Горный Алтай за 15 дней из Екатеринбурга

21.01.2022 | 25395 просмотров

Несмотря на то, что отчётов про Алтай написано немало, не могу не поделиться своими впечатлениями о поездке в июле-августе 2021 года. Даже гиды, которых мы встречали на Алтае, говорили, что у нас шикарный маршрут.

Если схематично, то выглядел он так:

Итак: Чемал; Мультинские озёра; Долина Актру; Перевал Кату-Ярык; долина реки Чулышман; юг Телецкого озера и на пароме на его север; оттуда в Горно-Алтайск и домой.

1300 км только по Алтаю; 11 полных дней (не считая день приезда и отъезда); океан впечатлений; море фотографий, в общем — делюсь.

Подготовка

По машине: замена жижек, подошедших задних колодок, да и, пожалуй, все.

По амуниции: докупили походные рюкзаки (на 60 и 90 литров), так как планировали пеший поход на Мультинские озера; маленький походный кальян с очаровательным названием Pizduk, чтобы не тащить большой домашний; налобные фонари да powerbank с зарядкой от солнечной батареи.

Вообще краткий чек-лист вещей выглядел так:

• палатка;
  • 2 тёплых спальника;
  • маленькие подушки спать в палатке (вдобавок отлично пригодились спящему штурману по дороге);
  • пенки (складные коврики в палатку под спальники);
  • походный душ (отличная штука при стоянке больше 1 ночи, удобно мыть посуду и фрукты-овощи, экономия воды колоссальная ну и экологичнее, чем полоскаться в озере), доработали лейку и вообще красота;
  • аквашузы (по кменистому дну горных рек — мастхэв);
  • кроссовки (2 пары, с нескользящей подошвой);
  • куртки тёплые и шапки (пригодились ночью в долине Актру, где было плюс 12);
  • спрей от загара.

Итак, день первый. Мы выехали из Екатеринбурга в 5:30 утра, по плану должны были долететь 1600 км до Новосибирска, чтобы на следующий день оставалось чуть-чуть.

Маршрут: Екб — Тюмень — Ишим — Омск — Новосибирск.

Есть маршрут через южный обход (через Курган), но говорят, загружен сильнее и дороги местами редкостное гумно.

В девять утра мы уже подъехали к Тюмени, к четырём вечера (по времени Екб) — к Омску. Мы с мужем менялись каждые 3-4 часа, поэтому дорога вообще не утомила. Дорога ничем не примечательна, поля да болота.

На участке Омск — Новосибирск почти идеально прямая дорога, к ночи она ещё и разгрузилась, поэтому топили 150-180 км/ч.

К полуночи местного времени докатили до пригорода Новосибирска, где благополучно приземлились в мотеле за 1500/ночь. В дороге 17 часов, настроение боевое.

День второй. Утром часов в 8 мы выдвинулись. Участок Новосибирск — Горно-Алтайск достаточно сильно загружен. Туда предельная скорость дай бог была 80 км/ч, в итоге оставшиеся 600 км до нашей базы близ Чемала мы ехали часов 9.

По качеству дорога более чем нормальная; 2 полосы в основном (одна в одну, другая в другую сторону); камеры есть (после Тюменской области обычно это такие камеры в серых коробках, а не как у нас в области на треноге). Штрафов, конечно, подсобрали, но не критично. Удобность дороги на равнинной местности — возможность для обгона видна издалека, нет крутых закрытых поворотов. Поэтому в целом дорога в кайф, легко.

После Горно-Алтайска ушли на Чемальский тракт, где прямиком окунулись в атмосферу туристического Алтая: куча машин, ярмарок, неспешный трафик. Вышли покурить на берег Катуни и обалдели от красоты.

Цвет воды, горы (это мы ещё тогда не видели Чуйский хребет), хвойный воздух. Нам уже все нравилось. ))

В плане размещения — сразу скажу, что по Чемальскому тракту базы на вкус и цвет. Мы выбрали поновее, с удобствами в номере и чудесной (правда, платной) беседкой на берегу Катуни за 5000/сутки.

Есть дешевле, есть дороже, выбирай любую, но заранее; по месту тоже реально, но зависит от сезона.

На третий день мы запланировали попасть на сплав по Катуни. С утра жарило солнце, к трём мы записались на базе «Синегорье» на сплав с прохождением трёх порогов и с заходом на Камышлинский водопад. В итоге около трёх погода начала портиться, а после прохождения первого порога нас застала лютая гроза. Мы снялись с маршрута, договорившись, что на следующий день придём снова.

На четвертый день на утро было где-то плюс 18-20 градусов. Мы до сплава успели смотаться на Чемальскую ГЭС и прогуляться там.

Классное место, но даже с утра народу многовато, мы даже в пробке из людей перед подвесным мостом постояли.

На сплаве нам дали гидрокостюмы (реально тема для сплавов в такую погоду), и сплав в этот день был завершён. На Камышлинском водопаде есть кафе, магазинчик с бесподобной медовухой (вообще рекомендую), так что берите с собой наличку (безнала там нет, только переводом на карту, а с сотовой связью бардак).

После сплава у нас ещё остались силы (а муж после медовухи хотел приключений), и мы поехали ещё на одну классную локацию на Чемале — Ороктойский мост. По пути асфальт меняется на гравийку, баз уже нет, людей в целом уже тоже, и вот спустя полчаса тряски по так себе дороге…

Красота нереальная. Здесь Катунь максимально узкая и глубокая (70 метров максимальная глубина). Мелкий дождь придаёт особый цимус и атмосферу.

Недалеко от Ороктойского моста есть пещеры, так что можно совместить эту локацию с посещением пещер. Но мы там были уже под вечер, поэтому погнали обратно на базу, чтобы успеть поужинать и добраться дотемна.

Кстати, в районе посёлка Аскат есть самый приличный на всем Алтае (из тех, что мы видели) ресторан — «Техас». С красивой подачей, ресторанным вкусом блюд и приятным сервисом. Шашлык из марала — это безумно вкусно.

В общем, проведя 3 дня на Чемале, нам, честно говоря, не хотелось уезжать: мы не успели покататься на квадриках (а там есть, где покататься), и ещё много чего. Поэтому в целом, если у вас немного дней и не хочется ехать далеко и жертвовать сервисом и удобствами, отличный вариант провести время на Алтае именно здесь.

Виды того стоят:

Итак, дальше, на пятый день, мы направились в Усть-Коксинский район в село Мульта с целью увидеть Мультинские озёра. На выезде с Чемальского тракта на Чуйский есть заправка «Роснефть», заправиться лучше всего на ней, дальше по приличным заправкам будет трудновато. Где-то 150 км по ровному Чуйскому тракту, перед посёлком Туекта поворот направо и погнали трястись по различного рода гравийкам (от неплохих до откровенно разбитых 40-50 км после Усть-Кана). По пути — красота.

Лошадки, поля, холмы, суслики-самоубийцы, кидающиеся под колёса. Эстетическое удовольствие от дороги — на высочайшем уровне.

Правда, вокруг ни заправок, ни кафешек, перекусили только в Усть-Кане в столовке на центральной площади (кстати, манты за 100 рублей весьма неплохи).

