|
Как обычно, все началось с простого серфинга интернета. Зимним вечером просматривал интернет и нарвался на записи о поездках на машинах на полуостров Рыбачий. Пересмотрел кучу форумов, больше всего понравились фотографии. Почитал книгу М.Г. Орешета «Осиротевшие берега», понравилась, заставил ребенка почитать ее, чтоб знал куда едем. Начал жену готовить к экспедиции, особенно ее пугала погода там летом, +8 или +10, но уговорил ее. Стал просматривать маршрут. Машина на стоке, Прадо 95 дизель. Было решено на семейном совете — едем. На джип приладил багажник от своей первой машины (ВАЗ 2106), рация была, сделали с сослуживцем Костей тематический рисунок,
Отдал, чтоб его напечатали на наклейке и наклеил на задние боковые стекла (наклейка крутая получилась, спасибо Косте).
Хотели выехать 01 августа, но сроки начисления ЗП немного сдвинули выезд. Выезд состоялся 06 августа в 3:00 утра. Денег на дорогу заняли у хороших друзей и поехали. Почти всю дорогу от пункта А (Большая Ижора, Лен. обл), до пункта Б (Снежногорск) сопровождал нас дождь.
Кстати, экипаж Бобра: я (водила и затейщик путешествия),
жена моя (повар, спутница по жизни, штурман),
дочь (начинающий путешественник, натуралист, пассажир)
и самый молодой, но важный друг семьи собака Мартин (породы — такса, на фото с женой), кота Тимоху оставили на попечение друзей в квартире.
Дорога была свободной по всей протяженности Карелии. Пустая и хорошая трасса.
Обгоны не сложные даже для правого руля. Заправлялись, как только стрелка бака переходила половину. Чем дальше на Север, тем выше цена на топливо. Как только пересекли стеллу с Полярным Кругом,
так почти сразу закончился дождь. Ночевать стали в Снежногорске, благо там в командировке находились наши лучшие друзья. Снежногорск закрытый город, но военная служба позволяет заезжать в такие города.
Выпив вечером немного горячительного с друзьями за встречу и погуляв в белые ночи по городу, мы разошлись спать. На следующий день было запланировано знакомство с городом. На следующий день пошли погуляли по городу. Фото ниже.
Город суров и холоден.
9 августа двинули утром на Рыбачий. План был доехать до Вайда-Губы и сфоткаться у маяка. Сказано — сделано. Поехали по навигатору. Друзья нам говорили — едьте по дороге на Печенгу, по трассе, которая туда идет с Мурманска, нет же, поехали по навигатору по короткой дороге, в итоге 15 км по грунтовке, в один конец до КПП Заозерска и обратно проехали зря. Туда у нас пропуска не было, вот и не пустили через них, хотя там дорога была короче. Но мы не расстраивались и старались везде искать позитив. Вот и тут нашли. Сфоткались на снегу в начале августа — круто ведь.
Читав до этого отчеты, сделал вывод и взял с собой канистру с 10 литрами соляры (пригодилась). После поворота с трассы, где стоят пограничники, дорога превратилась в направление. Ямы и ухабы, скорость упала до первой-второй передачи, в машине началась тряска, т.к Бобер был загружен по полной, то сразу проявилась его болячка, пробой задней подвески и частые удары мостом в глушак. Все, кто попадался нам навстречу, приветствовали рукой, мы тоже всех приветствовали. Однако приветствие в основном было из машин с 77, 98, 47, 78, и др. регионами, кроме 51. Проехав перевал Муста-Тунтури,
попали на полуостров Средний и стали его объезжать с правой стороны, по ходу движения на Север. Дорога еще хуже стала, однако подготовленные джипы ехали намного быстрее нас. Время шло, пейзажи немного менялись, деревья еще были, хотя и маленькие. Снег попадался периодически. Проехав Средний, попали на Рыбачий.
Рыбачий пошли слева, т.к. там можно проехать на стоке. Ехали по бочкам, как и написано во многих отчетах.
Дорога под колесами изменилась кардинально — мы поехали, скорость выросла до 40 км/ч, но не надолго.
Появились первые большие лужи, броды и другие препятствия. Проехав большую часть пути, попали на песчаный берег, я читал, что по нему надо ехать внатяг, спустив колеса и другое. Мы поехали прямо так, ничего не спускали, вышли только руки-ноги размять перед большим ручьем, да разведать почву и поехали дальше. На берегу народ рыбу чистил и палатки ставил, а мы поехали к нашей Цели на данный день.
Дальнейшее движение было немного затруднительным, так как бочки то пропадали, то вновь появлялись. Как-то, заплутав немного, встретили экипаж на Патриоте, Патриот загружен людьми по завязку, поднят, на М\Т резине, водила пьян и экипаж такой же, ружья торчат из окон — ОХОТНИКИ. Я спросил, как проехать дальше, они махнули рукой, типа давай за нами, ну мы и поехали. Далеко не уехали — мы уперлись в очередной брод, пока я его в болотниках мерил, а потом проезжал, Патриот уже проехал еще один такой же, там развернулся и ехал нам навстречу со словами «Там не проехать, поехали за нами обратно». Мы тоже развернулись и, увидев немного впереди бочки, поехали к ним и тем самым попали на дорогу. Далее было проще ехать и уже к 20:00 мы увидели вдалеке купола ПВОшников и маяк.
«Урааааа!» — закричал экипаж, доехали. Радовались все, включая собаку. Однако проехав еще немного, мы остановились у развилки 5 дорог, куда ехать черт знает. Хорошо, мы увидели, как Нива поехала, а водитель на Ниве увидел, как мы мечемся в поиске дороги. Показал нам, как проехать, и мы двинули к маяку. Проехав очередную большую лужу, которую я в болотниках мерил, в которой пороги Бобра даже в воде скрылись, мы поехали к маяку. Объехав ПВОшников, вдоль забора подъехали к нему. Мы так долго ехали — и доехали.
Мы были на Краю земли, счастливые и довольные. Мы — доехали. Постояв у маяка поехали искать место для ночевки на берег Баренцева моря. Спустившись по накатанному мху, мы выехали почти прямо к морю.
Пока раскладывали шмурдяк,
увидели, как нерпа питалась морскими дарами. В одной из луж был найден номер с 51 регионом, мы его успешно привезли в Снежногорск и на штраф-стоянке на какой-то машине повесили. Комаров было тьма, дров тоже много, хотя читал в отзывах, что там дров нет. Дров там хватает.
Пока готовили ужин, ставили палатку, гуляли, не заметили, как на часах было уже 2 часа ночи, ночи-то белые еще. Ночью было +6, со рта пар шел,
собака бесилась и пыталась поймать чаек. Поев и погуляв, а также насобирав на берегу ракушек, пошли спать. Утром, проснувшись и позавтракав, пошли гулять дальше по берегу. Построили из камней башенки (их там много), собака нашла птенца чайки в траве и тем самым вызвала гнев родителей и всех сородичей, еле укрылись от их атаки. Пошли дальше, я увидел зайца, пока показывал его своим, он побежал, собака его увидела поздно. Погуляв еще немного, ребенок нашел носителя рогов (Оленя) мертвого уже. Остались череп, шкура и рога. Рога были успешно отстегнуты от черепа и прикручены на багажник.
Собрав вещи, мы двинули на полуостров Средний к Двум Братьям. Рыбачий проехали быстро, но в конце на нас напал сильный ливень, такой, что от колес летели фонтаны от луж.
НА переходе между полуостровами поплутали немного, но потом переезд нашли, и повернув вправо по ходу движения уже в строну Юга, мы поехали к Двум Братьям.
Дождь не отпускал, лужи наполнились водой еще больше, движение стало труднее. По пути встретили двух пеших туристов. Спросили у них далеко ли до Братьев, они ответили: « Да нет, мы два дня оттуда идем. Впереди будет речка, Вы ее на своем джипе проедете». Нам эти слова оптимизма не добавили. Но поехали. Доехали до этой речки и поехали вброд. Жена смотрела, как машина заглубляется со своей стороны, я со своей. В итоге с ее стороны вода до порога не дошла, а с моей уже до двери добралась, а мы еще даже до середины не доехали. Стал выезжать назад и надевать болотники. Пошел мерить глубину — итог
даже в болотниках не пройти.
Расстроились все, как так, проехав столько, встали на какой-то речке. Погоревали, развернулись и поехали обратно. Проехав 500 метров, увидели спуск к реке. Пошли на разведку и, о счастье, есть брод и он мелкий. Недаром путники говорили, что проедем. Поехали. Дождь закончился, настроение поднялось. Дорога, конечно, это только название. Попадались и ступеньки, и камни, но мы ехали, где жена помогала советом, куда руля крутить, где собака, но все же ехали.
На такой дороге хорошо чувствуется плюсы дизельной машины, тяга на низах хорошо помогает ехать, я даже никакие блокировки не включал.
Проехал немного по этой каменистой дороге, дорожное полотно стало меняться на торф вперемешку с песком, камнями и землей. Дорога стала идти вверх. Выехал на небольшую лужайку, и дорога стала лучше. Мы, дав больше газу, помчали к Двум Братьям. Море было внизу, а мы, как по карнизу, ехали вперед. Проехав немного, мы все же увидели нашу цель и погнали к ней навстречу, немного взмыленные и уставшие мы к ним доехали. Сразу пошли разминаться и фоткаться.
Кроме нас там было еще определенное количество народу, какой-то джип, коллектив из 3 машин, мы и еще кто-то. Сделав несколько фото, поехали искать пристанище на этот день.
Природа, конечно, поменялась, под ногами было покрывало из мха и морошки.
У самого моря мох пропадал, и появлялась галька и камни. Выбрав место, стали разбивать лагерь, каждый в экипаже знал свой круг обязанностей.
Так как я человек военный, то все были проинструктированы о технике безопасности при обращении с огнем, ножом, топором, спиртом и др. Я палатку ставил, штурман едой занималась, собака и ребенок пошли кидать камни в море, благо их там очень много. На Среднем комаров сменила мошка, но сильно не кусала и ветер ее хорошо сдувал. Разбив лагерь, пошли море смотреть, вода прозрачная, как стекло, соленая капец.
Сообразив обед, я отведал спиртику, разбавленного водой, и стало очень Хорошечно. Правда, по запарке чуть весь спирт на мытье картошки не перевели. Еще на Рыбачьем я почувствовал запах спирта в машине, оказалась небольшая пробоина в бутылке, но, недолго думав, вылили остатки воды с бутылки Святой Источник и туда залили спирт, а приехав на Средний, стали мыть картошку типа водой, я-то сразу не заметил, ветер запах сдувал, и штурман, когда стал наливать воду в котелок, заподозрил подвох. Хорошо вовремя, а то без горючего я бы остался. Погода стояла шикарная, +22 показывал термометр Бобра. Мы с ребенком и собакой бесились, жена отдыхала. Выпив еще спирта и разогревшись на солнышке, я пошел купаться.
Вода холоднаяяяя, жжжесть, как зимой в проруби. Но я немного все равно искупался, пока ребенок настраивал камеру, чтоб меня снять, у меня стало ноги сводить. После купанья позагорал еще немного и решил забраться на гору. На фото тропинка туда.
Пошли с ребенком, жена нас обозвала дебилами, а мы, прихватив Мартина, полезли туда. Туда лезли нормально, скользко правда немного, но после покорения открылся офигенный вид.
Спуск вниз был более проблемный, чем подъем. Собаке было пофигу, а вот мы спускались ногами вперед, как крабы, ребенок вообще на пятой точке. Штаны до сих пор не отстирать от той грязи.
Дождавшись отлива и захода солнца, мы еще сделали несколько снимков на память и счастливые пошли спать, утром нас ждала дорога до Снежногорска.
Встали рано, умылись, собрались и поехали. Поехали прямо по дороге, но, как оказалось, напрасно, дорога есть, но в горку нам не въехать, подъем, как на двухэтажный дом, и градусов так 35-40.
Развернулись и поехали искать выезд. Штурман предлагал доехать обратно к переходу на Рыбачий и там левой стороной по Среднему уехать домой, но я отговорил. Проехав еще немного, мы увидели вешки (на ветках кустов повязаны веревочки, указатель дороги, на Рыбачьем это бочки), поехали по вешкам. Дорога стала забирать резко вверх, но ехать можно было. Так постепенно мы выехали на верх Среднего и поехали в сторону дома. Виды, конечно, красивые, видели береговые батареи, брошенную технику и памятники защитникам Отечества.
Ехали долго, дорога то ямы, то даже под 40 км/ч ехали. На Среднем шли учения морпехов, дороги разбиты Камазами, но ехать можно. Главное на скорости в лужу не влетать, лужи после Камаза мутные и большие камни там не видно. Виды сверху вниз в сторону моря красивые. Ехали долго в одиночестве, потом мы вдалеке увидели людей. Обрадовались. ЛЮДИ. Я, немного засмотревшись на природу, пропустил под днище ступеньку, а она зараза с хорошим камнем по центру и бах коробкой об него, а потом еще и защитой бака. Все обошлось, хотя кирпичный завод свое дело сделал и отложил один кирпичик. Стрелка бака ползла вниз, канистра уже была влита в бак, мысли о том, что соляры не хватит, немного посещали голову штурмана и водилу.
Проехав еще немного, встретили ребят с Питера на джипах, машин много было, стояли рядом с палатками морпехов. Один из них подбежал к нам, спросил сигарет, жена ему отдала всю свою пачку, мы-то на выезд уже шли, а они там, судя по всему, еще бичевали. Дорога изменилась, пошли большие лужи и постоянные вылеты из них, а потом нырок обратно в очередную лужу, как будто едешь по большим застывшим волнам. Ехали так, ехали и уже на выезде со Среднего встали в очередную и последнюю лужу.
Большая капец, один ручей в нее втекает, другой вытекает, следы входа в воду от машин есть, на другом берегу видно, что кто-то до нас там выехал. Надел болотники пошел мерить, иду, а вода все выше и выше, болотников уже не хватает. В голову полезли мысли — а что делать. Обратно вкруг по Среднему соляры не хватит, будем ждать Камаз и просить его нас перетащить. Сколько ждать, не ясно. Тут вдруг штурман говорит: « Ты попробуй немного влево взять, может, там помельче». Штурман оказался прав на 100%. Пойдя влево, я наткнулся на ступеньку, и воды стало намного меньше. Скомандовал штурману садиться за руль, ребенок на двери с открытым окном пятым местом устроился, а я стал их сопровождать.
Выехали без проблем. Вода в луже ледяная, пока мерил, да Бобра сопровождал, ноги околели. Дальше дорога через перевал уже была знакомой.
Проехав перевал и водопад на Титовке, мы выехали на ДОРОГУ. «Ураааа, асфальт!» — закричал экипаж. Нажав педаль газа посильнее, мы поехали в Снежногорск. Стрелка бака была уже в самом низу, и на горках начала загораться лампочка, но мы доехали да города успешно и там заправились. Дорога в Питер особо ничем не запомнилась, за исключением пробки перед Питером на выезд с него и в одном месте в Карелии пошел Камаз на обгон, стоял знак неровная дорога и ограничение скорости 40, но немного их проигнорировав, действительно попали в большую ухабину в виде волны. Подпрыгнули так, что передняя ось оторвалась от земли, и это я еще притормозил чуть-чуть. Уххх, тут у всех сон рукой сняло, и мы поехали дальше.
На обратном пути в дороге не спали, туда спали часа 2, в итоге еле доехали до дачи, штурман меня развлекал, как мог, но и сам со сном боролся. В конце-концов в 3 часа ночи мы были на даче, заехав предварительно по пути за котом в квартиру. Все счастливые и немного уставшие пошли спать. Так закончилось путешествие на Край земли Бобра и его экипажа. Надеюсь туда еще сгонять, только уже с усиленными пружинами и с лодкой и мотором. Всем пока.