Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Горный Алтай: два перевала Чуйского тракта на Ладе Весте

Горный Алтай: два перевала Чуйского тракта на Ладе Весте

18.06.2019 | 23310 просмотров

Всем привет! Меня зовут Марина, я из Новосибирска.

Позвольте представить Вам свой первый отчет о небольшом автопутешествии на Алтай. Примерно год назад я впервые опубликовала на Дроме свой отзыв о новом автомобиле Лада Веста, теперь вот появилось желание рассказать о состоявшейся мини-поездке в Горный Алтай в мае этого года.

Немного истории вместо предисловия. Алтай для себя «открыла» летом 2015 г., когда со своей дочей (ей тогда было 15 лет) и компанией девчуль-подружек отправилась «покорять» его. Так как данная рубрика называется «Автопутешествия», считаю, что вполне уместно назвать автомобили, участвовавшие в этих самых автопутешествиях. В тот раз поездка была на Хорьке (Тойота Харриер) 1999 г.в., 2,2 л, 140 л.с., полный привод. Водитель — только я. Жили мы в селе Соузга, Майминский район, были на озерах Ая и Манжерок, посетили Тавдинские пещеры, заехали в Горно-Алтайск на денёчек.


Вид на Горно-Алтайск с горы Тугая, июль 2015 г.

Та поездка впечатлила меня сильно, Алтай стал манить. Потихоньку исчезал страх перед трассой, чему способствовал в том числе и состоявшийся ранее зимний марш-бросок на Хорьке из Шерегеша (примерно 550 км до Новосиба). Именно ту поездку в марте 2015 обратно домой с горнолыжных покатушек я могу назвать своим дебютом в плане длинных междугородних передвижений.

Лето 2016 г. омрачилось внезапной смертью младшего брата, так что ни сил, ни возможностей для каких-либо далеких выездов, увы, не было.

Летом 2017 г. был корпоративный выезд, село Узнезя в Республике Алтай, база отдыха ДежаВю. Уже почувствовав себя настоящей автолюбительницей, я поехала на своей машине, а не на служебном транспорте коллег-водителей. Тогда был 120-й Прадик, 2003 г.в., 2,7 л, 150 л.с., полный привод, японец, правый руль. Естественно, собрала с собой компанию коллегинок))) (из немецкого Kollegin — коллега женского пола). Всем нашим дружным и веселым коллективом мы провели 2 чудесных дня на Алтае, нам повезло с погодой. Первый день был сплав, во второй день — джип-сафари, конечной точкой которого были малоизвестные пещеры, в коих были замечены летучие мыши.


УАЗ-тюнинг)), июль 2017, я типа веду сьемку)

В июле 2018 года мы стартанули на Алтай с моей давней универовской подругой уже на новой Ладе Весте, 2017 г.в., 1,6л, 106 л.с., передний привод. На тот момент пробег машины составлял чуть более 2500км. Жили также в Соузге в усадьбе «Солнечный берег» (сильно нам там нравится), хозяйка Ирина — потрясающая женщина! Тогда мы поднялись на подъемнике на гору Малая Синюха (верхняя станция подъемника находится на высоте 633 м над уровнем моря, длина канатной дороги более 2 км), доехали до урочища Че-Чкыш, добрались до Телецкого озера и даже сходили на катере по Телецкому, заезжая на водопады.


Телецкое озеро в пасмурный день, июль 2018 г.


Вид с Че-Чкыша, июль 2018 г.

Также в Соузге мы с мужем встречали новый 2019 год. В инстаграме появилось сообщение, что у Ирины нежданно-негаданно освободился мини-коттедж, цена была просто подарок! 30 декабря мы выехали из Новосибирска, 2 января вернулись обратно. За этот период мы заплатили всего 5500 руб. (отдельный домик в усадьбе на берегу Катуни)! Муж до этого на Алтае не был. Водителем опять была я. Зимой мы были на ГЛК Манжерок, брали с собой горнолыжную снарягу, но покататься не удалось, так как не было снега. Также доехали до Чемала и Чемальской ГЭС.


Зимой на Чемале, 1 января 2019 г.

Оставив тогда на предстоящее лето перевалы (хотела доехать до Семинского, Чике-Тамана и Кату-Ярыка), с нетерпением ждала июльского отпуска. Но так получилось, что коллега собралась с мужем на Алтай в майские праздники, а я возьми да и скажи: «А поехали вместе!» Так и завертелось.

По привычке хотели опять остановиться в Соузге, но на майские праздники там все было забронировано, поэтому пришлось искать другое место. Хоть и начали составлять план поездки с середины апреля, но уже тогда вполне предсказуемо сложно было найти свободные базы, оптимальные по соотношению «цена-качество». По рекомендации друзей наших попутчиков (позднее напишу о составе нашей «экспедиции») нашли туристический комплекс «Троя», который находится в селе Усть-Сема Чемальского района Республики Алтай. Сразу скажу, данный комплекс вызвал лично у меня смешанные чувства. С одной стороны, великолепная огромная красочная территория, свой выход к Катуни, с другой — уставший номерной фонд, в нашем номере не было горячей воды, так как был один водонагреватель на два номера (вот какой смысл был платить за удобства в номере, если нет горячей воды), не очень чисто в номерах — все это добавило ложку дегтя. А стоимость двухместного номера 2000 руб. в сутки, это без еды. Правда, за доп. плату кормили вкусной кашей на завтрак))) Благо, что на месте мы не сидели, а были почти все время в разъездах. Я хоть и не особо привередливая, но вывод сделала, и все же в следующий раз я там уже не остановлюсь.

Изначально поездка планировалась в первые длинные майские выходные, с 1 по 3 мая (хотела в свой день рождения 2 мая быть на Алтае). Но наступили уже ставшие традиционными майские морозы, 1 мая так вообще был снег с дождем. Поэтому, учитывая предстоящие прогнозы, а также то, что на перевалах вообще могло быть опять снежно, а автомобиль уже переобут в лето, приняли решение перенести поездку и, соответственно, бронь на 9 мая.

Итак, представлю Вам состав нашей майской экспедиции: я — Марина, выпускница факультета иностранных языков и дипломированный учитель немецкого и английского, но ни дня учителем не проработавшая; поклонница биатлона, с огромным удовольствием и азартом катающаяся на всех видах лыж, кроме водных, и, помимо всего прочего, автолюбительница. Моя коллега Вика — так же, как и я, выпускница ин.яза. Вика и я уже много лет трудимся на немцев, то есть в одной известной немецкой компании, предлагающей «безграничные решения из полимеров». Мой муж Рустам и муж Вики Костя — автолюбители с большим стажем вождения. Все мы примерно одного возраста, рожденные в 70-х)

Машина — седан Лада Веста «Красненькая» на механике. Мой отзыв о машине здесь.


Лада Веста «Красненькая» ;-)


В усадьбе «Солнечный берег», село Соузга, июль 2018 г.

Водитель — только я. Это в том плане, что только я из всей нашей компании, видимо, больше всех люблю и хочу рулить, а остальные — расслабляться, или же просто у них не было выбора.)) Трасса, особенно летом — моя стихия! Автомобиль теперь уже почти новый, пробег на момент старта был 9200 км. К поездке автомобиль не готовила, лишь проверила масло, антифриз и не спущены ли колеса. К слову, предыдущие машины были не новыми и перед поездками всегда требовали тщательной диагностики и последующего ремонта, как правило, ходовой части.

Основной момент, который очень сильно волновал меня в этот раз — как вывезет 1,6-литровый двигатель о 106 лошадях всю нашу компанию. Ранее на Весте таким составом не ездили, максимум 2 человека и это с учетом мелкого водителя (то есть меня). Сейчас все-таки 4 взрослых, правда, из них 2 легкие девушки)) плюс шурушки в багажнике (типа сумки, мангал, уголь и т.п.), то есть, можно сказать, полная загрузка.

Проблем не возникло. На мой взгляд, мощности вполне хватает. Обгоняла даже на пятой передаче. Я никогда не пойду на обгон, не будучи уверенной, что мне хватит времени на него. На перевалах почти никого не обгоняла, так уж сложилось, что трафик там небольшой и те, кто ехали, двигались в основном быстрее меня. А учитывая то, что там я была в первый раз, дорога мне незнакома, гонять по серпантинам так, как гоняют лихие алтайские ребята, мне совсем не хотелось. В общем, ехали с чувством, толком, и даже успевала сама по сторонам немного поглазеть. Я понимаю, что где-то есть горы побольше и серпантины поизвилистей, но прошу учесть, что я в этих местах впервые, поэтому все же старалась соблюдать осторожность.

Вообще, я в принципе стараюсь не лихачить. Максимальная скорость не превышает 100 км/ч, на обгонах бывает до 110. Я далеко не летчица.)) Мне некомфортно на высоких скоростях. Я всегда говорю, что ехать нужно с такой скоростью, на которой сумеешь среагировать. Так как по природе своей я человек неторопливый, то скорость реакции у меня соответственная. Зато у меня нет ни одного штрафа за все мои поездки :-P

Спуски и подъемы «штурмовала» на третьей передаче. На четвертой при подъеме с моей скоростью слишком мало было оборотов, на спуске слишком быстро разгонялась на 4-й передаче. Когда ехали обратно, спускались с Семинского перевала (спуск в ту сторону 9 км), блондинка (то есть, я) глянула на тахометр, было 1000 оборотов. Что-то тут не так… (в задумчивости). Блин, на нейтралке еду, быстро исправилась, переключившись на 3-ю передачу. Никто не заметил! Больше вроде косяков не было.

Старт нашей поездке был дан из Новосибирска 9 мая. В 5:45 мы выехали из дома, забрали друзей на Богдашке (ул. Богдана Хмельницкого) и по Ипподромке (ул. Ипподромская) рванули из города. На Большевичке (ул. Большевистская) традиционная заправка на Беркуте. Матвеевка, Академгородок, Бердск остались позади, впереди первая цель — Грани Алтая — комплекс кафе-гостиница, расположенный сразу же после пересечения границы Новосибирской области и Алтайского края. Остановка в «Гранях Алтая» уже стала традицией для меня. С кем бы я ни ехала, когда бы я ни ехала на Алтай (а обычно мы проезжаем там ранним утром), к Граням на меня нападает сонливость. На этот случай у меня припасена плитка темного горького шоколада, а в Гранях варят вкуснейший латте))) И снова бодрячок))) — можно ехать дальше.


Информационный стенд о Чуйском тракте, Грани Алтая.

Вообще, на мой взгляд, по Чуйскому тракту, который, как мы знаем, начинается в Новосибирске, именно в Новосибирской области посмотреть нечего. Или я не знаю, что там можно посмотреть. Потому и пролетаем этот отрезок без остановок.

Уже в Алтайском крае можно заехать в село Полковниково. Находится оно в Косихинском районе и известно тем, что в нем жил космонавт Герман Титов. В двухэтажном здании бывшей начальной школы, в которой учился будущий космонавт, в честь него создан и работает Алтайский государственный мемориальный музей Г.С. Титова. Заезжать рекомендую по пути на Алтай, а не обратно, потому что, когда едешь обратно, уже спешишь домой и заезжать лениво. Я там была летом 2017 г., причем заезжали на обратном пути с Алтая. Мы возвращались с алтайского корпоративного мероприятия, и меня уговорили девочки-коллеги заехать в это село, посетить музей, поглазеть на экспонаты и поесть космической еды в тюбиках. Заехали, посмотрели, но еда показалась нам дорогой — маленький тюбик стоил тогда 500 или 600 руб., пробовать не стали.


Экспонаты на территории музея в селе Полковниково, июль 2017 г.

Далее едем не спеша по Чуйскому тракту и подъезжаем к Бийску. Раньше проезжали через город, теперь — только по объездной. Быстренько минуешь стороной Бийск и выскакиваешь на наш родной Р-256. Правда, почему-то уже второй раз подряд я ухожу в одном месте правее на какую-то неизвестную дорогу, кажись, в направлении Турочака, но могу путать))) Приходится чуть поодаль разворачиваться, чтобы вернуться на Чуйский тракт. После выезда из города останавливаемся в кафе, в названии которого есть что-то про кота))) Кажись, зовется оно «Ёшкин кот») Это рядом с заправкой Газпромнефть. Там разминаемся, пьем кофе с шоколадкой и вперед до Сросток!

Село Сростки находится в Бийском районе Алтайского края примерно на 384-м км Чуйского тракта. Тракт как раз проходит через него. Известно оно тем, что является родиной В.М. Шукшина и на горе Пикет, где находится памятник Шукшину, ежегодно в день его рождения проводятся «Шукшинские чтения». Первый раз я была там летом прошлого года. В этот раз мы также заехали на Пикет, так как из нашей компании только я могла похвастаться тем, что «данный маршрут мне уже известен». Прогулялись до памятника, традиционное фото и дальше в путь.

По сути, далее до Усть-Семы ехали без остановок, разве что в Майме слегка затарились продуктами.

Около 14 часов добрались до «Трои» (напомню, село Усть-Сема, 500 км Чуйского тракта), заселились, вечером — День Победы, беседка, шашлык, гуляли по территории.


Вид из окна номера, тур. комплекс «Троя».


На берегу Катуни.


Пляж на Катуни, правда, не пляжный сезон еще))

Утром 10 мая отправились «покорять» перевалы. Кстати, попали мы в неописуемую красоту — как раз в цветение маральника. Считается, что его цветение означает открытие летнего туристического сезона в Горном Алтае.

Цитата для справки: «Рододе́ндрон Ледебура (лат. Rhododendron ledebourii), или Мара́льник, багульник сибирский, рододендрон даурский — полувечнозелёный кустарник, вид секции Tsutsusi подрода Azaleastrum рода Рододендрон (Rhododendron) семейства Вересковые (Ericaceae). Описан с Алтая. … Вид назван в честь Карла Христиана Фридриха фон Ледебура (1785—1851), немецкого ботаника на русской службе, …, участника ботанической экспедиции на Алтай. … Цветет по каменистым склонам гор, на каменистых россыпях, на скалах, в подлеске горных, преимущественно лиственничных, реже еловых лесов, по склонам берегов горных речек в лесной и субальпийской областях. Западная Сибирь (Алтай); …. Рододендрон Ледебура эндемичен для Алтая, Саян ….» (Википедия).

Фото, конечно же, вообще не передают всех тех видов, которые открылись перед нами. Это нужно видеть.

Далее то, ради чего, собственно, и затевалось все мероприятие: Семинский перевал, ориентируемся на 583-й км Чуйского тракта.

Цитата для справки: «Семинский перевал (1717 м) — один из самых высоких перевалов Чуйского тракта,… Расстояние от г. Бийска до Семинского перевала — 239 км.

Несмотря на довольно значительную высоту, подъем и спуск Семинского перевала не слишком впечатляющи. Подъем начинается вскоре после деревни Топучая, о чем сообщает установленный вдоль дороги указатель, и представляет собой 9 км дороги с отличным покрытием, не представляющей трудности для автотуристов. О наборе высоты напоминают только надсадное рычание мотора… Плавно и незаметно Вы оказываетесь на перевале. Спуск несколько длиннее — 11 км — и более «серпантинный», но также не производит впечатления «покорения перевала», ведет в долину реки Урсул.

Не так было раньше. Само название «Семинский» восходит к монгольскому «себи» — «крепость», отражая неприступность перевала. И для пеших, и для конных штурм Семинского перевала вплоть до начала XX века представлял незаурядное событие в любое время года. Зимой — из-за непроходимых сугробов, надуваемых ветрами в седловину, летом и в межсезонье дожди и тающие снега размывали тропу, превращая ее в вязкую грязь, в которой застревали даже верховые. Алтайское название перевала — Дьал-Менку, «Вечная Грива». На протяжении столетий перевал являлся стратегическим пунктом, через него двигались войска скифов, татаро-монгольские орды.

Прежняя дорога была проложена ~ на 10 км западнее нынешней, обходила справа гору Тияхта, выводила к истокам реки Песчаной, откуда спускалась через перевал Каменное седло к Теньгинскому озеру и, далее, к с. Теньга. С 20-х по 60-е годы прошлого века периодически велись работы по обустройству дороги через перевал, пока она, наконец, не приобрела современный облик и дислокацию. Теперь дорога проходит между вершин Сарлык и Тияхта, в месте соединения двух хребтов — Чергинского и Семинского.

… Визитной карточкой Семинского перевала может служить стела, установленная здесь в 1956 году в честь 200-летия добровольного присоединения Алтая к России, которая является излюбленным фоном для фотографирующихся на память туристов. …

Семинский перевал имеет статус памятника природы государственного значения.

Направо от перевала идет асфальтированная дорога к УТЦ «Семинский перевал» — спортивной базе олимпийского резерва, оказывающей, впрочем, гостеприимство не только спортсменам. Вокруг базы расположены летние тренировочные трассы для лыжероллеров, а также две горнолыжные трассы, оснащенные подъемниками. Обилие снега, лежащего на склоне вплоть до мая, позволяет продлить сезон любителям этого вида активного отдыха.

Налево от перевала уходит каменистая гравийка в направлении горы Сарлык — самой высокой точки Семинского хребта (2507 м). Проехать по ней на авто местами практически невозможно, зато можно встретить вереницы спортсменов, проводящих тренировочные забеги. Если не пожалеть времени, можно совершить несложный и непродолжительный переход через гору Сарлык к Туюкским озерам — места там очень красивые и малопосещаемые. …

За Семинским перевалом строения и люди приобретают все более алтайский вид, начинаются районы, менее освоенные туристическим бизнесом. Сюда стремятся люди, желающие отдохнуть от шума и толпы и пообщаться с первозданной природой».

Что меня удивило — это снег на вершинах окружающих гор. Кажись, я совсем забыла, что такое горы. По правде говоря, я и не была раньше в горах в том смысле, который подразумевается в данном повествовании, то есть, в рамках автопутешествия, к тому же в теплое время года. Но, будучи горнолыжницей-любительницей, мне все же посчастливилось в лучшие времена несколько раз побывать на склонах баварских Альп в районе немецкого городка Гармиш-Партенкирхен. На леднике Цугшпитце было 3,5 метра снега, но это был январь, и высота 2 900 м. И это был один сплошной снег! Предлагаю немного отвлечься от Алтая и посмотреть фото из Германии.


Ледник Цугшпитце, январь 2012 г.


Фото из кабинки подъемника, который идет до вершины Цугшпитце, вид сверху на ледник, февраль 2014 г.


Вид на Гармиш-Партенкирхен из кабинки подъемника Альпшпицбан, февраль 2014 г.

Здесь же, на Алтае, нашему взору предстали снежные верхушки гор в некотором отдалении от нас, а вблизи зеленые склоны с растущими на них уже зелеными деревьями и покрытые фиолетовым маральником холмы и скалы. А еще был жуткий холод на Семинском. Я хоть и не мерзлявая, но к такому повороту событий оказалась совершенно не подготовленной. Несмотря на яркое майское солнце, мы продрогли, потому быстро пробежались по ларёчкам, добежали до стелы и указателя километража, сделали пару любительских снимков на смартфоны и вернулись в машину греться.


Стела.


Подъезжая к Семинскому.

Семинский проехали, мчим дальше. Хотя, конечно, «мчим» — это сильно, по правде сказать, осторожно едем на «Красненькой»))

Ожидаю встречи с Чике-Таманом, опасаюсь его серпантинов. Уже знаю, что Чике-Таман — это 667 км Чуйского тракта.

Цитата для справки: «Чике-Таман переводится как «Плоская (прямая) подошва», относится к особо охраняемым природным объектам, является памятником природы республиканского значения. Перевал расположен в Онгудайском районе, между селами Хабаровка и Купчегень, и соединяет долины рек М. и Б. Ильгумень. Перевал находится в 320 км от г. Бийска … . Протяженность перевала 11 км, причем подъем более длинный, чем спуск. На вершине перевала оборудована смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама громад Теректинского хребта (высотой 2500-2600 над уровнем моря) ... .

Высота перевала 1295 м над уровнем моря (для сравнения, высота Семинского перевала — 1717 м), но Чике-Таман воспринимается туристами как более высокий — из-за своей крутизны и опасных склонов. Дорога буквально вырублена в гранитном массиве, образует серпантин с многочисленными извивами и поворотами. Путь проходит через узкий северо-восточный отрог Теректинского хребта, между огромными, уходящими вертикально ввысь скалами, с одной стороны, и глубокими обрывами с другой. Водитель до самой смотровой площадки находится в напряжении, так как повороты очень часты; пассажиры не отрывают глаз от захватывающих видов, открывающихся с каждым зигзагом, испытывая сложную смесь восторга и первобытного страха (в разной пропорции в зависимости от искушенности путешественника).

… качество дорожного покрытия — предмет неустанной заботы дорожных служб,… Дорога очень широкая, асфальтированная, движение двухполосное, подниматься по ней легко и в зимнее время. Разметка дороги хорошо видна даже ночью. К слову, так было не всегда.

До 1984 года движение происходило по старой дороге, имеющей 24 крутых поворота. Тракт был проложен в 1903 г. по проекту В.Шишкова, инженера и писателя, автора романа «Угрюм-река», и неоднократно перестраивался и расширялся в 1924-1927 гг, 1929-1930 гг силами заключенных отделения Сиблага НКВД и местных жителей. Это была узкая трасса с щебеночным покрытием, с однополосным движением: водителям то и дело приходилось отыскивать ближайший «карман» при приближении встречного транспорта. Дорога эта существует и теперь, она хорошо видна со смотровой площадки (на вершине перевала она соединяется с новой дорогой), но постепенно разрушается, и зарастает деревьями и прочей флорой.

Опытные путешественники — ценители природы Горного Алтая — считают, что только после Семинского перевала начинаются «настоящие» горы. Но еще более продвинутые туристы, презирающие отдых в благоустроенных базах с их барами, дискотеками и организованными экскурсиями, те, кто привык сам прокладывать себе маршруты, скажут вам, что горы существуют только за Чике-Таманом, и в чем-то они будут правы. Действительно, за этим перевалом населенных пунктов и туристических комплексов становится значительно меньше, и уже ничто не отвлекает путников от созерцания живописных долин и скал самых разнообразных форм и оттенков, которые будто сходятся ближе к дороге».

Теперь, зная, как выглядит Чике-Таман, а также специально оборудованная смотровая площадка, я бы посоветовала остановиться лучше за несколько сотен метров до нее. Если честно, вид со смотровой площадки меня впечатлил меньше, чем с того места, где встали мы.

А еще, кажется, мой муж все же не полностью верит в мои водительские способности, видимо, поэтому он, увидев начало перевала Чике-Таман, спросил: «Хочешь сказать, что мы здесь сейчас поедем?» :-D

А когда спускались, все время спрашивал, на какой передаче я еду)) Зато на обратном пути, кажись, расслабился, потому что даже не увидел, что я минутку ехала на нейтралке с Семинского)


Вид на петлю серпантина. Может показаться, что трафик большой (много машин в кадр попало), на самом деле просто так вышло.


Вид со смотровой площадки.

Далее, если следовать «путеводителю по достопримечательностям» Чуйского тракта (я пользовалась интерактивной картой на сайте turistka.ru), то на 687км тракта нам встретятся Песчаные скалы.

Цитата для справки: «Песчаные отвесные скалы или бомы … За перевалом Чике-Таман, надо двигаться в сторону села Купчегень. Вскоре Чуйский тракт встречается с Катунью…

От 684 километра и до села Малый Яломан над Чуйским трактом нависают несколько бомов. Песчаные скалы находятся, не доезжая до села Малый Яломан.

Склон горы почти вертикально срезан и представляет собой спрессованный песок. Под действием ветра и осадков, скала постепенно разрушается и на срезе обнажаются камни. Некоторое время они торчат из скалы, а затем ссыпаются к дороге».

Посмотрела, оказывается, фото Песчаных скал у меня нет. Надо будет сделать))

Едем дальше по Чуйскому тракту. С 690 км начинаются Катунские террасы. Я-то прочитала заранее, что это такое и с видом знатока рассказываю о них.

Цитата для справки: «Одним из необычных зрелищ, которые ждут автотуриста в путешествии по Чуйскому тракту, являются Катунские речные террасы. Выровненные площадки различной ширины, стоящие на разной высоте друг над другом, Катунские террасы образуют огромные ступени по берегам реки Катунь. Располагаются они от кордона Кур-Кечу, где Большой Ильгумень впадает в Катунь и где находится Ильгуменский порог, и до устья Чуи. На этом участке можно увидеть от одной до трех ступеней. Где-то они более выражены, где-то сглажены, но если вы увидите лестницу, то и на одну ступеньку потом тоже обратите внимание. Самые большие Катунские террасы находятся от устья реки Б. Яломан до села Иня. Высота некоторых террас больше 200 м.

Так как террасы представляют практически ровную поверхность, то на них удобно строить поселения. Опытный взгляд увидит, что село Иня расположено как раз на одной из речных террас, село Малый Яломан находится на нижней террасе, над которой возвышаются другие и Яломанское городище в средневековье тюрки разместили на плоской Катунской террасе.

Учеными высказывается несколько причин возникновения Катунских террас. Одна из них — многократные мощнейшие потоки воды из ледниковых озер. В древние времена объем стока с ледников был более чем в 30 раз больше настоящего. Вода скапливалась в огромных озерах на месте Чуйской и Курайской впадин. Сброс происходил и постепенно, и в очень короткий срок, когда вода размывала морену, природную плотину, и прорывалась в долину. Поток имел огромную силу и нес с собой камни, песок, глину из разрушенной морены. Вода перетирала камни, огромные валуны тащила с собой. Глубина паводков было до 500 метров. Вполне возможно, что небольшая волна, высотой в полметра в результате гигантского сброса докатывалась и до Северного Ледовитого океана!

Мощность потока воды была огромная, как установили ученые, она составляла до 18 млн. м3/с. Скорость воды достигала 25 м/с. Это были самые крупные пресные потоки воды на Земле. Паводок приносил с собой в долину массу рыхлого материала. Когда ледниковые озера опорожнялись и уровень воды спадал, слой принесенного материала становился поверхностью долины, и успокоившаяся река начинала прорезать в ней русло. Так появлялась самая первая ступенька. Примерно через десять тысяч лет история с прорывом морены повторялась. Огромные сбросы воды из древних озер, которые были на месте Чуйской и Курайской степи происходили несколько раз и были обычным событием в ледниковой истории гор.

Самые древние речные террасы располагаются на верху огромных «лестниц». Чем ниже располагается терраса, тем позднее она образовалась».

Террасы также целенаправленно не фотографировали. Есть некоторые снимки, где их видно.

Конечной целью нашей вылазки 10 мая было слияние рек Чуи и Катуни. Смотровая площадка находится на 712 км Чуйского тракта, как раз-таки на одной из террас, описываемых выше, причем, как говорят некоторые источники, террасе высотой примерно с девятиэтажный дом!

Цитата для справки: ««Сцена», на которой разворачивается действие — слияния двух рек Алтай Чуи и Катуни, просто грандиозна! Прямо перед глазами — небывалый простор долины Катуни, которая зигзагом выходит прямо на зрителя. Мы видим ступени прибрежных террас, спускающихся к реке. Слева приходит Чуя, которая несет на встречу Катуни мутные воды с ледников. Мы видим береговой мыс напротив смотровой площадки, где два потока, сталкиваясь, идут сначала «рука об руку» и постепенно перемешиваются. Широкая «сцена» обрамлена горами. На эту прекрасную картину зритель смотрит с высоты птичьего полета. Дух захватывает!

Однако можно спуститься на машине ближе к месту слияния двух рек, если повернуть направо от тракта после смотровой площадки, а пешком можно дойти до самой воды.

Левый берег Катуни, там, где она уже соединилась с Чуей, плоский и широкий. На нем можно встать палаткой. Дорога по левому берегу Катуни идет от села Иня до села Инегень. До села Инегень можно проехать по новой дороге и новому мосту, поворот на который находится сразу за слиянием двух рек».

До поездки мною было просмотрено много фото этого самого места. Конечно же, я и ожидала увидеть именно такую картину: голубая Катунь и серая мутная Чуя. Но, очевидно, в это время года вода обеих рек мутная, и цветовая разница между ними не заметна. Или я не увидела))


Простите, волосы не уложены в прическу, дул ветер и несколько прядей выбились)))

Итого за один полноценный день на Алтае мы проехали туда и обратно по двум перевалам, добрались до слияния рек.

На поездку лично мы «уложились» примерно в 10000 руб.

Из этой суммы: 4000 руб. — жилье, 1950 руб. — бензин (его делили пополам, всего бензин обошелся в 3900 руб., 95-й, пробег за поездку чуть более 1500 км), остальное еда и сопутствующие расходы.

По машинке — никаких нареканий, не подвела, ничего не скрипело, не гремело, не грелась в подъемы, все отлично!

Добавлю еще немного фотографий, которые делались по пути. Прошу прощения за качество снимков — мы поняли, что в нашем «штате» нет хорошего фотографа ;-)

Алтай не отпускает))

Как и до этой поездки, снова жду с нетерпением отпуска в июле. Следующие цели — прежде всего Кату-Ярык, Марсианские пейзажи Кызыл-Чина и Гейзеровое озеро. Также планируем доехать до крайней точки Чуйского тракта — до села Ташанта. Маршрут разработан, даты с точностью до плюс-минус неделя определены, осталось окончательно определить состав команды единомышленников.

В качестве заключения добавлю, что для меня в подобных автопутешествиях все-таки главное — не сами цели (типа «доехать до Кату-Ярыка»), а именно сам процесс поездки и подготовки к ней, а именно: сборы, продумать маршрут, ехать, слушать музыку, пить кофе на стоянках, новые эмоции, впечатления от дороги, от видов, общение…

Также отмечу, что, мне как водителю, наверное, особенно тяжело в пути, видимо, поэтому я на следующий день уже дома отдыхаю от отдыха:-D

Но меня, конечно же, это ни в коем случае не останавливает!

Поэтому, друзья, до новых встреч в отчетах!


Дром

Комментарии

    
Сообщений: 1283
Maryschka
Стесняюсь спросить - Вы любите поворчать? ;-)
Вроде нигде в требованиях в размещаемым рассказам не указано, что это должно быть что-то новое, не так ли?
А делиться своими впечатлениями не запрещено, кажись...
Правда в глаза теперь обзывается модным словом "поворчать"? Вы не заметили что из отзыва в отзыв одни и те же места на фотографиях меняются только люди и марки машин, всё остальное один в один как и в других отзывах
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
4
3
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
asgs
Вот кстати, перед Кош-Агачем асфальт совсем не идеальный. По крайней мере, в этом мае там местами присутствовали очень неприятные неровности.
Поняла, спасибо! Ну хоть какое-то развлечение)))
1
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Андрей Андреев
Правда в глаза теперь обзывается модным словом "поворчать"? Вы не заметили что из отзыва в отзыв одни и те же места на фотографиях меняются только люди и марки машин, всё остальное один в один как и в других отзывах
Вы считаете, что эта правда кому-то нужна, и что-то кто-то всерьез опечалился тем, что нет ничего нового об Алтае?
3
2
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5983
В Бийске дорогу сделали, можно ехать не объезжая, сэкономите время. Раньше в "Ёшкином коте" были неплохие шашлыки, как сейчас, - не знаю.
1
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
lamer1188
В Бийске дорогу сделали, можно ехать не объезжая, сэкономите время. Раньше в "Ёшкином коте" были неплохие шашлыки, как сейчас, - не знаю.
Дорогу-то может и сделали, только светофоры никто не отменял)
2
2
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 663
владимир
Да это только кажется, что далеко - у меня теща в Воронеже и шесть братьев/сестер жены - иногда практикую «к теще на блины»
да я знаю, что просто надо поднять одно место с дивана и перенести его в машину ) с этим как раз проблем нет. вот финансов поднакопить, это уже гораздо сложнее.
с блинами похвально! ) хорошо, когда далеко имеются родственники. есть лишний повод прокатиться. у меня так в нижегородскую область натоптана дорожка
1
 
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 663
Maryschka
Но все же немного меньше, чем мне до Крыма)))
Мы тут в Новосибирске вообще далеко от всего живём)
я в этом году в Крым собираюсь тоже. а Алтай дивная мечта. когда-нибудь съездить совсем далеко. до Крыма вам конечно конкретно дальше.
есть места и гораздо подальше вас, туда-туда на восток.
 
3
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 663
пирамидон
Сам лично видел как приоры поднимались там , да и многие другие переднеприводники. Три раза там был , все думал увидеть как кого нибудь туда трактор или ЗИЛ в гору затаскивает. Ни разу не видел. Не тот...
значит как всегда перепугивают. у меня так же было на Кавказе.
да, отчет этот тоже читал. вселяют уверенность такие отчеты )
 
 
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 663
Maryschka
Кондиционер конечно есть. Если говорить про Крым, я бы хотела в мае поехать, может, в это время там еще не очень жарко? Про стоимость поездки в Крым - я, конечно же, считала, на самом деле выходит дешевле...
лучше ехать в середине сентября. дороги и номера гораздо свободней. цены оседают, но море еще теплое и как раз без убийственной жары
 
2
Ответить
12272745
Maryschka
Эмм, нет у меня пока ответа на этот вопрос. Есть еще вторая машина Шеви Нива, но чисто женской командой (а скорее всего, поедем опять только девочками) я не рискну на ней ехать, я ее боюсь, она постоянно...
Никто ещё в долине не остался... А в сильный дождь никто, если голова на плечах есть, там не спускается и не поднимается. А на первый подъем там поднимают тракторами. А в долине есть что посмотреть...
3
 
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5983
Maryschka
Дорогу-то может и сделали, только светофоры никто не отменял)
Да там их всего 7 штук без пробок минут за 5-7 можно проехать (весь город), с пробками - за 10:) Уж Вам-то, жителю Новосибирска, явно не привыкать:)
1
1
Ответить
Сергей 1971год рож
Новоалтайск
Вот все хорошо приезжаете путишевствуете но благодаря всей этой индустрии безпредельного туризма Алтай умирает от мусора.Я сам возил и водил группы разрабатывал маршруты,в горах около3000 бутылки банки пачки из под мегарентген и прочее мусор обидно.Два года как бросил показывать людям красивые места до сих пор позванивают и интересуются а как туда проехать сюда проехать молчу не все в горном нужно людям видеть и знать.обидно за таких туристов и автотуристов.Сам то я осзноно 1986году первый раз пошёл на две недели с чесала,а до этого с дядей ездил который возил в горный щитовые дома и сам тракт был другой и люди, природа. Жаль но конечно я верю в то что обгоняя меня на модных машинках гости из Кемерово которые постоянно куда-то торопятся создавая аварийные ситуации,и другие автолюбители которые едут из других регионов за новыми впечатлениями не все в душе не очень ответственные,приятно видеть когда остановившаяся семья для кратковременного отдых собирают чужой мусор и в этом задействованы дети,очень приятно,вот почему-то таким хочется рассказать и показать где и что посмотреть.Вы я так понимаю начинающие покорители Алтая есть много мест и на противоположном берегу.А в общем вы молодцы, не возможно увидеть новые берега не отплыв от старых,Удачи вам в горах хороших дорог,и добрых людей на дороги.Берегите себя,Берегите Алтай,второго такого-то не будет.Ну и если не обиделись то пару советов1 на Телецкому нужно отдыхать в заповедники,2 если поедите на уланам встаньте в долине сими озёр на отдых а вот утром раненько да с хорошей погодой с богом на перевал и все будет хорошо.Да вот ещё какакой момент ну не хорошо как-то,чуйский тракт начинается от новосибирска,всегда будет начинается в памяти людей из бийска ВЧТ.военно чуйский тракт.вот так.Спасибо за хороший отзыв о горном ,удачи в дороге,не бойтесь дороги,соблюдайте и уважайте традиции местного населения,и все будет в удовольствие.(хорошо бродить по свету сткарамелькой за щекой.....)
8
3
Ответить
Ольга
Chief-mate
На Весте не рискуйте.
Почему?))
 
2
Ответить
Ольга
Александр Миллер
на грузовике от Хабаровска до Барнаула 5 суток.
Ок))
 
1
Ответить
владимир
Красноярск
DuckWader33
да я знаю, что просто надо поднять одно место с дивана и перенести его в машину ) с этим как раз проблем нет. вот финансов поднакопить, это уже гораздо сложнее. с блинами похвально! ) хорошо, когда далеко...
Пока есть куда и к кому ездить - обязательно надо ездить! Дома насидимся в старости, когда за руль уже будет нельзя
1
 
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
То есть, девушки чисто женской компанией спустились и поднялись без проблем? :-)
Тогда я не переживаю))
Хотя, может тот Витц был полноприводной? Бывают такие?
Именно так - спуска их в долину Чулышмана не видел, а на подъем пропустил, чтобы им «в глаза не пылить», ну и посмотрел как они довольно бойко в горку «побежали»
 
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 74
Сергей 1971год рож
Вот все хорошо приезжаете путишевствуете но благодаря всей этой индустрии безпредельного туризма Алтай умирает от мусора.Я сам возил и водил группы разрабатывал маршруты,в горах около3000 бутылки банки...
Сергей, тебе надо что то делать с элементарным правописанием. Писать так много и безграмотно -постыдное занятие для человека 48-ми лет.
9
1
Ответить
12400077
владимир
Давайте оба сделаем вид, что я просто не заметил некоторой горячности в Вашем посте и поговорим практически, а не по принципу «с дурьей башки можно и стеклянный стержень узлом завязать». Если Вы такой...
чес слово, не понимаю вашего негативного отношения к вазовскому роботу! вы вообще понимаете в чем разница между вазовской механикой и вазовским роботом? что там можно сломать? кувалдой раздолбать два актуатора?.....бред! коробка одна и та НАДЕЖНАЯ !!!! яЯ уже 60 тысяч на вазовском роботе...., и буксовал, и поднимался в горы по дорогам, разбитыми ручьями и колеями так, что аж кузов чуть не скручивался, резина горела, засаживал в песке и т.д. ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК? робот наоборот чем хорош, что электроника при перегреве сцепы отрубит вам трансмиссию, чтобы вы её не спалили, а два актуатора простые до безобразия, два моторчика, червячная передача, полумесяц и рычаг....ЧЕМУ ТАМ ЛОМАТЬСЯ????
3
3
Ответить
владимир
Красноярск
12400077
чес слово, не понимаю вашего негативного отношения к вазовскому роботу! вы вообще понимаете в чем разница между вазовской механикой и вазовским роботом? что там можно сломать? кувалдой раздолбать два актуатора?.....бред!...
Я задал Вам три вопроса, а Вы продолжаете с пеной у рта мне что-то доказывать? Хотя ВАЗ, понимая, что их робот откровенное фуфло, сделал следующий шаг к АКП - стал устанавливать на Х-Рэй вариатор - еще лет с десяток и наконец то освоит нормальные АКП и возможно сделает полный привод на Х-Рэй и всевозможные «кроссы»?
4
7
Ответить
владимир
Красноярск
P.S. Мой предыдущий, СРВ 2000 года выпуска, на сегодня имеет пробег 380 ткм без ремонта АКП - интересно, а Ваш робот сможет столько пройти без ремонтов? Гарантируете?
3
5
Ответить
чуть дальше,после села Барангол,есть еще база Троя,там есть все, и горячая вода и нормальные номера,эту базу вроде продовали, а вы так сразу и негатив полный
 
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
Maryschka
Вот точно - колесо мне еще ни разу менять не приходилось.
Какие ваши годы От Бельтира до Софийского ледника и обратно до Кош-Агача знакомый в прошлом году 4 колеса проколол. Так что будьте осторожны в тех краях камни острые. В позапрошлом я за Кош Агачем прямо на дороге порезал камнем покрышку выкинул.
 
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
Chief-mate
На Весте не рискуйте.
Почему. Автомобиль понадежнее некоторых иномарок.
3
5
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
владимир
А Вы попробуйте на нем хотя бы на Акташский ретранслятор подняться - только потом дилеру не говорите, что это сделали, а то случай признают не гарантийным, со всеми вытекающими последствиями
В прошлом году видел патриота на автомате на Акташском и ничего
1
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
Pavel
На переднем приводе на Акташский ретранслятор и на механике не забраться
Лично знаю человека на Тойоте переднеприводной там бывал.
2
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
владимир
Есть такой паренек в Путешествиях - Теплотехник, в реале Вадим - он на своем АДе 20-летке это сделал довольно легко и тому минимум 25 свидетелей из «Клуба путешественников», поскольку ездили на Чулышман толпой
Чулышман и Акташский разные вещи. Вот это Акташский
1
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
Maryschka
Тоже читала, что там только полный привод нужен...
Я тоже читал что возле водопада Бельтир Туюк человек чуть джипа не оставил развернуться не мог. Когда сам приехал увидел что там Камаза с прицепом развернуть можно
1
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
Maryschka
О, да, про кровососущих верно подмечено! хотя... прошлым летом пара комаров там летала, наверное, с нами в машине с Новосибирска попутчиками ехали)))
Если бы видели очумевших алтайцев закутанных в москитные накидки возле Бельтира вы бы так не говорили.
1
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
DuckWader33
если поедете на Весте, напишите пожалуйста. тоже есть желание поехать на Алтай и есть Веста ) хотя вот пару лет назад на Приоре штурмовал небезызвестный Шаумянский перевал и ничего. только жалко местами...
ретранслятор за перевалом Ачик.
 
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
Maryschka
Дык в том-то и дело, что я сама хочу подняться))) В смысле, без помощи посторонних)
Если задняя часть авто будет не сильно загружена подниметесь. Если зад загрузите то лотерея.
 
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
Maryschka
Не хочется, конечно, "крайних случаев") Еще спрошу попутно (мне кажется, Вы там много раз бывали;-) - как местное население относится к автотуристам там? Мне один знакомый сказал, что там чуть...
Ну да на каждом холме с карамультуком сидят .ждут когда вы подьедете.
2
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
DuckWader33
это в Курской области ) мне до Алтая 3 500 хреначить!
В прошлом году с нами машина из Новгорода по Алтаю ездила. В этом году с краснодара люди приехать мобираются
1
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
владимир
Да это только кажется, что далеко - у меня теща в Воронеже и шесть братьев/сестер жены - иногда практикую «к теще на блины»
На выходные.
 
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
пирамидон
Сам лично видел как приоры поднимались там , да и многие другие переднеприводники. Три раза там был , все думал увидеть как кого нибудь туда трактор или ЗИЛ в гору затаскивает. Ни разу не видел. Не тот...
Если бы видели на каких автомобилях участники Пекин Париж там проехали вы бы Камрям вообще не удивлялись.
1
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
владимир
Как то прямо передо мной наверх шли девчушки на таком «пипитосике», как Витц - вывез их без проблем, хотя может был 1.5 или на турбине - не знаю, но их уверенный подъем наверх приятно удивил
Там проблема не в мощности двигателя. А в недостатке сцепления ведущих колес.
1
2
Ответить
Дмитрий Мишуков
Марина, я ваш земляк) В начале июня поехали с друзьями по чуйскому тракту, доехали до села Курай, подальше вас забрались) В следующий раз обязательно доедьте до Акташа. Там гейзерное озеро необычайной красоты, и еще, что меня окончательно влюбило в Горный Алтай, дорога в районе деревни Чибит. Это просто водительский оргазм))) Красоты природы, горы, нереальные виражи и повороты, минимум транспорта и асфальтовое покрытие словно бархат. И такого кайфа около 20-30 км) Чуйский тракт и так очень хороший по качеству асфальта, то тот отрезок это нечто) Я даже не знал, что дорога может быть такой) Всем рекомендую!)
1
2
Ответить
15630352
владимир
Давайте оба сделаем вид, что я просто не заметил некоторой горячности в Вашем посте и поговорим практически, а не по принципу «с дурьей башки можно и стеклянный стержень узлом завязать». Если Вы такой...
ни одну из названных вами моделей авто не видел на зимнике, лет через 20 вы поймете ,что я был прав. В авто главное не какая коробка стоит, а кто сидит за баранкой! А в последние годы очень много развелось "экспертов", которые много говорят, а колесо разбортировать не могут! Автоваз для них обгадить- святое дело! Надеюсь вы не из таких?
3
 
Ответить
владимир
Красноярск
Серенький 13
Какие ваши годы От Бельтира до Софийского ледника и обратно до Кош-Агача знакомый в прошлом году 4 колеса проколол. Так что будьте осторожны в тех краях камни острые. В позапрошлом я за Кош Агачем прямо на дороге порезал камнем покрышку выкинул.
Я понимаю когда Ромка-Ботанег и авантюрист в одном флаконе туда покатит, но девочкам там чего делать то? Колеса пороть и менять? Так они на Горный ездят не за этим
2
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
DuckWader33
лучше ехать в середине сентября. дороги и номера гораздо свободней. цены оседают, но море еще теплое и как раз без убийственной жары
Кстати, да, можно и сентябрь рассмотреть. Про май думала еще и потому, что много выходных, можно совместить их с отпуском, получится больше времени на отдых. А то нам из Новосибирска только дней 8 на дорогу туда-обратно надо)
1
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
12272745
Никто ещё в долине не остался... А в сильный дождь никто, если голова на плечах есть, там не спускается и не поднимается. А на первый подъем там поднимают тракторами. А в долине есть что посмотреть...
Обалдеть - какие виды! Вроде и видела я уже много фото с долины, но все равно хочется разглядывать подобное снова и снова! Не говоря уж про то, чтобы самой там очутиться)))
 
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
lamer1188
Да там их всего 7 штук без пробок минут за 5-7 можно проехать (весь город), с пробками - за 10:) Уж Вам-то, жителю Новосибирска, явно не привыкать:)
А я по пробкам не езжу в Новосибирске :-P Либо если приходится, то крайне редко.
Живу рядом с работой, хожу пешком. А в выходные пробки у нас, в принципе, не так часто бывают. Потому я - за объездную!
2
2
Ответить
владимир
Красноярск
Серенький 13
В прошлом году видел патриота на автомате на Акташском и ничего
Речь шла о надежности робота - у меня тоже автомат и в прошлом году что-то в башку «вшторило» и поперся на последнем участке подъема не направо, по обходной, а в лоб - слава богу сил не хватило и до выхода на дорогу не дотянул метров десять, а то до сих пор наверное на порогах бы висел на переломе - газ в пол и стою на месте - все 250 сил и 350 момента где-то в недрах АКП «потерялись» и масло в АКП закипело, о чем соответствующий индикатор просто «заголосил» - пришлось задним ходом с почти самого верха сползать, а далее «нормальные герои всегда идут в обход» - вправо и по накатанной на верх, а там пришлось на холостых молотить около 15 минут чтобы жидкость в АКП остыла - отделался, как говорится, легким испугом - даже масло не менял до сих пор. Не уверен, что робот такое даже разовое издевательство перенес без последствий
1
5
Ответить
владимир
Красноярск
Серенький 13
На выходные.
Ну, не прикалывайся - 4200 в одну сторону по самому короткому пути, а через Москву вообще около 5000 км - какие выходные?
1
2
Ответить
владимир
Красноярск
Серенький 13
Там проблема не в мощности двигателя. А в недостатке сцепления ведущих колес.
«Больше газу - меньше ям» - скорость наше все
 
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Сергей 1971год рож
Вот все хорошо приезжаете путишевствуете но благодаря всей этой индустрии безпредельного туризма Алтай умирает от мусора.Я сам возил и водил группы разрабатывал маршруты,в горах около3000 бутылки банки...
Спасибо Вам большое за наставления и подсказки
Загрязнять и уничтожать природу Алтая - нам такое даже в голову не придет, так же как и писать на скалах что-то типа "Здесь был ...".
2
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Именно так - спуска их в долину Чулышмана не видел, а на подъем пропустил, чтобы им «в глаза не пылить», ну и посмотрел как они довольно бойко в горку «побежали»
Понятно. Надеюсь, и я смогу)
1
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Анна Гомозова (Петрова)
чуть дальше,после села Барангол,есть еще база Троя,там есть все, и горячая вода и нормальные номера,эту базу вроде продовали, а вы так сразу и негатив полный
Будьте добры, покажите, пожалуйста, полный негатив в моей отчете? Почитайте, пожалуйста, внимательно, что я писала про базу.
2
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Серенький 13
Какие ваши годы От Бельтира до Софийского ледника и обратно до Кош-Агача знакомый в прошлом году 4 колеса проколол. Так что будьте осторожны в тех краях камни острые. В позапрошлом я за Кош Агачем прямо на дороге порезал камнем покрышку выкинул.
Спасибо!
Да, Вы правы. Без такого умения не обойтись. Буду учиться.
 
2
Ответить
владимир
Красноярск
15630352
ни одну из названных вами моделей авто не видел на зимнике, лет через 20 вы поймете ,что я был прав. В авто главное не какая коробка стоит, а кто сидит за баранкой! А в последние годы очень много развелось...
Вы меня изрядно повеселили - через 20 лет меня уже закопают и о месте, где «прикопан» будут помнить только самые близкие - забыл сказать - первые права мной получены 09.08.1975 года. Колесо сейчас и Вы перебортировать не сможете хотя бы потому, что найти пару монтажек сейчас превеликая проблема, да и чтобы этой ерундой не заниматься надо просто пару запасных колес в авто забросить, а перебортовку оставить шиномонтажникам - у них все равно быстрее выйдет! Когда с АвтоВАЗом почти некому было конкурировать - имел 21063 и 2107, а сейчас мы с ним живем в параллельных мирах - не имеем друг к другу никакого отношения, но лучшей советской машиной считаю все-таки М-2141, который правда приходилось доводить до ума, а авто, которое хотелось бы сейчас иметь «для души» - мерс в 123-м кузове, 230-й или 250-й
1
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Серенький 13
Чулышман и Акташский разные вещи. Вот это Акташский
Виды просто бомбические!!! Может, и я когда туда доеду, на Шниве же можно забраться?
1
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Серенький 13
Я тоже читал что возле водопада Бельтир Туюк человек чуть джипа не оставил развернуться не мог. Когда сам приехал увидел что там Камаза с прицепом развернуть можно
Поняла. Пока сам не увидишь - не болтай)))
1
2
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
А я по пробкам не езжу в Новосибирске :-P Либо если приходится, то крайне редко.
Живу рядом с работой, хожу пешком. А в выходные пробки у нас, в принципе, не так часто бывают. Потому я - за объездную!
Когда по объездной мимо Бийска дойдете по прямика через сосновый бор, то слева обычно стоят шашлычники, но днем - рекомендую - у Анжелы с мужем очень недурные шашлыки, жаль телефон где-то потерялся, но поищу. Постоянно там харчусь по пути на Горный и обратно
 
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Серенький 13
Если бы видели очумевших алтайцев закутанных в москитные накидки возле Бельтира вы бы так не говорили.
Согласна. В тех местах - вполне может быть, я там не была. Говорила про более ближний Алтай))
1
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Серенький 13
Если задняя часть авто будет не сильно загружена подниметесь. Если зад загрузите то лотерея.
Спасибо за совет! Собираю теорию)))
1
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Серенький 13
Ну да на каждом холме с карамультуком сидят .ждут когда вы подьедете.
:-D
Оценила Ваш юмор!
Кто такой карамультук? ))) Боже мой, какая ж я невежа((
1
2
Ответить
владимир
Красноярск
Серенький 13
Лично знаю человека на Тойоте переднеприводной там бывал.
Кто же этого авантюриста «омцкого» не знает то?
1
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
DuckWader33
я в этом году в Крым собираюсь тоже. а Алтай дивная мечта. когда-нибудь съездить совсем далеко. до Крыма вам конечно конкретно дальше.
есть места и гораздо подальше вас, туда-туда на восток.
Везде охота, было бы время!
2
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Дмитрий Мишуков
Марина, я ваш земляк) В начале июня поехали с друзьями по чуйскому тракту, доехали до села Курай, подальше вас забрались) В следующий раз обязательно доедьте до Акташа. Там гейзерное озеро необычайной...
Ой, спасибо, как же красочно Вы все обрисовали))) Я уже мыслями там!
Привет земляку!
2
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Я понимаю когда Ромка-Ботанег и авантюрист в одном флаконе туда покатит, но девочкам там чего делать то? Колеса пороть и менять? Так они на Горный ездят не за этим
Девочки-то разные бывают))) Я б рванула, но меня на данный момент останавливает мое неумение менять колеса и отсутствие надежной полноприводной машины) Ну и не все в моей компании похожи на меня, а одна я, понятное дело, не поеду туда.
1
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Когда по объездной мимо Бийска дойдете по прямика через сосновый бор, то слева обычно стоят шашлычники, но днем - рекомендую - у Анжелы с мужем очень недурные шашлыки, жаль телефон где-то потерялся, но поищу. Постоянно там харчусь по пути на Горный и обратно
Ищите телефон! ;-) Шашлыки я люблю))
1
2
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
:-D
Оценила Ваш юмор!
Кто такой карамультук? ))) Боже мой, какая ж я невежа((
Ружжо - так понятнее? Оно жеж пищаль, фузея, ну и еще масса всяческих названий
 
2
Ответить
Слон
Иркутск
Конечно назвать эти перевалы - Горными - можно только с натяжкой. Не существует какого то вида транспорта , который не может его осилить. Хоть на запорожце с легкостью, хоть на самосвале. Скорее место мимо которого ты проезжаешь - не замечая, что это какая то достопримечательность.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1283
владимир
Представляется, что «качать права» автору любого отчета что ему излагать в нем и о чем - немножко признак дурного тона,не? Сами прокатитесь и изложите свои впечатления так как Вам хочется, но требовать от других написания «как Вам хочется» просто некорректно, чесс слово!
Где лично ты увидел про "качать права" ? И требования ? Я по теме говорю, а вот некоторые взялись утюжить робот от автоваза и дорогу на ретранслятор. Это не дурной тон ? Я в горный уже 9 раз скатался и всё время вижу как на одних и тех же местах без перерыва фотографируются туристы и один за другим потом бегут одни и те же фото выкладывать
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
1
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Ружжо - так понятнее? Оно жеж пищаль, фузея, ну и еще масса всяческих названий
Точно! Теперь вспомнила!
 
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Андрей Андреев
Где лично ты увидел про "качать права" ? И требования ? Я по теме говорю, а вот некоторые взялись утюжить робот от автоваза и дорогу на ретранслятор. Это не дурной тон ? Я в горный уже 9...
Вы 9 раз на Алтае были, а кто-то, предположим, в первый раз там. И что, по-Вашему, они не имеют права здесь рассказать об этом и показать фото? Ну неинтересно Вам, не читайте, Вас же никто не заставляет, пройдите мимо и делов то...
2
2
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 663
владимир
Пока есть куда и к кому ездить - обязательно надо ездить! Дома насидимся в старости, когда за руль уже будет нельзя
к тому времени надеюсь нас автопилоты возить будут ) и все равно будем ездить
1
1
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 663
Maryschka
Везде охота, было бы время!
это точно, но будем работать над этим!
ваш отчет такое бурное обсуждалово породил! поздравляю. ведь, если после отчета не начался срач, то отчет не удался )
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
владимир
А Вы попробуйте на нем хотя бы на Акташский ретранслятор подняться - только потом дилеру не говорите, что это сделали, а то случай признают не гарантийным, со всеми вытекающими последствиями
А на какой это вы машине от АвтоВАЗа с "роботом" решили забраться на акташский ретранслятор? Туда забраться можно только на одной вазовской машине - Нива называется) Но там нет "роботов"
2
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
DuckWader33
это точно, но будем работать над этим!
ваш отчет такое бурное обсуждалово породил! поздравляю. ведь, если после отчета не начался срач, то отчет не удался )
Спасибо! У меня, кстати, и в отзыве довольно-таки много комментариев было))
 
2
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
ХЬЮМАН
молодец!
женщина ездит не механике и понимает, учитесь овощи автоматные)
А разве это подвиг? У них такие же руки, ноги, и голова)
 
1
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Chief-mate
На Весте не рискуйте.
Что страшного в путешествии в пределах России на Российской машине? Или просто, чисто потроллить?
1
1
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
владимир
Есть такой паренек в Путешествиях - Теплотехник, в реале Вадим - он на своем АДе 20-летке это сделал довольно легко и тому минимум 25 свидетелей из «Клуба путешественников», поскольку ездили на Чулышман толпой
Есть такие молодые пареньки, которые на Каракольские озёра на Ваз -2102 заехали. (Поищите, есть на Дроме) Ну и что теперь? Все пузотерки - велкам на Караколы?)))
2
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
DuckWader33
Кату-Ярык на Весте штурмовать будете?
А что?
1
1
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Maryschka
Тоже читала, что там только полный привод нужен...
....и клиренс желательно как у полноценного джипа.
 
1
Ответить
12400077
владимир
Речь шла о надежности робота - у меня тоже автомат и в прошлом году что-то в башку «вшторило» и поперся на последнем участке подъема не направо, по обходной, а в лоб - слава богу сил не хватило и до выхода...
чудак человек....))))) вы ездили на вазовском роботе? сцепа сомкнулась и всё!!! дави просто на газ! как на коробке! или вы на коробке еще сцепление трогаете? если хотите - включите просто первую передачу и ползите, покуда хватает силенок у машины, ничего там автоматически размыкаться не будет, более того, отключите ESP и всё!!! чистая механика, электроника вообще вмешиваться не будет в ваши действия...
4
1
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
владимир
Пряммо под перевалом, как спустишься и направо, расположена база «Кату-Ярык» - у ее хозяина, Салавата Андреевича, есть ГАЗ-66, которым наверх вытаскивают неуверенных в своих силах - не реклама, но вдруг пригодится?
Дорого.
Гораздо проще - ловишь любых туристов (сильного пола) на джипе и просишь прицепиться. Я думаю данному экипажу никто не откажется))))
1
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Maryschka
Дык в том-то и дело, что я сама хочу подняться))) В смысле, без помощи посторонних)
Можно. (Только не в дождь и если не очень жалко машину).
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Maryschka
Не хочется, конечно, "крайних случаев") Еще спрошу попутно (мне кажется, Вы там много раз бывали;-) - как местное население относится к автотуристам там? Мне один знакомый сказал, что там чуть...
Отношение не очень гостеприимное. Но никаких тяжёлых ситуаций вроде не было ни у кого.
1
 
Ответить
владимир
Красноярск
Андрей Андреев
Где лично ты увидел про "качать права" ? И требования ? Я по теме говорю, а вот некоторые взялись утюжить робот от автоваза и дорогу на ретранслятор. Это не дурной тон ? Я в горный уже 9...
Так сочините свой отчет и выложите «другие фото» - кто запретил то?
2
2
Ответить
владимир
Красноярск
Андрей Андреев
Где лично ты увидел про "качать права" ? И требования ? Я по теме говорю, а вот некоторые взялись утюжить робот от автоваза и дорогу на ретранслятор. Это не дурной тон ? Я в горный уже 9...
Так соорудите свой отчет и выложите «другие фото» - кто н дает то? И где мы с моим оппонентом что-то «советуем» автору, а вот Вы как раз «даете совет» что ей писать и какие фото выложить - как говорится ощутите разницу в подходах!
1
2
Ответить
владимир
Красноярск
DuckWader33
к тому времени надеюсь нас автопилоты возить будут ) и все равно будем ездить
Еще бы вспомнить куда и кто эти люди, к которым в итоге приехал (сибирская шутка)
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
БелоRUS
А на какой это вы машине от АвтоВАЗа с "роботом" решили забраться на акташский ретранслятор? Туда забраться можно только на одной вазовской машине - Нива называется) Но там нет "роботов"
А я где-то писал, что собираюсь купить ВАЗ на роботе и на нем штурмовать Акташ? Меня вполне мой нынешний пепелац устраивает,с АКП
1
 
Ответить
владимир
Красноярск
БелоRUS
Есть такие молодые пареньки, которые на Каракольские озёра на Ваз -2102 заехали. (Поищите, есть на Дроме) Ну и что теперь? Все пузотерки - велкам на Караколы?)))
Да нехай едут и Вы не запрещайте - просто был приведен пример, что это все-таки возможно, не более
1
 
Ответить
владимир
Красноярск
12400077
чудак человек....))))) вы ездили на вазовском роботе? сцепа сомкнулась и всё!!! дави просто на газ! как на коробке! или вы на коробке еще сцепление трогаете? если хотите - включите просто первую передачу...
И даже не собираюсь - качество изготовления агрегата меня не устраивает
1
2
Ответить
владимир
Красноярск
БелоRUS
Дорого.
Гораздо проще - ловишь любых туристов (сильного пола) на джипе и просишь прицепиться. Я думаю данному экипажу никто не откажется))))
Не пришлось бы долго ждать
1
1
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Серенький 13
Какие ваши годы От Бельтира до Софийского ледника и обратно до Кош-Агача знакомый в прошлом году 4 колеса проколол. Так что будьте осторожны в тех краях камни острые. В позапрошлом я за Кош Агачем прямо на дороге порезал камнем покрышку выкинул.
Вот это дельный совет. В те края ездят с двумя запасками.
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
владимир
Да нехай едут и Вы не запрещайте - просто был приведен пример, что это все-таки возможно, не более
Я это и хотел сказать. Что ради подвига можно наверно и на Ламборджини Укок закольцевать. Но это же не превратит это в систему.
Вот пишут некоторые: да я....да я.....на любой пузотерке на ретранслятор заеду! Ну если на кон поставить лимон американских рублей, то я думаю и автор со своей командой на Весте бы заехала))) Но, когда видишь как Паджеро на 33" колёсах скребет днищем там, то мнение складывается более реальное.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 67
Maryschka
Кондиционер конечно есть. Если говорить про Крым, я бы хотела в мае поехать, может, в это время там еще не очень жарко? Про стоимость поездки в Крым - я, конечно же, считала, на самом деле выходит дешевле...
Думаю, что не жарко в мае, но нам нравится в августе ездить, когда уже местные персики и инжир поспевают, вот это вкуснотища!!! И крымский лук ))) да и море очень теплое. Мы вот тоже выбираем для себя автопутешествия, безумно интересно и познавательно. По поводу экономии - в 2018 году на семью из 4-х человек туда-обратно бензин+ночевки в дороге ~37 тысяч, поезд 70 тысяч, самолет 120 тысяч.
На Кату-Ярык поднимались с друзьями на их машине Лэнд крузер прадо.
 
 
Ответить
12400077
владимир
И даже не собираюсь - качество изготовления агрегата меня не устраивает
ну это не повод поливать его .... на чем свет стоит, более того, сам агрегат, имеется ввиду актуаторы, немецкого производства, а вазовская коробка вполне себя зарекомендовала с хорошей стороны. если вам не нравится работа робота, не означает то, что она не нравится всем! в нем есть как минусы, так же как и есть масса преимуществ....думаю вам бессмысленно их перечислять....
2
 
Ответить
владимир
Красноярск
12400077
ну это не повод поливать его .... на чем свет стоит, более того, сам агрегат, имеется ввиду актуаторы, немецкого производства, а вазовская коробка вполне себя зарекомендовала с хорошей стороны. если вам...
Нам уже сделали замечание по поводу неуместности темы здесь и я даже согласен с этим замечанием, но робот в цепочке трансмиссий МКП-АКП-вариатор-робот неспроста занимает последнее место и это мнение не мое, а специалистов в этом деле - на этом обсуждение робота прекращаю, тем более что и не собирался обсуждать, а просто выразил свое мнение - не согласны - на здоровье!
 
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 67
Дмитрий Мишуков
Марина, я ваш земляк) В начале июня поехали с друзьями по чуйскому тракту, доехали до села Курай, подальше вас забрались) В следующий раз обязательно доедьте до Акташа. Там гейзерное озеро необычайной...
А еще перед Чибитом за мостом 2 красивейших водопада!
2
 
Ответить
Сергей 1971год рож
Новоалтайск
ergaki
Сергей, тебе надо что то делать с элементарным правописанием. Писать так много и безграмотно -постыдное занятие для человека 48-ми лет.
Рекомендую поехать на плато укок встать под перевалом тёплый ключ пожить,но это для тех кто хочет тишины покоя,и представить себе в полной тишине,а вот сейчас появятся в ущель многочисленное войско, и всадник на лошадях прискачут мимо вас не обращая вниманий, на вас,или как движется караван с товарами которые везут на себе верблюды,и только изредка погонщики в тишине издают звуки которые понятны только верблюдам и им. Связи нет ,нет беспокойства когда возвращаешься домой ,первый дни не понимаешь зачем,и почему.вот таке места посещайте,ищите своё место силы и приезжайте в месте с мужем,живите набирайтесь необьходимой энергии.Уверен Вы найдете,вот когда найдёте почувствуете,силу этого места вы его оберегайте и храните в тайне.Это будет ваш Алтай.Быть добру.з
1
 
Ответить
Сергей 1971год рож
Новоалтайск
Maryschka
Спасибо Вам большое за наставления и подсказки
Загрязнять и уничтожать природу Алтая - нам такое даже в голову не придет, так же как и писать на скалах что-то типа "Здесь был ...".
Когда поедите на Улаган будет база безымянная хозяин этой базы бывший военный,от него можно прогуляться пешком до водопадов,туда обратно день уйдёт,банька на берегу озера,озеро зарыбление,тишь благодать.Он возил года два назад на уазе патриоте на софийский ледник.ну и вообще дядечка одекватный,если ходишь в горах возможно встречи с местными,они приспрашиваются где мол и у кого остановились,так им говоришь у михалыча на заставе,или на безымянной,вопросов больше нет.Я писал про перевал тёплый ключ в сторону плато укок,так из Кош-Огача возит на грузовике серик.отзывы были про те места на дроме.В незнакомых местах и населенных пунктах ориентируйтесь по таким приметам,если стоит белая юрта казахи,если аил,алтайцы.ну а в общем желаю вам только добра.вот здоровье поправлю и снова буду ездить, читаю белой завистью завидую(молча)бог даст так может и свидимся.Да знакомый в прошлом году семьёй проехали туда на десятке.удачи вам ребята.
1
1
Ответить
Сергей 1971год рож
Новоалтайск
Казахи строят базы вот тоже настораживает,и даже в чемальских местах
 
 
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Замечательная поездка. Сами тоже рассматриваем маршрут по Алтаю. А контактный телефончик хозяйки "Солнечного берега" подскажете?
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
От себя (на правах частого путешественника по Алтаю))) могу порекомендовать Усть-Коксинское направление. Именно там больше всего нравится женской половине наших экипажей. Мягкий климат, Наидобрейшее!!!(что редко встречал в других районах) отношение местного населения ну и куча природных достопримечательностей. В первую очередь - Белуха.
1
 
Ответить
Сергей 1971год рож
Новоалтайск
Сергей 1971год рож
Рекомендую поехать на плато укок встать под перевалом тёплый ключ пожить,но это для тех кто хочет тишины покоя,и представить себе в полной тишине,а вот сейчас появятся в ущель многочисленное войско, и...
Текст можно и подкорректировать.Вот обращение (тебе)это уже ну как-то не вежливо с вашей стороны,правильно написать Вы, или,Вам. Разница есть я , Так думаю!
 
2
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 663
Maryschka
Спасибо! У меня, кстати, и в отзыве довольно-таки много комментариев было))
рука и глаз уже видать наметаны )
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Слон
Конечно назвать эти перевалы - Горными - можно только с натяжкой. Не существует какого то вида транспорта , который не может его осилить. Хоть на запорожце с легкостью, хоть на самосвале. Скорее место мимо которого ты проезжаешь - не замечая, что это какая то достопримечательность.
А я о том и писала, что бывают и горы повыше, и серпантины поизвилистей))
Алтайские перевалы не я перевалами назвала))
2
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
БелоRUS
Дорого.
Гораздо проще - ловишь любых туристов (сильного пола) на джипе и просишь прицепиться. Я думаю данному экипажу никто не откажется))))
Неее, ребята, мне самой нужно в этот подъем забраться! :-)
2
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром