В Европу на машине в мае 2019 г.

03.01.2020 | 23743 просмотра

Привет, друзья! Изначально я этот отчет начал писать как обычно подробно, с кучей бессмысленных фотографий достопримечательностей. Но эти фотографии уже все видели, и отчет становился просто огромным. Поэтому попробую написать кратко и полезно, что меня впечатлило, как исполнилась очередная мечта.

Хотя все равно получилось много, готовьте чаёк)

Техническая информация и цифры

Это наша третья поездка в Европу из Казани, до этого мы доезжали до Венеции и Норвегии. Те поездки укладывались в 16 дней обычного отпуска, сейчас же удалось получить 19 дней отпуска, вместе с майскими праздниками.

Маршрут: Казань — Берлин — Амстердам — Антверпен (проездом) — Брюгге — Париж — Альпы в Швейцарии — Лихтенштейн (проездом) — Мюнхен (проездом) — Дрезден — Казань (около 9 тыс. км)

Машина Hyundai Solaris 2017, из доработок был сделан круиз-контроль (мега вещь). Состав я и жена. Визы делали итальянские (второй раз и дали на 2 года, предыдущие были на год), зеленая карта на тачку, медстраховка.

Солярис в дороге ведет себя вполне нормально: не мерседес, конечно, но без проблем везет тебя куда нужно, даже с претензией на комфорт (автомат, климат, круиз, подогревы всего и вся). Чего не хватает, так это шумки. Но если дорога идеально ровная (частично у нас и большинство в Европе), то и своей шумки хватает.

Коротко, как получить итальянскую визу на автомобильную поездку:

• загранники, свежие фотки, медстраховки, выписка остатка со счета с кучей денег (по 100 тыс. на человека точно хватит);
  • маршрут (в свободной форме пишем, где когда будем, на эти дни бронируем жилье с бесплатной отменой), должно быть больше всего дней в Италии, удобнее в виде таблицы делать. Обычно от границы до Италии нужны одна-две ночи (надо смотреть по карте максимум 1000 км между жильем);
  • копия зеленой карты (делается в страховой), копия прав (обычные), копия свидетельства о регистрации.

Бюджет поездки вышел 200-220 тыс. руб. из них:

• 60 тыс. руб. — тачка (бензин, парковки, платные дороги),
  • 60 тыс. руб. — жилье (в отелях 11 ночей, остальные в тачке, самое дорогое жилье было в Альпах Швейцарии),
  • 15 тыс. руб. — визы + страховки,
  • остальное еда и траты по мелочи.

Где-то мы экономили, а где-то давали волю чувствам. Да, за эти деньги можно и на Мальдивах поваляться 2 недельки, но тут сайт не об этом :)

Навигацию использовали Яндекс.Навигатор по России и Maps.me за пределами. Мобильный интернет не использовали, в целом хватало wi-fi на заправках, в отелях, кафешках и т.п. Жилье бронировали на букинге.

Средний расход бензина составил 7л/100км.

Общие наши правила в поездке:

• между городами ночуем в тачке (вечером выезжаем, ночуем в тачке, утром приезжаем в следующий город);
  • иногда готовим сами (горелка + макароны/консервы и т.п.);
  • стараться не заправляться на автоматических заправках, т.к. зачастую они блокируют ~100 евро, которые могут возвращаться до месяца;
  • придерживаться девиза «глаза боятся, руки делают».))

Дорога туда и граница

Марш-бросок Казань — Берлин. Две ночевки в машине: под Смоленском и сразу после Варшавы.

Встряли в огромную пробку под Нижним Новгородом (1 мая), Яндекс.Навигатор повел по полям. Да и там попали в небольшой затор. На границе в Бресте тоже была огромная очередь (2 мая), опробовали официальную услугу белорусов по проходу первого отстойника без очереди за 1500-2000 руб. (не помню точно). Сэкономили 2-3 часа. На границу в целом ушло 3-4 часа.

После границы самый дурацкий отрезок это Брест — Варшава. Примерно 200 км однополоски с кучей населенных пунктов (50 км/ч). Едется очень долго и муторно. А вот после Варшавы наконец-то начинаются те самые европейские автобаны с кучей туалетов, заправок, кафешек, нормальных площадок для отдыха и т.п.

Берлин

В Берлин мы приехали утром и поселились в отеле Hotel City Green на окраине города. Но зато с бесплатной парковкой и рядом была станция электрички S-Bahn (билет покупается на станции в автомате), которая вела в центр города. Вообще, в этот раз старались брать жилье с бесплатной парковкой, но чтобы рядом был общественный транспорт в центр, так дешевле и интереснее изучать город. Раньше брали в центре с платной парковкой, так удобнее, но намного дороже.

В Берлине у нас была только одна ночь, почему-то этот город меня не «тянул», и при планировании маршрута добавили больше дней на другие места. Естественно, одна ночь для Берлина — это ни о чем, лишь для очень поверхностного изучения.

Центральная площадь у Бранденбургских ворот — место для различных акций. Сразу видно приехал в Европу)

Сепаратисты или борцы за свободу?

В Берлине и, как я понял, в Восточной Германии есть интересный выдуманный персонаж Ампельман, который изображается на всех светофорах.

Интересное авто, на ней же Фантомас ездил? На земле «след» Берлинской стены.

Практишь, квадрактишь, гуд) Только в поездке узнал, что это немецкие шоколадки.

Случайно зашли в бесплатный дворец-музей. Отменяю указы Трампа «срать в подъездах», отменяю тумблер на границе «другой климат и менталитет»!

Ай-яй-яй-яй, оккупировали Берлин со всех сторон...

Погуляв по центру, едем на метро к Берлинской стене с кучей граффити, она находится немного в стороне.

Там много красивых и любопытных рисунков, но большинство толпится и фоткается только у знаменитого поцелуя.

Любопытненько.

В Нью-Йорк на автомобиле. Интересно, такое возможно ли)

На сегодня все, надо ехать в отель. На станции, где должна быть наша электричка, ее долго не было. На вокзале были объявления на немецком про нее, на английский не дублировали. Было понятно, что она не приедет и надо добираться другим маршрутом. «Ничего не понятно» — люблю это чувство в поездках. В итоге садимся в другую электричку, смотрим по навигатору, движется ли она в нужном нам направлении, как кажется, что отклоняемся, выходим и пересаживаемся на другую. Повезло, что с одной пересадкой доехали до отеля.

На следующий день (до обеда) по плану дворец Шарлоттенбург с парком и цитадель Шпандау. Сам дворец как дворец.

Но парк вокруг него очень даже неплохой. Куча зелени и живности. Увидели, как цапля ест живого маленького утенка. О ужас, птичку жалко! И как лебедь высиживает здоровенные яйца.

Цитадель Шпандау — интересная крепость, по которой тоже можно погулять.

Мы туда зашли бесплатно, на входе никого не было. Буквально через минуту за нами зашла азиатская семья. И почему-то именно к ним вдруг резко вышел человек со словами на английском «Э! Стопэ! А билеты кто будет покупать?» Мы резко двинули вглубь крепости, чтобы и нас не спросили про билеты. А вот при выходе уже увидели открытую кассу, которая была закрыта, похоже, при входе попали на обеденный перерыв.

В круглую башню можно подняться по винтовой лестнице.

А сверху открывается вид на окрестности.

Время к обеду, на этом Берлин у нас все. Завтра нам надо быть в Амстердаме. От Берлина у меня не было каких-либо ожиданий. Но я остался доволен, город большой, интересный, погулять есть где. А когда мы уже выезжали из города (с запада), увидели район с красивыми старыми немецкими домами, пешеходными улицами, кучей людей. Жалею, что не погуляли там, нам надо было ехать дальше.

После Берлина на автобане испытал максимальную скорость Соляриса (200 км/ч), давно уже было интересно. Как мы знаем, на автобанах Германии скорость неограниченная. Тачка ехала уверенно, но заветную цифру набирала долго. Максималку проверил, успокоился, в России такого делать нельзя. Видос даже запилил, заодно можно посмотреть какие дороги должны быть между городами.

В этот раз ночевка в машине под Голландией. Когда в первой половине мая в Казани было до +30, по Европе было +10-15 а по ночам до нуля! Бррррр, летние вещи так и не доставали. Изначально в Амстердаме думали заночевать в кемпинге с палаткой, но было слишком холодно. Срочно на заправке по wi-fi забронировали отель New Century Hotel Amsterdam с бесплатной парковкой и с конечной остановкой трамвая, едущего в центр города.

Кстати, в Германии туалеты на заправках уже платные, 0.5-0.7 евро, можно оплатить картой. На той заправке еще посмотрел телек.

Нидерланды

В Голландию мы въехали примерно в 7 утра. Сразу поехали в Заансе-Схансэто такая голландская деревня-музей под открытым небом с традиционными домиками и мельницами. Мы туда приехали примерно в 8 утра, там никого не было, парковка пустая (платная), спокойно начали гулять. Деревушка впечатлила.

Народу еще никого нет)

Голландские башмачки

К концу нашей прогулки стало подъезжать много машин и больших автобусов с туристами (китайскими и не очень)). Вовремя начали сваливать, народу стало много. Думаем, что делать дальше, заселение еще не скоро. Решили, а почему бы нам не доехать до моря (или океана), до края земли? В навигаторе находим ближайший городок на берегу моря и едем.

Заехали в приятные улочки этого городка (название не помню).

А вот так выглядит пляж около этого городка. Широченная песчаная полоса и очень сильный ветер.

Мы на «краю земли», йеху! Дальше только океан (после Англии).

А на берегу вот такие домики для серферов.

Нагулялись, подмерзли, едем в Амстердам в отель. По дороге увидели разводной мост, который пересекал искусственный канал.

В Голландии вообще очень много искусственных каналов. Даже вокруг нашего отеля на краю города был канал, непонятно для чего, будто просто для атмосферы.

Еще под Амстердамом автомобильная трасса проходит под аэропортом. Очень необычно было въезжать под мост, по которому сверху ехал большой самолет. Скрин с гуглокарт.

Подъехали мы к отелю, до заселения еще час. Зашли в ближайший Макдональдс, он прям рядом с отелем. Вообще, Макдак это одно из основных мест, где мы перекусываем в наших поездках. Слышу гул читателей: «Уууу» :) Но смотрите сами, это место, где понятно что ешь, понятно за какую сумму, есть нормальный туалет и есть wi-fi. А в Европах зашел чуть не туда и оставил приличные деньги за обед)

Тут мы вспоминаем, что сейчас (первая половина мая) в Голландии конец сезона цветения тюльпанов. Есть специальный платный парк, где тюльпаны есть почти всегда, а есть фермы, где их уже почти все собрали. Гуглим этот вопрос, находим сайт, где на карте отмечены точки, где еще можно найти грядки тюльпанов. Решено, едем туда (30-50 км от города), а потом уже заселяться.

