|
В данном повествовании присутствует много фотографий штурмана, Влад (ALDiver), за что ему большое спасибо.
Готовилась в течении полугода одна поездка, но в итоге в самый последний момент все накрылось медным тазом и поездка сорвалась, но появилась возможность для другой поездки. Долго не мог найти попутчика, собирался уже следовать в одного, но с горем пополам нашел штурмана, и начались конкретные сборы.
Определен маршрут и цель поездки:
Об авто. Являюсь счастливым обладателем пошарпанного, видавшего виды и доставшегося мне в довольно плачевном состоянии Toyota Land Cruiser Prado в 78-м кузове. Машинка приобреталась специально под автопутешествия и за время подготовки к поездке ходовка машинки приведена в порядок, сделан спальник. Резина 31-я российская «Медведь Я-471» (новая) на импортную не хватило, лебедки и шноркеля нет. Сразу отпишусь что покупкой резины доволен, за поездку проколов нет. Из оборудования с собой навигатор «Навител» в сотике, датчики давления на колесах и установлена СИ-БИ-радиостанция. За все дорогу ни разу не пригодившаяся, видимо, наши дальнобойщики не особо их устанавливают.
Как всегда,в день выезда начались мелкие склеротические воспоминания: что-то забыто, не сделано, не работает и т.п... Ну в общем, правдами и неправдами вырвались мы в поездку по Магаданской области во вторник 9 июля 2013 года в 11:00 из города и взяли курс на Сусуманскую трассу. Для меня это первый за 21 год жизни в области выезд на Сусуманскую трасу. Бывал только на Теньке.
Про дорогу от Магадана до Палатки писать вообще нет смысла, все и так все знают. Проехали Палатку, Карамкен и идем дальше.
Цель нашей поездки на сегодня была — озеро Гранд. Находится оно на 183 км трассы не доезжая до п. Атка 20 км. Повернули мы направо (увы, в данном случае не налево) и по довольно неплохой дорожке поехали к озеру. Там группа озер небольших и огромное озеро Гранд (верно подмечено название) перед выездом я представлял его значительно меньше. По дороге особых препятствий не встретили, было только одно засадное место, там размыло трубу, в которой протекал ручей, и проезжать надо через брод, низеньким машинкам там даже в сухую погодку будет некомфортно проезжать, а в дождь ручеек, наверное, превращается в хорошую речушку способную снести небольшой джипик. Но нам в поездке фартило с дорогой, но не особо фортило с погодой (страдало качество фотографий), ручеек был сухой и мы проехали спокойно и без напряжения. И вот мы легко достигли нашей цели, озеро Гранд. Я, конечно, не поэт, стихами не опишу, но красиво, просто красиво.
Дорога, видимо, идет вокруг почти всего озера, мы проехали несколько километров, но до конца дороги не дошли. Наверняка, там много разных приятных местечек для отдыха. Как-то потихонечку попили чайку, пофотографировали .
Поднялся над озером небольшой ветерок и было принято решение тут не ночевать, тем более что времени до вечера было еще очень много. Озеро красивое, но как-то не вдохновило. Поездка на озеро Гранд — это вылазка выходных дней. В пятницу выехал после работы и ночуешь на Гранде, субботу-воскресенье отдохнул на природе и к вечеру воскресенья вернулся в город. Сюда мы еще вернемся, когда захочется с семьей покататься.
Ну сказано — сделано. Держим курс на Каскадный водопад или ручей Каскадный.
Изначально хотел вести журнальчик, но как-то в суете и заботах это дело заглохло и до конца поездки ручку в руку не взял.
Заехали в п. Атка, решили заправиться. Цивилизацией на заправках трассы не пахнет. К вам не подойдет заправщик вставить пистолет в бак, пистолеты при наполнении бака не прекращают заправку, а будут лить, либо пока внесенный вами залог не закончится, либо пока все топливо из цистерны не перельется на дорогу, так что следить за заправкой надо самому и прекращать ее своевременно. Ну да ладно, заправились и двинулись дальше, летят километры за бортом, проскакиваем перевалы и перевальчики,…
…дышим пылюкой впереди идущих машин,…
…потом они дышат нашей пылью.
Обгон грузовиков на трассе это, конечно, отдельная тема, ты его не видишь, он тебя не видит, но каким-то чудом вы на дороге меняетесь местами и продолжаете путь каждый по своим делам. Обгон на трассе — это маленькая игра в Русскую рулетку с револьвером, только шансов побольше немного.
Солнышко клонится к закату, ну а мы подъезжаем к точке нашего путешествия на сегодня. Каскадный... 368-й км Сусуманской трассы.
Как всегда, куда легко добраться присутствуют надписи: «Здесь был ДЕБИЛОИД». Ну, на большее у людей мозгов не хватает, видимо, их родители были гениями, а на детях гениев природа, как известно, отдыхает. Место красивое, водички, жаль, маловато, дождей давно не было, и испорчено, как и все прекрасное в этом мире, — человеком. Ну а мы отъезжаем от дороги, чтоб не дышать пылью в сопочку, и ставим лагерь, пьем водочку, делаем шашлык и отдыхаем. МЫ ЕДЕМ!
К сожалению, или к счастью, но водки было выпито больше, чем можно, а шашлыка съедено больше чем надо и на утро в назначенное время наш экипаж проснуться не смог, а по пробуждении водятел (то бишь я) к управлению транспортным средством был не допущен медкомиссией и наш отдых затянулся. Ночкой пошел дождик, первую половинку дня потихоньку капало, а я после обеденного супчика отдыхал в машине и готовил свою больную голову к дороге. После легкой послеобеденной дремы мое состояние резко улучшилось, и я смог продолжить поездку. Мы выдвинулись в сторону п. Ягодное к основной цели нашего путешествия.
Прошли крупнейшую реку Магаданской области р. Колыму. После поселка Дебин качество дороги резко ухудшилось. По трассе много ремонтов дороги, где-то спрямляют, где-то просто чинят. Местами имеют место такие конкретные подходы к строительству, что просто удивляешься, — как грунтовка на трассе лучше асфальта в городе? Ну а мы едем, едем, едем в далекие края и вот он знак «ОЗЕРО ДЖЕКА ЛОНДОНА».
Поворачиваем налево, проезжаем 50 метров, заезжаем на мосту, проезжаем кирпич и тут крик напарника «СТОЙ!», торможу, а машина уже меня не слышит и катится вперед, БУХ, и мы сидим. Глупо, по-идиотски, но сидим. Сразу отступлюсь немного и скажу, что железный друг показал себя крайне надежным товарищем, а вот с прокладкой между рулем и сиденьем ему точно не очень повезло.
Вышли на трассу, попробовали проголосовать попросить помощи, прошло три машины, даже не тормознули спросить, что надо. Сотик не ловится, кумекаем, что делать. Хожу вокруг машины и вдруг приходит СМС. Начинаю с телефоном ходить по мосту и — О, ЧУДО! — есть связь. На мосту в некоторых местах берет «МТС», но на метр в сторону сигнал тут же теряется.
Напарник звонит в Ягодное знакомому и тот быстренько прилетает нас спасать. Спасибо Сергею из Ягодного. Вытащил нас и говорит: «Не здесь надо садиться, а значительно дальше. Вы подумайте, а надо ли Вам туда?». Он, конечно, прав, но нам туда надо... Постояли, попили кофе, пообщались о дороге, об засадных местах.
Время 1 час ночи, спать не хочется. Ну, с богом! Двинулись в путь.
Ну, наверное надо еще раз высказать благодарность Сергею из п. Ягодного за спасение нашей экспедиции, так бездарно встрявшей на ровном месте и приложить фото Сергея, его дочурки, моего железного друга, ну, и меня соответственно,
Фотограф где-то там, за птичкой...
Итак мы держим путь по самой сложной в моей жизни дороге (не удивляйтесь, у меня менее двух лет назад только права появились, и это моя первая вылазка куда-то дальше озера Солёное (пригород г. Магадана) к, наверное, всемирно известному озеру Джека Лондона.
Что сказать о дороге, ничего страшного пока нет, обычная плохая грунтовка с ямами, полными воды. Поднялся на бугорок — спустился в ямку с водой, поднялся на бугорок. Поначалу думали, каждую лужу мерять, но когда поняли, что они через каждые 50 метров, решили только те мерять, что наиболее опасными кажутся.
Так мы и ехали первые 16 км. Реально опасным было только одно место, дорога идет вперед, прямо в небольшую лужу, но почему-то вправо идет через бугры другая объездная дорожка, бугорки, и правда, крутые, можно легко днищем терануться, подумав, решил, что в воду не хочу, буду скакать по буеракам (как оказалось в дальнейшем, после общения с местными водителями, решение было абсолютно верным, в этой маленькой луже Камазы вязнут на ура....), так мы и добрались до ручья Красный.
Штурман в это время уже монотонно посапывал на бугорках (хорошо ему, пивко освежающее в дороге, видимо, притомило).
Итак, мы подъехали к ручью Красный. С виду маленький, разлившийся ручеек, таковым он и оказался. Прошли его, не меряя и не напрягаясь, и двинулись дальше. Дорога все такая же, грунтовка с ямами полными воды, объезда нет, с боков тундра, только вперед.... По рассказу Сергея на 21-м км серьезный брод, надо быть аккуратно, вот и мы где-то рядом, выезжаю на очередной бугор и вижу эту речушку, и какой-то темный силуэт на берегу. Первая мысль: «МЕДВЕДЬ»... Подъезжаю ближе и вижу за бугорком костерок, медведи костры пока еще не научились разжигать, подъехав еще ближе, различил человеческую фигуру, ремонтирующую велосипед. Остановился, вышел поговорил с мужиком, оказывается, Виктор из Ягодного с велосипедом держит курс на озеро рыбки половить... А говорили, что я «экстремал»", камеру ремонтирует, да чаек разогревает, чтоб погреться да взбодриться, шутка ли 21 км. велосипед на себе тащить!
У нас машина, полная бутора, реально только два человека поместятся, спереди. Поговорили и говорю ему: «Извини, мол, взяли б тебя, но в машине места нет, да еще и с велосипедом». Он кивнул головой и пошел чай пить, а я толкнул штурмана и пошли брод мерять. Там глубоко, там глубоко, там каменюки большие, сяду на них. Ходили, меряли, смотрели, но надо и дальше двигаться... Решил идти тут, между валунами проскакивать. Штурман в воде, дорогу смотрит, я в машине газую. Потихоньку тронулись, пытаюсь лавировать между валунами под водой, что-то чиркнул передним мостом... Чувствую, машина уже не едет, она плывет, нос течением поворачивает, и тут из-под заднего моста легкий скрежет, машинка наклонилась на правую сторону, и нос еще сильнее течением повернуло, и новый скрежет со стороны переднего моста... СИДИМ...
Хорошо сидим. Штурман пробует толкнуть, подошел Виктор помочь толкнуть, без толку... Со стороны водителя водичка в салоне немного плещется, правые колеса полностью под водой, выхлопная труба в воде пузырики пускает. Хорошо сидим.... Главное, воды не хапнуть и движку не глушить. Сапоги одни... Меняемся со штурманом местами, я в сапогах в реке, он в машине на месте водилы газует... Виктор посмотрел на нас, перешел реку и двинул по своим делам. Я так и не понял, ЗАЧЕМ ЕМУ ВЕЛОСИПЕД? Пешком тяжело идти, не то что на велосипеде ехать... Вышел, посмотрел, где что и как сидит, как крутится...
Попробовали камушки под колеса подкладывать, без толку, скользкие, не лезут, колеса скользят, а машина на месте.
Пошел искать бревнышки. Что-то нашлось, подсовываю под передние колеса, в сапогах что-то хлюпает, рукава мокрые, ладно я, машина в реке сидит...., надо спасать.
Что-то подсунули, газанули, дернулась машина и бревнышки вылетели из-под колес. Что-то уплыло, что-то поймал, пошел еще бревнышки искать, сначала под передок совали, потом под задние колеса... Дергается мальчишка, но сидит... В общем, в итоге, поискав еще больших бревнышек (нашлись пара срубленных елочек), удалось подсунуть под передние и задние колеса одновременно несколько бревнышек, а их постоянно течением вырывает из-под колес. Газанули и сдернулись назад. Выбрались на берег. А речку штурмовать все равно надо... Все равно уже весь мокрый, пошел воду мерять везде, где можно, плевать, что там по пояс, а болотники только до середины бедра... Мерял, мерял и решил тут идти, каменюку сбоку приметил. Ну, с богом, тронулись. Вода через капот, колеса полностью в воде, а он прет... По салону крики: «ДАВАЙ, МАЛЫШ!», и вот он, берег, тянет, тянет и вот мы на другом берегу... Переоделся. Итого мы 1,5-2 часа вытаскивали машинку. Ну да главное успешно, путь продолжается...
Едем дальше, говорили, что на 36-км будет еще засадные места. Так оно и есть. Лужи глубже, объезда нет, дно илистое. Встречаются ручейки с крутыми берегами и камушками размером с пару шлакоблоков.
По тихой едем, переваливаясь через камушки и штурмуя лужи. Иногда наиболее неприятные камушки убираем с дороги. Пару раз черкнул камушки мостами, пару раз заднему бамперу досталось. Ему вообще не везет, длинный он и постоянно на спусках с крутых берегов цепляется.
Догоняем Виктора с велосипедом, помахали друг другу ручками, про себя думаю: «Ну, не прав я, в глухой тайге человека не подобрать. Ну он же местный, знает куда идет и что делает».
Пройдено примерно 36 км. из 54-х до озера. Едем дальше, очередная очень подозрительная лужа, объезд слева по тундре, вышел, попробовал померять, глубоко... Посмотрел объезд, тундра, мягко, но колея есть, кто-то проехал. Решаю идти по тундре. Понижайка, 4вд, легкий газ, идем, идем... Вот уже выход на грунтовочку и пронзительный свист, колеса крутятся, но уже не гребут. СИДИМ.
Бужу спящего штурмана, «Пошли копать!!!». Машину перекосило, переднее правое колесо вылезло на грунт, а левое и заднее наполовину провалились в тундру, сидим по самые бампера, даже не на мостах и раме, на бамперах... Покопали, пробуем подложить ветки, чтоб вылезти, без толку, шлифуем и даже не шевелимся. Теперь нас догоняет Виктор и говорит: «Что-то мне страшно стало, может, домой пойти. А вдруг медведь...».
Остановился возле нас, начал разжигать костерок, ставить чаек и нам потихоньку помогать. Говорю ему: «Знаю, что был не прав, это высшие силы нас карают. Второй раз тебя догоняем, в машину не сажаем и второй раз садимся. В общем будь тут, сейчас вытащим себя, плотнее упакуемся и тебя с твоим велосипедом посадим. Крутились, вертелись, курили, пили кофе... Думали, копали. Ну никак. Ох и тяжко же тундру копать, много кореньев, все сцепляется, сломали саперную лопатку (а на вид вроде бы крепенькая была).
Пришла мысль домкратить машинку за диски колесные, ибо под мосты, и под днище подлезть не реально. Начинаем домкратить, подложили камень под домкрат, домкратим, машина даже не шелохнулась, камень ушел в тундру, высота домкрата кончилась... Еще камень и по новой, результат тот же. И так 5-6 камней в трясину и только потом машинка начинает приподниматься, и так раз по 10 на каждое колесо, пока под колесико можно что-то подложить. Нарубили бревнышек, положили поперек колес, чтоб они в тундру лучше вцеплялись. Подкопали там, где пойдут колеса, положили бревнышки, чтоб снова не сели. В результате сантиметров на 10 бампер от земли оторвали, Сил никаких нет уже. Пробуем. Шлифуют некоторые колеса, а некоторые стоят. Начинаем по новой домкратить шлифующие и еще подкладывать под них чурочки. Ну в общем через 4-5 часов такой работки машинку выдернули. Перепаковали наши поклажи, прицепили за лесенку тросом велосипед, погрузились и поехали уже втроем.
Втроем и веселее и вроде как местный с нами, должно быть легче.. Встречаем хорошо подготовленного УАЗ и «Буханку» стоковую, остановились, разговорились про дорогу, рыбалку и т.п. Ребята говорят, идите, пройдете и смеются. Ну мы тоже им сказали про засаду, они ржут, говорят: «У столба! Знаем, вы там не первые, мы эту «буханку» оттуда вытаскивали». Поболтали и разъехались. Чуть позже я понял, почему они смеялись. Каменюки, некоторые размером с колесо моей машинки, и через них надо переезжать. Это что-то.
Высадил штурмана, Виктора, смотрите, чтоб не сел, не свалился, говорите, куда ехать, и понеслось. Газ, взбираемся на каменюку, тормоз, чтоб не свалиться, и на тормозе спуск передних колес, поворот руля, газ, задние заехали, тормоз, чтоб не упасть, газ, тормоз, газ тормоз, и так метров сто по каменюкам. Ощущения еще те. Ну прошли..... И такие засады раза три по дороге. Потом снова лужа и объезд с дисками от катушек с проводами слева. Попробовали померять лужу, очень глубоко, полезли на диски, на них разгон и в тундру, чувствую, вязну , но за счет скорости ползу, ползу и вот мы снова на дорожке. После того как подобрали Виктора, проблемок с засадами больше не было. Видать, его и правда высшие силы берегли.
Еще пару небольших ручейков, выезд на сопочку, и — о чудо... — ЭТО ОНО, МЫ ЕХАЛИ! ЕХАЛИ! И НАКОНЕЦ ПРИЕХАЛИ!
13 часов пути, 6-7 из которых вытаскивание себя из засад.
Пребывание на озере тоже заслуживает своего повествования, ибо там тоже было много событий. А пока водочка, обед, отдых, шашлычок и знакомство с местными туристами.
Приехали, сразу фотик в руки и пара фото.
Ну а теперь разбить лагерь,…
…разложить вещи, приготовить поесть, познакомиться с обитателями, ну и самое первое и главное — ВЫПИТЬ ЗА ПРИЕЗД.
Обитатель к слову на момент нашего приезда был там только один, Александр. Пока ставили лагерь, готовили кушать, подъехала еще машина и подошел мужичок, разговорились, спрашивал про оружие. В ответ, когда услышал, что основное наше оружие — это килограммов двадцать фототехники, посмеялся и представился местным егерем. Проверять машину не стал, поверил на слово, что нет у нас оружия. Пожелал хорошего отдыха и уехал по своим егерьским делам.
Ну а мы, ням-ням и буль-буль...
Разговорились с Александром. Рассказал, что машина ходит обычно в пятницу из Ягодного, в суботу с озера. В лагерь детский продукты завозит и туристов вывозит. Два дня назад машина ушла, вывезла с озера двух мототуристов из Якутска и Ленска. До озера они сами добрались, ну, а выбраться у них сил уже не хватило, погрузили их в «Камаз» и вывезли с озера. И сегодня УАЗ и «Буханка» ушли утром (которых мы по дороге встретили).
Об Александре...
Ему лет немного за 40. Любит путешествия, долго занимался походами и альпинизмом. Это не мы экстремалы, экстремал это ОН. Давно он мечтал приехать в наши края и вот, наконец, созрел и приехал. Сам из Москвы, 23-го июня прилетел на самолете с рюкзачком и с тех пор автостопом путешествует по нашему краю. По его рассказам объездил все Сусуманскую трассу от Палатки до Тал-Юрях (Угольный разрез). То дальнобои подберут, то рейсовые автобусы подбросят. Лазил в заброшенных шахтах Карамкена, смотрел, как копают уголь на разрезе, как старатели золото моют, на Усть-Среднеканской ГЭС был, в Синегорье и еще много где. Питается он во время путешествия орешками, шоколадом и сырыми овощами (морковка, помидорки, огурцы) и иногда покупает яблочки и т.п., много пьет чая. Да да, орешками и шоколадом, я сам в шоке. Говорит, чтоб много продуктов не таскать с собой, а так сытно и калорийно. На время путешествия организм привыкает и вполне ему этого хватает. В общем, так, путешествуя по области, и попал он на Джека Лондона. Говорит, что наш край особенный, люди добрее, готовы прийти на помощь, подсказать, накормить и т.п., и ничего взамен не требуют: «Как в детство попал».
Ну а мы, поев, выпив и познакомившись, решили осмотреться. Штурман завалился спать, а велосипедист Виктор на рыбалку собрался. Ну а я на озеро не спать приехал, попросил у Виктора помощи снасти подготовить (за что ему спасибо) и с ним на рыбалку рванул. На хариуса первый раз в жизни пошел.
Ох и намучался я с этой рыбалкой. То леска в ветках запутается, то крючок за ветки зацепится, постоянно с островка, на котором стоишь, норовишь в речку бультыхнуться. Ну в первый день я поймал кое-как шесть хвостиков, и то пять из которых больше на кильку похожи по размерам, чем на хариус. Постоянно с крючка рыбка срывалась, Виктор показал свои мушки, они двухкрючковые (как тройник, только двойник), а у меня одинарные крючки, что в магазине посоветовали... Ну да ладно, не в рыбе счастье, а в процессе. Половил немного (2-3 часика) и марш в лагерь, надо к ночевке готовиться.
Да еще и дождик зарядил. С погодкой нам, надо сказать, не повезло. Каждый день во время поездки что-то да капало. И вот иду я к лагерю, Виктор остался еще порыбачить, а сам как мельница руками махаю, от комаров отбиваюсь. КОМАРЫ! Это самое яркое воспоминание о путешествии. На озере они вообще дикие, неуправляемые, злобные и кусючие. Они даже фотоаппарат у меня покусали... Их не берет никакая комаринка, с собой видов пять комаринки было, более чем на 5-10 минут спокойствия не появляется, только дым от костра немного развеивает тучи этих кровососов.
Добрался до лагеря, губа опухла,…
…руки опухли, все чешется, живого места нет на открытых частях тела. Этих гадов только смахнешь, и тут же новые садятся. Наверное за три дня пребывания на озере пару десятков тысяч этих кровососов только я завалил.
Штурман дрыхнет, Александр тоже, Виктор рыбачит, скучно. Костерок и всех будить... Мясо жарить и вино пить. Вы, что, спать приехали?! Ну так в беседах, под винчик и мясо и закончился первый день пребывания на озере. Виктор вернулся, 15 хвостов хариуса поймал, размером с ладонь и более.
А теперь СПАТЬ, СПАТЬ, СПАТЬ. Виктор и Александр в домике, а мы с Владом в машине. У Виктора с собой ничего нет, выдали ему подушку и одеялко, у Александра свой спальник, ну и мы по своим спальником и в царство Морфея.
Стук по крыше, дождик капает своей барабанной дробью и медленное пробуждение в реальность. Это не сон, мы и правда приехали, а погодка не радует.
Капает, все в тумане. А ЖРАТЬ-то хочется и по делам после ночки вставать надо, а то спальник замочится… Выгребся, утренний моцион, и что-то съесть. Кофе, сырок, колбаска, печеньки, и вроде как жизнь продолжается.
Только зябко и сыро. Надо печку протопить, а там все течет и капает. Ну, да ладно, четыре взрослых мужика, собрались и пошли по дрова. Минут за 20 насобирали, но все же мокрое, благо, в домиках есть запас дров, взяли его, разожгли печь и, пока сухие дрова из запаса горели, сушили на печке и вокруг нее то, что собрали. Вот и у нас стало сухо, тепло и уютно.
Дело к обеду, перекусили и солнышко слегка выглянуло, сверху не капает. Что делать?
Срочно на фотосессию, а то снова закапает и все, капут фотосессии, так и сделали. Виктор на рыбалку,…
…а мы втроем на фотосессию.
О них, кстати, ходишь и боишься наступить на них. Бурундучков полно,…
…прямо по лагерю бегают, Зайцев тоже много, три раза прямо в лагере бегали, но не успевал сфотать.
Спустились к озеру,…
…поснимали природу,
…свалку мусора (тут был человек, сразу видно).
Смотрим, лодка идет к нам, постояли подождали, приплыл парень лет 25,…
…разговорились.
Оказывается, обитатель метеостанции на острове.
Живет круглый год там две семьи, их полностью всем обеспечивают, для электричества стоит ДЭС, отопление печное, летом уголь завозят.
Зимой к ним никто не приезжает, связь — спутниковый телефон, если что, вертушка придет. Зарплата чуть более 20 тыс.руб. отпуск оплачиваемый один раз в два года. Жуть. Жизнь отшельников и никаких благ и льгот. Узнаем, что один из обитателей на «Камазе» из Ягодного выдвинулся и скоро должны прибыть. Возвращаемся в лагерь ждать «Камаз» и напроситься выбираться с озера под прикрытием. Пока ожидали машину, солнышко пригрело, ветерок разогнал комариков и удалось с полным наслаждением полчасика-часик провести, любуясь на природу и наслаждаясь комфортом.
Пришла машина, узнали, что обратно завтра, напросились в компанию, получили добро. Времени осталось мало, что делать — РЫБАЛКА. Схватил снасти и бегом на озеро. Там Виктор ловит.
В этот раз рыбалка прошла более успешно, рыбка сама в пакет запрыгивала, с крючка срывалась меньше, удачка и снасти в кустиках не путались. Наверное опыт появился :). За три часика выхватил 24 хвостика серебра.
Хотя и без приколов не обошлось. Иногда рыбки соскакивали с крючка, а одна прилетела на крючке ко мне в руку, но я ее не поймал, за что и получил удар хвостом по морде, а после этого рыбка шлепнулась обратно в озеро и поплыла по своим рыбьим делам. ОБИДНО!!! Ну вот и еще часа три прошло, дело к вечеру, пора в лагерь. Собрал удочку, взял пакет и побрел и вдруг, бульк, и я по самую грудь в воде, поскользнулся, в одной руке пакет с добычей, в другой удочка и первая мысль: РЫБА СБЕЖИТ!!!! Выскочил, пакет цел, рыба в пакете. ФУХ, вторая мысль — сигналка от машины намокла, а вдруг машина под охраной! Быстро достаю из кармана сигналку, живая. ПРОНЕСЛО. И бегом в лагерь. Ну вот, и в озере искупался. Значит, все удалось, топаю, а в болотниках хлюпает вода. Пока дошел, три раза воду сливал из сапог. Пришел в лагерь, кричу Владу: «Водки!», — он не понял, а потом быстро принес и давай лечиться... Полечились, поели, привел в порядок рыбку (почистил и посолил, чтоб домой довести) ну и давай дальше лечиться. Ближе к полуночи подъехал УАЗ, вышли четверо, поговорили, трое из Екатеринбурга, один из Ягодного. Приехали для восхождения на пик Абориген, пока добрались, машина сломалась, и они принялись за ремонт и подготовку ночлега.
По опыту Каскадного учел, что меру надо знать, и часа в два ночи пошел спать, перед сном сделали еще ночную фотосессию озера.
И в царство Морфея.
Утром проснулся, все еще спят, сварганил кофейку, начал паковать багаж. Ребятки вчера засиделись. Виктор в полуобморочном состоянии, Александр не пьет, трезв как стеклышко, Влад после кофе приходит в себя.
Виктору все по барабану, спит...
Около 8 утра пришли товарищи с УАЗа, сказали, что машина сломана, восхождение отменяется, они поехали выбираться с озера в п. Ягодное. Попрощались и каждый занялся своими делами. Кое-как растолкали Виктора, чтоб он собирался, и сидим, ждем Камаз. Подъехал к 11, Александр, Виктор и велосипед — в «Камаз», мы — в нашего железного друга, покидали мусор в пакетах и в путь. В домике оставили запас дров, излишки продуктов, навели порядок.
Через минут 20 движения догоняем УАЗ. Сидят. Я так и не понял, зачем они раньше рванули, если знали, что пойдет Камаз и мы. В общем, вытягивает его Камаз лебедкой, ибо все тросы порвались и идем дальше.
Обратная дорога уже немного знакома, идем спокойно, УАЗ пару раз садится, тягаем его при необходимости уже моей машинкой и потихоньку подъезжаем к 21-му километру. По пути встречали рыбаков, ловящих в речках хариуса.
И вот мы на самом сложном участке, 21-й километр, штурм реки. Камаз уже на другом берегу нас ждет. Надеваю болотники…
…и иду мерять брод. Вода поднялась сантиметров на 10 с нашего предыдущего штурма. Подумал, померял,снова по пояс весь мокрый, и решил идти. В АТАКУ!! Ну перебрались. Народ смеется, подбадривает криками, фотографирует. Следующий УАЗ.
Ну он и сел в реке, видимо, поломка сказывается. Заглох. Я, мокрый, полез с тросом воду,
Камаз сдал назад, подцепили, вытащили.
УАЗ завелся. Дальше засад нет.
Я расцеловал своего друга за то, что не подводит.
Камаз ушел вперед (спасибо водителю за сопровождение.) Как мы (туристы) их достали. Каждую неделю кого-то спасают, вывозят, сопровождают. Спасибо северным привычкам. А мы с УАЗ-ом идем в паре. Еще разок его пришлось потянуть и вот мы снова на мосту через реку Дебин.
Водила УАЗ (Александр) пригласил нас на базу попить чай, кофе с печеньками. Приглашение принято. Едем в Ягодное, пьем чай. Звонок. Звонит Александр, что на озере был. Просится с нами дальше по трассе. Забираем его…
…и держим путь на Сусуман и дальше на Тенькинскую трассу. Чем дальше, тем хуже дорога. Заправляемся в Сусумане и едем дальше. Солярка по 50 руб. За литр. Дорога полный отстой. На повороте с Сусуманской трассы на Тенькинскую останавливаемся перекусить.
Едем дальше.
Александр удивляется разнице между Тенькинской и Сусуманской трассой.
Высокие,…
…крутые перевалы,…
…закрытые крутые повороты и намного меньше машин.
Около двух ночи добрались до п. Омчак. Стали на ночь. Попили чайку и спать. Проснулись в 10. Перекус и в путь. Омчак. Моя родина, моя школа.
Не был там лет 15. Как все изменилось.
Проскочили Омчак и пошли дальше.
РИМ (Рудник имени Матросова) будет одна из крупнейших в России фабрик по переработке золотоносной руды. Трасса, перевалы, плохая дорога и т.д. Тут уже особо интересного ничего не происходило. Река Армань подмыла дорогу и дальнобой засел на отсыпи.
Его куча дальнобоев откапывает. Немного помахали ломиком и пошли дальше. На спуске с перевала к п. Палатка, перед машиной выскочил медвежонок, несколько секунд бежал рядом и снова спрятался в зарослях. Фотоаппараты не готовы. Фото сделать не успели. Летают и сидят на ветках куропатки.
И вот мы видим Палатку. Наше путешествие почти окончено.
На подъезде к Соколу (за 2 км) загорается датчик уровня оплива в баке. Хотел доехать до города, но вспомнил про турбину и про то, что, если топливо кончится, движка заглохнет и охлаждение турбины вырубится. Достали канистру запаски 10 литров, долили и доехали домой.
Вот и все повествование о первой моей экспедиции. Пройдено 1 374 км. из которых 108 км сложнее, чем остальные 1 266. На солярку потрачено примерно 9 тыс. руб., на продукты около 3 тыс. руб., на алкоголь около 4 тыс. руб., — вот и все расходы.
Масса удовольствия, воспоминаний. Куча фоток, чтоб вспоминать.
Про озеро Джека Лондона можно сказать много положительных отзывов. Дикие красивые места, погода, которая меняется по двадцать раз на день и все виды постоянно меняются.
Появилось желание приехать еще раз, через пару лет, когда настанет осень, листва пожелтеет, природа начнет играть красками и еще раз насладиться всем этим великолепием. Да и хариус к осени покрупнее станет. Ну и если б просто доехали было б не так приятно, а так, с боями, трудами но добрались. Ни одного мгновения сожаления о том, что отправился в это путешествие нет.
Сейчас проходит конкурс «Россия 10», кому понравился отчет, прошу отдать свой голос за наше озеро по ссылочке http://10russia.ru/object_4
Всем спасибо за потраченное на прочтение время.