|
Маршрут
Линген—Фререн (Германия)—Амстердам (Нидерланды)—Зандвоорт (Нидерланды — Северное море)—Брюссель (Бельгия)—Париж (Франция)—Перпиньян (Франция)—Барселона (Испания)—Перпиньян (Франция)—Ницца (Франция)—Монако—Милан (Италия)—Зизикон (Швейцария)—Цюрих (Швейцария)—Вадуц (Лихтенштейн)—Инсбрук (Австрия)—Кримль (Австрия)—Бад-Зальцунген (Германия)—Прага (Чешская Республика)—Фререн (Германия)—Кельн (Германия).
Участники пробега: Сергей и Илья (ник Ilya-42), Россия, Кемерово
Получение автомобиля
После прочтения нескольких положительных отзывов, автомобиль было решено арендовать в прокатной конторе Sixt в городе Линген (Lingen) Германия, что в 20 км от города Фререн, где мы остановились у Серегиных родственников. За день до планируемого выезда поехали в Sixt, чтобы уже на месте договориться и уточнить все нюансы. Менеджеры конторы сначала пытались втюхнуть аренду с оплатой каждого километра пути. Конечно, им это выгодно, но мы настаивали на варианте с безлимитным пробегом. После небольших переговоров сошли на бензиновом универсале Volkswagen Passat за сумму около 580 Евро за 14 дней со всеми страховками и безлимитным пробегом. Договорились, что забираем автомобиль завтра в 13:00.
Нам хотелось немного снизить сумму аренды, и по этому поводу в Интернете был найден логин и пароль для корпоративных клиентов, что давало нам еще дополнительную скидку около 35 евро. Делаем заказ автомобиля уже на сайте Sixt на 28 апреля, что заберем его в 13:00. Все, едем к назначенному времени в Sixt, уверенные, что все у нас легко и просто получилось за еще и за ловкий ценник, но… В 12:45 в офисе Sixtа не обнаруживаем нашего «Пассата», спрашиваем, где авто (заказ по Интернету они получили). Отвечают, все нормально, едет с мойки, сейчас будет. Нет его в 12:50, и 12:55. В 12:59 немцы выгоняют нам «Пежо-3008» — вот забираете его! Вот молодцы, исхитрились, умники. Мы говорим, надо «Пассат», ладно, Ок, сейчас подъедет, пойдемте пока оформлять документы. И тут началось самое веселое. На немцев, видимо, подействовало, что мы оформили авто со скидкой — и они давай культурно отказывать. Болевой точкой удара было выбрано водительство удостоверение Сереги. Сотрудники конторы давай нам вгружать, что ваши права не действительны на территории Германии. Мы говорим, что по таким ездили тысячи человек, арендуя авто в вашей конторе и проблем не было. На них это особо не действовало. Для верности они позвонили в свой головной офис, там им, конечно же, подтвердили, что нет, нельзя передвигаться с такой бумажкой (может, это пропуск на завод, было сказано). Короче, еле сдерживаясь, чтобы не поругаться английским матом на немцев, поехали по навигатору искать еще прокатные конторы. Отказали нам и в europcar.com, — причина опять в наших Führerschein. А вот ребятам из Hertz наши права не показались недействительными.
«Пассатов» у них не было, поэтому предложили «Ford Mondeo», универсал, дизель на механической коробке, с возрастом менее года и за ловкий ценник 497.99 Евро за 14 дней с безлимитным пробегом. Причем в Sixt Пассат был бензиновый, а за дизель нужно доплачивать. Кстати, как узнали позднее, на «Пассатах» нельзя ездить в Италию, а на «Фордах» пожалуйста (видимо, «Форды» менее угоняемые автомобили). Если планируете посещать крупные города, требуется автомобиль с нормой Евро-4. Это надо учитывать, когда берете автомобиль в аренду. Порешили на том, что заберем авто завтра в 9:00.
Для полной уверенности заехали в отделение полиции в Лингене, показали водительское удостоверение Сереги (обычное пластиковое, не международное). Спросили, можно ли ездить по ним в Германии — да, сказали, можно. Раз в полиции дали добро, значит очковать больше нечего.
Утром 29 апреля в 8:50 автомобиль стоял у входа Hertz, помытый, блестящий, с полным баком топлива. Менеджер прошел с карандашом и схемой, отметил 2-3 небольших скола по кузову, скорее всего, это была формальность (когда сдавали авто, никто у нас его не проверял на наличие сколов и царапин, посмотрели только наличие полного бака топлива). Минут за 15 оформили бумаги, списали 497.99 евро с пластикой карточки (наличкой рассчитаться НИКАК и карточка должна быть с выпуклым именем, обычная не подойдет) и еще заблокировали на карточке 500 Евро (они вернулись обратно на счет дней через 45, после того как сдали авто — такая вот страховка).
Перед тем как арендовать автомобиль, нас посещала мысль, а зачем платить аренду, когда за 600 Евро можно было купить автомобиль? За эти деньги попадались «форды» 93-96 годов выпуска с пробегом всего 280 тыс. немецких километров. Это же круто, купить СВОЙ автомобиль. А как с надежностью у этого автомобиля? Осилит пробег в 5-6 тыс. км? Какой будет расход бензина и масла? Через две недели куда его девать? Родственникам он не нужен. Оставить на год-два до следующего приезда? А где хранить и техосмотр проходить надо? Продать — нереально. Сжечь? Скинуть в обрыв и снять это все на видео? Вопросов получилось много. За своей безумностью эта идея отпала, хотя, может быть, что-нибудь придумаем и в следующий раз.
Вот такой чек выдали нам парни из Hertz.
И это все документы на автомобиль…
Вот так, со своими 189 см Серега, легко разместился в багажнике. Пригодилось всего 1 раз.
Выезд
Погрузили необходимые в дорогу вещи:
1. НАВИГАТОР — без него, ребята, в Европе никуда! (зарядили в него IGO со свежими полугодовалыми картами, которые в Европе махом устаревают, потому что скорости строительства дорог в той же Германии просто бешеные). В «Форде» тоже стоял навигатор, иногда он показывал нам другой вариант дороги, но мы ехали по своему, хотя потом убеждались, что фордовский показывал правильнее.
Пульт управления полетом. Два лучше, чем один.
2. Ноутбук (для связи с родственниками в гостиницах по Skype), корректировки маршрута по Инету и для слива фоток. Тоже без него никак.
3. Пару подушек (ох, как они нам пригодились в гостиницах, вместо местных маленьких и неудобных).
4. Несколько упаковок питьевой воды и кока-колы, закупленных в немецкий супермаркетах Lidl и Aldi. Эти сетевые супермаркеты есть почти во всех странах Европы. Кстати, продукты выгоднее всего покупать именно в этих сетях, в каждой стране, конечно, свой производитель, но ценник всегда приемлемый.
5. Сотовый с местной немецкой симкой, с которой деньги слетали, как ни странно, быстрее чем с наших MTS в роуминге. Вывод: лучше заточить своего оператора под заграницу, чем вставлять сим-карты местных операторов.
6. Одежда, зарядники, фотики и прочая мелочевка.
Выехали 29 апреля в 11:00. За пару часов добрались до Амстердама.
Идеальный транспорт для большого города. Лучше по городу передвигаться на велосипедах.
Бесплатных парковок не найти, а платные, пожалуйста.
Парковочный талон. Дороговато в Амстердаме за 1 час 4 Евро, но лучше не рисковать и отдать их, чем потом налететь на штраф в 200-300 Евро.
Местные «небоскребы-близнецы».
Долго в Амстердаме решили не задерживаться и рванули на Северное море в курортный городок Зандвоорт, который чем-то похож на нашу Анапу.
Кому-то стало плохо на улице, Скорая и полиция приехала махом.
После Северного моря было решено ехать в столицу Бельгии — Брюссель, до которого оставалось 220 км.
Вот по таким автобанам (порой шесть полос в одну сторону, столько же в другую) ехать одно удовольствие. В Германии ограничения по скорости нет, Франция, Италия, Австрия — 130 км/ч, в Голландии, Бельгии, Испании и Швейцарии максималка 120 км/ч.
Про немецкие дороги
Пару слов про немецкиие автобаны. Качество дорог, конечно, отличное, разметки понятные, знаки вразумительные, движение очень плотное и скоростное. Крайняя правая полоса всегда пустая (даже когда происходит авария, НИКТО! не лезет на нее и не пытается обогнать и проскочить вперед), она предназначена для скорой помощи, полиции или пожарных. По второй полосе идут, как правило, грузовики и фуры 90-100 км. По третьей полосе если ехать 120 км/ч, то ты, как бы, мешаешься, лучше ехать 140-160, вот тогда ты в потоке. На крайне левой полосе ездят ребята на всяких «BMW», «Mercedes» и прочих «Maserati» уверенно за 200 км/ч. Надо отметить, что немцы ездять ОЧЕНЬ аккуратно, правильно и с большим уважением к другим участникам дорожного движения. Если где и идут ремонтные работы, закрывают одну, или максимум две полосы, на остальные 3-4 стоит адекватное ограничение скорости 90 или 110 км/ч. Как в России принято, раздражающих «70-50-30 км/ч» мы не встречали. Все умно и по делу. Если происходит авария, впереди едущие машины включают аварийки и прижимаются, кто к левой части своей полосы, кто к правой. Таким образом между полосами образуется по сути еще одна пустая полоса для проезда спецслужб. Под Мюнхеном мы попали в многокилометровую пробку на четырехполосном автобане (кто-то слетел с трассы и немного разбился). И к нашему удивлению, движение было полностью восстановлено минут через 30! Фантастика. На автобанах через два километра стоят телефоны для вызова помощи, причем есть стрелки, в какой стороне телефон ближе. Останавливаться на автобанах категорически запрещено (кроме как поломки).
Брюссель
В первую ночь промахнулись с гостиницей, ее начали искать только ближе к 23 и ничего путнего не нашли. Сильно не растроились и пришлось испробовать на вместительность багажник «Форда». Разложили сидушки в ровный пол. Места вагон, мог бы еще третий поместиться. Остановились на какой-то огромной парковке, как утром узнали, — это место проведения Всемирной выставке в Брюсселе.
Утро начали с обязательной программы — посещения Атомиума и Парка-Европа (22,7 Евро с человека). Зашли в Парк-Европа и как будто по всем европейским столицам пробежались. Экспонаты движутся, гудят, плавают, дымят — сюда надо с детишками ходить, но взрослым тоже интересно.
Вид с Атомиума на Парк-Европа.
Парковки 5-7 см между машинами — обычное европейское дело.
Сердце Брюсселя Гран-плас — на удивление классное место. Пробыли тут больше часа (посидели, походили, съели мороженого, опять посидели) и все равно мало. Уходить совершенно не хотелось. Энергетика, видимо, тут какая-то особенная.
Франция
От Брюсселя до Парижа оставалось около 300 км, поэтому решили не спешить и не ехать по автобану, а свернули на обычную бесплатную дорогу, чтобы проехать по небольшим городкам и деревням, посмотреть Францию изнутри. Все чисто, аккуратно, почти как в Германии. Автомобили в основном французкие: «Рено», «Ситроены», «Пежо» (как потом увидим, испанцы в основном на «Seat», итальянцы на «Fiat», чехи на «Шкодах», ну немцы, понятно, на «Ауди», «Опелях», «БМВ», «Мерседесах» и «Фольксах» — все поддерживают местный автопром). Европейцы не в пример, нам, россиянам, предпочитают маленькие экономичные автомобили, 30 процентов джипов, как у нас, нет и в помине. Люди не живут понтами. Такой популярный у нас Land Cruiser — встретили раз пять, и то три из них были трехдверки, «Camry» пару раз. Вообще, японские автомобили — нечастые гости на европейских дорогах.
Обычный маленький французкий городок. Домам из кирпича более ста лет, у нас такие выглядят в возрасте лет 20-ти.
Ночевать решили перед Парижем и километров за 50 сняли гостиницу в какой-то деревне. Милые темнокожие хозяева с радостью разместили нас в двухкомнатный номере 65 Евро с Интернетом и завтраком. Правда, хозяева не особо владели английским, а мы не особо французким, поэтому…
… Гугл-переводчик. Т.к. на местном ноуте нет русских букв, приходилось писать на английском, потом переводить Гуглом на французский. Французы читали, отвечали на французском и Гуглом переводили опять на английский. Вот так находили общий язык с хозяевами. С вечера хозяева узнали, во сколько готовить завтрак, сказали, что к 9 нормально будет. Утром, когда, мы подтянулись в 9:20, чай и кофе уже немного подостыли. Французы долго извинялись, что мы опоздали, а они все приготовили и поставили, как договорились, к 9. Мы несильно на них в обиде :). А пунктуальность, блин, она тут везде!
Париж
Учитывая накопившийся опыт посещения центров крупных городов, решили искать парковочное место километра за 2 до центра. И, — о, чудо! — в воскресение 1 мая такое место было найдено. Нашу радость усилили полицейские, сообщив, что парковки в выходные дни бесплатно. Трудно представить, что творится в Париже с парковками в будние дни, когда люди приезжают на работу.
…ну драные бампера обычное дело.
Не надеясь на память, в навигатор забили название улицы и номер дома, где припарковались, и пошли пешком по Парижу к нашей главной цели — Башне.
Видимо, деньги от войн 16-18 веков французы вкладывали в строительство таких красот. И таких зданий сотни, если не тысячи. На глаза попалась книжка «100 мест в Париже, которые надо обязательно посетить». Наверное, на это надо месяц, не меньше.
Эйфелеву Башню видно отовсюду, и вот она, кажется близко, но прошли, наверное, километров 15, пока добрались до нее. И чтобы попасть наверх, отстояли еще в очереди почти три часа. Надо было подниматься пешком, не на лифте, минут за 40 управились бы. Пока стояли в очереди, нас развлекали ребята арабы, фарцуя по 1 Евро холодной питьевой водой. Этих ребят периодически гоняли полицейские на великах. Тут же в ларьках вода продается что-то в районе 3 Евро, в супермаркетах — центов 20-30. Вот такой незатейливый бизнес на воде.
И таких очередей четыре (на каждый вход).
… И вот он, наконец, счастливый билет на самую посещаемую достопримечательнось в мире.
А это в 200 метрах от Эйфелевой башни, уже в 12 часов контейнеры битком.
Французы тоже, оказывает, пьют пиво… не шутят.
БМВ, оказывается, еще и скутера делает.
Назад к машине, уже не было сил идти, решили прокатиться на теплоходике по Сене.
Движение в Париже — это что-то. Улицы все в припаркованных с двух сторон автомобилях, скутера и мотики движутся как параллельно, так и перпендикулярно, пешеходы со всех стран Света. На одном перекрестке промахнулись полосой движения (навигатор, видимо, сам тупанул :)), уехали на тот берег, сделали лишний крюк километров 10. Серега, опытный водитель- профессионал, имеющий все возможные и невозможные категории, когда выехал с Парижа, выдохнулся и перекрестился.
Для сравнения, гостиницы во Франции пару раз снимали по 50 Евро. Сеть FastHotel — то, что надо для автопутешствий: гостиниц много, свои большие парковки, в каждом номере Интернет, тут же есть ресторанчик. От дороги, как правило, метров 300-500. Рассчитывались за гостиницы везде наличкой, почему-то все этому были безумно рады. Может, в Европе тоже черный нал и налогов платить не надо?
На Барселону
Весь день 2 мая был потрачен на дорогу до Барселоны. Выехали в 10 утра. Съехав с автобана, попробовали ехать по бесплатным дорогам, но уже километров через 50 проезда по многочисленным городам и деревням со скоростью 50 км/ч, твердо поняли, что за сутки нам Барселоны не видать. Вернулись обратно на автобан. За что немцы «любят» так Францию, так это за их платные автобаны. Километров через 100, т. е. при съездах-заедах на крупные города или просто при пересечении автобанов, подъезжаешь вот к таким шлагбаумам:
…перед которыми, стоят вот такие автоматы:
…которые дают, вот такие билетики.
Это билетик надо оплатить при съезде с автобана. Можно платить наличкой, но мы рассчитывались обычной рублевой карточкой Visa. Тут же приходит sms за сколько мы билет обналичили. Удобно, не надо морочиться, как заплатить, например, 11,2 Евро. Сумму тебе сообщает терминал, когда вставляешь в него выданный ранее билет. И надо быстро без сдачи засунуть в него требуемую сумму.
В Италии один раз промахнулись и подъехали к терминалу, который принимает наличку, а налички почему-то в тот момент не оказалось. Что делать? Назад не сдашь — уже очередь, вперед — тоже шлагбаум закрыт, человек, который принимает карточки, отсутствует. Стоим, тупим, ждем, что будет? Тут терминал выдает нам талон и бумагу формата А4. Это, типа, нашу машину сфотографировали и выдали беспроцентный кредит на проезд по платной дороге. Его надо оплатить в течение 30 дней, что и сделали на следующем терминале.
Это гонки Элефантов, когда одна фура едет 90 км/ч, а вторая 91 км/ч, и вот она минут 10 обгоняет первую. А все едут и с интересом наблюдают. Хорошо, когда это в Германии, где 5-6 полос, плохо, когда во Франции, когда полос всего две (по крайней правой обгонять нельзя).
Справа это, видимо, полоса для торможения на гористых дорогах Франции.
Где-то 650 км от Парижа и до 400 км до Барселоны дорога проходит по самому высокому автомобильному мосту в мире — Мийо. Эх, красиво, внизу…
Мост Мийо. Длина 2 460 м, ширина 32 м. (фото взял с Интернета).
В 18 вечера мы уже пили пиво в 190 километрах от Барселоны в городе Перпиньян (Франция). Получается, что преодолели около 800 км менее, чем за 8 часов. Средняя скорость больше 100 км/ч (без нарушения скоростного режима). Вот где в России так можно путешествовать — просто ехать, не напрягаться и отдыхать?! Но скорость требует жертв. Покатушки по платным автобанам Франции и Испании уменьшили баланс пластиковой карточки где-то на 120 Евро.
Барселона
Наверное, один из самых свежих и приятных европейских городов. Вот куда хочется съездить еще, и, может, не один раз. Сочетание как старых зданий, так и современных. Видимо, проведение Летних Олимпийских Игр в Барселоне в 1992 году и строительство целого современного района — Олимпийской деревни, дало мощное вливание в развитие города.
Саграда Фамилия, Парк Гуэля, Поющие фонтаны в Барселоне, Монастырь Монтсеррат, Бульвaр Лaс Рaмблaс, Готический квартал, Площадь Каталонии, Пaмятник Колумбу, Гора Монтжуик, Набережная Барселоны, Кафeдрaльный Собор Барселоны, Площaдь Испaнии в Барселоне, Испанская деревня, Нaционaльный Дворeц в Барселоне, Порт Барселоны, Гора Тибидадо, Рынок Бокерия, Стадион Камп Ноу… — почему нет книжки «100 мест, которые надо посетить в Барселоне, а не в Париже?».
На таком автобусе проехали пару кругов по Барселоне (23 Евро на человека).
Наверно, Перес Хилтон хозяйка…
Красивые современные здания Барселоны.
Храм Святого Семейства, который полностью достроят только в 2026 году.
Места под платную парковку в Барселоне очерчены синим цветом. Рядом, в радиусе 50 метров, должен стоять парковочный автомат, в который вводишь номер автомобиля, и время, на которое хочешь оставить автомобиль. Он выдает тебе чек, его кладешь под лобовое стекло. Так мы и сделали в Барселоне, только чек, видимо, ветром перевернуло, и он оказался временем парковки вниз. Внимательная каталонская полиция выписала вот такой штраф, который вставила под дворники «Форда». Поискав в Интернете информацию, прибросили, что штраф будет, ну максимум, 200 Евро. Думали, что счет придет в контору по аренде — Hertz, но за десять дней не пришел. Ждали, что штраф придет позже и Hertz спишут с залоговой суммы (которую вернули дней через 45 после возврата авто). Но повезло, никто, ничего не списал. Может, испанцы понадеялись на законопослушных немцев, что те сами оплатят штраф, и не стали возится. Мы тоже не стали возиться.
Вот так выглядит испанский штраф за неоплаченную парковку. (Номер квитанции 55 млн… — это количество штрафов за всю истории Испании, или как в России за год?).
Лазурный берег, Ницца, Монако
После Барселоны заночевали в том же отельчике «Fast-Hotel» в городе Перпиньян. А с утра преодолели 400 км до Ниццы, до всем известного, Лазурного берега. На пляже народу немного, в воде, вообще почти никого. На улице температура под 30-ку, но все-таки еще не сезон. Нам, сибирякам, море 4 мая не показалась холодным, и мы искупнулись пару раз. В таком температурном режиме в Сибири купальный сезон проходит почти все лето.
Тут от 250 Евро за номер в не сезон, зато до моря — перейти дорогу.
Прогулявшись еще пару часов по набережной, поехали в Монако. Маршрут Ницца—Монако — всего 20 км.
Наземных парковок не встречали, а подземные, пожалуйста. Даже есть свободные места.
Вот она, трасса Формулы-1 (подготовка к Гран-при Монако 26-29 мая за месяц уже шла). Установлены отбойники. Монтируют забор из сетки.
Парковка казино Монте-Карло. Скромно, но со вкусом.
Это, видимо, обычный автомобиль в Монако.
Проходили мимо конторы, которая продает яхты. Да, вот, к примеру, такие…
Милан
Дорога Монако—Милан сначала шла вдоль Средиземного моря, а потом пролегала в основном по горным серпантинам с крутыми поворотами. Эти 300 км проехали где-то за три часа.
Горы с многочисленными тоннелями.
Остановились в обычной трехзвездочной гостинице за 50 км до Милана. Удивил парень на рецепшене, хорошо говоря по-русски. Видимо, шопинг для россиян — обычное дело в Милане. И поэтому пришлось выучить русский. Только здесь в Италии у нас в гостинице взяли паспорта в залог. Может тоже, потому что русские и всего ждать можно?
Если, честно, то Милан не впечатлил, вряд ли сюда стоит ехать еще (только если посетить футбольный матч на Сан-Сиро). Миланский шопинг в наши планы не входил.
Площадь Дуомо с Кафедральным собором.
Поместился бы Серега в «Фиат», или нет? А четыре Сереги? Машина-то четырехместная.
Весь город вот так исписан и изрисован — режет глаз.
Пересечение итало-швейцарской границы — 35 Евро. Здравствуй, самая дорогая страна в Европе.
В общем, повезло, на границах нигде нас не останавливали, с полицией общаться не приходилось (помогал, видимо, немецкий номер, когда на него смотрели, уныло отворачивались :)). Да и полицейских видели-то пару-тройку раз.
По пути из Милана, уже по Швейцарским горным дорогам, проезжали по Готардскому автомобильному тоннелю, протяженностью 16,9 км (3-е место в мире). Останавливаться нельзя, радиостанции никакие не принимают, только местное информационное радио Radio-Tonnel FM (частоты 103,3 МГц и 107,7 МГц). Через каждые 100 м стоят телефонные кабины для связи с персоналом туннеля. При возникновении чрезвычайного положения водители могут ими воспользоваться.
Зизикон
Для следующей ночевки, остановиться получилось в 80 километрах от Цюриха в райском уголке на Земле. Комунна Зизикон на Фирвальдштетском озере с населением 400 человек — вот ему название. Хозяин отеля Strenen, хитрый швейцарец-рыбак, ни на одно Евро не скинул нам аренду номера. Хотя наличной купюре в 100 Евро был безумно рад. В номере отеля возникла небольшая проблема: все розетки оказались «старого образца» с тонкими отверстиями и шнур ноутбука никах не хотел в швецарскую розетку влазить. Русским эта проблема не показалась глобальной. Я сходил за отверткой в машину, чтобы снять саму розетку и вставить напрямую. Хозяин увидел отвертку и стал дотошно приставать зачем, мол, оно? Говорим, розетку надо сделать. Он: «Electricity is dangerous». Ок, опасно, так опасно. Дай, говорим, переходник, чтобы ноутбук запустить. Нету, говорит, переходников. Вспомнили, что в машине есть удлинитель, который мы спаяли в Германии за 10 минут в гараже, попивая пиво, для автомобильного преобразователя на 220В. Там как раз такая вилка на одном конце и толстая розетка на другом. Швецарец промониторил удлинитель. Ему он показался заводским и надежным, после чего дал добро на его использование.
Справа озеро и снежные горные вершины.
Слева — тоже горы с хвойными лесами. А воздух…
На берегу стоят вот такие кемпинги. Места все выкуплены и в частной собственности.
Первая задача в Европе — сыграть где-нибудь в футбол. Получилось в Швейцарии…
Цюрих
Город не очень понравился, смотреть особо нечего. Кафедальный собор Цюриха слабоват после Барселоны и Милана. Цюрихское озеро с Зизиконом не сравнить.
Заехали в основном, чтобы посмотреть один из центров финансового мира — Швейцария, как никак. Да машины большие, дорогие и солидные, чувствуется, что город банкиров. Даже размеченные места под парковки раза в 1,5 больше, чем в других городах Европы. И, скажем, «Audi A6» — выглядет так, средненькой машиной,
Пейзажи Швейцарии с горными вершинами.
Вот так незаметно, через два часа пути от Цюриха, были уже в Лихтенштейне. Если бы не вот этот небольшой баннер, никто бы и не понял, что заехали уже в другую страну, в которой, кстати, россиянам нельзя было и находится в тот момент времени (полная отмена пограничного контроля со стороны Австрии произошла только 19 декабря 2011 года).
Таможенного контроля со стороны Швецарии нет. А со стороны Австрии есть символический пункт.
Вот такой Лихтенштейн весь горный.
Куда идти или ехать, особо в Лихтенштейне мы не знали, и по совету заехали в местный «Макдональдс» (кстати, пробовали его первый раз в жизни…, пусть будет это в Лиштенштейне). На кассе мы рассчитались Евро, а сдачу получили швейцарскими франками. Которые разменяли на более мелкие в парке у местных студентов.
А все государство — это вот такая дорога, километров наверное 15-20, из которых, наверное, треть домов — это разного рода банки и прочие финансовые учереждения. Не даром страна занимает по ВВП второе место в мире
Далее по курсу была Австрия.
Австрия
Чтобы спокойно можно было ездить по Австрии, за 7,9 Евро приобрели вот такую виньетку.Это еще один вариант взымания платы за пользование дорогами. Имеют разную стоимость и разный срок действия. Например десять дней, месяц или три месяца. Для этого просто заехали за ней на первую заправку и приклеили на лобовое стекло. Потом, перед возвратом автомобиля минут 30 сдирали с лобовика все эти австрийско-чешско-швейцарские виньетки. Немцам же с Hertz сказали, что будем ездить только по Германии, а сообщать истинный маршрут в наши планы не входило.
В Инсбрук заехали с одной целью — экскурсия на гору на Фуникулере Нордкеттенбан на гору Хафелекар. Хотелось сменить городскую суету и взобраться на гору, просто посидеть на природе и посмотреть на «Европу» сверху. Садишься на фуникулер прямо в центре города (что-то похоже на метро). На станции Хунгербург уже пересаживаешься и продожаешь движение по канатной дороге. Стоит удовольствие 27 Евро с человека.
Можно, конечно, было подняться пешком, как делают более спортивные туристы… Или спуститься вниз на байке, как делают более смелые ребята.
А это уже высота 2 256 м над уровнем моря.
Водопад Кримль
Далее по нашему маршруту значился один из самых высоких водопадов в Европе — Кримль. От Инсбрука до Кримля оставалось около 100 км, поэтому, отъехав немного от Инсбрука, потихонечку подыскивать ночлег. Гостиницы попадались через каждые 500 метров. Расположенные у подножия склонов гор, это были частные гостиницы для горноложников и прочих любителей зимних развлечений. Летом, к нашему большому сожалению, 99% этих гостиниц закрыты, а зимой выполняют планы пятилетки. Поэтому найти ночлег оказалось проблемой. Нашли только две открытые гостиницы, в одну из которых нас отказались заселять на одну ночь, а вторая оказалась оздоровительным пансионатом Waldheim. Добрые хозяева, войдя в наше положение, пустили нас в шикарный четырехместный номер всего за 60 Евро с завтраком и Wi-Fi. К слову, Интернет в Европе разочаровал. Разбалованные домашними скоростями от 50Мбит/с, 1-2 Мбит/с нам казались каменным веком и сущим адом. Может, конечно, сейчас ситуация изменилась, а в 2011 г. было так.
Вид с одной из площадок для просмотра.
Парковка на водопаде стоит 7,5 Евро, а билет — 2,5 Евро с человека, получается немного нелогично. Если честно, то водопад не то, чтобы не понравился, просто не торкнул (субъективное мнение). Природа — да, классная, воздух — да, дышать, не передышать, вода — да, чистейшая. Если бы мы жили не в Сибири, и хвойный лес не был обычным делом, то да — водопад супер.
Опять в Германию. Бад-Зальцунген
После Австрии было решено заехать к нашим друзьям в Тюрингию в Бад-Зальцунген, на пару дней, остановиться и попить пива с теми, кого не видели шесть лет. После созвона, для уточнения точных координат, двинулись по автобану А-9. В Германии нечетные номера автобанов пересекают страну с севера на юг, а четные с запада на восток. Кстати, звонки по Европе получались примерно по 0,75 Евро, что входящие, что исходящие, а вот входящие sms были бесплатно. Немцы достаточно скупо используют местную мобильную связь. Причина проста: звонки по мобильникам дорогие — от 0,30 Евро за минуту. А в свою очередь очень активно пользуются стационарной телефонной связью, абонентская плата для них стоит порядка 35 Евро в месяц. Сюда входит безлимитка на стационарные телефоны всей Германии плюс еще Интернет ADSL.
Восточная Германия все-таки отличает от Западной. Дома и машины попроще, говорят, и зарплаты немного ниже, несмотря на то, что после объединения прошло больше 20 лет. Зато все ездят на машинах. В небольших городках понятие «автобус» отсутствует. Есть только школьный автобус. А так все ездят на работу на автомобилях: 20-40-60 км.
Восточная Германия — «наши» затюнингованные хрущевки.
Довольно популярный для немцев вид траспорта.
Это авария на автобане (левый ряд принял влево, мы — вправо, образовалсь еще одна полоса).
Прага
После двухдневной передышки направились в Прагу. Качество дорог в Чехии близко к нашим российским (это не Западная Европа), да и чувствовалось, что приехали не в буржуйскую страну. Для проезда по Чехии, тоже была куплена виньетка за 11,5 Евро. Крон не было, поэтому за нее расчитались на заправке по обычой рублевой пластиковой карточке Visa.
Прага — понравилась, красивый город. Да и дух тут наш славянский, после остальной Западной Европы, сразу бросилось в глаза множество красивых девушек (может, это туристки с России :). Общаться легко: русский язык понимают, и многие на нем разговаривают прилично. Цены раза в 1,5 ниже, чем в тех же Парижах и Миланах. В ходу чешкая крона, но при расчете за экскурсию Евро не взяли, пришлось разменивать (обменник найти не проблема). Взяли автобусно-пешую экскурсию с русско-говорящим девушкой-гидом за 27 Евро с носа, продолжительностью 4-4,5 часа. Немного поездить, потом немного походить по городу — самое оно.
Когда протирали окна на своем «Форде» подъехали парни на «Опеле» с австрийскими номерами и спрашивают нас, местных «немцев», с нормальным таким русским акцентом по английски: «Центрум оф Прага?». Пришлось на русском объяснять без английского акцента, как проехать и где лучше припарковаться — все, естественно, поржали.
Автомобиль президента Чехии… Вот так обычная «Шкода», можно даже к нему подойти и сфотаться.
Какие-то местные службы ездят на вот таких Смартах.
Вот так, выехав, в 9 утра с Центральной Германии (Бад-Зальцунген, Тюрингия), сгоняли в Прагу, походили, поездили на экскурсии, а потом в 1:30 ночи вернулись обратно уже в Северо-Западную Германию (Фререн, Нидерзаксен). Проехали за день более 1 100 км, потом еще сидели и пили чешское пиво. Усталость и не присутствовала — путешествовать по таким дорогам одно удовольствие!
Кельн
До возврата автомобиля оставалось еще пару дней, решили еще сгонять в Кёльн, посмотреть на Кельнский Собор и просто прогуляться по большому немецкому городу.
Вид на город с Кельнского Кафедерального собора.
Как они стоят и на чем держатся?
Не часто встретишь легендарную Bugatti Veyron, которая разгоняется за 8 секунд до сотни, … причем до второй.
Полет на Цесне
И все-таки хотелось поставить жирную точку в своем европейском путешествии. Решили попробовать в деле немецкую авиацию. Для это был выбран небольшой аэродром в 30 километрах от Фререна. Можно было пролететь на планере за 25 Евро, но мы выбрали четырехместную «Цесну». Позвонили с вечера пилоту, договорись на завтра на 13:00. Сказано — сделано, и в 12:50 самолет уже ждал нас. Немцы вообще не понимают слова «опоздывать» или что у них может что-то сорваться и не получиться. Всегда все четко и вовремя! Пару фоток до полета. Пилот поинтересовался, куда хотим слетать. Показали вот туда, на Фререн. И все — полетели. 30 минут полнейшего расколбаса и тряски хватило нам для поднятия адреналина на предельно высокий уровень. После такого полета воздушные ямы на «Аэробусах» и «Боингах» — это ничто. Аренда всегда 110 Евро за троих (у нас минимум в раза три дороже, и то на одного), кайфа на десять тысяч каждому!
Задача №2 — полетать на самолете. Получилось в Германии.
Вот так запросто можно пролететь над Атомной станций.
Статистика для любителей чисел
Итого проехали 5 932 км.