Автотур на Nissan Qashqai из Ростова-на-Дону по Крыму

27.11.2009 | 20710 просмотров

Идея отпуска появилась неожиданно — муж пришел и сказал, что надо куда-то ехать. Я была согласна и стала думать...

Так, на следующей неделе мы должны уже купаться в прохладе волн Черного моря (сентябрь). Выбор невелик — Турция (горящая), Анапа (там друзья) или Сочи. Думали недолго и решили — едем в Крым :). Что мы знаем о Крыме — это Украина, из наших знакомых там никто не отдыхал, все наши познания свелись к тому, что мы ничего вразумительного об этом месте не знаем, значит, надо поехать и самим все увидеть. Решение было принять вечером, утром уже был разработан план покорения Крыма. Ноут дымился от напряженной работы, в результате был принят маршрут, прочитаны все отзывы и рассказы об отдыхе, приняты к сведению все юридические нюансы международных отношений России и Украины. Экипаж из трех человек: первый пилот — муж; штурман — я, и беззаботный пассажир — дочь пяти лет — были готовы к выезду.

Выезд 10.09.09 из Ростова-на-Дону — маршрут пролегал через Таганрог, Мариуполь, Мелитополь, далее через Симферополь в Севастополь. Был запланирован автотур по побережью — Алупка, Ялта, Алушта, Феодосия и обратно решено было, для полноты ощущений, через Керчь и Анапу (там друзья) домой в Ростов.

Берем с собой все, что может пригодиться, единственная ошибка была в паковке (у каждого своя сумка) —приходилось все время брать все сумки в номера и долго рыться в ненужных вещах. Из незаменимого — ноут, фотик и карта.

День первый

Выехали в 04:00 (десятое сентября 2009 г.), через два часа были на таможне, подъехали первые и прошли всю процедуру за полчаса. Все очень прилично и не напрягающе. Далее могу сказать, что дороги в Украине просто жесть... Мы от таких отвыкли. М-4 «Дон» — просто сказка. Там же сплошь однополоска, и разрешенная скорость в 110 км/ч, ранее казавшаяся каким-то подарком для автомобилиста, стала почти предельной скоростью :(. Единственное, что реально порадовало — полнейшее отсутствие гаишников и крайне малое количество машин в принципе.

В 16:00 по местному времени мы были в Севастополе. Город очень понравился, весь белый, чистый, улицы широкие, дома красивые, площади, памятники... Нет особой пафосности — все такое родное. Как в фильмах 50-х годов. Остановились в гостинице «Севастополь», за 600 гр. включая охраняемую стоянку и завтрак — шведский стол. Вечером пошли прогуляться по набережной, людей немного, посидели в кафе с видом на море, вино и покушать обошлось 300 гр.

День второй

Утром, чтобы понять где мы, взяли обзорную экскурсию по городу трехчасовую (без выезда в Херсонес), повезло — группа состояла из нас троих и еще одного командировочного. Гид — милая девушка рассказывала весьма интересно. Надо отметить, что к туристам относятся очень трепетно везде, где мы были, на любой вопрос получаешь пространный ответ с подробностями и советами. В обед посетили дельфинарий, представление начинают морские котики, потом дельфины — очень понравилось. Потом экскурсия на катере вдоль побережья — очень рекомендую, кто не был. Вся мощь нашего флота!

Город впечатлил, но у нас запланирован выезд, тянем до последнего, выезжаем в семь вечера.

В Алупку въехали уже затемно, начинается дождь… Городом это назвать очень трудно — узкие, петляющие улочки, повороты, подъемы, спуски… В кромешной тьме судорожно ищем жилье, с горем пополам находим с третьей попытки, берем на двое суток (350 гр. сут/номер).

День третий

Утром оказалось, что наша гостиница находится непосредственно возле главного входа в Воронцовский парк, что приятно оттенило неудовлетворенность вчерашним приездом. Идем в парк — шикарная территория, растительность, воздух пропитан хвоей и морем, лебеди, павлины, вековые дубы, как в сказочном лесу (если выгнать всех туристов) чем-то напоминает дендрарий, только без табличек под деревьями. Далее идем во дворец на экскурсию.

Оплачиваем вход (49 гр. — взрослый) и присоединяемся к группам. Чтобы не слушать долгие интереснейшие повествования о нелегкой жизни прежних хозяев, перемещаемся из зала в зал, чем нервируем чопорных экскурсоводов (обычно это женщина с высоким начесом на малиновых волосах, с большой грудью и в коричневых туфлях).

Обедаем в столовой в нашей гостинице, ничего особенного, по домашнему — первое, второе и компот на троих выходит 80 гр. Решили пройти на пляж посмотреть на море. Опять же через парк, идти довольно далеко, хоть и эстетически приятно. Пляж и территория весьма разочаровали. Привет из 90-х. Чебуреки, кукуруза, пиво. Зато очень дешево. Пляж не обустроен, из всех благ цивилизации — платный лежак. Отдыхаем до вечера. Идти обратно не так приятно, как туда, переодеваемся идем в «центр». (без кавычек писать нельзя). Это единственная улица, которая имеет ровный участок примерно 500 метров (в длину — если кто не понял).

Бильярд на улице, и все звенит от игровых автоматов, примитивных и о-о-о-чень старых. Находим довольно милое место для ужина (уже не помню названия — какая-то морская тема на итальянский манер). Строение в глубине двора с балкончиком, во дворе фонтан, круглые столики (помните в кафе-мороженое в нашем детстве: белые, кованые с завитками) на столиках ажурные белые скатерти, свечи. Девочки в тельняшечках и белых шапочках, живая музыка (саксофон с гитарой). Погружение в прошлое в прямом смысле слова.

День четвертый

Следующий день встретил нас прохладой и небольшим туманом. Собираем вещи и направляемся в сторону Ялты. По пути заезжаем на Ай-Петри. Парковка — 30 гр. Очередь на подъемник — не видно конца. Туристы неохотно спрашивают, кто крайний, и с обреченным видом становятся в ожидании. Но не тут-то было. Каждые две минуты подлетают к очереди местные бомбилы и зазывают проехать за те же деньги на микроавто к вершине, где счастливые туристы насладятся видами и спокойно отправятся в обратный путь по канатке.

Предложение кажется вполне разумным (виды из окон на растительность и остановка у знаменитого водопада Учан-Су (самый большой в Украине). Решаем, едем. Едем долго, но быстро. Знаменитый Учан-Су не сразу заметили, понимаем, что это местная шутка. Воды водопад практически не выдает, что-то стекает с горы, после допросов и ухмылок получаем ответ, что он питается талыми водами, а поскольку на дворе осень, не самое время... Едем дальше, попадаем на вершину.

Базар, забегаловки и измученные животные для фотосессий. Обедаем в территориально приятном месте, идем на канатку, людей немного, спокойно опускаемся. Совет — не поддавайтесь на уговоры, езжайте и туда и обратно на канатке.

Садимся в любимую комфортную машину и отправляемся в Ялту. Дорога по побережью — просто масло. Широкая, ровная и ни одного гаишника. Если кто не знает — от Севастополя по трассе курсируют троллейбусы — колоритно :).

Приезжаем в Ялту к четырем часам, начинаем искать жилье. Что-то нам не везет... Делаем перерыв, садимся в «Макдональдс» — Интернет — поиск жилья… — бронируем пару мест. Колесим по Ялте, нам ничего не подходит, пошел дождь, довольно сильный, нервы на исходе, темнеет, в момент, когда уже было желание уехать из города, останавливаемся у какого-то двора и попадаем на вполне приличное жилье со всеми удобствами (200 гр. номер/сутки — было уже девять вечера и хозяин был рад неожиданной выручке, таким образом и цена оказалось ниже стандартной, недалеко от набережной. Распаковались, идем на разведку, дождь кончился, да и кушать хочется. На набережной ужинаем с видом на море — 250 гр.

День пятый

Почему-то проснулись рано, вышли на завтрак в 9:00. Все закрыто кроме «Макдональдса», ну и ладно. Берем экскурсию на катере к Ласточкиному Гнезду. Гид — дядечка лет 50. Похож на Жванецкого. Рассказывает с юмором — слушать интересно. Действительно красивые места, да еще и наполненные историей. Замок очень маленький оказался. Ну очень маленький. Но красивый.

Пошли изучать пляж, вполне сносно на платном. Покушали (между собой смеемся, что еще ни разу не перевалили за 1 000 руб за обед на троих с вином или пивом). Вечером прогулка — на набережной стоят яхтсмены, предлагают прогулку на яхте на два часа за 500 гр. — до шести человек. Хочется прокатиться утром.

День шестой

Утро встретило дождем :(. Яхта отменяется. Пакуемся, едем в Ливадию. Там выходной (среда). Далее едем по направлению к Алуште. Заезжаем в Массандровский дворец. Очень милый особнячок, правда немного мрачноват, но это его не портит. Действуем по старой схеме. Вход и свобода передвижения.

Приехали в Алушту, довольно быстро находим жилье на две ночи по 250 гр. сут/номер, опять же в шаговой доступности к центральной набережной. С дочкой посетили местный аквариум — ребенок в восторге. Знакомство с «городом» — автоматы и нескончаемые ряды сувенирки, ну это, конечно, на набережной, пока искали жилье, стало понятно, что больше прогуляться будет негде. Зато все по копейке, накупили барахла друзьям и сотрудникам. Пошли домой. Народ вокруг — сплошь пролетарский, темновато и как-то не расслабляет.

День седьмой

Решили опять съездить в Ливадию Позавтракали в номере и рванули. Каких-то 50 км.

Очень красиво, все ухоженное (по сравнению с Массандровским и Воронцовским) перед иностранцами не стыдно. (Очень повеселило, как немцы позируют на фоне фото встречи Черчилля, Рузвельта и Сталина — глав антигитлеровской коалиции). Далее по пути заехали на Поляну Сказок, развеяли ребенка.

Потом на завод Массандровских вин, прикупили всякого по чуть-чуть.

За весь отпуск, который уже подходил к концу, не отведали настоящей украинской кухни, а тут как раз по трассе «Хуторок», заехали и не пожалели, просто сказка: борщ с пампушками, драники, морс... ух!

Вернулись в Алушту, пошли на пляж .Очень порадовал размер гальки — одна в одну с горошину. Хотела набрать пару ведер домой, но муж отговорил, пообещал в другой раз :). Вечером покушали пиццу в ресторанчике напротив «Редиссон» (чего мы никак не ожидали, что в этом месте может вообще что-то быть такого уровня, но тем не менее).

День восьмой

Просыпаемся рано, пакуемся и к 10:00 мы уже подъезжаем к Мраморной пещере (вчера у местных узнали, как проехать) это недалеко.

Никогда не была в пещерах, собственно пещера как пещера, ничего особенно примечательного там не увидели (но муж был доволен :)). Измученные активным отдыхом, принимаем решение не останавливаться в Феодосии. Все в путь. Дочь в наушниках смотрит мультики на заднем сиденье, мы с упоением слушаем хохляцкое радио, особенно радует реклама, р-р-р-р-р.

Феодосия — очень путаные улицы, чтобы пройти к набережной надо пересечь ж/д пути :(.

Едем дальше. Решение не оставаться было верным.

Керчь — по главной улице все бордюры выкрашены красной краской (?).

Наконец-то Порт-Крым. Подъезжаем в 16:00 по местному, где-то 20-24 машина. Паром в 16:15 — не попадаем. Следующий в 19:00 :(. Разложили сиденья, врубили ноут и (вот когда понадобились диски) посмотрели «Догму», на паром не попали и в этот раз. Перекус какими-то пирожками и газировкой, что не могло уже нанести вреда настроению, безысходность повисла в воздухе, включаем «Люди Х. Росомаху», т.к. следующий рейс в 23:30! Мы четвертые — попадем по-любому. Делаем пару звонков в Анапу друзьям — предупреждаем о приезде.

Дальше писать уж и нечего, кроме таможни, которая показалась мне бесконечно долгой, хотя, что интересно — на украинской таможне и погранцы, и таможенники сами подошли к машинам, сами забрали все документы, сами все посмотрели и проверили… У нас же пришлось с ребенком выходить, стоять в очереди, муж отдельно с машиной проходил проверку… но в целом всё прошло нормально. Выбрались в Россию прямо с облегчением. Дороги шикарные, разметочка светится и никого. В 03:00 по московскому были в Анапе.

Резюме: хочется хорошего, эстетически наполненного отдыха, да еще и за малые деньги — езжайте в Ялту, оттуда везде можно попасть и все посмотреть, однако наш опыт это наш выбор и он оказался вполне оправдан, посмотреть за неделю практически все основные достопримечательности и объехать все побережье- это стоило того.

Спасибо всем, кто дочитал.

Эх, завидую, из Ростова до моря, как от Омска до Урала, прокатиться а не съездить..))
По теме - молодцы конечно, спасибо за отзыв!

Томск-Ноябрьск
Молодцы, что съездили! Завидую белуой завистью. Давно уговариваю жену, (т.е заранее) поехать летом на машине куда-нибудь на юг. Но пока не вкакую, поезд нам подавай. Фотки отличные! Штурман - красавица!)
Из всех дорог пройденных мной лучшая-дорога домой.

Молодцы! Мы тоже в этом году семьей совершили вояж на РАВ-4 по маршруту Курган-Крым (жили в Судаке,с выездами в Ялту и Севастополь).Программа посещения почти совпадает с Вашей. Понравилось очень (да и цены просто радуют по сравнению с Россией).Отчет написать руки не доходят.Все посмотреть в Крыму просто физически не получилось. Оставили кое-что на следующий раз. В отношении погранцов справедливо замечено, украинские вежливее и из машины выходишь только открыть-закрыть багажник.У нас же как всегда, не они для людей, а люди для них.
УАЗ-31514 1987
ВАЗ-21063 1992
TOYOTA VISTA VX 1991
TOYOTA RAV-4 LV 1995
TOYOTA CAMRY R3 2005
Мой отзыв: Toyota RAV4 1995

Красноярский край г. Шарыпово
to ip012
Была такая же проблема. Решилась положительно, когда теще с тестем предложил с нами доехать до Краснодара к родне. Тут уж и жене деваться некуда было. В итоге все остались довольны, родители жены с родней повидались, а мы на море отдохнули.
Спасибо за внимание!

Czto ty detoczka putajesz , piszete: Покушали (между собой смеемся, что еще ни разу не перевалили за 1 000 руб за обед на троих с вином или пивом. Wo wtorych byl w Jalte 2 goda nazad i znaju ceny. Wy nawerno kuszali na stojaka w bywszich stolowych:)
Butyloczka wina srednego kaczestwa w restoranie stoit od 120 griwen
I bukwalno pered etim piszete czto pojeli nemnogo na nabereznoj na 250 griwen. = 1000 rublej.
Na sczet dorog Rosji:) nie szutitie detoczka :)
ja zywu w UE i w rosji byl toze w raznych mestach - dorogi TRAGEDIA !!!!
A tak w ostalnom mozete pisat jeszcze.

Где-то там
Сообщений: 19250
Сто лет на югах не был - а так хоцца. Фотки хорошие.
если незнакомые люди вам уделяют много внимания, значит вас хотят либо нае@ать, либо вые@ать.

Я думаю,это не автотур,а отчет на тему "Как мы отдохнули в Крыму".Отдохнули хорошо,а "автотур" -никакой.Приезжайте к нам,в Горный Алтай-вот это будет "автотур"!
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота
L-vica
Для andrzej:

Если "деточка" ошиблась в расчетах из гривны в рубли-прошу прощения-у меня с математикой туго:)250гр х 3,9(по-моему именно такой курс был тогда)=975руб
Вы весьма ошибаетесь, если думаете, что мы обедали в забегаловках, все рестораны были вполне приличные, хотя по Ростовским меркам это на много ниже уровнем, а ужин с вином и пивом -имеется в виду бокал а не бутылка. Напоминаю, что мы были вдвоем с ребенком и перемещались на машине, поэтому пьянство было исключено....
По поводу дорог могу сказать, что я там указываю М4-Дон именно! Других направлений не знаю, спасибо за внимание.

Специально для Вас: оцените места общепита))))
в догоночку

Северск
Отличный тур, красивые фото.., заразило тоже съездить.
Минусик отчёта об АВТОпутешестии - машинка упоминается только в названии ;)

о машине писать нечего, только заливали бензин, вела себя отлично, подготовки к путешествию тоже не было никакой.

Антон
ААА, красота!!! Каждый год по такому маршруту!

Надым
Владимир ну Вы сравнили конечно... Как с Омска до Урала прокатиться))) С Омска до Еката около 1000 км получается, а там то, от Ростова до Анапы где-то км.400 выйдет)))
Юридические услуги, недорого. E-mail: perepiska-dot@mail.ru

Бурятия, Каменск - Москва

Удачи на дорогах.
Honda Partner 2001 уже продано

Молодцы, фото супер... ностальгия уже замучела.

KAK

молодцы фото супер сейчас буду читать рассказ!

Новосиб
Пейзажи превосходные!аж представляю как это всё красиво там

М4 ставят опоры освещения ~ 40 штук на километр по 1000 Вт до Сочи = 50 мегаватт - не слабо?

Привет землякам! После красивых и позитивных фоток возникло красивое и позитивное желание тоже туда съездить на след. год...)))))

Молодцы,сами отдохнули и ребёнка порадовали. Фото очень красивые и качественные.(Интересно узнать,какой у вас фотоаппарат).А то, что далеко пилить не надо, это плюс, дешевле поездка выходит и ребёнка не измучишь в дороге. P.S. У нас на юге считается плохой приметой фотографировать свой автомобиль, так что не обессудьте автора...

Молодцы, отличный отчет, фотки очень красивые +5

Самая жесткая машины )))) для юмора ))))
для irfa22

спасибо за отзыв)))))
фотик Canon Power Shot A620, как видите ничего особенного, просто ставили самое высокое качество, правда быстро память заполняется, но мы с компом, сразу все туда скачивали

для Street Storm

не поняла Вас....

Ха
а где про...Автотур на Nissan Qashqai?
ВАЗ 21013_Corolla-96_Carina-190_Liberty_Prius-20 G_Prius-41 Аlfa G. RAV4-50

Енисейск
Со всем уважением - рассказ никакой.Единственная радость - фото.
TOYOTA CALDINA CZ 3S-FE 140л.с. 1996г
Мда. Страна хорошая, и люди хорошие тока с руководителями как то не везет...

Думал на машину погляжу, но видимо путишествие было пешком. Не стал читать (((
Мой отзыв: Toyota Hiace Regius 2001
"ХочуТурбоИстНаКоробке!&q uot; - Кашкая не видел никогда? Зря не читал, хороший отзыв, фоток можно и побольше, красавица а в Севастополе зря не остались, там есть много чего посмотреть,мы за 2 недели все не посмотрели. Цены конечно там радуют, больше 1000 рублей у нас тоже не было никогда. Скинь еще фоток пожалста, ностальгия прям замучила, удачи Вам!

Не хватает хотя бы одной фотография автомобиля.

New Zibirsk
счастливчики!
Улыбайтесь, это раздражает

Новокузня
А вот в Феодосии зря не остановились! В Феодосийском заливе, наверное, самые лучшие пляжи в Крыму - песочек и плавно опускающееся дно. Не так, как в Анапе, но ..в общем, для деток - самое то! Цены сравнимы с Севастопольскими. Да и посмотреть есть чего. Музей Айвазовского,аллея плача и др. Рядом, в Коктебеле - два дельфинария и знаменитый вулкан Карадаг.
Алтайский мёд 2022, в наличии и под заказ.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

В этом году в августе тоже ездили в Крым из Ижевска!
Знакомые места увидел!
И очередь перед таможней тоже знакомая!!!
За отчёт пятёрочка!!!

И ещё!!!

Волгодонск
Молодцы! я с женой с 1 октября отдыхал практически по тому же маршруту! всё, сожусь писать свой рассказ!!!
а какой у Вас фотоаппарат если не секрет?
п.с. ездили с навигатором, так это просто чудо!! всем советую, по всему крыму ездили как местные, и накрутили по нему (крыму) 1200 км за 8 дней!!!

))) В Алупку въезжаем...)))

Хороший отчёт, особенно аб это время! Зря только написали, что посмотрели весь Крым! Мы, я с Роднухой и сыном 2004г.р., ездим в Крым каждый год и то не всё ещё видели! Мест много замечательных. От Тарханкута до Керчи. Да потом по Азовскому побережью, Генеральским пляжам, до Казантипа. Не оч понятно, почемуна Ай-Петри на своём авто не поехали? Ничего сверхсложного нет. Мы дважды поднимались и съезжали. Один раз со стороны Танкового, со спуском к морю, другой, в этом году, наоборот. В ту сторону ещё скальный монастырь и пещерный город Чуфут-Кале за Бахчисараем. Вокруг Керчи и подземная крепость Керчь, и Аджимушкай, и в сторону Курортного грязевое озеро Чокрак. Много высоклассных мест!
А украинская кухня на полуострове появилась сравнительно недавно. Земля то Россейская.
заз965/968/968М,ваз7/8/9,Космич41,ФордСьера,Мерс300D 4-matic,Фелиция,Камрюха,INSPIRE 1999 UA4 2,5.

Спасибо за рассказ! Приятно и читать и мечтать...
Русский народ не имеет плана действий... Он всем страшен своей импровизацией.

А нам с Сибири до Вас так далеко....................прос то Жуть.......................... .........

Красота! Ну вы молодцы!

Действительно очень красиво,молодчы1

ЮФО
Хороший отчёт. Спасибо. Сам живу в Краснодаре, а в Крыму был только в детстве, лет 30 назад: ездил с мамой проведывать двоюродного брата,который служил в Феодосии.
В прошлом году к нам по-работе приезжали японцы. Их очень заинтересовала карта Краснодарского края, висящая на стене. Увидев Керченский пролив они спросили про тоннэль. Мы сразу не поняли о чём речь, но потом до нас дошло: они думали, что под проливом тоннель. Пришлось на пальцах им объяснять,что и как. "Михаил Светлов" ту-тууу!"

600 гривен за номер в сутки, это по курсу 2400р грубо. Крутовато, в этой гостинице наверное обеспеченная публика останавливается.
Мы в этом году ездили в Крым, останавливались в Донецке в гостинице шахты имени Засядько. Двухместный номер, отделанный дубом и мрамором, широченная кровать, телек, каштаны под окном, потрясающая тишина -- стоило 290 гр. в сутки. Гостиница-наследие прошлых времен, раньше видимо делегации останавливались и партийные боссы.
Хотя конечно Крым есть Крым, там цены покруче.
А жилье мы нашли за 200 гр. в сутки, милую такую дачку.
Входные, межкомнатные двери. Остекление балконов. Продажа, установка. 616-416.

для виктор 915

да гостиница крутая, 3* точно а может и 4*, просто у нас в этот день была годовщина свадьбы 10 -лет, поэтому было решено "пошиковать". В Ростове такого уровня номер будет не меньше 5-6 руб, так что мы были вполне удовлетворены, тем более туда входил завтрак шв. стол и охр.стоянка, да и номер: сплит, халаты, тапочки, шампуньчики, мини бар и др. др. др. .....

Pisarevsky Alexander
Для L-Vica:
Подскажите пожалуйста, где брали украинскую страховку ОСГПО (или может GreenCard?) - на украинской или российской стороне? Какая стаховая компания и какова цена вопроса?

L-vica: Про гостиницу Вы забыли добавить - она находится в самом центре Севастополя, естественно там цены весьма высокие. Кстати, из Севастополя в Ялту троллейбусы не ходят и не ходили никогда))) Вы путаете, в Ялту они ходят из Алушты, а раньше ходили ещё и из Симферополя))) В целом - молодцы, завидую белой завистью, близко вам там до моря и моего любимого Севастополя в частности)
Kia Cerato 2010, 1.6 мкпп
www.sevnebo.ru

Спасибо за репортаж!Я до прочтения ,сомневался ехать не ехать в Крым на авто?Теперь уверен,ЕХАТЬ!
Еще раз ,СПАСИБО!

Был в Крыму в далёкие 80-е...классно там!!!)