Отчет о путешествии на Мультинские озера и водопады на реке Шинок

11.09.2014 | 19991 просмотр

Приближался конец лета и очередной отпуск. Встал вопрос, куда поехать отдохнуть на авто (наше текущее авто — Toyota Corolla 1989, 1,6, 5A-FE, привод передний, родной пробег 180 тыс.). В этот раз, как и во все остальные, было решено ехать на Алтай, осталось решить — куда???

Кату-Ярык немного надоел — на Учар ходили, на Куркуре ходили, на безымянном водопаде через мостик были, единственное не доехали пока до Телецкого с той стороны, ну и на каменных грибах не побывали — решили оставить это на потом. Что ещё есть интересного, красивого, волшебного на Алтае? Почитали отчеты на дроме и решили сунуться на реку Шинок, с её сногсшибательными водопадами и на Мультинские озера, вид которых завораживает. То, что эти места не очень доступны, делает их ещё привлекательнее.

В нашей семье есть два ребенка: старшему — 2,3, младшей — 0,7. Мы всегда и везде таскаем их с собой — я не сторонник оставлять детей бабушкам и дедушкам, а самим ехать отдыхать. Отдых без них для нас не отдых вовсе. Поэтому тут без вариантов — берем с собой. К слову, год назад мы уже ездили на Кату-Ярык в первых числах мая с сыном — ему тогда было 11 мес. Тогда мы сходили на Куркуре и безымянный водопад. Вопросы: замерзнет в палатке, клещ укусит, долго ехать — плохо перенесет — были для нас закрыты ещё тогда. Хотя с клещами тут свой вектор, ведь тут мы собираемся шастать по лесам, да ещё кто-то в отчете про мультинские озера писал, что там годовалого ребенка укусил клещ. В общем, купили мы поллитра дегтя и эфирное масло герани — для детей, и по три флакона рефтамида синего — отпугивающего, и зеленого — убивающего клещей. Ещё будучи дома, я пробрызгал насквозь наши штаны этими составами, высушил и засунул в полиэтиленовый пакет, чтобы эффект сохранился до выхода в лес.

День 1

Выехали часов в 6 в воскресенье, машина была битком. Очень много нужного места в салоне занимала канистра на 20 л, которую взяли на всякий случай.

Часов в 11 были в Бийске, заскочили в магазин сняли денег (т. к. нала совсем не было), купили забытые спички и поехали дальше. Тут мы свернули с М52 на Р368 — для нас это новое направление, а значит новые пейзажи и новые впечатления. По пути в Солонешненское больше всего изумили многокилометровые поля подсолнечников. На пол пути в небе появились тучи, которые, казалось, сдавят нас.

В Солонешненском заправили полный бак и канистру и двинулись дальше к Денисовой пещере. Для информации, расход на 100 км от Новосибирска до сюда составил 6,5 л. Дорога от Солонешненского — гравийка, местами ехали 60-70, но в основном около 40-50, хотя местные там носятся как угорелые, то ли у меня машина такая, то ли им свои не жалко... Ну да ладно, часам к 16-17 мы были на пещере. Пещера находится в нескольких километрах за вывеской про водопады Шинок, почти сразу перед пещерами есть не очень приятный мостик через Черный Ануй.

Почему нельзя было заделать эту дырень посреди моста чем-нибудь, не знаю, но наверняка кто-нибудь туда уже заезжал. Вход в пещеру стоит 10 руб., если хочешь 15-минутную экскурсию, то 70 рублей. Мы взяли экскурсию — девочка Настя, похоже, студентка с Бийска или Барнаула на подработке, за 10-15 минут со скоростью света рассказала многотысячную историю пещеры, показала всякие там наконечники от копья и чьи-то зубы. Запомнил я ровно 1 процент от сказанного, но и его я сейчас не перескажу. Пещера сама по себе маленькая, там нету кучи лабиринтов и т. д., как я предполагал, есть какая-то дыра, куда можно заползти, но там, как я понял, ничего интересного. Самое интересное было обнаружить людей, которые занимались раскопками (заглянули за запрещающую табличку) — один что-то писал, другой копал — я думал, что там уже все раскопали, а нет…

На выходе, в кассе мы узнали, что связь тут есть у МТС (у нас Мегафон — мы в пролете).

Далее двинули обратно к дороге на водопады, разузнать, что и как (узнавали чисто для жены, я уже для себя определил, что в любом случае не поеду). Там есть два кемпинга, которые возят на водопады туристов — первый сразу напротив таблички, а после того, как кончились домики первого, есть дорога по полю к реке — там второй. Цена за экскурсию 800 руб. с человека и там и там. Возят на буханке, бобике и газ66 — в зависимости от кемпинга. На всех авто цепи на колесах. Экскурсия начинается в 10 часов, то есть если приехать утром в 9:30, то без предварительной договоренности можно легко тут же поехать на водопады. На табличке обозначающей водопад указано расстояние 18 км, в реальности наверное чуть меньше — по навигатору до стоянки автомобилей от трассы 10 км, + максимум 4-5 км до самого дальнего водопада.

Уговорил жену, что пораньше утром пытаемся проехать сами докуда сможем, а дальше пойдем пешком. Я ни в коем случае не хотел попасть на водопад легким путем, для меня это неинтересно, хотелось отдохнуть активно, и это был шанс выложиться по полной.

В том районе нет особо стоянок для ночлега (не считая кемпингов), мы нашли только одну — сразу перед мостиком. Поставили палатку, третье десятое и тут стало холодновато. Дрова, все, что нашел, были полусырые и гореть не хотели. После 40 минут безуспешных попыток разжечь костер я решил прибегнуть к методу «бензинчик». Костер тлел, я достал канистру свежезаправленного бензина, поставил на расстоянии не меньше метра от костра, который, ещё раз замечу, только тлел. План был такой — открыть канистру, налить в стакан бензинчика, ну и полить костерчик. План провалился на начальной стадии. В канистру на заправке я залил 20,7 литров бензина, и там оставалось ещё сколько-то места. Когда открывал канистру, вообще не ожидал, что горючая смесь может выпрыгнуть наружу. Когда я открыл клапан, под давлением из канистры во все стороны ливанул бензин, ну наверное с поллитра выпрыгнуло. Попал мне на руку и на носок на одной из ног, и, блин, долетело до угольков, через 2 секунды все полыхнуло. Т. к. канистра была почти полная, то паров для взрыва там не было, и нужно было всего лишь закрыть крышку канистры и все бы нормализовалось через пару минут. Но вот незадача, у меня горела и нога и рука, не знаю, зачем, но я решил отставить канистру подальше от огня на земле, и, блин, чего-то не получилось у меня это сделать, и я опрокинул её случайно на землю, и опять мне на ногу попало горючее. Короче, я понял, что ничего не поделать, и побежал спасать ногу — в итоге сейчас лечу два ожога. Кстати, костер в тот вечер так и не развели.

Вот так кончился первый день.

Дети переезд перенесли хорошо, сильно не капризничали.

Расход от Солонешного до Усть Кана составил 10 л на сотню.

День 2

Встали часов в 7, приготовили кашу — сын не может жить без утренней каши.

Погнали на водопады.

Сразу в начале пути идет супер крутой подъем, моя машина малу-помалу ехала вперед, но тут на пути встречается камень и неудачный перепад колеи. Для того, чтобы проехать это место, нужно набрать приличную скорость, но при этом я сильно долбался об этот камень.

Я решил не рисковать машиной в самом начале отпуска и мы оставили её там — перед проклятым камнем, на обочине. От трассы проехали метров 300. Одели наши против-клещевые штаны, детей измазали эфирным маслом и дегтем, погрузили их в рюкзаки и двинули в путь. Через 5 минут сил уже не было — подъем, казалось, никогда не кончится, он реально очень длинный и очень крутой. Замечу, что с грузом подниматься значительно сложнее, даже с небольшим. Минут через 30 мы-таки пришли к вершине горы. На протяжении всего пути постоянно встречаются такие крутые подъемы — поэтому дорога весьма сложная. Наше упущение,  что мы не взяли с собой навигатор, (и то, что до стоянки 10 км мы тоже не знали) — мы не знали, сколько нам осталось идти, и это убивало. На 2/3 пути нам повстречалась буханка, которая забросила туристов и, видимо, ехала за другими. Когда я спросил водителя, сколько нам еще топать, он сказал что километров 7, и еще добавил: «Вы вообще не туда пошли....», видимо, в том контексте, что мы умом тронулись — с детьми пеший тур устраивать. Мы расстроились, что идти ещё так много ... Но через час были уже на стоянке. Всего мы шли до неё 3 часа. Младшая все время спала, старший тоже спал, а когда не спал, почти всегда шел своим ходом.

Далее по лесу через 40 минут, постоянно переходя ледяную речку (от водопада), мы пришли к первой цели — водопад Ласковый мираж. Ничего особенного, кроме той фишки, что вода стекает там по огромной ровной монолитной плите. Там перекусили и пошли дальше.

Второй водопад Двойной прыжок выше, расположен метров через 200, нужно только залезть на горку вверх по течению.

Для того, чтобы попасть на третий водопад, нужно по очень крутому склону вскарабкаться на гору слева от водопада, и там на дереве будет зеленая метка краской, и тут же крутой спуск только как бы уже с другой стороны. Когда спустились ещё километр по ущелью, вы на водопаде Жираф — высота его 70 м.

К сожалению, мы не знали, что после дерева с зеленой меткой нужно спускаться, и не заметили этот спуск, и в итоге полезли выше, выше и выше. Т. к. там была протоптанная тропа по горе, я не сомневался, что мы идем в верном направлении, в итоге мы залезли на вершину горы, там была тропинка — мы пошли по ней и вышли на какую-то поляну, где была отчетливая колея от гусеничного трактора. Потом дома по навигатору реально нашел некую дорогу, на которую мы вышли, интересно, может ли там проехать обычный автомобиль...? Понятно дело, что водопадом там и не пахло. Сделали фото на память.

Очень устали карабкаться по горам, и расстроились, что не достигли цели. Пошли обратно. В этом месте жена меня уговаривала пойти обратно, что, мол, дойдем в следующий раз, реально силы были на исходе, но не закончить начатое я не мог, и поэтому мы продолжили поиски. Дойдя до места, где был нужный спуск, мы его все равно не увидели, зато обнаружили какую-то заросшую травой тропу, по ней и спустились в ущелье. И вот через полчаса мы были у цели. Это было истинное наслаждение — через 7 часов тяжелейшего пути мы были у прекрасного водопада.

