|
Итак, 10 тыс. за спиной, пора и отчетец накатать, скажу сразу, это не отчет, а скорее описание «граблей» или история о том, «как делать не надо» :)
Оглавление:
0. Легенда (все банально, но было не скучно).
1. Польша. Как так, аккуратненько, заливать солярку в бензиновый автомобиль.
2. Германия. Как правильно уходить от полиции на немецком автобане.
3. Франция. Как «бесплатно» парковаться в центре Парижа, к примеру, у Лувра.
4. Испания. Как смело нарушать ПДД без спонсора.
5. Италия. Как выйти из отеля в центре Санремо и найти свое авто на парковке.
6. Австрия. Как играть в снежки в Австрии 31 июля и не сжечь при этом тормоза.
7. Чехия. Как правильно балансировать колеса, не снимая с автомобиля.
8. Беларусь. Как оплатить штраф за скорость в 70 тыс. руб.
0. Легенда (все банально, но было не скучно).
Москва – Брест – Домачева – Варшава – Дессау – Берлин – Франкфурт на Майне – Ладенбург –– Штутгард – Париж – Тарагона – Салоу – Барселона – Канны – Ницца – Монте-Карло – Санремо – Милан – Тироль – Вена – Прага – Польские леса – Домачева – Брест – Минск – Москва.
Авто: короткий RAV4 2002 г. в., 1,8 передний привод и правильный руль. Расход был средний, около 8,5 литров с учетом багажника на крыше в виде кофра.
Всего получилось 9 960 км и 23 заезда на АЗС, с учетом оптимизации расходов на топливо.
Сроки: 19.07.2008 – 03.08.2008.
1. Польша. Как так, аккуратненько, заливать солярку в бензиновый автомобиль.
Вот, как мы узнаем, что мы в Польше:
Все знают, что дороги в Польше гамно, однако по «счастливой» случайности наш путь пролегал по чудному автобану до Познани протяженностью около 200 км. Так вот, по старинной польской традиции на этом автобане всего одна АЗС, до которой не подготовленному путешественнику и так-то не просто добраться, а тут еще и такая история… Мы дотянули до этого райского уголка с 2-3 литрами бензина в баке на «лампочке». На нашу радость, заправочный комплекс был огромным, с хот-догами и детской площадкой и……4 пистолетами на колонке. На выбор там предлагают:
– 95 eurosuper;
– 98 verva;
– verva ON;
– ON ekodiesel.
Непродолжительный диалог с заправщиком, однозначно указавшим на пистолет «verva ON», я запомню надолго, если не на всю жизнь. Суть проблемы с моей стороны – это желание налить родной для «Рава» 92-й, а не «супер евро» 95-й... Однако заправщик точно указал на этот пистолет, что именно это и есть «бензин, нормаль». Выехав на автобан, говорю в слух: «А если бы это оказался дизель, вот кошмар-то!!!», – …и глолхну…, не веря глазам, останавливаюсь – кручу стартер – не схватывает даже…ёёёё. Проступил легкий пот.
Придя в сознание, вспоминаю о свежекупленном знаке аварийной остановки, аж фирмы Hella, и светоотражающем жилете. Весь такой красивый вываливаю на автобан… И что Вы думаете? Из бака пахнет бензином… японский джип, пробег 20 тыс. км… да не может такого быть!!! Достаю инструмент (привычка еще с «вишневой девятки»), открываю капот…не тут-то было…резиновых шлангов, подводящих бензин, не обнаружил – металлический трубопровод разобрать не смог…
А сомнения в «правильности соляры» остаются… Решаю, вооружившись чеком и документами, вернуться на АЗС с именем «Orlen», благо по одометру отъехал всего 2,5 км. Цель похода однозначна – по аббревиатуре в чеке узнать, дизель это или бензин??? Наивно думая, что меня подберут на другой стороне автобана…прогулялся 500 метров с поднятой рукой – безуспешно.
Дойдя до заправки, такой же, но по другую сторону дороги и, подойдя в кассу, у меня завязался диалог с тремя представительницами прекрасного пола и АЗС одновременно. Через 10 минут общения на польско-русско-английском они согласились взять у меня чек, и определить – что же у меня теперь в баке. Еще 5 минут галдения, и одна из них, самая бойкая – сообщила мне приговор……
Дальше больше…я говорю: «Could you please help me… (Помочь как-нить можете, блин?)». И тут я узнал, что такое Польша и польский менталитет… В ответ мне были заданы всего 2 вопроса, первый подготовительный и второй, открывший мне завесу тайны над польским народом.
Вопрос первый (по началу, непонятный): «А сколько бензина у Вас оставалось в баке, до того, как Вы залили дизель?» Мой ответ (в непонятках): «2-3 литра».
Второй вопрос сотрудницы АЗС: «А если я Вам помогу, Вы мне отдадите дизель, который сольют с Вашей машины?» Я (потерявший дар речи на 2 минуты): «OOookkkkk………».
Садимся на ее «Мазду», выезжаем на автобан, подъезжаем к обездвиженному «Раву», который уже обставили яркими вешками, и позади него, мигая яркой предупредительной стрелкой, стоял микроавтобус аварийной службы данного автобана. Она на ходу успела крикнуть аварийщику, чтобы не беспокоился, что мы уезжаем. Как выяснилось позже, таскать автомобили на тросе по автобану в Польше запрещено, но она, при виде халявной соляры готова на многое, как я понял. Объяснив ей, что нельзя ехать быстрее 50 км/ч, так как у меня автомат и привязав трос – мы тронулись. Она сразу же набрала сотню ;), и как я ей ни мигал, ни семафорил руками – пришлось поддерживать допустимые 50 км/ч тормозами :).
Притащила она нас на свою АЗС, тут я увидел успокоительный мотель…ресторан и т. д. И дальше уже так сильно не переживал. «Совершено случайно» в багажнике ее «Мазды» оказались пустые канистры и пара шлангов… Это меня немного насторожило…и я понял, в чем был трюк неподписанного пистолета и советов заправщика…И понял, что дизель от бензина отличать нужно было по цвету на шланге: зеленый – бензин, черный – дизель.
Осознав, что ни один из шлангов запихнуть до самой солярки не удалось, девочка расстроилась… и пообещала позвонить мастеру, благо, с ее слов, тут и сервис неподалеку. Я опять насторожился и опечалился: на календаре воскресенье, вечер. Однако через 15 мин. появился мастер-ломастер, с которым опять на веревке мы добрались до его сервиса и тоже поняли, что ни он, ни я не можем разобрать бензопровод от бака до рампы инжектора…(естественно выяснилось, что можно снять шланг от горловины и слить часть бензина оттуда – но слить соляру со !!!второго!!! бака (который, оказывается, есть в «Раве») не удалось. Самостоятельно сняв задние сиденья и подняв ковер, на мое счастье, показались лючки поплавков указателей уровня топлива, через которые и слили соляру. Обратно за АЗС на веревке, 98-ой до полного, сняли крышку воздушного фильтра…, и вот оно, чудо…машина с черным дымом из трубы завелась! Мы продолжили свой путь в Германию…(никаких проблем от залитой соляры не обнаружили).
2. Германия. Как правильно уходить от полиции на немецком автобане.
Сильно расстроившись, то ли от того, что в Берлине не на что смотреть, то ли от галимой погоды с промозглым моросящим дождиком, я не удержался от второго бокала чудесного пива, запивая немецкую рульку, о чем потом и пожалел.
В плане было посещение музея Карла Бенца в Ладенбурге и музея Мерседес в Штутгарте, поэтому, забронировав прямо из ресторанчика за 50 евро Президент-отель во Франкфурте на Майне, выдвинулись в путь.
Всем известные, по двум причинам, немецкие автобаны встретили нас пасмурной погодой, однако, чудесной радугой.
Причина первая – автобаны бесплатные, причина вторая на них нет ограничений – и в этот день у меня были все шансы опровергнуть эти утверждения.
Двигаясь со скоростью около 125 км/ч (по GPS скорость очень точна), замечаю знак ограничения скорости до 120…, не видя никаких оснований снижать скорость до положенных 120, продолжаю ехать чуть быстрее…и тут вижу перед собой VW Passat, ползущий по всем правилам 120. Наверное, из-за небольшой разницы в скорости, начиная обгон этого тихохода, я еще прибавил максимум до 130-ти. Недолго думая, после окончания ограничения меня догоняет этот пассат и с недовольным видом перестраивается передо мной. Сразу я не обратил внимание, но потом, как только на его заднем стекле загорелась красная надпись FOLGEN (или как-то так), я удивился, что заднее стекло было тонированным, как и стекла боковых дверей. Увидев эту надпись – соседние водители напряглись…, снизили скорость, я вообще прочитал эту надпись, как POLICE :) в следствии двух бокалов пива, видимо :).
Оценив непонятность ситуации, я стал снижать скорость и перестраиваться в право, однако «Пассат» продолжал движение, не снижая скорости – и за ним увязался какой-то «Saab», так они и свернули на ближайшую АЗС, а я нет.
Не ожидая, что действительно именно «Saab», они хотели остановить, еду не спеша 140…, и через 10 мин. вижу похожий «Пассат» в зеркале… Не паникуя, начинаю поедание всевозможных жвачек и «тиктаков» – дабы не получить классическое определение из завтрашней прессы: «пьяный русский на немецком автобане превысил скорость и не подчинился законному требованию дорожной полиции об остановке». С другой стороны, когда «Пассат» со мной поравнялся, я понял – что на нем нет никаких опознавательных знаков, внутри сидят непонятные люди в обычной одежде, с чего я должен останавливаться??? Они уже привычно встали передо мной – включили FOLGEN и поехали…, я автоматически начинаю тормозить…, а они нет…, едут себе и едут…, ничего не понимаю!!! Успокоившись, еду как обычно – они передо мной – метров 70. Впереди дорожная развязка – они включают правый указатель поворота – я еду с каменным лицом… Они уходят на право – я нажимаю газ в пол…… Проходит еще 10 минут, и тут, чтобы вы думали, они меня догоняют уже с мигалкой и жезлом сильно машут – чтобы ехал за ними. Делать нечего – решаю сдаться официальным властям, благо мигалка и жезл вселили в меня надежду, что это не бандиты. Еду за ними минут 10 до ближайшей развязки – курю бамбук. Долго еще тащились по какой-то дороге местного значения, пока не обнаружился карман – для безопасной остановки. По ходу пьесы, я вкурил, что правила в Германии – они для всех – включая полицию, и останавливаться на автобане им тоже запрещено. Дальше больше, из «Пассаты» вывалило 3 мужичка, один, который махал жезлом, был сильно злой и что-то махал руками и кричал по-немецки, второй – лысый и третий – более-менее нормальный. Я сижу в машине, двигатель заведен, двери заблокированы – они просят «айди» – достаю паспорта, но не показываю… Жду, жду, когда сообразят показать свои «айди». Они не заставили себя долго ждать и помахали перед моим носом зеленым бэйджиком, на котором я толком-то ничего не разобрал, но понял, что этого достаточно. Показываю им паспорта в раскрытом виде – через окошко… Нервный, еле сдерживаясь, просит открыть окошко и передать документы ему… думаю, что дальнейшее сопротивление бесполезно – опускаю стекло, отдаю паспорта, МВУ (их не жалко:)) и доку на авто. Нервный уходит в машину – сообщая, что это займет 10 минут. Остальные двое окружают машину – тот, который не лысый, вдруг сносно заговорил по-английски – попросил заглушить машину и вынуть ключи из замка зажигания, выйти на свежий воздух. Дальше начался шмон, страшный, как меня ни разу не трясли даже в Москве в 4 утра. Все сумки просили открыть – все вещи пошевелить……сильно обрадовались нашей коллекции французских вин, недавно купленных в Париже и набору соответствующих сыров в холодильнике (и туда полезли!!!). Окончательно осмелев, спрашиваю: «А что же я нарушил?», на что мне объясняют, что НИЧЕГО. Я уточняю: «может, СКОРОСТЬ?» – нет, – «может, правила остановки?» – нет. Ничего не понимаю……Тогда он мне сообщил, что это simple check (простая проверка). Ха-ха-ха, подумал я – ну, держитесь!!! Он, тоже почувствовав появившийся контакт, спрашивает:
– А почему Вы убегали?
