В Норвегию на машине

06.08.2019 | 38303 просмотра

Пока до следующего отпуска далеко (в мае съездили в очередной европейский автотрип), захотелось еще раз вспомнить и вдохновиться на новые поездки, как мы (я и жена) в июне 2018 года сгоняли в Норвегию на машине. А еще по пути заехали в Хельсинки и Стокгольм.

Маршрут был такой: Казань — Хельсинки — паром — Стокгольм — Осло — фьорды и природа Норвегии (самая лучшая часть путешествия) — путь домой.

*на карте неточность — паром у нас был из Хельсинки, а не из Турку.

У нас все отпуски на автомобиле начинаются с двухдневной дороги до границы. Скука и монотонность, в день проезжаешь около 1000 км. Перекусы в придорожных забегаловках, ночевка в машине на заправках) Так повелось, что в дороге мы ночуем в машине, чтобы ни от чего не зависеть, не привязываться к месту и времени. Как засыпаешь, так сразу тормозишь и спишь, а не геройствуешь, чтобы доехать до забронированного отеля. Первая ночевка была где-то между Москвой и Питером, помню в этом месте было дикое нашествие комаров, пришлось спать с закрытыми окнами, а воздух в салон гнать через кондиционер автомобиля.

На следующий день была финская граница. А перед этим очень красивая дорога вокруг Санкт-Петербурга (КАД?), очень впечатлила она тогда меня.

Перед границей было решено напоследок нормально и по человеческим ценам поесть. А также помыть автомобиль. Выбор пал на Выборг. Через Трипадвизор (по ходу рассказа буду упоминать приложения и сервисы, которыми мы пользовались) нашли нормальное кафе, где очень вкусно поели. Пока завтракали, нашел шарагу-автомойку, где кузов и передние коврики мне встали в 500 руб. (местным 100% дешевле)), спорить не стал, надо было скорее помыться и гнать дальше.

Граница

Что для нее нужно: загранники, визы (у нас были итальянские от прошлого евротура 2017), права, свидетельство о регистрации и зеленая карта (автомобильная страховка на зону шенгена). Граница проходила хорошо, пока внимательный финн не нашел у меня в бардачке УДАР — механический распылитель российского производства или вкратце — перцовый пистик. Купил я его несколько лет назад для самообороны, к счастью, ни разу не пригодился. Я знал, что его провозить нельзя, знал, что если провозишь, то надо прятать очень глубоко. Но после вкусного и сытного завтрака в Выборге это было делать так лениво, и я его просто кинул в бардачок поглубже. В итоге эта лень мне обошлась примерно в 70 евро штрафа, который оплатить тот еще квест (оплатил со второго раза позже из России через swift-перевод). Пока ждал штраф, рядом стоял еще один лентяй, у которого в бардачке нашли радар-детектор. Добро пожаловать в Европу, называется)

Хельсинки

После границы меняем навигатор на оффлайновые карты с навигацией Maps.me (мобильного интернета у нас не было). От границы до Хельсинки мы долетели достаточно быстро, была хорошая магистраль. Заселяемся в отель, тачку ставим на подземный паркинг при отеле (естественно, платно). Идем гулять по городу по заранее расставленным меткам в Maps.me.

Памятник финского композитора Яна Сибелиуса.

Прикольная Volvo.

Такой пешеходный и велосипедный тоннель. Кстати, если не ошибаюсь, знак P справа говорит о том, что тут платная парковка с 9 до 21 в будни и с 9 до 18 в выходные и можно стоять максимум 4 часа. Т.е. даже за деньги автомобиль на сутки там не оставишь, надо как минимум переставлять. Со временем подобное будет и у нас)

Церковь тишины.

Не знаю, что это, просто интересное здание)

Затарились едой на 2 приема пищи, экономим как можем)

На второй день отправились на соседний остров-крепость Суоменлинна.

Гордо развевается флаг.

Начинается скандинавская особенность с травой на крыше.

Враг не пройдет.

Возвращаемся в город.

Если пушка на острове не поможет, на берегу припасено вот это.

Ладно, хрен войне. Да милоте.

Но врагов надо знать в лицо.

В общем, Хельсинки обычный город на разок. Едем дальше на пароме в Стокгольм. А для начала заправимся с воооот такими ценами (1,6 евро ~ 120 руб.)

Прямо с причала тебе говорят, что ты перешел границу. Кстати, я тоже за то, чтобы в городе было ограничение 50 км/ч и сократили +20 км/ч до +5-10 км/ч. (кроме широких магистралей, если такие есть).

Вот на этом красавце мы сегодня ночуем. Билеты покупали заранее на сайте Viking Line.

Мы и машина впервые плывем на пароме)

Немного шиканули на каюте.

Но по-прежнему экономим на еде. Кашку заварили с помощью своего чайника и своей воды, которую везем из России аж 10 пятилитровок (что в итоге было верным решением). Кстати, чайник использовать в каюте нельзя и надо следить, чтобы пар не шел на пожарную сигнализацию, иначе будет а-та-та. Но мы быстро…)

Вообще, паром — это средних размеров торговый центр с кафешками, ресторанами, клубом, игровыми автоматами и супермаркетом. А наверху вертолетная площадка.

Стокгольм

Утром прибываем в Стокгольм. Едем в забронированный через Букинг отель с подземным паркингом. Удобная схема, но дорого. Заселившись, идем гулять, метки на карте, как обычно, все есть.

Идем сразу в старый город.

Узкими тропами.

Красивые улочки.

На фоне знаменитых домиков.

Еще улочки.

Еще красивые здания, вах!

Тоже против оружия, похоже.

Интересно выглядит старое кладбище.

А на следующий день мы спускаемся в знаменитое, одно из самых красивых в мире стокгольмское метро. Тут минимум пропадаешь на полдня.

Кайф.

Еще немного милоты в рассказ.

Одна станция лучше другой.

На любой вкус.

Часа 3 мы провели в метро.

Надо знать, что не все станции супер-красивые, но их много. И надо заранее выяснить, что где находится, чтобы знать, где выходить и куда ехать. А нам на выход.

Стокгольм

Внезапно на одной площади увидел какую-то фанатскую движуху. А ездили мы в июне 2018 года. Вот-вот начнется Чемпионат мира по футболу в России! Это, оказывается, болельщики великого и славного Перу снимали видео в поддержку своей сборной. Видимо, как за Перу болеют во всех уголках мира. Спросил у них, где они играют. Они сказали — в Саранске, Сочи и еще где-то, забыл. Посочувствовал.

За Перу всех порву. Ха!)

Стокгольм мне очень понравился. Офигенный старый город и самое красивое метро.

Вспомнил один момент, мы пару раз ели в Макдональдсе (ну, там дешевле)), так это что-то. На подходах к маку почему-то появляются негры вокруг. Чем ближе, тем больше. Ощущение, что ты в ГТА заходишь не в тот райончик, «снежок») Заходишь в Мак, а внутри 90% негры. Шумные, капец) Половина разодеты как гангста-рэперы) С одной стороны, прикольно, атмосферно, агрессии никакой нет. А с другой стороны, просто непонятно, почему это происходит не в США, а в Швеции? Где сами шведы едят, только в Ikea-кафе? Или, может, для них Макдак еда бомжей (таких, как мы) и негров)

Ну а теперь наконец-то путь в Норвегию! Страна-мечта, с высоким качеством жизни, с офигенной природой и все такое) Но надо помнить, что ты нищеброд и макарошки стоят везде одинаково только в России, поэтому их с собой везешь и готовишь)

Осло

Еще при подготовке маршрута Осло показался так себе городом, в итоге так и вышло, и тут мы будем всего один день.

По проверенной схеме заселяемся в отель с подземным паркингом. Про этот отель (Anker apartments) узнали из передачи «Орел и Решка», он на самом деле оказался одним из бюджетных вариантов. Но главное, он запомнился тем, что тут платная постель, полотенца и т.п. Но мы на тачке, и у нас все свое все с собой. Шах и мат!

Идем гулять в центр. Сначала проходим через небольшой мусульманский район, переходим жд пути и попадаем в современный район.

Оригинальная велопарковка:

Оперный театр:

Дамам — цветы:

Вообще, Норвегия очень повернута на электро автомобилях. «Половина» автомобилей — Тесла. Я тоже люблю электротему. Езжу на работу на метро или на электросамокате.

Прикольные электро «окушки» (Buddy electric car).

Гуляем.

Привет, норвежский Тролль.

Старый водозабор.

В Осло крыши зданий часто используются как площадки для отдыха, например, вид с крыши отеля.

Ай-яй-яй-яй, да в самом центре то, да в самой Норвегии! По приказу Трампа?

Перед природной частью нашего путешествия решаем нормально поесть, по Трипадвизору находим относительно бюджетный ресторанчик.

Также в целом в Скандинавии понравилась следующая схема в супермаркетах: делают небольшую раздачу (овощи, соленья, сосиски, фрикадельки и т.п.). Ты в тарелку кладешь сколько хочешь, и на кассе ее взвешивают. Выходит примерно на 1000 руб. большая тарелка со всякой всячиной. Этой тарелки хватает поесть на двоих. Это очень бюджетно.

Если Хельсинки на разок, то Осло — на полраза. Если так складывается, что вы сюда не заезжаете, то не расстраивайтесь, лучше больше времени уделить природе Норвегии, в путь!

Погода начинает портиться, а дорога сужаться.

Природа Норвегии

Первая наша точка, это маяк Линдеснес. Это самая южная точка Норвегии.

Впервые на маяке.

На маяк можно подняться, а внутри небольшая фотовыставка.

Едем дальше. Maps.me повел через короткий путь.

Вторая точка после маяка, это Прекестулен. Это один из знаменитых утесов Норвегии с несложным треккинговым восхождением. Это должен был быть единственным треккингом в нашей поездке. Приехали мы к нему ночью и заночевали в машине. Наутро погода внесла коррективы, все еще лил сильный дождь, небо было в густых тучах. Треккинг пришлось оставить на следующий раз (надеюсь, он когда-нибудь будет). Поэтому только фотка с интернета. Еще тут снималась финальная битва из «Миссия невыполнима 6».

Значит, едем дальше. А дальше нас ждал Саебо кемпинг. Но до него еще надо доехать. А в пути пейзажи становились все лучше и лучше.

Ждем паром. Паромы в этой части Норвегии — один из основных видов транспорта. Их у нас было штук 8.

Постоянно останавливаешься, чтобы сфоткаться.

Живописное место для обеда. И дождь не испортит настроение. Справа мелкая черная табличка, где написано, что здесь источник питьевой воды.

Тоннелей в Норвегии очень много.

И вот мы приехали, Sæbø Camping. Как дома увидел подобные фоточки, так очень сильно захотелось тут заночевать.

Вид на миллион.

Переночевав, едем дальше. Вот тут можно включать противотуманки. В других случаях нельзя — штраф.

Наконец-то тучи уходят, не верю своим глазам.

Снежооок)

Пейзажи меняются очень быстро. Нормальную кофточку прикупил? До сих пор ношу)

Очередной паром. Вы бы знали, сколько фотографий я пропускаю, чтобы рассказ был поменьше.

Кстати, ехали-то мы на ледник Нигардсбреен, вон там справа вдалеке. Полчаса идти.

Что за цветочки, интересно.

Опасно тут.

Грязненький что-то.

Ну, ледник в первый раз увидел, потрогали, погнали дальше. А дальше мы должны успеть на ночевку в кемпинг его величества Гейрангер-фьорда. А пока по дороге еще миллион крутых пейзажей. По таким дорогам 100 км проезжается примерно за 3-4 часа. Час из них это остановиться пофоткаться.

Люблю фоткать зеркало автомобиля)

У-ла-ла…

Что-то в горах похоладало, в июне-то.

А дорога серою лентою вьется…

Вот он, Гейрангер-фьорд. Время примерно 22 часа, но еще светло, потому что белые ночи. Где-то там внизу наш кемпинг, где мы должны переночевать в палатке. Двигаем туда.

На месте оказывается, что ресепшены у кемпингов уже закрыты. Это означает, что сегодня ночуем в машине, а завтра утром заселяемся. Тогда возвращаемся назад на смотровую, где фоткались ранее, и начинаем готовить себе макарошки. Тут подъезжает тачка на норвежских номерах, из нее выходит парень. Внезапно подходит и спрашивает:
— Ребят, а вы из Татарстана?
О_о Чтооо? (удивлению нет предела).
— Да, — говорим. — А вы откуда?
— А мы из Казани.
— И мы из Казани.
Удивление становится еще больше.

А время уже ближе к 12 часам ночи, мы посреди Норвегии, на дороге, на смотровой, варим себе еду) Оказывается, парень с женой уже целый день едут из Осло на прокатной тачке в Гейрангер-фьорд, у них там забронирован домик на пару суток, куда они нас и позвали переночевать. Норвежские тролли нас пожалели и прислали нам их. Мы, помявшись, неудобно все-таки, согласились. И последующие 2 ночи мы ночевали в лухари-вип-премиум-спа-резорт-инн* доме. Спасибо вам большое за приют!)

*в сравнении с палаткой)

Панорама Гейрангера.

С Гейрангера по плану у нас Лестница троллей (большая серпантинистая дорога) и Атлантическая дорога (дорога, которая идет вдоль моря или уже почти океана?). Дороги Норвегии это как отдельная достопримечательность.

Вот и Лестница Троллей, нам по ней спускаться и ехать дальше к Атлантической дороге. А потом назад в Гейрангер ночевать.

Вид снизу. Дорога очень красивая, но за весь путь по Норвегии уже встречалось столько серпантинов, что немного привычно.

Дратути.

Atlantic road — немного разочаровала. Когда смотришь фотки с интернета с воздуха — «вау», но с земли — красиво, но «нет вау». Еще учитывая, сколько временных и финансовых затрат, чтобы до нее доехать с Гейрангера и вернуться назад (4 парома + весь день в пути).

Когда заезжаешь на основной мост, должен быть эффект, будто ты взлетаешь в небо. Легкий эффект есть)

В салоне всю дорогу валялся спиннинг ради этой фоточки) Теперь можно говорить, что я рыбачил в Норвегии. Естественно, ничего не поймал.

«Взлетаем»:

Атлантическая дорога — это конечная точка нашей поездки. Теперь просто дорога домой. Но для начала надо заправиться. В Европе, и в Скандинавии в частности, часто попадаются автоматические заправки самообслуживания, где оплата картой. И у них есть такая «фишка». Суешь карту, у тебя сразу блокируют примерно 7000 руб. (цена полного бака), заправляешься, и еще списывают сумму, на которую заправился. В итоге одна заправка выходит тысяч на 13. А что заблокировали, возвращается до одного месяца. Это дикая подстава, когда у тебя очень ограниченный бюджет. Я так попался 3-4 раза. И теперь стараюсь заправляться, где есть физическая касса с человеком. Но так выходит не всегда. Литр примерно 130 руб.

Забыл сказать про оплату дорог в Норвегии. Я читал, что есть платные отрезки дорог и что можно зарегистрироваться на каком-то сайте и их оплачивать оттуда. Но на это я забил и думал платить по факту на месте в будках со шлагбаумами, если они будут. Но на месте таких будок не было, но было много знаков, что дорога платная и далее будут камеры, которые считывают оплату. Я эти камеры много раз проезжал и боялся, что или при выезде из Норвегии или при пересечении границы мне все эти камеры припомнят + влепят штраф. Но в итоге я нормально выехал и ничего не платил. Так и не понял, обязательно ли эти дороги оплачивать.

Напоследок наслаждаемся пейзажами:

По дороге назад ночуем в домике недалеко от Осло. Это был день открытия ЧМ 2018. Нам очень повезло, что тут был телевизор и что мы успели приехать до начала матча Россия — Саудовская Аравия, где Россия внезапно победила 5:0 и начала свой славный путь к четвертьфиналу! Плюс жена приготовила прекрасный ужин)

На следующий день по плану доехать до Стокгольма, где-нибудь переночевать в машине и днем сесть на паром в Хельсинки.

Забыл добавить, что в Скандинавии готовить посреди дороги — одно удовольствие, потому что часто встречаются оборудованные места для стоянки, с лавками, столиками, беседками, мусоркой, нормальным туалетом с холодной и иногда горячей(!) водой. А еще бывает и с детской площадкой! И зачастую это еще в живописном месте. Просто посреди трассы! А теперь вспомним наши трассы, где в поле остановиться намного приятнее, чем в «оборудованных» парковочных местах (если найдешь вообще) с засранными туалетами в виде дырки в полу, эх...

Теперь моя очередь готовить. Вкусняшечка))

Под Стокгольмом мы заночевали на парковке около Ikea. У нас была идея-фикс сходить в «настоящую» шведскую Икею и пожрать в кафе) Сам магазин оказался такой же, как и у нас, все то же самое, только планировка здания была другая и Икея была в 2-3 этажа. Но особое отличие это оказалось «пожрать» — целый час после открытия в Икее-кафе действует шведский стол. За сумму примерно 800-1000 на двоих можно брать всё, что угодно, в любых количествах. Это очень дешево и очень крутой лайфхак на будущее, как бюджетно и много поесть, если рядом есть Ikea.

Еще в Ikea был установлен экран, который транслировал ЧМ 2018. Весь мир следил за событиями в России. А я следил за родным стадионом Казань Ареной)

А далее паром Viking Line до Хельсинок. И я довольный, что сегодня нормально посплю и никуда не надо ехать. И еще можно пригубить 0,5 пенного)

Ну, а далее скучная дорога до Казани с одной ночевкой в тачке около Москвы.

Кстати, проезд по платному участку дороги Питер — Москва круто, но дорого.

Итоги поездки

Расстояние: 8 тыс. км.

Деньги: ~130 тыс. руб. на двоих. Из них на автомобиль ушло ~50 тыс. руб. (бензин, парковки, паромы).

Визы были.

Количество дней: 17 (обычный двухнедельный отпуск + первые сб, вс + день на всякий случай).

Общие впечатления. Хельсинки — на денек, Стокгольм — круто. Осло — мимо. Природа и дороги Норвегии, где находятся горы и фьорды, а они начинаются в нескольких часах езды от Осло — просто охеренно! Каждую секунду едешь и кайфуешь от видов вокруг, и пофиг, что целыми днями льет дождь. Большое сожаление, что не сходили ни в какой треккинг. Но это повод как-нибудь вернуться =)

Сам тип такого путешествия — тут уж на любителя. Были моменты от которых кайфовал, были и напрягучие, недосыпы, недоедание нормальной еды, усталость и т.п. Но в целом, для меня очень круто, впечатления на всю жизнь!

Ну а для тех, кому понравился рассказ и кто хочет увидеть красоты Норвегии подробнее, я с поездки снимал хоум-видео на память:

Самое интересное это 4 и 5 серии, другие можно не смотреть)

Хельсинки (Финляндия) и паром Viking Line. В Норвегию на машине #1

Стокгольм (Швеция). В Норвегию на машине #2

Осло и маяк Линдеснес. В Норвегию на машине #3

Природа Норвегии, Саебо кемпинг, ледник Нигардсбреен. В Норвегию на машине #4

55 дорога, Гейрангер-фьорд, Лестница Троллей, Атлантическая дорога. В Норвегию на машине #5

Дороги Норвегии на видеорегистратор

P.S. Еще сейчас в процессе монтирования видеоотчет о поездке в Европу в мае этого года, уже выложено несколько серий, дальше будут самые интересные. Вскоре и текстовый отчет сюда запилю :)

Новосиб
Интересно изложил
Мой отзыв: Kia Ceed 2012
den-vor
Спасибо за рассказ, было интересно.
a25

молодцы, интересно сьездили. особенно радует, что вы не заморачиваетесь уровнем, вполне спокойно относитесь и к ночевке в авто, и к дошираку)
Мой отзыв: Mazda Tribute 2007
Ханты-Мансийск

27 rus/Краснодар

"Враг не пройдет..." - это про русских;
"Врага надо знать в лицо..." - финны с гитлером союзниками были.
glekk
Никогда толком не читал про путешествия, но тут автор написал как для меня, немного текста немного фото все как надо, спасибо.

MarKKras
Экономить конечно нужно, но не надо превращать это в паранойю.
Если это в паранойю не превращать, то поездку к норгам смело умножаем на 2, это не турецкий олинклюзив
Равный богу........ да, именно так..........
Мой отзыв: Toyota Duet 1999
Forester4ever
Путешествие классное ! Но ценик аховый , всмысле потраченых денег !
Все познается в сравнении. Можно конечно пингвином валяться в турляндии, жрать-гадить и лыбицо, а можно вот так.
Каждому свое.
Николай
Круууть )

круто, но дорого. даже с учетом доширака все равно дорого.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Спасибо за труды! Удачи в следующих поездках!

Как это по нашему,ездить по платным дорогам бесплатно))) А путишествие достойное)))

den-vor
Спасибо за рассказ, было интересно.
Писать получается интереснее, чем делать видео)

Путешествие классное ! Но ценик аховый , всмысле потраченых денег !
Тоже так думал, что много потратили. Но после недавнего отчета в Крым за 200 тыс, понял, что наш ценник вполне ничего )

любительпива
Я готов и хотел их оплатить, но на месте это было сделать невозможно)

красноярск
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010

Бордюровск
Сообщений: 20503
А моя поездка в этом году в Норвегию сорвалась((. У жены на работе сотрудник уволился и все, не отпускают.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010

kolya60
А в у них можно ближе 500м от воды ночевать?
В нашем случае это был кемпинг, специальное место, было можно. Если дикарем - то не знаю. Вообще в целом в Норвегии можно ставить палатку где угодно, кроме засеянных полей. Будто даже на частных территориях, но это не точно)

Питер. Калининский р-н
За фото 5 баллов!

Надо в Норвегию отправить нашего соотечественника, который на лифе ездит по ЛО от розетки до розетки!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002

Паныч74
Жаль( Я теперь хочу еще раз съездить, минуя все города сразу на природу, походить в треккинги и т.п.

Для Норвегии - мегабюджетно съездили.

Khabarovsk
Автор, есть возможность выложить план поездки? в отчет все равно все не включить. Когда готовишься сам ехать, было бы полезно изучить чей то уже пройденный маршрут. Каких то документов по поездке не осталось (в плане: перечень пунктов остановок, более детальная информация по дороге, по проживанию)?

fandnb

Там ему будет комфортно
Да, когда читал тоже подумал) Там очень много розеток, и Теслы встречаются посреди гор в кемпингах.

agreznikov
Да, пиши личку) https://vk.com/id8926017

Viziter
fandnb

Там ему будет комфортно
Только не через Хельсинки, а через Мурманск, так интереснее)
Не вижу ничего суперовского...
Экономили на всём
На воде, еде, постели
Путешествуя вдвоем
На машине две недели
Ну а где нормальный быт?
Где хотя бы та палатка
Полностью согласен!
Denis
kazanetss
Наверно основные траты это паромы, а без них было бы значительно дешевле. У нас в этом году вышла примерно такая же сумма в июне в Германии и Австрии (Альпы) из Москвы через Польшу, около 150 тыс. на 2 взрослых и 3 детей. Но мы снимали за 50 евро в сутки домики и тоже готовили сами. В Германии тоже есть готовая еда в супермаркетах, но это будет дороже, чем макарошки )) (на самом деле выгоднее брать в супермаркетах говяжий фарш и готовить котлеты, получается и вкусно и недорого). Бензин там тоже дорогой по 1.5 евро, но помню был какой-то сайт - там показывает все цены, можно найти заправки в округе на 10% дешевле. И мапс.ми мы тоже использовали. В общем приятно было прочитать Ваш отчет, сразу свое путешествие вспомнил. С погодой Вам не повезло, но позитив просто виден невооруженном глазом, вдвоем всегда хорошо )) Рассказу пятерка!

Denis
Паромы стоили не особо дорого, около 1000 руб за один. Основные траты дорога и жилье в городах, остальное по мелочи, но набегает много) Мы в этом году в мае сгоняли Казань-Нидерланды-Швейцария (плюс города между ними). Потратили около 200 тыс руб. (начали копить после Норвегии)). Но здесь мы уже особо ни в чем себе не отказывали.

kazanetss
Но они там в Крыму ели и пили что хотели в своё удовольствие, получая психологическое и гастрономическое наслаждения. А вы экономили с дошираком. Поэтому - каждому своё, и кому где и как лучше - решает сам:
130 тыр с дошираком за неделю в Скандинавии, или 200 тыр с "на что глаза глядят" за три недели в Крыму:))

после слов -В общем, Хельсинки обычный город на разок, перестал дальше смотреть, неинтересны, такие путешественники на разок!

S.K.
Для Норвегии - мегабюджетно съездили.
Это точно. А если бы не ели совсем, то и до Дании ещё добрались бы:))

Очень экономично, очень информативно - молодцы!
Много полезных фишек в отчете. Спасибо большое автору!!!
Удачи на дорогах и в жизни!!!

P.S. Дромовцы как специально опубликовали отчет в Крым с ожираловкой "ем что хочу", и следом этот в Скандинавию на воде, дошираке и икейских акциях. Вот уж действительно: на вкус и цвет - товарищей нет :))
Но в этом и прелесть путешествий, что каждый может выбрать то, что ему хочется.
Но что-то мне подсказывает, что по Скандинавии жесткой критики будет меньше - это ж не Крым:))
"Боты - вперёд" (с)

АВТОРУ ЕЩЁ РАЗ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОЛЕЗНУЮ ИНФУ!!!

tim204
Просто мои ожидания не оправдались. В городах я люблю смотреть историческую часть, гулять по улочкам, смотреть архитектуру и все такое. А Хельсинки оказался - просто современным городом. Но как мы знаем "мои ожидания - это мои проблемы". По такой же причине и Осло еще меньше понравился.

на хундае так далеко от дома??? только бесстрашные русские на такое способны)
Мы еще с комфортом (климат, автомат) ездим. Я когда лет 8 назад только начал вдохновляться другими отчетами о поездке в Европу на машине, там были двое парней на гнилой Оке)

2:5090/24
Столько денех и экономия..
Нам в Крым в 2 раза дешевле скататься..

Отличный отчет! Читается легко, фотографии красивые, бюджет очень небольшой! Кароче, молодцы)

alvi2712
Мы в этом году оставили менее 200 тыс в Скандинавии (Аланды и Финляндия), живя только в приличных отелях сетевых, питание было не доширак, хотя и покупали некоторые продукты для готовки - но все равно это было мясо и хорошие овощи и фрукты.
14 ночей. И музеи, и покупки одежды по скидкам, и даже домой еще на сотню евриков продуктов привезли.
К счастью, народ очень мало знает про тихие спокойные места семейного отдыха, их отпугивают цены, и те кто осмеливаются изучить глубже - получают тишину и спокойствие и без коридорных криков "Алла, ты где? иди сюда!!!" - так примерно мы поняли что на одну ночь приехал автобус с русскими туристами :)

kazanetss
Так ему не более 200 лет. К слову, видели ли вы новую библиотеку OODI в центре Хельсинки, бесплатную для посещения всеми, катались ли на старом трамвае по центру Хельсинки, поднимались на смотровую башню и кафе-бар гостиницы SOKOS HOTEL TORNI, ели ли пироженые в старейшей кондитерской EKBERG, пили ли чай в 150 летнем ресторане на Esplandi? Плавали ли в новом бассейне на воде прямо напротив президенсткого дворца - Allas Sea Pool? Бродили ли по острову-музею Seurasaari, отражающему быт и архитектуру деревянных домов жителей Финляндии 17-19 веков? Плавали ли на остров-крепость Suomenlinna?
а как можно было спать в двоем в хендее? или вы по очереди? да и даже так, как то мало себе представляю, это же на следующий день будешь как карыто разбитое

kazanetss
Хельсинки неоднократно горел потому как был деревянным, поэтому почти все старое, что сохранилось - та же Сенатская площадь, было построено во времена нахождения Финляндии в составе России, ну за исключением пары-тройки деревянных домов, собственно в связи с переносом туда при царе столицы из Або и стали массово возводить каменные здания. Так что с архитектурой там не густо, Стокгольм гораздо красивее. В Осло можно было заскочить на музейный полуостров, посмотреть ладьи викингов или музей полярных исследователей (Амундсен и "Фрам"). Таблички на платных парковках обозначают время действия, в скобках это суббота, в воскресенье и ночью как правило бесплатно если нет других знаков.

hanexx
Пардон, основан в 1550г, но по факту зданиям в центре гораздо меньше.

Leopard
Столько денех и экономия..
Нам в Крым в 2 раза дешевле скататься..
Ну кому близко к Крыму на машине или самолетом выгодно - конечно есть смысл. Кстати сказать, семейным людям в Скандинавии будет лучше - например, в отелях часто есть специальные семейные номера на 3-4 человек, которые по стоимости часто не намного дороже чем double. Потом, для детей очень много бесплатных развлекаловок - различные площадки, музеи и парки. По факту, приехав почти в любой более менее не "деревенский город", можно развлечь ребенка любого возраста абсолютно бесплатно! Где у нас такое есть???

hanexx
Из всего этого на Суоменлинну только скатались, остальное бродили по центру туда-сюда по отметкам "Хельсинки достопримечательности".

:))))))))))))))))
Про тихие спокойные места - это в точку!!!

Сам удивлен, но приноровились спать так, что утром неохота вставать. Спим на передних сиденьях. Их до упора назад и до упора спинку вниз. Под ноги пенку-под***ник, потому что пол холодеет. Сами в спальник, на ноги теплые носки, потому могут мерзнуть. И самое главное, от чего зависит хорошо ты будешь спать или нет - это на шею подушку в виде буквы П. Подушки пробовали разные, в итоге остановились на икеевских.
Хочу в будущем попробовать эксперимент: спинку заднего кресла вообще снять, и сделать ровный пол с багажником. И спать так, ногами в багажнике. А вещи раскидать либо по салону, либо взять себе багажник на крышу. Но это пока в теории)

hanexx
Более того посреди пустынной трассы встречаются детские площадки покруче, чем у меня во дворе)

Интересно, а бензин можно провозить за границу, чтобы минимизировать дорогу?

