|
Почему новое? Потому, что в 2012 ездили на «Калине» в Париж, Прагу и Краков, в 2013 — на «Калине» вокруг Балтийского моря (Германия, Дания, Норвегия, Швеция, Эстония). Теперь на «Фольксвагене-поло» (калужском) едем в Чехию и Германию.
Почему именно туда? Мысль поехать в те края возникла давно. Узнав о существовании «романтической дороги» в Германии, захотели туда поехать. Потом узнали о существовании там же «альпийской дороги» и «панорамной дороги». Захотелось ещё сильнее. Прикинули по времени и деньгам. Первого навалом, со вторым проблемы, ведь нам уже ближе к 70 годам, пенсия не шибко большая. Стали утешать себя тем, что «все города романтической дороги похожи один на другой (наверное ?!?)», «что мы гор не видели что ли, тем более, что я родом из Карачаево-Черкесской Республики (?!?)». Но всё равно в Европу тянуло. Решающей стала информация о двух всемирно известных замках, расположенных неподалёку друг от друга в Южной Баварии. Вроде как можно в одной поездке всё совместить, и замки и дороги. Вы, конечно, уже догадались, что речь идёт о замках Хоэншвангау и Нойшвайштайн в городке Hohen-Schwangau, а также о Панораменштрассе и Орлином гнезде в окрестностях Berchtesgaden.
ИТАК, РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО, ПОДГОТОВКА НАЧАЛАСЬ.
Построили маршрут с учётом остановок, стоимости гостиниц, осмотров достопримечательностей, стоимости бензина и питания. Примерные расчёты, основанные на данных «Букинга», действующих цен на бензин, ожидаемых пенсионных поступлений и предстоящих расходов показали — потянем! Все перегоны маршрута пробили по картам, уточнили по навигатору. Нашли координаты гостиниц, адреса которых навигатор не знал. Карта автодорог Европы была взята для подстраховки (пригодилась!). Узнали из интернета, как забронировать билеты на осмотр знаменитых замков, и часы их работы, как найти Орлиное гнездо и начало Панорамной дороги. Наметили, что посмотреть в Чехии, ведь нам через неё ехать туда и обратно. Через визовый центр в Смоленске получили визы в Чехию (13000 руб. за двоих). Распечатали информацию об особенностях ПДД Польши, Чехии, Германии, Австрии и Белоруссии. Заблаговременно съездили к специалисту и попросили как следует осмотреть машину перед путешествием. Осмотр у мастера, как и пройденная по- честному инструментальная проверка (техосмотр) показали полную готовность автомобиля к поездке. С собой взяли предохранители для авто, комплект свечей, отвёртку, ключ на «10», масло для двигателя, ну и всё, что положено по ПДД (аптечку, сигн. жилет, огнетушитель).
Маршрут получился такой: Смоленск — 717 км — Домачёво — 669 км — Брно — 147 км — Кутна Гора — 64 км — Прага — 455 км — Фюссен — 218 км - Бергтесгаден — 215 км — Чески Крумлов — 513 км — Краков — 382 км — Домачёво — 717 км — Смоленск.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, 31 августа. До Домачёва доехали почти без приключений. «Почти» потому, что на заправке в Брестской области встретился белорус, сообщивший более короткий путь, минуя Брест. Но объяснил он этот путь с ошибкой, из-за чего мы немного «блуданули». За несколько километров до Домачево заправились «под пробку» белорусским бензином. Ночевали в «Шале приграничное», условия прекрасные, завтрак хороший, цена приемлемая. Рекомендую, ул. Свердлова, 6/1, N51о44.715 E23о35.378 Расход бензина 5,7 л/100 км.
ВТОРОЙ ДЕНЬ, 1 сентября. Границу прошли примерно за 1,5 часа, расчёт на её быстрое преодоление в Домачево полностью подтвердился. Белорусы работали быстро, поляки немного с прохладцей, но корректно. Ехали по навигатору, «коротким» маршрутом, через многочисленные городки и деревеньки. Дороги везде прекрасные, у нас в сельской местности таких не будет никогда. Около костёлов было многолюдно. Обратили внимание на то, что 95% домов — коттеджи, в основном 2-этажные, индивидуальной постройки, двух одинаковых не найдёшь. Украшены цветами, клумбы, мощёные дорожки, заборов высоких, как у нас, нет, только низенькие ограды, а иногда и вовсе барьер из подстриженных кустов. Все дома в прекрасном состоянии, кажется, что вчера построены. Как правило, у домов стоят 1-2 машины.
Снова не обошлось без приключения: в одной из деревень дорогу преградила огромная яма. Выручил поляк, так же, как и мы, в неё уткнувшийся. Но, в отличие от нас, он знал объезд и вывел нас на автомагистраль в направлении Остравы (Чехия). В Брно приехали в 19:50, расход 5,5 л/100 км.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ, 2 сентября. В понедельник намеченный к посещению технический музей не работал, и мы поехали смотреть замок Шпильберг (основан во второй половине 13 века сперва как крепость, а с 1783 года как тюрьма для особо опасных преступников). Как и положено замкам, он находится на холме. Подъём к замку заканчивался площадкой с круглой клумбой посередине. Вокруг полно знаков, запрещающих стоянку, поэтому найти место для машины было трудно. Замок имеет 3 музейных статуса: башня, жилые помещения, тюрьма с казематами. Взяли билеты (со скидкой для лиц старше 65 лет) на башню и в тюрьму. Вход в замок, вид на город, пушка, внутренний двор.
Башня и что оттуда видно.
Это собор Св. Петра и Павла.
После сквозняков на башне пошли в тюрьму погреться.
Тюрьма просто ужасная. Камеры для узников размером 2х3 метра, без окон, с низкими сводчатыми потолками. Ничего кроме дощатого настила пола в камерах нет. Абсолютно ничего. Узники содержались постоянно в кандалах. Куда они справляли нужду, не понятно. Возможно, что не было никакого освещения. Никаких прогулок. Короче, гнили заживо. Российские места заключения по сравнению с этой тюрьмой просто санаторий. Да ещё и камеры для пыток с пыточными машинами. Просто кошмар какой-то.
Тут скажешь всё, что было и чего не было, а офицер запишет показания.
Тюрьма двухэтажная (оба этажа ниже уровня земли), и там легко заблудиться, тем более что обстановка гнетущая. Мы всё-таки выбрались и во внутреннем дворе обнаружили свежесделанную виселицу. Такую капитальную и надёжную, что захотелось поскорее уйти прочь. Оказалось, что виселица встретилась очень кстати, поскольку около своей машины мы обнаружили полицейский автомобиль и весёлого немного пузатого полицейского лет 45-50. Он потребовал мои документы и радостно сообщил, что за неправильную стоянку (наехал левым задним колесом на бордюр) с меня штраф 500 крон. Тут же подъехал эвакуатор, который полицейский ранее вызвал. Эвакуатор за приезд запросил 400 крон. Деваться было некуда, я спросил, будут ли квитанции? Будут, обязательно будут — весело ответил полицай. Плати и свободен как птичка! Пришлось заплатить, квитанции дали номерные, заставили в их экземплярах расписаться. И это, по сути, было везением. Если бы они эвакуировали машину, то найти её было бы очень проблематично и обошлось бы всё гораздо дороже по деньгам, а уж про нервы я и не говорю!!! А так отделались примерно 3000 рублей. Сумма небольшая, но осадочек остался.
ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ, 3 сентября. Начало было хорошим: музей нашли быстро, его ворота автоматически открылись, и мы въехали во двор на охраняемую бесплатную (!!!) стоянку. Билеты в музей для лиц старше 65 лет стоят дешевле, поэтому мы, не стесняясь, сообщили свой возраст. Музей интересный и многоуровневый. Здесь всё: от автомобилей до вертолётов и самолётов, всякие механизмы, оборудование мастерских и т.д. и т.п.
Кабриолет на базе ВАЗ 2108:
«Чайка», «Волга»:
Мотоцикл «Ява» с фирменным блестящим бензобаком:
Пилотажный самолёт «Акробат»:
Механический молот с приводом от водяного колеса:
Гребная лодка, радиоприёмники и телевизоры, старинные звуковоспроизводящие устройства, которые были нам продемонстрированы в действии и даже старинное горное орудие. Наше внимание привлёк вертолёт, в котором, как мы поняли, перекос несущего винта осуществлялся пилотом просто вручную, путем воздействия на большущий рычаг, идущий от места пилота через отверстие в крыше кабины к главному шарниру.
Стоматологический кабинет. Я помню, что в таком лечился…
На двух небольших планшетах рассказывается о покорении космоса, но имя Гагарина не называется… зато имя президента Кеннеди названо. И говорится о каком-то технологическом Пёрл-Харборе…Наверное, они так своё почтение к США показывают…
Во дворе музея выставлены военные самолёты: Су-22, Су-25, МИГ-21. Состояние их грустное. После музея поехали в Кутна Гора.
ПЯТЫЙ ДЕНЬ, 4 сентября. С утра двинулись на прогулку в центр города, где нашли информационный центр (Palackeho namesti 377/5). Здесь нам дали путеводитель на русском языке.
Палацкего намести и колокольня костёла Св. Иакова.
Костёл действующий, построен в 14 веке, сейчас центр местного прихода.
Кутна Гора — изначально шахтерское поселение, здесь добывали серебряную руду. Поэтому шахтёр в храме очень уместен.
От костёла Св. Иакова видна наша цель — храм Св. Варвары.
По пути встречаем множество сувенирных магазинчиков, но один показался нам особо интересным, поскольку там на наших глазах изготавливались деревянные куклы.
Путь к храму проходит мимо здания Иезуитского коллегиума — средневекового заведения для обучения и проживания, на фото он справа. Слева скульптуры многочисленных святых:
Дойдя до храма Св. Варвары, посмотрели назад.
Храм — уникальный образец готической архитектуры. Относится к самым необычным готическим строениям в Центральной Европе. Строительство началось в 1388 году, неоднократно прерывалось и завершилось только в 1905 году, более чем через 500 лет! Это музей ЮНЕСКО. Он такой шикарный, что описать его просто невозможно. И даже многочисленные фото вряд ли помогут в этом.
Главный алтарь собора. Св. Варвара — справа вверху, женщина с книгой и башней:
В полях свода изображены гербы цехов и горожан.
Готическая мадонна 1380 года.
Витражи — не мозаика, а живопись на стекле.
Чеканщик монет (около 1463 года).
Шахтёр. Они специально носили белую одежду, чтобы в случае завала их было проще найти. Пользуясь кожаным фартуком, они съезжали по лоткам вниз. Глубина шахт достигала 500 метров. В левой руке у шахтера горелка, в правой инструмент, на поясе — сумка для самородков серебра. Работали по 10-14 час в день, 6 дней в неделю.
Исповедальни. Грешили они изрядно, поэтому исповедален требовалось много.
Поднялись на галереи собора и вышли на балкон.
Орган с 4000 труб и весёлые музыканты-ангелы.
Вид с галереи.
Отсюда рукой подать до скульптур христианских добродетелей: Справедливость, Умеренность, Осторожность и Отвага. Это Справедливость (дерево):
Вход в ризницу. Слева от входа — большие хоровые скамьи, выполнены в 1490 году. Это первоначальный инвентарь собора. Деревянная резьба нигде не повторяется. Двери — конец 17 века. Изображение Голгофы — вторая половина 16 века.
Голгофа.
Самое время подумать о…
Вышли из собора и ещё раз на него взглянули.
Посмотрели на город от собора Св. Варвары.
Мимо Влашского двора отправились в
кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы и святого Иоанна Крестителя.
Здесь стеклянные саркофаги с мощами святых.
Вход в костницу:
Это кладбищенская часовня, украшения (???) которой сделаны почти исключительно из человеческих костей. Здесь находятся кости примерно 60 тысяч умерших людей. После осмотра мы порадовались, что русские до такого кощунства не додумались.
Герб рода Шварценбергов:
После посещения костницы прогулялись по Кутна Горе. Моровой столб (в ознаменование избавления от чумы), 1716 год.
Каменный дом — филиал музея серебра, 1660 год.
И рыцари на его фронтоне.
Каменный фонтан, составная часть кутногорского водопровода, 1495 год.
ШЕСТОЙ ДЕНЬ, 5 сентября. Приехали в Прагу. Остановились в отеле «Inturprag», Lisabonska 606/10, N50о6.352 E14о29.855.
Отель очень хороший (из дешёвых), рекомендую. Есть своя охраняемая автостоянка (100 крон в сутки), завтрак (шв. стол хороший), в 5 минутах ходьбы станция метро «Чешскоморавска», в 7 минутах — торговый центр с банкоматом, продуктовой и промтоварной торговлей. Устроившись в гостинице, мы туда и направились, на первом этаже шло какое-то действо под телекамеры.
Поехали в центр Праги, на Вацлавскую площадь. От отеля с одной пересадкой. Проезд в гортранспорте оплачивается в зависимости от времени, а не от расстояния. Талоны на проезд продают желтые автоматы при входе в метро. Старше 65 лет — скидка. На площади нашли компанию «Швейк-тур» и забронировали экскурсию на завтра с русскоязычным гидом.
Там же оказался банкомат Sberbank CZ c наивыгоднейшим курсом.
СЕДЬМОЙ и ВОСЬМОЙ ДНИ, 6-9 сентября. В назначенное время началась экскурсия. Нам выдали индивидуальные минирадиоприёмники с наушниками, у гида был минипередатчик с микрофоном и белый зонтик для заметности. На расстоянии 50-80 метров всё было слышно и зонтик заметен. На автобусе приехали к резиденции чешского президента Земана, после осмотра стали спускаться вниз, до Карлова моста и Пороховых ворот. Экскурсия заняла около 3 часов и была достаточно интересна и познавательна. Туристов на маршруте было ОЧЕНЬ МНОГО !!! Просто ТОЛЧЕЯ КАКАЯ-ТО !!! И это в сентябре. А что же делается здесь летом???
Чешский президент Бенеш. Грустный какой-то.
Памятник советскому солдату.
Оцените количество людей…
Почётный караул.
Почётный караул не понравился. Староваты, жирноваты, очки придают комедийный вид, манишки напоминают слюнявчики, цвет формы вообще голубой (?). Впрочем, это дело вкуса. Но наш кремлёвский полк лучше!
Зашли в кафедральный собор Св. Вита.
Где-то по пути к Староместской ратуше увидели двух «писунов», которые «орошали» карту Чехии. Смысл этой скульптуры непонятен. Презрение к своей стране???
На Влтаве много судов и судёнышек.
Чернокожие «матросы» зазывают пассажиров.
Желающие кормят лебедей на берегу Влтавы.
А вот и Старомястская площадь. Здесь ОЧЕНЬ много туристов. Можно проехать на конном экипаже по Праге.
Наша экскурсия была так рассчитана по времени, что мы оказались на площади аккурат ко времени боя часов на башне ратуши.
Часы сложноватые.
После боя курантов в окошках проходят святые и в верхнем окне кричит золотой петух. А потом всё закрывается. Народу под часами ОЧЕНЬ МНОГО!!!
Далее нашли дорогу к Вацлавской площади, красавец Вацлав оказался на месте.
ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ, 8 сентября, Прага — Фюссен, 529 км, 5,3 л/100 км. Доехали без приключений, гостиницу нашли быстро, устроились и стали планировать завтрашнее посещение замков. Согласно присланной брони нам надлежало не позднее 8:45 выкупить билеты. Далее, к 9:45 прибыть к цели №1 — замку Хоэншвангау, а в 11:55 нас ждёт замок Нойшвайштайн. У немцев всё серьёзно, «орднунг»!
Сам городок Фюссен ничем особо не отличается, чистый и для туристов скушноватый, до замков отсюда килметров 5-6.
ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ, 9 сентября. Зная о немецкой пунктуальности, выехали пораньше. Остановились у тикет-центра, купили билеты. Общая стоимость билетов в оба замка для двух человек составляет 56 евро. Никому никаких скидок нет! В билетах указано время начала экскурсии и номер группы, в которой вы пойдёте, а также язык, который будет звучать в вашем аудиогиде. До начала экскурсии было около часа времени. Нам предстояло: не замёрзнуть (погода была промозглая, с дождичком и ветром при температуре 5-6 градусов), найти туалет, подняться наверх к первому замку. Чтобы не замёрзнуть — надели на себя всё! Туалет нашли, конечно платный, за 50 евроцентов, автомат на входе давал сдачу с более крупных монет. Подъём к замку был крут, но не очень длинен, одолели его пешком. И вот мы у входа в замок Хоэншвангау.
Здесь всё чистенько и ухожено, скульптуры, фонтанчик, цветочки. И бесплатный туалет (он же при музее, которому мы заплатили 28 евро!)
Посмотрели вниз, там на парковке Р4 (платной, конечно) стоит наш автомобиль.
Через этот выход мы покинем замок.
А ещё отсюда хорошо видна цель №2, до неё по прямой, наверное, около 1 км.
Все ждут, когда на табло появится номер экскурсии, указанный в билете, билет вставляется в прорезь на терминале, турникет открывается, и мы проходим внутрь. Девушка раздаёт нам аудиогиды и предлагает следовать за ней. В каждом пункте остановки она активирует аудиогиды, и в наушниках раздаётся голос, рассказывающий о данном помещении и экспонатах в нём. Всё рассчитано по времени и месту. Группы сменяют друг друга в комнатах замка. Иногда посреди коридора натянута лента и она разделяет группы, идущие в противоположные стороны. Немцы организовали классный и вечный конвейер по добыче евро!
Не буду пытаться рассказывать о самой экскурсии, это всё нужно увидеть своими глазами (фотографировать запрещено). Скажу только, что всё там очень дорого и шикарно, стены всех помещений, включая коридоры и переходы, расписаны сюжетами из жизни святых и королей. А хозяин замков, король Баварии Людвиг II, видимо, был немного не нормальным, повёрнутым на лебедях, и умер не своей смертью. Спустившись, мы получили разрешение на съёмку только на кухне.
Теперь нам предстояло добраться до замка Нойшванштайн.
Решили ехать на автобусе (платно, конечно) до моста Мариенбрюкке.
От моста поднялись к замку. Там народ в ожидании очереди на вход. Некоторые посетители весьма оригинальны.
Посмотрели на табло, у нас есть время поглазеть по сторонам.
Там мы только что были.
Вот церквушка из середины прошлого фото, покрупнее:
Ровно в 11:55 на табло возник номер нашего тура, и машина немецкого музея вновь взяла нас в свой оборот…
После экскурсии вниз поехали на конном ландо.
На обратном пути в Фюссен последний раз взглянули на дом Людвига Второго.
Таким образом, главная и самая удалённая цель путешествия была достигнута, завтра начнется путь домой.
ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 10 сентября, переезжаем в Бергтесгаден. 218 км проехали без приключений с расходом 4,9 л/100 км, гостиницу нашли легко, хозяева радушные, чисто, комната с балконом, завтраки хорошие, недалеко банкомат и ресторан, есть своя парковка. Нет интернета, но гостиницу очень рекомендую: Berchtsgaden, Gastehaus Alpina, Ramsauer Str. 6. Немного погуляли по городу, попили пива и пообедали в ресторане. Порции ОГРОМНЫЕ. Второе и салат можно смело заказывать одно на двоих + чистые тарелки. Немцы сами экономные и это понимают. Уложились в 28,4 евро.
ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 11 сентября. Сегодня в плане Орлиное гнездо (Kehlsteinhaus) и панорамная дорога (Panoramastrasse).
«Орлиное гнездо» в настоящее время — это расположенное на горе кафе и смотровая площадка, откуда открываются захватывающие виды на окрестные горы. В прошлом это часть комплекса, который построили ближайшие соратники фюрера к его 50-летию. Кроме Орлиного гнезда в комплекс входили бункеры баварской ставки. Во время войны и после неё эта ставка была взорвана, и сейчас ничто не напоминает о роли этого сооружения в былые годы. Сам 50-летний юбиляр был не в восторге от Орлиного гнезда, поскольку боялся высоты.
От Dokumentation Obersalzberg (Berchtesgaden, Salzbergstrasse 41) едем на специальных автобусах (16 евро с чел) по очень крутой и опасной дороге до конца. Там отмечаем время, когда хотим вернуться. Без этой отметки вас в обратный автобус не посадят. Эти сложности объясняются тем, что дорога узкая, есть только 1 место для разъезда автобусов и все пассажиры в автобусе занимают только сидячие места, никто не стоит. Фото из автобуса, на ходу.
Наверху от автобуса идём метров 100 по отделанному гранитом тоннелю к старинному лифту.
Он большой, человек на 30, богато отделан кожей и желтым металлом (не знаю, каким именно). Управляет лифтом специальный лифтёр, у него телефонный аппарат, по виду старинный, похоже, с тех самых времён. Примерно за минуту лифт поднял нас на обзорную площадку около кафе. Мы там немного побродили.
Далее нужно было успеть на панорамную дорогу, так как погода начала ухудшаться и облачность усиливалась.
Набрали на навигаторе N47.658763 E13.074882 и поехали. (После точки с этими координатами нужно ещё немного проехать дальше).
Это въезд на Панораменштрассе, за легковой автомобиль берут 8,5 евро, по времени пребывания ограничений нет.
Далее несколько фото с панорамной дороги.
Жаль, что на них не слышен чудный перезвон колокольчиков на шеях у пасущихся выше и ниже дороги коров!
Мы проехали по панорамной дороге почти до конца, развернулись и поехали назад. Спустившиеся облака не дали насладиться горными видами и увидеть австрийский Зальцберг. Завтра едем домой. Прощай, Бавария!
ТРИНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 12 сентября. Проехали через Австрию в чешский городок Чески Крумлов. 220 км с расходом 4,9 л/100 км. Попытались купить на заправке виньетку для проезда по австрийским дорогам (минимум 10 дней — 8,9 евро), но нам предложили на месяц, значительно дороже. Мы отказались и поехали так. Пронесло…
В городе Чески Крумлов (первое упоминание относится к 1253 году!) река Влтава образует петлю. Таким образом, старая часть города с трёх сторон окружена водами реки.
Заселились в гостиницу Penzion Pod Hrazi, Pod Hrazi 576. Это миниотель новый, чистый, в тихом районе, с хорошими завтраками и собственной бесплатной парковкой. Очень его рекомендую. Тем более что рядом ресторан, чуть дальше банкомат и дорога в центр определяется очень легко: всё время вниз! После обеда отправились в город. Первый замечательный объект — зона отдыха со спортивными снарядами, батутом нетрадиционной, но очень эффективной конструкции и водоёмом с искусственным островом — встретился нам сразу после ресторана.
Однако нашей целью был старый город.
Здесь на набережной Влтавы слышались чудные аккорды гитары. (Фото отправлено музыканту по эл. почте)
По улицам, «начинённым» множеством разных кафешек и сувенирных лавок, отправились в центр городка.
Площадь Согласия и ратуша.
Пересекли маленькую речку или канал от Влтавы и обратили внимание на водяную мельницу и её маленького «смотрителя» с лягушачьими лапками.
Пересекаем по мосту Влтаву и видим крумловсий замок и стену с арками — Плащевой мост.
Если посмотреть с мостика налево, то увидим искусственный порог на Влтаве и весёлых сплавщиков на надувной лодке (рафтинг?)
Плащевой мост.
Еще раз взглянули на Влтаву — сюда нужно ещё раз приехать, в этом городке есть что посмотреть!!!
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 13 сентября. По пути в Краков приключений не было, проехали 520 км, расход 5 л/100 км.
Категорически не советую поселяться в Кракове в гостиницу Euro-Room Rooms&Apartments: всё жильё на самом верху, лифта нет, комнаты старые, слышимость хорошая (!), завтрак отвратительный, парковка на улице, мест нет, днём платная, подъезд по улице с односторонним движением неудобный, толковой вывески нет, еле нашли. Нам с парковкой повезло, отъезжавший поляк не только освободил место, но и остановил движение по улице, пока я не припарковался. Спасибо ему !!!
ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 14 сентября. Навигатор вдруг «взбесился» и начал вести не туда. Пришлось прибегнуть к помощи карты (пригодилась!) и помощи местного населения. На границе поляки держали часа 2 неизвестно почему, при этом ничего не проверяли и машину не смотрели. Белорусы справились за 15 (!!!) минут, таможенница успела ВЕЗДЕ влезть и ВСЁ перевернуть вверх дном. Была улыбчива, вежлива, искала спиртное (сверх нормы) и оружие. Сказала, что Лукашенко усилил режим на границе. Я на полном серьёзе поблагодарил её за службу. Ночевали у тех же хозяев.
ШЕСТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 15 сентября. Несмотря на «козни» навигатора благополучно прибыли домой с расходом 5л/100 км.
НЕКОТОРЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ.
Культура вождения автомобилей там гораздо выше, особенно в Германии. Никто не подрезает, фарами не моргает, не бибикает. Если вдруг кто-то это всё делает — у него российские или украинские номера!
Российских автомобилей ОЧЕНЬ МАЛО!
Полиции на дорогах практически нет! В населённых пунктах полицию видели только в Чехии и в Польше.
Видеокамер на дорогах ОЧЕНЬ МАЛО, можно сказать нет!
НИКТО не разговаривает на ходу по мобильнику!
ВСЕ машины на дороге ЧИСТЫЕ!
БИТЫХ, РЖАВЫХ ИЛИ РАЗНОЦВЕТНЫХ машин нет!
Старые машины не редкость, но все они внешне безупречны!
Джипов и всяческих внедорожников здесь нет. Совсем нет.
Кажется, что в Германии АБСОЛЮТНО ВЕЗДЕ ВСЁ ВЫКОШЕНО И ВЫЧИЩЕНО.
ВСЕ люди, к которым мы обращались за помощью нам её оказывали. Во всех странах!
В целом люди на улицах показались нам более спокойными и умиротворёнными, чем в России.
Одеты они просто, а иногда и бедновато.
Немцы в кабриолетах смотрелись очень естественно и классно!
Дороги (большие и малые) везде просто отличные!
По приезде домой стало стыдно за состояние наших дорог и тротуаров! Это просто ЖУТЬ КАКАЯ-ТО!!!
В целом поездка удалась. Наперекор некоторым жизненным обстоятельствам.
Пока нам всё нипочём!
Спасибо всем, кто дочитал мой отчёт до конца и посмотрел все фото. Я старался.