|
Всем привет! Я путешественница Катя, под псевдонимом Drive Katy.
До начала этого п****** я каждый год ездила на своей машине в Европу. И наконец-то мне удалось возобновить свои приключения.
Продолжаю делиться опытом недавнего автопутешествия из Санкт-Петербурга до Португалии.
В этой части мы прокатимся по Италии, я расскажу об очередной неприятности в дороге и о том, как мы её разрешили.
Затем приедем на Лазурное побережье Франции, и погуляем по княжеству Монако. Погостим в средневековом доме моего друга, в Провансе. Затем направимся в солнечную Испанию, где посетим Валенсию в день карнавала.
Расскажу об особенностях парковок, платных и бесплатных дорог, и укажу цены на топливо.
Общее расстояние ~ 16 тыс. км.
Время путешествия — 4,5 месяца.
Экипаж — 2 человека.
Автомобиль — Peugeot 308 1.6 HDi.
Общий маршрут:
Санкт-Петербург — Минск (РБ) — Выступовичи (Украина) — Бричаны (Молдавия) — Сирет (Румыния) — Клуж-Напока — Белград (Сербия) — Требинье (БиГ) — Купари (Хорватия) — Дубровник — Биела (Черногория) — Тиват — Котор — Макарска (Хорватия) — Сплит — Шибеник — Просекко (Италия) — Монфальконе — Венеция — Сан-Ремо — Монако — Ницца (Франция) — Канны — Экс-ан-Прованс — Фигерас (Испания) — Льорет де Мар — Камбрильс — Валенсия — Мохакар — Табернас — Альмерия — Марбелья — Гибралтар — Альхесирес (Испания) — Севилья — Тавир (Португаля) — Фаро — Албуфейра — Лиссабон — Синтра — Кабо да Рока.
Обратный путь:
Кабо да Рока (Португалия) — Саламанка (Испания) — Бордо (Франция) — Дижон — Прага (Чехия) — Минск (РБ) — Могилёв — Санкт-Петербург.
Итак, сентябрь, 2021 год. Позади был уже месяц в дороге…
Я и мой молодой человек через Балканский п-ов добрались до Италии. В первый же день в этой стране случилась серьёзная поломка автомобиля. Об этом я подробно писала в предыдущей части рассказа.
Замена сцепления заметно ударила по бюджету, поэтому сразу после ремонта машины мы поехали поднимать настроение в Венецию! Тогда ещё не знали, что впереди поджидает очередная неприятность.
Средняя цена на топливо в Италии: бензин — 1,86€ / литр, дизель – 1,74€ / литр (на момент поездки).
В Венецию отправились по скоростной платной трассе, чтобы сэкономить время и топливо.
«Кусок» в 100 км нам обошёлся в 11€.
Монфальконе — Венеция: 131 км, 1,5 часа езды.
Венеция находится на острове. Попасть на машине можно по мосту-дамбе и на первой же площади оставить авто на платной стоянке (22€/день).
Автомобильных дорог дальше нет — осматривать город возможно пешком либо с речного транспорта.
Вид на Большой канал, Венеция.
Ранее в Венецию мы приезжали часто. От этого знали, где находятся охраняемые парковки, как на самом острове (с дефицитом свободных мест), так и за пределами, близ дамбы. Во втором случае до города можно добраться на общественном транспорте.
Но в этот раз захотелось приехать на поезде.
Через незаменимое приложение «Park4night» нашли бесплатную парковку рядом с ЖД станцией «Venezia Porto Marghera».
Как опытные путешественники, прочитали отзывы о месте. Все хорошие, с рейтингом 4,8 из 5. Правда, кто-то жаловался на мусор. В целом, не видели причин не ехать.
К ЖД станции прибыли к полудню. Припарковались к забору и на современном двухэтажном поезде поехали в город (билет туда и обратно 3€ с человека).
Peugeot 308 на бесплатной парковке Венеции.
О Венеции можно говорить бесконечно! Когда я оказалась здесь впервые, не могла сдержать слёз.
Действительно, самый романтичный и самый необычный город на Земле!
Вместо дорог — каналы, вместо шофёров гондольеры, вместо машин — гондолы, лодки, катера. Все службы, такие как полиция, пожарные, уборка мусора, доставка товаров и т. д. — перемещаются по воде.
Гуляя по улицам Венеции, как будто попадаешь в сказку. Идеальное место для влюбленных. Я до сих пор не могу поверить, что в реальности есть такой город. Нет ничего похожего в мире.
Екатерина Кубасова на площади Сан-Марко, Венеция.
Санкт-Петербург, из которого я родом, называют Северной Венецией. Но я не нахожу ничего общего.
Почти весь город, чисто теоретически, можно пройти пешком, за один день. Здесь всё такое уютненькое, красивенькое — рай для эстетов!
Екатерина Кубасова, гондолы, Венеция.
На гондолах в этот раз кататься не стали. Ведь это удовольствие не из дешёвых, а мы решили ужаться в бюджете.
За 30-минутную прогулку гондольеру придётся заплатить 80€ днём и 100€ вечером\ночью.
В Венеции так легко забыться и потеряться… По запутанным улочкам, через многочисленные мостики мы гуляли до самого вечера.
Венеция после заката, вид на Большой канал.
После заката на поезде вернулись к машине.
На улице было оживлённо, многие также возвращались к своим автомобилям, садились и уезжали. Все, но только не мы…
Первое, что бросилось в глаза, это расковырянный замок водительской двери. Вот и очередная неприятность — машину пытались вскрыть.
Злоумышленникам не удалось открыть дверь, и они разбили заднее стекло, со стороны забора.
В 2019-м году моего Пыжа уже грабили в Италии. Тогда было разбито переднее пассажирское стекло.
Мы понимали, что такое, чисто в теории, могло случиться. От этого так тщательно и подошли к выбору парковки. То ли привлекли внимание российские номера, то ли полная тонировка… Но, внимание, тронули только нашу машину!
Кинулись проверять документы и ценные вещи. Всё было хорошо спрятано и, слава богу, лежало на своих местах.
Звонок в полицию нам не дал ничего — на другом конце лениво ответили, что уже не работают, обращайтесь завтра… Пришлось «плюнуть» на полицию, всё равно от них толку никакого. Стали думать, где вставлять стекло.
Я позвонила Даниэлю, владельцу автосервиса, у которого только вчера забрала машину. Он сказал: «Приезжайте».
Венеция — Монфальконе: 131 км, 1,5 часа езды.
Ближе к ночи вернулись в городок Монфальконе. Переночевав в отеле с парковкой, утром приехали в сервис.
К тому времени Даниэль уже подыскал нам б/у стекло и даже сторговался на 40€.
Авторазборка находилась в 60 км от автосервиса, в городке Удине. Чтобы сэкономить время, мы поехали за ним сами. А вот, собственно говоря, и донор.
Через пару часов у Пыжа появилось стекло, правда, без тонировки.
Даниэль отказывался брать деньги за работу, но я всё равно оставила ему 20€.
По итогу, работа + б/у стекло = 60€.
Италия, какая бы ни была красивая, но очень криминальная страна. Туристу оставлять здесь машину без присмотра — опасно. Впредь пользуемся охраняемыми парковками, где это возможно.
Салон автомобиля ещё оставался в осколках, поэтому на ближайшей автомойке тщательно его пропылесосили.
Теперь можно было ехать дальше.
До этого инцидента были мысли спуститься до Рима, но передумали и отправились дальше по маршруту.
Следующий автопрохват был сквозь итальянский сапог, до известнейшего курорта Сан-Ремо.
Какие же красоты мы встретили по дороге. Я простила Италию за все невзгоды.
Монфальконе — Сан-Ремо: 640 км, 6 часов езды.
Лигурийское море после дождя, Италия, Сан-Ремо.
Сан-Ремо — итальянский курорт, знаменитый благодаря ежегодному музыкальному фестивалю. Здесь я была впервые.
Машину оставили на охраняемой парковке на территории яхт клуба, и отправились на прогулку.
Екатерина Кубасова в Сан-Ремо, Италия.
На этом побережье, так же как и на Лазурном побережье Франции, во все времена любила отдыхать российская буржуазия.
Во многих курортных городах можно встретить православные храмы.
Храм Христа Спасителя в Италии, Сан-Ремо.
Одной из главных достопримечательностей города является одноимённое казино «Sanremo».
Оно работает с 1905 года. С момента открытия Казино так же стало местом театральных представлений, концертов, банкетов и деловых встреч.
Муниципальное казино в Сан-Ремо.
В целом, от такого знаменитого курорта я ожидала большего. Сан-Ремо мне запомнился как обычный рыбацкий городок на Лигурийском побережье. Одного дня для знакомства с ним мне хватило, возможно в дни музыкального фестиваля здесь интересней и веселее.
Лодочная марина в Сан-Ремо, Италия.