– От кого? От трех непонятных мужиков в штатском, на гражданской машине? В России – Вы меня вообще бы не догнали.
– (смеется): Мы могли Вас арестовать!
– На основании чего? На основании красной надписи, которая мне, как участнику международного движения, ничего не говорит?
– Ну…..мы же в Германии…
– И что? Вы же видите наклейку «RUS» и номера – пишите по-русски или хотя бы по-английски «FOLLOW ME».
– Мммммм……ну, да вообще-то.
– В России, если я ничего не нарушил, дорожная полиция вообще не имеет право меня останавливать, и уж тем более в штатском и без спецтранспорта вне специализированных постов.
Тут из «Пассата» вылазит сильно расстроенный «нервный», я сразу знал – прицепиться по докам не к чему. Но документы не отдает – смотрит, где я живу, и читает вслух с акцентом: «Прозпект ммм Зжукковвааа»… Я, услышав, столь не уважительное обращение с фамилией маршала Советского Союза, без задней мысли повторяю:
– Жуков! Маршал Жуков, Вам объяснить КТО ТАКОЙ ЖУКОВ????
– (умоляюще): НЕТ, пожалуйста, не надо!!!!
– (с фразой на языке «Гитлер капут»): Ладно, давайте доки, я поехал!
– Счастливого пути!
– И Вам не хворать.
Вот такой вот диалог, ……а ведь могло быть и иначе!
3. Франция. Как «бесплатно» парковаться в центре Парижа, к примеру, у Лувра.
Знаю, что «букавак» уже много, ускоряем темп. Париж, ночной Париж. Паркую машину у отеля возле Лувра, замечаю паркомат – 3 евро в час: «Однако!». Спрашиваю, а как же платить – если он не дает выбрать сутки или вообще больше часа. Портье: «Это краткосрочная парковка – нужно каждый час платить». Блин... Зато – ночь for free (бесплатно до 8 утра).
В 8 утра, как по тревоге, бегу в машину, предварительно найдя в навигаторе ближайший паркинг. Доезжаю за 5 мин., даже с учетом утренних заторов – на спуске в подземный гараж меня ожидает сюрприз. Ну, здрасти, приехали – после того, как я уже спустился на пол-уровня – увидел предупреждение – ограничение по высоте 1,90 м. И естественно сзади меня уже подперли 2 машины…Что делать???? Не паниковать! Спускаюсь – получаю талон…пока все идет нормально (однако я-то знаю, что высота «Рава4» с кофром – 2 м ровно, проверено!!!). Проползя с зазором в миллиметр до минус третьего уровня, я все-таки нашел свободное место и счастливый сбежал от этого кошмара и мысли – как же я буду выезжать, так как, прямо по ходу, на выезде явно были обещанные 1,90 м. Гуляя по Елисеевским полям, мне как-то устрицами навеяло – что ведь я же на джипе!!! И колеса у меня высокие – НАДО ИХ СПУСТИТЬ! Благо в дорогу купил достойный компрессор – пусть отрабатывает свой хлеб! В день отъезда подземный паркинг проводил меня овациями и завистливыми криками парижан «Smart guy». За 20 минут восстановил давление в колесах – и в путь!
4. Испания. Как смело нарушать ПДД без спонсора.
Невероятно, но факт! Самые быстрые водители оказались в самой «медленной стране». Ограничение в 120 км/ч на испанских платных дорогах – не соблюдает НИКТО! Я был в шоке! Даже в Германии так не гоняют. Будьте бдительны!!! Я поплатился за это – чем бы Вы думали? Да-да – бешеным расходом бензина, на скоростях 150-160 «Рав4» начинал кушать десятку… но и ползти положенные 120 невозможно, то ли это адреналин, то ли тяга к бесконечному желанию нарушить хоть какой-нибудь запрет. Несмотря на краткое знакомство с Испанией, всем рекомендую посетить 2 места – Монсерат (гора и монастырь) и Барселону, про ПортАвентуру вообще молчу :). Для экономии чернил оставляю фоты.
5. Италия. Как выйти из отеля в центре Санремо и найти свое авто на парковке.
Еще на лазурном берегу удалось сделать пару хороших кадров, смотрите сами.
Собственно не удивляйтесь, если Ваш отель в Санремо окажется на перекрытой для движения до часу ночи улице, не пугайтесь на входе в отель отсутствия какой-либо вывески – вполне достаточно позвонить в звонок, на который никто не откроет. Приятно удивил сервис, в час ночи, чтобы заселить в отель приехал его хозяин на «Кабрио slk».
6. Австрия. Как играть в снежки в Австрии 31 июля и не сжечь при этом тормоза.
Проснувшись в Тироле, я не поверил своим глазам – оказывается, Австрия существует и летом!
Кругом альпийские луга и горы, водопады и горные реки…
С ума сойти – едем, едем, едем. На леднике Зольден – летом не дали покататься на лыжах – но всем желающим предоставляется возможность поиграть в снежки!
Играй себе на здоровье! Вот только серпантин – сильно меня заинтриговал – уж больно хотелось пройти его на грани, почти не используя штатную тормозную систему – это было что-то… Вы понимаете, что ездить на «РАВ4» сложно, как на родной турбовой «Калдине» (см. отзыв: https://reviews.drom.ru/toyota/caldina/16759/), однако пару мотоциклистов я обогнал! :) Резину все равно менять $$$.
7. Чехия. Как правильно балансировать колеса не снимая с автомобиля.
Покупка авто на аукционе в Японии и даже специально проведенная подготовительная работа в Москве не предостерегли от очередного сюрприза. Дело было на Чешкой земле, когда пробег по Европе уже приближался к отметке в 8 000 км – стала заметна вибрация на руле. Зная, что Чехия довольно недорогая страна, смело заезжаю в Праге в приличного вида шиномонтаж – и, узнав цену на 16-ый радиус (420 крон), понимаю, что ни Евро, ни карточки они не принимают. Добавляю шиномонтаж в POI и в банк. Когда машину уже подняли – выяснилось, что на колесах (с нештатными литыми дисками, как Вы уже заметили по фото) установлены секретки!!! От которых не было ключа (даже в пакете, который пришел почтой, были только инструкция, второй ключ, пульт от музыки… Вот так, методом «балансировки, не снимая колес», я понял – что до Москвы надо ехать без проколов! Кстати в Праге еще полно баров/ресторанов, где Крушовице черне стоит меньше 1 евро (20 крон).
8. Беларусь. Как оплатить штраф за скорость в 70 тыс. руб.
Чуть-чуть смеркается, и знаки «100» становятся незаметны – однако сумма штрафа, озвученная даишником в 70 тыр. разбудила здоровый интерес к перечитыванию фака по Белоруссии… После краткого расспроса – Где брал? Как пригнали, и почем вышло? – меня отпустили «мимо кассы» за 500 российских рублев (всем советую перед поездкой ознакомиться с примерными курсами валют и штрафами).
Удачи на дорогах.
Алексей |