|
Данный рассказ немного не в формате обычных путешествий. Хотя это все-таки небольшая часть автопутешествия.
Мы в очередной раз направились на море. По окончании этой поездки я напишу отдельный отчет, а пока мое личное короткое путешествие. Так получилось, что мне по работе необходимо было вернуться в Москву на некоторое время.
Одному катиться на машине скучно, долго, не дешево, поэтому полетел. Но так как на нужные даты прямых рейсов не было, пришлось воспользоваться рейсами с пересадками. Благо выбор был большой. Ну, просто лететь скучно, надо и туристическую программу. Лечу Люфтганзой, значит, в Германии пиво пить, есть варианты Мюнхен и Франкфурт. В Мюнхене уже был, решено, гуляю по Франкфурту-на-Майне.
И вот мой самолет приземляется в крупнейшем хабе Европы, выходим в терминал, так как я прилетел из нешенгенской зоны, то мне надо проходить паспортный контроль. Вопрос пограничника, сколько времени вы хотите провести в Германии, я отвечаю — 5 часов. Недоуменный взгляд, я показываю свой билет на Москву. А, засмеялся он, хотите попить пиво и посмотреть город, вместо того, чт бы в аэропорту сидеть? Въездной штамп поставлен, я в Германии.
От аэропорта в город идут электрички S7 и S8, а также поезда U. Поезда ходят не очень часто, билет на них дорогой, а электрички раз в 15 минут, билет стоит в один конец 4,80 евро.
Касс много, все автоматические, принимают монеты и мелкие купюры. То есть оплатить 20-евровой банкнотой уже не получится. Вроде есть аппараты размена крупных купюр, но я не видел.
Есть один момент. Непонятно, как компостировать билет. Я не нашел никаких автоматов или валидаторов. Спрашивал у местных, вроде сказали, что достаточно просто купить билет, ничего больше делать не надо.
Дождался своего поезда, 15 минут и я в центре.
Теперь надо придумать, как убить эти 5 часов.
План был такой, хожу по ресторанчикам и барам, пью пиво, дегустирую колбаски. Ну а заодно и осматриваю город.
Первым делом ратушная площадь и сама ратуша.
В этот день готовился какой-то фестиваль, телевидение, полиции полно, загородки, подготовка полным ходом. Значит, мне там делать особо нечего, особенно когда начнется мероприятие. Мало ли какой там грузовик опять начнет пробивать себе дорогу.
Тогда направляюсь на другой берег, по пешеходному мосту.
С этой стороны сохранилась довоенная застройка, в отличие от центра его толком не бомбили.
Окунаюсь в атмосферу довоенной Германии.
Зеленые улицы, просыпающийся город.
Просто гуляю по улицам, фотографирую дома, интересные машины, соборы.
По автомобильному мосту опять перехожу на другую сторону Майна, к главному городскому собору. Здесь все было разбомблено в 44-м году ВВС Великобритании.
Довоенные фото.
И фото 45-го года.
Что-то восстановили, но в большинстве новострой.
Такая архитектура мне не очень интересна. Полно магазинов, но я в воскресенье приехал, все закрыто. При планировании поездки я это не учел. Значит, шопинга не будет.
Немного про кафе и рестораны, большинство заведений во Франкфурте не принимает карты, к этому надо быть готовым, только наличные. Как и очень многие сувенирные магазины.
На площади Роммер все больше приготовлений, персонал прячется в тени, на улице 35 градусов.
Я тоже попил пива, ну и обратно, на тот берег, где нет такого оживления, где зелень и тишина.
Пообедал в плавучем ресторане, пиво, сосиски, картошка, то есть полностью национальная кухня, отдал за это чуть менее 10 евро. И дальше гулять.
На набережной местные жители отдыхают, кто не сидит в кафе, те просто лежат на траве, куча народа с детьми.
Ну а я дальше бродить по городу.
Мои постоянные критики опять скажут, что фото с провалами в тенях, что дома однообразны, что все это скучно. Так не читайте. А мне нравится именно такая архитектура, именно так отдыхать.
Поэтому я продолжу.
По городу ездят такие туристические автобусы, два маршрута, один более короткий, второй по всему городу, около 20 евро самый дорогой. Естественно, билет 24 часа.
Очень много зелени, несмотря на 35 градусов жары, духота не ощущалась, наоборот было приятно ходить под деревьями, и это в центре города.
Акации, плющ, лиственницы и можжевельники высокие, для нас, северных жителей непривычные городские деревья.
Мусорные контейнеры раздельные для разных видов мусора.
Примерно вот так выглядит большинство входов в метро.
Зеленые площади, люблю, когда города не просто каменный мешок.
Покоритель немецкого бездорожья )))
Так выглядит включатель для пешеходного перехода, он сенсорный, бесконтактный. Подносишь руку, загорается.
Иду просто по улице, случайно заглядываю в арку, а там такая красота.
Так оформлено кафе, семейные фото с посетителями за последние 40 лет, разбитые по десятилетиям.
А это уже современное строение, но на штукатурке сделан рисунок, как и на более старых домах.
Вот такой авто встретился на улице.
Вообще, в городе очень много старинных машин в отличном состоянии, похоже, про слово коррозия они не очень слышали, в отличие от нас.
Еще одна станция метро, в этот раз даже без навеса, эскалатор выходит прямо на улицу, хорошо, когда в городе почти не бывает снег.
В очередной раз переправился через Майн, обратно к центральной площади. А там аттракцион, паровоз с вагонами и старинные автобусы.
Поездка на паровозе около часа за 7 евро, автобусы чуть дороже, но и маршрут другой. Но у меня времени уже немного, пора и к аэропорту выбираться.
Спустился в метро, еще 4,80 евро и 15 минут в комфортном вагоне, очередной штамп в паспорте, все, я в международной зоне, ожидаю свой рейс, попивая пиво в баре, но уже по 6 евро, а не по 4-5, как в городе.
Ну что, теперь впечатления.
Изначально город произвел на меня очень негативное впечатление. Очень много арабов и африканцев. Причем не просто стайки мигрантов, но и проникших в общество. 50-летняя немка с 40-летним арабчонком, что тащит ее чемодан, а она ему массаж делает, молодая девка с полуобнаженным африканцем, арабская пара на эскалаторе метро, что лапает друг друга за половые органы, не стесняясь никого вокруг. Противно. Это не та Европа, которую открыли наши родители в 89-м, когда рухнула берлинская стена. И это я еще не был в районе вокзала, который славится всяческой полукриминальной атмосферой и дурной славой.
Потом атмосфера тихих улиц довоенных кварталов немного реабилитировала город, ну а на обратном пути в центре опять бомжи.
Боюсь, это единственное, что отложится в долговременной памяти об этом городе. Хотя сам город очень неплох.
Так что не всегда перелеты с пересадками это просто потерянное время, по сравнению с прямым рейсом. При желании можно и получить экскурсионную программу, просто побывать в тех местах, где еще не был, пускай и недолго, несколько часов.