|
Огромное спасибо всем форумчанам microb.ru, встречавших нас в городах и активно помогающих нам решать возникающие проблемы по ремонту автобуса, благодаря всем Вам это путешествие всё-таки продолжилось, а не закончилось, так по сути и не начавшись!
Все вы являетесь полноправными его участниками, и дай Бог всем иметь такое крепкое содружество единых по духу людей!
Это путешествие планировалось два года назад, но в силу разнообразных причин сбылось оно только в 2011 году. Автобус был наконец-то отремонтирован (до определённого состояния) и всё, что предшествовало поездке, тоже было сделано. Оформлены необходимые документы для получения германской визы, получено приглашение и занята очередь в консульство.
Для поездки были приобретены:
Ну и ещё много всякой мелочёвки, существенно облегчающей жизнь на колёсах в таком дальнем переезде.
Связь осуществляли через «МТС» с подключением услуги «Везде, как дома», за рубежом использовали симку «ГудЛайн».
Ноутбук использовали как средство связи через Интернет (это модем «МТС» в России и WI- FI за границей, где удавалось зацепить халяву) и как хранилище фоток, песен, мультиков.
Был инвертор на 220В, но он благополучно сгорел под Казанью и, благодаря имеющемуся штатному на 110В в автобусе, жизнь электричества у нас продолжилась.
И так оно началось.
Я умышленно не вставляю в свой отчет фотографии раскрученных туристических мест (типа Лувра и «Писающего мальчика»). Из 1 300 фотографий очень трудно выбрать то, что действительно отражает внутреннюю жизнь страны. Не судите строго — я старалась.
Вирус путешествий поражает раз и навсегда. После двух удачных поездок на Байкал и Алтай, решено было продолжить путь более далеким маршрутом, а именно в Европу. В прошлом году затея наша с треском провалилась в связи с поломкой автобуса. Два года чесались копыта, и вот, слава Богу, поехали! Изначально автобус работал вроде бы ничего, но не доезжая Хабаровска, вдруг начала периодически отключаться турбина и загораться лампочка «проблема в двигателе», а перед Иркутском стал очень громко проявляться гул, увеличивающийся с набором скорости.
В Иркутске на СТО сказали, что нужно менять подшипник редуктора. Так как у них его в наличии не оказалось, ремонт решено было отложить до Новосибирска. В Новосибе пришлось жить аж (приехали с запасом) пять дней в ожидании визы. И ведь заранее не знаешь — откроют ее тебе или скажут гуд-бай. Ценное указание — сегодня сдаешь доки, завтра получаешь. Как в «12 стульях»: деньги сегодня, а стулья завтра. В Новосибе починить до конца басик не удалось (подшипник поменяли, а проблема в двигателе осталась), и мы двинулись дальше — в Омск. Там нас уже ждал наш человек-микробовец, к тому же у него у самого «Френдик» и тоже с эл. ТНВД. Сразу за Новосибирском началась колейность дороги. Полтора дня в Омске, замена датчика, (но турбина по-прежнему выключается , а сканер указывает на проблему в клапанах ЕГР), приятное времяпрепровождение с ммскими микробами и опять в путь. Автобус тупит и больше 100 идти отказывается.
Из Тюмени можно поехать не по М-53, а через Ирбит. Там хорошая асфальтированная трасса и мало транспорта. А проехав через Нижнюю Синячиху, вы окунётесь в старорусское зодчество и быт исконно русской деревни.
Доехав до Казани, нам удаётся дозвониться до Михалыча — у него есть необходимые з/ч, и он говорит, что с проблемой справится. Но он в Москве и нам, мягко говоря, не по пути, но мы решаем всё же сделать крюк в 800 км и отремонтироваться. На следующее утро мы были в Москве, ремонт (установка новых клапанов) и машина поехала. Больше к теме ремонта мы не возвращались вплоть до приезда во Владивосток. Я специально не рассказываю все прелести нашего путешествия по России. Открыв любой российский отчет, можно прочитать все очарования путешествий и проездов по дорогам нашей прекрасной Родины. По дороге из Москвы в Тамбов у нас сдуло защиту с крыши и все подарки, лежащие в пластиковой коробке (в том числе и 2 бутылки «Уссурийского бальзама») были утеряны, что означало, что машина действительно поехала.
В Тамбове, погостив у сына парочку дней, двинулись по направлению к Европе.
В Брянске дороги по состоянию как будто остались со времен Великой Отечественной.
17 июня состоялся заезд в Белоруссию. Прямо у перехода поменяли наши деньги на их и в 20:00 были готовы для заезда в Белоруссию.
Дороги хорошие, вокруг чистенько. Переход границы осуществляется так — остановился у знака «стоп» и все, ехай дальше. Заходили в Добруш — Гомель — Брест. Гомельская пиццерия приятно удивила ценами и вкусом пищи. Еще нашим бы дорожникам взять на заметку, там, где идет ремонт дорог, встречаются знаки: «Внимание, стык», или «Извините за причиненные неудобства». Приятно однако.
Среди ночи Славу осеняет мысль, что мы въехали с оружием. Что делать? Пришлось закапывать в лесочке. На обратке благополучно забрали назад.
Польша встретила дождем и полицейским. Слава забыл включить ближний свет и на видеорегистратор полисмен подумал, что это антирадарка, которая у них запрещена. Были приглашены к полицейской машине для разбора полёта, но получив ответ, что в Польше всего как 20 мин., были отпущены с миром. Больше нас никто и нигде не останавливал, как в Европе, так и в России.
Милые польские домики.
1 злотый примерно 10 рублей Средняя цена дизельки 4,89 злотых.
Замок.
В Варшаве зашли в крупный магазин «Реал», шляясь по нему и покупая необходимое, где- то оставили сумку с деньгами (а может и «приватизировали» из тележки), правами, и банковской картой. Настроение упало ниже плинтуса. В результате поисков, на стойке информации сумочку отдали — карта была, доки тоже, а вот денег не было. Денег абсолютно немного, но приятного мало. Погоревали, ну ладно, хоть так, будем считать, что это плата за урок, не разевай рот. Еще часа два протусовались в кафе с вай-фаем. И тут происходит самое необычное, во что поверить отказываются все, кому мы рассказывали про этот случай. Вдруг, к нам подходит парень и, сказав ,что он тоже отец двух детей и «хороший» парень, отдает нам все до последней копеечки. Причём отдаёт именно то, что лежало у нас в сумке, даже мелочь. Мало того — он нашел нашу машину и оставил там записку с номером своего телефона. Мы в ШОКЕ! Фортуна улыбнулась!
Наша благодарность такому его поступку имела для него финансовое подкрепление. На следующий день заехали в большущий строительный магазин «Леруа Мерлен» и… Слава оставляет в корзинке сумочку с правами. Когда под проливным дождем сотрудники магазина вручили нам на парковке потерю, о которой мы пока что даже не догадывались, у нас был не просто ШОК. Фортуна не просто улыбнулась, она громко смеялась и её благосклонность не отпускала нас всё наше длинное путешествие. Спасибо ей за это! Видать обалденность Европой давала о себе знать. В 56 км от границы есть огромная очень красивая стоянка «Порт 2 000». Там и заправка, и большое кафе, и бесплатный сафари-парк с огромным кол-вом животных, обменник, игровые автоматы, короче, маленький Клондайк.
Вот такой он «Порт — 2000».
В Германии дороги гораздо шире, чем в Польше, разрешенная скорость тоже выше. И вокруг гораздо чище. Но большая проблема с парковками в городах, в общем, как и во всех больших европейских городах, для нас это становилось порой камнем преткновения. Заехать в подземную или в многоярусную парковку мы не могли по причине большой высоты автобуса, а найти свободное место на улице… — это ещё та задача. Нужно знать язык, потому как каждый знак имеет надпись. Например, здесь можно останавливаться только по понедельникам и пятницам со стольки- то и до стольки- то. Это одна из двух больших проблем, которая нас напрягала всю поездку по крупным городам. Поэтому готовящимся в Европу на машине на заметку, высота въезда в парковки от 2,05 м.
Продукты покупали в супермаркетах «Lidl» или «Netto» — так дешевле, но не обходилось и без ресторанчиков. То, что требует холодного хранения, сразу отправлялось в холодильник, который у нас уже третью поездку, и нам его вполне хватает, объёмом несколько л, китайский. Работает почти не выключаясь. А чтобы не попасть на разряженные аккумуляторы (у нас поставлен дополнительный), приобрели девайс, в котором помимо часов и температуры, контролируется заряд батареи и при понижении до 11,5 В начинает противно зудеть.
Берлин.
Я на фоне замка в г. Шверин.
Немцы в основном едят колбаски и картошку фри, ну и пиво, само собой разумеется. Ночевали, в основном, на автобанах на заправках или же на Rasthof ах.
Поели — попили и спать.
В этих местах всё предусмотрено для путешествующих. Есть и туалеты, и душ на АЗС, и ресторанчики, в общем, грязными и голодными не будете, если, конечн,о вам не жалко за душ от1 до 3 Евро, а за туалет 0,5-0,75, но бывают и бесплатные удобства. В Гамбурге нас оштрафовали за неправильную парковку на 13 евро, и благосклонно разрешили остаться на «проплаченном» месте, но так как мы гуляли весь день, то получилось, что мы даже сэкономили.
В Гамбурге.
Бремен поразил своей красотой, но очень много мусульман. Поприветствовав Бременских музыкантов…
..пожатием копыта осла и поглаживанием пса, поехали к знакомому немцу в «лилипутский» ( в смысле очень маленький) городок Альверскирхен. Выезжая из города полюбовались парадом старинных авто.
Пауль с Луизой нас очень душевно встретили, и основательно приготовились к нашему визиту. Прожили мы у них два дня. Наш борщ и оладьи произвели на них неизгладимое впечатление. А нас угощали светлым пивом с клубникой, темным с соком и супом из бычьих хвостов в одном из местных пивных баров. Наши знакомые посоветовали кемпинг в самом центре Амстердама, так как они байкеры, то знают, где можно останавливаться. Мы вняли совету и пожалели только о том, что, не выехав на следующий день до 12 дня, (приехали с гулянки в 15:00) вынуждены были оплатить услуги кемпинга ещё за сутки. Но это всё плата за приобретаемый опыт.
Нидерланды дешевле Германии во всем, кроме парковок (1час =2,6 евро). Что сказать про этот город? Город порока и разврата. Замечательный, колоритный, некоторые дома вдоль каналов реально кривые.
Пьяные дома.
Всё и все помешаны на марихуане. Вечером в кемпинге было нашествие обкуренных молодых людей, но вели себя вполне адекватно. С Амстердами двинулись на берег Северного моря, в город Гаага.
Роттердам (скоро у нас во Владивостоке будет похожий мост).
Отметились на берегу и, не задерживаясь, через Роттердам, Антверпен поехали в Брюгге.
В Брюсселе произошел забавный случай с поиском «Писающего мальчика». Бродим по площади — ну нет нигде этого сорванца. Вдруг, я услышала русскую речь и с криком: « Девочки, где найти мальчика?» — кинулась к двум женщинам. Девочки поняли меня правильно и указали направление.
Я с девчонками и с сыном.
В Бельгии по-английски говорят очень мало, в основном на французском.
Знакомство с Францией началось с Парижа, и он нам не очень понравился. Очень замусоренный мусульманский город, в центральной его части. Это на фоне Германии. В 7 км от Эйфелевой башни грязь непролазная (в сравнении с чистой Германией).
Вот такое можно увидеть с башни.
По случаю воскресенья люди с темным цветом кожи приоделись, мужчины в костюмах, шляпах и галстуках, причем, иногда немыслимых цветов. Женщины в ярких одеяниях и шляпках или же с тюрбаном на голове, сумочка обязательна. Либо закутанные с головы до пят мусульманки и их мужчины в белых халатах. Как будто не во Франции находишься. Очень много туристов — русская речь далеко не исключение. Зато очень понравилась сельская Франция.
Мы на улицах маленького старинного городка.
Милые провинциальные городки с воскресными блошиными рынками — это нечто. Покатавшись немного по платным автобанам Франции, решаем съехать на сельские дороги.
Только так можно посмотреть жизнь страны изнутри. В дальнейшем мы так и делали, выезжая на автобаны только для ночёвки или для скорейшего передвижения в пространстве.
А на асфальте поспать не хотите ли?
Могу похвастаться дегустацией какого- то жутко дорогого и жутко вонючего, но при этом очень вкусного сыра с плесенью. Во Франции с парковками в центре — тоже проблемы. Ездят, как в России, — нет той четкости и порядка как в Германии, а значит, нам немного проще, ведь вторая проблема, которая нас постоянно напрягала, вылазила в полной мере как раз в городах.
Наш навигатор с трудом переваривал IGO, это выражалось такими неприятными моментами, как заторможенностью в подсказках, куда же нам всё-таки ехать на перекрёстке. Поэтому частенько мы сворачивали не туда и приходилось потом по нескольку раз куролесить, пока прибор пересчитывал маршрут. Потом мы, конечно, приспособились к такому делу, но всё равно иногда проблема давала о себе знать.
Так вот о манере езды во Франции: кто во что горазд. Особенно усердствуют велосипедисты и мотоциклисты — лезут, лавируют. Разметки, в принципе, почти нет, правила не соблюдают ни пешеходы, ни автомобилисты. По пути в Реймс мы умышленно стали избегать автострад и нисколько об этом не пожалели.
Вот он, Реймский Нотр-Дам.
Потому как здесь начались виноградники, и повсюду находятся заводики по производству шампанского. Конечно, не обошлось без дегустации и покупки пары бутылок этого божественного напитка.
В городе Вердуне познакомились с русским парнем, который увидев наши российские номера, подъехал к нам вопреки всем правилам, со встречной полосы. Теперь будет, к кому в гости ездить. В этом городе возле цитадели есть большая бесплатная парковка, на которой можно заночевать.
В Люксембурге люди одеваются гораздо элегантней, чем во Франции или Германии. Город красив и чем-то напоминает Владивосток.
Тоже сопки, горки, лес. Прямо на границе Люксембурга и Германии в городке Фрейбад есть замечательный кемпинг с бассейнами и детскими площадками.
Франкфурт-на-Майне не впечатлил, а вот Висбаден — очень уютный город. Сходили к термам с очень-преочень горячей водой. В Штутгарде произошло случайное знакомство с итальянцем, говорящим по-русски. Он проводил нас на смотровую башню, пригласил нас в кафешку, покалякал с нами и отбыл. Он посоветовал нам посетить город Констанц на стыке Германии и Швейцарии. Город просто покорил.
Я влюбилась в него с первого взгляда. Он абсолютно не похож на немецкие города.
Расположен на берегу озера, зелёный, с набережными в самом городе, где можно купаться. Мы там отужинали в небольшом ресторанчике, среди зелени и цветов.
Чтобы попасть в Цюрих мы перевалили через перевал Клаузен.
Серпантин на одну машину, для разъезда карманы, с одной стороны пропасть, с другой — скалы. Красоты открывающиеся взору не описать — захватывает дух, фотографии тоже не передают того масштаба и величия. Цюрих как- то не пришелся по вкусу. Серый и не очень красивый. Единственная радость — поели супервкусных швейцарских сыров. В знаменитой кондитерской «Шпрюнгли» хотели полакомиться «захер»ом (такой торт приторно сладкий), но ни захера, ни хЕра — нихера не было. Очень плохо в Цюрихе налажено дело с сувенирами. С горем пополам купили магнит и наклейку на авто. При въезде в Швейцарию необходимо купить виньетку на заправке или в магазинчиках. Цена «хорошая» — 30 Евро.
Ближе к Альпам деревеньки стали более живописными. Типичный сельский пейзаж, который мы знаем по картинкам — зеленые луга, коровы и пахнет навозом. В городе Саттел поднялись на вершину 1 200 метров на горнолыжном подъемнике.
Красиво. Наверху детская площадка и ресторанчик. Маленькое примечание: хотя Швейцария входит в зону Шенгена, но купить бутылку воды в маленьком городишке — большая проблема, не хотят принимать евро, только подавай им их франки. И магазинов мало. Наш Сусанин упорно не хотел выводить нас на автостраду, а горная идиллия с узкими серпантинистыми дорогами уже утомила. С горем пополам сумели все-таки выбраться, а там дорога почти везде проходит по туннелям. Ограничение скорости в туннели 80-100 км/ч.
Лихтенштейн, пожалуй, самая чистая страна из всех нами виденных. Страна состоит из одного города и нескольких деревушек. Мило, уютно. Цены одинаковые со Швейцарией.
В Австрии проезжали туннель аж 15 516-метровый. Вот это класс!
В Инсбруке проворонили время стоянки и нас штрафанули на 21 евро, мы решили его не оплачивать. В Швейцарии, Люксембурге и Лихтенштейне топливо дорогое. Наконец попробовали «захер», как я и говорила, жутко сладкий. Моя домашняя выпечка ничем не отличается от их пирога.
Италию мы затронули только с краешку, но то, что увидели, нам понравилось.
Италия дешевле, чем Швейцария, но дороже, чем Австрия.
Даже над мусорными баками гордо развеваются флаги!
По пути в Зальцбург впервые выехали на грунтовку — шел ремонт дороги. Так вот, у них грунтовка, что у нас асфальт. Покорили перевал Хохтор — 2 506 метров. Автобус грелся, пришлось даже остановиться, чтоб остыл. Потоптали снег босыми ножками.
Снег и ветер, а нам нипочем.
Только за вершину перевалили, проехав сквозь тунельчик, а там сильнейший туман, в 10 метрах уже ничего не видно.
На перевале очень холодно и ветер, а мы в маечках и шортиках. В центре Зальцбурга много замков, башен и других достопримечательностей.
Из Австрии вновь поехали в Германию.
Красоты замков Хохеншвангау и Нойшванштайн в Германии сложно передать словами, лучше найти фотки в инете и посмотреть, в самих замках запрещено фотографировать. Место очень раскрученное, экскурсии каждые 15 мин. Есть аудиогид на русском языке. На мой взгляд это место заслуживает посещения. При желании можно посетить самый высокий пик Германских Альп Зиг Шпитце. Наверх ходит паровозик, но нужна хорошая погода. Нам не повезло, погода была пасмурная и мы решили не подниматься, так как на тот момент Альп мы уже насмотрелись.
Мюнхен не обходится без посещения знаменитой пивной «Хофбройхаус». Под очень вкусное пиво рекомендую продегустировать свиную ногу с тушеной капустой и кнедликами, обацду (закуска из сыра).
Именные кружки завсегдатаев находятся под замкАми.
Приехав в Нюрнберг и удачно запарковав автобус напротив ворот, направились в старый город, он обнесен крепостной стеной, а внутри находятся магазинчики.
Зашли внутрь и не сразу поняв, что к чему, принялись фотографировать. Только после того как ребёнок указал нам на плакат с перечёркнутым фотоаппаратом и цифрой 18, мы поняли, что находимся в квартале красных фонарей. Пройдя ещё немного, увидели и «манекены» в витринах, зазывающие постояльцев. Кстати, время было очень раннее (около 10 часов утра), но хозяйки уже рвались работать. Пройдя город насквозь, вернулись к автобусу и решили объехать его с другой стороны, поискать ещё одну достопримечательность: ресторанчик «Ведьмин домик», нашли, угостились вкусным пивом и поехали дальше.
Бухенвальд. Это очень тяжелое место — давит на психику, но посетить его просто необходимо. Приехали мы к нему ближе к вечеру, погода мерзкая, мелкий дождь. Парковка и вход бесплатные, ничего шокирующего нет, ни страшных фотографий, ни бараков. Музей в здании бывшего завода, таблички на месте стоящих построек, в том числе на русском языке. Оставлен только крематорий , внутри которого медицинская лаборатория и печи. Комплекс работает до темноты. Уезжали мы оттуда самые последние.
Впереди у нас Чехия и мы, чуть-чуть не доезжая до её границы, остановились в очень живописном отеле. Расположен в лесу, рядом нет никаких жителей. Раньше здесь была ж/д станция, рельсы разобрали и сделали отель с ж/д тематикой. При отеле есть музей, тоже сделанный как вагон-купе. Ресторан, соответственно, как вагон-ресторан. Место окружено лесом, в котором водятся зайцы, ну и, наверное, другие животные.
За даблрум на троих и с завтраком с нас взяли всего 45 евро! В отеле нас было всего три семьи, ночью служащие ушли, и мы, похоже, остались одни, ключ от комнаты подходит к входной двери и при выходе ты сам её закрываешь и открываешь. Погуляв по территории, отправились в номер и под оглушающую тишину, блаженно уснули. Наша маленькая мечта поселиться в небольшом оригинальном отельчике сбылась.
Прага — город-праздник. Все настолько красиво и празднично!
Цены очень даже приятные, язык похож на наш, кухня вкусная. Прогуляли там целый день.
Вот такие индивидуумы встречаются на Карловом мосту.
И к вечеру устав от ходьбы, впечатлений и от путешествия вообще (исполнилось ровно месяц, как мы колесим по Европе) решаем, всё, баста, двигаем по направлению к дому. А до дома порядка 12 000 км. Вообще, на Чехию надо выделять побольше времени, есть что посмотреть.
По возвращению в Польшу, она нас разочаровала. Как-то грязно и похоже на нашу родину. Дороги паршивые, правила не соблюдают, люди, как и у нас, хитромордые. Делаем вывод, нельзя так надолго отрываться от Родины, возвращение в неё будет болезненным. Что абсолютно не радует.
Здесь позволю себе некоторое отступление от повествования и порассуждаю на тему: как у них и как у нас.
Вообще, проехав нашу страну из конца в конец и обратно, а мы старались кататься разными маршрутами, поняли, что наплевательское отношение людей друг к другу и безразличие чиновников к своим прямым обязанностям, превышает все мыслимые границы. Ребёнок, привыкнув к тому, что там туалет есть на каждой АЗС и в каждой забегаловке, так же пытался его найти у нас. В лучшем случае его отправляли на улицу в сооружение «М» и «Ж», но зайдя в один, больше в них не заходил, поняв, что лучше будет всё делать на свежем воздухе. Приспособленность инфраструктуры под путешествующих людей там просто поражает, причём не всегда это стоит каких-то больших денег. У них душ от бесплатного до 3 Евро, у нас меньше 100 руб. нам не встречался. Условия в них… сравнивать не будем. На каждой АЗС, что на автобане при въезде, висит щит, на нём написано, через сколько километров следующая заправка, парковка. Мелочь, но она позволяет более рационально планировать своё передвижение.
Так как на парковках мы провели большую часть ночей, отметили, что там не принято орать, включать музыку и вообще шуметь. Все приехали отдыхать и нечего мешать другим. У нас же это считается верхом приличия, подкатить на парковку, на которой уже все спят, часиков так в 12 ночи, проржать до 4 утра, нисколько не заботясь о том, что рядом с ними находятся другие люди, такие же как и они, только желающие отдохнуть. Мы можем кивать друг на друга, но хотелось бы, чтобы каждый заглянул внутрь себя и покопавшись там, вдруг осознал бы, что его Величество находится не в вакууме, а вокруг тоже люди, и их нужно научится просто уважать.
Немного про организацию движения: многими отмечено, мы за бугром становимся очень законопослушными. Почему же это появляется только там и пропадает у нас? Кстати отмечу, ещё такую деталь: почему-то вежливость на наших дорогах прямо пропорциональна расстоянию до Москвы. Чем ближе, тем её меньше. И чем дешевле машина, тем тоже её меньше. Про Вазовских ездунов (долго искал приличное слово) отдельный разговор. Конечно, надо отдать должное и тем службам, которые там организовывают безопасное движение. Если нет надобности, никто не будет вешать знаки «20» или «40». О ремонте тебя известят за несколько километров, причём сделают это несколько раз. У нас в лучшем случаи за несколько десятков метров, а то и совсем промолчат. Если ремонт, то обязательно временная разметка и куча стрелочек и указателей, мигающих и светящихся. Ремонт закончился, сразу снимаются все ограничения и, пожалуйста, лети дальше. У нас ремонт закончен или брошен, когда как, а знаки оставлены, как прикормка для государевых служащих, продаванов полосатых палочек.
Хотелось бы это отступление закончить просьбой, давайте будем уважать водителя, двигающегося рядом с тобой, пропусти выезжающего со второстепенной, поблагодари пропустившего тебя аварийкой (есть такие во всей стране, нам встречались), перестраиваешься, покажи поворот, паркуешь, ставь так, чтобы никому не мешать. Давайте сами себе облегчим нашу автомобильную жизнь, несмотря ни на какие ухищрения нашей доблестной ГБДД усложнить её.
На границу с Польшей прибыли в первом часу ночи. Пани попросила меня выйти из машины и дать ей документы. Я вышла, но я - то не водитель, моська вытянулась, увидев руль справа. Границу перешли за час, никакого досмотра не было. Единственное, когда сдали чеки на возврат налога, пан спросил, что покупали. Я сказала, что духи. «Ну и где эти дУхи (ударение на первый слог)?» — я говорю, что на крыше. Вот и все.
В России было два раза реально страшно, когда ночью навигатор привел нас в какую-то захолустную деревню, жуткую дыру, и за нами погналась машина, давай обгонять, махать руками, светить дальним светом. Темень, глаза коли, мы груженые, подарков класть некуда, а тут такая жопа. Первый раз это случилось перед Тольятти, второй примерно км в 150 до Иркутска. Но всё обошлось, первый раз такое за все наши путешествия.
В Омске нас случайно пригласили на старославянский праздник Перуна. Не буду описывать, скажу только, что было очень интересно. Мы с ребенком прыгали через костер, а я ходила босиком по горящим углям. На стоянке «У Петра» познакомились с японцем — он на задрипанном мотоциклике едет в Испанию. Были любезно приглашены в гости. Значит следующий наш маршрут в Японию. В Сибири уже холодно. В районе, Сбеги, прыгнув основательно на провале в дороге, обнаружили, что у нас оборвало глушитель. Вот они, рассейские дороги! Не доезжая 100 км до Хабаровска, чуть было мы его не потеряли вовсе, закинули в салон, в Хабаровске пришлось приваривать.
А вот Приморье радо нас видеть. Тепло, солнышко!
Подъехав к дому, мы выдохнули и сказали:
МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!
Мы возле своего дома.
Наш маршрут:
РФ: Владивосток — Хабаровск — Иркутск — Красноярск — Новосибирск — Омск — Тюмень — Пермь — Москва — Тамбов — Брянск.
Белоруссия: Гомель — Брест.
Польша: Тересполь — Варшава — Познань.
Германия: Франкфурт-на-Одере — Берлин — Шверин — Рехна — Гамбург — Верден — Бремен — Зольтау — Альверскирхен — Мюнстер.
Нидерланды: Амстердам — Гаага — Роттердам — Гент — Брюгге.
Бельгия: Брюссель — Монс.
Франция: Париж — Реймс.
Люксембург: Люксембург.
Германия: Мёнхенгладбах — Дорстэн –Франкфурт — на Майне — Висбаден — Майнц — Карлсруе — Штудгард — Констанц.
Швейцария: Цюрих — Саттел — перевал Клаузен — Линталь — Гларус.
Лихтенштейн: Вадус.
Австрия: Зальцбург.
Италия: Брессаноне — перевал Хохтор.
Германия: Гармиш-Пантеркирхен — Швангау замки Хохеншвангау и Нойшвайштайн — Мюнхен –Нюрнберг — Эрфурт - Бухенвальд — Дрезден — Фрайберг.
Чехия: Прага.
А это наш европейский маршрут.
Обратная Россия: Брянск — Людиново — Орёл — Липецк — Тамбов — Пенза — Тольятти — Уфа — Октябрский — Тангатарово — Орда — Екатеринбург — Тюмень — Омск… — …Владивосток.
Было потрачено:
Топливо диз.: 3 481 л. на сумму 106 000 руб.
Визы, страховки, грин. кард: 13 620 руб.
Ремонт а /м: 48 720 руб.
Штраф: 520 руб.
Виньетки: 2 200 руб.
Платные дороги + парковки: 5 908 руб.
Билеты на автобус и метро: 1 532 руб.
Туалеты и душ: 1 566 руб.
Кемпинги, отель: 8 332 руб.
Магазины, кафе, продукты: 69 176 руб.
Музеи и парки развлечений: 24 740 руб.
Остальное — подарки и сувениры.
Замена масла производилась три раза, всё брали с собой. Один раз поменяли воздушный фильтр.
Предыдущие наши путешествия можно прочитать здесь.
И ещё несколько смешных или забавных фото из разных стран.
Фонтан в Констанце.
Берлин.
В Бремене.
«Челюсти» в Муви-парке.
Жаль, не лают.
О чем задумался? Зальцбург.
Без комментариев. Амстердам.
Польша. Не надо позориться.
Квазимодо, оно и в Париже Квазимодо.
Каждый норовит потрогать мальчика за причинное место, а вдруг он еще несовершеннолетний?
В Праге.
КОНЕЦ!
Спасибо всем, кто смог осилить наше повествование!