Мечты о Крыме

23.12.2011 | 36777 просмотров

Рад приветствовать всех, читающих мой отчет о поездке. Это мой второй отзыв о поездке на юг, на машине. Были сомнения, есть ли необходимость размещать его, т.к. количество опусов на данном сайте об авто-путешествиях за последние годы резко выросло. Написано в них и много и хорошо.

Многие рассказывают, что на Украине не попадаются вообще ДАИ-шники или встречают совсем неалчных. Пишу для того, чтобы предупредить, что бывает иначе. А может, нам не повезло.

В путешествие мы поехали на Mazda Premacy (1,8 л , 2000 г. выпуска), это была ее вторая поездка на море, наша третья (первая на «Калдине» в 2004 г.). В эту поездку нас уже было четверо (я, жена и две дочки 6 лет и 1,5 года). Жена волновалась, как младшая дочка будет ехать, но в дороге она вела себя хорошо.

Данный маршрут планировался за год до осуществления и поэтому предложения о Турции, Тайланде и т.д. не принимались (слишком положительные эмоции остались от поездки в 2009 г.). Нами было осмотрено почти все южное российское побережье, поэтому мечталось и читалось о Крыме.

Выезд был запланирован на утро 20.08.11, ехали мы в паре с друзьями, их семья передвигалась на Honda StepWgn. Заранее были перечитаны самые информативные отзывы о путешествиях (спасибо их авторам), составлен маршрут движения, и у нас появился навигатор (вещь нужная). Туда ехали через северный объезд Урала.

Маршрут оказался длиннее на 350 км, плотное движение было только перед Екатеринбургом (думаю, что он актуален, если вы едете в пик сезона, в конце августа уже не так много машин), поэтому можно было и через Сим проехать. На обратном пути мы убедились в этом.

В дорогу купили не скоропортящихся продуктов, взяли газовую плитку, питьевой воды 10 л., одежду (теплая пригодилась только на скоростном катере), также купил литр антифриза, 1 л моторного масла, запасных лампочек в разные места и предохранители ( уровень масла даже не сдвинулся за 12 тыс. км. пробега, т.к. год назад я поменял кольца и колпачки в двигателе). Также купил рации (2-3 км дальность работы) очень удобная вещь.

Все расходы по бензину записывал, отмечал, в каком регионе сколько он стоит, чтобы на обратном пути заправляться подешевле :). Заправляться старался только на брэндовых заправках. Кемеровская область удивляет самой низкой ценой на 92 бензин — 21,80 руб и нет у них добычи нефти (Ванкор) и НПЗ (Ачинск). Может, Аман Тулеев станет по совместительству и губернатором Красноярского края?

Асфальт на дороге местами был от отличного качества до состояния здесь «бомбили» и не успели отремонтировать, особенно, когда мы ехали обратно через Волгоградскую область, Пугачев и Балаково с пробитой задней стойкой. В этот поездке ночевали мы в хороших придорожных мотелях, цена за двух-трехместный номер была от 1 500 руб до 2 000 руб. Во всех номерах был индивидуальный туалет, душ с горячей водой, телевизор (последнее хотя было не обязательно). Обедали и ужинали в кафе. Хотя на пути туда завтрак, или обед, иногда готовили сами. Средняя цена плотного завтрака на двух человек — 350-450 руб.

Ехать мы старались аккуратно, денег на штрафы тратить не хотелось, скорость больше, чем на 20 км/ч не превышали, обгоняли без экстрима. Но судьба внесла свои коррективы. Или инспектора придумали больше ловушек для неместных или нам не повезло. Но в эту поездку у меня сложилось мнение, что в ближайшие десять лет я не поеду так далеко на машине. Слишком часто приходилось волноваться после того, как проехали Урал. Один раз дал 1 000 руб. На выезде из Пугачева (как уже писали недавно в одном из отчетов), где поворот налево, в горку и яма в ширину метр, которую я и объехал слева, заехав на встречку. Еще несколько раз хотели денег, я больше денег в России не давал и алчным морозвским инспекторам тоже. Права возвращали ничего не оформляя.

Домой привез только один штраф на 100 руб. за превышение (мост в селе Оленье, Волгоградской области). Так мы доехали до Украины. Таможню проходили в Новошахтинске. Прохождение заняло меньше часа, у нас были загран. паспорта, поэтому миграционные карточки не заполняли. На обратном пути пересекали границу в Таганроге, в очереди была одна машина ( 1 сентября). От прохождения таможен остались только положительные впечатления, денег никто не просил, в вещах не рылись, только заглянули в багажник и все.

Проходить таможню нам понравилось и на обратном пути мы проехали через Казахстан. Только там один таможенник на выезде из страны покопался в бардачке. Данный путь советую только в конце или начале летнего сезона, т.к. сокращение маршрута на 180 км может вылиться в очередь на 7-8 часов перед границей (по словам таможенников). Разница между страной, с которой у нас таможенный союз (Казахстан) и нет такового (Украина), не заметна, процедура одинаковая. Приятно было смотреть на диких лебедей, плавающих недалеко от дороги в Казахстане. На Украине несколько раз видели близко аистов, лучше охраняют природу, наверно.

Ключевой момент. Двигаясь по территории Украины, были неприятно удивлены расположением информационных щитов непосредственно на развилках дорог. За что и еще раз расплатились с даишниками. Почему другие путешественники не акцентируют внимание на этом? Может, им везет. Мы ехали медленно (80-90 км/ч), старались не просмотреть не одного знака. Через 300 км такого пути, стало понятно, что Крыма в эту поездку мы не увидим, нервы дороже. И благополучно свернули в Урзуф (на Азовском море). Отдых на украинском побережье, конечно, дешевле, чем на нашем. Наш номер в гостевом доме, в 50 м от моря стоил 700 руб. в сутки. В номере были три кровати, отдельный душ с горячей водой и туалет.

Бесплатно прорекламирую.

Во внутреннем дворике были детские бассейны, много игрушек, песочница.

На пляже было много песка.

Увидели, как растет пшено.

В Бердянске (35 км от Урзуфа) хороший аквапарк, много горок (детские и взрослые), мало людей, недорогая еда на территории в кафе, цена за вход 800 руб. с человека.

Рядом с ним дельфинарий — 380 руб. с человека. Все развлекательные мероприятия стоят недорого: гидроцикл, катамаран, лунапарк, фото с животными и т.д.

Погуляли по набережной в Бердянске:

Познакомились с украинцами, привет им :).

Отдохнув там неделю, мы поехали в Джубгу (Россия), цены выше значительно и на еду и на жилье. Однако Черное море было теплее.

Погуляли по Новороссийску:

По Анапе:

Может, мы и остались бы там дольше, но т.к мы жили в 100 м от моря (1 500 руб., удобства те же, плюс телевизор), рядом было кафе с живой музыкой. Иногда они выступали до часу ночи, кто-то вызывал полицию, это слабо помогало.

Поэтому третьим местом нашего отдыха было Витязево.

Фото у дома напротив:

Ехали туда, потому что берег там песчаный, однако море цвело. Снимая там жилье, мы решили сэкономить, быть вдали от кафе с громкой музыкой. Рядом с морем таких мест не было. Нашли номер с хорошей ценой, 500 руб. и удобства те же, не было только телевизора, но ходить до моря 1,5 км. Машина положение не спасала, проехать в сторону моря можно было только 600-700 м, дальше через лавки с сувенирами и кафе пешком. С двумя маленькими детьми не очень-то.

Так, что из шести дней в Витязево, на море мы купались два раза, в остальные дни ездили на экскурсии.

Опять ездили смотреть дельфинов в поселок Волна.

В этот раз дельфинов было пять. В море, на воле они смотрятся гораздо эффектнее.

Сфотографировать не получилось.

Посетили музей «Военная горка» в Темрюке, помогли военным Родину защищать.

Побывали в долине лотосов. Необходимо брать с собой теплые вещи, т.к. катера там скоростные:

Узнали о празднике «Станица Атамань»:

В новостях слышали, что около поселка Ильич из моря поднялся островок земли. Спрашивали у местных, они ничего не слышали об этом. Доехали до Кучугур, там, где два года назад были на грязевом вулкане (бесплатный). Обмельчал он.

Порадовала погода — из 17 дней на море только один день было пасмурно и дождливо.

Приятно было покупать вкусные арбузы — 3 руб. за кг, дыни — 10 руб. за шт, персики самые большие стоили 50 руб., помидоры — 10 руб., виноград — 25-35 руб. (кстати, очень сладкий), но это цены были с поля, не на рынке.

Общие расходы составили 94 тыс. руб., из них на бензин — 26 000 руб. (8,5 л,на 100 км.).

И это без косвенных расходов, связанных с приготовлением к поездке. Машина перенесла дорогу достойно, только пробилась задняя стойка. Сейчас уже поменял обе (вторую за компанию). Хочется отметить, что «Премаси» — отличная машина. Я проехал на своей уже 175 тыс. км, и она только радовала.

Резюмируя, хочется сказать, что уже три раза мы пересекли всю нашу страну на машине и, наверное, этого достаточно. Отдых на море принес только положительные впечатления, но вот путь до него… В общем, слишком далеко Сибирь находится от моря. А в отпуске совсем нет желания нервничать. Двигаясь же в западной части России по дорогам, вы можете нарушить ПДД, не желая этого. Фактов много и вы читали и видели их: нарисованные чуть дальше сплошные при повороте, знаки в неожиданных местах, ямы и неровности на дороге и т.д. Теперь на машине дальше Байкала в ближайшее время мы не поедем. Будем пользоваться доступными по цене и более высокому качеству сервиса побережьями других стран. А там можно и автомобиль взять напрокат, чтобы посетить больше интересных мест. Я за российский автотуризм восточнее Уральских гор.

Всем спасибо за внимание и всего доброго.

Хорошо тепло

п.Магистральный
Молодцы!!!!

в начале августа ездил в Евпаторию, в Уфе отдал рубль за "сплошную" спорить не хотел, больше штрафов не было...
RA7

Класс!

Супер! Молодцы!!!

Пыть-Ях
Молодцы! С маленькой вдвойнемолодцы!
В отпуске! Кончился(

!!!!!!!!!!!! Ах,лето!!!!!!!!

+5 отлично
В 2010г. в августе ездил на Украину, в пензенской области офигевшие мусора хотели содрать с нас 5 т.р. за сплошную, но так как у нас был ноутбук и видеорегистратор, отпустили со штрафом 100р. за привышения скорости.
Toyota Caldina 2001г. ST210G 3S-FE обьем 2.0
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993

Здорово съездили!!!
В Витязево - можно подъехать к пляжу.
Сам в этом году ездили из Анапы в Витязево купаться.
KIA CEED / Opel Corsa

хахах фотка в полёте класс!)

Ежегодно катаемся в Украину ... и на Запад, и на Юг, и по Киеву... Мне кажеться информационная поддержка у них на дорогах очень хорошая, во всяком случае ощютимо лучше , чем в России.

Молодцы, мне тоже нравятся такой отдых, сколько тыщ. км. проехали?
Мой отзыв: Toyota Harrier 2000

Магнитогорск
В июле этого года ездил в Анапу. С представителями ГЫБЫДЫДЫ не пришлось общаться, т.к. старался не нарушать, особенно знаки "обгон запрещен" и сплошную линию разметки (это ТАБУ). Позволял себе только превышение скорости, но не более чем на 20км/ч. За 100р. штрафа, гаишники даже связываться с вами не будут. Вывод такой - не нарушай и не наказан будешь!!!
Были TOYOTA Corona Premio 1,8 1997г.в, RENAULT Symbol 1,4 2003г.в
Сейчас Kia Ceed SW 1,6 АТ 2014г.в

Нормально так прокатились,+5. Местонахождение придорожных мотелей где останавливались набросай вкратце,спасибо!
TOYOTA CORONA PREMIO 97г. 7А
АТ211-продана :-(
TOYOTA WISH 2011 2ZR-FAE ZGE25G есть:-)

энгельс
А что случилось то??? ниче не понял.....
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

Минск
Молодцы! Семья дружная и красивая, можно третьего делать (киндера). 5+
Мой отзыв: Ford Focus 2002

Бар в ауле
Скорее всего не пшено а амарант :) Но примерно тоже самое
Путешествие хорошее - вот только не мешало бы в начале указать из каких краев вы :)
сисадмин
Rav4 2011, Wish 2003, Vista 2000г.; Corona Premio 1997г; Sprinter 100 1991г Мех

Лыткарино
Автор, несколько лет езжу несколько раз в году в Крым и никаких проблем не испытываю с представителями ГАИ/ДАИ. Кмк, вина больше Ваша: "На выезде из Пугачева (как уже писали недавно в одном из отчетов), где поворот налево, в горку и яма в ширину метр, которую я и объехал слева, заехав на встречку." что мешало снизить скорость до минимума и переползти яму? А с ДАИ-ками что не так?

В этом году тоже ездили в Витязево в сентябре, никаких штрафов (правда развести пытались под Саратовым за скорость, хотя ехали всего 80км/ч, при разрешенных 90. Но посмотрев, что нас 2 машины и мы их стали на регистратор снимать, пожелали счастливого пути). По дороге старались не нарушать.))) . Автору 5+

Вам дорога дальше в Азию тогда, Иссык-Куль, Узбекистан, Киргизия, Казахстан ;)

Надо попробовать не нарушать и никому на дороге ты будешь не интересен...
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней

Держи + за фотки! Отлично.
Nissan X-trail 2.0 Colambia Pack 2006, 4WD, T30, QR20

Вот поэтому лучшая здравница за те же денежки - Турция!
Минусуйте меня за это нищеброды и патриоты старые, это все без фанатизма. Считая затраты так и выходит.

зачет

Вот поэтому лучшая здравница за те же денежки - Турция!
Сравнивая цены Турции и нашего побережья, получается что нищеброды это те кто ездит в Труцию, т.к. стоимость отдыха может отличаться в 2 раза, в не нашу пользу :-))) А вообще кайф от поездки на наш юг, это то что ты на машине и пофиг какая конечная точка прибытия, главное движение, новые места и новые эмоции. Это и называется автотуризм!
жим-жим - это не страх, это обследование!

Автор, а где подробности всех разводов ГАИ и ДАИ ? Или все-таки сам был везде виноват? Иначе непонятно за что ты так проклял дальние поездки?
жим-жим - это не страх, это обследование!

Пришел к таким же выводам, что и автор отчета. Сам очень люблю автотуризм, но езда по России достала и меня - почему ? Плохие дороги, гаишные засады и разводы "оленей" как они называют про себя авто из зауралья (конечно можно отбрехаться, видеорегистратор, звонки в местную ОСБ и так далее, но я по натуре не скандалист и меня сильно напрягают эти разговоры, да еще в отпуске), бесконечные фуры в совокупности с дорогами в одну полосу, знаками "обгон запрещен", "ремонт дороги" и "ограничение скорости 40 км/час на участке 28 км 853 метра".
Поэтому предпочитаю катать на арендованной машине вне России и раз наше государство не может или не хочет убрать все эти косяки, значит деньги буду возить за границу.

Зря до Крыма не доехали!

Видное
Вот поэтому лучшая здравница за те же денежки - Турция!
Вы пишете в раздел "Автопутешествия". К чему тут упоминание отдыха брёвен в Турции?
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Щёлково
Автор прав отдых это супер, дорога до отдыха, нормально, а вот общение с мусорами всю дорогу здорово раздражает. С плетущимися 80, наивными и везучими которые "не нарушай и проблем не будет" спорить не буду.
vnt

тоже в этом году ездили в Крым(Мисхор), проблем с ДАИ не было, остановили 1 раз за привышение на 30км/ч, в итоге сказали пиши протокол, на что последовал ответ "счастливого пути", да и вообще ДАИ я видел редко, в основном в городах. А вот граница мне не понравилась, сложилось такое впечетление что украинские погранцы просто обязаны содрать с тебя денег...меня пускать не хотели в украину за то что у меня якобы "паспорт мятый", единственное что повезло с границей что туда что обратно проходили её за 2 часа.
пы.сы. ездили примерно числа 10 июля на 2 недели.

Энгельс
vnt:
тоже в этом году ездили в Крым(Мисхор), проблем с ДАИ не было. А вот граница мне не понравилась, сложилось такое впечетление что украинские погранцы просто обязаны содрать с тебя денег...меня пускать не хотели в украину за то что у меня якобы "паспорт мятый", единственное что повезло с границей что туда что обратно проходили её за 2 часа. пы.сы. ездили примерно числа 10 июля на 2 недели.
Полностью согласен ДАИ это еще цветочки, а ягодки это Украинские и Российские погранцы. Отжимают деньги в наглую, ничего не боятся, уповают на маленькую зарплату (ТАК НЕ РАБОТАЙ, НАЙДИ ГДЕ ЛУЧШЕ). Если с гаишником еще можно найти общий язык, то на границе только деньги. Что на них управы нет? У них есть какой нибудь ОСБ по собственной безопасности? Я понимаю, что просят они не много 500-1000 рублей или 20 ЕВРО, но ПОЧЕМУ я должен им платить, я эти деньги заработал, ничего на границе не нарушаю, просто из дальнего региона (как они говорят). Такая статистика повторяется из отчета в отчет, нало что то делать.
Мой отзыв: Лада Калина 2008

астана
молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Hyundai Starex 2003

AMK

mvv109:
нравится мне это дело, колесить по дорогам четырежды уже скатались на море (из Новосиба)
но больно уж напряжно стало, раньше хоть какая то выгода просматривалась, но при нынешних ценах на бензин ... дешевле и качественнее за бугор

поеду ли еще, даже не знаю если только тяга к автопутешествию пересилит здравый смысл )))
ОКНА ПВХ цены хорошие :)
Услуги по гибам любого профиля ПВХ

vya270:
Надо попробовать не нарушать и никому на дороге ты будешь не интересен...
Полностью согласен! В Крым на машине уже два раза ездили. Первый раз 100 руб штраф, второй раз 300.
Мой отзыв: Renault Duster 2013

Красота то какая! Ах как лето захотелось....
Civic был
Civic есть

омск
Слишком кратко, и не очень понятно, если ехали в Крым, то почему не доехали? Этим летом ездили на Алтай, гайцы остановили один раз, из за того что сетка закрывавшая бампер закрыла номер, обошлось без штрафа. В июле 2012 собираемся в Крым.

Варна
Не побывать в Крыму, заехав в Украину, это я просто не понимаю!!!
Краснодарский край... Абхазия... Крым... Болгария... это разные года)ни одного штрафа... и две остановки на проверку...
ПДД - закон Жизни твоей и твоей семьи!
Главное, чтобы быстрота передвижения не превышала скорости ангела-хранителя...
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2010

Жуковский Московская обл.
Доброго дня.
Все бы хорошо, но только я вообще не понял , как сочетается это
"Нами было осмотрено почти все южное российское побережье, поэтому мечталось и читалось о Крыме."
и это
"От прохождения таможен остались только положительные впечатления"
с этим
"Ключевой момент. Двигаясь по территории Украины, были неприятно удивлены расположением информационных щитов непосредственно на развилках дорог. За что и еще раз расплатились с даишниками. Почему другие путешественники не акцентируют внимание на этом? Может, им везет. Мы ехали медленно (80-90 км/ч), старались не просмотреть не одного знака. Через 300 км такого пути, стало понятно, что Крыма в эту поездку мы не увидим, нервы дороже. И благополучно свернули в Урзуф (на Азовском море" ?
Вас оштрафовали то за что? За то, что вы хотели передвинуть информационный щит?
И не понимаю, как Вы готовились к поездке , ЧТО Вы читали, что столько проехали км до границы и препоны ГИБДД, пересекли границу удачно, даже проехали 300 км по украине и все, застопорились на Азове. И самое основное - не понимаю,как и что может человека остановить на пути к его мечте,если он действительно к ней стремится. Путь по РФ наоборот должен Вас был закалить, а вы уже в самом конце сдались ,по другому не назвать.Народ вон едет в Крым даже без прав , ничто не может остановить ....
Извините не понял все же причины.
Хонда СтепВагон RP1 2018

Алушта
про указатели на дорогах автор прав.. на Украине с ними дела обстаят хуже чем в России. а мусора они практически одинаковые, что ГИБДД, что ДАЙ.. А вообще, у нас в Крыму, сейчас могут остановить просто так только в населенных пунктах.. на трассах только за явные нарушения

Жуковский Московская обл.
юбк:
Сколько раз был в Крыму, у меня впечатление сложилось, что ДАИшники более общительные и человечнее чтоли, чем их коллеги из РФ. Отечественные дорожные полицейские ,в особенности курские и брянские, борзые и наглые ,не в пример подчас даже располагающих к себе полицейских с Украины.
Насчет информационных табличек - никогда не замечал подобного. Надо просто знать отличия ПДД. В них вся соль. Я попался на одном из них в Запорожье на АЗС.
Хонда СтепВагон RP1 2018

не у моря
Турция это отдых и тупое лежание на пляже(хотя конечно затягивает), автопутешествие (особливо в южном направлении), это экстрим.

С племенем ГАЙцев трудно не общаться, если не подстава, то дороги подготовлены для теплых встреч.

Здоровское семейное путешествие. Отчет и фото 5+++

"Увидели, как растет пшено".

Не в обиду, но небольшое уточнение. Пшено - это готовая крупа из семян растения ПРОСО

Молодцы ребята. Я бы с маленьким ребёнком не рискнул, так далеко на машине ехать.
Раньше то же в Крым на машине гонял, 5000 км на круг. Потом надоело, да и в Египет деньги те же получаются. А наш юг такой дорогой от того, что очень у нас в стране не выездных людей есть. Это менты, чиновники, гэбэшники и бандиты. Денег у них много, вот и отрываются на нашем побережье.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.

Вот поэтому лучшая здравница за те же денежки - Турция!
Бывал у меня товарищ в позопрошлом году в турции, а нынче сьездил в Ялту. Так вот по поводу турции, сказал что ноги его больше там не будет. Ялта рулит ! Крым рулит !

Мдя... Пропилить из Красноярского края и недоехать 300 км до Крыма это сильно! Потеряли много... Сам ездил в этом году из Кемерово, поеду еще.

За фотки автору большой плюс. Но, как и многие, так и не понял, что заставило свернуть с дороги в Крым... Таблички близко к перекресткам? Так я извиняюсь спросить, а нафигатор зачем тогда покупали? По России-матушке покататься? Он бы вам заранее подсказывал куда сворачивать на перекрестке...
На мой взгляд ДАИшники куда дружелюбнее своих собратьев из России...

Да,видимо, мечта о Крыме пока не осуществилась.
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008

Кыштым
Про информацию на дороге, нет лучше способа чем навигатор. И в России и в Украине без него неуютно особенно в тёмное время суток.Очень хорошо помогает сб радиостанция-бережёт время нервы и деньги тем более разрешение упразднили.В Крым надо ездить,два раза были ещё поедем. С гаишниками ругаться не надо,они тоже люди,надо разговаривать,торговаться в конце концов,превращая процедуру изъятия денег в разговор кто кого

Кыштым
автоэлектрик-74:
дело даже не в том,что в Крыму дешевле,там есть что посмотреть,природа,дворцы,шика рное вино.На машине есть куда съездить всё рядом,расстояния маленькие, в общем значительно интересней,чем на нашем побережье. Но начинать путешествия надо с нашего побережья с Анапы до Адлера,а там и в Крым.Получится по возрастающей, а Турция подождёт.

Да......Столько проехать и не доехать до Крыма, это выше моего понимания. Сравнить Чёрное море в Крыму и Азовское, это как х..... с пальцем. И ещё, путешествие по России и Украине на машине не заменит ни какая Турция, совсем разный отдых.

камышин
В Крыму хорошо, все-таки надо было доехать. Молодцы!

согласен с автором, все что напрягает в автопутешествии по РФ это дороги и сотрудники ГИБДД, даже интересно в России когда-нибудь будет по другому...??? Наверное не в нашей жизни...

тверь
Наши хорошие дороги,вежливые гайцы,низкие цены,великолепный сервис напрочь отбивают всякое желание ездить на Черное море семьей.Семейным с детьми лутьше на моря в более цивилизованые страны.Автор и его семья зделали правильный вывод.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003

новосиб
rusinov1955:
Да......Сто лько проехать и не доехать до Крыма, это выше моего понимания. Сравнить Чёрное море в Крыму и Азовское, это как х..... с пальцем. И ещё, путешествие по России и Украине на машине не заменит ни какая Турция, совсем разный отдых.
А КАКОЕ ЛУЧШЕ , НА ЧЕРНОМ БЫЛ ТЕПЕРЬ ХОТЕЛ НА АЗОВСКОЕ . ЛЮДИ ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ ТУРЦИЯ , ОБСУЖДАЙТЕ ЕЁ НА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФОРУМАХ , ЗДЕСЬ АВТОПУТЕШЕСТВИЯ , ВОТ ЕСЛИ ПО ТУРЦИИ - ПОЖАЙЛУСТА .
Покупайте землю - её больше не производят... М. Твен.

колыма:
Если хочешь после моря искупаться на болоте- поезжай на Азовское.

автор!!!!! в следующий раз в тайланд езжай!!!!!!!!!!!! ВСЯ семья спасибо скажет!!!!!!!!!!

Олег
Конечно молодцы, но то что в Крым не поехали, величайшая глупость. Мы 12 лет назад первый раз пролетели весь Крым на сквозь так и не поняв где можно остановится с палаткой выехали с полуострова и остановились в Лазурном возле Скадовска. Отдохнули не плохо. Но когда мы на следующий год (тоже с маленьким ребенком) попали в Крым в Ялту и отдохнули там то поняли как мы сами себя наказали не остановившись на отдых в самом Крыму. Разница между отдыхом в Крыму и отдыхом в Сочи, как между ларьком на остановке и шикарным супермаркетом. В пользу Крыма конечно. Про Азовское море я вообще молчу. Конечно сервис никакой что в Сочи что в Крыму, но красота и чистота в Крыму просто обескураживает. А исторических памятников на территории Крыма хватит на всю жизнь. Рекомендую. Мы ездим из Челябинска ежегодно и проблем по поводу того как добраться уже не испытываем. Удачи.

Автор отзыва, спасибо всем за положительные комментарии.
Для skital названия мотелей не записывал, подстраиваться под их местонахождение думаю не надо.
Соблюдать ПДД СТАРАЛИСЬ, но понятно, что не нарушить практически трудно.
Для ВОКера сплошные при обгоне мы не пересекали. Объехать яму справа (не нарушив) на выезде из Пугачева, можно было только резко затормозив и перестроиться вправо. А там еще один ряд машин (я ехал в левом ряду). Яму заранее не видно.
Для AnoD мы из Красноярска.
Когда ездили в 2009г. на моря, не ехал медленнее, а поборов не одного не было.
Повторюсь, что прохождение границ Украины и Казахстана проблем не доставило. Даже понравилось отношение таможенников. Денег не давали им.
ДАИ ловили в местах известных многим украинцам- автомобилистам (по разговорам с местными). Первый раз это 80км перед Донецком (перестроились не заблаговременно ), информационный щит стоял на развилке дорог. Второй раз выезд из Мариуполя (тоже самое), проезд прямо только по правой полосе, мы ехали в средней. Подчеркну, что перестраиваясь я не создал аварийной ситуации.
Заранее знать в какой полосе необходимо было ехать было невозможно.
Для АМК, прокуратор, mvv109 спасибо за понимание, наше мнение совпадает.

Туапсе
Младшая на мою похожа как 2 капли воды.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Проехав 300 км по Украине, до Крыма оставалось еще 500км, думая о том, что если такое начало, то что же будет дальше. Не судьба значит. Семья и нервы дороже. И расстояние, которое преодолевают автопутешественики живущие в азиатской части России и европейской значительно отличаются.

Такие путешествия укрепляют семьи и оставляют намного больше впечатлений. К следующему отпуску Автор забудет неготивные моменты- ГИБДД и плохие дороги, и снова поедет отдыхать.

Балаково
Да, дороги у нас в Саратовской обл., действительно хреновые. Автор, про разводы на Украине, почему не написал?
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!

Где-то в НСО
Молодцы, на то и автопутешествие что едешь как хочешь и куда хочешь и решение может быть спонтанным. Мы летом были в Крыму.
Говорят, человек полностью свободен только тогда, когда едет куда захочет.(с)

До Казантипа нана ехать=))
за деяние любое, воздастся любому (с)

Да Крым это хорошо..... и только на машине,прокатится посмотреть да и привезёшь оттуда много чего

Иудея
rem71:
точно хреновые, и гайцы подставщики те еще

Иудея
точно

Энгельс
Дочурки - прелесть!

Люберцы-Москва

А причем здесь время прохождение таможни и заполнение миграционной карты??!!
Я карту заполню на 3-х языках за 10-15 минут, но время прохождения таможни (1-3 часа) не особо изменится!!!
Загранпаспорт в Украину это лишнее. ИМХО!

Добавлю.
Я каждый год езжу в Крым (Керчь). С с 1984 года. Но однажды общаясь с одесситами узнал, что лучшие море и пляжи в Крыму. Фрукты и овощи тоже, только крымские!
Был поражён. Так как Одесса не очень любит Крым, но видимо это люди очень объективны!

VictOr74:
Правильно написал автор этого поста ! В других районах может быть по-другому , но в Краснодарском Крае сплошная это ТАБУ !!! Особенно этим грешат ростовчане ! У них на дорогах разметки как будто нет - летают как хотят ! У нас , ребята , запомните - это целая индустрия дохода особенно для "деревенских" гаишников ! Они знают что сезон , они знают , что вы едите отдыхать , они знают , что вы везёте с собой деньги ! Вот и вся логика ! Зимой они "сосут" , а лето их "хлебный сезон" ! Будте аккуратны ! В каждой деревне камеры , которые контролируют вашу скорость , а эти сволочи в кустах - пускают трактор со скоростью 5 кмч на дорогу и ждут Вас ! Не пересекайте сплошных !
<<<<<<---------->>>>>>

А мне нравится ездить по Украине. У них жестких лишенческих статей меньше. Но ПДД их все равно надо знать хорошо если едешь туда, есть нюансы.
Outback 2009 + Prius 2012
Мой отзыв: Subaru Outback 2009

А чтобы избежать проблем с информационными щитами - можно воспользоваться навигатором.... не заехать в Крым - глупость величайшая...
Outback 2009 + Prius 2012

Fire Tiger:
Что ни говори,а Чёрное море лучше Японского....да и климат совершенно другой.
а меня на Японское тянет.. с Черного, оч хоцца ДВ посетить ;))

Фотки интересные, отчет - ниочем. Как можно было проехать 4,5 тыс и недоехать 500 км? Автор чего-то недоговаривает?
Сам дважды ездил в Крым, попадал на развод (у нас, в Роисси, на Украине - нет) на "вхлам" затонированной машине, будет здоровье - еще поеду. А отдых заграницей с нашим экстримом не сравнить, абсолютно разные вещи.

Троицк Московской
Прекрасное путешествие.
Молодцы. Прекрасные детишки, отменные фото, отличный маршрут.
Осуждать не нужно. Сработала интуиция. Может их судьба отвела от ненужности.
Будет еще время посетить и Крым.
Мы проехали Украину с севера на юг, побывали в Кирилловке на Федотовой косе, исколесили весь Крым от Феодосии до Севастополя, побывали в Мраморной пещере, в Бахчисарае, на Ай-Петри.
Впечатлений море. Отрицательных моментов не было, может потому, что не нарушали.
Подрастут дочки приглашаем в горные места - Фишт, Домбай, Терскол.
Удачи, интересных мест, новых впечатлений!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Успешных путишествий в будущем! Молодцы!

spaun555:
Всё впереди.

Ездим каждый год(шесть лет уже) в Крым. Было и по два! раза за лето. На авто. А было и на двух машинах сразу(с супругой). В Евпаторию. И каждый раз много экскурсий. И на автобусах и пешие. Ну само собой и на машине. Проехали много мест(в Крыму в смысле), но еще столько не видели, так что еще лет на пять(минимум) хватит. Пока не надоест... А вообще даж там домик прикупили. В пригороде Евпатории.
Lexxx_42:
Кстати тоже в начале августа гоняли. Тоже на Одике(Шаттл леворукий 629 96). На Чапаева базируемся. Вот тока В Уфе никого не кормили.
Автору - обязательно в Крым. Впечатлений больше, не менее красиво(а может быть даж более, был в Тамани - знаю ). А денех меньше - не один раз проверено. Сам каждый раз с двумя детьми и супругой(минимум 4 человека). Так что ВЭЛКАМ.

d-alex:
А вообще даж там домик прикупили. В пригороде Евпатории.
Вроде, негражданам Украины жилье не продают, или все же что-то изменилось? Я, например, как гражданин России, могу купить там жилье или нет?

Yxta:
С детства нужно приучать детвору. У меня начали путешествовать с 9 месяцев.

Ruslan 1976:
Можешь.

Fire Tiger:
Что ни говори,а Чёрное море лучше Японского....да и климат совершенно другой.
А я не согласна. Японское море чище и морских животных больше. Я после Японского моря не хочу ни на Черное ни на Азовское. Единственное, что сервис конечно на ДВ оставляет желать лучшего.

Ruslan 1976:
можете купить все что угодно на Украине

Олег
Юленько:
А как Вы можете сравнивать холодное Японское море и субтропический климат Черного моря? Если Вы получаете кайф от фауны и флоры, то в Крыму этих тварей и растений на порядок больше. Да и что мы с женой сомневаемся что животные Японского моря при Вашем появлении выплывают и выползают что бы Вы на них полюбовались. Крым, однозначно Крым.

Прошу меня извинить. Сообщаю всем, чтобы не попались... В прошлом году отдыхали в Крыму с семьей. В Судаке на платной стоянке возле Генуэзской крепости пока мы осматривали саму крепость обокрали две машины - нашу и еще одну в один день, на глазах у многочисленной публики, на глазах у охранников. Хозяин стоянки обвинил нас самих в халатности и предоставил какие-то бумаги, что он за сохранность автомобиля не несет ответственности. Мы остались без денег и телефонов. После долгих переговоров он нам все-таки дал денег на дорогу в пределах 5000 тыс. рублей. Машину изуродовали - панель, стекло разбили. В душу нагадили... В Крым больше ни ногой...В Краснодарском крае такого со мной не было ни разу. На машине езжу на юг постоянно - но такое впервые. На стоянках машину оставляли на целый день, ходили по экскурсиям... На границе поборы дерут внаглую. За 500 рублей готовы мать родную продать. Перед въездом в Запорожье и на выезде на сфетофорах моют стекла машин хотите вы этого или нет, деньги придется отдать. Не отдашь - поцарапают машину. Мне такой отдых не нужен... Кому это нравится добро пожаловать в Крым.

Дмитрий Сучков:

абакан
поездка удалась, правильно решил не ехать в Крым, нервы и здоровье дороже, дольше проживешь, семья замечательная

Вот поэтому лучшая здравница за те же денежки - Турция!
Ну не все могут выехать в Турцию, другое зарубежье. И не только ввиду нищебродства или патриотизма. По разному у всех все в жизни происходит.
Не надо так резко-то.

юбк:
можете купить все что угодно на Украине
Эвон как! Поеду летом приценятся. Ну и раз на форуме есть камрады с Крыма, было б интересно узнать о ценах на землю где-нибудь в районе Любимовки (Севастополь). Можно в личку или ссылку кинуть.

Алушта
я не в курсе какие цены в Любимовке, скажу одно, в Крыму на побережье земля дорогая.. конкретно по Севасту много инфы на городском сайте http://Sevastopol.info вообще по ценам Севаст примерно как Ялта

mvv109:
ты прав дружище

Не надоело плакаться, уже третий месяц пишешь одно и тоже.

Слышь, "rusinov 1955" да я не плачусь... Мне все равно - я уже пережил это. Пишу чтобы предупредить. Хочешь острых ощущений - езжай, попробуй...

карта Украины в навигаторе была плохая (тупил, показывал неправильные направления), сам виноват, поэтому больше ориентировались по указателям и бумажному атласу. И еще раз для тех кто плохо читал текст, Я ЕХАЛ не превышая скорость больше чем на 20 км/ч и не пересекал сплошные при обгоне.
По поводу, что не доехал до Крыма: если у вас один за одним возникают препятствия в каком-то вашем решении, то скорее всего нужно изменить план действий. Какая будет следующая неприятность? Ну и было еще одно печальное событие, о котором я умолчал (финансовое) оно было последней каплей.
Если у кого-то получается проехать без происшествий и проблем, то они молодцы и им везет (я писал, что в прошлую нашу поездку у нас остались положительные впечатления)

Дмитрий Сучков:
Не надоело плакаться, уже третий месяц пишешь одно и тоже.
Езжу с 1994 года ежегодно, и даже в 90 годы не было никаких проблем, хотя тогда все боялись и в автокемпингах на берегу в палатках не было никого, а сейчас место трудно найти.

DUSHMAN174:
А интересно на каком берегу Японского моря вы отдыхали?

Череповец
Молодцы, а где фото авто?

уфа
молодцы, ребята! с двумя маленькими детьми в такую поездку! есть мечта побывать в Крыму. только расходы на бензин слишком высокие при средних 8,5 на сотню. просьба пересчитать)))))

ЯМАЛ
Итак для тех кто ездил в крым я думаю гайцы ваще не проблема должны быть - у меня всегда 2000 р. лежат ШТРАФНЫЕ как сказать :) - но и есть рация - уже 2 год ни одного штрафа
или - если тормозят на развод то я просто убалтываю их.... всегда вожу с собой список телефонов местных ГИБД ФИО начальников и их рабочие телефоны адреса и т.п. частично соглашаюсь с ними с оговорками и замечаниями
было дело в башкирии пытались раскрутить на обгон на подъеме на прерывистой (хотя я уже заканчивал обгон в начале подъема) видеорегистратора не было - итог развод не удался :) у них знак стоял без ПРОЦЕНТОВ подъема% - а в ПДД везде нарисованно с процентами :) везде :) в итоге знак не гостовский стоять здесь не должен - на что гаишник спросил кем работаю сказал что "придумайте сами" т.к. професий много на которые гаишники относятся с пониманием..... был отпущен :)

один совет разговаривайте с гайцами брутально спокойно на ВЫ, запоминаеш его имя произносиш почаще.... и т.п. можно блокнотик записывать что-то :))

а вообще не нарушайте но когда чувствуете что развод - включайте наглось свою и спокойствие тока спокойствие - это их бесит :)

С автором полностью солидарен ачет крыма что недоехали - с ребенком маленьких там делать нечего везде тока галька - а азов самое то.
Преимущество езды на машиче в отпуск - ЭКОНОМИЯ и СВОБОДА
50 тыс против 25 на дорогу - помоему оправдано. и это в расчете на 3 чел а если семья больше....

Генацвали:
привет.надо было и туда ехать через таганрог.все дольше проехал бы по хорошей дороге.....допустили не поправимую ошибку....быть рядом и не посетить крым....это жесть.уж там точно все были в восторге от теплого и чистого моря....и цены соответсвенно....
Да, цены соответственные: виноград ок. 50р. в поле , арбузы и дыни существенно дешевле в Анапе, прочие овощи - фрукты дешевле купить на Урале. Море (Ялта сент. 2011) 21-22 град. Единственное, что хоть как-то соотв. цене-это вино и памятники архитектуры. Вот как-то так, генацвалЕ...

Караганда
Подтверждаю слова автора один в один: на левом повороте из Пугачева ждут гаишники, ждут и около Оленьего, меня там тормозили. Значит, надо просто отметить ЛЮБИМЫЕ места гаишников и быть втрое зорче!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Я вот за Пугачевым ни разу не попадался,хотя каждый раз они там сидят в засаде,может везло.
СЛАБЫЙ ПЛАТИТ ЗА БРЕНД,
СИЛЬНЫЙ ЗА КАЧЕСТВО!

Сразу на море захотелось!)))))

Кострома-Москва
Я тоже два раза ездил в Крым на машине, первый раз в двоём с женой типа на разветку, у меня тогда ещё ваз 2115 была, а второй раз уже в этом году с детьми на премаси. Нет нужды конечно говорить, что на пятнашке я устал на много больше, хоть и без детей ездили. На территории Украины за городом можно ехать 130 км/ч ну я и втопил на масе 150-160 ту-то месные гайцы меня и догнали, аж с сиренами :). Оказывается они там съёмных знаков наставили аж 40 км/ч ( по их словам), начали про лишение прив втирать.Скажу чесно спорить я побоялся, т.к. чужая страна и ночь на дворе, а в машине дети спят( кстати удобно с тремя рядами сидений у каждого свой диван), короче развели они меня на 2000 ихних гривен (8000 рублей), дальше ехал потише:).