Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Омск — Алтай — Монголия

Омск — Алтай — Монголия

16.02.2018 | 21966 просмотров

Всем здравствуйте! Меня зовут Виктория и это мой первый отзыв, поэтому прошу быть чуть-чуть терпимее...

Небольшое предисловие. После того как у нас в семье появился наш любимый Жорик (Митсубиси Паджеро Джуниор 1997 года), сбылась наша мечта: можно забраться туда, где нетронута природа, где «почти» не бывал человек, где звёзды светят ярче, а воздух такой чистый, что его хочется есть ложками!

Так начались наши путешествия на Алтай. И каждый раз мы чуть-чуть не доезжали до границы с Монголией. Муж меня всё время подзадоривал: «Ну, всего 150 км до границы! Поехали!!», а мне казалось — «Степи, пески, ветер, холодина, да что я там забыла-то?!»

Но однажды я увидела ЭТО:

Это фотографии с интернета озера Хяргас-Нуур. Теплая минеральная вода, солнце, белые камни, обалденная рыбалка — красотища!

И туда можно уехать на машине! Так почему же мы еще не ТАМ ?!!

Насмотревшись и начитавшись отзывов о состоянии дорог в Монголии, а точнее об их полном отсутствии, я очень переживала, как справится наш неподготовленный малыш — шнорхеля нет, лифта нет, машина практически в стоке. Списывалась со всеми, кого только находила в интернете. Результатом поиска стало знакомство с замечательным человеком — Романом, который живет и работает в городе Новосибирск, в Академгородке. По характеру работы он не раз бывал в этой стране, его опыт и советы оказались для нас самым ценным приобретением на просторах интернета. При личной встрече наш маршрут был существенно подкорректирован, он фактически на карте карандашом прочертил нам дорогу по Монголии, по которой мы смогли пробраться к озеру кратчайшим путем. Оказалось, что дорог, указанных на нашем пути на картах Яндекс и Гугл, практически нет. Как я узнала позже, дороги в Монголии в принципе вещь не постоянная — дождь прошел или река разлилась (поменяла направление) и дороги не стало. Поэтому еще раз спасибо огромное Дрому, всем форумчанам и лично Роману!

Итак, позади долгие зимние месяцы подготовки (штудирование интернета, разработка маршрута, покупка недостающего снаряжения, ТО для Жорика), соблазнение друзей на «посмотреть чудеса Света», и вот 6 августа мы тронулись в путь!

Знакомьтесь:

Экипаж машины Тагер Тагаз, 2010 года; 2,9 литра; 4WD: водитель — Сергей, штурманы — его жена Марина и дочь Вита.

Экипаж машины Паджеро Джуниор; 1997 года; 1,1 литр; 4WD: водители — я, Виктория, и мой муж Егор, штурман — дочь Мария.

Маршрут выглядит следующим образом:
Омск — АЛТАЙ (Усть-Сема) — МОНГОЛИЯ (Хяргас Нуур) — АЛТАЙ (Джазатор) — ОМСК.

В первый день планировалось пройти 1100 км; поэтому выехали в 2 часа ночи. Кому как, а для нас это большое расстояние — авто небольшое, возрастное, мост, раздатка, всё такое. Это на бездорожье он «король», а по асфальту больше 90 км в час на нем уже не комфортно, да и жалко...


Первый день.

Для первой ночевки выбрали турбазу «Шишкулар», которая находится на берегу реки Катунь недалеко от поселка Усть-Сема. Миновав город Новосибирск, потратив там где-то часа 3 на встречу и беседу с Романом, искупнувшись в Обском водохранилище, дабы освежиться, благополучно добрались к вечеру до базы.


Перед свёртком на базу.

Катунь так непередаваемо красива, что можно любоваться и фотографировать ее бесконечно...

База «Шишкулар» примечательна тем, что рядом расположены знаменитые «Катунские ванночки». Сама по себе Катунь горная и холодная река, но именно в этом месте она прорезает скальный массив и распадается на ряд бурных проток. Одна из них в середине июня (после спада воды) образует ряд изолированных ванночек. За счет своих размеров они быстро прогреваются до температуры, годной для купания. Поэтому наутро — кто кататься, кто купаться...

Девочки мечтали покататься на лошадях, поэтому еще с вечера договорились о прокате и вот оно, счастье....

Остальные — в воду...


Девчонки в теплые «ванночки»,


а парни в Катунь.

В этом месте мы планировали задержаться на 1 день — перевести дух от дальней дороги, так как машины не совсем комфортные для дальних расстояний, да и природа здесь уж шибко хороша. Один момент — если сюда приезжать в июле, то вода стоит прозрачная, бирюзовая; а в августе уже цветёт.

Утром 8 августа мы тронулись дальше в путь. Впереди 2 перевала и 400 км по горным дорогам Алтая до села Кош-Агач, где планировалась ночевка в гостинице.


Третий день.


Вид со смотровой площадки перевала Чике-Таман.

В Акташе были после обеда. Остановились, перекусили: прямо у дороги, слева, обалденная столовая (забыла, как называется, но ее не пропустить) — очень вкусно и недорого!

Осталось 100 км до места ночевки — села Кош-Агач. Ближе к границе погода портится...


Северо-Чуйский хребет.


Село Кош-Агач.

Наконец добрались. На стоянке у гостиницы на ночевку собрался вот такой транспорт.


Все готовятся к переходу через границу , запасаются топливом.

Наутро все двинулись в сторону границы, каждый старался встань пораньше, чтобы занять очередь ближе к КПП.

Через 50 км Ташанта — приграничный населенный пункт.

И наконец КПП. Время 9 часов утра, а здесь уже очередь.


КПП с. Ташанта.

Граница работает не круглосуточно (как с Казахстаном), а строго по расписанию: с 8 до 18:00. (Монгольская сторона закрывает в 17:00, как мы это выяснили на обратном пути). Есть также выходные дни.

Прохождение границы — это отдельная история. Как всегда, у своих проще — тут хоть бы понятно, что от тебя хотят. А вот монгольское КПП — это что-то. Про сумки, доскональный досмотр машин и вещей уже писали многие. К этому я была готова. А вот множество окошек, которые мне как собственнику авто предстояло быстренько оббежать и собрать всевозможные листочки и штампики, в то время как остальные пассажиры спокойно стояли в очереди на паспортный контроль, меня впечатлило))). По-русски почти никто не понимает, есть шанс объясниться на английском. Помогает принцип «куда все, туда и я» и «сначала страшно, потом пройдет»... Главное — это в самом начале взять у парня в будке на въезде нужную бумажку, чтобы потом не пришлось оббегать всех заново)))...

Ну вот и всё, мы прошли, УРА! Мы в МОНГОЛИИ! WELCOME!


На фото прям несёмся.. Ага, до первой кочки)

Ближайщий населенный пункт через 100 км — Баян-Улгий, из них первые 50 км мы проползли со скоростью 20 км в час. Как выяснилось, чем популярнее и многолюднее «дорога», тем круче и жестче на ней «стиральная доска». Она такая укатанная, что ехать по ней в принципе невозможно — в машине моментально откручивается всё, что прикручено, начиная от колёс и заканчивая канистрами на крыше))). Приходется съезжать на «обочину» и ехать просто по степи, аккуратно объезжая большие валуны и кусты саксаула, которые могут спокойно проткнуть колесо. Мы, конечно, читали и знали про камни, про дорогу как «стиральная доска» и про ее отсутсвие в принципе, но всегда одно дело читать, а другое — прочувствовать всё своей пятой точкой. Непередаваемые ощущения!

Ура, а вот и асфальт! Правда, не надолго)))


Первый асфальт на территории Монголии.

50 км счастья и мы в Баян-Улгие.

Немного пофотографировались, обменяли деньги. В супермаркете затарились продуктами и главное — приобрели местную симку, предупредить родных, что мы все живы-здоровы.


Тугрики. Ура, мы миллионеры! Курс 1:50.


Кажется, театр (не помню точно).


У входа в супермаркет.


Центральная площадь.

Дотемна еще нужно было проехать около 80 км, по местным дорогам это как минимум 4 часа пути, надо торопиться...

Наконец, мы добрались до первого запланированного места ночлега в Монголии — озеро Ачит-Нуур. Из-за сильного ветра долго искали место стоянки. Рядом была живописная гора из камней, но хотелось поближе к воде — умыться, освежиться, может и искупаться.

Однако подобравшись ближе, были разочарованы: подойти к воде практически невозможно — мягкий, приятный, не вонючий, но ИЛ по колено! Едва спасли детей и шлепки))). К тому же резко похолодало, и купаться желание пропало. Днем было +20, к ночи опустилось до 5 градусов. Ночью порывами ветра с машин сорвало тент...

Посиделки были недолгими, так как не столько от усталости из-за зубодробильной дороги, сколько от избытка впечатлений, мозг просто отказывался функционировать, и все просто выключались на ходу.


Первая ночевка на территории Монголии. Озеро Ачит-Нуур.


Утро, сборы и снова в путь. Впереди самое интересное.

Утро 10 августа. Пройти планируем как можно больше, но если что — заночевать на берегу следующего крупного водоема, Хар Ус Нуур. Это примерно 150 км. На Гугле путь прокладывается только от водоема, что ниже нашего места ночевки, от Ачит-нуур якобы дороги нет))))

Продолжаем двигаться на юго-восток. Въезжаем в Увс аймаг (ночевали мы на границе между двумя областями). До озера моей мечты еще 300 км.


Карта «области» Увс. В Монголии всего 21 аймак (область).

Частенько останавливались посмотреть на окружающие красоты и поразмяться.


«Стела» города Ховд.

Как мы потом выяснили, их (Ховдов) в Монголии много. Есть также река Ховд. Часто у нас будет происходить разговор типа «Да не тот Ховд, а тот...» Вот и как здесь не заблудиться? А если у местного дорогу спросить, еще и Ховд упомянуть, то вообще никогда никуда не доедешь)))...

Кстати, это — федеральная трасса, у нее даже номер есть — А 07. Отличительная особенность — «многополосность». И если вдруг она неожиданно становится однополосной-односторонней, всё — ты заблудился! Значит где-то случайно свернул, а федеральная трасса скорее всего где-то ушла за куст саксаула и скрылась за бугром. Лучше вернуться назад и искать этот куст, иначе всё равно чудесная однополосная-односторонняя дорога просто кончится где-нибудь в болоте (это по собственному опыту)))) Вообще, ориентироваться на местности в Монголии сложно. Из навигации был использован Ozi с пришитой по координатам населенных пунктов атласом Монголии (сайт http://www.africatwin.ru/travel), поэтому, ни о какой 100% точности речи быть не может. Пришили немного не точно, но этого нам было достаточно, чтобы определять направления к населенным пунктам. Картами генштаба как-то у нас попользоваться почти не получалось — вникать в нарисованный на них ландшафт всем показалось долгим и скучным занятием. Благодаря Роману, мы знали направление и уверенно шли по компасу))))....


Солнце, небо, тишина, красота...

По дороге постоянно хотелось остановиться, запечатлеть эту красоту, чтобы навсегда осталось в памяти это незабываемое путешествие!

А заодно и остудить двигатель и коробку, которые из-за перепадов высот постоянно норовили нагреться))...


Кто-то позирует, а кто-то чинится)))...

Вокруг по степи самостоятельно путешествуют вот такие представители местной фауны:


Кто по земле, кто по футболке...


Местные козочки (очень хорошенькие).


Собака. А ведь рядом — ни жилья, ни людей....


Верблюды...

А вот так выглядят небольшие заправки в Монголии.

В населенном пункте покрупнее уже вот так:

В этот день мы натерпелись: заблудились в болотах, перебирались через речку...

Сейчас понимаю, что нам сказочно повезло. Реки в это время года были почти высохшие, и нам досталась только неглубокая речушка, чисто для полноты ощущений и впечатлений.

После потеряшек в болотах, мы благополучно выбрались в «цивилизацию» (город Омнеговь), даже не доставая канистры с бензином.


«Стела» города Омнеговь.

В 20 км от этого города находится город Олгий. Объехав по объездной оба населенных пункта, мы попали к озеру Хар Ус Нуур — месту нашей следующей ночевки. Здесь можно было близко подойти к воде, но снова разочарование — весь берег усыпан козьими «орешками».


Озеро Хар Ус-Нуур.

Наступил вечер, и опять похолодало. Все побыстрому утеплились, дружно поставили палатки и, спрятавшись за машинами, сели ужинать. Тент растягивать не стали, памятуя об опыте прошлой ночи (как еще стекла у машин не разбило железными крючками)...

В темноте подтянулись гости — несколько монголов на лощадях, скорее всего пастухи. Для здешних мест туристы такая же редкость, как для нас — монголы))). Общаться пытались, как могли, спасал язык жестов. Нам предложили покататься на лощадях, показали какую-то занятную монгольскую головоломку из веревочек, но так как было уже темно и очень поздно, детей ничего не заинтересовало)))... По этой же причине и нет фотографий гостей.

Угостив их конфетами и бутылочкой пива (на которую они дружно кивали головами) мы попрощались и быстренько разбрелись спать, ибо на горизонте замаячил фонарик, и мы не стали искушать судьбу и дожидаться следующую партию гостей за пивом....

Утро следующего дня, как, впрочем, и на протяжении всего путешествия по Монголии, нас встретило ослепительным солнцем и ярко-синим небом. Настрой у всех был бодрый, в этот день мы должны были добраться до цели нашего путешествия — озера Хяргас Нуур. Все мечтали, наконец, искупаться, порыбачить, да и просто поваляться на пляже. И, в конце концов, просто никуда не ехать, а ОТДЫХАТЬ!

Итак, в путь! Осталось примерно 170 км. Из них 80 км мы уже будем ехать вдоль озера Хяргас Нуур.


Маршрут 7-го дня пути. 12 августа.

Через 60 км пути, недалеко от города Наранбулаг нас ожидал сюрпиз — чудесный, новенький, ровненький, с разметкой асфальт.


Ура! Долгожданный асфальт.

Справа от дороги оказались гостиница и магазин. Обрадованные, мы понеслись в магазин — посмотреть на «новые лица», пообщаться и прикупить чего-нибудь «местного-интересного». Однако здесь нас ждали трудности перевода. Чем дальше уезжаешь от границы, тем всё меньше тебя понимает местное население — даже жесты ни к чему не приводят. После нашего театрального представления (пытались объяснить, что хотим минералку) хозяйка-продавец открыла прилавок и жестом показала — проходите! Зашли за прилавок, набрали того, что нам нужно, хозяйка быстро все посчитала и показала на калькуляторе сумму (а минеральной водички мы так и не купили — её там просто не бывает в продаже)...


Буудал — гостиница, дэлгур — магазин.

Рядом была вот такая занятная огороженная площадка с памятником:

Незаметно мы пролетели 80 км, и асфальт кончился. Началась самая настоящая пустыня.

Еще в Новосибирске, когда мы обсуждали маршрут с Романом, я попросила его показать, как можно будет проехать к пескам Монгол-Элс, если у нас останется время (быть рядом со знаменитым песчаным массивом и не заехать?!), на что он рассмеялся и, всё же показывая маршрут, сказал: «Ну, если вам не хватит песков у Хяргаса....» Я пожала плечами, ведь по гуглу непонятно было, что там и как — ну озеро, ну дорога, ну серо-беленькое всё. А оказалось-то и правда — песка за глаза))))

И вот тут-то мы хапнули!

Жара, машины вязнут в песке, коробка-автомат греется. Спасают понижайки. Иногда попадаются более твердые места (на них мы останавливались остудить коробки и размять ноги), а в некоторых участках песка было выше щиколотки. Вот в таких-то местах нам встречались монгольские приусы, засевшие в песке — вокруг ходили женщины и дети, а водитель жалобно выглядывал попутные авто. Сергей останавливался и Тагером их вытаскивал. На его счету где-то 5 спасенных машин. Карму повышал))) Вот чем думали эти товарищи, когда выбирались на местный курорт на своих легковушечках? Непонятно...

Мы на своей машинке скромно стояли в стороне, наблюдая за подвигами этого Геракла)))

60 км мучений и вот оно — МОЯ МЕЧТА! ОЗЕРО ХЯРГАС НУУР.

Оказывается, на берегу есть турбаза, в которую и стремились все эти приусы. У базы своя отгороженная территория, стоят юрты, душ, туалет, кафе и административное здание. Цены довольно высокие, врать не буду сколько, не помню, но мы были слегка шокированы... По-русски никто не понимает, по-английски — 2 человека (в административном корпусе). С трудом нам объяснили, что все места заняты, так как мы приехали в субботу и до понедельника мест не будет. Душем пользоваться нельзя, туалетом — можно. В кафе мы докупали воду и пиво. У базы свой пляж, им пользоваться тоже можно.


Стоянка турбазы.


Пляж турбазы.

Отъехав от базы вправо, за холм, мы нашли хорошую площадку, на ней и разбили лагерь. Близко к озеру подъехать не получилось — машины вязнут в песке и спуск очень крутой, есть шанс быстро не выбраться обратно. (Роман нас предупредил, что если неожиданно портится погода, затягивает небо и поднимается ветер — нужно быстро-быстро собираться и бежать оттуда без оглядки))) Оказывается, в этой местности бывают ветра такой силы, что палатки разрывает пополам, а вещи уносит в небо. Но пока не думаем о возможных неприятностях, а наслаждаемся долгожданной красотой и отдыхаем, отдыхаем...


Наша стоянка.


Рыбалка в первый день не задалась...


И, конечно, традиционное фото с солнышком.

Утро следующего дня началось чудесно — вот наш первый улов! Рыба очень большая, не костлявая и очень вкусная! И неправда, кто пишет, что осман — невкусный жареный, он замечательный, «вы просто не умеете их готовить». Возможно, секрет в маринаде, кому интересно, я поделюсь))).


А вот и улов! Осман, около 5 кг.

Всего поймали за день две рыбки, это без фанатизма, утром сходили на полчасика и вечером так же... Вторая пойманная рыба была отпущена, так как и так было много еды, а вывозить из Монголии рыбу (как и мясо) нельзя.

Так в безмятежном блаженстве прошло два дня.

Вечером следующего дня сгустились тучи. Начиналось то, о чем нас предупреждал Роман.

Это было где-то в 6 часов вечера всего... Недалеко от нас отдыхали несколько монгольских семей, всех как ветром сдуло еще за пару часов до этого. Сложив это всё в голове, мы быстренько покидали вещи в машины и ходу! Ведь до асфальта еще добираться по песку 60 км. Хотелось бы, конечно, задержаться в этом прекрасном месте еще, но, видать, не судьба... Однако она подарила нам два чудесных дня и позволила благополучно добраться до асфальта. Парни по дороге несколько раз выходили из машины — подкачать колеса и еще что-то, и каждый раз возвращались с круглыми от испуга глазами — на улице друг друга не слышно, дышать невозможно и на ногах не удержаться, такой силы ветер.

Дорога назад всегда короче. Выбравшись к ночи на асфальт, мы стали искать здание санатория (еще с Советских времен отмеченного на картах генштаба) в надежде, что он, возможно, функционирует и там можно укрыться на ночь. Всё сложилось удачно, и несмотря на темноту мы добрались до него, сняли два номера и завалились спать.

Утром следующего дня, 15 августа, пока второй экипаж спал, мы обошли территорию санатория, сходили в кафе, познакомились с руководителем предприятия.

Территория почти разрушена прошедшим всего неделю назад таким же ураганом, как был этой ночью, только с сопровождением ливня. Разрушена баскетбольная площадка, вымыто бетонное основание умывальников, земля из-под беседок. По всей видимости, с ближайших холмов текли реки бурной воды. Фото, к сожалению, не осталось, только видео. Директор санатория — замечательный человек, в возрасте, монгол по национальности. Он отучился в Московском университете еще при Советском Союзе, поэтому очень хорошо говорит по-русски. Показал, где и что находится (так как удобства все на улице), проводил в кафе, помог заказать покушать (больше никто в здании по-русски не понимал).

Когда проснулся второй экипаж, мы уже всё знали: где и что находится, где поесть, а также что лучше приобрести в Баян-Улгие и как нам можно побыстрее выбраться в сторону дома.

Вы удивитесь, но, следуя указаниям нового знакомого, мы добрались назад до границы за 1 день! Правда, мы чуть-чуть не успели, и в 17:00 граница закрылась до утра, но факт остается фактом — этот путь, на который мы в ту сторону потратили больше двух суток, назад, если лучше ориентироваться на местности (с помощью советов местных русско-говорящих замечательных людей!) можно пройти всего за один световой день. Это значит, что в следующий раз мы сможем увидеть еще больше замечательных мест и красот Монголии, даже со своими скромными возможностями (я имею в виду нашего малыша Жорика).

Заночевали на границе — меня с Мариной и девочками приютила женщина в большом частном доме, где отведены комнаты для гостей. Парни ночевали в машинах, чтобы не потерять свою очередь. Утром мы легко прошли границу (так как опыт уже был), и дальше начались наши приключения на российской земле.

По плану мы должны были добраться в этот день до базы «Кабарга», что за селом Беляши (Джазатор) у реки Аргут.

Это всего около 200 км, однако, свернув с асфальта влево у села Кош-Агач, нам показалось, что мы вернулись назад в Монголию! Те же кочки, ухабы, огромные острые камни и т.д. и т.п. На дорогу ушло 4 часа. Кстати, у второго экипажа в этот день была годовщина свадьбы — 18 лет (совершеннолетие), и Марина всю дорогу держала на коленках ТОРТ! Еще раз Поздравляем!!!


Торт!

По дороге, конечно, как всегда на Алтае, замечательные виды, красоты и местные достопримечательности. Останавливались и фотали, фотали, фотали...


Тархатинский мегалитический комплекс.


Наш замечательный «малыш» — Жорик.


А это еще один наш замечательный малыш)))


Река Джазатор.

В итоге на базу прибыли ближе к вечеру. Нам достался домик прямо у реки. Домики замечательные, большие, с печкой. С погодой, правда, не очень повезло, почти всё время шли дожди и было прохладно.


Место слияния двух рек — Аргут и Джазатор.


Наши «герои» на стоянке перед домом.


А вот еще один герой)))


Собакин подружить пришел к домику)))


Дождь прошел.


Маруся и грибочки.


Общественная кухня.


Родник.

В общем, как вы поняли, фото у нас очень много))))

Утро 17 августа, пора выдвигаться в сторону дома, ведь еще впереди покорение высоты 3000 метров — Акташский ретранслятор.


Дорога из Беляшей в сторону Чуйского тракта

В Кош-Агаче решили заехать на СТО для профилактики — заглянуть, как наши боевые друзья пережили дороги, ведь до дома еще 1500 км.


Дети от скуки развлекались, как могли (машинки — это призы из пачек с кукурузными палочками))))

По результатам осмотра выяснилось: от частых пробоев задней подвески (так как машина была изрядно нагружена шмурдяком) отломило верхнее крепление амортизатора и лопнули обе пружины по 0,5 витка снизу (стояли не родные). Также, мы имели боковой порез одного колеса. Вот вроде бы и всё.

Выдвинулись в сторону Акташа. Там сняли домик, заночевали.

Вот и утро, впереди последний подвиг на эту поездку — покорение высоты в 3000 м.

Начало подъема очень красивое — по узкой дороге между деревьями, вдоль ручья почти вертикально вверх (к сожалению, только на видео осталось). Это фото сделали, когда уже были практически на самом верху.

Вот такие цветы растут на Алтае на высоте 3000 метров.

Теперь в обратную дорогу.

На обратном пути заехали на Гейзерное озеро:


Покрасовались)))

И на разрушенную ГЭС:


Тоже покрасовались)))

Вот теперь всё! Можно домой!!!

ИТОГО: пройдено, с обратной дорогой — 4500 км; потрачено — 70000 рублей (с учетом гостинцев и сувениров из Монголии); приобретено — множество впечатлений, новых знакомых, незабываемых и ярких моментов и, конечно, пополнился опыт автопутешествий. Чего и Вам желаем)))

Спасибо большое всем, кто дочитал. Удачных всем путешествий и ярких впечатлений!


Дром

Комментарии

     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286168
Отлично!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
80
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2939
Молодцы!!! 5
46
1
Ответить
svop
Челябинск
И что так людей в Монголию тянет, одного обзора хватает, чтобы понять, что я туда не хочу.
29
105
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
svop
И что так людей в Монголию тянет, одного обзора хватает, чтобы понять, что я туда не хочу.
мы август 17г. на севере Монголии оз.Хубсугул были, Супер!и ещё хотим!!!Горы-Мунку Сардык 3490м.поднятся, лес, озеро не уступающие Байкалу по красоте и чистоте, замечательные монголы!
37
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 303
Хорошее путешествие и рассказ, легко читается!! Но я представляю какого ехать по трассе на младшем пыже, ни едет ещё и места в нем ппц мало
32
1
Ответить
  
Новосиб, Академ
Сообщений: 15305
svop
И что так людей в Монголию тянет, одного обзора хватает, чтобы понять, что я туда не хочу.
А кто-то в Челябинск не хочет, а вы там живёте. Каждому своё.
Chevrolet Niva LE+ 2017
88
1
Ответить
11145468
Тюмень
Слушай, а офигенно катнули)
25
1
Ответить
Евгений
Москва
svop
И что так людей в Монголию тянет, одного обзора хватает, чтобы понять, что я туда не хочу.
Живу в Москве. Меня тянет в Скандинавию. Жил бы на Урале, обязательно съездил бы в Монголию.
29
 
Ответить
alex
Горно-Алтайск
Молодцы!! Я В Монголию на Камрюхе 4 wd 2 раза гонял, 1 раз в Баян-Улгий - 2 й в г. Ховд-тот который южный, ГСМ у них зачастую получше чем у нас, дороги там начали делать, где нет асфальта лучше свернуть самой трассы и выбрать лучшую!!!!!
17
2
Ответить
***
Омск
псевдоним
мы август 17г. на севере Монголии оз.Хубсугул были, Супер!и ещё хотим!!!Горы-Мунку Сардык 3490м.поднятся, лес, озеро не уступающие Байкалу по красоте и чистоте, замечательные монголы!
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как добирались туда? Как дорога, броды есть? Или вы через Монды?
2
2
Ответить
***
Омск
Kossnn
Хорошее путешествие и рассказ, легко читается!! Но я представляю какого ехать по трассе на младшем пыже, ни едет ещё и места в нем ппц мало
Спасибо! В ту сторону ехалось очень легко (ожидания, эмоции и тп))))) и места хватало и по трассе он 90 легко идет.. И плюс остановки.. а вот назад тяжко было (ехали за раз от Акташа до Омска) - и устали и погода была не очень
4
1
Ответить
Дмитрий
Джанкой
Молодцы. Завидуют Вашей безбашености так сесть и поехать! Сам из Крыма, но мечтают покататься по России матушке!
15
5
Ответить
Олег
Лузино
псевдоним
мы август 17г. на севере Монголии оз.Хубсугул были, Супер!и ещё хотим!!!Горы-Мунку Сардык 3490м.поднятся, лес, озеро не уступающие Байкалу по красоте и чистоте, замечательные монголы!
А каким маршрутом вы ездили?
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87593
Салют землякам джиперам!
Чего дальше Кабарги не скатались? Там же красота! А так всё ништяг!
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
 
7
Ответить
***
Омск
Дмитрий
Молодцы. Завидуют Вашей безбашености так сесть и поехать! Сам из Крыма, но мечтают покататься по России матушке!
Спасибо! Но это было не совсем "так сесть и поехать")))) Это было пол года подготовки - сбор инфы, подготовка машин, инвентаря... один только список необходимых вещей раз 10 правился)))
3
 
Ответить
***
Омск
Боtанег
Салют землякам джиперам!
Чего дальше Кабарги не скатались? Там же красота! А так всё ништяг!
И вам добрый день))) Для этой поездки нам впечатлений было достаточно. Поделитесь, что за базой можно посмотреть и как там дорога? Это вы наверно про "Карагемский прорыв"?
1
 
Ответить
11192531
Дмитрий
Молодцы. Завидуют Вашей безбашености так сесть и поехать! Сам из Крыма, но мечтают покататься по России матушке!
А как же незалежная?
5
24
Ответить
    
Сообщений: 1751
Господи.И как вы втроем бедные в нем ехали,да еще с таким количеством барахла.Просто жесть.Машинка хорошая,покомфортней чем Джимни.Но она для города.
5
2
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87593
***
И вам добрый день))) Для этой поездки нам впечатлений было достаточно. Поделитесь, что за базой можно посмотреть и как там дорога? Это вы наверно про "Карагемский прорыв"?
Степь Самаха там,река Коксу-это если через Аргут переехать,а по правому берегу-перевал Тьюмойнак,виды на Самаху шикарные,далее прорыв. Дороги там обычные грунтовки,мы на 2 вд катались.)Рекомендую. Ссылки на фото есть на Омском джип-форуме.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
2
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Молодцы! Помню тоже в 2015 натягался местных на их "приусах", лезут туда куда я на джипе с опаской еду.
4
1
Ответить
***
Омск
9691
Господи.И как вы втроем бедные в нем ехали,да еще с таким количеством барахла.Просто жесть.Машинка хорошая,покомфортней чем Джимни.Но она для города.
А Вы знаете, - замечательно ехали))) "Барахло" было в основном в багажнике на крыше, в салонном в багажнике только две пластиковые коробки с едой и 2 сумки с вещами - теплые и летние, всё это чудесно встаёт друг на друга в багажнике. Если что-то докупалось в магазине перед стоянкой - бросали на заднее сиденье рядом с дочерью. И это Мини для города, но не Джуниор с тремя карданами и кучей ручек)))) Брали как вторую машину в семью, кататься мне на работу, но как узнали его возможности - стали эксплуатировать по бездорожью и как видите весьма успешно)))
10
1
Ответить
***
Омск
Боtанег
Степь Самаха там,река Коксу-это если через Аргут переехать,а по правому берегу-перевал Тьюмойнак,виды на Самаху шикарные,далее прорыв. Дороги там обычные грунтовки,мы на 2 вд катались.)Рекомендую. Ссылки на фото есть на Омском джип-форуме.
Спасибо!!! Обязательно посмотрим этот маршрут
 
 
Ответить
svop
Челябинск
zuban
А кто-то в Челябинск не хочет, а вы там живёте. Каждому своё.
Потому и не тянет в Монголию . . .
6
16
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
9691
Господи.И как вы втроем бедные в нем ехали,да еще с таким количеством барахла.Просто жесть.Машинка хорошая,покомфортней чем Джимни.Но она для города.
Пффф... легко. Было бы желание =)))
6
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1087
ga_iden
Пффф... легко. Было бы желание =)))
Suzuki Power :)
2
1
Ответить
    
Сеул
Сообщений: 2014
Всегда улыбает, как народ плутает по Монголии. Мы с отцом, в 80-х без всяких GPS, сотовых и гугл карт исколесили всю страну за три года. Приключений тоже хватало, но блудили крайне редко и то если я был за рулём, пока отец спал. Тарбагана помню случайно задавил, жалко было)))
Поставки автомобилей из Кореи без посредников!
https://t.me/donsautoclub
Watsap +821094715561
11
 
Ответить
    
находка
Сообщений: 1542
Классно прокатились! Очень все подробно и интересно! Прочитал с удовольствием!! Радуют приусы в монголии - у них там льгота вроде как на ввоз гибридов.
3
2
Ответить
Serg0pers
Лысьва
11192531
А как же незалежная?
Зачем людям тыкать? "КРЫМ НАШ"!!!
19
6
Ответить
Serg0pers
Лысьва
Дмитрий
Молодцы. Завидуют Вашей безбашености так сесть и поехать! Сам из Крыма, но мечтают покататься по России матушке!
Добро пожаловать на Урал.
6
2
Ответить
Serg0pers
Лысьва
Serg0pers
Добро пожаловать на Урал.
У вас тоже есть что посмотреть. Влюблён в "Тарханкут", море, камни и степь.
3
2
Ответить
10094971
Керчь
тагер имбовая машинка. какие тапки стоят?
 
3
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Нравится, когда женщина пишет. Эмоционально.
7
 
Ответить
11192531
svop
Потому и не тянет в Монголию . . .
Расскажи как метеорит упал?
5
4
Ответить
11192531
Serg0pers
Зачем людям тыкать? "КРЫМ НАШ"!!!
А что пошутить нельзя?
3
8
Ответить
 
Омск
Сообщений: 200
Виктория, вы молодцы) Путешествие хорошее, представляю, сколько эмоций))) А по поводу того, что машина небольшая, дык мы вообще на Марче по имени Барбос из Омска в Капчагай ездили, нормально. Рекомендую, кстати, думаю вам понравятся те места.Отчетик есть.
Сейчас уже побольше машина, но на Монголию не готова пока замахнуться)))
Viam supervadet vadens
4
2
Ответить
Борисыч_27RUS
Молодцы!!! 5
И что там делать? Не понимаю таких людей машина есть деньги есть езжайте в Грузию Турцию на авказ ....красота
3
24
Ответить
Виктория
Омск
Эльбрус Дулаев
И что там делать? Не понимаю таких людей машина есть деньги есть езжайте в Грузию Турцию на авказ ....красота
И собирать пробки и асфальт?.... Нееее, спасибо))))))))
7
4
Ответить
Виктория
Омск
Marusiya
Виктория, вы молодцы) Путешествие хорошее, представляю, сколько эмоций))) А по поводу того, что машина небольшая, дык мы вообще на Марче по имени Барбос из Омска в Капчагай ездили, нормально. Рекомендую,...
Спасибо!!! Обязательно посмотрю
 
 
Ответить
Серёга
Омск
10094971
тагер имбовая машинка. какие тапки стоят?
33*12,5 R15
1
 
Ответить
Seafarer
Санкт-Петербург
Супер. Тоже хочу в Могголию из Питера.
Сколько было максимальное расстояние от заправки до заправки?
Вариант ехать на БМВ Х3 по тем дорогам? Топливо там нормальное?
5
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 303
***
Спасибо! В ту сторону ехалось очень легко (ожидания, эмоции и тп))))) и места хватало и по трассе он 90 легко идет.. И плюс остановки.. а вот назад тяжко было (ехали за раз от Акташа до Омска) - и устали и погода была не очень
Жесть, до нск тяжко ехать а вы до Омска. Надо присваивать статус железной задницы, как у байкеров за дальний перегон.
5
 
Ответить
Alex
Барнаул
5 за смелость!
Сум - это по нашему , село. Городами называются центры аймачные, типа Баян-Ульгий, центр Баян-Ульгийского аймака, или Ховд - центр Ховдинского аймака.
2
2
Ответить
10094971
Керчь
Серёга
33*12,5 R15
спс. а лифтовка у вас сколько? без бадика обошлись?
 
3
Ответить
Виктория
Омск
Seafarer
Супер. Тоже хочу в Могголию из Питера.
Сколько было максимальное расстояние от заправки до заправки?
Вариант ехать на БМВ Х3 по тем дорогам? Топливо там нормальное?
В нашем направлении - в каждом населенном пункте (92 и ДТ), качество нормальное. Смотря куда запланируете ехать, по нашему маршруту - можно, опять же, если не пройдут дожди....
 
 
Ответить
Серёга
Омск
10094971
спс. а лифтовка у вас сколько? без бадика обошлись?
бодик есть! не стандартные пружины! крузаковские аморы! вощим передние арки 97 см, задние 102 см!
 
 
Ответить
Сергей
Междуреченск
Норм. атчёт.Пиши исчё!!!)))
1
 
Ответить
Отличный рассказ мне очень понравился
6
 
Ответить
Здравствуйте! Замечательное путешествие! "Стела города Ховд" - Сум это наименьшая административно-территориальная единица в Монголии, то есть это стела в буквальном смысле деревни) Живу долгое время в Монголии, по мнению моноголов и моему, осман самая невкусная из всех обитающих в Монголии рыб)) Костей в ней много, жарить невозможно из за неплотного мяса, из нее делают или паштет или коптят, но только холодным копчением. Расскажите пожалуйста ваш рецепт.
2
2
Ответить
Виктория
Омск
Андрей Иккерт
Здравствуйте! Замечательное путешествие! "Стела города Ховд" - Сум это наименьшая административно-территориальная единица в Монголии, то есть это стела в буквальном смысле деревни) Живу долгое...
Здравствуйте! Да, мы слышали до поездки, что мясо этой рыбы не вкусное, но решили проверить сами))) С собой на озеро взяла свой обычный набор для маринада: растительное масло, соевый соус, лимон, соль и смесь перцев в мельнице. И он меня не подвёл))) Муж срезал мякоть с костей (так как рыба крупная, снималось легко большими пластами), срезал кожу, получилось филе, разрезали на крупные куски и замариновала на час примерно. Обваляли в муке и жарили на сильном огне как любую рыбу.... Получилось очень вкусно и сочно. По всей видимости масло, лимон и соевый соус уплотнили рыбу, ну и вкус добавили))) Рядом с нами ночевали парни, перед отъездом они угостили нас печеной целиком рыбой в фольге на костре (кроме соли и перца ничего не добавляли), - мои сказали что наша рыбка намного вкуснее)))
2
 
Ответить
владимир
Новосибирск
Торлько это не разрушенная ГЭС, а недостроенная. Слава СССР.
8
2
Ответить
10094971
Керчь
Серёга
бодик есть! не стандартные пружины! крузаковские аморы! вощим передние арки 97 см, задние 102 см!
а стандартный лифт комплек не думали приобрести? есть же на некоторых сайтах
 
3
Ответить
Серёга
Омск
10094971
а стандартный лифт комплек не думали приобрести? есть же на некоторых сайтах
я его купил готовым у человека которого знаю! видел эту машинку в деле! и сам уже проверил! ни о чом не жалею!
 
 
Ответить
Максимус80
Москва
Под чутким руководством володи мы скоро с монголией будем на одном уровне-)))
8
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4
Спасибо за отчет и за фото, прочитал с удовольствием, Алтай весь проехали, до Монголии не доехали пока.
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4
Gorel
Спасибо за отчет и за фото, прочитал с удовольствием, Алтай весь проехали, до Монголии не доехали пока.
Я имею ввиду, что мы ездили на Алтай, но в Монголии пока не были.
1
 
Ответить
11192531
Андрей Иккерт
Здравствуйте! Замечательное путешествие! "Стела города Ховд" - Сум это наименьшая административно-территориальная единица в Монголии, то есть это стела в буквальном смысле деревни) Живу долгое...
А что делаешь в Монголии?
1
 
Ответить
11192531
А что делаешь в Монголии?
Работаю преподавателем.
5
 
Ответить
3105844
Новосибирск
я живя в Казахстане непонимаю почему вас тянут степи без дорог, мне они неинтересны вообще, мы наоборот к вам на Алтай ездим. Ну если прям хочеться езжайте на юг Казахстана, там намного красивей да и хот дороги есть,
Пост конечно же интересный,полно изложеный и фоточки красивые(кроме степей). Удачи!!!!
3
6
Ответить
Виктория
Омск
3105844
я живя в Казахстане непонимаю почему вас тянут степи без дорог, мне они неинтересны вообще, мы наоборот к вам на Алтай ездим. Ну если прям хочеться езжайте на юг Казахстана, там намного красивей да и хот...
Спасибо, юг Казахстана и дальше в Киргизию - это планы на этот год ))))
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 106
Alex
5 за смелость!
Сум - это по нашему , село. Городами называются центры аймачные, типа Баян-Ульгий, центр Баян-Ульгийского аймака, или Ховд - центр Ховдинского аймака.
Не много не согласен, "сум" в русском языке сомон - эквивалент сельского района, а центр сомона - это как раз село. А названия аймаков в русской топонимики - Баян-Улэгэйский и Кобдоский.
 
 
Ответить
Виктория
Омск
Zalipuh
Не много не согласен, "сум" в русском языке сомон - эквивалент сельского района, а центр сомона - это как раз село. А названия аймаков в русской топонимики - Баян-Улэгэйский и Кобдоский.
Здравствуйте, Роман! Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО за помощь в организации поездки
 
 
Ответить
Евгений
Живу в Москве. Меня тянет в Скандинавию. Жил бы на Урале, обязательно съездил бы в Монголию.
В чём проблема съездить?
1
 
Ответить
сергей
Омск
Молодцы ребята!!!!!! Классные покатухи, по русски без понтов......я на аю и чемал часто ежу с семьй, но в монголии еще не был.удачи....
5
1
Ответить
Мордаунт
Тюмень
Кош-агач, Джазатор знакомые места тоже в этом СТО ремонтировались и на этой же турбазе Альберта каримова стояли. Молодцы планирую в 18 году монголию посетить.
3
 
Ответить
frodoTLC
Новосибирск
Конечно любое путешествие это хорошо, однако из фотографий так и не понял что там в Монголии могло так понравиться. Пустыня, степь, разруха... Тот же Алтай или Хакасия куда красивее и интереснее...
 
6
Ответить
frodoTLC
Конечно любое путешествие это хорошо, однако из фотографий так и не понял что там в Монголии могло так понравиться. Пустыня, степь, разруха... Тот же Алтай или Хакасия куда красивее и интереснее...
"Кто в океане видит только воду - тот на земле не замечает гор..." (с)
14
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
***
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как добирались туда? Как дорога, броды есть? Или вы через Монды?
через Монды, немного прокатились в сторону Хатгала, дорога терпимая в это время, Монголы на Истане там проезжали.
 
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
Олег
А каким маршрутом вы ездили?
через Иркутск.
 
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
frodoTLC
Конечно любое путешествие это хорошо, однако из фотографий так и не понял что там в Монголии могло так понравиться. Пустыня, степь, разруха... Тот же Алтай или Хакасия куда красивее и интереснее...
везде есть замечательные места, а люди местные немного по другому относятся к туристам, не видят там в них большой кошелёк, рядом даже сравнить, в бурятии, где тоже много крачивеёших мест, Аршан, Нилова пустыня, Тункинская долина и т. д. но везде видят в туристах рубль ходячий!
4
1
Ответить
Вячеслав
Куйтун
хороший отзыв может комуто и пригодится поддерживаю всей душой таких оптимистов которые без страха собрались и поехали.Купят авто посерьезней и дальше двинут. Мы ездили в Ханк на Хуб су гул не знаю как правильно написать на королке ,висте,и прессаже потихоньку помаленьку главное не спешитьи все нормально будет. Конечно красота есть во всем что и описывает данный автор . МОЛОДЦЫ ПРОДОЛЖАЙТЕ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ
4
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
Вячеслав
хороший отзыв может комуто и пригодится поддерживаю всей душой таких оптимистов которые без страха собрались и поехали.Купят авто посерьезней и дальше двинут. Мы ездили в Ханк на Хуб су гул не знаю...
фото выш- п.Ханх, оз.Хубсугул!
1
 
Ответить
я из аймака Ховда читаю... ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В Монголию..
4
 
Ответить
Антон
Новосибирск
ga_iden
Пффф... легко. Было бы желание =)))
Агась :)
1
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
Enhuush Nym-Ochir
я из аймака Ховда читаю... ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В Монголию..
Спасибо, по возможности с удовольствием!
 
 
Ответить
igor
Красноярск
Отлично путешествие. Я тоже очень долго хотел себе такого поджерика для покатушек, и решился его брать ,но после пары тест драйвов разочаровался и взял эскудо два литра на палке.
 
 
Ответить
8740574
Кызыл
Андрей Иккерт
Здравствуйте! Замечательное путешествие! "Стела города Ховд" - Сум это наименьшая административно-территориальная единица в Монголии, то есть это стела в буквальном смысле деревни) Живу долгое...
Ещё меньше административная единица Баг называется
 
 
Ответить
8740574
Кызыл
Сусанин ваш Роман из Новосибирска, чтобы так запутать...
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Классный отчет, шикарные места. Поломка жаль омрачила, но выход был, нужно на дорогу мужьями меняться. Боливар не потянул троих.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
  
86 NY Нефтеюганск
Сообщений: 475
Отличная поездочка!! Тоже были в 2017 году)
*Круглый SGV TD02W http://www.drive2.ru/r/suzuki/278685/
* TD54W Escudo
1
 
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 22
V922
Отличная поездочка!! Тоже были в 2017 году)
Вот чё по отдельности ездим, давайте вместе собираться)))))))
 
 
Ответить
Андрей
Красноярск
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли на озеро Хяргас гидроцикл привезти, или смысла нет?
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Хорошая поездка получилась и описано хорошо)
1
 
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 22
Андрей
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли на озеро Хяргас гидроцикл привезти, или смысла нет?
А вы сможете его через границу провезти? Плюс дорога до озера сложная - по пескам, по ухабам... Но если привезёте - думаю знатно монголов удивите))))))
 
 
Ответить
Виктория, поделитесь, пожалуйста, контактом Романа - в ближайших планах Монголия, очень нужна помощь в составлении оптимального зимнего маршрута.
 
 
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 22
Elena Bulgakova
Виктория, поделитесь, пожалуйста, контактом Романа - в ближайших планах Монголия, очень нужна помощь в составлении оптимального зимнего маршрута.
Здесь на сайте он под ником "Zalipuh", пробуйте, пишите личные сообщения...
А еще посмотрите по ссылке: https://forums.drom.ru/travel/... Он кстати там тоже много отвечает..
 
 
Ответить
Alex
Барнаул
Zalipuh
Не много не согласен, "сум" в русском языке сомон - эквивалент сельского района, а центр сомона - это как раз село. А названия аймаков в русской топонимики - Баян-Улэгэйский и Кобдоский.
И где я не прав ?
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 106
центр сомона = село, а не сомон. сомон=сельский район
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 161
Классное путешествие! Молодцы!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром