Три неполных дня на полуострове Крым

Три неполных дня на полуострове Крым

27.11.2018 | 13864 просмотра

Октябрь 2018 года. За последние четыре с половиной года о Крыме говорили, наверное, даже на полярных станциях в Антарктиде. Затем туда открыли мост, о чем тоже много сообщалось. Весь этот поток информации заставил меня освежить в памяти школьную программу по истории полуострова, и оказалось, что она очень интересная. В Крыму были и греки, и римляне, и монголо-татары, и турки, и даже генуэзцы. А такие обстоятельства предполагают большое количество историко-культурного наследия. И вот это уже заманчиво для туриста. Свободными были три дня, но и за это время можно что-то успеть.

Выезд из Краснодара. Решено останавливаться под Ялтой. Расстояние чуть больше 500 км.

26.10.2018 на автомобиле Мицубиси Лансер X, 2011 г.в., с двигателем 1,6 литра и 126 тысячами пробега, в составе меня, супруги и двух детей в 9:00 выдвинулись в путь.

Как и ожидалось, долго выезжали из Краснодара, но за городом дело пошло веселее. Даже мрачная погода не могла испортить настроение.


Где-то в Краснодарском крае.

Перед Крымским мостом дорога новая, отличная.


Начало моста.


Мост.

Поскольку я в первый раз еду в Крым, не знаю, как раньше была организована переправа с паромом. Но мост, думаю, однозначно удобнее.

Погода менялась каждую минуту.

Мост выходит на дорогу, проложенную рядом с Керчью. После поста начинается повсеместное строительство новой дороги, ведущей, видимо, в Севастополь через Симферополь. Вследствие ремонта скорость потока заметно снижается. Хотя трафик неплотный, не сезон все-таки. В какой-то момент дорога раздваивается: либо прямо в Симферополь, либо к морю. Мы к морю.

АЗС известных мне российских производителей нет. Бензин дороже, чем в Краснодаре примерно на 3-3,5 рубля. Кстати, и цены на продукты дороже процентов на 10-20.


АЗС в Приморском. Внутри есть фаст фуд (гамбургеры, фри, кола). Все понравилось.

На первой же АЗС я заправился до краев, хотя бак был почти полон. Но, как я потом убедился, заправки попадаются не часто.

Местами дорога идет вдоль моря. А где-то лентой уходит в горы.

По дороге заехали в Судак и… обалдели. Генуэзская крепость. Строительство 14-15 вв. Сразу пропадает ощущение реальности. Невольно переносишься в Средневековую Европу. Этому способствовало практически полное отсутствие людей. Правда, у подножия крепости снимали какое-то кино. За парковку у крепости взяли 200 рублей, хотя, думается, это местные так придумали, а не какой-то официальных сбор. Цену входа в крепость точно не помню, 200 или 250 с взрослого, дети бесплатно.

Крепость стоит на Крепостной горе. С одной стороны пологий склон, с другой — обрыв в море.


С обрыва шикарный вид на море.


Внутри минимализм.

Везде свободно можно ходить, заходить внутрь, хоть на стены лезть. Никаких бабушек-смотрителей. Есть музей, в котором представлены различные предметы, найденные на территории крепости: монеты, посуда, орудия и т.д. Впечатления непередаваемые.

Далее двинулись на Ялту по серпантинам. И если детей укачивало, то я радовался, ощущая себя в компьютерной раллийной игре. Правда, в некоторых населенных пунктах жилые дома стоят на таких серпантинах почти вплотную к проезжей части, так что ехать надо аккуратно.

На мой взгляд, на дорогах недостает навигации — указателей направлений в населенные пункты и достопримечательности. Когда мы проехали Ялту, мне надо было найти Ласточкино гнездо. От него был ориентир на отель, где нас ждал номер. Так вот, в темноте довольно сложно было отыскать поворот с трассы. Приходилось выходить и спрашивать на заправках. И каждый раз мне говорили, что поворот я проехал и надо разворачиваться. Так я и утюжил туда-сюда раз пять, пока не нашел нужный мне поворот. Дорога от дома до места с посещением крепости в Судаке заняла 11 часов.

Ночевали в гостевом доме недалеко от Ласточкиного гнезда. Были одни. Хозяева нас встретили на подъезде. Сами бы дорогу не нашли — на горе дом стоит на доме.