После объезда нескольких точек на карте смогли найти только скудную грядку красных тюльпанов =(

Поколесив по району, больше ничего не нашли, все уже собрано. Выезжаем из этого фермерского района, и тут внезапно жена между домами увидела огромное поле желтых тюльпанов, ееее, вот оно!

Миссия выполнена, теперь едем в город.

Амстердам

Заселяемся, время уже далеко после обеда, едем в центр на ознакомление. В Амстердаме у нас 2 ночи. В центр добирались на трамвае, очень удобно, билет покупается внутри у кондуктора, он сидит в центре вагона за отдельной стойкой, как бармен). Гуляли мы часов до 8-9 вечера, ничего не фоткали, просто наслаждались, что мы в Амстердаме, да еще и на своей машине!

На следующий день уже полноценная прогулка по основным достопримечательностям города. Мы в Амстере, одна из мечт исполнена.

Местная особенность — это кривые стены под углом. Тут это заметно на угловом доме.

Велосипеды — один из основных транспортов в центре, тут их очень много.

Встречаются различные магазины-музеи, связанные с «этим».

Также куча мест, где можно купить легализованные «вещи». Мы не курим и никогда подобное не принимали. Был соблазн купить какую-нибудь печеньку, но в итоге забили, т.к. это не было основной целью и мы не знали, как они действуют. Да и пока гуляешь, через каждый метр несет травой и ты пассивно это все куришь.

Буквы «I amsterdam» были перенесены на другой берег от центра города. К ним едет бесплатный паром от главного ж/д вокзала. Бесплатный паром, мы были удивлены.

Когда стемнело, пошли на квартал красных фонарей, куда ж без него. В окнах стоят девушки в купальниках, кто танцует, кто тупит в телефон, большинство некрасивые, но есть и ничего даже. В одном окне была бабулька с набором для садо-мазо, видимо, есть спрос. Кстати, девушки появляются с 9-10 вечера, днем все закрыто.

Везде висят объявления, что нельзя фоткать девушек, чтобы уважали их «труд».

Вывод по Амстердаму. Мы сюда мечтали попасть и не разочаровались. Это один из топ городов, где надо побывать, может, даже и жить. Улочки, каналы, домики, парки, очень приятно по этому всему гулять. Чуть ушел от центральной туристической улицы — и тишина, спокойствие. Один момент только, который нам не понравился, так это туалеты. В центре они везде платные 50-70 центов и только за налик. Но из наличных у нас только бумажка 100 евро. Ранее мы везде обходились только картой. Продавать что-нибудь мелкое со сдачей (гамбургер в Маке, например) нам отказывались. В итоге был целый квест, где в одном магазинчике в торговом центре мы купили 10 евро картой. Т.е. оплатили картой 10 евро, а нам их дали монетами из кассы, с нашим небогатым английским было тяжело объяснить такую махинацию. Дальше уже постоянно ходили с небольшим разменом.

Бельгия

На следующее утро из Амстердама едем в Бельгию. Сначала в Антверпен на полдня, а к вечеру в Брюгге на 2 ночи. В Брюссель мы решили не заезжать, не укладывались по времени.

Антверпен

Запарковались в центре (платно), идем гулять. Центр города очень красивый, впечатлил.

Просто вах!

Пока ходили туда-сюда, внезапно вышли на местную улицу красных фонарей. Слышал, что они встречаются и в других городах, но мы не знали, что и здесь это есть. Как и в Амстердаме, большинство девушек некрасивые, но зато в обеденное время они уже все были на «посту», в Амстере появлялись только после 9 вечера. А шли мы к бесплатной смотровой на крыше этого музея:

На крышу ведут эскалаторы, сверху открывается панорамный вид на город.

В центре Антверпена классно, не зря заехали. А теперь едем залегать на дно в Брюгге)

Брюгге

В Брюгге мы приехали вечером и заселились в Ibis Budget Hotel. Он находится с краю исторического городка, и рядом есть дешевая платная парковка, очень удобно. Приехали, поели, рухнули спать. А на следующий день уже пошли гулять. Сделал себе подарок, этот день назначил дегустационным бельгийского пива, периодически потягивал его с утра до вечера.

Я в Брюгге, офигеть, раньше об этом мог только мечтать.

Начинаем дегустировать.

Даже не знаю, что рассказывать, тут очень круто, надо просто гулять и наслаждаться.

Главная башня, где снимался тот самый фильм. На башню не поднимались.

Извините, еще немного моей довольной рожи)

Брюгге добавился в мой рейтинг топ городов, где точно надо побыть, а может даже и пожить.

Кстати, не покупайте пиво в сувенирных магазинах, в супермаркетах есть все то же самое, только намного дешевле. Один из супермаркетов, например, на центральной площади, где главная башня.

Очень не хотелось отсюда уезжать, но надо.

На следующий день мы должны доехать до Парижа. Но перед этим захотелось затариться бельгийским пивом в дорогу и домой в Казань. Нашли в Брюгге ближайший супермаркет и поехали туда. Что брать, не знаю, брал просто по красивой упаковке. Набрали около 30 бутылок различного пива по 0,33 л (небольшой перегруз для границы, но об этом в конце. В итоге больше всего понравилась эта марка:

Париж

Еще дома при бронировании отелей Париж оказался самым сложным городом. Критерии жилья у нас: чтобы недорогое, наличие парковки поблизости (бесплатной или недорогой) и нормальный район с доступным транспортом до центра города. Эти 3 критерия никак не совпадали. Если есть бесплатная парковка, то далеко на окраине города. Если нормальная цена, то вокруг «черный» район, либо район с бомжами-беженцами. Я при бронировании отелей всегда смотрю Гугл-панорамы на несколько кварталов вокруг, т.к. иногда бывает нормальный отель, а находится в какой-то дыре, по которой тебе ходить все эти дни. В итоге выбрал Hôtel du mont dore batignolles, маленький недорогой отель в нормальном районе и с несколькими платными парковками 5-15 минут ходьбы.

В Париж мы заезжали часов в 16. И это был самый ужасный въезд в город из всех европейских городов, где мы были. Была дикая пробка, хаос на дороге, все снуют туда-сюда, вокруг одни афрофранцузы, на первых этажах красивых парижских домов раскинуты рынки (сумки, одежда, обувь и т.п.). Брррр, Париж я себе не таким представлял.

Даа, вдоль таких рынков жить и гулять неприятно. Часа 2 пробирались к отелю.

В Париже у нас 2 ночи, время не теряем, идем сразу гулять. Первая точка знаменитый Мулен Руж, вокруг пробка и куча народу, нормальную фотку сделать тяжело.

Затем пошли в знаменитое кафе «Амели». Еще по Трипадвизору прочитали, что это дорогое и плохое место, но для галочки зайти же надо, в итоге так и вышло. Само кафе внешне и внутри интересное. Но меню очень дорогое, и непонятно почему внутри громко играла латино-американская музыка вместо романтичной французской.

Далее идем на метро (билет покупается на станциях в автомате) и едем к триумфальной арке. Монументальная штука, с гордо развевающимся флагом Франции, вокруг так же пробка.

Как такси Марселя, только Парижа:

Дальше идем к еще одной моей мечте — увидеть Эйфелеву башню. Сделали вокруг нее миллион фоток, но будет только одна. Около башни, кстати, 2 карусели, одна чуть ближе и одна чуть дальше. Это, которая чуть дальше.

Как темнеет, каждый час на 5 минут башня начинает мерцать огнями, какой-то завораживающий эффект в этом есть.

Вокруг башни, и вообще, вокруг наиболее популярных достопримечательностей, бродит очень много навязчивых афрофранцузов, так сказать, которые продают сувениры, воду, алкоголь и т.п. «10 Адлеров из 10», — как говорит один известный блогер-урбанист. Нигде такого в Европе не видел. Париж, не разочаровывай меня, я ведь так мечтал сюда попасть.

Время ночь, едем на метро в отель. Метро в Париже почти везде, очень удобно. Вид из номера — приятная парижская улица, минус только в том, что тачка запаркована в 10 минутах ходьбы.

В этот день до обеда погода была более-менее, а после обеда все время лил дождь. Сначала пошли в район Монмартр с собором на холме Сакре-кер. Подобный собор я видел только в игре Ассасин Крид, впечатлил. Взбираешься на верхушку и совершаешь «прыжок веры».

Следующая точка — частично сгоревший Собор Парижской Богоматери и прогулка вдоль реки Сена докуда дойдем. Красивое здание, стояло около 700 лет и пострадало из-за чьих-то кривых рук.

Далее просто гуляли по окрестностям вдоль Сены в направлении Лувра и Эйфелевой башни. По дороге зашли в кафе, где я впервые попробовал луковый суп и крем-брюле. Все очень понравилось.

Гуляли мы гуляли, на улице шел дождь, и дошли мы до Лувра. К музеям я отношусь спокойно, и изначально попасть в Лувр желания не было, тем более жена тут была еще в старших классах школы, да еще громадные очереди должны быть. Но раз мы тут, время примерно 20:00, была пятница 10 мая, уже достаточно намокли под дождем, решили спуститься хотя бы в фойе. Подсохнуть, погреться и сделать галочку «в Лувре был». Спокойно без очередей спускаемся вниз (хотя на фотках в интернете видел громадные очереди еще на улице) и узнаем, что музей сегодня открыт до 22 ч. Т.е. есть еще 2 часа до закрытия. Подходим к кассам, там открыта только одна касса и очередь на 20-30 минут. Ну что ж, раз народу немного, встаем в очередь за билетами. При покупке билетов узнаем, что посетителям до 25 лет включительно вход бесплатный (жене было как раз 25, я постарее на 5 лет)). Все складывается очень хорошо, берем один билет и скорее идем увидеть то, зачем сюда все приходят.

В коридорах на каждом углу висят указатели на зал с Моной Лизой. Идем по ним и попадаем в большой зал, где висит только эта картина, а перед ней всего 5-7 рядов людей. Бинго! Всего за пару минут оказываемся в первом ряду и делаем селфи на фоне картины, зачем же я еще тут) Любителей искусства ждет разочарование, даже если вам сильно повезло и вы оказались в первом ряду, то до картины еще метра 3 + бронестекло, которое бликует. Полюбоваться техникой Да Винчи не получится. По мне это очень сильно распиаренная картина, вознесенная к лику святых, из-за которой всегда очереди и куча людей (просто бизнес)). В Лувре очень много других интересных красивых работ, до которых мало кому есть дело. Галочка есть, Мона Лиза увидена.

Вечерний Лувр прекрасен. Впервые этот пейзаж я увидел в компьютерной гоночной игре Midnight Club 2. В игре надо было разогнаться, заехать на стеклянный треугольный купол и перепрыгнуть Лувр.

Время почти ночь, значит, прогулка по Парижу заканчивается и надо ехать в отель, потому что завтра почти весь день едем в Швейцарию, в Альпы!

Следующим утром поехали исполнять еще одну мою мечту. Примерно 8 лет назад, когда я только начал мечтать о поездках в Европу на автомобиле, я просто бредил фотографией с тачкой на фоне Эйфелевой башни. Это уже третья поездка в Европу на машине, и, наконец-то, мечта сбылась! Ееее!

Минут 30 ушло на очередной миллион фотографий на фоне башни со всех сторон, парковаться нигде нельзя, но утром в субботу траффик небольшой, никому не мешал. В один момент проезжала машина полиции и жестами показала, чтобы сваливал, спасибо, что не штраф. Теперь точно можно ехать дальше.

Выводы по Парижу. Город оставил очень двоякие чувства: с одной стороны, романтика, башня, красивые соборы, здания, улицы, еда, а с другой, постоянные пробки, хаос на дороге, прилипалы в центре, тяжело найти нормальное жилье с парковкой в нормальном районе. Убрать бы это все и Париж стал бы еще одним моим топ-городом.

Швейцария

В Швейцарию мы заезжали вечером, тут даже была граница с человеком, который пропускал машины. Сразу после границы на заправке была куплена виньетка минимальная на год, хоть мы и будем тут всего 3 дня, жадные швейцарцы). В Швейцарии мы решили не заезжать ни в какие города (их и так уже достаточно в нашей поездке), а окунуться только в природу.

Первая точка это Грюйер — небольшая крепость, а вокруг те самые зеленые швейцарские холмики с коровками.

Сюда мы приехали под закрытие, народу уже почти не было, магазины закрыты, можно спокойно гулять.

Красиво тут.

Около Грюйера на парковке переночевали в машине. Швейцарское доброе утро, едим сыр Грюйер, купленный в супермаркете на заправке неподалеку. Мы же помним, что в магазине все дешевле, чем в сувенирных лавках.

Первая ночь в Швейцарии прошла, осталось еще две. Их мы планировали провести в кемпинге в палатке в прекрасной долине Лаутербруннен в деревушке Штехельберг. Наконец-то в дороге попадаются красивые пейзажи

По приезде в Штехельберг понимаем, что холодная погода никуда не девается и палатка не вариант. Когда в Казани в середине мая прекрасное лето, здесь ночью до нуля.

По жилью в деревушке есть кемпинг (куда изначально хотели) и 2 отеля (средний и дорогой). Кемпинг отпадает, идем в «средний» отель (5 тыс/сутки), но он почему-то начинает работать только с завтрашнего дня (понедельник). Не поняли почему, то ли не сезон, то ли что. Остается либо дорогой отель, либо искать дешевле в другом месте долины. А хотелось именно здесь, потому что еще дома здесь приметили несложный пеший маршрут в горы. После долгих раздумий остаемся здесь и отдаем 20 тыс. руб за двое суток за комнату со своим душем/туалетом и балконом в этом домике (отмечено стрелкой).

Отель называется Hotel & Restaurant Stechelberg. Есть номера и чуть дешевле с общим душем/туалетом. Как оказалось, все 2 дня мы жили в доме абсолютно одни, похоже на самом деле еще не сезон. Сам номер я бы назвал «хорошая дача», за эти деньги ожидаешь большего. Цену за жилье компенсировали тем, что 2 дня готовили свою еду.

Первый день был подготовкой ко второму. Прогулки по окрестностям, наслаждение пейзажами, отдых, употребление бельгийского пивчанского)

Через деревушку протекает горная речка.

Такие домики в окрестностях. Я бы пожил тут)

А вот на второй день был запланирован хайкинг на ближайшую гору Tanzbödeli (5 км в одну сторону). Это был наш первый в жизни хайкинг)

Первый отрезок состоял из крутого подъема по тропинке, тяжеловато.

Здесь много маршрутов любой сложности.

Открываются красивые виды, справа внизу домики, где мы живем.

Потом тропа идет вдоль горной речки.

Во всю распускаются цветочки (вроде бы крокусы).

Далее тропа опять идет резко в гору сквозь лес. Каждый метр дается тяжело, декатлоновские боты держатся.

Потом выходим на открытую местность вдоль скалы, с которой в одном месте капает водопадик, красота!

Теперь начинает встречаться снег, чем выше поднимаешься, тем его становится больше.

По сугробам идти становится еще тяжелее и медленнее.

Вокруг не видно свежих следов, значит сюда точно еще рано (опасно?) подниматься. Фоточки зато красивые получаются)

Уф, все. Наконец-то, помучавшись, решаем остановиться. Начинают идти постоянные сугробы, сил уже мало. Садимся на ступеньки, перекус и наслаждение моментом. Запускаю коптер, смотрю что выше — абсолютно все в снегу.

До вершины/обзорной точки еще 2 км из трех. Досюда то мы еле доползли за 3 часа уже, дальше уж точно будет лишним для нас. Первый хайкинг комом) Шутка, даже это для нас было просто офигенно, одним из самых ярких моментов всей поездки. Довольные, счастливые, поползли вниз, это уже быстрее.

Внизу встречают альпийские коровки.

Теперь релакс, ужин, сон, завтра ждет насыщенный комбо-день.

Комбо-день

Я его так назвал. Такой день можно совершить только, если путешествуешь на автомобиле: завтрак в швейцарских Альпах, обед в Лихтенштейне, по касательной задеть Австрию, полдник у замка Нойшванштайн, ужин в Мюнхене и ночевка в тачке на автобане после Мюнхена. И это все по пути к последнему нашему городу Дрезден.

А пока Швейцария провожает хорошей погодой и прекрасными видами.

Ясное небо — редкость в нашей поездке.

Лихтенштейн

Конечно же, сюда заехали для галочки. А еще тут, оказывается, бензин подешевле. Вот так переезжаешь мостик и оказываешься в другой стране.

Едем сразу в столицу, в город Вадуц. Вполне современный городок. За часик можно обзорно весь его пройти. Самое интересное это смотровая наверху.

И главная достопримечательность всего государства — королевский замок.

Если мимо проезжаешь, в Лихтенштейн можно заехать, погулять. Если ехать целенаправленно, издалека, то я бы не поехал.

Теперь далее в Германию. Дорога из Швейцарии в Германию проходит по маленькому отрезку Австрии. Как мы знаем, чтобы ездить по автобанам Австрии, нужно покупать виньетку. Но из-за того, что надо проехаться немного, выбираем бесплатную мелкую дорогу вдоль берега (отмечены стрелкой), выходит всего минут на 20-30 дольше.

Замок Нойшванштайн

Подъехали мы к нему часов в 6 вечера, мы же любим на популярные достопримечательности приезжать либо перед открытием, либо под закрытие.

Вокруг одни платные парковки со шлагбаумами. После непродолжительных поисков запарковались под другим замком (Замок Хоэншвангау), изначально эта парковка без шлагбаума показалась бесплатной, но потом при выезде увидели таблицу с ценами за паркинг, но было уже поздно и никого не было, и мы выехали бесплатно.

С этой парковки до моста-смотровой замка Нойшванштайн минут 20 идти в гору, еще один небольшой «хайкинг») И вот он, красавец замок, который раньше видел только на детских пазлах.

В нескольких десятков километров от этого замка проезжали 2 года назад (в нашем первом евротуре), и не знали о его существовании. Потом, как узнали, кусали локти, что не заехали, и вот наконец-то исправились.

Погода здесь менялась каждые 10 минут от абсолютно солнечной до снежной метели.

Люблю метель в середине мая…

С мостика замок смотрится, конечно, круто, будто из диснеевского мультфильма. Потом подошли к самому замку, вблизи он выглядит уже не так впечатляюще. Пока шли, погода еще несколько раз сменилась. А когда шли назад к парковке, открывались еще не менее захватывающие виды. Вон там в середине под замком находится «бесплатная» парковка.

Мюнхен

В Мюнхен заехали уже поздним вечером. Как и 2 года назад, он у нас получился опять только на ужин. Надеюсь, в будущем здесь будем хотя бы пару дней.

Паркуемся платно в центре и идем в ту же кафешку на центральной площади отведать баварских сосисок, жаль, пивка сегодня нельзя)

Блюдо такое же вкусное, только при оплате вышел косяк. Сначала официантка сказала, что меньше 30 евро картой оплатить нельзя. Потом когда дали наличные, недодала несколько евро, то ли не было сдачи, то ли оставила себе на чай, так и не поняли, да и хрен с тобой.

Пошли на небольшую прогулку по центру. В центре Мюнхена красиво, город заслуживает большего, чем просто «на ужин».

2 года назад думал, что в следующий раз, если здесь буду, то минимум на день-два. Но опять тут только на несколько часов. Теперь про следующий раз так думаю.

А сейчас только ночной автобан и пролетающая мимо Альянц Арена..

После Мюнхена немного проехались и заночевали на заправке в машине. Завтра нас ждет Дрезден.

Дрезден

Дрезден противоположность Парижу: спокойный въезд в город, много жилья с бесплатной парковкой недалеко от центра, идеально для автопутешествий. Ночевали мы в ACHAT Comfort Dresden, недорогой хороший отель с бесплатной подземной парковкой и в 2 км от центра. Здесь у нас 2 ночи.

В Дрездене показалась какая-то спокойная размеренная жизнь. Народу немного, вокруг все чисто, аккуратно, офигенно красивый центр, часто встречается русская речь. У меня появился еще один город, где я бы пожил.

Центр города меня сильно впечатлил.

Хочется просто спокойно гулять и наслаждаться.

В Дрездене без очередей сходили в Галерею старых мастеров (этакий мини-Лувр), где висит знаменитая картина «Сикстинская мадонна».

Про эту картину и что она очень известная, узнал только перед поездкой, потому что я тот еще знаток культуры и истории, т.е. никакой. Хотя бы так потихоньку просвящаюсь. Еще тут висит картина «Шоколадница», которые можно встретить в одноименных кофейнях.

В городе встречается советская мозаика:

Еще по Трипадвизору нашли крутое кафе с русской едой и русскоговорящим персоналом AljonuschkA, как понял хозяева родом из Казахстана, потом пожили в России и теперь обосновались тут. И неплохой ресторан с немецкой кухней Paulaner. Дрезден офигенный город, который поставил не точку в нашем путешествии, а восклицательный знак!

Дорога домой и граница

После Дрездена нас ждал обратный марш-бросок до Казани. Это 2 ночевки в машине (после Бреста и после Москвы).

До Варшавы прекрасный автобан, после Варшавы до Бреста унылая однополоска.

Границу мы проходили ближе к ночи, и произошла нестандартная для нас ситуация. Польскую сторону прошли как обычно, а вот на белорусской стороне нас завернули в ангар на полный досмотр багажа и тачки. Пограничнику что-то не понравилось, и со словами: «Да у вас куча вещей, поехали на досмотр», передал нас в ангар. Из того, до чего можно докопаться, у нас был маленький перегруз бельгийского пива. Без декларирования можно 3 л на человека, и до 5 л с декларацией, а у нас было около 9 л на двоих. И был квадракоптер dji mavic air, который в сложенном виде не больше фотоаппарата, лежал глубоко в вещах. Коптер вроде как можно провозить, но это не точно. Законы по беспилотникам меняются довольно часто.

В ангаре нас встречали несколько сотрудников и собака. Стоит сказать, что все проходило крайне вежливо, замечаний вообще никаких нет. С сотрудниками даже пообщались немного о жизни. Попросили вытащить абсолютно все сумки на большой стол и показать по паре вещей в каждой сумке. А тачку осматривали с собакой. На пакеты с пивом им было все-равно, визуально они не выглядели очень большим перегрузом. Коптер и другого подозрительного ничего не нашли. На сам обыск ушло минут 10. После обыска пришлось опять играть в тетрис и складывать все сумки назад. На весь полный досмотр ушло минут 20-30. Всю границу прошли за 2-3 часа.

Потом ночевка на заправке сразу после Бреста. По Беларуси до России ведет относительно хорошая двухполоска с ограничением 110-120 (забыл уже точно). В одном месте тормознули местные гаишники для проверки на штрафы. Пока ждал проверки, на другой стороне тормознула местная Газелька и что-то через 4 полосы начала мне кричать. Через такое расстояние я не понимаю, что он кричит, но явно было что-то нелицеприятное, так и не понял, что это за сцена была. Года 4 назад изъездили всю Беларусь, нигде с подобным явлением не сталкивались. Ладно, единичный случай, подобных персонажей можно встретить везде.

На обратной границе Беларусь — Россия все еще проверяют паспорта, хотя 4 года назад такого не было, проезжали без остановки. И вот она, Россия-матушка.

На первой же заправке на съезде попадаю в яму, задеваю днищем, что-то я расслабился за 2 недели поездки по Европам.

Переключаемся с Maps.me на Яндекс.Навигатор и последний рывок. При подъезде к Москве (вечер субботы) навигатор повел прямо через город. Уф, ощутил все «прелести» езды по Москве: пробки, летающие тачки туда-сюда, шашечники, все куда-то спешат.

После Москвы заночевали на заправке. В целом в России ночевка на заправке не самое приятное занятие, у нас не распространены громадные парковки со столиками, туалетами и кафешками при заправках. А если зайти в туалет, ничего не купив, на тебя смотрят как на врага, если вообще сразу не выгонят ссаными тряпками) Но есть заправки, которые по комфорту похожи на европейские, например, у нас это Ирбис, хоть я там и очень редко заправляюсь. В общем, переночевали, двинули дальше и под вечер воскресенья были уже дома, ура!

Для чего это все?

Ну, а что дома сидеть?) В путешествии чувствуешь себя счастливым и свободным. Расширяешь кругозор, на некоторые вещи начинаешь смотреть по-другому. Не дешевле ли было самолетом + прокатная тачка? Может и дешевле, если выхватить акционные авиабилеты. Но я просто кайфую от того чувства, когда едешь за тридевять земель от дома именно на своей тачке.

Спустя полгода пишу отчет, еще раз вспоминаю и вдохновляюсь автопутешествиями. Начинаю задумываться о следующей поездке, на работе (it-сфера) предварительно дают 4 недели отпуска, а значит можно проехаться еще дальше. Но это уже другая история… Надеюсь)

P.S. В этой поездке снимали видео для себя, чтобы было что в старости смотреть) Лично мне больше всего понравилась серия из Швейцарии, все-таки природа намного лучше всех городов.

Блеск!
а как в смысле утомляемости такой бесконечный маршрут без остановок фактически (если я правильно понял, у вас даже 2 ночевок в одном месте не было)?
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017

конец туннеля
Блеск!
Не-не, у нас везде кроме Берлина было по 2 ночи)

Блин круто конечно, но в отпуске спланировано ночевать в солярисе.. мне не понять такой "экономии".
Ruc

Душа России
Если нравиться природа то надо прокатиться в Грузию, вот там красота!
Дилерские авто с пробегом CAR-WISE.RU

Судя по многим отзывам город-помойка стал.
Возле Эйфелевой башни чего только нет.
Крысы - это ерунда. Там уже крокодилы ползают. Можно даже сфоткаться с ними.
Ферапонт Никодимов
"большинство девушек некрасивые", да уж, пламенный привет инквизиции.

Согласен - Берлин скучноват, а Париж грязный, черный и разочаровывает.

Дрезден, кстати, весь новодельный - его же в 45м англо-американцы в щебень разбомбили. А картины, которые вы смотрели, долгое время хранились в СССР, их только в 50е вернули, в т.ч. и ту Мадонну, что на фото)) Почитайте - интересно!

Автор, скажи, в Амстере отель далеко был от центра и сколько стоил? Там же ужас в центре на авто ездить - тесно и парковка очень дорогая? И в каких странах ещё надо виньетки?

Я бы посоветовал Грузию-Турцию. Намного дешевле, очень красиво (природа) и интересно (история вплоть до античности). Кухня, само собой, вино, и пиво неплохое. А ещё море!!!
WhitePrius
С четырьмя бокалами разного пива - в Гамбринусе?? ))

22 RUS - Westfalen
мне посчастливилось побывать в этих всех местах и отмечу что в Кафе Алёнушка в Дрездене я ровно год назад, 3. Января 2019 года первый раз в жизни отведал Солянку :) очень понравилось и совсем не дорого.
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31

Ruc
Если нравиться природа то надо прокатиться в Грузию, вот там красота!
В 2014 на машине ездили в Грузию на Новый год. Очень понравилось, военно-грузинская дорога просто вах!

Крысу тоже видели)

AE196
Спасибо, почитал с удовольствием и вспомнил свою поездку 2014 года на рентакаре (Прага-Берлин-Гамбург-Амстер-Брюгге-Париж-Гейдельберг-Нюрнберг-Прага). Многое и не изменилось))) Согласен - Берлин скучноват,...
Мне показалось, что я в отчете написал что за отель в Амстердаме был, но он куда-то исчез. New Century Hotel Amsterdam: бесплатная парковка и рядом конечная трамвая, едущего в центр.

AE196
>> "Начинаю задумываться о следующей поездке, на работе (it-сфера) предварительно дают 4 недели отпуска, а значит можно проехаться еще дальше". Я бы посоветовал Грузию-Турцию. Намного...
Думаем «добить» Европу до Гибралтара)

Чьи?)

Энгельс
Автору. В Ютубе есть видео, где тестируют новый Солярис на трассе Саратов - Пенза. Для пяти человек это была последняя поездка.... Найди...Посмотри...Подумай....

великолепно, спасибо за повествование

genevish
Прошу прощения, но кто-то и вовсе на Автовазе ездит! ;-) к вопросу о безопасности марок авто

Хайкинг - шмайкинг...ночёвки в машине...пиво все сорта одновременно...фото писсуара...

Чьи?)
собственные...

kazanetss
Думаем «добить» Европу до Гибралтара)
В Париж для первого знакомства не имеет смысла ехать меньше , чем на 3 дня. Самый лучший при галопо-европном раскладе вариант ( если приспичило) , заехать , сфоткаться у Эйфелевой башни и на выезд. Все,можно ставить галочку- я был в Париже.
В Берлине есть такое место- Трептов парк. Куда лучше бессмысленного разглядывания графити.
Дрезден в центре более-менее ничего ( учитывая, что это новодел). Сам город , как бы помягче выразится, не сильно хорош.
Типичный восточноевропейский городок, с отпечатком чего то немецкого.

А зачем?
И так сойдет.

собственные...
С собственными в Солярисе не поночуешь)

Barmaley61
Только надо учесть , что на такую поездку нужно минимум месяца полтора, иначе она пройдет так же сумбурно- не интересно как и эта. В Париж для первого знакомства не имеет смысла ехать меньше , чем на...
Ох уж эти оценочные суждения)))

Кому "неинтересно"? Вам?

Автору явно было очень интересно. Казанец молодец, путешествуй и пиши ещё!

ЯМАЛ
Виза в Италию а туда я так понял не доехали, почему во Францию не делали визу? Или в туда проще визы получить?

sarbaz81
В 1й раз делали в Италию дали на год, и в этот раз по накатанной дали уже на 2 года. В саму Италию ещё заедем)

Энгельс
kazanetss
С собственными в Солярисе не поночуешь)
эгоистично поступаете... мы со своим, с 3х летнего возраста где только не бывали (на данный момент 9 лет), пора бы уже для детей жить...

Было б дети фиг бы они поехали в такую поездку

Я про тестирование авто на максимальной скорости...
200 на немецком автобане - это сносно. Многовато, но попробовать можно.

Я на прокатной Шкоде Октавии между Берлином и Гамбургом до 210 км/ч раскочегаривал))

Было б дети фиг бы они поехали в такую поездку
Вот ошибаетесь. Дети разные.

Наш сын в 4 года точно такую же поездку (кроме России, авто в Праге брали) - 2 недели - с удовольствием проехал.

А в 8 лет был счастлив проехать 12500 км до Турции из Екатеринбурга, за 42 дня

Кстати в Дрездене есть пивнушка где нынешний президент России пиво любил пить на прошлой работе :)

AE196
Вот ошибаетесь. Дети разные.

А в 8 лет был счастлив проехать 12500 км до Турции из Екатеринбурга, за 42 дня
Ну я могу сказать что вам очень повезло. Большинству детей в 2 года сидеть в машине больше пары часов не захочется.

Я про тестирование авто на максимальной скорости...
а причём тут Солярис, можно и на новом Мерсе или Лексусе развалиться на большой скорости.
egorlike
вот как раз таки если с 2х лет приучать ездить, в удобных детских креслах, все будет хорошо. тут другое. 3й отпуск, и много планов объехать всю европу , потом понтануться на дроме о своей поездке...( и сказать что в саляре трудно ночевать с детьми, при этом потратить 220т.р - это эгоисты, или пока не имеют детей...).
egorlike
есть у меня такие знакомые-товарищи, в 2014 году полетели в ГОА, на мой вопрос почему с собой не взяли сына (6лет), в оттвет: - ты че, там же везде антисонотария ... (другую же страну нельзя же выбрать)... но 2019 году под "весельем" сказали: - нам же надо и самим отдыхать, кто бы за ним там следил бы"...

Димитровград
Прочитал,увидел близких по духу людей,да и по проживанию,соседи.Ваше высказывание,что в путешествии чувствуешь себя свободным и счастливым, это и о нас тоже,хотя возраст у нас с вами разный. В 14 году мы так же как и вы,проехали галопом по Европам и даже немного подальше,доехали до Испании,первый раз на машине, хотелось как можно больше увидеть,что мы и постарались сделать. Просто ставили галочки,мы здесь были.Сейчас мы так не ездим,в этот год ездили 2 месяца.И на этот год запланировали столько же. Первый раз мы проехали с палаткой и кемпинги,что бы удешевить поездку. После поездки на сэкономленные деньги и добавленные купили прицеп, кемпер,сейчас ездим с ним.

Как только увидел вас на фото - почему то сразу сделал вывод, что вы из it сферы)))

Ну почему бы и нет, имеют право развеяться. Что ж вас так тема детей то волнует, тут не форум яжродителей. Их у нас нет, если вам так важно) Сначала надо самим наиграться, подготовить лужайку, а там уж бог даст и зайку)

конт
Вот это круто, на Волге с кемпером! Как удаётся 2 месяца на отпуск выделять?

А из каких соображений сделали вывод, что у них дети есть? :)

Я ваших знакомых прекрасно понимаю, родителям тоже иногда нужна разрядка. Надеюсь через пару лет с женой сможем на недельку на Кубу сгонять

genevish
Да жить вообще опасно, от этого умирают :)

Да беларуссы в последнее время шерстят россиян.

kazanetss
Вы зря пропагандируете подобный способ. Так и пишите "обманули итальянцев". А то люди последуют вашему примеру и попадут на внеплановую проверку и в чёрный список с аннулированием визы. Такие проверки иногда проводятся на границах внутри Шенгена, да и на границе у поляков неопытных могут легко раскусить.
Вы им завидуете, вероятно :) а выводы нужно делать вам :)
Вы это пишите одному из самых опытных автопутешественников на Дроме? Глупо.

Александр Калугин
Согласен, есть спорные моменты, на свой страх и риск. При первой визе мы заезжали в Италию, а потом для верности ещё слетали на Сицилию, чтобы были ещё и итальянские пограничные штампики. При этой визе тоже планируем прокатиться по Италии.
Александр Калугин
Вы это пишите одному из самых опытных автопутешественников на Дроме? Глупо.
Глупо желчно писать как ваш "звёздный" автопутешественник :)

genevish
Ты бы сам подумал, прежде чем глупости писать...
Я на что плачу налоги?!Вова, Дима! Где дороги?!..

Очень приятный рассказ, легко читается и главное... Очень вдохновляет. Вы - большие молодцы. И без понтов, много инфы про бесплатные вещи - это важно, так как всегда кажется, что вот так съездить - это разориться можно. И поэтому лучше вообще не ехать. А тут понимаешь, что все реально.

Вопрос - насчёт виз. У вас итальянский Шенген, сейчас вы туда не заехали вообще. Как я понял, это - не проблема в плане первого въезда. А как дальше? Нужно будет за эти 2 года просто посетить обязательно Италию? Срок имеет значение? В общем, как это работает?

У меня сейчас свежий французский Шенген, но планы поменялись, и пока думал лишь в Румынию по нему съездить и обратно. Виза на 1 год. После Румынии мне за этот год крайне желательно съездить во Францию, верно? Сроки поездок имеют значение? Ну и первый вьезд, как я понял, вообще не важен.

Буду рад, если немного поделитесь опытом ;) так как отзывы вокруг крайне противоречивые

kazanetss
Вот это круто, на Волге с кемпером! Как удаётся 2 месяца на отпуск выделять?
Так как пенсионеры и если не дают,увольняюсь,наверно и в этот год придётся так сделать.

kazanetss
к этому я и вел, теперь все встало на свои места... детей планируйте, а не следующую поездку ....

poloz
Я не эксперт по визам, но по-моему главное съездить в те сроки и пересечь те границы, которые были обозначены при подаче на визу, чтобы минимизировать проблемы в будущем. А после пересечения границы кто куда едет уже менее важно. Но это не точно)

конт
Круто, хочу также в будущем пенсионировать)

Чему тут завидовать???
На фото: На фоне южнобаварских Альп (Орлиное гнездо);
Селфи на воздушном шаре в Каппадокии (Турция);
Лучшее авто для путешествия в Америку.
poloz
Румыния не самый лучший вариант, так как при въезде вам поставят штамп и при выезде. Это может вызвать вопросы, когда пойдёте за следующей визой - подозрение на нецелевое использование. В случае с любой другой страной в Шенгене (когда штамп только на въезд в Шенген) проблем скорее всего не будет никаких.
kim-230752
Чему тут завидовать??? Я в ежегодных автопутешествиях с 2012 года, последняя поездка здесь: https://travel.drom.ru/72282/, о других можно почитать на Дроме... На фото: На фоне южнобаварских Альп (Орлиное...
А вы поменьше 1ого канала смотрите :) может тогда больше мудрости в вашем возрасте появится :) про авто в Америку очень глупая картинка у вас :)

Красиво в Европе. Ни одного одинакового здание, чистота на дорогах, нет пыли. Почему же в наших городах такой трешак творится? Из-за скреп что ли?
михаил21083
Что лично Вы сделали, чтобы у нас стало как в Европе? Куда не кинь взгляд - одни поросята невоспитанные. Окурок - в окно, мусор в автомобиле - туда же. На дорогах парад хамов. Зато кого не спроси - все хотят жить хорошо.

kazanetss
Круто, хочу также в будущем пенсионировать)
У Вас всё ещё впереди. Куда в этот год планируете?

Александр Калугин
Вот под этим подписываюсь,что я для этого делаю,то просто не мусорю,даже мелкую бумажку не выкидываю в окно или на улице.

конт
И ещё забыл написать, в Европе отойди почти в любом городе от туристического центра недалеко или чуть подальше и увидите мусор,будь то Париж,Рим,Прага и.т.д.

Особенно в эмигрантских трущобах

А покатались класс! 👍
-----------------------------

Автор молодец! Отличная поездка!
В феврале по плану Италия, до этого делал шенген только раз, давали буквально на даты поездки (делал в Чехию). Правильно понимаю что сейчас должны дать в Италию чуть ли не на год?

п.с. комменты как всегда огонь.
Мужик, который "Лучшее авто для путешествия в Америку" тебе лучше не выезжать сильно далеко от границ России. А то делаешь непонятное ты, а стыдно мне. Ну и ребята, которые до***лись до детей, вам совсем нефиг делать?

Белоярский-Советский-Югорск, ХМАО
ЗЗЫ автобан конечно хорошая штука.. Но на скорости 140 в течении пары часов... больно и дорого смотреть на указатель уровня топлива :))
travel.drom.ru/47630
travel.drom.ru/65839
travel.drom.ru/73071
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1994

михаил21083
В Европе есть грязноватые места, районы, но в целом чисто, да. Самое, что меня до сих пор удивляет, так что машина почти не пачкается, даже если дождь. У нас в дождь прокатись, машина тут же покрывается слоем скрепной грязи.

конт
У Вас всё ещё впереди. Куда в этот год планируете?

ezalabasov
Автор молодец! Отличная поездка! Жил бы поближе к границе, также бы ездил. Из Сибири так смотаться все таки не вариант, поэтому самолёт + прокатная машина на месте. В феврале по плану Италия, до этого...
У нас похожая ситуация, был Шенген на Мальту на даты поездки, следующий Италия на год сразу. Теперь на 2.

Kins
Рассказ интересный, фото хорошие, почитал с удовольствием! Спасибо за рассказ и удачи, коллега :) ЗЫ а скорость надо было мерить GPS-ом ;) имхуется мне, даже 190 не было в реале :) ЗЗЫ автобан конечно...
У меня по навигатору минус 5 км/ч показывает. На максималке на спидометре 201 было, по ощущениям и 205 набрал бы через пару минут)) Так что можно считать 200 есть)

ezalabasov
Ну почему проблема. Вон на ютубе есть видеоотчёт одного Новосибирца который на газели катается. Доработал салон под кемпинг и не тратится на гостиницы. Почти всю Европу объездил.
Марк Генрихс
Уважаемый автор, похоже на плагиат!)))) Шутка конечно, просто после прочтения Ваших слов " в 2011 году стали задумываться о поездке в Европу" , мне вспомнилась наша первая поездка в Европу как раз в 2011 году!))) А так молодцы, пишите еще, хорошо получается, а то вот я не писатель, хоть и были много где, а почитать люблю!!! (Мои фото с первой поездки)

Марк Генрихс
Возможно) Я тогда много отчетов перечитывал, много фоток смотрел) Больше всего впечатлили двое чуваков на раздолбанной Оке, поехавшие в Европу)

Мытищи
Если все сложиться, то до Гибралтара за месяц.
Мы в октябре до Португалии из Москвы и обратно за 45 дней! :)
Прочитал отчет о поездке - очень интересно!

Вас впечатлил и понравился Дрезден... И это при учёте, что его во время войны полностью весь разбомбили, камня на камне не оставили... Самый центр заботливо восстановили, остальное новострой
Мой отзыв: Mazda Demio 2000

Судя по многим отзывам город-помойка стал.
В Берлине крыс тоже немерено. По крайней мере в районе возле стены. Мы там как то вечером гуляли, крысы просто толпами бегают.

конт
Далеко не везде так. В крупных городах согласен, есть и мусор и бомжи и все прелести жизни в больших городах. А вот в маленьких городах тишь да гладь, да божья благодать.

Германия
Только начал читать, но чуствуется что поездка отличная и рассказ тоже. Хотел сказать по поводу безлиминтных автобанов в Германии. Далеко не везде можно ехать сколько хочешь, ограничения скорости на автобанах есть и встречаются довольно таки часто, примерно 50/50. Да, я знаю, что штрафы с камер фотофиксации в Россию не приходят. Но если вдруг не дай Бог случится авария и выяснится, что вы превысили там где был знак, то нахлобучат вас так, что ещё очень долго будет больно. Так что будьте осторожнее.✌

Alex Nemez
А в берлинском метро шанс встретить крысу на любой станции огромен. Мы встретили дважды.

Автору респект за живой рассказ с юмором и лёгким слогом.
Легко читается и не перегружен.
Пятерка.
И новых вам поездок!)

m@ster
Вот от этого ещё обиднее становится за Родину, наши города также восстанавливали бы и следили за историческим наследием.

Германия
А пивка то почему в Мюнхене не выпил за ужином? По закону можно было бы и пару выпить.🍻

Факт, что Дрезден новострой, как то должен повлиять на впечатления? :)
Да... Если бы он сохранился как, к примеру, Прага, впечатлений было бы ещё больше... Берлин очень интересно замиксован, где половина новостроя а половина отреставрированная старая застройка
Факт, что Дрезден новострой, как то должен повлиять на впечатления? :)
С таким подходом можно дальше Минска не ездить. Он тоже поднят "с нуля".

Я с гордостью и радостью вспоминаю годы молодости, когда мне посчастливилось работать на производстве первых машин 15у106 из комплекса "Пионер". Эта "глупая", но безотказная машина сыграла свою роль в сохранении самого существования нашей Родины. Жаль, что не успели её в районе Анадыря развернуть. И сейчас всё мировое равновесие держится на похожих автомобилях... Кстати сказать - никто кроме русских таких машин сделать не может, хотя попытки были.

молодцы !!!
Estima AHR20
Ты такой нудный и понты гнилые как у Райзера. Вы с ним не родственники?
А что с Алексеем "Райзером" было не так? Все мы разные, со своими особенностями и это нормально. Нет общего стандарта для людей. Мне если неинтересен автор или я с ним несогласен, то я просто не читаю его рассказы. Странно, что Вас в Германии до сих пор не научили толерантности и терпимости.

Александр Калугин
С Райзером много что не так. Про то, что мы все разные и со своими особенностям напишете тому товарищу, которому я написал. Ну а к толерантность и терпимости ещё мозги неплохо прикладывать. Если кто то совершили на пару тройку путешествий больше других, он конечно молодец, но только это не значит, что его мнение о том как нужно путешествовать единственно верное. Не нужно навязывать свой образ жизни другим людям, касается многих комментаторв на Дроме и вас тоже уважаемый. Максимум можно что-то корректно посоветовать. Так что и ваш сарказм по поводу толерантности не в тему. Счастливо!✌
Alex Nemez
То есть чтобы всё было идеально нужно полностью запретить возможность комментирования рассказов. Тогда точно никто не станет ничего навязывать и не станет травить других людей за их точку зрения.

Александр Калугин
Вот и Райзер любит передёргивать и вырывать слова из контекста. Если не внимательно читали мой коментарий, то прочитайте ещё, если намерено смысл искажение, то я в своём мнение не ошибся. В любом случае дальше дискутировать нет желания. С рождеством!🎅
m@ster
Ваша позиция мне ясна, но я за плюрализм точек зрения) считаю, что и новострой имеет право на то, чтоб им восхитились)
Александр Калугин
С таким подходом можно дальше Минска не ездить. Он тоже поднят "с нуля".
Читайте внимательнее) нигде не утверждала, что ТОЛЬКО новострой достоин восхищения) впечатления это субъективное восприятие каждого... Не нужно пожалуйста переворачивать слова и навязывать свое мнение :)
kim-230752
Не стало ясно к чему вся эта напыщенность про ваши путешествия)) тут вроде и так на форуме полно людей, которые путешествовали не меньше вашего :)) приплетенное "авто на Америку" просто финиш :)) тут не форум яжвоенных и яжполитиков :) если бы вы реально побывали хоть в одной стране Северной или Южной Америки, не писали бы подобную дичь :)

Германия
Человеку нравиться выдерать не существующий смысл из контекста..Есть на Дроме любители такого способа общения, пожалеть нужно убогих, праздник всё-таки. С Рождеством!🎅

Alex Nemez
Дык знаки стоят. Где нет лимита - знак "конец всех ограничений", в остальных местах регулируется знаками как и везде. Или что то поменялось? Сюрприза же нет?

Вам бы универсал или минивен :)) ночевать удобнее будет :)

hanexx
Вам бы универсал или минивен :)) ночевать удобнее будет :)
Будьте осторожны - вас сейчас обвинят в навязывании своего мнения. Под это почти каждое высказывание можно "притянуть".

Такой новострой как в Дрездене? Безусловно

hanexx
Кончено знаки стоят. Но дело в том, что большинство не живущих в Германии думает, что немецкие автобаны прям совсем безлимитные. И когда такой человек по автобану мчится пытаясь выжать из своей ласточки максимум, ему не до знаков, он их просто не замечает. По этому я и написал чтобы были поосторожней.😉

Про Анадырь интересно
Его бомбили по этой причине солдаты НАТО? 🥴
Хотелось бы поподробнее
-----------------------------
Это как сравнивать сыр Грюйер и моцареллу из Ашана, подлинник картины в частной коллекции и её копию в файле jpg на диске вашего компьютера. Именно по этой причине и было вызвано удивление - ехать на автомобиле в такую даль чтобы увидеть Дрезден... Но вы правы - каждому интересно своё и каждый сам решает. Я лишь дал информацию ещё об одном городе - жертве той войны. А сколько их таких между Минском и Дрезденом...
Уват
Вот психи же😊так держать крутое путешествие!

Камчатский край
Barmaley61
Интересно рассуждаете! Ну нет у автора возможности смыться с работы на полтора месяца... И материально это очень накладно... Хорошо, что путешествует и осуществляет свои мечты! Объять необъятное - это нормально. Тем более он наметил, куда можно еще вернуться!
Ну а на первых порах делать ошибки... ну куда же без них...

Камчатский край
Александр Калугин
А кто знает что он их обманул? Мы с Вами? Ну мы то точно стучать не будем....
Он же мог туда заехать и не засветиться при этом. Не думаю, что отели и заправки Италии будут предоставлять инфу "куда нада..."
А чеки (якобы которые желательно хранить для доказательств въезда) 50% обесцвечиваются через полгода и не читаются!
У автопутешественников в европу правило первого въезда вообще не принципиально! 90% въезжает и выезжает через Польшу!
В теории конечно могут быть проблемы, но на практике маловероятно...

Вопрос к автору об интернете в Европе.
Где можно разжиться халявным вай фаем кроме Макдональдса?
Раньше было туговато. Как сейчас обстановочка?

41reg
А кто знает что он их обманул? Мы с Вами? Ну мы то точно стучать не будем.... Он же мог туда заехать и не засветиться при этом. Не думаю, что отели и заправки Италии будут предоставлять инфу "куда...
На трассе wi-fi есть почти на любой большой заправке, в городе в кафешках, иногда прямо на улице городской wi-fi, и в отелях. На крайняк можно постоять около какого-нибудь заведения с открытым wi-fi.

41reg
С 2015 года проверки на внутренних границах проходят на регулярной основе. Шанс попасть в них - это по сути лотерея. На форуме Винского и блогах путешественников описаны различные случаи, когда визы аннулировались и выдавалось предписание покинуть Шенген за установленный срок. Это, конечно, НЕ относится к случаям когда виза была единожды использована по назначению и вы второй раз едете по ней. Второй и последующие въезды вы вправе сами решать куда и на сколько вы хотите поехать. Но при первом въезде по визе заявитель обязан иметь на руках весь пакет документов (бронирования, письма в свободной форме, страховки и т.п.), который подавался при получении данной визы, чтобы В ЛЮБОЙ МОМЕНТ (на внешней или внутренней границе Шенгена) подтвердить указанные в нём сведения. О наличии проверок можно почитать в любом источнике - достаточно правильно составить поисковый запрос. Вот заметка от 2016 года в блоге уважаемого мною Александра Лапшина: https://puerrtto.livejournal.com/901472.html А вот статья 2019 года от информагентства "Спутник-Эстония": https://ee.sputniknews.ru/world_news/20190416/15773542/shengen-eu-proverki-granica.html
коммунист
Притом,что подвеска Соляриса не рассчитана на движение с высокой скоростью по дороге с продольными волнами.Как и любого корейца

Делай выводы !!!
"все сорта одновременно"- это тестовый сет, попробовать и заказывать то, что больше понравится. нормальная практика.

kim-230752
Как-то печально, когда дядя в возрасте считает глупым занятием туризм и пешие прогулки, но при этом не стесняется своих враждебных взглядов к другим людям.
Мой отзыв: Jeep Renegade 2015

Отзыв интересный, местами поэтичный, только не понравилась оценка девушек - красивые-некрасивые.
О как!
Как - то образно сравнивал тебя со стервятником, набрасывающимся на падаль, то бишь мелким фраерком, гадящим в чужих отчетах второй-третьей страницы, когда их уже никто не читает. Оказывается, это не самая твоя мерзкая черта. Что еще выдашь, убогий водила погрузчика?
В связи со сказанным позволю себе пару советов:
1. Чтобы не чувствовать себя отщепенцем в "золотой" Германии, которому для полного удовлетворения обязательно нужно с рать на русском, учи хорошо язык, и тогда сможешь на равных общаться с действительно немцами на их аналогичных сайтах! Хотя, это маловероятно. Ты казахский-то не смог выучить, хотя жил среди них, что уж говорить о свободном владении немецким;
2, А коли так (см. п.1), для отражения своей фактической отщепенской сущности, возьми в кавычки слово немец в нике.
Alex "Nemez" будет ближе к истине.

Германия
О как! "Товарисчу", ко всему прочему, еще и не чужды женские наклонности - обсуждать кого-либо за глаза. Как - то образно сравнивал тебя со стервятником, набрасывающимся на падаль, то бишь...
Обана, Райзер здарова старый! Чё? Как? Я думал ты помер уже, а ты всё ещё небо коптишь.)) В огороде то часто копаешся? Копайся, копайся, тебе к земле привыкать надо. 😉 Извини что сразу не ответил, не мог оторваться от корыта из которого я вместе с сирийскими беженцами жру. На счёт того, что я копаюсь, на второй-третьей странице, чтобы там незаметно в коментариях нагадить, должен тебя огорчить. 😕 Это первая страница, и отчёт который я коментировал пару дней назад вышел. Ты бы поберёг себя, нельзя столько пить, вон и цифры забывать начал, и во времени потерялся. 😱 А дружку своему спасибо скажи за то, что он тебе стуканул о моём коменте. Ой, извини, не стуканул, а дал знать, стукачей то в твоём окружение быть не может, все честные и благородные прям как ты. Слушай, Райзер, раз ты такой спец в русском языке, ты наверное и в поэзии разбираешся? Зацени стих, экспромт в твою честь. Я конечно не Пушкин и не претендую, но вроде нормально так зарифмовал.

Райзер перманентно пъяный
Оторвавшись от стакана
Заглянул на сайт https://Drom.ru
С опохмела поутру.

Что же ищет старый дед?
Может славы былой след?
Может жаждет новых стран,
Вновь хватаясь за стакан?

Водку закусив яйцом,
Стал разглядывать он Drom.
Пробежал по новостям,

Коменты уже строчит.

Райзер сразу встрепетнулся,
Правда снова поперхнулся.
Водка стала не мила. Что же делать?
Ну дела!

Нужно срочно написать
И всё, всё ему сказать.
Что подлец он, гад и трус
И немецкий оболтУс.

Убежал в свой фатерланд
Чтобы колбасу там жрать.
На погрузчике сидит
Комментарии строчит.

Русский Язык позабыл,
Deutsch при том не выучИл.
А ещё виновен он,
Сидя за своим бугром

В том что он не признаёт,
Что наш Райзер всё могёт.
Что наш Райзер молодец,
Мудрый классный прям писец.

Гениальный он как Бог
Путешественник прям ОХ.
А писатель он какой!
До него был лишь отстой.

В общем супер прям мужик
А не то, что Nemez - пшик.

В общем написал он всё
Улыбнул своё лицо.
Подкрутил седой свой ус
И стал важный словно гусь.

Взял, открыл второй пузырь
Выпил, но не закусил.
И сморил дедулю сон,
Славно потрудился он.💪💪💪

Ну что скажешь?
Я от души писал.

А, и это, ошибки там сам исправь. Ну ты знаешь как надо.😉
Ладно, я спать, мне утром нужно раньше беженцев встать, чтобы из корыта хлебнуть и на работу, на любимый погрузчик. Нужно деньги зарабатывать, чтобы беженцев было чем кормить. А ты не пропадай, пиши есчо.✌
Автор молодец прям мои планы осуществляет))), самое интересное судя по фото я его знаю, но не помню откуда)) со мной такое бывает)))
ооо почти рядом живем, молодец, правильно написано, четко, и приятно было посмотреть отчет. Я был в европе 2014, хочу снова посетить в 2020 году.

________________________________
И из стен наверху силовые балки торчат. Это сделано потому, что мебель и прочие тяжелые вещи в эти дома можно затащить только тросом с улицы. Лестницы в домах очень узкие.

_______________________________
Вечером если отойти от башни метров на 300 в сторону площади Трокадеро, становится реально не по себе - темень, стайки негрил, бррр...

__________________________
Куча мотелей вдоль дорог, нет, надо на заправке заночевать, а потом ее и обос...ть... Молодец, парень!
Особенно когда

__________________________
Что делать людям, которые путешествуют с палаткой или тем, у кого нет денег на протраханную постель в придорожном мотеле? В России по причине отсутствия кемпингов и обустроенных придорожных зон отдыха приходится спать где попало.

0x00000F4
Дружище, езживал я по России. Ни разу не было, чтобы не смог найти мотель. Во всяком случае в европейской части.
А у кого нет денег, те в Европу не ездят. И уж коли едут с палатками, то не ищут внутри нее джакузи и теплого сортира))
polkovnik68
Новый Уренгой
Чушь полнейшую несете про подвеску "всех корейцев" !!!

__________________________
Нам вдвоём удобнее, быстрее и дешевле поспать в тачке. Спишь когда хочешь спать, а не едешь геройствуешь до своего мотеля. Нормальные мотели ещё надо поискать. И по времени поспать в тачке занимает часов 6 максимум, не надо заселяться, выселяться и т.п. Также мы приноровились в тачке хорошо спать, что не хочется вставать.
Ну а в европах одна ночь в отеле минимум 5 тыс руб - два раза поесть.

zik2011
Совсем без денег уж не ездят, но экономят все. Даже те ночевки на заправке совершают куча европейских тачек. Но там условия хорошие, большая тихая парковка, столики, отдельные туалеты, при заправке макдак какой-нибудь с туалетом.

kazanetss
В Европе большей частью тоже именно обычные заправки, в том виде, какие они и у нас. Без всяких тихих парковок и макдаков;) Часто еще и автоматические. Да видели уж наверняка;)

kazanetss
Пока молодые - можно и так. С возрастом все чаще чувствовать, что надо бы нормально выспаться;) И не в машине

Ферапонт Никодимов
Александр Калугин
Согласен, давно пора. Человек утолил жажду поделиться впечатлениями, и этого достаточно. Кого заинтересует, то конкретные вопросы - в личку. Если кому-то не нравится - не читай. Было бы здорово.

zik2011
Согласен, с возрастом скорее всего отойду от такой практики. Или появится более подходящий автомобиль)

Проблема казахского эмигранта.

Изрядно напахавшись «на сирийцев»
(погрузчик много сил отнял,
Да и немецкий унтер фюрер
Лишь DEUTSCH-команды отдавал),
Вернулся эмигрант домой.

И, чтобы отдохнуть душою,
Решил погадить на знакомом языке.
Открыл он Дром, где любит это делать,
А там уж Reiser – «Алкаш пропивной».

Обрадовался отщепенец –
вот тема для натуги живота.
Напрягся и размазал по экрану
Большую порцию словесного г…на.

И с гордостью отправив сё «творенье»
с претензией на лавры ПушкинА,
стал ждать награды восхваленья,
когда ее кто выдаст «на-гора».

Но рифма эта - лишь потуга,
свой «интеллект» публично показать.
Хоть ясно ж, что с его «наличьем» туго,
Когда предположения
за истину пытаться подавать.

Чем тратить время на пасквИли,
отчетик лучше б спроворил.
А мы б его прочли и заценили,
Все ль так «зер гут», как в коментах бубнил?

И это будет лучше, чем по - бабски
В других плевать исподтишка.
По крайней мере, не возбудишь
у дром - читателей смешка.

…………………………………………………………..
И т.д., и т.п., бла - бла - бла…

Для написания подобных, так сказать, «стихов» много ума и талантов никаких не надо. Но, коли нашел время и желание на сей «стихоподобный» высер, значит дела твои совсем плохи. Покажись психологу, может, снимет тоску-ностальгию по Родине, или езжай обратно в Казахстан. Там водители погрузчиков и грузчики тоже нужны. Платят, конечно меньше, зато немецкий не надо учить – русский еще в ходу, да и на Дроме за «своего» будешь.

Германия
Проблема казахского эмигранта. Изрядно напахавшись «на сирийцев» (погрузчик много сил отнял, ...
Ай да Райзер, ай да мамкин сын! 🤣🤣🤣 Вижу понравились тебе стихи, зацепили твои душевные струны. 😉😉😉 Одна поправочка, не претендовал я на лавры Пушкина, о чём сразу и написал. Но ты по своему обыкновению решил передёрнуть. Видимо с юности привычка передёргивать не прошла.😜😜😜 Отчётик писать не буду, опусы это твоя тема. Любишь ты покрасоватья, показать какой ты окуительный и какие все кто не ты лохи, не буду тебя этого лишать. В Казахстан тоже не вернусь. Если я на Дроме своим стану, тот на кого ты свою желчь старческую сливать будешь? Не могу я так с тобой поступить, не могу.✊✊✊ И к психологу не пойду, дорого, все деньги на сирийских беженцев уходят.

Как скажешь! 💪💪💪 Ну а ты там выпей за меня соточку, всё равно бухаешь.😉
Как скажешь! 💪💪💪 Ну а ты там выпей за меня соточку, всё равно бухаешь.😉
Странно... Вроде, взрослый уже?
kim-230752
Да гав..о твои фото перед кем ты понты свои дырявые колотишь? Кому вообще ты интересен и твоё мнение

нормальная поездка, для двоих,
с семьей ценник уже совсем другой получается

Если все сложиться, то до Гибралтара за месяц.
По Гибралтару - на границе дают визу на две недели, если шенген (нам дали в момент пересечения границы Испания - Британия) - имейте это в виду...

AE196
Насчет виньеток: Австрия - клеить на стекло (надо иметь в виду, что некоторые тоннели придется оплачивать помимо виньетки), Швейцария - тоже (только придется заплатить за год - 40 франков), Чехия - можно виньетку, а можно в электронном виде - также как в Словакии, Венгрия - в электронном виде, в Словении последний раз была тоже виньетка.
Насчет парковки: везде один принцип - чем ближе к центру, тем дороже. К примеру в центре Стокгольма - около 500руб/ч, а в получасе ходьбы - в 5-7 раз дешевле.

Судя по многим отзывам город-помойка стал.
Крыс в Париже с появлением темноты -- полно. Бегают вдоль Сены, периодически прячутся под киоски.

А вы в трехнедельное путешествие ездили с детскими креслами? Ночевать где планируете по дороге? В отелях по 70 Евро за четырех человек? Я, по дурости, поехал в первый трип за границу с детским креслом. Жена на заднем сиденьи спала сидя с ребенком. То еще удовольствие. Потом купил "бустер" под зад, и проблема поспать на заднем сиденье разрешилась. На "Солярисе" даже вдвоем-- это мазохизм ИМХО. , да еще без бокса на крыше.
Александр Калугин
Не рассказывайте сказок. На автомобиле у вас страна первого въезда , обычно Польша. Далее отметка не ставится, куда вы поехали. Максимум у меня поляки спрашивали где находится Италия. Кстати, как у автора , итальянцы дали визу сначала на год, потом на два, а потом опять на год -- если ездишь не чаще одного раза в год -- то делай визу каждый год.

poloz
А как вы собрались в Румынию по шенгенской визе? Если только транзитом. Вы же не будете в этой поездке пересекать зону шенгена. Соответственно в паспорте у вас не будет отметки о прохождении "шенгеской" границы, что автоматом означает что вы не посещали страну, которая дала вам визу. Т.е. визу вы по сути не использовали. А уж будут у вас проблемы при повторном получении визы или нет-- одному богу известно. Могут быть, а могут и нет.

конт
Вы реально считаете что 4000 км в одну сторону с прицепом- кемпером -- это удовольствие или экономия?

m@ster
Если вы были в Дрездене-- то могли заметить что не весь город был разрушен. Очень сильно пострадала "Фрауенкирхе". Но осталось немало исторических зданий, таких как Королевский дворец, Цвингер, опера Земпера и др.

__________________________
А зачем заправку обос..ывать, когда на них есть туалеты? Или это так, из личного опыта? Ночевка на заправке-- это экономия времени и денег.
zik2011
У нас исторически сложилось, что заправка - это заправка. Когда в России люди будут также активно путешествовать, они превратятся в такие комплексы отдыха. Кстати, и у нас они все чаще встречаются. В...
В Европе такие заправки с комплексом для отдыха чаще всего встречаются на платных магистралях или бесплатных (что реже). Все эти туалеты, столы, скамейки-- это бонус за более дорогое топливо (примерно на 20 центов дороже чем не на автомагистралях) и дорогие кафешки.

Максим Лаишев
Дрезден был разрушен практически полностью. То что Вы видите - восстановленное. Всё что Вы перечислили было грудой камней после войны.
Максим Лаишев
я - в отелях, нету денег, ездите на недельные путешествии по России, и спите в деревнях у дороги... а вам все на халяву надо, и только свою жилу удовлетворить...
Максим Лаишев
у меня девиз "для детей живем", а не "самим надо тоже отдыхать", так что со мной спорить на это тему бесполезно. у меня жена лучше меня дома оставит и с сыном куда нибудь рванет...

Нормуль ++++
Ну, я уж сам разберусь куда мне ездить отдыхать, где спать и как потратить свои деньги.
Речь была не за то чтобы детей не брать а за детские кресла в дальнем путешествии. Кстати сейчас в РФ по ПДД достаточно чтобы дети были пристегнуты на задних сиденьях. Детское кресло при этом не обязательно.
m@ster
Невозможно восстановить на зданиях налет патины. И на многих она именно есть, в отличие от Фрауенкирхе, где на фоне желтой церкви темными являются лишь часть фрагментов.
Каждый сам в состоянии выбрать сколько дней, где и как ему путешествовать. Ваше "ценное" мнение не стоит навязывать остальным :) Да, некоторые хотят экономить, в этом нет ничего постыдного и это не халява :) P. S. А вы до сих пор не доползли со своей темой про детей до форума #яжродителей? :) Что ж не угомонитесь то никак :)
А у вас есть ещё интересы кроме детей? :)
Как то настораживает в последнее время тенденция к ужесточению проезда белорусской границы. Уже не первый, кто пишет о более тщательном досмотре. Нам ,крайний раз, белоруссы тоже вопросы специфические задавали ,типа:" что купили,на какую сумму, сколько валюты везете" и прочее. Так ,иной раз , и не захочешь с собой лишку вина провозить. Да и вообще с купленных вещей уже надо снимать ярлыки, упаковку и ценники, чтобы не попасть на "растаможку" вещей.

Максим Лаишев
Загуглите каждое из названий что Вы привели и прочитайте историю по каждому объекту. Все эти здания были разрушены и восстановлены в 60-70годы
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5

А у вас есть ещё интересы кроме детей? :)
тема уже давно с автором закрыта, все что надо - мною было выяснено, куда вы лезете то?
спасибо, надо зарегиться

Максим Лаишев
До поры тоже возили вина в два раза больше дозволенного, а после того, как заплатили 2 штрафа (один за превышение, второй за попытку проезда через зеленый коридор) и конфискации - перестали...
Из трех пересечений - два с доскональной проверкой и подсчетом, + сканирование...
Максим Лаишев
Берлин, Париж... Ночью по центру Москвы пройдите - их везде хватает. Эка невидаль.

"Не рассказывайте сказок"
Давайте не будем заниматься домыслами. Я нигде не писал, что внутри Шенгена ставятся отметки. Речь шла про выборочные проверки офицерами погранслужб отдельных стран. Если вы их не встретили, то это не значит, что их вообще нет.

"На автомобиле у вас страна первого въезда , обычно Польша."
Не факт. У питерских, например, обычно Финляндия, реже Эстония или Латвия.

"Максимум у меня поляки спрашивали где находится Италия."
Вполне дежурный вопрос. Иногда дополнительно спрашивают детей, чтобы сверить данные.

"если ездишь не чаще одного раза в год -- то делай визу каждый год"
Правила выдачи виз перечитайте. С января консульства всех стран будут работать по общим правилам. Виза сроком на год может быть выдана путешественнику, если в течение двух лет он использовал три краткосрочные визы. По истечении краткосрочной визы можно просить уже разрешение на въезд в Шенгенскую зону сроком на два года. А дальше даже претендовать на пятилетний шенген.

Максим Лаишев
По шенгенской визе можно посещать Румынию, но не дольше 5 суток. Если в паспорте нет национальной Румынской визы, то это будет считаться нецелевым использованием шенгенской визы, потому что именно она явилась основанием для въезда в страну. Это проверяется элементарно при следующей подаче не визу. Я бы не советовал автору вопроса портить свою визовую историю. Лучше для поездки вместо Румынии выбрать любую другую страну в Шенгене или не ездить вообще. Виза не обязывает к визиту. Неиспользованная виза обычно не поощряется, но фактически не является нарушением и не может быть основанием в отказе при последующем обращении.

Максим Лаишев
Ни то, ни другое. Это образ жизни. Попробуйте задать подобный вопрос где-нибудь на форуме байкеров...

Максим Лаишев
Можно не заправляться на скоростных магистралях и не обедать в придорожных комплексах - наличие инфраструктуры вообще с ними никак не связано. Вы не смогли понять европейский образ мышления. Всё это делается ради сохранения жизней людей - комфортные условия помогают снизить количество ДТП. К слову "все эти туалеты, столы, скамейки" встречаются не только на платных автодорогах.

Максим Лаишев
Идите ночуйте, товарищ. На заправку)))

m@ster
Действительно, все восстановили в 60-е годы прошлого века. Признаю свою ошибку.

Александр Калугин
По моему мнению инфраструктура как раз связана с теми деньгами, которые вы там оставляете. Т.к. ее, эту инфраструктуру, надо на что-то содержать. Европейские автопутешественники, в основном, не имеют привычки съезжать с трассы и искать заправку в населенном пункте, возможно в нескольких километрах для экономии 10 евро. Также для большинства из них является вполне обычным делом отдать за обед 15-- 20 евро с человека.Самые экономные берут перекус с собой или готовят на газовой горелке. Снизить количество ДТП в первую очередь помогает разделительный барьер со встречным потоком и наличие двух или больше полос для движения. Я, кстати, не говорил что удобства находятся только на платных дорогах, просто на бесплатных их на порядок меньше.

Давай, паши, отрабатывай гостеприимство.
Может вы свою перепалку перенесете на сайт какой другой?

m@ster
От этого город не стал уродливым?
Или восстанавливать не надо было?
А Frauenkirche восстанавливали ещё и после наводнения 2002 года
Сейчас эта же «контора» консультирует французов по восстановлению собора.

Идиотское правило
Ребёнок ведь из под ремня выскочит, чего никому не желаю
Да и к&есла детские тоже не все «нормуль»

lucky-kawasaki
Идиотское правило
Ребёнок ведь из под ремня выскочит, чего никому не желаю
Да и к&есла детские тоже не все «нормуль»
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Иными словами, на переднем сиденье ребенок до 11 лет включительно должен находиться исключительно в детском кресле. Иначе — штраф. А вот на заднем ряду автокресло обязательно к использованию, если вы везете ребенка в возрасте до 7 лет. Согласно части 3 статьи 12.23 КоАП РФ несоблюдение правил перевозки детей влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тыс. рублей; на должностных лиц — 25 тыс. рублей; на юридических лиц — 100 тыс. рублей.

quo vadis
Если не секрет -- то на каком КПП вам так "повезло"? И как давно это было, а то я уже больше года в Польшу не ездил.

Куба-Курск
Курск
Автору большое спасибо!!!
Сам я прожил в Дрездене 6 лет.
На будущее красивые места на противоположном берегу Эльбы, в сторону Саксонии.
А музеи и зоопарк БОМБА.
Погуглите.

Куба-Курск
Курск
музей где хранится первый аэроплан, танки в разрезе, первая подлодка по ул. Hans-Oster-Strae
Но Дрезден шикарный город. Два дня мало.
Ждём продолжения Ваших путешествий.

egorlike
В солярисе и нельзя ночевать, там можно только некомфортно пребывать.

KalitosMadDog
В солярисе и нельзя ночевать, там можно только некомфортно пребывать.
Не для всех да, но нам пока вообще комфортно. Как постарею, скорее перестану)

Наталья Йовжик
Мы машиной ездили в Милан.
Если собираетесь в Италию, обязательно загляните на экскурсию в Милан. И желательно в сопровождении гида.
Индивидуальные экскурсии в Милане, в частности, нужны для того, чтобы указать на менее заметные достопримечательности, но не менее потрясающие.
Мы в прошлом году пользовались услугами гида Валерии Кальченко https://milanporusski.com/tury-milan/
остались довольные!

nikolai20004334
Магнитогорск
Автор,отчёт шикарный , молодцы,как адаптировал функцию круиз контроль

nikolai20004334
Автор,отчёт шикарный , молодцы,как адаптировал функцию круиз контроль
Нашёл чувака в интернете, который и сделал: кнопки с алиэкспресса, в них надо что-то перепаять, заменить на руле штатные кнопки на новые, и протянуть провод из приборки, если нужно (от года выпуска зависит).

Поезка класс, давно хотелось к замкам проехаться.

Максим Лаишев
Давно не садился за комп,да и в дром не заходил. Так вот считаю что отдых с кемпером, это основное свобода в передвижении и комфорт в путешествии,далее экономия. В предыдущем году мы были в путешествии 60 дней,из них только 22 дня ночевали в кемпинге или на платной стоянке, остальные дни бесплатно. Сколько вы отдавали за отель?,вот возьмите эту сумму и помножте на 38 вот и получится сумма экономии, плюс в основном питаемся сами,берём с собой продукты,это тоже экономия,если питаться в кафешках. Мы проехали не 4000 в одну сторону,а 14000 км. по кругу. Мы сели в машину, хоть с кемпером,хоть без кемпера,начали путешествие и уже получаем удовольствие от этого.

Стас
Нарьян-Мар
kazanetss
Не-не, у нас везде кроме Берлина было по 2 ночи)
Как с вами связаться?

Судя по многим отзывам город-помойка стал.
Всяко бывает. Иногда очень грязно, как в Декабре 2019 январе 2020. Но там бастовали против повышения пенсионного возраста и добились своего! В ночь на 3 января, после подписания указа об отмене повышения пенсионного возраста ща ночь и утро порядок навели! Мусор убрали и все отмыли. Вот так. Но светлых французов С 2000 года очень мало, в основном темнокожие везде, за 10 дней новогодних праздников 2019 2020 наверное 10% светлых видели, в том Числе двое нас и туристы в гостинице😂

19724681
Отличные путешествия.
В 2019 у нас с женой не получилось путешествие, сменил работу.
Но до этого 6 авто путешествий в Европу с 2010 года, через Казань.
2010 - Норвегия, 2012 - Германия, 2014 - Норвегия, 2016 - Австрия, Швейцария, Германия, 2017 - Австрия, 2018 - Австрия, Нидерланды (с собаками на выставку в Амстердам)
Сам люблю простор и волю, поэтому понимаю Вас полностью.