Несмотря на конец сентября, погода стояла отличная, а море тёплое. Так что решили немного «подзадержаться» и арендовали отель в пригороде Сан-Ремо, в курортном городке Бордигера.
Здесь мы зависли на несколько дней. Ловили солнце, купались, загорали на пляже и наслаждались осенне-летними деньками.
Пляжи Лигурии, Сан-Ремо, Италия.
Как только начала портиться погода, поехали дальше вдоль побережья.
Бордигера — Монако: 27 км, 1 час езды.
На календаре были первые числа октября, и мы приехали в Монако.
Княжество Монако — карликовое государство, площадью всего 2 км². Но это не мешает нахождению здесь тысячам миллионеров.
Первое, что бросается в глаза по приезду в Монако, это многоэтажность. По сути, это одна большая скала с выходом к Лигурийскому морю.
Через мобильное приложение «Parkopedia» нашли уличные парковки в районе Монте-Карло.
Этот район находится в самом низу скалы, у побережья.
В Монако не на каждой улице можно оставлять машину, даже за деньги. Даже если на ней припаркованы другие машины. Нужно смотреть на цвет разметки. Синяя — для резидентов. Белая — для всех. В Моне-Карло, как вы понимаете, бесплатных парковок нет.
Отыскав свободное место, кинули монеты в паркомат, талон под стекло, и отправились на изучение местности.
Я давно мечтала посетить это карликовое «королевство», поэтому принарядилась! Да и вообще, платье и каблуки для женщин, классический костюм для мужчин — таков «дресс-код» Монте-Карло.
Каким бы ты ни был миллионером, ни в одно «едейно-питейное» заведение в спортивной одежде не пускают.
Начали прогулку с набережной. Роскошные яхты не удивили, их во многих курортах достаточно… А вот супер-машины, пролетающие мимо, вызывали полный восторг!
Без преувеличений, роскошные авто в Монако повсюду.
Дорога вдоль побережья в период этапа чемпионата «Гран-при Монако» превращается в гоночную трассу.
Так что могу немного похвастаться: без преувеличений, я прокатилась на своём Peugeot 308 по трассе Формулы 1.
Самая главная достопримечательность Монако — это казино, которое так и называется «Monte-Carlo».
Играть, конечно же, не стали, а просто насладились обстановкой.
Екатерина Кубасова в Монте-Карло.
День решили завершить также красиво — вышли на смотровую с бокалом шампанского, чтобы встретить закат. Одна из самых узнаваемых достопримечательностей Монако — лодочная марина. Здесь, кстати, стоит и яхта Романа Аркадиевича.
Вечерний Монако, вид на марину.
Мне очень понравился день, проведенный в Монако, но оставаться в княжестве на ночлег мы не стали. Отелей совсем не много, а цены в разы выше, чем в соседней Франции.
Мой Peugeot 308 на уличной парковке в Монте-Карло.
Ближе к ночи вернулись к машине и поехали в страну-соседку.
Монако — Сан-Жен-Кап-Ферра: 14 км, 25 минут езды.
Итак, Франция! Одна из моих самых любимых и желанных для посещения стран!
Кстати, моя машина настоящая француженка, произведённая в городе Сошо. В родную страну я привезла её (хотя, скорее она меня) в третий раз.
Я обратила внимание, что в родных краях она чувствует себя наипрекрасно: даже расход топлива становится совсем минимальным, когда заправляю её «родным» дизелем Тоталь. Мистика или это объяснимо?
Средняя цена на топливо во Франции: бензин — 1,8€ \ литр, дизель — 1,7€ \ литр (на момент поездки).
Первая остановка была в курортном городке со сложным названием Сан-Жен-Кап-Ферра. Вопреки планам, мы задержались здесь на несколько дней. Совершенно не ожидали, что в октябре здесь такая жаркая погода!
В Сан-Жен-Кап-Ферра небольшой песчаный пляж с видом на Монако.
Пляж на Лазурном побережье Франции с видом на Монако.
Террасы для прогулок с видом на лодочную марину. И такой красивый французский язык, слышащийся повсеместно. Я находилась в полном восторге. Отдых на юге Франции — прям «моё», здесь я цвету и пахну!
Екатерина Кубасова во Франции.
А когда я гуляла по променаду в этом платье, мне делали комплименты даже французские дамы.
Спустя несколько дней, набежали тучи и пошёл дождь. Мы прыгнули в машину и поехали дальше по Лазурному побережью.
Дорога на Лазурном побережье Франции.
Эта трасса считается одной из самых красивых в Европе. Представляете, какое удовольствие прокатиться здесь на машине! В мечтах покататься по этому побережью на спортивном кабриолете, как же это будет прекрасно…
Даже название этого региона Прованс-Альпы-Лазурный берег, заставляет моё сердце биться сильнее.
Сан-Жен-Кап-Ферра — Ницца: 10 км, 27 минут езды.
Итак, по пути мы заехали в Ниццу. В этом курортном городе я была уже много раз, не могу сказать, что он меня впечатляет, но атмосфера классная — так сразу хочется принарядиться…
Машину припарковали на одной из улочек города, недалеко от прибрежного променада.
Уличные парковки в Ницце платные с понедельника по субботу с 9:00 до 20:00.
Максимальное время парковки — 2 часа.
В остальное время бесплатно и без временных ограничений.
Парковочное место искали минут 15, но нам повезло, был выходной день — так что возиться с паркоматом было не нужно.
Сперва мне захотелось прогуляться по знаменитой Английской набережной.
Екатерина Кубасова, Английская набережная, Ницца.
Городской пляж Ниццы мне совершенно не нравится. Большой, не уютный, с невзрачной галькой серого цвета. Но променад чудесный.
Ницца не просто курорт, а достаточно большой город, с множеством достопримечательностей.
Здесь есть соборы, дворцы, музеи, театры, здание оперы и даже обсерватория. В общем, есть, что посмотреть и чем себя занять.
Но в этот раз мы остались без культурной программы. Погода внесла свои коррективы — пошёл дождь и поднялся ветер. Пришлось бегом возвращаться к машине и ехать дальше.
Ницца — Канны: 34 км, 1час езды.
Следующая остановка — известнейший курорт Франции, благодаря кинофестивалю.
Канн — совсем малюсенький город. Всё самое интересное располагается на его роскошной набережной Круазет, длина которой всего 1,1 км.
Был не высокий сезон, поэтому нам удалось красиво припарковать машину прямо на ней.
Мой Peugeot 308 на Бульваре Круазет, Канны, Франция.
Все уличные парковки в Каннах платные с понедельника по субботу с 8:00 до 00:00.
Максимальное время парковки — 3 часа.
В остальное время бесплатно и без временных ограничений.
Главная достопримечательность города — Дворец Фестивалей и Конгрессов, в котором и происходят кинопоказы. С той самой знаменитой красной ковровой дорожкой.
Екатерина Кубасова, Дворец Фестивалей и Конгрессов, Канны.
Есть здесь, конечно, и церкви, соборы и другие культурные объекты… Но мне кажется, что Канны не про это.
Как по мне, самое интересное — это прогулка вдоль знаменитой набережной.
С одной стороны — песчаный пляж, с другой — роскошные отели, бутики и рестораны.
А главное, в любое время на ней можно встретить знаменитостей!
Однажды я стояла здесь в пробке вместе с Деми Мур, на ярко зелёном Mercedes-Benz G-класса. А в другой раз на пешеходном переходе через Бульвар Круазет меня пропускал Тимати, тоже на серебристом седане Mercedes.
Рядом с кинотеатром есть своя «Аллея звёзд». Прямо в тротуаре замурованы плитки с отпечатками ладоней людей с мировой славой: Чарли Чаплина и Шэрон Стоун, Бельмондо и Катрин Денёв, Тарантино и Софии Лорен.
Есть отпечаток ладони нашей Татьяны Самойловой, получившей «Пальмовую Ветвь» за роль в советском фильме «Летят журавли».
Отпечаток руки Кэмерон Диас на Аллее звезд, Канны.
Пляж вдоль набережной Круазет, в отличие от соседней Ниццы – компактный с жёлтым песочком. Есть как бесплатные, так и платные, VIP зоны, для особо привилегированных особ. Впрочем, за относительно небольшую плату туда может попасть кто угодно!
Лично для меня, Канны — очень уютный город. Здесь отдыхает и даже проживает много наших соотечественников, отовсюду слышна русская речь, наверное, от этого я чувствую себя здесь, как дома.
На своём Peugeot 308 я приезжала в Канны трижды и уже ориентируюсь в городе и окрестностях без навигатора.
Екатерина Кубасова на Бульваре Круазет, Канны.
Не могу сказать, что это очень дорогой курорт, как может показаться с первого взгляда. На второй-третьей линии от побережья располагаются небольшие ресторанчики французской кухни с весьма демократическими ценами. А если вы на машине, то отъехав буквально несколько километров на холмы, можно арендовать квартиру или виллу по доступной цене.
Екатерина Кубасова на вилле в Каннах.
Долго задерживаться здесь мы не стали, и уже на следующий день отправились в сердце Прованса.
Канны — Экс-ан-Прованс: 153 км, ~ 2 часа езды.
Впервые за долгое время пришлось отъехать от побережья, чтобы остановиться в уютной деревушке, недалеко от Марселя.
Здесь проживает мой хороший знакомый, с которым мы познакомились в интернете. Узнав, что мы путешествуем по югу Франции, он с радостью предложил погостить у него.
Мы остались на несколько дней в отреставрированном средневековом доме в духе Прованса.
Хозяин оказался очень милым французом, который в прямом смысле воспевал красоту своего местонахождения.
Он с большой радостью показал нам окрестности.
Прованс, Франция, вид на шато.
Вечерами мы долго общались на всевозможные темы, попивая французские вина из его погребов. Даже языковой барьер не являлся помехой. Хорошая компания в красивом месте всегда творит чудеса!
Тем временем на юг Франции пришла непогода, а на побережье надвигался шторм.
Так что настало время прощаться и с этой страной. Мы продолжили свой путь в сторону солнечной Испании, где погода обещала быть лучше.
Экс-ан-Пров — Тосса дель Мар: 444 км, 6,5 часов езды.
Во Франции неоправданно дорогая платная трасса, а сельские дороги, хоть и не быстрые, но очень живописные. Поэтому было приято решение ехать медленно, но красиво.
И мы не прогадали! По пути нам встречались просто сумасшедшие пейзажи.
Лошади, заводи с розовыми фламинго, а самое главное — это природа Прованса.
Ближе к вечеру мы добрались до Испании и остановились на пикник в пограничном городке Фигерас.
Средняя цена на топливо в Испании: бензин — 1,8€ \ литр, дизель — 1,7€ \ литр (на момент поездки).
До пункта назначения оставалось совсем немного, но решили заночевать здесь, чтобы не ехать в темноте по узкому серпантину. Зато утром приехали на роскошное побережье Коста Брава.
Побережье Коста Брава, Испания.
Кстати, именно это побережье было первое, где я побывала заграницей.
А Испания, соответственно, первой страной (курорт Льорет дель Мар). Тогда я летела на самолёте и даже представить не могла, что когда-то на своей машине приеду в такие «дальние дали»…
Несколько дней провели здесь, катаясь по живописному побережью и заезжая в знакомые места. Затем поехали дальше по намеченному маршруту.
Тосса дель Мар — Валенсия: 425 км, 4,5 часа езды.
Всегда восхищаюсь дорогами в Испании! Вот, например, эта трасса, проходящая через всё испанское средиземноморское побережье, так и называется «Mediteran» (А7 и А2).
Широкая скоростная автомагистраль — абсолютно бесплатная, что большая редкость для этой части Европы.
Хоть и Google пишет, что это «платка», мы не заплатили ни за одни участок. А если и встречались шлагбаумы, то проезжали не останавливаясь, как и гласили таблички «Do not stop».
Кстати, в Европе я пользуюсь исключительно Google картами, самая точная и удобная навигация, а я перепробовала их немало.
А вот такие уютные съезды на ней, со столиками для перекуса в дороге и всегда чистыми WC.
Екатерина Кубасова, съезд трассы, Испания.
К середине дня мы прибыли в Валенсию. Здесь я была впервые.
Екатерина Кубасова в Валенсии.
Как же нам повезло (и это правда) — чисто случайно попали на главный городской праздник — День Валенсийского Сообщества.
Екатерина Кубасова на маскараде в Валенсии.
9 октября, именно в этот день в 1238 г. Валенсия была освобождена от мавританских захватчиков.
Под звуки традиционного валенсийского оркестра по центральным улицам города прошло традиционное торжественное шествие.
День Валенсийского Сообщества в Валенсии.
Всё происходит под громкую музыку передвижного оркестра. Идут отряды войск с оружием, конные всадники показывают трюки, наездники на слонах в торжественных попонах, богато украшенных в мавританском стиле, вызывают дикий восторг у публики!
Шествие напоминает спектакль.
Бо́льшая часть горожан участвует в этом маскараде. Одни надевают костюмы христианских рыцарей, другие — мавров.
Цель праздника — отдать дань истории. Хоть мавританские войска и были захватчиками, их наследие является неотъемлемой частью испанской культуры, которую они также чтут и уважают.
Праздничное шествие в Валенсии.
На этой яркой ноте я, пожалуй, закончу третью часть рассказа о недавнем автопутешествии.
Продолжение следует…