Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ледник Актру и Мультинские озера на своем авто — сложный и интересный отдых

Ледник Актру и Мультинские озера на своем авто — сложный и интересный отдых

08.11.2017 | 38124 просмотра

Пришло время отдыхать…, кто-кто, а мы-то знаем в этом толк.

Любим делать это так, чтобы не забылось и отложилось в памяти навсегда,
чтобы было потом о чем вспомнить.

Текущее авто Hover H3 new, 2014 г.в., пробег 30 тыс. км.

Машинка уже не стоковая:

  • бодилифт 3 см;
  • стандартный лифт подвески-пружины Kayaba RA 5305 + амортизаторы Kayaba 344 279 и
  • Kayaba 344 410 + торсионы кручены на 3 см;
  • опущен передний мост на 15 мм, т.к. после лифта стало закусывать шрус при вывешивании колеса;
  • резина Сooper Discoverer S/T 235/80, + 35 мм к клиренсу;
  • сварены и установлены силовые пороги.

Поездку мы особо не планировали. Жена сменила работу, и неясно было, получится или нет взять отпуск. Да и вообще как-то времени не было что-то планировать, читать и изучать.

В итоге цель предстоящей поездки проста как дважды два — завершить то, что начали в далеком 2014 году. Напомню, что в середине августа 2014 мы отчаянно жаждали проехать на неизведанные на тот момент для нас Мультинские озера на старушке королле, но не смогли— об этом можно прочитать в предыдущих отчетах. Кроме того, именно в тот год я прочитал про ледник Актру — и это был альтернативный вариант, который так и не пошел в работу.

Вот они — две точки маршрута, которые должны определить весь наш отдых.

Зная, что нас ждет тяжелая дорога, подготовились тщательно к главному: если где-то застревать — суметь себя вытащить без посторонней помощи. В гараже давно пылился Hi-Lift, но его первоочередная функция поднимать, а не тянуть (я так думал), поэтому в Леруа была приобретена лебедка Matrix на 4 тонны. С виду — мощная штука, она внушала доверие. Также купил 20 метров шестимиллиметрового железного троса и зажимы для него.

В наличии на все про все 1 неделя — конец августа/начало сентября.

Парадокс — багажник у ховера значительно вместительнее, чем в королке, но забит под горло, да и салон на заднем сиденье тоже завален, как это все вмещалось в короллу — не пойму.

День 1

Выехали вечером в пятницу после работы.

Обусловлено было тем, что на следующий день хотелось успеть заехать на радиовышку в окрестностях Акташа — слышали, что там, на высоте открывается красивый вид.

Остановились на ночевку в полях за Бийском. Опыт такой уже был, по мне так это удобней, чем с раннего утра пилить за 700-800 км с Новосибирска до Акташа.

День 2

Утром немного покушали, и в путь.

В Щебалино заправились первый раз после Новосибирска. И тут же обнаружилось, что передний правый подкрылок трется о колесо в передней его части. Самое печальное, что пару недель назад его менял с тем же диагнозом, а тут опять дыра. Зафиксировал подкрылок, старым usb проводом и поехали дальше.

Как обычно, пару фоток на перевале Чике-Таман.

Часов в 15-16 мы приехали в Акташ, перекусили и поехали на радиовышку.

Чтобы туда попасть, нужно проехать Акташ в направлении Кату-Ярык, и сразу за селом, когда будет мост через речку налево, нужно уйти направо. Там начинается подъем. Так интересно —много раз тут ездил и не думал, что это дорога, которая ведет в еще одно красивое место Алтая.

Подъем не сказать, что мега-крутой, но ховер, к сожалению, ехать не может, включаем пониженную и карабкаемся.

Выше по дороге, еще до того места, что на фото, встретили две машины на обочине, сперва удивились — вроде проехать и на пузотерке можно тут, но потом мы увидели препятствие, которое, видимо, их и остановило.

Поперек дороги лежит то ли труба, то ли еще что-то — не дает спокойно проехать. За трубой углубление, и если машина не высокая, то точно хорошенько поскребешь днищем. Учитывая, что это сочетается с крутым подъёмом — даже я на ховере заехал с заминкой. В общем, если пузотерку свою очень жалко, то сюда лучше не ехать, а оставить ниже. Я на тойоте попробовал бы и, думаю, даже проехал бы. Это единственное достаточно сложное место — далее дорога местами еще круче, местами много булыжников — но если аккуратно, то, думаю, можно на любой машине проехать и ничего не задеть.

Однако если машину тут оставлять, то топать мама не горюй, да мало того еще и в подъем ведь.

Поднялись, и мы уже на заброшенном ртутном руднике.

Прямо на пути огромная насыпь какого-то известняка — объехали по главной дороге справа, там шлагбаум и, по-моему, даже устрашающие знаки с черепами, как на радиоактивных отходах. С горы из заброшенного дома спускается женщина и говорит, что территория завода частная, давайте 100 руб. за проезд. Делают бизнес, как могут, дали ей 100 руб., она открыла шлагбаум и рассказала, куда дальше ехать, поехали.

Вроде как шлагбаум можно объехать — мы изначально перед самой насыпью повернули налево в гору, но уперлись в итоге в тупик. Может, где-то раньше еще есть поворот. Но там вообще достаточно жутко, а то, что рудник ртутный, вообще только сейчас прочитал — лучше там не задерживаться, естественно.

Еще минут через 40 мы таки доехали до вершины. А там снег — вот так сюрприз.

Солнце уже садилось, а ветер там сильный — холодновато, в общем.

От радиовышки исходит сильное гудение — думается и там находиться не очень безопасно для здоровья.

В итоге сделали пару фотографий и двинули вниз.

Уже смеркалось, за Акташем в направлении к Кураю сразу нашли место для стоянки.

Единственное, что смущало — так это дохлая коза (или овца) в реке недалеко от места стоянки, но искать другое место было уже темно, да и лежала туша ниже по течению — вроде ничего страшного.

Поужинали и легли спать. Весь экшн должен был начаться завтра: нам предстоит доехать до альплагеря на леднике Актру, а это задание не из простых…

День 3

Встали, покушали и поехали.

По пути нам предстояло проехать через Курайскую степь, и через полчаса мы уже были на месте.

Ничего сверхестественного там нет, видали и посильнее пейзажи. Красиво, конечно, но ожидал большего.

Сделали несколько фоток и поехали в Курай. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что тут нет заправки.

Последний раз мы заправлялись в Щебалино, бак сейчас наполовину пустой. С одной стороны, до альплагеря километров 30, а вчера мы ездили по крутым склонам и бензина сожгли не так уж и много, что дает надежду, что полбака на самом деле хватит. С другой стороны, неизвестно что там за дорога.

Всё упиралось во время — мы боялись что если вернемся за бензином то потеряем полтора-два часа и не успеем подняться до темноты, ведь было уже 12 часов дня.

В итоге дернулись в сторону альплагеря, но через пару километров рассудок все-таки взял верх, и мы вернулись до Акташа, заправили полный бак и уже спокойно поехали дальше.

Поворачивая с М52 в Курае, едем по навителу, в итоге выезжаем в поле, дорога неплохая, километров через 5 доезжаем до моста через реку Чуя.

Сразу за мостом дорога расходится на три направления:

Вроде как все три дороги в итоге сходятся — мы не стали рисковать и поехали направо — как предлагал навигатор.

Едем, едем, и тут навигатор начинает ругаться, что едем не туда. Я уже подумал, что мы едем кругом и возвращаемся к мосту, ведь в поле невозможно сориентироваться — куда ни посмотришь — все одно. В итоге уже через пару минут мы встретили три легковушки с Новосибирска, двигающиеся нам навстречу — уточнили у них, что едем правильно. От них мы узнали, что скоро брод, что вода высокая и они проехать не смогли, и что ехать нужно прямо через него и не пытаться объехать — потому что один джип при них решил объехать брод по грязи с краю и в итоге застрял.

Доехав до брода, на другом берегу увидели чего-то ждущих туристов (позже, увидев номера, выяснил, что они были не из России, а чуть ли не из Германии что-ли). Они занимались запуском квадрокоптера — чтобы снять свой проезд по этому броду. Блин, там такой танк — так я и не понял, нафиг было это снимать — для него же это проще пареной репы тут проехать. Вот на пузотерке преодоление такого брода — интересное зрелище.

Они проехали без проблем. Тем не менее, на всякий случай жена перешла брод, чтобы проверить качество дна, да и сделать пару памятных снимков.

В итоге — дно отличное — можно проехать абсолютно на любой резине и с одним ведущим приводом — вся проблема только в высоте воды. После этого брода расстояние до перевалочного пункта, где обычно оставляют машины туристы достаточно приличное. От самого Курая до перевалочного пункта машина для заброски стоит в районе 2000 руб. в одну сторону — а единственно сложное место, наверное, этот брод.

После брода идет полевая дорога.

Километров через 5 мы доезжаем до леска перед перевалочным пунктом.

Там мы увидели припаркованную легковушку — видимо она не смогла, или не стала пытаться проехать до перевалки, а тут метров 500 всего оставалось, но дорога сильно портится — много камней и местами большие ямы и дальше уже через лес идет.

На перевалке можно оставить машину, и тебя забросят на Урале или Газ66 (тоже в районе 2000 за машину, в одну сторону, вроде как), а также там можно и переночевать, судя по всему.

Сразу после — упираемся в мост и догоняем, видимо, тот внедорожник, что застревал на броде.

Т.к. мост размыт, то ехать, как и ожидалось, придется вброд.

Есть два пути — по руслу вдоль моста и чуть дальше.

Машина перед нами поехала первым вариантом, там все бы ничего — но на половине пути есть очень большой булыжник, который весьма сложно пройти — попутчик наш стоял там минут 20.

Далее поехали мы и тоже встали, крутились-вертелись… В итоге, сдавая очередной раз назад, вырвали себе брызговик. Получилось так, что переднее колесо спустилось с одного из камней, а при движении назад брызговик этим же камнем прижался к резине и, соответственно, выдрался со всеми саморезами, которыми был прикручен — благо не выдернули с корнем весь локер (к сожалению, и до этого недолго), но с клипс частично его сорвали.

Поставил новые колеса большего диаметра, все штатные варианты брызговиков перестали подходить, поэтому перед поездкой был вырезан подходящий вариант из транспортерной ленты.

В принципе, после того как проехали тот булыжник, в остальном дорога по речке в памяти не вызывает сложностей, но тем не менее именно тут и до конца подъёма салон не покидал запах палёного сцепления — но это скорее от неопытности водителя …

Далее начинается долгий, на самом деле кошмарно долгий путь через лес на плато, на котором стоит сам Альплагерь. Подъем длится где-то 7 км.

Зачастую приходилось бороздить порогами по камням, чтобы не травмировать днище.

Часть фото сделаны на обратном пути — поэтому не стоит обращать внимания на то, в какую сторону едет машина.

Стоит вспомнить один страшный момент — на пути была лужа, и она находилась несколько ниже, чем прилегающая территория — с виду ничего криминального. В общем, чтобы не застрять случайно, как обычно еду одной половиной машины по луже с краю, а второй по сухой дороге, и вот тут случилось то, о чем никто из нас и подумать не мог: машина перекосилась настолько, что на мгновение у неё оторвались от земли ОБА колеса, едущие по сухому грунту. В этот момент жены не было в машине, а вот если бы была, ее вес мог бы внести серьезный дисбаланс и способствовать опрокидыванию.

Ближе к концу подъёма на плато — в очередной грязи, сдавая назад, был с корнем вырван брызговик вместе с локером, к которому он был прикручен. И тут я вроде понял, что брызговики были непозволительно длинными, не беда — поправим все на стоянке. Так запарились ехать, что бездумно закинули локер в пакет и на крышу, а зря — ведь там торчало с десяток саморезов, которые в итоге оставили свой немаленький след. Но благо это только крыша…

И вот мы уже поднялись на плато.

Тут река растекается, образуя мелкие бродики, по которым очень приятно ехать.

Через пару километров мы уже проезжаем базу, где есть все удобства для туристов — даже свет на улице ночью.

Находим место для стоянки, кушаем и идем гулять по окрестностям.

Вернувшись, занимаюсь ремонтом. Оказалось, что помимо сдернутых локеров еще и клипса порога сломана.

Обрезал все четыре брызговика на 10 см — чтобы по земле не волочились — в надежде, что больше не вырву…

День 4

Ночью тут на пару градусов холоднее, чем на стоянке у Акташа — 4 градуса. Поэтому утром весьма морозно. Завтракаем и в путь. Сегодня нам предстоит подняться до ледника Актру и Голубого озера.

На выходе и в самом лагере есть таблички и пойти куда-то не туда сложно.

Если вкратце, то на фото ниже есть гора по центру — если идти к левому склону, то там будет некое озеро Сачки с базой отдыха, а дальше ледник Малый Актру. Если пойти в сторону правого склона, то там учебный сектор Карнизы, Большой Актру, Голубое озеро ну и путь на саму вершину. Мы идем к правому склону.

Оделись тепло, в куртки. Взяли собой консервы, дождевики и рюкзак для переноса дочки, на всякий случай. Дети в шлемах.

Через 30 минут стало припекать — и тут мне показалось, что зря мы вообще куртки взяли — теперь перли их на себе.

Мы с сыном идем со скоростью где-то 3 км/ч, жена с дочкой — дай Бог, если 1 км/ч — короче, очень медленно.

На фотографии открывается вид, как я полагаю, как раз малый Актру — смысла туда идти особого нет, со стороны посмотрел и хватит:

Немного дальше встречается плита памяти погибшим тут альпинистам.

Тут лес заканчивается, а дальше — а дальше ничего не ясно. Как я уже однажды писал: фиг где в интернете найдешь, сколько нужно идти, чтобы достигнуть цели — это был как раз тот случай — мы идем и ни фига не понимаем. Идем со скоростью 1 км/ч — это и так очень изнуряет, а незнание просто убивает.

Как лес кончился, появился такой пейзаж:

Потом такой

И наконец потом такой:

Когда дойдете до конца этой, так сказать, каменистой поляны — это половина пути.

Вот тут нужно подняться по крутому склону направо — прям на гору:

Не без труда, но мы делаем это — опять же не зная, что это еще далеко не конец.

Солнце печет, воды у нас с собой нет, зато есть бутылка, в которую думали, что наберем воды — вот только пока негде было. Тут мы уже измотаны — особенно жена — ведь дочка поднимается, фактически повиснув на ее руках.

Тут на подъёме мы встречаем двух мужичков — они спускаются . От них узнаем, что на пути к леднику это самый сложный участок и что вроде как минут через 30 мы дойдем до самого ледника, а также узнаем, что сразу после подъёма будет лужица с питьевой водой. Вроде неплохо все складывается.

Вот вид сверху. Смотря вниз, не верится, что ты пришел оттуда.

А вот и сама лужица.

Через метров 300 мы уже у подножия ледника.

Пока мы шли сюда, нас успело обогнать несколько групп туристов. Одна из групп (два парня, две девушки и две собаки) как раз тусовалась на площадке рядом с ледником. Когда мы дошли до них, они спросили, есть ли что дальше. Мы их обрадовали, сказав, что где-то дальше голубое озеро. Они не сильно-то воодушевились — ведь дальше подъем по правому склону, только подъем!

В итоге одна пара пошла сразу дальше, а вторая после небольших дискуссий и споров (девочке и ледника хватило, и она не хотела никуда больше идти).

 

Тут уже холодно и нам пришлось надеть куртки.

Вообще, ледник сам по себе страшный и грязный — ничего интересного в нем нет (что, собственно, и неудивительно) — у нас варианта не идти дальше просто не было — ведь это бы означало, что мы проделали весь путь впустую.

Немного поиграв в снегу и сделав пару страшных фоток на страшном леднике, мы выдвигаемся дальше — на подъем.

Карабкаемся-карабкаемся, а склон все не кончается и не кончается. Заколебались. Ладно я, жена там вообще уже без сознания на автомате идет…

И вот, наконец-то!!! — не прошло и 7 часов с момента выхода из лагеря — мы добрались до озера.

Не, безусловно это куда красивее, чем страшный ледник, и это порадовало.

На озере стоит домик для гляциологов (не знаю, кто такие, прочитал с таблички).

Не сочтите за наглость — заглянул внутрь, там есть пенки и можно поспать, там есть крупа в бутылках и даже газовые баллоны для туристической печки — в общем, если вдруг настигнет ненастье, тут вполне можно переждать и не умереть с голоду.

Покушали, пофотались. А погодка-то уже испортилась. Да и, вообще, солнце уже скоро садиться должно. Быстро собираемся и бегом вниз.

По пути решил сделать пару фоток детей на большом камне. Закинуть туда их было несложно, а вот заставить спуститься…

В итоге дождь всё-таки нас застал — детей одели в дождевики взяли на руки и в быстром темпе погнали на стоянку.

Пришли на стоянку без сил, но не все. Жена умудрилась приготовить что-то поесть, даже салатик был — выходит, у неё сил осталось больше всех. Поели и легли спать.

Завтра нас ждет дорога. Теперь наша цель— Мультинские озера.

День 5

Сегодня хотелось доехать хотя бы до Усть-Кана.

Утром, пока сохли палатки, мы решили по-быстрому сгонять в учебный сектор Карнизы.

Дорога недолгая, но тяжеленькая — все время очень крутой подъем. В итоге жена с дочкой до конца не пошли, а мы с сыном вскарабкались до самых скал и сделали пару фотографий долины.

Вернувшись на стоянку, застали полный ход сбора вещей, и уже через 30 минут мы сели в машину.

Но как бы это удивительно ни звучало — у нас каким-то чудом сел аккумулятор.

Хорошо, что в метрах 50 от нас стояло два уазика. Дождавшись водителей, договорились, чтобы они нас прикурили. Вообще, они приехали за шишками, как удалось выяснить. За один мешок он получают 2000 руб. — это неплохо, учитывая, что мешок они собирают минут за 30-40, по крайней мере тут.

Завестись сразу не удалось оттого, что контакты на стороне УАЗа были максимально окислены. Не сразу поняв в чем дело, пришлось пойти на поводу у помощников и прикуриваться с заведенным двигателем. Как мне известно, работа двух генераторов одновременно может привести к печальным последствиям, поэтому я воспользовался помощью жены. Была дана установка: как только двигатель зачихает — скидывать провод с аккумулятора. В итоге ничего не спалили, то ли от слаженности действий, то ли просто повезло, а может, и не должно было ничего сломаться.

Обратная дорога не казалась уж такой страшной, но это так всегда.

Русло реки решил проехать по дальнему пути. Вроде как там уазик проехал достаточно легко.

Но уазику, наверное, в принципе, пофиг где ехать, а мы опять потратили время, чтобы решить как тут проехать .

Немного фоток с видом на Курайскую степь по пути, и мы уже на м52.

Проезжаем Акташ, бензина в баке было чуть больше половины — если бы поехали на Актру с тем количеством— видимо, все-таки хватило бы.

За Акташем мы остановились на ужин, чтобы потом до темноты ехать в сторону Мульты.

Выехали со стоянки и, не проехав и 30 километров, увидели на обочине машину, я было уже проехал мимо, но номера оказались новосибирские — вернулись.

У ребят сломался генератор. Мы тут же вспомнили далекий 2011 год, когда по пути домой с Кату-Ярык на старушке тойоте у нас так же отказал генератор, причем так же, как и тут — по пути из Акташа, вот только мы тогда не успели уехать далеко. У ребят так же, как и у нас, двое спиногрызов, без вариантов берем на буксир и тащим до Акташа. Ох, как же я боялся, что они мне в жопу въедут.

Пока мы тащили их — умудрились перетереть трос (намотался на колесо, блокировал его и протерся об асфальт). Да трос не та ерунда, что в гипермаркетах продают, а хороший, еще с короллы у меня оставался. Вот тут я, конечно, расстроился. Такой, наверное, и купить можно, но этот уже как родной был.

Короче, дотащили их до СТО, на котором сами тогда ремонтировались, прикурили, чтобы открыть багажник да закрыть двери и окна, взяли номер телефона, чтобы потом узнать, что у них все-таки с генератором, и распрощались. На улице уже была кромешная тьма, мы с трудом нашли то место, где ужинали, и там устроили ночлег.

День 6

Сегодня в идеале нужно доехать до Мультинских озер. А учитывая вчерашний неплановый крюк, это выглядит не особо реальным.

Осматривая машину, обнаруживаю, что на передней стойке сильно ослабла гайка штока и амортизатор долбится о крепление рамы. Исправил, проверил остальные и двинули дальше.

Бензина уже совсем мало. Чтобы не терять время на многократных заправках, решили, что оптимальным будет заправиться в Усть-Кане.

В Усть-Кане есть несколько заправок, одна из них на въезде. Её-то сдуру и выбрали. Там заправлялось несколько иномарок, да и вообще по своему опыту, приходилось не раз заправляться на неизвестных заправках, и мне уже казалось совсем маловероятным заправиться плохим топливом. Но когда при оплате на кассе там не оказалось безнала, появились опасения, но на попятную не пошел, заправил полный бак и сильно об этом пожалел.

Выехав из Усть-Кана, обнаружил, что из двигателя доносится постоянный железный стук — ну, вот, приплыли — бензин го...но. Самое печальное, что в Усть-Кане была СибНефть, а мы просто не доехали до нее. А что тут поделаешь — возникали, конечно, дикие мысли откачать каким-то образом бензин и заправить нормальный, но это бред.

Ниже фото злополучной заправки:

В общем, с большим расстройством доехали до Усть-Кокса, на въезде стояла какая-то матерая заправка, тут мы залили под горло 10 литров АИ98 и, честно говоря, ситуация стала получше — стук по-прежнему был, но стал меньше.

В Усть-Коксе мы хорошо пообедали, закупили провизии и поехали дальше.

Проехав Мульту и последнюю тур-базу перед маральником, заезжаем в лес. Самым что ни наесть глупым образом мы тут и застряли. Дело в том, что по лесу есть несколько направлений — я ничего не посмотрел и поехал по первому попавшемуся пути. Пытаясь объехать глубокую грязевую колею, скатился в нее. А рядом была абсолютно сухая дорога, нужно было только остановиться и посмотреть.

Сели конкретно — на пузо.

Ну да не беда — у нас есть все, что нужно для самоизвлечения. Достаем лебедку и трос. С железным тросом, безусловно, больше всего времени уходит на формирование его длины зажимами. Все готово — начинаем тянуть… Тут обнаруживается, что механизм, который должен фиксировать храповое колесо после его прокрутки рычагом (стопорный предохранитель) не работает как нужно, он не до конца входил в контакт с храповиком и поэтому при большей нагрузке срывался, и трос ослабевал. Пришли к тому, что если руками этот механизм подталкивать во время работы рукоятью, то он фиксирует колесо должным образом.

Прошу жену ключом (чтоб не защемить саму руку) поддавливать его, когда сам тяну рычаг. В итоге это не помогло и, в очередной раз сорвавшись, сильно ударил жене рукоятью лебедки по пальцу. До сих пор не может его до конца сгибать. Пока она останавливает кровь, я сам одной рукой тяну, второй подталкиваю механизм — вроде все неплохо. Но тут случился полный абзац: металл стопорного предохранителя просто порвался, судя по всему, это следствие того, что он в течение всего этого процесса сместился относительно храпового колеса, и теперь уже не входил с ним в контакт всей площадью. Кроме того, мы замечаем, что рукоять самой лебедки уже согнута на 90 градусов (а она не из фольги же сделана, а из двух пластин толщиной по полсантиметра каждая. Я точно знаю, черный металл такой толщины фиг ты руками погнешь, остается только догадываться, что тут за сплав). Все это действие усугубляется здоровыми муравьями, которые так и норовят тебя укусить, причем кусают больно.

В итоге мы 2 часа продолбались с этой лебедкой, а машину и на сантиметр не сдвинули, зато лебедка рассыпалась на глазах.

Ну да ладно, выковыриваем из салона Hi-Lift — в том, что он справится с поставленной задачей, у меня сомнения нет, все-таки эта хреновина made in USA, а не в каком-то подвале china. И через 15 минут мы сдвинули машину и уже совсем скоро собирали вещи. Но и для неугодной лебедки нашлось место — ее мы использовали как средство мобильного изменения длины железного троса, это единственное, что можно ей доверить.

Вообще, в лесу достаточно сухо, и проблем с проездом у нас больше не возникло — главное аккуратно ехать и не свалиться в колею.

Доехали до маральника, открыли ворота и поехали через него. И зря — дорога там не очень, а есть дорога во много раз лучше, по которой мы поехали обратно — вдоль маральника, там проедет любая легковушка и нет ни грязи, ни колеи. Если бы в тот раз на тойоте поехали там, точно бы проехали до самого конца маральника. Газ 66 ездят через маральник, очевидно, чтобы поразвлечь туристов, а не потому что там оптимальный маршрут.

В общем, проехали маральник без проблем.

Далее мы опять выбрали не оптимальный маршрут — можно было ехать главной дорогой, но показалось, что там где-нибудь наткнемся на непроходимую грязь, поэтому поехали лесом. Потихоньку между деревьями, по пням, сквозь ветки и кусты мы проехали-таки этот участок и доехали до первого брода.

Сразу после брода было хорошее место стоянки, где мы и остановились на ночлег.

День 7

Так как вчера вытаскивали машину против движения, лист защиты кпп загнулся на 90 градусов и нужно было его выправить.

Уже не первый раз сталкиваюсь с бедой креплений под защиту. К раме приварены гайки — в них закручиваются болты крепления защиты. Дав небольшую нагрузку, эти гайки отрываются, и потом хрен выкрутишь эту конструкцию, потому что болт крутится вместе с гайкой, которая где-то внутри балки.

Выправил защиту, заправил искорёженный край под балку и поехали дальше.

Сегодня нужно доехать до нижнего озера и мало того, наша цель — Верхнее Мультинское озеро, и именно сегодня мы должны до туда дойти.

Не успев отъехать от места стоянки, мы опять срываем задний подкрылок, из-за того, что сдавая назад в глубокой колее, наезжаем колесом на брызговик. Учитывая, что он уже был и так обрезан по самое не хочу, мне совершенно непонятно, как люди ездят с брызговиками по таким дорогам. Да, я читал, что крепят их к бамперу цепочками — но не представляю, как это может тут помочь.

В общем, меня это так все в итоге достало, что я загнул брызговики и прикрутил их шурупами к бамперу — чтобы больше не болтались.

Едем дальше — дорога плохая. Понимаем, что если пойдет сильный дождь, то тут на каждых 50 метрах есть, где застрять. Но в это время года дождей нет, именно этим обусловлена такая сухая дорога сейчас, так что не напрягаемся по этому поводу.

Камней куда меньше, чем по дороге на Актру, но места, где приходилось смотреть, как проехать, были.

Доехали до так называемого Поля Чудес. Все отлично, если и застрянем, то не сильно — грязи немного. Едем по колее слева — это как раз то место, где в 2014 видели севший УАЗ.

Немного побуксовав на подъеме, мы без особого труда проехали вроде как одно из самых сложных мест на пути.

И вот уже последний брод, и через 10 минут мы на парковке. Плотно кушаем, собираем вещи — готовимся в пеший путь.

С собой берем только самое необходимое, но все равно выходит куча вещей, только еды килограмма 2. Палатка, спальники, пенки — все это переть с собой, ведь на верхнем озере запланирована ночевка.

Идем вдоль нижнего озера полные сил, все своим ходом — поэтому 1км/ч. Ближе к концу встречаем парня — он из группы с Татарстана. У него узнаем, что клещи неактивны и никто с их группы не находил их на себе и что до развилки между верхним и поперечным озером еще километров 7, а потом 3 километра до самих озёр, что до одного, что до другого.

Дошли до так называемых Шумов, они в это время совсем обмелевшие — воды намного меньше, чем было в середине августа.

Вообще, на озерах все изменилось — там, где была свалка мусора (между нижним и средним озером), сейчас обустроенный кемпинг, на озеро завезли лодки и катамараны, там, где мы оставили машину, также как и на Актру, дома со всеми удобствами и электричеством.

Перейдя Шумы, проходим через калитку, видимо, для лошадей, и двигаемся вдоль среднего озера.

Шли-шли и наконец дошли до кордона. Перед ним, к слову, много обустроенных мест для ночевки — столы, скамейки, туалеты.

Выписываем пропуск — пропуск стоит 150 руб. на одного взрослого + 100 руб., по-моему, за каждую ночевку. Мы идем на одну ночь, но за нее с нас денег не берут — как-то дети повлияли… красивыми глазами, видимо.

Работник, выписывающий пропуск, услышав, что мы планируем дойти до верхнего озера, как-то смутился и сказал, что мы не успеем туда сходить (а было уже 5 часов вечера), и только потом мы поняли, что он имел в виду. Предупредили, что в заповеднике нынче много ядовитых змей и нужно внимательно смотреть под ноги, про медведей ничего не сказали, и это успокоило.

Мы понимали, что если будем продолжать двигаться с текущей скоростью, то до темноты не дойдем до Верхнего озера, и поэтому сразу после кордона мы ускорились до 2-3 км/ч — для этого пришлось взять дочку на плечи. Тут мы очень пожалели, что не взяли рюкзак — он был бы весьма кстати. То есть на Актру мы его просто так протаскали с собой, а тут с дуру не взяли и пожалели — хуже не придумаешь.

После кордона километра 3 до развилки, а потом еще 3 до самого озера. Тут начинается плохая дорога — достаточно много грязи, приходится прыгать, чтобы не промочить ноги — но в итоге все равно промочили.

На развилке обустроено место для ночлега — и это последнее место, где вообще разрешено ночевать, но мы про это не знали и нам никто не сказал.

Также там есть замечательный домик, в котором можно поспать без палатки — в одном спальнике, то есть палатку можно не нести с собой, а брать только спальник и пенку.

Тут я уже почувствовал нереальные боли в области плеч, вроде прошли всего три километра и шея просто отваливалась. Благо жена выручала.

Выдвигаемся в сторону озера. Тут недавно шел дождь, дорога вся мокрая, скользкая, штаны промокают от мокрой травы.

Подходя к озеру, мы встречаем фотографа, от которого и узнаем, что ночевать-то на озере нельзя, а блюдет закон страшный егерь, и завтра утром он точно придет сюда. Но не идти же обратно. Через 10 минут мы уже там — на улице достаточно темно, мы расчищаем место и ставим палатку.

Сил совершенно нет, по-быстрому заварили лапшу, открыли консервы — покушали и вырубились. На улице уже была тьма.

В итоге сегодня пройдено порядка 12 км, дочка половину пути шла на руках, сын все своими двоими. На дорогу потрачено в общей сложности часов 8-9.

День 8

Ночь была морозная, возможно что-то около 0.

Утром плечи болели похлеще вечера, это неописуемо.

Сегодня нужно вернуться до развилки, сходить на второе озеро — Поперечное, и вернуться к машине. В итоге это где-то 18 км.

Кушаем, фотографируемся и в 9 часов мы выдвигаемся в путь.

На пути к развилке делаем пару фотографий в интересных местах.

 
Вот, например, дерево, которое не постеснялось вырасти прям поверх громадного камня.


Немного не доходя до озера есть вот такой камень, под ним можно легко переночевать и не бояться, что тебя промочит дождь.

Скоро мы уже были на развилке и пошли в сторону поперечного озера. В самом начале идет очень крутой подъем, метров 100 — потом дорога средней сложности по камням и корням.

От развилки до озера дорога заняла часа два. И вот мы уже созерцаем эту красоту.

Было достаточно жарко, и дети изъявили желание искупаться. На самом деле изъявил сын, а дочь по принципу — мне тоже.

Им понравилось — но больше не захотели, видимо, вода прохладная, градусов 6-7, наверное.

Перекусили, немного пофотались и двинули домой.

В 20 часов мы уже были на нижнем озере. В итоге дочь все время тащили на руках — так как иначе бы не успели. Сын шел своим ходом, но уже после кордона сильно ныл, да и мозоль у него со вчерашнего дня на пятке была — все время беспокоила.

Нам удалось сделать все, как запланировали, и на следующее утро мы выдвинулись домой.

На обратном пути с озер мы немного увязли в грязи, но достаточно быстро выбрались, в остальном, повторюсь, — в это время года дорога весьма проходима.

По пути домой сделали крюк через Семинский перевал (можно было срезать и поехать от Усть-Кана в сторону Солонешного и там на Бийск), чтобы выкопать еще пару кедров, купить меда и медовухи в районе Чемала.

В итоге этот отдых получился именно таким, как и хотелось — 2017 год железно отложился в памяти кучей ярких воспоминаний, и это самое важное.

Как отдохнуть в следующий раз, пока неясно — но из года в год у нас это выходит очень неплохо, поэтому, наверное, что-нибудь придумаем.


Дром

Комментарии

СтаС
Новосибирск
Большие и маленькие молодцЫ
235
2
Ответить
    
Сообщений: 60
Скажите пожалуйста, не боитесь ночевать в поле одни во время дороги? Мы тоже думали об этом, но решиться не можем :))
Мой отзыв: Лада Веста 2016
23
29
Ответить
Евгений
Бийск
на жену автору молиться надо! )))
287
3
Ответить
Завидую белой завистью!!! Молодцы!!! С женой мечтаем по тем же местам прокатиться, но пока авто непозволяет.
35
2
Ответить
 
Сообщений: 7364
Бедные дети))
41
170
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
плюсую. Хорошая недельная поездка.
42
2
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
Всё круто, но не понимаю зачем убивать авто на мультинской дороге (фото не отражают и 10% её убитости), когда можно оставить в селе автомобиль и недорого нанять УАЗик для заброски на озёра без лишних проблем.
63
23
Ответить
Max
Новосибирск
Вот поэтому я на Ак-тру больше не хожу. Заездили... А то был случай - поехали одни. Водитель еле спасся.
14
1
Ответить
3361898
Деревья то зачем тросом портили? Корозащитными стропами надо пользоваться.
51
23
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7225
Дмитрий
Всё круто, но не понимаю зачем убивать авто на мультинской дороге (фото не отражают и 10% её убитости), когда можно оставить в селе автомобиль и недорого нанять УАЗик для заброски на озёра без лишних проблем.
Как не понятно зачем убивать авто на подъеме к Альп-лагерю. Там УАЗам и шишигам не сладко. У меня туда знакомый на Харриере поднимался, но то совсем уж клиника. Стоимость восстановительного ремонта была катастрофически выше стоимости заброски.
Но за упорство и смелость в одну каску и с детьми катать по таким маршрутам только 5.
Хотя Актру действительно последние лет 10 стало проходным местом... ну а катамараны на Мультинском вообще за гранью ИМХО.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
46
1
Ответить
Евгений
Москва
Молодцы! Отличное путешествие! Заодно и дали Ховеру проср...ся )))
43
2
Ответить
    
Сообщений: 60
Очень круто, нереально красивые места. Молодцы, экстремалы!!! Выносливость у вашей семьи железная :)
64
 
Ответить
 
86-89
Сообщений: 7908
Автор, береги жену))
И дети молодцы, выдержали.
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был
104
1
Ответить
  
бердск
Сообщений: 326
классная поездка только зачем было ховера гробить на этих дорогах дешевле нанять машину для заброски сами были в сентябре на ретрансляторе не доехал каких то 2 км машина виста передний привод труба что торчит на дороге вообще фигня там любая пузотерка пройдет если можно хотелось бы узнать подробнее про голубое озеро на актру сколько туда идти как тропа сразу говорю мы не спортсмены нам это очень тяжело дается я на актру летом собираюсь
16
7
Ответить
  
бердск
Сообщений: 326
кстати с ретранслятора видно озеро так вот мы на него ходили виды потрясные
13
 
Ответить
  
бердск
Сообщений: 326
ну еще маленько фото оттуда место просто потрясающее по своей красоте
15
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Николай Тарасов
Завидую белой завистью!!! Молодцы!!! С женой мечтаем по тем же местам прокатиться, но пока авто непозволяет.
Совсем не обязательно отрывать подкрыли с брызговиками, заплатил - и пусть местные уазисты этим занимаются, шрусы меняют и кузовню красят
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
13
20
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 199
В моем личном рейтинге благородного безумства и оптимизма ваше семейство приближается к тем ребятам, которые штурмовали перевал Дятлова на запорожце)) Респект всем участникам путешествия, молодцы. Отдельное спасибо за подробное описание маршрутов.
77
3
Ответить
Max
Новосибирск
taksistNSK
классная поездка только зачем было ховера гробить на этих дорогах дешевле нанять машину для заброски сами были в сентябре на ретрансляторе не доехал каких то 2 км машина виста передний привод труба что...
Доезжаете до Курая. Договариваетесь про стоянку и заброску. Проезжаете в альп-лагерь. Утром в хорошую погоду выходите по тропе в сторону ледника Большой Актру. Набитая пешеходная тропа, но идти лучше в трекинговых кроссовках или ботинках. Придется пролезть вверх через "бараньи лбы". Потом идти по открытому леднику вверх. Потом карабкаться по боковой морене к озеру.
11
 
Ответить
Владимир
Новосибирск
Ребята, вы молодцы!!!! Ладная семья!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Удачи и новых дорог!
45
1
Ответить
 
Усть-Каменогорск
Сообщений: 186
Ну чтож, дети - герои! А машинку действительно жалко убивать, тем более галопом по европам, ладно бы подольше пожить там... Места замечательные, вода только ледяная в Мультинских, а в непогоду так вапще туши свет. Короче не совсем подходит для отдыха с маленькими детьми. Хотя вам повезло ))) PS гляциологи - это спецы по ледникам..
18
3
Ответить
7909373
Омск
ДЕТИШКАМ - ПО МЕДАЛЬКЕ!...
69
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Scout66
Совсем не обязательно отрывать подкрыли с брызговиками, заплатил - и пусть местные уазисты этим занимаются, шрусы меняют и кузовню красят
И у местных не всегда получается без потерь )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
5
 
Ответить
 
Сообщений: 7454
Ну вы экстремалы конечно, лезть в горы с маленькими детьми и не взять с собой воды. А что если бы этой сомнительной лужицы по пути не оказалось? На будущее рекомендую купить специальный рюкзак что бы носить ребенка на спине, очень классная штука.
сочувствующий
24
3
Ответить
Денис
Курган
"гора по центру" - называется Караташ, два черных пупыря это Бараньи лбы, вершина слева от них пик Радистов. Хорошо отдохнули молодцы!
13
 
Ответить
  
бердск
Сообщений: 326
Max
Доезжаете до Курая. Договариваетесь про стоянку и заброску. Проезжаете в альп-лагерь. Утром в хорошую погоду выходите по тропе в сторону ледника Большой Актру. Набитая пешеходная тропа, но идти лучше в...
спасибо я только до перевалки сам доеду а вот дальше пускай местные везут
3
1
Ответить
Ezhik57
Новосибирск
Красота))А мы до Перевалки на Карибе пропрыгали.по грязи слева)а вот в грязи справа и лифтоваанные Дэлике вязнут,брод же при мне брал Форестер.А вот дальше три часа прогулки-когда.дождь и снег-то мысли-"а нафиг,мне это все".Но когда шел обратно.то прям и солнце и впечатляние радовали и уезжать не хотелось
6
1
Ответить
tutoleg
Барнаул
Молодцы с большой буквы. И дети тоже. Очень подробно и полезно по маршруту. Добавил в закладки.
14
1
Ответить
ln1
Москва
Молодцы!
5
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 43
Philozow
Скажите пожалуйста, не боитесь ночевать в поле одни во время дороги? Мы тоже думали об этом, но решиться не можем :))
А что именно вас пугает? И мысли бояться ниразу там не было. Как много туристов так ночует? - единицы помоему. И никому мы там не сдались - совершенно точно. Бывало утром мимо нас проходили месные, но тогда мы не в поле, а где-то на просёлочной дороге рядом с деревней встали, и ничего - не съели нас.
17
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 43
Дмитрий
Всё круто, но не понимаю зачем убивать авто на мультинской дороге (фото не отражают и 10% её убитости), когда можно оставить в селе автомобиль и недорого нанять УАЗик для заброски на озёра без лишних проблем.
У страха глаза велики, и это про ваш пост. Проблема дороги на озёра на 80% заключается в грязи. Когда грязи нет нету и проблем..., особых. Пройдитесь пешком от лагеря до нижнего озёра - и представьте что ехали бы тут на авто, и думаю вы поймёте. Вероятно когда тебя везут на УАЗ или ГАЗ не успеваешь истинно оценить дорогу.
18
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 43
3361898
Деревья то зачем тросом портили? Корозащитными стропами надо пользоваться.
Верное замечание! самому не по себе было. Ну не подумал я об этом сразу, к сожалению. Исправимся...
29
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 43
egorlike
Ну вы экстремалы конечно, лезть в горы с маленькими детьми и не взять с собой воды. А что если бы этой сомнительной лужицы по пути не оказалось? На будущее рекомендую купить специальный рюкзак что бы носить ребенка на спине, очень классная штука.
С водой промах, точно - не хотели тащить лишнее...а оказывается..) рюкзак, Ну это только если для третьего, потом. Вы же понимаете, сейчас одного на себя возьмёшь, второму тудаже надо. А тащить уже некому. Сами прекрасно ходить уже в силах, время просто нужно в три раза больше.. надеюсь в след раз наша скорость значительно повысится.
19
 
Ответить
alex163
ну вы блин даете!
9
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Дмитрий
Всё круто, но не понимаю зачем убивать авто на мультинской дороге (фото не отражают и 10% её убитости), когда можно оставить в селе автомобиль и недорого нанять УАЗик для заброски на озёра без лишних проблем.
А зачем вообще люди подготавливают автомобили, куда то ездят на них вне асфальта?
Купить всем пузотерки, а с асфальта доверить съезжать только профессионалам и нанимать их каждый раз.
29
4
Ответить
Евгений
Иркутск
FlyHol
Как не понятно зачем убивать авто на подъеме к Альп-лагерю. Там УАЗам и шишигам не сладко. У меня туда знакомый на Харриере поднимался, но то совсем уж клиника. Стоимость восстановительного ремонта была...
Если высчитывать все "стоимостью восстановительного ремонта", то можно дома просидеть всю жизнь. Ну интересно человеку на своей машине проехать и что с того? Кто-то наймет машину, кому интересно самому проехать.
54
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Дмитрий
Всё круто, но не понимаю зачем убивать авто на мультинской дороге (фото не отражают и 10% её убитости), когда можно оставить в селе автомобиль и недорого нанять УАЗик для заброски на озёра без лишних проблем.
А зачем пытаться приготовить дома нечто вкусное и необычное если можно сходить в ресторан? Это примерно из той же оперы.
В свое время поменял пузотер на рамник, и ничуть не жалею.
33
2
Ответить
DMNIK
Новосибирск
Ручная лебедка из мерлена это конечно сильно... на джек обвес купи, раз уж он есть, вот им вытащишь... взопреешь конечно... вам чильно повезло на актру, тк к 12 дня воды становится значительно больше чем утром, а вечером совсем много, ледник тает... мы в 4 дня приехали, все камни под водой, воды под фары на паджерике... а с курая стоило еще проехать маленько... километров 30 там виды эпические... Насчет ориентации в степи курайской - там же горы)))) как там заблудить можно)
7
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
ребятня молодцы, а про машину? ну кому жалко пусть покупают вертолёт!
16
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 303
Все конечно здорово и путешествия и семья ваша но купить лебедь матрикс это ппц, да и ховер редкая пузотерка подрамники как плуг а смотрится высоким имхо конечно. Автор ты вроде не первый раз едешь, а опыта смотрю не добавляется , не в обиду сказано
8
17
Ответить
 
Курган.обл.
Сообщений: 217
Молодцы.
3
 
Ответить
     
Елбанка
Сообщений: 2155
И да, забыл, путешествие отличное!
Красивые фото. Ховер молодец.
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008
9
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 95
Лебедку нужно было перед поездкой проверить, испытать в условиях приближенным к боевым. Тогда не получилось бы такого.
Дети молодцы!!!
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3209
Егор, молодцы, очень приятная поездка!
В следующий раз поедешь, не покупай лебедку в ашане, лучше заедь ко мне, и возьми нормальную
Лексус GX470
9
 
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
ga_iden
А зачем пытаться приготовить дома нечто вкусное и необычное если можно сходить в ресторан? Это примерно из той же оперы.
В свое время поменял пузотер на рамник, и ничуть не жалею.
Я тоже поменял Passat CC на Disco 4, но не приходит в голову убивать его на дорогах, где застревают 66-е — ремонт будет по цене нанятого вертолёта. Поэтому и возник вопрос в целесообразности заброски именно на СВОЁМ авто.
7
32
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
egorlike
Ну вы экстремалы конечно, лезть в горы с маленькими детьми и не взять с собой воды. А что если бы этой сомнительной лужицы по пути не оказалось? На будущее рекомендую купить специальный рюкзак что бы носить ребенка на спине, очень классная штука.
В тех местах по пути полно ручьёв и речушек. Примерно каждые полчаса ходу есть природный источник воды. Все туристы воду носят только во фляжке, не более.
1
1
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
Евгений
Если высчитывать все "стоимостью восстановительного ремонта", то можно дома просидеть всю жизнь. Ну интересно человеку на своей машине проехать и что с того? Кто-то наймет машину, кому интересно самому проехать.
всё правильно, тоже нравится ездить так, хотя кто то говорит что пешком , легче, проще, дешевле, тут на фото меня смог только гусеничный трактор вытащить, и то не с первого раза, вперёд на смог, только назад, с женой гонял, в основном она за рулём была!
6
 
Ответить
Евгений
Иркутск
псевдоним
всё правильно, тоже нравится ездить так, хотя кто то говорит что пешком , легче, проще, дешевле, тут на фото меня смог только гусеничный трактор вытащить, и то не с первого раза, вперёд на смог, только назад, с женой гонял, в основном она за рулём была!
Потому что застрять и выехать это тоже отдельный аттракцион и приключения )
Кто-то этого не любит и боится, а кому то в кайф )
16
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 263
Да, дружище, у тебя не жена, а золото, береги ее. Что детей с малолетства по горам таскаете - молодцы, мне жена не разрешает))) С мех. лебедкой, в свое время, тоже поупражнялся, выкинул с большим удовольствием, если уж в такие места ездишь, бери электрическую, и машина целей будет и жена и времени, и сил сбережешь немерено.
Это та лужа, где ты чуть "уши" не сделал, лебедка рулит
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
21
1
Ответить
    
Северск
Сообщений: 32
Дмитрий
В тех местах по пути полно ручьёв и речушек. Примерно каждые полчаса ходу есть природный источник воды. Все туристы воду носят только во фляжке, не более.
когда мы там проходили с детьми в 15 году, стояла такая сушь, что на всем протяжении пути не было ни одного ручейка. Первый раз попили у маленького озера за бараньими лбами. https://travel.drom.ru/55665/
3
 
Ответить
    
Северск
Сообщений: 32
Max
Вот поэтому я на Ак-тру больше не хожу. Заездили... А то был случай - поехали одни. Водитель еле спасся.
Так не надо по большой воде лезть в реку.
1
 
Ответить
    
Северск
Сообщений: 32
В домике гляциологов (изучают ледники) все и спят. Иногда выходят по раньше с альплагеря, что бы его занять. Кто не успел. тот будет ставить палатки у озера. Мы как-то попали в чрезвычайное скопление воссхожденцев на Актру, палатку у озера негде было поставить.)

Мы первый раз туда поднялись тоже ещё с маленькими детьми. Младшему было 4 года всего.
2
 
Ответить
    
Северск
Сообщений: 32
Ховеру конечно досталось. Мы тоже на пыже замяли два листа защиты и один порог.
2
 
Ответить
Andruha
Новосибирск
Молодцы! Уважуха! Все правильно делаете!
Только на открытых местах ночевать в одиночку не надо! (не страшно просто пока не сталкивались с этим, тьфу 3 раза)
13
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Дмитрий
Я тоже поменял Passat CC на Disco 4, но не приходит в голову убивать его на дорогах, где застревают 66-е — ремонт будет по цене нанятого вертолёта. Поэтому и возник вопрос в целесообразности заброски именно на СВОЁМ авто.
Да нет там никакого убийства, обычное осознанное бездорожье. И не застревают там в это время года 66е. Хотя диско 4 я бы оставил, у меня с автором немного другие машины, с другим бюджетом ремонта.
7
 
Ответить
Евгений
на жену автору молиться надо! )))
Тоже к этой мысли пришел. Моя бы и одна, без детей, уже бы на полдороги заныла.
10
 
Ответить
Max
Новосибирск
Westsib
Так не надо по большой воде лезть в реку.
Машина ехала по краю реки, берег обрушился, машина свлилась в воду и ее унесло. Через 4 км выбросило на отмель всю ободранную, без резины. Ни вещей, ни документов, ничего.
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 263
Max
Машина ехала по краю реки, берег обрушился, машина свлилась в воду и ее унесло. Через 4 км выбросило на отмель всю ободранную, без резины. Ни вещей, ни документов, ничего.
Ни хрена себе, это в каком месте так?
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
2
 
Ответить
    
Северск
Сообщений: 32
Max
Машина ехала по краю реки, берег обрушился, машина свлилась в воду и ее унесло. Через 4 км выбросило на отмель всю ободранную, без резины. Ни вещей, ни документов, ничего.
Понятно. На Актру пару лет назад по весенней воде снесло с брода крузак. Ну и мотоциклистов река периодически роняет, но им как бы и привычно )
2
 
Ответить
Роман
Красноярск
Молодцы!!! Тоже в 2017 ездили на Алтай из Красноярска с двумя детьми. Конечно не так экстремально как вы, но адреналина хватило. В Кату-Ярык у брата сломалась коробка, тащил на буксире!!! Красивые места!!!
4
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56498
AlFor06
Егор, молодцы, очень приятная поездка!
В следующий раз поедешь, не покупай лебедку в ашане, лучше заедь ко мне, и возьми нормальную
Где можно посмотреть лебёдку? Нужна на прадика. Может ссылку скинешь?
 
2
Ответить
9304649
Вы - очень красивая и отважная семья!
Путешествие сложное, по моему больше интересно было папе, испытание машины и крепости своего духа.
Детишек лучше на море.. Или все тоже самое повторить лет через 10!
11
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
на уазбуке берешь лебедку и ставишь
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
Мой отзыв: Ford Explorer 2000
2
 
Ответить
9304649
Фото супер, поражают грязные и каменистые дороги.
Детей из лужицы лучше не поить, есть же сказка про козленочка (шутка)
На такой случай есть переносные фильтры для воды, походные и компактные
3
3
Ответить
9304649
а вообще вы красивая и отважная молодая семья. Но мое мнение, что эта поездка по сути нужна только папе, проверка своего авто на проходимость и крепости своего духа. Таких маленьких детей везите на море! Они тогда точно эту поездку воспримут как праздник, они вон и купанию в ледяной воде рады, бедолаги.
Что бы дети поняли всю красоту мест, где вы побывали и прочувствовали все приключения, съездите снова лет так через 10!
14
8
Ответить
Павел
Новосибирск
Ребята, вы молодцы! Сумасшедшие,конечно, но молодцы! Что детей в горы тянете - уважуха! С таких и вырастают Человеки! Какой возраст у них,автор?До Актру и Мультинские-Поперечка ходил в пешку всегда, на Мультинских вообще много раз был, пару раз забрасывался на "шишиге", дороги видел вживую, на машине своей н_и_к_о_г_д_а не хотел пройти, хотя вроде позволяет она.Наверное, я больше ногам своим доверяю:)Ховер может, теперь не буду смотреть на него через "узкие щелки глаз".Уважуха!
6
 
Ответить
  
Скорее поселок
Сообщений: 509
Жена к вас просто сверх терпеливы...потпальцу дали, ребенка тащить ещё и ужин свари:)))
Сколько деткам лет?
Сам тоже так хочу но пока ещё рано ( дочке 2,3 года)
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2017
6
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 43
Павел киавод
Жена к вас просто сверх терпеливы...потпальцу дали, ребенка тащить ещё и ужин свари:)))
Сколько деткам лет?
Сам тоже так хочу но пока ещё рано ( дочке 2,3 года)
Детям: сын - 5.4, дочь 3.8
В 2.3 - мы по-моему в прошлом отчете в таком возрасте ездили. Ну а в позапрошлом и того меньше.
2
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 43
9304649
а вообще вы красивая и отважная молодая семья. Но мое мнение, что эта поездка по сути нужна только папе, проверка своего авто на проходимость и крепости своего духа. Таких маленьких детей везите на море!...
Инициатор я, безусловно. Нужна ли была она всем остальным покажет время, пока рано судить.
Купанию в ледяной воде рады от того что привыкли и им это нравится. Считаю полезным это, весьма.
Да, лет через 10 точно повторим. Оно так и задумано.
9
 
Ответить
Сергей
Молодцы!! Семья красивая (а дочка - просто огонь!), маршрут интересный - что еще нужно для счастья? Ребятишки наверняка запомнят.
Насчет лебедки - есть у меня такая же... ((( . Я точно выяснил, из чего китайцы их делают - ЭТО ЗНАМЕНИТЫЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ СПЛАВ ФОЛЬГИ С КАРТОНОМ. Когда настроение плохое, я мечтаю, что бы я сделал с изготовителем этих лебедок.
13
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
egorlike
Ну вы экстремалы конечно, лезть в горы с маленькими детьми и не взять с собой воды. А что если бы этой сомнительной лужицы по пути не оказалось? На будущее рекомендую купить специальный рюкзак что бы носить ребенка на спине, очень классная штука.
Ходили на Камышлинский водопад компания была большая и естественно одни вперед ушли кто то отстал. И была девчушка 4 лет так она всю дорогу то к тем кто впереди идет убежит то к тем кто сзади . Короче намотала она по километрам раза в 2 больше чем прошли мы. И по возвращении как будто в ней энерджайзер вставлен по стоянке бегала.
3
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Евгений
А зачем вообще люди подготавливают автомобили, куда то ездят на них вне асфальта?
Купить всем пузотерки, а с асфальта доверить съезжать только профессионалам и нанимать их каждый раз.
Акташский на пузотерке никаих проблем Ачик тоже. на слово поверите или фото показать
3
4
Ответить
 
Сообщений: 7454
Egor Shkaruba
С водой промах, точно - не хотели тащить лишнее...а оказывается..) рюкзак, Ну это только если для третьего, потом. Вы же понимаете, сейчас одного на себя возьмёшь, второму тудаже надо. А тащить уже некому....
Просто судя по рассказу дочку по любому мать пол дороги на руках тащила. Так могла хотя бы на спину посадить, гораздо удобнее
сочувствующий
2
 
Ответить
 
Сообщений: 7454
Дмитрий
В тех местах по пути полно ручьёв и речушек. Примерно каждые полчаса ходу есть природный источник воды. Все туристы воду носят только во фляжке, не более.
Я что то на фотках особо никаких ручьев не видел. Да и автор сам написал что вконце воду пришлось набирать из какой то крохотной лужы (бррр)
сочувствующий
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
9304649
Фото супер, поражают грязные и каменистые дороги.
Детей из лужицы лучше не поить, есть же сказка про козленочка (шутка)
На такой случай есть переносные фильтры для воды, походные и компактные
Воду из родника да через фильтр это круто
3
2
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 60
Классное путешествие! Все молодцы))
4
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Серенький 13
Акташский на пузотерке никаих проблем Ачик тоже. на слово поверите или фото показать
Сарказм различать умеете вообще? )
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
Евгений
Сарказм различать умеете вообще? )
Ждём рассказа про филдер, который едет везде.
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
4
 
Ответить
Max
Новосибирск
Кирпиченко
Ни хрена себе, это в каком месте так?
Ну да, не Алтай. Кыргыстан, Тянь- Шань. Чудом вышли из машины перед прижимом - и все.
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Автор, расскажи про машинку поподробнее. Во сколько обошлись доработки? Как ведет себя на трассе? Хватает ли лошадок на обгонах и перевалах на трассе? На какой передаче на Семинский перевал заезжает?)
Также очень интересно насколько комфортно в дальней дороге сидеть за рулем. Заранее спасибо! Если будет возможность оставить подробный отзыв о машине в соответствующем разделе на сайте, с удовольствием почитаю. Рассматриваю Н3 и Дастер новые.
1
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Шутник
Ждём рассказа про филдер, который едет везде.
При чем здесь "Филдер, который едет везде"? Где про какой филдер шла речь? Это какой то местный, неизвестный мне фольклер? Интернет мем?
Вы читаете то, что пишут люди перед ответом на сообщение, или просто комментите рандомными фразами?
 
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
Евгений
При чем здесь "Филдер, который едет везде"? Где про какой филдер шла речь? Это какой то местный, неизвестный мне фольклер? Интернет мем?
Вы читаете то, что пишут люди перед ответом на сообщение, или просто комментите рандомными фразами?
известная машина, спасибо за совет я впредь буду следовать ему
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
2
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 43
da-fomin
Автор, расскажи про машинку поподробнее. Во сколько обошлись доработки? Как ведет себя на трассе? Хватает ли лошадок на обгонах и перевалах на трассе? На какой передаче на Семинский перевал заезжает?)...
Тоже выбирал между этими двумя машинами. Точнее мы думали сначала взять дастер, но потом наткнулись на ховер и с того момента думали только стоит ли рисковать брать китайское авто. Какой никакой ховер на раме а дастер нет. Это определяет возможность части доработок по подъёму авто. Лошадей ему однозначно не хватает, на трассе обгон на третьей передаче обычно. На Семинский третья , но если хочешь побыстрее то вторая. Динамики ровно ноль , когда на тайоту сажусь после ховера, это крайне ощутимо. Но меня это не смущает. На новой резине гудения в салоне добавилось совсем чуть чуть , неплохая шумоизоляция. За рулём в дальней дороге мне сравнить особо не с чем, но каких-то особых неудобств я не чуствую. Из доработок самое дорогое Резина около 30 тр. , остальное в сумме тысяч 25, считаю только материалы. Пороги можно не считать тк они делались из того что было под рукой и практически ничего не покупалось для них. Если нехватка лошадей вас устраивает брать нужно ховер.я кстати не вкурсе как дела с динамикой у дастера... Ну и к слову в машине пока все штатное оборудование работает, и ничего не ломалось.
3
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 43
Дмитрий
В тех местах по пути полно ручьёв и речушек. Примерно каждые полчаса ходу есть природный источник воды. Все туристы воду носят только во фляжке, не более.
Нет, ручьев там не было - только мутная река. .
Единственное место где можно было набрать воду - это место лагеря.
1
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 43
egorlike
Я что то на фотках особо никаких ручьев не видел. Да и автор сам написал что вконце воду пришлось набирать из какой то крохотной лужы (бррр)
Лужица это я утрировал. 5 на 6 метров где-то все таки
1
 
Ответить
9304649
Серенький 13
Воду из родника да через фильтр это круто
вы писали из лужицы. Я бы не рискнула поить своих детей из сомнительного источника да тридевядь земель от инфраструктуры и в местах, где ни таблетки ни купить, ни скорая помощь не доедет.
Наверняка вы не брали с собой таблетки , раз вы даже воду не берете. А дети то совсем маленькие..
Хотя что я говорю, ваши малыши молодцы, купаются в ледяной воде, спят в палатке, ходят за много километров в горы..Просто Спартанцы! Респект еще раз.
2
10
Ответить
 
Сообщений: 4623
Круто! Молодцы!
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
egorlike
Я что то на фотках особо никаких ручьев не видел. Да и автор сам написал что вконце воду пришлось набирать из какой то крохотной лужы (бррр)
Так кроме речки, вдоль которой частично идет тропа, там ничего и нет до этой самой лужицы. А горная речка прямо блещет чистотой
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Scout66
Так кроме речки, вдоль которой частично идет тропа, там ничего и нет до этой самой лужицы. А горная речка прямо блещет чистотой
Забыл вставить фотку )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
Очень рад за ваших детей! Молодцы * 100 что показываете детям такие красивые места, прививате детям любовь к природе! Сам мечтаю свозить своих детей так же, но пока для них интереснее всего планшет и ютуб :(. Доченька у Вас просто Молодчинка!
4
 
Ответить
А машина самое то для таких поездок!
3
1
Ответить
yyy
Лабинск
САМАЯ ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА КИТАЙСКОГО ДЖИПА
10
 
Ответить
Сергей
Новосибирск
Сибнефть в Устькане - это не сибнефть на самом деле, скидочные карты не берут, на чеках мурзил какаято написана, так что не расстраивайтесь за нее. я там заправился, но по минимуму
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
Хооочется обратно туда..
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
1
 
Ответить
kzh106
Барнаул
Без лишнего пафоса и самолюбования. Молодцы. Quantum satis.
1
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Жалко жену и машину. Детей тут никто не спрашивал.
3
10
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5948
Молодцы,ничего не скажешь! Дети должны быть здоровыми и крепкими. Вы с этой задачей справляетесь.И детям эти путешествия очень нравятся.Вот я с братом с детства по рыбалкам.И взрослые это поощряли.Волновались ,конечно,собирали нас в дорогу.
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Egor Shkaruba
Тоже выбирал между этими двумя машинами. Точнее мы думали сначала взять дастер, но потом наткнулись на ховер и с того момента думали только стоит ли рисковать брать китайское авто. Какой никакой ховер...
Я не знаю, устраивает ли меня его динамика или нет, не пробовал.) У Дастера на механике разгон до 100 - в районе 11 сек. У Ховера - по отзывам - около 17 сек. Приличная разница... С другой стороны, не для гонок машина. Но хочется чувствовать уверенность на обгонах и подъемах...
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Egor Shkaruba
Тоже выбирал между этими двумя машинами. Точнее мы думали сначала взять дастер, но потом наткнулись на ховер и с того момента думали только стоит ли рисковать брать китайское авто. Какой никакой ховер...
Если на машину поставить резину большего диаметра ни о каких спортивных режимах речь вести не стоит. Все эти ухудшения делаются для увеличения проходимости. У нас с другом был Сузуки Эскудо. переделывали его правда не мы . взяли у спортсменов которые по грязи соревнования устраивают. Так вот он больше 80 бообще не ехал. даже по асфальту. Но в грязи УАЗы таскал как гусеничный трактор.
 
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
9304649
вы писали из лужицы. Я бы не рискнула поить своих детей из сомнительного источника да тридевядь земель от инфраструктуры и в местах, где ни таблетки ни купить, ни скорая помощь не доедет. Наверняка вы...
Про озеро не я писал . Но Горный Алтай это такое интересное место где вода из ручья может быть чище чем та которую вы в магазине покупаете.
7
1
Ответить
   
Сообщений: 703
Жесткий отрезок времени на отпуск.
Жесткий отдых - всё время в пути, в пути ... проехали много речушек и озерков и ни одной фотографии с местной рыбкой ...
Это не отдых, а путешествие, которое отнимает много сил ...
...
ХОВЕР - интересная машинка ...
4
6
Ответить
   
Сообщений: 703
Масло в трансмиссии как быстро поменял, после преодоления бродов?
 
 
Ответить
 
Алтай
Сообщений: 6324
Egor Shkaruba
Нет, ручьев там не было - только мутная река. .
Единственное место где можно было набрать воду - это место лагеря.
Эта мутная река - Актура, с неё и пьют, известняк в ней не смертелен).
 
 
Ответить
55
Омск
Огромные молодцы!счастья вам!
2
 
Ответить
9304649
Серенький 13
Про озеро не я писал . Но Горный Алтай это такое интересное место где вода из ручья может быть чище чем та которую вы в магазине покупаете.
да не озеро, лужица же по тексту!
Главное что пили и все хорошо,это главное)
На фото лужица выглядит вполне чистенькой
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 203
Молодцы, я тоже люблю ездить по горам да тайгам, детей всегда с собой, только на природе отдыхаешь и душой и телом
4
 
Ответить
8000508
Классно скатались. Молодцы, и дети красавцы - выдержали. Подскажи высоту просвета авто. А так же как организован полный привод. В общем на Актру ехали утром по малой воде и на Мультинские было сухо? Я так понимаю
 
1
Ответить
iiv
    
Kuzbass
Сообщений: 1760
Отличная поездка! Были этим летом на Мультинских озёрах, только добирались на них на Шишиге.
А на заправке той в Усть-Кане я тоже заправлялся, но я залил только 10 литров, т.к. также не очень доверяю неизвестным заправкам, при чём на этой заправке мне не дали чек - сказали, что нет кассового аппарата!
 
 
Ответить
Дмитрий
Турочак
От переваалки до Актру заброска стоит не 2тыс.
УАЗ около 5тыс.руб., ЗИЛ 8тыс.руб.
1
 
Ответить
Нижний Новгород
Какая Женщина!!!!! Где найти такую???
7
 
Ответить
Ashigara
Москва
Блин, посмотрел - просто супер! Аж Ховера захотелось прикупить - как он вообще, надежный?
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 43
8000508
Классно скатались. Молодцы, и дети красавцы - выдержали. Подскажи высоту просвета авто. А так же как организован полный привод. В общем на Актру ехали утром по малой воде и на Мультинские было сухо? Я так понимаю
сходу не скажу высоту, не задавался этим вопросом, нужно померить.
Привод постоянный задний - и это минус, уже не раз зимой меня крутило по колеям, но вроде приноровился. Передний подключается кнопкой. На Актру не знаю какая была вода, но если бы она была сантиметров на 10 выше не думаю что это помешало бы проехать. На Мультинские озера проехали потому что было сухо - да, в это время года вроде как там мокро не бывает.
1
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 43
Ashigara
Блин, посмотрел - просто супер! Аж Ховера захотелось прикупить - как он вообще, надежный?
У меня претензий нет, еще не подводил. Но пробег всего 35000, поэтому еще посмотрим.
2
 
Ответить
Ужас, я бы на месте жены послала далеко и на долго такое путешествие, ещё и с детьми- бедные дети...со своей стороны такое путешествие расценивалось бы как пытка..
2
20
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Понравилось! Отчаяные.
1
 
Ответить
6519871
Нижний Одес
Отличное путешествие для всей семьи! Наши дети выросли в таких поездках. Объездили половину нашей страны, Украину, Белоруссию и Абхазию за последние 10 лет. Этим летом тоже планируем в Алтай, разрабатываем маршрут, покатаемся по востоку нашей Родины, пока мост в Крым не достроили)
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
9304649
да не озеро, лужица же по тексту!
Главное что пили и все хорошо,это главное)
На фото лужица выглядит вполне чистенькой
ну я не думаю что в те края ходят настолько отмороженные чтобы плевать в воду которую сам же будеш пить.
1
 
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 80552
отличный отзыв, с удовольствием прочитал
TLC-150
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Позитивная семья. Молодцы.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
Мужик! Отчаянный))
 
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Очень красивые виды ! Молодцы, с детьми такой путь..
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Egor Shkaruba
Тоже выбирал между этими двумя машинами. Точнее мы думали сначала взять дастер, но потом наткнулись на ховер и с того момента думали только стоит ли рисковать брать китайское авто. Какой никакой ховер...
Есть смысл шить до 177 л.с.? Или даже больше...)
 
 
Ответить
11263317
время года?
 
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 52369
классно, ребятишки большие молодцы, да и жена-настоящая боевая подруга)
Успехов вашей дружной семье и новых путешествий)
Ну если уж в разведку, то с Женькой))
2
 
Ответить
358
Новосибирск
...просто герои,а какой русский характер,это видно даже по детям...Здоровья вам и счастья,дорожите друг другом.
2
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 43
SERG-VS
Масло в трансмиссии как быстро поменял, после преодоления бродов?
Да вот, недавно поменял. А какая разница, там все гермитично ведь..
 
 
Ответить
10661442
Заринск
Лидия Сандракова
Ужас, я бы на месте жены послала далеко и на долго такое путешествие, ещё и с детьми- бедные дети...со своей стороны такое путешествие расценивалось бы как пытка..
Очень жаль вас что вы так думаете,и жалко ваших детей!
1
 
Ответить
Большое спасибо за подробное описание маршрута. Жена и детки ваши большие молодцы. Не понимаю когда пишут, что жалко детей, это ведь такие впечатления, навыки. Мы вот даже с ребенком-инвалидом, неходячим, не боимся путешествовать)) Очень заинтересовал Ваш рассказ, т.к. собираемся сами добираться до Актру. На Мультинские озера уже ездили, добирались сами, пару раз застревали крепко, но впечатлений уйма. Правда в такие пешие походы не ходим, не осилим с ребенком, а вот добраться самим по труднодоступным местам это прекрасное времяпровождение для нашей семьи))) Удачи Вам!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром