Торонто, Канада без детей: любуемся красотами деградирующего мегаполиса

08.04.2024 | 17384 просмотра

Хочу рассказать про нашу с женой небольшую поездку в Торонто прошлым летом. Вообще, давным-давно, когда наша семья только переехала в Канаду, я там прожил 10 лет, потом уехал из этого огромного города в деревню. В принципе, периодически туда возвращаюсь по делам на пару дней, то машину купить, то с друзьями потусить. Но в этот раз я почувствовал себя в шкуре туриста и хорошенько так окунулся в сам Торонто и окрестности, потому что одна из целей поездки это показать моей жене Торонто и провинцию Онтарио. За 5 дней мы успели довольно много всего посмотреть, поэтому, думаю, рассказ будет интересный. Так же периодически буду вставлять пять копеек насчет изменений, которые, на мой взгляд, претерпел этот город за те годы, что я там не живу. Спойлер: далеко не все из этих изменений мне видятся положительными. Сотникова включать не буду, но и не буду подслащивать пилюлю. Буду честно писать про то, что я видел на улицах самого большого города Канады.

Не успели мы вернуться из нашей семейной поездки в провинцию Альберту в середине июня 2023 (travel.drom.ru/94314/), как пора было выдвигаться в противоположную сторону на восток. Между этими поездками было 3 недели, но пролетели они очень быстро.

Как-то так получилось, что лето 2023 года у нас выдалось богатое на путешествия. Одна поездка на запад Канады, другая на восток + уже традиционные для нас поездки на кемпинги Манитобы. Даже боюсь подсчитывать траты, так как мы еще этим летом забор вокруг участка поставили. Но не будем о грустном. Решили, что пока есть возможность посмотреть Канаду, нужно ей воспользоваться, а потом зимой пояски подзатянем и денежку подкопим.

Это путешествие в соседнюю провинцию Онтарио и мегаполис Торонто началось с смс-ки от моего младшего брата. Он уже несколько лет как работает на добровольных началах (то есть бесплатно) вожатым в детском русскоязычном православном лагере Рускока на севере от Торонто. Вот и в этом году в июле он собирался ехать туда на месяц и предложил подбросить нас до Торонто. Когда мы жили в Торонто, наша семья учавствовала в создании этого лагеря практически с самого начала, мы с моим средним братом были лагерниками, а я потом вожатым, поэтому мы к нему еще вернемся, есть что рассказать.

После того как дедушка с бабушкой согласились взять к себе детей на недельку, за что им огромное спасибо, нас с женой особо уговаривать не пришлось. Я думаю, все пары с детьми понимают, насколько это важно иметь возможность провести время вдвоем, дабы поддержать очаг любви и не дать жизни скатиться в скучную рутину. Плюс жена в Онтарио никогда не была (пересадка в аэропорту не считается), а я в Торонто прожил 10 лет, хотелось показать ей самый большой город Канады.

Наше транспортное средство: VW Rabbit 2008 года выпуска, первая машина моего брата.

На самом деле, это просто Гольф пятого поколения с механической коробкой передач и с более мощным двигателем, который в Европу никогда не поставляли. Тут под капотом 5-цилиндровый мотор на 2,5 литра, насколько я понимаю, этот мотор ставили только на Гольфы, Джеты и Пассаты в Северной Америке. Вроде нигде больше его не ставили (могу ошибаться, я не супер эксперт по ВАГу). Мотор не обладает какой-то супер динамикой (хотя, думаю, по сравнению с европейскими на 1,6 просто пушка гонка покажется), но с правильной выхлопной системой, которая на машине брата имеется, издает очень приятные звуки. На высоких оборотах рев пятицилиндрового мотора имеет совершенно свой тембр, я бы сказал, ближе к чему-то типа v8 чем к 4- или 6-цилидровым моторам. Экономичность тоже показывал неплохую для такого большого мотора. Я в начале путешествия на паре заправок высчитывал расход, и получалось на 105-110 км/ч с постоянными холмами менее 7,5 л на сотню. В принципе, довольно неплохо.

День 1

Наш выезд запланировали из расчета того, что в лагере Рускока в субботу утром намечался слет вожатых, где моему брату нужно было присутствовать как можно раньше. А ехать дотуда аж 2000 км. Это значит, встаем в пятницу 7 июля аж в 3:30 утра. Кидаем наши рюкзаки в машину и еще до восхода солнца выезжаем на восток.

В первый день была одна цель — проехать максимально большое расстояние насколько это возможно.

Первым за руль садится брат — мне бы поспать, но несмотря на такой ранний подъем сон не идет.

До Виннипега едем привычной дорогой, я по ней уже ездил сотни раз. В сам Виннипег не заезжаем, конечно, обходим его по кругу по объездной и съезжаем на транс-канадскую магистраль на восток. Такая же, по которой мы ездили недавно на запад — 2 полосы в каждую сторону метрах в 10 друг от друга. Ограничение 110 км/ч. По этой дороге я ездил неоднократно, когда перегонял свои машины из Онтарио. Но это было с востока на запад. Из Манитобы в Онтарио на машине я еду впервые.

Манитоба быстро закончилась, въехали в Онтарио.

Должен сказать, что природа в восточной Манитобе на границе с Онтарио разительно отличается от степной части. Мы позже в июле ездили с детьми на кемпинг в эти места и нагулялись по скалам, хвойному лесу, накупались в чистых озерах. Здесь растет очень много диких ягод и в середине июля они как раз созревали — мы приехали вовремя. Просто от пуза наелись дикой черникой, которая намного вкуснее магазинной. Так же здесь в лесах растет черемуха, ирга, калина, ежевика, малина, земляника, крыжовник, слива.

Но вернемся к нашему путешествию. Въехали в Онтарио, к сожалению, четырехполосная дорога закончилась и пошла дорога по полосе в каждую сторону без разделительного оврага. Ограничение с 110 падает до 90. Хорошо, что периодически попадаются обгонные полосы, где можно объехать грузовик или какого-нить тихохода. Без этих обгонных полос было бы туго, потому что дорога постоянно петляет, поворачивает, идет вниз и вверх. Мест, где можно безопасно обогнать, не так уж много.

Не доезжая городка Кеноры заезжаем на заправку у дороги — первые 300 км пройдены. Тут уже сажусь за руль я, следующая остановка Thunder Bay. Довольно крупный город на берегу огромного озера Superior.

Кенору проехали по объездной. Слышал, что красивый городок, многие из Манитобы сюда ездят в отпуск. Каждый раз хочется его посмотреть, но каждый раз куда-то тороплюсь. Так и в этот раз, наш план поездки не подразумевает никаких остановок, кроме как заправиться и сходить в туалет.

По дороге в Thunder Bay начал накрапывать дождик, и вообще день для июля был довольно прохладный. С утра было +12, днем +18. Я даже подмерз немного с утра, так как по привычке поехал в шортах. Но мне кажется, для автомобильного путешествия такая погода подходит гораздо лучше, чем жара и яркое солнце. Немного волновался, как на мокрой дороге поведут себя изношенные китайские полуслики на машине брата. Но в итоге никаких проблем с держаком не испытал даже в довольно затяжных поворотах на 100-110 км/ч.

В первый крупный город по маршруту Thunder Bay въехали где-то в час дня. Уже 800 км от дома и где-то на половине того пути, что планировали за сегодня проехать. На круизе держал 100-105 км/ч, и средняя скорость получалась пока что неплохая. Этот город запомнился мне тем, что когда с моим другом гнали минивен Тоета,  тут останавливались на обед в китайском ресторане. Но сейчас останавливаемся только заправиться и купить кофе моей жене, даже бутерброды съедаем на ходу. После заправки меняемся с братом местами, и он рулит дальше.  У города не самая лучшая репутация, и она подтверждает себя — видим на заправке разборки между полицейскими и местными индейцами.

Через 100 км подъезжаем к городку Нипигон. Здесь ключевая развилка: можно ехать более пустынными, но прямыми дорогами через север, а можно ехать по берегу озера — медленее, но виды намного интереснее. Мы изначально решили ехать по второму маршруту, потому что все -аки одна из целей поездки это показать жене провинцию Онтарио, а по северному маршруту, честно сказать, особо смотреть нечего — одни бесконечные леса и болота.

По пути довольно часто встречались ремонтные работы. Часто были знаки, что вокруг ведутся подрывные работы — по-другому здесь дорогу не расширить.

Никто не знает, что это за куски из земли торчат?

