Путешешествие в страну Запрещенных Одноклассников

31.10.2017 | 37780 просмотров

В этот раз все было не так, как в прошлом году. Хотя и очень похоже. То же лето, тот же отпуск, тот же автомобиль. Даже компания прошлогодняя тоже была в наличии.

Только весна в этом году была затяжная. За неделю до поездки в город насыпало снега. А поскольку многие (я — в том числе), обманутые стоящей накануне теплой погодой, переобули свои самоходные коляски в летнюю резину, то с неделю пришлось никуда не выезжать. Чисто, чтобы не искушать Судьбу перед дальней дорогой.

Однако, перед отъездом вся «няша» благополучно растаяла, а асфальт даже успел почти полностью просохнуть, поэтому отбытие в полуторамесячное путешествие прошло достаточно буднично и незаметно для жителей нашего оазиса, затерянного среди бесконечной сибирской тайги.

Кто знает про Белоярский, может пару следующих абзацев пролистать по диагонали. Для остальных коллег сообщу, что наш славный город находится где-то на севере Ханты-Мансийского автономного округа, в паутине газопроводов, по которым природный газ, добытый на Ямале, перекачивается в сторону Европы. Собственно, и сам Белоярский возник в своё время как приложение к этим трубам. Вернее — к газоперекачивающей компрессорной станции, расположенной на его территории.

Поэтому изначально вся жизнь и инфраструктура Белоярского была подчинена именно этой цели — обеспечить перекачку голубого топлива с Севера на Юг. Ещё в начале века в городе не было асфальта, не говоря уже о прочих благах цивилизации, характерных для «большой земли». Да и добраться отсюда до этой самой «большой земли» было изрядной проблемой.

До ближайшей железнодорожной станции — около 200 км: зимой — зимника, летом — по реке, в межсезонье — как в песне: «только самолётом можно долететь». Но даже в те былинные времена народ умудрялся ездить в летние отпуска на автомобилях.

Старожилы рассказывают, что раньше, погрузившись на баржу в Белоярском, мои земляки, вместе со своими автомобилями, шли по рекам трое суток до самого города Ханты-Мансийска. Этих легендарных заплывов я лично уже не застал. Зато прекрасно помню, как грузились отпускниками баржи до Приобья. А это всего-навсего — только сутки ходу. По нашим меркам — даже заскучать по дороге не успеешь.

Но все это уже в прошлом. Теперь приличная асфальтированная дорога тянется на расстояние километров в 40 от города, заканчиваясь в точке выезда на будущую федеральную трассу. Во всяком случае, на всех современных картах этот участок дороги уже оптимистично обозначен, типа, федеральной трассой Андра — Надым.

На самом деле, со времён, когда на этом перекрестке стоял предупреждающий баннер «Дорога является собственностью Газпрома. Проезд личного транспорта запрещен», мало что изменилось. Разве что — в худшую сторону.

В связи с продолжающейся уже несколько лет тяжбой по передаче этой дороги в федеральную собственность, Газпром уже почти прекратил ее ремонтировать и поддерживать в приличном состоянии, как раньше. Федеральные структуры, в свою очередь, не могут взять ее на баланс из-за того, что она не соответствует нормам по ширине. То есть — имеет в ширину только 3 плиты, а надо бы, минимум, 4.

Короче говоря, километров 40 такой дороги — не самое приятное путешествие. Особенно, для автомобильной подвески.

В данном случае — это лучший участок трехплитной дороги на Лыхму. Несмотря на видимую благостность, на ней нельзя расслабляться ни на секунду без риска влететь в небольшую ямку глубиной с полколеса.

Слава богу, такое «счастье» длится недолго, и ближе к Лыхме дорога расширяется сначала до четырех плит, а затем и вовсе переходит в великолепный автобан до самой Андры, куда мы подъезжаем в седьмом часу вечера, с намерением погрузиться на 20-часовый паром, который должен переправить нас в Приобье.

Переправа на пароме — это отдельная песня, особенно, в последнее время. Так случилось, что в последнее время наш городок переживает колоссальный потребительский бум. То есть, известные торговые сети, такие как «Монетка», «Красное и Белое», окормив свою паству на «большой земле», обратили свои взоры на земли коренных индейцев на Север. И начали натуральную продуктовую экспансию.

Естественно, самым дешёвым способом доставки оказался автомобильный транспорт — и потянулись на север вереницы фур и фургонов с цветастыми логотипами, сильно омрачая жизнь местных предпринимателей.

Само собой, самым узким местом на всем «северном пути» оказалась паромная переправа через Обь. Если раньше попасть на паром не представляло никакой трудности, то с некоторых пор это превратилось в проблему. Индивидуальному предпринимателю, хозяину парома, экономически выгодно грузить, в первую очередь, крупную технику. Которой, как я уже говорил, стало очень много. Легковые машины грузятся в последнюю очередь и по остаточному принципу. Поэтому на переправе можно застрять. И ничего не поделаешь — капитализм, мать его. Вернее, звериный его оскал.

Конечно, существует так называемый «муниципальный» паром, куда загрузиться значительно проще. Но ходит он всего два раза в сутки.

Однако на этот раз повезло, поэтому около полуночи первого дня мы уже съезжали на песчаный берег невдалеке от объездного шоссе поселка Приобье.

Стояла тихая белая ночь. Ну, как «белая»… Если честно, я надеялся, что будет гораздо белее. Ну, все-таки конец мая на дворе, да и по предыдущим поездкам вроде как помнилось, что должно быть светло на улице.

Может, что-то в природе поменялось, или память оказалось ложной, но как-то уж очень темно вокруг было. А я сильно не люблю по темноте ехать. Ну, вот просто вообще — не нравится мне. Однако решили потихоньку ехать.

И вроде сначала дело пошло — до Нягани 50 км промахнули на одном дыхании. Тем более, дорога отличная — катишь себе по разметке между осевой и обочиной, даже дальний свет включать не надо. После Нягани стало потруднее — ещё больше стемнело, разметка тоже осталась в прошлом, а количество ям, наоборот, увеличилось.

В общем, решили не искушать Судьбу, а остановиться прямо на обочине и переждать часа полтора-два, до рассвета. Заодно и подремать, конечно, чтобы зря времени не тратить. Откинутое сиденье хотя - и не любимый диван, но тоже ничего…

Если мы засыпали под начинающий капать дождь, то проснулись от какого-то странного шуршания. Не открывая глаз, несколько минут пытался определить его природу, но быстро сдался и приподнял голову. Стекла полностью запотели, в салоне царили предутренние сумерки, а лобовое стекло было наполовину засыпано чем-то белым.

Конечно, как можно было не догадаться, что 28 мая вполне может пойти снег. Невзирая, опять же, на нашу летнюю резину. Впрочем, переживали мы напрасно, потому что нулевая температура за бортом, всё-таки, не позволяла образовываться гололёду, поэтому дело ограничилось рассматриванием великолепных зимних узоров за три дня до начала лета.

Вот так необычно начался отпуск-2017. А все потому, что выехали на полсуток раньше, чем обычно. Впрочем, кто знает, решились бы мы выехать из Белоярского позже, потому что его вообще в тот день снегом завалило.

Коровы Верхотурья

Каждый раз, проезжая из Екатеринбурга на Север или обратно, километров за 180 до уральской столицы, на глаза попадается приметный отворот с надписью «Верхотурье» и каким-то мохнатым годом его (того загадочного Верхотурья) рожденья. И каждый раз, пролетая мимо по трассе, отмечаешь про себя, что надо бы как-нибудь, наконец, свернуть, проехать те несчастные 20 километров и взглянуть на древности, про которые так живописно рассказывают в интернете.

Оказывается, городишко имеет богатую историю, которая начинается аж с 1597 года. Продвигаясь в Сибирь, русские купцы и промышленники основали тут крепость-острог, торговали пушниной с хантами и манси, была тут и таможня. Короче говоря, жизнь кипела. Верхотурье несколько раз горело, потом отстраивалось заново. Вместо деревянных зданий возводились каменные, что и позволило почти благополучно дожить им до наших дней, несмотря на бурные события прошедших веков.

Например, в 1917 году здесь сначала была провозглашена советская власть, потом пришли колчаковцы, которые пробыли в Верхотурье аж до лета 1918 года. Затем опять вернулись большевики, которые задержались уже более чем на 70 лет. Впрочем, для вековой истории города это не такой уж и большой срок.

Да и советская власть, судя по сохранившимся памятникам религиозной культуры, вела себя здесь достаточно толерантно. А посмотреть истинному любителю и знатоку старины тут, действительно, есть на что.

Во-первых, как и во всяком уважающем себя древнем российском городе, здесь есть свой Кремль. Свято-Троицкий собор, возведенный в пределах Кремля, мужской и женский монастыри, церкви и прочие атрибуты мощного туристического центра.

Которым, очевидно, Верхотурье не является. Может, сказывается определенная отдаленность от основной транспортной магистрали, или плохая реклама, или недостатки туристической инфраструктуры, кто знает.

Хотя, автобусы с паломниками периодически и регулярно прибывают, а цены на номера в единственной гостинице «Соболь» показались неестественно завышенными.

В общем, если бы не древняя история и сохранившиеся церкви-монастыри, то Верхотурье напоминает обычную российскую деревню, которой оно и является на самом деле.

Стоит ли специально делать крюк в 40 километров, чтобы посмотреть на эту красоту — не знаю. Может, воцерквленные люди получат здесь дополнительное духовное наслаждение. Или, например, любители пасторальных пейзажей с золотоглавыми церковками, расположенными среди зелёных холмов с пасущимися коровками, также найдут здесь свой эстетический идеал.

Ну, а мы, обычные туристы, слегка пресыщенные многочисленными достопримечательностями родного Отечества, с облегчением возвращаемся на основную дорогу, чтобы продолжить свой путь в сторону уральской столицы.

Впрочем, эта дорога заканчивается в этот день уже через 20 километров, в пригородном мотеле «Оазис», в номере, эклектично отделанном одновременно в эротическом, восточном и советском стилях. То есть — одну стену украшала картина с обнаженной девушкой, над кроватью раскинулся огромный китайский веер, а третья стена была оклеена обоями, судя по рисунку, наверняка помнящими СССР. Но вся эта придорожная экзотика не помешала закончить долгий день крепким и здоровым сном. Практически без сновидений.

По Уралу

Если кто не забыл, предыдущая часть заметок о дороге на Юг оставила нас примерно в 150 километрах от города Екатеринбург, в придорожной гостинице «Оазис». Эти полторы сотни километров были легко преодолены на следующее утро, и экспедиция попала в столицу Урала, (бывш. Свердловск), Свердловской же области.

Всегда удивлялся таким вещам — все делается наполовину. Свердловск переименовали, а область так и оставили. Или Санкт-Петербург, Ленинградской области. Или Великая Победа без Верховного Главнокомандующего, вместе с торжественным парадом, перед стыдливо задрапированным раскрашенной фанерой Мавзолеем.

Ну, а в Е-бурге — это конечно «Ельцин-центр» как филиал украинского «Института Голодомора». Не по содержанию, но — по смыслу и адекватности.

Однако повесть наша чужда какой-либо политике, а старается описывать явления окружающей действительности с точки зрения аполитичного путешественника. Поэтому, пропустим неделю времени, проведенную в неоднозначно себя позиционирующей уральской столице, а перенесемся сразу в прохладное утро отъезда из нее.

Хотя, первоначально погода радовала солнечным утром и добротной Екатеринбургской кольцевой. Промчавшись несколько километров по этому кольцу, мы легко вывернули на нужный тракт и, набрав крейсерские 110 км/час, начали сокращать расстояние до столицы теперь уже Пермского края.

Вообще-то, знакомство с родиной «реальных пацанов» не входило в наши планы, поскольку уже состоялось прошлым летом. Нынче хотелось посетить столицу Татарстана — древний город Казань. Это, конечно, не совсем по пути на Юг, но, похоже, оно того стоит.

Преодолеть более тысячи километров, отделяющих Екатеринбург от Казани, конечно, можно за день. Однако наша экспедиция не ставит себе целью бить рекорды дневных пробегов. Более того — предпочитает путешествовать «на расслабоне», внимательно рассматривая забортную жизнь.

Поэтому было принято решение в этот день преодолеть максимальное расстояние до Казани и заночевать где-нибудь на подступах, дабы на следующий — прибыть в нее пораньше.

Маршрут также выбрали достаточно витиеватый, однако хорошо себя зарекомендовавший в предыдущие годы.

Первые сотни километров проехали на одном дыхании, по достаточно комфортной дороге Екатеринбург—Пермь. Ничего плохого про сей тракт сказать не могу — две-три полосы, покрытие нормальное, движение — не сильно плотное. Катишься не торопясь, 90-110 км/час, под лёгкий джаз, рассматривая окружающие полусеверные пейзажи, и слушая где-то на заднем плане указания навигатора.

Такое расслабленное состояние не могло не сказаться на маршруте. Первый раз лоханулись на подъезде к Суксуну. Навигатор уверенно сказал взять на кольце правее, в то время, когда весь поток ушел в другую сторону. Не, конечно, где-то всколыхнулась мысль, что сейчас попрем через город вместо объездной. Но по карте помнилось, что расстояние там примерно одинаковое, поэтому разворачиваться поленились.

О чем, конечно, немного пожалели, потому что дорога через Суксун очень узкая, очень извилистая и достаточно длинная. Естественно, с ограничениями 40 км/час тоже проблем не было. А начавшийся проливной дождь совсем подпортил впечатления об этом, несомненно, симпатичном городке.

Однако, пора покинуть трассу Е-22 и повернуть ближе к народу — после поворота на Орду вторая часть пути проходит по сельской местности. Что, в свою очередь, придает поездке определенный колорит, особенно после монотонности предыдущего участка маршрута.

Дорога, конечно, сузилась, но качество ее не сильно ухудшилось. Больше поворотов, спусков-подъемов, интересные пейзажи и стоп-кадры из деревенской жизни.

Орда, Уинское, Чернушка, Куеда поочередно проносятся за окнами нашего экипажа. Хорошие дороги, добротные дома, заправки «Лукойл», супермаркеты «Пятерочка» — все признаки цивилизации в таких достаточно глухих (судя по карте) местах.

Дождь, начинавшийся почти сразу после выезда из Екатеринбурга, набрал силу и теперь лил непрерывно. Забегая вперед, скажу, что в ближайшие два дня «дворники» во время движения практически не выключались, просто дождь переходил в ливень и обратно. Что, конечно, создавало определенные трудности во время обгонов попутного транспорта.

А обогнать какую-нибудь фуру, летящую в облаке мелких брызг стало совсем невозможным.

Но так или иначе, наша экспедиция, хоть местами и неспешно, продвигалась вперёд, окатываемая потоками грязи от встречных машин, которая немедленно смывалась струями дождя, приобретающего на скорости свойства «керхера».

Очередную возможность пошутить нашел притихший на некоторое время после Суксуна навигатор. Пока мы проезжали симпатичный город Чайковский и глазели на открывающуюся гладь Воткинского водохранилища, этот недостойный потомок компаса, незаметно спрямил маршрут и повел, по его мнению, лучшей и кратчайшей дорогой.

Данная инициатива обернулась тем, что после нескольких поворотов мы вдруг оказались на грунтовой дороге с глинистыми колеями в обе стороны. Нет, сначала я был готов признать, что мы просто заблудились, чего-то не поняли или не туда свернули. Однако две местные легковушки, которые уже некоторое время ехали перед нами, спокойно продолжили скакать по колее, а рейсовый автобус, двигавшийся за нами, уверенно подпирал сзади.

Вообще, эта дорога была как настоящая. Возможно, она и была когда-то настоящей дорогой. Например, она была оборудована различными дорожными знаками, в том числе — ограничения скоростного режима. Уже потом, задним числом, по треку определили, что навигатор завернул нас в поля, не доезжая Воткинска. Может, конечно, он и хотел как лучше, но в итоге пришлось прыгать по глиняной колее километров 5, не меньше.

Но так или иначе, с трудом и матами, всё-таки удалось выбраться на объездную Ижевска, и продолжающийся беспрерывно дождь быстро смыл с нашей машины глиняные следы нашей невнимательности.

А федеральная трасса М-7 «Волга» снова почти убаюкала размеренностью и плавностью передвижения. Несколько осложняемого, правда, то усиливающимся, то немного затихающим дождем.

Поскольку день клонился к вечеру, а за спиной уже остались более 700 километров не самой простой дороги, то пора было подыскивать место ночлега. Придорожных мотелей в пределах разумного расстояния навигатор не показывал, зато за бортом проплывал город с загадочным названием Можга. А в этом городе, совсем недалеко от М-7, проезжающих путешественников манила гостиница «Иверия».

«Иверия» — гостиница, конечно, уникальная. Осколок советской эпохи, чудом сохранившийся на обочине истории, переживший эпохи и поколения, но сохранивший непередаваемый колорит и запах советского общежития.

Номер на втором этаже не был похож ни на что. Возможно, когда-то он был люксом, потому что состоял из комнаты и кухни, которая, скорее всего, тоже когда-то было комнатой. Из окна открывался замечательный вид на памятник в виде небольшого реактивного самолёта. С обратной стороны здания расположилось хлебопекарное производство, на территории которого, среди «хлебных» машин, уютно расположилась на ночь и наша «тачка».

До сих пор жалею, что не получилось сфотографировать этот чудесный отель — приехали под дождем, а на следующее утро, когда уезжали, он, дождь, лил с удвоенной силой. Короче, фоткать не было настроения. Однако сей мотель однозначно может быть рекомендован для проезжающих путешественников — за 1300 рублей, наверное, глупо рассчитывать на что-то лучшее.

Можга — Казань и сама Казань

Как там у Высоцкого — «пишу в блокнотик впечатлениям вдогонку, когда состарюсь — издам книжонку». Ну, то он за Париж писал, а про Можгу, конечно, я книжонку не издам, ибо общение наше с ней было мимолётным — только на одну ночь.

Да и утром она встретила путешествующих неприветливо, а именно — уже привычным проливным дождем. Поэтому, быстро выгнав автомобиль с территории хлебопекарни, экспедиция поспешила продолжить свой путь в Казань. Тем более что до нее оставалось чуть более 300 км — сущие мелочи, по нашим меркам.

На подступах к татарской столице дорога значительно улучшилась — до 2-3 полос в каждом направлении, причем отличного качества. Этот автомобильный рай несколько портили довольно частые ремонты (в паре мест даже с реверсивным движением), да продолжающийся из последних сил ливень.

Даже вроде спокойно обходя какую-нибудь фуру слева, попадаешь в облако из мелких брызг и, несмотря на включенные на полную мощность «дворники», несколько секунд вообще ничего не видишь. Довольно неприятное ощущение. Если бы дорога была двухполосной, то обгон в таких условиях был бы смертельным аттракционом.

Вскоре на горизонте показалась и сама красавица — Казань. Признаюсь, город понравился с первого взгляда, и в дальнейшем это мнение только укрепилось. Чувствуется в нем какая-то основательность, что-ли, размеренность и неторопливость. А и то сказать — как-никак, старше Москвы: не так давно справил своё первое тысячелетие, куда там нашей заполошной столице.

В Казани накануне мы забронировали двухместный номер в отеле «Берисон» на Астрономической,13. Это самый исторический центр города — Казанский Кремль в шаговой доступности. Одно из лучших, на мой взгляд, предложений в смысле сочетания цены и качества. Приличный номер, без всяких буржуазных излишеств, обошёлся в 1700 рублей. Автомобиль можно припарковать непосредственно на охраняемой стоянке отеля, что и было сделано. Ну, как бы и все — можно идти смотреть Казань.

Улица Бауманская, на которую мы свернули в 40 метрах от отеля — это казанский Арбат, по которому можно не торопясь дотопать прямо до Кремля.

Это подступы к Казанскому Кремлю и одноименная станция метро.

Кремлевская стена и мечеть Кул-Шариф, главная мечеть Татарстана и один из крупнейших мусульманских храмов в Европе.

Внутрь свободно пускают туристов. Женщинам — обязательно покрыть головы (платочек можно получить прямо на входе), мужчинам запрещены шорты.

Туристы могут сразу подняться на галерею третьего этажа и оттуда любоваться внутренним убранством мечети.

Красота неимоверная. Кстати, мусульманские мужчины и женщины молятся в разных помещениях. В данной мечети — на разных этажах, мужчины — на первом, а женщины — на втором. А с третьего — за всем этим наблюдают туристы.

Также из атмосферных мест города можно порекомендовать любителям музей Социалистического быта. Там, прямо на Бауманской есть несколько указателей на него.

Кто-то вспоминает «полукомбайн» «Харьков», чудо инженерной мысли 70-х годов? Там был проигрыватель винила, приемник и телевизор в одном флаконе! В смысле — корпусе. Кстати, корпус этого агрегата сделан из натуральной многослойной фанеры, толщиной около 15 мм. У моей бабушки до сих пор седушка на старинной табуретке сделана из боковины такого аппарата.

Вообще, такого полного собрания вещей советской эпохи я не видел нигде. Как говорят хозяева, самая повторяемая посетителями фраза — «Вот это у меня было».

Эх, были люди в наше время — без всяких компьютеров и смартфонов, с одной логарифмической линейкой в руках запустили человека в космос, построили днепрогесы, бамы и освоили целину.

И, конечно, Ленин здесь всё ещё такой молодой — куда ж без него.

Ну, а для полного погружения в атмосферу этого прекрасного города настоятельно рекомендуется экскурсия «Ночная Казань», которая отправляется по вечерам от площади перед цирком.

В ночной подсветке город прекрасен. Это, например, Дворец Земледелия.

А это — символ Казани — огромный казан, стилизованный под Дворец бракосочетаний. А может, наоборот — неважно.

Рядом с ним — более мелкие архитектурные формы. Прослушав объяснения экскурсовода, я определил данную скульптуру, как «Теща, терзающая зятя».

Незабываемый город, незабываемые впечатления, незабываемый день.

Поворино

Выезжая рано утром на следующий день из Казани, не проснувшийся до конца «Навител-навигатор» несколько раз попытался завернуть нас в несуществующие повороты. Учитывая давно не обновляемые карты этого девайса, пришли к выводу, что Казань — активно строящийся и благоустраиваемый город. Впрочем, это было видно без всяких сложных размышлений и просто — невооружённым глазом.

А путь наш в этот день с точки зрения Гугла выглядел вот так:

К моменту выезда из Казани мы уже окончательно определились с конечной точкой автомобильного маршрута — это город Таганрог. Причины — чисто семейные и субъективные — не суть. Поэтому, после выезда из Казани был взят курс строго на Юг, с намерением к вечеру прибыть, как минимум, на объездную Саратова. Начавшийся вскоре после выезда затяжной дождь, иногда переходящий в ливень, только подтвердил правильность южного курса.

Дорога в этот день была откровенно монотонна. И если участок Казань — Ульяновск — Сызрань раньше проезжать не приходилось, то дорога Сызрань — Саратов была практически родной. Отличная дорога, добротная. И места вдоль Волги красивые. А главное — после обеда прекратился дождь, и повеяло самым настоящим, южным теплом.

К объездной Саратова прибыли достаточно рано, поэтому решили двигать дальше, пока солнце не село. Причем двигаться к Волгограду, памятуя тамошние «автобаны», активно не хотелось. Поэтому решили попробовать альтернативный маршрут и соскочили с саратовского кольца в сторону Балашова.

Что сказать — Е38 отличная трасса. Местами даже четырехполосная. Что запомнилось особо — это ее пустынность. Даже странно, после целого дня движения по достаточно оживленной дороге вдоль Волги, выехать к вечеру на великолепную и к тому же почти пустую, трассу.

На подъезде к Балашову дорога раздваивается — шоссе прямо идёт в город, а нам левее, по объездной. Тем более, где-то там, совсем недалеко, навигатор показывает наличие мотеля. Действительно, через какое-то время слева показывается что-то похожее на жилье. Точно, мотель «Старый Хопер» нас приветствует двумя отъезжающими от него машинами.

Нет, я все понимаю, я непривередлив, мне надо минимум удобств. Но «Хопер», с его общественным уличным туалетом в сочетании с конским ценником, просто не оставил нам шансов познакомиться с ним поближе. Срочная эвакуация, едем дальше.

А в округе, если верить карте — и не сказать, что жилья избыток. Ближайшее — в Балашове, но возвращаться неохота. Если по курсу — тогда только в Поворино. Значит, едем в Поворино, там и заправка, кстати, брендовая есть. Роснефть вроде.

Дорога от Балашова до Поворино очень живописна. Особенно, когда сворачиваешь с Е38 и начинаешь двигаться по настоящей русской глубинке, проезжаешь через села, мимо пасущихся коровок, лошадок и прочих деревенских обитателей.

Дорога, на удивление — великолепна. Хоть местами и узковата, но везде хороший асфальт. Зато почти везде очень красива природным окружением, часто пролегает среди лесистой местности — короче, ехать приятно.

Но вот и Поворино. Пересекаем ж.д. переезд и двигаемся прямо к центру города. По пути как раз заправляемся на той самой брендовой заправке, а метров через 300 подъезжаем к гостинице. Она находится в переулке, прямо напротив ж.д. вокзала. Отличное место, хорошие номера и что-то недорого вышло. Помню, вспомнили ещё «Старый Хопёр» с его претензиями на гламурность. Машину, кстати, поставили во внутренний двор, там ворота запираются и охранник есть.

А уже позже — я и само Поворино вспомнил. Поезд через эту станцию проезжает, когда с юга к нам в Сибирь едешь. Узловая станция, длинная стоянка, ага.

«Пыховки»

А! Вы же не знаете, что такое — «пыховки»! Ладно, сейчас расскажу, но обо всем по порядку.

Проснулись, значит, на следующий день очень рано. Я вообще заметил, что в дороге сильно долго не спится, разве что очень крепко. Ну и выехали быстренько из того Поворино. На пути к Таганрогу перед нами лежали две дороги, через два русских города с атмосферными названиями — Урюпинск и Новохоперск.

Ну, то, что Урюпинск почему-то стал именем нарицательным, как символ провинциальности — это все, наверняка, следствие комплексов некоторой части столичных жителей.

Новохоперск в этом плане менее известен, хотя тоже упоминается в классических произведениях. Например, в «12 стульях» Ильфа и Петрова. Когда товарищ Бендер покидает бедную вдову Грицацуеву, он оставляет ей такую записку:
«Выезжаю с докладом в Новохоперск. К обеду не жди. Твой Суслик».

Предстояло сделать нелегкий выбор маршрута, так как хотелось одновременно посетить оба этих легендарных места.

Выбор пал на Новохоперск, так как дорога через него на карте показалась короче. Но, как всегда, жизнь оказалась сложней карт.

Маршрут был проложен так: Поворино — Новохоперск — Пыховка — Банное — Мужичье — Калач — Богучар, дальше по М4 до Ростова и в Таганрог. Как видно, путь пролегает не через самые крупные центры цивилизации, однако дорога до самой Пыховки была более-менее нормальная, и даже закралась надежда, что удастся быстро проскочить до самой М4, но…

Когда на горизонте появилась Пыховка, одновременно исчезла дорога. Нет, асфальт, конечно никуда не делся, просто он лежал на главной улице этой замечательной деревни в развороченном состоянии. Дорога была полностью подготовлена к съемкам какого-нибудь военного фильма, например, про отступление советских войск в 41-м, не хватало только горящей техники и пикирующих на дорогу бомбардировщиков.

Причем, удивляли характерные повреждения асфальта в виде кольцевых вспучиваний, действительно напоминающих место взрыва. Такие неглубокие воронки для краткости мы стали называть «пыховками», в честь одноименной деревни, где мы их для себя открыли. Ну и так, для краткости при командах — типа, «осторожно, пыховка слева».

Надо сказать, что такая дорога продолжалась довольно долго, и накрутиться рулём, объезжая весь этот локальный апокалипсис, пришлось довольно интенсивно. Причем, полностью избежать чувствительных ударов в подвеску все равно не удалось.

Так что про себя я ещё тогда решил, что больше в Пыховку — ни ногой. В крайнем случае — лучше уж Волгоград.

Однако все когда-нибудь кончается. Ближе к Калачу дорога улучшилась, и до Богучара долетели на одном дыхании. Перед ним — прикольный понтонный мост. Да и вообще, места там живописные.

Как выехали в Богучаре на М4, так приключения в этот день и закончились. Даже не представляю, что можно интересного рассказать о передвижении по этой трассе.

Разве только то, что много тупых фуроводов занимает левый ряд и прёт там, не обращая ни на кого внимания. Ну, что делать, надо привыкать — как-никак, «большая земля», дикие нравы, не то, что у нас, на Севере.

Ещё немного удивило не лучшее состояние некоторых участков самой М4. Их не так много, но они есть. И особенно это чувствуется в сравнении — когда едешь по гладенькому покрытию, как влитой и внезапно начинает трясти и раскачивать. Не то, чтобы асфальт совсем закончился — просто стал немного бугристым. Но, повторюсь, таких участков немного.

В общем, в этот день первая часть нашего путешествия благополучно завершилось в городе Таганроге.

Недельное пребывание на берегах Азова оставлю за рамками этого рассказа, как совершенно неинтересное с точки зрения путешествий и приключений, а сразу перейду к описанию поездки на Украину,

В Страну Запрещенных Одноклассников.

От российского Таганрога до украинского Мариуполя — около 90 км великолепного шоссе, пролегающего по берегу моря. Час или около того, если брать по времени, на хорошей машине. Так было до украинской войны.

Нынче бывший прямой путь через Новоазовск, когда-то очень оживленный, является тупиком. И вся нехитрая придорожняя инфраструктура — мотели, кафешки и прочие радости путешествующих из Краснодарского края на Украину и обратно — вот уже 4-й год находится в коматозном состоянии.

Хотя зона АТО, разделившая российский Таганрог и украинский Мариуполь, для жителей последнего, теоретически, является проходимой. Для прямого проезда мимо многострадального Широкино и через Новоазовск, местному украинцу необходимо получить пропуск в специальной конторе при военно-гражданской администрации. С этим пропуском могут выпустить на территорию ДНР, а затем, уже без проблем, и на российскую территорию, по простому тризубому паспорту и миграционной карточке, как обычно.

Российских граждан по такой схеме на Украину не пропускают. То есть — на территорию ДНР — без проблем, а дальше никак.

Таким образом, россиян, желающих попасть из Таганрога в Мариуполь, вместо часовой автомобильной прогулки по прибрежному шоссе ждёт захватывающее двадцатичасовое путешествие с посещением тылов украинской армии, мужественно противостоящей гибридной агрессии СамиЗнаетеКого.

Экскурсионные туры Краснодар—Мариуполь, а также в другие города Украины действуют ежедневно. Автобусы, естественно, все украинские. Ездить в Новую Европу российские перевозчики почему-то опасаются. Стоимость тура из Ростова, которым воспользовалась наша экспедиция — 2100 рублей. Комфортабельный автобус, водители — лучшие представители мариупольской общественности. Терпеливые и благожелательные, как воспитатели в младшей группе детского сада. За это им респект и уважуха. А за все остальное — не они в ответе.

Да, так вот — подсаживались мы в автобус Краснодар—Мариуполь в Ростове-на- Дону. Все такие украинские автобусы, естественно, на автовокзал не заезжают, а паркуются возле автозаправки «Роснефть», которая к нему примыкает и подбирают пассажиров прямо с тротуара.

Конечно, прибыли на место посадки заранее. Сидим-ждем. Город большой, народу много, место бойкое — неподалеку выгружаются пригородные электропоезда, пассажиры мимо пролетает.

Два бойца неподалеку беседуют. Громко. Несмотря на общий шум, почти все слышно. Не армейцы, судя по всему — из ЛДНР. Оба в камуфляже, в берцах, с вещмешками, без знаков различия. Один постарше, почему-то в тактических перчатках с обрезанными пальцами и какими-то невнятными медалями на груди. Другой — совсем молодой, лет 25, высокий, худощавый и черноглазый.

Непонятно, были они знакомы раньше или познакомились прямо здесь. Обсуждали какие-то военные дела, общих знакомых, денежные вопросы и прочее. Слышно было далеко не все, но из интересного — молодой говорил: «все идут ради денег, только ради денег!» Про кого он это утверждал — не разобрал. «Первый раз по 50 долларов мы получили в январе 2015 года», затем подробно описывал последующие денежные поступления. Я так прикинул — на заводе или в шахте было бы гораздо доходнее, если что.

После этого живо обсуждались преимущества и недостатки службы в тех или иных подразделениях. Мол, «если хочешь участвовать в замесах» («замес», очевидно, идиоматические обозначение боевых действий), то надо служить в таких-то подразделениях, там и риска больше, но и денег тоже. Если просто стоять на блок-постах, будет спокойнее, но денег меньше.

Также случайно оказавшиеся неподалеку ростовские обыватели могли узнать, что рядовой милиции ЛДНР получает зарплату 15 тыс. рублей, а сержантский состав — 19,5… В общем, правда это или нет, но, как говорили во времена сталинской демократии — «болтун — находка для шпиона».

Долго ли, коротко ли, наконец подкатил наш автобус, едем. Поездка по российской территории прошла в темное время суток и ничем примечательным не запомнилась. Выбрались из Ростова, встали на федеральную трассу М-4 «Дон» и катились до самого поворота на Богучар. Несмотря на ночное время, трасса очень оживленная, а на встречных полосах даже пробки стоят из желающих добраться до морских берегов.

Затем свернули в сторону Кантемировки и примерно в третьем часу ночи прибыли на международный автомобильный пункт пропуска Бугаевка, совершенно безжизненный в столь поздний час.

Технология досмотра и пропуска через границу простого народа на российской и украинской стороне существенно различаются.

Проснувшись от прибытия нашего автобуса, российские пограничники немедленно открыли две кабинки паспортного контроля и запустили ленту со сканером багажа. Который, естественно, пришлось полностью вытащить из багажных отсеков. Одновременно, разбуженная и очевидно недовольная этим обстоятельством служебная собака тем не менее тщательно обнюхивала сумки, прошедшие сканер и выставленные хозяевами в аккуратный ряд. Все это действо происходило довольно споро, без задержек и отняло максимум полчаса. Это совсем немного, если учитывать, что в автобусе было более чем полсотни человек.

Погрузив вещи обратно в багажник, мы двинулись на украинскую сторону пограничья. Здесь обстановка была победнее — вместо солидного помещения стояла некая сторожка для работы личного состава. Поместиться там всей нашей толпой мы не смогли бы при всем желании. Да этого и не требовалось — два бравых украинских пограничника сами вошли в автобус и начали собирать паспорта, одновременно сверяя личности с фотографиями при свете фонарика. Тут оказалось, что в автобусе едут почти одни украинские граждане. Троим россиянам, случайно затесавшимся в эту национальную общину, погранцом было уделено особое внимание.

Внимательно просмотрев загранпаспорта, он сразу потребовал так называемое «приглашение». Если кто ещё не знает — для того, чтобы въехать на Украину, гражданин России должен иметь приглашение от гражданина Украины, обязательно с такой же фамилией. Не обязательно родственника — можно найти однофамильца. В этой бумаге, заверенной нотариусом, указывается, что приглашающая сторона обязуется тебя кормить, поить и воспитывать. А в случае неожиданной депортации — оплатить дорожные расходы.

Короче, все как у серьезной европейской страны. Тем более что теперь, после явления св. равноапостольного Безвиза, необходимость этого документа вообще не должна вызывать ни малейшего сомнения.

Да, так вернёмся на украинскую границу. Удовлетворившись предъявленным «приглашением», сильно круглолицый укропогранец дособирал остальные паспорта и скрылся с ними у себя в каморке.

А тем временем на авансцене появилась другие действующие лица, а именно — украинская таможенная служба, в лице двух помятых пожилых мужичков с бирками на шеях. Многострадальные шмотки опять вытащили из багажников, распахнули молнии и развязали бельевые веревки, а эти двое пошли по сумкам — где просто смотрели, где щупали сверху, а у одной дамы, у которой поверх вещей вызывающе лежал купальный костюм, так просто перетряхнули всю сумку. Там ещё нашлось кое-что из женского белья, а мужичок-таможенник как-то оживился, даже глаза загорелись. Впрочем, может и показалось.

Не прошло и часа, как погранец вернул всем паспорта. Но ролевые игры с документами в этот день ещё далеко не закончились. Как только все получили паспорта, водитель тут же снова их собрал и отнес теперь уже таможенникам, которые якобы пробивали их по каким-то своим базам. Какие там могут быть базы, если им даже сканера не могут поставить, я не знаю. Но эта «проверка» длилась ещё минут 40. Уже совсем рассвело, когда двинулись дальше.

Ну, как двинулись — можно сказать, поскакали. Наша Пыховка оказалась детским лепетом. Потому как то, что на Украине называют дорогами, можно использовать только в качестве полигона для испытаний техники на выносливость. Это даже не страшно — это ужасно. Вспученный, вздыбленный асфальт, ямы, в которые полностью помещается колесо средней легковушки, перемежаются с зубодробительной гребенкой. И вся эта радость тянется километрами, которые наши рачительные драйверы проезжают на скорости 10-15км/час.

Апофеозом этого безумного ралли, на особенно жестоком участке, стало горестное стенание водителя: «Эххх, Европушка ты мояяяя». И столько было в этих словах безнадёжности и, одновременно, любви, что три передних ряда пассажиров зарыдали. Ну ладно, тут я приврал — конечно, заржали.

Из населенных пунктов особенно запомнился первый, в котором сделали длительную остановку — Старобельск. Восемь часов утра, совершенно пустая площадь, очевидно, выполняющая роль автовокзала. Подъехавший на жёлтой «копейке» мужичок, исполняющий одновременно функции пункта обмена валют и дилера сотовых операторов.

Однако, после нескольких часов, проведенных в автобусе, людей сначала интересовали более приземлённые вещи. В частности, конечно, туалет. Так что первые, кто, разминая кости, выскочил из салона, взяли указанное направление и полетели именно к нему.

Если честно, такого в своей довольно продолжительной жизни я ещё не видел. Во-первых, как в любом приличном городе, тем более — теперь европейском, туалет был платным, но именно на этом сходство с Европой и заканчивалось. Потому что заведение состояло из двух «двухочковых» дощатых сооружений, расположенных на расстоянии примерно 20 метров друг от друга и обозначенными, соответственно, буквами «М» и «Ж». Дальнее от остановки сооружение находилось в аккурат на границе чьего-то огорода.

В начале узкого прохода стояла селянка и аккуратно собирала со всяк туда входящего по 2 гривны. Считаю, что не сильно и дорого за испытанное потрясение. Надеюсь, хотя бы расстояние между мужской и женской зоной соответствовало каким-нибудь европейским стандартам.

Всего, от государственной границы до места назначения (Мариуполя) предстояло преодолеть не только сотни километров полностью усталых дорог, но и 11 блокпостов, которыми защитились молодое демократическое государство от гибридного путинского вторжения.

В связи с этим, после возврата документов таможенниками, водила не стал их раздавать владельцам, чтоб не терять зря времени на тех блок-постах. Так что процедура прохождения первых трёх блок-постов заключалась в том, что водила нёс пачку паспортов куда-то на проверку, примерно через полчаса возвращался с ними обратно, и обоз продолжал движение.

Через какое-то время водила окончательно раздал паспорта, и процесс прохождения неприступных блок-постов выглядел примерно так:
Дождавшись сигнала, автобус подъезжал к военному. Водила заявлял, что в автобусе только женщины и пенсионеры, что, в принципе, почти соответствовало действительности. После этого, как правило, нас пропускали без всякого досмотра. Несмотря на провокационную табличку «Краснодар — Мариуполь».

В остальном более ничего не напоминало о войне. Все то же печальное передвижение по более или менее убитым дорогам, пыльные города и деревни. Рубежное — Славянск — Краматорск — Селидово — Волноваха. Выехали, наконец, на трассу Мариуполь — Донецк, когда-то образцово-показательный украинский (советский) автобан. Ныне, конечно, тоже сильно уставший, как и вся украинская инфраструктура.

Мариуполь обозначился, как обычно, заводскими дымами на горизонте. По этим дымам сведущие люди примерно представляют, чем живёт город. Не в смысле, какая именно власть сегодня в городе, а — в плане, какие предприятия работают. Те, настоящие, которые испокон веку вдыхали в город жизнь и смысл.

Беглый осмотр показал, что не работает аглофабрика, в лучшие времена первая встречающая приезжих рыжими «лисьими хвостами». Если иметь в виду, что агломерат — одно из самых необходимых составляющих металлургического процесса, то общая картина вхождения Мариуполя в Европу подтверждала самые пессимистические экономические прогнозы. Впрочем, если исходить из тезиса, что металлургия — суть тяжёлое наследие советской оккупации Украины, то постепенное избавление от этого наследия — это один из этапов неуклонного движения страны в европейскую семью народов.

Этот тезис невольно подтвердил памятный знак «Сталевар», вот уже десятки лет встречающий гостей Мариуполя, въезжающих в город со стороны Донецка.

Про памятники

Памятники на Украине — вообще, благодатная тема. Они, как правило, безответные, поэтому над ними легко организовать необходимую «перемогу» (победу). Справедливости ради нужно признать, что после крушения Советского Союза, новая российская «демократическая» власть тоже в первую очередь обратила внимание на старые памятники ушедшей эпохи. И даже кое-что успели снести. Однако этот процесс длился, по историческим меркам, не сильно долго и затух естественным образом, одновременно с отстранением от власти самих либералов, показавших свою полную импотенцию в сфере государственного управления.

Что касается Украины — здесь этот процесс продолжается перманентно, особенно усиливаясь в Майданные времена. «Свидомые» украинцы, воспитанные на различных суевериях, символах и недостатках школьного образования, видят в памятниках некую сакральную силу, которая реально влияет на их повседневную жизнь.

А началось все это, во всяком случае — здесь, в Мариуполе, вот с этого:

Первое, что сделали ждановские «щирые украинцы», после обретения «незалежности» в 1991 году — накрыли черной материей памятник Жданову.

Зрелище, конечно, было ужасное — для полного впечатления не хватало ещё косы в руках. Стоявшая на возвышенности, в центре площади, огромная фигура в развевающейся черной накидке производила пугающее впечатление на случайных зрителей, особенно, в темное время суток.

Особенно чувствительные граждане даже предчувствовали какие-то грядущие потрясения. Однако весь предыдущий жизненный опыт говорил о том, что ничего особенно плохого случиться не может ни в коем случае. Даже несмотря на ужасающую драпировку товарища Жданова. Многие верили.

Я почему так подробно про конец 80-х. С того времени практически ничего не изменилось. Лениным больше — Лениным меньше: кому и нафиг какая разница, рассуждает рядовой горожанин. Или Ленин чем-то отличается от Жданова? Если кому-то важно снести какой-то памятник — да ради бога! Никакой связи сноса памятников с текущими событиями мариупольцы не наблюдают.

Шо там такое свистят по ящику? Россия агрессор, террористический Донбасс? Гуманитарные обстрелы городов? Это вообще кому-то интересно? Ничего не хочу знать, видеть и даже догадываться. Слесарю — слесарево, кесарю — кесарево сечение. Как-то так.

Тут некоторые, сцуко, аналитеги на полном серьёзе обсуждают тему — когда украинская громада взбунтуется от всяких жизненных негараздов. Правильный ответ — никогда.

Если кто-то по наивности думает, что украинские граждане взбунтуются от многократного подорожания коммуналки — тот не угадал. Гражданам пофиг — они просто перестают платить, если нет возможности. Причем, если старикам это даётся с трудом, то молодежь воспринимает эту ситуацию, как само собой разумеющуюся — я бедный и нищий, мне нечем оплачивать коммуналку. Хотя заявление на биометрический паспорт давно подано. А шо такое? Одно ж другому не мешает.

Так я за памятники не договорил. Когда товарища Жданова обернули в черную материю, у меня как что-то щелкнуло — это капец, ничего хорошего на этой территории больше не будет и надо спасаться. Не прямо уж так — этими словами — но чувство такое было. Что характерно — интуиция не подвела.

Поэтому на сегодняшний день могу конкретно и бесплатно делиться жизненным опытом. Верьте или нет, можно смеяться или ерничать, но как только где-то и как-то начинают сносить памятники — пора задуматься об эвакуации.

При этом неважно — что там за памятники, все равно ничего хорошего не будет. Даже если не обращать на них внимания — памятники обратят внимание на тебя.

Но — хватит о вечном. Легко преодолев последний блок-пост на самом въезде в город, мы, наконец, спустя каких-то 20 часов от старта, вкатились в Мариуполь. Прифронтовой город, встретивший нас тишиной и благостностью.

Мариуполь

Фотографий из Мариуполя нет, так как я ничего не снимал. Да и снимать было нечего.

Жизнь в городе М. была тишайшей. Природные «негаразды» начала июня ближе к концу месяца сменились устойчивой теплой и солнечной погодой. И если не включать телевизор, то ничего не напоминало о Великой Битве украинского народа с мордорским нашествием, которая, согласно передачам неполживого укротелевидения, полыхала буквально в десятке километров от этого полукурортного городка.

В Мариуполе на улицах не видно ни военных, ни военной техники. Весь наличный состав защитников города можно наблюдать на блок-постах, которые перекрывают все дороги, ведущие к нему. Характерной особенностью контингента блок-постов является его исключительно «западенское» просхождение. Очевидно, такой подбор служивых должен подразумевать их полную лояльность действующим властям и исключать тёплые и доброжелательные отношения с местным населением. Тихая ненависть большинства местных жителей к своим «защитникам», в общем, подтверждает правильность такой политики.

А вообще, Мариуполь за три года войны, можно сказать, даже приподнялся в статусе. После того, как от европейской Украины откололся Донецк, Мариуполь явочным порядком начал «исполнять обязанности» областного города. Сюда переехали многие организации областного уровня — УВД, ПФР и другие. В будущем, якобы предполагается, что Мариуполь станет столицей некоего Приазовского края, так как более крупных городов в этой местности уже не осталось. Ближайший — это Запорожье, но там как бы своя область.

Люди, которые мне это рассказывали, казалось, были горды такими перспективами. Правда, было не совсем понятно, что это может им дать в практическом плане, кроме морального удовлетворения.

В остальном, время здесь застыло, никаких видимых изменений с прошлого года не произошло. Ну, разве что какие-то мелочи. За 1000 рублей теперь здесь дают более 440 гривень. И в то время, как местные жалуются на дороговизну и скачущие цены, в переводе на рубли — здесь всё в 2-3 раза дешевле, чем в России. Имею в виду продукты питания.

Раньше такого не было. Естественно, фрукты, овощи, молочка летом в Мариуполе всегда были дешевле, но цена на мясо, колбасы, мясные деликатесы была соизмерима с российской. Теперь баланс нарушился, точно так же, как нарушился баланс между украинскими и российскими доходами.

Ещё одна бросающаяся в глаза деталь — работа морского порта. Ещё в прошлом году с пляжа можно было наблюдать на рейде вереницу пароходов, протянувшуюся за горизонт. Они ждали своей очереди войти в порт на погрузку-разгрузку.

В этом году горизонт чист, а за световой день (или сколько там мы проводили обычно на пляже), можно было наблюдать заход-выход из порта одного-двух судов. В общем, неладно что-то в украинском королевстве.

Зато на поселке Песчаном, на традиционном и самом лучшем в городе пляже, упразднили блокпост. Мало того, на пляже демонтировали колючую проволоку и бетонные надолбы, а также вырытые в песке огневые точки, которые должны были сдерживать высаживающихся здесь путинских десантников.

Ждали три года, но бурятские десантники так и не высадились. А держать солдат на берегу моря в разгар летнего сезона — очевидно, непедагогично даже в укроармии.

Тем более, в этом году на Песчаном пляже решили провести музыкальный фестиваль «MRPL SiTY 2017». Грандиозное мероприятие прошло 7-9 июля. Жаль, что к тому времени я уже покинул благословенную Украину. Судя по новостям, прочитанным позже на местном новостном сайте, организаторы постарались провести это мероприятие максимально ярко и безопасно. Меры безопасности, судя по сообщениям, были предприняты беспрецедентные — в каждый из трёх фестивальных дней примерно 3000 зрителей охраняли около 600 полицейских.

И это правильно, если принять во внимание, что всего в десятке километров от фестиваля героические морские пехотинцы Украины уже четвертый год сдерживают полчища российских орков, рвущихся в Европу прямо по шоссе Новоазовск—Мариуполь.

Впрочем, ещё раз повторю, если не смотреть теленовости, то про войну в Мариуполе не напоминает решительно ничего. А про перемены в плане «гидности» (достоинства), напоминает лишь желто-голубая раскраска всего и вся. Трудно представить себе уличный предмет, сооружение, или деталь пейзажа с относительно ровной поверхностью, которые любовно не раскрасила бы в «жовто-блакытный» колер вездесущая рука украинского патриота.

Правда, нужно отметить, что свежей краски практически не видно. Основная часть уличных интерьеров раскрашена, скорее всего, три года назад, на волне энтузиазма и серьезных евроинтеграционных ожиданий. Поскольку ожидание слегка затянулось, то и краску уже никто не обновляет.

Кстати, насчёт евроинтеграции. Как раз за пару недель до моего приезда украинцы одержали очередную сокрушительную победу — им разрешили ездить в Европу без виз. Жаль, что я не застал — говорят, был грандиозный праздник на государственном уровне. Даже вроде бы объявили выходной день.

Однако уже спустя три недели люди, с которыми мне довелось общаться, совсем про это не вспоминали. Смешно, но они никуда не собирались ехать — ни слушать Венскую оперу, ни пить кофе с круассанами и с видом на Эйфелеву башню. Как-то все на работе. Хорошо ещё, что море под боком — можно выбраться пару раз в сезон на выходные.

А вообще, если не считать неудобства, связанные с проверками на блок-постах, дикими расценками на коммуналку и общим (но некритичным) ухудшением материального благосостояния, жизнь в Мариуполе мало изменилась по сравнению с довоенными временами.

Горячей воды и до войны месяцами не было, как-то привыкли же. Теперь ее не будет больше никогда — тоже беда невелика. То же самое и с отоплением — сколько там той зимы на юге, да и что там за зима — дождь и грязь. А если, конечно, морозы — то можно и в пальто поспать пару дней. Ничего страшного, короче.

Единственное, что пугает — призыв в армию. Тут, конечно, напряг. Хотя и говорят, что по призыву в зону АТО не посылают — народ все равно опасается. Впрочем, в военкоматах существуют определенные расценки за «откос», причем, достаточно гуманные.

Подводя итог, можно сказать, что в «прифронтовом» Мариуполе царит вполне мирная жизнь. Если не смотреть укроновости по «телебаченню», то никаких признаков войны найти невозможно. Тем более что местные жители и сами про нее предпочитают не говорить. Им глубоко пофиг на обстреливаемые города Донбасса, на гибель мирных жителей, это где-то там, далеко. Да и я сам, побыв пару недель в сонном Мариуполе, очень с трудом мог себе представить, что в радиусе каких-то 100 км проходит грандиозная битва, где украинские Воины Света защищают европейский континент от очередного нашествия азиатских орд.

Так что все интернет-пророчества о скором голоде и холоде в украинских городах, ожидания какого-то социального взрыва, похоже, не имеют под собой никакой реальной почвы.

Самое смешное — сами украинцы, с которыми мне довелось общаться, как ни странно, связывают перемены к лучшему («покращення») с перевыборами своего президента. Дескать, выберем себе другого, такого как Янукович хотя бы, и все наладится, все будет как раньше.

И сколько я ни говорил, что уже никогда не будет «как раньше», что Россия к 19-му году уже точно полностью «импортозаместит» Украину, а «фарш невозможно провернуть назад» даже при большом желании, мне кажется, я никого не убедил. Впрочем, людям хочется верить в хорошее, пусть.

Тем временем пришла пора покинуть жаркий и гостеприимный Мариуполь и подумать о том, как лучше выбраться из Украины. Проехав один раз по дорогам Донбасса, я решил, что одного раза вполне достаточно, и нужно искать другой путь. Например, через Бердянск, Запорожье, Харьков.

Чтобы не заморачиваться с большими автобусами, также было решено воспользоваться широко известным в узких кругах сервисом Blablacar. Это, типа сервис попутных перевозок, уменьшение расходов и вообще — стильно-молодежно.

Что такое блаблакар по-украински, а также повесть о том, как мэр Запорожья спас нас из заточения — в следующей главе.

Эвакуация

Если кто не знает, Блаблакар задумывался как сервис попутных перевозок, в плане разделения расходов на бензин между случайными попутчиками. Но, как это часто бывает, через какое-то время он полностью превратился в коммерческую доску объявлений для частных извозчиков самого разного пошиба.

Тем не менее, если иметь в виду неподъемные на Украине (да и в России тоже) билеты на железнодорожный и колесный транспорт, то поездки с помощью Блаблакар все равно выходят сильно дешевле. Тем более — вместо мучений в переполненном потными пассажирами автобусе, можно с комфортом доехать на легковом автомобиле.

Первым этапом решено было добраться до Запорожья, где у нас есть друзья, которых мы не видели с прошлого года. На Блаблакаре найдена подходящая машинка. Ей оказалась скромная «Шевроле-Лачетти», которая за скромные 200 гривень с человека должна была преодолеть 260 км и доставить нас до Запорожья.

Надо отдать должное молодому водителю этого пепелаца — он был предельно точен и вежлив, если не считать скромной попытки усадить к нам на задний диван третьего человека. Впрочем, когда ему было указано, что в его объявлении написано — не более 2 человек сзади — он не настаивал.

Драйвер, однако, приехал не один — сидевшая на переднем пассажирском кресле красавица явно была ему не чужим человеком. Таким образом, погрузив вещи и заняв места, мы отправились в сторону Бердянска.

Несмотря на то, что машинка была явно перегружена, двигалась она довольно резво, принимая во внимание почти сорокоградусную полуденную жару. Преодолев блок-пост на выезде из Мариуполя в сторону Бердянска (документы проверили только у водителя), «шевроле» помчался вдоль побережья, еле касаясь колесами очень неровной дороги.

Создалось такое впечатление, что дорогу последний раз ремонтировали еще при СССР, во всяком случае, следов более позднего ремонта я не увидел аж до самого Запорожья.

Изредка на дороге попадались блок-посты, иногда пустые, иногда с укровояками в пыльном камуфляже. И снова дело ограничивалось проверкой документов только у водителя. Вообще, надо сказать, что нам до самой границы свои загранпаспорта доставать не пришлось.

Не доезжая примерно 70 километров до цели путешествия, «лачетти» начал замедлять свой полет, пока окончательно не остановился на очередном, не сильно крутом, подъеме. Хлопчика хватило только на то, чтобы открыть капот, после чего он сел на телефон и начал кому-то жаловаться на нашу незавидную судьбу. Видно было, что других идей, кроме как ждать, пока машина сама собой остынет на сорокоградусной жаре, у него не было.

Пришлось, естественно, воспользоваться тайными знаниями бывшего владельца советского автопрома и, косвенно, хорошими оценками в школе по физике. Понятно, что предложение «может, включим печку и потихоньку поедем» для этого повелителя айфонов прозвучало бредом перегревшегося на солнце пассажира. Он, не поверив, даже переспросил насчет этой идеи кого-то на той стороне «спасательного провода».

Однако, к его удивлению, «спасатели» одобрили мою рекомендацию, и мы потихоньку тронулись в путь, полностью открыв все окна. Впрочем, температура потоков, вырывающихся в салон снаружи и бьющих в лицо от включенной на полную мощность печки была практически одинаковой. Несмотря на это, через какое-то время «лачетти» сильно взбодрился, снова набрал крейсерскую скорость и снова почти перестал чувствовать неровности сильно усталых украинских дорог.

Таким образом, наш пыльный, потный, но веселый экипаж влетел в город Запорожье, где нас уже встречали друзья. Которые, видя общий перегрев наших организмов, тут же забросали нас заманчивыми обещаниями про горячую и холодную воды, которые, к счастью, лились в этот день из запорожских кранов безо всяких ограничений.

Предвкушая прохладный душ, мы вошли в подъезд, затем — в лифт и нажали кнопку нужного этажа. Лифт послушно закрыл двери, но... и только. Еще не веря своему «счастью», мы стали нажимать подряд все кнопки, но все было тщетно.

Тем временем глаза начали привыкать к лифтовому полусумраку, и уже можно было рассмотреть детали окружающей действительности. Это был «лифт апокалипсиса» в своем классическом, традиционном виде. Изрисованные граффити стены, сожженные кнопки, загаженный неизвестно (и слава богу) чем пол, тусклое освещение и нас — четыре человека с огромной сумкой, обливающихся пОтом в тесном замкнутом пространстве.

Проржавевшую наполовину коробку с динамиком и кнопкой вызова диспетчера разглядели не сразу и ткнули в нее скорее по инерции, чем ожидая, что это чудо техники сработает. Но оно, на удивление, всё-таки работало — откуда-то издалека раздался профессинально-равнодушный женский голос, и мы немного приободрились. Хотя и ненадолго.

Из пространных объяснений мы поняли, что на улице святой праздник Украинской Конституции, поэтому лифты, не выдерживая этого праздника, ломаются один за другим, и дежурная бригада не успевает выезжать на вызовы.

Перспектива провести в лифте несколько часов была не очень привлекательной. Тем более что, хотя у нас в сумке, случайно, и было несколько бутылок вина, но, самое главное, как обычно, не было штопора. Поэтому мы решили спасаться любыми путями.

Следующие минут 20 наш лифт был самым беспокойным местом в квартале, а может — и во всем Запорожье. Отчаянные звонки в тамошнюю службу спасения, с леденящими душу рассказами о задыхающихся в лифту гражданах, приводили только к предложениям продиктовать нам номер лифтовой службы.

Жалобные призывы к проходящим мимо запертой двери свободным укрогражданам, с просьбой принести ломик или топор, также оказались тщетными. Граждане интересовались, не застряли ли мы в лифте, а затем уходили, пообещав вызвать лифтовых рабочих.

Несколько разнообразили ситуацию истошные крики: «Здесь граждане Российской Федерации!! Кто-нибудь вызовите российского консула!!». Это необычное предложение, как было слышно сквозь дверь, кого-то заинтересовало. В очередной раз поинтересовавшись, не застряли ли мы в лифте, и получив злобный ответ, что у нас здесь гнездо, некий мужчина начал названивать по мобильному телефону, а затем ругать кого-то таким отборным матом, что мы притихли, несмотря на льющийся ручьями пот.

«А! Так это ж Вадик, наш сосед», — догадался наконец товарищ, к которому мы и приехали в гости. Информация, которая в следующую минуту просочилась через закрытые наглухо дери, несколько обескуражила: «Никакого Вадика тут нет! Я городской голова, Владимир Викторович Буряк! Как давно вы там сидите?»

Только я раскрыл рот, чтобы сказать, что я — Майкл Джексон, или еще какую-нибудь гадость, как мне полушепотом сообщили, что это и взаправду городской голова (мэр, по-нашему) Запорожья. А находится он здесь, очевидно, потому, что в этом подъезде живет его дочь.

Короче говоря, административный ресурс, как и везде, сработал так, как надо. И уже минут через 5 слегка запыхавшиеся слесари освободили нас из вынужденного заточения. Жаль, что пане Буряк не дождался нашего чудесного спасения, и мы не смогли лично поблагодарить его за неравнодушие и милосердие. Тем не менее, горячая вода в дУше на самом деле была, невзирая на весь энергетический кризис, поэтому мелкие трудности этого дня в дальнейшем вспоминались исключительно со смехом.

А на следующий день предстояло преодолеть заключительный этап квеста под названием «Эвакуация с Незалежной». В вопросе транспорта снова обратились к проверенному жизнью способу — сервису Blablacar. На этот раз были зафрахтованы места в микроавтобусе, который двигался по маршруту Мариуполь — Ростов-на-Дону, через Запорожье, Днепропетровск, Харьков и далее.

С микроавтобусом мы должны были пересечься на выезде из Запорожья в сторону Днепра. Подъехавший почти вовремя «Мерседес» оказался очень замысловатым средством передвижения. Его салон был разгорожен почти пополам старым шерстяным одеялом, наверняка прослужившим в армии лет 25 до самой своей пенсии. В передней части салона находились 8 кресел. Все они были заняты, что нас несколько обескуражило. В кормовой части этого пепелаца было организовано багажное отделение.

Успокоив нас, водила споро установил для нас еще одну пару кресел, тем самым, по-видимому, выйдя их пределов количества пассажиров, предусмотренных водительской категорией В. Однако такие мелочи на территории Украины никого не интересовали, тем более что за все путешествие по незалежной территории мне не удалось увидеть ни одного гаишника. Говорили, что здесь от них избавились по результатам Революции Гидности.

Что касается дорожного покрытия, то после Запорожья оно сильно получше, чем было до него, хотя до Днепра все равно сильно уставшее. После Днепра и до самого Харькова — отличное полотно.

В вопросе перехода границы наш водитель также оказался большим затейником. Мы заподозрили это, когда вместо прибытия на знакомый пункт перехода «Гоптовка», поехали куда-то в сторону заката среди лесополос и кукурузных полей. По грунтовой дороге, между прочим. И чем дальше, тем шуточки про то, что мы сейчас окажемся прямо в России, без всякого КПП, становились все более напряженными. Водила, как мог, всех успокаивал, говорил, что это самая короткая дорога и наименее загруженный КПП.

Помня народную мудрость о том, что обычно самая «ж***па» начинается со слов «я знаю короткую дорогу», я сразу морально приготовился к тому, что легко не будет.

И вот, после очередного поворота из-за лесополосы впереди, наконец, показалось нечто, напоминающее пункт перехода. Перед шлагбаумом стояло 7 автомобилей, мы восьмые. Название «Плетневка» вообще ни о чем не говорило. Сначала появилась надежда, что здесь мы и вправду быстренько проскочим границу. Но когда через час на территорию КПП не заехало ни одной машины, пришло осознание, что народную мудрость не обмануть.

Сначала вообще никого не пускали, а затем появились автобусы с украинскими гражданами, которые ехали по своим делам в «страну-агрессор». «Одесса — Москва», «Запорожье — Москва» и еще штук 5 других, которые пропускались без очереди, И это, не считая пеших странников, которые хотя и проходили границу на своих двоих, но время на паспортном и таможенном контроле тоже занимали.

Таким образом, мы простояли на этом «быстром» КПП битых 4 с половиной часа, пока наконец не въехали на контроль. Насчет пограничного и таможенного контроля я уже писал раньше — здесь было то же самое. Убогая украинская часть с пошарпанными будочками персонала резко контрастировала с российским КПП, где полос проезда было ровно вдвое больше, чем у коллег с Украины. К тому же, кроме основного пункта погранконтроля в большом новом здании, на каждой из транспортных полос имелось свое помещение паспортного контроля. Таможенный контроль тоже можно было пройти прямо здесь, на месте.

Ну, и напоследок не обошлось без «негараздов». Наш водитель минут 15 пытался открыть капот на просьбу российских таможенников. Несмотря на деятельную помощь активных пассажиров и, практически, ангельское долготерпение таможни, капот никак не открывался. Возникло то, что обычно называют неловкой паузой. Автобус вместе с нами отогнали в сторону, и водитель пошел разбираться с таможней. Вернулся он довольно быстро и в слегка расстроенных чувствах. В-общем, по его словам, заплатил он таможне за так и неоткрытый капот. Коррупция, однако.

Так и закончилось моя нынешняя поездка в Страну Запрещенных Одноклассников. Путешествие, надо сказать, сильно на любителя. Если бы не родственники — никогда бы не поехал. Воюющая на полную катушку страна — кому может понравиться?

Даже если она сама с собой воюет.

Урюпинск против Новохоперска.

А ещё через неделю праздного отдыха на азовских берегах пришло время задуматься об обратной дороге. Впрочем, возвращаться предстояло почти по собственным следам. В день отъезда выехать получилось достаточно рано и, мысленно попрощавшись с ещё спящим Таганрогом, мы помчались сначала в сторону Ростова, а затем, обогнув его, выскочили на ту самую М4. И начали в четвертый раз преодолевать участок до поворота на Богучар.

В общем, до Калача ехали без приключений и по своим старым следам. А после него, памятуя об ужасах лосиной тропы Мужичье — Пыховка — Новохоперск, свернули в сторону Нехаевской — Урюпинска и не прогадали. Хотя на карте этот маршрут визуально длиннее, зато качество дорого там нормальное и отличное. Поэтому по времени и нервам выигрыш значительный.

В Новониколаевской свернули налево на развязке, проехали кусочек трассы «Каспий», затем направо, и мы вновь оказались в том же самом Поворино. Правда, поскольку время было ещё раннее, ночевать в нем не стали, а только затарились в местном «Магните» и заправились.

А конечным пунктом в этот день оказался какой-то мотель в самом начале Саратовской объездной, где мы и заночевали. В общем, сделал для себя вывод, что сегодняшний маршрут пока что самый оптимальный, если ехать с Севера и Востока на Юг и обратно. Ну, это на мой взгляд.

На следующий день до самой Сызрани решалась задача — все-таки повернуть там в сторону ремонтируемого моста, на Жигулевск — Тольятти, или продолжить двигаться на Ульяновск — Казань. В Интернете начитались разного — кто удачно проскочил, кто встрял. Короче говоря, плюнул и решил не проверять, повернул на Ульяновск.

Дальнейшая дорога в этот день запомнилась только проливным дождем, который настиг нас за Казанью — дворники не справлялись, реально страшно было ехать. Многие останавливались на обочине, переждать. Заночевали где-то в мотеле под Менделеевском.

На следующий день, без приключений, через Ижевск, Воткинск, по старому маршруту, потолкавшись в пробке на траверзе Ревды доехали до Екатеринбурга. Где и зависли на пару дней перед финальным броском на Север.

Дорога на Север началась уже традиционным в этом отпуске дождем. Который, впрочем, закончился уже за Нижним Тагилом. В этот последний день путешествия мы наверстали опыт общения с ГИБДД сразу за весь отпуск.

Первый стоял где-то в районе Ивделя. Там есть такой интересный т-образный перекресток. Я подъезжаю — дорога прямо, а мне налево. А сплошная линия слева тянется и тянется. И только когда полоса слева становится точно на 90 град. сбоку — только тогда сплошная переходит в прерывистую. Естественно, некоторые по невнимательности срезают этот поворот, за которым их уже ждут гибдэдэшники с платными фотографиями.

Я уже потом вспомнил, что кто-то на Дроме писал про этот перекресток и даже советовал не сворачивать налево, а ехать прямо, а потом вернуться и повернуть направо. Этого я не смог бы сделать при всем желании — направление «прямо» было закрыто на ремонт.

Короче говоря, повернул я нормально, но все равно был остановлен сразу за перекрестком. На мой вопрос «что случилось?» последовал необычный ответ — «мне показалось, что у вас номер погнут». Да уж, необычные бывают у людей видения при исполнении.

А вот в Советском районе все-таки поймали по-настоящему. Причем, по классической схеме — новенькая дорога, свежий асфальт, даже разметки ещё нету. Ну, и знак 40. Я-то думал, что такого уже нету, во всяком случае — на «большой земле» таких непосредственных подстав я давно не видел. Но, очевидно, на местах, особенно, в сельской местности — это ещё в ходу. Спрашиваю лейтенанта: «И не стыдно вам?». А он оправдывается: «Это ж не мы знаки ставим». Ладно, 500 рублей за 8000 км — нормальный убыток.

Вот, собственно, и конец моего рассказа. Вечером погрузились на паром, через три часа с него съехали. Ещё 180 км — и дома.

Спасибо тем, кто, возможно, осилил весь текст. Напоследок отмечу, что мысли и суждения в нем использовались сугубо субъективные и не претендующие ни на что.

Во время всей поездки решения принимались, в основном, спонтанные, пища — недиетическая, напитки — не всегда безалкогольные. На то и отпуск.

Отдельное спасибо Кириллу и Мефодию за любезно предоставленные буквы.

Все.

Stinky
Что-то не верится мне про Украину. Фотографий нет, зато куча информации как всё там плохо..

Стерлитамак, Башкирия
Вот кого надо выбрать президентом Украины - мэра Запорожья Буряка Владимира Викторовича :) Эффективно все проблемы решает. Русским матом. Уж два Владимира смогут договориться

Легко читается и слог интересный)))
не bB мозги
покажу черные дыры тепловизором
Мой отзыв: Mazda Bongo Brawny 2003
falerko
отличный отчет. мысли автора близки и понятны. спасибо, что поделились!
владимир
А мне понравилось! Никакой политики -только пейзажи))
И - да, памятники умеют предсказывать будущее! Проверено на личном опыте в Казахстане.

Для того чтобы что то заработать, надо придумать на чем заработать, вот древние укры и придумывают великие дела.
HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
Gaia, SXM-15, 2000г. была
Carib, AE95, 1991г. был

Эх, Украина, за что же тебя так? Ведь какой же ты богатой была!? В 88 году у меня просто шок был, когда в первый раз приехал из Новосибирска в Запорожье, мне тогда показалось что именно на Украине построили социализм, люди жили богато, все деревни заасфальтировны, все газифициравано (я в Сибири до сих пор без газа живу), что бы построить дом, не обязательно деньги иметь, достаточно кума крановщика и брата - водителя на Камазе! Зато теперь декоммунизация, европейские ценности...

Нефтескважинск (Сургут :)
Кирпиченко
Так за наш (РСФСР) счёт и жили, в общем-то. Не поймите неправильно, политика мне неинтересна, но чисто экономически РСФСР была Золушкой без шанса на встречу с принцем. На 3-4 рубля, вложений в хозяйства украин и грузий приходился всего один рубль вложений в Россию. Хорошо знаю, о чем говорю, потому что вырос в 80-е в главном нефтедобывающей регионе СССР, проживая по сути в сарае (у нас их называли балкАми). Я не говорю про отсутствие нормального обеспечения товарами и продуктами. Пиво это время например в Припяти (до аварии конечно) люди жили как в Европе, да.

Нефтескважинск (Сургут :)
Отчёт кстати, отличный, автор молодец, тонко и иронично описал свои наблюдения. Вангую, сейчас в комменты подтянутся диванные политики, бойцы и путешественники, и докажут автору на раз-два, что он неправ и вообще видел не то, что его глаза увидели😂

rinat621
а теперь запад россии живет за счет недр сибири и дальнего востока, а теперь вопрос где цивилизации больше?
приус III генерации

Автор на Рен-ТВ походу работает,уж очень похоже на их сюжет как вокруг все ужасно а РФ процветает)))кстати кто такую глупость сказал что приглашение нужно от украинца с одинаковой фамилией?))) и да,война там далеко не гражданская!и причом здесь Европа то вообще???Украина ближайшие 10-15лет о Европе пусть даже не думает,ну а безтолковым безвизом как вырозился автор воспользовались уже почти все мои знакомые с Украины, получают кстати в той же Польше,Чехии и т.д. по 35-80т.руб, и рады,многие сейчас туда учиться рванули,конечно продажность и коррупция сгубила Украину,если бы посащить всякую шушваль типо клычка,потроха с яценюком и т.д.И назначить чиновников из ЕС или запада,то думаю было бы намного,много лучше...

Кирпиченко
Там и сейчас почти все деревни с газом,и асфальт,просто газ дорогой,и ценности далеко не европейские,поедьте в ту же Польшу или Чехию, вот там сразу станет ясно где европейские ценности...
Максим
Наверное где-то в незалежной, кто-то в таком же ключе пишет про РФ ))) Пока сам не съездишь туда или не приедешь сюда не поймешь. Хотя наверное рассказ близок к правде.
Astronom19
хороший рассказ, поржал про Украину, с учетом того ,что знаю и помню как "органы" на границе работали раньше,в "хорошие времена", и могу представить КАК сейчас "трудятся" эти бедолаги на границе - портупеи перестегнул на животе-бронежилете и не напрягаясь пошел работу работать стараясь не утруждаться и не перерабатывать))
Astronom19
за иронию отдельно 5 баллов автору!!!
Stinky
да уж поверьте, описал все точно
rinat621
халабуды и там были и есть, так же как и по всему необъятному СССР остаются
Lunoxod_inc
Gene75
Ерунду не надо нести

с. Ярцево
Кирпиченко
Был я там в 91 годе и объяснял им, что их плохо это наше хорошо. Тогда у нас в магазинах был только березовый сок в трехлитровых банках да огурцы в таких же банках. А газа, дорог у нас в сибири и сейчас нет.
(Ярцево, что на Енисее.)

с. Ярцево
Mihbo-car
Так а у нас в сибири и дорогого газа нет, только Китайский в баллончиках. Еще раз говорю,, Их плохо это наш хорошо. Мне чтоб в Москву на заработки уехать над 4000 км. преодолеть. Как то так.

takr
(Ярцево, что на Енисее.)
А еще зеленые помидоры в банках и соленые патисоны... Помню, дядька в Запорожье, когда я удивился, что помидоры по 10 коп. ни кто не покупает, говорит, мол, подожди, через пару дней по 3 коп. будут, тогда купим. И действительно, через пару дней "выбросили" помидоры по 3 коп. Так дядька полный прицеп привез, мы всей родней их перерабатывали - и солили, и томатную пасту крутили, и чего только не делали. С арбузами была такая же история - полный прицеп и россыпью во дворе, что сами не съели, то куры склевали, ну а фрукты - только руку протяни, на выходные на море - да пожалуйста. Мы сибиряки как папуасы на бусы на все это смотрели, для нас это была просто сказка, которая нам и не снилась, а в магазинах какое разнообразие было, и все в свободной продаже без очередей и талонов, я только в Москве такое видел...

бердск
хоть кто то с белоярского я там работал в 1993 году строили то ли котельную или насосную станцию с приобья летели вертолетом обратно по оби до приобья вот были времена а теперь мгновенья как там кстати сейчас? всем строителям привет эх молодость
Аффтар - офигенно!.... Читал и ржал!...
Кирпиченко
да у вас товарищ и фамилия украинская))))) в этом плане земля там хорошая, плодородная

"Одетый в яркую, расово-правильную вышиванку он как бы намекал и даже предупреждал, что мы попали в Страну Запрещенных Одноклассников, святого Безвиза и таких европейских ценностей, про которые, возможно, не знают и в самой Европе.

Как то очень смешно, и в то же время, пронзительно, точно.

за отёт 5+++++

rinat621

Автор молодец, что не побоялся свое личное мнение и ощущения от посещения Украины выложить здесь. Мое личное мнение о происходящем в Незалежной несколько другое, но сколько людей столько и мнений. Только почему одноклассники запрещенные- непонятно, так можно дойти и до запрещенных родственников...
Мне понравилось, хороший отчет

takr
Ну, всё, очередной "плач Ярославны" щаз понесётся на просторах инета, житья нету, последний хрен без соли доедаем, сорри, дружище, если что. Поверь, не в качестве спора, да и истину тут не найдёшь, просто увидел ваш камент. Согласен, всем охота открыл вот дверь из дома, а работа на сто тыщ. прямо за порогом далеко ходить не надо, но не бывает так, сто тысяч хочешь, к примеру, значит надо ехать туда, где их платят и за 4000 км, а может быть для кого - то и дальше, и может быть стоит сначала самому приехать к ста тыщам, а потом и семью перевезти туда же на постоянку. Я не говорю, что прав, просто рассуждения вслух. В реалиях же, хочешь природу и красоту, да на здоровье, так там денег нет, а хочешь денег, значит поезжай от природы туда, где их платят, зарабатывай и обустраивай свой мир на природе. Вся провинция, кто хочет заработать, в округе на тыщу км от той же Москвы, вся там. По - другому уже ничего не будет.
По теме же замечательный отчёт без ура - патриотизма, с иронией, легко читается, даже и не замечаешь, что очень мало фото. Поймал себя на мысли, даже нет злорадства от прочитанного, типа "ага, допрыгались, а я что говорил", чаще, при слове Украина, думаешь, когда хоть там вся эта перемога закончится, пора бы уж к какому - то концу придти. Все, кому надо уже всё друг - другу доказали. Пора бы уж как - то жизнь налаживать.
Ну, а автору за повествование гранд мерси!

Хорошо написано с юморком хотя смешного очень мало на самом деле,раньше ездили через этот переход Бугаевка-Просяне так вроде, и тогда дорога плохенькой была уже,адреналиньчика набрались вы вобщем )).
Paul Qwetek
Отличный слог, приятно читать, у автора чувствуется еще хорошее, советское образование. Пять+!

Не был автор ни в какой Украине, слишком много не сходится начиная от приглашения и заканчивая отсутствием фотографий.
Но многим будет за радость, пообсуждать как всё плохо у соседа.

П.с. в сентябре около Парндорф аутлета под Веной стояло 10-15% машин с Украинскими номерами. Шоппинг.
Ейск
Страна воюет сама с собой? А кто тогда те люди моргенальной наружности в "горках" на Ростовском вокзале?
Кирпиченко
Просто в СССР, все республики содержались за счет РСФСР. Из России выкачивали и вкачивали в Грузию, Среднюю Азию и Украину. Лучше всех жили в СССР грузины, зато русские регионы жили в нищете. Они до сих пор вспоминают с упоением о тех временах. Как только совок развалился. все эти республики откатились на то место которое заслуживали по праву. Правда Украина 20 лет жила за счет хорошей скидке на газ, но теперь и этот источник перекрыли.
Belog
Надеюсь все у них получится ,на(в) незалежной и жертвы были не напрасны. Ведь никто не против!?

Stinky
Если честно - никого не собираюсь убеждать или спорить. И фотографии - вряд ли являются подтверждением правдивости рассказа. Просто рассказал впечатления человека, который уехал оттуда 20 лет назад.

Mihbo-car
А приглашение для россиян нужно - спрашивают на границе. А с этого года - только от родственников - чтоб фамилия одинаковая была. Естественно, жесткие требования могут нивелироваться пофигизмом пограничников. Но могут - и нет

"много тупых фуроводов занимает левый ряд" на М4...
не надо так про фуры... так-то они платят за платон и едут левым рядом, так как правый ряд разбит, и они на нём разогнаться не могут

Иванов-Водкин
Не надо ванговать и вообще напрягаться: не дурней паровоза будем...Сами разберемся кто есть xy. Автор молодец, что не побоялся свое личное мнение и ощущения от посещения Украины выложить здесь....
Ну, здесь имеется в виду запрет на Украине сайтов "Одноклассники", "ВКонтакте" и др.

Но многим будет за радость, пообсуждать как всё плохо у соседа.

Автор не существует. Все события выдуманы, лета не было, все совпадения - абсолютно случайны )))

RulonAboev
Дык, те же украинцы. Были времена - в сторону Ростова, через границу, целые подразделения оттуда маневрировали.

Саратовская область
ПутеШЕШЕствие в страну Запрещенных Одноклассников.
О содержании. Здорово написал, мне понравилось!

Федор Юков
А теперь Россию больше всего ненавидят те, кого она кормила, обидно, наверное, когда титьку изо рта забирают...
foxygen
Святая наивность! На 200% уверен что это россияне. Глупые,ленивые,неодразованные Россияне! Зачем учится, работать - нужно воевать. В чужой стане за придуманные идеалы и ценности. Лично я не хочу чтобы они оттуда возвращались.
про одеяло в мерине хорошо.

FBIagent

Penzijk58
автор классно жжёт про Украину, но этот смех выглядит как защитная реакция от родных пенатов
и правда смешно аж до слёз

Усть-Каменогорск
+100500! Ну, аффтар - жжешь! )))

"много тупых фуроводов занимает левый ряд" на М4...
Та не - если б правая полоса была разбита - разве бы я возмущался? Да и немного таких, но есть - как правило, почему-то из солнечных республик

Aero885
ПутеШЕШЕствие в страну Запрещенных Одноклассников.
О содержании. Здорово написал, мне понравилось!
Да, тут переборщили :-)) Но это не ЯЯЯЯЯ!
Вася
Зачет, прочитал на раз.

вообще, автору респект! отчёт, достойный быть разобранным на цитаты

foxygen
По правой полосе ям очевидных нет, но на фуре трясет прилично, на легковой особо не заметно, вот они и едут по этим участкам в левом ряду.
Но многим будет за радость, пообсуждать как всё плохо у соседа.

Кстати да. Тоже этим летом катались по Европе. И машин на украинских номерах встречалось много. Машины достаточно приличные. А вот российских встретил пару штук, одну тоже питерскую. В сказки кремльтв народ верит о разрушенной в хлам Украине и нищем народе. Это больше про нас уже. А по поводу разрухи и плохих дорог на востоке Украины, так и в былые времена восток был менее ухожен, чем запад (прям как у нас). Вы про наши пром города вспомните! Плохая экология, безумная преступность в 90-е, грязноватые и необустроенные, бОльший процент маргиналов и молодежи, живущей по понятиям. Вообщем, на себя надо смотреть сперва. Да и что то ремонтировать сейчас сложно там, я думаю, всё таки постреливают местами.
А вот мой друг весной посетил Украину (я уже писал как то), так у него совсем другие впечатления. Он при в Виннице родился, школу закончил (при Союзе ещё), там у него мама похоронена. Вот поехал, решился. Так очень был приятно удивлен. Никто его не убил, не оскорблял. Город (Винница) понравился. Ухоженный, чистый. Говорит всё работает, вода и свет-всё есть. Его родная улица в спальном районе вся отремонтированная. В разноцветной плитке. Красивые скамейки, фонари со светодиодными фонарями и на солнечных батареях, бесплатные розетки и бесплатный вай-фай. Как то так вот. Да, говорит всё дешево, в сравнении с нами. И тут где то в другой теме народ писал, что им с Москвы "обноски" прислали в виде изъезженных по столице трамваев. так по Виннице, говорит, ходят новые швейцарские трамваи. И самое то что, проезд почти в 10 раз ниже, чем у нас в Питере!
Лосино-Петровский
Летом приезжала сестра с мужем и дочерью из Запорожья погостить,по их рассказам там действительно полная ж..па,коммуналка сумашедшая и что бы прожить мать мужа 60 летняя женщина , ездит на вахту в Магадан на прииски работать поварихой на 9 месяцев,а приезжая в отпуск сидит с ребёнком и на заработки уезжают сестра с мужем. Одним словом,доскакались.
Ой ли?! Не надо людям втирать. Не забывайте что у них коммуналка дотируется до 70%! Вы случаем не из этих: http://www.rbc.ru/politics/31/10/2017/59f7d0e69a79477cfcd4da9f?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top4 Кто теперь переключился теперь строчить комменты везде и всюду о заднице везде (кроме нас естессно), о врагах кругом. Ну все козля, одни наши красавцы (вы поняли о ком я).

ога, "новые швейцарские трамваи", после эксплуатации в Цюрихе
и проезд в городе с населением 300 тысяч человек дешевле чем в 5-миллионнике, как так?
но не надо расстраиваться, в нищей Москве ещё дороже
Новые, это новые. Я думаю вам понятен русский язык? Я не говорил что они бу. А проезд в Виннице, он мне сказал, стоит где то между 4-5 рублями на наши. "За что купил, за то и продаю".
Так же в Суммах он снимал отель. Одноместный номер с холодильником, тв, с завтраком (огромные порции). Всего 630 руб на наши.
Ейск
Вас щас как и меня заминусуют. А потом Дром коменты подотрет. Радует что моих апонентов Патриотов тоже подтерли!

но не надо расстраиваться, в нищей Москве ещё дороже
Новые новые - http://cfts.org.ua/news/2017/1... Пробег по Швейцарии не считается ;-) То ж Европа, там рельсы ровные
Кстати, можете посмотреть через гугл карты проспект Космонавтов в Виннице. Там эта улица заснята ещё в 2015 году. сейчас она выглядит совсем иначе. Ну то есть в 2015-2017 гг строится и ремонтируется у них. А не как господин Соловьев нам вещает будто там одни зомби рваные и полуголодные бродят :))))))))
RulonAboev
Я заметил что тут уже тоже начали подтирать, да тролли походу с Савушкина уже и сюда добрались
foxygen
Ну всё может быть, я не спорю. Только вот как мне рассказывал, я и говорю. Да видимо бушные из Цюриха выглядят так, что мой друг их с новыми перепутал. :))))
foxygen
А вот по поводу ровных трамвайных путей в Европе, я с вами соглашусь:))). Катался на трамваях и в Праге, и в Вене, в Будапеште.. Наши питерские рельсы трамвайные в самом низу рейтинга :)))

Но многим будет за радость, пообсуждать как всё плохо у соседа.

Ну так я и в Турецких 5 звёздах видел украинцев, и на Мальте жена с ними общалась. Только как,- богатые стали еще богаче, бедные - ещё бедней, на Украине это актуально как никогда!

Кирпиченко
Так и есть - самая ненависть возникает у людей определённого склада ума тогда, когда их содержали, удовлетворяя все их пожелания, а потом вдруг раз - и перестали. Как-же так?!
foxygen
Видел несколько роликов на ютубе, где эти "украинцы" кричали аллах акбар.

гривна упала, вот и дёшево всё, чего тут непонятного? и, повторяю, город небольшой, чего его сравнивать с мегаполисом?
и с чего ты взял, что трамваи были новые?
Тарас
Вот уж правда так правда. Все до последнего слова. Я Ваш земляк причем в квадрате, в смысле Бердянск-Сургут. То же последние два года езжу в Бердянск к родственникам. Если бы не родственники то отпуск и отдых на(в) Украине сомнительный аттракцион. Дорог вообще нет, от Бердянска до Токмака дорога раскатана зерновозами до такой степени, что остановившись на легковушке, опустив окно до " шишки" на дороге можно дотянуться рукой. Общий пофигизм Украинцев убивает наповал. Всех все не устраивает и ни кто ни чего делать не хочет.
По отчету супер, читается на одном дыхании. Фоток бы по больше. Кстати на объездной Саратова есть отель с Вертолетом я там всегда останавливаюсь, вполне приличный отельчик.

Два боевика на оживленной улице российского города громко обсуждают, сколько получают за пострелять на Украине. И после этого автор утверждает, что украинцы воюют сами с собой. Уверен, таких боевиков в приграничных с Украиной российских городах пруд пруди. И ходят не скрываясь. При форме, при наградах. Герои, м.лин

Дромовод
Почему боевики? Народная милиция ДНР. Обсуждают войну так же, как в любом украинском городе обсуждают, как бы ловчее зачистить Донбасс.
У автора несомненно есть писательский талант,про путешествие по России пропустил,а про Украину прочитал полностью,очень понравилось.Все вполне реально,никаких приуменьшений или наоборот,преувеличений нет,просто до этого читал такие же рассказы об Украине,описание примерно похоже
foxygen
Автор Нестыковка!!! Боевики в Ростове стали милицией в Днр? Кто Ты писатель?
Лосино-Петровский
За что купил за то и продаю,а на счёт коммуналки, у них частный дом и протопить его с ихними ценами на газ стоит не мало денег и никто им не чего не датирует
Дромовод
Да именно так. Последнее время часть этих боевиков уехала в сирию,обещают больше платить. Из этих тупых лентяев делать героев?нет.

RulonAboev
Автор Нестыковка!!! Боевики в Ростове стали милицией в Днр? Кто Ты писатель?
Этих людей вы можете называть хоть драконами - суть дела от этого не меняется. Это жители Донбасса, которые воюют на Донбассе. Получая при этом зарплату, как и военнослужащие с другой стороны. Не понимаю вашего ажиотажа - смущает то, что они в Ростове? Так их в России никто террористами не объявлял. Да и нигде в мире не объявляли, кроме сами_знаете_где.

Отличный отзыв
Только почему то комментарии удаляют....

Ttourist
Отличный отзыв
Только почему то комментарии удаляют....
Это не я, может, администрация. Хотя я ни одного коммента не видел, чтоб без рамок
foxygen
Наивный. Это ростовские и кубанские бездельники. Возможно казачки, тоже бездельники. Ну не видел я у нас милицию Днр. А воинствующих придурков пруд пруди. У нас на работе двоих за пьянку выгнали, так они поехали туда. Один погиб, второй вечно пьяный требует к себе уважения"Я на Донбассе воевал..." Вот таких ты и видиш в Ростове на вокзале.

Теперь понял...
Правда, рассказ хороший. Слог бодрый. Я бы только чуть убавил сарказма - там, на Украине, далеко не все - бандеровцы и порошенковцы.
У меня, например, жена - с Украины. Я сам - коренной ленинградец - ездил туда до всей этой заварухи, и мне все нравилось - и люди, и природа, и жратва, и все-все-все. Жаль страну, но ерничать над ее судьбой я бы не стал. Посмотрим, что с нами самими станет лет через 10.

DocArt
Текст конечно хорошо читаем, но фоточек бы больше надо.
Где там хорошо читаем? Это просто торжество писательского гения!-).

Кирпиченко
А вот в точку. Я в 90 из города карточек приехал к родне близкой в Краснодон, это рядом с Луганском- а в магазине шесть сортов колбасы, и без талонов!-). Чуть мозги не поплавились-)

Mihbo-car
Как сейчас не знаю, но до крымняша коллега, 50 лет ему, таки коренной одессит, возмущался, что мать в Одессе газифицировалась, а ему в Сибири, ровно вдвое дороже это удовольствие.
Вован-70
и с чего ты взял, что трамваи были новые?
А рубль то стоит, монолит? Да будет вам известно, что протяженность маршрутов в среднем одинакова как в Питере, так и в Омске, Красноярске, Курске..... Но вот даже там проезд в 2 раза (в среднем) ниже. У нас большинство маршрутов по району, из одного в соседний.
Пы.Сы. Мл... что за народ?! Мы с тобой что водку пили? Тыкай иди соседу, понятливый.

foxygen
Брат троюродный наоборот, через 25 лет разлуки, в 92 в Краснодон уехал.
raven1
А нас иначе? Или со столицы не видно? Даже уж оф. стат. агенство-Росстат признало под 20 млн нищих у нас. И причем нищих работающих. Может всё таки на свою страну обратим внимание? Даже тут развернулся срач по поводу Украины. Ну так случилось, отдельное это государство. Они имеют право жить как хотят, как считают нужным.

Так замляк ты мой (почти) понаехавший.
Рулон, ты не на митсубиси ездишь?

Хорошо написано! Каждый раз, как читаю, что где-то жизнь хреновая, - мне начинает казаться, что у нас жизнь дивно хороша, и на душе теплеет!)). Правда, рассказ хороший. Слог бодрый. Я бы только чуть убавил...

Кемерово-Симферополь
Прочитал рассказ. До прочтения комментов (они, реально, могут изменить мнение, поэтому пока просто по тексту) - очень странный подбор фото. Много ненужного про дождь (это про фото снова). Много про Казань (эт снова про фото). А теперь вспоминаем заголовок рассказа. А теперь вспоминаем сколько написано об Украине. И где фото? Памятник в вышиванке не в счет - там снег, а дело в июне. Черно-белый памятник... сомнительно, вероятнее всего, из инета. Картинка из компьютерной игры - упс, а оно то зачем? И вот вопрос - "а был ли мальчик"? А видел ли он? А что это вообще за произведение? Вопросов целых три.
Понятно, что на Украине непросто. Но... является ли пошловатая ирония автора правдивым рассказом? Не уверен.
Далее комментарии... можно предвидеть срач. Можно большой срач. Наверняка комментов будет много... Читкаем.

Кемерово-Симферополь
О, противоположное мнение... Как на Украине все классно. И тоже без фото. И тоже незачОт:)))
Бред, в общем.

Кемерово-Симферополь
А не домодедовский ли ты шашок-индолюб будешь?

foxygen
Ты или наивен или прикидываешься. Скорее второе. За незаконное участие в боевых действиях за пределами РФ, гражданам РФ полагается срок. Но раз никого в РФ не судят за пострелять в Украине, значит, эта война одобрена руководством России. "Моторолла герой!"(с)

Конечно хотелось бы фоток посмотреть. Описание интересное.

Ужос, мы скоро все умрём. Кто же ипотеку платит, типа, новостройки в каждом городе растут, к примеру, в нашем "депрессивном" городе Орле, за последние 15 лет выросло аж пару микрорайонов и ни одной пустующей многоэтажки, всё заселено и продолжает город строиться, а уж автосалонов не счесть, а уж в час пик от машин не протолкнуться, лучше не соваться на центральные улицы, да и не на центральные тоже. Кто вообще это всё покупает, а уж супермаркетов, вот правда что удивляет, так это супермаркеты, на хрен их столько)))....... Вы знаете и нет повального увлечения дачами, что бы как - то выжить и прокормиться, как было в 70-х и ранее. Какие 20 млн. нищие, как они выглядят, покажите хоть? Кто они? Это те, что забор в деревне подпирают, так они ни за какие деньги не пойдут работать, а если и пойдут, то равно на то время, что бы похмелиться. О чём хоть печаль, откуда эти рассказы, что жизнь заканчивается, как почитаешь иной раз, у нас всё, жизнь остановилась, а у них вот киловатт дешевле, кг. капусты, туда же и т.д. Тогда вопрос, чё хоть сюда, к нам вся округа едет от Азии, до соседнего безвизового государства. Какие - то сравнения вообще не к месту, у них газ в два раза дешевле., ну так чё хоть не цветут и пахнут все у кого раи небесные, али Расея не даёт жить. Кто кому мешает, что таджикам, узбекам, белорусам, киргизам и всем Россия даёт, а потом списывает долги, а не то они базы американские у себя разместят, вот такая взаимная любовь. Мир так устроен, да, цинично, хочешь что бы дружили, дай денег, ну и даём, точнее дают без моего разрешения, зачастую в ущерб мне же).
Пишите.....они имеют право жить как хотят..... . Ну и кто против? Они и жили 25 с лишним лет после распада СССР, как хотели и что? В итоге дожились. Таджикам давали, узбекам давали жить, белорусам, а вот украинцам не давали.
Как приведут пример, а у них колбаса дешевле или проезд в трамвае...... и что? Я понимаю пример, "у нас полдеревни ездило и продолжает ездить на Украину на заработки или полные поезда в ту же сторону и шлют без остановки деньги голодающим поволжья", а то показатель обеспеченности, билет на трамвай), не смешите уж.

Дромовод
Какая статья? Мабуть - наемничество? Кстати, на Украине тоже никого не судят "за пострелять" на Донбассе. Я имею в виду даже не ВСУ (хрен с ихней Конституцией), а добровольческие батальоны, которые - суть НВФ. И ничто - в Европе не отказывают в рукопожатности.

yakushev
Конечно хотелось бы фоток посмотреть. Описание интересное.
С фотками облом - это да. Если честно, даже не было желания доставать фотоаппарат. Чисто иррациональное чувство - как будто на похоронах.

Хорошо написано! Неужели там все так плохо?

foxygen
Судить гражданина Украины за то что стрелял по всяким российским мотороллам, это все равно что судить Ваню Сидорова, который в 41 году добровольно взял оружие в руки, чтобы стрелять в немецких моторолл

Дромовод
Трудно искать правых в гражданской войне. Жителей Донбасса тоже трудно обвинять, что они стреляют в тех, кто бомбит их города. Кстати, иностранцев в этой войне полно с обеих сторон.

1). Свято-Троицкий собор — шедевр русской архитектуры, который по решению международной конвенции 1959 года в Гааге включен в число наиболее значимых архитектурных памятников в мире. Это единственный объект на территории Свердловской области, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
2). Отличный краеведческий музей.
3). В Верхотурье находится самый маленький кремль в России.
4). В Верхотурье интересна и гражданская застройка.
Это самый старый и самый малочисленный город Свердловской области, который по-тихоньку становится туристическим и паломническим центром Урала.
А отчёт автора уныл и скучен, как дождливая погода, в которую он выехал, и натужно политизирован.
DocArt
Текст конечно хорошо читаем, но фоточек бы больше надо.
Все по человечески высказанно, за это поклон и спасибо.
Егор Ромов
Все по человечески высказанно, за это поклон и спасибо.
Да и пох букварь
Stinky
Нет., есть места где, когда то блеванул и убрал за всеми, а тут слегка сблевнул и х77с ним.
dimstr
Бред., увы
falerko
отличный отчет. мысли автора близки и понятны. спасибо, что поделились!
Согласен.

hirschhorn
Верхотурье вроде малюханький, но город, и никак не деревня - духовная столица Урала. И посмотреть там есть намного чего больше, чем в "крупном" городе Белоярском, коим он и является)). 1)....
Откуда такие комплексы - город-деревня! Какая разница, если "духовная столица Урала"? Разве в понятии "деревня" есть что-то постыдное?
Значит, я ошибся и не вник - подумал, если коровы в центре пасутся, значит - деревня. За что прошу прощения.

foxygen
да ну что Вы, какие комплексы, увольте - мне ближе определение статуса города по исторически сложившимся фактам, а не по пасущимся в центре коровам

Такой большой, не знаешь почему урюпинск... рассказываю старый советский анекдот:
Вступительные экзамены в мгу на истфак.
препод, старый такой, с каферды истории кпсс, спрашивает
- такс, молодой чеоовек, а вот в каком году карл маркс опубликовал свой манифест?
- не знаю.
- епт... ну ладно, а вот вкпб отделилась от какой партии?
- не знаю...
- может вы когда произошла великая октябрьвкая революция не знаете?!
- а она произошла?
- мальчик, ты откуда?
- из урюпинска...
- эх, бросить бы все к чертовой матери и махнуть в урюпинск!
rinat621
вот сейчас все откололись и не живут за счет рсфср...ты сильно разбогател?
Сидор Шлибензон
Автору большое спасибо за отчёт. Слишком мало информации, от первого лица, про те земли. Очень понравился слог, с лёгким, не злобивым, юмором. Особенно понравилась фраза: "Одетый в яркую, расово-правильную...
точно что?
спасибо за понимание
расшифруйте пожалуйста
Кирпиченко
все,чем ранее кормили братские республики,теперь осталось в россии.ну как наелся?разбагател?титька-то таперычи только твоя
друг,вдруг тебе нужна помощь с приглашением в Украину,пиши,все оформим,места покажу,закачаешься!

Харьковская обл., Украина
Был ли автор в Украине? Думаю, что был. Правда, ехал е..нями, потому и видел мрачную картину: разрушенные третьеразрядные дороги прифронтового региона, десятки блокпостов. ЕОднако, даже там автора не обидели и ничего плохого ему не сделали, думаю, и плохого слова не сказали. Конечно, было бы лучше, если бы от Мариуполя по-прежнему можно было с ветерком мчаться вдоль теплого Азовского моря, безо всяких блокпостов и неподконтрольных территорий. Но - в Ростове непонятные ребята с непонятными медалями обсуждают, сколько в рублях стоит стоять на блокпостах, а сколько - участвовать в замесах. И власти ростовские этих ребят не спешат задерживать за участие в военных действиях на чужой земле. И кто-то им эти рубли платит. И те, кто платят этим ребятам - позволят ли Украине вернуть под свой контроль ту самую удобную автотрассу вдоль побережья и восстановить нормальную границу между РФ и Украиной? Нет. Так что не стоит ничему удивляться. Будем ездить в объезд.

Был ли автор в Украине? Думаю, был. Но был с определенным, заранее сформированным настроем, ожиданиями и мировоззрением. Вероятно, потому и не фотографировал. Возможно, боялся чего-то, а возможно, настроил себя на мрачный лад - и не радовал его мирный город Мариуполь ********* километров от той самой ДНР - и удивлялся нежеланию местных говорить о военных действиях. Видел мирный, живой, радостный полукурортный город ********* км от войны - и радоваться бы, что война там сейчас не громкая, а всего лишь стояние на блокпостах. Что не стреляют там, а загорают, что фестивали устраивают, а не из ГРАДов кроют. Пусть кораблей мало - фиг с ними, с кораблями. Главное, не стреляют.
Настроил себя автор на негатив - может, оттого и видел всё в мрачном свете.
Зачем-то эти постоянные сарказмы о "европе"...
Да, у нас старые хреновые лифты и разбитые дороги. Но дороги делают. В этом году очень много сделали. И лифты меняют. И дома новые строят целыми районами - и квартиры в них покупают! Не верите - просто погуглите квартиры в новостройках по украинским сайтам. Заодно и цены увидите.
И сарказм о безвизе - напрасен. Ездят - и работать, и отдыхать, и учиться, и детям мир показывать. Попробуйте получить этот биометрический паспорт: я подал в конце августа, а получу в декабре или январе, даже очередь на запись на подачу документов уже до конца года расписана. И это в харьковской области! Не нужен, говорите? Каждый месяц новые авиалинии открываются. Скажем, полет в Стамбул этим летом мне из Харькова обошелся по 47 долларов с человека. И там я встретил полно украинцев, и они там вовсе не работали. Плюс поезда новые, автобусные маршруты. И ведь это востребовано!

Коммунальные у нас высоки. Да, но во-первых, все относительно, скажем, мой счет за электричество порядка 600 грн, а у сестры - порядка 100 грн. Плюс ночью вдвое дешевле - если не поленился счетчик поставить современный, двухзонный. Газ зимой обходится мне в 2000 грн в месяц на дом 100 кв.м. - за три самых холодных месяца это всего лишь 250 долларов, а за весь год 400 выходит. Во-вторых, для пенсионеров и малоимущих есть субсидии. Большие, позволяющие вообще не беспокоиться о расходе на коммунальные. Если, конечно, в доме дедушки и бабушки не прописано трое деток и пятеро внучков, с ними не проживающих и нигде не работающих, но желающих таким образом уклониться от своих платежей. В третьих, высокие коммунальные с лихвой компенсируются очень низкими ценами на продукты питания. Картошку на зиму я закупил по 4 грн хорошую, буряк и лук по 3.50, морковь по 3 грн... Мясо чуть подорожало и сейчас куриное филе стоит 85-88 грн, ножки/крылышки по 40 грн, свинина мякоть по 90-95 грн, отбивные без кости по 105-110. Хлеб от 5.50 социальный "кирпичик", батон 8-11 грн, молоко 20-23 грн. Яйцо около 25 грн/десяток. Пиво 12-13 грн 0.5 л, водка от 69 грн 0.5 л. Сигареты порядка 20 грн пачка. Наконец, в четвертых: не стоит забывать - вы нефть и газ продаете, наполняя бюджет. А мы их - покупаем. И это большая разница!

Зачем еще нужен безвиз? А затем, что благодаря массовому оттоку туда желающих работать, труд поднялся в цене и зарплаты стали заметно выше. Но разве это заметишь из окна автобуса, трясущегося по выбоинам прифронтовых дорог, думая о памятниках и их влиянии на будущее? Нет.
А как красивы становятся наши города! Я своим Харьковом теперь просто любуюсь каждый день, он же просто прекрасен! Да и в Днепр приятно ездить, и Запорожье приводят в порядок. А туристический Львов? Ужгород? Франковск? Винница? Да, дороги - но их делают, каждый день, даже сейчас, осенью, и уже появляется вера, что таки сделают! И это все - в бремени огромных долгов, войны (сами с собой? хм...), с десятком олигархических кланов на шее и многими другими проблемами.

Да, у нас пока что трудновато. Но уже становится полегче. Выберемся - уже выбираемся. Работаем. Живем. Тихо, мирно, спокойно. В наших городах по-прежнему хорошо, весело и безопасно. И гостям у нас рады - только не тем, ростовским, а именно гостям. У нас по-прежнему смешные цены, и на гостиницы в том числе, нормальная цена 250-300 грн, хостел около 100-120 грн. По-прежнему вкусно кормят - приличный обед в кафе обойдется около 100 грн на человека, но можно найти и за 50. Приезжайте. Катайтесь. Смотрите. Общайтесь. Делайте собственные наблюдения и выводы. Без ТВ и "запрещенных" Одноклассников. Своими глазами.
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

Олег Бородай
Я инженер-строитель, приходилось работать и на северах и в Москве и т.д. и везде 95% тяжелого низкоквалифицированного труда выполняют граждане бывших Советских республик, у меня работали целые бригады из Ужгорода, Ивано Франковска, Стаханова, Винницы, причем в подсобниках были бывшие учителя, инженеры, я думаю, от хорошей жизни они в Россию не поехали бы бетон месить. И очень неприятно было слышать от них рассуждения о России в Вашем духе, причем это все было до известных событий и в основном от жителей западных областей. Как ни странно, жители среднеазиатских республик относятся с большим уважением к тем, кто дает им хлеб. Кто жил и работал на северах, не даст мне соврать, там такой интернационал работает, что закачаешься. Так что титька до сих пор работает, а сколько выдается, а потом прощается долгов бывшим республикам, а торговые преференции, а льготные цены на энергоносители? Так что наши нефть и газ как кормили республики, так и кормят, только перераспределение стало меняться в пользу России. Ну и так ремарочка про титьку, что-то Украина не спешит долги России возвращать...
Тарас
Я вот сижу и читаю коментарии, и через одного пишут что" странный набор фото" "не был на (в) Украине. Ради любопытства посмотрел свои фото за последние два отпуска, которые был в Бердянске. Все фотки с видом: либо на море, либо в кругу родных, либо у черешни в огороде. Все..... Выходишь за двор или уходишь с пляжа, все писец что фоткать? Блокпосты фоткать нельзя, таблички на мостах через Берду с текстом "Заминовано" это в 70 км от Мариуполя на минуточку. То, что тебя там убивать ни кто не собирается, это факт. Правда, среди нормального населения найдется из десятка человек парочка радикально настроенных. То что вызов нужен от родственников то же факт, про фамилию у меня ни кто не спрашивал. А вот таможня Украинская работает шустрее нашей, за что им отдельное спасибо. Переходил таможню пешком по маршруту Белгород-Харьков так Российский таможенники очередь создадут человек под сто. а на Украинской 2-5 человек всего. Дороги в хлам убитые просто. Ремонта и даже содержания дорог нет вообще, информационные аншлаги кустами по заросли, барьерка вся ржавая, знаков половины нет разметка............ Даже более менее живая дорога Харьков-Днепр(недострой) идет первая категория, а на обочинах сквозь укрепленную полосу через асфальт кусты пробиваются, половина ограждений сворована половина не доставлена и края кривбруса острые торчат "приветливо" встречая водителей. Бардак там и фоткать особенно не чего кроме дикой природы, полей да моря.

ты вроде про винницкие новые и нереально дешёвые трамваи по 4-5 рублей тут задвигал, теперь почему-то съехал на Курск, Омск, Красноярск - что там цена такая же, как в СПб, но в 2 раза ниже...
чё за бессмысленная трепотня?

Dmitriy_Z
Много написал сначала. Много хотел сказать. Но потом все стер. Что доказывать? Кто во что верит - тот при своем мнении и останется. Был ли автор в Украине? Думаю, что был. Правда, ехал е..нями, потому...
это я к тому, что ты простыни тут кидаешь, чтобы русский не забыть, верно?

расшифруйте пожалуйста
Когда украинские солдаты десятками выходили на территорию РФ, спасаясь от ополчения. Здесь их кормили, утешали и передавали назад, отцам-командирам.

чего же ты не заехал посмотреть кто города бомбит?
Полагаете, как обычно? Сами себя?
афдот
вы реально на рио этот маршрут проехали???

Дорогие Украинцы раззомбируйте нас пожалуйста темных, забитых, необразованных Россиян. Как там результаты по расследованию убийства небесной сотни продвигаются. Наши СМИ нутром чувствую все перевирают, говорят кто-то из своих все это провернул. У Вас ведь есть железобетонные доказательства причастности ФСБ и личного приказа Путина?

DeadMorose
Кто им платит?
Ну Вас же нисколечьки не смущают вложения «настоящих друзей» в молодую демократию 5млрд баксов, правда ведь.

DeadMorose
Кто им платит?
Я думаю что у ополчения и правого сектора, азова, айдара и многих других "добробатов" источники финансирования разные...

афдот
вы реально на рио этот маршрут проехали???
Только до Таганрога и обратно на Рио

Я сам на 1/4 Украинец. Бабушка моя оттуда и ничего, кроме самых тёплых слов про ридну вкраину от неё я не слышал. И то, что деревня там сейчас живет почти так-же бедно, как в довоенные годы, считаю личной виной подобных трёхзубых ублюдков, скачущих по европам на украденные у народа деньги. Воров - в петлю, русские и украинцы братья навек!!!
RulonAboev
Рулон,а ты сам то хоть 3класса отучился? Смысл слова"моргенальный" пояснить сможешь?
Так замляк ты мой (почти) понаехавший.
Чето с руками у тебя или с головой...
Harry
Там дёшево потому,что больше никто не заплатит..
Олег Бородай
вот сейчас все откололись и не живут за счет рсфср...ты сильно разбогател?
А за чей счёт они живут?

Хаиткулы Момвлябердыев
Любая страна постсоветского пространства выглядит прямо скажем страной 3 мира в сравнении с Западом. Другое дело, заострять на этом внимание, выпячивая чернуху, или скромно промолчать, рассказывая лишь о красоте и довольстве. Каждый сам решает...
ShowMustGoOn
Да хрен с этой сотней, кто ответит за пожар в Одессе?

Dmitriy_Z
Приведенные Вами цены практически мало чем отличаются от «неподъемных» Российских, по крайней мере, от ближайшего продуктового магазина к моему дому. Электричество примерно сопоставимо 2.21 руб. кВтч. – одноставочный тариф в обычной квартире. Про доходы я промолчу, дабы не травмировать Вашу легкоранимую психику.

Не унывайте это только начало великой перемоги. Вас видать не предупредили, что коммуналка очень не дешевая в ЕС. Народ там с детства приучен к холоду в домах и квартирах, экономятссс. Так, что запасайтесь теплыми меховыми тапочками и толстым пуховым одеялом на распродажах в аутлетах Вены. Тогда зимовки пойдут как по маслу под дешевую водочку и отменного качества пивасик.

До сих пор вспоминаю, как мы сняли большую квартиру в Париже недалеко от центра. Хотелось побольше пообщаться всем вместе, совместные ужины, то се, была довольно большая компания. Да и получалось значительно дешевле, чем снимать три разных номера в гостинице. Все ничего, но вот холодина в этой квартире просто убивала. Спать я ложился в кофте и термобелье, жесть просто, было мягко говоря непривычно, нам сибирякам привыкшим ходить дома в одних трусах, когда за бортом на улице под -30. Все это несколько усугу***лось бетонным полом спальни и стенами покрашенными в серый цвет. Ну это естественно была дизайнерская «фишка» данной квартиры, Вы не подумайте, что люди не могут позволить себе напольное покрытие в Европейских столицах. В Европе же деньги просто девать некуда, зарплаты то ого-го, не чета Российским. И квартира эта не чисто для сдачи жилья, нет, это обычная квартира, где живут хозяева, но стараются подрабатывать таким образом. Короче через 5 дней таких ночевок была непередаваемая радость, что едем домой в проклятый заснеженный мордор. Хозяева при сдаче ключей, что-то пробормотали про отопление, типа забыли включить, ага забыли, экономисты хреновы.

Да, что я Вам рассказываю, паспорт биометрический получите и своими глазами посмотрите на «процветающую Европу». Вы, похоже, еще только маленький кусочек захватили, но ничего, сколько еще открытий чудных будет оооо…. все не перечесть.

Здесь только одно беспокойство на Ваш счет, ради бога, не рваните очередную АЭС в приступе патриотизма. Да и кстати, перестаньте плевать на соседей, вроде же доходчиво все объяснили к чему все это может привести.

P.S. Автору респект за рассказ, прикольно все описал, посмеялся от души.
Dmitriy_Z
Да у вас и до переворота нищета была,каждый год ездил,в 50ти км от Киева на лошадях ездили,и это в 2013г! Да и в Киеве-только центр,а на окраинах-разруха,про Харьков даже и не говорю...Дорога была только в Крым,в Одессу и до Львова,остальные просто ужас...

Винница - не показатель. Это порошенковская вотчина.
Приус - хорошая машина, но зимой не едет.
чего же ты не заехал посмотреть кто города бомбит?
А чё тут думать-укропы бомбят авиацией,или у тебя другая инфа?

Только до Таганрога и обратно на Рио
А вариант до Казани через Чернушка -- Янаул -- Нефтекамск -- Мензелинск -- Набережные Челны не рассматривали ?

Dmitriy_Z
Забыл в конце СУГС сказать.
P.S. Приехал бы, как всегда, да у родственников фамилия другая, не видать мне приглашения.
Приус - хорошая машина, но зимой не едет.

foxygen
Фоткать в зоне боевых действий занятие опасное для здоровья, а иногда и для жизни, ибо большинство участников мягко говоря не желают публичности:)

hirschhorn
Урал... что Урал - старинная промышленная окраина Руси. Сработали там все полезные ископаемые, зачастую хищническими методами и бросили... Ну промышленные предприятия туда при СССР перенесли, это хорошо, для страны в целом. Говорить, что есть там на что смотреть туристам - не знаю, это тогда в моей деревне под Калязином, тоже, центр туризма можно открыть, древние люди там жили в каменном веке и развалин старинных церквей хватает...
Ивано-Франковск
Нужно было ехать на своём автомобиле. Езжу 10 раз на московских номерах, и ничего, всем пофиг откуда ты приехал особенно на Западной Украине. Так,что не надо бояться можно ехать.

polkovnik68
Нет, не рассматривал. Поездка в сторону Казани - это был единичный заезд. Обычно от нас на Юг некоторые люди едут в сторону Дюртюли-Бугульма. (Но там в районе Дюртюлей несколько километров ужасной грунтовки было). Но мне больше нравится Екатеринбург-Красноуфимск-Месягутово - М5. Но тут - дело вкуса.

Михаил Данилив
Может быть. Правда, за все 10 дней пребывания не увидел ни одной машины на русских номерах. А раньше - уйма была, особенно на стоянках возле пляжа.
Максим
Ну так и ты пиши. А для тех кто там был, причем в гораздо лучшие времена, например 2008 год - всё по делу.
Автор молодец!
"много тупых фуроводов занимает левый ряд" на М4...
То что фуроводы "платят" за Платон, я потом оплачиваю в магазине. Так что завянь.

фуроводы тоже оплачивают в магазине, может побольше тебя, так что не вякай
фуроводы тоже оплачивают в магазине, может побольше тебя, так что не вякай
Что фуровод способен оплатить в магазине побольше меня?
Всё накладные расходы заложены в конечную цену товара, которую платит покупатель.
Более того, я считаю, что надо сделать как в Германии - в выходные дни фурам запрещено выезжать на дороги. Чтобы ими могли нормально пользоваться те, кто платит.
Понятно, плюсанул

ну да, конечно - куда там Уралу до продвинутой деревни под Калязином....)))))
Оба этих места не являются туристическими.
foxygen
Но когда то можно встретить. Особенно во Львове/Ивано-Франковске или Киеве можно увидеть 5/7 машин. Но не стоит ехать через таможню Бачевск/Троебортное много машин особенно в Россию, да очень капризные пограничники, один раз развернули(
Ивано-Франковск
Но насчёт цен, я с вами согласен. Ощущается дешевизна продуктов по отношению с Россией.
raven1
о как, и откуда ж ты такой чудик взялся?))),
а мАсква, тогда да, на Урале все закончилось, и смотреть нечего, даже людей нет
все знающие в мАскве и в КааААлязине)))
а если серьёзно - тебе сколько лет, мой юный друг, что ты такую пургу тут несёшь?)
мне тебя жаль, покажись врачам

ну да, конечно - куда там Уралу до продвинутой деревни под Калязином....)))))
Замечательное место Верхотурье и рядом же Меркушино, у меня с пару десятков фот с тех мест, нет смысла выкладывать не по теме, но пару покажу, так что бывали знаем!

raven1
Оба этих места не являются туристическими.
Да и Калязин, положа руку на сердце, стоит того, что бы побывать хоть раз в тех местах. Правда ушлые ребята предлагают всего за 2 000 руб, что бы преодолеть от берега на лодке эти сто метров до затопленной церкви и обещают даже рассказ, который и так все знают. Мы были вдвоём с женой и как - то многовато показалось нам, ну там рублей 100, от силы 300 с человека ещё куда ни шло, но пару штук это уже слишком.)
Новый Уренгой
В Украине действительно есть плохие дороги, а на моём родном Донбассе их с дорогами и до войны было плохо... НО! Я вот в этом году ездил Глухов-Киев-Одесса, а до этого Киев-Львов-Межгирье, и должен сказать, что дороги очень хорошие. А главное пустые, как от Ханты-Мансийска до Нижнего Тагила. Поставил на круизе 150 и забыл.

Приглашение требуют и весьма серьезно!
Ездил в марте 2017 года ели пустили!
Но причина была очень уважительной с моей стороны!
Да и пограничник был в возрасте, понял и все таки пустил!
Люди они везде люди!
Да цены очень привлекательны для нас!
Люди не озлоблены, но вот в общем, очень все бедно!!!
Но вот сорят их и нас направленно!!
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2012
Ctich
Приглашение требуют и весьма серьезно! Ездил в марте 2017 года ели пустили! Но причина была очень уважительной с моей стороны! Да и пограничник был в возрасте, понял и все таки пустил! Люди они везде...
Я езжу раз, два раза в год. Этим летом приглашение у меня было, а вот в феврале 17-го ездил в Харьков на футбол (Шахтер-Сельта), спрашивали про приглашение, конечно, но у меня не было. Показал билет на футбол и обратный билет - не сильно охотно, но пустили... Ехал один, вполне призывного призывного возраста. Кстати, у автора в статье одно из сильных передергиваний - про однофамильцев - это, конечно, неправда. Приглашение может быть от любого гражданина Украины. Либо кто-то должен встречать на границе (гражданин Украины), тогда приглашение нотариальное не нужно.

Насчёт совпадения фамилий нас просветил водитель украинского автобуса. И я как-то уже не удивился после всего остального. Тем более, что в нашем приглашении все было ОК насчёт этого.
Обманули Вас...
Фотографий из Мариуполя нет, так как я ничего не снимал. Да и снимать было нечего".
Люди, помните перестроечный фильм "Маленькая Вера".Так его в Мариуполе снимали.

Александр Фадин
Что фуровод способен оплатить в магазине побольше меня? Надо быть полным идиотом, чтобы считать, будто платон оплачивается из кармана "честного фуровода". Всё накладные расходы заложены в конечную...
ну и будешь жрать просроченные продукты, вот беда, или по двойной цене, привезённые по железной дороге

Люди, помните перестроечный фильм "Маленькая Вера".Так его в Мариуполе снимали.
Несколько лет назад товарищ меня попросил показать дом "маленькой Веры". Это в левобережном районе. Там, конечно, все изменилось. И ж.д. путей уже нет. Но дом-пятиэтажка все еще стоит.

57ВалеRUS
Новостройки покупают люди вроде меня - я программист с хорошей зарплатой под сотню. А вот сестра моя - учитель начальных классов с зарплатой 13 тыр. У нас обоих высшее образование, оба трудолюбивы, оба продолжаем самообразование. Но капитализму программисты нужны, а учителя - нет.
И не верьте чинушам от образования, что учителя около 30 получают - это они со своей зарплатой усреднили, наверное.

Lunoxod_inc
Ерунду не надо нести
где ерунда? у нас куда не коснись все выкуплено москвой ,все офисы там
приус III генерации

57ВалеRUS
Я там каждое лето бываю много раз. Прикольно там!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

Опять, как и и всегда кто то рассказывал, кто то был, кто то видел, а автор написанного просто это переносит в комменты. А как сам? Был, видел, или только так, потрындеть?
Мой отзыв: Audi A4 allroad quattro 2013

RulonAboev
Никто Вас минусовать не будет. Я сам, в этом году прошел на машине половину Европы, через Германию в Хорватию. Отдыхал под Пулой в маленькой деревне. Так там, кроме своей машины видел еще две с московскими номерами, и две с украинскими. И никто ни на кого не кидался, флагами не махал, политическую позицию не высказывал - и это нормально.

Автор, спасибо огромное за отзыв. Написано позитивно и с юмором. Ждем продолжений.
Rusquality
Про Украйну что говорить. Если бы им хозяева европейские и вашингтонские не давали ни копьяс 2013 года, там бы не только швейцарских трамваев не было, там бы рельсы для трамваев давно бы разобрали и ломом в Эвропу задвинули....Да еще оружия от Союза лярдов на 200 оставалось, все 20 лет незалежности торговали...На то и жили.

unsvp
Значит не повезло вашей сестре, зачем она в учительницы пошла)))А если серьёзно, дружище, только не надо про учителей), у вас сестра, а у меня жена, теперь дальше, я расскажу вам самую крамольную вещь, мы живём в сельской местности, и так как моя жена сельская учительница, то нам, государством возмещается в 100 процентном объёме вся коммуналка, вот вся до копейки!!!! Мы живём и ни за что не платим. Тут вам и газ, и электричество, за воду так же не платим, своя скважина. Конечно В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, РЕГУЛЯРНО бывают задержки с возмещением, бывает и по 3 месяца ждём, особенно после нового года, но потом на карточку всё - равно деньги поступают. Поэтому, извините, это не совет, а просто дружеское пожелание, пусть ваша сестра, если невмоготу, перебирается в деревню на жительство, будет уважаемым человеком, сельская интеллигенция, к тому же жить на природе и ни за что не платить. Заведёт себе кур с утками, может и поросёнка, свой огород, раз 13 тыщ мало, что ещё надо для жизни? Надо просто поискать, не сидеть на месте, есть места, где и жильё дают от хозяйства. А в зависимости от региона и хорошие подъёмные дают на обустройство, только приезжай. С медиками такая же фигня, по - приезду в деревню ДО млн. рублей подъёмных в зависимости от региона и живи радуйся дальше. Но, ведь нет же, в деревнях одни пенсионеры в школах, а медиков вообще нет, у нас в школе химию преподаёт женщина 68 лет, не кем заменить, никто не едет. Значит тут и задаёшься вопросом, да не так всё плохо у нашей молодёжи, раз отказываются от реальной халявы. И в заключении, да, знаю такие зарплаты в провинции у учителей, моя с 25 - летним стажем получает 18 - 20 тыщ, в зависимости от часов с высшей категорией, ну так коммуналка бесплатная, а это в зимнее время около 6 - 7 тысяч в месяц за дом, газ + свет. И главное эти льготы сохраняются даже если не будет работать в школе, а сидеть дома на пенсии. Поэтому что стенать - то, ваша сестра знала куда шла, знала, если мало денег, пусть в Москву едет, если в деревню не захочет, там учителя до 70 штук получают. Заметьте, в любом варианте, вашей сестре надо определиться и куда - то ехать))). Мою вот жену ни в какой город никакими деньгами не затащишь, она уже привыкла, что в классах по 3 - 5 учеников, а на всю школу в этом году то ли 45, то ли 47 учеников. Отчего хоть не работать? Вот и работает, правда, каждый год говорит, "всё, это последний мой год, надоело".......и вот наступает 1 сентября и всё заново.
Михаил
эко комменты подтерли. ну, нич0. мы люди не гордые. повторим суть.
Автор за счет обилия саркастических мотивов в отчете делает выводы обо всей стране по прифронтовому району, при этом скромно завершая повествования в уже вполне цивилизованных местах. То есть, раздолбанной дороге у границы было посвящено добрых пара абзацев, тогда как действительно неплохим участкам между большими городам - почти молчок. А уж застрявшему лифту сколько внимания...
Поэтому отчет вызывает недоверие и в большей степени негатив в духе описываемого им же "телебачення".
rinat621
На Украине точно такие же рассуждения, мол все в РФ вывозили.
Оно, конечно, внешне Винница да, но для полной картины стоит отметить, что Винница вотчина их президента и премьера вместе взятых. У нас тоже Питер не на последнем месте по финансированию.
Dmitriy_Z
Дороги на Украине сейчас не строят, а просто ремонтируют. И то хорошо. В той же России и Польше их строят. Без виз отлично, но на границе с Польшей всего 6 КПП, 7 строится, для сравнения в 2004 на границе Польше и Германии было 38 КПП. Очереди - лотерея по времени. Живу в Киеве, практически во всем согласен с автором.

Двоякое ощущение от рассказа. Да, украинская провинция живёт бедно, но и российская не намного лучше. Да идиотизма полно и у них и у нас. Помню как мы выбирались из деревни на границе Тамбовской и Воронежской областей, купили билет на автобус, а автобус забыл за нами заехать "такое бывает" просто сказали местные жители. Ха-ха насчёт запрета Одноклассников, ну так представьте себе зеркальную ситуацию, зелёные человечки у нас и нет одной из областей, а в другой начинается кровавый бардак и полно "спiцов украiнцев", думаю у нас тоже их сайты заблокировали бы. Счёт на погибших с обоих сторон идёт на тысячи, да и не известно чем эта история может закончится, вполне возможно, что это только начало, а не конец истории. Никаких поводов для юморка я здесь не вижу.

Город Красных Фонарей
вообще, автору респект! отчёт, достойный быть разобранным на цитаты
Неистово плюсую!
В действительности всё иначе, чем на самом деле...

Михаил
эко комменты подтерли. ну, нич0. мы люди не гордые. повторим суть. Автор за счет обилия саркастических мотивов в отчете делает выводы обо всей стране по прифронтовому району, при этом скромно завершая...
Будьте корректными в своих комментариях, и никто Вас не будет подтирать.
Суть изложена, верно, закрасили уже все, что можно на Украине и даже уже в Москве на высотку полезли с краской своей. Памятники начали в вышиванки одевать, а вот это что-то новенькое - маразм в своей высшей стадии. «Автобаны» местные тоже качеством не блещут, гордиться и тут нечем. Остается рассказывать про «очень дешевые и качественные продукты» аграрной сверхдержавы, но и тут не выходит каменный цветок, когда начинаешь сравнивать цены. Пытаюсь вспомнить, какие же продукты можно купить из Украины в местных супермаркетах, на ум приходит только горилка с перцем и масло подсолнечное и льняное видел в Метро. Купил ради интереса, не впечатлило, хотя ценник совсем не детский. Ах да простите, еще конфеты Рошен были главного борца с агрессией, не вижу их, правда, в последнее время. В сухом остатке, получается, что снимать жилье и гостинцы дешевле, но и тут не срастается, это для нас дешево, но не для Вас.

Писатели фантасты в своих книжках рассказывают про «машину времени». Так вот Украина совершила то, что казалось абсолютно невозможным – это выдающееся изобретение века. Вот она машина времени в действии, достаточно посмотреть местные телешоу с участием Украинской «элиты». И вы переноситесь на 20-30 лет назад в «лихие 90е». Вот где разгул мыслительного процесса, слюней и «здравых» идей. Мое мнение, конечно, может не совпадать с Вашим, но я осмелюсь заметить, что для меня совсем неудивительно, как можно с такими «кадрами» на руководящих должностях, привести страну хоть к какому-то процветанию и единству. Теперь уже и человек с алькогольной зависимостью на посту президента стал защитником отечества. И самое главное никто не задается вопросом, почему сыновья самых главных «патриотов» не на фронте держат оборону, а че-то тырят под шумок и депутатствуют. Верной дорогой идете товарищи, деградация всего и вся, это всегда так происходит, когда долго нет никакого развития.

Возникает устойчивое ощущение, что в психбольнице на необитаемом острове сменилась власть и всех пациентов распустили по домам. Они на своем пути на ридну краину прошли через джунгли, тайгу, моря и океаны, поднабрались навыков выживания в дикой природе и теперь ставят эксперименты над Украинцами.

и правда смешно аж до слёз
Да уж...((

М.Ю.
Нищеброд? Лежишь на диване и Путина ругаешь? За зарплату в 30 тыс. тебе работать западло, а на 100 ума и образования не хватает? Тогда тебе два пути: на украину, или к навальному...
Правильно, пока конкретные парни асфальт перекладывают по 5-му разу, всякие навальнята-либерасты ноют. Будь патриотом, вступай в едро, пили бабло и будет тебе счастье(сарказм) Сейчас многие так рассуждают. Прикольно будет через пару лет, когда всё допилят и вся эта ваша стабильность навернётся :-) естественно, виноват в этом будет, ну например Шендерович, ну или Макаревич. Так же, как за все 90-е годы виноват Гайдар, который премьером был всего пол года !!!!! а вот нынешний Нацлидер вообще не при чём, ничего что почти 20 лет у власти, он только начинает, ему все мешают, скоро всё наладится. А потом начнётся "время было такое, мышь не знали, я всё понимал, но мне надо детей поднять". Похоже Наша Раша ещё лет 300 так и будет по этому кругу ходить.

77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Эк Вас корежит от георгиевской ленты, прямо как вампира от дневного света. Уважаю принципиальных людей. Вы наверно и доллар США никогда в руки не возьмете, после того как они принесли демократию в Ирак, при этом отправив в мир иной 1,5млн человек.

Добро пожаловать в сибирь тут не кладут асфальт по 5 раз и много сторонников Навального. Таким личностям всегда, что-то мешает нет времени занятся собой, оторвать попу от дивана и пойти в спорт зал, получить хорошее образование, выучить иностранный язык. Но как показывает практика, от перемены места проживания, ничего, по сути, не меняется для таких людей. Тут Путин виноват, там Трамп короче "веские причины".

77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Шире берите, все тырят и либерасты и едрасты и ********ы, сорри. Это Россия! Разница только в количестве, кто и у какой кормушки. Что Никита Белых, белый и пушистый, что Кирилл Серебренников, прикольно так, как же за него поднялась то либеральная общественность, и залог готовы внести только скажите сколько, прямо сейчас же и принесём. Ручаемся головой, хотите мы все сядем за него. Не верим, не может быть, он не брал, а его сдали и бухгалтер и директор и кто только никто, да все. А вокруг крики,...... встали на горло свободе слова и творчества, как жить дальше, карету нам карету. Вот вам и пример. Больше всего заслуживают уважения это ребята из мин.культа, которые тырили деньги от реставрации. Те, честно признались, что 200 с лишним млн. стырили, но дайте условно и мы их даже до суда принесём в зад. Взяли, честно принесли, дали им условно и досвидос, я даже и не знаю, кто они едрасты или либерасты, возможно третьи, кого я вначале указал) Не было никаких воззваний к общественности, нарушений прав человека, европейских судов, взяли и принесли. Что сказать, молодцы!
А Макаревич, обыкновенный творческий импотент, просто печально всё это видеть, было время вся страна и я в том числе заслушивались его песнями. Взял бы да красиво уехал в деревню, прикупил бы ферму с овцами, как МакКартни в своё время, где - нибудь в Орловской области, жил бы себе, и остался бы героем до последних дней. Что надо человеку у которого всё есть, какая политика, что он вообще понимает в ней. Кто его вообще слушать будет. Посмотришь на этих клоунов, включая и кандидата в президенты Собчак, мама дарагая)))
ShowMustGoOn
Будьте корректными в своих комментариях, и никто Вас не будет подтирать. Суть изложена, верно, закрасили уже все, что можно на Украине и даже уже в Москве на высотку полезли с краской своей. Памятники...
Вы в Украине последние несколько лет явно не были. Откуда у Вас вообще может взяться мнение на этот счет?

ShowMustGoOn
А при чем сдесь эта ленточка, я про неё ничего не говорил и не писал. Корежит меня от нее или нет, нигде не упоминал.......Ну себе на машину не повешу конечно, память о ветеранах чту, но сейчас это не символ памяти, как году в 12-13 (когда у меня даже 2 на машине было) Сейчас это скорее цак, который надо надеть и радоваться.
Кирпиченко
какие льготы на энергоносители?назовите цену.сколько украина должна?ну,а рассуждения о россии...это не я рассуждаю,это жизнь показала
А за чей счёт они живут?
лично ты сколько выделил?

"много тупых фуроводов занимает левый ряд" на М4...
Только приехал из Питера 2200 км по М-4 Дон , скажу честно меня эта поездка также порядком поднадоела фурами в левом ряду , причем на отрезках с хорошим качеством , что за прикол такой не пойму , еще порой они между собой соревнования устраивали в 5-10 машин как переставку , одни обгоняют других и т.д. и им совершенно похчка было , что за ними сарафан уже в несколько км , и хоть заморгайся - засигналься ! Такое чувство , что куча невоспитанного молодняка быдла за руль дальнобоя село , в прошлых годах таких приколов на трассе вообще не наблюдал !
Автору респект за отсутствие политики и чувство юмора !

RulonAboev
Сразу видно культурносвидомый эуропэеццц ))
Kostyke
Сразу видно культурносвидомый эуропэеццц ))
Да что там тебе видно?Глаза протри. М-4 2200 км.нет таково растояния.

77ПРАВОРУЛЬЩИК77
так за полгода-то можно много сдуру дров наломать, что и было сделано гайдарочубайсом...
а расхлёбывать кашу всегда дольше получается...
а так да, часы у руководства страны не спешат, хотя в последнее время вроде чуть бодрее пошли, как мала-мала поактивнее московских коррупционеров присаживать начали
Иванов-Водкин
потому как "несут" пропаганду против страны избранных европейцев

когда в начала 2014 года на Украине произошёл госпереворот и к власти пришли укронацики, хороший Навальный, как сейчас помню, призывал договариваться и переговариваться с укромайданами, а ещё говорил, что всё это фигня, русских никто не загнобит, и на русском языке в Киеве говорит 60% населения и т.д.
а в это время плохой Путин, как нормальный русский человек, занимался крымским вопросом не в пользу укров
вот в такие исторические моменты люди и высвечиваются, кто есть кто...
П.С. у меня машина производства Запорожского автозавода ЗАЗ Вида, соответственно, когда мне не хватает информации по машине на российском форуме, иду на украинский. Так вот: активные форумчане из Харькова и других городов Ураины, которые в прошлые годы писали на русском, где-то с 15-16 года шпарят только на мове, вот вам и фигня. Думаю, пройдёт немного времени, и там уже за разговоры на кухне по-русски в СБУ будут упаковывать. Запасаемся попкорном.
Но многим будет за радость, пообсуждать как всё плохо у соседа.

мужчинам сейчас необходимо "приглашение" это факт, и заехать проблематично, одни органы чего стоят и работают за "взятку", а фото в целом мало в отчете
foxygen
надо было в Харькове погулять, посмотреть на красоты города!
foxygen
и инакомыслия отличного от мыслей "вождей племени"
Astronom19
Винница город президента и свиты, там у него шоколадная фабрика, потому и деньги туда вкладываются, как и в крупных городах. В отдельности все приличные и хорошие, пока не собираются в политику поиграть, потому даже во Львов поехать спокойно можно, если конечно не "нарываться на неприятности". Коммуналка есть, только отношение Зп и стоимости резко отличаются у простых жителей. Дешево потому как считает по курсу на свои доходы. а местному населению это все не по курсу покупать надо (смотреть надо Зп населения к кол-ву покупки), Потому как американцам или англичанам наши цены будут копеешными - доход то у них будет больше! Сравнивай по курсу один к одному да и по областям также разница в доходах и ценах везде есть! Транспорт редко новый, тем более коммунальный, в последнее время из европы берут. поле капиталки или отслужиший там свой срок, но в хорошем состоянии - там он работал 5-7лет и меняют, украина эксплуатирует по 15-20 и потом восстанавливать может)))
Astronom19
кто вам такое сказал??? бумага все стерпит и можно говорить что каждому золото дарят и вообще государство все оплачивает. Соотношение ЗП и стоимости выросли местами в 2-10 рази коммуналку заплатить надо хорошую часть ЗП отдать, а чтоб субсидию получить надо постараться пройти "бюрократические круги ада" за справкой.
но не надо расстраиваться, в нищей Москве ещё дороже
дык средняя Зп в москве и виннице тоже разная, как раз то самое соотношение и есть разница во всем
Astronom19
так и Зп там пересчитайте на наши какая получается???? вы же договаривайте!
и средняя ЗП на наши 10000 потолок
raven1
вот слова разумного человека!!! присоединяюсь!
foxygen
а там иное говорить запрещено, потому и отключают - как говорится - кто не с нами, тот против нас!
бат2
так и доход в сибири ровно в двое больше наверное, а мать тоже думаю все деньги вывернула чтоб газ подключить
Dmitriy_Z
Харьков всегда был красивым и спокойным, но как цены растут так и ЗП упала, хотя можно сказать "поднялась" или красиво сказали, конечно и коммуналка в летний сезон меньше и запасы делать лучше летом-осенью . когда урожай идет и цены на опте ниже. И одеваться в секонде можно. Выше был комментарий. достаточно правильный - кто был богатый тот особо не потерял, а у кого денег не было тот тоже ничего не потерял. Без обид - рад земляка видеть,хорошо, что нормальные люди есть везде и продолжают просто жить, работать и думать!

77ПРАВОРУЛЬЩИК77;1168251790:
Два, три года назад жалел, что на майские уезжал из Москвы и оставался без ленты, которые на перекрёстках раздавали. У меня тоже дед воевал и я горжусь его подвигом. Сейчас не привяжу ни за что, слишком много под этим символом бед наделали люди, которым пофиг на ветеранов и которые прихватизировали ИХ великую победу , устроили на их костях свой PR.
Начинается, не помню, не говорил, не писал, а чуток надавишь, и… бес попутал, меня заставили, был неправ, простите меня дяденька я больше так не буду. Можно праздновать теперь 8 мая «день памяти» вместе с Украиной и символы цветка толерантные, незапятнанные.

Михаил
Ух-ты, как махом вычислили вот, что значит хорошо развитые навыки в борьбе с бытовым сепаратизмом. Разрешите представиться, майор кибервойск РФ, тружусь на всем известной ул. Савушкина, мой позывной «Махно». Вчера вечером не успел ответить, вызвали к руководству на очередной инструктаж, раздали методички, с этим у нас строго, все исключительно по инструкциям.

Сама постановка вопроса о наличии собственного мнения по этой теме, конечно, вызывает недоумение, тут напрашивается цитата из фильма «Дядя Петя, ты дурак?». На Украине действительно давно не был, но имею родственников, которые живут там уже около полувека в г. Донецк. Знаете такой? - это как раз то место где обстреливают сами себя. Слишком у многих в России есть родственники на Украине так, что общаемся со всеми. Мнения в данной конкретной семье по этому конфликту кардинально различаются в пропорции 50 на 50. За оружие, слава богу, никто не взялся, но сам факт на лицо. Я на ушко по секрету скажу, когда Вам отвечают «Героям слава» на Ваше «Слава Украине» многие люди Вас при этом тихо ненавидят за всю эту дурь. Но вынуждены быть в тренде, а то можно вылететь с работы, института и т.д.

А вообще, с удовольствием посмотрел бы своими глазами на сталевара в расово-правильной вышиванке, такого нигде больше не увидишь. Автор подкидывает отличную идею организовать подобные туры через границу. Ставите продуктовую палатку с «дешевыми продуктами» между строениями «M» и «Ж», место там бойкое, площадь позволяет. Гарантированно, что от желающих отбоя не будет и достопримечательности местные посмотреть можно и продуктами на халяву затарится. Только надо поторопиться, пока совсем не перекрыли границу отцы основатели.

Вован-70
да, тут всуе Навального вспомнили, а ведь тема действительно к данной ветке подходит когда в начала 2014 года на Украине произошёл госпереворот и к власти пришли укронацики, хороший Навальный, как сейчас...
Уже был ведь майдан, когда Ющенко и оранжевые шарфики, тогда мы не полезли защищать русских и не пускать базы НАТО. Базы не появились, никакие русские не пострадали. В следующий майдан, экономическая целесообразность, ввиду полного развала экономики внутри РФ, потребовала устроить шоу для дураков и "показать миру зубы" чтоб наклейки с медведем и прочая патриотическая хня. Русские с обоих сторон конфликта уже тысячами гибнут. Злобные пиндосы, почему то не только летальное, но даже нелетальное оружие поставлять Украине не спешат. Так что да, запасаемся поп корном, думаю при таком "грамотном" подходе, лет через 10 базы НАТО будут по всему периметру РФ стоять, а русские в соседних республиках сами постараются поменьше по русски говорить, чтоб их защищать никто не пришел.
Вован-70
Это просто ужас, какую дичь Вы несёте... А самое ужасное, что Вы сами в этот бред верите...

а в чём ужас, во что я верю или не верю?

ShowMustGoOn
77ПРАВОРУЛЬЩИК77;1168251790:Два, три года назад жалел, что на майские уезжал из Москвы и оставался без ленты, которые на перекрёстках раздавали. У меня тоже дед воевал и я горжусь его подвигом. Сейчас...
Не знал, что у моего творчества есть поклонники, первый мой пост, год или два назад написан, второй только что. Оба об одном и том же. Какой бес и простите, вы что с дуба рухнули. Вся эта новомодная любовь к ветеранам, это "назло хохлами" и способ показать лояльность. Примерно году в 2006-м я помогал двум ветеранам из нашего дома, конечно и пенсия была у них повыше и льготы были, но помогал я и тётка пожилая с соседнего дома, а вот любителей наклеек "можем повторить" и прочих ленточек, я что то не видел среди помогающих.

77ПРАВОРУЛЬЩИК77
злобные пиндосы не спешат поставлять оружие, потому что Украине нечем платить, всё очень просто
через 10 лет базы НАТО по всему периметру, то есть в Китае, Монголии, Казахстане? имхо уж лучше тебе поменьше по-русски говорить...

Да какое творчество, не льстите себе, набор несвязных мыслей.

Отличный коммент к Вашим постам не в бровь, а в глаз правда не мой.

Вован-70
Заметьте, как эти люди переобулись за столь короткое время. Три года назад он георгиевскую ленточку уважал, а теперь наоборот, стыдится. Что же такого должно было произойти в голове и когда он притворялся и приспосабливался?
К примеру, если я считал нацистов - нацистами, фашистов-фашистами, врагов - врагами, а Победу - Победой - то так и продолжаю считать. А у людей, вишь какие проблемы переосмысления.

foxygen
3 года назад ленточка была инициативой частных граждан, а потом политтехнологи её приватизировали и она стала символом митингов ЕдРа. Дошло до того, что стали появляться фальшивые ветераны, не такие старые и больные как настоящие, зато говорящие что НАДО и выглядящие бодрячком, в Москве есть даже левый памятник павшим воинам, оказывается это выгодно, финансирование на цветочки, помывку, покраску ограды. Вот это и есть глумление над памятью, поэтому и к ленте отношение полностью поменялось.

Вован-70
Что значит, платить нечем. Злобные империалисты должны поставлять оружие назло нам, их же хлебом не корми, дай россиюшку в кольцо взять, чтобы дальше подлые планы вынашивать, по идее это они ещё Украине доплачивать должны. Плохо вы советские плакаты изучали и киселева-соловьева слушаете. 2 за полит просвещение :-)

77ПРАВОРУЛЬЩИК77
естественно 2: я привык оценивать ситуацию по своим наблюдениям, а не по плакатам, или мнениям киселева-соловьёва или Птолемея или по ещё хз кого
п.с. ну а чё бы и не взять в кольцо, Россия же их может мала-мала пеплом засыпать, значит не могут не опасаться... рекомендую почитать довольно старую, и не нами придуманную, теорию "Хартленд - Римленд" (она ужасна и прекрасна)
п.с.п.с. это тока русский Ванька-дурак вечно готов последнюю рубаху с себя (ну, или с соседа Петьки) снять и задарить хз кому, а лучше всем, как последний алкаш, но других-то таких дураков нема

Круто !!!
ln1
Говорю: а как забор, карацупы с собаками?
а он: так забор метров 300 от постов, как говорится "до поворота".

Господа и товарищи! Всем спасибо за буквы, которые вы не пожалели отсыпать в этот пост. Это, действительно, дорого для меня. Потому чоо, я очень ленюсь писать куда-либо. Тем более, писать, отстаивая свою позицию. Все, что написано в этом посте ,- действительно произошло этим летом, чтоб вы про это не думали или не писали. Надо вам фоток Мариуполя - щас вам накидаю, если это кому будет интересно. Нечего там фоткать.
Вот, где вы фоткаете? Напротив чего-то? А в Мариуполе - такого нету. Во всяком случае - для меня. Простите.
Прочитал руссуие рассуждения про нашу квартплату и зарплаты. Вам киселев по ушам проехался? У меня трешка 70 м. Квартплата в самый холодный месяц 140 баксов. Зарплата по харькову у грузчика или учителя 250- 300 баксов, у квалифицированного рабочего 500-600 баксов. В айти секторе 1000-3000 баксов. Дороги в харькове строят новые полным ходом. Главный минус после открытия границ весь квалифицированый персонал валит в европу, тут работать некому. А работы много, куча новых заводов пооткрывали переселенцы с донбасса те кто с днр свалил. И харьков - задница украины, во львове бабла побольше
Ейск
Уф! Популярная тема! Автору спасибо за труд.

Снежинск
ТО, что машин на укрономерах было больше - неудивительно: ехать с Украины в Европу на своей машине совсем недалеко, особенно с центральной или с западной Украины. Хотя из наших небедных приграничных регионов (Калининградская и Ленинградская области, Питер) на своих машинах тоже активно ездят, на деле, нашего народа по Европе катается значительно больше. Люди из центральных, уральских и сибирских регионов просто берут прокатные машины на месте, долетев самолётом. Так что соотношение встреченных Вами украинских и российских машин, конечно, не показатель украинского благополучия. А насчёт большей ухоженности западной части России по сравнению с восточной - это ещё как посмотреть. Можно сравнить Псков и В. Новгород с Тюменью и Хабаровском, например :)
В Ростове военные обсуждают зарплаты, а в Украине гражданская война, там сами себя убивают. Смешно-смешно дядька вы пишите )) А чего же в Донецк не заехали? Поснимали бы, поговорили бы с а-кающими россиянами с автоматами в форме, которых там нет. Вам бы понравилось. Вот вам интервью. На досуге полистайте, если будет желание. Впрочем таких интервью уже десятки было, нужно лишь хоть немного погуглить. Российский казачек рассказывает как имел честь участвовать в украинском конфликте еще до начала боевых действий, после начала создал свое подразделение, а в Воронежской области и вовсе существовал лагерь подготовки наемников для противостояния Украине: https://www.novorosinform.org/opinions/2469 Думаете врет все? )
ivk
Дальнегорск
Кому втирать? Когда вся эта возня затеялась на Украине, помогали финансово родственникам с востока Украины, в шахте по нашим деньгам 10 т.р., конечно у них дешевле, кто с такой з/п шиковать будет.
denisbds71
думал, очередной отзыв о том, что все люди братья, что в России нет свободы и Киселев-ТВ все врет. ошибся

Alex Atlantis
На Украине с обеих сторон присутствуют наемники и добровольцы. Этого же никто не отрицает. С украинской стороны и чеченцы, и грузины, и прочий интернационал. Не считая натовских инструкторов, которые легально там живут.
Единственное - все никак не могут поймать российские регулярные подразделения. Но стараются

Vlad Volkov
Ганс Христиан Андерсен случаем не Ваш родственник? Сказочник, Вы я так понимаю из IT сферы с зп 3000 баксов. Странно на сайтах по предложению работы зп несколько отличаются или у Вас принято еще в конверте баксами доплачивать. Форумы Ваши же почитаешь так кроме мата ничего не слышно в сторону действующей власти. А тут все отлично, наверно агенты кремля стараются план "Шатун" в действии.

После открытия границ? Вам Петр Алексеевич не объяснил, что-ли, это только туристам можно ездить, если деньги есть, а официально на работу ни-ни. Квалифицированные это те, кто яблоки и клубнику в Польше собирают на плантациях или уборщицами в Чехии работают. На Кипре, кстати, тоже полно Ваших «квалифицированных» работников с тряпками в отелях. А самые «квалифицированные» сигареты возят через границу контрабандой, тем безвиз конечно в тему.

Вас послушаешь так Украина ну просто рай на земле, а с такими зарплатами отбоя не должно быть от соискателей.
Квартплата, Кемерово квартира площадь 89м, прошлый месяц 4600р без субсидий.

Alex Atlantis
Еще смешнее, когда при прошествии стольких лет после расстрела «патриотов» никаких виновных не найдено. И даже нет какого-то желания расследовать это дело, оборжаться можно. Вы же потомки свободолюбивых казаков, собрались бы на майдан, потребовали найти и наказать виновных. Ну это-же как книгу начинать читать с конца, Вы сначала в этом разберитесь. А то понимаешь, взгляд потупили, дурака включили и типа было-было-было, но прошло. Не стоит строить из себя жертву, уже никто на это не покупается.
ShowMustGoOn
У моего друга айти контора, поэтому про зарплаты знаю. Не завидуйте короче. Квалифицированные рабочие - кровельщики, строители, плотники и тд. Хз кто они, но щас все знакомые работодатели жалуются что не найдешь чела с руками, у меня пара знакомых в польшу отвалила гайки крутить. Я не говорю что украина рай, это легко видеть по статистике проданых новых авто и по вводу жилья. Кстати за квартиу летом у меня тоже 70 баксов. Зимой отопление ест еще 70. Есть обьективные цифры, я их привел.

Vlad Volkov
Было бы кому завидовать, это национальная черта сами знаете кого, не смешите мои тапки. У нас и летом и зимой одинаковый практически ценник, так что перемоги продолжаются. А работников хороших найти, так это всегда и везде проблема, Украина в этом не является исключением. Про объективные цифры было просто интересно сравнить, я только за. Признаюсь даже удивлен, что у нас продукты столько же стоят.
Иванов-Водкин
Сайт Одноклассники. Отчет супер.
ShowMustGoOn
Почему все забыли про главный украинский суперресурс - украинских девок!!! Там такие девчонки, что это перекрывает все остальные недостатки!
ShowMustGoOn
Вот Вы сами и отметили что пропорции оценок восприятия происходящего примерно 50 на 50. Но сами при этом чётко излагали позицию лишь с одной из этих сторон, рассказывая, что дороги не делаются и прочую пропагандистскую херомантию. Обсуждать идеологическую составляющую другой страны считаю некорректно, а вот автор не постеснялся установить клише на всю страну, основываясь лишь на откровенно депрессивном регионе. Странно, что он о России вывода не сделал, проехавшись по Северокавказскому фо.

Vlad Volkov
Даже боюсь себе представить, сколько зимой бы у вас "ело" отопление, если бы у вас были наши морозы....

Stinky
Видел несколько роликов на ютубе, где эти "украинцы" кричали аллах акбар.
На востоке Украины воевал добровольческий батальон чеченцев им. Д. Дудаева на стороне "Незалежной".
Автору огромное спасибо за отчёт. Вкупе с незаурядным писательским талантом он показал мне всю суть теперешней Украины... У меня тоже фамилия соответствует... Только я не то что приглашения - дозвониться последние два года не могу.. В первый год после переворота созванивались а сейчас я не уверен в том живы ли они вообще. Телефон не отвечает при этом ко мне стучатся в Одноклассники фейковые "друзья" от имени моего дяди ктр при конкретных вопросах сразу гаснут. Вот такая це европа. Днепропетровск город. То ли боятся то ли в живых нет. Дядя русский жена украинка.
Хаиткулы Момвлябердыев
Ну это я писал про самый дорогой месяц, обычно отопление меньше берет, а если дом нормальный и со счетчиком то еще меньше, у моего друга в пвнельке из какогото продвинутого материала больше 50 баксов в месяц не получалось а площадь у него 78 метров. Тут проблема в другом, нужно заниматься энергоэффетивностью, утеплять дома и тд, а пока государство раздает субсидии половине населения всем пофиг. И выходит замкнутый круг, вместо того чтоб тратить деньги на утепление и уменьшение энергопотребления они просто выкидываются на воздух, те на субсидии, а дома, построенные при ссср просто греют воздух вокруг. В той же чехии аналоги хрущевок в 20 сантиметровом слое утеплителя стоят, а у нас все еще ссср.

Astronom19
поржал про Украину? А ты сам астроном на какой планете живешь, расскажи, мы тоже поржем.

Это боль за сарказмом - я ведь там родился и вырос. Так что - все сквозь слезы.
Это боль говоришь? Какая там боль. Ты уже весь перечипован. Нормальный человек, если он родился и вырос там, никогда в таком виде бы не рассказывал о своей земле. А тут с таким упоением, да сладко причмокивая давай пообсираем соседа, которому очень плохо сейчас по многим причинам. Ты поедьв другую сторону , в зауралье, и поведай нам также сладенько про житье-бытье и тамошние пути-дорожки.

Dmitriy_Z
Дмитрий, какой же ты молодец. Все правильно и доходчиво объяснил. И дай Бог мирного неба и процветания Украине. А соседи просто злорадствуют, чем хуже у вас, тем радостнее им, и пофиг , что сами в такой *опе.

57ВалеRUS
Весь твой комментарий сводится к тому, что переезжай в деревню. Там учителю коммуналку возмещают. Будет щастье тебе. Что еще русскому человеку надо то для счастья? - В деревню уехать из города и чтоб там за тебя коммуналку платили. Халява епт.
И ничего что ты всю жизнь в городе прожил. Езжай в деревню все равно. Очень "адекватный" комментарий.

И при этом в этом же комментарии: "Мою вот жену ни в какой город никакими деньгами не затащишь, она уже привыкла." А человеку значит подорвись да езжай в деревню?? Али в Москву. Хм

IVVAN.Co
Ну,вам из Питера виднее,сами не желаете за Урал прокатится или на ДВ и поведать нам, как у нас всё плохо?Ездил летом в Крым,как СССР распался,так дороги ни кто и не делал там.Керчь,окраина,на дороге такие кратеры в которых можно разглядеть слои асфальта со времён СССР,во дворах вообще ужас,ямы по колено!!!Памятники ВОВ заброшены,заросли травой,плитка мраморная с них обваливается.Да,уже Россия приводит их в нормальное состояние,но везде такая разруха,что на всё просто рук не хватает!

а там разве хорошо?

Кирпиченко
как то ездил в Венгрию на машине.
остановились в какой то деревеньке ан базарчике покушать купить.
дал четвертак, меньше не было. так бабуля его брать не хотела. мотивировка была такая, я не знаю, что это за гроши.
простояли наверно час пока разменяли.

хе,хе. деревни с газом.
а за газ платить то есть чем ?

FBIagent
со склада видать.
расцветка на нём не совсем удачная.
подозреваю, что жовто блакитная , от этого никто этот рулон обоев не покупает.
вот и злиться. на складе мышей полно , грызут его потихоньку ...

да нах те трамваи.
а что тебе тов

нах те трамваи. ты бы рассказал, что тебе твой дружбан про львовский мусор в виннице рассказывал. https://strana.ua/news/34577-v...

Vlad Volkov
Наверное, разные бывают хрущевки. У меня она 1974 г.в., 63 м2, в месяц выходит примерно 2900 за всю коммуналку, включая отопление. Причем что зимой, что летом сумма примерно одинаковая. При том, что -30 зимой - вполне нормальная температура.

Dmitriy-BTM
Ни меня, ни вас никто не уполномочил устраивать судьбу какой - то учительницы, которая даже и не ведает, что за неё тут судьбу решают.) Мне всё - равно, где она будет работать и сколько получать, подозреваю, что и вам аналогично. И никого я никуда не призываю, обыкновенный инетовский трёп, у одних трёп "всё плохо", только верёвка и мыло спасут от проблем, у меня же трёп, да не так всё плохо, можно сказать обыкновенно, а местами хорошо.)

а там разве хорошо?
Это Керчь!!!Но вот так,я думаю,выглядят памятники ВОВ и на Украине....Перед Крымом проехал через Белгородскую,Курскую,Воронежскую области,в каждой деревеньке есть памятник ВОВ и он ухожен,травы нет,всё покрашено и блестит...Мы помним,не забыли,из памяти не выветрилось,как у наших соседей за 25 лет вольной жизни!У них теперь новые херои,бендеровцы с киборгами!

IVVAN.Co
Дядя, ты хоть бы прочитал сначала. Я и приехал из, как ты пишешь, "из зауралья". Как мне писать - я решаю сам. Что видел-слышал - все аккуратно записал. Есть где неправда - сделай обоснованное замечание, а так - ваши стенания мимо кассы. На правду обижаться грех. Не знаю, был ли ты на Украине, но в "зауралье" точно не был. В стране-агрессоре давно?

Нормально съездил++
не понятно к чему это всё? какая тут полезная информация. Бредятина вобшем ))
со склада видать.
расцветка на нём не совсем удачная.
подозреваю, что жовто блакитная , от этого никто этот рулон обоев не покупает.
вот и злиться. на складе мышей полно , грызут его потихоньку ...
О! Да у меня уже поклонники появились. И кстати я кубаноид(злой,породистый) и хохлы мне братья.

Автор зря повторяет байку про то, что Казань древнее Москвы.
Это придумали историки Татарстана по заказу местного хана.
Федеральные историки этого не подтверждают и не согласны с их гипотезами.
У булгар был столичный город, но не то место, где ныне Казань.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

IVVAN.Co
да поржал, здоровый юмор и ирония никому не помешают. Можешь и ты посмеяться, т.к я Харьковчанин и знаю по себе что и как!
IVVAN.Co
а те самые "органы" и раньше не работали, а сейчас это даже работой будет трудно назвать

foxygen
удивительно, что раньше ВСЕ носили на праздник и гордились, а теперь эти же люди считают ее запрещенной. А что тогда делать с футбольной командой Шахтер (Донецк), у них форма под цвет (черно-оранжевая)???
ln1
Этим летом с мужиком разговаривал на море. Он с Москвы, родичи в Белгороде и Харькове. Приезжает и гостит недельку сначала в Б., затем на ниве родичей по проселочным дорогам едет в Х. и там живет недельку....
местные дороги знают, а СТЕНА, так там денег отмыли, а работы на копейку и громко отчитались

Vlad Volkov
Бааа, да там все стали богатыми и то-то я смотрю цены только и успевают повышаться - оказывается потому как все стали много получать и зарабатывать! Перестали экономить на всем и "ужиматься поясом" в расходах. Программеры всегда получали нормально, только работают на западные компании многие и уезжают куда получше, да и Зп в баксах у них, а обычные жители в гривнях получают и вряд ли позволяют себе доллары покупать. Еще вспомните доходы депутатов и верхушки - тогда "средняя температура по палате будет нормальной". Ну да Львов то ближе к заднице европы, можно контрабандой заниматься или ездить на заработки туда, так же квалиф.персонал как раз нужен в поля и по уходу
Vlad Volkov
ITшники нормально получали почти всегда, потому не путайте! А квалиф.рабочие не шабашниками работают, а имеют дипломы и специальность и на заводах работают - да заводы в последнее время работать начинали хорошо и контракты заключали выгодные(не все ессно, частично по..илось событиям) Кто был с деньгами тот остался почти при своем, а кто был без денег тот богаче не стал и как не ездил в европу так и не может себе позволить, хотя конечно кредит и кредитка под 30-150%% "спасают" до поры до времени

ShowMustGoOn
беда в том, что на Украине продукты не должны столько стоить, как и много чего еще, должно быть объективно дешевле, но говорим о европе, а там "все прекрасней", только забываем о "минусах" этой самой европы

Vlad Volkov
АХ да, мы же забыли с вами, что доллар доллару рознь - то ли 5-12 за бакс или 26, а мы помним и февраль 2015 когда до 40 взлетел за пару часов - нет никакой разницы правда ведь?!

Astronom19
хотя нет - работают или "по заказу верхушки" или по инакомыслию

fareast
ну в Запорожье может и богато было после новосиба, а в деревнях богатого ничего не видел. как то ездил в Венгрию на машине. остановились в какой то деревеньке ан базарчике покушать купить. дал четвертак,...
По Украинским деревням по родственникам много поездил, наши деревни гораздо хуже выглядели, у нас последние годы только на селе жизнь шевелиться начала...

Gambit
Автор зря повторяет байку про то, что Казань древнее Москвы.
Это придумали историки Татарстана по заказу местного хана.
Федеральные историки этого не подтверждают и не согласны с их гипотезами.
У булгар был столичный город, но не то место, где ныне Казань.
Тут я соглашусь - история - это лженаука. Например, про жизнь в СССР такого можно услышать - что немедленно хочется зарегистрироваться жертвой тоталитаризма. С перспективой компенсаций, конечно.

Astronom19
Шахтёру ещё повезло, что руки до них не дошли. Может, ещё и дойдут.

IVVAN.Co
Три года назад мы всей Россией-матушкой уговаривали этих дeбилов-братьев с Украины — не поддерживать майдан! Не подписывать никаких интеграций с ЕС! Не лезть в Евросоюз, вообще!.. Мы приводили им цифры, выкладки, прогнозы…
Что мы видим теперь, когда все эти европейские скачки привели к развалу страны,к развалу экономики, к развалу всего, что можно развалить? Толпы беженцев к
нам, рaшкам и пyтлeровцам!.. И просто «море» нормально-адекватных людей в Украине,
которые (оказывается!!!) и год назад все прекрасно понимали!…
Интересное кино… А год назад чего ж вы
,»правильные» вы наши, промолчали???А я скажу сейчас — почему вы молчали.Или лаялись с нами, с россиянами.
Вы все до последнего момента верили, что
случится чудо — и вы все, вдруг, заживете богатой, красивой, европейской
жизнью!.. Прям с утра!!!… Не то, что мы — совки!… Вот она мечта дeбилoв и идиoтов — ничего не делая, уйти одним махом в
другую жизнь.Что вам мешало строить европейское
общество с европейскими ценностями у себя в стране???..
Что, кружевные трyсы нельзя было
выпускать у себя на родине? За ними обязательно надо было ехать в Европу?Потому, что ваши трyсы не отличались нужной кружеватостью узора??…
Так для этого не в ЕС надо было вступать,
а свое производство и качество улучшать и повышать!
Вы с какого перeпугу решили, что вам
будут платить европейские зарплаты и пенсии???.. Европа к своему достатку
десятилетиями шла, а вы за год хотели скакануть?.. А пенсии европейские — надо
их в Европе зарабатывать, годами!!!.. Вам-то с чего Европа должна их платить?
Вы разве платили налоги Европе?.. Нет! Вы работали на Европу и на ее
экономику?. Тоже нет. Так на ЧТО вы рассчитывали? Что вас бесплатно будут
содержать, просто так???… Не будут.Европа умеет считать деньги. Вас и про
тарифы на коммуналку предупреждали — вы хохотали нам в лицо… А теперь самому последнему идиоту стало ясно, что ЕС вам не светит, а светит только
медленное вымирание от роста цен, от роста «коммуналки», от падения «социалки»
Смею думать, что вы по-прежнему ненавидите нас - за то, что мы оказались умнее, мудрее и прозорливее вас. Но, хрен вы в этом признаетесь!!!.... Вы, оказывается, ВСЕ ЗНАЛИ И ГОД НАЗАД!.... Знаете, мы этого как-то не заметили!!!..
Вы и сейчас будете искать виноватых на стороне - так было всегда. Так будет и сейчас. Вы не поменялись. И те, что измывались год назад над нами, россиянами, и те, что сейчас все "понимают" - это одни и те же лица. Рожденные ползать - всю жизнь будут пресмыкаться... (Я много пишу и постов, и статей на разных форумах и блогах - и вижу, что мне пишут люди - так что, я знаю, о чем говорю...)…(С)
Коля Николаев...

Максим Волков
Моск.обл, кв-ра 50 м, квартплата 6.500 руб. А в Кемерово прямо коммунизм!
Пока такие тарифы, у отца квартира 35м 1800р за октябрь, плюс ему вроде как пенсионеру еще, что-то возмещают. Студия 24м в новостройке Новосиб, в районе 1100р. Я же говорю добро пожаловать в Сибирь, новостройки, реклама висит от 32000р за м, коммунизм продолжается. И Навальный к нам заезжает, не забывает свой электорат, 5 ноября был митинг в Кемерово. Так шта жизнь кипит, не унываем.

foxygen
Как знать, может вам еще представится возможность это сделать. Бойтесь своих желаний.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

RulonAboev
Да что там тебе видно?Глаза протри. М-4 2200 км.нет таково растояния.
Читать умеешь по горизонтали !? Питер - Анапа 2200 км ....

и средняя ЗП на наши 10000 потолок
Так средняя, или потолок?
Средняя- где-то 7200 грн (около 20000 руб), минимальная 3200 грн (7360 руб) . Потолка нет.
Мой отзыв: Fiat Punto 2008

Astronom19
Зачем писать то, чего не знаешь? Даже через интернет можно зарегистрироваться и получать.

ShowMustGoOn
Ну, у нас коммуналка за такую квартиру стоит примерно столько же, около 2000 грн. Причём, только в том случае, если суммарный месячный доход жильцов больше 13300 грн (30 тыс руб). Если доход, например, 3000, то за коммуналку надо будет платить 450 грн (1035 руб), остальное покроет субсидия.

Черкассы, Украина
По поводу обсуждаемого отчёта: каждый видит то, что хочет видеть. Хотелось автору чернуху в Украине увидеть- читаем про чернуху.
Если бы он хотел позитив увидеть- читали бы другой отчёт.

lavlad
Так средняя, или потолок?
ЗП, как температура средняя по больнице - по статистике все хорошо, а по факту....

lavlad
можно, при удачном стечении обстоятельств, почти все можно, что законом не запрещено

Astronom19
Так это везде так. И Украина не исключение. В Киеве на уборку мусора (самая неквалифицированная работа) за 300 грн (700 руб) в день работников не найдёшь, в каком-нибудь селе в глубинке и (100 грн + обед)- нормальная цена. Люди разные, разную работу выполняют, разную зарплату получают. Что не так?

Astronom19
По крайней мере, что касается оформления субсидии на коммуналку, так это без проблем: или один визит в исполком, где за час- полтора всё оформляется, или через интернет. Никаких "кругов бюрократического ада" нет, много моих знакомых оформляли, кому положено, все получили (и даже кое-кто из тех, кому не положено).

Ева Северин
foxygen
Нет, я не говорил, что там все ужасно. Что увидел - о том и говорю. Мнение сугубо субъективное. А приглашение для россиян нужно - спрашивают на границе. А с этого года - только от родственников - чтоб...
По поводу приглашения для россиян - "обязаловки" - нет, чтобы одинаковая фамилия - нет. Реально, у кого спрашивают, у кого нет. Сама не пойму почему. В Украине бываю несколько раз в месяц, благо ходят рейсовые автобусы (по нескольку раз в день). Кстати у меня мнение о прохождении границы диаметрально противоположное. По поводу автобуса с частью салона "занавешенным" одеялом, может быть, но я лично не встречала такого. По поводу "Шевроле-Лачетти" - охотно верю, да и вряд ли владелец "Мерседеса" или какого-то "БМВ" стал бы искать попутчиков на "Блаблакаре". Ну а насчёт неработающего лифта и прочего, то я бы спросила, а что есть в Украине, чего нет в России?

Ева Северин
Кроме памятников в вышиванках - почти все

Мелекесс
ух. комментов много. не стал все читать.
Мне в целом не нравиться ситуация эта между странами. Я в 2014 летом планировал отпуск на море с заездом в Киево-Печерскую лавру, в Киев, к родственникам в Запорожье, которых мы нашли на фейсбуке ,кстати с тоже фамилией что и наша, ни разу не общались знаем что просто корни наши оттуда, в Одессу заехать.
Но блин все это теперь не осуществить. Травля постоянная и троллинг друг друга на всех интернет ресурсах и телеканалах.
Для чего? не понято.
Автору спасибо оромадное за отчет
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

В августе 2013 го тоже навигатор вывел на эту глиняную дорогу под Воткинском и до сих пор ничего не изменилось.

Максим Волков
Моск.обл, кв-ра 50 м, квартплата 6.500 руб. А в Кемерово прямо коммунизм!
Вы забыли зарплаты сравнить.

Нормальный отчет.

За Марик отдельное спасибо. За месяц до вашего вояжа в Марик, также посещал город Маленькой Веры. В моем случае комбинаторика по транспорту была еще более нестандартная, но и вводные были совсем другие, За отсутствием в повествовании темы автомобиля - на дроме не выкладывал, но есть у Винского : Москва – Мариуполь_сентябрь 2017 by Sevron. В целом - подпишусь под вашим месседжем про Украину с поправкой на то что в Левобережье на момент визита все таки стреляли, впрочем на уровне гражданских - никто на это неудобство давно внимание не обращает. Еще раз, спасибо.

raven1
У самого родня в Украине, полностью согласен с Вами !! И не понятно какие упыри минусят Вас. То что сейчас происходит между нашими народами, глупость не измеримая ничем!!