|
Идея побывать на Жигалане была давно. Из года в год отодвигали в связи со временем и т.д.
Очередные выходные впереди, и вот 4 походных мужика решили оставить дома свои семейства и — едем! Авто РАВ 4 тойота 2004г во втором кузове. С собой рюкзаки, газ, палатки и т.д.
В течение недели пытаюсь найти информацию. Из Перми через Красновишерск дороги нет. Вернее есть, но только не для моей машины)). Есть дорога через Свердловскую область через Североуральск и т.д. Все что нашел, последнее датируется 2018 годом. От Перми до Североуральска, а затем в направлении на Прокопьевск и Баяновку (деревня). А там черная дыра по дороге. И два неизведанных испытания:
Мост через Улс (каждый год пишут по-разному, то он проходим, то нет).
И дренажная труба, которая выдавлена из дороги и перебраться через нее то возможно, то нет.
В общем, прикинули @ к носу))) поехали.
Из Перми выезжаем в 17:45, мост через Чусовую. Пятница, дачники, стоим чуть в пробке, но нормально. Летим на Чусовой—Горнозаводск.
Спокойно не более 110-120 км/ч едем до Горнозаводска. Заправляемся на Лукойле и дальше. Дорога нормальная. Трафик не большой.
Далее Теплая гора, кольцо на Качканар, выезжаем с него на Серов. Еще 30 минут, и вот она прямая на Екатеринбург—Серов.
В Серове были в 23:00. Решаем не останавливаться на ночлег, едем до упора, так как неизвестно, что ждет впереди.
После Серова слева заправка Лукойл. На ней до полного бака и вперед. Североуральск. Включаем навигатор. И о КАК! Он находит нам Жигаланские водопады. Удивлены, но решаем воспользоваться. Связь, кстати, только до Прокопьевск-Уральский. Далее связи нет!
Ставим точку. Ведет нас до Прокопьевск-Уральский. Дорога пока нормально. Проезжаем его по краю. Темно. Навигатор выводит на дорогу и…
Дорога идет в лесу, теряется в темноте. Как понял, по ней вывозят лес, и строилась она исключительно под это.))) В обратную сторону сделали фото.
Рав 4 тоже не очень доволен, но нам надо ехать.
Скорость 15-20 км/час. переваливаемся с лужи на лужу, с ямы на яму. Впереди фары. Машем, мигаем. УАЗ-таблетка, спрашиваем:
— Нам на Жигалан, прямо?
— Да, все правильно.
Спрашиваем: проедем ли?
— Вброд точно нет. По мосту легковые проезжают.)))
Смеемся, решаем — хоть до моста едем точно.
Как же это утомительно 15 км/час, разгон-тормоз, и так бесконечно.
Развлекают нас зайца, совы и перепела, которые бегают перед машиной постоянно).
В 3:15 подъезжаем к мосту. До этого видим сзади свет фар. Нас догоняет УАЗ патриот и… ))))
— Мужики, куда ехать на водопады? У меня друзья на ВАЗ 214 и Калине где-то здесь)))
В дальнейшем нашли их на водопадах. До сих пор не понимаем, как они это делают? Как можно на ТАКИХ машинах проехать ТАКУЮ дорогу? )))
Смеемся. Едем вместе.
МОСТ. Посмотрели. Ну… надо ехать. Должны.
Уаз проходит первым. Мы за ним.
Днем, когда увидел, где мы проехали ( АААА!), несколько спросил себя, я точно нормальный?
Далее через 5 км труба. Перевалились через нее. Добрый народ навалил бревен и досок. Так что нормально.
В 4:00 утро мы на Жигалане.
Обратно ехали так же. Общее количество времени 12 часов туда и обратно.
Мы зашли на плато. Прошли по долине реки Жигалан. Красиво.
Водопад супер.
Все хорошо, но дорога )))). 5 часов занял путь от Жигалана до Прокопьевск-Уральский. Если кто готов выдержать это — то в путь. Я повторить такое пока не готов))).
РАВ 4 выдержал все испытания с блеском. Осмотр машины показал небольшие царапины днища. Небольшая вмятина на глушителе. Резина стояла АТ Данлоп Грандрек. Ужас какая шумная по асфальту, но на такой дороге супер. Глотала небольшие кочки и пару раз отлично вывезла нас по глинозему.
Всем хороших дорог и новых впечатлений.