Три неполных дня на полуострове Крым

27.11.2018 | 15505 просмотров

Октябрь 2018 года. За последние четыре с половиной года о Крыме говорили, наверное, даже на полярных станциях в Антарктиде. Затем туда открыли мост, о чем тоже много сообщалось. Весь этот поток информации заставил меня освежить в памяти школьную программу по истории полуострова, и оказалось, что она очень интересная. В Крыму были и греки, и римляне, и монголо-татары, и турки, и даже генуэзцы. А такие обстоятельства предполагают большое количество историко-культурного наследия. И вот это уже заманчиво для туриста. Свободными были три дня, но и за это время можно что-то успеть.

Выезд из Краснодара. Решено останавливаться под Ялтой. Расстояние чуть больше 500 км.

26.10.2018 на автомобиле Мицубиси Лансер X, 2011 г.в., с двигателем 1,6 литра и 126 тысячами пробега, в составе меня, супруги и двух детей в 9:00 выдвинулись в путь.

Как и ожидалось, долго выезжали из Краснодара, но за городом дело пошло веселее. Даже мрачная погода не могла испортить настроение.

Где-то в Краснодарском крае.

Перед Крымским мостом дорога новая, отличная.

Начало моста.

Мост.

Поскольку я в первый раз еду в Крым, не знаю, как раньше была организована переправа с паромом. Но мост, думаю, однозначно удобнее.

Погода менялась каждую минуту.

Мост выходит на дорогу, проложенную рядом с Керчью. После поста начинается повсеместное строительство новой дороги, ведущей, видимо, в Севастополь через Симферополь. Вследствие ремонта скорость потока заметно снижается. Хотя трафик неплотный, не сезон все-таки. В какой-то момент дорога раздваивается: либо прямо в Симферополь, либо к морю. Мы к морю.

АЗС известных мне российских производителей нет. Бензин дороже, чем в Краснодаре примерно на 3-3,5 рубля. Кстати, и цены на продукты дороже процентов на 10-20.

АЗС в Приморском. Внутри есть фаст фуд (гамбургеры, фри, кола). Все понравилось.

На первой же АЗС я заправился до краев, хотя бак был почти полон. Но, как я потом убедился, заправки попадаются не часто.

Местами дорога идет вдоль моря. А где-то лентой уходит в горы.

По дороге заехали в Судак и… обалдели. Генуэзская крепость. Строительство 14-15 вв. Сразу пропадает ощущение реальности. Невольно переносишься в Средневековую Европу. Этому способствовало практически полное отсутствие людей. Правда, у подножия крепости снимали какое-то кино. За парковку у крепости взяли 200 рублей, хотя, думается, это местные так придумали, а не какой-то официальных сбор. Цену входа в крепость точно не помню, 200 или 250 с взрослого, дети бесплатно.

Крепость стоит на Крепостной горе. С одной стороны пологий склон, с другой — обрыв в море.

С обрыва шикарный вид на море.

Внутри минимализм.

Везде свободно можно ходить, заходить внутрь, хоть на стены лезть. Никаких бабушек-смотрителей. Есть музей, в котором представлены различные предметы, найденные на территории крепости: монеты, посуда, орудия и т.д. Впечатления непередаваемые.

Далее двинулись на Ялту по серпантинам. И если детей укачивало, то я радовался, ощущая себя в компьютерной раллийной игре. Правда, в некоторых населенных пунктах жилые дома стоят на таких серпантинах почти вплотную к проезжей части, так что ехать надо аккуратно.

На мой взгляд, на дорогах недостает навигации — указателей направлений в населенные пункты и достопримечательности. Когда мы проехали Ялту, мне надо было найти Ласточкино гнездо. От него был ориентир на отель, где нас ждал номер. Так вот, в темноте довольно сложно было отыскать поворот с трассы. Приходилось выходить и спрашивать на заправках. И каждый раз мне говорили, что поворот я проехал и надо разворачиваться. Так я и утюжил туда-сюда раз пять, пока не нашел нужный мне поворот. Дорога от дома до места с посещением крепости в Судаке заняла 11 часов.

Ночевали в гостевом доме недалеко от Ласточкиного гнезда. Были одни. Хозяева нас встретили на подъезде. Сами бы дорогу не нашли — на горе дом стоит на доме.

Позавтракав, поехали к Ласточкиному гнезду. И опять же проблемы с навигацией. Есть смотровая площадка, где можно оставить машину и увидеть море с данной достопримечательностью. Но как дойти до нужного места, а прямо идти нельзя из-за забора, понятно не сразу. Пришлось сначала спросить прохожих, а уже потом увидеть на асфальте надпись краской «Ласточкино гнездо» и стрелку.

Чтобы дойти до места, надо спуститься где-то на 260 ступенек и на столько же подняться. Обратно также. Но, когда есть цель, это не проблема. Да и спуск с подъемом не крутые.

На деле здание оказалось меньше, чем на фотографиях. Но, в любом случае, его посещение вызывает отличные эмоции.

Ласточкино гнездо.

Далее путь в Ливадийский дворец. От Ласточкиного гнезда минут пять на машине.

Построен в 1911 году. Но известен дворец, в первую очередь, не тем, что являлся резиденцией царской семьи, а проведением в нем Ялтинской конференции в феврале 1945 года Черчиллем, Рузвельтом и Сталиным. Экскурсия во дворец стоит 400 рублей с взрослого и 100 рублей с ребенка. Очень познавательно. Рассказывают и про конференцию, и про жизнь царской семьи. За 100 рублей можно купить копию выпуска газеты «Правда» за 13.02.1945 г. об итогах переговоров. Я купил. И почитать интересно, и сувенир хороший.

Зал, где проходила конференция. Он и сейчас для официальных мероприятий используется.

Лидеры трех государств и сейчас там сидят.

Итальянский дворик.

Кабинет Николая II.

Для посещения данный дворец обязателен. Интересно будет и взрослым, и детям.

Из дворца выдвинули на Севастополь. Заселившись в номер, пошли пешком искать Херсонес Таврический. Вообще, гораздо познавательнее в незнакомом месте передвигаться не на автомобиле, а пешком либо на общественном транспорте. Так лучше погружаешься в местную жизнь. Заходишь в магазины, кафе, проходишь через дворы, где гуляют мамы с колясками, слышишь разговоры пассажиров в автобусе. Проехав по улицам на автомобиле, ничего не поймешь.

В Херсонесе вновь покидает чувство реальности и местоположения. Такую античность ожидаемо увидеть в Греции, Италии, Турции. Здесь же такое явилось для меня неожиданностью.

Есть тут здание и посовременнее.

Базилика.

Колокол отлит в Таганроге в 1778 году из турецких пушек. После Крымской войны англичанами и французами вывезен в Париж, где висел в соборе Парижской Богоматери. В 1913 году возвращен в Севастополь.

На следующее утро направились на набережную города. Севастополь очень теплый и милый город. Нет серости, которая поглощает все вокруг почти во всех российских городах. По городу приятно гулять, из него не хотелось уезжать. Но время поджимало, к обеду надо было уезжать.

Телефонные будки.

Театр.

Памятник затопленным кораблям.

Обратно ехали через Симферополь. Везде ремонт дорог, но, в любом случае, быстрее, чем вдоль моря. Про столицу региона сказать ничего не могу. Проехали без остановок через огромную пробку, образовавшуюся в результате дорожных работ.

Пляжный отдых оценить не могу, но история в Крыму везде, и в этом плане полуостров очень интересен для посещения. Я увидел совсем маленькую часть того, что там есть.

юрий
тоже вернулся недавно от туда . Брал на прокат машину . скажу честно 5 суток мало

Краткость сестра таланта
nik-on
ни о чем!

Костанай. Калуга. Омск
Ага... вот так вот? То есть, если тюлений отдых не интересует и в море не хочется, то можно по Крыму покататься с экскурсиями? Да, не сезон. Но из плюсов: народу поменьше, и цены должны быть пониже,верно?
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Зато не дома.
Спасибо за рассказ, но в Крым не ногой! Ценники большие, сервис никакой.

Курчатов
VladSO
Краткость сестра таланта
поездка то на 3 дня.

Курчатов
по чем питалисьпроживали? когда там дорогу доделают после моста?
Черский
Был там в этом году. Ценники на питание и проживание позадирали, сейчас они сравнялись с Сочами, сервиса мало, инфраструктура хромает, дороги убитые, тротуары 80 -х годов, рано туда ехать отдыхать, рано. Лет через 10 может получше будет, не раньше. Опять же связь - проблема, либо симку покупай у них, либо денег не напасешься. Сбербанка нет. Банкоматов мало. Народ наполовину живет еще в Украине, т.е. деньги ходят наши, но настроения местами украинские. У крымских татар вообще свой параллельный мир. Общественный транспорт ужасный. Море очень красивое. Места красивые есть. Остальное отстой. В общем не отдыхать, а на экскурсию. Цены на фрукты и овощи разные, но дороже чем в Анапе в этом же году.

Город над Томью
"Вообще, гораздо познавательнее в незнакомом месте передвигаться не на автомобиле, а пешком либо на общественном транспорте. Так лучше погружаешься в местную жизнь. Заходишь в магазины, кафе, проходишь через дворы, где гуляют мамы с колясками, слышишь разговоры пассажиров в автобусе. Проехав по улицам на автомобиле, ничего не поймешь."
Плюсую к этому и сто и пицот!

