|
Одно из самых удаленных от дома мест, где мне удалось побывать. Страна с уникальной природой, комфортным климатом и чистым воздухом. Наверно, это первые ассоциации, которые приходят в голову, когда слышишь об этом месте.
Подготовка к поездке. Получение визы. Гражданам России для посещения Новой Зеландии необходимо получить визу. Виза оформляется через сайт. Среди обязательных документов для предоставления будут заверенный перевод дипломов об образовании, выписка из банка на англ. яз. После заполнения анкеты на сайте нужно распечатать лист приглашения для заверения паспорта в Визовом центре. Сама виза бесплатная и обычно выдается на 1-2 мес., нужно только оплатить сервисный сбор визового центра. Срок ответа (визу присылают по эл. почте) примерно 3 недели, все это время паспорт остается на руках.
Перелет. Прямых рейсов из Москвы не существует, все таки 16000 км, но существует множество вариантов с пересадкой. Обычно с учетом пересадки перелет занимает более суток. Самый быстрый — за 22 часа с пересадкой в Катаре. В Дохе даже аэропорт устроен преимущественно для транзитных пассажиров. Так же есть много вариантов через Азию. Я летел с пересадкой в Китае г. Чэнду. Так как самолет прилетел утром, а в Новую Зеландию отправлялся только вечером, была возможность осмотреть город. Первое, что замечаю по прилету в Чэнду, так это размеры аэропорта, после посадки самолет более получаса ехал до терминала, а в иллюминатор не было видно, где заканчиваются взлетные полосы и рулевые дорожки — настолько он показался огромен. Причем это не крупный по меркам Китая город — всего 10 млн. Дорога от аэропорта до центра занимает на такси около получаса, стоит примерно 800 руб.
Из достопримечательностей, которые удалось посмотреть в городе — Даосский храм зеленой козы и древнюю торговую улицу Цзиньли. Что-то полезное там купить вряд ли удастся, но оценить колорит китайской торговли вполне можно. В 100 км от Чэнду вблизи г. Лэшань есть интересное место — огромная статуя Будды. Но попасть туда в этот раз не удалось. Чувство удивления и восторженности от Китая начинает пропадать по мере появления чувства голода. Так как в «провинциальном Китае» найти европейскую еду довольно непростая задача. Пройдя по улицам около 10 км и не найдя ничего подходящего, пришлось обедать в обычном кафе с национальной кухней. Поесть нормально не удалось, так как еда очень острая и имеет специфический запах. Пришлось потом искать Макдоналдс и есть там.
Торговая улица Цзиньли
Вечером уже в аэропорту возникла непредвиденная проблема. При регистрации на рейс до Окленда, меня попросили предъявить обратный билет из НЗ. Я ответил, что «не имею его, так как еще не решил, когда буду возвращаться». Но на регистрации сказали, что без обратного билета меня на самолет не посадят. Пришлось срочно покупать билет, (с этим тоже была проблема, так как симка, к которой привязаны банковские карты осталась на работе и подтвердить покупку билета на сайте кодом из банка я не мог). В итоге, когда все-таки билет был куплен и распечатан, я вновь пошел на регистрацию, и уже другой сотрудник аэропорта, регистрируя меня на рейс, про обратный билет ничего не спросил. На будущие, буду знать, что в подобных ситуациях лучше заранее на компьютере сделать «липовый» обратный билет. По прилете в Окленд все прошло спокойно, паспортный контроль и досмотр вполне обычный, как и везде. Про обратный билет никто не спрашивал. Из аэропорта до города можно добраться на Sky bus, в пути около 30-40 минут, стоит 19$ — в общем, не дешево. Это я уже потом узнал, что можно ездить в/из аэропорта за 5-6$ на 762 автобусе и с пересадкой на электричку.
Страна, климат, население
Новая Зеландия расположена на двух островах, разделенных проливом Кука. Острова, соответственно, называются Южный и Северный. На Южном острове рельеф преимущественно горный и зимой не редко выпадает снег, так же он более подвержен землетрясениям. Население в основном проживает на Северном, так как этот остров ближе к экватору и, следовательно теплее. Основные города это Окленд и столица Веллингтон. Окленд является более крупным и населенным городом, чем столица. Так как я прожил в Окленде большую часть времени, расскажу о нем подробнее.
Население Окленда чуть более 1,6 млн. чел, (треть всего населения Новой Зеландии) большая часть проживает в частных домах. Высотные офисные и жилые дома находятся в центре и занимают лишь малую часть от большой по площади территории города. Главная улица Окленда — Queen street проходит через центр города и выходит к набережной. Где причаливают круизные лайнеры и паромы до ближайших островов. С моста над небольшим заливом, открывается потрясающий вид на город на фоне белоснежных яхт. В 6 км от центра находится район Mission Bay , который знаменит отличным пляжем. В разные дни из-за приливов значительно меняется уровень воды. Во время отлива глубина в 70 метрах от берега может быть не выше пояса. Вода теплая, но почему-то купающихся обычно не много.
Теплый климат и солнечная погода, пожалуй, главные преимущества этого острова. Я был в одном из самых жарких и солнечных месяцев — в январе. За целый месяц в Окленде не было ни одного дня плохой погоды. Дождь обычно очень короткий, длится не более 30-40 минут. Средняя температура днем около +25, но почему-то ощущалось, что температура гораздо выше. Так же очень сильное солнце, если не использовать солнцезащитный крем, можно быстро обгореть.
Находясь в Окленде, сложно определить в какой стране ты сейчас находишься. Тут можно встретить людей любой расы, со всех стран. Кроме европейцев преобладают в основном люди с юго-восточной Азии, Индии, Бразилии и других стран. Местные коренные жители маори так же встречаются, но гораздо реже, чем новые жители островов. В центральной части города, примерно две трети всех, кого можно встретить на улице, либо туристы, либо эмигранты. У жителей НЗ очень популярны татуировки, они практически у каждого второго в возрасте до 40лет. По внешнему виду женщины не особо заморачиваются, как они выглядят, косметику используют редко и неумело, не говоря про маникюр и прически. Так же никто не парится из-за лишнего веса, в порядке вещей при весе за центнер носить короткие шорты. У мужчин, как и в других странах, модно сейчас носить бороду и выглядеть как лесоруб или дровосек, так же постоянно носить кепку, не важно где находишься на улице или в помещении, на занятиях в классе и т.д.
Рождественское оформление города.
Все здания этой улицы напоминают постройки времен дикого запада.
Вид на город с башни Sky Tower.
Транспорт. Общественный транспорт в Окленде развит очень хорошо, представлен автобусами и ж/д транспортом (что-то среднее между электричкой и легким метро). Для пользования общественным транспортом нужно приобрести транспортную карту за 10$, пополняя которую, можно оплачивать транспорт. Оплата происходит следующим образом: сканируется при посадке в автобус и при выходе из автобуса (или у специального столбика на ж/д станции). Для удобства пользования транспортом есть мобильное приложение АТ mobile. В Окленде очень распространены аккумуляторные самокаты, которые можно брать в прокат, используя мобильное приложение. Запас хода у полностью заряженного самоката около 20 км, но с учетом холмистого расположения города пробег на одной зарядке может оказаться гораздо меньше.
Окленд Подземный вокзал. В первый раз долго его искал, никак не ожидал что он может быть под землей.
Продукты, цены, магазины
Преобладание аграрного сектора в экономике НЗ очень заметно в магазинах. Во всех магазинах всегда огромный выбор мяса и молока, причем молоко продают в разных тарах от 1 л до 5 л. Несмотря на то, что страна со всех сторон окружена океаном, рыбы и морепродуктов не много, например, в магазине на 10 витрин с мясной продукцией будет примерно 1-2 с рыбной, причем по высокой стоимости. В супермаркетах большой выбор местных свежих фруктов, собранных на ферме 1-2 дня назад. Для бюджетных путешествий в супермаркетах можно найти недорогую еду для быстрого питания. Мне очень понравился рис быстрого приготовления (типа нашего пюре Ролтон), по сути его нужно только разогреть и маленькие (на одну порцию) консервы с тунцом разных видов со всевозможными добавками по 1-1,5$, а вот лапша быстрого приготовления оказалась на порядок хуже наших ролтонов и дошираков. Из алкогольной продукции в НЗ очень популярно местное вино, в магазинах их более половины в ассортименте. Мне очень понравилось белое вино совиньон блан. Из отечественных продуктов нашел только пиво Балтика 7, 9 и жатецкий гусь, причем оно оказалось гораздо вкуснее других марок светлого пива, продающихся там. Со временем устав от однообразного питания и соскучившись по родной еде, я нашел магазин русских товаров. Магазин «Сказка» — находится не очень далеко от центра, в нем можно найти большинство привычных русскому человеку продуктов, правда по цене в 3-5 раз выше, чем на Родине.
Питание на улице. В Новой Зеландии мне очень понравились суши и роллы. Так как в стране живет много людей из Азии, это блюдо очень популярно. Причем на первый взгляд роллы выглядят не так красиво и аппетитно, как у нас, например, в Якитории, но по вкусу гораздо лучше. Так же тут очень распространены роллы с курицей, но я их не пробовал. Еще как вариант бюджетного ланча — Домино Пицца. Этих пиццерий в городе очень много, работают в них в основном индусы. Маленькая пицца стоит 5$ и готовится в течение 5-10 минут после заказа. Привычный нам Макдоналдс, тут по ценам как ресторан с официантами, живой музыкой и цыганами с медведем, пообедать меньше чем на полторы тысячи у меня ни разу не получалось. Для примера двойной филеофиш стоит почти 450 рублей. Еще одна интересная особенность местного Макдоналдс — невозможно заказать горячие напитки (чай, кофе) без молока. Думаю, таким образом в стране решают проблему избытка молока, добавляя его всюду, куда возможно.
В Новой Зеландии две крупные продуктовые сети, это Countdown и New World. Супермаркеты работают, как правило, с 8 до 22, в отличие от остальных магазинов, которые закрываются в 5-6 часов, а в воскресенье могут вообще не работать. Первое, что меня поразило в Countdown, это огромная (метров 20) очередь на кассы. Но она очень быстро двигалась, благодаря тому, что в основном расчет происходит через самостоятельные кассы. В магазинах НЗ так же, как у нас, вечером не продают все, что крепче пива, и у молодежи спрашивают паспорт.
Жилье. В Окленде очень популярны туристические хостелы, именуемые Backpackers , стоимость колеблется от 1300 до 1700 руб. в общем номере и от 2200 в отдельном, но с общим С/У и кухней. Большую часть отпуска я прожил в Backpackers на пересечении Queen и Fort St. Хостел неплохой, но главные недостатки это соседство с пивным баром на первом этаже (откуда до глубокой ночи доносится громкая музыка) и запрет на употребления пива, купленного не у них (их цена 6$ за 0,33). Выбрав хостел с внутренним двориком, можно отлично вечером посидеть с бокалом вина, наслаждаясь закатом. Один из таких Verandahs Backpackers Lodge. Основные гости хостелов — молодежь (в основном из западных стран), путешествующая по миру. Чаще всего они после окончания ВУЗа отправляются посмотреть мир, на год, кто-то даже больше. С кем удалось пообщаться, в путешествии более года, но иногда где-то подрабатывают. Кто-то даже потом остается. Часто встречал жителей туманного Альбиона и Ирландии, которые переехали сюда из-за более комфортного климата. Но так же в хостелах часто встречались непонятные мне персонажи, которых можно разделить на две группы: которые, видимо, решили посмотреть весь ютуб и постоянно, безвылазно его смотрят, вторая группа это, наверно, туристы, которые готовятся к кулинарному «баттлу» и большую часть времени проводят на кухне, готовя какие-то нереальные блюда, попутно заняв все четыре конфорки на плите и почти весь кухонный стол. Видимо, у всех разное представление об отдыхе. Одним из преимуществ проживания в хостеле, помимо низкой цены, является возможность общения с людьми из разных стран, а также практика в английском.
На последней неделе своего путешествия я останавливался на пару ночей в Веллингтоне, и стоимость жилья была заметно ниже, видимо, сказывается, что туристов тут гораздо меньше, чем в Окленде.
Что посмотреть, чем заняться
Первое, что хочется сделать в Новой Зеландии, так это увидеть все эти завораживающие пейзажи с рекламных открыток и фрагментов «Властелина колец». Самый лучший способ — это взять машину напрокат. В Окленде много прокатных компаний, но цены везде высокие, средняя цена проката бюджетной машины около 100$nz за сутки. К тому же, чтобы взять в прокат, нужно обязательно иметь национальное и международное водительское удостоверение. Я посчитал, что международных прав будет достаточно, и обычные права оставил дома. Пришлось звонить домой, чтобы мне их выслали курьерской службой. Весь процесс пересылки занял 5 дней и 4600 руб.
Когда возьмешь машину в прокат, сложности не заканчиваются. Самое трудное было привыкнуть к левостороннему движению, особенно на больших перекрестках. В первый день на машине я посетил пещеру Вайтомо, эта пещера знаменита своими светлячками. Когда плывешь на лодке в пещере, в полной темноте, создается впечатление звездного неба. Вся экскурсия занимает примерно 3 часа, включая небольшой coffee break.
Недалеко от Вайтомо находится город Матамата, в окрестностях которого расположен парк Хоббитон, где проходили съемки «Властелина колец». Для посещения Хоббитона нужно заранее на сайте приобрести билет, так как место очень популярное и есть риск, что по приезде не окажется свободных билетов. Экскурсия проходит группами примерно по 20 человек, идет около 2 часов. Для меня было открытием узнать, что все домики хоббитов выполнены в масштабе и только 2 из них имеют масштаб близкий к 100%. При обычном росте это — вполне обычные домики, остальные же примерно по плечо. В завершение всех гостей угощают местным пивом или сидром.
В другой день я поехал на северную часть этого острова на мыс Реинга. На скале мыса расположен небольшой, высотой 10 м маяк. Сам маяк закрыт для посещения, так как является действующим, но с этого места открывается потрясающий вид на Тихий океан. От Окленда это около 450 км. Несмотря на то, что дороги свободные, из-за холмистой местности не всегда удавалось выдерживать максимальную разрешенную скорость в 100 км/ч. Про скоростной режим хочу сказать отдельно, разрешенная скорость за городом 100 км/ч, за превышение очень большие штрафы, но есть «бесплатные» 10 км/ч, на которые можно превышать. Так вот, если ехать разрешенные 100, то за тобой будет ехать целая вереница машин, поэтому, как все, нужно держать 110 км/ч. Еще одна особенность путешествия по НЗ на машине. Здесь нельзя просто остановиться где-нибудь на съезде дороги на ночлег. Это запрещено, есть специальная служба, которая патрулирует трассы на предмет поиска туристов, решивших сэкономить на кемпинге. Во время поездки на мыс Реинга, поздно вечером я останавливался на крупной заправке со стоянкой и кафешками, решил поспать на заднем сидении машины. Тогда я еще не знал, что это нельзя делать в НЗ, но все обошлось. Так же к особенностям дорожного движения в НЗ можно отнести пренебрежение к определенным нарушениям, например, (когда нет помех) для них в порядке вещей развернуться или повернуть через сплошную разметку.
Поездка в Роторуа. Примерно за 20 км от Роторуа находится долина гейзеров Уай-О-Тапу. В силу ряда причин, о которых чуть позже, я поехал на автобусе. Дорога в 230 км на автобусе заняла 4 часа. Тут я впервые увидел, что автобусы бывают с «бизнес классом» в виде отдельных широких кресел в передний части второго этажа автобуса. Междугородный автовокзал находится на Hobson st сразу за башней Скай Тауер. Добравшись до Ротаруа, узнал, во сколько последний автобус, и отправился смотреть город. На берегу одноименного озера расположен огромный музей, сразу за ним парк, в котором несколько бурлящих лунок, из которых вырывается на поверхность подземные газы. Так как основной целью было увидеть гейзеры в Ваймангу, я стал думать, как до них добраться. В итоге не нашел другого варианта, как поймать попутную машину. Встав на выезде из города, я минут 30 плавился на солнце, пока мне не остановил индус, едущий в нужную сторону. По дороге он рассказывал, что уехал из Индии более 10 лет и работает тут водителем грузовика. Билет в заповедник Уай-О-Тапу стоит 33$, продаются свободно, бронировать заранее не нужно. Каждый день в 10 утра, можно увидеть извержение самого большого гейзера (когда узнал об этом, я никак не мог понять, как это гейзер извергается каждый день в одно и то же время, потом узнал, что извержение вызывают искусственно, бросая в кратер мешочки с химикатами). Маршрут ко всем гейзерам занял примерно полтора часа. Честно говоря, после Камчатской долины Гейзеров эти меня мало впечатлили. Так как до отправления последнего автобуса оставалось менее полутора часов, я пошел в сторону трассы на город, ловить очередную попутку. Уж очень мне не хотелось оставаться в этом городе. На трассе движение не очень оживленное, 1-2 машины в минуту, и как назло никто не останавливался. Простояв на солнце уже более часа, я почти смирился с мыслью, что в этом городе (если до него доберусь) придется остаться на ночь. И вот кода я уже почти попрощался с надеждой успеть на последний автобус, мне остановил немец на минивене. Из разговора узнал, что он здесь живет более трех лет, работает поваром и не собирается возвращаться домой. Я попросил его проехать через город и довезти меня до автовокзала, благодаря ему я успел на автобус. Вернувшись в Окленд, решил завязать с автобусно-автостопным туризмом.
Арендованный , видавший виды Лансер с пробегом в 200 тыс.
Один из домиков хоббитов в реальном масштабе.
Пещера Вайтомо. Единственный снимок, который получился, т.к. в пещере полная темнота. Экспозиция около 3 минут ISO 3200 и с использованием фонаря.
Междугородный автобус. Одна из остановок в кафе, где можно купить поесть втридорога.
Кипящее озеро в Парке гейзеров Роторуа.
Дорога, на которой жарился больше часа в ожидании попутки.
Но самые большие впечатления от природной красоты этих мест можно получить, увидев их с высоты. Недалеко от Окленда расположен частный аэродром Ардмор, где можно взять полет с инструктором на легком самолете Cessna-162 /172. Стоимость летного часа на Cessna 172 — 370$. Сказал инструктору, что у меня есть небольшой опыт в управлении ЯК-18Т, он рассказал, что знает такой самолет и что на этом аэродроме есть два самолета ЯК-52. Так как маршрут полета предполагался над океаном, необходимо было надеть надувной жилет. В Новой Зеландии гораздо менее строгое законодательство в сфере воздушного движения. Наш полет проходил недалеко от международного аэропорта Окленд, и пассажирские Боинги и Аэробусы пролетали в пределах десятка километров, мы летали прямо над центром Окленда вокруг башни Skytower, над островом Уаихеке и над кратером вулкана острова Рангитото. Погода была ясная и солнечная, вид на местность с высоты, словно смотришь на макет, на котором тысячи красивых домиков, сотни яхт и лодок и бесконечные холмы, покрытые зеленью.
Не ожидал увидеть ЯК-52 в Новой Зеландии, да еще в таком идеальном состоянии. (Чехол ПВД подобрали с юмором).
Обучение в Новой Зеландии. Школы английского языка и ВУЗы один из главных источников пополнения бюджета страны после туризма. Сюда едут учить язык со всего мира. Я до отъезда из дома подобрал и записался в школу ССEL (155 Queen Street), в которой планировал проучиться три недели. Это небольшой срок для изучения языка, скорее просто немного повысить уровень знания. Трехнедельный курс стоит примерно 1200$, занятия по будням с 8:30 до 13:30, после самоподготовка в компьютерном классе.
Для студентов, выбравших более длительный курс, выдается специальный студенческий билет, дающий скидку в 20% на общественный транспорт и другие льготы. Группы обычно 8-12 чел., самого различного возраста от 16 до 40 лет. Очень много обучается людей из Бразилии (наверно, половина студентов во всех группах), Китая, Японии, Таиланда. В ССEL училось вместе со мной всего 3 студентов из России, в своей группе я был один. Так даже лучше для обучения и полного погружения в англоязычную среду. Для освоения языка до более-менее уверенного уровня необходимо минимум полгода занятий и посещения «Meetup». Meetup — мероприятие, которое проводится для встреч, общения, поиска новых друзей и, главное, практики в языке. Один из таких проводится каждый вторник после 19 часов в баре ElisRoad недалеко от Queen street. В этот день там действуют специальные цены на бар (все пиво и коктейли 5$) и бесплатный бильярд. Так же много мероприятий организует и сама школа. Одно из них было бесплатное посещение Оклендского музея. В этом музее на трех этажах уместилась вся история Новой Зеландии. Большинство исторических экспонатов имитация, но для общего развития интересно посмотреть.
В Новой Зеландии часто можно встретить частные плантации клубники, на которых можно самостоятельно набрать клубники и оплатить ее по цене 9$ за килограмм. Во время поездки с новыми знакомыми Александром и Татьяной на аэродром мы увидели подобную плантацию, решили собрать немного ягод. Ну, как собрать, то есть сначала съесть, сколько влезет, потом набрать грамм 300 для вида. Я никогда не ел столько клубники, наверно, остановился, когда уже она из ушей полезла, но, набрав немного в пакет, оплатил около 3$ за собранную ягоду.
Работа на плантациях )
Что я так и не смог понять, зачем они до сих пор делают отдельные краны для холодной и горячей воды.
По идее нужно затыкать пробкой слив и набирать полную раковину воды, регулируя температуру обоими кранами, а потом уже умываться. Но что делать, если нужно просто помыть руки, и ладно бы хоть холодной водой, так даже руки под струю воды невозможно нормально подставить из-за короткого носика крана. Еще одна бытовая особенность в НЗ так это то, что во всех отелях, хостелах в душе лейка намертво прикручена к стенке и приходится вращаться, как на вертеле, чтобы принять душ.
Безопасность. Новая Зеландия занимает верхние позиции в рейтинге самых безопасных и спокойных стран. Поначалу я тоже так думал и, может, поэтому немного расслабился. Что мне и обернулось. Я привык путешествовать «налегке», взяв только самые необходимые вещи и рюкзак. Когда надоело жить в «общаге», т.е. общем номере в хостеле, я остановился в Хостеле JUCY Snooze в индивидуальном номере. Утром я оставил рюкзак и ушел на учебу, по возвращении увидел убранный номер, открытое настежь окно и пропажу рюкзака, в котором были все вещи, документы и техника. На ресепшене сказали, что, когда убирали номер, уборщица открыла окно. Полицию они вызывать всячески не хотели, объясняя, что сообщат менеджеру и завтра утром она решит с полицией. В итоге я сам позвонил, но автоответчик мне сказал, что сегодня уже нерабочее время (19 часов) и отправьте сообщение на электронку. Сообщение отправил администратор отеля, я тем временем позвонил в посольство узнать, как мне возвращаться домой без паспорта. В посольстве мне ответили (несмотря на 20 часов времени) и объяснили, что делать, выслали мне на почту все заявления, которые нужно заполнить для подтверждения моей личности и получения Свидетельства на возвращение. Полиция все-таки приехала на следующий день, но когда меня не было, о чем даже мне сообщили администрация хостела, сказали, что не дозвонились мне, когда приходила полиция. Как потом выяснил, основная задача полиции в НЗ это выдача справок о происшествии для предоставления в страховую компанию. Получается, что из четырех десятков стран, где я побывал, меня грабили два раза, первый раз в Лондоне и второй раз в Окленде, вот и «спокойные, безопасные» страны.
Веллингтон. Спустя три дня я получил справку о краже от полиции, и еще через пару дней посольство получило ответ из Москвы о моем гражданстве. Все, можно ехать в Веллингтон. Не имея документов, я боялся, что не смогу сесть на самолет, поэтому поехал в Веллингтон на автобусе. 650 км за 13 часов показались пыткой, даже взятый с собой «ускоритель времени, емкостью 0,5 л» совсем не помогал . Доехал до столицы только в 9 вечера. До гостиницы шел по почти пустынному городу, людей почти нет, изредка проезжали машины. В Москве такое невозможно представить, только самая жизнь начинается и центр стоит в 7-8 бальных пробках. Веллингтон расположен на холмах с большим перепадом высот. Посмотрел утром маршрут до посольства, навигатор мне показал перепад высот в 200 м. Весь процесс получения свидетельства занял около часа. Заодно узнал у соотечественников, что на внутренних авиарейсах паспорт не нужен, значит, обратно можно самолетом. По пути из посольства посетил знаменитый ботанический сад, в нем я впервые увидел секвойю. Вниз спустился на фуникулере, ничего особенного, просто хороший вариант избавиться от 5$ за 5 минут. Остаток дня прогулялся по городу поедая роллы из супермаркета, запивая Russian Jack Sauvignon Blanc (в НЗ это одно из хороших и недорогих вин, но выбрал его больше из-за названия). Веллингтон очень ветреный, с сильными порывами (хорошо хоть куртка была не в рюкзаке), поэтому гулять долго не хотелось, и остаток дня был скоротан просмотром фильма в отеле. Рейс был на 7 утра и решено было добраться до аэропорта пешком, чтобы не тратиться на такси. До аэропорта было около 8 км. Выйдя из номера в полпятого, интересно прогулялся по ночному городу. Подходя к аэропорту, увидел, что навигатор проложил маршрут прямо через взлетную полосу, я, конечно, удивился и не понял, как это, но, подойдя ближе, увидел длинный подземный переход через все ВПП. На регистрации, как и говорили, у меня документы не спрашивали, и через час полета я был в аэропорту Окленда.
Центральная улица Веллингтона.
Памятник ветрам на набережной. Здесь наверно всегда дует ветер.
Такие и подобные Раритеты встречаются нередко и все в хорошем состоянии. Владелец именно этой машины дедушка лет 70, так любит свою машину, что даже заправлял ее 98-м бензином.
Возвращение на Родину. Имея документы для возвращения домой, я выбрал наиболее быстрый маршрут через Доху, до которой лететь почти 18 часов, это самый протяженный авиарейс в мире. Перед отлетом мы с Александром решили сходить в какой-нибудь клуб и отметить это событие. Но он не взял свой ID, и нас не пустили ни в один клуб. Тогда решили просто попить пива в парке, чтобы не привлекать внимания, перелить пиво в бутылку из-под лимонада. Но, видно, кто-то все-таки позвонил в полицию, или они сами как-то нас увидели. Cпустя полчаса приехал «полицейский фургон», из которого высыпало пятеро полицейских, все с фонарями, светят в лицо, нас оцепили и начали допрос. В итоге все закончилось благополучно, и отделались только вылитым в траву пивом и тем, что переписали наши данные (с наших же слов), Александр не растерялся и сходу придумал себе новые имя и фамилию. Хотя штраф за распитие в общественном месте около 500$. Благополучный исход полицейской облавы решили отметить уже в баре, в который как-то попали без ID.
В аэропорту контроль прошел нормально, пограничников не смутило отсутствие паспорта, чего не сказать про контроль в аэропорту Дохи. Там у меня забрали свидетельство и распечатанные билеты и сказали ждать, принесли мои документы обратно минут через 30, причем сильно помятыми. При посадке в самолет на Москву со свидетельства отклеилась фотография, хорошо, что заметил и подобрал. Найти клей и приклеить фото шансов не было, в общем, летел 4 с половиной часа, морально готовясь к паспортному контролю в Домодедово. Но, на удивление, в Домодедово все прошло нормально.
Заключение. Эта поездка заняла месяц и была самой длительной за все мои предыдущие путешествия. Мне хотелось окунуться в жизнь в другой страны, получше узнать её. За короткие поездки не успеваешь полностью погрузиться в другую среду. Но все же за месяц появилось сильное желание вернуться в родные края. Почему-то все время там присутствовало какое-то чувство ограниченности, наверно, свойственно только русскому человеку, когда дома ты можешь на тысячи км поехать в любую сторону и все равно будешь в своей стране, даже если не будешь, то можно всегда доехать домой. Тут остров, назад 500, вперед 500 и все край. Понравилась ли мне Новая Зеландия? Да. Вернусь ли еще раз? Да, много где я не побывал в Новой Зеландии, хочется увидеть Южный остров. Но когда, пока не решил, ведь еще столько мест в мире, которые хочется посетить, узнать, почувствовать. Всегда возвращаясь из путешествия, несешь в себе это чувство открытого для себя нового мира и чувство радости возвращения домой.