Общий трек — около 320 км, время в пути почти 5 часов.

База, где мы собирались ночевать, была в посёлке Замульта (собственно за посёлком Мульта).

На утро шестого дня планировался поход к Мультинским озёрам.

До Мультинских озёр есть несколько вариантов добраться: на Шишигах (ГАЗ-66) или уазиках (такие поездки организовывает почти каждая база в Мульте). Цена вопроса 1500-2000 с человека в одну сторону. Время в пути — 2 часа по охренеть каким разбитым дорогам, рекам, ухабам, камням и всему, чему только можно.

Вот пример с обратной дороги:

Также добраться можно на конях, ну а мы решили идти пешком («13 км, да тьфу, ерунда», — думали мы).

Старт пешком мы начали от посёлка Маральник-1, где на базе «Вечный странник» припарковали машину.

Это наш первый пеший поход с рюкзаками в гору.

До этого налегке мы спокойно поднимались, но поход с рюкзаком и наши горные прогулки это 2 большие разницы. Плюс топали мы по конячьей тропе, аккуратно обступая конячьи же экскременты. По пути было 3 брода: 2 поменьше, 1 глубиной по колено. Маршрут мы прокладывали через Maps.me от базы, не заблудились, но за***лись изрядно. Обратно было решено ехать на шишиге.

Виды Мультинских озер (а мы были только на Нижнем и Среднем) завораживают.

Белые шапочки гор, тишина, отсутствие сотовой связи at all — это прекрасно. Правда, периодически некие деятели на берегу орали песню про милого бухгалтера, но это отдых не омрачило. А еще мы слышали кряхтение медведя и перебежки лисички, которая хотела своровать пакет.

Из рекомендаций я бы посоветовала добираться туда-обратно на шишиге или уазике, чтобы хватило сил и времени пройтись налегке до Верхнего озера или Поперечного (примерно 8-10 км до каждого от Нижнего озера). Можно сократить маршрут, доплыв на моторке (300-400 рублей с человека в одну сторону).

Выбравшись с Мультинских (счет дней потерян), мы держали курс на Акташ, чтобы переночевать и с утра устраивать заброску на ледники Актру.

Обратно с Мультинских мы ехали также до Туекты, оттуда направо по Чуйскому в направлении Акташа. Виды — бомба. Хоть на каждом перевале останавливайся и фотографируй эту красоту. Но знаете: большинство «авторских» туров предполагают посещение этих перевалов. По факту: едешь мимо, вышел, пофоткался, помедитировал, поехал дальше. Быть отдельной локацией эти места явно не заслуживают, поэтому тщательно проверяйте состав маршрута — иногда его «наполненность» по факту представляет просто поездку по Чуйскому на автобусе с выходами на 10-15 минут по местам-визитным карточкам Алтая.

Ближе к вечеру мы доехали до Акташа и остановились на большой базе на въезде в город.

Так себе база, если честно. 5000 рублей/ночь. Плюсом был горячий душ, но он достался только первому залезшему в него, ибо 70 литров водонагревателя на двух изрядно жаждущих горячей воды тел было явно мало.

Ужин за 1000/человек был вообще ниже всяких возмущений. Ладно хоть теплый, и то вперед.

Итак, на утро нас ждала Курайская степь. Видели ведь наверняка эти инста-фотки с Чуйского тракта? Ну где пустая ровная дорога упирается в ледяные шапки высоченного хребта? Так вот, так оно и есть. Дух реально захватывает. Мы свернули с трассы в какие-то холмы за уединением и бомбическими фотками — рекомендасьон однозначно.

В Курае на въезде уже дежурят уазики и их владельцы, страшно жаждущие докинуть до Перевалочного лагеря (на maps.me именуется Перевалка) — оттуда еще 8 км в гору до нижней базы (Альплагерь) и около 1 км до самой приличной базы — Алтай-Актру. Мы же решили поехать своим ходом до Перевалки во имя экономии денег и ради поиска приключений на ж** Аутлендера, чтобы оттуда махнуть пешком с рюкзаками до Алтай-Актру, где у нас был забронирован номер на ночь.

От Курая дороги толком нет — так, маршруты, наезженные Уазиками, придется пересечь 2 брода, они небольшие, но делать это лучше с утра, т. к. к вечеру воды прибавляется и есть риск не проехать. Броды это, собственно говоря, ерунда, а вот большая грязевая лужа оказалась не такой безобидной. В общем, на помощь нам пришел L200 из Барнаула, за что спасибо его владельцу и великой силе лебедки.

Дальше следовали за спасителями на L200 и их друзьями на Митсу ASX (мини митсубиси-клуб собрался внезапно) и допилили до Перевалки. Там можно поставить машину за 100 рублей/сутки и либо подниматься до баз пешком, либо запарить буханку. Нас вдвоем любезно за 3000 домчали на буханке наверх, но это нам просто повезло — вообще такие вещи надо бронировать заранее.

Алтай-Актру очень классная, новая база с чистыми номерами.

Вид как из рекламного проспекта.

Нам достался номер без удобств, но это сильно не смущало. Wi-fi платный — что-то вроде 700 рублей за 3 дня. Крутая столовка с реально вкусной едой. Новенькая классная банька. Альплагерь — значительно более простяцкая база со старыми, не сильно приятными номерами — но и дешевле раза в 3. В общем, выбор небольшой. Но ехать на Актру надо обязательно. Ради ледников; ради миллиарда звезд, которые ночью видишь собственными глазами; ради отсутствия сети и цивилизации; ради талой воды, которую собираешь по камням в бутылочку, потому что вся остальная закончилась; ради слегка разреженного воздуха на высоте 2800 метров…

От базы есть сеть пеших маршрутов для простых туристов и альпинистов — на следующий день мы решили прогуляться и выбрали самый простой до Голубого озера. 5 км с перепадом высот 700 м в гору, даже налегке — ощутимая нагрузка, но мы справились. А сникерс с видом на Голубое озеро был самым вкусным в моей жизни. Вода, кстати, плюс 2 — охренительный заряд бодрости для смельчаков.

Мы решили продлить пребывание на Актру, так как после прогулки до Голубого озера желания топать 8 км до Перевалки и ехать под вечер через броды было негусто. Да и после такой прогулки баня на базе была поразительно кстати, а занырнуть в купель под сверкающими звездами — особый род удовольствия.

На следующее утро мы выбирались до Перевалки: обратно шли пешком — спускаться абсолютно ненапряжно (особенно после 13 км по конячьей тропе наверх на Мультинских — вообще ерунда). Дальше через знакомые броды, в объезд злосчастной лужи (ее, оказывается, можно было объехать, но это для слабаков), в Курай и до Акташа. В Акташе мы закупились едой и отправились к перевалу Кату-Ярык и долине реки Чулышман.

Виды с дороги:

До Кату-Ярык со стороны Акташа дорога одна и, мягко говоря, она не очень. Протряска подвески с выявлением всех возможных стрекотунов в тачке вам обеспечена, а меня на подъезде к Кату-Ярык даже начало подташнивать, хотя я в этом плане человек крайне подготовленный. Итак, знаменитый Кату-Ярык.

Если совсем по-честному — ехать сюда ради красивой фотки на фоне перевала (без последующего спуска в долину Чулышман) — точно не надо. Толпы людей, не особо вкусные кафешки. Спуск в долину страшноват, но при должном умении и осторожности проблем не вызовет.

В долине реки Чулышман цивилизации нет. Вообще. На одной из баз (а их там на любой вкус и кошелек) на мой вопрос: «Есть ли у вас wi-fi?» любезная алтайская женщина протянула свой телефон с открытым Вотсапом и сказала: «Воть, можете написать сообщение, вам же, наверное, маме надо написать?». В общем, сети нет, свет дают на пару часов вечером, чтобы запустить насос и помыться. А все ради чего? Ради потрясающей звенящей тишины, высоченного неба, шума реки и ощущения полного отрыва от внешнего мира.

Переночевав в долине, мы отправились дальше вдоль реки Чулышман до юга Телецкого озера. Чем дальше, тем меньше машин и людей мы встречали.

В деревне Балыкча (последний населенный пункт перед Телецким) у прекрасной бабы Лены, которая сидит продает мясо на въезде в поселок, мы купили обалденный кусок марала, чтобы вечером приготовить плов. На весь поселок 2 магазина и баба Лена. И все. Вообще все. Иногородних ребят тут еще воспринимают как нечто диковинное, поэтому нам подарили вишню и огромный мешок зелени. Приятненько…

Юг Телецкого озера, конечно, уже не такая уж неразвитая и нетуристическая точка, но по сравнению с Артыбашем (вот туда точно не надо) еще сохранились остатки дикости. Многие приплывают на пароме с севера, кто-то, как и мы, приезжает с юга со стороны Кату-Ярык. Палаток много, импровизированные туалеты, в общем, добро пожаловать на озера. С разницей лишь в том, что температура воды +12, волны как на море, да соседнего берега не видно. Если абстрагироваться от наличия других людей (а мы удачно встали в стороне от всех) — обнуление вам обеспечено.

Вечерний плов из марала, приготовленный мужем в жуткую грозу, пока я ныкалась в палатке, добавил немало плюсов этой локации.

С вечера мы выяснили, что паромы, которые увозят на север, приходят к 12, их несколько, обычно всех забирают. Мы собрали манатки и с 11 утра стояли караулили очередь. Есть несколько частных паромов на 6-8 машин, и несколько больших, большие обычно приходят позже. Мы чудом умудрились попасть на первый же частный паром и уплыть за 15000 и то лишь потому, что хозяин парома отменил чужую бронь, т. к. человек не подтвердил ее по телефону. Так что, если бронируете заранее — будьте на связи или предупреждайте паромщиков, что поплывете 100%.

Большие паромы стоят подешевле, но в целом диапазон цен от 12 до 15 тысяч. Но нам это показалось явно дешевле, чем собирать заново подвеску Аутлендера после возврата обратно через Кату-Ярык.

Артыбаш, куда приплывает паром, вообще не стоит текста описания, типичный туристический базарный городок. Но после полного отрыва от цивилизации изобилие шоколадок в супермаркете и возможность выбрать шампунь и зубную пасту слегка шокирует. Ну и горячий душ в гостевом доме (неограниченный объемом водонагревателя) это незабываемое счастье.

Обратно мы крайне долго выбирались от Артыбаша до Горно-Алтайска: ремонты дорог, в принципе большая загрузка, поэтому к Новосибирску мы подъезжали уже ближе к 9 вечера. Проскользнула шальная мысль ломануться до Омска, пока она скользила — к 3 ночи героический муж дорулил до Омска. Ночной маршрут Новосибирск — Омск оказался пустынным и потому достаточно быстрым (особенно для спящего штурмана в моем лице).

Если резюмировать простыню написанного выше, Алтай богат на впечатления. Начинает богатеть сервисом, но здесь и без него хорошо. Сюда можно приехать с хорошо проработанным маршрутом и без него — вы найдете чем заняться 100 %: активностей здесь достаточно. Если вы хотите забыть, что такое рабочие чаты и как выглядит иконка телеграма — Алтай вам то, что доктор прописал. Ну и вспомнить, как это: ценить простые радости — здесь получится без проблем.

Ну и ещё несколько фоточек из невошедшего:

Покурить туда ездили? Половина фото с сигаретами

Комсомольск
Хороший рассказ, замечательное путешествие, отличный 3-литровый аутлендер с АКПП. Только в конце обычно ещё добавляют про финансовую составляющую: сколько ушло на бензин, еду и т.п., попадались ли злые гаишники), с каким расходом бенза было путешествие, ломалось ли что-нибудь в дороге?
Смеётся тот, кто умеет смеяться. Тот, кто смеётся последним, обычно тормоз.
Мой отзыв: Toyota Prius 2017

Отличная поездка! Приезжайте летом во Владивосток :-))
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"
Maxsimus 70
Молодцы, все на позитиве! Ехали с хорошим настроением, так же хорошо и на позитиве провели весь отпуск!!!
Maxsimus 70
Только вот "гнать" по трассе 150-180 км/ч это вы зря...реагировать на дорожную обстановку очень сложно, да и практически не возможно..так что ..исправляйтесь и старайтесь соблюдать правила пдд)))

Сообщений: 2093
Нормально так закольцевали.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999

Отчет про Алтай может быть хоть миллионным, его все равно будут читать. Такое уж это место-Горный Алтай! Не оставляет равнодушным никого: и тех, кто там уже был, и тех, кто только мечтает/планирует туда попасть. Фото в отчете какие-то печальные (((может быть, если бы они были полноразмерные, а не телефонного формата, все смотрелось бы иначе. Удачи вашей команде и новых интересных путешествий!
Молодцы ! Красиво ..Но . Вы б едете в нетронутый мир,отойти от цивилизации,погрузиться в первобытную тишину.
Покурить туда ездили? Половина фото с сигаретами
Прям половина? Две фотки
Отличные фото! На какой аппарат снимали?
Цигареттен-тур

красноярск
мне понравился отчет. легкий слог интересные фото. спасибо)
летом сам катался по Чуйскому тракту, Белокуриха и на Яровоме. в этом снова собираюсь после Хакасии иТывы

красноярск
Прям половина? Две фотки
да человек побрюзжать зашел. есть такие люди))

<-ДимеЦ->
сколько ушло на бензин, еду и т.п., попадались ли злые гаишники), с каким расходом бенза было путешествие, ломалось ли что-нибудь в дороге - всё это уже моветон и лишнее. Неужели это реально кому то интересно?

Всегда отпад мозга по таким отдыхающим.
Вполне уместный вопрос. Если он есть, то это хорошо. Ну нет, так нет...
И не все едут в нетронутый мир,отойти от цивилизации,погрузиться в первобытную тишину. Многие едут просто отдохнуть, сменить обстановку и насладиться красивыми видами.

Само путешествие то, что надо! Много красот увидели!

Хорошая поездка , но завязывайте с куревом !

Мне понравилось,много чего успели посмотреть. Простите только, но частое употребление слова локация, режет слух.

Комсомольск
filatich
Да, мне вот интересно. Я и зашёл то почитать отзыв только потому, что увидел на фото такой же автомобиль, каким сам владел. Ещё мне бы хотелось услышать в рассказе -- как вам комфорт от жёсткой подвески на низком профиле во время путешествия? Как вам был сопровождавший вас шум от посредственной шумоизоляции? Хотя, это тоже, наверно, лишнее и моветон...
Смеётся тот, кто умеет смеяться. Тот, кто смеётся последним, обычно тормоз.
Борис
Магнитогорск
Чек-лист вещей - список вещей.
Аквашузы - мастхэв - не перевел.
Вышли покурить на берег Катуни - круто вдыхать свежий дым сигарет.
Мелкий дождь придает особый цимус - как-то раз сплавлялся по Бие 8 дней под таким "цимусовым" дождем.
... топали мы по конячьей тропе... где-то в словаре видел слово "конной".
...бомба, бомбические фотки... а как еще в русском языке эти фотки можно назвать?
... рекомендасьон... - видимо, писал полиглот.
...На подъезде к Кату-Ярык начало подташнивать, хотя я в этом плане человек крайне подготовленный... - горная болезнь?
Про локации уже сказано выше.
Обилие варваризмов, к сожалению, не делает повествование качественнее, а режет глаз и ухо внимательному читателю.
Молодцы. Отличное путешествие

Однозначно - моветон.

<-ДимеЦ->
Люди ехали на машине, которая им нравится. Они не чувствовали жесткой подвески, они вообще не задумывались над профилем резины, они не обращали внивания на шум. Это же же очевидно. Иначе бы они они на это обратили внимание в отчете.
Они просто ехали по красивейшим дорогам страны и наслаждались пейзажами вокруг. Они увидели крутейшие природные виды в стране! Это главное! Остальное - пыль.
Однозначно - моветон.
Однозначно.
Но хотя бы карту прицепили. У других и этого нет.
А что же до сигарет - то кому какое дело... почему заяц ходит в алюминиевых штанах... :)))

съездили - молодцы, поделились - еще лучше.
ну личные впечатления - это понятно. хотя, конечно, некоторые выводы удивляют.
долина чулышмана даже зимой никакая не глушь - народу как грязи, скворечники настроены на два километра, ах да - вайфая нет... хотя, на самом деле, есть... а уж летом там вообще трындец. ну так, довольно субъективно, хотя, с другой стороны - опять таки личные ощущения автора. главное здесь, понимать, что твои личные ощущения могут сильно расходиться с ощущениями других.

че, правда цены на паром 12-15 тыс? да ну его ах за такую цену.

Юг Сибири
много лет уже бываю на Чулышмане ,и в этом году на базе на которой мы всегда отдыхаем появился интернет...ну и все кирдык отдыху)))
походу надо искать другое место)))
Алексей Ан
Отличные фото! На какой аппарат снимали?
Здесь это нельзя спрашивать, вам никто не ответит и гора дизов в придачу. Был уже опыт 😄
Семен Генералов
Молодцы если бы вместо мульты была бы кучерла и аккем был бы шикардос но там сотка в оба конца вместо 13км
Семен Генералов
Молодцы для первого раза супер если бы вместо мультинского кучерлинское и аккемское было то шикардосно было бы но там работать ножками не 13км
Anton Korh
Каков поп - таков и приход! © народная мудрость в придачу.
Авторы и читатели-то ушли, остались те, кто остались.
Увы и ах!

Редко комментирую отчёы на дроме, только если они чем-то зацепят. Путешествие в целом замечательное, и спасибо, что потратили Ваше время и силы на написание рассказа. Но есть в тексте ряд моментов, которые хотелось бы озвучить.
1. Молодцы, что съездили на Алтай и никого не убили по дороге, ибо ночью гнать 180 км/ч...Всегда удивлялся подобным "бэтменам", у которых в голове ультразвуковой локатор, как у летучих мышей. И почему я так не могу в темноте "летать"?
2. Похоже, девушка-автор любит смотреть канал о путешествиях Антона Птушкина, "рекомендасьон" - это его коронное словечко.
Ну и 3-е. Размер фотографий со спичечную этикетку никак не украшает любой отчёт. Тем более, что со стороны админов никаких технических препятствий для добавления в текст нормальных больших картинок нет.
Надо съездить,а то живём в соседней (Кемеровской обл.),машина есть,а до горного Алтая всё ни как добраться не можем,хотя уже пол Европы объехали ,про Турцию и не говорю,а своё всё никак не посмотрим,хотя и собираемся,может этим летом получится
Палыч
Кальян - самый необходимый атрибут в путешествии.
Всегда отпад мозга по таким отдыхающим.
Часто бывает, что у некоторых людей работа подразумевает быть всегда на связи и в зоне доступа, это вынужденная мера.

<-ДимеЦ->
Сомневаюсь, что кому-то крайне интересен расход аутлендера, да и по бюджету у всех все индивидуально. Гаишников не встретили ни одного, камеры были, но в общем словили максимум штрафов 5.

Всегда отпад мозга по таким отдыхающим.
Представляете, есть люди, которым вай-фай нужен для работы, и этой работе все равно, в нетронутом ты крае или нет.

alaska70
С качеством фото действительно есть некий бардак, в исходном файле качество значительно лучше, не могу понять, в связи с чем выложилось в таком качестве.
Все эти написания тут про топления по 150-180 км/ч только потому что автор и ее наездник сами считают это нереально крутым, и думают что обитатели данного ресурса это оценят. Так пусть мимо вас и ваших родных и знакомых каждый раз летают такие летчики с такой скоростью. Думаю оцените высоту полета вашего разума на дороге. Ну и кальяны и сигареты...конечно дело каждого как себя убивать и гробить, но всем этим дымлением уже давно стремновато хвалиться и хвастаться. Да и сразу начинает отдавать примитивизмом от людей со всеми этими кальянами и сигаретками на фотках. Не вижу где можно поставить оценку этой писанине. За 150-180 и дымную отраву сразу бы единицу влепил не задумываясь,чтобы больше это творение не котировалось нигде.

Стиль, ну прям бомбический! )), читать приятно. Бонусом - полезные факты о ценахуслугах.
Гран мерси за дельный текст.
Niko
Цены для данного региона в сезон конечно заставляют задуматься, на этом фоне черноморское побережье не сильно то и дороже выглядит, а вот Кавказ (КЧР, КБР, Осетия, Чечня и Ингушетия) будут однозначно дешевле, да и недотуристов там будет меньше.

Семен Генералов
тогда уже и до Шавлинских добежать до кучи...все равно мимо проезжали)))

Юг Сибири
раз зашла тема про скоростной режим, добавлю свои пару строк про тихоходов...которое главные вредители на дороге особенно в горном,и это не трактор или драндулет старый он бы хотел ехать быстрее да не может,а речь о тех кто читает газету наверное зарулем,фото делает,природу смотрит или по телефону говорит,вот им плевать на всех ,и не важно что за ними хвост из машин с километра три ,который при первой же возможности пытается его обогнать,вот тут то создаются авариные ситуации...если коротко, хватит думать только о себе,кроме вас на дороге есть еще люди)

Что за недотуристы?
И дешевле, не значит лучше.

ФилГуд
зачем крайности? или вы про соблюдающих скоростной режим согласно пдд?
ну и все-таки. если у кого-то настолько слабые нервы, что готовы создавать аварийные ситации из-за тихоходов, думаю, что таким людям за руль садиться не нужно. нужно купить путевку в белокуриху, поехать туда на автобусе и принимать радоновые ванны.

vb2002
зачем крайности? или вы про соблюдающих скоростной режим согласно пдд? ну и все-таки. если у кого-то настолько слабые нервы, что готовы создавать аварийные ситации из-за тихоходов, думаю, что таким людям...
Да я так и думал,что мне напишут в такой манере...яж не нарушаю ппд,подумашь еду по трассе 50км/ч где разрешена 110 и пофиг на всех))

ФилГуд
ээээ... не подскажете, в каком месте горного алтая, алтайского края, новосибирской и омской областей по ходу следования авторов разрешена скорость 110 км/ч? ну чтобы предметно обсуждать.

Юг Сибири
Да причем тут местный торопыга...если люди собирают по 50 машин за собой,при такой езде ...они походу вообще в зеркала не смотрят,а зачем в переди не одной машины попутной ,красота природу лучше видно😂
vb2002
И за семь лет ничего не изменилось.
Абсолютно ничего.
Даже стиль малограмотных комментов от малограмотного форумского клоуна.
Учи мастчасть, чечако и ПДД.
ФилГуд
Ну написала девуська, что любят они полетать «на низком бреющем» 150-180 км/ч - и что? Кого это колышет? Планктон?
Борцунов «за справедливость»? Какую? Ими же придуманную?
Да есть, есть карточки с сигаретой, и вай-фай нужен, и... свобода. Но кому? Планктону?
Никак нет!
Ибо у дромовского планктона (оставшегося на дроме) только одно желание. Единственное! Поминусятничать!
Не отчет написать. Куда и о чём? До ближайшей помойки «захавать шашлычОк», ни карточки прилепить. Для кого?
Для того же планктона? Крутого? Как «вАроные яйца» у А.Райкина?
Авторы ведь уже ушли.
Почти все. Авторы. Вместе с читателями. Увы-увы...
Остались только «галочники» с убогими рассусоливаниями. Типа этого:
...сообщество джиперов, несмотря на разнородность участников, имеет свои негласные правила и некоторый «табель о рангах». Само наличие полноприводной машины ещё ничего не значит – важно, где и как ты ездишь. Можно всю жизнь кататься на внедорожнике и, без прохождения классических маршрутов, остаться «чайником» с точки зрения этого сообщества. © не моё.
Сообщества того самого планктона.
Кухонно-офисного!
Который... ни карточек не прилепит, ни отчетец не нацарапает. Даже для «галочки».
Ну, так планктон ведь!
Что ж с него взять-то?
Офисно-кухонный, умеющий только минусятничать.
Да простит меня автор. Нет. Не так. Автор, с большой буквы. Которому благодарность «от всея души».
А был ли мальчик?
Это НЕ риторический вопрос. Наталкивающий на размышления. В свете новых доктрин и нового восприятия окружающей нас цифровой действительности.
Это всего лишь констатация факта. Печального и… поминального.
Про тот «дром», который остался в прошлом.
А впереди только… «галочники» (да простит меня Авторша) и минусятники. Увы и ах!
Офисно-кухонные и кухонно-офисные.
ИМХО.
Вот уже годиков шесть не заходил с отчетами, и года три уже не писал комменты. А для кого? Для кухонного планктона? Ну написала девуська, что любят они полетать «на низком бреющем» 150-180 км/ч - и что?...
Вместо удаленного комментария. Годиков шесть не заходил с отчетами, и года три уже не писал комменты. А для кого? Для кухонного планктона? Ну написала девуська, что любят они полетать «на низком бреющем»...
Даже и не сомневался, что пост будет собирать максимальное количество "лайков" именно от минусятников.
Ни на что больше НЕ способных.
Niko
Недотуристы - зачастую это быдло-персонажи которые своим поведением отравляют момент для других случайных окружающих. Такие зачастую передвигаются на тур. мини автобусах своей компанией, громкие, вечно прибуханные и т.д.
Дешевле, не значит лучше - тут согласен, но когда платишь условную цену выше рынка, то ожидаешь получить соответствующий сервис или качество услуг, а как мы видим по отчёту, это не всегда так.

И за семь лет ничего не изменилось.
Абсолютно ничего.
Даже стиль малограмотных комментов от малограмотного форумского клоуна.
Учи мастчасть, чечако и ПДД.
сходи к врачу.
"Вот уже годиков шесть не заходил с отчетами, и года три уже не писал комменты." - вышли из запоя?

ФилГуд
Едет 50, значит есть на то причины. Обогнал и забыл. Делов то? Причем тут пофиг на всех?

а я вообще могу хоть какой-нибудь комментарий оставить? или все подряд будут удалять? Модераторы? Чем мои комменты не угодили про скоростной режим

Niko
Цены выше рынка? Какого рынка? Это туризм. В каждом месте свои цены. Это нужно понимать и принимать.
Про громких туристов согласен - раздражают.

filatich
а если вы 49 в колонне?))) особенно на участке Чемал - Горно-Алтайск выходные дни))))да было бы так просто,что думаешь ябы стал писать об этом,я же не прошу гнать,хотябы потоком ехать как все,там обычно 70 -80 скорость)
Все пропало,все пропало!!!..........

КГ/АМ. Ниасилил ;)

КГ/АМ. Ниасилил ;)
Учи матчасть и буквы

и да про рынок в горном,тут работает другая схема...дорого,не значит лучше)))
Если 49, значит 49. Никаких проблем. Это уже привычно даже на трассе Новосибирск - Барнаул. Наступит момент и колонна рассосется. Все так и происходит.
Ну а про дороже, это смотря как к этому относиться. Если за это дороже не жалко заплатить, значит оно того стоит.
fizzeg
Хоспади. Человек в одном месте упомянул и понеслоооось. Лично я рад, что хоть где-то в стране есть нормальные участки дороги. Ибо по штатовским шоссе 150-160 это нормальная скорость без намека на экстрим. Люди иногда слишком боятся скорости. А убиться и еще утянуть за собой невинные души можно и на 80-100. Легко. Конечно, ночью сильно топить не стоит. Да и фото с сигой было модно в 90-х. Но их тут всего-то пара штук.
fizzeg
Фото в купальнике - ну е-мое. Где зум?! ;)) Нафиг нужны эти окрестные пейзажи.
fizzeg
Короче, в очередной раз убедился почему именно раздел путешествий отмирает ;) Комменты, однако...

Сколько раз за лето в горном бываете?)
Полтора, за всю историю дрома с прошлого тысячелетия

fizzeg
наверное, 150-160 в штатах - это , как минимум разделитель потоков, минимум две полосы в каждую сторону, ограничения по радиусам поворотов и перепадам высот? не? или там можно на такой скорости летать по двухполоске без разделения?
и да про рынок в горном,тут работает другая схема...дорого,не значит лучше)))
Поддержу. У самого люто пригорает когда летом в период отпусков народ начинает чудить на трассе М4. Движение очень плотное, правый ряд забит фурами идущими 90км/ч. левый ряд идёт 110 км/ч и 130 км/ч (на платниках), но блин всегда находятся персонажи которые пытаются ехать медленнее потока " типа все едут 110, а я поеду 95-100, я ж не нарушаю, а остальное меня не колышет", но и в правом ряду с грузовиками 90км/ч ехать не хотят, типа сильно медленно. И вот таким начинают сигналить, моргать, кто-то обгоняет их справа и режет, они начинают нервничать, метаться из ряда в ряд, часто пытаясь вернуться в левый ряд со своими 100км/ч подрезая кого-то кто летит 130км/ч. Но они упорно не желают ехать со скоростью потока, тем самым провоцируя большое количество аварийных и потенциально опасных ситуаций. Чем******они руководствуются я не понимаю, но они реально бесят.

Niko
Вот хоть один водитель появился,а то чет такое ощущение что с пешеходами до этого общался))))
vb2002
вопрос же был не в самой скорости, а в том, что у нас нет дорог, где такая скорость безопасна. по крайней мере на пути следования автора. наверное, 150-160 в штатах - это , как минимум разделитель потоков,...
Харе мутить тут, клоун малограмотный.
Похоже, что у чистильщицЫ авгиевых конюшень сегодня выходной.
Как бы.
А у тебя ещё нет прав удалять комменты?
Какая боль, какая боль - в этом тайме - пять ноль.
Но не в пользу чеЙтателЁв с пеЙсателями...
сходи к врачу.
Даже и не сомневался, что и ЭТОТ пост будет собирать максимальное количество "лайков" именно от минусятников.
Ни на что больше НЕ способных.
Ни
аДчОт написать, ни карточку прилепить
vb2002
Что-то подтиральщицЫ убогих соплей оборзели в корень.
Ни фига работать не хотят.
Ну-ка, стукачок форумский!
Быстренько настучал на подтиральщиц!
Бегом, клоун

Что-то подтиральщицЫ убогих соплей оборзели в корень.
Ни фига работать не хотят.
Ну-ка, стукачок форумский!
Быстренько настучал на подтиральщиц!
Бегом, клоун
дурачок, ты, наверное, забыл таблетки приять. поставь на телефоне напоминалку.
vb2002
дурачок, ты, наверное, забыл таблетки приять. поставь на телефоне напоминалку.
Что, стукачОк, припёрло?
Ну-ка быстренько.
Бегом.
Стучать подтиральщицам-удаляльщицам.
Бегом, и не торгуй варежкой, убогий!

Один, два, три... по разному
Никаких проблем.

Niko
Вот эти сигнальщики, моргальщики, обгоняльщики шашечники, подрезальщики и есть самое лютое зло на трассах.

ФилГуд
Тот, у кого подгорает за рулем - не водитель. Это неуравновешенный и опасный человек.
Iuliia Nesterenko
Сидим мы как то в такой глуши,куда и на УАЗике не все полезут. Строили там базу в Р-не Телецкого озера.
И вод представьте ,тайга ,тишина ,лето,луна висит ,пиво вино.
Сотовой связи нет-никто не дрюкает . И тут где то с пробуксовками ,поднимается машина,вся в грязи,с Кузбасса.
Мужик с семьёй,заблудился как оказалось и пол дня искал хоть кого то живого встретить.
И вот в этой тишине был первый вопрос; " А телевизор есть ? "
Мы просто хоть стой хоть падай.
Нахрена ты пёрся столько км чтобы умотаться и сразу смотреть телевизор....

Один, два, три... по разному
Никаких проблем.
Ну я так и понял,что вы то еще спец по алтаю))
а сравнение с трассой Новосиб-Барнаул, то вы и не вкурсе происходящего и на дороге))

ФилГуд
Ну я так и понял,что вы то еще спец по алтаю))
Все проще - нервы просто в порядке.

Тобольск
И все таки, не курите на фото. Видно что напоказ сделано. Ладно бы в рабочем порядке.))
filatich
Когда тебе моргает 90% попутного потока - это повод задуматься над своими действиями.
Niko
Таки вы думаете, что до таких ездунов-минусильщиков ЭТО
когда-нибудь ДОЙДЁТ?
У них же единственно верное "мнение" - это их собственное, гнилое.
Мнение - это что-то, что они думают.
Или ТОЛЬКО понятие о чём-либо, убеждение, суждение, умозаключение, вывод, в котором невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов или эмоциональном отношении к ним.
Всё.
Но у них нечем ДУМАТЬ, а две нервных клетки, оставшиеся в копчике, плохие помощники.
filatich
В принципе, как и минусильщики, подтиральщики, убиральщики и прочая малограмотная шелупонь на дроме.
Вот ЭТО и есть самое лютое ЗЛО дрома, который уже в агонии.
А может ещё прикажете и дышать Ж...?
Что бы, не дай боже, не оБскорбить чувства "верующих" в такую ахинею с бредятиной?

Смотрю фото таких мест и хочется... Написать завещание: "Как помру - в яму не закапывайте, сожгите, а пепел сюда привезите и рассыпьте куда придётся."

Спасибо за отчёт, завидую вашему путешествию. Зацепился конечно ещё и за Аутлэндер (Хотелось узнать - каков он в таком круизе. Не узнал - ну и фиг с ним: путешествие важнее!)

Курили - ну и хрен с вами! Вай-фай спрашивали - ну люди современные, из нОнешней цивилизации, без этого уже никуда не денешься. Большинство жаждущих Вай-Фая вообще из городов никуда не выбираются. Отлично просто, что находятся ещё желающие забраться в такие замечательные глуши!
Вот кальяном, конечно, поразили - ну и, опять же - дело ваше. У всех есть свои особенные закидоны.

В любом случае (повторяюсь, знаю) - очень здорово, что современные люди, со всеми их цивилизованными привычками и "закидонами" находят в себе желание (и главное - реализуют его!) отправляться в такие замечательные путешествия.

Niko
Где ты видел такое хоть раз на самом деле?
90 процентов потока в принципе не могут быть идиотами. Увидел пару торопыг диарейных и обобщаешь....
А может ещё прикажете и дышать Ж...?
Есть хорошее правило - не пиши комменты в состоянии алкогольного (или еще какого) опьянения.

filatich
Где ты видел такое хоть раз на самом деле?
К сожалению это я вижу каждое лето на М4, условия я описал. Причем уже невольно составляется какой-то антирейтинг регионов которые тупят и исполняют на трассе, (москвичи там далеко не в лидерах)

Niko
Просто есть люди которым некому рассказать,о культуре вождение на дороге,а в автошколе такому не учат сейчас...вот они получили права, ездят и тупят и даже незнают об этом))

filatich
Любителям залезть под кожу и посмаковать ношеное белье это самое главное в путешествии.

<-ДимеЦ->
Проехав по тем местам, жесткость подвески и посредственная шумоизоляция, последнее о чем вы будете думать. А,ну да-если вы по жизни не брюзга. Какой волшебный вид открывается через 10-15 км после Акташа в сторону Курая!!!! А вы -подвеска, шумка...

Александр Поляков
Интересно, за что вам наминусовали? За Европу и Турцию?

Интересно, за что вам наминусовали? За Европу и Турцию?
За то, что до Алтая до сих пор не доехали)

Урал
Сообщений: 2011
Спасибо автору за отчёт, не обращайте внимания на недовольных!)
Тоже из Екатеринбурга и тоже был в этих местах в конце июля 2021го.
Но "рекомендасьон" уже занято, надо что-то своё придумать)))

Единственное правило ПДД на дороге - это никому не мешать. Быстро ли едешь или медленно, всегда надо мысленно просчитывать траекторию своего движения и заранее снизить скорость или увеличить, да бы избежать экстремальных ситуаций. У нас и летунов на дорогах хватает(диарейщики) и тех кто реально переползает через выбоину (владельцы хрустальных яиц), а зеленый свет на светофоре горит не вечно. Кстати профессиональный водитель смотрит в зеркало заднего вида каждые 7 секунд. Всем удачи на дороге и взаимоуважения!

filatich
За то, что до Алтая до сих пор не доехали)
Странный народ-добрые, отзывчивые! Такие всегда помогут, только попади в беду!

Красноярский край
Сколько денег потрачено если не секрет? просто тоже планирую нынче Алтай
где я?
Мой отзыв: Honda Orthia 1997

Странный народ-добрые, отзывчивые! Такие всегда помогут, только попади в беду!

Вольный странник
Не помогут, проверено на днях в горном.
Странно. А что случилось?

sashasayansky
Сколько денег потрачено если не секрет? просто тоже планирую нынче Алтай
Считаешь расстояние туда и обратно. Умножаешь на свой расход бензина, а потом на стоимость бензина. Полученную сумму умножаешь на три и получаешь примерную сумму стоимости своего путешествия.
А так то, равняться на других как то не правильно. Кто то без бензина в 1000 рублей в день всей семьёй обходится, а кому то и 20000 не хватает. Запросы и кошельки у всех разные)
Zeigarnik
Дама безукоризнена! Как и само путешествие по такому красивому месту!

Вольный странник
Это был сарказм.

Новоалтайск
Даже кольян с собой взяли, реально сигаретен тур))

Как вам дорога до Телецкого? Чем ближе к озеру тем хуже дорога причем с обеих сторон. Вот куда надо автоблоггерам свои джипы тестить а не по полям колеса вывешивать)))

Кавказ тоже неплох

Отчет хороший, главное своевременный! Приятно в разгар зимы посмотреть на яркие краски лета.
Информативность тут особо не нужна, все тропы уже разведаны. То что летели 180, меня больше удивляет, что комментаторы все осуждают, а когда на трассу выезжаешь и идешь 130-150, то тебя активно обгоняют! Притом на всякой срани типа 100 крузак (не рулится и не тормозит). Ехали и ехали, главное что живы. Дальше ну покурил на двух фотках, я еще заметил две стопочки в кадре и что? Они отдыхать поехали, хотят берут с собой кальян, хотят не берут, это их дело. Пока молодые и есть здоровье пусть курят и прибухивают! Потом дети потом старость, когда захотят бросят. Рекомендасьен и сленг, человек описал свои эмоции и впечатления, в Птушкине ничего плохо не вижу. Хочет человек выразить свои эмоции это его дело. Отчет чисто молодежный, а попал на Дром как буду то в отделение кому за 65!
По эмоции все очень хорошо! Фотки яркие (вертикальные потому что для инсты и сняты на телефон), беззаботное лето!
Фильм "Алиса в стране чудес" в Голландии признан документальным.
Мой отзыв: Dacia Sandero 2022

Сообщений: 1994
И все же последняя «брендовая» заправка - Роснефть в Ш****ино.

DENDREAMER
С севера дорога чем не угодила?

DENDREAMER
Та вы зимой через Солтон-Турочак катайтесь. Истинная благодать!

Sad Panda
И все же последняя «брендовая» заправка - Роснефть в Ш****ино.
Опти в Акташе не считаете?

filatich
С севера дорога чем не угодила?
На перевалах разорванный асфальт и объезд по обочине. Огонь дорога. Но получше чем с юга конечно.

Сообщений: 1994
Опти в Акташе не считаете?
Нет. Таких нигде не встречал, кроме как там.

Sad Panda
Нет. Таких нигде не встречал, кроме как там.
Можете принять их во внимание. Это франчайзинг Газпромнефти, имеются на карте заправок в приложении Газпромнефти. В Алтайском крае ОПТИ очень много.

у меня всегда вопрос ко всем ценителям заправок - какое отношение то что написано на аншлаге имеет отношение к качеству бензина? К раскладке конфеток на витрине и обязанности сосиску предлагать - это да, за это всю душу вытрясут.

Ну переоформился ооо "рога и копыта" в.... а не во что он не переоформился, так и остался "рога и копыта" по чеку, только вывеску поменял. И ладно бы хоть кроме вывески новое оборудование поставили, зачастую ограничиваются вывеской:))

Люди то те же самые остались. Всерьез им помешать нарушать все возможные инструкции на АЗС невозможно.
Отличное путешествие! Маршрут - огонь, машина - огонь, девушка - огонь.... Товарищ, который бычки в речку кидал - печалька.
Молодчики.

и да про рынок в горном,тут работает другая схема...дорого,не значит лучше)))
Я с вами абсолютно согласен, выбешивают товарищи, которые не поддерживают более адекватную скорость, особенно когда ты то местный и двигаешься по делам, а не с целью по сторонам смотреть;)

Но на участке Чемал - Горно Алтайск в выходные не поможет увеличивать скорость потока. Там банально каждые 15-20 километров крупные села с пешеходными переходами, базарчиками, парковками вдоль дорог, светофоры, перекрестки и не дай небеса - ремонт....

Короче пропускная способность отдельных мест банально ниже количества машин. Вы разгонитесь в течении 10 км, потом один черт в пробке окажетесь.

filatich
Потом мы оказываемся на прямом участке и эти доблестные товарищи имеют свойство разгоняться до 100, чтобы перед следующим поворотом вновь тормозить,
Причин вату катать посреди федеральной трассы не существует. Это дорога, а не экскурсионная тропа. Люди по делам едут, планы имеют, по сторонам поглазеть хочется - остановитесь, выехали на дорогу.

я к тому, что разная ситуация бывает. Так то торопыги тоже так себе участники процесса)))

Как правило едут 50 на участке со сплошной, в поворотах и т.д., там где обгонять затруднительно, а вот двигаться 90 вполне нормально. Потом мы оказываемся на прямом участке и эти доблестные товарищи имеют...
Всё верно, ситуации разные бывают и часто бывает, что там где кому то 90 двигаться вполне нормально, кому то ехать 50 в самый раз.
Антон
На фотке из долины Чулышмана, возле Кату Ярыка, узнал беседку, мы там останавливались на этой базе, она предпоследняя, в длинном ряде..

Евгений, вы опять запускаете непарнокопытное в безвоздушное пространство. Поясню для вас-мы обсуждаем конкретную сеть. Франчайзинг подразумевает следование определенным стандартам по оформлению, а так же выплату роялти. Взамен франчи по партнерским ценам покупают товар держателя марки. А цены бывают очень вкусные. Иногда до -50% от розницы на определенные группы товаров. Кроме роялти держатель марки отслеживает происходящее у партнера. Опти партнер Газпромнефти. У ГПН неплохой бензин в сравнении с Салексами, Отанами и прочими мистическими конторами. А то, что Расул в Акташе стал Опти это изрядный рывок вперед. Уж не знаю, видели ли вы до и после. Вот вы пишите в данном случае какие-то общие фразы. Как они соотносятся с совершенно конкретным объектом? Совершенно никак.

Давайте самые-самые простые конкретные вопросы. Ваша цитата: "У ГНП неплохой бензин в сравнении с Салексами, Отанами и прочими конторами"....
А где покупает бензин Салекс, Отан, Газойл? Вот где расположен этот волшебный НПЗ, который льет плохой бензин и на котором, конечно, не берут бензин приятные вашему слуху бренды?

Ну и да, простая история из жизни. Я правда работал не на заправке, а в аэропорту с ГСМ, но случайно и косвенно наблюдал, как на новоиспеченном "ГПН" (на котором после смены вывески теперь какие то больные очереди туристов летом, которые бездумно уперлись в знакомый бренд), слив в емкости (старые, кстати емкости) бензин, сверху ведрами (ведрами Карл!) сыпали, ну так скажем присадки, и весело размешивали. Это было весело.
Да, кстати, туалет они так и не сделали. За уже много лет даже не пытались. Туристы мужественно выстаивают очереди и бегают по кустам и соседним кафешкам. Зато франчайзинг, мать его.

Читал не с вашего комментария, а с начала. В целом это вы в восторге от Опти, а люди и не слышали. Давайте самые-самые простые конкретные вопросы. Ваша цитата: "У ГНП неплохой бензин в сравнении...
Евгений, я уважаю ваше право иметь любое мнение, а также ваш жизненный опыт. У меня другой жизненный опыт и на его основании я делаю свои выводы. А другие участники обсуждения могут принять любую сторону. Это совершенно обычное дело. Я считаю ОПТИ в Акташе удобной заправкой с хорошим топливом. Заправлялся на ней многократно, о чем, собственно и было мое сообщение. Не согласны? Имеете право, воля ваша. Вопрос исчерпан?

Молодчики.
Все бычки были упакованы с собой, ни один в священные алтайские воды не упал.
Тобольск
А может ещё прикажете и дышать Ж...?
Не надо нервничать. Все хорошо будет)))

Так и я на ней заправляюсь всегда, бывая в тех краях.
Просто выразил мнение, что средств объективно оценить качество топлива у нас нет. Все остальное субъективные и относительные ощущения и фантазии.
Исчерпан))

Iuliia Nesterenko
Все бычки были упакованы с собой, ни один в священные алтайские воды не упал.
Да просто ниже по течению с детьми купаемся и сильно подбешивает, когда мимо плывут бутылки-окурки.
Ну тогда, слов нет - отличная поездка))))

Срач в комментах стало нормой на Дроме. Поездка отличная, респект землякам!

Асбест
Поехали ради того, чтоб отметиться? Сам из Свердловской области. 3 раза в Горный ездил, как только возможность будет, поеду в 4,5,28 раз.Просто потому, что там бешеная энергетика. В планах доехать до Ташанты, оттуда до Телецкого, далее на пароме и домой. И дорога у меня занимает ок. 32 часов. Это с учетом АЗС, кафешек и час на поспать. Туда еду не спеша, ночевка перед Омском, вторая возле Барнаула, третья в Карлушке. На 4 день уже за Чике-таманом останавливаюсь, немного дальше от слияния Чуи и Катуни. Там хозяин турбазы наш земляк.

Урал
Сообщений: 2011
Илюха илюха
А вот насчёт земляка поподробнее!))
Интересно было бы к нему заехать

Асбест
Сорбифер Дурулес
А вот насчёт земляка поподробнее!))
Интересно было бы к нему заехать
То ли 729, то ли 731 км. Чуйского. После слияния Чуи и Катуни, ч-з несколько километров, с правой стороны черным по желтому"баня, ночлег"(дословно не помню). От Ини 18 км., если с нашей стороны ехать. Если с обратной стороны, ок. 9 км. от Йодро. Хозяин Петр. Контакты на Туристке. База Горный рай называется.

У меня первый такой ВАУ от горного Алтая был аж в 2016 г. затем они ежегодно повторяются. Объездил очень много там мест и досих пор не перестаю восхищаться его красотами. Ну а тем, кто вас стращает по поводу 150-180, задам вопрос а вы пробовали проехать 6500 км в одну сторону? Да согласен это нарушение ПДД, но к примеру на участке в 210 км Кемерово-Новокузнецк прекрасный автобан с разрешенной скоростью 150 км/ч.
Рожденный ползать - летать не может. А как же гусеницы?

Борис
Походный кальян с очаровательным названием ****uk - это для меня новость в пешем туризме. Чек-лист вещей - список вещей. Аквашузы - мастхэв - не перевел. Вышли покурить на берег Катуни - круто вдыхать...
Очень внимательно вы отцедили эти «варваризмы». По правде говоря, да, вызывают раздражение. Хотя так пишет сейчас большинство, а пишут ныне все.
Так что и текст, и фотографии - без восторгов.
alaska70
Даже если и отчёт хорош, и фото, и путешественники вполне себе, но как только понимаю, что это очередные... помягче сказать не получится, а правду сказать - обидеть не хочется. Словом, подобных гонщиков на Чуйском тракте вижу часто, несущихся 150-180 и совершенно плюющих на других. Дизлайк только за это однозначно.
JokerSL
Гран мерси за дельный текст.
Джокеру, если верить, 68, а он туда же. Гранмерси, бомбический - вы переводчик с бомбейского?

Niko
Только вот на обочине на Кавказе пИсать не надо, а так да, дешевле.

ФилГуд
У нас в стране смертность от ДТП как в Африке. Может, потому в Скандинавии скоро нулевая будет, что они тихоходы - не задумывались?

ФилГуд
Если у вас с ПДД так же, как с русским языком, то сочувствую.

Capitaine Nemo
Задело-то вас как. Всё в кучу, поток сознания какой-то. С таким неврологическим статусом права давать не следует.

fizzeg
Фото в купальнике - ну е-мое. Где зум?! ;)) Нафиг нужны эти окрестные пейзажи.
В инете есть другие ресурсы для...

vb2002
Абсолютно верно. Пусть попробует так полетать, понарушать в США - про штрафы напомнить?

Tigrr
неверная информация. на автомагистрали кемерово-новокузнецк разрешенная скорость 130 км/ч.
и да, я катался на 17000 км. именно на больших расстояниях начинаешь понимать, что тише едешь - дальше будешь (народная корейская мудрость).

Сколько же денег бухнули в поездку? Думаю, что с учётом покатушек на шишигах и пароме не менее сотни. Впрочем, дело личное. Молодцы, что посетили за одну поездку много интересных мест. Нам понадобилось для этого несколько лет.
Кто на новенького?

Alex_14
160, +/-, бенз+ночёвки и т.д.