Край земли
Были там в 2014 году.
Убого...
Денег нигде не снять, одни коммерческие банки.
Керчь просто ввела в ступор, никого на улицах, вымерло всё.
На ночь никто не хочет пускать, минимум на 3 дня...
Ужин на двоих, без спиртного и пива, без фанатизма обошёлся в 4730р...
Больше ни ногой.
Я неправильно воспитанный тип...

Нижневарварск
Flyanchik
Были там в 2014 году.
Убого...
Денег нигде не снять, одни коммерческие банки.
Керчь просто ввела в ступор, никого на улицах, вымерло всё.
На ночь никто не хочет пускать, минимум на 3 дня...
Ужин на двоих, без спиртного и пива, без фанатизма обошёлся в 4730р...
Больше ни ногой.
Что за ужин на двоих без спиртного за 4730? Ты попал на тариф "Лох платит всегда"

Офигеть, как Вы вообще решились на такую поездку, фантастика, аплодирую стоя))

2:5090/24
Не понимаю - смысл ехать с детьми на море и не купаться?
Они не любят так смотреть. им чувствовать надо..

Замкадье
Тоже убеждаюсь в правильности своей позиции неприятия крыма.
PunkBuster
Со связью проблемы не было. У меня МТС, тариф "Безлимитище". Подключили "Домашний пакет Россия". За месяц заплатила 100 рублей, пользовалась, сколько и как хотела, не доплачивала больше ни рубля. Была в Крыму в октябре 3 недели.
Красиво там все же, а проблемы решаемы. Все будет нормально.
Vadik
Ездили с семьей в июле месяце на машине с Тюмени, ценники нормальные как и на еду и на проживание, бензин дорогой не спорю. Связь тоже дороговато за месяц пребывания в крыму ушло примерно 2000р.(МТС Безлимитище. навигатор был всегда включен и музыка онлайн) но что понравилось что интернет 4г практически в любой точке есть. Сервис тоже нормальный ( как и везде) 2 года назад были в станице Должанской вот в этом месте вы еще можете увидеть искреннюю ненависть к себе!
Сергей Талинский
Я не заметил большие цены в крыму. В июле 55 тысяч вдвоем на машине вместе с дорогой потратили 11 дней. В турцию надо было больше. А больше не было
Lexxx
И что там так тебя..покинуло? В Херсонесе том? Особенно рядом с новоделом собором, который строил Кучма, замаливая свои коррупционные грехи? Я уж не такой фанат античности, крепости только люблю, но ни в какое сравнении, не идет с руинами в Турции и Греции, Италии и Испании. А это купель ржавая...где якобы крестили Владимира, с жестянной крышей...это ж писец.
Lexxx
А. Романов
Красиво там все же, а проблемы решаемы. Все будет нормально.
немножко еще , в 2 раза только бензин поднимем...и все хорошо будет:)))) [s]заживем[/ыs]..заживут.
Вася Кубанский

Каждую неделю кто-то обязательно зальет очередной шедевр словесности с одинаковыми фотками, получит в ответ инкубаторские комментарии "рано ездить, сервис хромает, цены высокие, дороги убитые, но все равно это круто"?
Непонятно- то ли заняться нечем , то ли поехать некуда?
Напишите лучше, как вы ездили на выходные в вашем городе, откуда вы приехали- и то будет более познавательно, хотя бы узнаем, какие в стране у нас происходит и чем народ живет.
красноярск
Слюдянка
были мы там в Крыму нынче. хохлы народ странный не очень там понравилось .....

ж/д разъезд 604 км.

1. Природа - класс. Особенно за перешейком в Феодосии, там где степь переходит в горы.
2. Море - класс. Даже в людных населенных пунктах если отойти чуть в сторону от самых людных пляжей будет относительно чистым. Очень понравилось на Генеральских пляжах. Пустота в середине июля. Сервиса на них нет от слова совсем, но многим он не нужен. Если машину не жалко, то настоятельно рекомендую. Я на обычном груженом хетчбеке практически везде там проезжал, но опыт вождения требуется повыше среднего.
3. Цены. Они приемлемые для большинства тех, кто вообще готов вывезти семью на море. В среднем однозначно дешевле полосы от Анапы до Адлера. В кафе на семью из 4х человек 1,5-2 тыс. Это с шашлыками и не самым дешевым алкоголем. (цены в Алуште и Севастополе одинаковы). Завтрак/обед в приличных столовых и небольших кафешках - 500-800 рублей на 4ых. Фрукты/овощи/вино дешевле или сопоставимо с Черноземьем.
4. Жилье. Разное и много. Но. Было откровением, что бронь на букинге в день заселения может игнорироваться без всяких объяснений. Вообще первое место где такое у меня происходило. Едете, особенно с детьми, бронируйте жилье на букинге за ранее. Если вам в кайф искть жилье у местных, то этот пункт вам до лампочки.
5. Бензин. Да, он дороже, но заправив полный бак в Краснодарском крае, очень много заправлять в Крыму не потребуется.
6. Телефон/интернет. Мой МТС с небольшой платой за пакет услуг работает ка дома. Родные с Теле2 мучились. Но я им раздавал интернет и все было норм.
7. Ну и ложка дегтя. Она не перечеркивает вышенаписанного, но для кого-то будет ограничением. Это отношение местных людей. Не в целом, а именно работающего в обслуживании. Оно хреновое. Практически через одного у каждого. В глазах и интонации читается - ну и чё ты сюда приперся? Ходили в одну кафешку- все норм, и официант на 3й день по именам встречал (оставляли ему 10-15 проц. чаевых). На 3й день в чек вписал того что не заказывали на 200 руб.... Высказал ему все что думаю, а ему как бы пох. Ну не я, ща другие придут... Это, меня лично оттолкнуло. Именно менталитет людей, очень мягко скажу, на любителя. Это пока и перечеркивает мое желание ехать туда в ближайшее время.
Paul
В августе отдыхал с семьёй в Анапе( Витязево). На оставшиеся 2 дня до поезда запланировали поездку в Керчь, на арендной машине -показать детенкам мост.
Разница с контентом действительно есть- как будто попал в конец 80-х. Те же дороги ( в смысле не ремонтированные с тех пор). Те же дома... Цены процентов на 30-50 больше чем в Витязево. Причём дороже все, даже фрукты. К примеру арбузы на контингенте были 8-15 руб, в Керчи 20-25.
Но посмотреть было что. Керчь весь пропитан историей. Посетили Аджимушкайские каменоломни, только ради них стоило ехать!!!
Жильё сняли за 1300 за ночь (2 комнатная квартира). Очень понравились Крымские чебуреки )))
Порой кажется, что отчёты о поездках в Крым публикуются здесь для того, чтобы - цитата "Тоже убеждаюсь в правильности своей позиции неприятия крыма."
Ну, а автор молодец!!!
Все равно он - НАШ. Со временем всё наладится !!! Так что , ненавистники России - молчите !
Viziter
В этом году ездил, все понравилось...
Вася Кубанский
Когда уже вы устанете от писания этих безликих и однотипных отчетов о поездках в Крым? Каждую неделю кто-то обязательно зальет очередной шедевр словесности с одинаковыми фотками, получит в ответ инкубаторские...
Зачем читать отчеты и комментарии если тебе это не интересно?
Вася Кубанский
На ваш комент, у меня в голове такая картинка))) надеюсь помните сценку и текст))

Урал южный
legus
Тоже убеждаюсь в правильности своей позиции неприятия крыма.

Для галочки.

Касли
"Ужин на двоих, без спиртного и пива, без фанатизма обошёлся в 4730р..."- либо в цифрах ошибся (чек в студию!!!), либо весь ресторан скупил...

Ahakov
в чем правильность твоей позиции неприятия крыма ?
В том, что на эту скалу лучше не ездить.
Лучше уж в Хорватию тогда. Если хочется не дорого.
Алексей96RUS
Офигеть, как Вы вообще решились на такую поездку, фантастика, аплодирую стоя))
А что тут такого? После открытия моста Крым стал рядом с Кубанью. В сентябре возили друзей из ХБР посмотреть мост. От Новороссийска до моста 3 часа, заехали в Керчь. Центр очень чистый, уютный. Пешеходная улица уложена цветной плиткой, много зелени, центральная площадь красивая. На гору Митридат проложена свежая асфальтовая дорога. Полюбовались видами с горы, осмотрели центр города, пообедали в кафе, все очень вкусно и недорого. По трассе видно масштабное строительство дорог и развязок.

Всегда забавляли эти комментарии, мол, сервис херовый. Вы из какой страны приехали-то и куда? Где по РФ не был, кроме разве что Москвы, сервис везде одинаково средний. Такой же, как и в Крыму. Зайдёшь в рыгаловку - будет обслуживать хз кто. В приличном месте отношение получше. Не пресмыкаются, но и нах не шлют. Что ещё надо-то?
Вася Кубанский
Ну...не нравится - не читайте. Но вообще идея у вас здравая. Меня тоже подзадолбал перманентный Крым-Алтай-Байкал. Как будто у нас больше и нет ничего интересного. Реально, если каждый будет хоть по чуть-чуть писать как провел выходные в своем родном городе-пригороде, то будет куда интереснее. Фишка еще в том, что к родным местам привыкаешь, и они не кажутся чем-то эдаким.
Ферапонт Никодимов
И с чего кто-то посчитал, что с открытием моста цены понизятся? Себестоимость понизится, да. Маржа продаванов вырастет. А цены тоже вырастут. Потому что люди поедут толпами. Потому что в менталитете засело - ЭТО ЖЕ КРЫМ!

Урал южный
legus
В том, что на эту скалу лучше не ездить.
Лучше уж в Хорватию тогда. Если хочется не дорого.
ну каждый имеет право на свое мнение (каждый ..рочит как он хочет )
мы живем в свободной стране .

Вася Кубанский
Когда вы уже устанете читать эти безликие рассказы?
Ферапонт Никодимов
Не будут такие отчеты писать. Не о чем. Все города в России до сих пор постсоветские и практически одинаковые - с исполкомом, панельными домами, частным сектором, улицей Ленина. Ну, еще "Пятерочкой" или "Магнитом".

Ферапонт Никодимов
здраво, только текст будет короткий)
но можно, действительно, писать стихами:
"Меня тоже задолбал
Перманентный Крым-Байкал"

Ahakov
как тебе такая ситуация
доброжелатель тебе подарил квартиру, а потом забрал, приговаривая, что это квартира была раньше его, доброжелателя
Я - Закон Успеха
как тебе такая ситуация
Когда доброжелатель выделил тебе комнату в одной квартире, в которой вы вместе жили - все были одной семьёй. Семья распалась, так пусть и выезжает с выделенной площади - самим надо.

dNooBuza
Черкну пару строк тезисами, а то такую ахинею пишут, особенно те, кто точно все знает, ибо у него там был лучший друг кума, а тот соврать не может... 1. Природа - класс. Особенно за перешейком в Феодосии,...
да, насчет менталитета пожалуй в основном так и есть. Очень по провинциальному, особенно бросается в глаза тем кто приезжает из столицы и больших городов.

Vadim Mikitas
не надо врать не выделили, а подарили
а зачем тебе крим?
сибирь и дв еще дичайшие места, осваивай

Ферапонт Никодимов
Да об одних и тех же местах можно по-разному написать. Мне вот любой отчёт про Крым, Алтай и Байкал интересно почитать, особенно если едут туда издалека. Ну и да, к родным местам привыкаешь и тогда, как говорится - глаза замыливаются .

mikhallych
Да в самой захолустной забегаловке в Тае или на Гоа сервис и то лучше, чем в этом вашем Крыму, Я уже молчу про Турцию, в которой побывал, наверное, каждый россиянин, и на уровень сервиса в которой крымским торгашам надо равняться

Игорь Линьков

Китано
Много россиян знаю, в том числе и себя, которые в Турции не были. Как к этому факту относиться, с точки зрения " Китано " из Томска ?

впереди 150 млн отчетов о поездке в крым

Китано
Ну так и я о том же. Это ж не заграница. Здесь живут такие же люди, как и вы, приезжие и отдыхающие. Вы у себя в Томске в забегаловку зайдите и сравните сервис с крымским. Будет примерно то же самое.

Калины2Вод
Это недоразумение. Надо бы вам съездить в эту прекрасную страну

Да. Но цены в этом Крыму никак не соответствуют уровню предоставляемых услуг

Это недоразумение. Надо бы вам съездить в эту прекрасную страну
Верю, что это во многом приятное место, за исключением тех, кто её населяют .

Да. Но цены в этом Крыму никак не соответствуют уровню предоставляемых услуг
а по всей России они, якобы, соответствуют относительно заграницы? в Польше дешевле, а качество – выше и т. д.
Цены в Крыму повысились не из-за хорошей жизни, а из-за того, что экономика не работает.

Хм, средняя скорость 135 км/час!? Это значит где то 40 по знакам, а где то и 150 км/час. Учитывая что бензобак в среднем на 500 км (даже не буду возвращаться смотреть на чем ездили) это минимум две заправки. Значит трассовая скорость значительно вырастет. А ехать со скоростью около 150 км/час 9 часов подряд... Ох, сомнительно. Тем более сам там ездил....
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.

mikhallych
цены в криму повысились из-за жадности местных и потока невыездных из РФ.
Я вот в жизни в крым не поеду. Лучше в Хорватию. Да и дешевле выйдет. Причем по дороге посещу вкусную Чехию, красивую Австрию, интересную Словению. А М4 что мне предоставит, кроме пробок бесконечных?

legus
цены в криму повысились из-за жадности местных и потока невыездных из РФ.

А насчет задранных ценников – типично обывательская недалекая позиция с желанием обвинить во всем злостных коммерсов и барыг вместо того, чтобы подумать и понять, почему же никто не порвет рынок, занизив "задранные цены" на пару процентов. Винить злых и жадных местных всегда проще. Финансово безграмотному населению, мыслящему категориями "крепкого хозяйственника" и "теперь за страну не стыдно", - простительно.
могол
"От Севастополя до Краснодара добрались за 9 часов. Общий пробег составил 1215 км. По автомобилю проблем никаких, средний расход топлива 7,8 л/100 км." Хм, средняя скорость 135 км/час!? Это...
1215 км - общий пробег в обе стороны.

Крым отстой, ни ногой туда больше!

Спасибо за рассказ, но в Крым не ногой! Ценники большие, сервис никакой.
На что ценник большой? Чем вас сервис не устраивает? Чтобы вы хотели от него? Вы хоть были в Крыму?

PunkBuster
Я особой разницы от нашего юга не вижу. Что Азовское море, что Чёрное. Отдыхал и в Абхазии Пицунда, Адлер, Севастополь. Свои плюсы, минусы. Как и цены. Кому что нравится. Нет - Турция ждёт вас. Но и там не всем нравится, и сервис, и цены. А вы хотели, чтоб в Крыму всё сразу стало ОК? Мост построили. Дорогу заканчивают. Ну и за города возьмутся. И Москва не сразу строилась. И не забываем, что коррупция у нас очень хорошо развита))) Если бы все деньги доходили бы до адреса, то не жизнь бы была, а лафа.

mikhallych
Всё правильно. Ни добавить, ни убавить. На любой кошелёк можно найти всё. И что накинулись на автора? Зачем поехал? Детям надо море... Молодец автор. Выдались 3 дня отдыха вот и поехал развеяться. А по вашему лучше дома на диване лежать?

Ареда
Все правильно. Развеяться и отдохнуть надо. Но только не в украденной у братского народа земле. Не укради - заповедь Господа. А пользоваться краденным - то же самое что украсть. А за грехи рано или поздно воздастся ВСЕМ, а не только карлику на каблучках. Оценочное суждение.

Крым отстой, ни ногой туда больше!
Я дурею с таких слов. Что тебя там не устроило? Подозреваю, что читал и раньше отчёты. Что ж тогда туда попёрся!?
mikhallych
Насчет предпочтении Хорватии и Чехии не поспоришь. Согласен. Если б можно было на укрономерах ездить, тоже бы туда махнул. А насчет задранных ценников – типично обывательская недалекая позиция...
>почему же никто не порвет рынок

Вот загадка-то! Да потому что круговая порука и кумовство "мэстных". Как надоел этот плач Ярославны. Даже в Симферополе дешевле и проезд, и товары - чтобы оправдать такую разницу логистикой, надо грузы на "Майбахах" возить.

Я люблю своих земляков, но недалекость и жлобство рано или поздно будут наказаны. Придут нормальные игроки и вытеснят горе-предпринимателей, под непременные причитания про "караул, рабочих мест лишают".
Всего лишь один пример: за несколько лет я могу по пальцам одной руки пересчитать случаи, когда такси приезжало с детским креслом (хотя специально это указываешь). Надо ли говорить, сколько стоит какой-нибудь простенький "Рант"? И так во всём.

DuckWader33
по чем питалисьпроживали? когда там дорогу доделают после моста?
Трасса Таврида Керчь-Севастополь полностью будет готова в 2020.
PunkBuster
А вы хотели за 4 года восстановить то,что убивалось Украиной 23 года?А настроения"украинские" лигь там ,где и живут,приехавшие сюда из нэзалежной и им чаще всего- всё плохо,таков менталитет.Думаю,лет через 5 Крым изменится!Он уже меняется в лучшую сторону!Вы ноете ,что плохо со связью,нет основных российских банков и т.п,а крымчане здесь живут со всеми этими проблемами и неудобствами и меняют свой край в лучшую сторону!
Черский
Irena Bek
Вы явно зомбированны, вам надо в Крым прокатиться... Все не так, как у вас в фантазиях. Я оцениваю адекватно и трезво, хотя бы потому что живу там, где отродясь никакой власти не было и не будет. Это у вас там, фонтаны и рестораны...

Irena Bek
Чего там кто меняет? Сели 2 миллиона бездельников на шею российским пенсионерам и ноги свесили. И все ради повышения рейтинга того о ком тут говорить нельзя, забанят. Вот и все ваши "восстановления"...
ВАШ - первый и второй каналы ТВ. Вам туда юноша.
А вам, "дедушка", вероятно на Эхо Москва или Дождь к вите шандеровичу и матвею *****польскому.
OleZZ
Удивительный коммент. Просто супер. Молодец ! Хорошо что по уровню категоричности и аргументации это соответствует обычным кухонным русофобским разговорам . Вам дружище за них хоть платят, или Вы так, от души своей широкой тут строчите ? Наверно вам стоит потрудится на блогах Эхо Москвы - там вы найдете массу благодарно - восторженных читателей -- таких же как вы.

HT2002
А я сам решаю куда мне, малыш.В отличие от тебя, за которого решает твой куратор в Лахте. ОК?

HT2002
Получи 11-80 у Пригожина, и дружищем твоим я никогда не буду, меня воспитывали так чтоб подлость отличать от порядочности. Поэтому с тирррььмом подобным тебе, свалившемся на Дром с лахтинского переулка, я даже общаться не собираюсь, боюсь опомоиться и в петушиный куток после этого не дай бог попасть. Напиши лучше своим подружкам вконтакт как ты отдохнул в пионерском лагере этим летом.

Жиробас
Запросто. Заедьте на юбк в ту же Алушту, поешьте по порции шашлыка, по салату с морепродуктами да десерты.

mikhallych
Если живешь в*****е, не обязательно его есть.

Ареда
Не то, чтобы мы не хотели, чтобы в крыму все было ОК!
Мы бы вообще не хотели крым. Жили и не тужили до 2014года! Кому реально стало хорошо от всего этого?

Irena Bek
А по поводу того, что крымчане меняют свой край в лучшую сторону! Дак не вы меняете, а деньги бюджетные, нашей страны. Деньги налогоплательщиков. Накопительную часть пенсии менжду прочим снова заморозили. Цены на все летят, как самолет в штопор.
Так что, оставь вас одних, к примеру в автономии. Ничего бы вы ненавосстанавливали. Бабок нет!

mikhallych
Ну вот поэтому я и езжу на заграничные курорты, а не в эту ***у под названием крым
Romeo.Drom
Когда вы уже устанете читать эти безликие рассказы?
Не читал, но осуждаю))
Вася Кубанский
Зачем читать отчеты и комментарии если тебе это не интересно?
Не читаю.
Про Крым совсем не интересно.
Напишите о родном городе- уверен, будет намного интереснее.
Вася Кубанский

C нас с каждого за Крым взяли, включая еще не родившихся детей и до сих пор берут... Сначала за Сочи всем миром платили, теперь за Крым тянут... Понятное желание узнать - как там наши деньги? Во что они конвертировались. В Сочи - понятно - за что 100 лярдов $ забубухали. Первыми стали по Олимпиаде...(ненадолго правда, и с последующим фиаско по допингу).... А в Крыму, за что? Вот наша компания энерго мост там строила на подряде. Смету от Ротенберга в десять раз сокращали и за это работали. Хватало. И если везде и весь Крым также, то там и через десять лет улучшений не будет. ПРОСТО денег у России не хватит....
Игорь Линьков
Здесь нет ненавистников России. Просто каждый уже на себе ощутил "стоимость" Крыма. Это и прямые убытки, когда из бюджетов республик и городов изымали и изымают огромные суммы на восстановление Крыма ( и не скрывается это), Это и рост цен и эмбарго на продажу многого, что до Крыма стоило дешево (от игрушек до стройматериалов). Это и все растущие санкции, от которых уже загибаются целые отрасли и бегут инвесторы. За что нам эти проблемы и стоит ли их Крым.?... Вот почему каждый хочет об этом рассказать. И у Каждого есть , что то свое. Нам не чужой Крым. Но мы могли туда и раньше ездить вообще без проблем. Там было ничем не лучше и не хуже чем сейчас, Только сейчас нам хуже и им хуже (с их слов)
mikhallych
Правильно говоришь. Везде он средний по РФ. Но за Крым санкции ввели и мы платим ежедневно крымчанам за воду, газ и электричество из РФ. В Союзе Крым был "всесоюзной здравницей". Туда ездили отдыхать от, в том числе, среднего уровня сервиса. Туда уже вбухано 200 лярдов долларов.... За что? В Крыму дороги делают - а у нас ЖКХ повышают....
Я - Закон Успеха
не надо врать не выделили, а подарили
а зачем тебе крим?
сибирь и дв еще дичайшие места, осваивай
. С каких таких радостей нам "осваивать" Сибирь? По 9 месяцев снег лежит... Там добывают ископаемые и вкалывают на вахтах. а жить лучше в Крыму!
Китано
Сочи, Соль-Илецк, Байкал - совершенно не лучше. Менталитет такой -"руский". Уровень культуры низкий в массе. Турки правильно сделали - отдали землю немцам создали им условия бизнеса и те создали им "турецкую модель тур бизнеса".... А здесь никто на такое не пойдет....
Vanger-
Вы прям словами соловьева и его братьев по телевизору говорите. Хоть бы фразы меняли. А по поводу того, что крымчане меняют свой край в лучшую сторону! Дак не вы меняете, а деньги бюджетные, нашей страны....
Понятно что Крым "восстановят" за наш с Вами счет. Иначе же мировое сообщество "не поймет" эту "анексию"... А цены вскоре там будут покруче , чем в Швейцарии... И все равно ездить будут люди... Потому что нет больше Теплого моря в Рф, да и границы нам закроют и будем "вариться в собственном Крымском соку".... Так что - быстрее стройте пока мы не вымерли от этой жизни... "Крымчане"!!!!
Vanger-
Не то, чтобы мы не хотели, чтобы в крыму все было ОК!
Знаете: и россиянам и Крымчанам было лучше, когда полуостров вошел в состав РФ. Не важно, что он и раньше (у хохлов) был нам не чужой и ездили мы туда без особых препятствий.... Но... Уже тогда было легко спрогнозировать политический курс и Украины и России. Ну не стал бы он Российским, а стал бы отдельным зачухранским краем с марионеткой от США или Евро.... Там бы точно лучше не стало.... И нам бы вдвойне обидно бы было.... Построят и поставят там все, не Важно за счет какой нефти, пенсий и каких поколений, но построят.... Вот только не мы и не наши дети это все почувствуют....

123 456
Ты тормоз что - ли? Крым был нами освоен 300 лет назад. Он уже 100 лет как Всесоюзная Здравница с теплым морем (ну нету у нас больше морей теплых) . С каких таких радостей нам "осваивать"...
Похоже тормоз это ты
Ему про фому, он про ерему

Вартовск
Если о родном городе написать 10-20-30... статей, думаю вам так же будет не интересно.

123 456
Интересно. Вот люди минисуют такие комментарии лишь бы на кнопку щелкнуть? Ведь восстановление крыма, чечни, сирии, абхазии и других странных регионов и едет за счет бюджета, который формируется напрямую из налогов и сборов с предприятий и обычных людей.
Раньше, при украине никто крымом не интересовался из наших псевдопатриотов, а некоторые дурачки даже думали, что тот же симферополь находится где то в краснодарском крае. Есть и такие в городе красноярск.

123 456
Да и вдруг бы не был бы край марионеткой сша? История не знает сослагательных наклонений.
Вот представьте, в Калининграде кто нить проведет референдум, это нормально?
OleZZ
>Не укради - заповедь Господа.

Некоторые путают заповеди Господа и филькины грамоты советских вождей. Поэтому для украинцев - махровых совков, а никаких не европейцев, по сути - решения Ленина, Джугашвили и Хрущева священны и нерушимы.

А для здорового человека желать объединения своего народа - это нормально. Поэтому весь мир приветствовал разрушение берлинской стены. В России рухнула только первая стена, выстроенная советскими, и таких стен еще много, к сожалению.

>Не укради - заповедь Господа. Некоторые путают заповеди Господа и филькины грамоты советских вождей. Поэтому для украинцев - махровых совков, а никаких не европейцев, по сути - решения Ленина, Джугашвили...
Вы помолчали бы лучше. Сели своими двумя миллионами бездельников на шею российским пенсионерам и еще жизни учите. Не нравилась Украина - велкам в Воронеж, так нет, вас оттуда палкой не выгонишь.
Лох- не мамонт.
Лох не вымрет....
Народная крымская поговорка

mikhallych
Особенно не от хорошей жизни на дорогах резко увеличилось количество новых премиального класса автомобилей немецкого, британского и английского производства ценой от 5-10 миллионов рублей за штуку, С КРЫМСКИМИ НОМЕРАМИ)))

Вася Кубанский
.....немецкого, американского, японского производства, пардон))

Vanger-
Я не понимаю вас... Вы о дурачках, которые думали, что Симферополь оставался всегда в составе России? но здесь нет таких.....

Vanger-
А какая разница нам и нашему правительству, как было бы там? Людям, земле и так далее. Ведь это была земля другого государсва. Вы же это понимаете? Да и вдруг бы не был бы край марионеткой сша? История...
Что значит какая разница? При советах я лично летал в Крым и отлично помню его как Всесоюзную Здравницу и место где погибли 1500 тысяч наших (именно Российских) солдат за три войны. А еще я знаю, что Крым Хрущев отдал Крым Украине по дружбе и чисто на бумаге. Здесь вообще Россия как страна ничего, абсолютно ничего не могла поделать. Абсолютное большинство даже и пыталось понять, что Крым стал "украинским".... Зачем. Ведь ровным счетом ничего не поменялось тогда....Что касается Калининграда - а для чего, там проводить референдум? Все прекрасно знают, что это исконно германская земля, отданная Германией по контрибуции за военные преступления. Как можно сравнивать Крым и Калининградскую область?

123 456
Ну не понимаете, зачем писать?
Да и за всех не говорите, есть тут такие или нет.

Спасибо ,
ТВ - не смотрю.

123 456
Для того чтобы получать профиты , сначала надо вложиться !
Пройдёт какое-то время и всё наладится.
А если бы не воссоединение - то уже давно бы натовские подводные лодки и корабли бороздили бы просторы Чёрного моря , ну что здесь непонятного ?