Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Часть 2. Южная — и последняя

Часть 2. Южная — и последняя

25.12.2019 | 9737 просмотров

Думали маленькими кусочками сделать с большим количеством фотографий, но с учетом пожеланий в комментариях — сразу все и до конца.

Любителям чаепитий можно приготовиться: наливайте чашку побольше, устраивайтесь поудобнее и поехали.

Мы уже рассказали коротенечко в первой части о поездке во Владивосток. Именно по дороге из Приморья мы приняли, наконец, решение, изменившее нашу жизнь. Сейчас, когда 2019 год уже подходит к концу, мы понимаем, что для нас он — год классных перемен и не менее классных автопутешествий.

Замечали, что долгая дорога, с привлекательными пейзажами (на трассе Владивосток — Иркутск есть за что глазу зацепиться), спокойная и без выкрутасов, располагает к философствованию? Как-то понимает русский человек среди гор и равнин, что есть еще какой-то смысл в жизни, не только в укоренении на одном единственном насесте. Так и мы: оторвавшиеся от каждодневных забот, предоставленные только себе, стали подводить некоторые итоги нашей жизни и думать, чем впредь сердце успокоить. Итак, кто мы? Среднестатистические жители РФ со среднестатистическим же доходом/достатком: машина — квартира — дача. Дом построили, деревья посадили, сыновей вырастили. Жена на пенсию вышла (успела! спасибо родителям, не затянули с третьим ребенком, вовремя родили). Дальше что? В Сибири мы хоть и большую часть жизни прожили, но из «понаехавших». Корни, истоки остались где-то там, на благословенном юге: Крым, Кавказ. У меня мать в свое время, увлеченная романтикой соцреализма, приехала исследовать таежные недра на предмет залежей нефти. Жена вообще лет тридцать назад прикатила в Сибирь самостоятельно, сама родом из Грузии, родители последние тридцать лет в Краснодарском крае прожили.

Скажем прямо: мысль перебраться «на юга» жила подспудно годами, но мы по разным причинам не давали ей развиться: дети учатся, у нас работа… Где-то раз в год возникал разговор, а не переехать ли. Инициировала, разумеется, жена. А тут кто-то (расслабился, видать, в отрыве от дома, разомлел в дальневосточном тепле) дернул меня за язык, а поехали на юг, посмотрим, может и переедем. Все как-то сошлось: и время, и условия, и желание. Даже последний из аргументов «против» — «Кому мы там нужны?» — как-то сам собой выцвел. Сначала разница между теплой дальневосточной осенью и ангарской промозглой сыростью сработала как контрастный душ, а потом и зима 2019 года добавила веский аргумент «за». И понеслось… В мартовскую в распутицу, не дожидаясь сибирского тепла, рванули.

Поехали, конечно, на Ноуте, по нашим расчетам точно дешевле, чем самолетом. К тому же, если мы хотим попутешествовать по побережью, как же без машины? Заодно и испытаем на прочность нового «друга».

И друг, надо сказать, испытание прошел достойно. Ниссан Ноут, 2015 года, с движком 98 л.с., показал себя вполне приличным авто за свои деньги. При родном пробеге 19 тыс. км на момент покупки никаких дефектов, кроме трещины на корпусе вариатора, выявлено не было. Ну и, само собой, потребовалось отрегулировать после замены морды все зазоры (мастера во Владивостоке с этим не заморачиваются), прикупить и прикрутить недостающий крепеж. Из-за кривых ручек по дороге из Владика была потеряна резиновая юбка под бампером и задний брызговичок. Заменил масло в двигателе, вынужденно заменил масло в вариаторе, колодки, ни передние, ни задние, замены не потребовали. К зиме еще пришлось раскошелиться на зимнюю резину. Долго репу чесал, что поставить. Решился купить китайскую Гоформ и нисколько не пожалел. Да, проскальзывает, где скользко, но не больше, чем любая другая. Менял на летнюю аж в середине мая, хорошенько поездив по югам с почти летней температурой за бортом. Излишнего износа по этому поводу не заметил. Засунул в гараж в состоянии близком к новому с пробегом примерно в 20 тыс. км. Машина, кроме масла, фильтров и бензина, за время пребывания в моих руках ничего не требовала (за что ей и японцам спасибо). Продана была с пробегом 52 тыс. км.

Теперь о том, как едет. Не Тойота, конечно. И не Икс-трейл, с которого мы пересели, как домой из Владивостока приехали. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, однако и не к такому привыкаешь. Когда позже продали Икс-трейл, впервые ехал в нем на заднем сиденье, так там сзади похуже будет, хотя из положения за рулем все очень даже прилично.

Очень порадовал расход топлива. По дороге из Владивостока примерно 5,7-5,8 литра. Для сравнения: в таком же режиме Икс-трейл (двигатель 2,5 л) трескал бы литров 11-11,5.

Подвеска, как во всех маленьких Ниссанах, то жесткая, аж весь кузов сотрясается, то мягкая — на поворотах заваливается. Несколько раз влетал в ямы, ночью, ослепленный, на какую-то железяку налетел. Все стерпела, как и штампованные диски, и резина родная японская, и неродная китайская. Однако здесь, конечно, большая высота протектора (70%) свою роль сыграла. Клиренс 150 мм не выдающийся, конечно, но при небольшой длине машины особых проблем не вызывает.

Двигатель бойкий. Довольно шустро разгоняется, благодаря вариатору при 100 км/ч обороты примерно 2000. В горах из-за маленького объема стухает быстро. Короче, атмосферные двигатели мне больше нравятся. С ними все по-честному.

Кто ездил из Владивостока, знает, что ночевать иногда приходится в машине, и тут Ноут, конечно, не рекордсмен: маловат для этих целей. Зато сиденья складываются в ровную с багажником, если при этом в багажнике есть особая полочка. У меня не было, после уже сам из фанеры смастерил. Совсем не Тойота Виш или Хонда Одиссей (приходилось в дальних поездках в них ночевать). В Ноуте так не устроишься.

Ну и, наконец, он хорошо рулится и тормозит.

Из недостатков: зимой машина очень долго прогревается и так же быстро выстужается. Немного помогает утепление двигателя, но проблему не решает. При этом окна в машине не обмерзают.

К любой машине надо приспособиться и не требовать от нее то, что она не может. И если вы дадите ей шанс, то она вас порадует. Это мой богатый опыт говорит, со всеми машинами уживался, на которых ездил.

Но вернемся к путешествию.

Рассчитывали ехать по тысяче км в день с ночевками в мотелях, что, собственно, и произошло. Проблем в это время года не возникло. Все достаточно просто — 1000 км проехали и ищем место для ночевки, 50-70 км на выбор мотеля — и останавливаемся. Но это ранняя весна, так просто бывает не всегда. Летом можешь и не найти местечко для ночлега, нужно быть готовым и в машине покемарить, хотя и не лучший это вариант. Это не первая наша поездка на юг, поэтому все шло в штатном режиме. Но только погода на наши режимы совершенно наплевала. Выехали в прекрасный солнечный день, на градуснике +18 гр. Ближе к Красноярску пошел дождь, а потом и снег. Утром он уже лежит, идет и не собирается прекращаться. И потом до самого вечера под снегом и по скользкой дороге, устаешь, конечно. Вся машина облепилась снежной кашей, которая вечером намертво примерзла, с бородами за колесами до самого асфальта. Растаяло это только возле Волгограда, где температура уже за +10 перевалила. Тут настал момент похвалить китайскую резину Гоформ (сейчас — Фоман): хороша во всех отношениях. Чувствуешь себя достаточно безопасно.

Фоток дороги почти нет. И все потому, что уже далеко не в первый раз едем по этому маршруту. Ну и весна свое серое и грязное дело сделала, как-то и не хотелось фотать эту серость.


Еще в Азии.

В этой поездке удивил Урал. Впервые мы на машине перебирались через Уральские горы в 2008 году: несмотря на ночь, оживленная трасса, жизнь кипит. На когда-то очень бойком торговом месте сегодня царит унылое запустение. То ли продавцы на многочисленных рыночках почти все поразорились, то ли онлайн-кассы ставить не хотят. Площадка возле этой стелы совсем пустая.


Уже в Европе.

В качестве доказательства…

Поразило количество снега в Саратовской области, вроде уже и середина марта, и не Сибирь, а уличный туалет, который за сугробом не видно — это круто. В очередной раз «порадовала» качеством дорог Волгоградская область, каждый раз едем по-разному, и каждый раз разбитые дороги, от Волгограда и до границы с Ростовской областью. Будто с войны их не ремонтировали. Все время ждешь, что или колесо пробьешь, или подвеска развалится, или зубы высыпятся (прямо как-то явственно вспомнилось).

На всю дорогу ушло пять с половиной суток и 30 тыс. руб. — приехали, машину на мойке отмывали 2 часа, лед стаял, а грязь присохла намертво.

Приехали с желанием покататься по побережью в Краснодарском крае, побывать в местах, где еще никогда не были, а заодно и присмотреть, если получится, квартиру или дом для жизни. До поездки посидели на сайтах недвижимости, отобрали варианты, но понимали, что нужно на все посмотреть своими глазами. Решили начать с Анапы.


Черное море есть.


Красиво.


У начала Кавказских гор, вид на Анапу.


Прямо у подножия Кавказских гор.


Еще море.


Анапа в марте.


Двухэтажная набережная.


Морской порт.


Опять красота (про жену, конечно).


Золотой пляж.

Стали звонить по номерам, указанным на сайтах недвижимости, а никто не отвечает. Озадачились, почему? Все просто: самые симпатичные квартиры и дома на сайтах — фейковые, так же как и номера телефонов. За ними спрятались ушлые риелторы, которые на следующий день обрушили на нас шквал звонков со своими предложениями. В итоге квартиру купили, но у собственника, без риелторов.

Пока сделка оформлялась через МФЦ, решили прокатиться по новому мосту в Крым. Хоть и не входило это в наши изначальные планы, но отказаться от этой возможности не смогли.

От Анапы до моста через Керченский пролив 90 км. Едем по мосту, осознаем, что «Крым наш».

И вот тут надо вспомнить про нашего неутомимого Ноута, который за полгода проехал через все путинские мосты, о чем, конечно, я умолчал при продаже автомобиля (чтобы не шокировать будущего владельца). Хотя думаю, если в этом рассказе человек узнает ее, то это будет поводом для гордости за подвиги этого маленького и надежного автомобиля, который был продан в отличнейшем состоянии, без каких-либо даже намеков на неисправности. Дальний путь, преодоленный этим автомобилем, практически не нанес урон и лакокрасочному покрытию.

В Крыму

Керчь мимо проскочили: и видом на город не вдохновились, да и в планы посещение не входило. Ехали по новой строящейся автостраде «Таврида», которая проходит мимо населенных пунктов, едва различимых на фоне крымских степей: некрашеные и не ремонтировавшиеся с советских времен дома, обветшавшая инфраструктура… Грустный пейзаж, да и только. Въезд в Феодосию — ну прямо дорога в СССР не в самые лучшие его годы, жену аж на слезу пробило. «Роснефти», «Газпрома», «Сбербанка» тут нет. Банкоматы Генбанка, заправки, каких и не видывали. А наш ли Крым?

Первая остановка в Коктебеле.

Приятное местечко, в котором жизнь приостановилась в раздумье: а что будет дальше? Отдыхающих, конечно, ждут, готовятся к сезону, но как-то настороженно. Те ушли, а эти уже за жабры взяли. А вдруг те вернутся? А вдруг эти останутся? Чувствуется это…

Но мы славно провели там несколько дней. Поселились в очень уютном (пустом в этот сезон) гостевом доме. С удовольствием гуляли по набережной, поднимались в горы над ней, посетили дом-музей Максимилиана Волошина, русского поэта, художника, одного из самых замечательных людей 20-го века, наконец-то своими глазами увидели его профиль на горе Кара-Даг, увековеченный самой природой. А вот полюбоваться на Золотые ворота — одну из самых популярных достопримечательностей Крыма, так же как и проскочить за границы Кара-Дагского заповедника, не удалось, Закрыты они для просто любопытствующих, только организованные экскурсии разрешены. Местные рассказали, что несколько лет заповедник был доступен для туристов, но последствия этого необдуманного шага были плачевные. Лезет наш турист всюду, безобразничает. Не слушается.


