|
Всем доброго времени суток.
Наконец настал тот момент, когда я все-таки решился написать небольшой рассказ о моей поездке по Испании в июле 2018 года.
Начну с того, что всю мою сознательную жизнь я хотел осуществить нечто подобное. Я много раз представлял, как я еду по другой стране за рулем авто самостоятельно. Я читал множество отзывов по другим путешествиям и всегда с большим интересом смотрел фотографии и завидовал белой завистью тем людям, которые смогли поставить в свой график столь масштабный проект. Да, я именно так отношусь к такого рода поездкам, потому что предугадать все нюансы и организовать такой вояж я всегда считал делом нереально хлопотным. Я много раз пытался запланировать поездку. Кучу времени мы провели с друзьями за обсуждением этих планов, но все так и оставалось только планами.
И вот моей мечте предстояло сбыться. Правда, всего наполовину. Дело в том, что поездку организовал мой работодатель, и поехал я туда один. Конечно, это немного не то, о чем я мечтал, но я был очень рад. Не часто приходиться ездить в Европу за чужой счет и вдобавок получать за это заработную плату))
Я постараюсь рассказать здесь о всех нюансах моей поездки, так как полагаю, что всё для читателей будет важно и полезно.
Итак, за 2 недели до вылета, мне обозначили страну командировки. Это была Испания. И первым шагом подготовки стало скорейшее получение визы. Я собрал список документов для этого. Слетал в Москву для их подачи в визовый центр. Мне намного облегчил всю суету тот факт, что организацией подачи занималась моя фирма. Они забронировали билеты туда-обратно (обратно — обязательное условие), предоставили бронь по гостинице на все время проживания, оформили страховку и заполнили на испанском языке специальную анкету по моим данным. От меня требовалось лишь сделать фотографии, откатать «пальчики», заплатить пошлину и сдать документы, отстояв в очереди. На это я потратил в районе 2 часов времени. Сотрудники визового центра могут БЕСПЛАТНО проверить в порядке ли пакет документов, после этого берешь талончик электронной очереди и двигаешься в потоке, особо не заморачиваясь. Также за эти 2 недели я сделал себе международное водительское удостоверение. Обязательное для аренды авто в Европе. Потратил час в местном ГИБДД.
По визе интересен мне до сих пор тот факт, что я сдал все документы вечером в понедельник, уже к закрытию ВЦ, а во вторник в 12 часов дня мне пришло смс, в котором сообщалось, что документы готовы. Я запереживал, думая, что может быть отказ — слишком уж быстро ответили. Но, прибыв за документами, я увидел в паспорте зеленый вкладыш сроком ровно на год. Переживания улетучились.
День Х. Я готов на все 100. Почти 6 часов перелет до Москвы. На небе ни облака, и это радует.
Затем пересадка без смены аэропорта. Все без опозданий и задержек. Я в норме. Лечу Москва—Барселона.
В Барселоне прилетел в Аэропорт Эль-Прат.
Нашел стойку проката авто. Подал необходимые документы. 10 минут оформления и все, я у авто. Несколько разочарован. Немного не то, чего я ожидал, но, как говорится, «не бесись с жиру, дядя»)) Машина абсолютно чистая. Бак полностью заправлен. С таким баком должен ее и отдать. Кстати говоря, за авто мне необходимо было оставить депозит в размере 395 евро. Воспользовавшись кредиткой, я оформил эту процедуру без какого-либо урона для себя. Правда, забегая вперед, нужно сказать, что эти деньги мне потом не возвращали до того момента, пока я не позвонил в банк и не начал задавать им вопросы почему так вышло. После звонка деньги прилетели на сверхзвуке.
Вернемся к основному рассказу. Я загрузился в аппарат, завел, пристегнулся, воткнул передачу, снял ручной тормоз.
Стоянка прокатных автомобилей в аэропорту.
Сразу нужно сказать о том, что никаких навигаторов или программ в телефоне у меня не было. Я пользовался только Гугл-Картами. Это просто вышка. Впоследствии я ехал и очень часто мысленно восхищался теми людьми, кто придумал эту систему, и сердечно благодарил их за работу программы, которая 3 с лишним тысячи километров вела меня по намеченному маршруту с ничтожным процентом ошибок (про пару таких огрехов расскажу чуть позже). В общем, карты за 5 секунд построили мне маршрут от текущего местоположения до гостиницы в Готическом квартале Барселоны, и я поехал.
Мои впечатления не передать словами. Я самостоятельно, без всяких гидов, смотрил и т.п. двигаюсь по трассе в сторону центра города, основанного, по легендам, самим Гераклом. Кровь кипит, на лице улыбка, погода шепчет. Еду, слушаю местное радио.
Первое, что бросается в глаза и удивляет потом на всем протяжении поездок, это организация движения на дорогах. Нереально большой поток транспорта, который фильтруется огромным количеством всевозможных развязок, тем самым автоматически избавляет дороги от пробок. Все грамотно оформлено знаками. Если едешь по автостраде, то в твоем распоряжении минимум 3 полосы движения в каждую сторону, плюс асфальтированная обочина в метр с лишним шириной. Если дорога скромнее, то доступны 2 полосы и та же обочина. Бывают и дороги совсем маленькие, обычно они соединяют совсем небольшие населенные пункты (деревни) и ограничение, которое распространяется на эти дороги 80 км/ч. По всем остальным магистралям ты можешь шагать в 120 км/ч. Именно шагать, а не ехать. Дороги — улет. Неважно, платные они или нет. Двигаясь по ним, просто забываешь о том, что выше 120 ехать нельзя. Немного отвлекся, и на спидометре уже цифра 150 км/ч. Если честно, здорово напрягает постоянно держать допустимую скорость при таком качестве покрытия. И порой, смотря на то как двигается поток, понимаешь, что они не просто так едут быстро. Радаров впереди нет. Вклиниваешься в него, и вот ты уже летишь 160 км и просто испытываешь кайф от этого. Но даже на такой скорости тебя могут обогнать, «как стоячего»))
В общем, летим дальше. Когда я заехал в город, в глазах зарябило от перекрестков и светофоров, но их особенность в том, что по одной «ветке» все светофоры работают в одном режиме, и когда стоишь на первом и видишь впереди, к примеру, 10 светофоров, то если загорается зеленый свет — он загорается на всех сразу, и ты проезжаешь всю улицу на раз.
Долго петляя по улицам с односторонним движением, сворачивая не туда, то раньше, то позже нужного поворота, я, наконец, добрался до заданной точки. Вокруг красота — Готический квартал.
Отель, в котором я ночевал в Барсе, называется Hotel Gotico. Он находится в Старом городе в самом сердце Барселоны. Неплохой отель 4*. В номере есть все для комфортного проживания. Кстати говоря, здесь с вас возьмут туристический налог в размере 1,21 Евро за сутки проживания.
Стоит сказать, что это единственный отель в Испании, в котором с меня брали такой налог. Стоянки при отеле не было, поэтому пришлось крутиться искать. Цены за паркинг соответствуют количеству этих самых паркингов. Ставился я в Parking Saba Catedral, за ночь отдал 28,1 Евро. Ночью начался ливень, который закончился в 10 утра. Дальше за всю неделю погода не испортилась ни на минуту.
На следующий день, позавтракав, двинулся дальше. Мне предстояло проехать по юго-восточной части побережья, затем мимо Гибралтара до провинции Кадис, а оттуда вернуться в центр страны — город Мадрид.
Первым населенным пунктом маршрута был Таррагона. Мой путь пролегал через спальный район, поэтому никаких достопримечательностей я здесь не посмотрел, хотя в самом городе и в округе их было много (например, Мост дьявола (Puente del Diablo)). Зато окунулся в местный быт. Правда, увидеть мне довелось немного. В город я попал в самый разгар сиесты, поэтому все было закрыто. Этим он мне и запомнился.
Всё закрыто, почти все окна занавешены.
Кстати, был открыт один местный SPAR. Туда и зашел)
По выезду из Таррагоны Гугл повел меня дальше по маршруту. Через какое-то время на дороге впереди показалась развилка, о которой меня предупредила программа, как и положено, за 3 километра и любезно посоветовала повернуть направо. Я повелся на поводу у искусственного интеллекта и сделал ошибку, которая обошлась мне в крюк около 30 км. С учетом того, сколько времени мне предстояло находиться за рулем, лишний «тридцатник» не обрадовал, но, конечно, и в депрессию не вогнал. Вернувшись на тот же съезд и раздав словестных лещей заморской программе, полетел дальше.
По пути в следующий город я решил заправить себя и автомобиль в придорожном комплексе AutoGrill.
Это не просто заправка с кафе. Здесь помимо этого есть также минимаркет, автосервис, мотель, стоянки для легковых и грузовых авто с навесами от солнца, и небольшой парк, в котором можно посидеть в тени какого-нибудь огромного дерева и расслабиться после длинного переезда.
Такие комплексы расположены на удалении в 100-150 км друг от друга, если не ошибаюсь. И занимают они обе стороны трассы. Переход по пешеходному виадуку над дорогой.
Кафе AutoGrill оказалось достаточно уютным местом. Для перекуса взял тарелку с фруктами, слоенное пирожное с желе, которое оказалось просто космическим по своему вкусу, и американо. Итого 9,05 Евро. Не мало, но незабываемо))
Топливо, кстати, тоже далеко не дешевое. Литр 95 бензина в зависимости от территории и от заправок стоит от 1,319 до 1,399 Евро, что составляет около 100 рублей для самой низкой цены.
Следующей точкой маршрута стал город Валенсия. Шикарный город на побережье с прекрасными пляжами, красивой архитектурой и хорошими отелями. Приехал я сюда после 22:00. Было уже темно. Поэтому особо рассмотреть местные достопримечательности не вышло. Но все же вечерком, а потом и с утра, немного прогулялся и пофотался)
Огромное дерево-фикус в парке Валенсии. Фото не передает реальных размеров.
С утра проснулся пораньше, съездил потренироваться с местными на WorkOut площадку, которую нашел в том же Гугле, неподалеку.
Вернулся, позавтракал и в путь.
Шведский стол в Vincci Palace Hotel.
Ночлег для машины встал 22,35 Евро. Меньше, но все же ощутимо. Отель Vincci Palace Hotel 4* Стоянка Interparking Glorieta Paz.
Дальше города Альбочете, Аликанте, Ориуэлла. Я уже давно свой на местных дорогах. Механика теперь доставляет одно удовольствие. Не перестают поражать дороги. Все здесь продумано до мелочей. Испанские власти тратят много денег на содержание своей автодорожной системы. Оно и видно. Представьте себе трассу в 3 полосы в одном направлении. От встречного потока тебя отделяют 2 высоких отбойника с расстоянием между ними 2 метра. И на этих 2 метрах посажены кустарники с цветами, похожие на розы. И это не на каком-либо определенном участке. Это практически по всей трассе! Мало того, что это красиво, но это еще и практично. Кусты задерживают пыль, а ночью закрывают свет фар встречных машин. Вдоль всей дороги установлены заборы из металлической сетки, чтобы у животных не было возможности выйти на проезжую часть. Тем не менее, есть места, где установлены дополнительно знаки, предупреждающие о диких животных. Видимо, все-таки встречаются среди них прыгуны с шестом)
Разметка на асфальте несет в себе не только визуальную информацию. Наехав на скорости на линию колесом, моментально почувствуешь сильную вибрацию и сразу поймешь, что нужно вернуться на полосу движения.
По дороге, когда проезжал разные деревни, возникла мысль, а что, если заехать в одну из этих деревень, найти какое-нибудь чисто испанское кафе для местных и попробовать там кухню. Привлекала эта мысль именно тем, что все-таки в таких местах можно с головой окунуться в жизнь местных. В общем, проезжая по трассе, увидел слева очень интересное сооружение, оказавшееся старой церковью. Интерес к данной церкви, ее расположение, а также желание покушать в местном кафе заставили свернуть меня с дороги и остановиться в этой деревушке.
Церковь оказалась настолько огромной, а улочки вокруг настолько узкими, что сфотографировать это сооружение целиком у меня не получилось. Потом уже, дома, скачал в интернете ее изображение такой, какой я увидел ее с трассы.
Фотография, скачанная с интернета.
К истории можно прикоснуться рукой.
После фотосессии полетел искать кафе. Пришлось поездить, как по лабиринту — везде высокие каменные заборы, подъемы, спуски, видимость конкретно ограничена. Но меня было не остановить, и через 10 минут я выехал на небольшую площадь. Увидел бар, который называется Ocean. Можете на картах посмотреть расположение и запомнить его, а как будете в этой деревне, под названием Альбореа, обязательно заехать сюда. Потому как такой вкусной еды днем с огнем не сыскать.
В этом баре на меня смотрели так, как смотрели бы на негра в каком-нибудь Норильске, например. Внимание почти 100 % обслуживающего персонала было уделено мне. А все потому, что очень долго мы договаривались о том, что бы мне такого вкусного у них заказать. Я не понимал то, что они мне объясняли на своем испанском, а переводчик в телефоне отказывался переводить названия блюд в меню. В итоге, после сложнейших переговоров на русско-англо-испанском языке мне все-таки принесли свежайшие зеленые оливки, кольца кальмаров в панировке, стейк с картофелем фри, чай с лимоном и какие-то просто обалденные хрустящие горячие булки из серого теста. Хозяин бара за стойкой, такой пузатый испанец, с зачёсанными назад черными, как смола, волосами, был похож на мафиозу. А вся обстановка в баре и его посетители были именно тем, что я и хотел увидеть. Все ровно в точку. Цена вопроса 9 евро. Теперь, просматривая фильмы про гангстеров, все время вспоминаю тот бар в маленькой испанской деревне и те оливки, которых не купить у нас в магазине.
Кстати, еще в этот день, только уже под вечер, мне довелось, наконец, искупаться. На совершенно дикий пляж в маленькой бухточке, через небольшой гравийный серпантин, меня привел, конечно же, Гугл. Респект разработчикам.