Едем на северо-восток, огибая озеро Superior. Нам нужно на другой берег, по карте это всего 200 км по прямой линии, эх, если бы машина умела летать или плавать... Вместо 200 км тащимся по серпантинам 500 км.

По пути сделали пару остановок. Сначала остановились у какого-то моста, по гугл картам здесь должна была быть дорожка на смотровую площадку с видом на озеро. Но, свернув с дороги, ничего подобного не нашли, довольствовались спелой земляникой, которую я заприметил у дороги.

Далее через пару часов захотелось сделать небольшой перевал и доесть бутерброды. Хоть и планировали ехать без остановок, но 1000 км в машине давали уже себя знать и хотелось банально размять ноги. На гугл карте заприметил место отдыха при трассе, даже была фотка со столиками при дороге, но, подъехав к нему, ничего подобного не увидели. Сложилось впечатление, что связь/навигация в этих диких местах работает не очень хорошо и гугл криво отображал наше положение. Немного погодя увидели съезд при дороге, который уходил вниз к озеру. Брат развернулся и съехал по довольно крутой дорожке к небольшой расчищенной поляне, которая вела к месту, где рыбаки спускают свои лодки на воду.

Это было не озеро Superior (в этом места дорога довольно далеко от него отходила), но одно из множеств небольших озер, которыми заполнено северное Онтарио. Вода выглядела чистой, на ощупь была теплой. Я не выдержал соблазна и после небольшого перекуса сбегал в машину за плавками и немного окунулся. Прохладная вода была как нельзя кстати, приободрила и подготовила меня к последнему сегодняшнему рывку.

Около городка Wawa опять заправляемся, это уже почти 1300 км от дома. Этот городок я тоже помню, когда гнал с другом свою Тоету Сиену, мы тут ночевали. Но еще светло, и мы едем дальше. По плану проехать как минимум до следующего крупного поселения Sault Ste. Marie, прям на границе с США. Дотуда еще 2,5 часа и где-то 230 км. Но желательно и там не останавливаться, а пиликать дальше. Но тут уже все зависело от того, где мы найдем ночлег на ночь. Для меня это было обязательным условием, потому что я предвкушал, что в Торонто будет довольно активная культурная программа (и не ошибся), и приехать туда разбитым и не получать от отдыха удовольствия в мои планы не входило. Поэтому вариант кемарить сидя в машине даже не рассматривал — только мотель. Пофиг какой, главное, чтобы была кровать, на которую могло рухнуть мое бренное тело.

Эти напутствия получил брат, и пока я рулил, он начал искать подходящее жилье в часе-двух езды от Sault Ste. Marie. В итоге номер в мотеле с двумя кроватями был найден и даже забронирован по телефону.

От Wawa до Sault Ste. Marie дорога красивая. Она тут опять подходит к озеру Superior, и сложилось ощущение, что ты постоянно с возвышенности спускаешься к безграничному океану.

Некоторые пейзажи были прям очень красивые, хотелось остановиться и встретить тут закат, но понимал, что каждую минутку по светлому нужно использовать по назначению. В город Sault Ste. Marie въехали уже сумерками, проехали его по окраинам с ужасными разбитыми дорогами и помчались дальше. Нам предстояло еще ехать всего лишь час с чем-то до мотеля, но по ощущениям это был самый тяжелый участок за всю дорогу. К тому времени мы уже проехали 1500 км, быстро ехать было страшно, потому что, честно сказать, китайские фары на машине брата светили паршиво, встречка постоянно слепит, ожидаешь за каждым кустом оленя, который вот-вот выпрыгнет на дорогу. В один момент услышали довольно сильный удар из-под машины. Я даже остановился на обочине проверить не пробили ли мы картер. Но визуальный осмотр с фонариком никаких повреждения не выявил, наверное, какой-то большой камень попался на дороге.

И вот наконец-то мы заезжаем на парковку мотеля Red Top Motor Inn, сделаного в старом стиле, чем-то напомнил мне городок Radiator Springs из мультифильма Тачки. То, что владельцы индусы, меня даже не удивило. После недавней поездки в Альберту показалось, что эти товарищи выкупили все мотели и заправки по Канаде. Мотель так себе, на троечку. Видно, что старый, с чистотой тоже не очень. Тут еще жена напугала, сначала увидела таракана на потолке. Я подошел поближе и увидел, что это всего лишь двухвостка. Потом, как стали ложиться спать, она вскрикнула, на ноге было что-то черное. Она начала паниковать, что это клопы, но клоп бы так сразу не начал кусаться, а подождал бы пока жертва заснет. В общем, я так и не понял, что это было, красный след у нее на ноге-то реально остался как от укуса, но вот какое это насекомое, фиг его знает (и насекомое ли это вообще). После этого я хоть и убитый 1600 километрами дороги еще до полночи ворочался и не мог заснуть, только закрывал глаза, и было ощущение, что по мне кто-то ползает. Открываю глаза — никого. Жена потом призналась, что у нее было то же самое.

День 2

Проснулись осмотрелись и, не найдя следов клопов или их укусов, с облегчением вздохнули. Значит, все-таки показалось.

Я по-быстрому позавтракал банкой, супа разогретого в бумажном стаканчике в микроволновке.

Поделился с женой, но у нее с утра нет аппетита, и она съела всего пару ложек, а брат вообще еще не был голодным. Поэтому, загрузив вещи в машину, выезжаем примерно в 6:30 утра. Мы, кстати, не последние в 11 вечера приехали вчера. На парковке стояло намного больше машин, чем я видел вчера вечером.

Чем дальше на юг, тем больше городков, домиков, заправок и т.д. Видно, что мы приближаемся к цивилизации.

В какой-то момент съезжаем на второстепенную дорожку, очень извилистую. И вот тут полусликовая спортивная резина на Гольфе пришлась как нельзя кстати. У нас в Манитобе почти все дороги прямые как стрела, и чтобы мой внутренний Шумахер получил удовольствие от вождения, я даже начал ездить на гонки, который устраивает местный клуб по автокроссу, а тут я прям кайфанул: перепады высоты, крутые повороты. В общем, признаюсь, похасанил немного под рокот выхлопа марки Magnaflow, и это очень подняло мне настроение.

Так потихоньку доехали до лагеря Рускока, около небольшого городка Bracebridge. Подъезжая к лагерю по лесной дороге, я прям хапнул ностальгии. Последний раз я здесь был лет 12 назад, перед моим переездом в Манитобу. Еще было очень странно видеть здесь мою жену, было ощущение что 2 разных мира столкнулись, ведь когда я жил в Онтарио, мы с ней даже не подозревали о существовании друг друга :)

Я думаю, стоит немного рассказать и про саму Рускоку.

Само название означает Русь в Маскоке. Маскока — местность, где лагерь расположен, здесь очень красивая природа и много коттеджей, дач, где люди живут круглогодично или приезжают по выходным летом. Изначально это тоже была дача одного из прихожан православного храма Святой Троицы в Торонто. В начале 2000-х он пожертвовал эту землю для строительства детского лагеря. За дело взялся Алик Сакута, он с тех времен и до сих пор директор лагеря, и благодаря его поистине нескончаемой энергии лагерь растет и улучшается с каждым годом. Так же, конечно, нельзя забывать, что проект — некоммерческий. Все в нем сделано силами добровольцев и на их пожертвования. Честно говоря, кроме Алика я в лагере никого не узнал, старый костяк добровольцев отсеялся, но его место заняли новые люди. Благодаря этому в Онтарио есть летний лагерь, где отдыхает русскоязычная и православная молодежь, общаются друг с другом, находят друзей. Мне кажется, для иммигрантов это очень важно — не забывать о своих корнях.

Я первый раз оказался в этом лагере зимой, в первый или второй год его существования году этак в 2002-ом. Отец увидел объявление в церкви о том, что в лагерь требуются добровольцы, взял меня с братом, и мы поехали туда на выходные. Помню, что туда даже проехать было можно только на джипе или пикапе — дорога была занесена снегом и никто ее тогда не чистил. После этого мы стали активными участниками в жизни лагеря — приезжали поработать и летом и зимой. Тут убивали сразу двух зайцев — и работали на благое дело и отдыхали от мегополисовой суматохи: в свободное от работы время купались в речке, собирали грибы, рыбачили, гуляли по лесу и вдыхали полной грудью чистый воздух. Мы со средним братом, пока возраст позволял, отдыхали в лагере в летней смене, я один год был вожатым. У меня с тех времен осталась куча хороших воспоминаний. С моим лучшим другом Виктором тоже познакомился в Рускоке — регулярно общаемся до сих пор, несмотря на то, что живем в разных провинциях.

На фотке молодые мы с Виктором в лагере:

Было приятно видеть, что лагерь процветает и растет. В первые годы огромная часть территории не использовалась — была просто диким лесом или зарастала травой по пояс. Я помню, как вывозил на квадроцикле бесконечные прицепы, заполненные спиленными деревьями. Потом их сжигали на костре. В общем, потихоньку год за годом отвоевывали у природы землю и на ней строили детский лагерь.

За последние 12 лет, что меня здесь не было, заметил много больших и маленьких изменений. Построили по домику в лагерях девочек и мальчиков. В этих домиках живут самые молодые участники лагеря — все остальные в палатках, как и 20 лет назад. Теперь есть большое здание с туалетами и душевыми. В первый год лагеря каждым утром и вечером вожатые собирали своих подопечных и вели к реке. У реки мы умывались и чистили зубы. На следуюший год уже сделали ряд раковин с умывальниками на улице. Когда через пару часов приехал мой друг Виктор, забрать нас в Торонто, мы с ним повспоминали немного времена, когда мы были лагерниками, и даже покряхтели немного, как старые деды — вот, мол, раньше цивилизации никакой не было и мы прекрасно отдыхали, а сейчас детям и душевые и туалеты, совсем без своих тиктоков и ин***ов жить не могут. Но на душе все равно приятно, что лагерь живет и развивается.

Часовня была построена еще при мне. Мой отец брал летом отпуск и трудился на ее строительстве, ну и я с братом немного помогали.

Прогулялись с женой по лагерю. Я до сих пор помнил все тропы, поэтому как экскурсовод провел ее по всем знаковым местам. Сходили к порогам, сейчас даже сложно представить, что мы сплавлялись по ним на надувных камерах. Конечно же, искупались в реке, без этого никак.

Между японцами, американцем и немцем затаился шпион:

Тут и мой друг приехал на своем старом добром Хонде Аккорд.

Прогулялись с Виктором немного по лагерю, он здесь тоже не был уже много лет. Поностальгировали немного про старые добрые времена, когда мы были молодыми пацанами. Но времени много не было, потому что Торонто ждет нас. Перегрузили наши с женой вещи из машины брата в Аккорд Виктора и поехали на юг. До Торонто из Рускоки где-то 2 часа езды.

По пути заехали купили бутер Виктору покушать, пива с собой и дальше на юг. Пробок не было, потому что в субботу все едут на север. Пробки с севера начнутся в воскресение после обеда, когда все отдыхающие соберутся домой. Мы в этих пробках настоялись еще 15 лет назад. Население Онтарио растет ударными темпами благодаря огромному количеству иммигрантов, но количество полос на трассе такое же, как и 15 лет назад. Поэтому представляю, какой сейчас здесь творится зоопарк в час пик.

По дороге впервые увидел Порш Тайкан, это который электрический. До этого я его видел только в игре Forza Horizon 5. На мои визги Виктор лениво ответил: «Подумаешь, они тут на каждом углу». В общем, понятно, где в Канаде денежки сконцентрированы.

Путь свой мы держали в район маленькая Италия(возможно, когда-то там селились итальянцы, но сейчас я там ничего итальянского не увидел), недалеко от центра Торонто (так называемого даунтауна, где сконцентрированы все интересные места и бомжи). Там я заранее забронировал комнату в гест хаусе. К слову, когда искал жилье, ужаснулся от цен. Раньше сервис airbnb позволял снять жилье напрямую у людей за довольно небольшие деньги — от одной комнаты до целого дома. Сейчас пытался что-то поискать через него, хотя бы какую-то комнату, чтобы не очень далеко от центра Торонто, где вся движуха, и ужаснулся от цен. Отели оказались еще дороже. Ютиться в хостеле в толпе народа — уже старый я для такого экстрима. В итоге нашел заведение Kaisar guest house, это было единственное что-то с более-менее разумным ценником, чтобы в нормальном районе, недалеко от метро и не на задворках. $650 за 4 ночи все равно дорого, но дешевле я не видел вариантов. За эти деньги мы получали комнату с кроватью, но удобства в виде душа и туалета — общие. Ревью у этого места не самые лучшие, но основную суть я понял — если вам нужно просто место ночевать и вы не ждете люкса, то вам пойдет. Это про наш вариант, и в принципе мы остались довольны.

Чем ближе к Торонто, тем шире трасса. 2 полосы плавно перешли в 3, а потом в 4 и больше. Один из пунктов программы был показать жене район, где мы жили в Торонто, поэтому решили уйти с трассы раньше и прокатиться по району North York. Везде ударными темпами идет стройка квартирных многоэтажек. Поговаривают, что жилищный вопрос в свое время испортил москвичей, сейчас, очевидно, он портит обитателей Торонто. Даже с постоянным новостроем жилья по адекватным ценам на полчища прибывающих иммигрантов не хватает.

Тут мы долго не задерживались, потому что уже опаздывали к назначенному для заселения времени. Просто прокатились по району, и я показал жене из окна машины, где мы жили, в какую школу я ходил, и мы поехали на юг в гостиницу.

Заселившись в отель, который по планировке был похож на какой-то лабиринт, переоделись и пошли гулять по ночному городу. Немного смущало, что прямо напротив нашего отеля был большой храм Англиканской церкви и перед ним был разбит огромный палаточный лагерь, где жили бомжи. Личности там шатались еще те, но, слава Богу, каких-то соприкосновений мы с ними не имели — мы занимались своими туристическими делами, а они своими бомжатскими, и никто друг друга не трогал. Я поэтому воздержался от фотографий их лагеря, дабы не пошатнуть этот хрупкий баланс, но вот фотка из новостей. Мне в ноябре совершенно случайно вылезла новость, что некий лагерь бомжей в Торонто разогнали, и я узнал это место. Вот так это место выглядело уже после того, как его начали подчищать, так что можете представить, что там творилось летом.

Но не будем о грустном, пошли мы, значит, гулять. После нашей деревни впечатления, конечно, вау. Высотки, огни, башня CN tower переливается всеми цветами радуги.

К этому времени еще пару друзей подъехало, и первым делом зашли в китайский ресторан. Порции были поистине огромные, даже близко все не съели. По вкусу тоже супер. Остатки занесли в отель в общий холодильник в кухне и отправились гулять дальше.

Торонто поразил контрастом разодетой молодежи, которая явно собралась где-то тусить, дорогих магазинов и машин, и тут же по углам и палаткам ютятся бомжи, валяется какой-то мусор. Для полного погружения в атмосферу загнивающего мегаполиса не хватало разве что бочек с разведенным в них огнем. Зайдя в одну подворотню, увидели, как врассыпную бросились крысы. И тут же рядом народ готовился ко сну, кто в спальниках, кто в палатках, а кто просто завернувшись в какое-то тряпье. Мы с женой, честно, немного прифигели от такой атмосферы, уже успели отвыкнуть от такого в нашей спокойной деревне.

В какой-то момент друг включил на телефоне эту музыку из нашей любимой игры Deus Ex, и я начал просто в голос смеяться, насколько она подходила к происходящему. Объяснять не буду, но кто в теме, тот в теме:

Под конец вечера решили вспомнить молодость и сходили в клуб. Напились и натанцевались там от души, хоть и музыка была явно для поколения помоложе, но провели все равно время чудесно. Незаметно на часах уже 2 ночи, а значит, заведение закрывается и пора домой.

День 3

На следующий день проснувшись, к моему удивлению, вполне бодрячком и без похмелья несмотря на обильное количество спиртного прошлым вечером, решили сходить на службу в Свято-Троицкий Собор. Мы были прихожанами этого храма, когда жили в Торонто. Хотелось показать его жене плюс отец кое-что просил передать. Изначально думал, что придется ехать на метро, но изучил Гугл карты и оказалось, что мы находимся совсем недалеко, минут 10 пешком.

В принципе, если не обращать внимания на бомжатские палатки то тут, то там, райончик у нас был довольно приятный. Домики хоть и очень старые, но ухоженые. У многих перед домом цветники. Сколько такие старые дома из 50-х стоят даже не знаю, но явно больше миллиона долларов, скорее, ближе к двум.

В церкви как будто ничего и не поменялось за эти 10 лет. Масштаб, конечно, совсем другой, чем наш небольшой храм в Виннипеге. И количество прихожан на воскресной службе тоже приятно удивило — храм был заполнен. Я не считал, но человек 300 минимум.

Кстати, если кто знает, фильм «Моя Большая Греческая Свадьба» снят в Торонто, и тот момент, когда они после венчания выходят из церкви, это наш храм. Правда, сцены внутри храма сняты в другом месте. Также кадры в фильме из колледжа сняты в университете Ryerson, где я грыз гранит науки целых 4 года. Наверное, поэтому так люблю этот фильм — много знакомых мест.

Вернувшись в отель, поплутали внутри по лабиринту, пока не нашли наш номер.

Без шуток. Очень странная планировка, ощущение, что пару жилых домов соединили вместе лет так 50 назад и сделали из этого отель. Наша комната была на самом верху, окно выходило на задний двор здания. Вид был не очень приглядный, но я был рад, что хоть окно есть.

Потому что в отзывах читал, что кому-то доставались комнаты в подвале без окон, мне бы лично было бы не комфортно там, и вообще это вроде нелегально по пожарной безопасности. Туалет и душ общие. Душ вообще для карликов какой-то, я вроде не гигант со своими 183 см, но мне там было очень тесно. На этом, наверное, придирки заканчиваются. В остальном за свои деньги была чистая комната с кроватью, нам особо больше и не нужно было, так как почти все время мы провели, разгуливая по Торонто и окрестностям. Еще как бонус на первом этаже была общая кухня, можно было разогреть еду или приготовить себе завтрак, что мы с радостью делали по утрам. Нас с женой забавляло обилие инструкций, развешанных по всему заведению, притом иногда они были чисто на китайском, и оставалось только догадываться, что от нас требуется.

А вот так выглядел этот отель в 50-х годах. Наверное, тогда перед ним лагеря бомжей не было.

Доели вчерашнюю китайскую еду, и я связался с Виктором: обсудили сегодняшние планы. Решили, что он подберет нас на машине и мы съездим в пригород Торонто — городок Oakville, где он сейчас живет, и погуляем там.

Он на ночь остановился у одного из друзей неподалеку от нас. Судя по его голосу, он проснулся в полдень не таким бодрячком, как мы с женой, нужно было дать ему время «принять ванну, выпить чашечку кофэ» (С). Поэтому, пока он собирался, решили просто погулять по нашему району, куда глаза глядят.

Даже в этом небольшом парке между домами ценой далеко за миллион баксов куча бомже-палаток. Это просто эпидемия какая-то.

Гуляли мы так гуляли, пока не пришли в небольшой парк. Скинул Витьку координаты, а сами присели на лавочку отдохнуть.

Пока ехали в Oakville, мне написал брат, что его дела вожатого закончены в Рускоке и он едет в Торонто, где он должен был провести неделю у знакомых, а потом обратно в Рускоку воспитывать детей. Я предложил ему поехать потусить с нами, на что он с радостью согласился.

По дороге в пригород Торонто – Oakville, Виктор заехал в элитный райончик, где живут сливки общества. Красивые домики, конечно, но, когда подумаешь, что все это стоит небось за 3 милиона баксов, то понимаешь, что такое жилье не для нас смертных. Честно говоря, не понимаю, почему новоприбывшие иммигранты до сих пор по привычке ломятся в окрестности Торонто. С сумасшедшими ценами на недвижку, лагерями бомжей, вечными пробками.

Oakville оставил приятное впечатление, поменьше мегаполисного безумия, бомжей\психов\наркоманов и побольше уюта и стриженых газонов. Мы здесь себя почувствовали ближе к дому. Оставили машину Виктора у его жилья и пошли пешком в сторону озера. Там погуляли по приятной набережной и решили, что пора перекусить.

Торонто и окрестности — рай для любителей разнообразной еды. Из-за того, что здесь есть иммигранты практически из любой точки мира, то и разнообразие ресторанов тут просто зашкаливает. Решили этим воспользоваться и вместо привычного фаст фуда или бургеров уговорил всех идти в индийский ресторан. Туда и мой братан подъехал. Еда была супер, полная специй и приправ, как и полагается для настоящей индийской кухни.

Подкрепившись, Витек решил сводить нас в небольшой поход неподалеку.

Час в одну сторону по лесу с дорогой полной булыжников, и мы вышли к обрыву, с которого открывался красивый вид на Торонто.

Солнце уже начинало садиться, поэтому поспешили обратно, чтобы не застрять в лесу ночью.

Вышли к машине уже в сумерках и решили исполнить наш с Виткем ритуал, который мы повторяем каждый раз, когда встречаемся — пару бутылочек пива на берегу озера Онтарио. Пиво у нас было с собой, поэтому поехали обратно в Оаквиль в парк рядом с той набережной, где гуляли незадолго до этого. Было уже темно, но нам удалось найти тропу, которая вывела нас к берегу озера Онтарио. Тут и скамейка как раз стояла, и волны красиво шумели, но только откупорили по бутылочке, как начал накрапывать дождик. Так и не удалось нормально посидеть, пришлось ретироваться обратно в машину. Неподалеку был ресторан на набережной, решили попробовать пойти туда.

Было воскресение, вечер, местечко уже готовилось к закрытию, но нам разрешили там еще посидеть при условии, что будем только пить, а не кушать — кухня уже закрылась. Это нас устраивало, поэтому посидели, пообщались еще там, пока дождь совсем не полил как ошалевший. Поняли, что это наш знак ретироваться домой, ведь нужно было еще отдохнуть перед завтрашним днем, на который было много запланировано.

Подвезли Виктора до дома, сами в Фольксваген на 403 хайвей и в Торонто отсыпаться.

Когда съехали с хайвея, заметили на улицах города кучу разодетого народа. Потом прочитал, что был концерт то ли Rihanna то ли Beyonce. Среди них возвышалась 2-метровая «дэвушка», которая на самом деле совсем не девушка, если вы понимаете, о чем я. Таких трансформеров на улицах либерального Торонто полно.

День 4

План на сегодня — посещение знаменитого Ниагарского водопада. Специально выбрали понедельник, думали, что будет поменьше народа. Но я явно недооценивал популярность водопада у туристов, народа было дофига. Могу только представить, какой там зоопарк творится в выходные.

С утра жена сходила в небольшой магазинчик через дорогу, купила яиц, сосисок и сделала яичницу. Я спустился на кухню ждать свою благоверную и встретил там индуса, который совсем по-свойски жарил себе яичницу, притом стоял в одной майке и семейных трусах и громко разговаривал на своем по телефону. На груди у него висел огромный крест, в общем, довольно колоритный товарищ попался. Хорошенько позавтракав и набрав с собой побольше воды, дождались моего брата и поехали опять в Oakville к Виктору.

Никто, кстати, не в курсе, что это за  белая машина? Я такую никогда не видел, вроде все марки знаю, но тут прям в ступоре. Может, новый китайский Вольво?

Когда выехали на хайвей, работяги уже, видать, были на своих рабочих местах, поэтому практически без пробок долетели до Виктора, там пересели с Фольксвагена на более вместительную и комфортную Хонду и помчались дальше на юг. К слову, должен сказать, что, имея возможность посидеть за рулем Хонды Аккорд с пробегом за 240000 км и Фольксваген Гольф 170000 км, японец как-то намного лучше сохранился. Да, кто-то скажет, что Хонда выше классом, и будет прав, но зачастую люди так на ВАГ молятся, как будто ничего лучше нет. Но япы все-таки тоже что-то знают в автомобилестроении.

По пути Виктор пару раз сьезжал с трассы, чтобы показать нам какие-то интересные места. Одна из остановок была в городке Niagara on the Lake. Живописное местечко на берегу озера. В этом месте река Ниагара впадает в озеро Онтарио, и если идти вверх по течению реки, то придешь к тому самому Ниагарскому водопаду.

В этой местности очень мягкий климат, поэтому здесь выращивают очень много фруктов. Помню когда жили в Торонто ездили сюда собирать персики, черешню. Свежие фрукты, конечно, не сравнятся с магазинными. Еще здесь много виноградных полей и виноделен. По пути видели пару лотков у дороги, где продавали фрукты, все порывался там остановиться, но все что-то мешало. Думали, на обратной дороге заедем, но, как всегда, когда поехали обратно уже времени не было. Так я и остался без онтарийских перс

иков:(

Так же по пути остановились в знаменательном месте, где в 1814 году американцы напали на Канаду и были разгромлены, в память об этом тут стояла пушка. На самом деле это скорее англичане им зад надрали, так как тогда Канада еще была колонией Британской империи, но все равно приятно вспомнить. Сейчас даже представить такое сложно, насколько США в плане военной мощи (а значит и политической) затмила Канаду, по сути сделав из последней своего неофициального вассала.

На другой стороне реки — США.

Подъезжая к Ниагарскому водопаду, сделали ошибку и оставили машину вдалеке на бесплатной парковке около вокзала. Оттуда до водопада пешком драпать полчаса, если не больше в одну сторону. Потом уже у самой Ниагары увидели парковку за $20. Наверное зря экономили, и за час пешком под палящим солнцем просто ухайдокались. Должен сказать, что у себя дома мы довольно избалованы — 2 машины, везде ездим. А тут за 5 дней ощущение, что нагуляли пешком больше, чем за год у себя дома и, должен признать, мне это даже понравилось. Теперь на работе во время перерывов делаю круг вокруг цеха и попросил, чтобы мне поставили на рабочее место стол, который поднимается и можно за компьютером работать стоя. В общем, как-то начал бороться с сидячим образом жизни.

Тем времени мы постепенно приближались к знаменитому Ниагарскому водопаду.

Изначально думали, посещать Ниагару или нет. Жена не особо туда рвалась, но я уговорил и не зря. Там реально чувствуется мощь и красота природы. Не пожалели абсолютно хоть и убили на эту поездку полдня. Пара советов для тех, кто хочет посетить. Во-первых, постарайтесь приехать сюда в будний день. Даже в понедельник тут куча народа, подозреваю, что в выходные все просто забито. Во-вторых, обязательно посетите с Канадской стороны — вид намного лучше, чем у американцев. В-третьих, если это не лето, лучше взять дождевики или зонтики какие-то, а если лето, будьте готовы намокнуть. Потому что около водопада всегда идет «дождь» из брызг падающей воды.

Насладившись красотами, пошли скушать по бургеру в Wendy’s, после этого пора было выдвигаться домой, потому что Виктору в этот день нужно было работать в вечернюю смену. Вокруг Ниагары подобие парка развлечений, но нам это, честно говоря, было неинтересно.

После этого полчаса под солнцем до машины. Я сел за руль, только выехал на трассу, и всех моих пассажиров вырубило. Несмотря на то, что все уже конкретно так устали, планы на сегодня были еще не закончены. Моя жена очень любит цветы, дома у нас просто цветник какой-то. Поэтому решил сводить ее в ботанический сад в городе Burlington, который был по дороге к Oakville, где живет Виктор.

СЪехав с трассы, попали в пробку, Виктор уже начал нервничать, потому что опаздывал на работы. Поэтому сворачиваю на второстепенную улицу, и мы с женой высаживаемся, а брат с Виктором едут в обратную сторону, забрать машину брата и закинуть Виктора на работУ. А нам с женой опять пешком идти. Честно, к этому моменту уже прилично так задолбался, настроение уже начало портиться, но куда деваться. По пути прошли насквозь через кладбище. Практически все фамилии итальянские с вкраплениями украинских.

Сам ботанический сад при этом не простой, а королевский — Royal Botanical Gardens Canada, к сожалению, разочаровал. Если Ниагарский водопад превысил наши ожидания, то тут недотягивает не то что до Киевских парков, но и наш Виннипегский ботанический сад даст Онтарийскому прикурить. Притом в Виннипеге вход бесплатный, а тут $20 за человека. Возможно, мы попали не вовремя и все цветы отцветали, но что есть, то есть.

Видели много молодых парочек, по которым было видно, что у них первое свидание. Видать, популярное у них место. Еще видели зайчика и бурундука, который выкопал картошку и обедал ею.

Под конец нашли теплицу с кактусами. Вот тут было поинтереснее, жалко, что уже близилось время к закрытию. Посмотрели, как растут оливки и гранаты.

Закончив с ботаническом садом, набрал брату, и он забрал нас. Заехали в Dairy Queen, покушали мороженого и поехали в Торонто отдыхать. Этот день нас приятно вымотал обилием впечатлений и пройденых километров.

День 5

В этот день Виктор попросил разгрузочный день, ему нужно было отоспаться перед очередной вечерней сменой, поэтому спланировали развлекать себя сами. Решили сплавать на Торонтовские острова, или на морском сленге будет правильнее «сходить»? Забавно, что, живя здесь 10 лет, я на этих островах ни разу не был, хотя, если искать в интернете туристические места, то эти Торонтовские острова вылазят в поиске одними из первых. Поневоле понимаешь крымчан, которые за все лето не находят времени искупаться в море.

Договорились с братом встретиться на конечной станции метро Union, завтракаем и выдвигаемся.

От конечной станции метро Union Station до паромного терминала совсем недалеко. Покупаем билет и встаем в довольно хаотичную очередь. Острова 3, и к каждому идет отдельный паром. Решили посетить центральный остров. Наконец-то и наш паром пришел.

С острова открывается совершенно шикарный вид на Торонто. Не могли не воспользоваться этим моментом для фотосессии.

После этого пошли гулять по острову куда глаза глядят. Несмотря на будний день людей здесь было немало.

В центре города был небольшой городок для детей с каруселями. Даже была небольшая железная дорога. Вспомнился Челябинск. Будучи ребенком, часто там гостил у бабушки с дедушкой летом, и там тоже в одном из парков была своя детская железная дорога.

Пройдя сквозь острова, вышли на пляж. Водичка выглядела очень соблазнительно, с волнами, поэтому пошли купаться.

На обратной дороге пришлось включить скин арабского шейха, чтобы не сгореть под палящим солнцем.

Когда подошли к причалу, погода начала портиться, солнышко спряталось и небо заполнилось тучами. Стало понятно, что пора возвращаться. Мы были, похоже, не одни такие умные, когда подошли к месту посадки на паром, там уже стояла огромная очередь.

Народ все набирался, небо темнело, паром все не приходил. Начал даже волноваться, уплывем ли мы на материк этим рейсом или придется мокнуть под дождем на острове. Некоторые особо хитрожопые товарищи пытались пролезть вперед. Но вот пришел паром и, к счастью, я явно недооценил его грузоподъемность, вся толпа народа туда влезла.

Пришвартовавшись в Торонто, пошли искать, где посидеть. У моего брательника был пунктик — посидеть где-то в ресторане на патио. Я знал про ресторан\пивоварню Amsterdam Brewhouse неподалеку с видом на озеро, поэтому, несмотря на начавший накрапывать дождик, направились туда.

Несмотря на испортившуюся погоду, посидели отлично. Вкусное свежесваренное пиво, закуски, отличный вид на озеро Онтарио. В общем, настроение было на высоте, пришло наконец-то ощущение, когда ты в отпуске и ничего не парит.

Постепенно и дождик прошел, вышло солнышко, и это подняло настроение на еще полградуса выше. Выпив все пиво и расплатившись, брательник отправился на станцию метро, а мы с женой в другую сторону. Посмотрев по картам, что от набережной до нашего отеля всего полчаса, решили прогуляться пешком вместо метро.

Корабль имени William Lyon Mackenzie. Знаю это имя, потому что моя первая школа в Канаде, куда я пошел в 8-ой класс, была имени этого чувака. Сейчас даже посмотрел в википедии, кто это такой, иммигрант из Шотландии, который был никем и выбился в мэры Торонто, вот она американская иммигрантская мечта :)

Мобильный бар — люди педалируют и заодно выпивают :)

Дошли наконец-то до нашего жилья. Слева пожарная станция, справа за кадром тот самый лагерь бомжей напротив нашего отеля.

День 6

Наш последний день в Торонто. Уже пора домой и, честно говоря, успели соскучиться по нашему дому и детишкам. Но пока есть время до нашего рейса, решил показать жене свой университет. Поэтому завтракаем и идем к метро.

Начало китайского района, неподалеку от которого мы жили. Заметьте, что названия улиц дублируются на китайском.

Интересный портрет — его фишка в том, что, когда проходишь рядом с ним, он как бы следует за тобой взглядом.

Вышли из метро на площади Yonge & Dundas Square. Когда учился в университете, постоянно тут выходил с метро. Место довольно культовое, типа как Times Square в Нью-Йорке, куча рекламных щитов и всяких фриков. Помню, когда летом подрабатывал в университете в почтовом отделении и на доставке посылок, пересекался иногда с мужичком лет под 60, работавшим в ремонтном отделе, с виду совершенно обычный белый канадец преклонных лет. И как-то шел в Burger King на обед, вижу, стоит этот мужичок посреди этой площади, рядом магнитофон с подключенным к нему микрофоном, и во все горло напевает Sweet Home Alabama. Вот прям не ожидал его там увидеть :) И подобных персонажей там много.

Пошли прогулялись по моей Alma Mater – университету Ryerson. Только прикол в том, что он теперь вам не Ryerson. Университет был назван в честь Egerton Ryerson, великого человека, который по сути основал образовательную систему Канады. Но канадские либерасты нашли за ним какие-то грешки, поэтому в университет приезжает толпа протестующих индейцев, статую Ryerson-a привязывают к пикапу и срывают на землю, голову статуи выкидывают в озеро Онтарио. По мне, так полный беспредел, куда смотрит полиция, но таковы реалии либерального Торонто, история активно переписывается, чтобы соответствовать повесточке, и вот в 2022 году университет переименовывают в Toronto Metropolitan University. По мне так хрень полная, но кто меня спрашивает. Когда они мне присылают емейлы с просьбой пожертвовать денег, мысленно посылаю им средний палец, а не деньги.

Заметил, кстати, изменение с тех времен, что я тут учился: раньше даже летом все двери в университете были открыты. Сейчас все закрыто, вход только по карточкам.

Когда прогуливались, встретили психа — это еще одна достопримечательность Торонто помимо бомжей. Идет такой чернокожий чел по улице на тебя и орет во все горло что-то типа «Нига да я тебе сейчас кишки вспорю и выпущу, ты что мне сказал, да я тебя бла бла бла», и непонятно, это он к тебе обращается или к своему воображаемому другу. В принципе, я таких товарищей в даунтауне Торонто встречал еще 20 лет назад, но, конечно, с непривычки стремновато. Не знаешь, что ожидать. Лучше не смотреть таким в глаза и обходить стороной. Пройдя дальше, встретили еще одну. Рабочие что-то ремонтируют на дороге, рядом стоит женщина и орет на них матом во весь голос. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Нагулявшись по территории моего бывшего университета, садимся в метро и едем обратно в отель забрать наши вещи и встретить Виктора, который должен отвезти нас в аэропорт.

Пока было время до нашего рейса, успели закусить острой ямайской курочкой на берегу озера Онтарио в районе Мимико, где Виктор раньше жил. Там же погуляли еще немного и в аэропорт — прощай, такой неоднозначный Торонто. :)

Поездкой остались довольны. Нагулялись, повидались с друзьями, увидели много нового или хорошо забытого старого. Единственно, что удручает — куда катится Торонто. Уж очень много изменений увидел не в совсем положительную сторону. Ощущение, что правительство только и делает, что развешивает везде радужные флаги и ввозят в Канаду по 100000 иммигрантов в год, вместо того чтобы заниматься проблемами насущными — борьбой с лагерями бездомных, наркоманами, огромными ценами на недвижимость. Куда такая политика приведет Онтарио?

Не просто похоже живётся. У жены автора джинсы скоро дырявыми будут... )
Продам уши от мертвого осла.
ПАЛАСИО
Не просто похоже живётся. У жены автора джинсы скоро дырявыми будут... )
Ага по 150 баксов за ночь в ночлежке ( просто понастальгировать приехали).
Интересно, спасибо.

Что касается "... советов для тех, кто хочет посетить. Во-первых, постарайтесь приехать сюда в будний день..." - увы, придется немного обождать, сейчас, полагаю, не до этого (сарказм) ... А так да - спасибо за рассказ, глянули на другой мир.

Квебек, Канада
Белая машина на Polestar похожа.

Классно отдохнули! Новые места всегда плюс. Но переехать в Канаду это надо конечно сильный стимул иметь.
fizzeg
Как говорил герой Крамарова в фильме "Москва на Гудзоне": "Вот это упадок!" ;))
fizzeg
Не вполне понятны нападки автора на трансформеров, флаги и тд. Судя по всему ему никто не мешает жить неплохую и счастливую вполне себе гетеросексуальную жизнь с вполне себе бинарной женой. Ну хиляют трансформаторы по улицам, и что? Автора они бесят чисто своим существованием? Непонятно...
Людвиг Аристархович
лддо
Ага по 150 баксов за ночь в ночлежке ( просто понастальгировать приехали).
Канадских

Ехал по направлению из Оттавы в Тандер Бей и начал искать заправку когда оставалось где-то на 120 километров запаса. Стал паниковать когда оставалось меньше 20 километров по компьютеру и ни одной заправки не предвиделось. Стал останавливаться, спрашивать у редких дорожных рабочих есть ли заправка где-нибудь. В одном месте мужик сказал - проедешь несколько километров, по левой стороне будет парень стоять с трейлером, у него есть бензин. Поехал без всякой надежды, а компьютер показывал уже 0. Через несколько километров увидел и трейлер и парня. Не знаю до сих пор кто он такой и почему там стоял с канистрами. Налил мне где-то полканистры в бак, я только молился, чтоб то не была ослиная моча, пришлось на слово ему поверить, и не взял ни доллара денег с меня. А первая заправка подвернулась где-то через сто километров. В 2017 году это было. Вот и фотография, остановился когда дух перевести после всех этих дел.

Слишком много фото с собой. Словно архив домашних фоток смотрю
Shapka
Стареешь Егор, бгг)). Ничего не меняется, огромный мегаполис, как он есть. Просто раньше ты сам был мигрантом, сам был моложе, вот и воспринималось всё по другому)) а теперь морщишься на таких же мигрантов, классика. В Московушке тож самое, еще недавно понаехавшие, ставшие москвичами, жалуются на вновьпонаехавших)) только бомж городков нет и на том спасибо.
А так прикольный рассказ👍
А так прикольный рассказ👍
Жилье ща везде подорожало. Тож Турцию бронировал на Букинге и удивлялся ценам в сравнении с 2022м. Тогда и отели лучше выбирал и цены ниже были.
grooze
Отличный рассказ

Короче одни киборги и трансформеры заполонили канаду. Кстати канада и сейчас колония британии.

спасибо вам. читаю вас давно. очень интересно пишете
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)
10962076
Хороший рассказ. Некоторые места в фильмах довелось видеть, те же острова , например. .Климат конечно шикарный, фрукты растут итд.
Wimkrsk
Это вы в точку про китайский Вольво - Polestar.

Здорово рассказал. Без лишнего
по поводу - Никто не знает, что это за куски из земли торчат? Насколько я понимаю это закладки взрывчатки для взрывных работ.

Не похоже! Это скорее геодрены. Их применяют для строительства дороги на слабых основаниях. В грунт заглу***ется хорошо дренирующая лента, затем сверху идёт щебёночная засыпка, а после устраивают пригрузочную насыть и вода из слоёв слабых грунтов поднимается по этим дренам и выходит на поверхность, тем самым слабые грунты в основании стабилизируются. Технология не нова, и у нас в России такое тоже применяется.

Сколько дромовцев оскорбилось критикой "священного Запада", да еще и от человека давно там живущего. Нет, это недопустимо, поэтому автор конечно предвзят и вообще не разбирается.
Спасибо за отчет, прочитал все от корки до корки. Ощущение полной жопы, как у некоторых не возникло.

Санкт-петербург
Фотографий бы побольше.

Пиши ещё))

Хоккейная столица России
Вообще Канада "лютая и холодная" только в тех местах, где никто не живет то толком (ископаемые там добывают), а 90% населения Канады живет практически впритык к границе США. Самый "холодный" Эдмонтон по климату +/- Москва (далеко не самый холодный город в РФ). А какой-нибудь Торонто зимой не холоднее Ростова-на-Дону. Причем, летом он и не такой жаркий.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Сумбурно...
очень нуждаюсь в наличных!

Палыч
Поджог Сараев
Среди самых холодных столиц Москва занимает третье место в Мире. После Улан-Батора и Астаны.

Спасибо :)

ПАЛАСИО
Мода требует жертв

CrushTest
Белая машина на Polestar похожа.
Кстати да, вчера опять прилетел из Торонто. Увидел пару этих машин на дорогах удалось разглядеть что это Polestar. В Манитобе таких не видел.

fers
В 90ые такой стимул был

fizzeg
Я что то негативное написал про трансформеров или флаги? Можно цитату? Лично против людей ничего не имею, но пропаганда начинает немного раздражать, и далеко не меня одного должен заметить.

SSSMOKE
Слишком много фото с собой. Словно архив домашних фоток смотрю
Извените, на самом деле старался свести к минимуму личные фото но из песни слов не выкинешь.

LEX SU
спасибо вам. читаю вас давно. очень интересно пишете
Спасибо на добром слове, такие отклики дают мотивацию писать дальше

Интересно, спасибо

Караганда
Классный рассказ! На одном дыхании прочитал, красивая природа, а пейзажи на фоне горизонтов озера вообще супер, будто реально едешь все время вниз! Хорошо что вы уехали в Канаду всей семьей, так всегда проще!
интересный рассказ, спасибо!
Не плохой отчёт! Вот, только про бомжей, как- то скупо, тема не раскрыта. Но, интерес к ним , у автора явно не поддельный..
Тавда
Автор молодец. Приезжай в Россию у нас тоже кайфово сейчас. Не забывай родину.

Поребрик Сити
Чтиво норм но не пулицер. Но норм фигли я тут это самое да

Кто о чем а вшивый о бане.

Получается можно даже на овоще старом че-то там получить да?

«а тут я прям кайфанул: перепады высоты, крутые повороты. В общем, признаюсь, похасанил немного под рокот выхлопа марки
Magnaflow, и это очень подняло мне настроение.»
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
19090554
Туда стоит Сотникова отправить,тогда будет самый правдивый отзыв!))

Павел
Shapka
Зато и в России теперь есть гетто мигрантов откуда коренных россиян уже выпинывают. Так что либерализм и до России доехал.

Квебек, Канада
egorlike
У нас в Квебеке их тоже не сильно много, но встречаются. На любителя, конечно. Как и большинство электричек.

Ивановка
Чтиво норм но не пулицер. Но норм фигли я тут это самое да Кто о чем а вшивый о бане. Получается можно даже на овоще старом че-то там получить да? «а тут я прям кайфанул: перепады высоты, крутые...
Главное что бы резина была хорошая
Павел
При чем тут либерализм и завоз мигрантов для замещения отечественной рабочей силы?

Teslapower
В конце статьи мигрант жалуется, что приезжает много мигрантов. Про Канаду. На русском языке ))))
Wai mamo
Молодец автор. Хороший отзыв без прекрас. Сам лет 6 назад планировал иммигрировать. Рассматривал Канаду или Австралию. Но после составления реальной картины с прогнозом лет на 20 - отказался. А вообще любая страна принимающая большое количество мигрантов, без четкого плана что с ними делать и как их ассимилировать всегда сталкивается с такими проблемами как вы описали выше

Teslapower
Их реально слишком много. При том если когда мы приезжали завозили инженеров и т.д. сейчас массово завозят народ без образования из стран третьего мира. Даже примьер министр Канады, правящей либеральной партии, обмолвился что пора нажать на тормоза

Наверное сейчас пожалели что отказались
Если честно - нет. Я понял что плюсы и минусы есть у любой страны. А если есть голова на плечах и прямые руки, то успеха ты добьешься везде. Главное желание и стремление. Развиваю здесь бизнес потихоньку.

Анадырь
Классный отчёт, спасибо! Прокатиться бы на Гольфе/Джетте 2.5, а то 1.6 совсем печально едет
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
В отзывах тебя частенько заносит, а тут отчёт хороший, в моих глазах ты реабилитировался.)
Поджог Сараев
Эдмонтон наверное самый холодный из миллионников и то там не совсем Москва, скорее среднее Поволжье. Как и в Квебеке зима примерно соответствует Перми или Казани, средняя температура января -12. В Манитобе и Саскачеване ближе к южной Сибири.
Но так то да основной поток мигрантов селится в самых теплых Онтарио и Британской Колумбии.

Палыч
Фактчекинг? +11 еще человек. Вообще-то википедия утверждает что в Оттаве январь на 4 градуса холодней. Если же речь идет о среднегодовой температуре, то в Хельсинки и Рейкьявике она тоже ниже.
Я так и не понял почему мегаполис деградирующий по мнению автора

Отличный рассказ. Автору благодарность!
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
BrickGamer
Вроде всего на неделю поехали отдыхать, но в рассказе то сомнительные мотели, то гостиницы с туалетом в коридоре, самостоятельное приготовление еды, фастфуд... Неужели в Канаде настолько дорого, что нельзя себе позволить более комфортный отдых?

Хоккейная столица России
BrickGamer
Так средняя зарплата у любого трудящегося по стране и формирует цену УСЛУГ.
Что в РФ, что в США, что в условной Испании - если на 1 среднюю зарплату можно постричься 100 раз, то это везде будет соответствовать такому ценнику. При зарплате 10000 средней - стрижка будет стоить 100 рублей. При средней зарплате 4000$ - стрижка будет стоить 40$.
Равно как и другие услуги: шиномонтаж, гостиницы, ремонт раковины, квартирный переезд, замена масла, выгул собак или 1 час репетиторства.

Перечитайте еще раз

BrickGamer
Да дороговато, хотелось побюджетнее отдохнуть
Bom Petisko
egorlike
А в чем конкретно заключается пропаганда? Из вашего рассказа просто видно, что люди гуляют, каких-то плакатов с лозунгами нет. Что-то забыли выложить?

Bom Petisko
Что бы понять нужно тут пожить.
Перечитайте еще раз
Да не охота мне читать ты бы лучше написал в двух трех словах и разошлись бы
Славгород
Автор давно на Родине не был, забыл, что значит слово "загнивать".

... так вот ты какой - серый канадский кот.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010

Невинномысск
за путешествие 5
за рассказ 5
за фото 5
Спаибо
GLK 220 CDI 4MATIC «Особая серия» 170 л.с.
GLA 200 AMG пакет 156 л.с.
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2004

но
у них самый крупный город на широте нашего городка Ишим (чуть севернее Омска) - Форт Мюррей, и с населением, кстати, как Ишим)
а севернее уже вообще нет никаких городов, в нашем, естественно, понимании города

чего непонятного?
чел вернулся в знакомые места через энное количество лет и сравнивает с прошлым
хотя есть такая вещь, что память чаще стирает негатив, поэтом фиг его знает реально + или -

кто не понимает, почему у автора негатив, популярно объясняю:
люди поехали отдыхать, то есть на какой-никакой праздник жизни
а тут божатня...
ну такое, любому бы не понравилось, если ты не бухой в хлам
это как в Анапе: ты плывёшь - и тут перед тобой детская какаха в воде качается на волнах
ну ничего, утрёмся, мы не гордые)

да, автору на заметку: любой портрет будет всегда на вас смотреть под любым углом))

Вован-70
в целом всё честно написано, какие вопросы? какие впечатления получил - то и написал кто не понимает, почему у автора негатив, популярно объясняю: люди поехали отдыхать, то есть на какой-никакой праздник...
Совершенно верно уловили суть рассказа.
При том сама поездка оставила положительные впечатления, но в самом городе Торонто вижу деградацию

Вован-70
Не он там именно хитрый какой, в 3д слеплен. Идешь а он поворачивается за тобой. Иллюзия вообщем
сочувствующий
Смотрю канадского блогера на ютубе. Живет в Торонто. Ходит по улицам города и снимает, рассказывает попутно об окружающих объектах. Пока его смотрел уже стал ориентироваться в Торонто). Знаю уже много чего в даун тауне)). Улица Янг стрит, площадь Дондас и др. Канал Johnny Strides.
Фото на заставке с видом на даунтаун сделано если не ошибаюсь из района Polson Pier Skyline Viewpoint. Там
порт Торонто рядом вроде

порт Торонто рядом вроде
Нет это с острова сделана фотка

Нет это с острова сделана фотка
На остров можно же по тоннелю пройти? Там аэропорт есть

На остров можно же по тоннелю пройти? Там аэропорт есть
Вы меня заинтриговали. Посмотрел на карту реально впринципе с острова где мы были дойти до острова где аэропорт. Но не уверен что можно пройти через тунель, мне кажется он ведет только в аэропорт а оттуда на острова вы не выйдете, скорее всего все забором обнесено

egorlike
Тоннель там точно есть. Я выше писал что смотрю канадского блогера из Торонто. Он по нему проходил и я так понял что до острова где находится аэропорт, а обратно плыл на пароме.

Тоннель там пешеходный, постороили несколько лет назад, соединяет аэропрт Бишоп на осторове с основным побережьем.

egorlike
Что бы понять нужно тут пожить.
Возращайся. Ты многое поймешь.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007

Не знаю, где там автор деградацию увидел, может специально искал? Я за три недели короткого пребывания там сходил в концертный зал Торонто с великолепным симфоническим оркестром, где дамы были в бальных туалетах(на дорогих местах конечно), но пускали и в шлепанцах на голую ногу - лично убедился!!! Канада - свободная страна. В концертный зал даже пустили слепых с собаками-поводырями!!! Ни одна не пискнула кстати))) Можете себе представить такое в России - придти в филармонию с собакой? Там, где установлен следящий за тобой портрет)отмеченный автором), расположен напротив музей современного искусства вообще-то. Я его посетил и был шокирован, честно. Почему автор упомянул только портрет - видимо потому, что билет туда стоит 50 долларов(канадских)?
Кроме того, в Торонто есть великолепный музей хокккея! Там три этажа, фото всех канадских звезд, начиная с 1905 года, стилизованные раздевалки хоккейной команды с коньками, щитками, клюшками и майками звезд! Бобби Орр, Бобби Халл, Братья Эспозито, Фрэнк Махоулич, Уэйн Грецки, Робинсон, наши Харламов и Буре и т.д.!!! Целый день там можно бродить и фоткать! Там же кстати можно сфотаться см натуральным Кубком Стэнли всего за 10 канадских долларов(примерно 500 руб.)! Там же куча кафешек и закусочных!
В Торонто прекрасное такси! Водители 90% индусы, но они очень приветливы, разговорчивы(если вы желаете поговорить), помогают с багажом в отличие от наших быдл. Такси все новые - Тойотки РАВ-4 и Короллы - новые! Но есть и такси типа нашего Макса - ехали на такой в аэропорт, ужоссс.
Тысячи людей имеют собак и кошек, люди доброжелательные, здороваются на прогулках даже с незнакомыми, как в советских деревнях. Рядом с квартирой, где мы жили, прекрасный парк, огромный с возможностью погулять и людям и собакам. В 10 минутах ходьбы - озеро Онтарио, но мы были в ноябре, купаться уже холодно, только водные мотолюбители катались. Торонто - прекрасный город если жить в нем правильно. Он предоставляет возможность проживания и нищим и богатым и среднему слою - каждый выбирает сам. Обидно, что автор выбрал проживание рядом с бомжами.
Это я еще не написал про целую феерию простого матча НХЛ местной команды Торонто Мейпл Ливз с Баффало Сейбрс из Штатов. Там просто отпад для тех кто понимает, и на юбки у мужиков никто внимания не обращает уж точно)))
А про т.н.бомжей... Ездил в столицу Канады - Оттаву на пару дней. Там стоят палатки бомжей рядом с площадью Парламента!!! И никто не комплексует по этому поводу. Правда, возле палатки "бомжа" стоит неплохой Эндуро, а из палатки утром доносится запах отличного кофе и напев того самого бомжа под приемник))). Свободная страна, ДРУГИЕ люди. ДРУГИЕ. Возможно частично православные. Но кстати, в любую протестанскую или католическую церковь вас пустят если вам негде переночевать, и накормят. Возможно что попросят утром подмести крыльцо)))) Но еды с собой точно дадут.
KuraLexeR
Возращайся. Ты многое поймешь.
Не поймет. Бесполезно. Брайтон Бич.
сейчас во всём мире всё дорожает. и раньше дорожало. Только сейчас как то быстрее всё это происходит.

Олег Немцев
Если у палатки стоит эндуро то там живет турист а не бомж.
В Канаде были но в сути не разобрались

Dmitry Vlasov
Не полная жопа но и удивляться нечему. Если сравнить Москву и Торонто (любой другой тамошний крупный город) в начале 90-х был рай и ад. Сегодня им нас удивить в положительном смысле нечем, у нас много чего получше. Как минимум палаточных лагерей бездомных нет. Да и общее ощущение благосостояния у нас не ниже уж точно.
Наверное сейчас пожалели что отказались
У меня 20 лет назад была реальная возможность поехать в США. Не поехал. Меня , как кота из советского мультика и тут неплохо кормят))) Не пожалел. Сейчас тут живу примерно так же, как мои родственники , уехавшие в середине 90-х там.

Ну хорошо если правда

Да не охота мне читать ты бы лучше написал в двух трех словах и разошлись бы
Если раньше бомжей не было, а теперь их целые палаточные городки-это точно не изменение к лучшему. Да и сносы памятников и переименования не к добру ведут. На нашей истории проверено.

vershila
Проблема России что средний класс отсутствует. В Москве круто конечно по слухам, но чуть отьезжаешь от Москвы и все не так радужно. В Канаде в среднем по больнице все одинаково, то есть у меня уровень жизни в моем уездном канадском городишке на 10000 человек не хуже чем в том же Торонто у среднестатического работяги, а по многим параметрам даже лучше
Химки
Автор давно на Родине не был, забыл, что значит слово "загнивать".
Может вы в своем Славгороде и загниваете, а я в своем городе нормально живу.
"Я , конечно, не богатый, но и бедным не назвать. Только вечно мне придется счастье светлое ковать" (С)
Помните песенку Вилли Токарева про Нью-Йорк 1980-х годов?
Это уже лет тридцать и про нашу жизнь песенка.
egorlike
Вопрос, кого считать средним классом, или просто благополучным человеком? Моя версия- если чел морозным зимним вечером сидит в своей квартире (доме) в майке и тренерках и его не беспокоит счет за отопление, при этом читает на компе блогеров, а не идет после основной работы разгружать ночью вагоны, что бы прокормить детей, он и вся его семья сыты, одеты и обуты (пусть и не в "лабутены"), холодильник полный (хоть и не черной икрой) и все основные потребности удовлетворены-этот чел и есть благополучный средний класс.
egorlike
Еще момент-еда и одежда везде стоят одинаково. А недвижимость очень по разному. И цена услуг тоже от цен на недвижимость зависит. Так что если в провинциальном городке жилье стоит, условно 500 в месяц, а в столице-2500, стало быть провинциальный житель при зарплате меньше на 2000 живет не хуже столичного.
Ну хорошо если правда
Правда, яж тебе уже об этом говорил

А вот здесь ты прав
vershila
Средний класс это уровень доходов, а не потребности каждого отдельно. Потребности у всех разные, кому-то в трениках дома сидеть комфортно, а кто-то в путешествии за 5К североамериканских хорошо себя чувствует. Они оба средний класс? Нет. Годовой доход определяет кто средний, а кто нет.

Shapka
Как сказал участковый Озлобихин из Реальных пацанов: я иногда завидую нашему бомжу Василию - он каждый год в Сочи уезжает на зимовку

Олег Немцев
Вы так возмущаетесь, как будто это вас бомжом назвали. Раз в палатке живёт - то бомж и есть. Сомневаюсь, что ему почта не на макбук приходит, а ее почтальон приносит по адресу площадь такая-то, палатка 38. Хоть с эндуро, хоть без

Scout66
Да он вообще какой то странный.
Я уже пытался обьяснить что я поездкой доволен остался но про изменения Торонто пишу со стороны человека который там 10 лет жил.. он со мной продолжает спорить как круто торонтовски бомжам живеться, на основании своей одной туристической поездки.
Из того что я видел это несчастные люди, в большинстве своем это алкоголики/наркоманы/проблемы с головой. Никаких пикапов/мотоциклов и этих платок конечно же не припарковано
Shapka
Отпуск за 5К североамериканских это про богатых. Типичный средний класс в США на своем авто в ближайший национальный парк на несколько дней ездит за раз в 10 меньшую сумму. Не надо представлять середняков по семье из фильма "Один дома". Автор рассказа тоже вполне средний класс, только на гостиничных номерах с туалетом в коридоре экономит. И годовой доход ничего не значит в отрыве от годового расхода на поддержание жизненных потребностей. У богатых большие потребности, у бедных-малые, а кто посередине-те и средние. Их в любом обществе 70%.

vershila
Ой да лан к автору придираться.
Я ж написал в самом начале эта поездка у нас одна из многих за то лето была. Поэтому не хотелось много денег тратить, особенно на жилье где мы почти не появлялись. Я ж не миллонер а простой работяга.
Вот полтора года назад мы с женой летали в Мексику. Хороший отель 4 звезды, все включено, выпивка, еда на уровне. Комфортно - отдыхай не хочу. Но честно скажу - скучновато. Торонтовская поездка нам вышло наверное в 2 раза дешевле Мексики но эмоций намного больше и на машине накатался