануло, что мы думали, что все приехали, но потихонечку слезли с камня и поползли дальше.

Такими темпами мы добрались до Ванино только в 22:15 (на спидометре 14 911км).  Было уже темно, паром обещали завтра в 10:00, билетов не было и несколько безбилетников остались с предыдущего парома. А в страховой компании нас просили в течение 5 рабочих дней предъявить машину, нам нужно было загрузиться на паром любым путем, чтобы послезавтра быть в Южно-Сахалинске. Муж – молодец, пока я сидела и охраняла нашу машину, которая не закрывалась  на замок, он бегал по порту и пытался оплатить погрузку на паром Мужикам рассказывал про разбитую новенькую машину, женщинам про пострадавшую жену, которая еле-еле сидит-лежит в машине и хочет домой на Сахалин. В общем, удалось ему оплатить эту погрузку (4300руб.), а если есть квитанция об оплате, то уже проще загрузиться на паром, если там будет куда приткнуться.

Уставшие, мы подъехали к  гостинице «Ванино» рядом с портом, взяли 2-х местный номер с душем и горячей водой (900 руб. за двоих) и поехали  где-нибудь перекусить. Напрасно! Всё было закрыто, на улицах было пустынно и тихо. Вот тебе и портовый город!

Где рестораны и круглосуточные питейные заведения? Мы объездили весь город и еле-еле  нашли ночной продовольственный магазин. Купили там сырку-колбаски-пивка и поехали обратно  в гостиницу. Оставлять открытую машину на улице мы не рискнули и поставили машину на ближайшую стоянку (70 руб.). В гостинице было также пустынно и тихо, как и в городе, ресторана при ней тоже не было, только кипяток на этаже, но мы уже ничего не хотели: быстренько приняли горячий душ, перекусили, чем бог послал, и завалились спать в относительно комфортных условиях (по сравнению с последней сидячей ночевкой у придорожного кафе).

На следующий день 27 июня, вторник,  мы встали в 7:30 утра, выпили кофе и поехали в порт. Оформили  пропуск в порт (230 руб.), причем нас предупредили, что за каждый въезд в порт нужно будет платить. А кроме этого еще берут сбор за проезд по порту Ванино (472 руб.).  Мы въехали в порт и встали около фур. Рядом стоял домик, в котором была комната отдыха с санузлом, видимо там, на креслах и диванах ночевали дальнобойщики. Муж пошел пасти девушку, ответственную за погрузку машин. В 12:40 нам удалось последними впихнуть машину, причем денег сверху никто брать не стал. Мы помчались с другого борта, чтобы успеть самим загрузиться на паром. Народу было полно, пассажирских билетов у нас не было. Мы пролезли во внутрь, взяли у стюарда 2 билета в 4-х местную каюту (2х830=1660руб.) и пошли искать места. Паром еще долго стоял и только после ремонта рулевых тяг в 15:40 отправился в Холмск на Сахалин.

В прошлый раз на верхней палубе в 2-местной каюте было свободно, чисто, просторно. Здесь же, на нижней палубе были толпы народа,  с нами ехали 2 парня из какой-то вахтовой бригады, они всю ночь гужевали, приводили девушек, дверь в нашу маленькую каюту не закрывалась. Потом пришел их бригадир из другой каюты и всех разогнал. Много народа ночевало на сидячих местах в холле. В этот раз была сильная качка и в буфете нужно было держаться за поручень, чтобы тебя не снесло к другому борту.

Но лучше плохо ехать, чем сидеть и ждать у моря погоды!

На следующее утро, 28 июня в среду в 5:30 мы были на Сахалине.

Холмск нас встретил густым туманом, но когда мы поднялись на перевал, он рассеялся. В 7:40 прибыли в Южно-Сахалинск. (на спидометре 15 005км)

Итого: за 8 дней мы проехали 3200км и вернулись обратно!

Теперь предстояло оформить машину и успеть к понедельнику вернуться в Москву.

С утра мы поехали в страховую компанию, отдали документы, полученные в Шимановском ГИБДД (все было в комплекте и в порядке) и заполнили заявление на выплату. Нас повезли на независимую экспертизу, сфотографировали и обещали  к 30 июня выдать заключение (заключение мы получили только 18 июля). Нас, кроме кузова, интересовала диагностика ходовой, двигателя и т.д., но нам сказали, что они этого не делают, мы можем сами провести такую диагностику, а потом нам все оплатят (забегая вперед, скажу, что никто ничего из самостоятельных обследований нам не оплатил, хотя квитанции мы все в страховую сдали, но, правда, сильно не настаивали на их оплате).

По рекомендации страховой компании мы поехали в местный «Тойота-центр» - сервис и продажа леворуких Тойот. Там на улице на парковке мастер взглянул на нашу многострадальную машинку и сказал, что кузов восстановлению не подлежит, а целиком кузова они не меняют и посоветовал обратиться в другой сервис. Съездили туда – там тоже сказали, что кузов нужно менять, но кузова они не возят.  Порекомендовали третью компанию – там вызвали самого опытного мастера, тот тоже сказал, что вытягивать бесполезно, нужно заказывать новый в Японии ($30 000), старых таких кузовов нет, поскольку модель свежая или везти а/м под разбор ($23 000) под свои документы.

Чтобы немного развеяться от грустных мыслей родственники вывезли нас на своем  Хайсе в Аниву порыбачить и поесть шашлычка.

Окончательное решение страховой компании передали в Москву, т.к. при убытке более 50000 руб. вопрос о выплате решается  не в филиале, а в головном офисе компании.

Обратных авиабилетов у нас, конечно, не было, а уже наступил сезон отпусков и дешевых билетов было не достать!  В конце-концов мы достали билеты на Москву на воскресенье 2 июля по 18 600х2=37 300р. (если помните, билеты в Южно-Сахалинск нам обошлись в 17 000 руб.) и это в эконом класс.

Говорим Сахалину – до свидания!!!!! Сурф оставили в Южно-Сахалинске на стоянке.

В Москве нас встретила дочь на своем РАВ-4 и отвезла домой.

Р.S.  Спустя два месяца разборы со страховой компанией, к нашему счастью, закончились. Разбитую а/м страховая компания забрал себе на реализацию и продала за $7000. Потери наши составили: от страховой стоимости машины ($27 000) всего $250 (это амортизация а/м за те 3 дня, которые прошли с момента страховки), и все дополнительные затраты на машину: страховка – 60 000руб, сигнализация – 26 000 руб, ОСАГО – 6 000руб.

Эти два месяца мы ездили по автосалонам Москвы и смотрели, щупали, испытывали на тест-драйвах всевозможные джипы: одни были маленькие, другие шумные, третьи дорогие или делали их в России, сердце ни к чему не лежало. Поэтому, как только появились деньги, мы снова заказали такой же СУРФ на аукционе в Японии и теперь ждем, когда нам его доставят в ракетовозе по ж-д. Муж, конечно, рвался опять сам пригнать машину, но отпуска у нас в этом году уже не было, на работе к концу года полно дел, да и погода уже не та. Решили, что на следующий год прокатимся на Сурфе на Байкал и обратно, а там видно будет! Дорога манит…!

Р.Р.S.  Мужа моего зовут – Владимир, а меня – Наталья. Вопросы и отзывы пишите ему. Он и будет отвечать!

Наталья и Владимир

dali
хорошо что все вы живы и здоровы, а железо сделается
Блю
Да...Женщина на корабле...
Блин, такую машину загубили! Хорошо, хоть сами живы остались... в июле тоже гнал по этой дороге, добрался до Воронежа благополучно.

молодца
Я в таком случае предпочитаю глотать пыль до асфальта...
Жизнь дороже...да и машина целее...
В общем поспешила! А вообще поругаться хочеться...а если бы встречка?
Я так и не понял из-за чего вы перевернулись?

2 sakh Бровку куснули на гравийке и перевернулись.

КАСКО рулит
Indigo
Мда... такое путешествие))) у меня будет перегон только в следующем году))) вот хотелось бы без таких приключений)))

Раджа
Молодцы! Рассказ очень понравился. Рад, что в итоге все у вас благополучно с деньгами вышло.

MaXxxx
Хороший отзыв, обидно что так получилось, но всё что не делается, всё к лучшему

Ну ребята!!! Ну молодцы!!! Ну оптимисты!!! Зачет! Уважение!!!
Берегите себя.

kifir_jan
Прикидываю,что мужик чувствовал!!! Ехал за машиной своей мечты, а тут... Ладно что живы остались...
chiripah
Круто!
Но не сразу понял о чем рассказ, о путешествии или о любви покушать (с подробным описанием блюд и цен :))))
Очень смело. молодцы!
Дима
а мне понравилось - душевно написано.
всё таки бывает всякое, по тексту видно что люди неунывали, а это главное.

Вот это история. Офигеть.

Жаль что не получилось задуманное и хорошо что все благополучно закончилось, получено море впечатлений будет что вспомнить!

Николай
молодцы! не пали духом! удачи вам с новым сурфом!

флэш
Реклама Бондюэля, не иначе

Быстрый пешеход
Зацепили бровку, резко крутанули руль, испугались словом...
А Сурф это джип, центр тяжести высокий... вот и переворот. Жаль. Авто хорошее было. Но главное сами целы остались.
Удачи Вам в будущем!

всё правда!

Как говорится "женщина за рулем как...." однако респект и уважуха ее мужу, повел себя как НАСТОЯЩИЙ мужчина!!!!
Отзыв отличный )
Душевно написано.
Хорошо все что хорошо кончается.
Зажигаете не по детски, я то думал молодые только способны на такие безумства.

З.Ы. Муж просто ангел! :)

Офигеть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А работаете где?

tomisch
Наталья просто молодец, представляю сколько всего пережито, наверняка не так радужно, как написано. Самое главное, что живы и здоровы. А СУРФА нового купите.

Да, после такой машины на Rav 4 уже ездить не захочешь. Какой мотор был, не написали.
Вообще странно, что решили самоходом гнать, понятно, что романтика, но проблем много.
Написано неплохо!

Ramzez
Молодцы! хороший отзыв! сахалин рулит!

Тоже сам както переворачивался тоже кстати гдето рядом со своводным.Хонду логу гнал.Пробил левое переднее на скорости 100 км и разок через крышу прыгнул.Остаеться тока позавидовать вашему оптимизму!!!!!!!!!!!!!!!

И все-таки тачку больше 20 штук у.е. проще в контейнер ставить. От греха, дураков и дорог!:)

Вы супер, хорошо чтокаско было, хорошо что живы и все хорошо. Хочу с вами на байкал (но ведь не возьмете) живу в маскве, до этого в Хабаровске жил, сам юзаю субарика праворульного Б4, молодцы вы в общем

Logist
Сам родом из Шимановска, рад за земляков, что помогли людям в трудную минуту.
Три года назад также гнал Эскуду в Москву улетел с моста через Уссури под Кировским. Машина вхлам, главное сам остался невредим, а на железо заработаем.
Удачи!

Самая лучшая история!
Желаю счастья и добра!
Японо мать зовет всегда!

Иван

Аппетитное повествование,пока читал,весь слюной изошел. Мда...

ум, честь и совесть
Отличная семья, здоровья вам и любви

В который раз убеждаюсь, что подготовка водителей у нас просто никакая. :( Хорошо хоть сами не убились, будьте аккуратнее на дороге.

Вы просто маньяки ,но я рад что у вас все хорошо закончилось

Женщин за руль не пускать! :-)
TO Artemov:Ну, я посмотрю, ты умник: руль не надо было поворачивать и газ сбрасывать! Не забывай ехали по не знакомой дороге, пыль, так ещё и фура под боком, хорошо хоть под неё не занырнули! Ошибка в том, что к бровке близко подъехала. А если закусила, то уже никакого опыта не хватит вытащить из заноса большой джип, ещё и на заднем приводе.
А вообще написано супер! И не страшно ведь через всю матушку Россию!? Я сам с Сахалина,этим летом через весь остров проехал, КРАСОТА!!!
Нет ничего такого плохого, чтобы не могло быть еще хуже. Хорошо что застраховали. А по гравийке надо бы на полном приводе. Однажды под Сиваками Паджерик также крутанулся на повороте. Тоже женщина на отключенном приводе. Решила сэкономить. Была поздняя осень. После ДТП машина не заводилась хотя и не сильно была повреждена...
НОМЕР не счастливый: в сумме дает 13. Проверено - будет @!#$о.
У муж нервы из стали. Я бы убил или высосал моск.

бабу с возу --кобыле легче..........))))))))))))
Хочу тоже взять Сюрф, но пугает "козление" на гребёнке. Все, кто с пробегом - перевёрнутые. Так что пока езжу на калдине 4 ВД. Отзыв очень оптимистичный.

Очень впечатлил не отзыв...а то спокойствие которое чувствуется...сразу видно Москвичи...нервы железные..)))
Я бы наверно) убил...) супругу)))

GEKon) Про номер не надо) специально брал 013,313 - харошие номера)

ОХРЕНЕТЬ!!!!!!!!!!!
давненько такого небыло :)

"Нас порадовало качество японских автомобилей: вылетели только пара боковых стекол и треснуло лобовое стекло за счет вмятины на крыше, боковины тоже были все помятые, но без опасности для пассажиров"

всего лишь :)

"Мы провели ревизию багажника и разгрузили машину. Ничего особо не пострадало: помялась упаковка баночного пива, которое мы взяли с собой в дорогу из Японии и по полю были разбросаны сушки, выпавшие из разбившегося стекла."

Пиво жалко, чесслово :) Да и сушки тоже пригодились бы в дороге :))

А ваще, я в шоке.
Все написано ОЧЕНЬ сильно, Новодворская отдыхает!!!
Вернуться на Сахалин? круто блин!!!!
И ЗАМЕТЬТЕ, ни какого нытья!
Аффтар - ты молодец... у тебя оооооооочень крепкие нервы, хотя в твоем повествовании чувствуется некоторая нервозность. Еще бы!!! В любом случае - вы с мужем сильные люди и у вас должно быть все хорошо!

Влад с Сахалина (15 тыс.км на Маджесте)

А сразу нельзя было заказать Сурф,путешественники хре,новы.
Женщина за рулём это жесть,никогда руль не доверю.
Во страховая попала то на 20 баксов.
travis
Отзыв СУПЕР!
Не так уж и много таких авантюристов:-))
Слава богу,что все живы-здоровы.

Даааа, ну ты блин мужик даешь! Молодец! А тачку жаль.

Русский авантюризм неистребим!
Мало того что дорог почти нет, так еще и места глухие без связи. Капиталисты еще долго будут РУССКИХ бояться :)(УВАЖАТЬ!!!)

tar500
Молодцы!!!! Отзыв просто супер !!!!!
А машину новую купите! Это точно!

Оставте женщину в покое.Жентельмены!!!Ну не получилось коня наскаку остановить,зато написано душевно.
Бакины, Вы не просто молодцы! Вы - везунчики!!!
И не потому, что выбрались из этой передряги невредимыми, а потому, что Ваш оптимизм не поколебим, и еще потому, что Вы есть друг у друга! Приятно на Вас посмотреть, чесслова.
Радостно сознавать, что настоящие человеческие отношения крепче и дороже самой что ни на есть красивой железяки, пусть даже это Toyota (да простит меня моя камрюха)... :)

Удачи и незабываемых путешествий в Новом году!

RomeR
Респект и уважуха! )))

И чего народ напал - кто про "бабу", кто про "пригон"?!
Поехали за впечатлениями впечатления и получили! На мой взгляд ещё и очень удачно всё устаканилось.

Молодцы, мое Вам уважение. Железо не главное, тем более деньги не пропали. Написано душевно.
А такие здоровые лопухи, как на фото, помоему только на Сахалине растут - красота.

На самой первой фотке прикольный Сафарь.

Обалдеть. КАСКО реально рулит!

Makc
Мдяяя, жалко машинку....

Отыв класс, мужик молодец, но садить женщину за руль,..... нет уж лучше немцы в танках так уж пара девизий генерала Паулюса

отзыв очень приятный, мужик молодец да и женщина умничка...
спасибо за отзыв читак как роман...
а вообще я родился в Шимановске... и жил в Свободном...
удачи вам

вроде читали отзывы на авто вл ру , а там по-моему везде про сурфы написано что их на гравийке при скорости боле 80 на заднем приводе так и тянет перевернуться )

Классно отдохнули!!! И впечатлений море, как будто ни чего не произашло.

Классный рассказик! Респект! А под документы еще одного сурфа не выгоднее было привезти разбитый либо для себя на запчасти либо продать по запчастям?
Я б себе такой за 7000 взялбы, как нибудь сделалибы мне его и на дачу гонял бы летом, хорошо.

Сурф-телега!Пикап одно слово.Хорошо,что живы.
Круто!задумка обалденная была, представляю как обидно было. Женщина наверное бухгалтер или что-то типа этого,первый раз вижу столько цифр.это какая память нужна.наверно был бортовой журнал:))) Молодцы!

мда по разному бывает у моего кореша отец моряк с моря соленого год
не вылазил ..привез себе сурф в старом кузове 2000..растамаживал неделю мозги полоскали ..потом два дня номера получал ..но вроде как все ..поставил его в гаражик а гаражик ночью вскрыли и Сурф раскидали колеса оптику и т.д ..он приходит а гараж открыт ..вызвал милицию те приехали ..посмотрели ааа..говорят ущерб не значительный для тебя уголовное дело возб не будем ..так на него жалко смотреть было переживал ..а тут вроде типа фильма
20 ШТУК В ЯПОНИИ плюс растаможка ..перевернули а ерунда новый
заказали опять за 20.. Наталья если не секрет где вы работаете ?

Эх, москвичи! :)

Вот уж точно,"романтика зовёт"! Отчаянные вы ребята!Снимки хорошие, природа обалденная, будет что вспомнить, хотя и без этого не забудете:). Судя по подробностям (особенно цифры)такое впечатление всю дорогу на одометр смотрели. Точно,или бухгалтер, или военные:)).Да и с нервами я смотрю у вас в поряде. Такю красоту угробить и ничего, без истерик и трупов. Твёрдая 5.Удачи вам.

Владимир, фуру которую обгоняла твоя жена вел мой шурин. Авто называется "Интернационал" американский. Главное живы остались.

HILANDER
Скажите пож-та, во сколько обошлись свечи, фильтра и масло в Японии, хотя бы примерно.

проще кантейнер

Авантюристам Respect !!! :)) Молодцы !!! Читается на одном дыхание.

Здравствуйте, форумчане!
Это я - Наталья!
Спасибо вам за поддержку и за критику тоже спасибо!
Я готовилась к худшему. Думала, что услышу в свой адрес только ненормативную лексику. Поэтому и пыталась прикрыться мужем - мол, он вам ответит и за себя, и за меня. Но раз вы меня сразу не убили, отвечаю всем:
ПРО РАБОТУ: я не бухгалтер, просто математику люблю и веду учет расходов и доходов. Ну и по дороге записи делала про пробег и про расход бензина. Занимаюсь спутниковой связью и информационными технологиями, муж - компьютерными сетями.
ПРО ДЕНЬГИ: продали старую машину, взяли кредит в банке
заняли у родственников - отдавать лет 5 будем.
ПРО СУРФ:двигатель 3RZ-FE, объем 2,7л, кузов LA-RZN215W.
ПРО ПЕРЕВЕРТЫШ: почему перевернулась - до сих пор до конца не пойму (стаж за рулем 10 лет (по асфальту)). Грешила на колесо, которое с обода слетело, но ведь оно не взорвалось! Из ваших отзывов поняла, что зацепила бровку. Ну и что надо было дальше делать: в кювет на тормозах ехать или поаккуратней рулем крутить и обратно на дорогу выруливать? Честно говоря, СУРФ на гравийке до этого немного "козлил", но мы все приглядывались - кажется нам это или нет. Всю обратную дорогу шли на полном приводе на скорости до 100 км/ч, расход был до 12л/на сотню.
До этого мы разные отзывы читали, но т.к. сначала СУРФ брать не собирались, не обратили внимание на ваши замечания, как себя Сурфы на гравийке ведут, а зря!
ЮРЧИКУ:Фура точно International была, я даже на всякий случай номер записала. Попроси шурина описать как мы перевернулись, ведь со стороны виднее, а то мы с закрытыми глазами за 5 сек ничего не помним.
ПРО ЗАПЧАСТИ В ЯПОНИИ: ну уж, раз вы дали мне кликуху "бухгалтер", пишу точно за сколько мы расходники в Япони купили: в скобках цена без учета скидки в 30%, которую нам там дали:
свечи - 100р/шт=400йен(570йен)х8шт взяли;
фильтр масл. - 240р=980й(1400й)х2шт;
фильтр возд. - 520р=2100й(3000й)х2шт;
ремень ген. - 480р=1950й(2790й);
ремень кондиц. - 460р=1840й(2640й);
ремень гидроус. - 400р=1610й(2310й);
масло минер. SM 20л - 1370р=5500й;
коврики в салон прозрачные - 200р=800йх4шт.;
коврик в багажник фирм. - 3250р=13000й.

Все это мы не стали тащитьв Москву на самолете, а подарили на Сахалине нашему другу, который катал нас там на своем Сурфе и соблазнил нас этой моделью, поскольку не знали, какую следующую машину будем брать.
Но, поскольку лучше Сурфа ничего не нашли и снова заказали на той же фирме такую же машину, мы попросили там же в Японии в том же магазине опять взять нам расходники, теперь они нам обошлись в 2 раза дороже - свечи по 250р, коврик в багажник - 5400р. Почему - наши друзья с фирмы внятно объяснить не смогли.

Еще раз благодарю всех форумчан за отзывы, за добрые слова в наш адрес и отвечу на все вопросы - на форуме или лично.

Хорошо когда денежные средства позволяют, купить машину на другом конце планеты. Потом ухайдокать много денег и машину по дороге и даже не расстроиться . Ребят где печатный станок храните ????
не зря застраховали, не каждый бы вывалил 60000 надеясь на авось

Молодцы!!!Поменяли хранцузишку на ПРАВильную японскую машину!Жаль,что он оказался "самураем" и сделал себе харакири,не вынеся российской дороги.Но Вас это не сломило!Честь и хвала Вам!Вот что значит попробовали настоящую машину...Хранцузы и прочие дрова Вам теперь небось ненужны...

Безумству храбрых поем мы песню...

P.S.В следующий раз обращайтесь насчет покупки авто ко мне. Доставлю прямо к дому!Ну их,эти приключения...
Бобр
Володя, Наташа! Рад, что вы живы! Не ожидал, что вы экстрималы! Рассказ обалденный!

Бакины ! Какие вы молодцы! Здорово, что вы мои друзья.

Привет от автостопщиков. :)
Ребята, а вы такие же авантюристы, Жму лапу..
А железо.. что оно, разве самоцель? На нем ездить надо =)
И в приключениях участвовать. Хороших. ;)

А про колесо - да, видимо подвело именно оно.
Его разуло камнем с обочины, и вас повело.
Значит что-то было не в ладах с давлением шин.

Недавно по лету точно так же улетел с трассы ночью
под Новокузнецком экспедиционный Лэндкрузер.
За рулем тоже была опытная девушка - водитель,
и тоже все остались живы, хотя одной товарке повезло меньше - она повалялась в больнице с месяцок.
Колесо заднее разулось, лопнуло и машина зацепила
диском асфальт. Ну и испугались от неожиданности.
Корпус - восстановлению не подлежит, такое ощущение,
что машину основательно пожевал гигантский тиранозавр -
места на кузове живого не осталось.

женщина молодец .статья классная-спасибо.а вот мужик у нее л о х.

То dima
Даже если тебя чем-то обидел автор сего рассказа, это не повод вымещать свое негодование таким образом. Других оправданий твоей ремарке я не нахожу.

dima -а ты вышли свои фотки,полюбуемся на тебя красавца.Авария может случиться со всеми(не зависимо-мужик или баба) И полезть на обгон мог любой.

Наталья, Владимир - очень приятная пара. Молодцы.

Сценарий для фильма "СУРФ" аля бумер тока про людей :) БУслов берет на заметку. Привод вообщем все решил как и в 50% таких случаев. Ну что ж вы полный то на гравийке , ну хоть бы пока жена за рулем включили бы. Расслабились на секунду , ну конец все равно положительный все здоровы и машина все такие есть :)

ТАЁТА ! хеех (П.С. у меня харька 3.0 4WD) а раньше был сурф :)

kassir
мне больше всего понравилось про аварию,
как будто так и было запланированно, все написанно без эмоций. Отчаяные люди.

Serjant
У нас тоже Сурф. Отличная машина.Ни разу в таких поездках на дальние расстояния(Новосибирск-Оренбур г)не подводила

Как всегда сурф перевернулся...это уже аксиома

дааа.... хорошая история и поучительная в какой то мере, а поучительная в том плане что покупая машину за 30 штук, низя "экономить" на доставке... пускай эта доставка займет хоть в 5 раз больше времени. Если надо было бы я бы машину ждал хоть пол года, но не поехал бы в такое опасное путешествие, после которого машина "убивается". Ну да ладно. За рассказ ПЯТЁРКА !! Успехов и счастья!!!

Ренат
лучше б муж рулил, все таки машина тяжелая... но что было то было главное живы.

vasy
Лучегорск
Молодцы ! Очень интерестный рассказ . Жене перечитал , она имеет опыт за рулем в дерево . МОЛОДЦЫ ! Удачи во всех затеях !

андрей
Очень часто ребята на Сурфах раcсказывали про такие же ужастики, так что Вы не первые. По мне так хорек предпочтительнее именно из-за предсказуемости поведения на любой дороге, думаю что пока ничего подобного ему нет. Конечно американская комплектация - лексус RX-330 - будет получше, т.к. ходовка сделана основательнее.
А вот что можно было сделать - так это иметь опыт такого вождения по гравийке и понимания что такого опыта всегда мало. Короче, как обычно, раззявили варежку и упустили критический момент. Кто ездит много по таким дорогам почти все хоть раз но имели "испуг".
Удачи Советской Интеллигенции! А уж оптимизма Вам не занимать.

Мадам на корабле это смерти подобно, тем более в дальнем плавании. Лучше бы мужик один поехал без этой вороны тряпошной, такой баркас в утиль устряпала,мозги куриные.НЕ УВЕРЕН НЕ ОБГОНЯЙ!!!
MOlodci VI oba!!!Gelau Udachi i ne obrachayte vnimanij na vsjkix govnukov kotorie ymnichayt zdes!!!Ot etogo nikto ne zastraxovan!Scahst"j VAM!!!

Вот уж действительно, хотели впечатлений-получили впечатлений от души! Видимо кто за чем едет, тот то и получает. Вывод: ехать надо за машиной, а впечатдения приложатся.
У меня тоже получилось в первый раз неудачно гнать машину из Владика, тоже ехал за впечатлениями. Следующий раз поеду (если поеду)с другим настроем. А если серьезно, то такое случиться может с каждым. Дорога дальняя и далеко не простая. Удачи всем на этой трассе! Автору за отчет пять баллов.

Дорогу эту хорошо знаю,иногда гоняю сэндвичи на Урал.Ситуация нередкая,всякое бывает.Люди достойны уважения своим оптимизмом.

Молодцы! Жаль конечно машинку, но самое главное вы целы.
Но присутствие оптимизма у вас в семье сильное!! :-)
И не обращайте внимания на грубые отзывы, такое может случиться с каждым и не важно кто за рулем!!!
Удачи.

Молодцы ребята, не сдались перед трудностями! Ваша история будет для многих поучительной. Страховать машину в такую дальнюю поездку - это хорошо!
У самого сурф RZN185W 2001 года, движок 3RZ-FE как у вашей машины. Так когда гнал машину с Нерюнгри попался отрезок гравийной дороги, там машина "плавала" как сыр по маслу, поэтому сбавив скорость я включил 4WD. С тех пор на трассу (у нас все дороги гравийные, асфальт только в городе) выезжаю с включенным полным приводом.

38_Серега
Ну что я могу сказать.В процессе чтения были разные чувства))) от "убил бы нафиг" до"Ну вы блин , даете")))
Конечно наш народ этим и отличается-авантюризмом.Хотя сами себе же придумали поговорку"не зная брода-не лезь в воду!" но ведь хотца, змей исскуситель просто подстегивает на подвиги!))))Вот читаешь такие отзывы и думаешь, а ведь я бы по другому сделал бы.Только господа все мы под богом ходим и черт его знает какое задание он нам придумает.Так что зря некоторые читатели наехали на женщину!
Семья дружная и крепкая!И я искренне рад за них что ни смотря ни на что они заказали еще раз машину!Удачи , любви и счастья ВАМ, Убдите на Байкале, милости просим.

YURI
Да,путешествие увлекательное у вас было. Жаль, что свою мечту не довезли до Москвы, но судя по вашим отзывам,скоро другой автомобиль этой марки приобретете.
Пожелаю удачи в эксплуатации нового авто, сам эксплуатирую TOYOTA LAND CRUISER PRADO, аппаратом доволен.

Я бы свою жену удавил за такое

Такое может случится с каждым!
Муж видимо уважает и любит жену если отнесся с пониманием, а то есть тут экземпляры убил бы жену...
жизь и здоровье - главное, железо есть железо...
Искренее рад за вас у вас крепкая семья!
удачи на дорогах!

Наталья! Рассказ - супер!!! Когда планируете ехать за тачкой? Хотел бы с вами связаться.

АФтарам Grand respect ! Не молодые ведь уже, а как зажигают ! И что вы тут советуете им все что на ЖД надо было ставить - ведь сама главная цель всего их замута была проехать по федералке САМИМ, просто сделать ЭТО !
Я сам собираюсь пробить эту трассу в ближайшее время с Сахалина в Волгоград - спасибо за очень поучительную статью !
А тех уродов что опустились здесь до грязных тупых оскорблений я просто не понимаю - что сказать - их слова их диагноз....

Причина аварии скорее всего из за бескамерки. При боковом скольжении колесо моментально спускает и соответственно...последствия. Поэтому при поездки по грунтовым дорогам рекомендуется вставлять камеры.(Из опыта поездок по Магаданской области)

Полностью поддерживаю Evgen 34. Молодцы, так держать !!!
Очень удивило понимание представителей ГИБДД, тем более в амурке, хотя это радует. Видать что люди Вы открытые, и энергетика у вас добрая. Жалко конечно машину ведь никто ее не дарил.......... НО МЕЧТУ ПРОХВАТИТЬ ПО ФЕДЕРАЛКЕ ХОРОНИТЬ НЕ НАДО !!!!!
Владимир -МУЖИК
Наталья-ДУША
Здоровья, удачи ВАМ во всех начинаниях и конечно же везения!!!

BLiN
Да вам оч повезло что с вами ничего не случилось ... тоже ездили по России ... Вначале Казань-Нерюнгри ... доехали удачно(по дороге проколы и все) ... в этом году решили летом обратно в Казань ... доехать смогли тока до Челябинска :( ... ночью не разъехались с фурой Scania сначала зацепились за бампер потом затянуло под колеса задние ... и кусты ... увезли в больницу ... врачи гнусные попались ... в общем не помогли ... и денег не получиось вернуть за машину ... парни из милиции решили что фура права и даже следы не смотрели .. так что радуитесь Наталья :)

Уважаемая Наталья! Как Вы правильно заметили, Сурф на гравийке "козлит", т.е при скорости больше 80 км ведет себя довольно непредсказуемо. В какой-то мере помогает включение переднего моста ( без межосевой блокировки). Тогда можно идти около сотни. В Вашей ситауации, если занос уже был большой, надо было съезжать влево с насыпи (хотя и страшно на первый взгляд). При включенном переднем мосту из такой ситуации можно выбраться, если добавить " газу" и плавно выровнять машину. Надеюсь, что больше в такие переделки не попадете.
С уважением, Сергеевич

algol
Молодцы что все стойко пережили :) Главное сами целы, а машину новую привезут. Зато какое приключение :), теперь вам ничего не страшно :)

молодцы все таки выкрутились сам часто гоняю знаю как на трассе остаться с кучей проблем
а приключение и в правду еще то))
p.s. Привет с Амурской области

schmitz
Дааааааааааааааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааа, пипец!!!!!!!!!!!!!!!!
Разбили машину и все!
Поездочка блин!
Покупайте джип вольво, его точно не перевернешь, там защита стоит какая-то хитрая, а вааще берите универсал: и вместительный и невысокий!!!!!!!!!!О-о-о.
точно не перевернетесь.
А если честно истоия конечно страшненькая!
УДАЧИ!

Слушай Володь мой тебе совет забери у нее права и больше ни когда не пускай свою жену за руль она угроза окружающим. Повезло живы остались, а встречка вдруг, фура к примеру....
Пожалуйста напишите мне своё мыло Наталья,оч хочу узнать как съездить за авто самому в Япу,щас имеем Сурф 2000г,2.7.

CYRAX
Молодцы. Сколько народу оставило свой отзыв. Давно столько не видел

Aries
2Владимир. Да, как говориться надо было пить "Баклер":))) Точнее, надо было брать Круйзер 100! Вот у него по гребенке устойчивость супер, как танк прет! Но и SURFA в 215 кузове
так козлить не должно! У вас, скорее всего были установлены стойки подвески с системой X-REAS, которая выполняет функцию повышения курсовой устойчивости при езде по бездорожью и на высокой скорости (устанавливается с 2003 года, на машинах 4 поколения (215 кузов). То что начало сразу "козлить" - это
симптом, на исправных аммортах "козление" не должно быть
так выражено. Так что, скорее всего какие-то амморты были@!#$ые, т.к. пробег думаю около 100 ккм был? Ну и
конечно, по трассе 4WD надо было идти, тут экономия себе
дороже выходит.
Ну а вообще, вашей выдержке в такой ситуации можно только позавидовать, не расклеились, молодцы!

Все так интересно! Наталья, ты молодец! Это надо же столько всего описать и так подробно. Я тобой восхищяюсь. Я уж не говорю о поездке - это вообще отдельная песня. На такое могут решиться только целеустремленные и уверенные по жизни люди, а еще они должны очень сильно любить друг друга и доверять, как самим себе. Не слушай мужчин, которые говорят о женщинах за рулем... Всем известно, что мы ездим аккуратнее, а авария может приключиться с любым и каждым. Все под БОГОМ ходим. Вы с Володей очень замечательные люди, дай бог Вам и дальше жить любя и понимая друг друга. Удачи с новой машиной!!!

Aries
2Владимир. Да, как говориться надо было пить "Баклер":))) Точнее, надо было брать Круйзер 100! Вот у него по гребенке устойчивость супер, как танк прет! Но и Сурф в 215 и в 185 кузове - две большие разницы! У 215 больше масса, меньше дорожный просвет, и еще с 2003 года на него устанавливается система X-reas, которая выполняет функцию повышения курсовой устойчивости как раз на плохом дорожном покрытии. Так что "козление"- это симптом, скорее всего какие-то амморты "кончились", тем более пробег думаю под 100 ккм был? Ну и конечно, это не означает, что по трассе надо идти 2WD.

потрясен,супермолодцы, дай бог здоровья!

М_М_М
Молодцы, удачи в будущем!

negrol
Кассно!!! Особенно хорошо когда раздолбал тачку и со спокойной душой рыбу ловишь...))) Хочю быть сам таким сдержаным, но что то пока не особо выходит...

меня ваще раздражают люди которые так разбивают хорошие тачки,ведь попросишь?прокатится не дадут,лучше убьют.всю жизнь на вёдрах езжу !с.цуки
как ваще бабам можно доверить такой аппарат !на фото видите лицо дауна .

SErd
to mickle
А ты не проси, ты попробуй сам дорасти до такой машины, тогда может и поймешь что убитое железо это не главное, сами слава богу живы остались, а остальное приложится
PS: не удивительно что всю жизнь на ведрах ездишь )))
Наталья - а скажите плиз, в какой страховой компании вы покупали автоКАСКО ? Спасибо

Да!!!!!!! Уж!!!!!!!!
Отличный рассказец...Подробно и понятно...
Читал и плакал... :)
Надо бы про тех дорожников вспомнить...кто делал эту гр@!#$ую дорогу...когда же наконец наша главная проблема уйдет...все слышим Чита-Хабаровск...сдали...а все перегонщики едуд и смахивают скупую мужскую слезу...
Все на ПРАВильные авто!!!!
Странно только что на такой свежей машине нету антизаноса???? и системы курсовой устойчивости????

-----------------
Honda Saber 2000г. UA4 V=2.5л 200лошадей....

все достаточно подробно.. особенно понравился плавный переход в рассказе от долларов к рублям "а/м на аукционе мы отдали фирме $300. Эти же ребята помогли нам ее растаможить ($7000), поставить на учет и пройти техосмотр...декодер на ТВ для России (за все – 26 тыс.руб.)... страховку КАСКО полное (угон ущерб) – 53 тыс.руб ... мы заправились справа от поста ДПС на АЗС «Альянс», где АИ-92 стоил 19р" :)
А если серезно, то конечно сочувсвтую

дядя Женя
эт-нормально! пойдет! Молодцы

....Занимаюсь спутниковой связью и информационными технологиями, муж - компьютерными сетями...типично Рассейские профессии

То, что Вы остались живы - самое лучшее из того, что с Вами случилось... Машину - оЧень жалко... Если честно, то не знаю как бы я повёл себя по отношению к своей жене в описанной ситуации... наверно не "по джентельменски"... Хвала Вашей любви, выдержке и авантюризму!!!

мимо проходил
У богатых свои причуды. Хотя и пытаются прикинуться люмпенами: "заняли денег, взяли кредит, отдавать лет 5 будем ...". Везде математическая точность, а тут плавает: не знает, через какой срок погасит кредит - нестыковочка. Но чисто русские барыги - прикинули расход на полном приводе (12 л) - много!! Денег жалко. В общем, как говорится: "дураки народ весёлый". Спокойствие мужа, впрочем как и жены объясняется отсутствием денежных затруднений и абсолютным по%уизмом на всё происходящее.
А машина хорошая. была...
Когда следующий Сурф угробите - отпишитесь.
Ребята молодцы. Самое главное живы и масса впечатлений. А Сахалин это навсегда останется в сердце.

тема еды в дороге раскрыта полнастью.
автокиллеры из масквы жгут ацки...

Как дети... взяли машинку покатаца, расхерачяили, головняков гибонам, страховой и т.д. обеспечили. зато впечаитлений.. Хорошо москвичи отдыхают
(мимо проходил)пишеш в точку.а была бы на паджерике-3,так и по фигу бровка-грунтовка.за 2 недели перед вами гнал пыжа и ни разу не таскало-бросало.вот вам и мост.двое моих знакомых примерно при таких-же обстоятельствах захлестнулись на смерть.а описание грамотное.

Мимо проходил, Проходи и не злорадствуй...

да мне кажется в следущий раз каску после такого не дадут.. в черный список таких.

адвокат Голубь
Молодцы! Меня в Форике супруга под г.Пытьях 666 км. трассы Тюмень-Нефтеюганск также крутанула, скорость была близка к 120 кмч, только мы не перевернулись. уехали в лес на 15 метров. Домой в Екатеринбург вернулись на фуре, машину отремонтировал. Субару рулит, nO pasaran женщин за руль!

Finn
Да, понимаю прекрасно обоих. Признаться я тоже попадал в такие передряги, потому-что профессионалтьный перегонщик. Гоняю разные колеса в Якутию. В год периметр земного шара наезжаю смело. Года два назад дал руль в дороге девушке с правами, так она мне Чайника в хлам на гравийке в районе Архары расхлестала. Как бильярдный шар об ограждения отлетали. Думаю что дорога, тем более трасса это не для женщин, им нужно в городе на колесах передвигаться. Но я никого нехочу обидеть. Всегда приветствовал путешественников, поэтому Вам полный респект и уважуха.

alexfmjpn
реально, маньяки.....
жил в Японии 2 года и федералку прошел не единожды:ниче не придумано, все так и есть...
но Вы все таки маньяки.... кстати именно таким и везет, поэтому искренне рад что все так хорошо закончилось
Молодцы, что не унывали - а машина, эт банка консервная, просто одни банки дороже - другие дешевле; а мост-гравийка я думаю, опыта просто все ж маловато
Так держать, но в следующий раз всеж таки подумайте - это ведь не ПарижДакар

Flegance
Молодцы, подписываюсь, что отзыв - душевный
И машину правильную выбрали

МОЛОДЦЫ...Слава Богу что живы...Удачи-)

Sergey211
Ребята вооще молодцы, что справились со всеми бедами. Респект и уважение.
Что до темы "женщина за рулем", так это полный бред. Дело просто в опыте ( мужском или женском не так уж и важно) езды в сложных условиях, к коим я отношу езду на Сюрфе по гребенке. У самого Сюрф - так что знаю - без привычки и очень осторожной рулежки даже на полном приводе улететь пара пустых при малейшей ошибке или большей скорости, чем позволяет дорога.
Отдельное "спасибо" хамам, едящих на ведрах и любителям считать чужие деньги. ПО крайней мере благодаря таким вот лицам четко понимаешь, кто врубит дальний в глухом повороте. Жаль им знак нельзя приклеить на лобовуху в виде пулемета

хома-рб
Рассказ 5баллов.Молодцы!

Противоречивые чувства.Так спокойно писать об аварии?Что это похе_ризм,или что иное?Упаси боже встретить вас на дороге.А так удачи,побольше водительского опыта(но не такой ценой).

мимо проходил
to Ежкин кот
Я не злорадствую. Основная масса народу восхищается отзыву - ах, какие молодцы эти муж с женой! А на самом деле они производят впечатление законченных %ебилов. Аварийную ситуацию спровоцировали - и спокойны как танки. Это не нормально. Либо шок (но очень долгий), либо патология. Второй вариант больше подходит. Так что утрите сопли.
Их денег не считаю, и не о том речь.
Alex041
Даааа, а машину жалко (не как консерву а как совершенство и творение инженерной мысли)
такой апарат угробить, пох. на деньги, машину жалко!!!!

Мимо проходил ..помягше помягше ..судя по счастливым лицам обладателей разбитого сурфа за 33 штуки баксов андреаналина у них в крови нет и в помине ..видел передачу по МТВ как голивудских звезд разводят те еще богатеи ну там представл что из налоговой и начинают машину грузить на эвакуатор ..не разбивать а просто на время ..так там таких матов наслушаешся от этих звезд ..а тут нас порадовало качество японских материалов ..пообедали поужинали ..купили медку попарились в баньке ..ЗАВЛИЛИСЬ СПАТЬ ..НА СЛУЖБЕ НЕ ОСТАЛИСЬ НО И В ХРАМ НЕ ЗАЕХАЛИ ПОБЛАГОДАРИТЬ ГОСПОДА ЧТО ЖИВЫ ОСТАЛИСЬ ..мда осталось еще по снегоходу купить в семью и организовать походец в лавиноопасн участок ..с послед описанием и фото

Ребята ну вы и молодцы

М-да. Бешеной собаке сто верст не круг. Надо же было догадаться гнать машину с Сахалина. Люди исключительно искали приключений на свою пятую точку. Умные люди едут из Владивостока за машиной, грузят на жд до цивилизации (или во Фрейтлайнер), хотя бы до Новосибирска. А там уже катаются по России. Расходы на питание и бензин больше будут. С нетерпением буду ждать продолжения эпопеи "Как мы угробили бабло и тачку в очередной раз". Обязательно с описанием всего рациона придорожных забегаловок и последствием в придорожных кустах с указанием точных географических отметок остановок в кустах - что бы не напороться. Вывод один - посади за руть женщину на гравийке и выбрасывай машину.
v-cat
А родственники с Сахалина тоже судя по всему люди небедные и нервишки что надо. В Японию просто так прокатились- машину не взяли, но это их никак не огорчило.

Штурмовик
Наталья и Владимр! Вам повезло еще лет (я так думаю 20-25 лет)назад!!!! :) Молодцы!!!! Так деражть!!! Отзыв очень понравился! Забавно читается! Рад, что живы! Желаю удачи и дальнейших приключений(с хеппи ендом)!!!

Воробей
Все отзывы ниасилил =)
Целый форум тут устроили =))))
Молодцы! Тоже люблю путешествия всякие... Романтика!

Victor
Ваще сурфы склонны к переворачиванию,не берите сурф - тесный и бестолковый(в коммерческом плане)

бридж
.....мда осталось еще по снегоходу купить в семью и организовать походец в лавиноопасн участок ..с послед описанием и фото вот ноги моего мужа торчат из снега а это его разбитый снегоход а вот я ем шашлычек на фоне всего этого.. а поездка встала в полбака топлива правда палатку потеряли по дороге тьфу тьфу не приведи Господи ...А вот другу с подарком повезло и коврики и масло и фильтра оригин ..видать в спутниковой связи дела идут нормально

Mike
Мне тоже кажется, что было сделано все, чтобы кувыркнуться. Газ бросать резко не надо - усугубляется занос, руля надо было давать скорее всего немного ВЛЕВО. И на маленьком газу потихоньку вытягивать. Если все равно тащит в кювет - руль прямо и тормоз. На грунтовке надо вести себя как на снегу, много похожего.

Женщину за руль на грунтовке не пускать 100%, в остальных случаях - по особым поводам и самому сидеть рядом, за руль хватать. На своей практике, пару раз вовремя схватив за руль, уклонился от лобовой.

Машина, даже самая крутая - это просто отформованный кусок железа, не более. У меня, когда на моих глазах жена машину ударила, да еще с дочкой внутри, иду к машине на согнутых ногах, а внутри только одна мысль - хрен с ним, с железом этим, лишь бы с ними все в порядке было...

Нечего женщин за руль пускать...

ALEX
Написано клёво, с точными ценами... и т.д.
Нервы у вас железные, я (чесно сказать)незнаю что бы с женой сделал после эотого. Удачи вам по жизни, в следующий раз аккуратнее надо быть. Жизнь-то она одна.

просто сумасшедшая история... читал взахлеб... СУРФ жалко..хороший аппарат...но ребята молодцы..РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!

Plumbum
"Потери наши составили: от страховой стоимости машины ($27 000) всего $250 (это амортизация а/м за те 3 дня, которые прошли с момента страховки), и все дополнительные затраты на машину: страховка – 60 000руб, сигнализация – 26 000 руб, ОСАГО – 6 000руб." Т.е. вам выплатили 27000$ за минусом 250$ так? Ну нормально почему-бы тогда и еще один сурф не заказать.
Молодцы, написано живо, творчески и со страшным спокойствием, хотя представляю себе каково Вам там было. Муж у Вас молодец..
Действительно крепкая и любяшая семья, дай Бог Вам всего..
На злопыхателей не стоит реагировать, это людишки низкие и завистливые, Бог им судья. Желаю Вам все-таки съездить на Байкал уже на новой машине и будьте осторожней.

Мда!!!Хорошо еще все получилось...Знакомый камазист историю рассказывал...похожего слепого обгона...только на пути джипа он попался...лоб в лоб..так джип еще через нос подняло и он вдарил ему крышей в стекло...!!Камаз в смятку( про джип молчу) оба водилы хорошо живы остались..в больничке правда повалялисьь.. Так что хрен с ним, с железом...!!! Удачи на дорогах!!!

Ordvik
v-cat: Да нет вы не правы машинку мы привезли)))(NOAH 2002 г 5 дверный)И не поверите каким способом...Мы отдали аванс 500000 иен за машину и поехали домой.Получили её через 2 месяца.И теперь вопрос У кого нервы крепче)))Но мы получили именно то что хотели)))

GuzLer
Удачи вам, ребята!!!

Мы тоже как то с другом как то гнали ему машинку чайник твинтурбовый дело было в туман, перед нами шёл Крузёр Цигнус, а перед нима фура и вот он начинает в туман обгонять эту фуру на обгоне у него скорость не меньше 100 и попадает на встречный паджеро года 94 ну и естественно мы по тормозам нас не задело а авария конечно страшная была, из четырёх человек 1 живая девушка, вот такая история

сразу видно, писала женщина, как сериал мексиканский, с кучей левых деталей, но, безусловно - важных: купила мед, помылась в душе и т.д.........

Привет всем посетителям сайта Извините что не в тему и с проблемой Сам из Самары В новосибирске угнали авто (Харек 2000г) В машине осталось все от телефона до документов Жить негде и не начто Есть тоже не на что Друзья при хороших раскладах приедут только 31.12 вечером Сейчас нахожусь на вокзале Денег не копейки Помогите чем нибудь до 31 декабря Буду ждать если что на вокзале Сам Шитиков Андрей Валерьевич 24 года Одет в коричневую дубленку норковую шапку На вокзале Новосибирск Главный

У меня создалось чувство, что данная "Война и мир" написана в оправдание за угробленную машину и искупление вины перед мужем.
Слава богу что там не было встречной машины.

Люди добрые! Я хочу добраться до японии и взять на аукционе Митсубу Легнума ВР4 99 г.в.(подскажите, это еще проходной год?) и вообще опасно оттуда одному добираться? :( Я тоже так хочу сорвать когти и вот думаю и подсчитываю, напомните о самом необходимом.. а то первый раз.. или направте меня где я могу про это почитать.. заранее спасиб.

Да. Колеса путевые, хотя до настоящего джипа далеко.
Тётку за руль пустил зря - однозначно. Собственно за это и поплатился. Завидую выдержке мужика.

джипы - все такие перевертыши. Не устойчивые. Хочется большой скотовоз, а придется брать изящную Ниссан Скайлайн и застревать в наших поганых снегах :)

Охинец
ПРивет землякам с Сахалина. Сурфа, конечно, жалко, но, как говориться, живы-здоровы, и слава Богу!!! Люди, берегите себя на дорогах!!!

ale710
удачи вам!

Ситуация практически знакомая;в в сентябре 2004 гнал с Уссурийска себе в г.Оху Nissan Skyline GT-R 3500i HKS 2003г;плёлся по за фурой не решался обгонять,дорога всётаки убитая,да и пылил он сильно не видно было кто едет по встречке,а потом когда когда выехали на асфальт я всётаки решил его обогнать ,только начал,выехал на встречку и на скорости гдето 50км/ч в меня врезался Land Cruiser 2000года ;скалик в тряпку меня в больницу ,5 месяцев пролежал в травме,вышел и самое обидное что пришлось покупать ещё и Land Cruiser; Ладно самое главное что сами живы остались а Сурф это железо,а на железо можно заработать!!!!

..это точно вчера по тв смотрел судили скотину одну расстрелял семью на отдыхе и взрослых и детей из за какой то подерж иномарки ..из ружья а тела в реку сбросил и что бы вы думали 10 лет ему дали ..тут кого то жадобой назовешь 17 дают ..а ему 10 да губернатор Калифорнии не задумываясь ему вышку подписал ..а по части рассказа
про СУРФ ..думаю путешествие было замечательным а машину разбили уже на Сахалине или еще ..

Уважаемая Наталья и Владимир примите мое восхищение Вами. Вы Молодцы! У Вас Настоящая семья, главное что живы, а на железо заработаем. Дебилов и завистников не слушайте им все-равно никогда не ездить на хороших машинах, а так сабака лает, ветер воет...
WINHACK
Очень интересная история, спасибо!!!
Далеко не каждый сможет описать такие события спокойно и с деталями (без брызг слюней от происходящего).
Ещё раз спасибо, читал - зачитывался...
P.S. МУЖУ ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ!!! ЧЕСТНОЕ СЛОВО, МОЛОДЕЦ!!!
(жаль сам не обладаю такой выдержкой)
Да уж блин история. Но зато правдивая и интересная. Привет всем Мегионским японовладельцам "Славнефти" из Ижевска.

azamatufa
Клевое путешествие!
Молодцы! Удачи!

shakal
Дф уж!Жалко машину.Ну зато сами живы.:)

А не проще было машину отправить по ЖД. Уж больно жалко гробить ее на перегоне по Российским ухабам.

Сами с женой побывали в такой ситуции, когда в 2001 г. Спринтер через крышу три раза кувыркнул рядом с г.Байкальск Иркутской обл. Так же оба были с женой пристегнуты. Спасибо японским инженерам за пассивную и активную безопасность их автомобилей! Железо после этого уже два раза меняли, т.к. жизнь сберегли.

schumacher
Странно что у вас в россии перевертыши не делают у нас в Казахстане уже давно начали перевертыши восстанавливать

Нет, неискореним авантюризм русский ... :-)
Купить на краю света жручего праворульного динозавра почти за тридцатник баков и гнать его своим ходом в Москву ? !!!
Наташа, ну ведь взрослый же человек, ну ёлки-палки ...
Слава богу , живы остались,
очень понравилось кстати про мёд ... :-)
А в общем -
вы молодцы !

cудя по фото автомобиля то кузов можно вытащить правда возни очень много и не быстро примерно ремонт при налиции запчастей будет стоить минимум 5000уе без покраски недавно крузер делали там вообще крыши не было за 6300

Всем форумчанам привет! Я - Владимир, второй участник перевертыша. Да,нам повезло, что остались живы.Но не меньшим везением считаю,как правильно прикинул ШТУРМОВИК -23года назад - наш брачный союз.У меня тогда был "ушастый", купленный на деньги одолженные у родственников. Чтобы вернуть долги - собирали на Тверских болотах клюкву на продажу. Наш рекорд - 45 ведер за 2 недели. Как любителю активного отдыха, мне с женой повезло. За ягодами, за грибами, на охоту, на рыбалку(реки, озера, Рыбинское водохранилище по Тверской обл. и Ахтуба за Волгоград) и летнюю и зимнюю - везде мы вместе.А еще в школьные годы она со своим отцом на Сахалине ловила крабов и корюшку, а у меня это только в планах. За всю совместную жизнь мы ни разу не поругались.А ругать ее за аварию - ???, только себя!! Плохо учил, дал добро на обгон и конечно, не дооценил сложности и коварства гравийки. До этого у меня не было полноприводных авто. И теперь уже ясно, что Федералку надо проходить на 4WD. В этом я действительно лоханулся. Благодарю прочитавших и приславших отзывы. Поздравляю всех с Новым годом! Новых вам дорог и новых приключений!
Станислав
отзыв СУПЕР.
Так держать

Андрей, который на вокзале в Новосибе, отпиши как закончились твои "приключения". Успели твои кенты самарские до НГ в Новосиб приехать? Как встретил НГ? Надолго хватило той еды? Буду рад в любом случае если моя помощь хоть как-то скрасила эти грустные для тебя последние дни уходящего года.

Пока не прочел комм. мужа-Владимира не был до конца уверен в его полном стокойствии и не возмутимости в данной ситуации. Очень хотелось бы узнать - ты хоть раз чертыхнылся на всю эту невизуху?

DIMON
вы чо люди? "молодцы ребята-молодцы ребята" Они же убийцы по сути! идти в слепой обгон! а мало ли чаво? А на Байкал не надо(на машине)и здесь таких комикадзе хватает! не дай бог найдете друг друга

Так конечно работать в РОСНЕФТИ можно каждый месяц по Сурфу покупать!!! Еще время на рассказы в интернете хватает!

Блин, и все эти передряги-нервотрепки были по сути ради какой-то беспонтовой праворульки, которую в Москве даже за машину не считают. Не говоря уж о самой никудышности Сурфов/Раннеров - тесный и прыгучий.
Да еще и столько бабла за нее отстегнули - леворульная стоит практически столько же.
Алекс
С удовольствием прочитал, молодцы. Завидую вашей выдержке, у самого есть мечта С ДВ на запад на авто, но пока дорогу не сделают наверное не решусь

Вы же знаете что эти мужественные машины, SUV"ы, "бронежабы", имеют задранный центр тяжести, из-за чего валятся и катаются с боку на бок через крышу по всему миру только проморгай. Поэтому, в качестве бонуса (то есть пеара) фирмы делают кузов повышенной жесткости. Чтобы покупатели шеи не сворачивали почем зря.

При обгоне в условиях плохой видимости надо подать сигнал обгоняемому ТС, убедиться в том, что водитель понял что его обгоняют - это по его уступающему маневру будет видно - и только тогда обгонять. Иначе он может вас просто задавить объезжая рытвину.

прикольный отзыв,особенно скурпулёзность в ценах,времени и когда всё упевала и перевернуться и записывать,запомнить по моему всё это не возможно.
P.S.ещё и фото!!!!!!

ysupov
время лечит

время лечит навряд ли сразу после аварии вы могли так все спокойно описывать видно что деньги для вас не главное а в общем москва это еще не вся россия просто с жиру беситесь

tokyo GP
...москва звенят колокола ..как там завод москвич поживает еще не весь растащили ?

ysupov
gena ,сам ты@!#$дырявая потому знай свое место

не надо было Женщине руль доверять!

kinder
Ничего не меняется с Сюрфами - как летали через башку, так и летают! Наверное, чемпион по переворотам.

Budur
рассказ суперский, не каждому журналисту такое дано, прочитала с любопытством от начала до конца....аварии бывают у всех и пол тут не при чём....

Radius
Мдааа... отзыв прям художественный рассказ, Наталья не пробовали приключенческие книги писать? По моему пора! Случайно открыл отзыв не смог оторвать глаз! Спасибо за такой интересный рассказ, особенно понравилось про суши и всяких морских гадов! Удачи вам с новой тачкой и небольшой совет.... НЕ УВЕРЕНА НЕ ОБГОНЯЙ!

петрович
Очень поучительная истоия.Спасибо

vasily
Где они по Ванино магазинов и ресторанов не нашли не понимаю. В порту что ли искали?

приморец
какие же вы москвичи зажравшиеся!!! у нас средняя з.п 15 тыс. а вам б.у машина - не машина!!!ребята молодцы не вденгьгах счастье! пол страны объехали такого повидали а вы там сидите в столице и считаете что в приморье тигры по улицам ходят! про правый руль вообще пишут плохо только те кто за ним не сидел. вот так вот! слов нет одни эмоции!
Уважаемая Наталья! Преклоняюсь перед вашим мужеством и спасибо за рассказ. Может прочитав его, на нашей земле будет больше добрых и счастливых людей. Я коренной сахалинец, но волею судьбы имею друзей-"москвичей". Это искренние, порядочные люди, поэтому их нарицательное упоминание меня сильно коробит. А тебе, приморец, мой совет - иди работай и не считай чужие деньги.

Привет из Питера.А мы бы с вами отправились в путешествие.Сами только что вернулись из Рованиеми-Финляндия.С такими попутчиками и мороз не страшен. А на корюшку мы ездим в Приморск. Счастливых вам дорог и незабываемых впечатлений.

P.S.Ездили на HONDA CR-V.

Ребята вы просто молодцы! Считаю ваше отношение к жизни на 5 балов! Сразу видно, что вы - крепкая семья. Главное, что сами остались живы, здоровы и не было никакого нытья, как кто-то заметил здесь. Удачи вам и с прошедшими праздниками!

Sana
Большое спасибо за рассказ. Очень понравился. Я рассказала всем друзьям эту историю. Я 17 лет прожила на Сахалине, ловила крабов и корюшку зимой. А летом мы собирали гребешок.
Муж тоже прожил на Сахалине лет 20. Мы оба ездим на ПРАВильном авто. В среднем обновляемся раз в год. В конце января ждем Митсубиси Кольт 2003 года. Путешествовать это конечно хорошо, красотища. Удачи ВАМ с новым Сурфом. И с Новым годом.

Респект Вашему мужу за терпение!!! И Вам за мужество!!! МОЛОДЦЫ

Sosedka
Чума, ваще чума! Какая выдержка у мужика! Мы с мужем ездили в Карелию и он разрешил мне сесть за руль в конце пути ( наверное ,совсем устал уже), так еще зорче меня смотрел на дорогу и на пассажирском сиденьи жал на педали газа и тормоза . Боялась , что вот-вот рулить начнет. А тут гравийка , совсем никакой видимости...

читатель
Молодцы! Бывает! С Рождеством!

Даааа... Класный дебют, ужасный эндшпиль, в результате ничья, а энергию затраченую не вернешь. Я бы жену запилил.

Aleksander
Написано оптимистично, а машинку жаль.

Все отзывы не читал, а причина перевертыша элементарная, не раз видел как улетали и нетока джипы, 13 лет на трасе Владик - Москва прожил, не раз перегонов с куветов своим сурфом тягал. Да и сам семь раз до Сибири из Влада машинки таскал. Давление в шинах на таких перегонах нужно постоянно проверять или камеры сразу ставить. Чуть давление в бескамерке упало на том гравии все колесо махом спустит а дальше куда кривая выведет.

Надо на гравии 4 WD врубать причем с дифлоком.

Классный отзыв очень понравился молодцы что живы остались
а груда метелла ей всегда свой черед будет тоже хочу поехать за машиной не в сахалинск а во владик блин наверное тоже тяжело...........

Жалко машину. Хорошо,что все живы.

Леха
Баб садить за руль только на взлетной полосе аэродрома и то только на круиз-контроле с ограничением!

Владимир и Наталья! Просто восхищен Вами.И не слушайте всяких злопыхателей, которые ездят на унитазах.Некоторые завидуют военным и бухгалтерам. У меня вопрос к таким - кто вам не давал учиться? Или ума не хватает? Ну так и ездите тогда по жизни на унитазах. У меня жена на Сурфе не вписалась в гараж, вдавила среднюю стойку на 30 см в салон - так что же теперь - убить? Сам родом с Волги, г. Вольск, с 1981г. живу в г.Белогорске, Амурской обл. Ездил своим ходом отдыхать на родину, собираюсь снова.Будете в Белогорске- милости прошу в гости.К стати - сам военный пенсионер. А кто завидует военным - на конрактную службу принимают без проблем.

Этьен
Замечательный рассказ полный оптимизма. Так держать!
Надоело читать на форумах "Помял крыло, какое горе... Давайте выпьем."
У вас здоровый жизнерадостный оптимизм, это радует.

Масштаб ваших затрат, конечно, Московский. Впечатляет. Машина $30000, страховка 60000р., сигнализация 26 и т.д.
Потом раздолбали... Радость-то какая! :)
Вам очень повезло со страховкой. 5 дней на всё про всё, это жестко. Представляете, если бы Вы отъехали на 1000 км дальше?
С ГАИшниками вам повезло, со страховой повезло. Счастливчики! Наверное это награда за оптимизм?

Как тут колко подметили, рассказ реклама "Бондюэля"? А может перевозок авто по ж.д.? :-)

А теперь если посмотреть трезво, без эмоций:
Surf это упрощённый, удешевленный джип, грубо говоря аналог нашего УАЗика. На кой чёрт вам УАЗик в Москве? Машина с плохой динамикой и управляемостью, предназначенная для сельской местности, Surf это машина ориентированная на фермеров. Плохая управляемость, козление, раскачивание на скорости свыше 120 км/ч. Наверняка вы всё это замечали до аварии. Так зачем покупать второй такой авто? Ваше упорство такое же сильное, как и оптимизм. На Байкал на Сурфе не едьте ни в коем случае, опять из канавы вас доставать будут.
К тому же меня удивили наблюдения о дикой жаре. Какая жара, у вас же японский авто! В нём в -30 и в 35 в салоне должна быть одинаковая температура. В сурфе не было климат-контроля?
Для дальних поездок ИМХО лучше спортивный универсальчик, который прекрасно держит дорогу и имеет немного больший просвет по сравнению с обычными легковушками. Например Audi A6 quattro. За 30000$ я думаю можно подобрать достойный вариант из Германии. За эту сумму можно из штатов привезти Lexus LX370 (праворульный аналог Toyota Harrier).

P.S. Байкал - место красивое. Туда стОит съездить!
За 30000 баксов полноприводный, с пробегом 10000 км 2003 г. и со всеми наворотами А6 ?
Или Хорька с таким пробегом и такого года? Этьен, привези такого хорька на Дальний Восток- оторвут с руками.А может в Красноярске жара стоит и люди страдают от перегрева?

Этьен
2001 года реально.

Павел, ещё надо помнить, что совет я давал Москвичам. Доставка от Москвы до Владика по ж.д. стоит ~2000$ Поэтому цены для ДВ и для Москвы будут разные.

Ауди 2001 может и реально. Но сравнивать с внедорожником балалайку? А хорька 2003г. с пробегом в 15000 км за 30000 с аукциона - могу дать свой адрес, пригони. А тем более Лексус. Живу в городе, который стоит на трассе Владивосток-Москва, так почему-то машины гонят колоннами в Красноярский край и далее, но никак не наоборот.А уж если сравнить по наворотам и ценам японские машины и немецкие, да и по качеству - то уже и москвичи стали отдавать предпочтение японским

Ярославль
Респект автору!!! Повезло вам со страховой. Надо было у федералов страховаться - типа РГС и проч. Может не пришлось бы возвращаться.
Павел, привет! Я сам служил в Белогорске 7 лет в ПВО (1989-1996). Сейчас в Ярославле и естественно на правом руле.

Азов
Автору респект.Сам жил на Сахалине до 2001 года,езжу на карине 1999 года , в этом году собираюсь во Владик за авто.

димоннн
Да, что-то тут люди все восхищаються героями рассказа, дескать вот какие молодцы, а по сути-то что такого??? Ну Есть у них деньги, по московским меркам не такие уж и большие, ну подумаешь тридцатник помяли, чего тут переживать-то жизнь-же на этом не заканчиваеться уверен что не на последние деньги они такую машину купили, тем более что покупали далеко не самым дешовым способом и переганяли не ради экономии а ради интереса и получили его сполна, хотя я мож разнообразия ради и эксперемента для, еще пару раз кувыркнулся на сахалине уже на ней, а че не проверить-то японскую технику и ее пассивную безопасность, всеравно страховка есть:) бьют-же на краш тестах совершенно новые машины, да и японцы бывает прямо на выезде из автосалона расхерчивают машины с пробегом в 100км, получают страховку и идут в этот-же салон покупать новую:) радует что москва у нас приблежаеться к цивилизованным странам жаль что не на всю росссию это распространяеться...:) Странны выпады некоторых товариший которые типа тут говорят я на ведре всю жизнь езжу а вы тут играетесь в машинки по взрослому...ну тут каждому свое, люди сюдя по всему уже не молодые зарабатывать им и положено на нормальные машины и если уж так получилось что угробили то страдать из-за какой-то там машины вообше не к лицу солидным людям, не понятны мне вопли типа разбил тачку все напьюсь с горя и тд... у меня тоже было подобное на целке 99 года на 150км/ч улетел в кювет-отвлекся на секунду, а в это время передо мной машина вышла на обгон грузовика, целику я еще как следует не прочусвовал, проехал на ней километров 30, понадеялся на то что типа спорт авто-попытался совершить маневр переставка....куда там, целика это не скай, не респект тоете за эту модель-улетел жепой впред в болото 8 раз кувыркнулся через крышу, но даже не поцарапался---пристегивайтесь люди и будет вам счастье... помню тоже вышел из машины никакой страховки у меня небыло и сразу вспомнил о том что есть в японии на моей стоянке еще одна такая-же :) и спокойно вызвал эвакуатор, ну чтож теперь убиваться из-за ущерба в 4000у.е. хотя и немалая для меня суммма... Вечером уже катался на скае без малейшего страха и оттенков плохого настроения когда приехал к знакомым и сказал что днем перевернул целку мне никто не поверил сначала:)))
А насчет данной ситуации немного непонятно прочему сурфа понесло наверное колесо заднее уже спускало прилично, а женьщина не имела достаточного опыта чтоб прочусвовать это, ну и мужик тоже не ралли мастер, ну что-ж каждому свое как говориться...мало водителей которые досконально чувствует малейшее отклонение в поведении авто, да и сурф не очень-то чувствительная машина...далее им скорее неповезло чем повезло...наехали наверное на приличных размеров камень который женьшина в таких сложных условиях, на скорости скорее всего под 90, не увидела, колесо разбортировалось и сурфа потащило, а если сурфа поташит нормально то никакой мастер его даже на асфальте уже не поймает...Действительно сурфы занимают первое место по переворотам, ну может еще делика не отстает...тут надо не допускать такой ситуации но им не повезло скорее всего...а дальше уже все закономерно не пострадали, ибо и не должны были ибо пристегнуты, даже если скорость в два раза больше была-бы ничего не случилось-бы при перевороте, вот при лобовом-да это хуже все могло-бы быть..единственное что лучше было-бы в кювет съехать но всеравно скорее всего перевернулись-бы хотя судя по фото там нормальный откос...
А что касаеться умников которые говорят не обгоняй в такой пыли и тд...вы сами-то часто в такой ситуации были когда едешь за фурой замечу 6 осей! и пыль такая что ее уже с 10 метров не видно и ты понимаешь что будешь за ней ехать еще и 100 и 200км, и что ничего не измениться надо обгонять... приходиться вот так вот в слепую огонять что само по себе конечно очень опасно, надо действительно посигналить водителю фуры чуть-чуть, чтоб сбавил скорость, правда он может и не услышать, а сигналить возле кабины уже смысла не имееет...

Ну а вообще история поучительная как надо относиться к жизни легко и со здоровым пофигизмом! и жизнь будет легче а не нервничать по всяким мелочам, а ведь авто пусть и за 30 это мелочи...тем более еще и страховка есть:)
Этьен чтой то совсем уж плохо о СУРФе. У меня СУРФ в 185 кузове 99года. По трассе Комсомольск-Хабаровск-Владивос ток накатал на нем порядка 10000км. Козлит немного. Да.Но только когда пустой.Подгруженный идет ровно.Подвеска жестковатая.Согласен.Но привыкаешь и осваиваешься быстро. Ребята на своём Сурфе проехали более 6000км по хреновой дороге. Наверное уж прочувствовали машину.Кстати с поключенным передом Сурф гораздо устойчивее к сносам, заносам и тп.И расход топлива прим. одинаковый. Поэтому конечно,нужно было гнать на полном приводе по гравийке.Тем более при движении на ощупь. Уверен, что если бы муж сидел за рулём он бы прочувствовал этот момент и подключил бы передок. Делов то - нажать на кнопку.Не ругая женщин-скажу что ну не дано природой женщине чувствовать машину. Для них это все же повозка,мертвое железо.Не понятно вот например моей жене, что машина - это практически живой организм, со своим характером, темпераметром, особенностями,недостатками и прелестями.И не любит автомобиль чужих рук.Не зря говорится, что машина-это вторая жена.Ой не зря.

lizard
Наталья - вы просто молодны!!! Но жуткие авантюристы!!! И сделали вы все правильно, если ехали на заднем приводе. Как я поняла у вас занесло вправо заднюю ось, то есть рекомендуемые действия руль вправо, приотпушенный газ. Вот если бы вы нажали газ- это было бы вообще АХ.... Просто вы сделали это ОЧЕНЬ медленно и навернака перекрутили руль на большой угол, чем требовалось. Скорость вращения рулевого колеса в такой ситуации 3,5-4 об/сек. Нужно было короткое молниеносное движение рулем. Хорошо что вас сразу развернуло, как самое плохое могли оказатся под фурой в результате ритмического заноса. После примерно такого же случая я пошла учится суда: http://m-class.ru:801/. И дело совершенно не спушенном колесе (мы на супре ехали по трасе не один километр, протерли покрышку почти, а за рулем был асс, и то не почуствовал - дорога то плохая, не реагирует машина так сильно на прокол заднего колеса. Монгол, при подключении полного привода в этом случае уши были бы более красочными. Я езжу по трассе в любую погоду - туман, снег, ливень и в любое время суток и на всяких рулях, приводах. Обгоняю фуры, идущие 100 км/ч. Всякое бывает, но не перестаю благодорить коллективы А. Колонтая и Э. Цыганкова за полученные у них знания и навыки.

Доб: Вот если бы вы нажали газ- это было бы вообще АХ.... (имеетя в виду этого делать нельзя)

Прочитаешь все советы и просто диву даешься - почему у нас в России до сих пор нет Шумахера? А может просто тот же Шумахер не читал ваших советов? Один предлагает за 30 тыс. лексуса, но когда я попросил его пригнать- куда - то пропал. Кстати, Этьен, аналог хорька - RX-300, а c 2003 - RX-350, а уж за 370 - за 30000 это или из-за желания показать свою осведомленность или из-за недостатка ума.
По поводу советов куда крутить руль - не каждому дано все делать машинально автоматически, иначе бы у нас все были Кашпировскими и Шумахерами. Поэтому надо рассуждать проще- что случидось- то случилось. Даже наши мастера на трассе Париж- Дакар перевернулись, но какие мастера! Но от них советов почему-то нет.А вообще я лично восхищаюсь Натальей и Владимиром, т.к не каждый из советчиков рискнет на такое путешествие (семейное).А у советчиков куда крутить руль и на сколько градусов с какой скоростью хотелось бы спросить о возрасте, стаже езды, на каких и скольких автомобилях, и общем пробеге.

Милая ИЗАРД. А сколько Вы, извиняюсь лет, за рулём?Вот я,например -19 лет вожу авто и 31год, как мотоциклист.(не нужно только года складывать.Мотоцикл-хобби с 9 лет.Мда, путем несложных арифм.действий можно вычислить мой возраст.Забавно.Но не об этом.
Ближе к теме.Так вот, ИЗАРД, если ВЫ не сидели за рулем СУРФА, то поясню(сов. бесплатно и исключая влияние разных школ типа Колонтая и Цыганкова(вечная им слава и почет за обучение женщин навыкам вождения на разных рулях и дорогах),что данный автомобиль наиболее предсказуем и управляем именно на полном приводе.Особенно сказывается на "стиральной доске"(если помните,были у наших бабушек такие стиральные машины-когда к деревянному каркасу прибита очень рифленая железяка и по ней нужно шоркать бельишко чтоб постирать.Я их называл любовно-стиральная машина "ШАРП". Потому что бельём-шарп,шарп,шарп...).Так вот, я, такие участки называю только так.Оч.похоже и погано.Для любой подвески-испытание. На ДЕЛИКЕ-так вообще, если не сбросил скорость хотя бы до 90 км/ч.,то-прямой кондидат в перевертыши. На СУРФЕ при двух мостах, этим прцессом можно управлять и довольно успешно.Опять же-навык,опыт и полное взаимопонимание с автомобилем.
Только вчера сгонял в Хабаровск и обратно. Это 800км. Не перестаю радоваться своему Сурфу.Очень понятное и инормативное управление.Рулю в кайф.Должен ради справедливости пояснить-что только асфальт.И хороший.Но мы каждый год всей семьёй ездим к морю(1200 км. до Тихого океана).Объездили практически всё побережье.Бывало всяко и на разных машинах.И ещё раз повторюсь-вот сколько бы раз не сажал за руль жену-постоянно убеждался, что М.и Ж.абсолютно разные рулевые.Я-с машиной как с родной. А жена-как сприёмной.Согласен-не у всех так.Есть женщины в наших селениях(и их не мало),которые и машину заправят,помоют, и лихача,подрезавшего, остепенят, и в будку ГИБДД очень резво войдут,на горло гаишника любого возьмут.Знаю.Видел. Но они всё больше на дядек похожи.Короткие стрижки, брюки,кожканка,сигарета в зубах,хриплый голос и соответствующий лексикон.Ещё одно подтверждение что автомобиль- машина для мужиков, а стир.машина-для немужиков.
Павел!Полностью согласен. Я вот тоже сильно усомнился в опыте и навыках оппонентки.Нельзя, ну нельзя так категорически заявлять-что езда по грунтовке, да ещё вслепую, да по обочине на СУРФЕ на заднем приводе - это правильно. Ну НЕ ПРАВИЛЬНО это. Пример - налицо. Не пошла бы машина взанос.Передок бы вывез. А тут явно занесло.Покрышка слетела-стопудово после переворота и прыжкам по кочкам.

Могу еще добавить то, что если любая полноприводная машина пошла в занос - укротить ее очень проблематично. А советникам нужно еще бы учесть, что СУРФ - это внедорожник с высокой посадкой, большим просветом, и естественно с высоким уровнем центра тяжести. Вывод- не для езды по гравийке на больших скоростях.А таким советникам как Этьен и Изард посоветовал бы пойти рабртать в экспертное бюро по автодорожкам, а то оттуда приходят такие противоречивые заключения даже с учетом компьютерного моделирования.Стаж у меня примерно такой-же как и у Монгола, чуть побольше,машин было тоже много всяких. Жена тоже почти на всех ставила свои отметины, ну так что же мне быть у нее личным водителем? Это же железо, и я считаю жизнь дороже этого железа, мы должны переживать свои вещи, а не они нас.