Отличный маршрут, давно мечтаю о поездке в Норвегию, но пока никак не получается. Тоже считаю, что лучше съездить и увидеть мегабюджетно, чем ничего не увидеть. Молодцы, но мало, хотелось бы побольше фотографий и более подробный отчёт.
Крайне редко пишу комментарии, но сейчас хочется однозначно встать на сторону автора и ответить всем критикам. Путешествовать-значит отправляться в ПУТЬ!Наверное это и есть основное зерно любого путешествия. А всё остальное - его составляющие ( средства передвижения, ночёвки с комфортом и без, питание, развлечения) и каждый их определяет сам в зависимости от возможностей и потребностей. Путешествие очень интересное и насыщенное, читала с удовольствием. У кого-то есть возможность не отказывать себе ни в чём, кто-то львиную долю бюджета тратит на гастрономические пристрастия, а кто-то имеет возможности, но не имеет желания...... А ребята молодцы, при драконовских европейских ценах ,сумели посетить одни из самых дорогих стран Европы. Мы тоже используем припасы из дома, но при этом имеем
желание и возможность увидеть что-то новое и интересное.
Друг, выброси «Удар», он тебя не защитит, баллончик гораздо эффективнее.

Однозначно зачет и огромный плюс! Норвегия великолепная страна для путешествий и, мне показалось, что это самое популярное направление в Европе на сегодняшний день. Сами две недели назад вернулись из путешествия по Норвегии- эмоции зашкаливают и впечатлений целый океан! Засяду вскорости за отчет, расскажу поподробнее. Не согласен с теми, кто говорит про жесткую экономию, просто надо уметь рационально тратить деньги, а дошираком у нас полстраны дома и на работе питается периодически. Надо устраивать праздники для разных органов чувств: и для зрения, и для обоняния, и для живота - для этого есть разные страны и направления.

Можно, но только 10 литров

Спасибо за рассказ, очень интересно и полезно. Девушка - красавица.

Умиляют каменты "нафиг так экономить". Словно комментаторы выдали автору 100500 миллионов, а он кроит. Люди по одежке протягивают ножки и не ноют как все плохо а съездили с российской зарплатой в одну из самых дорогих стран. Впечатления - отличная инвестиция, воспоминания потом долго будут греть.

"А перед этим очень красивая дорога вокруг Санкт-Петербурга (КАД?), очень впечатлила она тогда меня."
А не ЗСД ли это? Платная?

Удачи, новых путешествий и отчетов!
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо

Интересно, а бензин можно провозить за границу, чтобы минимизировать дорогу?
10 л оно того не стоит. Лучше машину поэкономнее. И не на поездку а вообще.
Пересекя границу если и видишь огромные джипы - в основном с российскими или украинскими номерами. Местные предпочитают маленькие машинки. Или вэны, но там толпа обычно.
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо

Дмитрий Казин
Друг, выброси «Удар», он тебя не защитит, баллончик гораздо эффективнее.
Да, уже лежит в машине)

Интересно, а бензин можно провозить за границу, чтобы минимизировать дорогу?
Как ответили выше, только канистру 10л. Но это того не стоит, она быстро истратится, экономия будет "тысяча рублей", а потом всю дорогу канистра будет валяться в багажнике, мешаться.

Такое впечатление что только фоткались и ели. На самом деле не бюджетно. Можно съездить дешевле и при этом питаться не макарошками. Просто надо спланировать нормально поездку.
Kirill N.
Рыбинск
Мне все очень понравилось! Фото, текста....всего в меру. Да и такие трипы мне по душе! Многие харчуются дошиками, считаю нормальным перекусом когда устал, некогда или просто все надоело. По мне вообще все огонек!!! Хороших дорог!

Здравствуйте. Где находятся заправки с кассой (человеком) или как их находить? Так как платить 13 тысяч за заправку слишком круто.
Пеледуй
Ученый ( наш)из Осло писал: у норвежцев зарплата от 5 тысяч у. е. Даже у тракториста. А друг приехал из командировки оттуда, говорит: дворник получает на наши около миллиона! И это они только на нефти живут, а у нас — нефть, газ, бриллианты и т. Д., а процветает проституция и воровство от безработицы и отчаяния.
kazanetss
Писать получается интереснее, чем делать видео)
Ваше путешествие для нас пока только мечта, я из Сибири г. Абакан, будет стремится к её осуществление.

Хватит уже затраты в евро и других нормальных валютах переводить в рубли и говорить, что очень дорого. У них как была цена, например, 50 евро, так и осталась 50 евро. Это только для нас было 2 тыс.руб, а стало 4 тыс.руб. Завтра сделают курс по 100 рублей за евро, и станет еще дороже.
За такие деньги столько посмотреть - это мегабюджетно. А ребята большие молодцы.
Кто сравнивает с Крымом, да и вообще с любым местом отдыха у нас в стране, тот просто ни разу не был в Европе.
Илья
Потрясающее путешествие. И на Солярике, блин! Не болит же спина так долго ехать.
kazanetss
не помню в какой машине я спал, но хорошо запомнил что не мог дождаться утра, а когда появился микроавтобус, то вот в нем действительно утром не охота вставать, солнышко будит, а ты такой неее, ещё поваляюсь))

Informm Bureau
Hippy
Спасибо за рассказ, очень интересно и полезно. Девушка - красавица. Умиляют каменты "нафиг так экономить". Словно комментаторы выдали автору 100500 миллионов, а он кроит. Люди по одежке протягивают...
Почти все верно, но есть два момента:
1.Кода вы будете замерзать, вы поймете, что греют не воспоминания, а батареи.
2. Девушка не красавица, а обычная. Это факт. "Но кому и к.... - невеста..." )

Илья
Спина прям не болит, но устает не сильнее, чем все остальное. Люди и на наших тачках гоняют. Лучше на Калине в Европе, чем на иномарочке у себя в городе)

В принципе да, если сравнивать с Kjerag"ом, Trolltung"ой, Rampestreken"ом (это в Ондалснесе напротив Дороги троллей) и подобными треками, то да, он достаточно лёгкий. Часа на 2,5-3 в одну сторону. Но для людей неподготовленных это очень хорошая нагрузка. Сын до сих пор вспоминает. Тропа, конечно, очень хорошо оборудована. По болотам проложены деревянные дорожки, вдоль обрыва провешены мостки, но очень много просто каменистых участков, и три хороших таких подъёма. И народу "как на Невском". А наверху ещё и очередь на фотосессию)) Нашёл несколько фоток с трека (июль 2018).
Молодцы, хорошая поездка и отличный отчёт. Удачных путешествий.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
Мои отзывы: Hyundai i40 2013, Ford Focus 2007

С платными дорогами вы всё правильно сделали и ничего не нарушили. На фото скриншот с AutoPASS.no.
Ожидайте счёт по почте.
PS Я с 2013 года пока так ни одного не дождался, но коллеги, которые чаще катаются, говорят, что иногда они всё-таки приходят.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/

Очень крутое путешествие. Тоже хотели в Норвегию, но из Новороссийска только до Хельсинок 2700 км. Да и по деньгам как-то очень серьезно выходит, попозже как-нибудь. Пишите еще.

tim204
Сложно не галопом - иностранцы в РФ тоже максимум прокатятся по Транссибу. Даже если многим по жизни увлекаешься, нужна уйма времени, денег чтобы отыскивать какие-то фишки.

Вот таки до Трондхейма стоило доехать, там есть что посмотреть А в целом в Норвегии очень впечатляюще. На платных дорогах раньше были будки оплаты....

es es
Да уже ставлю цель съездить более основательно, минуя все промежуточные города-страны)

Дорого Богато

Прошлым летом когда был на Алтае ,в Кату Ярыке , соседом по домику оказалась семейная пара из Эстонии. Вечером немного разговорились с ним. Говорит были в Норвегии , но на Алтае лучше. Там ( в Норвегии ) говорит, хочешь посмотреть какую нибудь гору или вид хороший - Вот машину поставь сюда, пройди по этой дорожке до площадки для фотографирования и с дорожки не сходи , что бы жука какого нибудь не раздавить. Бгггг. А у вас тут говорит- захотел сюда поехал, захотел туда поехал, захотел здесь остановился, захотел там. Очень хорошо.
Так , что то вспомнилось...
Subaru Outback BR9.2012
Мой отзыв: Hyundai i30 2008

Думаю вполне неплохо.Хорошее повествование,где не очень много букв и много фото(прям как я люблю)))А вот цены на бенз конечно дичь,наверное и у нас годика через 2-3 так же будет.

Видное
пирамидон
Не так всё плохо в Норвегии, как вы себе представляете. Действительно, есть несколько сугубо туристических мест, где стоит ограждение ради безопасности самих же туристов. Вы не представляете себе какие туда приезжают толпы, чтобы сделать селфи - в такой конкуренции недолго и вниз свалится. Но всё же большинство менее раскрученных мест - это сплошной простор - иди или лезь куда хочешь на свой страх и риск.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

пирамидон
Подобное только в раскрученных туристических местах, где масса народу. Такое кстати во всех странах встречается, и у нас) Без порядка был бы хаос, и вместо красивых пейзажей вы бы фоткали парковку. В остальном там никаких проблем, где хочешь, там и остановился. Вот чего нашим направлениям не хватает, так это безопасных дорог и инфраструктуры.

Курчатов
им армия не нужна, потому что их страна никому не нужна. сама подрабатывает и подлизывает кому надо, чтоб не обижали

Курчатов
молодцы. спасибо за отличный рассказ.
почему у нас за включенные противотуманки не штрафуют? понавключают некоторые ослепшие и мотаются.

Хельсинки - отличный и интересный город, а не "на разок". Просто изучать и гулять по нему, а не ходить лишь по заранее расставленным меткам.

В целом рассказ неплохой, только непонятно, зачем ходить в макдак, когда можно найти не намного более дорогие, но вкусные места:)
Мой отзыв: Jeep Renegade 2015

tim204
Вот именно. Хотя, у меня есть знакомые, сказавшие что и в Венеции или в Таллине делать особо нечего, а еще вода пахнет и к русским плохо относятся...

kazanetss
Так в Хельсинки целый район есть с северным модерном, есть готические соборы, современные и стильные здания - например, библиотеки, есть много интересных решений с мостами и прочее и прочее. А если хочется еще больше старинного - добро пожаловать в Турку или Порвоо (50 км от Хельсинки), вот где взгляд порадуется.

