Скромный летний отпуск в мае-июле 2017-го (Чехия, Словения, Хорватия)

07.11.2017 | 24826 просмотров

Вот и наступил 2017 год. А значит, пора планировать и летний отпуск.

Мы уже который год ездим в Хорватию, этот год тоже не будет исключением. Но в этот раз мы решили попробовать немного другой формат отпуска. Не совместную поездку на 3 недели, а длительный отпуск, на пару месяцев, если получится.

В теории все выглядело так. Загружаемся всей семьей в машину и выдвигаемся в отпуск. Я покидаю Россию на 7-9дней, потом улетаю обратно работать. В это время жена с дочкой загорают на море, отдыхают. Через некоторое время я возвращаюсь к ним, мы немного еще проводим на море, а потом возвращаемся домой, попутно прокатившись по Европе. Ну и постепенно план стал обрастать деталями.

Еще в ноябре я начал списываться с владельцами апартаментов по поводу летнего отпуска. У нас были контакты пары мест, где мы были в прошлые разы, плюс вовсю и я и жена искали по интернету всевозможные места. Писали письма, получали предложения с ценами. Тот вариант, что нам нравился, запросил достаточно много, на наш взгляд. Мы бронировали 28 дней, за них запросили 1050 евро. Параллельно вели поиск в других местах, но особо ничего интересного не было. А тут владельцы тех апартаментов стали интересоваться, хотим ли мы бронировать, а то у них есть вроде как другой клиент. В ответ я написал пространственное письмо, что да, мы-то готовы, но цена великовата, мы рассчитываем на 1000 евро максимум, так что если есть клиент, то мы не претендуем. В ответ я получил предложение о снижении цены до 900 евро, раз мы так серьезно намерены провести почти месяц, то есть скидку в 150 евро. Я тут же согласился и перевел 100 евро задатка. Все, основная база забронирована. Значит, можно составлять маршрут и думать, куда бы еще поехать.

В планах было уехать в 20-х числах мая, вернуться в 10-х числах июля. Ну и не просто долететь до места отдыха, а провести время в путешествии по Европе, побывав в новых местах. То есть стартуем в субботу или воскресенье, на место приезжаем в четверг, ну и в воскресенье я улетаю. Забронировал несколько разных вариантов в различных городах и странах по пути.

Но планы планами, а жизнь вносит коррективы. Дочка сменила танцевальную секцию, выяснилось, что итоговые концерты как раз во время нашего отъезда. Стали корректировать маршрут. А тут и буккинг принес сюрприз. В одностороннем порядке расторг бронь отеля. Типа мы с ними больше не работаем и пофиг, что у вас этот отель забронирован несколько месяцев назад и брони под него вы хотели в посольство нести. Ну ладно, что ни делается, все к лучшему.

Выяснилось, что концерт будет в понедельник вечером, дочка там одна из самых активных участников, значит, сокращаем немного отпуск.

Теперь визовый вопрос. У нас были годовые чешские визы, по которым мы уже съездили в летний и осенний отпуска. Действовали визы по середину июня. То есть ровно по середину нашей поездки.

Для въезда в Хорватию достаточно шенгенской мультивизы, поэтому я запланировал получить новые визы встык со старыми и все, проблемы нет. Стали записываться в чешское консульство, чтобы визы обошлись дешевле, без доплат визовому центру. В этом году, впервые за несколько последних лет, это стало затруднительно. Запись по телефону, с 8 утра. А в 8:03 уже оператор говорит, что мет нет, звоните завтра. В итоге, потратив несколько дней на звонки, смогли записаться на последние дни апреля. Сделал полный пакет документов, подаем в окошко, а там говорят, мы не дадим вам визы на те даты, что просите. Типа, на Хорватию вам надо отдельные визы. Я предложил аннулировать старые визы и выдать новые, на всю поездку, опять отказ, не видим оснований, вам старых хватит на проезд туда. Плюнули, сдались. В итоге имеем двухлетние визы, но с конца июня. То есть дырка в визах 15 дней. Отдали за визы 105 евро.

Ну раз дырка, то надо решать вопрос с хорватскими визами, звоню в Хорватское консульство, а там запись на середину лета. Значит, в визовый центр. Хорошо, что детям до 12 или 14 лет виза в Хорватию бесплатна, хоть 35 евро сэкономим. Но 25 консульского сбора за всех троих придется заплатить. Оплата в рублях, в кассу сервисного центра. Чуть менее 10 тыс. Да и запись тоже уже почти под даты нашей поездки. Продумали варианты уехать на эти 2 недели в безвизовую Черногорию, но у меня уже взяты авиабилеты, сдавать их, плюс брать новые, плюс топливо до Черногории и обратно, в итоге в те же 10 тысяч и выйдет. Так что расслабились и пошли сдавать на вторые визы.

В сервисном центре конвейер, все быстро и четко. Правда, я написал заявку на визы на все время нахождения в Хорватии по броням. Отказались принимать, мотивируя тем, что будут пересечения с Шенгеном, а они стараются не допускать их, так как Хорватия может в любой момент вступить в Шенген. В итоге дали хорватские мультивизы четко на 15 дней, в дырку между чешскими визами.

Это было самое быстрое получение виз в моей памяти. В четверг отдали документы в визовый центр, в пятницу вечером появилась информация, что можно забирать паспорта. Ровно сутки. И это за неделю до отъезда.

Ну, вот и все, формальности решены, выезжать можем в любой момент.

Было жалко терять время, поэтому решили, что выезжаем в ночь, сразу после концерта.

Утром я съездил и оформил гринкарту на машину, 7500 рублей на 2 месяца, попробовал немного поспать днем, но ничего не вышло. Загруженная машина осталась у дома, на другой машине мы поехали на концерт. Все прошло по плану, хотя по дороге домой и попали на перекрытие дороги под проезд кортежа, но потери времени были минимальными. Быстрый ужин, и вот в 22 часа мы выехали из дома.

Почти вся дорога до выезда из Московской области с освещением. Дорога в отличном состоянии по покрытию, катафоты, много где отбойник, поэтому ехать не очень сложно.

Я решил поставить на машине ограничитель на 90 км в час, чтобы быстрее не разгоняться, ночь, мало ли что. А на такой скорости пассивной безопасности машины должно хватить.

Без приключений доехали до заправки Шелл возле границы с Беларусью. 3 часа ночи, 420 км за 5 часов. Жена с дочкой спали всю дорогу, я рулил. На этой заправке поменялись с женой, она за руль, я рядом. После российских дорог первый участок М1 в Белоруссии вызывает шок. Убитый асфальт, швы и колея, ремонт дороги. Так ехали до Орши, дальше чуть лучше, но качество полотна хуже, чем в РФ, пожалуй, впервые за все предыдущие поездки. За Минском поменялись опять.

Если в Московской области еще была зима, плавно переходящая в весну, из дома мы выезжали в 13 градусов тепла, а в 3 часа ночи вообще было 11 всего, то в районе Бреста уже во всю цвели луга вдоль М1.

Немного не доезжая Бреста понял, что спать хочется, надо отдохнуть. Было около 7 утра, остановился на симпатичной площадке для отдыха, завалился спать.

А мои, наоборот, проснулись и пошли гулять. Я поспал часочек, позавтракали и поехали дальше.

Читая отчеты в интернете, анализируя сайты белорусской таможни про переходы, мы решили, что лучше поедем через переход Песчатка, что находится чуть севернее Бреста. Там почти не бывает машин, можно пройти очень быстро таможню, но и есть из-за этого недостатки, досмотр более тщательный, чем в загруженном Бресте. Если что есть не совсем разрешенного для провоза, то шансы нарваться выше.

До Песчатки от объездной Бреста идут обычные сельские дорожки, пара городков. Вроде даже несколько светофоров есть. Есть на дороге и бензоколонки, а две прямо у самого перехода.

Границу мы пересекли за 45 минут, 15 минут белорусы, 30 минут поляки, по сравнению с этим знакомые неделей позже проходили 6 часов в Бресте, их завернули из-за перегоревшей лампочки, на следующий день 5 часов в Домачево.

А далее все просто. Несколько км по 66 дороге, потом на первом кругу налево, на 693, да, она узкая, но асфальт нормальный, да и трафика почти нет. Доезжаем до Семятыче, оттуда на 62 дорогу, это уже трасса на Варшаву. Да, по одной полосе в каждую сторону, но в основном по лесам, трафик минимальный, мы во вторник днем там ехали, пара больших городков и деревушки. Упирается эта дорога в s8, в ее уже отреконструированную часть, ну и далее уходим на Варшаву через пробки Марки. Нам повезло, пробки были не очень значительные, минут 20 протолкались. А вся объездная летела дальше. Как обычно, остановились пообедать на стоянке у выезда из Варшавы на А2 в Макдональдсе, часик там отдохнули, после холода Москвы посидели на летней веранде в интернете. Температура воздуха уже поднялась до 24 градусов. Ну и далее быстрым маршрутом, по А2 до А1, далее по А1 и Е75 на юг, перед Ченстохова строят очередной участок автобана А1, в объезд города, так что опять пробки. Ну и сам городок не очень быстро проезжается. На выезде из города есть большой комплекс с магазином Ашан, на одноименной заправке один из самых дешевых бензинов на польском маршруте. Долили до полной, после белорусской границы. Теперь надолго хватит, до Австрии точно.

Оставалось до Чехии немного, у нас отель был забронирован прямо возле трассы в Остраве. Куда и приехали в 8 вечера по местному времени.

Итого мы проехали 1650 км за 19:50 часов работы мотора.

Средняя скорость на маршруте вышла 83 км в час.

При отеле был ресторан, в нем же и поужинали. Напились пива, перед сном вышли немного по деревне ноги размять.

Вот таким вышел первый день поездки. В принципе мы нагнали график, тот день, что пропустили из-за концерта. Хотя если бы мы выезжали в понедельник утром, то смогли бы проехать дальше в первый день, за польскую границу, ну и во вторник вечером бы уже ночевали бы в более уютном месте, поглубже в Чехии, с более приятным окружением, могли бы и погулять подольше.

Утром мы решили заехать в еще одно интересное место в Чехии, там мы раньше не были, это городок Леднице с одноименным замком.

Путь до него простой, едем по автобану на Брно, не забыв купить виньетку, возле Брно уходим на автобан на Братиславу, немного не доезжая до границы, уходим с автобана направо, указателей полно.

Мы решили, что это будет разведка, долго там не пробудем, но поймем, стоит ли в следующую поездку там останавливаться на долгое время.

Место понравилось, считаю, что там надо как минимум 2 ночи провести.

Сам замок, парк, округа.

Кроме замка вокруг раскинулся огромный парк, где можно покататься на лошадях, поплавать по озеру, ну и просто отдохнуть. Что с удовольствием и делают туристы.

Да и сам городок очень живописный, хотя и небольшой.

После этого выехали на Микулов, заехали в Лидл, немного вина купили чешского, продуктов, оломуцкий сыр, ну и вперед, на Вену. От чешской границы начинается стройка автобана, думаю, что в следующем году уже с ветерком будем тут пролетать. Так же заправились на колонке, цены на бензин рознятся сильно, самый дорогой, естественно, на автобане, более дешевый в городках. На Шелл, как и в прошлом году, был самый дешевый, 1,165 евро за литр 95. Дозаправился, чтобы больше до Словенской границы не испытывать проблем с топливом.

На заправке сфотал вот такую машину:

Быстро доехали до Вены, а вот сам город все плохо. Пробки, очень большие пробки. А мы собирались доехать до места нашей ночевки пораньше. Попробовали свернуть с объездной в город, тоже не самая удачная идея, потеряли около 2 часов от запланированного времени в пути.

Ну вот, вырвались. Впереди Альпы. Я в очередной раз поехал не по прямой дороге Е59 на Грац, а свернул на s6 до Брук ан дер Мур, а далее по s35 и А9 на Грац. По этим магистралям открываются достаточно живописные виды на горы. В этом году нам повезло, мы проехали этот участок в хорошую ясную погоду, полюбовавшись видами из окна машины.

Тоннель под Грацем, ну и далее по Е59 в сторону Словении.

Перед границей со Словений мы каждый раз съезжаем с автобана на городок Шпильфельд. Это последний населенный пункт Австрии перед границей. Делаем это по двум причинам, там находится заправка Шелл, где недорогой бензин, правда она не работает в воскресенье и после 2 часов в субботу. А во-вторых, мы экономим на виньетке Словении. 15 евро однако, а ехать совсем ничего, менее 50 км. Ну и любуемся видами словенских деревушек.

Но в этот раз так не получилось. Съехали в сельскую Словению, только стали говорить, как там красиво, как вдруг как зарычит машина. Остановился, слетел хомут, что соединяет 2 части глушителя. Да, австрийские дороги это что-то, бетонная стиральная доска. В очередной раз убеждаюсь, что в РФ дороги одни из лучших по качеству покрытия, про разметку, инфраструктуру и автобаны говорить не будем, но качество асфальта отличное.

Решили, едем до места ночевки, а там будем думать. Гостиница у нас была в самом центре Птуя. Рядом большая бесплатная парковка. Оставили машину, пошли гулять. Время уже не раннее, после 8 вечера найти работающий ресторан, где поесть, сложно, в основном только бары.

Нашли, поели, пиво попили, дочке мороженое. Ну и спать. Перед сном посмотрел в интернете, где есть сервисы, оказалось, что в самом Птуе есть дилер мерседес.

Утром пораньше проснулся, выехал туда. Сервис открывается в 7 утра. Вообще, вся жизнь в Словении начинается рано, но так же рано и заканчивается. Объяснил приемщику в чем проблема, показал фото из нета, что именно отвалилось, так как не знал, как это сказать по-английски, все-таки специальные термины. Меня успокоили, что все сделают, причем быстро. В 8 утра пришли ремонтники, загнали машину на подъемник. В отличие от России находиться поблизости от ремонтной зоны было можно, я и пальцем потрогал свой глушитель. В итоге вместо хомута все заварили, взяли 25 евро. Представляю, сколько бы в РФ запросил дилер мерса за такую же работу. Причем точно не стали бы варить, а попытались бы развести на новый глушитель, если бы хомута в наличии не оказалось бы. В итоге в 9 утра я был уже в отеле с исправным авто.

Пошли завтракать и гулять по городу. Залезли на гору, в замок.

Внутрь не стали заходить, там неинтересно, пара залов новодел, а вот виды со стены отличные.

Потом спустились обратно в город и побродили по улицам старого города.

Хотели купить магнитик, но что-то не натолкнулись на магазин с сувениркой. Так что магнитик в следующий раз.

Город очень понравился, жаль, что надо ехать дальше.

Забрали машину со стоянки, днем на ней не было ни одного свободного места, поехали в Хорватию. В целях эксперимента я решил попробовать проехать не через е59, где идет основной поток, а сельскими дорожками добраться до границы, далее через город Вражин выйти на автобан и далее по нему на побережье. Дорога понравилась, небольшая загруженность, живописные виды, почти пустая таможня.

Маршрут такой: выезжаем из Птуя на 228 дорожку, после пересечения Хорватской границы она станет дорогой 2.

На форуме много ломают копья, нужно ли знание иностранных языков в путешествиях. Я знаю английский, на среднем уровне, явно не носитель. Но массу раз это знание помогало.

Вот и сейчас, кто читал внимательно, помнит мою чехарду с визами, сколько мы их получали.

Первый раз на визы стали смотреть польские пограничники, но там я им по-русски объяснял, что по этой въезжаем, по этой отдыхаем, по этой выезжаем, а вот на словацкой границе таможенник уперся, вы не можете дальше ехать. Вызываю начальство. Пришла девушка, мы с ней по-английски проговорили мой маршрут, мои визы. Она стала объяснять пограничнику, заметив мне, что по хорватской визе я не могу вернуться в Шенген, после этого поставили штампы. Немного задержались. Хорватскую часть прошли мигом, там вопросы не возникли.

36 км и мы на автобане. Этот автобан ведет в сторону Венгрии, он заметно более пустой, чем дорога на Словению и Австрию. И стоит почти в 2 раза дешевле. Проезжаем мимо Загреба, в этом году я мимо него несколько раз буду проезжать, но так ни разу в сам город не заеду. Мы там неплохо погуляли в прошлом году. Далее опять автобаны в сторону побережья. Мы держим путь сейчас на Сплит. Отдыхать мы будем недалеко от Макарски, но хотим уйти с автобана около Сплита, чтобы заехать в супермаркеты за едой, а также посмотреть дорогу на аэропорт, откуда я совсем скоро улечу. Бензин в Сплите тоже стоит заметно дешевле, чем на автобане, заправились на колонке ЛУКОЙЛ.

В итоге около 9 вечера были в своих апартаментах.

За этот день мы проехали 560 км за почти 7 часов, а всего от дома до отдыха мы проехали 2800 км.

Что было необычное в этот раз? Пустые пляжи. Так как мы приехали в самом начале сезона, народа еще никого почти не было. Обычно на этих пляжах, если смотреть в первых числах июля, пройти невозможно, идешь по головам. А сейчас почти в одиночестве. А вода, вода чуть теплее 20 градусов. Купаться приятно.

Также есть и такие уединенные пляжики.

Прогуляв около моря пару дней, я улетел домой.

Билеты брал с таким расчетом, чтобы не просто тупо лететь, а получить еще небольшую экскурсионную программу.

Так получилось, что прямых рейсов из Сплита в Москву в мае нет. Поэтому на перекладных пришлось добираться, а раз с пересадками, то почему бы не попробовать еще куда-нибудь залететь? В итоге за 22 тыс. были приобретены билеты Сплит—Загреб—Франкфурт—Москва и Москва—Вена—Загреб—Сплит. Пересадки в Загребе около 1 часа, а вот во Франкфурте почти 9 часов. Что из этого вышло, я написал отдельный отчет.

Пока я три недели работал, жена с дочкой загорали и купались.

И вот наступила вторая часть отпуска.

Обратный перелет более быстрый, так как на время пересадки в Вене у меня нет шенгена, повезло, что я всего 2 часа на пересадку заложил, ведь билеты брал до получения виз.

Ночной перекус в Домодедово, далее по бокалу пива в каждом месте пересадки ))))

Летел на вот таком смешном кукурузнике из Вены в Загреб.

Без приключений добрался до Сплита, где меня встречала семья.

Виды побережья с борта самолета только вызывают желание побыстрее оказаться на земле.

В Сплите мы были уже много раз, но все равно захотелось прогуляться по городу. Припарковались, как обычно, на одной бесплатной парковке в центре города, пошли пообедать, а потом гулять по городу.

На этот раз сходили за старый город, на мыс.

Оставшиеся 3 дня просто отдыхали на море, катались на надувной лодке, прогуливались по окрестностям.

Это фото холодильников приморского магазинчика, в таком виде их оставляют на ночь, похоже, желающие нахаляву побаловаться пивом не наблюдаются )))

Так же и в этом году, как и в прошлом, мы застали рыбацкую вечеринку, веселый вечер, когда играет ансамбль, на мангалах жарится всякая морепродукция, ну и вино с прочими вкусняшками.

Далее мы не имели планов, как проводить отпуск, у нас была еще неделя в Хорватии, после нее маршрут был продуман и забронирован.

А эта последняя хорватская неделя была экспромт. Решили сначала поехать на Плитвицкие озера.

В 9 утра выехали из апартаментов, где прожили 28 дней, тоннель до автобана, автобан, и вот мы возле озер. Сначала решили поискать домик, где ночевать, а после уже на сами озера ехать.

В этом году мы решили провести эксперимент, искать на месте все жилье, не связываясь с системами бронирования, интересно было, дороже или дешевле выйдет. Ну и временные потери.

На озерах проблемы не составило, полно жилья, все свободно. Остановились в одном гостевом доме, 40 евро. В итоге в нем жили одни. Хозяин рассказал, где бесплатно припарковать машину, экономия порядка 10 евро за паркинг, ну и как лучше выбрать маршрут на озерах. В итоге мы убедились, что наш маршрут был в большей части с горы, а 80% туристов наоборот шли в гору, навстречу нам.

Туристов возят вот такие грузовички:

Сами озера потрясающие. Водопады, лесистые склоны, зеркало воды, рыбки. Не пожалели, что приехали.

Прошли почти весь маршрут, пользуясь и паромом и паровозиками.

На все путешествие ушло порядка 5 часов.

Вечер провели на лужайке гостевого дома, попивая вино, закусывая сыром и арбузом. Немного прогулялись по деревне, посмотрели окрестности.

Утром направились в Истрию.

Пунктом базирования выбрали Поречь.

От озер до Риеки добирались бесплатными дорогами, заехав в горах в супермаркет, цены немного ниже, чем на туристическом побережье, заправились бензином, ну и купили вдоль дороги сыр и мед.

После Риеки, вглубь Истрии уже поехали по платным дорогам. Быстро, удобно, порядка 10 евро за проезд.

Приехав в Поречь, начали искать жилье. Просто ходили и спрашивали у всех, где вывеска жилье, есть ли у них что-нибудь подходящее. Мы готовы были отдать порядка 50 евро за день за 3-местный апартамент. Хорошие варианты не находились, у многих банально не было столько свободных дней.

В результате поисков нас направили в один из пригородов Пореча. Там, по рекомендации, нам жилье тоже не понравилось, но рядом пляж располагал бесплатной парковкой и неплохим доступом. Решили искать в этом же районе, но не обязательно в пешей доступности до воды. Можно и доехать.

В итоге нашли гостиницу, без кухни, за 50 евро в день. На троих. С бассейном, садом, в тихом месте с видом на холмы. Понравилось, там и решили остановиться. Обедали и ужинали в ресторанах, а на завтрак свой сыр с копченостями и кофе, что нам готовили в гостинице.

Так как жена с дочкой провели до этого на море 28 дней, то в наши планы не входило все 6 дней проваляться на пляжах.

Так что экскурсии по окрестностям.

Первый день просто посмотрели окрестные пляжи, чтобы понимать, что тут за море, ну а вечером прогулка по историческому Поречу.

Застали там слет любителей MG.

А сам город произвел впечатление маленькой Италии.

Поужинали в живописном ресторанчике.

На следующий день поехали в Ровинь, по дороге заехав в рыбный ресторан на лимане, поесть устрицы.

Вкусные устрицы, отличное вино, можно продолжать поездку.

Сам Ровинь считается романтическим городком.

Прогулялись по самой старой части, мне не очень понравилось.

А вот чуть новее часть уже почти Италия.

Там же и пообедали, мидии, вино. Продолжили прогулку, чтобы чуть-чуть проветриться, прежде чем за руль садиться. И ливанул сильнейший дождь. С ураганом.

Местные быстро стали сворачивать летние кафе, заносить мебель, закрывать зонты и маркизы. Мы же просто переоделись в купальники и продолжили прогулку. Дождь теплый, воздух тоже. В итоге весело добрались до машины. Где уже переоделись в сухое. Улицы города превратились в реки, потоки воды текли к морю.

Поехали домой. А в Порече ураган поломал деревья, все выглядело намного страшнее, чем в то же время в Ровине.

На следующий день мы поехали в аквапарк, Истраланидия. Это один из крупнейших аквапарков Адриатики, а возможно, и Европы.

Провели там целый день.

Дочка в восторге, родители пару раз кирпичи отложили на самых экстремальных горках.

После этого поехали ужинать и гулять в Новиград.

Зонтики над дорогой очень распространены в Хорватии. Похоже и сюда добралась португальская идея с фестиваля.

Город очень понравился. Машину оставили на парковке у Конзума прямо у въезда в историческую часть города, а сами пешочком. Нашли пиццерию, там вино с пиццей, дочка нашла детскую площадку. Отдохнули и просто пошли бродить по городу.

Так закончился день, поехали в свой отель.

Что удобно, в Хорватии 0,5 промилле допустимо, поэтому 1-2 бокала вина в день не помеха для управления машиной.

Четвертый день отпуска в Истрии посвятили осмотру другой стороны Пореча, где отели, там же и водные развлечения.

И ВОТ ТАМ ПРОИЗОШЕЛ ПЕРВЫЙ НЕПРИЯТНЫЙ ИНЦИДЕНТ.

Это было первое место, где много организованных русских туристов.

До этого в Макарске большинство отдыхающих это чехи, поляки, немного немцев, есть и русские семьи. Но все приехали сами, сами нашли жилье, сами добрались. То есть совсем другой контингент, чем отдыхающие по путевке.

Первое, что резануло слух у отелей, это «тагильские» интонации в голосах многих отдыхающих.

Типа все вокруг плохо, не лижут нас. Что в Турции круче. Это подслушанные разговоры.

А теперь самое неприятное. Дочка ходит в кроксах, в дырки в которых вставлены украшения. Моргающие цветочки. Эти кроксы где только она не бросала за предыдущие 30 дней отдыха. В аквапарке они просто валялись все время на газончике, вообще без присмотра.

Так же бросила она эти кроксы и возле пляжа, а сама убежала на детскую площадку играть. Мы тоже уходили смотреть жилье, потом просто гуляли, вернулись к ребенку, забрали обувь и пошли домой. А уже дома обнаружили, что цветочки пропали. По фото поняли, что до прихода на эту площадку, где полно русских детей, цветочки были, после, мы сделали еще несколько фото ребенка, прежде чем сели в машину, на обуви их уже нет. Естественно, что сам момент исчезновения мы не видели. Ну и просто потерять оба цветочка в течение 2-3 часов не реально. Да и выпасть они просто так не могут. Так как вставлены в распор. У кого есть кроксы, тот понимает, о чем речь.

Вот такое впечатление от посещения пляжа с организованными туристами из РФ и с Украины.

Лишний раз стыдно за своих соотечественников. Да и вот почему мы никогда не хотим отдыхать там, где отдыхает масса наших граждан.

Вечером опять поехали в центр Пореча, ужинать, гулять.

В Порече в это время проходил чемпионат по пляжному волейболу, ну мы тоже посмотрели несколько выступлений.

Что можно сказать про рестораны Истрии?

Много рыбы, морепродуктов. Причем морепродукты и рыба заметно дешевле, чем в Макарска или Сплите.
Средний счет на троих с 3 блюдами, парой бокалов вина или пива, а так же соком для ребенка выходил в 30-35 евро.

Ну и последний, 5-й день пребывания в Порече, мы решили посвятить осмотру города Умага.

Прогулялись по центру, посмотрели пляжи рядом, немного приценились к жилью. Заодно и покупались в море.

Это самый северный город хорватской Истрии, самый близкий к Италии. Даже названия улиц в нем все итальянские. Даже не просто итальянские, а венецианские.

Время возвращаться, по дороге заехали в частную виноделью, попробовали вина, немного прикупили и с собой. А у хозяев винодельни вот такая вилла.

Ну и ужинать поехали опять в Новиград.

Очень нам понравился этот городок.

Итальянская архитектура, спокойная атмосфера, в отличие от тусовочного Пореча, где дискотеки бухают до 4-5 утра. Хотя каждому свой отдых. Может, через лет десять опять будем на дискотеках зажигать, если дочка с собой возьмет )))

Так закончилась наша Истрийская неделя отдыха.

Пора собираться в обратный путь. Об этом во второй части.

KJA - WRO
у нас на Пхукете на пляже украли электронную книгу, как оказалось чувачок из Бирмы, и что бирманцы там тырят постоянно мы были не в курсе...это так..мысли вслух о том, что при обилии русских на пляже ты не поймал конкретного вора за руку, то глупо заявлять о ворующих русских...в Европе кстати тоже...а

konica
Может и так. Я никого не обвиняю.
Просто констатирую факт, что за месяц отдыха, когда обувь постоянно валялась на пляже, цветочки были вынуты именно на единственном пляже, где были преимущественно русскоязычные граждане. Да и скорее всего это ребёнок сделал.
А вот и продолжение про отпуск...

За неделю до поездки решать вопрос с визами экстремально как-то. А не рассматривал поездку из Истрии в Венецию? Там много паромов.

Рассматривался.
Но во время нахождения в истрии не было шенгена.
А как только он открылся, так и уехали в Италию на машине.

Ну а про визы, основные визы были получены за месяц до поездки.
Чехи подставили, дырка в 15 дней. Резервный вариант был с Черногорией, если бы хорваты не успели выдать. Ну и ещё могли бы на пару задержаться дома.
Плюс рассматривали и просто на 3 недели уехать в конце мая. По старым визам.
Так что вариантов много было.
А вот и продолжение про отпуск...

2 месяца в Европе, с перелетом домой и обратно, наверно действительно бюджетный отдых. Хотя сам бюджет не озвучен, но поверим на слово ))))
Сначала обвинил, а потом- "Я никого не обвиняю". А вообще, если нравится в Европе больше, чем в России, то и ехали бы туда на ПМЖ!

классно отдохнули.
Для себя открыл в этом году Хорватию.
Был много где в Европе, все не то
Хорватия волшебная страна.
Но с Сибири не наездишься туда.
Живя в Москве отдыхал бы только там с семьей.
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

Aleksey777
Итоги я подведу во второй части.
А так, первая часть, 25 тыс перегон на машине, с жильем и питанием по дороге.
22 тыс перелёт домой. 900 евро жильё. 350 евро жильё в истрии.
Ну и питание там, предположим ещё 1000 евро.
Так что 5 недель отдыха вышли в сумму около 200 тыс.

Замкадье
Да, этот финансовый расклад без обратной дороги и продолжения отдыха в других странах.
По этому очень приблизительный. Может и немного дороже эта часть отпуска вышла.
svop
Этот смешной "кукурузник" аналог нашего АН-24 называется ATR и разрешён европейским авиа чего то там только для полётов по тёплым странам где нет обледенения. Так что ежели его вам до Московии подадут то опасайтесь, рекомендации родились на вполне реальных происшествиях.
P.S.
Мелкие компании в России их с недавних пор активно закупают. . .
Тобольск
Автор обвинением в адрес соотечественников весь обзор изгадил. Если русские, значит воры?

Андрей 38
классно отдохнули. Для себя открыл в этом году Хорватию. И должен признать, что это самая интересная страна для пляжного отдыха в Европе по вменяемым ценам. Был много где в Европе, все не то Хорватия...
Ну на следующий год у нас вероятно Хорватии не будет.
К сожалению.
Надо будет в июле в Италию на неделю на один фестиваль, по этому скорее всего объединим это с отпуском, ну и из Италии уже в Чехию, на воды. Ну и отпуск выйдет коротким. Менее 3х недель, судя по всему.

svop
Это не АТР, это Бомбардье. Канадский самолёт.

Себя на отдыхе узнали?
Отчего же тогда столько негатива?
А вот и продолжение про отпуск...

Автор - человек с планеты Масква.
Смотришь фотографии и от них прям веет загниванием и упадком)))

Нескромный вопрос - зачем ехать к дилеру, который разведет на замену глушителя? В любом гараже заварят дешевле 25 евро.

Alex-hunter
Вообще то идея была в том, что поставят оригинальный хомут, но дилер предпочёл сварку.

kim-230752
Автор - человек с планеты Масква.

Замкадье
Смотришь фотографии и от них прям веет загниванием и упадком)))
А вот и продолжение про отпуск...

Интересно прочитать взгляд туриста на те места где живёшь. Рестораны в лимане, моё мнение, самые приятные в Истрии, да и сам залив(фьорд) красивый.

Речь шла о другом.
А в распрекрасной европе все по-человечески, помыли проварили, просто сон.
И море 20 градусов - идеальное (предполагаю, после хорошей накачки вином?).
Есть во всем этом какая-то предвзятость, не находите?
Эти перипетии с визами - такое впечатление, что тяга просочиться в европу на крайней стадии депрессивного психоза.

Отлично, с удовольствием прочитал.
Такие они.
Фотки классные, озера понравились, хоть едь.
Может зря на ботиночных цветочках так зафиксировался, обидно но проблема все же локальная и не критичная.
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо
Тобольск
Себя на отдыхе узнали?
Отчего же тогда столько негатива?
Да нет, на милю к таким бы туристос не подошёл. Видимо сам из "тагильских", в теме.

Alex-hunter
Речь шла о другом. Якобы в РФ за этой хе-р-ней нужно ехать именно к дилеру, который впарит новый глушак. А в распрекрасной европе все по-человечески, помыли проварили, просто сон. И море 20 градусов...
Интересно, где я писал про море 20 градусов?
Хотя это отличная температура для плавания.
Не для рассадника инфекций.

Второй вопрос, находясь в неизвестном вам городе, в случае поломки машины, вы куда обратитесь? Искать гаражи или к дилеру?

Остальной бред даже слушать не хочется.

Hippy
Отлично, с удовольствием прочитал. Нас чехи тоже как то подставили с визами в Хорватию. Не дали мульт, ибо подтверждение (оплаченное!) было только на Чехию. Такие они. Фотки классные, озера понравились,...
Цветочки это вообще пустяк. Просто лишняя галочка в списке, почему надо отдыхать от родины вдали от соотечественников.

Откуда столько негатива?
А негатива и нет. Только констатация факта.
Снежинск
Хороший отчет, а фото в своем большинстве просто замечательные. Единственное, что я бы посоветовал автору - не делать линию горизонта посередине кадра. Я невыездной и мне интересны подобные отчеты в деталях и фото в надежде, что и мне когда-то удастся побывать "за бугром". Особенно интересны Черногория и Хорватия. И еще, считаю неуместными нападки на автора за то, что он имеет определенный статус, видит жизнь с этой точки и отстаивает свою позицию. Лично меня тоже уже давно "достала" определенная доля моих земляков, приезжающих в живописные места Урала напиться, поорать ночью и оставить после себя груды мусора. На этом фоне стыренные цветочки с туфелек - действительно пустяк. Но я согласен с автором - осадочек остался.
Дмитрий Томск
Подскажите более подробно, где вы останавливались недалеко от Плитвицких озёр.

konica
вы бы ещё портмоне там оставили с кучей Евро. Воруют везде, в любой стране мира, это большинство едит отдыхать, а многие туда едут-идут на "заработки".

Александр Чирков
если бы там можно было, то пол Росси уже уехало бы, странный вы чел, типа захотел и переехал в другую страну.

А вот старины там намного больше.
Москва это не Россия, это уже давно всем известно, в Москву вкладываются миллиарды, а вот что за Москвой, это уже совсем другое. ( к сожалению ).

Дмитрий Томск
Подскажите более подробно, где вы останавливались недалеко от Плитвицких озёр.
Деревня так и называлась, Плитвицы

коммунист
Срезать цветочки с детских шлепанцев?

Не верю.

А вот что другому ребенку себе захотелось, вот и оторвал от чужих, очень даже поверю.
А вот и продолжение про отпуск...

Как сложно все с визами. Я думал у них в евросоюзе получил один шенген и катайся по всей Европе.

egorlike
Есть члены евросоюза, что не входят в шенген.
Да, при наличии визы, шенгенской, многократной, можно и к ним заехать.
Но страны шенгена не дают свои визы на время нахождения в тех странах.

Сейчас у меня 2х летние шенгенские визы, ближайшие почти 2 года я могу не париться, куда ехать по ЕС.
А вот через 2 года нужно будет опять подгонять поездку к срокам действия виз, что бы не попасть, как в этом году.

legus
Срезать цветочки с детских шлепанцев?

Не верю.

ну естественно это дети оторвали. не будут то взрослые этой фигнёй занематься.

коммунист
ну естественно это дети оторвали. не будут то взрослые этой фигнёй занематься.
Вопрос в воспитании этих детей. И в привитии им понятия, что это чужое.
А вот и продолжение про отпуск...

Эх как красиво в Хорватии. Напомнило наш медовый месяц в Черногории.
Автору один минус - все таки автопутешествие а про машину не слова. Более половины прочитал а на чем ехали так и не понял.

egorlike
Эх как красиво в Хорватии. Напомнило наш медовый месяц в Черногории.
Это принципиально, на чем ехать?
Хорошо, это был 2х литровый мерседес w245.
Это сильно изменило восприятие текста?
А вот и продолжение про отпуск...

Конечно принципиально, ведь авто часть путешествия. Верный конь который донесет в заморские края.

legus
Вопрос в воспитании этих детей. И в привитии им понятия, что это чужое.
ну пусть "европейские" дети украдут один из десяти, а российские трое из десяти, но это всё-таки дети, им интересно что-то слямзить, тем более если никто не видит, мы то точно такие же были.

отчет интересный, почти 5
Но вот одна фраза просто убила:
"В очередной раз убеждаюсь, что в РФ дороги одни из лучших по качеству покрытия, про разметку, инфраструктуру и автобаны говорить не будем, но качество асфальта отличное."
Извините полный бред - был в тех же странах, где и автор, по Хорватии вообще намотал несколько тысяч, по Чехии тоже, не говоря уже про Скандинавию. И сравнивать их дороги с российскими? Ну это (очень мягко говоря) некорректно. В общем за вранье - два, за отчет пять
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1999

Sergey211
отчет интересный, почти 5 Но вот одна фраза просто убила: "В очередной раз убеждаюсь, что в РФ дороги одни из лучших по качеству покрытия, про разметку, инфраструктуру и автобаны говорить не будем,...

Чем на м1. К примеру.
НЕ закатывают два раза в год в новый
Питер.

ну да , в Европе не закатывают, поскольку положенный пару лет назад нормально служит, ибо не воруют. А так да, можно и три раза закатывать...
Я думаю, что вы просто погорячились по поводу качества. Нет?
Питер.
Автор, вы с семьей большие молодцы! Такой отдых лучше любого пакетного тура. Завидую тем, кто живет в центральной части России из за близости к Европе. Не жила б в Сибири, с удовольствием прокатилась бы туда на авто ещё раз. В 2013 ездили Нижний Новгород -мадрид и обратно, впечатления незабываемые!
Поддерживаю.

Типичный москаль)))дороги в РФ лучшие?за мкад в сторону РФ ездил? Пенза, Астрахань, Омск, там у крузаков колёса отлетают,не то что бы какие-то ремни)))
legus
Интересно, где я писал про море 20 градусов?
Хотя это отличная температура для плавания.
Не для рассадника инфекций.

Остальной бред даже слушать не хочется.
Не нужно так подобострастно восторгаться европой и ругать страну где родился и живешь. Это вульгарно. Вот о чем речь.
Кстати, на нашем черноморском побережье, к примеру ни в жисть ничего бы не украли, а в распрекрасной европе - сперли.... И не надо на соотечественников гнать.

Sergey211
Я думаю, что вы просто погорячились по поводу качества. Нет?
Не погорячился. Стиральная доска дорог Австрии добила.
Да и автобан в Белоруссии становится с каждым годом все хуже.
Как и автобан Брно-Братислава, колея в правом ряду такая, что на стыках плит основания машина вся подпрыгивает.
А вот на м1 такого не.
Чем на м1. К примеру.
Написано - "дороги в РФ одни из лучших по качеству". Хороший у вас стиль - гипербола. Причем серьезная.
Ехал по М1, а пишет про дороги РФ.
Ну тогда так - в Европе постоянно воруют вещи на пляжах, а в РФ - не воруют никогда.

Ага, не украли бы )))
Там бы тапки без присмотра и на минуту бы не оставили.
Бгг )))
Ага, не украли бы )))
Там бы тапки без присмотра и на минуту бы не оставили.
Бгг )))
Это в Москве.
А в Сочи тапки до следующего утра долежат, будьте уверены.
Вы видимо на жизнь смотрите через призму мкада.

alex163
Ехал по М1, а пишет про дороги РФ.
А м1 это не Россия?
Причём м1 даже не автобан.
Вчера ездил на дачу, по м2. Вот это реальный автобан.
Лети 130 хоть днём, хоть ночью.
Нигде в Европе за последнюю поездку не ездил по дороге такого же качества, как м2.

Это в Москве.
А в Сочи тапки до следующего утра долежат, будьте уверены.
Вы видимо на жизнь смотрите через призму мкада.
Точно. В Сочи нет железных дверей.
И киоски с холодильниками на ночь без охраны и железных жалюзей оставляют спокойно. Ну и слово рольставны вообще не знают. В отличии от Средиземноморья.
legus
А м1 это не Россия? Причём м1 даже не автобан. Вчера ездил на дачу, по м2. Вот это реальный автобан. 3-4 ряда в каждую сторону, идеально ровный асфальт, освещение около 100 км от МКАД. Лети 130...
Скажем так, М1 - это не вся Россия, налицо утрирование, парафразы.
И вообще, вы сравниваете европейские ДЕРЕВНИ с российской СТОЛИЦЕЙ-МУРАВЕЙНИКОМ, вот в чем некоррект. Съездите в Париж, оставьте там себя на полчаса в тихом месте. Не только тапки сопрут.

Скажем так, М1 - это не вся Россия, налицо утрирование, парафразы.
Я в этом году был во франкфурте, это тоже деревня?
А сравнивая с Москвой, я зачастую машину закрывать забываю.
Как и на окнах нет никаких решёток.
И на даче нет ни решёток, ни железных дверей.

Так что нет, я адекватно сравниваю.

Ну а про дороги, я так же просто сравниваю дороги по маршруту.
Может объездная Берлина и в отличном состоянии. Но тот кусок автобана, что связывает Мюнхен и Зальцбург это не моя дорога мечты. Именно по покрытию.
Да, у меня машина на 17 дисках с резиной 215/50. И спортивной подвеской. По этому к качеству полотна у меня много претензий. Жестко, тряско на не идеальном асфальте.
Вот у поляков автобаны хорошие. Ну кроме старого куска а4 от Германии до Вроцлава. Да и местные дорожки, где я ездил, очень ничего. Сравнимы по покрытию с теми дорогами в рф, где я проезжал за эту поездку. Ну и ежедневно до работы.

из кошелька)))

Скажем так, М1 - это не вся Россия, налицо утрирование, парафразы.
А сравнивая муравейники, жена только из Пекина вернулась. Единственная реакция, в Китай больше не ногой.
Грязно, грязно и еще раз грязно. Уж лучше в старушку Европу.
legus
Я в этом году был во франкфурте, это тоже деревня? А сравнивая с Москвой, я зачастую машину закрывать забываю. Как несколько раз и из дома выезжали, оставив дверь открытой, а один раз и с ключом в замке....
Мне совершенно не интересно, какие в зальце дороги.
Меня очень интересует, какие дороги в РФ. С Вашей подачи - одни из лучших по качеству...
Ну и отлично!

alex163
Мне совершенно не интересно, какие в зальце дороги.
Ну и отлично!
И где я не прав?
Я около 20-25 тыс в год наезжаю.
И ещё раз утверждаю, те дороги рф, где я ездил последний год, по качеству асфальта лучше, чем те дороги ес и рб, по которым я ездил так же последний год. По разметке и автобанам, тут пожалуй хуже в рф. Именно м1 все портит.
И где я не прав?
Я около 20-25 тыс в год наезжаю.
Неправда в обобщении, ездили то Вы не по всей РФ.

alex163
Неправда в обобщении, ездили то Вы не по всей РФ.
Ну так я и не по всему ес ездил.
И сравниваю те места, где был.
И сравнение в пользу дорог в рф.
Как бы вам не хотелось обратного.

Я объективен. Как бы я не любил ес, объективно признаю, многие аспекты жизни и в рф лучше, чем в ес. В том числе и качество покрытия дорог. Особенно в городе. В Европе это брусчатка. А у нас идеальный асфальт. Ну и плитка тротуаров.
А вот и продолжение про отпуск...

Про дороги загнул конкретно. Найди идеальный асфальт в районах, особенно в спальных, Ярославля, Костромы и т.д.
В Европе не видел яму из-за которой мог погнуть диск или оторвать. Разметка даже при ремонте, практиски, всегда есть.
Но с легусём спорить бесполезно, он везде был и всё знает.

legus
Грязно, грязно и еще раз грязно. Уж лучше в старушку Европу.
Неужели не понравилось? Ну грязновато, но не стоит на этом зацикливаться, в Европе тоже не везде чисто, особенно в местах где всякие беженцы расплодились. Мы же ездим смотреть на достопримечательности, а не на качество их уборки.
P.S. Поменяй резину на машине на профиль побольше, часть негатива от дорог уйдет).
Harry
Aleksey777
И очень скромный!

VALERY 70
Не понравилось. Китайцы свиньи. Машины пешеходам, идущим на зелёный сигналят.
Скутеры по тротуарам гоняют. Народ на улице толкается.
Цены дикие. Раза в 2-3 дороже все, чем в Москве.

Замкадье
Резину менять не хочу. Во первых не так красиво, а во вторых заметно хуже управляться будет.

legus
Не понравилось. Китайцы свиньи. Машины пешеходам, идущим на зелёный сигналят.
Скутеры по тротуарам гоняют. Народ на улице толкается.
Цены дикие. Раза в 2-3 дороже все, чем в Москве.
Значит Вам с семьей и в Таиланде, и во Вьетнаме не понравится. Мы проехали от Пекина до Гонконга, очень понравилось, цены дикие только в местах для туристов, куда гиды завозят группы. Если гид персональный то может отойти от правил, но все равно приходится полагаться только на него, бегать искать англоговорящего или русскоговорящего аборигена нереально, особенно вдали от мегаполисов. Скутер это национальный азиатский транспорт, сами брали электроскутера напрокат. Ну а толкаются, так у них населения тьма, всегда считал что в Питере много народу, а попав в Пекин понял, что я в принципе живу в малонаселенном месте))).
Вторую часть выкладывай про Европу.

Замкадье
По Пекину она сама бродила, без организованных групп.
И по магазинам огромным на ванфудзин шарилась.
Типа фирменным. Реально цены в 2-3 раза выше Москвы. И если есть ценник, то торговаться нельзя. Так же забавно, что даже в центре Пекина почти никто на английском не говорит.

Ну а вторую часть выслал вчера. Скорее всего недели через 2 опубликуют.

NRW
legus
Ну так я и не по всему ес ездил. И сравниваю те места, где был. И сравнение в пользу дорог в рф. Как бы вам не хотелось обратного. Я объективен. Как бы я не любил ес, объективно признаю, многие...
вот и Вы на своём опыте убеждаетесь, как загнивает Европа, дороги стиральная доска, воруют цветы, ещё немного и ппц.

коммунист
спасибо, что открыли глаза, особенно про портомоне. никогда бы не подумал, что гаджет за 5 тысяч кому-то нужен - всегда бросаю такие вещи как попало ага....и все бы ничего, но мой комментарий был не о том как я оставляю ценные вещи, не о ценности сворованного и не о факте воровства, а совсем о другом....ну да зачем вникать в написанное, правда?

legus
в Красноярском крае проходит M-53...почти вся в одну полосу в каждую сторону...М-54 - вся в одну полосу... ты говоришь об М-1 и 2 ...а только до края еще 51 трасса и сколько еще восточней, о которых ты не в теме....реально думаешь что по 2-м дорогам можно заявить о качестве дорог?

VALERY 70
китайцы более агрессивные водители нежели тайцы и вьетнамцы...и да...у китайцев нет личного пространства...потолкаться или встать спиной перед тобой вплотную - норма....схаркнуть, высморкаться рыгнуть - аналогично....

хороший отчет...пора в мск перебираться с этой сибири...хоть мир посмотреть
#бизнесменхренов

Mihbo-car
Тут в каком-то путешествии в коментариях прочитал "Человек с планеты Москва". Думаю это про автора :)
OLDGOTT
Новоуральск
Обьективно.
В 2012 году по Германии проехали 3500 км. Я таких отличнейших дорог не встречал больше нигде. Это касается не только качества покрытия, но и организации движения в целом. Ремонты дорог осуществляются так, что не создает помех особых для воителей. Ограничение 90 км/ч на участке ремонта это не ы счет. А теперь вспомним, что творится на М5-Федералке!!! Кто ездил-поймут. Тоже про М7.
Что касаемо Хорватии-приятно удивлен. Не считал эту страну пригодной для пляжного отдыха. Да и наслышан о негативе со стороны местных к русским. Надесь это все не правда.

Mihbo-car
Странно - в этом году был в Пензе, в прошлом - в Астрахани и ... именно на "крузаке". Все колеса целые и даже не пытались отлететь!
Субъективные вещи выдаются автором как за абсолютно объективные.
Олег
Дался Вам это асфальт?
Автор молодец. Отличное путешествие, красивые фото и лаконично всё описано. Обязательно посетим эти красивые места, в будущем году.

на то это и общественное место - люди всякие по жизни есть - если так жалко, то тогда не надо ...... щелкать, и все будет на месте
представляю, если-бы у автора рубашку или брюки "дюзнули" - автор тогда вообще-бы облез

Поездка и отчет, как всегда, на высоте! Интересный продуманный маршрут, отличные фото, хороший русский. Чувствуется подход опытного путешественника, хорошо знающего Европу :)
И как всегда - традиционно подкинуты хорошие поводы для споров и ругани в комментах :) Так что воспользуюсь предоставленной возможностью :)
Конечно же, утверждения о том, что в России дороги лучше европейских и белорусских, мягко говоря, не совсем соответствуют действительности. Неужели Вы сами в это верите??? Гораздо ближе к реальности была бы такая фраза: "Некоторые главные трассы России, особенно в Московском регионе, на отдельных участках вполне могут сравниться с дорогами в иных странах" :) Чтобы не быть голословным, прилагаю несколько фоток обычных российских дорог. Это не какие-то дремучие дебри на задворках, это центр европейской части России, все эти трассы отмечены на картах не самыми блеклыми цветами. На фотках дороги на границе Ленинградской и Новгородской областей, Рязанская область, Липецкая, Брянская, Чувашия... Тянутся подобные направления десятками километров. Ну где, в какой Европе, можно увидеть такое??? Даже в белорусской глубинке, вдали от пресловутой М1, мы не видели такого ужаса. На подобные "дороги" мы попадали только в Украине.
Да, главные российские трассы вокруг Москвы стали очень хорошими. Но вот только Россия не ограничивается Московской областью...
Дядя Саня Оренбург
Александр Чирков
-Да Европа классная. и наша правящая элита вся уезжает жить в Европу Ну или как один из бывших министров обороны в Штаты. Что та наши чиновники уходя на заслуженный отдых не едет жить в Тагил. едут скажем в Австрию.
Дядя Саня Оренбург
Я Вам так скажу -ЗАЧЁТ.

hirschhorn
поездка конечно крутая, и отчет был-бы нормальным, если бы не сопли про срезанные цветочки, автор то-ли молод, то-ли изнеженный до безобразия - смотрите-ка, цветочки у ребенка с обуви срезали, как жалко)))...
Тагильский опыт, он бесценный ))))

дааааа, это Вам не по Москве ходить мягким и пушистым,
ну че, может все вместе, хором: "........"!!! ???, не?

дааааа, это Вам не по Москве ходить мягким и пушистым,
ну че, может все вместе, хором: "........"!!! ???, не?
В Европе так не принято.
И именно по этому я и стараюсь не отдыхать там, где отдыхают соотечественники ))))
Юрий
В Европе так не принято.
извиняй )) хотел нажать + нажал -))) хорошо прокатились молодцы !!!! мы в августе но чуть ниже до Болгарии катались .

hirschhorn
кстати да, "где вы были в это время?"
В Европе так не принято.
не смеши мои трусы, в Европе у него так не принято))),
ага, и опять во всем виноваты плохие русские - приехали специально, чтобы найти тебя, и "обуть"
у тебя наверно какая-то своя Европа, фантастическая, и сам ты похож на писателя-фантаста
Снежинск
Автор информативно и на грамотном русском поведал нам о маршруте своего путешествия, об увиденных городах и селах, о морях и горах, о тамошних гостиницах, кухне и ценах. Не пойму, чего к нему цепляются со всякой ерундой. Legus что видел, о том и написал, и мнение свое не скрывал. У вас другое мнение - напишите отчет, приложите фото. Мы оценим.

Какой нафиг лучший асфальт в России? Поезди по России ,посмотри. Глядишь следущий отчет будет про то ,как на очередной яме челюсть вставная вылетела.

Shved45
Может быть и по России съезжу. В декабре.
Обязательно напишу отчёт.
А вот и продолжение про отпуск...

Легусь, конечно, крайне неприятный персонаж со столичным (в самом плохом смысле этого слова) менталитетом. Но отчёты его всегда хороши и интересны. Главное поменьше бы этих безапелляционных, но по факту весьма сомнительных утверждений. Ну и бюджетным отдыхом поездку на тысяч эдак 350-400 для среднестатистического россиянина уж никак не назовёшь.

И, конечно, отдельно позабавили мучения Легуся с визами в контексте того, как он уничижительно отзывался об украинском безвизе.
В общем, жду вторую часть 😀😀😀
Кравченко Михаил
))) Скромный по московским меркам) Хотя в Москве далеко не все так живут.
Scharfsinn
Спасибо за интересный рассказ! У меня вопрос про платные дороги. Был в Польше в октябре, и так и не разобрался - нужно ли там покупать устройство для оплаты? На границе информации никакой, на въезде из Германии - что это для грузовиков и автобусов. В итоге так и ездил зайцем по всей стране, с сомнениями.

Scharfsinn
нет не нужно, если вы не планируете регулярно посещать страну. устройство удобно для тех кто регулярно катается по платным трассам. На платную дорогу вы просто так не попадете и тем более не покинете, не заплатив за проезд, поэтому не переживайте, что едете зайцем. Если планируете перемещаться по платным дорогам Чехии и Австрии то позаботьтесь о виньетках при пересечении границ на заправках - у них платные дороги не ограничены пунктами оплаты

mikhallych
Ну он не столичный, живет где-то в пригороде на западе от Москвы , наверное на Рублевке, ибо жители внутримкадья также "клюют" его в комментариях, которые он активно чистит))).
Вчера прокатился по региональным асфальтовым "дорогам" Новгородской области.... Легуся вспоминал(((

ln1
Mihbo-car
Комсомольск-на-Амуре = Хабаровск - чуть ли не лучшая трасса (400км) по которой ездил.
Это чуть подальше, чем Пенза

Автор, моё почтение,
Как там в Сплите с рыбалкой? Интересует береговая ходовая, с набережных, пирсов. молов. дамб и т.д. Местные ловят? Если ловят, то как именно. Утром, вечером, взаброс спиннингом, поплавок. Любая информация.

Автор, моё почтение,
Обязательно лицензия. Полиция следит.

legus
Обязательно лицензия. Полиция следит.
Понятно, вы не рыбак.
Muwuk
Озёрск
Интересно было прочитать ваш отзыв о путешествии по Европе и Хорватии. У многих, кто хоть раз побывал на Балканах, останутся прекрасные воспоминания об этих странах и возможно многие захотят туда вернуться вновь, как это было у вас. Потому как есть отдыхающие, которым нравится балканский колорит, гостеприимство и дружеское отношение местного населения. Я трижды побывал в Черногории, и не разу об этом не пожалел. Море чище (в сравнении с Черным морем),хамства нет, цены примерно такие же, что и в России, к русским относятся дружелюбно и всегда готовы помочь. В Европе стремятся сохранить ту историю, которой много лет. Сравнивать города ( в различных комментариях) я считаю, некорректно.

Понятно, вы не рыбак.
Хотели порыбачить. Даже удочку взяли.
Не стали. Именно по причине обязательной лицензии на ловлю с пирса.
Дорогой. На 2-3 дня всего действием. Расспрашивали местных, говорят, что полиция следит. Штраф очень интересный. Если хочется порыбачить, то с лодки и с местным представителем.
Диких рыбаков с берега не наблюдали.

Жанысыпырабад
konica
А у меня, наоборот, быдляцкая привычка - все ценные вещи класть поглубже. Так как у себя в Новосибирске и воспринимаю посторонних как потенциальное быдло. Чтобы не страдать от быдла - надо мыслить как быдло... не в смысле агрессии конечно. А на ювелирку и прочие ненужные "статусные" вещи вообще не трачусь.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.

А вот старины там намного больше.
Думаю что во время ВОВ не нужно было класть жизни советских солдат ради спасения этих городов.Так несколько миллионов бы спасли.

legus
Пшекам не хило с Еврофондов выделяют именно для инфраструктуры и дорог.Сами они просто не потянут финансово строительство так как очень мало зарабатывают.

rus013
Особенно франкфурта и зальцбурга?

legus
Особенно франкфурта и зальцбурга?
Там могли бы "причесать" Англичане с Американцами,ну как Дрезден например.

legus
Вся разница России и Европы, что у нас где густо, а где пусто. М2 хороша со стороны Москвы (т.к. совсем новое покрытие), со стороны Тулы уже испортилась, хоть и перекрывали недавно. Да, М2 освещена все 160 км между Тулой и Москвой и магистраль, но такая магистраль у нас одна на всю Россию, и построена еще в СССР.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010

Так, ну где вторая часть, йомана?

Шикарный отдых.

Scharfsinn
Ничего не нужно. Есть платные участки дорог,но их немного.