Для Этьена: аналог Хариера- Лексус RX300 примерно c 1998 по 2003, а далее - 340 ( с буквой Н - с гибридным двигателем), а 370 аналога хорька нет. Есть 470 - аналог крузера сигнуса.

Наталья и Владимир! Спасибо за рассказ, вы просто молодцы!!! Авантюризм всегда был присущ истинно русскому человеку. Главное в рассказе, это Ваша ЛЮБОВЬ и УВАЖЕНИЕ друг к другу. К сожалению не всем это дано понять и рассмотреть истинные ценности. Они (ценности) как раз не в железе и не в деньгах (к счастью мы живем не ради этого). Если есть время, почитайте наше с женой путешествие: https://info.drom.ru/adventures... Будет что сказать, пишите, с радостью ответим

Интересный рассказ. Жаль поездка не увенчалась успехом. Surf хорошая машина. На грунтовке необходимо подключать полный привод, без блокировки центрального дифференциала. В таком случае машина едет достаточно уверенно и надежно.
(Сам много раз проверял). И рулить по грунту надо уметь. О какой скорости руления можно говорить, если держать руль одной рукой где то внизу? А вообще хорошо, что было лето и рядомм были другие машины.
Удачи Всем!

Cinch
А сегодня его выставили на этом сайте за 14500. цитата ...Стоял на рынке за 28уе, попал в ДТП - перевертыш на ходу AIRBAGи и вообще всё что касается салона осталось ЦЕЛОЕ... https://auto.drom.ru/?id=1140634

Cinch: нет, это другой автомобиль, это я понял при детальном сравнении фото на https://auto.drom.ru/?id=1140634 и своих фото, а вообще очень похож.

А Владимир, я вижу просматривает всю дискуссию по теме. Ну совершенно закономерно.АВТОР.
Персонально-Владимир,я всегда удивлялся бесконечно и поддерживал наш истинно русский задор, и как сейчас молодёж говорит - "безбашенность".Рань ше это называлось красивее - романтика.Знал достаточно много ребят комсомольцев(это в 80-е то годы),которые приезжали из Москвы,Ленинграда,Орла,Сочи,Тб илиси,Таллина,Риги и др. на строительство заводов и городов, к нам, на Дальний Восток. В наши суровые условия. В вечно пьяные общаги, неустроенный быт, серость,болотный гнус,полугодовую зиму, и т.п. И ведь работали.И хорошо.И оставались. Не многие, но оставались.И если даже уезжали, то возвращались через годы, с женами, детьми и даже тёщами.Я всегда это ценил и уважал. Неисповедима душа русская. А вернее российская.Многонациональная.
И это не пафос, а жизненые наблюдения человека, прожившего на этой земле более 40 лет.
Так вот. Я присоединяюсь ко многим здесь высказавшимся на тему и без. Уважаю вас и очень рад за то, что во-первых вы с женой явились одной дружной командой.Знаю на собственной шкуре-как это не просто-создать единое целое из родственников.Даже кровных и самых ближних. Вам повезло и очень, в том что вы есть друг у друга. Да совершенно справедливо.
А во вторых- за то что вы понимаете,что потерь и приобретений в нашей жизни, как правило, примерно поровну. Было бы здоровое желание преодолевать все напасти и извёрты судьбы, а железа и автомобилей в нашей жизни будет ещё и ещё и ещё...Согласен-дело наживное!!!

to Юрий: А мы были восхищены Вашим путешествием на https://info.drom.ru/adventures... Отчет по нему мы прочитали еще раньше,в апреле 2006 года, сразу, как только он был выложен на сайте. Потом еще несколько раз перечитывали с картой в руках при подготовке к своему путешествию. Много нужной и полезной информации было взято и законспектировано из Вашего отчета. С замиранием сердца читали о ночных блужданиях на перегоне Ключевский - Сбега. Но нам, как Вы уже поняли, не удалось доехать ~20км до п.Сбега.Обидно и досадно, что не удалось совершить задуманного. Осталось чувство неудовлетворенности - хотел, мечтал, но не получилось. А у Вас получилось!!! Да еще в оба конца. МОЛОДЦЫ !!!!!

to МОНГОЛ: Спасибо за активное участие в дискуссии. Полностью согласны с вашим анализом причин нашей аварии. Спасибо за добрые слова в наш адрес, несмотря на ваше сложное отношение к женщинам за рулем. В вас чувствуется активная жизненная позиция и задор настоящего комсомольского вожака. А на сайте нет рассказов о ваших путешествиях по Тихоокеанскому побережью? Было бы интересно почитать и посмотреть фото.
Мы, кстати, на новогодних каникулах получили следующий СУРФ с японского аукциона через Сахалин в ракетовозе по ж-д. Тоже в 215 кузове, только американская версия, (т.е. попроще - нет подсветки подножек, парковочной камеры, противотуманок, спойлера и рейлингов, вместо глушителя - прямоток), тоже 2003 года выпуска, только октябрь месяц. Радиоприемник слабенький, ТВ (несмотря на установленный на Сахалине ТВ-тюнер) не показывает.А в остальном машина радует. Расход по городу - 15л, на трассе - 10л.

МОНГОЛ
Владимир.Приветствую вашу приверженность ТОЙОТЕ.При всём многообразии выбора в Москве, вы всё же остались себе верны.И всё таки СУРФ.Эх какая всё же сильная реклама.Перевести бы на японский вашу историю. Мне кажется данный автоконцерн вам уже задолжал некоторую денежную сумму.Знали бы-наверное подарили бы вам новый авто.Хотя бы ВИТЦ.Шучу.На самом деле автомобиль должен возить и вывозить, а навесные прибамбасы предназначенные для комфорта-дело наживное. Хотя согласен, что к хорошему привыкаешь быстро.Стоит только один раз воспользоваться.В своё время у меня был микроавтобус Т-Хайс.Укомплектованный по максимуму.Отличная музыка, двойные электрошторы, кофеварка,холодильник и подогреватель,велюровый салон,автодоводчик двери,микрофоны на заднем ряду сидений,три люка и т.д.Но вот движок КЗетовский.Вот он и подвёл.Причем сильно.И дорого.После восстановления пришлось продать автобус.А как комфортно было в нём.После этого зарекся покупать авто с рук.Купил СУРФ именно с аукциона.Состояние отличное.По истечении года эксплуатации-присутствует чувство что сажусь в салон нового автомобиля.Настолько хорошо он эксплуатировался в Японии.Ни царапин, ни прожженых кресел.Салон - вообще идеальный.Ни пятнышка.Ну и общее состояние узлов и механизмов очень хорошее.
Теперь для Натальи несколько слов.Наташа! Никоим образом не хотел и не стремился Вас оскорбить и обидеть.Прсто я человек наблюдательный и достаточно много и всего видевший.Всё что выше писал не следует понимать как предвзятое отношение к женщинам.Я не женоненавитник. Отнюдь.Я люблю женщин.Но не зарулём.Уж простите.Всего вам хорошего.

МОНГОЛ
Насчет путешествий. На сайтах никогда не размещал статьи. Может быть напишу и покажу когда нибудь. На самом деле есть что показать.Очень уж красивые и живописные места в Приморье.Особенно на южном побережье.Но вот фото не всегда отражают красочность пейзажа.Это нужно видеть своими глазами.Невозможно просто передать ощущения, когда стоишь на высоченном перевале и огромные деревья внизу-как маленькие травинки. Или стоишь на краю скалы, а внизу далеко летают птицы, и море, огромное до горизонта. Или когда в шторм стоишь на огромном валуне и волны разбиваясь окатывают с ног до головы с оглушающим грохотом.Или когда выходишь на катере в море.Вернее-открытый океан.Правда с погодой должно повезти.В даже небольшой шторм в море проблематично выйти.Чистейшая вода изумительной красоты.
И главное-море живое.При всей огромной массе отдыхающих всем хватает морепродуктов. И рыбы и крабов и креветок и гребешка и мидий и трепангов и т.д.А какой это огромный укрепрайон. Очень впечатляют доты,окопы, рвы, гаубичные площадки и пр. сооружения по всему приграничному побережью.Хотя и заброшенные давным давно, но внушающие по крайней мере уважение к их строителям.

Молодец Монгол! Ты очень хорошо описал природу Приморья, действительно это нужно видеть! А красота океана впечатляет. Черное море по сравнению с Тихим океаном - грязная лужа, особенно в районе Сочи.

Владимир и Наталья.Как ваш новый авто? Радует? Расскажите плз.-как на Московских дорогах вы себя в СУРФЕ ощущаете. Насколько хороша машина в вашем мегаполисе?

Bivaet so vsemi" ni4ego ne podelaesh"!

Володя. Наталья. Чегой то не отвечаете. Причина? Нет желания отвечать? Или ещё не сформировались в единое целое ощущения от нового авто? Или опять в пути? или пост вообще решили заморозить? Ждем ответа.
Ваши авточитательно-сопереживательн ые, сочувственно-тронутые коллеги по рулению и педалированию классных автомобилей с названием Хай Люкс Сурф!!!

Камчатка
Ребята!Молодцы.Цените друг друга.В июле 2007г.я буду пробовать проехать этот маршрут.Ищу попутчиков.Но всё будет скромней.Чтож народ у нас такой.т. 8 961 965 5352 пишите СМС

to МОНГОЛ: От нового СУРФа получаем только положительные эмоции,особенно после прошедших обильных снегопадов в Москве. Катаемся на нем каждый день, а вечерами и в выходные на нем ездит сын со своими студентами по Москве и за город - на сноуборде кататься. Сев впервые за правый руль, он, по его словам, никаких неудобств не испытывает. За месяц наездили 5 тыс. км. Вкратце передать свои ощущения не получается,хотим съездить на нем на зимнюю рыбалку за 500км от Москвы и потом описать свои ощущения от СУРФа в разделе "Отзывы".

Жека
Я бы после аварии рыбачить бы не смог по-любому. Всю дорогу до дома бы не спал и себя материл.

to Жека: Не переживай, с годами это пройдет. А рыбалка на нервную систему всегда оказывала положительное, успокаивающее действие. Многие проблемы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку.

Молодцы. Оптимисты.Так и надо.Чего жалеть того что не вернёшь. Жизнь то продолжается.Совершенно справедливо, что приятные вещи должны радовать и облегчать жизнь.
Всего вам наилучшего.Удачи на рыбалке. :-))

lightbreathe
Наталья вы умничка! что тут сказать!
Только вот я не понимаю, почему так малоы было уделенно внимения вашему мужу!

молодечики я за вас рада у меня муж тоже положил сурфа 2000г 3недели назад так что по поводу женщин за рулем я сомневаюсь это просто судьба а вот застраховать не успели а на байкал милости просим у нас тут класс

Верона! Даже не сомневайтесь. Положить, убить, разбить и измохратить машину - это легко.Но нельзя. Стоит только для себя это понять, и не случится плохого. Разве если только фатально не повезёт. Но это бывает крайне редко. Вот сколько знал водил с огромным стажем и пробегом....Поверьте - это догма: "люби свой автомобиль как себя, и всё будет в аккурате". Безаварийная жизнь,инициированная лично- гарантированна. Главное-любить и понмать своё авто.Это же живой организм.Говорю не просто так, а основываясь на своём богатом жизненном опыте. И ещё раз - машина это не вещь, а живой, одушевлённый организм, с которым нужно быть единой командой. Если не сжились - то не судьба. Он будет усложнять жизнь и высасывать всю наличность, до тех пор пока не расстанетесь.Проверено.Поэтому желаю жить в любви и согласии!

верона
так выходит нужно его продавать машины разные были из последних мицубиси шариот, и хонда одиссей, ничего подобного не было, а тут такое! как будто бы он нас не взлюбил, точнее моего мужа. А я ведь не успела добром на нем поганять, так обидно. Муж говорит продадим и купим новый такой же. а я не знаю что делать! дайте совет! но внедорожник нам нужен однозначно, у нас домик в тайге. кто нибудь развейте мои сомнения!

Ребята,это сага про любовь,а не про Сурф. Дай им Бог здоровья. А машину в следующий раз покупайте Паджеро,новый с 3200 см3 дизельным двигателем 4М41.

ВЕРОНЕ: спасибо за отзывы. Жалко положенного СУРФа.Согласна с Вашим мужем, что этого СУРФа надо продавать, раз "не сошлись характерами". И покупайте СУРФа уже в 215 кузове, они с октября 2002г начали выпускаться.Салон у них гораздо удобнее 185 кузова.
Мы на своем съездили на рыбалку на 4 дня в Тверскую область - восхищались им всю дорогу: ездили по по таким буеракам и колдобинам, где только трактора проходят! С нами были друзья на Дефендере, так еле за нами поспевали! По трассе (400км со скоростью 100-110)расход составил 9,8л на АИ-92. Так что советую слушаться мужа: хочет другую машинку, пусть выбирает и покупает, главное, помочь ему побольше денег насобирать! И сразу КАСКО оформляйте!

верона
натали и владимир наверное действительно так и сделаем так он мне понравился только в глазах стоит на крыше страшно а вдруг следующий а деньги не великая проблема

Ребята!!! Перевернуться - это сильно. И ощущения остаются на всю жизнь. Знакомо. Отец кувыркнул нас - всех пяти пассажиров с большим багажом по трассе Комсомольск-Хабаровск. Так вот это произошло на мокрой грунтовке с Жигулями(копейка 1980года рождения) в 1982 году!!!Трассы в те года НЕБЫЛО! До Хабары доезжали в лучшем случае с минимальными потерями(погнули защиту картера, разбили фары и т.д.) за 10 часов(это четыре то тысяч километров!).Которые сейчас пролетаем, не замечая, за 4 часа. И улетели с кувырками в кювет. Самое главное-никто не поцарапался даже.Кроме машины. Вся поизмялась, лобовое стекло вылетело, крыша вогнулась,но пассажиров спасла. Про то как восстанавливали в нанайском областном центре (село Троицкое-отдельный рассказ). Кто помнит те года - поймёт, как тяжело было с ремонтом...3апчастей - огромный дефецит. Тем более в деревне. Но тем неменее!!!Смогли.Сделались.И поехали Дальше. А ведь рвались к морю.К Японскому. И доехали.И отдохнули, проехали всё побережье.И вернулись. Правда по дороге оплачивали на постах ГАИ наш мятый внешний вид. Ну так эхто ж незыблемо у Гаеров во все времена - обдери автомобилиста!!!А иначе - нахрена ты в ГАИ пришел?!Но я не про них болезных, а о том, что всяко бывает на дороге. Жизнь....Так что ребята - крепче держитесь за рулевое колесо(а не за баранку).Ну и всё будет хорошо!!!

Прошу прощения за оЧепятку. от Комсомольска до Хабаровска конечно же 400 всего километров.Ну и теперь оч.хороше

Des007
Эх, ребятки что сказать - не красиво получилось. Дорога ошибок не прощает! Вы сказали что красным отмечена дорога после Шимановска... Там от Благовещенска до Шимановска надо красным все отмечать.... Кто живет в этом районе меня поддержит! Я 04.01.07 на Кроуне 97 года перевернулся на крышу как раз на той федералке в объезд которой вы поехали до космодрома... Федералка готова, хорошая, ровная, но вот впадина там есть - на ней после меня по сводкам милиции еще 6 перегонов перевернулось и это информация только на февраль.... Будьте осторожней, гораздо важней ваша жизнь!!!

Чегой то Владимир не пишет. Как поживаете? Куда в этом году поедете? Тянет наверное попутешествовать? Напишите.

to МОНГОЛ:Дня не проходит чтобы я не заглянул на сайт приключений. Жду новых историй, перечитываю старые. А отпуск у нас спланировался так. Две недели в сентябре едем рыбачить на нижнюю Волгу под Астрахань. Четыре машины 8 человек (мужья с женами).Коллектив дружный и проверенный. А в середине октября на 2 недели надо внука вывезти на море в теплые края да и самим погреться на солнышке пока в Москве будет слякоть, чуть-чуть продлить себе лето.

Приветствую вас. Вам конечно в этом плане проще. А мы как всегда на своём верном Сурфе едем на Японское море в августе. И сезон у нас всего один месяц август, да и тот как правило частенько наполовину с циклонами и тайфунами. Дальний Восток славный.В этот раз нашли ещё один уголок, где не бывали (стараемся каждый год отдыхать в разных бухтах и заливах. Очень уж контрастное и по своему красивое побережье.Куда бы не приехал). В этот раз планирую сделать много фотоснимков.Быть может размещу на сайте. Правда ничего экстремального не планируем, но и без того есть что поснимать.

advokatas
жена за рулем на другом конце континента (в Европе) на гололеде положила на крышу ландкруизера, 70 (я был на месте пассажира, ехали из бани под новый год) - сам удивляюсь, как это у женщин получается. не только живы остались - даже не покалечились. кузовные, стекла обошлись в копеечку, но на TLC, между прочим 1991 г.вып., катаюсь до сих пор. двигатель и коробка неубиваемые, а все остальное можно сделать: toyota и в Литве toyota. а женщинам почти все простишь, что уж про металл говорить. интересное у вас получилось приключение

Хорошо писано, интересное приключение получилось. Все живы - будет чё спомнить :)
Сахалин - форева!
Тварь я дрожащая или право имею!

Интересный рассказ.У меня муж тоже недавно машинку перевернул.Была в шоке,рыдала часа четыре.Завидую вашему спокойствию:)Правда,мы без страховки.Ремонт в копеечку встал.Но ведь самое главное,что сам муж без царапинки.Остальное приложится.
Кстати,можно узнать,а через какую сахалинскую фирму заказывали авто с Японии?
Ceres '94
Jimny '99
Lite Ace Noah 2000
Swift 2005
X-trail 2001

Fiodor
Очень познавательный рассказ! Ребята молодцы, не пали духом!

Привет Чегой то тормознулось. Как ребята ваши жизнеощущения? Меня мой Сурф возит и вывозит. ненарадуюсь.

Наталья!Очень понравился рассказ.Очень по человечески и жизненно интересно описано.Впечатления незабываемые,это факт.Только не стала читать как вы переворачивались,сердце замирало,может потом прочитаю.Кстати очень интересная рара,и все вы делали правильно.От судьбы не уйдешь.Так держать.Удачных приключений и незабываемых воспоминаний.

Denis2
"Artemov .Ну конечно, руль крутнуть в обратную сторону от заноса да еще и газ сбросить на машине с высоким центром тяжести. Результат предсказуем на все 100! Если бы тормоз еще нажали - эффект был бы еще сильнее." - сразу видно не пробовал, а учит. Недавно на авто аналогичного класса попытался провести такой же маневр - чудом не "улетел" - сработали предыдущие "седановские" рефлексы. за рулём 20 лет. Сам уже в экримальных перегонах не участвую более 10 лет, а тянет очень сильно...Молодцы - так держать;)

Cурф - при всех раскладах это техника. У меня Сурф 97г в 185 кузове 1KZ, на механике,в эксплуатации 2 года , я от него балдею!!! Знаете ,как в той призказке, сильный ,но лёгкий. Имея небольшой опыт,я согласен,что на гравейке нужно ездить на полном приводе. Сурф это не "Лэнд" и не "Сафарь", но он, занял своё место , это не трус "паркетный",это лёгкий, но сильный "мужик",по сравнению с выше указанными монстрами 4*4. Попробуйте ЭТО ЧУДО ТЕХНИКИ, ВАМ ПОНРАВИТСЯ!!!!!!!

Здравсвуйте, прочитал о ваших приключениях..., да, Вы действительно стоите восхищения. очень смелые люди, напишите, приехала новач машинка по ж/дороге, тоже хочу заказать такую машину, у самого был Nissan Terrano, пересел на легковую, но уже тянет на джип, буду признателен если ответите

pburygin@yandex.ru?, добрый день! Рада, что нашим рассказом еще интересуются!Новая машинка к нам приехала в начале января 2007 года! Тоже в 215 кузове, в американской комплектации. Так что мы на ней уже почти 2 года ездим и намотали 70 000км (сейчас пробег 115 000км).За это время меняли подшипники в передних колесах, перебрали цилиндры передних тормозных суппортов, подклеили радиатор. Машиной очень довольны: ездим на ней по Москве и Подмосковью, а также на рыбалку по бездорожью, в прошлом году в Астраханскую область скатали. А в этом году решили снова проехать по трассе от Сахалина до Москвы. Взяли на японском аукционе минивен Nissan Liberty 2003 года с доставкой на Сахалин и в июне поехали опять на пароме Холмск-Ванино на материк, далее по трассе Амур и так до Москвы. Доехали удачно! Машину сыну отдали (половина денег его была), а сами получили незабываемые впечатления! Как появится свободное время, обязательно напишу новый рассказ про новое путешествие! Пару фотографий можно посмотреть на http://wg8.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=userPhoto&tkn=6944. Наталья

Блин молодцы.... Дай Бог Вам здоровья и удачи. От прочтения полный ПОЗИТИВ. И хэппи энд понравился.И про "родную" япу понравилось, бывал там много. Умно что КАСКО сделали. Жду своего такого-же(3400,2003г.G,серебри стый)стоит на там.склале, а на дворе 8.01.2008. Приходится нервничать. Спасибо вОВЕ пи..@$у за законы. Каску сделаю в первый раз, благодоря Вашему рассказу(и цене машины:)
привет всем! я уже написал героям свой отзыв о рассказе, я каки многие в восторге от их качеств, и у меня порсьба ко всем форумчанам - дайте совет, информацию - я в это лето хочу ехать на Сахалин на вазовской машине (Тольятти-Сахалин-Тольятти)там родина моя. Меня интересует все - особенности дорог на всем протяжении пути, заправки, газ-бензин, какие сложности могут возникнуть, и т.п. Всем заранее благодарен и обещаю рассказать о своей поездке, дай бог только съездить...

Ну вы блин даете на легком джипе по гравийке да еще женщина без опыта за рулем эта авария закономерный результат. Вам еще очень повезло и авто тоже. Рекомендую для таких дальних поездок купить джип Тойота Ленд Крузер 97года мостовой либо Ниссан Сафари того же года выпуска желательно дизельный со шнокилем тогда вам и водные приграды нипочем и гравийку прилично держит.Машины простые но очень надежные сам на такой гоняю рыбалка охота все на нем. Удачи в следующих поездках !
Григорий Магадан.
vinsent7676
Опрометчиво,конечно,вы поступили позволив жене сделать такой маневр самой.Жаль,что так вышло.Мужу респект за выдержку!

Кимры
Супер отзыв,я преклоняюсь перед такими людьми,да на дороге всякое бывает и люди разные попадаются,меня года 3 назад фура с дороги согнала видимо водила задремал,очнулся он походу в самый последний момет,когда я на клаксон надавил,улетел я на обочину,снес несколько кустов,отделался разбитой фарой,чуть треснувшим бампером,вылетевшим боковым зеркалом и дрожью в коленях,фура выровнялась и даже не остановилась,может и к счастью для меня потому как в тот момент не знаю что с ним сделал бы и как поступил,а вобще дорога не терпит торопыг,лихачей и неуважения.Господа будте терпеливее и задумывайтесь о последствиях которые могут быть из-за вашего неоправданного риска,будь то обгон или что другое.
Там хорошо где нас нет,и все таки туда хочется
車から日本

Всем привет,молодцы.Я поеду из Москвы до Сахалина,только без героизма-ночью спать, днем без переутомления,где порыбачить,где ухи разлить.За туманом вобщем,за деньгами едут дураки.На счет денег машинешку около 20000 дол.там продать и обратно на правильной.Пишите кому нужен в Японии левый руль.В наличии ленд круизер 80,есть поменьше американец,можно и Российскую, Немецкую любую.Герман925 как съездил ли.

To 89371586261:Интересно и полезно будет почитать - http://p-sahalin.narod.ru/ о СУПЕР путешествии (по моим оценкам)на Сахалин.

Еще раз убедился что женщине руль доверять не стоит.
Hybrid Synergy Drive
Мои отзывы: Nissan Cube 2002, Лада 2107 1999

nsk
Отлично!!! Молодцы!!!

d
машину жалко;(((
**** the authorities

иркутск
Машину сделать можно было, просто сахалинские жестянщики заелись, легче купить, чем править. Я с ними солидарен, но раньше всё делать приходилось, з\п не было.

ндаа ужж...

Не ужели все это жесть

Роман
интересное путешествие получилось!

Дочитал до ночлега в церкве и все!ЖАЛКО авто и нельзя женщинам за руль вообще! Вы просите меня, вы пожилая, но такое чувство, что мозгов не набралось! А если бы встречка!!????

Молодцы! За самообладание пять! За предусмотрительность со страховкой пять! За авантюризм пять! Дай Бог здоровья! Спасибо за отзыв!

Мужу памятник при жизни надо ставить! Повезло Наталье!

Банку, которая стала подтекать, с маслом куда выбросили в лесок или в кювет?!
Мусорных баков то там нет!
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008

Камри955
Банку, которая стала подтекать, с маслом куда выбросили в лесок или в кювет?!
Мусорных баков то там нет!
Привет! У нас была упаковка воды по 2л. Мы ее вылили и заполнили этим маслом. Потом отдали мужикам на стоянке, где машину оставили!

Владимир Бакин
Молодцы!!!)

Да, денег бог дал, а вот мозгов...
Шильды таблички агрегатов, кузовов.