Горный Алтай,только без икеи и паромов
matinec
Нормальный отчёт у ребят, но опыта таких путешествий прока маловато.
Мы ездили июнь 2019. На авто, вдвоём.
Если кому интересно- пишите на почту, скину полный отчёт с цифрами и фото.
solovr@mail.ru
Всем удачи!
Elena Dmitrieva
Полностью на вашей стороне. На защиту ребят становись!
Молодцы что не боятся выкладывать ночёвки в машине и еду типа Доширак.
Мы идём немного по другому пути, но параллельно.
Лучше увидеть хоть что-то (многие ли были на Прекестолене или Къераг-болтене?), чем трещать что Доширак - это нищета в путешествиях....

ShurickF
Цитата из отчёта: "Вторая точка после маяка, это Прекестулен. Это один из знаменитых утесов Норвегии с несложным треккинговым восхождением." В принципе да, если сравнивать с Kjerag"ом,...
Единомышленники!
Бывали! И на Прекестолене и на Къёраг-болтене.
Не подскажете, Язык Тролля Вы "взяли".Есть вопросы. Спасибо!

AS77
Горный Алтай,только без икеи и паромов
А что Вы против паромов имеете?
Прикольно. И часто бывает что есть альтернативный маршрут по суше, но дальше - выбираешь паром.
Алтай - место хорошее, зато в Норвегии нет комаров , мошек и гнуса, нет от слова СОВСЕМ!!!
Мы в Норвегию влюбились. Есть в планах взять кемпер и махнуть "верхним" маршрутом и от Норд-Капа и Трёмсё спускаться вниз.
А ИКЕА у ребят была "точкой прикола"...

DuckWader33
молодцы. спасибо за отличный рассказ.
Так в Норвегии и разрешённый промилле в крови выше чем унас...
Хорошие они ребята, если к ним не приставать.
Фото сделано в берлоге на "Дороге орлов".
Смысл: чтобы турист не мусорил, но оформлено прикольно, как и многое у них....

В отпуск все на юг, а мы на север…. Или автопробег по Норвегии.

«Странные люди!»: - сказали нам некоторые уже купившие туры на берега Турций-Египтов-Доминикан-Болгарий-Греций и покрутили пальцем у виска. Да, как-то вот так, эта стоящая в строне Норвегия, всё время проходила мимо наших планов и поездок. Было одно поползновение прошлой осенью, когда мы отдыхали в странах Прибалтики, но не срослось с паромом и решено было перенести эту затею на более благоприятное время. Итак, зимой 2019-го начинаем строить планы на поездку в северное Королевство. Визы открыты, осталось подкопить денежных знаков и разработать маршрут.

Подготовка. Порыв всезнающий интернет, наметили основную «канву» маршрута, использовав опыт уже побывавших там автопутешественников. В основном это два пути: либо верхом пройти через Финляндию и Швецию и с севера Норвегии спускаться в сторону Осло, либо паром до Стокгольма и низом войти в столицу Королевства и подниматься на север, делая петлю возврата. Был выбран вариант с паромом, обязательным посещением запланированных мест и возможным туристическим экспромтом в меру финансовых и временных возможностей.

Итак, забронирован паром Викинг-Грэйс маршрутом Турку-Стокгольм в один конец, возвращение рассчитать на тот момент не представлялось возможным. Были «забуканы» аппарты в Выборге на одну ночь и отель под Осло также с ночёвкой. Дальнейшие ночёвки планировались «дикими», в палатке, на стоянках кемперов, а там как получится – сплошная импровизация. Средством передвижения выступил, как и в прошлые поездки,Ленд Ровер Фрилендер 2 (в семье называемый Фролом,) дизель, 2,2 литра, без прицепа, без автобокса на крыше. Шторка убрана, задние сиденья сложены, грузим вещи в трюм…
Что кладём в «трюм»? Для отдыха на свежем воздухе были привезены с дачи палатка, спальники, надувной матрац, насос, туристические коврики, горелки газовые, газ, два стола (большой и малый в палатку), набор туристической посуды, подушки-одеяла, одежда на «четыре сезона» (погода могла быть любой), трекинговые боты(планировались восхождения к горным достопримечательностям), рации, автохолодильник и много всякой бытовой мелочи. Зная что с алкоголем там напряги купили здесь водочки и вискарика, взяли сласти-кофе-макароны-каши и прикупили тушёнку белорусского производства, которую заныкали в дальние уголки трюма.

Дела штурманские. Как всегда были скачаны оффлайн-навигаторы со свежими картами. Также чтобы был интернет приобрели сим-карту Оранж с интернет-трафиком, работающую только за рубежом. Интернет раздавался на оба телефона так что с локацией вопросов не было, ездили и по Гуглу и по Яндекс-навигатору. Сайджик и МапсМи использовался редко.Чтобы быстрее добраться до Выборга купили электронный Т-пасс, по платным дорогам ездить, несомненно, комфортнее.Была скачана шикарная программ «park4night-camping car,van» ,которая нас всегда выручала. Находясь где-либо, разворачиваешь карту района в этой программе, выбираешь точку отдыха, которая подходит тебе здесь и сейчас, жмакаешь пальчиком и маршрут готов. Правда она на английском, но всё достаточно понятно и интуитивно. Так что рекомендую к использованию –проверено в деле! Ну что ж, Грин-карта куплена, бак полон, вещи уложены…
В путь! Экипаж к броску готов! Выходим как всегда рано, столица ещё спит, а мы берём курс на северо-запад. Из приятного: езда по платным участкам сильно сокращает время в пути. Т-пасс делает своё дело, только притормаживая перед шлагбаумом, проходишь все пункты оплаты, не останавливаясь. Раньше запланированного прибываем в Выборг, заселяемся в историческом центре, идём прогуляться и попить пива-кофе. Погода располагает и хоть мы здесь уже бывали, открываем для себя что-то новое… Но в мыслях предвкушение от близости исполнения мечты. Норвегия манит!

Выборг-Турку. Хозяйка аппартов дала нам дельный совет: пройти финскую границу не позже семи утра. Вняли совету. Не пожалели. Прибыли в шесть с копейками, пять машин, финские погранцы даже не вышли посмотреть на машины. По итогу на прохождение погран-перехода ушло менее пятнадцати минут. Ах если б вот так прошлой осенью! На переходе Брест-Тересполь в сентябре у нас ушло пять с половиной часов…. Так что финским служивым респект! Короткий пит-стоп в дьютти-фри на затаривание горячительным и пивом и….пока Россия. Курс на Турку! Заезжаем в Призму, затариваем автохолодильник, активируем сим-карту, по дороге перекусываем на свежем воздухе. Погода – солнце во всё небо, настроение – ещё шире!!!

Турку. Некогда бывшая столица Финляндии встретила тепло. Паром у нас только вечером, так что паркуемся и идём гулять. Замок, набережная, центр, перекус на палубе плавучего ресторана, парк на горе – красота. Как всегда отличилось Консульство РФ, оградив себя от всех высоким забором и видеокамерами на каждом углу! Рядом музей под открытым небом, показывающий финскую деревню прошлого. Очень контрастное соседство…. Время тает, направляем стопы в сторону порта. Ну и всё-таки это север, к вечеру первый в нашем путешествии дождь. Доходим до Фролки, прячемся в нём от осадков, встаём в накопитель, врубаем Квинов, ждём погрузки…

Паром. Причаливает точно по расписанию и через пол-часа мы, оставив машину на грузовой деке, заселяемся в каюту. Илюминатора нет, но всё остальное в смысле удобств есть. В Стокгольм мы приходим рано утром, так что впереди ужин, прогулка по судну, крепкий и здоровый сон. Про паром подробно не буду, многие ходили на таких, подробно всё есть в источниках всезнающего интернета. В итоговой части повествования постараюсь выложить затраты на транспорт, питание, проживание, топливо, паромы и прочее. Для нетерпеливых бронирование этого Викинга нам обошлось в 86 евро.

Стокгольм. В столице Швеции мы бывали и рады бы побывать здесь вновь и вновь, но основная «часть марлезонского балета» в этот раз не здесь! Так что, Швеция, извини, ты у нас в этот раз страна транзитная. Забиваем в навигаторы Осло и по Е-18 выдвигаемся в столицу Норвегии…

Осло. Фролка мотает асфальт на колёса, никаких границ между странами нет, только по чекам с заправок и по изменившемуся ландшафту за стеклом понимаешь, что ты уже в Норвегии. Прибываем в город. Заранее была найдена бесплатная парковка, правда от центра города минут тридцать пешком. Первым делом направляемся в сторону Вигеланд-парка. Прочитали про него в интернете, теперь нужно увидеть воочию. Знаменит он скульптурными группами из человеческих тел, представляющих собой различные сцены из жизни от рождения до тризны. Задуманное автором настолько глобально, что человек не лишённый воображения, о многом задумывается и мысли эти оставляют отпечаток надолго. Рекомендую к посещению тем, кто не бегает бегом от сэлфи до сэлфи, а вдумчиво смотрит на то что хотел донести до него автор. Нам со Светиком понравилось! Далее был посещён Королевский Дворец. Тишь да гладь, народу мало, заборов нет, только караульные около будок своих стоят. Потом осмотрели Ратушу, паромный причал. Там же Крепость Акерсхус, где стоят орудия с боевыми шрамами на своих телах. С причала хорошо видно здание Оперы, построенное в современном стиле. Из исторического ещё Кафедральный собор. Погуляли по старым улочкам, очень уютно, машин и людей мало. Кстати о машинах. Осло я прозвал Теслоградом! Такого количества электроавто не встречал ни в одном уголке Европы. Мало того, через каждые сто метров стоят прокатные электроскутеры. На руле у них прикреплён кю-ар код. Местные, имея программу на смартфоне, сканируют код и покатили на скутере, типа каршеринга. Очень прикольно! Возможно, на посещение Осло нужно гораздо больше времени, но у нас только два дня и одна ночь, да и голова живёт встречами с фьордами, океаном, тоннелями, серпантинами, троллями…

Этапы большого пути. Описывать каждый шаг крайне сложно. Попав сюда, просто теряешь ощущение реальности. Здесь необычайно красивые пейзажи! На каждом шагу или водопад, или фьорд, или ледник, или смотровая со сногсшибательными видами. Указанные в навигаторе двести километров можно ехать и пять и шесть часов, остановки для фотосессии постоянны. Поэтому кратко постараюсь изложить основное.

Люсе - фьорд. Здесь была наша первая ночёвка в палатке. Разбивали лагерь уже вечером, хотя тут и не поймёшь сколько времени, если не глянуть на циферблат. Светло почти как днём до двух ночи, потом чуть потемнеет и в четыре опять светло. Чудно для ребят с 70-й широты! Палатка установлена, столы-стулья стоят, из бум-бокса льётся музон (заранее накачали несколько сот самых любимых нами композиций), супчик готов, второе шкворчит уже. Поднимаем бокалы за гостеприимность этих мест и за погоду. Как же классно ужинать на свежем воздухе! С одной стороны гора с водопадом, с другой рукав фьорда. На воде полный штиль. Настоение непередаваемое! Хоть рядом полно воды ни одного комарика, мухи или прочих летучих НЕТ! Нет от слова СОВСЕМ! Взятый нами фумитокс был использован только на озере Финляндии, но об этом чуть позже, у нас ещё Норвегии вагон!

Кьерагболтен. Эту достопримечательность хотелось посетить при любых обстоятельствах. В просторечии она зовётся «горошиной» и знаменита на весь мир. Едем. От Люсиботена к стоянке для восхождения всего семь километров, но километры эти непростые. Сначала тоннель состоящий из двух рукавов с поворотом, потом жёсткий серпантин с бесчисленным количеством шпилек. Терпи, дизелёк, это тебе не равнина, отдохнёшь на стоянке. Паркуемся. Парковка платная, на весь день. Есть отличная смотровая и прочие условия. Люди уже вереницей потянулись на маршрут. А мы чё – рыжие? Переобуваемся, на всякий случай берём горнолыжные куртки, рюкзак с водой и перекусом, дождевики, фотоаппараты. Многие берут с собой трекинговые палки, но основное, конечно, обувь . Очень желательна хорошая, высокая трекинговая обувь с мембраной и цепкой подошвой. Наши Маммуты и Соломоны не подвели, везде мы лезли как ратраки. От стоянки до точки назначения 4,9 км через два перевала, по скалам, ступеням, камням, траве, снегу, воде. Кое-где сделаны леера из цепей, где-то их нет совсем. Есть пара очень трудных мест метров по двести. Хорошая физическая подготовка желательна, хотя видели на маршруте и людей в возрасте далеко за 60. За нами карабкались несколько китаянок, так вот когда мы уже шли назад, они прошли только половину пути. Кто-то обгонял нас так что ветром обдувало… На маршруте стоят «кхуманы» - метки чтоб с пути не сбиться. Времени путь у всех занимает разное количество. Мы, в меру своих скромных сил, туда карабкались почти четыре часа. Нелегко, но оно того стоило! С площадки где камень застрял между двух скал, открывается отличный вид! Некоторые опасаются лезть на сам камень, но в основном, конечно, лезут чтобы испытать себя, пощекотать себе нервы, сфотаться на этом крошечном пятачке. От ощущений, когда под тобой 1070-метровая пропасть, просто разрывает! Если по чесноку, то тремор в коленях, когда смотришь вниз, присутствует! Страховки никакой, возможен порыв ветра или потеря равновесия…. Светик залезла на Кьерагболтен первой, сфотал её в этих шикарных красотах, загордился что у меня такая бесстрашная путешественница и полез ей на смену. Конечно всё это словами не передать, просто если кому интересны такие авантюры –рекомендую! Среди моих знакомых людей, стоявших на Кьерагболтене нет! Спешите пополнить список дошедших и рискнувших! Но ведь есть ещё и путь назад. Ох, как мы были наивны думая что назад спускаться будет легче! Спускаясь по той же тропе, всё удивлялся: «Неужели я сюда вверх поднимался?». Вода во фляжке закончилась ещё до прихода «туда», хорошо что пресной воды в горах навалом, пили талую снежную прохладную бесплатную…. Спустившись, желательно переодеться во всё сухое, от обуви до нательного и верхнего что мы и сделали. Жизнь сразу стала налаживаться в том числе и от осознания того что МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!

Наш первый паром в Норвегии. Полазив по горам и постояв на «горошине», спускаемся к Люсеботену, чтобы на пароме переплыть фьорд и двигаться дальше. Тут небольшая ремарка для тех, кто строит маршрут самостоятельно. В Норвегии очень много воды и иногда заплатив за паром, можно хорошо съэкономить как деньги так и время. Если альтернативы парому нет, то тут нет и вариантов, а если есть, нужно прикидывать вариант, устраивающий именно вас здесь и сейчас. В нашем случае вариант с проездом по суше был, правда потом были бы и паромы. Но мы не ищем лёгких путей и всегда идём своим. Как в нашей поговорке: «Нас никому не сбить с пути! – Нам пофигу куда идти!». Вот и здесь рейс-мен, обилечивающий при посадке на паром, не смог нас сбить с пути. А жаль! Был бы дяденька понастойчивей…. Ну да по-порядку. На причале было два коридора: №1 и №2. В первый набилось десяток машин до Ставангера, нам же захотелось остановки «по требованию». Перед нами встал Вольво с норвежскими номерами. Пока ждали прибытия парома, рулевой вольвешника всё бегал по пристани и чего-то спрашивал и суетился. Паром пришвартовался, выпустил из своей пасти два десятка машин и началось обилечивание. С коридором №2 возились дольше всего, хотя там было только две машины включая нас. Дядечка уговаривал нас либо идти на пароме до Ставангера, либо ехать сушей что дешевле. Но мы были непреклонны, хотя кошелёк орал: «Одумайтесь! Я отощаю!». Погрузились. Через пол-часа швартуемся и с корабля уходят две машины: Вольво и Фрол. Только чуть позже мы стали грызть локти что выбрали этот путь. За остановку по требованию с нас сняли 910 норвежских крон что равносильно 7000 наших кровных. Как поётся в песне: «Вот тут я дал,в натуре, маху….». Ну что ж, опыт – он и в африке опыт. На нём учимся. Больше проколов с паромами не было! Зато была отличная ночёвка с ужином. Был куплен одноразовый гриль за 30 крон(230 рублей) и на нём зажарен вкуснейший лосось умятый под Тичер-с….

Берген. Сразу скажу что одного дня для посещения этого места мало! Планируйте два и ночлег. Это второй по величине город Норвегии, но не просто город, а рыбная мекка! Встретил он нас проверкой! Паркуясь, макнулись в сильнейший ливень, да с градом с зелёный горошек. Молотило так что не выйти из машины. Через пять минут всё стихло, мы одели дождевики, оплатили парковку 80 крон и пошли от Собора вниз. А уже минут через двадцать вылезло солнце, разделись до футболок и поняли что проверка закончилась. Ну здравствуй, Берген! Очень уютный портовый городок с крепостью, подъёмником на гору, деревянными домиками как с картинки и ну с совершенно чумовым рыбным рынком. Последний к посещению обязателен! Там есть, наверное, всё что водится в море. Всё свежайшеее, не замороженное, есть консервированные товары, а уж ИКРЫ ну какой только нет! Отведайте рыбную паэлью, которую приготовят прямо при вас и обязательно прикупите какой-либо деликатес. Естественно с пустыми руками мы не уехали. Небольшое отступление: ещё в столице мы купили 600 норвежских крон в «самом лучшем банке РФ» ВТБ. Брали помельче, сотку и остальное полтинниками. Так вот, полтинники эти оказались старого образца и нигде у нас их не принимали для оплаты. Поменять их на купюры нового образца мы смогли в Бергене, без процентов. В принипе, валюту можно не покупать – везде принимают банковские карты, так что тем кто собирается – совет основанный на чужом опыте: валюту не покупать, только заморочки. А банку ВТБ наш пламенный привет! Никогда ещё родина так не подставляла нас за своими пределами… Ну да ладно, путешествие продолжается и впереди столько всего!

Ставкирки. Посещение хотя бы одного из этих шедевров скандинавского зодчества было в планах обязательным. Мы посетили три. Одна из деревянных церквей, Хеддал, произвела сильное впечатление. Раньше их было очень много, на сегодняшний день по данным интернета, их осталось всего 28. Чтобы сохранить эти произведения искусства, их обильно мажут снаружи дёгтем или составом похожим по запаху на него. От этого они тёмные снаружи, внутри относительно светлые, тоже со своим неповторимым запахом. Вход платный, от 50 до 80 крон (умножайте на 7,74 и будет в рублях). Вокруг ставкирок обычно расположены надгробья без оград. Только памятники и трава – ничего лишнего. В Хеддале нашёл надписи на камнях, относящие к 16-му веку, однако, всё ухожено…. Из современных штрихов в этих зданиях лишь пожарная сигнализация и система пожаротушения искусно замаскированные. Не призываю всех посещать именно церкви в Норвегии, но тем кому это интересно, увидеть это нелишне. Едем дальше!

Прекестулен. Нашим трекинговым ботинкам мы застаиваться не давали! Сегодня в планах у нас подъём на одно из известнейших мест в мире – «кафедру проповедника» или по-мапсам, Прекестулен. Найти его не составляет труда, любой путеводитель сразу приведёт. Стоянка, как и на многих других туристических пойнтах, платная. Очень много кемперов и автобусов, хотя ещё только утро. Переодеваемся, берём карты-схемы этого места в будке информации и «вперёд и вверх, ведь это наши горы – они помогут нам…». Погода снова шепчет, солнечно, но куртки с собой – непредсказуемость погоды на протяжении маршрута никто не отменял. Плато расположено на высоте всего-то 640 метров над уровнем моря, но это совсем не те 640 метров что мы проходим по равнине на расслабоне. Просто поверьте на слово! Особо сильной физической подготовки, в отличие от Кьерагболтена здесь, может, и не нужно, но попотеть всё же придётся. Около двух часов в одну сторону, столько же назад. Здесь больше детей, собак (да-да, их берут на подъёмы везде и всюду и потом мы к этому привыкли) и ….лиц очень преклонного возраста! Последним труднее всего, с передышками-отдыхами-привалами, но лезут. В основном под ногами мелкая каменная крошка, булыжник, ступени из гранита и иногда дерева. Кое-где подъёмы крутоваты, где-то идёшь как по равнине. Усталость после половины пути накапливается, но сил добавляют стайки бегущих вверх подростков, а именно девчушкины попки, обтянутые в специальные трекинговые лосины! Но их не догнать, молодые-резвые, попки растворяются далеко вверх-впереди… Ну вот и добрались! Плато достаточно большое по площади, но все стараются подойти к краю как можно ближе и сфотаться на фоне умопомрачительных видов фьорда. Пригодились вот именно здесь куртки, ветер был штормовой, с небольшими перерывами и именно поэтому немногие отважились, в этот раз, сесть на край скалы, свесив ноги в пропасть. Ради этих двух десятков минут стоит лезть, потеть, пыхтеть, платить за стоянки, соляру и прочие составляющие активного отдыха. На этом плато мы были счастливы!

Алесунд. Где-то пишется на «А», где-то на «О», но сути не менят – красивейший ГОРОД-ОТКРЫТКА в океане! Заранее нашли бесплатную парковку. Расположена она в самой высокой точке Алесунда и ведёт к ней довольно крутой серпантин. Мы припёрлись одними из первых и свободно припарковались на полупустой парковке с табличкой: «максимум 4 часа». Мы прикинувшись что читать не умеем и чисел не знаем, простояли целый день. Изюминка этой парковки в том, что добраться в центр города можно отсюда либо по серпантину, либо преодолев 428 ступенек вниз. Понимая, что потом нас никто на руках не понесёт, пошли вниз по лестнице, естессно… Десять минут вниз и мы в парке с фонтанчиком и чудо-деревом (Галчонок, привет и спасибо что объяснила нам по фотке что это за фауна). Центр города встречает набережной с домиками-картинками. Взгляд не оторвать! Вид чудеснейший! Да ещё и родендроны повсюду добавляют красок! Гуляли весь день, попили крафтового пивка в одном из чудесных баров, стены которого увешаны королями рока и рок-н-ролла прошлого и настоящего. Многие из них побывали в этом местечке и разглядывать эти раритеты было интересно. Но день не бесконечен, нужно дойти до машины, лестницу никто не отменял, такси не рассматривается принципиально. Двигаем к стоянке. Уже привыкшие к подъёмам мышцы ног, всё равно требовали пит-стопов и создатели этой лестницы предусмотрительно нарубили там лавок и смотровых площадок. На одной из остановок услышав русскую речь остановили двух молодых людей. Разговорились, они оказались моряками из Калининграда с траулера порт приписки Мурманск. Вот так граждане: нашим рыболовецким судам выгоднее рагружать улов в Норвегиях-Швециях-Финляндиях, где они не простаивают сутками и монеты получают сразу. А мы покупаем ЛЁД, называемой рыбой и также слабо её напоминающей! Спасибо всем нашим министерствам и лицам, организующим сказочную логистику в России! Министры России, мы любим вас ещё больше чем вы нас и дай бог вам на стол вкуснейшей сильнозамороженной рыбки, которая при нагревании на сковороде превращается в…..воду! Дело к вечеру, пора искать кемперную стоянку, готовить ужин и строить планы на завтра….

Лестница Троллей. Это красивое название появилось благодаря виду на эту дорогу со смотровой площадки. Действительно напоминает огромную лестницу с широкими ступенями, ходить по которой могут только сказочные персонажи огромного размера. Ну так что гадать, эти существа и есть тролли, кои являются символом Норвегии. Они здесь на каждом шагу, в самом разнообразном виде. Нескольких мы привезли с собой разумеется! Дорога имеет №63, подъезд к ней с двух сторон, длина её 55 км, ширина 3,5 метра, смотровая расположена на высоте 858 метров, уклон некоторых участков составляет 9%. Зимой она закрыта, с мая до глубокой осени – милости просим! Вид со смотровой завораживает: дорога зигзагообразно изрезала склон, есть мост около которого бушует вода, водопады и облака, зацепившиеся за макушки гор, добавляют живописности и никакие фото и видеоматериалы не передадут атмосферу этого места. Но нам одного созерцания мало! Нам нужно колёсами её потрогать! Вперёд, вниз, Депеш Мод нам поможет! Узковато. Со встречными разъезжались «зеркалами». Крутоватые шпильки, авто приходилось осаживать перед каждым поворотом. С одной стороны скала, с другой обрыв в пропасть с небольшим бордюром из камня. Правда надо отдать должное, все едут предельно корректно и пытаются пропустить друг друга как только появляется возможность. Проезжая по мостику «моешься» в брызгах водопада – красота! Тому кто надумает прокатиться по 63 дороге лёгкий совет. Лучше проходить её сверху вниз, а не наоборот, карабкаться всё же менее интересно чем падать вниз. Советую при построении маршрута это учесть и стартовать с верхней точки, там где смотровая. Автомобилистам-путешественникам, не привыкшим греть диван под футбол посещение этого места обязательно! Приезжайте и если повезёт с погодой – не пожалеете!

Фьорды. Интереснейшие природные образования! Совершенно безумно живописные скалы с водой между ними! Все краски природы смешаны в этих местах: скалы, лёд, снег, деревья, водопады, небо, облака, море и живописная дорога вдоль фьорда! Нам посчастливилось побывать и в Согне-фьорде, и в Гейрангер-фьорде, и в Люсе-фьорде. Очень рекомендую дорогу №55 – виды сногсшибательные! Слова на описание фьордов дело бестолковое, нужно поднимать зад, взяв в одну руку мечту, а в другую желание полететь, поехать и посмотреть на ЭТО!!!

Снежная Дорога. Даже название до сих пор помню – Аурландсвеген. Имеет номер 243. Открыта только летом. Мы были в июне, внизу +21, забираешься вверх +4. Асфальт чистый, только мокрый местами. По бокам КОРИДОР ИЗ СНЕГА. В этот раз высота коридора была местами два роста Светика. Прикольно, но можно не мучить себя и машину проехав по….

Лердальскому тоннелю. Живописная «дырка» в горах протяжённостью 25 км. Чтобы ехать было не очень утомительно через каждые 8 км сделаны площадки со стоянками, подсвеченные разноцветным огнём. Естественно, останавливались на фотесессию! Считается самым длинным тоннелем в мире. Посещение по желанию, кто-то не очень любит замкнутые пространства. Так что есть альтернатива – Снежная Дорога. Мы проехали и тут и там, разок думаю побывать можно… Из Аурланда можно подняться к смотровой площадке Стегастейн. С неё открывается чумовой вид на городок Аурланд. Если повезёт побывать - не пожалеете, при хорошей погоде виды с неё обалденные.

Флом. ….встретил нас дождём. Небольшой городок знаменитый своей железной дорогой. Прокатитесь по красивейшим местам если располагаете временем. Покупая билеты будьте внимательны: туда и обратно билеты могут иметь совершенно разную цену! Местами поезд идёт очень круто. На восемнадцать метров пути он поднимается на МЕТР! Кроме поезда прикольно смотреть как швартуются круизные лайнеры в двадцать этажей высотой в этой луже зажатой горами. То ещё зрелище! Слон в посудной лавке! Приезжайте во Флом и вы обязательно увидите это.

Ледник. Быть в горах и не узреть синий лёд – преступление! В планах был Бриксдаль. Когда-то он был длинным и спускался прямо к подножию горы. Но годы берут своё – сейчас он активно тает и возможно ещё при нашей жизни он уменьшится значительно или исчезнет совсем. ТОРОПИТЕСЬ ВИДЕТЬ! Чтобы его разглядеть ближе, нужно поставить авто на парковку и желательно, одев трекинг-боты и прихватив дождевики на всякий случай пешочком пройти несколько километров к озеру, которое и питает ледник. Вблизи он грандиозен! Жаль фотографии не передают всей этой грандиозности. Горы вообще переворачивают сознание, кипятят мозг, будоражат кровь и оставляют шрамы памяти в наших головах! А когда к горам добавляется ледник, водопад, горное озеро и великолепная зелень, можно сойти с ума. Так что для тех, кто не хочет сойти с ума, поездку в горы и на ледник лучше заменить телевизором…. А мы, мокрые от брызг водопада и довольные, возвращаемся к Фролке который умчит нас к очередному бивуаку с палаткой, ужином под норвежский лосось и видом….всё на те же горы и фьорды!!!

В этот раз мы не дошли до Тромсё и Норд-Капа, остался в стороне Язык Тролля и много чего ещё. Поэтому, вернуться в королевство ещё раз оставим в мечтах и поставим в планы на будущее, а пока… Разворачиваем капот Фролки в сторону дома. Назад, до Осло, Швецию опять транзитом и без остановок до порта Стокгольма. Паром и уже в этот день заселяемся в кемпинге на озере Лохья под Хельсинки. Там проводим две шикарные ночи, загораем, купаемся. Об отдыхе на озёрах Финляндии можно написать отдельно, но цель этой статьи всё-таки Норвегия, поэтому опущу подробности. После двух «озёрных» дней едем в Котку, Призма забирает у нас часть денег, мы у неё продукты и в сторону границы. На этот раз погран-переход проходим в течении получаса и шуруем в сторону столицы. Привет, Россия! Твои заблудшие дети вернулись! Встречай!
Прочитав написанное понял, что буков очень много, посему чтобы не утомлять читающих, нужно идти к завершению. Конечно, многих заинтересует вопрос: «А во сколько же все эти автозатеи выливаются?». Попробую кратенько подбить итоги в главе….
Меркантильная составляющая. Все затраты на путешествия делятся на проживание, питание, топливо и прочие мелочи. Постараюсь очертить основное. За две недели Ромыч ,Светик и Фрол преодолели 5900 км по суше и 1452 км по воде. Перед поездкой были куплены:
Т-пасс для проезда по платным дорогам РФ – 1000. Проезд туда-обратно-2284.
Продукты с собой – 8075. Валюта – 4575.
Грин-карта – 2450. Газ-480. Боты-16000. Фонарь-1200. Сковорода-1000.
Было потрачено на территории четырёх стран:
Проживание ( Осло и Выборг) – 5858. Кемпинги – 12108. Дизель – 45770. Дьютти-фри – 2987.
Супермаркеты там – 24032. Парковки – 5067. Перекусы и сувениры – 4225. Паромы – 27906.
Конечно, сюда входит не всё, но основной бюджет подбить можно. За двухнедельный отдых в Норвегии 160 рублей не совсем убойная сумма. Цифры вырастут, конечно, если вместо палатки снимать домик в кемпинге и если всместо приготовления еды собственноручно (что было в кайф) кушать от официантов. Проекты с самолётом и автобусом, кучей туристов не рассматривали , так как любим остановиться там где нам нравится и пробыть на месте столько сколько нам хочется. Здесь нет затрат на обслуживание авто «до» и «после» путешествия, но они всё равно были бы даже если б мы остались дома и никуда не поехали. Вкратце по затратам вот так.
Эпилог. Многие сочтут такой отдых слишком сложным или бестолковым. Люди привыкли к удобствам, где за три часа самолёт перенесёт их в другую точку географии, там их встретят, оттрансферят, накормят и уложат спать. Днём они будут безмятежно лежать на пляже, посасывая мохито трубочкой и по щелчку пальцев, им принесут всё, о чём только можно пожелать. Ну зачем все эти сложности с автомобилем, палаткой и готовкой еды самостоятельно? Ну дык тут каждому своё! А вспомните, как давно вы ставили палатку (да и ставили ли когда вообще?), лезли в горы, готовили сами жратву на костре или горелках, ехали не туда, куда едет экскурсионный автобус, а туда, куда хотите именно ВЫ и остаётесь там столько сколько ВАМ ХОЧЕТСЯ. Вот поэтому данный вид отдыха (туризма) не для всех, а только для тех, кто МОЖЕТ, ХОЧЕТ И ДЕЛАЕТ! Не призываю ни в коем случае всех присоединиться к нам – пусть наша каста будет малочисленна, но сплочённа и СЧАСТЛИВА! Я горд тем , что у меня есть прекрасный единомышленник, мой сподвижник и генератор идей – моя любимая супруга Светик! Без её участия всё это вряд ли бы состоялось, за что ей благодарен и без тени сомнений записываю её в соавторы сего опуса. Пляжный отдых «пластырем» забудется через месяц , наш же ОСТАНЕТСЯ С НАМИ НАВСЕГДА! НОРВЕГИЯ, МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ и если жизнь не повернётся к нам задом – ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРНЁМСЯ К ТЕБЕ! ЖДИ НАС! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Норвегия – 2019. Июнь
Всегда ваш – Ромыч.
Это если кратенько, без справок и целеуказаний, но в общем , есть всё.
Полное повествование сюда не влезает......
Всем новых путешествий и приятных впечатлений!

В отпуск все на юг, а мы на север…. Или автопробег по Норвегии.

Т-пасс для проезда по платным дорогам РФ – 1000. Проезд туда-обратно-2284.
Продукты с собой – 8075. Валюта – 4575.
Грин-карта – 2450. Газ-480. Боты-16000. Фонарь-1200. Сковорода-1000.
Было потрачено на территории четырёх стран:
Норвегия – 2019. Июнь
Всегда ваш – Ромыч.
Вот так если кратенько.
Полностью моё повествование сюда не лезет. Но основное здесь есть.
KAlex32
"Враг не пройдет..." - это про русских;
"Врага надо знать в лицо..." - финны с гитлером союзниками были.
Скажу больше Гуталин с Гитлером начали вторую мировую войну.

Я был в Стокгольме и не увидел андеграунд -обидно.

Роман Соловьёв
Единомышленники!
Бывали! И на Прекестолене и на Къёраг-болтене.
Не подскажете, Язык Тролля Вы "взяли".Есть вопросы. Спасибо!
Вот,говорю же- популярное направление! Мы в Норвегии в июле были и Язык был в обязательной программе

Видное
Я был в Стокгольме и не увидел андеграунд -обидно.
В отличие от других городов, таких как, например, Париж или Рим, метро в Стокгольме для туриста вещь абсолютно неудобная из-за удалённости от основных достопримечательностей. Если туда и идти, то только специально за самими станциями.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Everyn
Спасибо за совет, в следующий раз надеюсь загляну. С Турку как раз паромы идут тоже.

на хундае так далеко от дома??? только бесстрашные русские на такое способны)
Ты так предсказуем и уныл со своими мантрами... Хёнде очень надёжная машина,а вот на твоих вестах реально страшно даже из города выезжать.
Я на что плачу налоги?!Вова, Дима! Где дороги?!..

kazanetss
Да оно просто как видит корейца в отзыве или путешествии - так заводит свои мантры про "сгниёт через 3 года" и прочий бред... Не стоит обращать внимание на афдотов.
Я на что плачу налоги?!Вова, Дима! Где дороги?!..

yeti.overland
kazanetss
Я готов и хотел их оплатить, но на месте это было сделать невозможно)
Я регался на сайте у них, потом пришли счета, около 2500 р вышло, все с фотографиями машин и временем проезда.

Хороль
Отличная поездка, хороший отчет!
А про экономию - это личное дело каждого. Молодцы, ребята!!!!!
Я - исключение из всех правил

Если так много путешествуете и ночуете в автомобиле, почему бы не приобрести для этого более подходящий транспорт, а спать в седане это жесть.

Batareikin
К сожалению, на момент покупки из новых хватало только на "солярис за миллион". Конечно хочется тачку больше, полный привод, чтобы сзади раскладывался ровный пол, но на это денег нет, держимся. Да и ездим мы 1, максимум 2 раза в год на подобные расстояния, можно и потерпеть) А б/у тачка - это лотерея, на такие расстояния надо быть уверенной в ней. Хотя ранее у меня был Фокус 2 и мы ездили в Грузию, Абхазию, Украину (до майдана еще), Беларусь и было норм)

kazanetss
В Осло есть что глянуть . Исторических мест много . Ездят автобусы специальные , красные, для туристов . Билет на него действует сутки по моему , не зависимо от количества поездок . Музеи реально интересные .Да , в автобусе сопровождающая программа на 6 языках , в том числе на русском .

avay
привет, а скажи, на паром машина с боксом на крыше поместится или нет? смотрю потолок низкий

Тоже путешествовали на таком пароме Хельсинки-Стокгольм этой весной. Без машины) Взяли каюту попроще без окна (аля жд-купе на двоих) значительно дешевле, зато добавили гениальное местное изобретение "шведский стол" . Завтрак за 17$ и ужин с вином за 35$ того стоили! Шикарный стол с морепродуктами, закусками, горячим и десертами.

avay
Да, там и грузовики были. При покупке билета указываешь тип машины с максимальными габаритами. И с боксом, и с прицепом полезут, и газельки. Даже фуры вроде лезут.

Молодцы! Сами ездили этим летом туда же. 4 человека, поэтому ночевки в машине исключались). От осло поехали в Берген - очень красивый и интересный город. Потом Алесунд и Буде, а оттуда на Лафонтены. Потом через швецию домой. Мы тоже готовили сами - консервы и макарошки. Правда ночевали в основном в летних домиках в кемпингах. Гдето 50 евро в сутки. Норвегия очень красивая и спокойная страна. Вернусь туда с детьми.

шофер
Не вижу ничего суперовского... Экономили на всём На воде, еде, постели Путешествуя вдвоем На машине две недели Ну а где нормальный быт? Где хотя бы та палатка Доширак?! Конечно сыт Будешь, если...
Там в норвегии туалеты с видом на фьерды через зеркальное окно....

kolya60
А в у них можно ближе 500м от воды ночевать?
Мы тоже ночевали две ночи в разных местах прям на берегу фьордов, ни с чем не сравнимый кайф!

ShurickF
Ожидайте счёт по почте.
Мне так и не пришло ни одного счёта

С удовольствием прочитала рассказ, здорово съездили!
Каждый выбирает сам - жрать на диване, что жена принесла, или путешествовать узнавая новые места, которые выбрал самостоятельно. Я тоже выбираю последний вариант.

lilasol
С удовольствием прочитала рассказ, здорово съездили! Мы в 13м году брали тушенку и прочие консервы, так что обошлось без доширака, который так взволновал читателей))) Каждый выбирает сам - жрать на...
На самом деле дошик ели только один раз на обратном пути "для галочки" и "для фото". Всю дорогу он с нами ехал, не везти ж назад)

kazanetss
Мало кто способен оценить данный фото сарказм))))

Простите, а Ваша поездка чем лучше? Те же раскрученные места..

И не придут) наши номера не пробиваются, только питерцам начали уже приходить.

Рощино
Думал, что прочту про авто-путешествие, Советы там, ну или координаты, где встать, чтобы вид сфоткать. Все про еду да и фотки с с лицами через одну. Я конечно понимаю, что засветиться хотели. Мы и Норвегия, мы и Стокгольм. Но, ... отчёт обычно содержит не сюсюкания, а рассказ. Дельный. Тут пустота. По вашим следам не пойдёшь.
Слово «милота». Держите его при себе.
Но текст читабельный.
Давайте дальше.

Рощино
Роман Соловьёв
В отпуск все на юг, а мы на север…. Или автопробег по Норвегии. «Странные люди!»: - сказали нам некоторые уже купившие туры на берега Турций-Египтов-Доминикан-Болгарий-Греций и покрутили пальцем...
Зачотное описание, моя благодарность вам. По многим моментам прям в точку. Я бы лучше не обрисовал. Согласен про Стокгольм. Возвращаюсь в этот город вновь и вновь, даже на выходные летали с супругой окунуться в атмосферу города, что настроение поднять. По Норвегии у вас все чётко, хочу взять ваш план за основу своего путешествия. Один вопрос: где спали? Про палатку читал, хостелы нормальные посоветуйте.
Заранее благодарен.

8000 км при расходе в среднем у этой ламанчи 7л. на 100 ,только на бензин должно уйти 67000 руб при цене 120 за литр.плюс платка,плюс паром,плюс парковка=под 100000. И где 57000? В итоге под 200000 если учесть доширак и остальную шнягу.А после приезда ТО 15000 .Окончательная сумма уменьшена в два раза. ВЫВОД - рекламный тур!!!!!! НО за довольные лица смело 5 балов.мог еще много написать но времени жалко.В девяностых объездил всю европу на саабе. в Германии штрафовали за скорость, да многое что было но я так не приверал.

Классный отчет.

андрей лапенков
Нам до 120 руб/л еще ехать 1 700 км в одну сторону за 40-45 руб/л)
С рекламного тура поржал конечно, тут весь раздел сайта с рекламными турами))

Помню читал этот отчет думал сам прокачусь как-нить потом, ага сейчас аж зло берёт из-за этой барановирусни.
Вот и остается только пересматривать