Позавтракав, поехали к Ласточкиному гнезду. И опять же проблемы с навигацией. Есть смотровая площадка, где можно оставить машину и увидеть море с данной достопримечательностью. Но как дойти до нужного места, а прямо идти нельзя из-за забора, понятно не сразу. Пришлось сначала спросить прохожих, а уже потом увидеть на асфальте надпись краской «Ласточкино гнездо» и стрелку.

Чтобы дойти до места, надо спуститься где-то на 260 ступенек и на столько же подняться. Обратно также. Но, когда есть цель, это не проблема. Да и спуск с подъемом не крутые.

На деле здание оказалось меньше, чем на фотографиях. Но, в любом случае, его посещение вызывает отличные эмоции.


Ласточкино гнездо.

Далее путь в Ливадийский дворец. От Ласточкиного гнезда минут пять на машине.

Построен в 1911 году. Но известен дворец, в первую очередь, не тем, что являлся резиденцией царской семьи, а проведением в нем Ялтинской конференции в феврале 1945 года Черчиллем, Рузвельтом и Сталиным. Экскурсия во дворец стоит 400 рублей с взрослого и 100 рублей с ребенка. Очень познавательно. Рассказывают и про конференцию, и про жизнь царской семьи. За 100 рублей можно купить копию выпуска газеты «Правда» за 13.02.1945 г. об итогах переговоров. Я купил. И почитать интересно, и сувенир хороший.


Зал, где проходила конференция. Он и сейчас для официальных мероприятий используется.


Лидеры трех государств и сейчас там сидят.


Итальянский дворик.


Кабинет Николая II.

Для посещения данный дворец обязателен. Интересно будет и взрослым, и детям.

Из дворца выдвинули на Севастополь. Заселившись в номер, пошли пешком искать Херсонес Таврический. Вообще, гораздо познавательнее в незнакомом месте передвигаться не на автомобиле, а пешком либо на общественном транспорте. Так лучше погружаешься в местную жизнь. Заходишь в магазины, кафе, проходишь через дворы, где гуляют мамы с колясками, слышишь разговоры пассажиров в автобусе. Проехав по улицам на автомобиле, ничего не поймешь.

В Херсонесе вновь покидает чувство реальности и местоположения. Такую античность ожидаемо увидеть в Греции, Италии, Турции. Здесь же такое явилось для меня неожиданностью.


Есть тут здание и посовременнее.


Базилика.


Колокол отлит в Таганроге в 1778 году из турецких пушек. После Крымской войны англичанами и французами вывезен в Париж, где висел в соборе Парижской Богоматери. В 1913 году возвращен в Севастополь.

На следующее утро направились на набережную города. Севастополь очень теплый и милый город. Нет серости, которая поглощает все вокруг почти во всех российских городах. По городу приятно гулять, из него не хотелось уезжать. Но время поджимало, к обеду надо было уезжать.


Телефонные будки.


Театр.


Памятник затопленным кораблям.

Обратно ехали через Симферополь. Везде ремонт дорог, но, в любом случае, быстрее, чем вдоль моря. Про столицу региона сказать ничего не могу. Проехали без остановок через огромную пробку, образовавшуюся в результате дорожных работ.

От Севастополя до Краснодара добрались за 9 часов. Общий пробег составил 1215 км. По автомобилю проблем никаких, средний расход топлива 7,8 л/100 км.

Пляжный отдых оценить не могу, но история в Крыму везде, и в этом плане полуостров очень интересен для посещения. Я увидел совсем маленькую часть того, что там есть.

 


Drom.ru

Комментарии

юрий
Благовещенск
тоже вернулся недавно от туда . Брал на прокат машину . скажу честно 5 суток мало
41
15
Ответить
     
От Востока до Запада
Сообщений: 119466
Краткость сестра таланта
Движение - жизнь
29
5
Ответить
nik-on
Новосибирск
ни о чем!
42
59
Ответить
   
Сообщений: 782
Ага... вот так вот? То есть, если тюлений отдых не интересует и в море не хочется, то можно по Крыму покататься с экскурсиями? Да, не сезон. Но из плюсов: народу поменьше, и цены должны быть пониже,верно?
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
35
10
Ответить
  
Вартовск
Сообщений: 477
Зато не дома.
18
3
Ответить
Евгений
Барнаул
Спасибо за рассказ, но в Крым не ногой! Ценники большие, сервис никакой.
97
56
Ответить
 
Курчатов
Сообщений: 131
VladSO
Краткость сестра таланта
поездка то на 3 дня.
12
5
Ответить
 
Курчатов
Сообщений: 131
по чем питалисьпроживали? когда там дорогу доделают после