Итак, я добрался до города Картахена.
Здесь я остановился на ночь в отеле B&B Hotel Cartagena Cartagonova 4*. Слава Богу, парковка при отеле и стоила она 15 Евро. Город достаточно красивый. Наполненный испанским колоритом, но с частичками древней истории. В виде Teatro Romano de Cartagena, например. Вечером я побродил по улицам, поел мороженого в кафе и погнал спать.
День 4. В этот день мне нужно было проехать около 750 км по таким городам, как Альмерия, Мотриль, Гранада, Марбелла, проехать мимо Гибралтара и, наконец, приехать в город Эль Пуэрто де Санта Мария провинции Кадис. Добрался до конечного пункта я в 01:30 ночи, отправил уже ставшую своей машину спать за 10 Евро, заселился в отель и провалился в глубокий сон. Утром «со свежих глаз» осмотрелся. Отель прикольный. В этаком, как мне показалось, ковбойском стиле, с внутренним двором. Оказывается, это помещение было когда-то давно винодельней. В стенах за стеклом вмурованы дорогие нераспечатанные бутылки испанских вин. А какой здесь хамон на завтраках… В общем, отель имеет свою изюминку. Рекомендую. Hotel Bodega Real 4*
Переночевав здесь, забрал машину с микроскопической парковки (даже по размерам моего авто) и полетел в путь, конечной целью которого было попасть в столицу — Мадрид. Проехать нужно было около 800 км сначала через город Санлукар-де-Баррамеда, затем Севилья, заехав там в несколько мест по работе.
Очень много таких быков по дороге.
На пути бесчисленное количество тоннелей.
Обратите внимание на чистоту грузовика. Это не единичный экземпляр. Они все такие. А теперь вспомните российские фуры.
И снова дичайшие панорамы. Дух захватывает.
На этом пути приключилась со мной еще одна ошибка программы Гугл Карт, хотя, может, и я был в чем-то виноват. Ехал по трассе, вдруг телефон командует: «Через 800 метров съезжайте с трассы направо». Съехал, повернул, все как положено. Пропахал километров 20, затем еще перекрестки, еще повороты и вдруг поворачиваю еще раз направо и останавливаюсь возле закрытых наглухо ворот. Табличка рядом с воротами информирует меня о том, что это Private Property — чей-то виноградник. Смотрю в экран телефона, а конечная точка маршрута смещена в поле, в котором я и нахожусь)) Не знаю, я ли ее случайно перенес в это место, либо сама она как-то перескочила, но факт в том, что эти маневры отняли порядочное количество и так отсутствующего у меня времени. В общем, приехал я в районе 11 вечера в столицу. Без особого труда нашел свою гостиницу Hotel ibis Styles Madrid Prado 3*, которая, как и в Барселоне, была в самом центре столицы. Отдельно следует сказать о собственной парковке отеля. Если у тебя не Хаммер Н1, Н2, или Додж Рам, например, то ты можешь смело ей воспользоваться. Дело в том, что попадаешь туда на автомобильном лифте. Необычно. Даже если лифт вдруг застрянет, можно не париться — откинул сиденье и спать))
После всех формальностей, сдачи авто на парковку, заселения и прочего я встретился с коллегой, который параллельно со мной курсировал по Испании, но по другой ее части. Встреча была радостной. Пошли гулять по ночному городу. Улицы, как в Таиланде, везде зазывалы, чего там только не предлагали) Но мы по-скромному, по-стариковски решили посидеть в отеле с джином, вином и пивом. Вечер удался на все 100.
На следующий день, в конце его, нас ждал обратный перелет в Москву, так что у нас оставалось время на погулять и магазины, что мы и сделали.
Тесла в потоке — обычное дело.
После обеда, заправив полные баки в наши телеги, поехали в аэропорт Адольфо Суарес. Кое-как на его нереально огромной стоянке нашли пункты сдачи автомобилей. И, что самое важное, сдали авто без каких-либо заморочек. Подписали все бумаги и погнали на регистрацию и досмотр. К огромному моему счастью, у товарища была золотая карта. И она дала нам право на приоритетную регистрацию с досмотром и ожидание в бизнес-зале. Этим правом мы с удовольствием и воспользовались.
Бизнес-зал аэропорта Адольфо Суарес.
Полет тоже отличался от перелетов по России. Всю дорогу бортпроводницы приносили вино, белое или красное, на выбор, но исключительно испанское.
Впереди была суббота, а это значит целый день в Москве. Посетил впервые парк ВДНХ. Был приятно впечатлен масштабами и экспонатами.
Вечером вылет домой и радостное чувство от встречи с родными.
Краткий итог:
Пройдено: 3149 км
Бюджет поездки: 545 евро
В том числе:
Отдельно: депозит за авто 395 евро.
Всем удачи!