ПМЖ? …Мх… и всё же снова Владивосток! Баку — Тбилиси — Батуми — Сочи — Геленджик — Краснодар

13.03.2020 | 23753 просмотра

И немного про Forester SG5

октябрь 2019

Прилетели в Грузию, беглый осмотр дорог навел на мысль — «приуса будет достаточно». Заказали машину, ждем подачи, приезжает форестер в кузове SG5… :-). «Не переживайте, приуса, который к вам ехал, догнали на светофоре, но у нас на стоянке есть такой же, можем прокатиться или, как вариант, берите форестер без доплат»… От судьбы не уйдешь, да и выбор был очевиден… Тогда же стало понятно — раз карты легли так, что и Грузию представилась возможность пересечь именно на той марке машины, с которой связано так много — нужно точно писать отзыв… А теперь начну с самого начала…

Живу во Владивостоке, как и у любого жителя нашего славного города, иногда возникает желание уехать подальше… хотя бы на отдых. Иногда даже возникает желание уехать и не возвращаться. Причин тому — великое множество, но перечислять их все — не формат авто-путешествий, да и не нужно в самом начале повествования (оставим эту нудятину на потом). В общем, уехать на отдых хотелось так, чтобы, путешествуя, еще параллельно присматривать место для ПМЖ. Небольшое уточнение — ПМЖ в России, а путешествовать без привязки к времени. То есть не заниматься бронированием наперед авиабилетов/машин/отелей/мероприятий, потом пытаться успеть куда-то, понимать, что не успеваем в силу жизненных корректировок, торопиться, создавая самим себе ненужный дискомфорт. Хотелось действовать по ситуации и размеренно, если местность не нравится — ехать дальше, а если нравится — отдыхать, пока естественным образом все не надоест.

Исторически сложилось, что простому люду комфортнее и теплее всегда жилось только на юго-западе нашей Родины. Посоветовавшись с супругой, пришли к мнению, что для разминочного путешествия обоим интересна Грузия, во-первых, слишком много сказано о грузинском гостеприимстве, во-вторых, я ни разу не встречал людей, которые были в Грузии и им не понравилось, ну и, в третьих, из зомби-ящика активно убеждали — Грузия это враг. А так как наша информационная среда в некотором роде зазеркалье, где все услышанное нужно смело инвертировать, то подобная информация мотивировала поехать именно туда.

Поиск билетов показал, что напрямик из Москвы нельзя. К врагам, оказывается, нельзя напрямик, но через соседние страны — легко. Это даже добавило интереса к путешествию, так как самый адекватный вариант был через Баку… Что очень даже радовало! Когда еще специально полетишь в Баку, да и гранаты в моей семье любят, которыми так богат Азербайджан.

Вылетели 2 октября. Пропускаем Москву. Суета, миллионы людей, столько же машин — неинтересно.

04-05 октября 2019 — Баку.

Вот он Баку! Скажу сразу — город понравился! Чувствуется, что люди стараются и делают город лучше, красивый аэропорт, ровные и широкие дороги, интересные фасады зданий, да и вообще, чувствуется ухоженность во всем! Соседство старого города позволяет, прогуливаясь по широченной современной набережной с WI-FI, легко сменить картинку на виды старого крепостного города со всем его убранством и атмосферой. В общем — молодцы! Явно у города есть грамотная команда архитекторов, знающих свое дело! И, самое главное, заметно, что нет ориентации у власти продать любой клочок земли под точечную застройку, с абсолютно наплевательским отношением к тому, что будет построено, как это происходит в моем родном городе…

Баку, наверное, оставил бы совершенно незабываемые ощущения, если бы мы посетили его вдвоем с супругой и лет так 5 назад. Но мое повествование идет от лица семейного человека, поэтому весь досуг крутился не вокруг нас двоих, а вокруг трехлетней дочери, которую нужно было развлекать, удивлять, обучать и, конечно же, с которой необходимо много гулять. Так вот, если гулять в Баку есть где супружеской паре, то вот гулять с ребенком было негде. Причудливый музей ковра или футуристичный центр Гейдара Алиева абсолютная скука для дочки, с учетом того, что все эти огромные площади, по большей части, пустующие, и что делать ребенку на этом раздолье, непонятно.

Была надежда на зоопарк, но он оказался закрыт на реконструкцию. Поэтому городу уделили лишь два дня, посетив при этом карусель на набережной, там же прокатились на лодочке в искусственной заводи, потом на колесе обозрения и поиграли в детском домике у ресторана «CHAYKI» («Чайки», кстати, пожалуй, один из лучших ресторанов, который я когда-либо видел, рекомендую!). На видовой же, впрочем, как и в старом городе, дочь нужно было занимать какой-нибудь игрой, чтобы детский интерес не погас и все не превратилось в рёв. Поэтому гонялись за котами, чем Баку очень даже богат, возможно, даже коты идут на экспорт, помимо нефти (для тех, кто не понял — это был ОЧЕНЬ плоский юморок :-). На русском языке говорят практически все. Нет зависимости от возраста, есть как молодые, свободно владеющие языком, так и люди, явно заставшие СССР, но в силу каких-то обстоятельств (вредности например) не использующие русский язык.

Вернулись в гостиницу и пообщались на ресепшен, нам посоветовали посетить «mega fun», при этом добавив, что там есть все для ребенка. На следующий день, недолго думая, галопом понеслись в этом направлении, но были разочарованы, так как место это представляло из себя кучу игровых автоматов с ужасным шумом и таким же освещением… В общем, Баку, без сомнения, красивый город! Только вот особо дочь не знали чем занять! Опишу еще один бытовой момент, который даже преступно упускать, если анализировать все путешествие. Когда мы ехали из аэропорта в гостиницу, то первоначальная сумма при выходе из машины вдруг стала больше! Водитель такси объяснил это тем, что мы попали в пробку по дороге, и нам нужно платить больше — потому что он попросту передумал. Сперва я объяснял, что так нигде не делается, уговор дороже денег и платить буду лишь ту сумму, на которой мы сошлись в аэропорту, но эти доводы оказались неубедительны. Далее к перепалке подключился пожилой мужчина, находившийся рядом, который в итоге занял мою сторону, когда в ход пошли козыри, что так с гостями не поступают, что мы первый раз в Азербайждане и первый же встречный человек решил надуть, при том, что я с дороги и уставший. Пожилой мужчина что-то сказал таксисту на непонятном для меня языке, последний молча сел и уехал… Справедливости ради скажу, что другие таксисты в Азербайджане вели себя максимально честно и больше никто не пытался обмануть. Кроме, пожалуй, аэропорта, где за услуги регистрации запросили приблизительно по тысяче рублей с билета из-за того, что мы онлайн не зарегистрировались. В первый раз с таким столкнулись, ну да ладно, будет уроком на будущее.

Это не признание в любви к городу. Здесь ракурс хороший. Пусть даже и с двумя мужиками в сердечке.

Набережная Баку.

Не топлю ребенка, играем с водой.

Баку. Колесо обозрения.

Детский домик, рядом с рестораном «CHAYKI». Баку.

Видовая.

Вечером здесь особая иллюминация в виде пламени на зданиях. Очень оригинально.

Именно здесь снималась сцена из к/ф «Бриллиантовая Рука», та самая, когда Семен Семенович «Шел, упал, очнулся — гипс».

Кот с внутреннего рынка Баку. Фото-охота дочери.

Фото-охотница.

И в Баку есть убежденные, что их «трудно найти, невозможно забыть и легко потерять». Тоже в каком-то смысле фото-охотницы.

Баку вечером. Все сияет, чисто, много машин советского/российского производства, но самое главное на этом фото — это тротуар. Тротуар, который «говорит», что о людях думают и с коляской скакать через бордюры не нужно.

06-08 октября 2019 — Тбилиси.

Прилетели в Тбилиси ночью. По букингу гостницу бронировали с трансфером и рядом с аэропортом, чтобы как можно скорее добраться до кровати. Но тут выясняется, что никакой трансфер не приехал, а звонки в гостиницу не проходят… Сижу возмущаюсь, пытаюсь заказать такси. Все это слышит сидящий рядом грузин, который вдруг спросил: «Извините! Как называется гостиница?», затем нашел её через гугл, попытался позвонить и тоже не дозвонился. В итоге говорит: «Нэ нужно такси! Я отвезу, все равно мне еще час ждать прилета». Ночь на дворе, тем более такси и не собиралось ехать, да и какой смысл скромничать — отказываясь от такого предложения. И вот мы уже перед гостиницей, добрый человек помог и сумки донести и убедился, что туда привез, что номер для нас есть свободный, на мое желание заплатить ответил «ЭЭЭ! Ты что! Стыдно должно быть о таком говорить! Я доброе дело сделал, любой бы так поступил».

Вот и контраст! Как повел себя таксист в Азербайждане и как повел себя первый встречный грузин! И прошу заметить, по убеждениям зомби-ящика, мы находились на территории вражеского государства.

С утра же выяснил, почему с трансфером так получилось, как объяснила бабушка на ресепшн — ждали нас на следующий день, ошибка вышла из-за смены дат и позднего прилета, но даже и хорошо, что получилось именно так, как получилось. Потому как очень показательным вышел наш прилет!

Интернет воистину полезная вещь. Найти билеты, гостиницу, машину сейчас не составляет никакого труда. Вот и мы через myrentcar практически моментально нашли машину. Правда, как уже описывалось выше — заказали приуса, а приехал форестер! Но в нашем случае это даже знак судьбы какой-то! Потому что уже 10 лет ездим на турбо-форике SG5 дорестайле, и когда встал вопрос — ехать на стоянку за приусом или брать форя, то выбор был очевиден.

Пару слов про аренду машины в Грузии! Фотографии прав и загранника делались при передаче машины, достаточно обычных российских прав, международные не требуются. Машина обходилась 25$ в день — это вместе с детским креслом и опцией «супер-каско». Понятия, правда, не имею супер или не супер было бы это каско при страховом случае, но в чужой стране, за рулем чужой машины решил, что так будет правильнее, без «супер» опции цена была бы меньше. Оплатил наперед, но потом еще доплачивал через терминал, когда решили в Боржоми задержаться. Дополнительно оплатил 100$ сверху за сдачу машины в Батуми, если бы сдача происходила в Тбилиси, то, естественно, была бы только оплата посуточно. Со стороны арендодателя на руки была получена только СОРка… из документов — всё! Никаких договоров мы не подписывали, сама процедура передачи машины была абсолютно лишена бюрократии, единственное, что я сделал — это фото косяков по кузову перед тем, как сесть за руль.

Теперь немного про машины! Потому что их было 2 в итоге! Первый форестер был ПРАВильный атмосферный японец с перекинутым налево рулем, сев за руль удивился тому, что ехала машина достаточно резво, естественно, вся резвость лимитировалась знаками, ограничивающими скорость потока, но даже так ощущалась резвость простого атмосферного двигателя. На второй день владения машины мне позвонил парень, сдавший её в аренду и попросил поменяться на такой же форь, потому что якобы он совсем запамятовал и у машины была запись на ТО, а тот, который он предлагал, был только что обслужен. Поменялись форями, второй был заточен под американский рынок, со слов такой же, да только на деле совсем не такой! Он прям был овощ по динамике и никакой по удобству, конечно, странно говорить про субару и удобство, но за 10 лет владения своим форем я собрал максимально все артефакты, позволяющие сделать езду на расстояние комфортной даже с ребенком. В американце отсутствовало даже напыление на задних стеклах, поэтому, когда дочь засыпала в кресле, мы занавешивали заднее окно от солнца небольшим одеялом. Ну да ладно, машина ехала, была исправна, внутреннего пространства хватало за глаза троим пассажирам, двум большим дорожным сумкам и коляске-трости. Как ни крути, форестер проектировался, чтобы быстро съездить за картошкой всей семьей — это если говорить о японском варианте, американский же вариант проектировался просто съездить за картошкой.

Делать выводы о Грузии, на мой взгляд, неприемлемо, если удалось посетить только Тбилиси или Батуми, пусть даже если оба города за короткий период времени. Для меня истинная Грузия — за пределами больших городов, желательно как можно дальше от них. Для примера, когда проезжали небольшие поселения, создавалось ощущение подобное уюту, от одного только вида аккуратных деревушек, чего не могу сказать про большие города. Приехали в Тбилиси, и стало очевидно, что задерживаться не стоит, т.к. довольно грязно кругом и это очередной город с «восстанием машин» — где машины побеждают, насладиться умиротворением и чистым горным воздухом не получится. Из интересного запомнилось то, что, заехав в город, мы сперва увидели смог. Но как оказалось потом — это был дым от массового приготовления шашлыков! Целая площадь людей, и все готовят шашлык!!! Связано это было с празднованием дня города, и то, что мы видели, было обыкновенным народным гулянием.

Планируя поход в зоопарк, прекрасно понимали, что он был восстановлен после потопа, унесшего жизни больше половины его обитателей. Так же, по словам местных жителей, зоопарк готовился к переезду на новое место. Но все же ожидали большего, так как читали отзыв, где зоопарк очень хвалили, по факту же провели в нем меньше часа, и даже слон не исправил положение дел, хотя дочь очень любит ду-ду (слон на её языке).

Нужно отдать должное, что, гуляя по Тбилиси, мы нашли место, от которого были в восторге! Поднявшись на фуникулере в гору Мтацминда, мы в итоге оказались в целом детском парке развлечений с одноименным названием! День в итоге удался! Там же пообедали в ресторане с названием Chela с видом на столицу Грузии, но было как-то не душевно, для ресторана с таким живописным расположением, вроде бы и не сказать что плохо, но это было просто никак, если сравнивать с рестораном «Чайки» в Баку. Мы не занимались поисками каких-то изысканных кафе, просто ориентировались по факту, исходя из нашего территориального расположения в тот момент времени, когда наступало время для покушать, но то, что нам попадалось на глаза в городе, было, как правило, точками с фаст фудом, которые и дома стараемся не посещать. В Грузии же посещение подобных заведений, находясь при этом в отпуске, равносильно невежеству (ИМХО). В стране, где к еде особое отношение, визит в фаст фуд мы считали просто неуместным! Поэтому кушать старались в местах с традиционной национальной кухней. Душевно же было в самом первом кафе, которое мы посетили рядом с гостиницей неподалеку от аэропорта, на следующее утро после прилета, все было безумно вкусно, да и просто персонал располагал, естественно, порции были такого объема, что полдня еще доедали. Очень интересная особенность еще есть в грузинских кафе, практически везде, где нам было комфортно и вкусно, к нам подходили и хотели угостить вином! Это действительно очень приятно, когда ты видишь, что человек делает это от чистого сердца! Один раз к нам подошел пожилой мужчина в Боржоми, объяснил, что хочет нас угостить, мы ответили, что нам все очень понравилось, но вино будет уже лишним, он сказал, что может сделать фреш для дочери, как тут отказать! Добрые там люди все же!

Вид на Тбилиси с парка Мтацминда.

Парк Мтацминда, дыхание осени видно по букету из листьев.

Вид на Тбилиси.

Заезжали по дороге и в контактный зоопарк. Когда всех накормили, продолжили путь.

И почему во Владивостоке ветрогенераторов (ВЭУ) нет, с нашими-то ветрами? Но это риторический вопрос… дороги хотя бы такие же…

Владивостокские районы летающих собак, как, например, Эгершельд и Сабанеева, вполне могли бы быть оборудованы ВЭУ.

Привал. Почти перед Боржоми.

08-11 октября 2019 — Боржоми.

После Тбилиси следующей остановкой, как уже можно догадаться из множества спойлеров в описании выше, был курорт Боржоми, где мы пробыли 4 дня! Просто сказать, что в Боржоми понравилось — это ничего не сказать вообще, но и описывать местные красоты будет лишним — не умею, не Пришвин. Фото с комментариями будут куда уместнее!

Стела на въезде в Боржоми.

Интересный представитель ПРАВильного японского автопрома. Распил по всем плоскостям.

Дорога к парку Боржоми.

Очередной кот, удостоенный внимания.

Наследие Царской России.

Памятник Прометею в Боржоми, по легенде он был прикован к скале именно там. Однако, в Сочи говорят, что это было у них… Видать, Зевс просто примерялся и менял скалы…

Арендованный форь перед парком Боржоми.

Собачки лечатся. Их особенный запах воды точно не смущал.

Теплые бассейны с целебной водой.

Парк вечером. Людей нет, тишина и спокойствие.

Вид с верхней точки канатной дороги.

Delica экскурсовода.

Эйфелев мост.

Пошли смотреть на иго-го.

Гуляли, наслаждались спокойствием и чистым воздухом. Если написать о чудесных свойствах воды, то это, как минимум, покажется знающим людям преувеличением, потому как времени мы провели в Боржоми совсем ничего, для того, чтобы увидеть хоть какой-нибудь результат. Но раз сами Романовы здесь поправляли здоровье, то чудесные свойства, скорее всего, имеются! Естественно, сама вода из источника очень своеобразна, но, как говорилось в какой-то анекдотичной истории про мышей, которые плакали, кололись и продолжали есть кактус, так же и я удивлялся запаху воды, но пил её постоянно все 4 дня нашего пребывания. Не смущало, что употреблять данную воду нужно осторожно, прислушиваясь к своему организму, смущало лишь, что с собой ее набрать невозможно, так как хранится она в таре недолго. Посему выражение — пользовался случаем, мне больше нравится, нежели дорвался до бесплатного. Супруга не разделяла такой настрой, и категорически была против употребления воды, уже после первой дегустации.

Также ездили и в теплые бассейны, заполненные знаменитой водой. Встретили там женщин из Питера, как часто бывает при таких знакомствах, говорили просто обо всем и ни о чём, не утруждая друг друга лишней информацией, например, как кого зовут. Женщины, естественно, удивились услышав, что мы из Владивостока, неоднократно было замечено, что почему-то эта информация не оставляет людей равнодушными, и практически всегда можно услышать «Ого». «Ого» было и в этот раз, а потом разговор пошел в направлении, что не мешало бы вам (то есть нам троим) переехать в Питер, например. Последовал вопрос — бывали ли женщины во Владивостоке, на основании чего решили, что нам нужно переезжать. Естественно, о Владивостоке они только слышали из новостей и конкретных причин не озвучили для переезда, просто нужно и всё, потому что все переезжают с ДВ… Сошлись на том, что советовать сменить ПМЖ возможно только тогда, когда точно знаешь лично нюансы как нового так и старого места. Советовать о переезде, нахваливая свое болото, без познания в сравнении — это ересь!

Ни в коем случае не защищаю Владивосток, так как прекрасно знаю — проблем у города множество и вижу всю происходящую вакханалию каждый день — это вообще отдельная тема для разговора, но считаю, что нужно быть объективным и оценивать все трезво. Людей, действительно, много уезжает/уехало, но так же есть и примеры, когда человек самодостаточно живет на Курилах, никуда не собираясь, или, например, в Мурманске — абсолютно всем доволен. От себя не убежишь, сменив место, но путешествовать и смотреть по сторонам, тем самым расширяя кругозор, это необходимость. Иначе можно, как мои друзья, приехать по совету родни вслепую в Краснодар и потом жалеть об этом, но продолжать жить в чужом для себя городе, боясь все снова бросать. Все индивидуально. Женщинам я же не стал говорить, что Питер когда-то был в моей жизни (Отзыв 1 — travel.drom.ru/18009/ ; Отзыв 2 — travel.drom.ru/35009/ ) и выбор тогда был сделан в пользу Владивостока. Но я прекрасно понимаю, что Владивосток не панацея, просто я вырос в этом городе, и вообще не могу удержаться, чтобы не процитировать слова Элеоноры Прей: «Иногда я просто жажду убраться отсюда и покончить со всеми заботами и неприятностями повседневной жизни. Но, в глубине души, я знаю, что нигде мне не будет так хорошо, как в этом неухоженном, но прекрасном месте. Ибо именно здесь прошла лучшая часть моей жизни» 1929 год.

Памятник Элеоноре Прей — Владивосток.
Не знаю никого, кто бы сказал про Владивосток лучше!!! …Прекрасный и неухоженный…

Прошу прощения за отступление от самого путешествия, просто тема смены ПМЖ все еще открыта в моей семье, скоро в школу и там прикован будешь не только к месту, но еще и к учебному году, определяться нужно, но так, чтобы не поменять шило на мыло…

Вернемся в Боржоми все же! Гуляя по парку, познакомились еще с одним мужчиной, который предложил нам авто-экскурсию на Mitsubishi Delica, за весьма символичную плату. В машине разместились только мы, сама экскурсия была очень размеренная и интересная, но поразило и другое… Мы могли просто зависнусь под деревом, где уже опадал орех и вовсе забыть обо всем, и самой экскурсии в частности. Начать собирать и чистить орехи, экскурсовод показывал какие, по его мнению, вкуснее, сам их чистил и угощал дочку. Потом орех сменили кустом с ягодой, затем остановились у ручья набрать воды с собой. Пока же перемещались от одного пункта до другого, он не умолкал и рассказывал о Романовых, внесших существенный вклад в развитие курорта, Чайковском — долгое время жившем в Боржоми, Эйфеле, проектировавшем мосты железной дороги, про саму воду и ее целебные свойства, про историю Грузии, ну и, естественно, про мудаков, которые специально стравливают народы сейчас! Если вдруг на примете маячило что-то такое, что могло бы заинтересовать ребенка, то без всяких просьб он сам останавливался и приговаривал: «Это дети, как можно иначе, ради них и живем…» Было душевно, без спешки, интересно, хороший человек попался!

11 октября 2019 — Вардзиа, Кацхи, Чиатура.

Настало время ехать дальше, целью был Батуми. Но, естественно, хотелось зацепить по дороге все возможные красоты и достопримечательности. Фотографии лучше расскажут хронологию событий.

Частое явление на дорогах Грузии.

Привал возле речки.

Вардзиа — пещерный монастырь ХII-XIII века.

Вардзиа — пещерный монастырь.

Вардзиа — вид изнутри.

Снова привал, снова возле речки.

Остановка по коровьему требованию.

Виды в дороге.

Очень много памятников истории.

После Вардзиа было огромное желание успеть за световой день доехать до столпа Кацхи. Но не получилось. Дорога в сторону столпа была, пожалуй, самой трудной за всю поездку, во-первых, когда стемнело, выяснилось что, у форя горит только одна фара — это вносило коррективы при движении по трассе + качество дорожного полотна оставляло желать лучшего, по пути от основной трассы до столба. И вот мы едем в сторону столба по неосвещенной плохой дороге с одной фарой, как сзади раздается сирена спецсигнала и вообще все начало переливаться от проблесковых маячков полицейской машины. Напомню, что у меня из документов только российские права и СОРка, где указан человек, которого я не знаю, но делать нечего, прижимаюсь к обочине, останавливаюсь. К документам у полиции не было почему-то вообще никаких вопросов, они никуда не звонили, ничего не проверяли, а вот по поводу неисправного освещения вопросы были и собирались выписать штраф. Завязался разговор, сказал, что с радостью поменяю лампочку прям сейчас, если она откуда-то появится, от бумажки же со штрафом ничего не изменится, я так и поеду в режиме мотоциклиста дальше, уроком по жизни это не будет, лампочка в фаре может перегореть в любую секунду — как тут предугадать.… В общем, никто мне штраф не выписал, объяснили, как добраться до отеля и отпустили. Вот очередной пример человеческого отношения.

Пока доехали в Чиатура устали так, что было уже не до столпа, просто заехали в ближайший отель забегаловочного типа и легли спать. Утро в отеле было самым худшим утром за весь отпуск. Шел дождь, придорожный отель был максимально убогий, как и в общем сам город, куда нас занесло, никак не получалось настроиться на хорошую волну, потому что даже позавтракать не могли найти где. Договорились до того, что собирались ехать в аэропорт и лететь домой. Все же усталость от дороги давала о себе знать + обстановка, в которой мы переночевали, тоже удручала, сон и отдых был сомнительным у всех. К столпу мы все же доехали, потом как-то оклемались и решили, что едем целенаправленно в Батуми и уже не распыляемся на что-то еще. Так и сделали.

До г. Чиатура в жизни бы не подумал, что газопровод может быть одновременно и дорожным отбойником. П — образный компенсатор в кадре как доказательство того, что это не просто отбойник из трубы, а трубопровод.

Кацхийский столп.

«Собака-кенгуру». Собаки в этой местности с невероятно длинными задними лапами, фото, естественно, не передает всей картины и динамики, но вживую собака смотрелась удивительно.

12-15 октября 2019 — Батуми.

Батуми. Поселившись в приличную гостиницу (учли опыт прошлой ночи), мы пошли с дочкой гулять на набережную, супруга же впала в спячку после дороги. Она переносила переезды более чувствительно, сказывался 5-й месяц беременности. Доча же выспалась в дороге, и энергию нужно было куда-то девать. Батуми оказался достаточно комфортным городом по целому ряду параметров. Погода стояла чудесная; море еще было теплое; есть где погулять с ребенком и вообще есть чем занять свой досуг; все, что нужно, в пешей доступности. Гуляли по городу, покупали фрукты и ягоды, катались на канатной дороге и различных видах транспорта, взятого в аренду, в общем, чудно проводили время! Батуми не выглядит так ухожено, как тот же Баку, но это и не важно, было хорошо. Гуляли столько, что обувь рвалась. Нашли еще один ресторан с национальной кухней, от которого были в восторге — «Аджарский дом», несмотря на всю внешнюю серьезность персонала, еда была очень вкусная, да и ресторан очень красивым. Машину сдал на второй день пребывания в Батуми, стало очевидно, что семья устала от переездов и никуда мы колесить больше не поедем, было достаточно всего того, что окружало нас в пешей доступности. Сдал форя без всяких проблем, показав на телефоне, что все царапины в целости и сохранности и на тех же местах, единственное, доплатил сверху 15 лари, потому что мойку даже не искал, не хотел тратить время, будучи на отдыхе.

В чужой стране, как правило, не нужно говорить о политике и религии, да и в жизни стараюсь избегать этих разговоров. Но батумские таксисты сами пели песни во славу Саакашвили! Для себя понял, что отношение у грузинов к нему не однозначное, но именно в Батуми слышал только хорошее, хотя в Боржоми ничего хорошего о нем не говорили. Дома же, в России, нам преподносился этот грузинский лидер только в черном свете и жующим галстук. Еще раз уточню, политика это то, чего я касаться не хочу, о другом сейчас речь, то, что для кого-то преподносится исключительно с негативной стороны, для других таким не является. В общем, снова не верим зомби-ящику, делаем выводы сами и живем дальше!

На набережной стояла комета с надписью «Батуми-Сочи», и, естественно, очень хотелось дальнейшее путешествие продолжить именно по такому маршруту, да еще и на быстроходном судне с подводными крыльями, можно сказать, на легенде! Но не тут-то было! Комета просто стояла у причала без движения, на официальном сайте порта Батуми был телефон для справок и заказа билетов, но никто не отвечал. Прогуливаясь в очередной раз мимо кометы, получилось обмолвиться с одним из членов экипажа, который и сказал, что стоять они еще долго будут и в Сочи не собираются.

За 3 дня мы отдохнули, набрались сил и стали думать, в каком направлении двигаться дальше, мыслей уже не было заканчивать путешествие и лететь домой! Рассматривали все возможные вариации и пришли к тому, что проще всего лететь в Сочи через Турцию. Естественно, полный абсурд, учитывая, что огни Сочи видны с видовой Батуми, цена же за билеты была такая, что врагу не пожелаешь, но более адекватных вариаций не было. Думали уже, как один из вариантов, продолжить отдых в Турции, но решили не распыляться — и увидеть всеми хваленый Краснодарский край! Потому что там еще не были, а люди все уезжают и уезжают в том направлении с ДВ. Как будто специально делается жизнь в одних регионах хуже, в других же чуть-чуть проще, чтобы люди перемещались на приманку….

Комета Батуми-Сочи.

Камни в воду — одно из любимых занятий, так как пляж каменистый, то проблем с поиском инвентаря не возникало.

Местный рыбак показывает улов.

Вечерний Батуми из кабинки канатной дороги.

Форестеры в Грузии уважают. На фото аж 3 SG5-тых форя.

Погода шептала, да и гулять было где.

Батуми из кабинки канатной дороги.

Видовая Батуми.

Коты, как обычно, не давали скучать. Выследить, поймать и гладить — тоже одно из любимых занятий.

Пешие прогулки разбавляли катанием на семейной вело-машине.

Малину, в буквальном смысле, ели постоянно, везде и ведрами, да и продавалась она повсюду (20 лари за ведерко в 2 кг, как на фото — это 430 рублей).

Уговоры зайти в воду, но каменный заход в воду действительно на любителя.

Аэропорт Батуми. Все маленькие аэропорты хороши тем, что без автобуса можно идти прям на посадку.

16-22 октября 2019 — Сочи/Красная Поляна

Сочи… Но сперва немного про жадных турок. При пересадке в Стамбуле нужно было подождать немного в аэропорту, ну, так вот, если в корейском Инчхоне или амстердамском Шипхоле много зон отдыха и возможно найти место, где прилечь и переждать несколько часов, то у этих жлобов данная услуга стоит 30 евро с человека.

Ну так вот… Сочи! Пожалуй, это единственный город в России, в котором хотелось бы попробовать пожить! Попробовать, потому что глупо сжигать мосты и кричать: «Я уезжаю навсегда, счастливо оставаться»! Да, он не маленький, туда стягивается много людей летом, но он теплый и солнечный, есть море, есть горы, есть транспортная доступность, с ребенком вообще не возникает вопросов, где погулять. Сочи оставил только хорошие воспоминания! Естественно, все вокруг говорят, что Сочи — дорого для жизни, по мне так дороже, чем Владивосток, нужно еще поискать город, где цены на недвижимость уже давно в контрах со здравым смыслом и вряд ли когда-то они подружатся. Так совпало, что мы приехали прям перед саммитом «Россия-Африка». Но перед всем ажиотажем, связанным с перекрытием дорог все-таки успели посетить как Олимпийский парк, так и парк развлечений «Сочи-парк». Естественно, объять необъятное и увидеть весь Сочи за пару дней невозможно, но и то, что успели посмотреть, очень понравилось. В одном проспекте увидели рекламу, что самый большой океанариум в России расположен в Сочи. Впали в ступор, но стало интересно сравнить с владивостокским океанариумом, ведь у нас целая часть острова Русский отведена под эти цели, и неужели в Сочи такой же масштаб?! По факту, проспект оказался обманом (не верьте рекламе), океанариум в Сочи очень и очень маленький, и я могу заявлять со всей ответственностью, что лучший океанариум, который я видел в России, находится во Владивостоке, естественно, много животных пало смертью храбрых, пока все отладили, но сейчас действительно он выглядит достойно.

«Сочи Парк» был скорее интересен больше мне, чем дочери, потому что очень мало зон для посещения трехлетних детей — небольшой контактный зоопарк, дельфинарий — вот, пожалуй и все, что мы посетили с дочкой, но и этого хватило вполне до дневного сна. В Олимпийском же парке, естественно, удивлял масштаб олимпийской стройки и объектов, в частности, но поразило и другое. Наличие кладбища прям в сердце самого парка, рядом с олимпийским огнем. Вернее, удивило то, что власти услышали просьбы людей, живших на этой земле до глобальной стройки и оставили могилы в покое, попытавшись максимально спрятать от глаз. Но, даже не особо всматриваясь сквозь забор и деревья, всё же видно оградки. Почитал немного по этой теме, и стало понятно, что людям с большим трудом удалось уберечь захоронения, но удалось!

На время же проведения саммита решили перебраться в Красную Поляну, о чем ни разу не пожалели, повезло как с погодой, так и гостиницей! Интересный разговор еще был с женщиной, которая приехала на заявку, чтобы отвести нас от «Сочи парка» в гостиницу. До этого разговора много слышал, что в Сочи большое количество гостей из ближнего зарубежья, которые много себе позволяют. Она сказала, что такая ситуация действительно была до недавнего времени, но после олимпиады все поменялось. Сочи превратился в место паломничества, куда люди массово переезжают семьями, что в свою очередь разбавило количество тех самых много себе позволяющих и стало спокойнее. Насколько это правда, трудно судить, «за что купил — за то продал». С таксистами вообще много общаться приходилось, и часто это было действительно полезным общением, поездка превращалась в мини-экскурсию, а некоторые таксисты на ходу решали наши бытовые вопросы. Так, например, по прилете в Сочи, когда попались непонятные семейные апартаменты (LES AMIS), где нас никто не встретил, таксист тут же подсказал адекватный простенький отель «Русь», где мы и заночевали.

Если нам говорили про Сочи, что дорого, то про Красную Поляну, что в обморок можно упасть от цен! Но так уж получилось, что дешевле всего нам жилось именно в Красной Поляне! Снова по рейтингу в букинге нашли гостиницу за весьма символические деньги (гостиница VVERH), и бонусом рядом с этой гостиницей находились 2 весьма порядочные точки общепита, где опять же почему-то цены были очень дружелюбные, но это не сказывалось на качестве блюд и чистоте заведений! Блюда готовые, а когда видно, что предстоит кушать, то и нет разочарования от того, что принесли что-то такое, что не оправдало ожиданий, как это частенько бывало в ресторанах за время нашего путешествия. Визуальный же выбор, как правило, не подводил в столовой. В общем, хорошая столовая очень часто круче ресторана, где пытаются всячески создать иллюзию статусности, называя обычную гренку крутон и принося крохи на большом блюде (позволил себе плагиат, пример взят из фильма «О чем говорят мужчины»)! Именно так мне запомнился ресторан BOKHO рядом с олимпийским парком, напротив стадиона ФИШТ — грабеж чистой воды с улыбочкой на лице со стороны персонала, но именно такие места нужны, чтобы понять, что очень часто столовка наиболее подходящий вариант в путешествии!!! Кстати, был и хороший приятный семейный ресторан рядом с Сочи Парком, назывался «DOLCE FAMILY RESTAURANT», а еще в олимпийском парке понравился ресторан «Байкал».

Опять отошел от темы, возвращаемся к Красной Поляне! Вокруг все укутано канатными дорогами и, естественно, нужно было забираться вверх, что мы и сделали. Погода стояла настолько шикарная, что во второй половине октября на высоте 2350 метров можно было находиться в футболке и не мерзнуть, более того, съезжать на подвесе с одной вершины на другую.

Дальше был газпромовский центр «Галактика», совариум и просто много хороших впечатлений от всего, что нас окружало! Особо запомнилась целая выставочная улица «Моя Россия», которая неоправданно обделена вниманием со стороны приезжающих, возможно в силу своего территориального расположения (нужно топать аж через Розу Хутор в самый конец)! Мы там гуляли одни! На этой достаточно большой пешей улице сосредоточены представители разного рода ремесел со всего СНГ. И вот небольшой только перечень того, что там можно найти: восковые свечи, матрешки, разные хлебобулочные изделия, мед, изделия из бересты, различные украшения ручной работы. Но самое главное — мастера рассказывают, почему, что и как делают, как ни крути, а разговаривать с творческими людьми всегда интересно — это какие-то особые люди. Местные мастера говорили, что раньше данная улица была более плотно заполнена разными умельцами, сейчас же остались единицы и большие надежды возлагаются на администрацию Розы Хутор, выкупившую не так давно эту улицу, и что возможно место все же получит должную огласку.

«СОЧИ ПАРК».

Очень голодные кролики в контактном зоопарке Сочи парка.

Олимпийский парк.

Парк динозавров, рядом с олимпийским парком.
Сперва очень просились к динозаврам, а потом на руки, когда динозавры начали двигаться.

Теплый бассейн гостиницы «Цитрус», хорошая, кстати, гостиница.

ПРЫЖОК ВЕРЫ.

Дорожные части МВД, строящие мосты. Интересно было раньше.

Канатная дорога Красной Поляны.

Вид из кабинки.

Движемся еще к одной посадочной станции, ведущей к вершине.

Когда спустился вниз раньше на подвесе и ждешь своих.

Ресторан «Вершина 2200». Есть и детское меню, рекомендую, потому что, когда доедал, мне было вкусно.

Вид с вершины на радугу.

На юге особая любовь к Нивам. Они здесь бывают очень даже ничего.

Кабинки с велосипедными креплениями

Развлекательный центр ГАЗПРОМа — «Галактика». Буран на носителе Энергия.
Могли, проектировали, строили.

Парк вокруг центра «Галактика».

Детская площадка в парке центра «Галактика».

Роза Хутор.

Совариум.

23-26 октября 2019 — Геленджик.

Когда появилось представление о Красной Поляне — настало время двигаться дальше! Благо, есть у меня товарищ в Геленджике, который и подсказал, что будет проще от Красной Поляны добраться до Горячего Ключа на Ласточке (современная электричка, очень даже комфортный вариант передвижения), там он нас встретит и отвезет в Геленджикское королевство! Королевство — потому что, со слов Дениса, все представлялось именно благоухающим краем населенным храбрыми рыцарями и прекрасными дамами, уж очень он любит свой город и всегда повествовал о нем лишь в ярких красках! Посему, когда я поинтересовался, еще будучи в Грузии, куда лучше поехать в Краснодарском крае — ответ был очевиден!

На самом деле Денис сделал правильно, что отговорил ехать Сочи-Геленджик на машине. Пока мы доехали от Горячего Ключа, то ужасно устали кружиться по серпантинам, а если делали бы полный путь с ребенком из Сочи, то дорога явно была бы не самым радостным воспоминанием о поездке. Возможно, при другом раскладе, когда путешествие только бы начиналось, то данным маршрутом возможно насладиться, делая постоянные остановки и любуясь красотами, но после 20 дней странствий сама дорога не приносила радости. Радость приносил комфорт, когда понимали, что хорошая гостиница, вкусные завтраки и когда не нужно никуда ехать, чтобы созерцать прекрасное. В общем, именно в Геленджике пришло понимание, что мы отдохнули и насытились путешествиями! Захотелось в неухоженный, но родной Владивосток, в котором в это время усиленно меняли новые бордюры на такие же новые (без возможности скатить коляску с тротуара) и вообще осваивали бюджетные деньги как могли. Но сперва, нужно было увидеть Геленджик, чем мы и занимались аж целых 3 дня. Геленджик для нас показался достаточно спокойным и тихим городом, где не нужно никуда бежать, потому что и бежать-то некуда, все рядом! Вышли из гостиницы и вот уже набережная, там и площадки детские и парк аттракционов. Пока дойдешь от одного края набережной до другого, можно несколько раз подкрепиться, выбирая из разнообразия кафе то, которое придется по душе. Посетили и зоопарк, наконец-то покормили «ду-ду», ужасно на самом деле, когда слону в маленькую трубочку для кормления засыпаешь какой-то «педигри», это как издевательство выглядит. Слон создает хоботом разряжение в трубе, чтобы засосать корм в шариках… Для меня загадка, почему владельцы не поставили рядом ларек, где продавали бы что-то посущественнее для кормления. Дочка уже кормила слонов в других зоопарках бананами, причем приходила в невероятный восторг, когда громадный слон сам брал угощение, мы только успевали с супругой подносить бананы, и делали это на законных основаниях, так как ларек с бананами стоял рядышком. И дети в восторге, и слону хорошо, и зоопарку прибыль…. Но в Геленджике слон ест какие-то шарики. Жаль слона! Но там шарики едят и волки и медведи…. А еще, в силу территориального расположения, гулять по зоопарку может только тренированный человек, особенно если у него детская коляска, которую нужно толкать в подъем и таскать по лестницам (которых немало), то человек должен прям готовиться заранее брать высоту. Но так как никто в моей семье не был готов к долгому штурму, девчонки устали и захотели спать, то на этом семейное посещение зоопарка закончилось! Мне же была интересна еще и канатная дорога, поэтому, усадив всех в такси, я устремился к подъемнику. Нравятся мне канатные дороги, и особенно понравилось, что в Геленджике организован сафари парк под канаткой. В верхней же точке, естественно, возможно насладиться видом на город, посмотреть на дольмен (который больше напоминает собачью будку, но никак не богатырскую хатку), посетить террариум и просто покушать, что и было сделано в описанной последовательности.

В детском парке Геленджика:

Дольмен.

Геленджик.

Немного креатива из Геленджика.

Геленджик в конце октября, естественно, малолюден, однако вечером на набережной все равно хватало гуляющих. Выступали даже уличные артисты, одного такого представителя удалось послушать вживую. Представился он слушателям как Дамир Россияныч (скорее всего псевдоним), на мой взгляд, очень интересные и жизненные рифмы доносил Дамир, мне понравилось. Даже нашел некоторые композиции в интернете, однако те, которые пел автор вживую на набережной Геленджика, так найти и не удалось.

Это уже из Красной Поляны, трудно не согласиться.

27-28 октября 2019 — Краснодар

Так как насыщение путешествием было максимальным, то мы уже рассматривали все возможные вариации возвращения домой. Вылететь из Геленджика возможно, но только абсолютно не рационально, из Сочи так же были билеты, но это был бы шаг назад, да плюс дорога и африканский саммит добавили бы неудобств. Поэтому Краснодар был выбран отправным пунктом. Город, куда уже уехало очень много знакомых мне людей, и куда еще планируют уехать многие. Хотелось понять, почему люди так стремятся в Краснодар.

Из Геленджика мы поехали на междугородном автобусе, если через Новороссийск мы еще ехали, то Краснодар нас встретил пробками уже на подъезде, и ехать мы перестали. Пробки — это индикатор, который намекает, что для ПМЖ нужно искать однозначно другое место, понятное дело, Владивосток так же скован в час пик, но в родном городе ты знаешь нюансы, лазейки для объезда, удобные времена для выезда. В Краснодаре же, при первом знакомстве с городом пробки являлись первым звоночком, который отталкивал. Вторым звоночком было такси с недовольным водителем, понятное дело, что по водителю такси город не оценивают, но когда звоночки идут подряд — стоит задуматься. Таксистов за все время путешествия у нас было очень много, и за редким исключением (азербайджанский таксист из аэропорта) ребята всегда что-то рассказывали о своем городе, куда сходить, что посмотреть. До визита в Краснодар неоднократно слышал о каких-то кубаноидах, но понятия не имел, что это за каста такая, спросив же у водителя — местный ли он и получив лишь в ответ утвердительный кивок недовольной головы, поймал сам себя на мысли, что, возможно, вот он живой кубаноид. Третий звоночек был, когда мы приехали к апартаментам, которые, естественно, как и все другие до этого были заранее найдены через букинг по рейтингу, но с одним лишь отличием — это были первые апартаменты, которые нужно было оплачивать наперед. И вот мы выгрузили вещи, недовольный таксист тут же уехал! Я же, в свою очередь, не подозревая подвоха, звоню по номеру, который предоставил букинг. До этого и мысли не было делать проверочные звонки, так как вся информация о дате и времени заезда, количестве человек и продолжительности проживания была предоставлена через мобильное приложение букинга при оформлении, как и было во всех других гостиницах. И вот мне по телефону отвечает женщина, что она ничего не сдает, с букингом не сотрудничает уже давно и ничем помочь не может. Ладно, думаю! Сам виноват, что раньше не позвонил и не уточнил, но времени раскачивать эту ситуацию не было, так как дочь нужно было уже укладывать спать, в итоге 2ГИС в помощь, находим ближайшую гостиницу и едем к ней. Такси тоже приехало со скрипом. Заказывал с детским креслом, стоим ждем — никого нет, меняю заявку на просто одного человека, так как ехать буквально нужно было километр (прошелся бы пешком, но сумки). Тут же приезжает таксист и, видя ребенка, говорит — не поеду, я объясняю, что гостиницу даже видно и что штраф оплачу, если остановят, но таксист уезжает. Следом приезжает еще одна машина и снова отказ, потому что много багажа, а места в багажнике мало! Прям не заладилось с Краснодаром изначально, прям в противофазу попали! В итоге, уехали в гостиницу на попутке, так и не дождавшись такси.

Сделаю вставку, про такси в Грузии, а именно в Батуми, там вообще не уделялось особого внимания при заявке через такое же такси Максим — с ребенком или без, просто приезжала машина, таксист видел ребенка, ни слова не говоря, мы садились и ехали, потому как кресла были практически везде, но изредка из багажника доставалась приспособа. «Ну, сравнил! Конечно, там не штрафуют так», — кто-то про себя отметит, но тут другое вовсе. В Грузии и когда ты проходишь через металлоискатель, то слышишь: «ЭЭЭ! С рэбенком нэ нужно! Обоидите мимо рамки!»… Отношение — вот что чувствуется, когда начинаешь сравнивать. Понятное дело, что это нам так «повезло» в Краснодаре на череду неудобных событий, что и людей там хороших хватает и город они свой любят, но будучи там все познавалось в сравнении, и эти сравнения хочется описать, покуда они свежи в памяти… Букинг же, кстати, без проблем вернул переведенную предоплату за несостоявшийся ночлег в Краснодаре, при обращении в службу поддержки! Бесспорно, конечно же, это удобное приложение, но обязательно созванивайтесь заранее с местом ночлега, даже если в переписке ничего не предвещает беды. А убитая придорожная гостиница в Краснодаре (без завтрака, естественно), найденная через 2ГИС, стоила как хорошая 4-звездочная в Грузии (с завтраком в виде шведского стола).

На следующее утро в городской парк нас вез мужчина, переехавший в Краснодар из Хабаровска в начале двухтысячных, разговор получился достаточно конструктивный, мужчина говорил о плюсах и минусах, о проблемах канализации и стройках вокруг. Негатива не было, он просто делился информацией, которую знал, но на основании сказанного и увиденного на пути к парку, желания рассматривать этот город как ПМЖ абсолютно не возникало. Краснодар для нас запомнился лишь парком Галицкого — выглядевшим оазисом, вокруг которого и сосредоточено обильное строительство многоквартирного жилья, куда и переезжают земляки с ДВ и Сибири. Когда дочка в парке заигралась и упала в водоем (еще один звоночек) и кроме как одеяла у нас не было для нее ничего сменного с собой, мы целенаправленно пошли на поиски детского магазина через новый микрорайон и, скажу честно, увиденное не зацепило. Лучше я буду жить на краю земли, откуда все уезжают и смотреть на море из окна, чем в гигантском муравейнике и смотреть на стадион в лучшем случае… Менять Владивосток на Краснодар — никогда! Парк — это хорошо, меценат Галицкий, который любит этот город и вкладывается в развитие, — тоже замечательно, но рассматривать Краснодар для переезда нет ни малейшего желания просто из-за внутренних ощущений! Пусть там и тепло зимой, и сам город выбирают множество людей… Не моё! Если не заладилось, то и пытаться не нужно!!!

Парк Галицкого.

«Эмигрант» из Владивостока — одноклассник Сергей.
Говорит, в Краснодаре даже подтягиваться проще.

В самом начале путешествия рассматривался вариант поездки в Крым на машине! Но под конец путешествия стало очевидно, что в этот раз не получится — устали мотаться, как ни крути, месяц на чемоданах с постоянным переездом из одной гостиницы в другую. Смена обстановки — это хорошо, но и от постоянной смены приходит усталость. А когда у ребенка спрашиваешь, хочет ли домой, и она, не раздумывая, кричит да, а беременная жена говорит, что уже достаточно насмотрелась, то выбора нет! Люди же, которые уже совершали поездку на авто через Керченский пролив, говорили, что попасть в Крым — это как путешествие на машине времени в СССР. Мне было интересно посмотреть, но и настрой своих девчонок я ощущал. Когда-то в 2009 довелось побывать в Судаке, жить как поросенок Ниф-Ниф в домике из соломы на пустыре, который какой-то дядя самопроизвольно захватил и строил потихонечку базу отдыха. Меня абсолютно всё устраивало тогда, а сейчас же просто хотелось сравнить и ощутить эмоции спустя 10 лет, но, увы, сделаем это в следующий раз!

Последний звоночек насчет Краснодара зазвонил, когда самолет задержали на несколько часов! Сперва постоянно перенося регистрацию, потом мурыжа в накопителе без какой-либо точной информации. Но тут произошел один интересный и показательный момент, подошел парень (такой же пассажир, как и мы, не сотрудник аэропорта) и предложил просто так пройти в зал ожидания повышенной комфортности. ПРОСТО ТАК ПРЕДЛОЖИЛ! НЕ ЗА ДЕНЬГИ! ПОТОМУ ЧТО У НЕГО БЫЛА ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕСТИ НАС, И ОН ХОТЕЛ ПОМОЧЬ! Парень оказался из Питера, его самолет тоже задерживался, обменялись телефонами, в качестве благодарности я пообещал показать ему Владивосток, если он когда-то прилетит :-). Мир все же не без добрых людей, и как хорошо, что они встречаются чаще!

Эпилог: Повторяюсь уже, но хочется подчеркнуть еще раз, Сочи — этот тот город, который действительно заинтересовал и куда хотелось бы еще вернуться! Ниже представлены расчеты по поездке. В графе P.S. — занудные мысли и размышления, которые не получилось в себе удержать, несмотря на всё желание не грузить читателя. Да и вообще, лучше не читайте эту графу, так как с путешествием она не связана, просто нужно выговориться :-). Ну а графа P.S-1, естественно, про нашего члена семьи — форя! И вот еще что — не верьте зомби-ящику, где решают с кем нам дружить, а кто враг. Как и большинство жителей Приморского края являюсь выходцем с Украины и до 2014 года постоянно бывал в этом цветущем краю, который сейчас активно мешают с грязью, а я там родился и бывал много раз, но грязи не видел. Как и не увидел агрессии в Грузии.

P.S. Канатная дорога — в городах не редкость и за время нашего путешествия встречалась неоднократно (Чиатура, Батуми, Красная Поляна, Геленджик). Это прекрасная возможность насладиться видами не прикладывая каких-либо усилий! Только вот никогда не мог понять, почему раньше во Владивостоке была целая сеть канатных дорог, а теперь «Ты что не понимаешь, как это дорого стоит? Ну и кто этим будет заниматься?» Естественно, ранее эта сеть использовалась для строительства фортов и была необходимостью. Сейчас же в моем городе необходимость заключается только в перекладывании асфальта каждый год по одним и тем же маршрутам. СМИ оповещают, что потрачено столько-то миллионов на бордюры, а проектированием городских объектов занимаются компании из других городов, просто выигравшие тендер и понятия не имеющие о всех нюансах города. Так же дополнительный плевок в лицо горожанам — добро на точечную застройку в тех местах, где дорожные артерии уже не в силах справляться с потоком транспорта, обрекая эти артерии на окончательную закупорку, как только новые «элитные» многоэтажки вводятся в эксплуатацию. Вроде как есть и комплексное строительство целых микрорайонов, где лучшие умы должны учесть все нюансы и проблемы предыдущих строек, чтобы жилье действительно было для людей. Но запланированная комплексная постройка новых микрорайонов идет без учета размещения транспорта будущих жильцов, поэтому жильцы той же новой Снеговой пади и Сочинской участвуют в гонках наперегонки за парковки… И это в 21-м веке, когда можно рассчитать всё, чтобы не было стыдно за свой город! Все познается в сравнении! Так вот, сравнивая, приходишь к выводу, что хозяина у Владивостока нет и, судя по всему, не будет, раз убирают тех, кто что-то делал во благо и мог бы сделать еще. Неужели укладка водорастворимого асфальта и бордюр — это максимум, на что сейчас способны… В маленьком Геленджике возможно подняться на видовую по канатке… Стыдно, что такое невозможно во Владивостоке, куда приходят круизные суда, где каждый день тысячи азиатов смотрят на город через объективы своих фотоаппаратов, выискивая лучший кадр. Такие объекты как 2, 4, 5 форты уже по умолчанию наследие и ценности, которые необходимо не только оберегать, но показывать гостям, приговаривая: «Вот смотрите, как мы умели! ААА!!! Не смотрите, что сейчас строим трассы без обочин и мосты без велосипедных дорожек, просто время такое, бюджет осваивать нужно». И кстати, Владивосток — это не город мостов, это больше город фортов, которые неоправданно забыты и брошены. Форты — это визитная карточка города, они должны притягивать тысячи туристов, а от одного осознания, что сооружениям уже более 100 лет должно дух захватывать и переполнять гордостью, что умели строить на века… (если будет кому интересно ссылка).

Форт Русских – Вид на Русский и Золотой мосты, да и вообще весь город на ладони.
Форт № 5 – Вид на Владивосток.

Форт № 2. Сохранившийся фрагмент перил.

Форт № 10 – Дальномер.

Орудия Ворошиловской батареи.

Наблюдательный пост в районе бухты Патрокл.

P.S-1 Прошло 5 лет с момента написания последней заметки про форестер. Естественно, за это время случилось многое! Было и нападение приуса...

Какой смысл возвращать машину в исходное состояние, если можно сделать лучше?! Старенький двигатель было решено заменить контрактным, при этом покрасив все подкапотное пространство. Установил крепления на крышу, которые долгое время не хотел ставить, но рождение ребенка вносит свои коррективы, места в багажнике уже не хватало. Родной мотор бы еще побегал, но уже сапунил, поэтому замена на упреждение была единственным правильным решением, да и 400 тыс. на одометре — это приличный показатель. Рекордные пробеги на моторе без капиталки не хотелось ставить, хотелось идеально чистое подкапотное пространство и такую же надежность, как и всегда. В общем, форестер живет полной жизнью и на пенсию не собирается. Он принимал участие во всех ключевых событиях последних лет, как, например, забирал из ЗАГСА, вез дочку из роддома, а сегодня забрал из роддома и сына. Поэтому заканчиваю повествование и отправляю на публикацию, так как прекрасно понимаю, что уже ничего больше дописать — не получится :-). А по поводу ПМЖ? …Мх… и всё же снова прекрасный и неухоженный Владивосток!!! А там поглядим!

Март 2020

Нападение приуса.

Все, что не убивало форестер, делало его лучше.

Снова в строю.

После установки креплений на крыше.

Крепления в работе.

Наш свадебный «лимузин».

Везем дочку домой — 2016 г.

Везем нового хозяина форика домой — 2020 г.

Власенко Владимир
Красавца. Хорошо написано.
Кубанцы сосут концы.
Жинка у тебя красивая, очерк очень понравился, фотки класс.
И правильно, нах политику.
jky
Про кубанойдов зря тему поднял, их тоже можно понять - к ним понаехали, заняли их места в школах/садиках, на дорогах, опустили их зп ниже плинтуса...с чего им быть приветливыми? мы сами сильно приветливы к тем же узбекам? Бывшие сибиряки/дальневосточники в их глазах ничем не лучше.
Поэтому и плюются все - и кубанойды и мои бывшие друзья, которые в Краснодаре работают за копейки. Зато юг и недвиги там понабрали дешевой. Которая стала ещё дешевле, как и они сами - раньше на крузаках ездили, сейчас на шкодах и бюджет твоего отпуска за год зарабатывают.
Супер, отличная семья отличное путешествие))
Форик зачет!

Если б в Кабулетти погостил, Грузия ещё больше понравилась.
Здоровья вам и вашим деткам. Новых путешествий.
AIR-S 3л. 4WD.

С большим удовольствием прочитал этот не маленький отчёт. Решил просто поверхностно взглянуть и не оторвался до самого конца.
Захотелось ещё сильнее посетить Владивосток и ещё раз современный Сочи.
А переезжать куда то в России, кроме Москвы и Питера, это менять шило на мыло. Везде всё одно и то же - водорастворимый асфальт, точечная застройка, грязь и не ухоженность.
андрей
Есть хорошая поговорка где родился там и сгодился. Следуй ей. Семья это главное, а бесконечные переезды на пользу детям вряд ли пойдут, ведь у них тоже есть свои друзья и просто знакомые лица. ИМХО.

Молодцы, хорошо гульнули, у меня в 2017м были планы наоборот во Владик переехать, но не срослось, проект по развитию бизнеса на ДВ мой тогдашний работодатель зарубил. Сам живу в Краснодаре много лет, последние 10 хочу из него свалить, если бы не жена жил бы уже в другом месте, так что лучше рассмотреть Горячий ключь, Славянск на Кубани, Новороссийск ( Очень Владик напоминает) ну или Красную поляну не Сочи там летом очень душно.
Еще один нарцисс выложил в интернет весь семейный фотоальбом.

Везем нового хозяина форика домой — 2020 г.
Отожмет форика)
Удачи!

Туапсе
автор, тебе же отлично во Владике, зачем что-то менять? Краснодар в последнее время уж точно не место, куда нужно ехать на ПМЖ, грязь, пробки, понаехи, разве только скататься туда на выходных, если рядом живёшь.
а насчёт Сочи, там только отдыхать хорошо, если деньги есть. а жить, увольте, со временем станут раздражать отдыхающие, цены из за них, ну и местный контингент.
Мой отзыв: Kia Rio 2013

Туапсе
pivot
Горячий ключ и Славянск-нК нет работы, от слова совсем.. аналогично Красная поляна, но там можно зацепиться, если откроешь своё дело в виде гостишки.
394тыщщи... О_О
у тебя своя нефтяная вышка? ))

Отлично прям все такое спокойное основательное приятно посмотреть

Еще один нарцисс выложил в интернет весь семейный фотоальбом.
Вовка не бузи! Отличная семья отличное путешествие!!!!!

Молодцы. Зачётный рассказ. И главное, - всё по теме. Бывал везде из перечисленных мест. И согласен практически со всеми выводами
Мои отзывы: Nissan Murano 2018, Honda CR-V 2011

vitzz
Моя работа не привязана к офису, поэтому хочу свалить в небольшой город, а так да все предложенные варианты только для своего бизнеса, и гостишка не самый рентабельный, вложения большие а конкуренция нереальна.

"Дайте человеку необходимое и он захочет удобств.
Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши.
Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному.
Позвольте ему получать изысканное и он возжаждет безумств.
Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что хотел".
Что касается по тексту, поездка зачётная, опять же по тексту, никто врагами не считает ни грузин, ни украинцев, политика их руководства такая вот, куда деваться. Изволю заметить вам, вы сами то не особо отличаетесь корректностью по отношению к другим нациям, что аж в одном из отчётов, людей помогавшим вытолкать вашу же застрявшую машину, назвали чурками.
Страна наша прекрасная, одна только беда, на мой взгляд, все знают как обустроить её и сделать ещё лучше. Строители знают, как надо лечить, врачи знают, как надо строить, таксисты вообще всё знают, практически каждый мог бы в президенты пойти, а всё население знает как надо асфальт класть и т.д. и т.д. можно продолжать до бесконечности. Так что друг, удачи и поменьше себя любимого выкладывай из серии "я и памятник". Вот видишь, даже я не написавший ни одного отчёта, знаю какие фотографии надо выкладывать, чем и подтверждаю свои наблюдения))))

Ай Маладэс!
Семье здоровья!
Книга "Иркутяне за рулём" издана!

Златоуст
Очень понравилось, и поездка и слог. Молодцы! По поводу ПМЖ в Сочи немного удивило, Сочи хорош, но на ПМЖ...? Геленджик почти все тоже хвалят. Ну а Краснодар... Аборигены от него без ума (в хорошем смысле), и они правы. Но пробки убивают ВСЕ хорошее впечатление от города. И мало что в этом плане делается, да и сделать трудно, старинный, красивый город, расширять улицы некуда. Удивило ,что в это время года и тоже такие пробки! (сам был там летом).

Курчатов
классный отчет. хорошо написано и с отличным юмором. фотка с голодными кроликами вобще шедевр!
не совсем согласен про политику. Украину и Грузию никто с грязью не мешает у нас. Их власти сами этим занимаются периодически. В итоге по зомбоящику передают предостережения властей от посещения и это просто их работа.
так же поспорю про ребенка через металлоискатель. НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО и никаких но. это ваша собственная безопасность. никто не знает кто и с каким ребенком проходит контроль за вами. вот например, две большие разницы, да не, куда там - огромные разницы, как проходил раньше досмотр при посадке в самолет в Шереметьево и в любом аэропорте Египта. Результаты всем известны, так что лучше потерпеть

андрей
Это автору надо на Украину получается...,
jky
Земляк, что ты ищешь? Сконцентрируйся лучше на том, чтобы сделать ухоженной жизнь своей семьи, вместо того чтобы искать куда сбежать. Про кубанойдов зря тему поднял, их тоже можно понять - к ним понаехали,...
Лучше ездить на Школе и жить на юге, чем на Крузаке в дырке мира. Кстати сам я в такой же дырке живу.
Шкоде

Путишествие конечно глобальное ,"снимаю шляпу" ,но насчёт переезда в Сочи 10 раз подумай ( если ,что родился и вырос в Сочи ) есть соседи по дому с ДВ уже плачут , c работй полная ж.... Если только фриланс
Маршрут хороший, поездка интересная.
Фото плохие, а "семейный альбом" делает их ещё хуже, ещё менее содержательными.
А ветродуи, которым ты позавидовал у грузин, тебе во Владике не нужны.
У тебя под боком новейшая Бурейская ГРЭС. Энергии даёт в сотни раз больше и в по себестоимости дешевле.
На критику не обижайся, используй, как руководство к действию.

Власенко Владимир
Красавца. Хорошо написано.
Кубанцы сосут концы.
Находкинцы йухцы))
Дмитриев Николай Владимирович
И вправду, - если уж переезжать на ПМЖ, то только в МСК. Ну, на худой конец, к нам, в Благовещенск. На Амур. Чистенький и ровненький городок с отличной набережной!

57ВалеRUS
К автору. Устал ты друг от денех, я абсолютно без зависти. Такой молодой, а как - то с грустью смотришь на жизнь, тут и вспомнилось мне замечательное высказывание Хемингуэя........ "Дайте человеку...
Отличный ответ автору, я полностью Вас поддерживаю.

NRW
Легко читается. У автора явно европейский менталитет и мышление, сразу обратил на это внимание. Поздравляю с прибавлением в семье.
57ВалеRUS
отличный ответ - ни чем не хуже чем рассказ автора

Ха
Привет из бывшей столицы ДВ. Очень грамотно и интересно написан отзыв, про "зомбоящик" поддержу, люди, сталкивающие лбами братские народы, совершают ужасные преступления, последствия могут быть непоправимыми на многие годы, как в случае с твоей Родиной.

Отчёт отличный! Обожаю, когда много фото из серии "Семейный альбом", что так не нравится некоторым комментаторам))) Это же ваш рассказ, и фото должны быть вашими, а не только пейзажи. Правильно у вас все. Очень приятно читать и смотреть фото счастливых людей!!! От всей души рада за вашу семью! Поздравляю с рождением мальчишки! Пусть растет здоровым в счастливой семье! Удачи, и новых интересных путешествий))

Молодцы! С удовольствием прочитал! Удачи!

Сам в Грузию очень хочу прокатиться.Насчёт переезда на юг...Оно тебе надо?Я в СПб переехал и уже жалеть начинаю.
Kaufman.
dim1967
Меньше бы приезжали к нам ,глядишь и пробок меньше было.С одной стороны с Кавказа едут,с другой восток и сибирь.А потом ругаете Кубань и жалуетесь как здесь плохо.Автору спасибо за чесность.Может хоть кого то этот отзыв остановит от переезда в Краснодар и край.
Олег
Азов
Отлично написал! Читать приятно!
Сам на днях вернулся из Тбилиси, иногда бываем там с женой, обожаем этот город, там прошла часть моего детства. По своему месту жительства имею шикарную фору- мне до Владикавказа всего 700км)))
У нас с женой всегда так-утром еще не собирались ехать, к обеду решили, часов в 6 вечера выехали, на следующий день в обед уже в Тбилиси)))
Автору удачи, не обращай внимания на глупую поговорку "где родился, там и сгодился" , твоя жизнь в твоих руках!!!
Артем Арсеньев
Сергей Овчинников
Маршрут хороший, поездка интересная. Фото плохие, а "семейный альбом" делает их ещё хуже, ещё менее содержательными. А ветродуи, которым ты позавидовал у грузин, тебе во Владике не нужны. ...
Под боком - это 2000 км. И дешёвая она для экспорта в Китай. А для покупки населением вполне среднероссийская, даже чуть выше.
С ветряками другая проблема - поставить и обслуживать довольно дорого, а покупателей не особо много. И так население небольшое и небогатое, так еще все на ПМЖ свалить хотят.
Артем Арсеньев
Дмитриев Николай Владимирович
Уж лучше вы к нам ))

А почему жалеете?
Отлично написано... про *****ов, разделяющих братские народы, полностью согласен... а на ПМЖ можно и в Грузию...

хочу на пмж в россии, и вот мы в баку! непонятно... по поводу югов - отдаю свой вариант, проверенный, но мне не пригодившийся!
№1 белгород!!! №2 адыгея-тот же кк только тише и спокойнее!
maxsimus 70
Отличный отчет, отличное путешествие, четко не привязанное к заранее прописанному маршруту! Захотели туда-то ..поехали, захотели из Грузии в Сочи, да еще через Турцию..да не вопрос..молодцы! Прочитал легко с удовольствием! Удачи автору и семье!
Гексоген Тротилович
Супер! Очень приятный рассказ, спасибо.

А почему жалеете?
Потому что ничего особенного я тут не увидел.Цены такие же как на ДВ,иногда даже дороже,а зарплаты ниже.Про погоду я не буду рассказывать)

Отличный рассказ про отличное путешествие , одного чуть не хватило. Оценки жителя Владивостока уровня вождения там и там. Ибо одни нас ругают (да типа как вы там во Владике ездите то), а другие - вовсе наоборот . Можно в комментах добавить, думаю, не одному мне будет интересно.
Мой отзыв: BMW X5 2004

394тыщщи... О_О
у тебя своя нефтяная вышка? ))
Половина вышки и не у ТС, а у родителей его жены.

прочитал, хрен его знает, поспорил бы с автором обо всем и не о чем.
400 тыщ-ценник конь, я бы лу..(с, :) ), да не важно.
Здоровья семье, отчет интересный. Пеши исчо, афтер
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
Vic Hera
Кто-нибудь может объяснить мне, никогда не бывавшему на ДВ, что именно заставляет молодых здоровых людей стремиться мигрировать в Краснодарскую область оттуда? (Ну ладно бы ещё пенсионеры, которым по состоянию здоровья чрезмерная влажность противопоказана).
Из многократно просмотренных отзывов про Владивосток создаётся впечатление что это красивый и вполне ухоженный город, ещё и с обилием полезных для здоровья морепродуктов.

Но вот как ни прочту очередной отзыв - оказывается, что по какой-то причине желают оттуда убраться многие и создаётся впечатление что ещё не выехали оттуда вообще все до единого исключительно из-за отсутствия соответствующих финансовых возможностей!

Почему же так и как в похожем климате умудряются счастливо жить, не помышляя ни о каком другом ПМЖ, азиаты в сеседних странах на тех-же широтах?

Vic Hera
"Живу во Владивостоке... желание уехать и не возвращаться... параллельно присматривать место для ПМЖ." Кто-нибудь может объяснить мне, никогда не бывавшему на ДВ, что именно заставляет молодых...
Не поверишь,азиаты и даже армяне массово заезжают в Украину!

Пробкодар
Если бы мне сказали сейчас о переезде в КК- никогда бы не поехал!

Vic Hera
Город у нас самобытный, природа красивая,море классное. Уехать хотят не все!))) есть такая категория людей,у которых итак в жизни все хорошо,но им кажется.что где-то есть еще лучше)))
Vic Hera
Я родился во Владивостоке, поэтому отвечу как коренной житель. Недостатки: дорогие продукты, в том числе и морепродукты, они у нас дороже, чем в других городах России. Важнее, видимо, продать, чем своим оставить. Дорогая недвижимость. Часто складывается ощущение, что у нас нет хозяина города, постоянная проблема с мэрами. Деньги, скорее всего, выделяются на наш город, но идут не туда.. Дороги разбиты... Но этом году, хочется отметить, что за все годы изменения были заметны, и дороги чинили и оформлением города занимались. Климат: зимой холодно из-за сильного ветра, летом душно из-за влажности. Все друзья детства уехали в Санкт-Петербург и Москву. Ещё трое друзей уехали на пмж в другие страны, причиной у них служило отсутствие работы. А сюда, во Владивосток, по моим наблюдениям, едут люди из глубинок, из приморских деревень, в надежде заработать. И как раз вот они говорят, что Владивосток самый лучший, злятся на тех, кто негативно о нём высказывается и не видят недостатков. Коренные жители, неважно, живут ли они тут или уехали, всегда будут любить свой родной город, каждый по-своему. И при этом адекватно оценивая обстановку.
Кирилл Соколов
В вашем городе был ещё в 90х.помню ваши "деловые" ходили с мобильниками размером с бутылку 1.5.
Не знаю почему вы бежите из своего города. Климат вроде не плохой.
Смотрю иногда на ю-тюб Бистяйкина, но он из Благовещенска в КК переехал.

no name
Уровень вождения во Владивостоке достаточно высокий. Я ездила по Хабаровску, Улан-Удэ,Иркутску,Красноярску,Новосибирску, Кемерово. В Екатеринбурге гостили неделю и неделю там ездила за рулем,поэтому мне есть с чем сравнивать. Во Владивостоке более терпимый стиль вождения: в пробках,при выезде со второстепенной на главную или наоборот,тебя всегда пропускают. Во Владивостоке водители могут поморгать или просто махнуть в знак благодарности-этого всего и близко нет в других городах. Во Владивостоке водители часто помогают,особенно в непогоду, и это вроде как в порядке вещей, это считается это чем-то из ряда вон)))

Lindu
Во Владивостоке водители часто помогают,особенно в непогоду, и это вроде как в порядке вещей, это НЕ считается это чем-то из ряда вон)))

Автор, я тоже метался с переездом. Хотел уехать из Новосибирска, уезжал в Красноярск, Томск, Тюмень, Москву, в итоге возвращался. В итоге полгода назад, вернулся из Тюмени и пришло осознание, что люблю свой город, со всеми его недостатками, меня оказывается по большей части все устраивает и никуда на пмж больше мыслей нет ехать. Путешествовать обязательно, а жить вот здесь буду🤷‍♂️
Et196 была
Jzx101 была
Acv40 есть
Мой отзыв: Toyota Camry 2008

Lindu
Я почти всю жизнь живу во Владивостоке, и безусловно, все это знаю:) и за рулём уже больше 25 лет. Просто всегда поражают комментарии приезжих : а как вы во Владике ужасно ездите. Вот и захотелось услышать мнение человека, который только что был на благословенном западе нашей страны:) а за ответ - спасибо большое 👍

Автомобильный сайт...Владивосток - Грузия....уселся поудобнее и упс.

- Из автомобильного, только прокатная машина на несколько дней.

- Не хотел вдаваться в политику, а сам залил этим зловонием весь отчет.

- Кто хочет уехать, тот не трендит об этом на каждом углу, а делает. Но есть другая категория людей. Под соусом "рассматриваю место под ПМЖ", они ноют и .....никуда не переезжают. Наверняка вы видели таких людей на Дроме. Они есть в каждой регионалке.

Вот и познакомились с одним из них.
Иван Сиденко
ХЗ в какой дырке ты живешь, но Владик - это большой красивый город, столица ДВФО, наконец.
И да - самый ЮЖНЫЙ город России почти ( южнее только Находка). И тут заработать на крузак в разы проще чем на твоем ЮГЕ.

Приморье
Member
Автомобильный сайт...Владивосток - Грузия....уселся поудобнее и упс. - Из автомобильного, только прокатная машина на несколько дней. - Не хотел вдаваться в политику, а сам залил этим зловонием весь...
Мембер,ты и тут гадишь!
Vic Hera
Доброго времени суток! Очень хороший вопрос! Думаю, что частично ответ Вы уже прочли в самом отзыве. Могу лишь дополнить своими наблюдениями. Обычно, для людей не проживающих во Владивостоке он предстает в таком формате (кстати, самому очень нравится это видео - солнечно, красиво и обязательно с высоты птичьего полета):

Вот же банальные бытовые причины:
1) Возможности. Я говорю не о возможностях заработать денег, речь о простом быте. Возможностях как таковых в расширенном понятии. Пойти куда-то, посмотреть что-то, гулять где-то. На западе этих возможностей больше. Больше секций для детей, их доступность и очень часто даже муниципальность. Во Владивостоке же за все нужно платить и платить не мало.
Возможности путешествий. Да есть Азия у нас по соседству и хорошо, что есть. Но, если появилось желание посмотреть запад, то получаем мы совершенно дикие суммы, где львиная доля бюджета - это дорога до столицы нашей Родины. Все прекрасно знают о копеечных турах/путевках из Москвы, которые доступны живущим на западе и не доступны для жителей ДВ.
У меня есть знакомые, которые просто хотят колесить по дорогам на мотоцикле. Представим, что вдруг случилось чудо и в Приморье появились дороги, но направление осталось лишь одно - Хабаровск, говорить же о возможности авто/мото путешествий в стороне запада просто не имеет смысла – они обширны.
Возможности приобретения чего-то там. Теперь люди из Владивостока за машинами летают в Москву, старая схема, когда было наоборот практически сходит на нет, правый руль нужен лишь фанатам-единицам.
Представим, что делаете ремонт дома, и опять же занявшись поиском всего, что для этого требуется очень часто делаются покупки на западе и далее следует томительное ожидание (у меня друг купил китайские стулья в Москве, и они были дешевле, чем точно такие же у нас во Владе).
Изобилие морепродуктов имеется, но точно такое же изобилие есть и на западе. Много морепродуктов из Владивостока оптом идет на запад.
2) Море и природа. Да, безусловно живя у моря, мне просто трудно представить жизнь где-то ещё. Море моей семье необходимо. Но в последнее время для того, чтобы отдохнуть у моря, приходится куда-то выбираться за пределы Приморского Края. Летом льют тайфуны и отдых у моря сомнителен, осенняя золотая пора "бабье лето" иногда просто забывает заглянуть и проходит мимо, наступает осень, а за ней зима. Пусть достаточно солнечная зима, но это же зима. И отдых у моря сам по себе как-то обнуляется. Природа. Она естественно есть, как и везде прекрасна. В нашем регионе отдых на природе подразумевает дикий отдых в дали от цивилизации, понятие обустроенный кемпинг в принципе отсутствует. Нужно что-то шишига-образное чтобы насладиться природой, про путешествие с семьей в комфортном доме на колесах можно забыть, конечно, если этот домик опять же не на базе 66-го.
3) Цены. Если получилось купить квартиру во Владивостоке, то с уверенностью можно говорить, что получится купить везде. Люди продают недвижимость, уезжают, и на вырученные деньги покупают новую. Заявленная дальневосточная ипотека 2% вызвала снова рост цен. Поэтому как-то не произвольно начинаешь смотреть цены в других местах и сравнивать, понимая, что в Сочи не дороже +- так же (сравните сами, наш местный сайт: FARPOST.RU) .
4) Медицина. Лучше не попадать в больницы вообще. Анализы у нас умеют брать литрами, футболить по врачам тоже умеют, а что делать с этими анализами, врачи не знают. Конечно же есть хорошие врачи, но они где-то скрываются, когда что-то серьезное то люди летят в сторону Азии или Запада.
5) Благоустройство. Вроде что-то и делают, реально делают! Но это все напоминает интенсивный бег на месте. Дороги всегда разбиты и в ямах, новый кафель на набережных тут-же отваливается, мосты почему-то без учета того что по ним могут ездить велосипедисты как и дороги сами по себе. Объездная трасса, например, без обочины, и без карманов на случай аварийного заезда. В новостях частое явление, когда человек пробил колесо, вышел поменять прям на дорогу (потому что нет обочины), ну и его сбивают на смерть. Скорее всего страндартное явление – сумма денег за обочину ушла на лево. Когда что-то случается, то ничего умнее не придумывается, чем снять ролик как губернатор стоит у места, где произошло ЧП делает вид что обеспокоен, ругая кого-то из свиты, а после ничего не меняется и все остается так же, до следующего ЧП.

И тем не менее я люблю этот город несмотря на все что описал выше! Все познается в сравнении, нужно путешествовать, чтобы сравнивать! «Хорошо там где нас нет», «Где родился – там и пригодился» - все это уместно было ранее, когда необходимостью было сдерживать людей территориально. Пока есть возможность смотреть по сторонам, ей нужно пользоваться.
no name
Доброго времени суток! В Грузии не заметил никаких сложностей с вождением, все было комфортно. Дикости на дорогах не видел. Возможно, потому что я никуда не торопился, не ездил долго в городах, т.е сам маршрут был междугородний, да и не долгий. Говорить же про Краснодарский край не имею права, так как передвижение на такси не в счет, за рулем там не сидел. Если же говорить про Владивосток, то есть у нас в городе одна особенность – люди пропускают друг друга. Описывал этот момент в отзыве про Санкт-Петербург. Во Владе поморгать фарами означает – «проезжай пожалуйста», в Питере – «я тут еду, стоять бояться» :-). А еще у нас говорят спасибо Аварийкой, но так много где. Останавливаются и спрашивают нужна ли помощь…субаристы точно так делают видя субару стоящую у обочины :-).

Почему же из такого прекрасного города и региона, столько народу когти рвут?
Это сложный вопрос, я тут. Не собираюсь никуда.
"Рыба ищет где глубже, а человек где лучше".

-Galich-
Просто уезжай туда, где нравиться.

Вот так берёшь контейнер, забиваешь его вещами и уезжаешь.

Далее ноешь в другом регионе, о дорогах (которые вполне приличны в Приморском крае, могу это сказать как проехавший всю страну два раза и который побывал в десятках странах), ноешь о секциях и детях.

Ну твои корни на Украине, в чем вопрос? Это ведь благодатный южно-русский рубеж, куда все уезжают, по твоим словам? Там твои кони, в том числе и ментальные, там тебе будет лучше, наверняка.

Только не ной, сделай выбор и соверши поступок.

Vic Hera
В соседних странах правители думают о своем народе.

Кстати, а погода, по сравнению с ДВ, сильно отличается?
Только зимой,в ноябре/декабре,потом норм-Тепло и солнце вылазит.)

filatich
В соседних странах правители думают о своем народе.
Да ну))) Правители думают о своем народе? В розовых мечтах, тех кто до сих пор верит в сказки про солнечные королевства, рыцарей на белых конях и пр.
Et196 была
Jzx101 была
Acv40 есть

Lindu
ох боюсь тяжко им будет найти пристанище....

а коренные питерцы клянут п1 - мол не мог места получше найти.... а понаехи хвалят город и выпячивают в перед живот!!!!
наверное так везде?!

Правильно, что Краснодар не выбрал для пмж, не чего здесь делать (в хорошем смысле)

У города очень много минусов, единственные плюс это климат и экология, продукты вкуснее и все, больше плюсов нету

Город большая деревня, не в обиду местным
Очень много приезжих со станиц, культура вождения отсутствует полностью, много мусора на улицах

Сам переехал с Красноярска сюда, но переезд вынужденный был по здоровью, думаем куда теперь дальше переезжать

Благо к работе не привязаны, работать можем из любой точки страны

За последние года Краснодар становится только хуже

Сообщений: 2036
А вы вообще в этом году выезжали на дороги то? Что там кто делал в том году... Перекопали весь город, все колом стояло, да ладно бы хоть с толком каким то. Вот наступает весна и что мы видим, а видим мы то, что делали джамшуды (которым в принципе плевать на качество и т.д.) все это смылось и вскрылось. Кучу денег отмыли, вывезли из страны, а мы как были в дырке, так и остались. У нас просто нет хозяина, вот и все. Все те кто у руля типа, ничего не могут и не хотят, потому что им не дают те кто в тени сидят. Вот по этому и настроение у горожан такое. Чему радоваться, даже лета толком не бывает... ну а в городе реально хаос
SJ5
215 продан....

Я бы в Грузии выбрал Приуса, а не Форестера.
Сами пишете, что дороги отличные. Зачем тогда Форик?
У Приуса совершенно другой расход. Да и любопытно поездить на принципиально другой и более прогрессивной машине.
Единственное что - в Форестере может быть салон больше.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

Хоккейная столица России
Для себя давно решил - обычным людям: русским, украинцам, грузинам, американцам, узбекам, немцам, китайцам - да кому угодно, если без политической составляющей - совершенно нечего делить в этой жизни, злиться, спорить, завидовать, насмехаться. Все простые люди - в обычной обстановке проявляют интерес друг к другу, дружеское расположение, гостеприимство. Именно ТВ-эфиры отравляют сознание тем, что власти стран проявляют какие-то недоброжелательные меры в отношении других. К сожалению, последнее время этой пропаганды многовато (и это касается практически любой страны - всегда есть в пропаганде кто-то, кто отравляет им жизнь или не дал ранее головы поднять).

Тоже был в Грузии. Очень гостеприимная страна. Таксисты - душевные люди.
Местная молодежь - вполне нормальная, играли с ними в футбол.
Много интересных мест. Хорошая кухня.
За 2 недели не видел ни одного косого взгляда.

Всем ЛЮДЯМ, независимо от национальности - стоит быть выше политических дрязг. Уметь дистанцироваться от этого.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

не автолюбитель
Скорее, "цеэвропейский".

Почему же из такого прекрасного города и региона, столько народу когти рвут?
Может, никто и не "рвёт оттуда когти" массово, а просто несколько нытиков на данном сайте создают данную иллюзию?

Ни разу не был во Владивостоке. Но не представляю себе, как можно не любить город, расположенный на берегу океана и окруженный красивыми горами. Особенно,если ты в нём родился.
А проблемы есть везде и всегда - просто нужно брать себя в руки и начинать их решать. А не ждать, что их решит кто-то другой, или пытаться уйти от их решения, свалив в другой регион.

JZ в РФ
Полностью согласен.
Просто у некоторых, как говорил профессор Преображенский в известном всем фильме, "разруха в головах", которая мешает им счастливо жить на Родине.
Если кто не в курсе, пессимизм приводит к деградации ума. Поэтому хватит ныть - этим вы не только негативно влияете на окружающих, но и вредите себе.

NordicSlav
Статистика говорит, что примерно с 2009 года население Владивостока ежегодно растёт. И это при том, что в большинстве российских городов и в целом по стране численность населения снижается. Может, никто...
Обязательно побывайте в наших краях! Да никто особо отсюда не уезжает. Просто автор в названии отчета обозначил свою проблему поиска лучших мест, чем вызвал бурное обсуждение, каждый высказался на этот счет ))) И да,Вы правы, такую красоту как у нас невозможно не любить, и фото этой красоты можно добавлять бесконечно)))

Кстати, а погода, по сравнению с ДВ, сильно отличается?
Для примера во Владивостоке 270 солнечных дней в году. А в Санкт-Петербурге 110.
Очень тяжко. особенно вначале!
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2012

А можно с Вами пообщаться по поводу Питера? Можно в вацапе например

Дальний Восток - Краснодар
NordicSlav
Население Владивостока растёт за счёт приезжих людей из маленьких городов края. Люди едут во Владик в поисках лучшей жизни. Маленькие города и деревни Приморья вымирают. Население ДВ уменьшается быстро, даже приезжие таджики и узбеки не могут компенсировать убыль населения.

Дальний Восток - Краснодар
Галыч, с удовольствием прочитал твой опус! Как всегда все на высоте! Молодцы! Жаль меня дома в октябре не было, показал бы тебе нормальный Краснодар и окрестности. )
Сам с Приморья уехал в Краснодар пять лет назад. Часто приезжаю в Приморье к друзьям и вижу, что ничего не меняется в лучшую сторону.

dimas'ka
А можно с Вами пообщаться по поводу Питера? Можно в вацапе например
В личку пишите

Батуми - Сочи - 50 тыс руб ???
При цене Владивосток- Москва - 40 тыс ???
Где логика ?
NordicSlav
Ничего против ДФО не имею, просто статистика такая. У нас же только центр развивают. Может сам Владивосток и ростет но численность региона уменьшается. Дальневосточный гектар и ипотеку по сниженным процентам не просто так ввели.
Юрий
Владивосток-отличный город. Очень нравится. Часто бываю в командировках, в основном по Сибири и ДВ. Был в Питере и Москве, но Владивосток всегда манит. Как сказала кондуктор в фуникулере: "Владивосток он сумасшедший, огалтелый..." Я это понял, что город живой. Подозреваю, что съездить в гости и жить постоянно-две большие разницы.
Бердск
Отличный отчет!!!
Спасибо автор!!
Прочёл с удовольствием!

С удовольствием прочитал отчёт о вашем путешествии. Благодаря вам оживил и свои впечатления о недавней поездке на автомобиле в Грузию, где мы были практически в то же время, недели за 2 до вас. Интересный рассказ и, главное - совершенно правильные и трезвые оценки того, что нам врут по ТВ и как обстоят дела в Грузии на самом деле. Жена тоже сначала побаивалась ехать, но после общения с дружелюбными и гостеприимными грузинами впечатление об этой маленькой и красивой стране осталось таким сильным, что решили ещё раз там побывать, а заодно - в Баку и Армению.
Игорь ELO
Батуми - Сочи - 50 тыс руб ???
При цене Владивосток- Москва - 40 тыс ???
Где логика ?
Действительно, логика отсутствует. Но прямых рейсов нет. Ведь автору пришлось лететь через Трабзон, делая тем самым огромный крюк. Дешевле было бы вернуться в Тбилиси, а оттуда в Краснодар или Сочи через Ереван. Можно было попытаться пройти через границу в Абхазию (самая короткая дорога). Моим знакомым, однажды, это удалось. Только грузины поклялись, больше не впускать их в Грузию.

Zalatuy dno
Родился в Амурке, прожил 5 лет в Благовещенске, поехал на пмж во Владивосток. Прожил три года, вообще никак не прижился, полный отстой, вернулся домой и не жалею.
В сравнении с Блг:
- Конский ценник на аренду жилья
- Конский ценники на жилье
- Конский ценник на все
- Перманентные пробки
- Конский ценник
- Пробки пробки и ещё раз пробки.
- если снег пошёл в городе коллапс.
Отдыхать в нем можно да, жить нет.

Классный отчет, хорошая, дружная семья. Удачи!

Джемиль Ибрагимов
спс.

Дело не крузаке или какой-то еще машине. Крузак это просто кусок железа. Не важно на какой машине ***у возишь, важен климат в котором живешь, а это главное. А беспонтовыми понтами понтоваться понту нет. Это я к теме про крузак.

Все неплохо, но вот водитель из тебя я бы мягко сказал не очень. На субе уже живого места нет и все кто-то тебе виноват. Если бьют по роже постоянно, то наверное дело в роже!? Береги семью, тем более у вас уже малышка.
Интересный и познавательный обзор....молодцы! Про ПМЖ, действительно не обязательно лезть в сам Краснодар, достаточно поселиться в радиусе 50 км, но для работы в городе конечно нужен автомобиль. И будет вам счастье....У меня дочка из Горячего Ключа каждый день ездит на работу в Краснодар, затрачивает +/- 35 минут, а живет в спокойном городе-курорте (с работой там действительно никак, только для пенсионного проживания..)) Так что, было бы желание жить в теплом регионе...Я всю жизнь прожил в Сибири и души в ней не чаю...но тоже рассматриваем возможность переезда к родным и близким, да и обследовать новый регион ведь также неплохо, столько нового и незабываемого увидеть! А уж как поступить сами решайте...Удачи Вам всем!