|
Курган—РБ—Польша—Чехия—Словакия—Венгрия—Сербия— Албания—Босния—Хорватия—Черногория.
Ну вот, наконец-то снова выпал летний отпуск, разногласий, куда ехать отдыхать, в семье после прошлой поездки в Черногорию не было. Даже несмотря на взлетевший курс евро. Некоторые знакомые спрашивали, зачем ехать туда, где уже были. А мы старались не спорить, т.к. те, кто не был в этой сказочной стране, все равно не поймет нашего стремления снова увидеть эти горы и Адриатическое море. Первый раз я с супругой ездил туда в 2012 году на Приоре, о чем поведал в прошлом отчете. Надеюсь, что и этот не получится нудным.
В этот раз уже в семье была Мазда 6 (1,8 литра), которую в принципе не готовили, только проверили колодки, поменяли масло и тормозуху.
За месяц до поездки оформили французский шенген в Екатеринбурге на 2 месяца.
9 июня начали с вечера собираться. Как всегда, все распихали по сумкам, сумок получилось полный багажник. До сих пор не пойму, зачем брал 3 пары обуви. Ну да ладно. Взяли, как и в прошлый раз, рацию в авто, радар-детектор, аптечку, огнетушитель, трос, сумку термос, два светоотражающих жилета, которые так никто и не спросил за всю дорогу. Навигатор Навител с картами России и всей Европы. Деньги 60 % налом, остальные на VISA. Ну и, конечно, удочку, которую так ни разу и не достал, как всегда.
День 1 (Курган—Пермь)
Купив пляжный зонт и наморозив в морозилке генераторов холода, 10 июня утром выдвинулись в сторону Екатеринбурга. Погода стояла летняя, настроение было тоже под стать, впереди было очередное долгожданное путешествие.
В планах было добраться до Перми.
Доехав до Екатеринбурга, заскочили по пути в Икею, поели пончиков и двинули дальше на Пермь.
Про Уральские горы писать особо не буду т. к. про них и так написано-переписано. Проехали без особых приключений, жаль только, что антенна на рации крякнула, из-за этого были не в курсе дорожной обстановки.
Подъезжая вечером к Перми нашли через букинг недорогую гостиницу на ул. Васильева, 3 (900 руб.), в которой и остановились до утра. В принципе на одну ночь отличный вариант.
2 день (Пермь—Чебоксары)
Проснувшись часов в 8, собрались и поехали в центр. Хотели найти известную надпись на набережной Камы «счастье не за горами». Немного поблудив, вышли все-таки к ней.
Затем решили заехать посмотреть местную «достопримечательность» — дом Коляна из сериала «Реальные пацаны». Мы не могли проехать мимо, благо он находился практически в самом центре города.
Зашли в местный ТЦ и позавтракали в Маке, рядом с которым находится интересная скульптура «Пермяк соленые уши».
После Перми мы взяли курс на Казань. Ехали долго из-за дорожных работ на М7, что отняло у нас много времени. Ближе к вечеру добрались к кафе «У моста», в котором мы останавливались в 2012 году. Решили там поесть, уж очень нам понравились в прошлый раз погрызенные дальнобоями тарелки. А в остальном уютное, чистое кафе.
С приближением ночи нашли в инете недорогую гостиницу в Чебоксарах.
Чисто и уютно, жаль, что парковка во дворе жилого дома.
3 День. (Чебоксары—Красная горка, Смоленская обл.)
С утра раннего мы отправились на Москву, около 600 км. Проехав км 50 от Чебоксар, вспомнили о забытых в гостинице генераторах холода. Но возвращаться не стали. Доехав до Москвы, взяли курс на Минск. Гаишников практически не было, зато камерами была утыкана вся трасса.
Подъезжая к Белорусской границе решили встать на ночлег, да и было уже поздно, около 1 часа ночи по Москве. Какая-то маленькая гостиница с барчиком на первом этаже. Номер с туалетом, только душ внизу общий. Что ж, выбора нет, т.к. они тут в отличие от Урала очень редки. За 1000 руб. мы остановились тут до утра. Как позднее выяснилось, забыли зарядку от планшета :)
4 день.
Беларусь—Польша
Неприятный звук чужого будильника разбудил нас в 5:40 мск. Ничего страшного, ведь мы собирались вставать в 6 часов.
Как всегда, решили сфотографироваться у таблички.
В Беларуси, как всегда, все чисто и ухожено, урожай растет как на дрожжах. Второй раз тут едем и снова удивляемся, какие же все-таки отличия от России.
Трасса М1 за 3 года осталась все такой же качественной. До Минска долетели довольно быстро, ограничение 120 км\ч. Подъезжая, увидели огромный мемориал «Курган Славы» и кучу военных машин перед ним. Конечно же, мы не смогли проехать мимо.
Как оказалось, это была присяга.
Конечно, мы решили подняться наверх. Много ступеней вели к мемориалу Советской освободительной армии.
Хоть и моросил мелкий дождь, настроение все равно было на высоте.
Спустившись, продегустировали на халяву военную кухню — гречневую кашу с тушенкой.
И как же не сфотографироваться с автоматом :)
В Минске посетили национальную библиотеку и поднялись примерно за 100 руб. на ее смотровую площадку.
Погуляв по Минску, вбили в навигаторе Брест и поехали дальше в сторону Польши.
По пути попали в непогоду, лил сильный ливень с порывами ветра. Пришлось нам, как и большинству водителей, переждать непогоду на обочине с аварийкой. Благо, что через 15 минут вновь светило солнце. Не доезжая границы, свернули снова как в 2012 году в г. Кобрин, чтобы обменять немного денег и купить виктории, которой тут недорого обычно торгуют местные.
Около 18 часов мы заехали в Брест, где решили перекусить.
Подкрепившись, поехали к погранпереходу, возле которого была заправка, на которой заправились последний раз примерно по 43 рубля /литр 95-го. Заправили, конечно, до полного. Рядом все бегал мужик, который искал машину, чтобы увезти купленный им в Польше огромный телек, который никак не мог физически влезть в легковой автомобиль. Белорусы, вообще, как оказалось, часто ездят в Польшу за покупками, т.к. там им продают с возвратом ндс, а это примерно 22% от стоимости.
В 20:01 мы заехали на таможню. Народу было очень мало, поэтому перешли границу примерно за 1 час. Зато в сторону РБ была просто огромная очередь из белорусов, возвращавшихся с субботнего шопинга из Польши. Один даже вез на крыше 3 упаковки минваты.
Заехали в Польшу, дороги сразу стали лучше, травка подстриженее. Первые 30 км частенько встречались рекламные щиты на русском о продаже цифровой техники, мебели, гостиницы и т. п. Ехали в основном через населенные пункты, поэтому старались соблюдать скоростной режим. Бросилось в глаза то, что все пьют, сидят допоздна под зонтиками в барах, во дворах, на табуретках вдоль дороги — все пьют. Возможно, сказывалось то, что была суббота. Очень мало на трассе гостиниц, как мы их представляем. В Польше, если гостиница, то обязательно ресторан, туда же в вдогонку фонтан и развлекательная программа.
Несмотря на отнюдь недешевые номера, в среднем 50 евро, номеров в основном не было. В итоге в час ночи польского времени доехали до гостиницы Zajazd Sokół, в которой мы и остановились до утра за 160 злотых.
День 5
Польша—Чехия—Словакия
С утра, позавтракав, решили двинуть на запад в г. Краков посмотреть достопримечательности.
Дорога была отличная, поэтому долетели довольно быстро. Сначала в городе не могли определиться и блудили по каким-то спальным районам. Но в итоге с помощью местных нашли старый град, прямо в центре которого была ярмарка с лотками местной продукции: колбас, сыров и хлебобулочных изделий
А также была сцена, где местные коллективы исполняли польские народные песни.
Собравшись уже выезжать из города, чисто случайно наткнулись на старинный замок и пешеходную зону, где проходили еще часа 3.
С обзорной площадки замка открывался вид на город.
Далее решили съездить в концлагерь Аушвиц в г. Освенцим, который мы решили посетить после просмотра программы про Краков «Орел и решка», благо до него было всего 60 км.
Приехали туда уже в 16 часов. Думали, не успеем до закрытия, но даже несмотря на огромную очередь из туристов, зайти все-таки удалось.
То, что мы увидели внутри, повергло нас в шок. Непонятно, как такие события могли происходить на нашей планете. Горы человеческих волос, ботинок и других личных вещей узников. Расстрелянная стена, камеры пыток и крематорий говорят о масштабах фашизма и его жестокости.
Кажется, что это неправда, но, увы, это история, и побывать там один раз явно стоит.
Наконец, выехав на трассу, поехали в сторону Венгрии. Впереди виднелись горные хребты. Не совсем понятно, по какой причине, но навигатор упорно показывал, что надо ехать именно через клочок Чехии. Хотя по карте вроде были и более короткие дороги. Спорить с прибором не стали и поехали, как он говорил. Возможно, тут дорога быстрее и безопаснее.
В Чехии и Словакии виньетки решили не покупать, так как уже начинало темнеть, да и ехать вроде не много по ним. Солнце быстро опустилось, и стемнело. Наученные горьким опытом в Польше, мы решили остановиться до 12 ночи, т.к.потом почти все закрыто. В Словакии ехали по горному серпантину в темноте. Хорошо, хоть за местным впереди. До Будапешта в итоге не доехали, остановились где-то возле бывшей границы с Венгрией в сельской местности. Номер чем-то напоминал советскую гостиницу. В холле дежурил спящий дед, который выдал ключи в обмен на 35 евро. Все скромно и дешево. Жаль, что завтрак не включен.
6 день
Словакия—Венгрия—Сербия
Утром встав пораньше, через час уже въехали в Венгрию и взяли курс на Будапешт. Сразу купили на заправке виньетку за 12 евро на 10 дней. Но еще долго ехали по обычной дороге. Перед Будапештом на автобане попали в небольшую пробку из-за дорожников. В 2012 году проезжали в Будапешту по окраинам города, и в отчете я написал, что город показался сероват. Много кто со мной не согласился. В этот раз решили тщательнее рассмотреть столицу и прокатиться на туристическом двухэтажном автобусе.
Заехав в город, оказалось проблемой запарковать машину в центре, т. к. местные паркоматы принимают только местные форинты наличными и ничего кроме. А найти обменник, покатавшись по центру, у нас так и не получилось. Можно, конечно, было забить на это и бросить машину без оплаты. Кто-то говорил, что у них наши номера все равно по базам не бьются, но видели несколько машин с блокирующим устройствами на колесах. В итоге, отправив супругу покупать билеты на экскурсионный автобус и заодно получить сдачу форинтами, сам остался отгонять матерками местных аборигенов в зеленых жилетках, которые пытались пробить номера на оплату парковки. Получив заветные монеты, оплатили 2 часа. Примерно 1,5 евро час. Умного ничего нет, просто кидаешь монеты в паркомат, он тебе показывает, сколько часов оплачено, затем жмешь большую кнопку и кладешь чек под стекло.
К слову об автобусных экскурсиях, в Будапеште в центре огромное количество агентов, которые продают экскурсии автобус.
Автобусы ходят по закольцованному маршруту с разрывом в 20 минут. Билет действует 1 сутки, можно выйти на любой остановке, посмотреть достопримечательность и на следующем автобусе продолжить экскурсию.
Автобус подошел практичски сразу. Усевшись на верхний этаж без крыши, мы любовались красотами Будапешта и удивлялись, как в прошлый раз мы были неправы по поводу серости города. Город очень старый со своей древнейшей историей, которую хранят стены замков и зданий. Город делит на 2 части река Дунай
Стоит в следующий раз посмотреть ночной Будапешт. Время доходило 16 часов. Забив в навигаторе Белград, мы выдвинулись в сторону границы с Сербией. В планах было доехать засветло. 378 км.
Границу прошли быстро минут за 10, в очереди впереди было всего две машины. И вот в 18 часов нам поставили в паспорта печать Хоргош.
Давно хотел посетить эту страну.
Отличное решение, что на заправках в Сербии есть бесплатный wi-fi.
С помощью букинга нашли недорогую гостиницу в Белграде за 20 евро. Адрес: Đorđa Kratovca 74. Навител, как обычно, привел нас маленько не к тому дому, но улицу показал все же верно. Подъехали, гостиница была закрыта, и по совету местного жителя мы позвонили по номеру телефону на визитке, которая висела на двери. Трубку взял мужчина и сказал подождать минут 10, он подъедет. Общаться довольно просто, сербский очень похож на русский, и в общих чертах понятно, о чем идет речь. Минут через 15 подъехал на мерсе довольно веселый серб, нам показалось, что он даже был немного пьян. При этом, сдавая назад, покоцал бампер соседской машины. Но не придал этому совершенно никакого значения. Вышел из машины с воскликом «русские» и с радостью заселил нас в номер.
Мужик оказался очень общительным. Побеседовав, оставил нам ключи от всей гостиницы, плюхнулся в в машину и уехал, вероятно, дальше праздновать. Занеся вещи, мы пошли прогуляться по району, заодно зашли в местный магазинчик. Воздух был пропитан различными ароматами цветов (липы), а летний вечер был довольно теплым.
7 День
Сербия—Черногория
Утром, позавтракав гренками, выдвинулись в город. Немного покрутившись в центре, наконец, с помощью местных водителей нашли многоуровневую парковку по адресу : Knez Mihailova 12. Хорошо, что она была в самом центре.
Рядом была главная пешеходная зона.
Прогулявшись, зашли в местный туристический информационный центр, в котором взяли координаты, где отправляется автобусная экскурсия по городу. Билеты можно купить прямо в автобусе, цена 600 динар с человека за часовую экскурсию.
Пока ездили по Белграду, заметили, что люди здесь очень приветливые, большинство пешеходов махали нам с тротуаров, помогали с покупкой талона за парковку, да и вообще, Белград оставил самые теплые воспоминания. Обязательно заедем сюда ещё в следующий раз.
Забрав машину с парковки, заплатив за 3 часа 41 минуту 345 динар, поехали к храму святого Саввы, который является одним из самых крупных православных храмов в Европе и на Балканах.
Храм внутри еще строится, но службы уже ведутся.
Отдельно хочу сказать о правилах парковки в городе. Белград поделен на 4 зоны. В первой зоне можно стоять не больше 1 часа, вторая — 2 часа, третья — 3 часа, четвертая — неограниченно. Оплата производится с помощью смс, либо талоном на парковку, который продается в ларьке с прессой. Мы с помощью местных купили талон, за что им отдельное спасибо.
Около 15 часов выдвинулись в сторону Черногории.
На выезде подкинули 10 км двух молодых сербских автостоперов, которые оказались не особо разговорчивыми :). Дальше по пути встретив симпатичный ресторан, решили заехать. Я заказал себе караджорджиевую шницлу, которую давно хотел отведать, жена заказала чивачпичи. Когда официант принес блюда, мы были немного в шоке. Порции были просто огромные.
Запихав в себя, что смогли, поехали дальше и, заблудившись в горах из-за навигатора, выехали на огромные горные плантации черешни и сливы. Сливы, видимо, был еще не сезон, а вот черешню местные фермеры продавали на дороге. Купив за 2 евро 1,5 килограмма, поехали дальше.
В горах встретив уютную гостиницу, решили остановиться в Сербии еще на одну ночь. Хотели просто номер, но хозяин предложил за эту же цену (18 евро) отдельный двухэтажный маленький домик. На что мы, конечно же, согласились.
Утром, позавтракав, поехали дальше в сторону Черногории. По дороге часто встречались горные озера, родники с питьевой водой и небольшие поселки. Один раз свернули по указателю в сторону в попытке купить местный домашний сыр, но сыр утром уже увезли в город на продажу. Зато возле церкви набрали из родника минеральной воды. Погода стояла сырая, наверно, из-за облаков, в которых мы находились.
В одной из деревень увидели памятник советским солдатам, погибшим в Великой отечественной войне.
Также наткнулись на высокогорную футбольную базу. Воздух при этом, казалось, можно было просто брать и выжимать, настолько он был влажным.
По пути встречалось очень много горных речушек и озер.
Заехав за очередной поворот, выехали к границе Сербии—Черногории. Машин, как и в прошлый раз, было мало. Пограничник без особого интереса глянул наши паспорта. Даже багажник не открывали. Как обычно, проверили грин-карту и документы на машину. С пожеланиями удачной дороги мы получили еще один штампик в паспортах, наконец-то въехали в Монтенегро. Путь через Сербию оказался гораздо красивее, чем через Хорватию, и плюс бесплатный, в отличие от автобанов Хорватии. До побережья Адриатики оставалось 170 км.
Как только заехали в Черногорию, сразу показалось солнце.
По пути заехали в Подгорицу. Особо столица ничем не впечатлила. Небольшие торговые центры и магазины со шмотками. Поэтому решили ехать дальше. И вот наконец после очередного горного поворота появилось оно — Адриатическое море. Когда подъезжали к г. Бар, показалось, что мы и не уезжали отсюда 3 года назад. Заехав в супермаркет, набрали пршута и местного вина Вранац.Наконец, заселившись в свой знакомый номер, можно было 10 дней просто наслаждаться морем и солнцем.
Навалявшись на пляже поехали в г. Котор, заодно в очередной раз полюбоваться Бока-Которской бухтой.
Ну и как же, посетив Котор, не забраться на верх стариной крепости, с которой открывается офигенный вид на саму бухту. Поднимались очень долго, часа 1,5. Хорошо, что купили воду внизу в магазине.
На следующий день поехали в горы к мосту Джурджавича. Ехать сразу решили на машине, чтобы ни от кого не зависеть, а то на автобусе поездка занимает целый день. Ехать от побережья часа 1,5, но природа была офигенная. Леса и горы были на всем протяжении пути.
По дороге постоянно встречались многочисленные монастыри и маленькие церквушки.
Река Тара, через которую и пролегает мост Джурджавича, один из самых высоких мостов в Европе.
Автобусов с туристами было штук 5, видимо, очень раскрученное место. Пара ресторанов и лотки с сувенирами. Для самых смелых за 10 евро можно пролететь через сам каньон. Мы не рискнули.
Нагулявшись взад-вперед по мосту, поехали дальше в национальный парк Дурмитор, в котором расположено на высоте 1416 метров Черное озеро. Вход в парк 2 евро с человека, но это того стоит: первозданная природа, кристально чистая вода, высоченные горы, упирающиеся снежными шапками в облака, температура +7 (при том, что на побережье +30).
Температура на улице согласно БК была +7 градусов. Так что стоит одеваться теплее.
На обратном пути заехали в еще одно очень раскрученное место монастырь Василия Острожского. Находится на высоте около 900 метров. Построен прямо в крутой скале.
Народу было очень много, но попасть внутрь нам все-таки удалось. Правда, снимать там было запрещено.Домой приехали немного уставшими, зато программу минимум по туризму мы на сегодня выполнили.
Решили съездить в соседнюю Албанию за арбузом. Ехать было км 20 по отличной дороге. Поэтому долетели минут за 30, заодно подвезли автостопера из Германии.
Народу на границе было довольно много, поэтому простояли минут 40. Особых вопросов погранцы не задавали, глянули паспорта, и вот мы в Албании. Вообще, об этой стране мы мало что знали, слышали, что тут не так чисто, как в соседней Черногории и в принципе всё. Заехали в ближайший город Шкодер, сразу бросилось в глаза полное отсутствие соблюдения ПДД. Кто-то мог обгонять через сплошную, при этом его самого еще кто-то обгонял. Кто-то на мопеде переезжал через разделительный газон. Одну машину на парковке зажали с двух сторон машинами и ушли, минут 20 он сигналил, но никто так и не пришел. Вообще, складывалось ощущение, что прав тот, у кого дороже авто.
В Албании много мечетей, повсюду разбросаны лотки с дешевым товаром, и все на удивление дешево. Правда, купить ни на евро, ни по банковской карте Вы ничего не сможете. Принимают к оплате только албанский лек. Обменники, конечно, есть, но надо сразу прикидывать, что вы будете покупать и сколько менять.
В итоге нагулявшись по Шкодеру и купив арбуз и очередную наклейку страны на заправке, мы въехали обратно в Черногорию.
Десять дней на море пролетели незаметно, погода стояла отличная. Катались по побережью, ели пршут и пили вранац. На катере в этот раз не поехали, т.к. ездили в 2012 году и смотреть на то же самое интереса не возникло.
17 день
Черногория—Хорватия
Утром, набросав по карте маршрут и загрузив полбагажника местного вина Вранац, двинули в сторону России. Ехать обратно решено было через Хорватию, т.к. хотели посмотреть Загреб.
Побережье Черногории проехали примерно часа за 2. Границу с Хорватией прошли минут за 20. Хорваты, сделав умный вид, начали с пристрастием изучать наши шенгенские визы. Проверив багажник, открыли шлагбаум, и вот мы опять в шенгенской зоне.
По пути заехали в Дубровник. Особых перемен с прошлого раза не произошло, поэтому особо задерживаться не стали.
Километров через 100 после границы есть участок длиной 8 км, который принадлежит Боснии и Герцеговине. Погранперехода как такового нет, просто полицейский глянул паспорта. Пока ехали по Боснии, заехали на заправку, купили очередную наклейку с буквами страны и заехали в супермаркет. Как показалось, цены были ниже, чем в Черногории, особенно на сигареты, т.к. несколько человек на кассе брали их блоками. Видимо, ездят сюда затариваться из Хорватии. Карточки принимают без проблем.
После города Неум опять граница с Хорватами, на которой нас немного задержали. Мы собрали за собой приличную пробку. Машины на хорватских номерах особо, видимо, не досматривают.Зато, как я понял, нас мог оформить исключительно пограничник, которого мы ждали минут 5, пока за ним сходит полицейский.
Километров через 50 начались платные автобаны. Дорога отличного качества с ограничение в 130 км/ч. И поделенная на несколько зон. В начале зоны берешь талон, в конце оплачиваешь.
В Загреб заехали уже вечером, осмотр достопримечательностей отложили на следующий день. Заехав в Макдак, перекусили и нашли жилье в пригороде Загреба в г. Самобор. Недорогую комнату в гостевом доме за 25 евро. Найти оказалось не просто, так как уже было темно и навигатор довел только до улицы, а номер дома уже в темноте искали. Но в итоге заселились удачно, хозяева оказались очень милыми людьми и даже загнали нашу машину в гараж, хотя мы бы и на улице бросили без проблем. Отличный дом, только рядом, видимо, был какой-то то ли бар, то ли стадион, и, по словам хозяев, там проходил какой-то фестиваль, и на всю улицу орал тяжелый рок. В соседней комнате, видимо, остановились чехи, т.к. машина с их номерами была тоже запаркована рядом с нашей в гараже.Бухнувшись спать, мы уже через 15 минут не слышали никакой музыки.
18 день
Утром нас ждал отличный завтрак, наверно, на полсуммы, потраченной на жилье. Стало даже немного неудобно.
Поблагодарив, поехали в центр Загреба искать автобусную экскурсию.
Загнав машину в подземный паркинг, купили билеты на автобусную экскурсию, около 8 евро с человека.
После часовой экскурсии пошли забирать машину, но паркомат принимал только местные куны. Пришлось опять искать обменник. Парковка за 3 часа обошлась примерно в 7 евро.
Уезжая из города сделали вывод, что Загреб дорогой город. Недавно был простой провинцией Югославии, теперь став столицей Хорватии и вступив в Евросоюз, власти всячески пытаются это подчеркнуть. Стараются быть европейской столицей, но кроме цен больше ничем не дотягивают до соседей. И смотреть там кроме современных трамваев по сути особо не на что.
Решено было ехать дальше и доехать в этот день до Польши.
Так как горы кончились, то поехали к границе с Венгрией по бесплатной дороге, которая, как оказалось, шла рядом с автобаном и была в отличном состоянии. Даже иногда встречались зоны отдыха с чистыми биотуалетами.
Правда, в самом конце страны из-за навитела пропустили нужный поворот, и пришлось маленько поплутать по полям.
Венгрию проехали опять по автобанам без приключений.
В Словакии за дороги платить не стали, так как уже стемнело, да и отдавать 20 евро за 30 км автобана жаба задушила. А дальше пошла обычная сельская дорога, которая, если верить навигатору, за 15 км до Польши окончилась знаком ремонт дороги и кирпичом. Оказавшись у черта на куличках в первом часу ночи, решили проехать дальше, но дорога там совсем была перерыта. Сзади, на удивление, подъехал поляк, вместе с ним поматерившись на русском, поехали обратно, где нашли знак «объезд дороги», валяющийся почему-то на обочине. Развернувшись, поехали совсем уж по дикой местности, где за 20 минут перед самым носом в темноте 4 раза пробегали косули, и фары постоянно освещали все новый и новый поворот. Если бы не поляк, ехавший сзади, то стало бы совсем жутковато.
Наконец впереди засверкали г. Вышни-комарник, после которого началась Польша.
Через 100 км попалась снова гостиница, в которой мы ночевали в первую дорогу. Но так как времени было 3 часа ночи, решили спать до утра в машине возле нее.
Утром позавтракав в маке и заодно загуглив, как попасть на автобусную экскурсию, выдвинулись в Варшаву. Приехали около полудня.
Запарковавшись в центре (был выходной и оплачивать парковку не пришлось), с помощью навигатора нашли место остановки экскурсионного автобуса. Билеты можно купить у водителя в районе 400 руб.
Накатавшись по городу и заехав в магазин, в 16:00 решили наконец выдвигаться в сторону Беларуси.
Границу пройти быстро не получилось, из Польши белорусы возвращались с шопинга, и было огромное столпотворение. Ближе к часу ночи в Беларуси попалась гостиница где и переночевали. На следующий день была Москва, погостив в которой, через пару дней наконец доехали до дома в Кургане.
Итог: за 25 дней проехали 12500 километров.
Спалили бензина на 47000 руб. (примерно 650 литров).
За оплату дорог ушло 4900 руб.
За гостиницы, включая Черногорию 43500 руб.
В 2012 денег ушло в 2 раза меньше из-за курса евро, но мы ничуть не жалеем об отпуске и при первой возможности обязательно повторим снова. Эмоции от путешествия на машине не заменишь ничем.
Кстати, ни одного беженца мы в то время не увидели.