К Нино в Кобулети из Тулы. Версия 2017 г.

17.02.2018 | 22597 просмотров

Маршрут: Тула — Кобулети — Телави — Тула.

После неудавшегося визита в Грузию в 2016 г. (была размыта дорога в наше отпускное время), в 2017 г. непосредственно перед поездкой начали просматривать новости по состоянию погранперехода, а так же и во время движения.

Решили повторить формат крымского отдыха 2009 г. с переездом от пляжной дислокации (Евпатория) на экскурсионную (Ялта). Если в прошлом году были планы на пляжный отдых в Кобулети с экскурсиями в окрестностях плюс три дня на вояж в Армению, то в этом году Армению решили отложить на другой раз, заменив её на знаменитый винный край — Кахетию. Туристические объекты, которые посетили в 2014 г., заменяем новыми, неизведанными.

Выезд получился самым ранним для нас в 19:00. Маршрут прежний: выезд на М4 (Дон) за Ефремовым, до Ефремова —М2 (Крым) и Тёплое. Наш экипаж в этот раз поредел: автор этих строк, жена и первоклашка. Авто Volkswagen Golf Plus 2008 г. 1,6 АТ.

Дома определяем города, в которых необходимо заночевать: максимум это Нальчик (1500 км), Пятигорск (1400 км), Невинномысск (1275 км) и минимум это Армавир (1200 км). Где-то за Воронежем останавливаемся первый из двух раз вздремнуть. Всего получилось 1,5 часа. Формат остановок в этот раз изменили. Приём пищи не за рулём, а исключительно на остановках, которые планировали делать км через 180. Увлёкшись этим делом поняли, что дотягиваем до задачи максимум — Нальчика.

За Невинномысском начинается дождь, который сопровождал нас до самого Нальчика, а это около 200 км. До Нальчика добирались в сумме 24 часа. В дальнейшем был признан чрезмерным такой безночёвочный переезд. Максимальным для себя считаю не более 1200 км.

Усталость за Пятигорском начала сказываться, ехал, можно сказать, на автопилоте, что вылилось в платную дорогу. Уже договорившись о квартире, находясь от Нальчика километрах в 30, попался при завершении обгона грузовика на сплошной, и сил осталось лишь на то, чтобы поторговаться с гаишниками, т.е. сбить цену на их аппетиты.

Квартира в Нальчике не понравилась, но сил искать другую уже не было совсем, плюс к этому сильный ливень и весьма посредственные дороги в Нальчике. Нальчик произвел впечатление весьма серенького городишки.

Полноценные 7 часов сна делают своё дело. Рано утром мы, бодрые и отдохнувшие, стремимся далее к границе, до которой остается менее 200 км. Заправляемся до полного бака во Владикавказе и через 20 км уже на границе в В. Ларсе.

Перед границей.

Традиционно 4-5 машин в очереди в одном проезде на грузинской стороне как-то растворяются. Забыл вовремя снять георгиевскую ленточку с антенны, нам вежливо предложил сделать это уже грузинский таможенник. Сколько было восторга у первоклашки при виде гор и моря, видимо, поездка 2014 г. стерлась из памяти.

Граница пройдена.

Арка дружбы — обязательная остановка.

Дорога до Мцхеты очень приличного качества. Горы просто завораживают.

Первая длительная остановка в Гори. Цель посещение музея Сталина. Культовая достопримечательность Грузии и самый известный музей среди многих десятков грузинских музеев. Коммерческий бренд, о чем говорит самая большая цена билета (400 руб.) и самые дорогие сувениры.

Взяв билеты быстренько присоединяемся к экскурсии. Тихо бубня себе что-то под нос минут через пять экскурсовод завершает свой рассказ. Быстро поняли, что пристали не к той группе, передвигаемся в соседний зал и — о, чудо. Как в хоккее вратарь — половина команды, так и в музее хороший экскурсовод — залог приятного настроения от хорошо проведенной экскурсии. Четко, внятно на хорошем русском мы прослушали увлекательнейший рассказ о жизни Сталина. Основной корпус — это большие залы с советским имперским дизайном. Дом Сталина — памятник несколько условный. Сталин прожил здесь всего 4 года своего бессознательного возраста и едва ли сам потом помнил этот дом. Вагон Сталина — это бронированный железнодорожный вагон, а котором он ездил на конференции в Ялту и Тегеран.

Именно в этот музей хочется вернуться ещё.

Далее нас ждала прямая дорога в Кобулети. В 2014 г. устроил и сам город и место ночевки. Кобулети удивил новой дорогой второй линии (ул. Руставели). Захожу, значит, в дом, открываю дверь на первом этаже, смотрю, сидит маленькая трехлетняя девочка и разговаривает с другими детьми по-русски. Неожиданно. Дело в том, что с детьми много времени проводит домработница Ольга, которая и научила многих внуков Нино русскому языку. Мы были первыми постояльцами в сезоне. Нас приятно удивило и то, что денег за первоклашку не взяли, итого одна ночевка нам обходилась в 520 руб. Хозяйка с внуками живет на первом этаже, а второй этаж сдается. С 2014 г. были проведены ремонтно-освежающие работы. Один большой санузел с ванной был разделен на два (умывальник, унитаз, душ), что стало удобнее. Был оборудован просторный кухонный уголок. В огромном зале, 60 кв. м — большой телевизор, мягкая мебель, Wi-fi.

Пляжный отдых мы, как правило, любим разнообразить посещением окрестных достопримечательностей. После первой же ночевки, т.к. с самого утра хмуро, зарядил дождь и всего +18, мы отправляемся через Батуми на водопад Махунцети.

Выезжаем из Батуми в сторону Ахалцихе по Трансаджарской трассе. По своей природной красоте эта дорога понравилась мне больше всех. Качество асфальта до Манхуцети отличное, при обратном движении часто попадаются ямы. За кафе виднеется долгожданный 30-метровый водопад Махунцети, до этого слышно лишь мелодию падающей горной воды.

Эта природная красота зачаровывает и завораживает. Остаток дня проводим в Батуми, где, на наше счастье, и дождь заканчивается. Набережная и несколько параллельных и перпендикулярных улиц просто великолепны. Много одностороннего движения, мощенные разноцветной плиткой улицы. Старинные и современные здания, а также много чего еще строится.

Такая «красота» тоже имеется в Батуми.

Набережная.

Али и Нино.

Фонтан Нептуна — точная копия итальянского, красующегося в Болонье.

Парк 6 мая (бывший Пионерский) представляет ухоженную территорию с большим прудом, где можно прокатиться на лодке, имеется небольшой зоопарк, несколько детских аттракционов с ценой всего десять рублей, так же примыкает к парку знаменитый батумский дельфинарий (первый дельфинарий СССР, 1975 г.) недавно возобновивший свою работу.

Вход в парк 6 Мая.

В парке 6 Мая.

ЗАГС.

Танцующие фонтаны в Батуми — интересное развлекательное и абсолютно бесплатное ночное шоу для местных жителей и гостей.

Первоклашке очень понравился пляж в Уреки, хотя Уреки это на трассе, а на море Магнетити. Пляжи Кобулети и Магнетити существенно отличаются: мелкая галька - чёрный песок, широкий - значительно уже, практически безлюдный (чисто) - большая плотность, много детей (грязновато), глубина набирается быстрее (вода прохладнее) - глубина набирается медленно (вода теплее). Кабинок для переодевания нигде не замечено. Поразила дорога от Уреки до Магнетити, вроде отремонтирована, но люки, такое ощущение, специально не заделывали, раз шесть перерыта дорога в направлении колодцев, получились весьма впуклые лежачие полицейские.

Само собой, посещали парк аттракционов Цицинатела (Светлячок), в 2 км от Кобулети. Современные аттракционы для маленьких и взрослых. Оплата происходит пластиковыми картами парка, с предварительно положенными на них лари. На всех аттракционах имеется информация о цене и разрешенном возрасте посещения.

Пляж в Кобулети (в сторону Батуми).

Пляж в Кобулети (в сторону Магнетити/Уреки).

В Кобулети.

К моменту нашего приезда черешня уже практически сошла, что отразилось на её цене (180 руб.) и благодаря этому мы открыли для себя мушмулу. Желтый фрукт размером со сливу со сладко-кисленьким вкусом. Рекомендую. Цена вопроса 52 руб.

В один из вечеров запланировали круговой выезд в главный город соседнего региона Гурии — Озургети (до 1989 г. Махарадзе). Из Кобулети выезжаем из района автостанции. После проезда окружной дороги начинается весьма красивый холмистый серпантин среди чайных плантаций почти до самого Озургети. Качество асфальта хорошее. Город встречает нас широкой дорогой со следами некогда действующего троллейбусного движения. Ощущение, как и о большинстве грузинских городов о месте, где давно не было ремонта.

Драматический театр — Озургети.

Ж/д вокзал Озургети.

Определенная грусть и запустение. Аттракционы в детском парке поржавели от времени. Обратно решаем ехать другой дорогой, благо от ж/д вокзала указатель на Уреки. Через несколько км неожиданно начинается новый асфальт, затем так же неожиданно переходит в крупный щебень и практически до Уреки. По дороге проезжали порядка десяти сел, и заброшенных домов не попадалось. Домики-то по два этажа, большинство облезленькие, ещё советские.

Была запланирована поездка в заповедник Сатаплия и пещеру Прометея (Кумистави). Бывалые люди советовали посещать в таком порядке, от простого к более интересному. Однако жизнь вносит коррективы, а точнее навигатор. Дома были забиты координаты Сатаплии с известного сайта в Навител, а пещера Прометея (Кумистави) там уже имелась. Когда до цели оставались считанные км, навигатор начал после Цхалтубо вести на какие-то козьи тропы, мы приняли решение отложить посещение этого заповедника до лучших времен и взяли курс на Прометея, благо по дороге были указатели. Но и здесь он продолжал чудить, так что до объекта мы благополучно добрались по указателям. Оставив машину на стоянке, услышали информацию о скором начале экскурсии на русском языке. На сей раз с экскурсоводом не повезло. Мы просто прогулялись по пещере, наслаждаясь её видами. Кстати, и сувенирная лавка была весьма скудной, ни одного сувенира с символикой пещеры не было, хотя турпоток здесь немаленький.

Выход из пещеры.

Далее в планах было посещение фонтана Колхида в Кутаиси. По дороге проехали указатель на Сатаплия, но из-за жары (+37) решили ограничиться Кутаиси.

Фонтан хорош, находится в центре, рядом небольшой сквер с отдыхающими. От Кутаиси как-то ожидали большего, все-таки второй по рангу город Грузии. Так день за днем незаметно подошла к концу 12-дневная пляжно-экскурсионная часть отдыха. Далее нас ждут три ночевки в Кахетии. Пунктом дислокации выбираем главный город региона — Телави.

Прогноз погоды на ближайшие дни попадается на глаза и несколько нас огорчает, но отступать некуда. Все дни до +37.Будет нерационально, если просто проехать 400 км от Кобулети до Телави, в связи с этим включаем в дорогу два интересующих объекта: осмотр парка Боржоми и, как прочитал на одном из сайтов, «СОВРЕМЕННАЯ средневековая крепость Рабат в Ахалцихе». Круг от Хашури в 160 км не выглядит проблемой. Учитывая прогноз погоды, рассчитываем ночной выезд так, чтобы быть в Ахалцихе (приоритет отдаем крепости, а не Боржоми) к открытию.

Итого путь от Кобулети до Ахалцихе занял 5 часов и комфортные +21 к открытию музея. Экскурсоводом на этот раз мы остались очень довольны. Молодой человек Георгий на хорошем русском рассказал интересную историю крепости сквозь призму веков. Георгий говорил, что некоторых зданий в крепости никогда не было, а это лишь отражение стиля эпохи. Читал много отзывов о крепости типа новодел, фи. По мне, лучше красиво отреставрированный исторический объект, чем непонятные развалины.

Через 50 км нас ждал Боржоми и температура +28. Поставили за посещение галочку. Вход в парк платный в нем источник с теплой водой. Возле парка источник с холодной. Попробывали и той и другой, взяли с собой холодный вариант. Много гостиниц и гестхаусов, курорт, однако.

Уже по проезду окружной Тбилиси обнаружил такую штуку. Есть уже указатели км до Телави, а с навигатором не сходится прилично км на 50. Всяко бывает, ошибаются люди. На дальнейших указателях история повторяется. Едем далее, как вдруг километры на навигаторе и указателе резко так совпадают. Населённый пункт Мухрани, поворачиваем налево. Качество асфальта заметно улучшается, а машин как-то существенно уменьшается. А как потом обратил внимание, всяких фур и автобусов нет вообще.

Постепенно начинаются горы, и пошел такой интересный серпантинчик. Гомборский перевал называется. За бортом уже прогнозные +37. Был участок, что машина ехала только на второй передаче, и мы соревновались с навигатором, кто быстрее вращает: я руль или навигатор картинку пути. Встретилось по пути порядка 5-6 видавших виды авто с открытыми капотами, не выдерживают этой дороги наши железные друзья. И когда на более-менее прямом спуске ухудшилось качество покрытия, было ощущение, что лечу 120, хотя на спидометре 60.

На горизонте Телави, теперь надо найти ночлег на предстоящие три ночи. Нормальных сайтов по аренде жилья кроме Букинга не обнаружили. Знаем, что услуги Букинга стоят определенных % (у нас 15) и решаем договориться на месте с хозяином. В очередной раз поплутал навигатор, но быстро исправился. На искомом доме вывеска гестхаус такой-то. Цену по Букингу знаем, правда, в зеленых. Зураб (хозяин) называет ее в лари, методом сложных математических расчетов через наши рубли, получается процентов 50 к цене Букинга он накидывает. Ссылаюсь на Букинг, что там заявлено дешевле. Зураб говорит — никаких проблем, дорогой, как скажешь. На том и договорились.

От переезда остались еще силы для начального осмотра города. Вечером весьма гостеприимный хозяин устроил нам бесплатную дегустацию того, за чем мы в Кахетию собственно приехали. Да, да, да. Его самого, вина. Вино (из квеври — глиняный сосуд, закопанный в землю) очень понравилось. Цены такие: белое назвал Цинандали — 100руб./литр, красное Пиросмани — 180 руб./литр. Сам гостевой дом нуждается в ремонте лет так 10. Кровати мягкие с рельефом стиральной доски, да и лавочки в саду сделаны кое-как. В целом на троечку. Машину загоняли во двор. Кроме нас постояльцев не было. Сам хозяин был весьма радушный. Предлагал экскурсионные услуги по Кахетии, экстрим тур в Тушетию, Тина (жена) могла организовать за доплату питание, составил план объектов, желательных для посещения. Из-за жары мы посетили их частично.

Въезд в Телави.

Телави.

Ираклий II, Телави.

Крепость Батинис-цихе (закрыта на реставрацию), Телави.

Без комментариев.

Крепость Кварели (закрыто — поле внутри используется для проведения регбийных матчей).

Дом юстиции Кварели.

Фирменный магазин корпорации Киндзмараули, Кварели.

Понравился музей Чавчавадзе в Цинандали — отличный экскурсовод с чистым русским.

Музей Чавчавадзе в Цинандали.

Парк в усадьбе Чавчавадзе.

Посетили Греми — архетектурный памятник XVI века — царская крепость.

Замок Греми.

Вид на Алазанскую долину, замок Греми.

Через 11 км высоко в горах находится монастырь Некреси. Самая старая постройка монастыря Некреси это церковь, датированная IV веком.

Вид на Алазанскую долину, монастырь Некреси.

Монастырь Некреси.

Илие озеро близ Кварели.

Вино закупали в фирменных магазинах: Корпорация Кинзмараули в Кварели, Старый Кахетии близ Мукузани и Шуми в Цинандали. В среднем бутылка вина получилась 240 руб., в пластиковых бутылках и коробках 160 руб./литр. В Кахетии единственное место в Грузии, где в селах вдоль дороги продают дары природы. Перед отъездом надо, значит, закупиться в дорогу фруктами. В одном из сел останавливаемся, отличные персики, спрашиваем цену — 26 руб./кг, ДОРОГО говорим и едем дальше, как-никак знаем цену на рынке в Телави и, соответственно, в другом селе покупаем большущие очень сочные персики за 13 руб./кг.

В сторону дома стартуем в 1:30 ночи. Температура за бортом +24. При въезде на Военно-Грузинскую дорогу начинается сильный дождь, который сопровождает нас до самой границы. В 7:30 прибываем на грузинскую сторону. Температура за бортом +16. Граница пройдена за час с небольшим. Ночуем в Кропоткине. Третья часть дома с отдельным входом. Сам город понравился, весьма чистый. Далее дорога до дома прошла без приключений.

Итого: На М4 (Дон) встречаются ужасные места, а именно — при движении на юг, не доезжая Ростова км 200, правая сторона в обе стороны вся в волнах. На М29 (Кавказ) очень много заплат в Краснодарском крае, а также большое количество гаишников через 10-20 км. Военно-Грузинская дорога отличная, за исключением небольшого участка за грузинской границей. Отличный автобан (бетонка) идет от Тбилиси до Самтредиа, прерываясь на участке Хашури — Зестафони. Средняя по качеству дорога (длинный равнинный вариант) от Тбилиси до Телави (много неровностей и заплат), существенно лучше и короче (на 60 км) дорога, если повернуть в Мухрани через Гомборский перевал. В целом дороги в Грузии уступают по качеству нашим.

Увеличение штрафов за нарушение ПДД дает свои позитивные плоды. В сравнении с 2014 г. замечено меньше (хотя ещё много) обгонов через сплошную, и что удивило, стали чаще пропускать пешеходов на зебре.

На бензин потрачено 19000 руб., общий пробег 5930 км, из них дорога туда-обратно (до Кобулети и из Телави) 4124 км и по Грузии 1806 км. Средний расход АИ-92 7,55л. Самый дешевый бензин в Тульской области — 36,3 руб., самый дорогой в Грузии около 49 руб.

Ночлег: Нальчик (худшая квартира) — 1000 руб., Кобулети (отлично) 520 руб. * 12 ночей, Телави (посредственно) 900 руб. * 3 ночи, Кропоткин (хорошо — из-за видавшей виды посуды) 1150 руб.

При посещении рынка в Кобулети заметили такую штуку, что своим товар иногда продается дешевле, если нет ценника на бумаге. Языкового барьера на данный момент нет. Были случаи, когда нас не понимали (даже люди за 60), но всегда находился рядом условный переводчик.

Красивые фото. Здорово съездили.
Умный мужик подумает над вашими проблемами 200 руб/мин
после слов :"... пограничник вежливо заставил сорвать георгиевскую ленту..." появилось отвращение к автору и желание читать этот бред.

Уфа-(Эфэопия)
Молодцы, хорошо прокатились))Так охота хоть раз в Грузии побывать...

Спасибо за инфу, планируем в этом году посмотреть и не только!
" Забыл вовремя снять георгиевскую ленточку с антенны, нам вежливо предложил сделать это уже грузинский таможенник. " -
Надо предложить им ввести виньетки с портретом самого знаменитого их земляка товарища Кобы.

Грузия хороша...!!! А срок давности по штрафам есть там? 500 лари висит

Lights Out
В чем с одной стороны парадокс- они к нам по визам через швейцарское посольство, а мы (не только мы) только по загранам, т.е. хоть на туристах несколько поддержать экономику страны
Максимус80
Не скрепно,правда???Будешь спать ложиться,не забудь володе помолиться и передернуть потом!!!
Приезжай на границу, поступи иначе и написано снять, а не сорвать.
Скрепа у тебя маленькая!!!

Варна
Автор, Кобулети (отлично) 520 руб. * 12 ночей. не кинете адресок.!?
Главное, чтобы быстрота передвижения не превышала скорости ангела-хранителя...
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2010
Senat03
Это тоже можно доработать. С портретом Сталина на лобовом стекле пускать в Грузию по общегражданскому паспорту. С портретами Сталина и Берии пускать вообще без паспорта. А если добавить к ним еще и портрет Орджоникидзе, то не проверять никакие документы, даже на автомобиль.
адепт секты навального?
Неа,но и от володи не тащусь и ура-патриотизмом не страдаю!!!

адепт секты навального?
Нет, просто скудоумие врожденное отсутствует...

val-102rus
Молодцы, хорошо прокатились))Так охота хоть раз в Грузии побывать...
Валера, тебе то после перегонов с Владивостока,
на раз плюнуть.
Грузия замечательная страна, грузины никуда не торопятся.
Если правильно настроиться, то время начинает идти медленнее.

Ыавнф_
Автор, Кобулети (отлично) 520 руб. * 12 ночей. не кинете адресок.!?
Там много частного сектора, с человека по 10 лари.
При кафешках гостиницы тоже от 10 и выше.

Омск-Москва
Что-то не увидел, сколько дней путешествовали. И ещё вопрос - сколько потратили на еду? (Сувениры и покупки домой не в счёт.) Как питались? Кафе/рестораны или сами готовили?
сибирь
Быть в Грузии с их найвкуснейшей кухней и самим готовить???

На Алтае

сибирь
4 дня дорога (2+2), 3 дня в Телави, 11 дней в Кобулети. Питание- овощи-фрукты с рынка, местная выпечка, из мясного хинкали. Голодными не были и не обжирались. Отсутствие (скудный выбор) молочки пережили. Специально расходы на еду не считали.

Ыавнф_
Руставели, 343

Максимус80
Быть в Грузии с их найвкуснейшей кухней и самим готовить???
На вкус и цвет, как говорится. Порезать салат и помыть фруктов, разве это готовка?

tutoleg
Температура воды в конце июня комфортная?
Для нас вполне (22), ходили после обеда, в Магнетити/Уреки градуса на 2 выше, ребенку больше нравилось там.

Максимус80
Саакашвили,которого у нас модно ругать,сделал из Грузии конфетку!!!А у нас володя 17 лет ....
нapoд я нaрыл мeтoд кaк пoдкачaтcя домa, этoт мeтод oпиcан в блoгe одногo чувaкa. C нaчaла нe пoверил, но решил попpобовать ведь цeнa вoпроca копeeчнaя и был в шоке уже через неделю: cтaл уходить пивной живот, пpоявился преcc, подкaчaл pуки и cпину. Тeперь жeнa тожe зaхoтeлa попpoбовать увидeв мой peзультат и уже чeрез неделю убрaлa в тaлии пapу caнтимeтpов и это вce бeз диeт и cпopтa. Вoт тот блог, повepьте тaм вce пpaвдa oпиcанo --- http://u.yool.so/press

Максимус80
Очень спорно. Конфетка подразумевает вложение хороших средств, а откуда они при приходе к власти у Мишико вдруг взялись? Правильно- запад. За чем западу тратиться на Грузию? Конфетка это противовес антироссийской политики Мишико. А потрачено было ровно столько, что бы немного прибраться и навести порядок, не более. Промышленность как таковая не работает. На одном производстве вина далеко не уедешь. Наша внутренняя политика то же не айс. Для меня показатель хорошо/плохо- численность населения- увеличивается-хорошо, иначе- плохо. За последние годы (с 92) население убыло и там и тут.
Senat03
Никто там ничего не вкладывал!!!Не ищите американские следы там где их нету!!!Поставь Саакашвили у нас к власти-через несколько лет порядок наведет!!!Это не володя-кастрат с кучей комплексов!!
Химки
Вот интересно, среди коментов 70-80% политический флуд. Мишико/Вова-молодец/не молодец, вкладывал/не вкладывал, сделал конфетку или нет. Собственно детали поездки, достопримечательности, цены и прочие практические вопросы путешествия тут не интересуют почти никого. А для меня Телави это прежде всего фильм "Мимино" со всем его потрясающим юмором типа Телави-ТельАвив и все такое. Где-то там Валико Мизандари мокнул пару раз в унитаз головой поругавшего честь его сестры, Гиви Иванович, которого ГАИ не уважает совсем, ну и прочее. Хорошая поездка, прекрасная Грузия.

Максимус80
Так, ради юмора, посмотрел по ТВ, как бывшего президента в кафе за волосы таскали, а могли бы солидно так подойти и сказать, господин Саакашвили, проследуйте в машину. Хосподя, похоже только у нас ещё есть, человек пять - десять, почитатели этого клоуна. Сделал конфетку, ну да, две республики "отвалились", хороша канхветка)))
Похоже, чем ближе выборы, тем всё несчастнее в интернете будет выглядеть российский народ. Прямо зазеркалье какое)
Максимус80
Ну да,отвалились...А кто в этом помог,не плешивый ли карлик с кучкой комплексов???

красивые фото красивых мест
и без аджарской хачапурины (всегда одной и той же во всех отчётах про Грузию), за что отдельный респект

Максимус80
За свои уже три поездки в Грузию встречал как его сторонников (чаще в Тбилиси попадались мне), так и ненавистников(в Батуми). Сторонники справедливо отмечали, что все построеное в Грузии, построено им, новая власть не сделала ничего, типа не рыба не мясо. Противники же говорили мне, что при нем было невыносимо, процветало стукачество, подслкшничество, люди во дворах (а грузины весьма любят вечерком посидеть попить пивко и погонять в нарды) говорили шепотом. Думаю правда где-то посередине всегда. Да, Мишаня причесал Грузию, ВВП ее вырос достаточно чувствительно, да, было у него стремление европезировать ее, да Грузия весьма привлекательна в туристическом плане, но вместе с тем действительно человек испытывал весьма сильные ненавистнические чувства к России (хотя если проводить независимую политику, пусть даже европаориентированную совершенно неразумно обострять отношения с таким огромным соседом, как Россия). Также Миша не победил бедность в стране. Но создал образуовую полицию. Короче как у любого правителя много плюсов и минусов. Главный его плюс это то, что он сменяемый! Страна не зависит от очередного чудика на четверть века!

Вован-70
красивые фото красивых мест
Спасибо, старался писать отчет исходя из положительных эмоций(стакан наполовину полон).

Максимус80
Америка вообще ни нигде не причем, розовая и пушистая. Только этот порядок чем для него обернулся (внутри Грузии)- политическое бегство, хорош порядлк!

Я был в Грузии и видел бедность её жителей, которые вдоль дороги Тбилиси - Кутаиси пытаются продать изделия своего кустарного производства, чтобы выжить. Я видел улицы Тбилиси по которым ездит автохлам из Европы, видел автовозы, везущие ржавые мерседесы. Видел ржавые железные дороги, по которым нечего возить. Видел как разбирают рельсо - шпальную решётку и сдирают медный контактный провод. А в глубинке полно добитых "Жигулей", москвичей и ЛуАЗов, люди очень скромно одеты в магазинчиках мало что есть. А ведь в Тбилиси делали самолёты!!!, а сейчас там полно нищих попрошаек, в Кутаиси делали грузовики!!!, в Мингечауре - легированную сталь. А достижения новой Грузии состоят лишь в наличии показушной полиции "американистого" вида, которая за соблюдением ПДД практически не следит, а только красуется в фордах.
Плох Вова или хорош, но машин дороже 1 млн руб на наших улицах очень много и становится всё больше, а это один из объективных показателей с которым не поспоришь!

Приезжай на границу, поступи иначе и написано снять, а не сорвать.
Георгиевская ленточка правильно носится только на одежде с левой стороны у сердца.

kim-230752
Ты в Крыму был??)Там Волги 21, газ 51 до сих пор ездях на дорогах И что теперь из-за этого там не отдыхать?)
shapka1978
Стукачество много где процветает,но это не значит,что это плохо!!!Просто на территории бывшего СССР-непривычно!!!Его взгляды по отношению к России-результат политики Кремля!!!Если смотреть со стороны-лучший президент страны со времен распада СССР!
kim-230752
Вову можно защищать-когда ты очень богатый и имеешь отношение к власти!!!Если нет,то каких-то сверх заслуг там и в помине нету!!!
val-102rus
Лично я поеду лучше в Грузию,но крымчанам не дам ничего!!!За то,что Россия для них сделала-могли бы поумерить аппетиты!!!При Украине там было намного дешевле отдыхать!!!
Senat03
Запад вкладывает в Грузию и по фото мне страна понравилась.а Россия вкладывает в абхазию только толку нет видать эти бабосы где то в карманах осидают

kim-230752
Про Грузию если смотреть на негатив все верно, про наше кол-во машин больше одного млн не показатель, численность населения не увеличивается, а это главнее, чем кол-во машин

val-102rus
Вопрос так не стоял- не отдыхать в Грузии. Страна бедная с одной стороны, с другой отдых не дорогой. Как-то так.

11192531
Печально, но дружба только деньгами и меряется.

Максимус80
У меня товарищ укладывается в 65 тыщ. на 10 дней, двое взрослых трое детей.Отдыхают в Черноморском (Крым)Я 50-55тыщ оставлю на двоих.15 дней отсутствую дома.
11192531
А у нас так получается...Мы еще в Осетию вкладываемся,Донбасс,ПМР,а прогресса как-то не видать...Скажу больше там хаос и разруха!!!
Рынок однако, спрос рождает аппетиты.
А пишут,что туристов поубавилось!!!Народ и так сейчас не особо жирует,так еще эти цены с потолка берут!!
А так, согласен, можно ценник и поменьше сделать.
С таким уровнем сервиса-очень много!!!

Максимус80
Так не бывает в жизни, очень плоская оценка событий.
shapka1978
Так не бывает в жизни, очень плоская оценка событий.
Коротко и ясно!Или ты диссертацию ждал от меня на 200 страниц?

Senat03
Скажите, почти земляк, а почему вы в 19.00 выехали, что это за график движения такой? Полторы тыщи за раз, это конечно что - то на грани, жильё заранее бронировали в Нальчике?
Максимус80
Я верю.Россия к чему не притронутся все разрушет

kim-230752
1. Что бы понять где Грузия нужно съездить в Абхазию, и все! На этом, думаю, все разговоры могут быть просто исчерпаны! Между прочим это одна страна, тольаотодна часть с нами, другая с ними. Я два раза отдыхал в Абхазии и три раза в Грузии, и мне оооооочень тяжело себе внушить, что Грузия ничего немсделала за эти годы.
2. Полиция Грузии считается образцовой, это уже признанный факт, причем давно. Что касается ее работы, то, во первых она довольно лояльна к туристам, во вторых сравните ее работу в нашими полицейским на юге. Даже не смешно.
3. И что касается машин более миллиона. Это вы считаете объективным экономическим показателем? Что то новое. Я даже опущу здесь нюанс сколько из этих машин куплено по автокредиту, сколько по потребительским, а то есть в долг. Для оценки, экономической оценки деятельности Вовы есть абсолютно нормальные макроэкономические показатели, которые весьма прискорбны. Кстати, если уж коснулись машин и кредитов, то задолженность россиян скоро преодолеть присохолическую отметку в 5 трилиионов рублей, никогда народ столько не был должен. А это как раз абсолютно объективный экономический показател. Причем это все официальные цифры росстата, который ооочень любит причесывать статистику. Вот вам и машины...
shapka1978
Все,что ты сейчас-правда!Но очень не скрепненько,не находишь???
Написал-я хотел сказать-)

57ВалеRUS
Кто бы какой отчёт не выложил, в каментах всё сводится к одному, в России жить ужОс, а отдыхать уж не приведи господи, во всём виноват известно кто.))) Так что стоит ли вообще обращать внимание. Скажите,...
Вообще-то люблю выезжать в 00-00, с надеждой поспать часа 3 перед дорогой, но часто бывает заснуть не удается. Время выезда определяется по мере сбора сумок, т.к. в день отъезда всегда на работе находятся дела. Согласен 1500 это перебор, хотелось посмотреть Нальчик, других вариантов не получалось. Перед выездом с ***** выписываю по несколько телефонов из городов с предполагаемой ночевкой и уже на месте договариваемся. Ваш Орел нравиться, несколько раз бывали специально на 9 мая. Прекрасное чувство праздника, гуляет весь город, густой дым от шашлыков в городском парке это класс. Жаль, что речной трамвайчик прикрыли.

Максимус80
Все,что ты сейчас-правда!Но очень не скрепненько,не находишь???
Правда, потому что это цифры, можно сколько угодно чесать лозунги по телевизору, но цифры они вещь противная, вечно все портят. (пиндаболам) но... я тебя тоже не понимаю, зачем ты обожесталяешь все ихнее и говоришь что здесь все ужасно. Не бывает только черного и белого. Сказать, что мы вообще ничего не достигли за эти 25 лет, не правда это. Сказать что Вова вообще ничего полезного и хорошего не сделал, ну не объективно. Другое дело что Вова дохера не сделал, что должен был и просто обязан, учитывая то, что в его правление выпали самые высокие цены на энергоресурсы, это правда. Сказать что он не решил самых острых и глобальных, стоящих перед страной вызовов (здесь и демография, здесь и энергетическая игла, здесь и коррупция, причем запредельная, здесь и гнилые элиты, стоящие одной ногой на западе, здесь и алигархическая и монопольная экономическая модель), это тоже правда. Самое главное, что он сейчас полностью открыл свое лицо, искаженное и перекошеннон старческой жаждой власти, ничего общего не имеющей с благополучием страны, это тоже правда. Но я еще раз повторюсь, это не значит что он ничего не сделал для страны хорошего. Мы почему то постоянно пытаемся сотворить себе кумиров, идолопоклонничечство. У нас нет системы, политической, экономической, системы сдерживаний и противовесов. Системы которая работала бы, не позволяй кому бы то нибыло аккамулировать в своих руках абсолютную власть. Человек же слаб, любой. А мы все выбираем себе царей, батюшек, отцов родных, которые поведут наше стадо к процветающему будущему. Поэтому я тебе и говорю, не весь золотой Саакашвили и не весь черный Путин. А вообще нужно сделать систему, на не надеятся что придет очередной вова и мы попрем, а потом стонать как же мы без тебя она наш родный когда его срок будет подходит к концу

Senat03
Да, в последние годы Орёл преобразился, летом конечно есть что посмотреть. Катера не ходят, это точно, не окупаются, отсюда и обслуживание дорого для бюджета города. Как таковых туристов то у нас нет, в основном на этих катерах торжества всякие, свадьбы и т.д.
О Грузии. Надо сделать паузу, мы практически четыре года отдыхали в Дагестане, поэтому серьёзно рассматриваем в этом году отдых в Грузии, сменить обстановку, я уже забронировал на август гостевой дом в Квариати, поближе к турецкой границе, посмотрим, как и что, начитавшись тут отчётов о поездке в Турцию, тоже появилась мысль на денёк по приколу сгонять туда.)
Как там с погодой на побережье, часто шли дожди? А то у меня экипаж, дай им море и всё.
shapka1978
Он может что-то и сделал!Но по сравнению с тем,что МОГ сделать-все его заслуги теряются!!!Я очень люблю свою Родину,но ненавижу государство!Мы можем быть самой богатой страной в мире,а не страной-изгоем!!
Максимус80
Ну раз пошла такая болтовня -вот вам:
1) Главное, что сделал Путин, воспользовавшись высокими ценами на нефть-погасил все долги СССР. Прожирали их 15 республик, а вернули мы одни. И есть у меня подозрение, что мировая банковская закулиса только для того цены на нефть так подняла, чтобы была возможность вернуть банкирам их денежки. Ну и если сравнить жизнь 90% нашего народа в 90-е и сегодня-даже при всех кризисах улучшение на лицо.
2) Про Мишико. До него Грузией руководили поэт-националист Звиад Гамсахурдия. Он жил в мире своих иллюзий и управлять государством не умел. Он вместо того, чтобы сесть за стол на равных с абхазами и осетинами и договориться как жить после СССР чтобы всем было хорошо просто развязал войну, в которой проиграл. Далее Шеварнадзе-тот, кто развалил СССР вместе с Горбачевым. А в бытность его руководителем советской Грузии развел там немереную корупцию.Иных заслуг за ним не помню. И что он мог создать в Грузии постсоветской? Саакашвили. Главное что он не сделал, а мог бы-он не попробовал примириться с абхазами и осетинами. Он мог бы это сделать. Ведь на его руках в 2003 году не было крови, он был чистый европейский и все такое. Но вместо этого он усугу***л конфликт. Был он самостоятельным правителем? Да он без разрешения из Вашингтона в туалет не ходил. Все, что сделали в Грузии хорошего-сделал не он, а американские советники на американские деньги. Он был при этом просто артистом. Сыграл свою роль и был из Грузии изгнан, чтобы развлекать теперь Украину. Как то-так. Налетайте, господа либерасты!
Jap Friend
tutoleg
Температура воды в конце июня комфортная?
С мая по октябрь температура воды комфортная. Ну вы как дети малые...

vershila
Ну раз пошла такая болтовня -вот вам: 1) Главное, что сделал Путин, воспользовавшись высокими ценами на нефть-погасил все долги СССР. Прожирали их 15 республик, а вернули мы одни. И есть у меня подозрение,...
Твой володя сам говорит,что он,как ты выразился-"либераст"!!!
Про долги...Назвался правопреемницей СССР-отдавай!!!Еще бы за 17 лет сверхдоходов долги не погасить,зачем он нужен тогда!!!А вот создать фонд резервный который не опустеет за год-полтора....Что мешало???Сделать Россию по уровню проживания сверхдержавой,что мешало???Ну и что плохого в том,что Америка помогла Грузии жить чуть лучше??Вы же квасные патриоты говорите заученными фразами...США,УКРАИНА,ЛИБЕРАСТЫ и т.д

vershila
Про долги СССР это правда, правда если говорить объективно до конца, то стоит упомянуть, что Россия взяла на себя долг СССР взамен отказа бывших республик от всех зарубежных активов бывшего СССР. Это было обоюдное решение. Поэтому некорректно говорить, мол все жрали, а мы платили. Так же, говоря о погашении Путиным внешнего долга (безусловно это его заслуга), всегда стоит упоминать о том, что есть внешний госдолг, который действительно снизился, хотя последние 2 года начал опять расти, в 2014-м что-то около 30 млрд, сейчас вырос до 50. Но есть еще и понятие СОВОКУПНЫЙ внешний долг, о котором вы не упомянули. Это внешние долги всех резидентов РФ: государственных структур, банковского и корпоративного секторов. Так вот здесь все не так радужно. 118 млрд в 1994 году, 180 в 1999 и 550 в 2018-м. Да и основная претензия к Путину даже не по этим деньгам, а по тем, что пролежали с двух наших фондах вложенные в экономику наших геополитических противников. Затем половину из них благополучно уже проели. И интересно причем здесь либерасты и обычные итоги экономической деятельности?
Максимус80
А я видел чистоту и порядок,приветливых людей,ментов которые не похожи на свиноматку(как у нас)!!!С автопарком-есть проблемы,но много старых машин в очень хорошем состоянии!!! Вову можно защищать-когда...
Голодаете ?
а зачем снимать георгиевскую ленточку перед въездом в Грузию ?
Потому,что со своим уставом в чужой монастырь не лезут!!!Не принято у них там с ней ходить,не нравится-не лезь к ним!!!Или поезжай в другие места!!
Голодаете ?
С чего ты взял???Вроде ничего про голод не писал..
Максимус80
это у вас после поллитра такие фантазии ?
Олег Фролов
это у вас после поллитра такие фантазии ?
Не пил,я сегодня с утра за рулем!
Максимус80
в смысле не принято ? Висят флаги США и Евросоюза - это принято ? Чем грузинам не понравилась георгиевская ленточка ?
Максимус80
Не пил,я сегодня с утра за рулем!
тогда чего своего божка ненавидишь ?
Максимус80
то есть по столице с флагом Грузии можно ходить а с ленточкой в Тбилиси нельзя ?

Максимус80
Твой володя сам говорит,что он,как ты выразился-"либераст"!!! Про долги...Назвался правопреемницей СССР-отдавай!!!Еще бы за 17 лет сверхдоходов долги не погасить,зачем он нужен тогда!!!А вот...
Что касается инвестиций. Население Абхазии 250 тысяч человек, население Южной Осетии 50 тысяч, население Грузии 3.7 миллиона. Т.е Грузия в 17 раз населённые Абхазии и 70 раз Южной Осетии. Так вот, наши государственные инвестиции (не считая бизнеса) в Абхазию за 8 лет составили более 40 мрлд рублей, а в Южную Осетию что-то около 60. По ценам за доллар в те годы это более 1 и 2 мрлд долларов соответственно. Т.е Россия, ежегодно, как государство, инвестирует в Абхазию более 100 млн долларов и в Южную Осетию более 200 миллионов долларов на 0.25 млн и 0.05 млн человек. Теперь посмотрим инвестиции в Грузию. Во-первых следует отметить, что основными инвесторами Грузии являются не США, занимающие скромную 7 строчку, а Азербайджан, Турция, Великобритания, Кипр, ОАИ и Голландия. Инвестиции составляют порядка 1.5 миллиардов ежегодно на 3.7 миллиона человек.
Олег Фролов
В прямом смысле не принято!!!Вот не нравится она им,у себя в стране имеют право!!!Или ты,сидя в Москве,будешь решать за них???
Олег Фролов
тогда чего своего божка ненавидишь ?
Нету у меня никаких божков!!!

Бордюровск
Сообщений: 20500
Максимус80
Какую конфетку? Там жёсткая нищета за вывеской для туристов.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
shapka1978
Мне ты это зачем написал???Я квасному ответил вот и все...
Олег Фролов
Может я в другой столице живу,но никогда не видел грузин гуляющих со своими флагами по Москве!Зачем?

А с чего это взял, что Россия вкладывает в развитие Абхазии деньги ?
Да так, иногда новости читаем)) https://ria.ru/economy/2017080...
Паныч74
Какую конфетку? Там жёсткая нищета за вывеской для туристов.
Зависит с чем сравнивать!

за тем же, за тем и на Украине
Народ я нарыл способ как без физ. нагрузок и диет сжигать калории и подкачаться дома. Пока опробовал только живот, за две недели убрал пивное пузо и уже проступают кубики, а у жены за неделю ушло пару сантиметров на талии. Мы просто в восторге от этого прибора, вначале не поверили, но решили проверить ведь цена вопроса копеечная. Теперь не нужно сидеть на диетах и ходить в спорт зал, это лучший подарок на новый год. А вычитал о нем в этом блоге --- http://xx.org.ua/kachokdoma

shapka1978
Ну, актив активу рознь. То, что должны были СССР Саддам с Каддафи, Фиделем и прочими друзьями вернуть представлялось мало реальным. Здания посольств СССР в разных странах и тому подобное-все вместе явно меньше, чем половина долга СССР перед Западом. Так что сделка по долгам СССР не была нам выгодной. Современные кредиты? Ну, психологически долг это всегда плохо. Вот только США при своем многотриллионном госдолге перед всеми живет не жужжит, еще всех поучает.
А на счет всех политических игр-подумайте на досуге, хорошо ли будет "сильным мира сего", если США, Европа, Россия, Китай и прочие вдруг станут братьями на век? Зачем тогда будут нужны все эти ракеты, авианосцы, танки и пушки, военные базы по всему миру и так далее?
А так они пугают своих нами, наши нас пугают ими. В результате и мы тут, и граждане США там послушно платят подати "сильным мира сего", а они над нами смеются...
А с чего это взял, что Россия вкладывает в развитие Абхазии деньги ?
Ну скорее не в развитие, а в поддержание независимости от Грузии. В жизнеспособность Абхазских и Южно Осетинских госструктур и охрану границы с Грузией. По Абхазии еще замечу, что после войны от туда уехало больше половины населения-грузины. А в Абхазию они в свое время попали добровольно-принудительно по воле Джугашвили-Сталина, когда он в 1931 году (СССР образован был в 1922 году) понизил Абхазскую СССР изначально равную Грузинской СССР до уровня автономии в составе Грузинской СССР и стал заселять Абхазию грузинами.И жить в их домах просто некому. Стало быть и восстанавливать их не для кого.

vershila
Я не о выгоде, я о сделке. Если ударили по рукам, то... потом говорить они жрали мы платили уже не комильфо. Скажем так, моральную сторону, совершеных в 90е сделок обсуждать не буду, так как сотни страниц на хватит, но двумя словами, там мало было выгодных для нас сделок. Госдолг США некорректно сравнивать с нашим, потому как они посадили весь мир на свою валюту, и все наша торговля, приносящае нам львиную долю нашего бюджета проходит в их валюте. Поэтому, естественно, они делают что хотят. Упоминая совокупный долг и его рост я имею ввиду вот что. К сожалению, за все правление Путина в России так и не сложился средний класс. Микро, малый и средний бизнес так же не растет. Фактически экономика России зависит от крупнейших монополий, которые формируют чуть ли не 2/3 нашего бюджета. И когда власть например хвалится уменьшение Госдолга, при этом скромно умалчивая о огромных долгах этих самых монополий, это мягко говоря пропаганда и неправда.

vershila
Во-во,я только сегодня утром вспомнил,что я уже давно не видел,чтобы кто-то о госдолге США писал!!!А тут ты,как бальзам на душу-)))Прям обрадовал..

Сорвать, демонтировать, убрать или вежливо убрать - суть одна... А за отзыв 5
Мой отзыв: Toyota Camry 2012

Senat03
Странно читать про уменьшающуюся численность населения от тех у кого в семье менее 3 детей. Это ведь малодетные/бездетные семьи прямая причина уменьшения численности, а не политика.
Мой отзыв: Subaru Outback 2009

Supric
Как я понял будь у меня больше 2-х детей с демографией в РФ было бы все в порядке? Полный бред.

Максимус80
С таким уровнем сервиса-очень много!!!
Это с дорогой!Уфа-Крым Крым-Уфа.65т.р.на 5 человек много??,оооо...
Роман
val-102rus
Да грузовики те еще они делали))) аж вспоминать страшно...

Максимус80
это где стучать хорошо - у Вас в Москве?
ну ты даешь, чувак.

А с чего это взял, что Россия вкладывает в развитие Абхазии деньги ?
дак а зачем вкладывать - это разменная монета - все-равно рано или поздно возвращать придется,
все знают что Абхазия - это Грузия, и они это тоже прекрасно знают.

хороший отчет, и отличная поездка.

Senat03
Судя по состоянию нашего здравоохранения, продолжительности жизни, развитию детского и юнешеского спорта, моде на здоровый образ жизни, смертности в автокатастрофах и т. д. тройней не обойдемся, нужно по десять рожать.

shapka1978
Правильно, все в комплексе, это глобальная проблема, а не отдельно взятой семьи, т.е. вот он реальный уровень жизни, а не количество авто за 1 млн в кредит.
все знают что Абхазия - это Грузия, и они это тоже прекрасно знают.
С какой стати Абхазия - это Грузия? Потому, что так Сталин в 1931 году захотел? А все предыдущие века не в счет? Абхазы и грузины совершенно разные нации, они не одно и то же. Они всегда были сами по себе. И в российскую империю и в СССР они входили каждый сам по себе и на равных. Только Сталин понизил Абхазию до составной части Грузии. И что, Грузии отделиться от России можно, а Абхазии от Грузии нельзя? Где принцип равноправия , демократии и прочих европейских общечеловечнеских ценностей? Тут "что дозволено Юпитеру не дозволено быку"! На счет вложений-они ведь не подарок, а инвестиция. Абхазской элите, видать не очень хочется ложиться под интересы элиты российской. А при больших финансовых вливаниях это сделать придется. Тут все тонкая политика. Да и вложения запада в Грузию тоже , по сути , чистая показуха. Сделали красивую картинку для приличных западных туристов, которые приучены в экзотических странах не сходить с основных туристических маршрутов, и не более того.

в общем правда

vershila
с такой стати - тебе любой квалифицированный историк скажет что Абхазия - это часть Грузии (такая же как и Аджария), и всегда ею была.
Абхазети - историческая часть Грузии, где проживали грузинские племена сваны, мегрелы и лазы, вместе с племенами апсуа (адыгские племена), которых сегодня и называют абхазами, у которых даже своего алфавита не было.
Назови хоть одного апсуа - правителя Абхазети? - ну что, никак?))
Так какая же это отдельная от Грузии земля?
А эти апсуа сейчас там и заправляют.
Порто-Мегрело в то время Абхазия называлась.
а Апсны - это Адыги - жили выше Черкессии, а когда турки их вытеснили, они спустились в Абхазети к грузинам, а Абхазское царство про было православное - храмы и артефакты - все на грузинском языке. Ну и где здесь Абхазия?
Прежде чем пытаться спорить - изучи вопрос, а если это твое личное мнение, то так и пиши, что это только ты так считаешь.
Ну как-то так.
val-102rus
Это с дорогой!Уфа-Крым Крым-Уфа.65т.р.на 5 человек много??,оооо...
Ааа это с дорогой??тогда ваш друг либо врет,либо жил в палатке и за жилье не платил!
hirschhorn
это где стучать хорошо - у Вас в Москве?
ну ты даешь, чувак.
К чему тут Москва???Если твой сосед в Германии видел,что ты сел бухой за руль-он 100% сдаст тебя ментам!!!Да и нас уже привыкают фоткать и отправлять в ГИБДД фотки с неправильной парковкой!

ну смотря кто по сути своей этот сосед,
и тебе видимо больше всех надо от неправильной парковки, привык фоткать быстро наверно?))
представляю что с тобой сделали-бы на зоне или в армии за стукачество))),
и звали-бы тебя сейчас не Максимка, а Машенька.....)))))).

Четыре года езжу в Грузию, ленточку Георгиевскую не снимаю (повязана на зеркало заднего вида)
Предложения снять не прозвучало ни разу.
не улучшится,
если у людей воспитания нет, и чувства уважения к другим участникам дорожного движения нет, то никакие твои фотки не помогут, а про тебя уже будут знать что ты стук-стук)))
с тобой никто дел не будет иметь, опасно))
возьми учебник истории в руки и почитай,
Абхазия никогда не была страной, и никогда ей не будет.
Абхазия исторически, географически, геополитически, культурно, и представляешь себе - даже логически, является территорией Грузии.

возьми учебник истории в руки и почитай,
Абхазия никогда не была страной, и никогда ей не будет.
За чем далеко смотреть. Начался парад суверенитетов, Грузии захотелось жить отдельно, а чем Абхазия хуже? Абхазия страной не была, но и Эстония и Латвия тоже не были, а сейчас есть. На данный момент надо принять как должное.
ну смотря кто по сути своей этот сосед,
Мне пофиг кто и как паркуется!!!У меня гараж-)))Ни разу не фоткал,да и у нас во дворе с парковкой не очень напряжно!А вот ты смотрю знаешь,что фоткать надо быстро!
представляю что с тобой сделали-бы на зоне или в армии за стукачество))),
и звали-бы тебя сейчас не Максимка, а Машенька.....)))))).
А с чего ты взял,что я должен туда попасть???И,что я бы вообще стучал???А,стрелочник???
Артур Шпиц
да, и от того, что ты будешь фоткать и стучать - ситуация с неправильной парковкой не улучшится, если у людей воспитания нет, и чувства уважения к другим участникам дорожного движения нет, то никакие...
Ну почему же,есть люди которые не понимают просьб,а понимают только язык силы или наказание рублём!

Senat03
Да ради Бога, и хе с ними совсеми и их суверенитетами. Бесит не это, а то что мы ежегодно зачем-то выделяем по 3-6 миллиардов рублей им. А приезжаешь туда, как в этом, в фильме, где Лара Крофт нашла заброшенный город в джунглях Амазонии... В Гаграх только что обезьяны по лианам не скачат. И ничего не меняется, что я туда в 2009 ездил отдыхать, что в 2016м. Да еще и смотрят на тебя как будто ты им должен. Не знаю, из всего бюджетного отдыха, наше побережье, Крым, Азербайджан, Абхазия лично у меня оставляет самые негативные воспоминания. Хотя природа красивая.

shapka1978
Если не мы то кто-то другой, за примерами далеко ходить не надо. Хотя конечно печально. А в Абхазию была мысль съездить, но отзывы неодназнаяные

Senat03

Если ты сам не можешь справиться с этой задачей - кто за тебя должен это сделать? Что за перекладывание с больной головы на здоровую? А уж учитывая материнский капитал, земельный участок многодетным, льготы многодетным, программы поддержки типа "семейный автомобиль" - эти твои претензии в адрес государства(!!!) - вот что действительно полный бред. Или тебя надо как быка-производителя на полном пансионе содержать и только тогда (может быть) ты соизволишь? )))))))))))))))

Боян конечно, но в тему.

Абрам молиться в Синагоге : Господь ! Дай мне шанс выиграть миллион долларов
по лотерее. Проходит день . Господь не дает. Понедельник.... Вторник ...
Среда ...Абрам продолжает молиться более усердно. Четверг...
Пятница . "Господь ! Дай мне шанс. Прошу тебя!!" В субботу Господь
не выдерживает и обращается к Абраму: Абрам ! Ну дай и ты мне шанс!
Купи хоть один лотерейный билет.

shapka1978
Ну можно много разных факторов придумать в оправдание своего нежелания воспитывать много детей. Удобно, че! На государство все свалил и досвидос!

Senat03
То есть вы сами очень хотите, но некий "комплекс проблем" мешает стать многодетной семьей?

Спасибо, поржал.

Supric
Простая математика говорит о том, что для обеспечения роста населения нужно чтобы у пары родителей было в среднем более двух детей. То есть три. Если ты сам не можешь справиться с этой задачей - кто...
забыл продолжить - государство предложило райские условия, а народ этого не понимает и чего-то не хочет размножаться. Только ведь парардокс какой-то, в Союзе не было такой малины как ты пишешь(материнский капитал, земельный участок многодетным, льготы многодетным, программы поддержки типа "семейный автомобиль"), а население увеличивалось. Бери ипотеку на 20 лет и ржи дальше.

Живем однако в государстве

Вот это филантроп! По твоему-все обязательно должны иметь кучу детей? Это закон такой издали? Тут брошенные и сироты кругом. Социальную отвественность сперва надо людям привить. А не детей клепать от нечего делать.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01

Supric
В математике есть как знаки плюс и умножить, так и минус и разделить. И прирост населения строится не только на рождаемости, но и на смертности.

Supric
Ты не с луны случаем? Ты не знаешь что такое функции государства? Экономическая и неразрывно с ней связанная, социальная, из которых произрастает народонаселение? Такое впечатление, что для тебя стало откровением в 21-м веке то, что Земля круглая, а не на китах...
Максимус80
Нету у меня никаких божков!!!
уверен ?
Максимус80
а я видел и вопросы им задавал, зачем они таскают их.. хехе
за тем же, за тем и на Украине
а что там на Украине ?
все знают что Абхазия - это Грузия, и они это тоже прекрасно знают.
а ее кто то отобрал у Грузии или сама ушла ?

Supric
Уверен что при снижении численности населения в стране должно быть приговором для действующей власти.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010

Максимус80
Доказывать ничего не собираюсь! Товарищ этот, мой напарник по работе.В Крым ездит потому что, я ему в свое время это посоветовал!Первые два года в Гурзуфе отдыхали, по 90 т.р.отдых обходился.Но это ЮБК.там дороже.В 17-году в Черноморском отдыхали.Ездят на машинке, поэтому недорого выходит, но и к жилью не сильно требовательны, не Палатка!)

Роман
Да грузовики те еще они делали))) аж вспоминать страшно...
Газ-51 нормальный грузовик для того времени)) в строительстве СССР, активно участие принимал.

shapka1978
Если вы (конкретно лично вы) без "социальной функции государства" НЕСПОСОБНЫ/НЕ ЖЕЛАЕТЕ создать семью и воспитать троих детей, то при чем тут я и государство?

Корнетов
Автор совершенно прав говоря о том что рост населения и политика сильно связаны. А для нашей страны вдвойне. Страна вымирает. Разве это не заметно по нашей, некогда самой густонаселенной, Тульской области?...
Сейчас не средневековье и не каменный век, поголовье населения ничего не решает вообще, доказано густонаселенными странами центральной Африки.

Supric
Вы уж в конце концов сами себе на вопрос ответьте, вы человек-разумный, самостоятельно думающий и решающий как ему жить, или баран, численность голов которого в стаде кто-то сверху регулирует? Сейчас...
Вы полностью не правы. Именно сейчас численность населения России решает все. Если продолжим вымирать прежними темпами через два-три поколения страну будет не узнать. В лучшем случае пройдет замещение населения как во Франции. Не понимать этого нельзя!

Supric
Получается народ как и церковь отделены от государства. Только налоги все повышаются для этого народа.

Senat03
Да все понятно из ваших постов. Дети в обмен на бабло. Так вы не вертите хвостом, вы прямо скажите: мне нужна такая-то сумма наличными, тогда я ВОЗМОЖНО заведу второго-третьего ребенка, и у меня больше не будет к вам вопросов )))))

Корнетов
А вот это как раз нормально. Природу не обманешь - выживает сильнейший. Если вы не способны воспитать троих детей - вам (конкретно вашей семье) дорога на свалку истории. Все по Дарвину. А государство тут как раз ни при чем, это результат потреблядского мировоззрения в нашей стране, когда возможность воспитания детей начали оценивать строго в деньгах. В любом государстве важно оставаться человеком с традиционными ценностями. А вы сами уверенно идете по пути упомянутых французов, но обвиняете в этом не себя а государство. Смешно.

Supric
Каждый видит то, что хочет видеть. Начиналось все с того, что мерилом благосостояния некоторые считают количество авто, но если на минуту с этим согласиться и отойти от сказок тв картинки про комфортное жилье можно увидеть следующее. До 2014 самым продаваемым авто был фокус, с сейчас рио, а это разные ценовые категории. С чего это вдруг? Если не понятно объясню. Скинули цены на нефть и весь бюджет рухнул, а с ним и доходы населения. Вот и вся якобы независимость от государства. Все и везде в этом мире связано. Надеюсь вопросов более не будет и пора эту демагогию заканчивать.

И снова разговор свелся к деньгам и благосостоянию, какая прелесть...

Получается чтобы воспитывать детей лично вам зачем-то нужно много денег от государства. Государство, гадина такая, денег не дает, вот вы ему и мстите "снижением численности населения" в отдельно взятой семье, и заостряете внимание на этом факте, утверждая что именно это и является показателем эффективности госуправления.

Спасибо что подтвердили мою правоту. Вопросов больше нет.

Supric
И снова разговор свелся к деньгам и благосостоянию, какая прелесть... Получается чтобы воспитывать детей лично вам зачем-то нужно много денег от государства. Государство, гадина такая, денег не дает,...
А чем собственно догадка то? Я же говорю, вы такие откровения для себя делаете)) Это давно уже исследовано, переисследовано)) Ничего нового, все механизмы известны, опробованы и т.д. Здесь нет колеса и его изобретения, знаете ли))

Supric
А где фраза- я хочу много денег от государства? Каждый видит-то, что хочет или может))

Senat03
Вы уже все что надо сказали. Так что эта фраза уже необязательна. То что я увидел - я увидел сразу и не ошибся, но меня позабавили ваши попытки выкрутиться.

Я оказался прав

Supric
Себя и своих детей я тоже обвиняю. Но для чего же тогда нужно государство, как не защищать наши интересы. А наши интересы это прежде всего продолжить жить в своих потомках.

Lights Out
Мне тоже предлагал. На вопрос:-"Ваш дед воевал?" -да. -и возможно под гвардейским флагом? - не знаю. -не позорь память своего деда. Больше ничего не предлагал.

А так, согласен, можно ценник и поменьше сделать.
Ценник как правило зависит от наших хотелок.Вот только цену на топливо не убавить, не прибавить.

Абсолютно верно!

А с чего это взял, что Россия вкладывает в развитие Абхазии деньги ?
Именно вкладывает и причем очень солидные,в том числе и в Ю..Осетию, даже власть Абхазии и Ю.Осетии сидят на зарплате в России

Нормальный отчет.

agro*nom58
Мне в том году на работе бенз.карточку от Луки давали(халява), красота!)Вот бы и в этом году так же)Если в Крым ехать, то на паром не надо тратиться, а это экономия 4 т.р., тоже неплохо))

Приезжай на границу, поступи иначе и написано снять, а не сорвать.
А какое вообще дело пограничнику до ленточки? Есть законы. запрещающие ее использование?

Senat03
И где то вино? Куда экспортируется? В близлежащие страны у которых тоже растет виноград? Или в большую Россию? В России от грузинских и абхазских вин в продаже только бутылки с такими же этикетками, но с *****ом жидким внутри той тары.

kim-230752
В моем родном городе в Челябинской обл. на границе с Казахстаном в мою молодость жило около 100 тыс. жителей. Были предприятия (которые развивали город и кормили его жителей) - заводы: Дизельный, Станкостроительный, Электромеханический, Молочный, только что построенный единственный на Урале Завод газоочистной аппаратуры, Жирокомбинат, Швейная фабрика, Обувная, Валяной обуви, два элеватора, ГРЭС, крупное Рефрижераторное депо, несколько автопредприятий (включая автобусный и таксопарк), строительные организации (спецы с которых работали в Египте, Алжире, на Кубе) и др. Сейчас от всего прошлого великолепия осталась только ГРЭС, большая часть электроэнергии от которой теперь идет на Китай согласно условиям договора (после постройки китайцами нового блока).
Так что, **** на подавляющей части бывшего СССР, кроме некоторых крупных городов. Москва не в счет - это отдельная страна на территории России.

Автору уважение за желание поделиться и труд. Сам ни разу так и не написал ничего о своих поездах - ну не писатель я. Но ... не захватил рассказ, немало общего с другими отзывами, поэтому некоторые вещи читал "по диагонали". И всё равно - спасибо.

Рынок однако, спрос рождает аппетиты.
Их не рынок рождает, а жадность и тупость. Нет никакого желания ехать в "Крым наш" и оставлять там деньги после субъективных отзывов уже побывавших в "нашем Крыме(у)", зато появилось желание посетить Грузию и, возможно, Армению. Очень многие у кого позволяли средства побывали в Турции/Египте (а кто не был - тот наслышан) и у людей есть возможность сравнивать сервис/цены в Крыму и других местах. и если крымчане не понимают, что зарабатывать надо не путем бешенных цен, а каким-то иным образом, то ... народ может ответить взаимным непониманием.

все знают что Абхазия - это Грузия, и они это тоже прекрасно знают.
Во-первых. Чего это ты решил высказываться за всех!? Подавляющее большинство проживающих на планете даже слов таких не знают.
Во-вторых. Как тебе фраза: "все знают что Крым - это Украина..."?
По мне так Абхазия - это Абхазия, а Грузия - это Грузия, хотя бы потому, что у них разные названия, которые почему-то исторически сложились.

Senat03
Надо съездить, если нет конкретного нежелания. Тогда можно будет составить собственное мнение. Только не вставать в Гаграх или Сухуме. Пицунда, Афон, Очамчира, Кындыг.

agro*nom58
если бы вкаладывала, то была бы восстановлена инфраструктура давно. А так власть местная сидит на подачках из РФ..