Набережная.


Середина апреля, уже тепло.


Дом Максимилиана Волошина.


Сам Волошин.

Поселок расположен вдоль бухты.


Пляжная зона.


Справа Кара-Даг.


Вид на Коктебель.


Виды великолепные.

С другой стороны бухты:

Тропа к могиле М. Волошина:


С Волошиным.

Насладившись красотами Коктебеля, почтив память кумира, двигаемся в Ялту. По Тавриде через Симферополь, подумалось, будет быстро, но скучно, поэтому поехали по побережью по серпантинам. Как часто бывает в этот сезон, впечатления были смазаны туманом, который рассеивался только на самом берегу. Ощущения интересные, хотя временами не из приятных: едешь как в молоке, непонятно, то ли вверх, то ли вниз, и вдруг как лампы включаются — появляется солнце, а с ним и море, песок, берег, дома… Повезло на обратной дороге: было солнечно, ясно, хоть и холодно.

Купаться еще не хочется

В Ялте

Добрались до Ялты, сняли квартиру (нашли по интернету, договорились заранее по телефону, ключи от квартиры нам принесли без задержек) недалеко от набережной, отдохнули, определились с планом знакомства с этим южным городом. Неприятно удивила вода из крана, слышали, конечно, что с водой в Крыму проблема (кстати, в Коктебеле вода получше). Чайку решили попить с дорожки, воду в чайник набрали из крана, поставили на огонь, а из кипящего чайника по кухне распространилась чудовищная вонь. Такую воду пить нельзя, пришлось бежать в магазин за нормальной водой, которой затем и пользовались.

И еще про деньги. Желательно в Крым приехать с наличкой, за снятие денег с карты берут проценты. Расплатиться картой тоже не везде удастся.

Побывать везде не ставилась задача, от Анапы до Ялты рукой подать, и есть надежда, что еще не раз тут побываем.

Сначала на Набережную.


Яхты у причала.


У знаменитого платана на набережной.


Самая красивая улица в Ялте — улица А. С. Пушкина.


Магнолия цветет в апреле, нам повезло.


Снег в горах выпал.

Назавтра по плану Массандра

Машину припарковали во дворе дома, а сами отправились на троллейбусе, а потом пешком через лес (местные подсказали удобный путь) в Массандровский парк. Дворец с разбитым парком площадью 42 га, с прекрасным видом на море, расположился в горах в нескольких километрах от Ялты. Строить его стал в 1880 году князь Воронцов, а после смерти князя участие в завершении строительства приняла семья Романовых. Использовался дворец как охотничий домик. Правда, никто из царской семьи здесь даже никогда не останавливался на ночлег.

С 1929 по 1941 годы здесь располагался санаторий под названием «Пролетарское здоровье», а после 1948 года государственная дача «Сталинская», где отдыхали Сталин, Хрущев, Брежнев.

Мы провели здесь несколько часов. День был солнечный, теплый, картинка яркая. Это место, в котором стоит побывать не раз. Это действительно шедевр ландшафтного искусства, уголок, природу которого умные человеческие руки довели до совершенства.


Массандровский парк.


Царский охотничий домик (массандровский дворец).


Вид с террасы дворца.


Бюст Александра III.


Вид на Ялту.


Орлов везде любят.


Ялта.

Следующий день посвятили посещению Ливадии — прекрасный дворец с шикарным парком на берегу моря. Перестроен в настоящем виде в начале 20-го века Николаем II. Семья императора любила бывать здесь, вообще, все здесь приспособлено для проживания большой семьи. Много внимания в экспозиции уделено исторической встрече Сталина, Черчилля и Рузвельта на знаменитой Ялтинской конференции в феврале 1945 года, которая на долгие годы определила мировое устройство.

Здание Белого дворца было построено в 1911 году архитектором Красновым, стоимость строительства составила около 4 млн. золотых рублей. В апреле 1918 года дворец заняли германские войска, в ноябре здесь побывали белогвардейцы. В 1923 году был организован санаторий для крестьян, в 1931 году — климатический лечебный комбинат. В 1953 году опять санаторий, и только в 1974 году Ливадия стала музеем.


Умели, конечно, цари выбирать места для своих дворцов, не отнимешь


На этом месте было сделано знаменитое фото со Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем (лавочка другая, конечно).


Вид на Ялту.


Парадный вход.


Памятная табличка.


Внутренний дворик.


Идут переговоры.


Кабинет Николая II.


А Николай II, как оказалось, был совсем небольшого роста.


Ванная комната — скромно по нынешним временам.


А вид из окна царский.


Гостиная.


Охотничьи трофеи.


Решил, что рядом с Черчиллем спокойнее постоять.


Парк.


Памятник Александру III


и величию Российской империи.

Как и повсюду в Крыму, чуть отходишь от парадного фасада — и в пятидесяти метрах заброшенные беседки, разрушенные дорожки и тому подобные вещи, характерные для нашей российской (и украинской тоже) ментальности. Выходишь из ворот парка, и тут же торговые палатки, убогие домики местных жителей, неряшливо, нечисто. Будем надеяться, что понемногу все приведут в порядок. Например, по набережной вовсю идут работы по реконструкции. Экскурсия по дворцу и прогулка по парку заняла полдня.

Завтра идем в дом-музей А.П. Чехова.

Как люди, натренированные в пеших прогулках, посчитали, что на своих двоих будет в самый раз. Идем.


И вот мы уже на месте — Антон Павлович Чехов.


И его герои.

Отсюда не видно моря, но местечко удивительно уютное. Антон Павлович руку приложил, не только писатель и врач, и садовник он оказался замечательный. Дом стоит в глубине сада, полностью сфотографировать его не получилось.

Экскурсовод, если не ошибаюсь, сказал, что строительство обошлось в 50000 рублей — огромные деньги по тем временам, однако с царскими тратами не сравнишь.


Табличка еще с советских времен.


Гостиная.


Гардероб писателя, рост у него — гренадерский.


Сад очень красивый, треть из посаженных Чеховым диковинных растений сохранилась до наших дней.

Вернулись в квартиру, чувствуем — ноги гудят, прикинули по навигатору — больше двадцати километров прошли. Такая оздоровительная прогулка получилась.

Быстро пролетело время, которое мы отвели себе для посещения Ялты. Но в Крыму мы остались еще на пару дней. Вернулись в приглянувшийся гостевой дом в Коктебеле, потому что хотелось осмотреть галерею Айвазовского в Феодосии (от Коктебеля до Феодосии — километров 20 с небольшим). Ехали назад опять по старой дороге по побережью. Хоть и старая, но в сносном состоянии. В хорошую погоду серпантины проходятся просто в удовольствие, да и виды вокруг завораживают.

Феодосия. Галерея И.К. Айвазовского

До Феодосии из Коктебеля через Насыпное — 22 км, а через Орджоникидзе — 27 км. Туда поехали через Насыпное, обратно через Орджоникидзе.

Открыта галерея была еще при жизни Айвазовского в 1880 году, в 1900 году после смерти художника она перешла в собственность города, а 1921 году была национализирована. Иван Константинович Айвазовский (Ованес Айвазян) за свою долгую жизнь написал свыше 1000 картин, на которых изображены в основном море и морские пейзажи. Т.е. получается, мы подсчитали, из-под его кисти каждые 22-23 дня в течение 62 лет выходило по шедевру. И умер он, не закончив очередную картину, которая и теперь хранится в галерее. Некоторые из картин никогда не покидали галерею в Феодосии, в основном из-за грандиозных размеров.


Галерея Айвазовского.


Набережная напротив галереи Айвазовского.

Посетители всегда есть, в год более трехсот тысяч.

Фотографировать внутри можно, но без вспышки.


Интерьер.


Последняя (незаконченная) картина справа.

На этом наш крымский эпизод закончен. Завтра назад в Анапу. За эти десять дней мы не раз обсуждали Крым, его блеск и его нищету. Еще раз убедились в силе контраста: когда, переехав через Керченский мост, завернули в Тамань (думали по ходу заглянуть в дом-музей М.Ю. Лермонтова), ну прямо умилились, как здесь у нас в Краснодарском крае все обустроеннее и чище. А уж каким приятным и обихоженным городком показался вдруг наш старый знакомый Темрюк! Впечатление от Крыма двойственное: с одной стороны, удивительная природа, великолепные пейзажи, архитектура, а с другой — обустраивать и обустраивать это пространство, наше оно или нет. Чего стоит помойка в горах над Феодосией: как ветер в сторону города, так печалька… Кстати, к Лермонтову не удалось попасть, уж слишком сильный, прямо сдувающий ветер помешал. Ну, ничего, еще вернемся сюда.

И опять в Анапе

Для интересующихся. Квартиру купили в 3А микрорайоне. Из окон вид на море и новый, еще строящийся храмовый комплекс. До моря напрямую 900 метров. Соответственно, до каменистого пляжа 15 минут спокойного хода, до галечного (кстати, «Высокий берег», на наш взгляд, самый приличный пляж в Анапе) — 20, до песка — 30 минут. Став местным, понимаешь, что купаться в сезон в Анапе — не фонтан, начинаешь искать пляжи подальше, побезлюднее, а значит — почище. Из особо привлекательных точек — в непосредственной близости торговый центр «Красная площадь», магазины «Пятерочка», «Магнит» (прямо под окнами), аптеки, поликлиника (а что? а вдруг?), парк, очень уютный и симпатичный в любое время года, «Ореховая роща». Совсем недавно это была дикая роща, местные здесь собирали орехи, приезжие ставили палатки, поскольку море рядом, а ореховые деревья дают много тени. Но буквально несколько лет назад местные власти это пространство окультурили, парк обнесли приличным забором, запретили внутри выгуливать собак, разбили газоны, обустроили дорожки, установили фонтан, скамейки, детскую площадку. Все лето (как потом убедились сами) под раскидистыми деревьями и кустарниками культурно отдыхают люди, спасаются от зноя, уютно устроившись прямо на газонах. Киоски экскурсионные на набережной рядом с Ореховой рощей. От нее же автобусами — во все места активного отдыха, который предлагает отдыхающим район Анапы и окрестностей. У дома остановка автобусов, практически на любом можно добраться в центр и места отдыха. Так что минусов для жизни пока не видим.

Оставшееся время до отъезда в Ангарск посвятили изучению Анапы и ее окрестностей.

Да, есть что посмотреть и чем полюбоваться в самой Анапе, достоинства которой не только в 42 км песчаных и 12 км галечных пляжей. Трижды курортный Олимп, в 2017 году Анапа признана, согласно исследованию портала недвижимости Domofond.ru, лидером по качеству жизни. Хотя история Анапы началась еще в античные времена (в 5-м веке до нашей эры), собственно исторических памятников здесь, в отличие от изобильных на это крымских городов, немного, но все-таки они есть. Самые известные — это раскопки древней Горгиппии (исторический музей под открытым небом), остатки древней турецкой крепости «Русские ворота» в центре города (то ли генуэзцы возводили, то ли уже турки, сказать трудно, Анапу несколько раз разрушали дотла, последний раз во время Великой Отечественной, немцы тогда даже пляжи заминировали), храм Святого Онуфрия Великого (один из старейших храмов на Кубани, кстати), маяк, которому больше сотни лет, да и все, наверное. И все это сконцентрировано в центральной части города. Для приехавших в первый раз очень рекомендуем пешие прогулки по Анапе (сами с этого начали). Проложенные по набережной терренкуры «Высокий берег», «Большая бухта», «Малая бухта» — прекрасный вариант первого знакомство с курортом: и глаз радует, и не заблудишься, и оздоравливает. Мы и сейчас, уже поселившись в Анапе, любим иногда прогуляться по терренкуру «Малая бухта»: Театральная площадь — сквер Гудовича — Краеведческий музей — Маяк — набережная Высокого берега вдоль открытого моря — отель «Адмирал» — Малая бухта — Яхт-клуб и Морской вокзал — двухэтажная центральная набережная и далее мимо Русских ворот назад к Театральной площади (3320 метров пути). Через определенное количество метров расположены указатели в виде каменных шаров с цифрами, обозначающими пройденное по маршруту расстояние.

Пока в новом жилье обустраивались, местность, в том числе к Анапе прилегающую, насколько успели, осмотрели. Фотографии мест поместили не только весенние, да простят нас за это читатели!

Интересный для жизни и отдыха поселок Су-Псех, расположенный на холмах, ставший сегодня практически частью города: без фотосессии у начала Кавказских гор не обходится ни одно путешествие. А еще на закате хорошо успеть на Лысую гору, туда, где с высокого крутого берега к дикому каменистому пляжу спускаются 800 ступеней (кто бы ты ни был, неизвестный нам архитектор и строитель, поклон тебе!). Закат в этом месте — зрелище почти фантастическое!

Очень рекомендуем неспешную прогулку (до самого озера на машине не добраться, ее обычно оставляют примерно за 2 км от озера) до Кипарисового озера в поселке Сукко, расположенном в 12 км от Анапы. Водоем искусственный, болотные кипарисы (32 дерева) тоже завезены почти 100 лет назад. Как говорят специалисты, и не должны были бы в таких условиях деревья прижиться, а они вот растут… Особенно красиво на озере, как потом убедились, в конце сентября, в пору золотой осени (здесь она не только золотая, но и вызывающе багряная, в Сибири такого буйства красок нет). Не знаем — не видели, бывает ли в действительности высокая вода в озере и стоят ли в ней по пояс кипарисы (фотографий таких полно в интернете, но самим увидеть пока не пришлось), но зрелище и без того вполне себе достойное. Кстати, эта искусственно насаженная кипарисовая роща занесена в Красную книгу. Именно здесь, в поселке Сукко, находится всероссийский детский центр «Смена».

С первой поездки полюбили поселок Большой Утриш: реликтовые можжевелово-фисташковые леса, великолепные виды на море и причудливые прибрежные скалы, чистейшая морская вода, прогретая солнцем галька под ногами, красное солнце, буквально на глазах ныряющее в море… Но, несмотря на активную рекламу — «самое чистое море на побережье», на наш взгляд, приезжать сюда лучше весной или осенью, до или после курортного сезона. Да, купаться в море смогут только моржи, но место такое, что насладиться его красотой можно только в отсутствие отдыхающих. Поселок расположен на небольшом пространстве, с одной стороны его ограничивает море (береговая полоса неширокая), а с другой стороны подпирают горы. Летом он буквально задыхается в тесноте: люди, машины, дома — все взбито и спрессовано. Чисто там, скорее всего, не бывает никогда, но красиво — всегда. Если, конечно, не ходить по самому поселку. Маршрут четкий: смотровая площадка, потом — с закрытыми глазами (или, на худой конец, зашоренными) — по улице, сворачиваем направо, вниз по ступенькам на пляж — глаза открываем — смотреть только вдаль, вокруг и назад не обязательно и даже в некоторых случаях нежелательно: чтобы продукты культурного распада и некультурного разложения не сбили эмоцию.

А вот вечером обязательно хоть один раз нужно приехать сюда, чтобы посмотреть представление в дельфинарии. Дельфины и прочие морские чуда содержатся здесь в открытом море, вольготно, это единственный в России дельфинарий, расположенный в открытой морской акватории. Представления, как правило, оставляют очень хорошее впечатление и у детей, и у взрослых. Совет тем, кто еще там не был, но собирается: устраивайтесь на первых рядах: да, морские котики и львы могут запросто обдать вас водицей, но зато вы во всей красе полюбуетесь на салют, которым обычно заканчивается программа.

И обязательно надо побывать в Абрау-Дюрсо — очароваться маленькой русской Швейцарией, спуститься в погреба знаменитого винодельческого хозяйства, пройтись черными от времени тоннелями в толще гор, а потом вынырнуть откуда-то из-под земли на свет божий и опять захлебнуться эмоциями от яркого солнца, красоты голубого озера, величия гор и высоты неба над головой. И вечером замереть на полчаса под музыку поющих фонтанов, бьющих из недр озера.

А вот поездка в Дюрсо, поселок, расположенный в нескольких километрах от Центра винного туризма, не прибавила особенных впечатлений. В интернете читали о красивейшем пресном озере, отделенном косой от моря, но вместо озера запечатлели лужу. Сам поселок, в отличие от Абрау, не очень раскрученный, люди живут в основном тесненько и бедненько, несмотря на ежеминутно распрекрасный вид на море и окрестные горы.

Если захочется чистого моря и очень много красивого песка с то и дело попадающимися рапанчиками, съездите в Благовещенскую: станица расположена на косе, два лимана и море окружают ее с трех сторон. Станицу уже давно начали раскручивать как место отдыха, но пока еще эстетики маловато. С июня по август здесь уже не протолкнуться, да и останавливаться здесь надолго мы бы не стали, а вот весной или в сентябре приехать насладиться безлюдьем, чистейшим морем, песчаными дюнами — самое то.

В Тамань мы все-таки вернулись. Но не в дом-музей (да простит нас в очередной раз Лермонтов), а в Атамань, этнический центр, стилизованную казачью станицу, наслушавшись от местных про эту достопримечательность. Итак, от Анапы — 90 км, 1,5 часа езды по вполне приличной местами дороге. Пару раз, как обычно, поскандалили с навигатором: Оксана (так зовут наш навигатор) никак не хотела признать наличия А-290, решила, что мы сбились с пути, требовала развернуться по возможности. Дорога проходит по красотам Таманского полуострова и упирается в крайнюю его точку, откуда мы должны были увидеть, как на ладони, Керченский пролив.

Территория Атамани и вправду огромная. Поднялись к часовне на холм (красиво, панорама замечательная), посмотрели на военные объекты на следующем пригорке (их негусто: самолетик, танк, как-то небрежно все), посидели на смотровой площадке, поднялись на Лысую гору, спустились к станице… Нас уверяют, что создана точная копия казачьей станицы. В ее создании участвовали все районы Краснодарского края, по крупицам всем миром собирали экспонаты. Что поразило? Размеры домов/ домиков. Дом как будто не для жизни, только ночью поспать, вся активная часть — на подворье. Дух казачества как-то не прочувствовали: то ли хатки бутафорские, то ли уж слишком постарались ландшафтные дизайнеры изукрасить подворья. Скорее напоминают жилища хоббитов: и горки невысокие, и домики кукольные, и сказочные персонажи всех концов земли то там, то здесь понатыканы. А вот обряд сватовства в доме невесты, на который случайно попали, исполнен местными актерами с юмором, молодой жених и бабушка-невеста выбраны из числа экскурсантов. Да и пели и плясали местные задорно: народ завели!

Атамань раскинулась под Лысой горой на берегу Таманского залива. Правда, моря так и не увидели: помешал туман. Думали, рассеется, ан нет — заволокло после обеда, хоть руки в воздухе мой.


У Бабы Яги отобедал.


Пришлось живой водичкой запивать.

«Крупнейший и единственный в своем роде выставочный комплекс под открытым небом», — так устроители написали об Атамани на сайте. Позвольте не согласиться с вами, господа, а пригласить на Байкальский тракт в Музей деревянного зодчества Тальцы в 47 км от Иркутска: там тоже воссоздана деревня, но с настоящими, свезенными со всей области домами. И в каждом доме своя история и восхитительный в любое время года вид на Ангару.

Дорога в Новороссийск лежит через станицу Натухаевскую (натухаи — предки местных жителей, адыгов). Вас, как и нас, привлечет название «Парк живой природы» (а бывает и неживой? — обычно кто-то да спросит). Если с вами дети, обязательно поезжайте туда, не пожалеете. Это зоопарк. Мы, вообще-то, не очень любим провинциальные зоопарки, чаще всего животные в них вызывают жалость. Но здесь особенное место: уютный парк, ухоженные просторные вольеры, животные как в мультиках, только не говорят и не улыбаются. Смело отводите на поездку часа 3-4: и зверюшек посмотрите (есть представители, занесенные в Красную книгу, а это не каждому зоопарку доверят), и по аллеям с удовольствием погуляете, и в кафешке посидите.

Кстати, если поедете с турфирмой, вам обязательно расскажут историю, как наш президент в белом комбинезоне на специальном мотодельтаплане с клювом показывал дорогу перелетным птицам. Есть такая программа по сохранению редких журавлей — стерхов.

В Новороссийск ездили не просто забавы ради, а и корысти для. Появилась мысль сменить авто (скоро ехать обратно в Ангарск, а дело уже к лету, мотели могут быть переполнены, ночевать в Ноуте — небольшое удовольствие). Обратились к дилеру, наш авто оценили в 430 тыс. руб., мало как-то. Ну да ладно, найдем другие варианты. В этом городе были и раньше, ну раз уж мы здесь — решили пройтись по набережной, а потом заскочить за NEWBY с бергамотом в Метро.

Ну вот, собственно, из особо интересного и все. В квартиру заселились. Поскольку в ней никто никогда толком не жил, то требовалось переделать кучу всяких мелких дел, а потом и в обратную дорогу собираться. В том доме (ангарском) тоже есть чем заняться.

В общем, почти через два месяца после отъезда из Ангарска засобирались обратно. Путь назад, прямо скажем, был повеселее. Май, весна разгулялась вовсю. Пять суток с лишним, и мы дома.

Посадки, поливки и т.д. Опять забилась в голове мысль о смене машины. Дилер в Иркутске оценил наше авто с историей в 480 тыс. руб. Ну как-то более-менее. Сдаем.

Забираем:

Пару слов о машине. С момента покупки, с июня, проехали на ней 12 тыс. км. Сейчас декабрь, поэтому уже можно делать какие-то выводы. Двигатель 1,8 (хоть завод и озвучил пять мероприятий по исключению масложора) масло жрет, скорее, ест. За 12 тыс. км долил 1 литр, и, думается, до ТО-1 не придется больше доливать. Хотя после японцев как-то расстраивает этот факт. Вообще, все, что говорят о ней владельцы, подтверждается на практике. В первой же поездке (на Байкал) поймал яму и погнул диск. Совсем немного, но тем не менее. Делать не стал, поставил назад. Подвеска очень хорошая. Оснащение в верхней комплектации достойное.

Жена улетела в Анапу в середине июля внучку принимать, а в середине сентября я и сам двинул зимовать именно на этом автомобиле. По сравнению с Ноутом — более комфортно.

Возле Красноярска проколол колесо — заднее. Машина едет, как ни в чем не бывало. Заметил только, когда дым за машиной появился. Полдня в Красноярске искал резину. Родную не найдешь, пришлось брать, что есть, ну и два, конечно. Других приключений по дороге не случилось. В принципе, авто от иномарок отличается лишь своенравностью двигателя. Для ВАЗа хороший шаг вперед. Достойный авто, с ним, я думаю, тоже уживусь.

Вот такие дела. ВСЕМ СПАСИБО за внимание.

PS. Уважаемые товарищи и господа (которые хотят или подумывают переехать в Краснодарский край на ПМЖ)! Не стесняйтесь, задавайте вопросы, уже есть что отвечать.


Дром

Комментарии

  
Энгельс
Сообщений: 402
Отличная поездка с переездом! Хорошее место скоротать старость. 1.8 двигатель очень прожорливый. Расход на трассе 8-9 литров. Да и масло нужно было поменять раньше, не дожидаясь 1- го ТО. ВАЗ рекомендует Роснефть, но после первых 5-7 тысяч пробега, лучше уйти на более дорогое и качественное. У меня тоже 1.8 двигатель, но 17 г.в. Масложор ещё тот.
15
2
Ответить
Сыгда
Самара
Что вы там делать теперь будете в Анапе если не секрет? Дачи нет, с грибами-ягодами, рыбалкой и охотой напряг.... ну не представляю.
Хотя здорово взять и перешагнуть через все, убить сомнения, фобии.
37
3
Ответить
Zyrby
Спасибо за рассказ. Весьма интересно, познавательно и позитивно.
10
3
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
а где там работать? работы нету
27
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 466
"Вкусно" написано, спасибо, пока пила кофе почитала!
Тоже хотела написать, что работы то нет, а потом подумала, кто хочет, тот найдет!
Да и когда уже пенсия, проще наверное....
Пишите ещё, пишите для нас, как подсказки для путешественников!
р.s. Одно местечко уже записала в блокнотик, не бывали там
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
14
4
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
()....Первая остановка в Коктебеле.

Приятное местечко, в котором жизнь приостановилась в раздумье: а что будет дальше? Отдыхающих, конечно, ждут, готовятся к сезону, но как-то настороженно. Те ушли, а эти уже за жабры взяли. А вдруг те вернутся? А вдруг эти останутся? Чувствуется это…....) полностью такое же мнение сложилось, были на авто в октябре этого года, местные с кем общались говорили что при "тех что ушли " жили лучше, особенно в финансовом плане!
17
5
Ответить
 
Кувай
Сообщений: 157
Особо интересно читать рассказ о путешествиях с элементами судеб человеческих. Порадовался за авторов и их новый автомобиль, достойный вариант. Спокойной жизни вам на новом месте.
15
3
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3642
Анапа - красивое место, несколько раз там был. В Су-Псехе живет старший брат, ездим к нему в гости. На пенсию туда перебраться конечно хорошо, а вот в работоспособном возрасте там делать особо нечего, работы нет.
Раньше было лучше не потому, что лучше, а потому, что раньше...
13
3
Ответить
Сыгда
Самара
Fidzhi
Анапа - красивое место, несколько раз там был. В Су-Псехе живет старший брат, ездим к нему в гости. На пенсию туда перебраться конечно хорошо, а вот в работоспособном возрасте там делать особо нечего, работы нет.
а на пенсии что там делать?
15
2
Ответить
Игорь
Ангарск
Привет земляки!!! Мы тоже в этом году сделали добрый кружок в 16,5 тыс. км. Проехали также до Крыма и максимально его посмотрели, но сначала в сан. Юность в Анапе провели 18 дней по путевочке. Стартовали 30 апреля и полтора месяца путешествовали и осматривались, как вы, конечно...))). Но у нас дети и родители живут и работают в Горячем Ключе, поэтому также всех проведали, а также заезжали к друзьям и родственникам в Питер и Москву/Подмосковье. Но мы пока только рассматриваем возможность переезда, присматривались в Джигинке, Анапе, Сукко. Путешествуем только на автомобиле, другого просто не понимаем. Так что, глядишь лет через 3-5, где-нибудь в Анапе и пересечемся...))). Хорошего Вам жития/бытия, дальнейших незабываемых путешествий и впечатлений!
10
5
Ответить
Игорь
Ангарск
Да, спасибо за отчет, читается легко и с удовольствием!
7
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3642
Сыгда
а на пенсии что там делать?
Пенсионерствовать на пляже
Раньше было лучше не потому, что лучше, а потому, что раньше...
16
4
Ответить
Сыгда
Самара
Fidzhi
Пенсионерствовать на пляже
будет кряк в середине сезона, от жары.
13
8
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3642
Сыгда
будет кряк в середине сезона, от жары.
Согласен, с середины июня до конца августа жарковато. Но всё решается установкой кондиционера в квартире. В самую жару можно и дома пересидеть, а купаться либо утром, либо ближе к вечеру.
Раньше было лучше не потому, что лучше, а потому, что раньше...
15
4
Ответить
Игорь
Краснодар
Сыгда
Что вы там делать теперь будете в Анапе если не секрет? Дачи нет, с грибами-ягодами, рыбалкой и охотой напряг.... ну не представляю.
Хотя здорово взять и перешагнуть через все, убить сомнения, фобии.
в Краснодарском крае, каждый второй РЫБАК, как вы себе представляете это без рыбалки?
7
4
Ответить
Игорь
Ангарск
Игорь
в Краснодарском крае, каждый второй РЫБАК, как вы себе представляете это без рыбалки?
рыбаки пусть рыбачат....а мы будем сад выращивать, бегать по пляжам, да по горам лазить....и путешествовать конечно...)))
15
2
Ответить
     
Петербург
Сообщений: 73
Не хороните себя раньше времени, кто-то вон президентом становится в вашем возрасте) Почему последняя то? Наоборот, это первая! Ну или последняя для того этапа жизни, первая для нового) Не пропадайте!
Покажи мне, как ты ездишь, и я скажу тебе, кто ты!
9
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9633
из русских городов - в Калининград надо ехать пенсионерить, без вариков
8
4
Ответить
 
Казань
Сообщений: 166
Приятный рассказ, хорошей вам жизни в новом месте. Я бы тоже на пенсии пожил у моря и гор.
7
3
Ответить
Сыгда
Самара
Игорь
в Краснодарском крае, каждый второй РЫБАК, как вы себе представляете это без рыбалки?
а где в анапе можно порыбачить?
7
1
Ответить
Сыгда
Самара
Fidzhi
Согласен, с середины июня до конца августа жарковато. Но всё решается установкой кондиционера в квартире. В самую жару можно и дома пересидеть, а купаться либо утром, либо ближе к вечеру.
много северян, которые перебрались в краснодар или анапу/геленджик либо быстро ласты склеили, либо вернулись обратно.
15
5
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 663
приятно и интересно читать. спасибо.
все заметили, что к каждому комментарию, какой-то му**к постоянно минусует и он один? )))
7
6
Ответить
Игорь
Краснодар
а вот интересно по вашему мнению, какое место для жизни в Краснодарском крае самое самое?
7
1
Ответить
Сыгда
Самара
Fidzhi
Пенсионерствовать на пляже
на пляже нужно быть молодым, а пенсам пляжи противопоказаны.
5
7
Ответить
Сыгда
Самара
Да, неплохо так
8
3
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 363
Сыгда
а на пенсии что там делать?
Жить! Жить у моря в теплом климате и радоваться жизни!
12
2
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 363
Игорь
а вот интересно по вашему мнению, какое место для жизни в Краснодарском крае самое самое?
Мне очень нравится сам Краснодар, но не для работы а для жизни. Если бы ещё пробки из него урать :). Но вообще наверное надо покупать дом а одной из станций типа Ильского (я оттуда родом и был там в этом году после 30 летнего перерыва, осень понравилось) и также жить и радоваться жизни. Можно и работать, есть достаточное количество предприятий, например в Абинске.
1
3
Ответить
     
Новомосковск
Сообщений: 2303
Вован-70
из русских городов - в Калининград надо ехать пенсионерить, без вариков
из бывших Прусских?!
Sette/Spike/Jimny/Creta
5
9
Ответить
     
Новомосковск
Сообщений: 2303
Сыгда
много северян, которые перебрались в краснодар или анапу/геленджик либо быстро ласты склеили, либо вернулись обратно.
Увы. Действительно, происходит такое слишком часто, что бы считаться чем то необычным.
Sette/Spike/Jimny/Creta
5
 
Ответить
 
Сообщений: 150
Тоже под старость (мне 45) переехали с Севера на Юг. Только не в Анапу, а в Сочи. Причём не собирались, но предложили работу в Сочи и мы поехали. Предприятие оплачивало съём квартиры, сейчас платит за меня ипотеку.
Климат, конечно не сравнить. Зима в Сочи примерно, как сентябрь у нас. Снег можно только увидеть (на вершинах гор), чтобы его потрогать надо в эти самые горы ехать. Сначала было непривычно, теперь очень даже привычно. В общем, не жалеем...
15
 
Ответить
Сыгда
Самара
lapsa
Тоже под старость (мне 45) переехали с Севера на Юг. Только не в Анапу, а в Сочи. Причём не собирались, но предложили работу в Сочи и мы поехали. Предприятие оплачивало съём квартиры, сейчас платит за...
Одно дело уехать в Сочи работать, другое пенсионерить с низким доходом. И Сочи это не Анапа и тем более не Абинск. Откройте веб камеру Анапа отель Валентина с видом на аквапарк и улицу Горького, это центр если что. Так вот не в сезон днем там совершенно безлюдно, мертвяк. А в сочи круглый год движуха и бабло.
7
3
Ответить
Сыгда
Самара
dim1967
Жить! Жить у моря в теплом климате и радоваться жизни!
А что мешает жить и радоваться жизни в Златоусте? Климат что ли? Наличие грибов,ягод, рыбалка и охота мешает?
У вас эйфория и мечта о загробной жизни. А ее не будет. Я имею опыт переездов в теплые края. Наваждение быстро проходит, сладкая вата приедается до горечи. Через полгода вам осточертеет и море и город и все остальное. Через пару лет вы забудете как оно вообще выглядит, потому что пропадет интерес. Зато поймете, что друзей поблизости нет и не с кем отдохнуть на природе, да и с природой там напряженка от слова совсем. И поедете отдыхать к друзьям на урал....
21
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9633
Lexick
из бывших Прусских?!
либераст?
7
4
Ответить
     
Новомосковск
Сообщений: 2303
Вован-70
либераст?
Кирпич?
Sette/Spike/Jimny/Creta
1
5
Ответить
Игорь
Краснодар
dim1967
Мне очень нравится сам Краснодар, но не для работы а для жизни. Если бы ещё пробки из него урать :). Но вообще наверное надо покупать дом а одной из станций типа Ильского (я оттуда родом и был там в этом...
хо-хо, как интересно получается, два разных человека, а стратегия одинаковая))) я купил квартиру в центре, прямо в самом центре Краснодара - на работу хожу пешком, реально машины обгоняю) и дом у меня есть в Тихорецке, мотаюсь туда на выходных за релаксом и сменой обстановки
4
 
Ответить
Игорь
Новороссийск
Игорь
а вот интересно по вашему мнению, какое место для жизни в Краснодарском крае самое самое?
Сочи конечно, а лучше Красная Поляна:)
1
2
Ответить
Игорь
Краснодар
Игорь
Сочи конечно, а лучше Красная Поляна:)
я так понимаю, это мечты, без практического подкрепления?
6
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Сыгда
много северян, которые перебрались в краснодар или анапу/геленджик либо быстро ласты склеили, либо вернулись обратно.
цифры есть?
или лишь бы сказать?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
2
2
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 363
Сыгда
А что мешает жить и радоваться жизни в Златоусте? Климат что ли? Наличие грибов,ягод, рыбалка и охота мешает? У вас эйфория и мечта о загробной жизни. А ее не будет. Я имею опыт переездов в теплые края....
А что мешает Сыгде открыть свой профиль и посмотреть, где он живёт? Да, мешает климат. Тот же самый климат из-за которого из Бодайбо, Архангельска, Магадана и Поронайска уезжают люди поближе к краснодарскому краю и теперь к Крыму. Кто в этих местах не жил - тот не поймет. А новые друзья - дело наживное, ну а со старыми можно и нужно поддерживать отношения и на новом месте. Вот родные - дело другое. Если старые или больные родители - тут уже не уедешь, если совесть есть конечно.
5
1
Ответить
Сыгда
Самара
dim1967
А что мешает Сыгде открыть свой профиль и посмотреть, где он живёт? Да, мешает климат. Тот же самый климат из-за которого из Бодайбо, Архангельска, Магадана и Поронайска уезжают люди поближе к краснодарскому...
ну и что там хорошего в твоем краснодаре?
вместо леса камыш, летом жара лютая, зимой грязь.
если уж куда переезжать так это Москва или Питер.
2
2
Ответить
Дмитриев Николай Владимирович
Благовещенск
А я, чем больше читаю о переездах, тем с большим остервенением люблю ДВ!

Дром. Автопутешествия
"Здесь, за Байкалом (в помощь путешествующему)"
06.02.2015
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Рыба ищет где глубже, а человек где лучше.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром