|
Уважаемые автопутешественники и читатели Drom.ru, свой очередной отчет не буду начинать словами, что идея поездки вынашивалась давно, или витала в воздухе. У меня давняя страсть к путешествиям, идей посетить те или иные места множество, и выбирается тот или иной вариант в зависимости от средств, времени года и количества дней отпуска.
Отпуск дали ранней весной, у любимой внучки в это время каникулы, сын взял отгулы, и отправиться мы решили по городам Среднего и Южного Урала. Те, для кого это как поход в булочную, могут не читать, у всех разные возможности и интересы. Машинка: Daewoo Nexia 2012 г.в., прошлым летом без проблем свозила на юга, а сегодня вновь готова в дорогу. Пробег на момент старта: 15 652 км.
Планируемый маршрут: Пермь—Красноуфимск—Сатка—Златоуст—Миасс—Челябинск—Сысерть—Екатеринбург—Верхняя Пышма—Невьянск—Нижний Тагил—Нижняя Тура—Пермь.
Машину не готовил, новая же. С собой: навигатор, ноутбук, инвертор, которым так и не воспользовались (разветвитель прикуривателя выталкивает при включении пятой передачи). Из полезных вещей пригодилась китайская газовая плитка, электрочайники дают в гостиницах, надувной матрас пролежал в багажнике.
Итак, 28.03.2013 года, 8:00 на часах, розовый восход уже приподнял черное покрывало ночи на востоке, выдвигаемся.
Путь из Кировского района города лежит через Красавинский мост и далее на Кунгур.
Машин много, народ едет на работу. Пермские дороги не ругал, наверное, только ленивый. Вот и в недавних сводках промелькнуло, что из-за плохого качества дорог Пермский край впереди всех по аварийности. Но что такое впереди, глазам своим не верю! Такой знак я видел только на столичных дорогах. Да, и у нас теперь есть кусочек магистрали, правда, ма-а-а-а-ленький. Быстренько разогнались до 115, и через пару минут съезжаем на привычную битую двухполоску.
В одном месте это была просто фронтовая дорога, ехали обочиной. Неожиданно пошел снег, а мы проходим объездную пос. Суксун.
Вскоре вновь солнце, свежий снег слепит глаза. Проехали границу Свердловской области.
Настроение у ребенка отличное.
Появились торговцы медом, значит, вскоре отворот на Красноуфимск. Дорога здесь вполне нормальная, и через 15 минут мы уже въезжаем в городок, который был основан казаками как крепость от воинственных южных племен в 1736 г. Приставка «красный» принадлежит не большевикам, которые любили все красить, а от названия урочища Красный Яр, где и было заложено поселение. Навигатор был установлен на музей, но проспал поворот, долго перепрокладывал маршрут, а мы, увидев Собор Александра Невского, уже дальше не поехали. Собор красив, внутри уже идут службы, но еще продолжается раставрация. Леса установлены под самый купол.
Рядом рынок, набрели на хорошую столовую, где и поели втроем на 260 руб. За городом дорога устремилась дальше к югу. Хорошее полотно, трафик никакой, местность тоже однообразная. Не заметил, как скорость возросла много больше нормы, «гаеров» заметили поздно, успел оттормозиться до 108. Уговоры не помогли, да и штраф 100руб невелик. Дальше стало веселее.
Последствия снежной бури, движение только по одной полосе.
Проехали большой поселок Месягутово, вдали показались горы. Местность стала гораздо живописней, а глубокая долина реки Ай летом, наверное, просто прелесть. По таким дорожкам прибыли в город Сатка. Основан в 1756 г., как Троице-Саткинский чугуноплавильный и железноделательный завод, но в 1898 г. были открыты залежи магнезита, что на многие годы определило судьбу района. Отвалы породы нависают над городом, и не мудрено, если размеры карьера 1 500х1 100, а глубиной 600 метров.
Первым делом заехали на заправку, цена на АИ-92 приятно удивила, с 2% скидкой составила 26,41руб. В центре зашли в магазин сувениров, очень богатый выбор подарков, купили магнитики и спросили дорогу в музей. Добрая женщина сказала, что это по дороге на М-5, но не уточнила о том, что проедем лишних 50 км. Естественно, музей мы опять зевнули, а выехали к городу Бакал, нам туда не надо, объехали какую-то большую гору, и все равно на М-5 выехали у этого городка. Да лучше бы через город проехали. И вот она, знаменитая трасса, на которой у Омских путешественников закладывает уши. Мы ничего подобного не испытали, покрытие всякое, трафик большой, но по сторонам живописно.
Ищем мотель «У Светланы», сведения о котором почерпнул в интернете. Вот и он, большая стоянка, кафе, магазин запчастей. Заселяемся, цена вопроса — 1 250, маленький трехместный номер, туалет и умывальник есть. Кипяток для проживающих в кафе бесплатно. Стоянка за воротами под замком входит в стоимость номера. Спартански, но мы ведь не жить приехали. Поехали на экскурсию в Златоуст, но не везло нам сегодня
с музеями. Время позднее, все уже закрыто, провели обзорную экскурсию по городу, затарились в «Магните» и домой.
С собой у нас была канистра с водой, картошка, лук и что там еще надо для рыбного супа, на добавку домашние яйца и колбаса. После чая посмотрели фильм по ноуту и спать.
Утром вновь холодно, позавтракали «бичиками» и чаем. Впереди Миасс.
Стелу «Европа—Азия» чуть не проспали из-за сгрудившихся здесь дальнобоев, но вовремя остановились. Фото на память.
Миасс, столица уральских автомобилестроителей, здесь выпускают знаменитые «Уралы», зародился, как центр золотодобычи. Император Александр I нашел здесь знаменитый самородок «Подкидыш».
Отношение властей этого богатого города к старинным зданиям удивляет. Это старый центр Миасса, города с 150-тысячным населением. Минарет, считается одним из красивейших на Южном Урале. Был пристроен к деревянной мечети в 1901 году, его дальнейшая судьба кем-то решается, мечеть же была закрыта в 1925 году.
Опечаленные видами разрухи, не поехали в новую, помпезную часть города, а двинули на Челябу. Давно хотел побывать в этом крупном промышленном центре Южного Урала, и мой навигатор настроен на местный «Арбат» — улицу Кирова. Дорогу до Челябинска описывать смысла не вижу, здесь все ездили, кроме меня, расскажу, как нас вел «Сусанин». При въезде в город уверенно повел нас направо, мимо каких-то отвалов, промзоны, но вот показались жилые дома, еще один поворот направо и он гордо заявляет:
— Вы прибыли к месту назначения.
Перед нами магазин и угол дома ул. Кирова, 1, что тут скажешь? Как оказалось, это микро-район Новосинеглазово. Есть в больших городах такие казусы. Забили ему новую задачу, адрес краеведческого музея, а до него 17 км, ну, примерно, как до булочной. Но прежде мы доехали до железнодорожного вокзала. Был в наших планах для посещения. Современное здание было построено в 1965 году и считалось по ту пору крупнейшим в Европе. Походили, купили сувениров, красиво.
Неожиданно при дальнейшем следовании увидели столовую, называется типа профсоюзной, кормят вкусно, но дороговато – 530 за троих. Дальше уже точно добрались до музея, здание современное, взяли билет на постоянную экспозицию, находили-и-и-сь. Это только в одной башне. Во вторую уже идти сил не было.
Затем «Арбат», здесь классно, я по аналогии все сравниваю с Пермью, и пока наш город в глубокой …, ну вы понимаете.
Картинок много не гружу, вы их видели в отчетах сибиряков. Челябинск рулит.
Не хочу обижать представителей из других городов, владеющих «Арбатами», видел не все, но этот понравился. Далее наш путь на родину знаменитого уральского сказочника П. Бажова, в г. Сысерть. Как и все города Урала, в прошлом зародился, как завод.
Дорога за небольшим исключением хорошая, километров 50 без разделительной полосы, но реконструкция идет полным ходом.
В музей опоздали буквально на несколько минут, здание уже поставили на сигнализацию.
В 6 км от Сысерти есть замечательный памятник природы, озеро Тальков Камень, бывший рудник по добыче талька. А мы едем искать ночлег в Екатеринбург.
Не думал, что с ночевкой будут сложности, т.к. по дороге Пермь—Екатеринбург есть масса мотелей, здесь же не встретили ни одного. У меня был адрес и телефон гостиницы «Уктус», позвонили, пообещали разместить. Отворот на гостиницу я бы без навигатора просто не заметил, но «Сусанин» сработал четко. Улочка для проезда одной машины круто поднимается в гору, админ любезно предоставила нам двухместный номер и дополнительно раскладушку, которая еле втиснулась в эту каморку. Есть душ, телевизор, завтрак включен, но за машину никто не отвечает. Опять ужин на плитке, прогулка по Уктусским горам, телевизор на ночь.
Утро встретило морозом и очень холодным ветром. В плане обзорная экскурсия по городу. Машину оставили в центре, прошли к башне «Высоцкий», затем по улице Малышева на местный «Арбат», на плотинку, Храм-на-Крови. И все, машинка мчится в город Верхняя Пышма. Этот город практически за забором Екатеринбурга.
По плану здесь посещение Музея военной техники. Впечатлило. Едем в Невьянск.
Город основан в начале XVIII века, как первый казенный железоделательный завод на Урале. Сегодня нас интересует Наклонная башня Демидовых и Спасо-Преображенский Собор. О назначении башни ученые спорят до сих пор, как и о том, наклонилась ли она вследствие просадки грунта, или изначально так спроектирована. Но однозначно то, что башня действительно является наклонной, а не падающей. Ее высота 57,5 метра, а отклонение от вертикали — 1,85 метра не меняется уже более 250 лет.
Пообедали в Невьянской чайной «Пчелка», которая находится здесь же на площади. За 350 руб., прилично покормили. Наше дальнейшее продвижение на Нижний Тагил. При выезде из центра навигатор завел на встречку, «кирпич» мы просмотрели. Говорю штурману, что односторонка, он отвечает, знака не видел. Пока встречный не поморгал фарами и не покрутил у виска, хорошо, что гаишников на ту пору близко не было.
«Псы» территорию пометили. Исписаны все мало-мальски ровные камни. И так по всей дороге.
В городе грязно, мостовые битые, цены в музей конские. Купили только сувениров, выбор изделий из камня очень большой. Ночевку запланировали в г. Нижняя Тура, госттиницу «Парадиз» нашел по инету. Позвонили с дороги, телефон не отвечает, но навигатор рулит. Приехали, двухэтажный дом барачного типа, на первом этаже магазины, на второй — металлическая лестница, обросшая сосульками. Естественно, все оказалось закрыто. Помогли местные ребята, есть еще одна и она точно работает. Проехали по плотине на другую сторону реки Тура.
Местный предприниматель приспособил корпуса бывшей тюрьмы под свой бизнес. Есть мойка, сервис, кафе, гостиница, т.е. полный комплекс услуг для автотуриста. Городок небольшой, приехали вечером, все уже закрыто, уезжали утром, все еще закрыто. Посмотрели мемориал героям ВОВ, Орден Славы, который злоумышленники пробовали украсть, но сил хватило только на то, чтобы уронить его в пруд.
По атласу автодорог как бы есть сквозной проезд через Нижнюю Туру, мимо закрытого города Лесной, но и навигатор, и местные вернули нас на трассу Серов—Екатеринбург. По трассе еще 20 км отмотали назад и только затем отвернули на Пермь.
Это, наверное, самый северный цивилизованный путь через Уральский хребет и более живописный. Хорошее покрытие, проезды в горах не пробивались, т.е. дорога прошла естественным путем через горы и распадки. Здесь действительно закладывает уши на спусках, по сторонам тайга, встречаются кедры, природа изумительная.
Местами встречался плотный туман. Прошли отворот на город Качканар, поселки Промысла, Теплая гора, Бисер. Краем зацепили город цементников Горнозаводск, город металлургов Чусовой и в 13:20 были дома, так как у дочери день рождения и нас ждали.
В итоге у нас получилось Уральское Золотое кольцо. В наших городах масса интересного и они ждут своего туриста. У нас же была просто обзорная поездка; чтобы увидеть все интересное, необходимо гораздо больше времени. Приезжайте на Урал, не проездом на юга, а с целью знакомства с этим богатым на историю и природу краем.
С машиной без проблем, колеса не пробивал, ключи не доставал.
Общий километраж составил 1 561 км, бензина — примерно на 3 000 руб.
О дорожной полиции: постов очень много, о штрафе я уже написал, еще раз был остановлен на выезде из Нижнего Тагила — не горели лампы ближнего света. Инспектор уже начал заполнять протокол, попутно спросив цель поездки, рассказал, после этого, пожелав счастливого пути, отпустил с миром.
О расходах: гостиницы — 5 050 руб., обеды — 1 140 руб., билеты в Челябинский музей потерял.
Расходы на сувениры и продукты не считали, пиво «Тагильское» понравилось.
P.S. Хочу извиниться перед тагильчанами, город, конечно же, большой и красивый, но он был уже четвертым в этот день. Мы были уже переполнены впечатлениями..
Всем путешествующим ни гвоздя, ни жезла.