Магадан. Золотой Фарт: Всероссийский фестиваль Старательского Мастерства

03.09.2018 | 6888 просмотров

Путешествие на Козлике в Магадан в 2014 году для меня ещё продолжается. Пока не закончена чисто Магаданская часть, обратный путь из Магадана на «Материк» с заходом в Благовещенск. К тому же в планах поездки был пункт о приискании интересных для посещения мест для будущих путешественников. Пытаюсь заполнить этот пункт, открыжить его выполнение.

… Судьба сделала мне подарок и забросила на Колыму на аэроплане. Приоткрыла уголок Колымы, который может быть интересен её гостям…

О Старателях и о Фарте, Золотом Старательском Фарте можно прочитать в книгах. А можно на Это посмотреть собственными глазами и испытать собственными руками. Я ЭТО ВИДЕЛ!!!

Вовлекли меня в это непростое дело давние друзья. Валера Кадцин — подсказал это мероприятие, и подарил книгу о золотом Фестивале 2015 года. Тот самый Валера, что стимулировал меня на написание книги «В Солнечную Алма-Ату» о путешествии 1970 года на Москвиче.

Другим активистом стал давний товарищ, студент из Днепропетровска, практикант на прииске им. Гастелло 1968 года, потом самый молодой драгёр Колымы и Чукотки, а ныне активный участник этого мероприятия — Виктор Пономаренко.

… Магадан, туманное утро наводит грусть. Но пока ещё рано, и всего-то шесть утра, возможно, выглянет солнце. Пытать свой Фарт мы будем после десяти часов. Виктор уже «улетел» на Фартовое Место с организаторами, а я в глубоких раздумьях ещё подрёмываю вполглаза, и пытаюсь составить план действий. Напрасно. Но время-то я «убил»…

Окна значительно посветлели, туман рассеивается. Однако, «есть шанс убить медведя — пила есть», говаривал мой Папа. Из окна второго этажа на Портовой 5 я внимательно разглядываю панораму Магадана или, по крайней мере, центральную часть панорамы. Видно, как тает туман над Колымским шоссе и высвечиваются фасады домов рядом с моим. Пока закипал чай и поедались бутерброды, солнце засветило в полную силу. «Пора, пора, уходит парус в море», — жизнерадостно повторяю я классика, торопясь к автовокзалу.

Солнечный Магадан.

На ходу снимаю далёкую перспективу улицы Ленина — её когда-то называли самой длинной в мире. На ходу делаю снимки, со словами «здравствуй, солнечный Магадан», пытаюсь вспомнить, это чужое или это я сам только что придумал. Это неважно, главное — правда Жизни.

Нахожу маршрутку, благо, что на этот день число рейсов удвоили. Направление — зона отдыха «Горняк». Это самый-самый дальний уголок бухты Гертнера. Здесь устье реки Дукча. Через реку перекинуты пешеходный и автомобильный переходы. Большая автостоянка заполнена почти под завязку. Просторные пароходы — заказные автобусы подвозят участников — искателей Фарта. Кораблики поменьше — легковые, автобусы и маршрутки подвозят зрителей. А их так много… За Рекой целый город. Костры, палатки, техника разных калибров, музыка, театральные подмостки… И люди, люди, люди. Участники, зрители, фото- и кинооператоры, с бейджиком СМИ и без них… Я теряюсь в этом Вавилонском столпотворении и пробую сохранить это чудо на фото. Готовлю справку о проделанной работе, так сказать…

Так и крутится в голове: За рекою за Дукчёю казаки гуляют… Так это просится из души, пока я прохожу по пешеходному мостику, вглядываясь в прозрачные струи Дукчи, выискивая лосося, идущего на нерест… Лосося я не увидел, а вот на казака вышел… Казак Уссурийского войска Андрей, контролирует движение транспорта.

Знакомство, несколько слов интервью. Не часто встретишь казака. Теперь в гущу народа, даёшь праздник!!!

Оччень интересно…

…и познавательно.

Глубоко в толпе, на краю площадки — Стена Желаний. Исписана, сами видите как… Внимательно прочитываю чужие пожелания, мысленно одобряю их. Подбираю подходящий мелок, делаю надпись поверх написанного. Нажим делаю лёгкий, не желаю расталкивать локтями пишущих. Надпись делаю наискосок как резолюцию. Малозаметно, но с горячей просьбой — найти старых друзей. Отступаю от стены, максимально крупно делаю снимок.

… Рядом — палатки с угощениями от организаторов… В первой палатке с логотипом «Полюс» — напитки. Чай, кофе, глинтвейн…

… На площадке очень шумно — много громкой музыки. Но голос ведущего этот праздник перебивает все шумЫ и зовёт к главному Самородку — Промывке. На ограждённой территории в две шеренги выстроились пронумерованные полубочки с водой, рядом выстраивается команда участников, разбираясь по номерам. Зрелище впечатляющее… Картинка достойная кинофильма. Старатели… Позади Старателей внушительный запас золотоносных песков — мой, не ленись. Только на всё про всё даётся ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ. Премируется первая ПЯТЁРКА участников. ПОБЕДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ПРИЗ — ОДИН МИЛЛИОН РУБЛЕЙ !!! Остальные призы — тоже впечатляют.

Ведущий — Александр Басанский, звучит над площадкой уже с обратным отсчётом. Три, Два, Один… Начали…

Приготовились…

Обратный отсчет…

Что тут началось!!! СТАРТ!!! АЗАРТ!!! ФАРТ!!!

А позади Старателей уже дымят костры для доводки промытого до нужной шлиховой кондиции: просушка, отдувка… и на весы…

Меня притиснули к ограждению, рядом молодёжь, болеющая за МАМУ под номером 69. Я тоже болею за неё. Пытаюсь снять это действо на видео. Очень надеюсь, что получится, но я только учусь.

… Старатели моют самозабвенно, время дорого. На сцене рядом с промывальщиками идёт своя бурная жизнь. Выступают целые коллективы гостей фестиваля из соседних регионов. Здесь же фото на память…

Ветеран.

Рядом легендарный Урал — Зис. Прадедушка нынешних Уралов.

Ещё дальше столовая для Всех. Главное угощение — УХА из ЛОСОСЯ. На костре. Вкуснятина. Язык проглотишь, речи лишишься: опять же классик.

… Могучая техника для горных работ…

Здесь её много и разной…

А теперь сувениры на память. Несколько сувенирных лавок на входе-выходе из ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА — площадки ЗОЛОТОГО ФАРТА. Богатый выбор…

Россыпи.

Ветераны.

А вот и исполнение желаний!!! Помните Стену Желаний и мою горячую просьбу найти старых друзей. И вот, пожалуйста. В восьмидесятых годах, я возил школьников в дальние походы на Верховья Реки Кулу. На Козлике с Казанкой на прицепе. Потом на Казанке вверх по Реке, дальше пешком на Щучьи Озёра. Там был и их Ребёнок. И мы нашлись через тридцать лет разлуки.

Помогла Стена желаний? Конечно!!!

… «Старатели» заканчивают свою промывку и начинается доводка Фарта до нужных кондиций шлихового золота. Соответственно, определяются места, занятые в соревновании, по весу добытого-намытого.

Но «золотая лихорадка» не проходит. На промывку выходят Профи. Их задача — промыть «хвосты». То, что осталось в полубочках после поисков Фарта. Время работы 15-20 минут. Количество полубочек — неограниченное. Участников — двое.

ВРЕМЯ ПОШЛО!!!

Где золото? Оператор готов нырнуть в полубочку и поползать среди золотинок в старательском лотке… ЗОЛОТО ДАВАЙ!!!

Золото… Фарт…

… На концертной площадке — награждение победителей. Я немного припоздал к раздаче призов и плотно затёрт толпой зрителей…

Едва только смог издалека поймать в кадр награждение второго призёра. Приз — 600 тысяч руб. Ещё сложнее увидеть Первого — Один Миллион рублей.

Всеобщее ликование и фото, фото, фото… Это надо видеть!!!

Мне повезло, прямо на меня в толпе вышел второй призёр Фарта. Стоп! Фото на память! Блик, блик, блик! Есть фото. И снова удача! Его вторая половинка рядом со мной! Снова фото на память!

Второй призер.

Фартовая парочка.

Главный приз.

И фото на память!

ДО НОВОГО ЗОЛОТОГО ФАРТА!!!

А на фото Стены Желаний исчезла моя надпись о встрече с друзьями, видимо, кто-то отметил исполнение моего желания.

Учёт он и на небесах учёт…