Отдохнули там, и двинули к машине. По дороге встретили сначала девушку с парнем, и потом ещё двух парней туристов — они шли туда с ночевкой и тащили палатки. Мы были рады, что не одни ходим туда пешком. Еще мы встретили змею. Заметила её жена, если б не она, я бы вообще наверное наступил на неё. Через 4 часа пути были на месте.

День 3

Встали как обычно, ничего не предвещало проблем, и двинулись в путь. Когда подъезжали к Усть-Кану, меня начало морозить, плюс к этому и у меня и у жены ЖУТКО стало ломить ноги. Пока в машине, все ок, стоит выйти, как жуткая боль пронизывает ноги насквозь. В Усть-Кан мы заправились и за руль села жена, у меня была температура 39,5. Напился таблеток и за 70 км от Усть-Кокса меня отпустило, и я забрал руль обратно.

В Усть-Кокса мы пообедали в столовой и поехали в Мульту. Дорога ужасная — 70 процентов асфальт, но через каждые 500 метров разбитый участок, все время разгон—торможение, разгон—торможение. За 5 км до Мульты начинается гравийка, по которой можно ехать спокойно.

Проезжаем знаменитый мост и через пару километров мы в селе.

Т. к. жена была не в курсе моих планов, мы опять поехали разузнавать что, как, почем.

Сначала заехали на кемпинг «Мультинские озера», чтобы до него доехать, нужно свернуть налево напротив магазина в центре «Сибирь» — там улица уходит вниз, дальше везде таблички — не промахнешься.

Там мы узнали, что поехать на экскурсию стоит 1100 руб. с человека. Экскурсия — это дневной тур, выезжаете в 9, в 11-12 там, до 17 гуляете и в 17 едете домой на том же газ66, что вас привез. Заброска стоит 950 рублей. Заброска — это для тех, кто хочет пожить на озерах. Внимание — за обратную доставку также берут 950 руб. То есть в итоге 1900 с человека. Это меня сильно возмутило — ведь понятно дело, что повезет тебя тот же газ66, что будет возвращаться с однодневками. Дурдом, короче. Газ66 возит не менее 6 человек. Если группа до 3 человек, то доставка/экскурсия стоит 3500 за машину, при этом везут вас на бобике. Далее ещё заехали на какой-то кемпинг, там ценник такой же.

Кстати, забыл отметить, у нас была последняя версия навитела с самыми новыми картами — очень интересно, но навигатор показывал две дороги к озерам. Одна — через Мульту, вторая —  через Верх-Уймон. Перед тем как поехать в Мульту мы попробовали проскочить через Верх-Уймон, но, как и ожидалось, дороги там нет, а Навител врёт! После Верх-Уймона мы уперлись в какую-то закрытую зону — мужик за оградой сказал, что дороги к озерам там нету, ну кроме как для трактора-гусеничника. Самое веселое, что мы были третьи, кто в этот день подъезжал к этим воротам. Откуда Навител взял эту дорогу, да ещё и нарисована она жирным — типа хорошая трасса — хз.

После Мульты оказалось, есть ещё несколько кемпингов — например «АРИНА» по пути, и «Кедровая опушка» в селе Маральник-1. В последнем цена 950 и 800 соответственно, то есть несколько дешевле, чем в Мульте, и время отбытия тут в 10 часов.

Перед Маральник-1 снесло мост, там стоит времянка, и вся дорога вблизи этой времянки усеяна булыжниками — чтобы проехать к селу, жена шла перед машиной и контролировала мое движение.

Мне было безумно интересно попробовать проехать к озерам на своей машинке, пришлось долго уговаривать жену, но, в конце концов, мы сошлись на том, что рано утром встаем и едем на своей машине к озерам — а если упираемся в нечто непреодолимое, то возвращаемся и в 10 едем со всеми.

День 4

Встали в 6 часов, пока поели, пока собрали вещи время уже было 8:45. Стояли мы на 5 километре между Мультой и Маральником-1 (тут неплохое место). Еле-как запихали мой 100-литровый, новокупленный, битком забитый рюкзак в машину и поехали. В 9 мы проехали «Кедровую опушку», после чего начиналась дорога на озера. Т. к. дождей давно не было, то без особого труда мы проехали по лесу по засохшей колее газ66 до первых ворот в маральник.

В лесу я успел въехать в скалу, которая незаметная торчала из травы, когда объезжали лужу, как результат немного повело бампер. Мы открыли ворота и поехали, а может и зря. Как оказалось позже, можно на развилке перед воротами поехать прямо, может, там дорога лучше, имейте в виду. Проехав метров 500 после ворот, мы оказались на суперкрутом подъеме, машина еле-как ехала на первой передаче при том, что я давил педаль в пол. Первый раз я проехал треть подъема и встал, т. к. сбросил скорость, то ли колея неудачно шла, то ли камень валялся, не помню, почему сбросил. Сдал назад и с разгончику попробовал ещё раз, проехал чуть дальше и опять встал, туда-сюда и случайно ***ой въехал в земляное, так сказать, ограждение дороги, ну знаете, дорога как бы находится ниже уровня земли, и я вот въехал в эту землю. Вот веселье — вперед не едет, потому что буксуют колеса, а назад потому, что уперся в землю. Достав лопату, я немного раскидал землю сзади, так, чтобы машина смогла вывернуть. Время к моменту, как мы откопались, было 9:45 — то есть на транспорт от кемпинга мы не успевали. Сильно побранились с женой, и было решено выдвинуться в путь пешком, по навигатору оставалось 10 км. Оставили машину на перекрестке перед склоном,

и двинулись в путь — я с сыном и гигантским рюкзаком, жена с дочкой и относительно маленьким рюкзаком, в котором было то, что не влезло в большой. Я с трудом прошел 600 метров и сел на перекур. Рюкзак, казалось, весил килограмм 30, 14 — сын. Жене сказал, что я не дойду с таким грузом до озера никогда и любой ценой закину этот рюкзак в ГАЗ, который должен скоро проезжать мимо, минут через 10 появился ГАЗ. Оказалось, на перевозку рюкзаков есть фиксированная такса — 300 руб. Я отдал водиле 300 руб. и рюкзак, забрал маленький у жены, и мы счастливые пошли дальше. Водитель ещё спросил меня, мол, моя ли машина стоит на склоне, сказал, что зря я её туда поставил. Спросив, почему, я ожидал, что он скажет что-нибудь про мародеров, но он сказал: «Если будет дождь, её смоет», — он, наверное, пошутил, не знаю, но что мы понимали точно, так это то, что если пойдет дождь, то обратно мы сами точно не проедем. После этого ГАЗ-66 мимо проезжало ещё два таких же — все три были битком забиты людьми. Кто-то смотрел на нас с детьми с упрёком, кто-то просто улыбался. Через два километра от того места, где я скинул рюкзак, начиналось месиво, броды, камни на дороге...

На подходе к стоянке мы обнаружили бобика, застрявшего в грязи, ему на помощь ехал ГАЗ, по разговору мы поняли, что он их тянет уже не в первый раз.

Через 4 часа пути мы были на стоянке (нижнее озеро), нашли свой рюкзак, выбрали место, где встать (всего там 15 стоянок, стоимость 50 руб. день, 100 руб. сутки с человека. На каждой стоянке есть стол, скамейка и костровище, неподалеку есть и туалетная будка, люди, что собирают деньги, дают ещё мусорные мешки, которые потом сами забирают и относят на свалку. В тот день я понял, что готов остаться там до конца отпуска. Сказочными те места делает кедровый лес, и изумительные пейзажи с озером. Приятным бонусом было море жимолости в лесу и вдоль берега — мы с сыном наелись до отвалу.

Ближе к вечеру небо затянуло, и начал греметь гром — жена пилила меня по поводу, как мы поедем обратно, если сейчас ливанет... Но повезло, дождь покапал совсем чуть-чуть.

День 5

В тот день наша цель была увидеть среднее озеро, идти до него 2-3 километра по берегу первого озера, после чего доходишь до шумов (камни, через которые вода перетекает из среднего озера в нижнее). Двигались очень медленно, вся дорога — это постоянные корни деревьев и бревна на пути.

Через часа полтора мы были на шумах. Переходить через них мы не стали — это нужно только в том случае, если вы идете на верхнее озеро, до которого по навигатору ещё километров 10-12. Если не перейти через шумы, то после среднего озера вы упретесь в непроходимое болото и придется возвращаться обратно.

Пофотались, перекусили и пошли обратно.

Нижнее озеро.

Шумы.

Среднее озеро.

С нами по соседству стояла компания туристов, которые вернулись недавно с верхнего озера,  три парня и девушка. В этот день пара парня с девушкой пошли на Крепкое озеро — до него километров 8. Пошли налегке, даже еды по-моему не взяли. В этот день они не вернулись — двое оставшихся парня не находили себе места, да и мы тоже переживали — всякое в голову приходило.

День 6

Часов в 9 вернулись пропавшие. Как оказалось, по дороге к Крепкому озеру много водопадов и вообще красивых мест, видимо наши путешественники потратили много времени и сил на это. По пути они встретили какой-то лагерь, где почти все жили по одному человеку в двухместной палатке, и остановились у них на ночлег. Вот так вот.

В этот день мы выдвигались обратно, часов в 10 вышли из лагеря, в этот раз рюкзак был полегче, по факту там убыло 2 банки тушенки, 4 банки консервов, картошка, огурцы, помидоры и чего-то ещё, по мелочам.

Пройдя треть пути, встретили подготовленный крузак турбо, в котором ехала семья с 2-летней девочкой. С ними мы поговорили минут 5. Оказалось, они где-то немного застряли на булыжниках после брода. Мама девочки обрадовалась тому, что они не одни такие, кто везут маленького ребенка хрен знает куда. После этого встретили отряд на квадроциклах, которые лихо перебирались через все препятствия.

Тут нас обогнали два парня из компании наших соседей. Похоже, что им, когда увидели, что мы пошли пешком, да ещё и с детьми, стало некомфортно ехать на авто, и они решили пойти пешком вслед за нами. На полпути мы сделали привал.

Отличное место, тут и дрова, и стол, и костровище — видны надписи прошедших туристов. Меня до сих пор волнует вопрос — кто готовит дрова и для кого, неужели кто-то заботится о туристах? Странно это.

Пока мы перекусывали, на горизонте появилась буханка, едущая с озер. Она тут же села на брюхо.

В нем ехала большая семья: три подростка, мама и два мужика. Они разом выскочили и на руках раз-два и вытащили УАЗ. Проехал метров 10 — опять... Но тут они встали надолго, чего-то там не срасталось у них. В итоге мы поели и пошли дальше, УАЗ обогнал нас, но на всем протяжении пути он не отъезжал от нас далеко, так как постоянно где-то застревал.

В итоге, часам к 14-15 мы дошли до машины. Завелись и поехали. Что-то очень скрипело, когда машина ехала. Я заметил это, еще когда мы сюда поднимались, как оказалось, скрипел глушитель — когда ехали сюда, то мы проехали по острому булыжнику, и он сорвал какой-то крепеж на днище. В том месте ещё какие-то трубочки проходят, хз что это, но ничего более вроде не сломалось.

В этот день мы проехали Усть-Кокса и встали сразу за мостиком через речку Большая Громатуха. Место мне очень понравилось.

Его не видно с дороги из-за особенности рельефа, хоть оно совсем недалеко от трассы.

День 7

Целью этого дня было найти кедровый лес и выкопать пару молоденьких кедров, чтобы посадить в огороде дома. Оказывается, верхушка Семинского перевала — это сплошной кедровый лес, мы нашли укромное место, съехали с трассы, и я пошел искать их. Далеко ходить не пришлось, тут была полянка, на которой отлично прижились как минимум 10 маленьких красавцев. Где-то ушел час на то, чтобы выкопать 4 из них и поместить в машину. Вообще-то, это браконьерство, но я без палева на руках нес деревья и люди в проезжавших мимо машинах видели это. Ну, видят и видят, не станет же никто никого вызывать, думал я.

Как только мы загрузились, к нам в наш укромный уголок свернули два УАЗа, один старенький, второй хантер. Все, что можно было, у меня ушло в пятки, я реально подумал, что некий лесничий приехал взять меня за то самое место. УАЗ остановились, из одного вышел парень и спросил: «А вы чего тут делаете?». «Ну всё», — подумал я. Но дальше он сказал: «Нам нужно проехать»  и показал на что-то типа дороги, которая уходила в лес, а наша машина стояла как раз на пути. Меня отпустило, и я радостный прыгнул за руль. Но тут оказалось, что я после того, как заглушил двигатель, забыл выключить инвертор с нагрузкой и ближний свет, аккум старенький и быстренько сдох. Ну, в итоге парни прикурили нас, и мы поехали дальше. Встали перед Чемалом сразу после Усть Семы. Встали туда же, где стояли пару лет назад. На удивление, в пик туризма, что в тот раз, что в этот в этом месте практически никого больше не было, кроме нас. Хотя все стоянки, которые мы видели в тот день, в тех местах, были битком. Наверное, фишка в том, что съезд с дороги к этому месту неприметен, а издалека стоянку с трассы не видно.

День 8

Встали и поехали домой. Так как из багажника сильно пахло хвоей, я на всякий случай окунул тряпочку в деготь и кинул в багажник, до сих пор в машине стоит запах, но зато если бы гайцы тормознули по пути, то ничего бы кроме дегтя не учуяли. По трассе видели несколько ДТП.

К 6 вечера были дома.

Это был очень активный отдых. Самое главное, у меня нет вопроса, куда ехать в следующий раз, ведь на Мультинских озерах есть еще много чего, что мы не смогли посмотреть в этот раз, и мы, конечно же, вернемся туда. Очень хочется посмотреть безмятежность верхнего озера (может, кстати, на среднем можно увидеть, не уверен), наверное, это обалденный пейзаж.

Молодцы! невиг дома сидеть

Со среднего вы не сможете увидеть верхнее, там еще много топать. Для прохода на Верхнее нужен пропуск и егеря очень не любят когда там ночуют. Мы в свое время убедились в их правоте. Медведица утоптала поляну у палаток, а позже нашли и следы медвеженка. Самое опасное сочетание для встречи.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.

Кызыл
эХ-тремальшик

Молодцы! Уважаю людей занимающихся оффроадом на пузотерке. Сам такой был.

за отзыв 5. За короллу +100500
Эх по мне это ностальжи 1998 год мне 21 год. Моя первая японка такая же была рейсталинговая, ностальжи 1998 год мне 21 год. Приехал во владик, купил не понимая особино в них ни чего. первый перегон
Это потом понял что движок впрысковый 5А FE - надежный, красный толстый вилюр - сейчас это шик , "мягкая" торпеда - не то что сейчас пластмассовые погремушки , передняя ходовка простая без всяких линек, взади многорычажка - а не как сечас балка, без лишний электроники в виде АБСов, ЕБДов и т.д..

Новоалтайск
Жалко что у детей не спрашивали их мнение. Если папаша не дружит с головой, то за просто мог и детей угрохать. Иногда надо и про дорогу спрашивать-., пузотерка и мультинские озера не совместимы. Чаще бывает , что заплатить за транспорт который делает заброску выгоднее. Сам люблю автопутеществия и много езжу, но это- ...

тихорецк
если честно то я немного в шоке! с маленькими детьми в такой путь, вдвоем с женой, на машине 89 г/р., да еще и рука и нога горела....
слов нет.
не я не осуждаю, ну и не приветствую, уж очень это опасно, на мой взгляд.
ну а так лови пятак!

Молодец Егор,смело)))
Лексус GX470

AlFor06:
Молодец Егор,смело)))
что смело? Как детьми рисковал? Чуть их не сжег, с моста чуть не упал, а если бы ребенок на змею наступил?Возле Денисовой пещеры за пять минут я с себя два клеща снял-так рисковать детьми (они же ничего не понимают и через год всё забудут). И как ребенок радуется что выкопал кедры,там куда и сам ездит отдыхать. Ну что мешает пойти и цивилизованно в питомнике купить саженцы? Мое мнение - это позор!

Хороший отчет. Классно активно и экстремально отдохнули. Пейзажи впечатляют.Повеселило"... Замечу, что с грузом подниматься значительно сложнее,.." А без груза стало быть просто сложнее. :)) Интересно,а спускаться там как легче,с грузом или без оного? "....в итоге сейчас лечу два ожога." Хорошо,что хоть сам только малость подгорел,а мог и семью запалить. Видно не было детских горьких опытов со спичками и другими горючками и взрывучками,ну учиться никогда не поздно. :))

Автор слегка упорот. Даже не знаю хорошо это или плохо.
Мне стало интересно, а где машина простояла эти 25 лет, что у неё пробега и третьей сотни нет?

Lehaalt:
Конечно респект автору, что все прошло хорошо, но согласна с Lehaalt.... так рисковать детишками, особенно самой маленькой, у малышки косточки то еще не окрепли, не для тряски по ухабам, в коляске то не по всем дорожкам и тротуарам повезешь, а тут такая даль...
"ХОЧУ" и "ДЕТИ" = "дети" и их здоровье важнее.
и супругу жалко так намоталась, ледяная вода, подъем в гору....

всему свое время

Очень интересные у вас приключения)) да еще с такми мелкими детьми. Удачи вам и новых семейных красивых путешествий!
Si.
Отличная поездка. Молодцы что с детьми! Сами с супругой путешествуем всегда с ребенком.
Собственно возможно в чем-то из поездок интересы в будущем пересекутся, информация о нас на www.sitravels.ru.

Аффтар жесткий тип, хоть бы жену пожалел так отдыхать, она пади неделю потом дома отлеживалась после такого отдыха :)

Видели вас, и короллу, стоящую на склоне на пути к озёрам :) Нагулялись на всю зиму, наверное :)
OUTLANDER 2013

Да уж. Автор точно не соизмеряет свои возможности и хотелки с возможностями и потребностями семьи.
Дайте уже жене отдохнуть по-человечески. Не в палатке и не на марше в гору.

Охренеть! Смело! Не сомневаюсь не на йоту, что когда дети подрастут, то вы и на Луну с лёгкостью махнёте!)))

Да, с канистрой бензина еще и у костра - это жесть. В детстве в походы не ходили что ли?

Двоякое впечатление осталось.

Не оскудевает земля русская чудаками! Нас не победить!
(копеешный бутылёк с жидкостью для розжига - и нет ярких воспоминаний о прошедшем лете)
Аффтар , ты этта... смекай, детки малые у тебя, ёмаё.

супер

Элефант24:
Причем на этой же королле.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Чего пристали к человеку. И машина у него не правильная, и дорогу не ту выбрал и бензин открывает неправильно. Такое ощущение, что он один такой непродуманный, а все комментаторы ни разу в жизни не косячили.
На мой взгляд, нормальный честный рассказ, который интересным получился именно потому, что в нем много различных событий.
Автор молодец! Так держать! И детей не надо бабушкам оставлять - дети тоже хотят интересно жить.

FlyHol:
Со среднего вы не сможете увидеть верхнее, там еще много топать. .
Это понятно, я имел ввиду что может на среднем озере можно увидеть безметежность, а не только на верхнем?
Lehaalt:
Я нисколько не сомневаюсь, что множество людей думают также. Просто напросто это стереотип выработанный обществом и вдолбленный в мозг людей - стереотип о том что "ТУТ безопасно, а ТАМ нет". Детей можно угрохать и в квартире, и у бабушек с дедушками и вообще хоть где. Пожар, автоавария, 220, таблетка, да элементарно можно упасть со стула и голову свернуть. Все это настолько же вероятно насколько и укус клеща, змеи, встреча медведя и всего остального, что может случиться на природе, в горах, в пещерах. Можно кормить себя неосмысленными иллюзиями о безопастности, но это ничего не изменит. С головой я кстати дружу, и вероятности что могло случиться что-то очень плохое я тоже не исключал, потому что оно хоть где может случиться. То что дорога плохая до озер, прекрасно знал, и то что проехать невозможно туда на моей машине тоже, но смысл то не в этом. У каждого свои предпочтения, тебе выгоднее заплатить за транспорт и ехать на нем со всеми, а мне интереснее смотреть как он проезжает мимо. Про кедры: вообще претензия необоснованная, яж его не на дрова срубил, а фактически пересадил, с одного места в другое, темболее по законам природы часть из них всеравно бы погибла, тк слишком плотно росли.Абсолютно ничего постыдного тут не вижу. Хочешь иди покупай цивилизованно в питомнике, а я при необходимости знаю где выкопать ещё.
Scout66:
Как это обычно бывает, машина в течении долгих лет(в 90-каком-то году она была пригнана со Владика) ездила раз в неделю на дачу и обратно, а зимой и вовсе почти не ездила. Потом дедушка уже не смог ездить и она перешла внукам. Поэтому пробег не очень большой.
RaKisa:
"ХОЧУ" и "ДЕТИ" = "дети" и их здоровье важнее.
и супругу жалко так намоталась, ледяная вода, подъем в гору....
Да ладно вам про неокрепшие кости, ну и что что ухабы - с костями 146% ничего не станет. Не окрепли суставы поэтому маленьких детей нельзя держать определенным образом до определенного возраста. Но кости....
Безусловно здоровье детей на первом месте, но это не мешает нам интересно отдохать ВМЕСТЕ с ними.
А жену-то чего жалеет, она просто счастлива что мы так отдохнули. Было тяжело, но это отдых такой...не простой, но оставляющий после себя незабываемые моменты и море впечатлений на всю жизнь. А это многого стоит.
Сёгун:
Ходили, но это тут не причем. Не удачное стечение обстоятельств просто и канистра с бензином сгорели. Жалко конечно канистру, я её с детства помню с нами в походах, но с кем не бывает=)
7БабМореход:
С одной стороны я завидую детям, что они с малых лет начали такие красоты познавать.
Но с другой - когда батя сказочный жлоб, это тот еще подарок судьбы. При такой дороге, которая ведет на Мульту - тысяча вполне себе божеская такса. Более того, другой дороги туда и не нужно.
Коментировать тут нечего. Человек немного не в теме происходящего, зато манеры показал на ура.

Приморье -> Рио-де-Барнео
Кедр не садят не на участке, ни возле дома...
El pueblo unido jamas sera vencido ©

comandante che:
Кедр не садят не на участке, ни возле дома...
Почему? Пятый год на даче растут три кедра,выращенные из семян.

comandante che:
Кедр не садят не на участке, ни возле дома...
Где хотят там и садят, главное чтобы места хватало, и чтобы их несколько было.

Egor Shkaruba:
Где хотят там и садят, главное чтобы места хватало, и чтобы их несколько было.
примета очень плохая есть.

В багажнике лежала очень важная в путешествии вещь-арбуз)))

Lehaalt:
примета очень плохая есть.
А че за примета, хочу знать. Так как тоже мною был украден в лесу кедр на Байкале и переселян в Амурку, хочу еще парочку деревьев свиснуть.
А автор молодец, дети должны жить жизнью родителей пока маленькие, а не сами по себе, и брать их в путешествие считаю естественным.

Сергиев Посад
Автор смелый человек, трудностями не напугать. Молодец!
Мой отзыв: Лада 2109 2001

"... У каждого свои предпочтения, тебе выгоднее заплатить за транспорт и ехать на нем со всеми, а мне интереснее смотреть как он проезжает мимо. П..." - А МНЕ ИНТЕРЕСНЕЕ - вы думаете только о СВОИХ интересах
Малышка не запомнит вашей семейной прогулки ....

Одно дело дети падают дома (где ты рядом или супруга, те же бабушки и дедушки), и можно вызвать скорую, отвезти ребенка в больницу, а другое ,когда ты взрослый мужик-ОТЕЦ, подвергаешь малышей опасности (где нет ни скорой ни первой помощи, находитесь Бог знает где, машину при желании даже развернуть не возможно в таких условиях. Считаю, что у человека, у которого за плечами есть маленькое беззащитное ЧУДО, просто должен белее быть осмотрителен и ответственен, продумывать все ЗА и ПРОТИВ... Я понимаю, что если бы нужда заставила стартануть с места во спасение... а так ради прикола и самоудовлетворения, БЕССМЫСЛЕННО ПОДВЕРГЛИ СВОИХ САМЫХ БЛИЗКИХ ОПАСНОСТИ...
просто хорошо, что все хорошо закончилось...

К справке - при смещении хрящика (например шейного позвонка или другого, НЕЧАЯННО ТРЯХАНУЛО - ВЫ ДАЖЕ НЕ ЗАМЕТИЛИ), первое что может произойти ... диагноз ДЦП, думаю вы знаете чем это чревато.... (ХОТЯ БЫ ЧЕРЕЗ ГОДИК-ДВА И ПОЕХАЛИ БЫ, озера не убегут, а детки окрепнут и ВАМ спокойнее)....

ЭТО СУГУБО МОЕ МНЕНИЕ...

Возили нас местные на открытом 66 на озёра 22 км 3.5 час есть что вспомнить:один раз руки отпустил,сразу на средине кузова очутился,с нами двое месных пацанов было и они щдного с Барнаула прихватили к бабке на лето приехал,так он к средине дороги уже плакал на взрыд,так его по кузову намотало.Там я понял в что за авто ГАЗ-66,дело было после сильных дождей.Кстати в том месте где автор заехать не смог,объездная дорога есть,надо было в прававо взять,мы на эту гору пешком напрямую поднимались,а газон объезжал.

бийск
на буханке ехали мы две семьи и застряли только в том месте которое на фото после мы останавливались лиш длятого чтобы выбрать оптимальный маршрут для битком набитого автомобиля то место было единственным где нас стащило в колею но прошу заметить этот уаз был полностью стоковым

бийск
Intruder NSK:
Молодцы! Уважаю людей занимающихся оффроадом на пузотерке. Сам такой был.
Спасибо подмечу что этой пузотерке более 20 лет и если бы не цепи на передние колеса мы бы не поднялись и не спустились

Артем - Владивосток
Поддерживаю автора. Чего все на него накинулись?
Ну выкопал кедр. Это нормально. Я бы тоже так поступил. Заем покупать саженец, когда у нас их в лесах много?
Поехал на пузотерке. Я бы тож поехал.
Правда детей бы не брал. Мож попозже, когда подростут. НО это каждый решает сам для себя. Что как и когда.
А результат - отличный. Был суперодых. И 90% из нас об этом только мечтают. А он - сделал!
Не существует безвыходных ситуаций, лишних людей, случайных встреч и потерянного времени...

Круто, конечно. Дети только маловаты. Мы своего на Алтай повезли года в 3 впервые, но в попсовые места. За него больше боишься все-таки. А на пузотерке по буеракам - сам такой же. Только у меня кореец. По сухому лезет хорошо, туда, куда не каждый полный привод суется. Раз после дождя через Ороктой ехали, резко в гору, длинный подъем. Передумал ехать. Остановился - а машинку назад на стаскивает. Кое-как спустился задом до места для разворота, потом уже жене сказал о серьезности ситуации - чуть влево от дорожки - покат, трава мокрая - скользили бы до села метров 500 боком, а там и речка уже недалеко... Ручник был слабым, так бы помог очень. После того сделал его. Но, в общем, больше так не рискую.
Мой отзыв: Chevrolet Lanos 2006

Как человек, бывавший во всех указанных местах, скажу - автор - ты бешеный тип )
Немного завидую даже ))) Вот только с бензином оплошал.

Лагерь и дрова на обратном пути... в этом месте ежегодно проводятся мероприятия для детей, привозят из Барнаула из военно-патриотических и спортивных организаций. Альпинизм, спортивное ориентирование. Видимо, они уже уехали, а дрова просто бросили.

Андрей111122223333:
В багажнике лежала очень важная в путешествии вещь-арбуз)))
увидев на первых фотках арбуз и виноград, я чуть не закричал:
ВЫ ЭТОГО ВСЕГО Б...ТЬ ДОМА ПОЖРАТЬ ЧТОЛЕ НЕ МОЖЕТЕ???? АААА??? ))))

По поводу моста около Денисовой пещеры... Не стоит так его критиковать, это временный мост. В прошлом году там был нормальный, но весной его смыло. Вы же должны были видеть следы наводнения, там ремонт дороги полным ходом идет, доберутся и до этого мостика.

Rupakoff:
увидев на первых фотках арбуз и виноград, я чуть не закричал:
ВЫ ЭТОГО ВСЕГО Б...ТЬ ДОМА ПОЖРАТЬ ЧТОЛЕ НЕ МОЖЕТЕ???? АААА??? ))))
не успели съесть дома, поэтому взяли... Чтобы не пропало =)

Егор, молодец, что прошел такой маршрут. Но могло бы закончиться и плачевно. Особенно при обращении с канистрой с бензином и костром. Гораздо было проще намочить тряпочку машинным маслом и зажечь костер. Ну и, конечно же, всегда надо знать и чувствовать возможности машины и предполагаемый маршрут. Может получиться так, что либо придется далеко идти за трактором, либо оставить ее там. К сожалению у меня тоже в поездках иногда сносит башню, и хочется заехать подальше, чтобы испытать себя и машину. Но ты едешь с детьми, а поэтому думай прежде всего о них. Удачи на дорогах и хороших путешествий!!!

Хороший отчёт.

Алтай
Если у развилки перед въездом в маральник поехать прямо, то далеко не уедешь! Мы на УАЗе-бобике 2 января пытались-не получилось!!! Но и летом не факт что получится!!! Лучше через маральник ехать, как все! От крутика где оставили машину отправились пешком 2.15 часа и мы на первом озере жарим новогодний шишлык, потрапезничев, прогулялись позамерщему озеру, собрав пожитки двинулись обратно и в 16 часов были на турбазе КЕДРОВАЯ ОПУШКА.

Алтай
Нижнее Мультинское озеро

Камень-на-Оби

Так вот мы этим летом были на водопаде Только пришли мы на него именно оттуда куда вы свернули неправильно. С вершины горы. Есть вторая дорога к водопадам. Через Каракол. От Каракола километра 2 на машине и 4 пешком И мы у водопада

Настоящие экстремалы, а с другой стороны, детей нужно приучать с молоду.

Камень-на-Оби
Garp717:
Почему? Пятый год на даче растут три кедра,выращенные из семян.
Так не садят не потому что они не растут. А нельзя возле дома или житья их сами сажать.

Нормально.
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

Egor Shkaruba:
Егор, ты мужик! Люди закаляются в сложностях, как сталь закаляется в раскалённых углях. И не слушай слюнтяев, которые в своей жизни от "мраморного" горшка и холодильника боятся отойти дальше чем на 10 км., мышление их узко как и представления о нашем мире и всём, что в нём происходит. Ты доказал всем, что маленькие дети не помеха и они сызмальства будут иметь представление о том как решать казалось бы непреодолимые для большинства людей задачи и не бояться трудностей потому, что их отец так научил. А жене твоей огромное уважение, что пошла за мужем, тем самым поддержав его, хотя было не легко, но доверилась и вместе с ним достигла общей цели. Лично я бы на "пузотёре" не поехал, но каждый живёт по собственным возможностям и за это осуждать глупо, ибо цели, планы и задачи у всех разные. Но в одном я точно уверен, что очутившись в сложной ситуации, твои дети преодолеют её, не моргнув и глазом, ибо отец их с детства учит не бояться сложностей и идти вперёд, даже когда трудно и все остальные тычут в лицо пальцем и утверждают, что ничего не выйдет! У меня всё.