Горный Алтай: два перевала Чуйского тракта на Ладе Весте

Горный Алтай: два перевала Чуйского тракта на Ладе Весте

18.06.2019 | 23551 просмотр

Всем привет! Меня зовут Марина, я из Новосибирска.

Позвольте представить Вам свой первый отчет о небольшом автопутешествии на Алтай. Примерно год назад я впервые опубликовала на Дроме свой отзыв о новом автомобиле Лада Веста, теперь вот появилось желание рассказать о состоявшейся мини-поездке в Горный Алтай в мае этого года.

Немного истории вместо предисловия. Алтай для себя «открыла» летом 2015 г., когда со своей дочей (ей тогда было 15 лет) и компанией девчуль-подружек отправилась «покорять» его. Так как данная рубрика называется «Автопутешествия», считаю, что вполне уместно назвать автомобили, участвовавшие в этих самых автопутешествиях. В тот раз поездка была на Хорьке (Тойота Харриер) 1999 г.в., 2,2 л, 140 л.с., полный привод. Водитель — только я. Жили мы в селе Соузга, Майминский район, были на озерах Ая и Манжерок, посетили Тавдинские пещеры, заехали в Горно-Алтайск на денёчек.


Вид на Горно-Алтайск с горы Тугая, июль 2015 г.

Та поездка впечатлила меня сильно, Алтай стал манить. Потихоньку исчезал страх перед трассой, чему способствовал в том числе и состоявшийся ранее зимний марш-бросок на Хорьке из Шерегеша (примерно 550 км до Новосиба). Именно ту поездку в марте 2015 обратно домой с горнолыжных покатушек я могу назвать своим дебютом в плане длинных междугородних передвижений.

Лето 2016 г. омрачилось внезапной смертью младшего брата, так что ни сил, ни возможностей для каких-либо далеких выездов, увы, не было.

Летом 2017 г. был корпоративный выезд, село Узнезя в Республике Алтай, база отдыха ДежаВю. Уже почувствовав себя настоящей автолюбительницей, я поехала на своей машине, а не на служебном транспорте коллег-водителей. Тогда был 120-й Прадик, 2003 г.в., 2,7 л, 150 л.с., полный привод, японец, правый руль. Естественно, собрала с собой компанию коллегинок))) (из немецкого Kollegin — коллега женского пола). Всем нашим дружным и веселым коллективом мы провели 2 чудесных дня на Алтае, нам повезло с погодой. Первый день был сплав, во второй день — джип-сафари, конечной точкой которого были малоизвестные пещеры, в коих были замечены летучие мыши.


УАЗ-тюнинг)), июль 2017, я типа веду сьемку)

В июле 2018 года мы стартанули на Алтай с моей давней универовской подругой уже на новой Ладе Весте, 2017 г.в., 1,6л, 106 л.с., передний привод. На тот момент пробег машины составлял чуть более 2500км. Жили также в Соузге в усадьбе «Солнечный берег» (сильно нам там нравится), хозяйка Ирина — потрясающая женщина! Тогда мы поднялись на подъемнике на гору Малая Синюха (верхняя станция подъемника находится на высоте 633 м над уровнем моря, длина канатной дороги более 2 км), доехали до урочища Че-Чкыш, добрались до Телецкого озера и даже сходили на катере по Телецкому, заезжая на водопады.


Телецкое озеро в пасмурный день, июль 2018 г.


Вид с Че-Чкыша, июль 2018 г.

Также в Соузге мы с мужем встречали новый 2019 год. В инстаграме появилось сообщение, что у Ирины нежданно-негаданно освободился мини-коттедж, цена была просто подарок! 30 декабря мы выехали из Новосибирска, 2 января вернулись обратно. За этот период мы заплатили всего 5500 руб. (отдельный домик в усадьбе на берегу Катуни)! Муж до этого на Алтае не был. Водителем опять была я. Зимой мы были на ГЛК Манжерок, брали с собой горнолыжную снарягу, но покататься не удалось, так как не было снега. Также доехали до Чемала и Чемальской ГЭС.


Зимой на Чемале, 1 января 2019 г.

Оставив тогда на предстоящее лето перевалы (хотела доехать до Семинского, Чике-Тамана и Кату-Ярыка), с нетерпением ждала июльского отпуска. Но так получилось, что коллега собралась с мужем на Алтай в майские праздники, а я возьми да и скажи: «А поехали вместе!» Так и завертелось.

По привычке хотели опять остановиться в Соузге, но на майские праздники там все было забронировано, поэтому пришлось искать другое место. Хоть и начали составлять план поездки с середины апреля, но уже тогда вполне предсказуемо сложно было найти свободные базы, оптимальные по соотношению «цена-качество». По рекомендации друзей наших попутчиков (позднее напишу о составе нашей «экспедиции») нашли туристический комплекс «Троя», который находится в селе Усть-Сема Чемальского района Республики Алтай. Сразу скажу, данный комплекс вызвал лично у меня смешанные чувства. С одной стороны, великолепная огромная красочная территория, свой выход к Катуни, с другой — уставший номерной фонд, в нашем номере не было горячей воды, так как был один водонагреватель на два номера (вот какой смысл был платить за удобства в номере, если нет горячей воды), не очень чисто в номерах — все это добавило ложку дегтя. А стоимость двухместного номера 2000 руб. в сутки, это без еды. Правда, за доп. плату кормили вкусной кашей на завтрак))) Благо, что на месте мы не сидели, а были почти все время в разъездах. Я хоть и не особо привередливая, но вывод сделала, и все же в следующий раз я там уже не остановлюсь.

Изначально поездка планировалась в первые длинные майские выходные, с 1 по 3 мая (хотела в свой день рождения 2 мая быть на Алтае). Но наступили уже ставшие традиционными майские морозы, 1 мая так вообще был снег с дождем. Поэтому, учитывая предстоящие прогнозы, а также то, что на перевалах вообще могло быть опять снежно, а автомобиль уже переобут в лето, приняли решение перенести поездку и, соответственно, бронь на 9 мая.

Итак, представлю Вам состав нашей майской экспедиции: я — Марина, выпускница факультета иностранных языков и дипломированный учитель немецкого и английского, но ни дня учителем не проработавшая; поклонница биатлона, с огромным удовольствием и азартом катающаяся на всех видах лыж, кроме водных, и, помимо всего прочего, автолюбительница. Моя коллега Вика — так же, как и я, выпускница ин.яза. Вика и я уже много лет трудимся на немцев, то есть в одной известной немецкой компании, предлагающей «безграничные решения из полимеров». Мой муж Рустам и муж Вики Костя — автолюбители с большим стажем вождения. Все мы примерно одного возраста, рожденные в 70-х)

Машина — седан Лада Веста «Красненькая» на механике. Мой отзыв о машине здесь.


Лада Веста «Красненькая» ;-)


В усадьбе «Солнечный берег», село Соузга, июль 2018 г.

Водитель — только я. Это в том плане, что только я из всей нашей компании, видимо, больше всех люблю и хочу рулить, а остальные — расслабляться, или же просто у них не было выбора.)) Трасса, особенно летом — моя стихия! Автомобиль теперь уже почти новый, пробег на момент старта был 9200 км. К поездке автомобиль не готовила, лишь проверила масло, антифриз и не спущены ли колеса. К слову, предыдущие машины были не новыми и перед поездками всегда требовали тщательной диагностики и последующего ремонта, как правило, ходовой части.

Основной момент, который очень сильно волновал меня в этот раз — как вывезет 1,6-литровый двигатель о 106 лошадях всю нашу компанию. Ранее на Весте таким составом не ездили, максимум 2 человека и это с учетом мелкого водителя (то есть меня). Сейчас все-таки 4 взрослых, правда, из них 2 легкие девушки)) плюс шурушки в багажнике (типа сумки, мангал, уголь и т.п.), то есть, можно сказать, полная загрузка.

Проблем не возникло. На мой взгляд, мощности вполне хватает. Обгоняла даже на пятой передаче. Я никогда не пойду на обгон, не будучи уверенной, что мне хватит времени на него. На перевалах почти никого не обгоняла, так уж сложилось, что трафик там небольшой и те, кто ехали, двигались в основном быстрее меня. А учитывая то, что там я была в первый раз, дорога мне незнакома, гонять по серпантинам так, как гоняют лихие алтайские ребята, мне совсем не хотелось. В общем, ехали с чувством, толком, и даже успевала сама по сторонам немного поглазеть. Я понимаю, что где-то есть горы побольше и серпантины поизвилистей, но прошу учесть, что я в этих местах впервые, поэтому все же старалась соблюдать осторожность.

Вообще, я в принципе стараюсь не лихачить. Максимальная скорость не превышает 100 км/ч, на обгонах бывает до 110. Я далеко не летчица.)) Мне некомфортно на высоких скоростях. Я всегда говорю, что ехать нужно с такой скоростью, на которой сумеешь среагировать. Так как по природе своей я человек неторопливый, то скорость реакции у меня соответственная. Зато у меня нет ни одного штрафа за все мои поездки :-P

Спуски и подъемы «штурмовала» на третьей передаче. На четвертой при подъеме с моей скоростью слишком мало было оборотов, на спуске слишком быстро разгонялась на 4-й передаче. Когда ехали обратно, спускались с Семинского перевала (спуск в ту сторону 9 км), блондинка (то есть, я) глянула на тахометр, было 1000 оборотов. Что-то тут не так… (в задумчивости). Блин, на нейтралке еду, быстро исправилась, переключившись на 3-ю передачу. Никто не заметил! Больше вроде косяков не было.

Старт нашей поездке был дан из Новосибирска 9 мая. В 5:45 мы выехали из дома, забрали друзей на Богдашке (ул. Богдана Хмельницкого) и по Ипподромке (ул. Ипподромская) рванули из города. На Большевичке (ул. Большевистская) традиционная заправка на Беркуте. Матвеевка, Академгородок, Бердск остались позади, впереди первая цель — Грани Алтая — комплекс кафе-гостиница, расположенный сразу же после пересечения границы Новосибирской области и Алтайского края. Остановка в «Гранях Алтая» уже стала традицией для меня. С кем бы я ни ехала, когда бы я ни ехала на Алтай (а обычно мы проезжаем там ранним утром), к Граням на меня нападает сонливость. На этот случай у меня припасена плитка темного горького шоколада, а в Гранях варят вкуснейший латте))) И снова бодрячок))) — можно ехать дальше.


Информационный стенд о Чуйском тракте, Грани Алтая.

Вообще, на мой взгляд, по Чуйскому тракту, который, как мы знаем, начинается в Новосибирске, именно в Новосибирской области посмотреть нечего. Или я не знаю, что там можно посмотреть. Потому и пролетаем этот отрезок без остановок.

Уже в Алтайском крае можно заехать в село Полковниково. Находится оно в Косихинском районе и известно тем, что в нем жил космонавт Герман Титов. В двухэтажном здании бывшей начальной школы, в которой учился будущий космонавт, в честь него создан и работает Алтайский государственный мемориальный музей Г.С. Титова. Заезжать рекомендую по пути на Алтай, а не обратно, потому что, когда едешь обратно, уже спешишь домой и заезжать лениво. Я там была летом 2017 г., причем заезжали на обратном пути с Алтая. Мы возвращались с алтайского корпоративного мероприятия, и меня уговорили девочки-коллеги заехать в это село, посетить музей, поглазеть на экспонаты и поесть космической еды в тюбиках. Заехали, посмотрели, но еда показалась нам дорогой — маленький тюбик стоил тогда 500 или 600 руб., пробовать не стали.


Экспонаты на территории музея в селе Полковниково, июль 2017 г.

Далее едем не спеша по Чуйскому тракту и подъезжаем к Бийску. Раньше проезжали через город, теперь — только по объездной. Быстренько минуешь стороной Бийск и выскакиваешь на наш родной Р-256. Правда, почему-то уже второй раз подряд я ухожу в одном месте правее на какую-то неизвестную дорогу, кажись, в направлении Турочака, но могу путать))) Приходится чуть поодаль разворачиваться, чтобы вернуться на Чуйский тракт. После выезда из города останавливаемся в кафе, в названии которого есть что-то про кота))) Кажись, зовется оно «Ёшкин кот») Это рядом с заправкой Газпромнефть. Там разминаемся, пьем кофе с шоколадкой и вперед до Сросток!

Село Сростки находится в Бийском районе Алтайского края примерно на 384-м км Чуйского тракта. Тракт как раз проходит через него. Известно оно тем, что является родиной В.М. Шукшина и на горе Пикет, где находится памятник Шукшину, ежегодно в день его рождения проводятся «Шукшинские чтения». Первый раз я была там летом прошлого года. В этот раз мы также заехали на Пикет, так как из нашей компании только я могла похвастаться тем, что «данный маршрут мне уже известен». Прогулялись до памятника, традиционное фото и дальше в путь.

По сути, далее до Усть-Семы ехали без остановок, разве что в Майме слегка затарились продуктами.

Около 14 часов добрались до «Трои» (напомню, село Усть-Сема, 500 км Чуйского тракта), заселились, вечером — День Победы, беседка, шашлык, гуляли по территории.


Вид из окна номера, тур. комплекс «Троя».


На берегу Катуни.


Пляж на Катуни, правда, не пляжный сезон еще))

Утром 10 мая отправились «покорять» перевалы. Кстати, попали мы в неописуемую красоту — как раз в цветение маральника. Считается, что его цветение означает открытие летнего туристического сезона в Горном Алтае.

Цитата для справки: «Рододе́ндрон Ледебура (лат. Rhododendron ledebourii), или Мара́льник, багульник сибирский, рододендрон даурский — полувечнозелёный кустарник, вид секции Tsutsusi подрода Azaleastrum рода Рододендрон (Rhododendron) семейства Вересковые (Ericaceae). Описан с Алтая. … Вид назван в честь Карла Христиана Фридриха фон Ледебура (1785—1851), немецкого ботаника на русской службе, …, участника ботанической экспедиции на Алтай. … Цветет по каменистым склонам гор, на каменистых россыпях, на скалах, в подлеске горных, преимущественно лиственничных, реже еловых лесов, по склонам берегов горных речек в лесной и субальпийской областях. Западная Сибирь (Алтай); …. Рододендрон Ледебура эндемичен для Алтая, Саян ….» (Википедия).

Фото, конечно же, вообще не передают всех тех видов, которые открылись перед нами. Это нужно видеть.

Далее то, ради чего, собственно, и затевалось все мероприятие: Семинский перевал, ориентируемся на 583-й км Чуйского тракта.

Цитата для справки: «Семинский перевал (1717 м) — один из самых высоких перевалов Чуйского тракта,… Расстояние от г. Бийска до Семинского перевала — 239 км.

Несмотря на довольно значительную высоту, подъем и спуск Семинского перевала не слишком впечатляющи. Подъем начинается вскоре после деревни Топучая, о чем сообщает установленный вдоль дороги указатель, и представляет собой 9 км дороги с отличным покрытием, не представляющей трудности для автотуристов. О наборе высоты напоминают только надсадное рычание мотора… Плавно и незаметно Вы оказываетесь на перевале. Спуск несколько длиннее — 11 км — и более «серпантинный», но также не производит впечатления «покорения перевала», ведет в долину реки Урсул.

Не так было раньше. Само название «Семинский» восходит к монгольскому «себи» — «крепость», отражая неприступность перевала. И для пеших, и для конных штурм Семинского перевала вплоть до начала XX века представлял незаурядное событие в любое время года. Зимой — из-за непроходимых сугробов, надуваемых ветрами в седловину, летом и в межсезонье дожди и тающие снега размывали тропу, превращая ее в вязкую грязь, в которой застревали даже верховые. Алтайское название перевала — Дьал-Менку, «Вечная Грива». На протяжении столетий перевал являлся стратегическим пунктом, через него двигались войска скифов, татаро-монгольские орды.

Прежняя дорога была проложена ~ на 10 км западнее нынешней, обходила справа гору Тияхта, выводила к истокам реки Песчаной, откуда спускалась через перевал Каменное седло к Теньгинскому озеру и, далее, к с. Теньга. С 20-х по 60-е годы прошлого века периодически велись работы по обустройству дороги через перевал, пока она, наконец, не приобрела современный облик и дислокацию. Теперь дорога проходит между вершин Сарлык и Тияхта, в месте соединения двух хребтов — Чергинского и Семинского.

… Визитной карточкой Семинского перевала может служить стела, установленная здесь в 1956 году в честь 200-летия добровольного присоединения Алтая к России, которая является излюбленным фоном для фотографирующихся на память туристов. …

Семинский перевал имеет статус памятника природы государственного значения.

Направо от перевала идет асфальтированная дорога к УТЦ «Семинский перевал» — спортивной базе олимпийского резерва, оказывающей, впрочем, гостеприимство не только спортсменам. Вокруг базы расположены летние тренировочные трассы для лыжероллеров, а также две горнолыжные трассы, оснащенные подъемниками. Обилие снега, лежащего на склоне вплоть до мая, позволяет продлить сезон любителям этого вида активного отдыха.

Налево от перевала уходит каменистая гравийка в направлении горы Сарлык — самой высокой точки Семинского хребта (2507 м). Проехать по ней на авто местами практически невозможно, зато можно встретить вереницы спортсменов, проводящих тренировочные забеги. Если не пожалеть времени, можно совершить несложный и непродолжительный переход через гору Сарлык к Туюкским озерам — места там очень красивые и малопосещаемые. …

За Семинским перевалом строения и люди приобретают все более алтайский вид, начинаются районы, менее освоенные туристическим бизнесом. Сюда стремятся люди, желающие отдохнуть от шума и толпы и пообщаться с первозданной природой».

Что меня удивило — это снег на вершинах окружающих гор. Кажись, я совсем забыла, что такое горы. По правде говоря, я и не была раньше в горах в том смысле, который подразумевается в данном повествовании, то есть, в рамках автопутешествия, к тому же в теплое время года. Но, будучи горнолыжницей-любительницей, мне все же посчастливилось в лучшие времена несколько раз побывать на склонах баварских Альп в районе немецкого городка Гармиш-Партенкирхен. На леднике Цугшпитце было 3,5 метра снега, но это был январь, и высота 2 900 м. И это был один сплошной снег! Предлагаю немного отвлечься от Алтая и посмотреть фото из Германии.


Ледник Цугшпитце, январь 2012 г.


Фото из кабинки подъемника, который идет до вершины Цугшпитце, вид сверху на ледник, февраль 2014 г.


Вид на Гармиш-Партенкирхен из кабинки подъемника Альпшпицбан, февраль 2014 г.

Здесь же, на Алтае, нашему взору предстали снежные верхушки гор в некотором отдалении от нас, а вблизи зеленые склоны с растущими на них уже зелеными деревьями и покрытые фиолетовым маральником холмы и скалы. А еще был жуткий холод на Семинском. Я хоть и не мерзлявая, но к такому повороту событий оказалась совершенно не подготовленной. Несмотря на яркое майское солнце, мы продрогли, потому быстро пробежались по ларёчкам, добежали до стелы и указателя километража, сделали пару любительских снимков на смартфоны и вернулись в машину греться.


Стела.


Подъезжая к Семинскому.

Семинский проехали, мчим дальше. Хотя, конечно, «мчим» — это сильно, по правде сказать, осторожно едем на «Красненькой»))

Ожидаю встречи с Чике-Таманом, опасаюсь его серпантинов. Уже знаю, что Чике-Таман — это 667 км Чуйского тракта.

Цитата для справки: «Чике-Таман переводится как «Плоская (прямая) подошва», относится к особо охраняемым природным объектам, является памятником природы республиканского значения. Перевал расположен в Онгудайском районе, между селами Хабаровка и Купчегень, и соединяет долины рек М. и Б. Ильгумень. Перевал находится в 320 км от г. Бийска … . Протяженность перевала 11 км, причем подъем более длинный, чем спуск. На вершине перевала оборудована смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама громад Теректинского хребта (высотой 2500-2600 над уровнем моря) ... .

Высота перевала 1295 м над уровнем моря (для сравнения, высота Семинского перевала — 1717 м), но Чике-Таман воспринимается туристами как более высокий — из-за своей крутизны и опасных склонов. Дорога буквально вырублена в гранитном массиве, образует серпантин с многочисленными извивами и поворотами. Путь проходит через узкий северо-восточный отрог Теректинского хребта, между огромными, уходящими вертикально ввысь скалами, с одной стороны, и глубокими обрывами с другой. Водитель до самой смотровой площадки находится в напряжении, так как повороты очень часты; пассажиры не отрывают глаз от захватывающих видов, открывающихся с каждым зигзагом, испытывая сложную смесь восторга и первобытного страха (в разной пропорции в зависимости от искушенности путешественника).

… качество дорожного покрытия — предмет неустанной заботы дорожных служб,… Дорога очень широкая, асфальтированная, движение двухполосное, подниматься по ней легко и в зимнее время. Разметка дороги хорошо видна даже ночью. К слову, так было не всегда.

До 1984 года движение происходило по старой дороге, имеющей 24 крутых поворота. Тракт был проложен в 1903 г. по проекту В.Шишкова, инженера и писателя, автора романа «Угрюм-река», и неоднократно перестраивался и расширялся в 1924-1927 гг, 1929-1930 гг силами заключенных отделения Сиблага НКВД и местных жителей. Это была узкая трасса с щебеночным покрытием, с однополосным движением: водителям то и дело приходилось отыскивать ближайший «карман» при приближении встречного транспорта. Дорога эта существует и теперь, она хорошо видна со смотровой площадки (на вершине перевала она соединяется с новой дорогой), но постепенно разрушается, и зарастает деревьями и прочей флорой.

Опытные путешественники — ценители природы Горного Алтая — считают, что только после Семинского перевала начинаются «настоящие» горы. Но еще более продвинутые туристы, презирающие отдых в благоустроенных базах с их барами, дискотеками и организованными экскурсиями, те, кто привык сам прокладывать себе маршруты, скажут вам, что горы существуют только за Чике-Таманом, и в чем-то они будут правы. Действительно, за этим перевалом населенных пунктов и туристических комплексов становится значительно меньше, и уже ничто не отвлекает путников от созерцания живописных долин и скал самых разнообразных форм и оттенков, которые будто сходятся ближе к дороге».

Теперь, зная, как выглядит Чике-Таман, а также специально оборудованная смотровая площадка, я бы посоветовала остановиться лучше за несколько сотен метров до нее. Если честно, вид со смотровой площадки меня впечатлил меньше, чем с того места, где встали мы.

А еще, кажется, мой муж все же не полностью верит в мои водительские способности, видимо, поэтому он, увидев начало перевала Чике-Таман, спросил: «Хочешь сказать, что мы здесь сейчас поедем?» :-D

А когда спускались, все время спрашивал, на какой передаче я еду)) Зато на обратном пути, кажись, расслабился, потому что даже не увидел, что я минутку ехала на нейтралке с Семинского)


Вид на петлю серпантина. Может показаться, что трафик большой (много машин в кадр попало), на самом деле просто так вышло.


Вид со смотровой площадки.

Далее, если следовать «путеводителю по достопримечательностям» Чуйского тракта (я пользовалась интерактивной картой на сайте turistka.ru), то на 687км тракта нам встретятся Песчаные скалы.

Цитата для справки: «Песчаные отвесные скалы или бомы … За перевалом Чике-Таман, надо двигаться в сторону села Купчегень. Вскоре Чуйский тракт встречается с Катунью…

От 684 километра и до села Малый Яломан над Чуйским трактом нависают несколько бомов. Песчаные скалы находятся, не доезжая до села Малый Яломан.

Склон горы почти вертикально срезан и представляет собой спрессованный песок. Под действием ветра и осадков, скала постепенно разрушается и на срезе обнажаются камни. Некоторое время они торчат из скалы, а затем ссыпаются к дороге».

Посмотрела, оказывается, фото Песчаных скал у меня нет. Надо будет сделать))

Едем дальше по Чуйскому тракту. С 690 км начинаются Катунские террасы. Я-то прочитала заранее, что это такое и с видом знатока рассказываю о них.

Цитата для справки: «Одним из необычных зрелищ, которые ждут автотуриста в путешествии по Чуйскому тракту, являются Катунские речные террасы. Выровненные площадки различной ширины, стоящие на разной высоте друг над другом, Катунские террасы образуют огромные ступени по берегам реки Катунь. Располагаются они от кордона Кур-Кечу, где Большой Ильгумень впадает в Катунь и где находится Ильгуменский порог, и до устья Чуи. На этом участке можно увидеть от одной до трех ступеней. Где-то они более выражены, где-то сглажены, но если вы увидите лестницу, то и на одну ступеньку потом тоже обратите внимание. Самые большие Катунские террасы находятся от устья реки Б. Яломан до села Иня. Высота некоторых террас больше 200 м.

Так как террасы представляют практически ровную поверхность, то на них удобно строить поселения. Опытный взгляд увидит, что село Иня расположено как раз на одной из речных террас, село Малый Яломан находится на нижней террасе, над которой возвышаются другие и Яломанское городище в средневековье тюрки разместили на плоской Катунской террасе.

Учеными высказывается несколько причин возникновения Катунских террас. Одна из них — многократные мощнейшие потоки воды из ледниковых озер. В древние времена объем стока с ледников был более чем в 30 раз больше настоящего. Вода скапливалась в огромных озерах на месте Чуйской и Курайской впадин. Сброс происходил и постепенно, и в очень короткий срок, когда вода размывала морену, природную плотину, и прорывалась в долину. Поток имел огромную силу и нес с собой камни, песок, глину из разрушенной морены. Вода перетирала камни, огромные валуны тащила с собой. Глубина паводков было до 500 метров. Вполне возможно, что небольшая волна, высотой в полметра в результате гигантского сброса докатывалась и до Северного Ледовитого океана!

Мощность потока воды была огромная, как установили ученые, она составляла до 18 млн. м3/с. Скорость воды достигала 25 м/с. Это были самые крупные пресные потоки воды на Земле. Паводок приносил с собой в долину массу рыхлого материала. Когда ледниковые озера опорожнялись и уровень воды спадал, слой принесенного материала становился поверхностью долины, и успокоившаяся река начинала прорезать в ней русло. Так появлялась самая первая ступенька. Примерно через десять тысяч лет история с прорывом морены повторялась. Огромные сбросы воды из древних озер, которые были на месте Чуйской и Курайской степи происходили несколько раз и были обычным событием в ледниковой истории гор.

Самые древние речные террасы располагаются на верху огромных «лестниц». Чем ниже располагается терраса, тем позднее она образовалась».

Террасы также целенаправленно не фотографировали. Есть некоторые снимки, где их видно.

Конечной целью нашей вылазки 10 мая было слияние рек Чуи и Катуни. Смотровая площадка находится на 712 км Чуйского тракта, как раз-таки на одной из террас, описываемых выше, причем, как говорят некоторые источники, террасе высотой примерно с девятиэтажный дом!

Цитата для справки: ««Сцена», на которой разворачивается действие — слияния двух рек Алтай Чуи и Катуни, просто грандиозна! Прямо перед глазами — небывалый простор долины Катуни, которая зигзагом выходит прямо на зрителя. Мы видим ступени прибрежных террас, спускающихся к реке. Слева приходит Чуя, которая несет на встречу Катуни мутные воды с ледников. Мы видим береговой мыс напротив смотровой площадки, где два потока, сталкиваясь, идут сначала «рука об руку» и постепенно перемешиваются. Широкая «сцена» обрамлена горами. На эту прекрасную картину зритель смотрит с высоты птичьего полета. Дух захватывает!

Однако можно спуститься на машине ближе к месту слияния двух рек, если повернуть направо от тракта после смотровой площадки, а пешком можно дойти до самой воды.

Левый берег Катуни, там, где она уже соединилась с Чуей, плоский и широкий. На нем можно встать палаткой. Дорога по левому берегу Катуни идет от села Иня до села Инегень. До села Инегень можно проехать по новой дороге и новому мосту, поворот на который находится сразу за слиянием двух рек».

До поездки мною было просмотрено много фото этого самого места. Конечно же, я и ожидала увидеть именно такую картину: голубая Катунь и серая мутная Чуя. Но, очевидно, в это время года вода обеих рек мутная, и цветовая разница между ними не заметна. Или я не увидела))


Простите, волосы не уложены в прическу, дул ветер и несколько прядей выбились)))

Итого за один полноценный день на Алтае мы проехали туда и обратно по двум перевалам, добрались до слияния рек.

На поездку лично мы «уложились» примерно в 10000 руб.

Из этой суммы: 4000 руб. — жилье, 1950 руб. — бензин (его делили пополам, всего бензин обошелся в 3900 руб., 95-й, пробег за поездку чуть более 1500 км), остальное еда и сопутствующие расходы.

По машинке — никаких нареканий, не подвела, ничего не скрипело, не гремело, не грелась в подъемы, все отлично!

Добавлю еще немного фотографий, которые делались по пути. Прошу прощения за качество снимков — мы поняли, что в нашем «штате» нет хорошего фотографа ;-)

Алтай не отпускает))

Как и до этой поездки, снова жду с нетерпением отпуска в июле. Следующие цели — прежде всего Кату-Ярык, Марсианские пейзажи Кызыл-Чина и Гейзеровое озеро. Также планируем доехать до крайней точки Чуйского тракта — до села Ташанта. Маршрут разработан, даты с точностью до плюс-минус неделя определены, осталось окончательно определить состав команды единомышленников.

В качестве заключения добавлю, что для меня в подобных автопутешествиях все-таки главное — не сами цели (типа «доехать до Кату-Ярыка»), а именно сам процесс поездки и подготовки к ней, а именно: сборы, продумать маршрут, ехать, слушать музыку, пить кофе на стоянках, новые эмоции, впечатления от дороги, от видов, общение…

Также отмечу, что, мне как водителю, наверное, особенно тяжело в пути, видимо, поэтому я на следующий день уже дома отдыхаю от отдыха:-D

Но меня, конечно же, это ни в коем случае не останавливает!

Поэтому, друзья, до новых встреч в отчетах!


Дром

Комментарии

Crayna
Краснодар
DuckWader33
если поедете на Весте, напишите пожалуйста. тоже есть желание поехать на Алтай и есть Веста ) хотя вот пару лет назад на Приоре штурмовал небезызвестный Шаумянский перевал и ничего. только жалко местами...
да я его проезжала даже на таврии- что в нем такого особенного?
 
 
Ответить
Crayna
Краснодар
Maryschka
Кондиционер конечно есть. Если говорить про Крым, я бы хотела в мае поехать, может, в это время там еще не очень жарко? Про стоимость поездки в Крым - я, конечно же, считала, на самом деле выходит дешевле...
ну если только в начале мая тогда конечно не так жарко
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
Crayna
да не переживайте так - джентельмены на трассе еще не перевелись
Обычно помощь требуется на дороге, которую трассой назвать сложновато, в силу чего там за день можно не встретить не то, что джентельмена, но и человека! В 2017 году, в сентябре, у меня именно так и случилось - 22.00 ночи, дождь, туристический сезон на Горном, в принципе, завершился - на дороге никого и не предвидится, а до ближайшего населенного пункта 49 км - откатился «в кусты» и спокойно лег спать, благо связи мобильной нет, а потому никто не мешает звонками «где ты да как ты», а утречком, в бодрые -2, не торопясь поменял колесо и отправился дальше блудить по Горному Алтаю
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Maryschka
Про Паджеро на 33-х колесах, скребущий днищем - это же не про Кату-Ярык?
А то я так поняла, что там дорога немного хуже, чем в Новосибирске :-D
Нет. Это про Акташский ретранслятор.
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Maryschka
Спасибо за наводку! А как там дороги?
Асфальт как зеркало до самого Тюнгура. Ну а дальше только лошади, пешком или на заряженных ГАЗ-66)
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Alkus
Да нет там ничего страшного для пузотёра, кроме ОДНОЙ трубы, которую можно камнями подсыпать и крутых уклонов, где нужно мастерство водителя, чтоб колёса в букс не сорвались. Где там мог скрести Педжеро...
Вот именно на трубе и скреб.
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
БелоRUS
Асфальт как зеркало до самого Тюнгура. Ну а дальше только лошади, пешком или на заряженных ГАЗ-66)
Кто же его там, простите, «зазеркалил»? И куда подевались гравийные участки? По сравнению с Чуйским трактом дорога Черга-У Кан-У Кокса-Тюнгур на три с плюсом либо четыре с двумя минусами, не более! А дальше можно через мост и в Кучерлу либо продолжить путь за Тюнгуром до моста через Тургунду, ну и далее еще чутка - там шишиге вообще делать нечего, а вот на квадрике можно поперемещаться!
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
владимир
А что-то нифига Громотуха не запомнилась - гора «с дыркой» за У-Каном запомнилась, кымысная ферма тоже, Уймон - само собой, а Громотуха ничем на сердце не легла
Если фотка вставится покажу если тут не вставится тогда в личку Сам перевал не страшен. дорога идет по краю пропасти и местами очень близко.
 
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
владимир
Ибо лотерея - как кому повезет, но в ряду МКП-АКП-вариатор-робот меньше всего шансов в нее выиграть именно у робота
Поэтому я предпочитаю механику.
1
1
Ответить
владимир
Красноярск
Серенький 13
Если фотка вставится покажу если тут не вставится тогда в личку Сам перевал не страшен. дорога идет по краю пропасти и местами очень близко.
В личку не получится - я до 28 июня в бане
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
БелоRUS
Нет. Это про Акташский ретранслятор.
Пользуясь случаем, спрошу ещё про Акташский ретранслятор: на полноприводном Дастере заехать можно? Раз уж я не на Весте поеду...
3
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Серенький 13
Да нет просто сколько людей столько и мнений. На тот же Бельтир -Туюк . Знакомый на мазде с полной загрузкой проехал. А на обратном пути смотрю люди пешком к водопаду идут . Машины за 5 км от водопада оставили.
В общем, я уже заблудилась в названиях :-D
Мне бы с К-Я разобраться, ну и коль на Дастере собираюсь теперь, думаю добавить к маршруту Акташский ретранслятор...
 
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Crayna
да не переживайте так - джентельмены на трассе еще не перевелись
Перефразируя известную поговорку, "на джентльменов надейся, а сам (а) не плошай" ))
Считаю, что надо самой колесо менять уметь, а если джентльмены рядом окажутся и помогут - честь и хвала им и огромное человеческое спасибо!
Ситуации разные бывают...
 
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Crayna
ну если только в начале мая тогда конечно не так жарко
Примерно так я и хотела бы))
Спасибо за инфу!
 
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Обычно помощь требуется на дороге, которую трассой назвать сложновато, в силу чего там за день можно не встретить не то, что джентельмена, но и человека! В 2017 году, в сентябре, у меня именно так и случилось...
Да, вот и пожалуйста, одна из ситуаций, когда без умения самостоятельно поменять колесо не обойтись...
 
1
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
Пользуясь случаем, спрошу ещё про Акташский ретранслятор: на полноприводном Дастере заехать можно? Раз уж я не на Весте поеду...
Можно. Если на авто стоит защита двигателя и АКП - это сильно сбережет Вашу нервную систему и собственно автомобиль. И не забудьте теплые вещи - наверху довольно прохладно: когда нас с супругой понесло на ретранслятор, то в Акташе было +32, а на вершине +8 с «освежающим» ветерком
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Можно. Если на авто стоит защита двигателя и АКП - это сильно сбережет Вашу нервную систему и собственно автомобиль. И не забудьте теплые вещи - наверху довольно прохладно: когда нас с супругой понесло на ретранслятор, то в Акташе было +32, а на вершине +8 с «освежающим» ветерком
Поняла, спасибо!
Про защиту надо узнать.
Теплые вещи с собой, конечно же, берем в любом случае.
1
1
Ответить
Crayna
Краснодар
владимир
Обычно помощь требуется на дороге, которую трассой назвать сложновато, в силу чего там за день можно не встретить не то, что джентельмена, но и человека! В 2017 году, в сентябре, у меня именно так и случилось...
женщина в одиночестве в такие места не поедет
 
 
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
Crayna
да я его проезжала даже на таврии- что в нем такого особенного?
не знаю что в нем такого, я там не был. поэтому и спрашиваю. теперь все понятно. спасибо )
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Maryschka
Пользуясь случаем, спрошу ещё про Акташский ретранслятор: на полноприводном Дастере заехать можно? Раз уж я не на Весте поеду...
Ну, как видите, тут отчаянные люди говорят что можно. Но, я бы не стал. В самом начале есть препятствие ввиде старой трубы поперёк дороги на которой Дастер:
1. Повиснет на брюхе если ехать аккуратно.
2. Сильно обдерет днище если штурмовать с разгона.
3. Придётся долго строить из камней "эстакаду")))
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
Crayna
женщина в одиночестве в такие места не поедет
По такой логике женщине «в одиночестве» нечего делать на 80% территории за Уралом - это именно «такие места», причем особенно интересные!
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
БелоRUS
Ну, как видите, тут отчаянные люди говорят что можно. Но, я бы не стал. В самом начале есть препятствие ввиде старой трубы поперёк дороги на которой Дастер: 1. Повиснет на брюхе если ехать аккуратно....
Не запугивайте девушку понапрасну - никаких каменных эстакад Дастеру на этой трубе не требуется, клиренс у него в аккурат как и у моей повозки - труба была преодолена малым ходом без каких-либо проблем, а вот в нижней трети пути были серьезные промоины, через которые «экспедиция» на Каптиве и Эвоке на кемеровских номерах построила что-то типа мостика, а после переезда его раскидала прямо у меня под носом??? Жена на них прям обиделась
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
БелоRUS
Ну, как видите, тут отчаянные люди говорят что можно. Но, я бы не стал. В самом начале есть препятствие ввиде старой трубы поперёк дороги на которой Дастер: 1. Повиснет на брюхе если ехать аккуратно....
Да, я уже посмотрела в нете, что представляет из себе та дорога. Проще взять экскурсию. Не настолько отчаянный я человек))
 
1
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
Да, я уже посмотрела в нете, что представляет из себе та дорога. Проще взять экскурсию. Не настолько отчаянный я человек))
Смотрите как веселенько люди сгоняли туда на Гранд Витаре, у которой просвет, кстати, на 1 см меньше, чем у Дастера. Ну, и попытайтесь разглядеть упомянутую «грозную» трубу, которой Вас пугают - подсказка - она после шлагбаума и совсем недалеко от него
http://kp74.ru/aktashskij-retranslyator.html
 
 
Ответить
Crayna
Краснодар
DuckWader33
не знаю что в нем такого, я там не был. поэтому и спрашиваю. теперь все понятно. спасибо )
не парьтесь-там все на всем проезжают- просто те кто совсем по горам не ездил-побаиваются, едьте просто помедленнее и все-там никто никому не сигналит и не подгоняет
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 67
Серенький 13
В усть Коксу езжай там обрыв побольше будет на Громотухе .Жаль тут фото что то не вставляются
Да много уже проехали таких дорог с обрывами: Шаумянский перевал, до озера Рица в Абхазии тоже есть такие места, Кату-Ярык... А что за Громотуха такая? Не слышали. Что там интересного, красивого?
 
 
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
И снова - добрый день. ) Я правильно понимаю: вы с компанией жили в "Солнечном берегу", и оттуда путешествовали по окрестностям на авто?
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
А.В-ич
И снова - добрый день. ) Я правильно понимаю: вы с компанией жили в "Солнечном берегу", и оттуда путешествовали по окрестностям на авто?
Добрый))
Да, абсолютно верно. Кроме описанной майской поездки, тогда мы жили в Трое.
 
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Смотрите как веселенько люди сгоняли туда на Гранд Витаре, у которой просвет, кстати, на 1 см меньше, чем у Дастера. Ну, и попытайтесь разглядеть упомянутую «грозную» трубу, которой Вас пугают - подсказка - она после шлагбаума и совсем недалеко от него
http://kp74.ru/aktashskij-retranslyator.html
Просмотрела. Дорога, конечно, ужасная...
 
1
Ответить
владимир
Красноярск
Рылся в своих, так сказать, скрижалях и попались на глаза некоторые телефончики - вдруг пригодятся:
-база «Кату-Ярык», которая сразу после спуска направо - Салават Андреевич 8-913-692-42-73 и его помощница Дина 8-913-696-47-55
- база «Каменные грибы», что практически напротив этих самых Грибов - Роман Гаврилович Сартаков 8-913-999-68-36 и его помощница Айяна 8-913-695-65-90
Два года назад телефоны были актуальны, на сегодня не знаю
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Рылся в своих, так сказать, скрижалях и попались на глаза некоторые телефончики - вдруг пригодятся: -база «Кату-Ярык», которая сразу после спуска направо - Салават Андреевич 8-913-692-42-73 и его помощница...
Ой, спасибо огромное за контакты!
 
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Рылся в своих, так сказать, скрижалях и попались на глаза некоторые телефончики - вдруг пригодятся: -база «Кату-Ярык», которая сразу после спуска направо - Салават Андреевич 8-913-692-42-73 и его помощница...
Телефоны по крайней мере Каменных грибов актуальны! Уже даже забронировала домик))
 
 
Ответить
Dim Dim
Доброго утра! С интересом прочитал!!! Супер! В мечтах тоже имеется автопробег к Алтаю:) А про Крым, ездил и в прошлом и позапрошлом году, ничего сверхестественного в дороге, можно спокойно передвигаться:)Т.к. один за рулем, делал ночевку по "середине" трассы Проблемы были только с пробкой после моста, но к Вашей поездке уже откроют трассу:),т.ч. одной проблемой будет меньше. Да, на трассе "Дон" много камер, которые установлены за рекламными щитами и "стреляют" в спину:), аккуратней!!!Верьте предупреждениям о видеофиксации, если Вы не видите камер, не значит, что их нет. Я три штрафа привез:))) Удачи Вам в покорении новых трасс!!!Немного Крымских фоток, для "усиления хотелки"
1
 
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Maryschka
Добрый))
Да, абсолютно верно. Кроме описанной майской поездки, тогда мы жили в Трое.
Отлично, спасибо! Ни разу не были на Алтае, вот и размышляю: а как бы половчее организовать отдых, если учесть, что авто ни разу не жЫп ))
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Maryschka
В общем, я уже заблудилась в названиях :-D
Мне бы с К-Я разобраться, ну и коль на Дастере собираюсь теперь, думаю добавить к маршруту Акташский ретранслятор...
Ну это зависит от того насколько вам этого Дастера жалко. Там до рудника дорожка как бы с ямками и камнями.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
KSY25
Да много уже проехали таких дорог с обрывами: Шаумянский перевал, до озера Рица в Абхазии тоже есть такие места, Кату-Ярык... А что за Громотуха такая? Не слышали. Что там интересного, красивого?
Да обычный перевал .С одной стороны гора с другой Усть-Кокса внизу протекает. Если кинуть камень с дороги то он как раз в речку падает. Только речка метров 200 или 300 ниже дороги.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
владимир
В личку не получится - я до 28 июня в бане
Ну закончится пиши скину фото.
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Серенький 13
Ну это зависит от того насколько вам этого Дастера жалко. Там до рудника дорожка как бы с ямками и камнями.
Дастера тоже жалко, как и Весту. Я видео посмотрела, теперь есть понимание, какая там дорога. Будем на месте искать специально подготовленный транспорт))
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Dim Dim
Доброго утра! С интересом прочитал!!! Супер! В мечтах тоже имеется автопробег к Алтаю:) А про Крым, ездил и в прошлом и позапрошлом году, ничего сверхестественного в дороге, можно спокойно передвигаться:)Т.к....
Спасибо Вам за оценку и за пожелания, а также за предостережения! Вам всего доброго и только положительных эмоций! И поскорее добраться до Алтая!
Не увидела, а Вы из какого города? :-)
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
А.В-ич
Отлично, спасибо! Ни разу не были на Алтае, вот и размышляю: а как бы половчее организовать отдых, если учесть, что авто ни разу не жЫп ))
Соузга в плане освоения ближайших окрестностей, как то: озеро Ая, Манжерок (канатная дорога), даже Телецкое озеро (180 км от Соузги), Чемальские места (ГЭС, о. Патмос), Бирюзовая Катунь, Тавдинские пещеры, Че-Чкыш, Элекмонар (там вроде какой-то то ли аквапарк, то ли развлекательный комплекс) - самое оптимальное место, на мой взгляд.
До перевалов, про которые я писала в рассказе - подальше, но тоже вполне освояемо!
Если ехать дальше (типа Гейзеровое озеро, Марс) - то далековато, конечно, будет. Но это для меня (я стараюсь так распределить километраж, чтобы в день проезжать 500-600км). Везде, о чем я говорила, можно доехать не на жЫпе)))
1
 
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 35969
БелоRUS
Вот именно на трубе и скреб.
проехал на 29 и не заметил и ничем не чиркнул ... ну не знаю
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
 
 
Ответить
Марина, вы на верном пути, но спустившись с Кату-Ярыка, прокатитесь до южной оконечности Телецкого - 50км и прогуляйтесь до Учара 20км. Потом будет незабываемый подъём на Кату-Ярык. Все остальные перевалы по сравнению с ним просто горки. Боюсь, что ваш муж откужется спускасться. А потом запланируйте Актру, а потом доедте до Усть Коксы, Алтай - это мир, Рад, что вы с нами.
Юрий Цветков Томск
 
1
Ответить
Марина, вы на верном пути, но спустившись с Кату-Ярыка, прокатитесь до южной оконечности Телецкого - 50км и прогуляйтесь до Учара 20км. Потом будет незабываемый подъём на Кату-Ярык. Вообще на Чулушманскую долину надо планировать 2-3 дня. Перед Улаганским перевалом есть база Валентина, очень рекомендую там остановиться. Валентин - это хозяин базы. Все остальные перевалы по сравнению с ним просто горки. Боюсь, что ваш муж откужется спускасться. А потом запланируйте Актру, а потом доедте до Усть Коксы, Алтай - это мир, Рад, что вы с нами. Ну и немного фотографий. Кстати, в берете Валентин.
Юрий Цветков Томск
 
 
Ответить
Dim Dim
Maryschka
Спасибо Вам за оценку и за пожелания, а также за предостережения! Вам всего доброго и только положительных эмоций! И поскорее добраться до Алтая!
Не увидела, а Вы из какого города? :-)
Спасибо:) Из Москвы будем:))))
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Maryschka
Дастера тоже жалко, как и Весту. Я видео посмотрела, теперь есть понимание, какая там дорога. Будем на месте искать специально подготовленный транспорт))
Да нормальная там дорога я знаю человека на переднеприводной иномарке туда ездил. Ну немного ямок есть.Хотя если Дастер на автомате то не стоит на нем с асфальта сьезжать. местные на УАЗах возят без проблем в Акташе машину найдете.
Вот карта там базы и телефоны кроме цен там есть и услуги по организации заброски.
http://www.turistka.ru/altai/m...
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Yurii Tsvetkov
Марина, вы на верном пути, но спустившись с Кату-Ярыка, прокатитесь до южной оконечности Телецкого - 50км и прогуляйтесь до Учара 20км. Потом будет незабываемый подъём на Кату-Ярык. Вообще на Чулушманскую...
Спасибо за комментарий и фото! На одной из них вижу Х-Рей) На нем штурмовали Кату-Ярык?
На Чулышманскую долины запланировали 2 дня.
А Актру и У-Кокса, думаю, оставим на следующий раз.
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Dim Dim
Спасибо:) Из Москвы будем:))))
Понятно) Пламенный привет москвичам! ;-)
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Серенький 13
Да нормальная там дорога я знаю человека на переднеприводной иномарке туда ездил. Ну немного ямок есть.Хотя если Дастер на автомате то не стоит на нем с асфальта сьезжать. местные на УАЗах возят без проблем...
Дастер да, на автомате.
Но в любом случае, смысла не вижу туда его гонять) То ж не жЫп, а всего-навсего небольшой компактный паркетничек))
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Серенький 13
Да нормальная там дорога я знаю человека на переднеприводной иномарке туда ездил. Ну немного ямок есть.Хотя если Дастер на автомате то не стоит на нем с асфальта сьезжать. местные на УАЗах возят без проблем...
Кстати, именно этой картой я и пользуюсь!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 67
Maryschka
Соузга в плане освоения ближайших окрестностей, как то: озеро Ая, Манжерок (канатная дорога), даже Телецкое озеро (180 км от Соузги), Чемальские места (ГЭС, о. Патмос), Бирюзовая Катунь, Тавдинские пещеры,...
Слишком уж "попсовый" маршрут получился... На Ая делать нечего, озеро как озеро, таких полно около каждого города, да и плата за вход слишком уж высока. Для тех, кто едет в первый раз, лучше остановиться на пару дней от Усть-Семы до Чемала, как-то там уже поинтереснее, обязательно "Чемальские места (ГЭС, о. Патмос), Че-Чкыш". Ну, а потом езжайте в Акташ, советую базу "Лисья нора", там уже и Гейзерное озеро и Марс, а дорога просто завораживает!!! Лучше разбить маршрут и не ездить везде из одного места.
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
KSY25
Слишком уж "попсовый" маршрут получился... На Ая делать нечего, озеро как озеро, таких полно около каждого города, да и плата за вход слишком уж высока. Для тех, кто едет в первый раз, лучше...
Согласна, как вариант можно и так! Это автору того комментария решать)
Просто меня спрашивали не о маршруте, а о том, жили ли мы компанией в Соузге и оттуда ли ездили по окрестностям))
 
 
Ответить
Андрей Андреев
Правда в глаза теперь обзывается модным словом "поворчать"? Вы не заметили что из отзыва в отзыв одни и те же места на фотографиях меняются только люди и марки машин, всё остальное один в один как и в других отзывах
Мила-а-а-ай! Ну, так, не читай! Я был в описываемых местах неоднократно. Но прочитал отчет с удовольствием. Вспомнил, сравнил впечатления, местами втихушечку похихикал... У нас свобода выбора.
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Maryschka
Дастер да, на автомате.
Но в любом случае, смысла не вижу туда его гонять) То ж не жЫп, а всего-навсего небольшой компактный паркетничек))
Тогда из города не выезжать с асфальта не сьезжать. Или прикупи себе нормальный джип для поездок в горы.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Maryschka
Кстати, именно этой картой я и пользуюсь!
Тогда не заблудишся.
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Серенький 13
Тогда из города не выезжать с асфальта не сьезжать. Или прикупи себе нормальный джип для поездок в горы.
Ок, пошла покупать :-D
Возьму-ка я, пожалуй, даже два)))
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Maryschka
Ок, пошла покупать :-D
Возьму-ка я, пожалуй, даже два)))
Сегодня по ТВ показывали крутой джип Луаз называется. Ездил я на таком по бездорожью Приходилось Уазов таскать. Но ценник на него
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Отличный отчет. Никого не слушайте, путешествуйте. Придет время будет и заграница.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
agro*nom58
Отличный отчет. Никого не слушайте, путешествуйте. Придет время будет и заграница.
Спасибо! Что и стараюсь делать)) Буквально 3 дня назад вернулась с уже зимнего Телецкого озера)
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Maryschka
Спасибо! Что и стараюсь делать)) Буквально 3 дня назад вернулась с уже зимнего Телецкого озера)
Были на Телецком, но в стародавние советские времена, в бездорожье. Интересно сейчас посмотреть, далеко, но ничего невозможного нет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
agro*nom58
Были на Телецком, но в стародавние советские времена, в бездорожье. Интересно сейчас посмотреть, далеко, но ничего невозможного нет.
Сейчас там от бездорожья практически ничего не осталось))) Но красиво, глаз не оторвать!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром