Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Глубокий Алтай, или Лайт-вариант участия в Экспедиции Карагем-2015. Часть 1. Ак-Тру

Глубокий Алтай, или Лайт-вариант участия в Экспедиции Карагем-2015. Часть 1. Ак-Тру

27.09.2017 | 23515 просмотров

Маршрут: Северск

До момента доброй подсказки бывалой путешественницы не было у меня и мысли хоть когда-нибудь сунутся в серьезное мероприятие навроде всевозможных экспедиций во имя покорения непокоренного с заездом в невыезжаемое.

И не было этого желания по простой бытовой причине: судя по попадающимся на глаза репортажам о подобных мероприятиях, выглядит это всё, как поисковые мероприятия самого удачного места для мученической кончины автолюбимца, с последующим выносом тела покойного в цивилизацию и неизбежным ритуалом осыпания останков дождем из купюр немалого достоинства. А иногда даже и просто с захоронением транспорта в пункте пойманного им фаталити.

Но весна прошла, и надо было задумываться о маршруте планового августовского вояжа. Обычный для нас маршрут «Ак-Тру — ЮБТО» уже не обещал свежих впечатлений, и мысль предательски заскользила в сторону от Алтая. На самом деле, и на Алтае много чего ещё не изведано и интересно, но в одну почти неподготовленную машину куда-то лезть, да имея на борту трех несовершеннолетних, считалось мной неоправданно рискованным мероприятием. До того уже довыбирался, что встал перед выбором между всего-то двух «простых вариантов»: в Абхазию или на Тихий океан?

Ближе ну ничего достойного нашего внимания не нашлось. Однако, по оказии, вышеуказанный советчик и натолкнул на мысль о возможности «упасть на хвост» барнаульской затеи под названием «Карагем-2015». Ведь явно, как и в любой серьезной поездке, будет у участников оной ощущаться нехватка «якорей». Нельзя не помочь!

Однако, ознакомившись на барнаульском форуме с эволюцией замыслов об организации мероприятия, я практически сразу отказался от возникшей затеи поучаствовать. Если зимой всё озвучивалось организаторами как весьма серьёзные планы, включая базовый лагерь с минимальной инфраструктурой, то ближе к середине лета сказано было примерно так: сил организовать нет, желания организовать на уровне фестиваля тоже уже нет, приезжайте все, но как и когда хотите, оборудованного стойбища не будет, и т.п. Т.е. вместо аналога фестиваля, наклевывалось что-то вроде сбора в эскадрон батьки Махно, для желающих в теплой компании помахать колесами на Карагемсокм прорыве, а выжившим разбежаться по достопримечательностям, коих в том районе превеликое множество.

Как бы сей вид «водевиля» не про нас. Нам подавай регулярный менеджмент, сетевой график и теплое место во втором эшелоне, рядом с кухней. Жаль, конечно, но будем искать иные, гуманные варианты, попутно почитывая барнаульскую тему.

Но в теме вдохновители и организаторы уже ничего нового не озвучивали, только решали сопутствующие мероприятию мелкие вопросы. Однако в теме стали обозначаться те, кто до этого просто молча читал и беззвучно вздыхал, вроде меня. Те, кто хотел бы, но не уверен… и вообще, в первый раз и т.д. Кому и хочется, и колется, и боязно. Оказалось, что таких молчаливых новичков не один и даже не два.

И вот уже и в теме и в личках народ начинает договариваться. Потенциальные «якоря» генерят какие-то своих маршруты, имеющие мало общего с маршрутом экспедиции или вообще не соотносимых с ним никаким боком. Таким путем и я нашел попутчиков для подъема на своих машинах до альплагеря Ак-Тру. Ими оказались два новосибирца, что на Алтае до этого не бывали и хотели посмотреть основные доступные для рядового обывателя места. Правда, машины у простых обывателей были: почти подготовленный дизельный патрол на палке и почти неподготовленный прадик.

Пакт о намерениях был успешно заключен. Посовещавшись, решили: они выходят на маршрут раньше нас на несколько дней с заходом на Чулышман, мы же сразу идем к Кураю. По дороге созваниваемся, объединяемся у Курая в районе обеда и сразу катим до апльплагеря Ак-Тру. Проводим там пару дней, спускаемся и пытаемся присоединиться к барнаульской экспедиции. К той её части, что не пойдет на прорыв, а будет ждать перед карагемским перевалом результатов работы ударной группы, чтобы в случае их успеха выдвинуться по обходному маршруту навстречу и соединиться в районе степи Самаха.

Итак, день первый. Северск — Семинский перевал

Утром «быстро» собрались и поехали. В этот раз пришло некое осознание, что впиться в руль и мчать 10 часов без продыху, это как бы уже не в удовольствие. Поэтому и выехали попозже и ехали рывками, останавливаясь в разных местах, чего ранее обычно не делали. Времени было в избытке, т.к. расчетное время стыковки с новосибирцами вынуждало не торопиться. Докатились к вечеру до Камлака, где обычно останавливались в гостинице «Нина», но в этот раз не смогли найти общий язык с новым хозяином базы по поводу присутствия в номере собаки и потому решили ехать дальше и искать другой ночлег. Но по дороге не нашлось ничего на наш взгляд подходящего, и докатились мы уже по темноте до Семинского перевала.

Сначала попробовали заселиться на базу к спортсменам на перевале, в 500 метрах от Чуйского тракта. Но не тут-то было. Номеров свободных не было, да и попутно выясненная цена номера неожиданно совпала с московским уровнем цен. Это ж вам не Сочи какой-нибудь позорный, это Алтай! Вернулись на Семинский, на котором стоит двухэтажная кирпичная гостиница «Кедр». Никогда не интересовались возможностью в ней остановиться, т.к. априори предполагали немалую цену, но, к нашему удивлению, в ней оказались и свободные номера и цена примерно в два раза дешевле «МосквАлтая». Более того, нас даже пустили в большой номер с собакой, а мы в благодарность плотно отужинали в их кафешке.

День второй. Семинский первал — Альплагерь Ак-Тру

Вид с перевала Чике-Таман.

В обед мы были в Курае, и примерно через час к нам присоединились новосибирцы. Быстро докатили до Перевалки, лишь в одном месте сбавив ход и проводив взглядами бортовой Урал, что вывозил в кузове потерпевшую фиаско при подъеме к Альплагерю мечту богатых домохозяек — ML-ку. Восприняли как знак — самоуверенный буржуа «не шмог», значит пролетариат на духе возьмет, но надо бы быть поосторожнее.

По дороге к Перевалке, на западном окончании Курайской степи.

Вид с «гривы» на Перевалку.

Вид с Перевалки.

Подкатили к речке Актру в районе трех часов по полудню. Практика двух предыдущих поездок на «казенном» уазике подсказывала, вот-вот пойдет «вечерняя вода», т.е. поднимется уровень воды в реке, и станет совсем лихо переправляться. Но к указанному времени и позже никакой большой воды мы не увидели. Побродили по мосту, посмотрели предполагаемый маршрут брода. Хозяин прадо озаботился неизведанными им до селе возможностями своего двухлитрового коня и ненавязчиво интеллигентно так сообщил, что сердце его неспокойно и чует оно, что ML-ка убилась тут совершенно не напрасно, а как бы сообщила нам — не стоит портить экологию, разливая масло и разбрасывая дорогие кошельку железяки по акватории сей бурной водной преграды. Мы же бессовестно и горячо уверили его, что сей путь пройден нами действительно не напрасно, а ML-ка вообще позорный кроссовер, что до Перевалки и то чисто случайно доехал. А твой прадо прирожденный боец и несомненно по-японски достойно выдержит испытание! Разгорелась получасовая дискуссия, с двух позиций — «ой, ну как же неспокойно на душе» и — «бли-и-и-ин, ну-у-у столько ехали, а сейчас, буквально в 5 минутах езды от Цели трубить отбой!».

Пока сопоставляли и обсуждали риски и мечты, по речке прокатился уазик и конь с алтайцем. Коня с алтайцем, которых мы криками и активной жестикуляцией остановили прям посреди реки, чуть не унесло, ибо была потеряна скорость копытного болида. Однако лихой казах уверил нас, что наши чудесные машины, конечно же, без труда преодолеют эту бурную реку и, вообще, дальше всё сухо, и нас ждет явный успех. Всё это сообщалось на фоне судорожных подгребаний и громких всхрапываний лошадки, которую все дальше и дальше оттаскивало по течению от брода. Несмотря на бодрые заверения аборигена, наблюдаемые усилия животного уже у всех участников заезда вызвали чувство неуютности, а хозяина прадо вконец расстроили. Лошадка с алтайцем, закончив беседу, шлифанув копытами по камешкам, с усилием сделав разворот корпуса на 45 градусов к течению, натужно угребло до берега, а мы решили, что надо решать уже прям вот сейчас.

Время шло, ощущение, что вот сейчас пойдет та самая большая вечерняя вода, крепло. Да, почти сдались мы под грузом увиденного и додуманного нашим сознанием, но хозяин патрола решил идти ва-банк... Дескать, а давайте я сейчас как поеду через реку!
— Конечно, давай! — Обрадовались мы!

И к нашему стыду, эта попытка переправы увенчалась не просто успехом, а оказалась совершенно простым и безопасным мероприятием. У страха и глаза и прочие органы большие. На Карагем они собрались, хех… :))

Брод через речку Актру у Перевалки, что считается тестом на пригодность машины к дальнейшему восхождению, не принес сюрпризов и не вызвал ни каких затруднений, даже по условно «вечерней воде». Очень мало воды в этом году было в Актру, ну прям совсем мало. Экзаменом профпригодности для дальнейшего подъема этот брод считать нельзя. Дальше же всё было существенно сложнее.

Практика взъезда до альплагеря показала, что единственным возможным техническим решением для быстрого и безаварийного подъема для машин с длинной базой (пятидверки) строго обязательны колеса от 33” (не обязательно муды, хватит по сухой погоде в большинстве мест и АТ). Если же довольствоваться 31” колесами, то время подъема будет в полтора-два раза дольше, чем бодрый пеший поход взрослого человека, ненагруженного тяжелым рюкзаком. Это при условии, конечно, что машину жалко и в атаку мы идти не собираемся. Практически неизбежно, что на 31-ых и хорошо нагруженной шмурдяком машине вы хорошо промассируете защиту днища (ох, как она там нужна!) и очень возможно, что улучшите форму порогов, если они у вас не силовые. Мы поднимались более трех часов. Спустились через три дня не намного быстрее.

В основном дорога была для нас вполне себе комфортной для спокойного продвижения к цели. Но уж больно медленного продвижения.

На видео 26-минутный нудный ролик нашего трехчасового ползанья, полезный для желающих прикинуть свои желания на свою возможность подняться к альплагерю на своей машине. https://youtu.be/eHdY6r-YhGk

Итак, ворвались мы в дебри альпийской тайги на трех машинах: патрол на 33 атэшках, прадо и мой пыж на 31 атэшках.

«Дети, женщины и собаки» предпочли выйти на первых же метрах подъема после реки, т.к. снаружи все выглядело не так страшно, как ощущалось это всё в салоне.
Моя неопытность в триале привела к первым потерям. Удивительно, но я умудрялся бить защиту даже в тех местах, где аккуратно проползал прадо. Разгадка пришла и была очевидна — машина перегружена. Когда в очередной раз высадил уставших от блуждания вокруг ползущих транспортов пассажиров, жестокое шкрябанье днищем прекратилось. Не знаю, как у соратников, но наша машина действительно была битком, поэтому питомец жил и ехал на чердаке багажника.

Итак, худо-бедно добрались-таки мы затемно до альплагеря.

Кому выпало рулить во время данного восхождения, прилично вымотались, поэтому никаких мыслей о развертывании палаточного лагеря даже не возникло. Хотим есть и спать.
Нам повезло, в самом альплагере были свободные домики, хоть затрапезного вида и содержания, но все же с двухъярусными полатями, дровяными печками и даже столовой мебелью. Отыскали в кромешной темноте хозяйку лагеря, прозондировали обстановку в кампусе.

Первое огорчение. Мы планировали восхождение на Купол, но выяснилось, что большинство инструкторов в отпуске, а сама хозяйка только сегодня оттуда и теперь недели две и носа из лагеря не покажет, т.к. будут у неё болеть колени. Первый раз и без сопровождения мы на Купол лезть с детьми не решились.

Второе огорчение. Состояние ледника малого Ак-Тру ещё более ухудшилось даже по отношению с прошлым годом, а потому ходить по нему категорически уже не рекомендовалось. В советское время данный ледник считался лучшим по безопасности для обучения начинающих альпинистов.

Третье огорчение. Морена справа от ледника большого Ак-тру, по которой обычно проходили до Голубого озера, осыпалась, т.е. тропинки нет, а со склонов идут постоянные осыпи.

Первая и последняя на вечер радость. Период затяжных дождей закончился, и нас в ближайшие дни ждут только яркое, жаркое горное солнце и тепло.

Ну что делать, все равно попробуем походить по округе. А пока раскидали по койкам спальники, быстро сварганили горячий ужин, поглотили его и потеряли сознание, до утра.

День третий. Ледник большого Ак-Тру и Голубое озеро

Восстав от сна, мы, согласно вечернего плана, выдвинулись в сторону большого Ак-Тру. Дескать, докуда дойдем, дотуда дойдем.
Намазались защитным кремом супротив обгара, трекинговые палки в руки и вперед.

Пейзажи по дороге к Ак-Тру.

Особенностью путешествия до ледника стала полное отсутствие в долине речки Актру невысохших ручьев и родников. Если в прошлые годы всегда вокруг маршрута что-нибудь да журчало, то в этот раз была абсолютная сушь, к которой мы оказались не вполне готовы, т.к. взяли относительно малый запас воды. Больше всех страдал барбос, что дико нагревался на горном солнышке, плюс к тому дополнительно разогревая себя постоянной суетой по кустам и валунам. Пока мы прошли три километра до Бараньих лбов, он уже набегал километров так 10, вывалил язык до коленок и как-то приуныл.

И вот он Большой ледник Ак-Тру.

Он же, но уже с морены.

Кстати, утром перед подъемом мы узнали, что времени на пребывание в альплагере у нас было теперь в обрез, т.к. у попутчиков внезапно-резко изменились планы на работе и поэтому значительно сократилось время их путешествия. Т.е. на Карагем они точно уже не едут, а на Ак-Тру не больше двух-трех дней смогут побыть. Выбираться же в одного, через буераки дороги смерти я не хотел, поэтому придется спускаться с ними.

Итак, в связи с возникшей спешкой обычный для культурных туристов режим «восхождение через день» превратился в гонку туриста по достопримечательностям, когда надо пометить все углы, указанные в путеводителе в отдельно взятом городе, не успевая даже осмотреться по сторонам.

Новосибирцы на подъеме с непривычки быстро устали, а когда мы перевалили высоту в 2600 от уровня пола, то ещё и ощутили явную нехватку кислорода при любом серьезном физическом усилии. Разговоры стали напоминать переправу через Актру — а может мы это, товось, до лагеря ... ?

Но главный принцип управленческого обмана — Какой обратно?! Так мы почти дошли же! (хотя ещё часа полтора пути и по самому сложному участку) — помог собраться с силами и довольно бодро преодолеть Лбы и выйти уже непосредственно к языку Большого Ак-Тру. Закипающий собак был выкупан в первой же найденной воде, которая оказалось вполне себе ледяной. И дальше мы продвигались именно в режиме «от воды к воде», запихивая песца-переростка в каждую из луж. Первоначально взбрыкнув в первой купели, далее питомец уже без сопротивления сам укладывался пузом в воду, а по его морде разливалось счастливое наркоманское выражение: глазки закатывались, а уголки пасти подымались в улыбке. Держали его в каждой луже до укорачивания выпавшего до локтевых суставов языка хотя бы наполовину.

Подойдя вплотную к языку, мы убедились, что хозяйка базы не сгустила краски. Ледник по сравнению с прошлым годом отступил метров на 100, а то, что осталось, было все в глубоких промоинах.

Фотография сделана с того места, на котором заканчивался язык в прошлом году. Ради правды стоит сказать, что стояли мы все равно на леднике, просто этот был толстенный слой льда, упакованный в серьезную каменную подушку, и воспринимался как грунт.

Коллеги очень уверенно и сразу отказались от предложения попробовать подняться до Голубого озера, сказав — а мы тут посидим и мы вас ту подождем..., тут.

Несмотря на отсутствие тропы к озеру, отступать нам было не с руки, и мы рискнули, т.к. в прошлом году не дошли до этого озера, а в этом сезоне лезли на ледник именно ради него.

Да, взбираться по серьезному такому уклону, почти по самой кромке гребня морены, когда из-под ног постоянно выскальзывают камни и куски льда, занятие тревожное. Собаку на поводок, поводок на меня, жена за руку младшего, старшие в автономке между нами. Так и шли, медленно и аккуратно. Высота приближалась к трем тысячам, и под нагрузкой у нас тоже начало перекрывать вентиль дыхалки. Собака присмирела и шла боязливо аккуратно, но всё же пару раз соскальзывала с кромки, и я тогда почти падал на противоположный бок, дабы не быть сдернутым вниз. Год назад мы бы просто сразу вышли бы на сам ледник и пошли на подъем по нему. Очень это удобно и гораздо безопаснее, но сейчас доступных на первый взгляд переходов на язык мы так и не увидели.

Пройдя немногим больше половины пути по морене, мы вышли на остатки тропы, и идти стало сразу гораздо легче. Хотя и тут периодически мимо нас прокатывались булыжники. Приходилось постоянно быть готовым среагировать на шум катящегося камня или шуршание оползня.

Худо-бедно доскребли мы до озерца.

Данное озеро по своей сути является перевалочной ночевкой для большинства из тех, кто идет на восхождение непосредственно на Ак-Тру. Тут на берегу ставят палатки или, если не занято, размещаются в домике гляциологов, а рано утром идут на восхождение. После обеда возвращаются, ночуют и уже тогда спускаются обратно в Альплагерь.

На берегу озера.

Питомец утомился меньше нашего, но все равно прилег.

Ну раз уж я добрался до озера, то необходимо в нем омыться! Водичка оказалось заметно холоднее, чем у нас из-под крана. Пока я по подводным каменюкам пробирался хотя бы до уровня «по пояс», уже перестал чувствовать ноги. Быстро совершил приседание и по-крабьи выбрался на сушу. Никто из семьи моего почина не поддержал, поэтому опять пострадал пес, которого запихал в воду и заставил прилечь. Явных признаков неудовольствия он не проявил, но когда я его отпустил — пулей выстрелил на берег.

Членам нашей команды, что остались нас ожидать у кончика ледника, мы обещали обернуться за час, а уже прошло больше двух. Скоро начнет смеркаться, и пора бы и честь знать. Спустились мы гораздо веселее и значительно быстрее.

Спуск с морены.

Эрозия льда в этом году была такова, что непосредственно к концу языка было не подойти. В подножии сияли настоящие пещеры и провалы во многие метры.

Передохнув на Лбах, мы заскользили в долину Актру. Солнышко уже скатывалось за горы.

На что ещё мы обратили наше внимание в этом походе. На вершине Ак-Тру также недоставало той, для него обычно и весьма серьезной, шапки снега.

Моя фотография 14-го года, примерно в тех же числа августа. Съемка с ледника малого Ак-Тру.

А вот фотография 15-го года.

Приползя в сумерках в лагерь на загнутых полусогнутых, мы через не могу набили животы лапшой с тушенкой и просто рухнули на литосферу.

А ведь завтра день подвига — без положенных суток отдыха, при вопящих болью конечностях, идти на ещё более тяжелый подъем перевала Учитель. Высота примерно такая же, что и озера, но значительно более крутой тягун, когда ты по каменюкам идешь сильно вертикально вверх, а после снова и снова вверх при все том же не уменьшаемом угле без единой ровной площадки для отдыха.

Соратники так же уверено отказались присоединиться к нам и в это приключении, уведомив, что они как-то вот уже собрались к леднику малого Ак-Тру, что в тридцати минутах ходьбы от лагеря. Вот незадача ;) Ну что же, а нам вот мало было страданий накануне, нам подавай ещё и ещё боли и унижений!

День четвертый. Перевал Учитель — педагог-мучитель!

Мы пошли на восползание. Когда светило солнце, нам и особенно питомцу было жарко, когда набегали тучки и задувал холодный ветер, становилось весьма и весьма холодно.

На середине восползания на перевал Учитель.

Те, кто утверждает, что фотографии на сотовый это извращение, тот в условиях сильно уставшего путника совершенно не прав. Когда не было сил в очередной раз залезать в рюкзак за зеркалкой, я просто фотографировал звонилкой.

Долина реки Актру, по которой мы поднимались в альплагерь с Перевалки.

Чем ближе становилось к перевалу, тем сильнее дул ветер, т.к. перевал являлся бутылочным горлышком, через который с Курайской степи в долину Актру и к Карагему дул постоянный сильный и холодный ветер.

Ближе к конечной точке маршрута мы утеплились по максимуму, только барбосу, напротив, стало совершенно комфортно.

Долина Ак-Тру с перевала Учитель. 3 тыс. м над уровнем пола.

А это с противоположной восточной стороны перевала — Курайская степь во всей своей красе и там, вдалеке, село Курай, откуда мы начали путешествия нашей командой.

А если с перевала посмотреть на север, то вот он, Ак-Тру, такой близкий. Такой, на который хочется когда-нибудь взойти.

Погода начала портиться все сильнее, ветер, и без этого достаточно резкий и холодный, уже начинал пробирать до костей. Плюс, пока мы лезли в бесконечно долгую гору (порядка 6 км постоянного крутого подъема), это серьезно подогревало. А оказавшись на перевале, уставшие и мокрые, быстро задубели.

Кстати, пока лезли по стандартному пути, нас по правой стороне обогнала большая группа восхожденцев. Причем шли они просто по склону горы. Да, он был ещё более крутой, но совершенно без этих каменных глыб, по которым несколько часов забирались мы. Шли и шли себе люди по травке, чуть больше прижимаясь телом к склону и сильнее опираясь на палки или хватаясь руками за дерн. Вел их опытный проводник этих мест, из МЧСовцев, чья база расположена в долине. В итоге его группа взошла быстрее и устала меньше ) Будем знать.

С этой группой увязался наверх и щенок с базы. Как нам рассказали, для альплагеровских собак вполне нормально сопровождать такие группы на восхождения. Что-то навроде, а чем мне день сегодня занять, а пойду-ка вот с этими куда-нибудь. Даже на Купол с народом подымаются.

С перевала так же хорошо виден этот самый Купол трех озер, на который мы пока так и не взошли.

Его вершина в этом году тоже осталась без снега. Можно сказать, вырос над собой, как растет лысина над головой ;)

Единственный, кому было, как настоящему индейцу, вполне себе ништяк, так это наш зверь. Не жарко, не надо куда-то всё время вверх лезть, прыгая с камня на камень, постоянно возвращаясь к неуклюжим и медленным хозяевам. Пока подымались, он по пробегу вверх и вниз горки три такие в сумме намотал.

При спуске вниз, конечно же, надо было что-нибудь водрузить.

Спустились вниз. На следующее утро уже уезжать. Печально, но что поделаешь. Новосибирцы домой, а мы в район Карагема. Утром обратили внимание, что запас творческих сил кончился и у собаки. Встав утром, он минут десять ходил по дому а-ля лыжник. Не сгибая лапы, маршируя, как кремлевский полк на параде. Но потом размялся и перемещаться в пространстве начал естественным образом.

Ещё фотографий с Ак-Тру.

Каски у малого Ак-Тру строго обязательны. Скалы на солнце «стреляют», а почти разрушившийся ледник постоянно выдает осыпи и кидается булыжниками.

Проснулись, поели (жаль не сходили накануне в баню, ибо сил не было после Учителя ну просто никаких).

К вечеру прошедшего дня прикатил ещё один крузак с томскими номерами, но если я загнул только один порог (развернулся им об кедру на повороте, объезжая злую каменюку), то у крузака оба порога (обыкновенные, не силовые) представляли собой частую синусоиду. А в течение ночи неведомым способом в лагерь забрался неопознанный мной микроавтобус, под которым теперь возлежали хозяева и что-то ковыряли.

К 8 утра, закидав в машину весь скарб, выдвинулись до Курайской степи. Погода оставалась такой же жарко замечательной, орали птички и журчали ручьи. Очень жалко было уезжать, но в одного ехать, да ещё попав в дождь, что обещали через пару дней... это слишком рискованно. Собравшись с духом, вспомнив наши мучения при подъеме, покатили.

Уезжаем с Ак-Тру. На фоне горы Караташ в долине (русле) реки Актру.

Курайская степь с Перевалки. Редко когда она настолько богата облаками.

Наш спуск с альплагеря Актру до Перевалки.
https://youtu.be/Zs0Nzlp2jto


Дром

Комментарии

Сергей
Новокузнецк
Класс!!!! Сабакин прикольный
91
1
Ответить
Е
Пермь
Я вот чего не понял - с зимы собирались сюда, а в итоге три неполных дня пробыли. Неужели больше никуда в эту поездку не отправились?
6
3
Ответить
Westsib
Томск
Отчего же не отправились! Ведь это часть первая из трех ;) По увиденному и испытанному в Актру оказался лишь разминкой в этой поездке ... Впереди рассказ про посещения самого высокогорного на Алтае из доступных для машин Карагемского перевала, самого большого в России Талдуринского ледника, степи Самаха и плато Укок!
23
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 31469
красотень то вокруг!
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
19
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 459
Вот это да-а-а! Красота какая! Очень понравился отчёт и фотографии!!!
http://elvik-foto.ru/
24
2
Ответить
Витек
Томск
Хорошая прогулка!
6
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Фотки жир! Собака прекрасна!
Машины в естественной среде обитания))
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
37
3
Ответить
Продавец
Томск
Зорику привет от Мелисски;)Отличный отчет!
5
1
Ответить
Westsib
Томск
Ивановка
Фотки жир! Собака прекрасна!
Машины в естественной среде обитания))
Точная и краткая формулировка ))
12
2
Ответить
Westsib
Томск
Продавец
Зорику привет от Мелисски;)Отличный отчет!
Передам )
 
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56499
То же есть намерение на таком же прадике проехать в альплагерь. Теперь это намерение окрепло.
7
3
Ответить
Westsib
Томск
filatich
То же есть намерение на таком же прадике проехать в альплагерь. Теперь это намерение окрепло.
С каждым годом ситуация там меняется не лучшую, в дорожном смысле, сторону. Ехать надо посуху и лучше не одному.
4
1
Ответить
Westsib
Томск
бесстрашный 1
красотень то вокруг!
Там даже около, а не только вокруг красота )
3
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
Молодцы ребята
6
4
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56499
Westsib
С каждым годом ситуация там меняется не лучшую, в дорожном смысле, сторону. Ехать надо посуху и лучше не одному.
Ногами проходил эту дорогу. Видел.
3
 
Ответить
г. Белогорск (Амурская область)
Шикарные места ! Отличные фото
8
 
Ответить
  
Сообщений: 269
Автор скажи пыж лифтован или сток?
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1997
1
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
Ого, классно, у меня сын родом из Северска.
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
Мой отзыв: Ford Explorer 2000
 
1
Ответить
Westsib
Томск
aktash
Автор скажи пыж лифтован или сток?
Проставки +4 см на раме и айронмены комплект на +4. Т.е. по меркам бездорожья чисто косметический лифт достаточный что бы вставить колеса на 33 дюйма. Там решают именно колеса. Будь у меня шины не 31, а 33 дюйма, то прошел бы вообще спокойно. Патрол длиннее меня и не такая удачная геометрия, а катился себе на 33 и вообще ничего не задевал.
4
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 31469
Westsib
Там даже около, а не только вокруг красота )
+++
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
 
1
Ответить
  
Сообщений: 269
Westsib
Проставки +4 см на раме и айронмены комплект на +4. Т.е. по меркам бездорожья чисто косметический лифт достаточный что бы вставить колеса на 33 дюйма. Там решают именно колеса. Будь у меня шины не 31,...
Странно, Я на своём спокойно проехал без защиты. С таблеткой стоковой ехали ей тяжко было на простых колёсиках. На фото мой слева.
1
 
Ответить
Westsib
Томск
aktash
Странно, Я на своём спокойно проехал без защиты. С таблеткой стоковой ехали ей тяжко было на простых колёсиках. На фото мой слева.
Моя была перегружена. Высадил пассажиров и стало все существенно проще.
2
1
Ответить
  
Сообщений: 269
Westsib
Моя была перегружена. Высадил пассажиров и стало все существенно проще.
Я как бы тоже не пустой ехал, баллон 92л газа, запаска в багажнике +вещи и 4 человека. Может из-за усиленных пружин от П2 5дв. не дали такую просадку как у Вас. А так дорога там жесть, много масленных пятен, перевал тёплый ключ на укок в сравнении с ней лёгкая прогулка.
4
 
Ответить
Westsib
Томск
aktash
Я как бы тоже не пустой ехал, баллон 92л газа, запаска в багажнике +вещи и 4 человека. Может из-за усиленных пружин от П2 5дв. не дали такую просадку как у Вас. А так дорога там жесть, много масленных пятен, перевал тёплый ключ на укок в сравнении с ней лёгкая прогулка.
Тоже самое. Баллон на 95 литров и пр. ) Да, пружины айромен на +200 кг слабоваты. С ними и пробои на трассе случаются.
1
1
Ответить
  
Novosibirsk
Сообщений: 8731
"Мы поднимались более трех часов."

мое типичное время от перевалки до альплагеря с рюкзаком 28кг составляет 2ч - 2ч15мин.
рекорды не ставим.
это я к тому, что может быть, имело смысл вам ножками пройти 8км до лагеря?
подозреваю, что удовольствия больше бы получили.

читаю вас: Учитель - трудно. поход на Голубое - трудно.
больше ходить надо, иначе организм окончательно атрофируется.
9
3
Ответить
Westsib
Томск
Serug_
"Мы поднимались более трех часов." мое типичное время от перевалки до альплагеря с рюкзаком 28кг составляет 2ч - 2ч15мин. рекорды не ставим. это я к тому, что может быть, имело смысл вам...
Ножками ходили и до и после :) Жену с вещами в уазик, а с собаками и детьми пешком. Доходим за два с небольшим часа, если не мокро, т.е. если не скользим и не падаем.

Было желание доехать на своей машине. Желание исполнилось и машина цела.

Ходим действительно мало, поэтому каждое лето мы совершаем "подвиг" хождения по горам Алтая. Ну и мои 100+ килограммы, тоже, не помогают в деле туризма )
6
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
aktash
Я как бы тоже не пустой ехал, баллон 92л газа, запаска в багажнике +вещи и 4 человека. Может из-за усиленных пружин от П2 5дв. не дали такую просадку как у Вас. А так дорога там жесть, много масленных пятен, перевал тёплый ключ на укок в сравнении с ней лёгкая прогулка.
привет, ключ уже разбит, почти как бугымуиз стал
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
 
 
Ответить
Westsib
Томск
Шутник
привет, ключ уже разбит, почти как бугымуиз стал
Нам на ключи показалось существенно легче, чем до альплагеря. Причем на ключ проще подмыться, чем обратно спускаться, а до альплагеря одинаково геморойно.
1
1
Ответить
Westsib
Томск
Гадкий авторедактор, надо же так слова заменять ))
2
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
Westsib
Нам на ключи показалось существенно легче, чем до альплагеря. Причем на ключ проще подмыться, чем обратно спускаться, а до альплагеря одинаково геморойно.
это в каком году было? в 15, сейчас вроде 17
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
1
 
Ответить
Westsib
Томск
Шутник
это в каком году было? в 15, сейчас вроде 17
За два года так раскатали? Что ж там за трафик такой попер, ведь столько лет было вполне терпимо и без видимых изменений.
 
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
я с 14 году туда катаюсь, очевидные ухудшения. но на 33 колесах не будет проблем) соследующего года такие надену
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
 
1
Ответить
     
Хабаровск-Москва
Сообщений: 112
красиво
1
1
Ответить
Westsib
Томск
Шутник
я с 14 году туда катаюсь, очевидные ухудшения. но на 33 колесах не будет проблем) соследующего года такие надену
А кто нибудь пробовал по "солдатской" дороге, что идет левее подъема на Ключ? Ходят разные слухи, что и камни там на дороге острые и, что погранцы по этой дороге едут чуть ли не через монгольскую территорию ... но при этом дороге существенно ровнее.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 269
Westsib
А кто нибудь пробовал по "солдатской" дороге, что идет левее подъема на Ключ? Ходят разные слухи, что и камни там на дороге острые и, что погранцы по этой дороге едут чуть ли не через монгольскую территорию ... но при этом дороге существенно ровнее.
Вы наверно говорите про дорогу через старые Калгуты, хорошая там дорога да и перевал Тёплый ключ не очень убит. В августе знакомый на корона премио 4 вд в одну машину спокойно проехал, поднялся через старые - спустился через Тёплый. Оторвал один брызговик.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 269
Шутник
привет, ключ уже разбит, почти как бугымуиз стал
Знакомый в августе поднялся через старые Калгуты спустился через Тёплый, нормальная там дорога.
1
 
Ответить
Westsib
Томск
aktash
Вы наверно говорите про дорогу через старые Калгуты, хорошая там дорога да и перевал Тёплый ключ не очень убит. В августе знакомый на корона премио 4 вд в одну машину спокойно проехал, поднялся через старые - спустился через Тёплый. Оторвал один брызговик.
Ну, значит будем пробовать по неезженной до этого дороге )
 
1
Ответить
Westsib
Томск
aktash
Знакомый в августе поднялся через старые Калгуты спустился через Тёплый, нормальная там дорога.
Чудеса )
1
1
Ответить
  
Сообщений: 269
Westsib
Тоже самое. Баллон на 95 литров и пр. ) Да, пружины айромен на +200 кг слабоваты. С ними и пробои на трассе случаются.
Я забыл уже что такое пробои, полижайчики на 60-80 пролетает не чуя. Пружины KYB Япония заказывал у оффдилера.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 269
Westsib
Чудеса )
Ждите рассказ об этом путешествие на дроме.
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
Странно квадроциклистов видели которые именно через старую дорогу ехали. сказали камны крупные там, трудно ехать, а тут корона
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
 
 
Ответить
Westsib
Томск
aktash
Я забыл уже что такое пробои, полижайчики на 60-80 пролетает не чуя. Пружины KYB Япония заказывал у оффдилера.
Лежаки на таких скоростях у меня тоже проходит без замечаний. Пробои начинаются когда в машине народу много или она сильно нагружена. За дальнюю поездку по трассе обязательно пару раз на волнах "подпрыгну" и пробью до отбойников. Не нравится это дело, буду ставить более толстые и высокие.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 269
Westsib
Лежаки на таких скоростях у меня тоже проходит без замечаний. Пробои начинаются когда в машине народу много или она сильно нагружена. За дальнюю поездку по трассе обязательно пару раз на волнах "подпрыгну" и пробью до отбойников. Не нравится это дело, буду ставить более толстые и высокие.
С патрола?
 
 
Ответить
Westsib
Томск
aktash
С патрола?
Да.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Собакенке привет огромный!!!)...
...ну и вам,естественно,тоже..))

Удачи и интересных новых путешествий!!!))
3
1
Ответить
Westsib
Томск
Artoba
Собакенке привет огромный!!!)...
...ну и вам,естественно,тоже..))

Удачи и интересных новых путешествий!!!))
Знать бы от кого привет-то передать! )
 
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 49
Классно, только на коне алтаец или казах был ? )))
1
 
Ответить
Westsib
Томск
Polyn
Классно, только на коне алтаец или казах был ? )))
Алтайский казах )
 
 
Ответить
Westsib
Томск
Шутник
Странно квадроциклистов видели которые именно через старую дорогу ехали. сказали камны крупные там, трудно ехать, а тут корона
Наверно оценка скорее не от сложности как таковой, а о сложности ехать с желаемой скоростью. Чем выше скорость, тем экстремальнее, а вот если вальсировать между камнями по пол дня, то ...
1
 
Ответить
  
Сообщений: 269
Westsib
Наверно оценка скорее не от сложности как таковой, а о сложности ехать с желаемой скоростью. Чем выше скорость, тем экстремальнее, а вот если вальсировать между камнями по пол дня, то ...
2 часа 40 минут рамный джип не ниже УАЗика, 2 часа квадр и 40 минут мотоцикл от ключей до "пупа".
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
Да там местные на легковых гоняют
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
Полно отзывов о Алтае, думаю свой четвёртый может и нет смысла писать.да и скучно, через бугумуиз на тёплый ключ. Кольцо.
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
1
 
Ответить
Westsib
Томск
Шутник
Полно отзывов о Алтае, думаю свой четвёртый может и нет смысла писать.да и скучно, через бугумуиз на тёплый ключ. Кольцо.
Интересны нюансы и советы, т.к. большинство рассказов очень неконкретные.
 
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1302
Завидую таким людям! молодцы!!!
2
1
Ответить
Ezhik57
Новосибирск
Эх,до перевалки под презрительные взгляды прокаченных Паджеро мы проскакали на Карибе,даже броды под по фары норм.)а вот дальше пешком-3часа-и дождь и холод и снег...мимо проезжали Уралы и Уазы...В Альплагере увидел Патрол,почти без лифта-присвистнул) ..хочу вот на своей доехать)...пока у мены Цр-в РД1)..но до Перевалки доедем)
1
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 193
Очень качественный отчет, хорошо написано, классные фотки, с нетерпением жду продолжения!
3
1
Ответить
Westsib
Томск
oak4
Очень качественный отчет, хорошо написано, классные фотки, с нетерпением жду продолжения!
Спасибо, будут )
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
Хоть обратно едь
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Ляпота!!!
2
 
Ответить
Westsib
Томск
Шутник
Хоть обратно едь
Ну почему же. Пасмурная погода всегда более умиротворяющая и мистическая )
 
 
Ответить
Владимир
Владивосток
Спасибо, фантастические места, бомбические фото
1
 
Ответить
Westsib
Томск
Владимир
Спасибо, фантастические места, бомбические фото
Вам спасибо за такую оценку )
 
 
Ответить
 
Питер
Сообщений: 179
Перечитал второй раз со дня публикации. Казалось бы, десятки раз опубликованы отчеты про эти места и ничего нового уже не рассказать, но этот рассказ понравился и изложением, и юмором, и фотографиям, и позицией автора смотреть мир не только из окна автомобиля. Тем более, что в 2011-ом сам прошелся по леднику Актру, поднялся на перевал Учитель и штурманул Купол.
Жаль, что на фотографиях видны изменения не в лучшую сторону, совсем недавно было время, когда язык ледника заканчивался у Бараньих лбов.
Буду ждать следующей части рассказа.
https://dm-nodal.livejournal.com/2020/11/04/ - цикл моих рассказов о путешествиях на Русский Север
2
 
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 178
Nodal
Перечитал второй раз со дня публикации. Казалось бы, десятки раз опубликованы отчеты про эти места и ничего нового уже не рассказать, но этот рассказ понравился и изложением, и юмором, и фотографиям, и...
2011год. Фото от Бараньих лбов. Ледник еще рядом
И про переправу у Перевалки. Совершенно "безабидная" ситуация. Бревно попало под днище-и ни туда, и ни сюда.Сдергивали Уралом. Тот же 11 год.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
 
 
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 178
Nodal
Перечитал второй раз со дня публикации. Казалось бы, десятки раз опубликованы отчеты про эти места и ничего нового уже не рассказать, но этот рассказ понравился и изложением, и юмором, и фотографиям, и...
В 11 году месяц провел на Ак-Тру на базе МЧС. Язык ледника был у Бараньих лбов. На Куполе не было снега. На Учитель мы поднимались по склону от базы МЧС, так даже было легче, а вот спуск по камням тропы.
При , скажем, стандартной переправе через речку у Перевалки из ниоткуда взявшееся бревно попало под днище.Сдергивали Уралом назад.
1
 
Ответить
 
Питер
Сообщений: 179
kolya60
В 11 году месяц провел на Ак-Тру на базе МЧС. Язык ледника был у Бараньих лбов. На Куполе не было снега. На Учитель мы поднимались по склону от базы МЧС, так даже было легче, а вот спуск по камням тропы....
Все верно! В августе 2011 г. я с друзьями три или четыре дня провел в лагере Ак-Тру. Язык ледника был у Бараньих Лбов, но раньше. в конце 90-ых-первой половине 2000-ых язык "свисал" с Бараньих Лбов (со слов тех, кто ходил этим маршрутом в указанное выше время). На Куполе не было снега - сам поднимался. Да и на Учитель шли от базы МЧС )
https://dm-nodal.livejournal.com/2020/11/04/ - цикл моих рассказов о путешествиях на Русский Север
2
 
Ответить
Orthodox
Красиво.
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Интересные места, жаль далековато.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
    
автор
Северск
Сообщений: 32
agro*nom58
Интересные места, жаль далековато.
Это только кажется, что далеко )
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Приятный рассказ, правда не люблю когда на части делят...
 
 
Ответить
Алекс
Омск
Класс! Супер! Спасибо за труд в написании данного отчета! Скоро туда ехать...и он будет полезен! +5
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром