Горный Алтай: два перевала Чуйского тракта на Ладе Весте

Горный Алтай: два перевала Чуйского тракта на Ладе Весте

18.06.2019 | 23551 просмотр

Всем привет! Меня зовут Марина, я из Новосибирска.

Позвольте представить Вам свой первый отчет о небольшом автопутешествии на Алтай. Примерно год назад я впервые опубликовала на Дроме свой отзыв о новом автомобиле Лада Веста, теперь вот появилось желание рассказать о состоявшейся мини-поездке в Горный Алтай в мае этого года.

Немного истории вместо предисловия. Алтай для себя «открыла» летом 2015 г., когда со своей дочей (ей тогда было 15 лет) и компанией девчуль-подружек отправилась «покорять» его. Так как данная рубрика называется «Автопутешествия», считаю, что вполне уместно назвать автомобили, участвовавшие в этих самых автопутешествиях. В тот раз поездка была на Хорьке (Тойота Харриер) 1999 г.в., 2,2 л, 140 л.с., полный привод. Водитель — только я. Жили мы в селе Соузга, Майминский район, были на озерах Ая и Манжерок, посетили Тавдинские пещеры, заехали в Горно-Алтайск на денёчек.


Вид на Горно-Алтайск с горы Тугая, июль 2015 г.

Та поездка впечатлила меня сильно, Алтай стал манить. Потихоньку исчезал страх перед трассой, чему способствовал в том числе и состоявшийся ранее зимний марш-бросок на Хорьке из Шерегеша (примерно 550 км до Новосиба). Именно ту поездку в марте 2015 обратно домой с горнолыжных покатушек я могу назвать своим дебютом в плане длинных междугородних передвижений.

Лето 2016 г. омрачилось внезапной смертью младшего брата, так что ни сил, ни возможностей для каких-либо далеких выездов, увы, не было.

Летом 2017 г. был корпоративный выезд, село Узнезя в Республике Алтай, база отдыха ДежаВю. Уже почувствовав себя настоящей автолюбительницей, я поехала на своей машине, а не на служебном транспорте коллег-водителей. Тогда был 120-й Прадик, 2003 г.в., 2,7 л, 150 л.с., полный привод, японец, правый руль. Естественно, собрала с собой компанию коллегинок))) (из немецкого Kollegin — коллега женского пола). Всем нашим дружным и веселым коллективом мы провели 2 чудесных дня на Алтае, нам повезло с погодой. Первый день был сплав, во второй день — джип-сафари, конечной точкой которого были малоизвестные пещеры, в коих были замечены летучие мыши.


УАЗ-тюнинг)), июль 2017, я типа веду сьемку)

В июле 2018 года мы стартанули на Алтай с моей давней универовской подругой уже на новой Ладе Весте, 2017 г.в., 1,6л, 106 л.с., передний привод. На тот момент пробег машины составлял чуть более 2500км. Жили также в Соузге в усадьбе «Солнечный берег» (сильно нам там нравится), хозяйка Ирина — потрясающая женщина! Тогда мы поднялись на подъемнике на гору Малая Синюха (верхняя станция подъемника находится на высоте 633 м над уровнем моря, длина канатной дороги более 2 км), доехали до урочища Че-Чкыш, добрались до Телецкого озера и даже сходили на катере по Телецкому, заезжая на водопады.


Телецкое озеро в пасмурный день, июль 2018 г.


Вид с Че-Чкыша, июль 2018 г.

Также в Соузге мы с мужем встречали новый 2019 год. В инстаграме появилось сообщение, что у Ирины нежданно-негаданно освободился мини-коттедж, цена была просто подарок! 30 декабря мы выехали из Новосибирска, 2 января вернулись обратно. За этот период мы заплатили всего 5500 руб. (отдельный домик в усадьбе на берегу Катуни)! Муж до этого на Алтае не был. Водителем опять была я. Зимой мы были на ГЛК Манжерок, брали с собой горнолыжную снарягу, но покататься не удалось, так как не было снега. Также доехали до Чемала и Чемальской ГЭС.


Зимой на Чемале, 1 января 2019 г.

Оставив тогда на предстоящее лето перевалы (хотела доехать до Семинского, Чике-Тамана и Кату-Ярыка), с нетерпением ждала июльского отпуска. Но так получилось, что коллега собралась с мужем на Алтай в майские праздники, а я возьми да и скажи: «А поехали вместе!» Так и завертелось.

По привычке хотели опять остановиться в Соузге, но на майские праздники там все было забронировано, поэтому пришлось искать другое место. Хоть и начали составлять план поездки с середины апреля, но уже тогда вполне предсказуемо сложно было найти свободные базы, оптимальные по соотношению «цена-качество». По рекомендации друзей наших попутчиков (позднее напишу о составе нашей «экспедиции») нашли туристический комплекс «Троя», который находится в селе Усть-Сема Чемальского района Республики Алтай. Сразу скажу, данный комплекс вызвал лично у меня смешанные чувства. С одной стороны, великолепная огромная красочная территория, свой выход к Катуни, с другой — уставший номерной фонд, в нашем номере не было горячей воды, так как был один водонагреватель на два номера (вот какой смысл был платить за удобства в номере, если нет горячей воды), не очень чисто в номерах — все это добавило ложку дегтя. А стоимость двухместного номера 2000 руб. в сутки, это без еды. Правда, за доп. плату кормили вкусной кашей на завтрак))) Благо, что на месте мы не сидели, а были почти все время в разъездах. Я хоть и не особо привередливая, но вывод сделала, и все же в следующий раз я там уже не остановлюсь.

Изначально поездка планировалась в первые длинные майские выходные, с 1 по 3 мая (хотела в свой день рождения 2 мая быть на Алтае). Но наступили уже ставшие традиционными майские морозы, 1 мая так вообще был снег с дождем. Поэтому, учитывая предстоящие прогнозы, а также то, что на перевалах вообще могло быть опять снежно, а автомобиль уже переобут в лето, приняли решение перенести поездку и, соответственно, бронь на 9 мая.

Итак, представлю Вам состав нашей майской экспедиции: я — Марина, выпускница факультета иностранных языков и дипломированный учитель немецкого и английского, но ни дня учителем не проработавшая; поклонница биатлона, с огромным удовольствием и азартом катающаяся на всех видах лыж, кроме водных, и, помимо всего прочего, автолюбительница. Моя коллега Вика — так же, как и я, выпускница ин.яза. Вика и я уже много лет трудимся на немцев, то есть в одной известной немецкой компании, предлагающей «безграничные решения из полимеров». Мой муж Рустам и муж Вики Костя — автолюбители с большим стажем вождения. Все мы примерно одного возраста, рожденные в 70-х)

Машина — седан Лада Веста «Красненькая» на механике. Мой отзыв о машине здесь.


Лада Веста «Красненькая» ;-)


В усадьбе «Солнечный берег», село Соузга, июль 2018 г.

Водитель — только я. Это в том плане, что только я из всей нашей компании, видимо, больше всех люблю и хочу рулить, а остальные — расслабляться, или же просто у них не было выбора.)) Трасса, особенно летом — моя стихия! Автомобиль теперь уже почти новый, пробег на момент старта был 9200 км. К поездке автомобиль не готовила, лишь проверила масло, антифриз и не спущены ли колеса. К слову, предыдущие машины были не новыми и перед поездками всегда требовали тщательной диагностики и последующего ремонта, как правило, ходовой части.

Основной момент, который очень сильно волновал меня в этот раз — как вывезет 1,6-литровый двигатель о 106 лошадях всю нашу компанию. Ранее на Весте таким составом не ездили, максимум 2 человека и это с учетом мелкого водителя (то есть меня). Сейчас все-таки 4 взрослых, правда, из них 2 легкие девушки)) плюс шурушки в багажнике (типа сумки, мангал, уголь и т.п.), то есть, можно сказать, полная загрузка.

Проблем не возникло. На мой взгляд, мощности вполне хватает. Обгоняла даже на пятой передаче. Я никогда не пойду на обгон, не будучи уверенной, что мне хватит времени на него. На перевалах почти никого не обгоняла, так уж сложилось, что трафик там небольшой и те, кто ехали, двигались в основном быстрее меня. А учитывая то, что там я была в первый раз, дорога мне незнакома, гонять по серпантинам так, как гоняют лихие алтайские ребята, мне совсем не хотелось. В общем, ехали с чувством, толком, и даже успевала сама по сторонам немного поглазеть. Я понимаю, что где-то есть горы побольше и серпантины поизвилистей, но прошу учесть, что я в этих местах впервые, поэтому все же старалась соблюдать осторожность.

Вообще, я в принципе стараюсь не лихачить. Максимальная скорость не превышает 100 км/ч, на обгонах бывает до 110. Я далеко не летчица.)) Мне некомфортно на высоких скоростях. Я всегда говорю, что ехать нужно с такой скоростью, на которой сумеешь среагировать. Так как по природе своей я человек неторопливый, то скорость реакции у меня соответственная. Зато у меня нет ни одного штрафа за все мои поездки :-P

Спуски и подъемы «штурмовала» на третьей передаче. На четвертой при подъеме с моей скоростью слишком мало было оборотов, на спуске слишком быстро разгонялась на 4-й передаче. Когда ехали обратно, спускались с Семинского перевала (спуск в ту сторону 9 км), блондинка (то есть, я) глянула на тахометр, было 1000 оборотов. Что-то тут не так… (в задумчивости). Блин, на нейтралке еду, быстро исправилась, переключившись на 3-ю передачу. Никто не заметил! Больше вроде косяков не было.

Старт нашей поездке был дан из Новосибирска 9 мая. В 5:45 мы выехали из дома, забрали друзей на Богдашке (ул. Богдана Хмельницкого) и по Ипподромке (ул. Ипподромская) рванули из города. На Большевичке (ул. Большевистская) традиционная заправка на Беркуте. Матвеевка, Академгородок, Бердск остались позади, впереди первая цель — Грани Алтая — комплекс кафе-гостиница, расположенный сразу же после пересечения границы Новосибирской области и Алтайского края. Остановка в «Гранях Алтая» уже стала традицией для меня. С кем бы я ни ехала, когда бы я ни ехала на Алтай (а обычно мы проезжаем там ранним утром), к Граням на меня нападает сонливость. На этот случай у меня припасена плитка темного горького шоколада, а в Гранях варят вкуснейший латте))) И снова бодрячок))) — можно ехать дальше.


Информационный стенд о Чуйском тракте, Грани Алтая.

Вообще, на мой взгляд, по Чуйскому тракту, который, как мы знаем, начинается в Новосибирске, именно в Новосибирской области посмотреть нечего. Или я не знаю, что там можно посмотреть. Потому и пролетаем этот отрезок без остановок.

Уже в Алтайском крае можно заехать в село Полковниково. Находится оно в Косихинском районе и известно тем, что в нем жил космонавт Герман Титов. В двухэтажном здании бывшей начальной школы, в которой учился будущий космонавт, в честь него создан и работает Алтайский государственный мемориальный музей Г.С. Титова. Заезжать рекомендую по пути на Алтай, а не обратно, потому что, когда едешь обратно, уже спешишь домой и заезжать лениво. Я там была летом 2017 г., причем заезжали на обратном пути с Алтая. Мы возвращались с алтайского корпоративного мероприятия, и меня уговорили девочки-коллеги заехать в это село, посетить музей, поглазеть на экспонаты и поесть космической еды в тюбиках. Заехали, посмотрели, но еда показалась нам дорогой — маленький тюбик стоил тогда 500 или 600 руб., пробовать не стали.


Экспонаты на территории музея в селе Полковниково, июль 2017 г.

Далее едем не спеша по Чуйскому тракту и подъезжаем к Бийску. Раньше проезжали через город, теперь — только по объездной. Быстренько минуешь стороной Бийск и выскакиваешь на наш родной Р-256. Правда, почему-то уже второй раз подряд я ухожу в одном месте правее на какую-то неизвестную дорогу, кажись, в направлении Турочака, но могу путать))) Приходится чуть поодаль разворачиваться, чтобы вернуться на Чуйский тракт. После выезда из города останавливаемся в кафе, в названии которого есть что-то про кота))) Кажись, зовется оно «Ёшкин кот») Это рядом с заправкой Газпромнефть. Там разминаемся, пьем кофе с шоколадкой и вперед до Сросток!

Село Сростки находится в Бийском районе Алтайского края примерно на 384-м км Чуйского тракта. Тракт как раз проходит через него. Известно оно тем, что является родиной В.М. Шукшина и на горе Пикет, где находится памятник Шукшину, ежегодно в день его рождения проводятся «Шукшинские чтения». Первый раз я была там летом прошлого года. В этот раз мы также заехали на Пикет, так как из нашей компании только я могла похвастаться тем, что «данный маршрут мне уже известен». Прогулялись до памятника, традиционное фото и дальше в путь.

По сути, далее до Усть-Семы ехали без остановок, разве что в Майме слегка затарились продуктами.

Около 14 часов добрались до «Трои» (напомню, село Усть-Сема, 500 км Чуйского тракта), заселились, вечером — День Победы, беседка, шашлык, гуляли по территории.


Вид из окна номера, тур. комплекс «Троя».


На берегу Катуни.


Пляж на Катуни, правда, не пляжный сезон еще))

Утром 10 мая отправились «покорять» перевалы. Кстати, попали мы в неописуемую красоту — как раз в цветение маральника. Считается, что его цветение означает открытие летнего туристического сезона в Горном Алтае.

Цитата для справки: «Рододе́ндрон Ледебура (лат. Rhododendron ledebourii), или Мара́льник, багульник сибирский, рододендрон даурский — полувечнозелёный кустарник, вид секции Tsutsusi подрода Azaleastrum рода Рододендрон (Rhododendron) семейства Вересковые (Ericaceae). Описан с Алтая. … Вид назван в честь Карла Христиана Фридриха фон Ледебура (1785—1851), немецкого ботаника на русской службе, …, участника ботанической экспедиции на Алтай. … Цветет по каменистым склонам гор, на каменистых россыпях, на скалах, в подлеске горных, преимущественно лиственничных, реже еловых лесов, по склонам берегов горных речек в лесной и субальпийской областях. Западная Сибирь (Алтай); …. Рододендрон Ледебура эндемичен для Алтая, Саян ….» (Википедия).

Фото, конечно же, вообще не передают всех тех видов, которые открылись перед нами. Это нужно видеть.

Далее то, ради чего, собственно, и затевалось все мероприятие: Семинский перевал, ориентируемся на 583-й км Чуйского тракта.

Цитата для справки: «Семинский перевал (1717 м) — один из самых высоких перевалов Чуйского тракта,… Расстояние от г. Бийска до Семинского перевала — 239 км.

Несмотря на довольно значительную высоту, подъем и спуск Семинского перевала не слишком впечатляющи. Подъем начинается вскоре после деревни Топучая, о чем сообщает установленный вдоль дороги указатель, и представляет собой 9 км дороги с отличным покрытием, не представляющей трудности для автотуристов. О наборе высоты напоминают только надсадное рычание мотора… Плавно и незаметно Вы оказываетесь на перевале. Спуск несколько длиннее — 11 км — и более «серпантинный», но также не производит впечатления «покорения перевала», ведет в долину реки Урсул.

Не так было раньше. Само название «Семинский» восходит к монгольскому «себи» — «крепость», отражая неприступность перевала. И для пеших, и для конных штурм Семинского перевала вплоть до начала XX века представлял незаурядное событие в любое время года. Зимой — из-за непроходимых сугробов, надуваемых ветрами в седловину, летом и в межсезонье дожди и тающие снега размывали тропу, превращая ее в вязкую грязь, в которой застревали даже верховые. Алтайское название перевала — Дьал-Менку, «Вечная Грива». На протяжении столетий перевал являлся стратегическим пунктом, через него двигались войска скифов, татаро-монгольские орды.

Прежняя дорога была проложена ~ на 10 км западнее нынешней, обходила справа гору Тияхта, выводила к истокам реки Песчаной, откуда спускалась через перевал Каменное седло к Теньгинскому озеру и, далее, к с. Теньга. С 20-х по 60-е годы прошлого века периодически велись работы по обустройству дороги через перевал, пока она, наконец, не приобрела современный облик и дислокацию. Теперь дорога проходит между вершин Сарлык и Тияхта, в месте соединения двух хребтов — Чергинского и Семинского.

… Визитной карточкой Семинского перевала может служить стела, установленная здесь в 1956 году в честь 200-летия добровольного присоединения Алтая к России, которая является излюбленным фоном для фотографирующихся на память туристов. …

Семинский перевал имеет статус памятника природы государственного значения.

Направо от перевала идет асфальтированная дорога к УТЦ «Семинский перевал» — спортивной базе олимпийского резерва, оказывающей, впрочем, гостеприимство не только спортсменам. Вокруг базы расположены летние тренировочные трассы для лыжероллеров, а также две горнолыжные трассы, оснащенные подъемниками. Обилие снега, лежащего на склоне вплоть до мая, позволяет продлить сезон любителям этого вида активного отдыха.

Налево от перевала уходит каменистая гравийка в направлении горы Сарлык — самой высокой точки Семинского хребта (2507 м). Проехать по ней на авто местами практически невозможно, зато можно встретить вереницы спортсменов, проводящих тренировочные забеги. Если не пожалеть времени, можно совершить несложный и непродолжительный переход через гору Сарлык к Туюкским озерам — места там очень красивые и малопосещаемые. …

За Семинским перевалом строения и люди приобретают все более алтайский вид, начинаются районы, менее освоенные туристическим бизнесом. Сюда стремятся люди, желающие отдохнуть от шума и толпы и пообщаться с первозданной природой».

Что меня удивило — это снег на вершинах окружающих гор. Кажись, я совсем забыла, что такое горы. По правде говоря, я и не была раньше в горах в том смысле, который подразумевается в данном повествовании, то есть, в рамках автопутешествия, к тому же в теплое время года. Но, будучи горнолыжницей-любительницей, мне все же посчастливилось в лучшие времена несколько раз побывать на склонах баварских Альп в районе немецкого городка Гармиш-Партенкирхен. На леднике Цугшпитце было 3,5 метра снега, но это был январь, и высота 2 900 м. И это был один сплошной снег! Предлагаю немного отвлечься от Алтая и посмотреть фото из Германии.


Ледник Цугшпитце, январь 2012 г.


Фото из кабинки подъемника, который идет до вершины Цугшпитце, вид сверху на ледник, февраль 2014 г.


Вид на Гармиш-Партенкирхен из кабинки подъемника Альпшпицбан, февраль 2014 г.

Здесь же, на Алтае, нашему взору предстали снежные верхушки гор в некотором отдалении от нас, а вблизи зеленые склоны с растущими на них уже зелеными деревьями и покрытые фиолетовым маральником холмы и скалы. А еще был жуткий холод на Семинском. Я хоть и не мерзлявая, но к такому повороту событий оказалась совершенно не подготовленной. Несмотря на яркое майское солнце, мы продрогли, потому быстро пробежались по ларёчкам, добежали до стелы и указателя километража, сделали пару любительских снимков на смартфоны и вернулись в машину греться.


Стела.


Подъезжая к Семинскому.

Семинский проехали, мчим дальше. Хотя, конечно, «мчим» — это сильно, по правде сказать, осторожно едем на «Красненькой»))

Ожидаю встречи с Чике-Таманом, опасаюсь его серпантинов. Уже знаю, что Чике-Таман — это 667 км Чуйского тракта.

Цитата для справки: «Чике-Таман переводится как «Плоская (прямая) подошва», относится к особо охраняемым природным объектам, является памятником природы республиканского значения. Перевал расположен в Онгудайском районе, между селами Хабаровка и Купчегень, и соединяет долины рек М. и Б. Ильгумень. Перевал находится в 320 км от г. Бийска … . Протяженность перевала 11 км, причем подъем более длинный, чем спуск. На вершине перевала оборудована смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама громад Теректинского хребта (высотой 2500-2600 над уровнем моря) ... .

Высота перевала 1295 м над уровнем моря (для сравнения, высота Семинского перевала — 1717 м), но Чике-Таман воспринимается туристами как более высокий — из-за своей крутизны и опасных склонов. Дорога буквально вырублена в гранитном массиве, образует серпантин с многочисленными извивами и поворотами. Путь проходит через узкий северо-восточный отрог Теректинского хребта, между огромными, уходящими вертикально ввысь скалами, с одной стороны, и глубокими обрывами с другой. Водитель до самой смотровой площадки находится в напряжении, так как повороты очень часты; пассажиры не отрывают глаз от захватывающих видов, открывающихся с каждым зигзагом, испытывая сложную смесь восторга и первобытного страха (в разной пропорции в зависимости от искушенности путешественника).

… качество дорожного покрытия — предмет неустанной заботы дорожных служб,… Дорога очень широкая, асфальтированная, движение двухполосное, подниматься по ней легко и в зимнее время. Разметка дороги хорошо видна даже ночью. К слову, так было не всегда.

До 1984 года движение происходило по старой дороге, имеющей 24 крутых поворота. Тракт был проложен в 1903 г. по проекту В.Шишкова, инженера и писателя, автора романа «Угрюм-река», и неоднократно перестраивался и расширялся в 1924-1927 гг, 1929-1930 гг силами заключенных отделения Сиблага НКВД и местных жителей. Это была узкая трасса с щебеночным покрытием, с однополосным движением: водителям то и дело приходилось отыскивать ближайший «карман» при приближении встречного транспорта. Дорога эта существует и теперь, она хорошо видна со смотровой площадки (на вершине перевала она соединяется с новой дорогой), но постепенно разрушается, и зарастает деревьями и прочей флорой.

Опытные путешественники — ценители природы Горного Алтая — считают, что только после Семинского перевала начинаются «настоящие» горы. Но еще более продвинутые туристы, презирающие отдых в благоустроенных базах с их барами, дискотеками и организованными экскурсиями, те, кто привык сам прокладывать себе маршруты, скажут вам, что горы существуют только за Чике-Таманом, и в чем-то они будут правы. Действительно, за этим перевалом населенных пунктов и туристических комплексов становится значительно меньше, и уже ничто не отвлекает путников от созерцания живописных долин и скал самых разнообразных форм и оттенков, которые будто сходятся ближе к дороге».

Теперь, зная, как выглядит Чике-Таман, а также специально оборудованная смотровая площадка, я бы посоветовала остановиться лучше за несколько сотен метров до нее. Если честно, вид со смотровой площадки меня впечатлил меньше, чем с того места, где встали мы.

А еще, кажется, мой муж все же не полностью верит в мои водительские способности, видимо, поэтому он, увидев начало перевала Чике-Таман, спросил: «Хочешь сказать, что мы здесь сейчас поедем?» :-D

А когда спускались, все время спрашивал, на какой передаче я еду)) Зато на обратном пути, кажись, расслабился, потому что даже не увидел, что я минутку ехала на нейтралке с Семинского)


Вид на петлю серпантина. Может показаться, что трафик большой (много машин в кадр попало), на самом деле просто так вышло.


Вид со смотровой площадки.

Далее, если следовать «путеводителю по достопримечательностям» Чуйского тракта (я пользовалась интерактивной картой на сайте turistka.ru), то на 687км тракта нам встретятся Песчаные скалы.

Цитата для справки: «Песчаные отвесные скалы или бомы … За перевалом Чике-Таман, надо двигаться в сторону села Купчегень. Вскоре Чуйский тракт встречается с Катунью…

От 684 километра и до села Малый Яломан над Чуйским трактом нависают несколько бомов. Песчаные скалы находятся, не доезжая до села Малый Яломан.

Склон горы почти вертикально срезан и представляет собой спрессованный песок. Под действием ветра и осадков, скала постепенно разрушается и на срезе обнажаются камни. Некоторое время они торчат из скалы, а затем ссыпаются к дороге».

Посмотрела, оказывается, фото Песчаных скал у меня нет. Надо будет сделать))

Едем дальше по Чуйскому тракту. С 690 км начинаются Катунские террасы. Я-то прочитала заранее, что это такое и с видом знатока рассказываю о них.

Цитата для справки: «Одним из необычных зрелищ, которые ждут автотуриста в путешествии по Чуйскому тракту, являются Катунские речные террасы. Выровненные площадки различной ширины, стоящие на разной высоте друг над другом, Катунские террасы образуют огромные ступени по берегам реки Катунь. Располагаются они от кордона Кур-Кечу, где Большой Ильгумень впадает в Катунь и где находится Ильгуменский порог, и до устья Чуи. На этом участке можно увидеть от одной до трех ступеней. Где-то они более выражены, где-то сглажены, но если вы увидите лестницу, то и на одну ступеньку потом тоже обратите внимание. Самые большие Катунские террасы находятся от устья реки Б. Яломан до села Иня. Высота некоторых террас больше 200 м.

Так как террасы представляют практически ровную поверхность, то на них удобно строить поселения. Опытный взгляд увидит, что село Иня расположено как раз на одной из речных террас, село Малый Яломан находится на нижней террасе, над которой возвышаются другие и Яломанское городище в средневековье тюрки разместили на плоской Катунской террасе.

Учеными высказывается несколько причин возникновения Катунских террас. Одна из них — многократные мощнейшие потоки воды из ледниковых озер. В древние времена объем стока с ледников был более чем в 30 раз больше настоящего. Вода скапливалась в огромных озерах на месте Чуйской и Курайской впадин. Сброс происходил и постепенно, и в очень короткий срок, когда вода размывала морену, природную плотину, и прорывалась в долину. Поток имел огромную силу и нес с собой камни, песок, глину из разрушенной морены. Вода перетирала камни, огромные валуны тащила с собой. Глубина паводков было до 500 метров. Вполне возможно, что небольшая волна, высотой в полметра в результате гигантского сброса докатывалась и до Северного Ледовитого океана!

Мощность потока воды была огромная, как установили ученые, она составляла до 18 млн. м3/с. Скорость воды достигала 25 м/с. Это были самые крупные пресные потоки воды на Земле. Паводок приносил с собой в долину массу рыхлого материала. Когда ледниковые озера опорожнялись и уровень воды спадал, слой принесенного материала становился поверхностью долины, и успокоившаяся река начинала прорезать в ней русло. Так появлялась самая первая ступенька. Примерно через десять тысяч лет история с прорывом морены повторялась. Огромные сбросы воды из древних озер, которые были на месте Чуйской и Курайской степи происходили несколько раз и были обычным событием в ледниковой истории гор.

Самые древние речные террасы располагаются на верху огромных «лестниц». Чем ниже располагается терраса, тем позднее она образовалась».

Террасы также целенаправленно не фотографировали. Есть некоторые снимки, где их видно.

Конечной целью нашей вылазки 10 мая было слияние рек Чуи и Катуни. Смотровая площадка находится на 712 км Чуйского тракта, как раз-таки на одной из террас, описываемых выше, причем, как говорят некоторые источники, террасе высотой примерно с девятиэтажный дом!

Цитата для справки: ««Сцена», на которой разворачивается действие — слияния двух рек Алтай Чуи и Катуни, просто грандиозна! Прямо перед глазами — небывалый простор долины Катуни, которая зигзагом выходит прямо на зрителя. Мы видим ступени прибрежных террас, спускающихся к реке. Слева приходит Чуя, которая несет на встречу Катуни мутные воды с ледников. Мы видим береговой мыс напротив смотровой площадки, где два потока, сталкиваясь, идут сначала «рука об руку» и постепенно перемешиваются. Широкая «сцена» обрамлена горами. На эту прекрасную картину зритель смотрит с высоты птичьего полета. Дух захватывает!

Однако можно спуститься на машине ближе к месту слияния двух рек, если повернуть направо от тракта после смотровой площадки, а пешком можно дойти до самой воды.

Левый берег Катуни, там, где она уже соединилась с Чуей, плоский и широкий. На нем можно встать палаткой. Дорога по левому берегу Катуни идет от села Иня до села Инегень. До села Инегень можно проехать по новой дороге и новому мосту, поворот на который находится сразу за слиянием двух рек».

До поездки мною было просмотрено много фото этого самого места. Конечно же, я и ожидала увидеть именно такую картину: голубая Катунь и серая мутная Чуя. Но, очевидно, в это время года вода обеих рек мутная, и цветовая разница между ними не заметна. Или я не увидела))


Простите, волосы не уложены в прическу, дул ветер и несколько прядей выбились)))

Итого за один полноценный день на Алтае мы проехали туда и обратно по двум перевалам, добрались до слияния рек.

На поездку лично мы «уложились» примерно в 10000 руб.

Из этой суммы: 4000 руб. — жилье, 1950 руб. — бензин (его делили пополам, всего бензин обошелся в 3900 руб., 95-й, пробег за поездку чуть более 1500 км), остальное еда и сопутствующие расходы.

По машинке — никаких нареканий, не подвела, ничего не скрипело, не гремело, не грелась в подъемы, все отлично!

Добавлю еще немного фотографий, которые делались по пути. Прошу прощения за качество снимков — мы поняли, что в нашем «штате» нет хорошего фотографа ;-)

Алтай не отпускает))

Как и до этой поездки, снова жду с нетерпением отпуска в июле. Следующие цели — прежде всего Кату-Ярык, Марсианские пейзажи Кызыл-Чина и Гейзеровое озеро. Также планируем доехать до крайней точки Чуйского тракта — до села Ташанта. Маршрут разработан, даты с точностью до плюс-минус неделя определены, осталось окончательно определить состав команды единомышленников.

В качестве заключения добавлю, что для меня в подобных автопутешествиях все-таки главное — не сами цели (типа «доехать до Кату-Ярыка»), а именно сам процесс поездки и подготовки к ней, а именно: сборы, продумать маршрут, ехать, слушать музыку, пить кофе на стоянках, новые эмоции, впечатления от дороги, от видов, общение…

Также отмечу, что, мне как водителю, наверное, особенно тяжело в пути, видимо, поэтому я на следующий день уже дома отдыхаю от отдыха:-D

Но меня, конечно же, это ни в коем случае не останавливает!

Поэтому, друзья, до новых встреч в отчетах!


Дром

Комментарии

9853484
Новосибирск
"Также отмечу, что, мне как водителю, наверное, особенно тяжело в пути, видимо, поэтому я на следующий день уже дома отдыхаю от отдыха:-D" Теперь надо расширять географию- страна-то у нас огромная: юг, восток...... ВОТ, где будет много всего "ехать, слушать музыку, пить кофе на стоянках, новые эмоции, впечатления от дороги, от видов, общение…"
35
2
Ответить
владимир
Красноярск
Да молодца! Продолжайте «заглу*****ся» в Горный и успехов Вам в этом процесе - как говорится «сбычи мечт»! «Правильным курсом идете, товарищи!» (В. И. Ленин)
22
7
Ответить
владимир
Красноярск
Не подумайте плохого - запиканное слово в предыдущем посте - «заглу... б.... л......я.... ться», но робот решил, что я «выражаюсь»
17
2
Ответить
04
Горно-Алтайск
Молодцы, позитивная женщина но по горам и перевалам на спусках на "нейтраль" лучше табу наложить, ведь у Вас в планах Кату-Ярык!
33
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
9853484
"Также отмечу, что, мне как водителю, наверное, особенно тяжело в пути, видимо, поэтому я на следующий день уже дома отдыхаю от отдыха:-D" Теперь надо расширять географию- страна-то у нас огромная:...
Конечно, это есть в моих планах - рассматриваю возможность поездки в Крым следующим летом)))
17
4
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Да молодца! Продолжайте «заглу*****ся» в Горный и успехов Вам в этом процесе - как говорится «сбычи мечт»! «Правильным курсом идете, товарищи!» (В. И. Ленин)
Спасибо!
6
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
04
Молодцы, позитивная женщина но по горам и перевалам на спусках на "нейтраль" лучше табу наложить, ведь у Вас в планах Кату-Ярык!
Спасибо!
Нейтраль - ни в коем случае, на нейтралке даже в городе до светофора не докатываюсь! Случайно так вышло, благо я всегда за оборотами двигателя следить стараюсь.
15
1
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
Конечно, это есть в моих планах - рассматриваю возможность поездки в Крым следующим летом)))
А Вы еще не весь Горный освоили - помимо Чуйского тракта есть довольно интересная трасса Черга-Усть Кан - Усть Кокса - Тюнгур, а из него уже и до Белухи недалеко, но это пешком. По дороге, в Верхнем Уймоне музей Рериха, а в Черге маслосырзавод - как говорится все для души и «живота» - что пожелается. Ну, и из Кош-Агача лучше наверное не в Ташанту, а в Джазатор проехать - а там домик на берегу Аргута и тихая спокойная горная степь Самаха.
12
3
Ответить
владимир
Красноярск
И беспременно потренироваться в замене колеса - на Горном это иногда пригождается
9
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 777
молодец!
женщина ездит не механике и понимает, учитесь овощи автоматные)
55
29
Ответить
владимир
Красноярск
ХЬЮМАН
молодец!
женщина ездит не механике и понимает, учитесь овощи автоматные)
Потому что на роботе от ВАЗа на Горном точно делать нечего!
15
29
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
А Вы еще не весь Горный освоили - помимо Чуйского тракта есть довольно интересная трасса Черга-Усть Кан - Усть Кокса - Тюнгур, а из него уже и до Белухи недалеко, но это пешком. По дороге, в Верхнем Уймоне...
Безусловно! Но с Горным проще - он рядом) За ориентиры спасибо!
3
3
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
И беспременно потренироваться в замене колеса - на Горном это иногда пригождается
Вот точно - колесо мне еще ни разу менять не приходилось.
8
 
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
Безусловно! Но с Горным проще - он рядом) За ориентиры спасибо!
Это места, скажем так, не экстремального посещения - да гравийка, но проезжаемая в любую погоду, ну и там немножко другой Горный Алтай, в отличие от Чуйского тракта - менее пафосный, что ли, но от этого совершенно не потерявший своей непередаваемой привлекательности!
4
1
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
Вот точно - колесо мне еще ни разу менять не приходилось.
По закону подлости если приходится менять днем, то печет солнце, а ночью обычно идет дождь, поэтому умение поменять быстро зело ценно!
6
1
Ответить
Ольга
Класс !!!))) Тоже на Весте езжу, и после прочтения отзыва заинтересовал Алтай. Интересно, с Хабаровска далеко до него ?))
14
3
Ответить
 
86-89
Сообщений: 7908
Молодцы)
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был
7
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Это места, скажем так, не экстремального посещения - да гравийка, но проезжаемая в любую погоду, ну и там немножко другой Горный Алтай, в отличие от Чуйского тракта - менее пафосный, что ли, но от этого совершенно не потерявший своей непередаваемой привлекательности!
Да, тот Алтай меня тоже очень привлекает. Но для начала освою Чуйский тракт до Ташанты.
2
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
По закону подлости если приходится менять днем, то печет солнце, а ночью обычно идет дождь, поэтому умение поменять быстро зело ценно!
Есть у меня такое ощущение, что я колесо от Весты не смогу даже поднять)) Надо тренироваться больше! А если серьезно, то об умении менять колеса я даже пока и не задумывалась... Упустила я как-то этот момент.
6
3
Ответить
Max
Новосибирск
Я побрюзжу. Ну так нельзя - типовая поездка, даже фото все - как из *цати отчетов ранее. На новой машине, по асфальту...путешествие.

Скоро поездка в Ленту или в Мегу будет на дроме...
18
33
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Ольга
Класс !!!))) Тоже на Весте езжу, и после прочтения отзыва заинтересовал Алтай. Интересно, с Хабаровска далеко до него ?))
Спасибо!
Яндекс говорит, что от Хабаровска до Горного Алтая более 5 000км.
9
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
marik-nv
Молодцы)
Большое спасибо!
4
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Max
Я побрюзжу. Ну так нельзя - типовая поездка, даже фото все - как из *цати отчетов ранее. На новой машине, по асфальту...путешествие.

Скоро поездка в Ленту или в Мегу будет на дроме...
Да, побрюзжите)))
Уточню - я писала, что это мини-путешествие) и даже ни в коем случае не претендую на роль первооткрывательницы) А впечатлениями от своих поездок вроде никому не запрещено делиться. И, скорее всего, адекватные люди не будут писать здесь о "путешествиях" в Ленту или Мегу)) да и не опубликует редакция здесь о "путешествии" в Ленту:-D
40
3
Ответить
Ольга
Класс !!!))) Тоже на Весте езжу, и после прочтения отзыва заинтересовал Алтай. Интересно, с Хабаровска далеко до него ?))
на грузовике от Хабаровска до Барнаула 5 суток.
5
1
Ответить
 
Сообщений: 4867
Ольга
Класс !!!))) Тоже на Весте езжу, и после прочтения отзыва заинтересовал Алтай. Интересно, с Хабаровска далеко до него ?))
На Весте не рискуйте.
8
32
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Chief-mate
На Весте не рискуйте.
Чой-та? :-) Я вот в Крым на Весте хочу.
20
8
Ответить
владимир
Потому что на роботе от ВАЗа на Горном точно делать нечего!
Да ну? Что с роботом от Автоваза там может случиться?
17
7
Ответить
15630352
А мы с женой в октябре-ноябре 2018 на Весте СВ кросс 1,8 АМТ с Красноярска до Благовещенска(на Амуре) и обратно прокатились! Останавливались на Байкале попить чайку! Дорога,города,природа,погода,люди,кафе,гостиницы-превосходно,без слов! Правда с Улан-Уде нужно было ехать до Читы через Петровск Забайкальский а мы ушли на СосновоОзерский -Романовка. Если сказать,что дороги плохие в этом направлении...из авто попадались только Уазики,Уралы и Камазы! Веста выдержала езду по направлениям на ура.Ну а когда выехали на федералку Чита-Хабаровск, то нам казалось, что машина поет вместе с нами! накатали мы за путешествие 8000км-расход от7,2 до7,7км/час(выше скорость-больше расход). За день проезжали 1000км, искали ночлег и спать, утром в 8 выезд. Страна наша большая, красивая- друзья, путешествуйте, не надо бояться больших растояний! P.S. Будет время, может подробно расскажу о наших поездках!
32
2
Ответить
владимир
Красноярск
Ирина Зырянова
Да ну? Что с роботом от Автоваза там может случиться?
А Вы попробуйте на нем хотя бы на Акташский ретранслятор подняться - только потом дилеру не говорите, что это сделали, а то случай признают не гарантийным, со всеми вытекающими последствиями
13
25
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
Да, тот Алтай меня тоже очень привлекает. Но для начала освою Чуйский тракт до Ташанты.
51 км от Кош-Агача до Ташанты откровенно скучный тракт, но один раз можно проехать, хотя бы для того, чтобы сказать себе «я там была» - у меня лично были такие ощущения, хотя может Вам повезет и Вы для себя откроете нечто новое?
5
4
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
Есть у меня такое ощущение, что я колесо от Весты не смогу даже поднять)) Надо тренироваться больше! А если серьезно, то об умении менять колеса я даже пока и не задумывалась... Упустила я как-то этот момент.
Жизнь заставит - сможете! Моя племяшка под моим чутким руководством училась этому нехитрому ремеслу на Паджере, а там колесо весом более 30 кг - зато потом на своей Королле меняла колесо быстрее шиномонтажника
10
2
Ответить
15630352
Робот об....рают держатели руля или "профигонщики",а также специалисты,начитавшиеся бредней себе подобных!
16
9
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Браво Вам, Марина!
Исключительно респект таким отважным девушкам "без комплексов" в хорошем смысле слова.
Удачи в дальнейших поездках, новых рассказов и отчетов, ничего не бойтесь и всё получится!
17
4
Ответить
владимир
А Вы попробуйте на нем хотя бы на Акташский ретранслятор подняться - только потом дилеру не говорите, что это сделали, а то случай признают не гарантийным, со всеми вытекающими последствиями
На переднем приводе на Акташский ретранслятор и на механике не забраться
9
5
Ответить
владимир
Красноярск
Pavel
На переднем приводе на Акташский ретранслятор и на механике не забраться
Есть такой паренек в Путешествиях - Теплотехник, в реале Вадим - он на своем АДе 20-летке это сделал довольно легко и тому минимум 25 свидетелей из «Клуба путешественников», поскольку ездили на Чулышман толпой
11
5
Ответить
владимир
Красноярск
15630352
Робот об....рают держатели руля или "профигонщики",а также специалисты,начитавшиеся бредней себе подобных!
А Вы на нем побуксуйте хотя бы пару часиков, да в порядке взаимопомощи на дороги повыдергивайте застрявшие авто - вот тогда и побеседуем о его «преимуществах». Можно конечно, отвернув взгляд, типа «не заметил», проехать мимо нуждающихся в помощи - никто помогать не заставляет, но не забывайте, что и сами когда-нибудь окажетесь в подобном положении!
12
22
Ответить
владимир
Красноярск
Max
Я побрюзжу. Ну так нельзя - типовая поездка, даже фото все - как из *цати отчетов ранее. На новой машине, по асфальту...путешествие.

Скоро поездка в Ленту или в Мегу будет на дроме...
Самое главное в любом путешествии, даже самом коротком и не напряжном - оторвать жеппу от дивана и «бросить» ее за руль - «путь длиной в тысячу ли начинается с первого шага» (кто-то из мудрых китайцев) - а дальше уже не имеет значение 1000 км надо проехать или 10000!
17
4
Ответить
Алекс
Омск
Ох....как почитаю про Алтай....сразу туда хочется....ммм ...как наркотик! Природа и ничего кровососущего...Класс!!!
16
3
Ответить
    
Сообщений: 1283
Кто что нового узнал ? Фотографии как у всех, места как у всех, ну если берётесь рассказывать ну напишите что-нибудь новое, сфотографируйте что-нибудь новое...... "В планах поездка в Ташанту" ...... простите об этом нужно писать ? Есть машина, сели и поехали, дорога отличная главное бензин не забывать заливать , зачем писать то про это ? "В планах поездка на кату ярык" и что....? Там давно все на пузотерках гоняют спускаются и поднимаются и без проблем доезжают до юга Телецкого........
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
17
23
Ответить
 
Сообщений: 4317
Молодец Марина!) Небольшая поездка зато по самой красивой дороге России. Ещё советую осенний Алтай посмотреть, незабываемое зрелище!) https://travel.drom.ru/64921/
Это наша зима! ;)
11
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
15630352
А мы с женой в октябре-ноябре 2018 на Весте СВ кросс 1,8 АМТ с Красноярска до Благовещенска(на Амуре) и обратно прокатились! Останавливались на Байкале попить чайку! Дорога,города,природа,погода,люди,кафе,гостиницы-превосходно,без...
ЗдОрово! Обязательно пишите, делитесь своими впечатлениями!
На Байкале я была, и даже доехали до Аршана в Бурятии. Очень интересно было бы отправиться туда снова, но уже на своей машине!
Вам всего доброго и удачи!
6
2
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
Chief-mate
На Весте не рискуйте.
эх ты, тут народ и не на таких машинах рискует ...
4
2
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
Кату-Ярык на Весте штурмовать будете?
3
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
51 км от Кош-Агача до Ташанты откровенно скучный тракт, но один раз можно проехать, хотя бы для того, чтобы сказать себе «я там была» - у меня лично были такие ощущения, хотя может Вам повезет и Вы для себя откроете нечто новое?
Да, не спорю. По сути, туда и обратно проехаться. Но Вы правильно подметили - это чтобы сказать "я там была" ;-)
3
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Жизнь заставит - сможете! Моя племяшка под моим чутким руководством училась этому нехитрому ремеслу на Паджере, а там колесо весом более 30 кг - зато потом на своей Королле меняла колесо быстрее шиномонтажника
Смогу, конечно)))
2
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Владиимр
Браво Вам, Марина!
Исключительно респект таким отважным девушкам "без комплексов" в хорошем смысле слова.
Удачи в дальнейших поездках, новых рассказов и отчетов, ничего не бойтесь и всё получится!
Спасибо огромное! И Вам всего самого доброго, и только позитивных эмоций!
2
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Pavel
На переднем приводе на Акташский ретранслятор и на механике не забраться
Тоже читала, что там только полный привод нужен...
4
3
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Самое главное в любом путешествии, даже самом коротком и не напряжном - оторвать жеппу от дивана и «бросить» ее за руль - «путь длиной в тысячу ли начинается с первого шага» (кто-то из мудрых китайцев) - а дальше уже не имеет значение 1000 км надо проехать или 10000!
Нее, самое сложное и главное - найти время) Мы так-то легкие на подъем, но отпуск нечасто бывает. А в выходные, сами понимаете, нужно потом еще "отдохнуть от отдыха"...
3
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Алекс
Ох....как почитаю про Алтай....сразу туда хочется....ммм ...как наркотик! Природа и ничего кровососущего...Класс!!!
О, да, про кровососущих верно подмечено! хотя... прошлым летом пара комаров там летала, наверное, с нами в машине с Новосибирска попутчиками ехали)))
2
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Андрей Андреев
Кто что нового узнал ? Фотографии как у всех, места как у всех, ну если берётесь рассказывать ну напишите что-нибудь новое, сфотографируйте что-нибудь новое...... "В планах поездка в Ташанту"...
Стесняюсь спросить - Вы любите поворчать? ;-)
Вроде нигде в требованиях в размещаемым рассказам не указано, что это должно быть что-то новое, не так ли?
А делиться своими впечатлениями не запрещено, кажись...
22
4
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Михаил424
Молодец Марина!) Небольшая поездка зато по самой красивой дороге России. Ещё советую осенний Алтай посмотреть, незабываемое зрелище!) https://travel.drom.ru/64921/
Спасибо! А Ваш рассказ я читала. Супер!
4
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
DuckWader33
Кату-Ярык на Весте штурмовать будете?
Эмм, нет у меня пока ответа на этот вопрос. Есть еще вторая машина Шеви Нива, но чисто женской командой (а скорее всего, поедем опять только девочками) я не рискну на ней ехать, я ее боюсь, она постоянно ломается. А на Весте - вроде и в своих силах уверена, но может же быть дождь, и я не смогу заехать наверх. Уже думали вообще остановиться в районе Улагана, взять что-то типа экскурсии с заброской на Каменные грибы. В общем и целом, я в раздумьях)))
4
2
Ответить
владимир
Красноярск
Андрей Андреев
Кто что нового узнал ? Фотографии как у всех, места как у всех, ну если берётесь рассказывать ну напишите что-нибудь новое, сфотографируйте что-нибудь новое...... "В планах поездка в Ташанту"...
Представляется, что «качать права» автору любого отчета что ему излагать в нем и о чем - немножко признак дурного тона,не? Сами прокатитесь и изложите свои впечатления так как Вам хочется, но требовать от других написания «как Вам хочется» просто некорректно, чесс слово!
19
6
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
Эмм, нет у меня пока ответа на этот вопрос. Есть еще вторая машина Шеви Нива, но чисто женской командой (а скорее всего, поедем опять только девочками) я не рискну на ней ехать, я ее боюсь, она постоянно...
Пряммо под перевалом, как спустишься и направо, расположена база «Кату-Ярык» - у ее хозяина, Салавата Андреевича, есть ГАЗ-66, которым наверх вытаскивают неуверенных в своих силах - не реклама, но вдруг пригодится?
8
1
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
Maryschka
Эмм, нет у меня пока ответа на этот вопрос. Есть еще вторая машина Шеви Нива, но чисто женской командой (а скорее всего, поедем опять только девочками) я не рискну на ней ехать, я ее боюсь, она постоянно...
если поедете на Весте, напишите пожалуйста. тоже есть желание поехать на Алтай и есть Веста )
хотя вот пару лет назад на Приоре штурмовал небезызвестный Шаумянский перевал и ничего. только жалко местами машину. а местные так вобще не понимали причину моего беспокойства, когда у них спрашивал можно ли на ней ехать.
3
2
Ответить
13228445
Новосибирск
Maryschka
Конечно, это есть в моих планах - рассматриваю возможность поездки в Крым следующим летом)))
Крым дорого и далеко. Марина рассмотрите Казахстан два направления оз. Боровое-Астана или Оз. Балхаш- оз. Алаколь. (от Новосибирска ту и обратно около 3000 км. через Симей накатали) Я с женой Алтай как и вы покорил (5 поездок), теперь два года катаемся подряд в Казахстан. В этом году в конце июля планируем. Фото Г. Алтай Марс
5
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Представляется, что «качать права» автору любого отчета что ему излагать в нем и о чем - немножко признак дурного тона,не? Сами прокатитесь и изложите свои впечатления так как Вам хочется, но требовать от других написания «как Вам хочется» просто некорректно, чесс слово!
Вот как с языка сняли! Спасибо за поддержку!
9
4
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
владимир
Представляется, что «качать права» автору любого отчета что ему излагать в нем и о чем - немножко признак дурного тона,не? Сами прокатитесь и изложите свои впечатления так как Вам хочется, но требовать от других написания «как Вам хочется» просто некорректно, чесс слово!
да, умников то развелось диванных )
7
5
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Пряммо под перевалом, как спустишься и направо, расположена база «Кату-Ярык» - у ее хозяина, Салавата Андреевича, есть ГАЗ-66, которым наверх вытаскивают неуверенных в своих силах - не реклама, но вдруг пригодится?
Дык в том-то и дело, что я сама хочу подняться))) В смысле, без помощи посторонних)
6
2
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
Вот как с языка сняли! Спасибо за поддержку!
Для получения исчерпывающей информации существуют путеводители/карты и прочая подобная справочная литература, в том числе и виртуальная, а автор отчета - это не справочник, а живой человек со своим восприятием увиденного, эмоциями, ощущениями, которые излагает так как видит, чувствует, ощущает - это просто надо понимать и не «грузить» человека тем, что ему возможно и не интересно.
3
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
DuckWader33
если поедете на Весте, напишите пожалуйста. тоже есть желание поехать на Алтай и есть Веста ) хотя вот пару лет назад на Приоре штурмовал небезызвестный Шаумянский перевал и ничего. только жалко местами...
ОК, обязательно напишу.
P.S. а Курчатов - это где такой город? Простите мое невежество, а у Гугла спросить некогда))
2
4
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
13228445
Крым дорого и далеко. Марина рассмотрите Казахстан два направления оз. Боровое-Астана или Оз. Балхаш- оз. Алаколь. (от Новосибирска ту и обратно около 3000 км. через Симей накатали) Я с женой Алтай как...
Да, точно, спасибо большое за подсказку! Как вариант, можно и Казахстан. Я там в детстве жила, в Алма-Ате, папа военный, где мы только не жили)) На озере Балхаш была, и реку ИлИ помню) Я совсем маленькая тогда была.
Если не секрет, на какой машине в Казахстан ездите, в те места, которые Вы указали? На Весте можно там проехать?
P.S. Марс - супер!
4
3
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
Дык в том-то и дело, что я сама хочу подняться))) В смысле, без помощи посторонних)
Это было «на крайний случай»
1
1
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
ОК, обязательно напишу.
P.S. а Курчатов - это где такой город? Простите мое невежество, а у Гугла спросить некогда))
Где знаменитая Курска дуга помните? Совсем недалеко от нее по нашим сибирским меркам
3
1
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Maryschka
Да, точно, спасибо большое за подсказку! Как вариант, можно и Казахстан. Я там в детстве жила, в Алма-Ате, папа военный, где мы только не жили)) На озере Балхаш была, и реку ИлИ помню) Я совсем маленькая...
Новосибирск-Омск-Петропавловск-Боровое - около 1500 км. Дорога хорошая, асфальт, любая пузотерка пройдет, не говоря уже про Весту с её клиренсом.
Но это совсем не море и с погодой может совсем не подфартить, как вот нынче к примеру, когда лето скоро закончится, а его еще и не было по сути)
3
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Где знаменитая Курска дуга помните? Совсем недалеко от нее по нашим сибирским меркам
Поняла, спасибо!
1
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Это было «на крайний случай»
Не хочется, конечно, "крайних случаев")
Еще спрошу попутно (мне кажется, Вы там много раз бывали;-) - как местное население относится к автотуристам там? Мне один знакомый сказал, что там чуть ли не "от Акташа до Кату-Ярыка без остановок надо ехать, так как они неадекватные, особенно пьяные если"...
2
5
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Владиимр
Новосибирск-Омск-Петропавловск-Боровое - около 1500 км. Дорога хорошая, асфальт, любая пузотерка пройдет, не говоря уже про Весту с её клиренсом.
Но это совсем не море и с погодой может совсем не подфартить, как вот нынче к примеру, когда лето скоро закончится, а его еще и не было по сути)
С погодой да, так же, как и на Алтае. В прошлом году поехали на Телецкое озеро, дождь, и температура 10 градусов. Хотя за день до этого было +25 и солнце.
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1649
Интересный отзыв,пишите еще)
Toyota Funcargo 2nz-fe 2000
Toyota Ractis 1nz-fe 2010
Suzuki SX4 2012
Nissan Qashqai 2012
3
2
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
Не хочется, конечно, "крайних случаев") Еще спрошу попутно (мне кажется, Вы там много раз бывали;-) - как местное население относится к автотуристам там? Мне один знакомый сказал, что там чуть...
Ровно так же как и мы к ним - сколько с местными не общался - ни одного даже намека на какие-то конфликтные ситуации, хотя приходилось недалеко от Кату-Ярыка общаться с достаточно нетрезвой компанией из 8 человек, которые на дороге просили бензина - ни у них, ни у меня не оказалось шланка чтобы из бака качнуть - обе «высокие договаривающиеся стороны» покачали головами сожалея и расстались после длительных рукопожатий. В Джазаторе, уж на что вроде бы дикий край - к кому не обратишься, поздоровавшись - улыбаются, подсказывают, советуют. Сын хозяина базы каждый день забегал спросить как дела и не нужно ли чего - а всего то парнишке-пятикласснику подарили коробку красноярских конфет (кстати, очень головастый парнишка - неплохо соображает в компах и после школы планирует пойти учиться на IT-шника). Относишься к ним, как к нормальным обычным человекам, без всяких понтов - и они будут относиться точно так же - всякую неискренность прочувствуют на раз. В общем не надо забывать, что они там хозяева, а мы всего лишь в гостях! В Улагане видел транспарант с текстом что-то вроде «150 лет объединению великих «улаганского» и русского народов» - именно в такой последовательности - сначала улыбнуло, а потом подумал, что местные по сути правы, когда ставят себя на первое место.
7
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Maryschka
Не хочется, конечно, "крайних случаев") Еще спрошу попутно (мне кажется, Вы там много раз бывали;-) - как местное население относится к автотуристам там? Мне один знакомый сказал, что там чуть...
Если отправляетесь компанией девочек, то старайтесь бывать в людных, обжитых туристами местах. Что бы там кто ни говорил, но Вы ведь сами всё понимаете - несколько девушек приятной наружности без прикрытия мужчин это лакомый кусок для разного рода дикарей и т.п., коих среди местного населения хватает везде, в т.ч. и на Горном.
Умный не тот, кто ничего не боится, а тот, кто умеет предусмотреть возможные негативные последствия.
12
1
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
Maryschka
ОК, обязательно напишу.
P.S. а Курчатов - это где такой город? Простите мое невежество, а у Гугла спросить некогда))
это в Курской области ) мне до Алтая 3 500 хреначить!
1
1
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
владимир
Где знаменитая Курска дуга помните? Совсем недалеко от нее по нашим сибирским меркам
в точку!
1
 
Ответить
  
Орск
Сообщений: 511
Maryschka
Чой-та? :-) Я вот в Крым на Весте хочу.
Не слушайте про Весту. Нормальная машина, доедет до Крыма. Я на четырке вазовской пол страны объехал...и ничего с ней не случилось.сейчас после двух "кия" езжу на Весте и не заморачиваюсь.
7
2
Ответить
владимир
Красноярск
DuckWader33
в точку!
Приходилось не раз бывать на своем авто в Воронежской, Липецкой, Курской и Белгородской областях - в первых двух родственники, во вторых - просто было интересно
1
 
Ответить
владимир
Красноярск
DuckWader33
это в Курской области ) мне до Алтая 3 500 хреначить!
Да это только кажется, что далеко - у меня теща в Воронеже и шесть братьев/сестер жены - иногда практикую «к теще на блины»
2
 
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
Не хочется, конечно, "крайних случаев") Еще спрошу попутно (мне кажется, Вы там много раз бывали;-) - как местное население относится к автотуристам там? Мне один знакомый сказал, что там чуть...
Еще вспомнилось - в Балыктуюле проскочил правый поворот в сторону Кату-Ярыка так местные и поняли, что блукаю - сами остановили, снарядили «гонца» на мотоцикле, который проводил в нужном направлении
1
 
Ответить
14517769
Maryschka
Не хочется, конечно, "крайних случаев") Еще спрошу попутно (мне кажется, Вы там много раз бывали;-) - как местное население относится к автотуристам там? Мне один знакомый сказал, что там чуть...
Как относится? По разному. Иногда зверски убивает, невзирая на пол и возраст, как это было в 2006 году с семьей омского журналиста. Почитай, милая, об этом вот здесь: https://www.gazeta.ru/2006/08/17/oa_212338.shtml. Возможно желание по путешествовать женской компанией, да и вообще, по Горному Алтаю и отпадет.
3
5
Ответить
11695302
Новосибирск
Pavel
На переднем приводе на Акташский ретранслятор и на механике не забраться
спокойно заберусь
4
3
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Akira888
Интересный отзыв,пишите еще)
Спасибо, буду стараться)
1
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Ровно так же как и мы к ним - сколько с местными не общался - ни одного даже намека на какие-то конфликтные ситуации, хотя приходилось недалеко от Кату-Ярыка общаться с достаточно нетрезвой компанией из...
Спасибо за информацию!
2
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Владиимр
Если отправляетесь компанией девочек, то старайтесь бывать в людных, обжитых туристами местах. Что бы там кто ни говорил, но Вы ведь сами всё понимаете - несколько девушек приятной наружности без прикрытия...
Потому я и осторожничаю.
А Марс алтайский и поселок Улаган можно считать людными туристическими местами? Задумалась...
2
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
DuckWader33
это в Курской области ) мне до Алтая 3 500 хреначить!
Но все же немного меньше, чем мне до Крыма)))
Мы тут в Новосибирске вообще далеко от всего живём)
1
5
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Alexanderchebotaev
Не слушайте про Весту. Нормальная машина, доедет до Крыма. Я на четырке вазовской пол страны объехал...и ничего с ней не случилось.сейчас после двух "кия" езжу на Весте и не заморачиваюсь.
Да я это так, шучу)))
Конечно же, я не заморачиваюсь, в машине уверена!
4
3
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
14517769
Как относится? По разному. Иногда зверски убивает, невзирая на пол и возраст, как это было в 2006 году с семьей омского журналиста. Почитай, милая, об этом вот здесь: https://www.gazeta.ru/2006/08/17/oa_212338.shtml....
Негатив ужасный читать не хочу, конечно.
Хотя, такие ужасы не только на Алтае происходить могут, но и у нас в городе, да и в любом другом.
И в любом случае, спасибо за предостережение.
4
2
Ответить
15630352
владимир
А Вы на нем побуксуйте хотя бы пару часиков, да в порядке взаимопомощи на дороги повыдергивайте застрявшие авто - вот тогда и побеседуем о его «преимуществах». Можно конечно, отвернув взгляд, типа «не...
Что за бред! на любом легковом авто с АТ, МТ, АМТ, вариатором (если нет мозгов

) можно кончить кпп, сцепление, выж. подшипник и др.узлы за 15-20 мин. Ну а за 2часа буксовки вы угробите и подготовленный внедорожник! А если"включать голову",оценивать ситуацию, использовать опыт,то и на пузотерке в плохих дорожных условиях можно проехать! И еще, о взаимопомощи, у меня 40 лет шоферского стажа,30лет в Заполярье и думаю не вам меня учить, как выдергивать застрявшие автомобили.
14
2
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9442
DuckWader33
Кату-Ярык на Весте штурмовать будете?
Сам лично видел как приоры поднимались там , да и многие другие переднеприводники. Три раза там был , все думал увидеть как кого нибудь туда трактор или ЗИЛ в гору затаскивает. Ни разу не видел. Не тот уже Кату Ярык. Сейчас едут все. Вон - недавнее автопутешествие здесь на дроме. Уже по Монголии на Камрях катаются
Subaru Outback BR9.2012
Мой отзыв: Hyundai i30 2008
7
 
Ответить
владимир
Красноярск
15630352
Что за бред! на любом легковом авто с АТ, МТ, АМТ, вариатором (если нет мозгов ) можно кончить кпп, сцепление, выж. подшипник и др.узлы за 15-20 мин. Ну а за 2часа буксовки вы угробите и подготовленный...
Давайте оба сделаем вид, что я просто не заметил некоторой горячности в Вашем посте и поговорим практически, а не по принципу «с дурьей башки можно и стеклянный стержень узлом завязать». Если Вы такой профи, то думаю без всяких затруднений ответите на три простецких вопроса:
1. Почему на американских пикапах, которые созданы не только для «шмыгать» по асфальту, а для условий эксплуатации иногда сильно отличающихся от асфальтовых, ставятся только МКП и АКП и никогда роботы?
2. Почему на Туареге АКП, а на Тигуане робот?
3. Ну и зачем на Вольво ХС-60 прошлого поколения на переднеприводных версиях ставился робот, а на полноприводных АКП?
Мой ответ простой - потому что производитель авто предполагает работу авто с АКП в относительно тяжелых условиях и не видит в этих условиях авто на роботе. Робот - это дешевле, технологичнее, экономичнее, но за эти блага надо чем-то платить и плата в данном случае - надежность! Авто на роботе может смело «лупить» по асфальту, не менее уверенно по гравию и грунтовке, запросто может доставить тела от дороги до какой-нибудь понравившейся лужайки на пикник, может даже и побуксовать или кого-нибудь побуксировать, но в последних двух случаях возникает вопрос - на сколько раз его хватит? Ну, и в завершение - возможно Вы не обратили внимания, что речь велась о роботе от АвтоВАЗа? Согласитесь,что робот от ВАГа, уже переживший «детские»болячки - агрегат существенно более надежный, нежели вазовский, которому еще только предстоит пройти этот путь, а потому всерьез напрягать его дорогами Горного Алтая, которые не только «вылизанный» Чуйский тракт - это существенно снизить его ресурс, о чем собственно речь я и вел
3
10
Ответить
владимир
Красноярск
14517769
Как относится? По разному. Иногда зверски убивает, невзирая на пол и возраст, как это было в 2006 году с семьей омского журналиста. Почитай, милая, об этом вот здесь: https://www.gazeta.ru/2006/08/17/oa_212338.shtml....
Даже не сомневаюсь, что, запугивая автора подобными страшилками 13-летней давности, Вы ни на секунду не задумались о куда бОльших опасностях для собирающихся на Горный Алтай - хотя бы о том, что в ДТП на Чуйском тракте в 2017 году погибло 536 человек и в 2018-м около 300? Это я к тому, что шансов «прилипнуть» по дороге на Горный куда как больше, чем нарваться на неадекватов на самом Горном, особенно в местах, где вообще нет никого! Читал в каком-то отчете, как за джиперами гонялись местные с целью чего-то «выяснить», но для начала не надо было этим джиперам в Кош-Агаче «пальцы гнуть» и «понты колотить» - тогда они местным были бы совершенно не интересны! В прошлом году, в августе, были с супругой в тех же краях - у двух девчушек местной наружности в Кош-Агаче спросили дорогу на Джазатор и никто это не расценил за приставание к ним, а по дороге в собственно Джазатор встретилось наверное штук пять пастбищ, на которых группки подростков пасли всяческий крупно- и мелкорогатый скот - захотела жена сфотографироваться с верблюжонком - подъехали, попросили помочь, дескать мы верблюдов никогда живьем не видели. Ребятишки привели самого маленького и смирненького - после завершения «фотосессии» маленькому дали нсколько кусочков сахара, с ребятишками поделился своими дорожными леденцами и сушеным манго - пригласили заезжать еще и на этом встреча завершилась. В самом Джазаторе не заметил ни одного «нервного» из местных, как впрочем и пьяного - нормальные, спокойные, улыбчивые люди, не испорченные в отличие от нас суетой и стрессом больших городов. В общем, в очередной раз понял - как ты относишься к людям - так и они отнесутся к тебе, а люди «от природы», к коим несомненно относятся жители Горного, фальшь в отношении себя чувствуют на генном уровне - поэтому если считаете их ниже себя - лучше не лезьте к ним с разговорами и общением!
12
1
Ответить
владимир
Красноярск
Maryschka
Потому я и осторожничаю.
А Марс алтайский и поселок Улаган можно считать людными туристическими местами? Задумалась...
На Марсе и дороге к нему - настоящее паломничество! По самому Марсу днем прогуливается обычно несколько десятков человек, причем «понаехавших», а не местных. Ну, а Улаган все-таки райцентр, в котором на Вас точно никто нападать не будет, равно как и высказывать какую-либо неприязнь! Кстати, последняя АЗС при поездке на Кату-Ярык и ЮБТО именно в Улагане - так что не забудьте залить полный бак - не пожалеете.
6
 
Ответить
владимир
Красноярск
пирамидон
Сам лично видел как приоры поднимались там , да и многие другие переднеприводники. Три раза там был , все думал увидеть как кого нибудь туда трактор или ЗИЛ в гору затаскивает. Ни разу не видел. Не тот...
Как то прямо передо мной наверх шли девчушки на таком «пипитосике», как Витц - вывез их без проблем, хотя может был 1.5 или на турбине - не знаю, но их уверенный подъем наверх приятно удивил
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 67
Maryschka
Но все же немного меньше, чем мне до Крыма)))
Мы тут в Новосибирске вообще далеко от всего живём)
Не бойтесь ехать в Крым! Хоть и далековато, но не так дорого, как писали выше, намного дешевле, чем на поезде и самолете, если ехать семьей или с друзьями на одной машине. У Вас кондиционер есть в машине? Без кондиционера не советую ехать, уже в Волгограде начинается неимоверная жара, а в Ставропольском крае, когда вышли на заправке, будто калорифером обдает.
А Алтай прекрасен! Вернулись оттуда 4 дня назад! Виды завораживают))) На Кату-Ярык эмоции просто зашкаливают!!! Но до южного берега Телецкого озера дорога просто жесть, 75 км ужаса, виды вокруг, конечно, шикарные, но на самом озере делать нечего, баз там практически нет, кто приехал туда готовы отдать любые деньги за паром, 10 тысяч за машину. Но мы вернулись обратно, перед Кату-Ярык попали под ливень с градом, поднимались в дождь, вот это адреналин!!!
3
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
пирамидон
Сам лично видел как приоры поднимались там , да и многие другие переднеприводники. Три раза там был , все думал увидеть как кого нибудь туда трактор или ЗИЛ в гору затаскивает. Ни разу не видел. Не тот...
То есть, можно сказать, если не принимать во внимание спуск и подъем, что качество дороги на Кату-Ярыке почти как в Новосибирске :-D
3
3
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Даже не сомневаюсь, что, запугивая автора подобными страшилками 13-летней давности, Вы ни на секунду не задумались о куда бОльших опасностях для собирающихся на Горный Алтай - хотя бы о том, что в ДТП...
Соглашусь с Вами, так так думала тоже самое, но не хватило времени оформить свои мысли в слова)
Всегда считала и считаю, что нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе - с уважением, искренним интересом и пониманием.
4
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
На Марсе и дороге к нему - настоящее паломничество! По самому Марсу днем прогуливается обычно несколько десятков человек, причем «понаехавших», а не местных. Ну, а Улаган все-таки райцентр, в котором на...
Понятно, спасибо!
 
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
владимир
Как то прямо передо мной наверх шли девчушки на таком «пипитосике», как Витц - вывез их без проблем, хотя может был 1.5 или на турбине - не знаю, но их уверенный подъем наверх приятно удивил
То есть, девушки чисто женской компанией спустились и поднялись без проблем? :-)
Тогда я не переживаю))
Хотя, может тот Витц был полноприводной? Бывают такие?
 
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
KSY25
Не бойтесь ехать в Крым! Хоть и далековато, но не так дорого, как писали выше, намного дешевле, чем на поезде и самолете, если ехать семьей или с друзьями на одной машине. У Вас кондиционер есть в машине?...
Кондиционер конечно есть. Если говорить про Крым, я бы хотела в мае поехать, может, в это время там еще не очень жарко?
Про стоимость поездки в Крым - я, конечно же, считала, на самом деле выходит дешевле чем на самолете. Да и интереснее мне на машине, нежели по воздуху))
На Кату-Ярык поднимались на какой машине?
2
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 183
До Кош-Агача в следующий раз метнитесь, там Алтай совсем другой. На пузотерке проезжабельно, я проверял )
Мой отзыв: Renault Logan 2008
3
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 368
Ну да, обязательно, а чего там сложного, едешь себе по идеальному асфальту Чуйского тракта и радуешься)))
1
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 183
Maryschka
Ну да, обязательно, а чего там сложного, едешь себе по идеальному асфальту Чуйского тракта и радуешься)))
Вот кстати, перед Кош-Агачем асфальт совсем не идеальный. По крайней мере, в этом мае там местами присутствовали очень неприятные неровности.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром