Путешествие в Алмату из Барнаула на Honda Fit

04.07.2012 | 21341 просмотр

Итоговый пробег: 3 785 км. Расход 7 л/100 км (кондюк постарался).

Подготовка

В машине поменян антифриз, куплен навигатор. Без него оказались бы, наверное, как без рук. Поменяли у знакомых 15 000 руб на 74 000 тенге, по курсу 1 к 4,9. Дождались отпусков, и…

День первый. Дорога Барнаул—Баянауыл. Около 780 км

14 июня 2012 года. Выехали в 06:00 на Кулунду по Павловскому тракту. В Благовещенке поели вкусной самсы. Дорогу до таможни пролетели на одном дыхании.

Дорога по Алтайскому краю.

В 12:00 подъехали.

Таможню прошли за 1,5 часа, благо, автобусники нас пропустили, а то бы зависли часа на три.

Как и думали, на нашей стороне стоит маленькая будка, на стороне казахов — огромнейшее здание. Сразу же делайте страховку, хотя казахи говорят: можете делать, если хотите, но ЖП всегда её проверяют. Насчет страховки: в будке возле таможни дали два страховых полиса, заплатил 2 800 тенге. Потом в машине посмотрел, 1 на машину за 900 тенге, а второй на жизнь — 1 250 тенге. В сумме 2 150 тенге, значит, 650 тенге я им подарил. Проверяйте не отходя от кассы, чеков там не дают.

Скоростные ограничения в Казахстане — 60 км в нас. пунктах, 110 на трассе. Мне, правда, сказали, что ограничения нет, поэтому ехал 120-140.

После таможни километров через 30 тормозят ЖП. Явно хотели к чему-то придраться. Проверили все документы, все ли пристегнуты, нет ли детей до 12 лет, ну и т.п. Что заметил сразу (да и вообще у всех ЖП), глаза как у голодных собачонок, просят глазами «дай». На меня жалость не работает, я совесть в детстве пропил :).

На первой же заправке у меня упало настроение по поводу цен на бензин. 110-112 тенге за 92 и 145-148 за 95. Это 24,5 и 32 рубля соответственно. Я такой дорогой бензин у нас не видел. Но деваться-то некуда.

Заехали в Павлодар. Хотелось просто пообедать. Найти кафе оказалось проблема, везде только пустые рестораны. Цены на салаты от 600 тенге. Правда, куда бы ни зашли, ни одного посетителя, а в одном уличном кафе продавщица тупо спала, будить не стали. Поплутали по городу. Пообедали за городом в шашлычной, наверное, самыми невкусными в жизни шашлыками по 800 тенге. Счёт на 3 составил 3 600 тенге. Едем дальше.

С трассы сворачиваем на Баянауыл. Сначала около 50 км нормальной дороги, а потом вдоль дороги в объезд, т.к. её ремонтируют. По щебенке и грунтовке ехали километров 70, потом опять нормально до самого поселка. Начало темнеть и пошёл дождь. Перед Баянауылом свернули направо в туристическую зону. Въезд стоил около 1 000 тенге за троих. При въезде нам сказали, где будет проводник Юра, который всё покажет и расскажет. Комнату с тремя койками сняли в Алтын Баяне за 6 000 тенге на пятницу и 7 500 за субботу (в выходные, типа, дороже), поели бутеры, сделанные ещё дома, купил бутылку пива «Жигулевское» в местном кафе за 400 тенге и спать.

День второй. Баянауыл

С утра сходили там же в столовую (завтрак — 400 тенге, обед — 600, ужин — 500 с человека). В столовой все строго по времени, завтрак с 09:00, обед с 13:30, ужин 19:00. Но кормили на убой и очень вкусно.

Погодка подвела, после обеда стало пасмурно и прохладно. Весь день гуляли возле озера, съездили в сам Баянауыл, побродили по магазинам, купили симку «Билайн» за 500 тенге (с балансом 200) и попросили закинуть ещё 200 тенге, которые нам никто в итоге не закинул. Один раз позвонил домой, за одну минуту сняли 150 тенге, плюнул и больше ей не пользовался.

День третий. Дорога на Балхаш. Примерно 600 км

Утром завтракаем и выдвигаемся в сторону Караганды. Из 200 км до города, сначала километров 50 нормально, потом участок гребенки… километров 50. Ехать больше 60 км/час там просто нереально, кажется, зубы вывалятся от такой тряски. Потом 100 км нормальной дороги. В итоге ехали около 3,5 часов.

После Караганды на трассе поели шурпы (картошка 1 штука и кусочек баранины на косточке — вот и вся шурпа). За две шурпы и тарелку пышек отдали около 1 400 тенге.

В сам Балхаш не поехали, остановились возле него в гостинице «777». Сняли двухместный номер на троих с душем, телевизором за 6 000 тенге. Стоянка машины ещё 500 тенге. Кафе на 1 этаже, кормят неплохо.

День четвертый. Сарышаган

С утра выдвигаемся на Сарышаган. Расстояние около 160-180 км. Ехать максимум два часа, дорога хорошая.

Разместились в общежитии железнодорожников за 1 000 тенге с койки и пошли купаться.

Вода в озере очень чистая, лазурная и довольно теплая.

Компания казахов угостила нас судаком, приготовленным по их рецепту (в специальной печке, под майонезом, с луком и помидорами). Очень вкусно.

Съездили в Приозерск. На этот городок страшно смотреть, все разваливается.

Купили абрикосов (400 тенге/кг — 88 руб) и персиков (450 тенге/кг — 100 руб). Цены почти как у нас в Барнауле, а то и выше.

Вечером, вернувшись, захотели на озеро ещё, взяли вещи и пошли пешком… Не рассчитали силы, но хорошо, что посередине дороги нам попалась семейная пара казахов, которые нас довезли до озера. Не успели мы выгрузиться, как они стали звать нас к себе, пофотографироваться и выпить с ними.

Ну а потом ещё и в гости пригласили. Никогда не верил в такую гостеприимность, но это так. Подарили национальный костюм. В час ночи вернулись в общежитие в сильно приподнятом настроении.

День пятый. Дорога на Алмату. Около 500 км

Утро, молоко, озеро, антиполицай. Помогло, можно ехать. Трасса, степь кругом, верблюды, бараны вдоль трассы.

По трассе попалось кафе «Чимкент», одно из самых вкусных мест. Пельмени, салат, рыба, окрошка, вареники — 2 300 тенге. Недорого и вкусно по-домашнему.

По дороге продают рыбу, покупать не стали. Слева от трассы постоянно виднеется Балхаш.

Перед Алматой начинаются мелкие деревни, которые проезжаешь и не замечаешь, как оказываешься в самом городе. Километров за 50 до Алматы кажутся облака, нависшие над городом, а реально это верхушки гор.

Остановились в гостинице «Кристалл» в двухкомнатном люксе с душем и телевизором за 6 000 тенге/сутки.

День шестой. Алмата. Парк, зоопарк, Медео, Чимбулак

Купили карту Алматы, поменяли 17 000 руб по курсу 1 к 4,56 на 77 520 тенге и на автобусе поехали в центральный парк и зоопарк. Вход в парк стоит 50 тенге, а далее в зоопарк 500 тенге с человека.

После зоопарка поели жареного мяса с картошкой и литром пива на 2 700 тенге.

Сели на автобус и поехали на Медео. Движение в Алмате ужасное, все ездят как хотят, машины бросают посредине дороги, постоянно сигналят, да так, что через некоторое время хочется подойти к водителю и засунуть его дуделку ему в…

Дорога на Медео поднимается в горы очень резко, с непривычки закладывает уши.

На конечной надо пройти вдоль катка и подняться по 842 ступенькам. Открывается замечательный вид на горы.

Таксист свозил нас на Чимбулак, чуть дальше, провёл экскурсию и спустил нас к автобусной остановке за 4 000 тенге. Ну а там уже на автобусе с пересадкой до дома. Проезд стоит 50 тенге, очень поразили кондукторы. Были и парни лет по 18, и женщины, и даже мальчишка лет 7-8, и на каждой остановке они выбегают на улицу и громко орут свой маршрут несколько раз. Забавно. В подземном переходе купил себе спанч-боба на присоске в машину за 350 тенге.

День седьмой. Алмата. Аквапарк

Утром сходили в кафе «Аксай-Нан» возле Хлебобараночного комбината «Аксай». На 1 089 тенге набрали кучу пирожных с чаем, наелись до одури и в путь.

Цены кафе: круассан со сгущ. молоком — 35 тенге (7,7 руб), тарталетки с фруктами — 100 тенге (22 руб.), пирожное шоколадное — 66 тенге (14,5 руб.) ну и т.п.

Съездили на барахолку, удивились, ну, очень высоким ценам по сравнению с нашими. Купили сувениров и поехали в новый крытый Аквапарк.

Он находится в торговом центре «Апорт». Взяли на 4 часа. Взрослый билет 2 900, детский 1 700 тенге. Сам аквапарк — рай для детей до 12 лет. Для них очень много горок, постарше уже не пускают. Для взрослых три закрытых горки, широкая синяя, два бассейна с теплой бурлящей водой и бассейн с волнами. За четыре часа мы успели и накупаться, и поесть, и устать.

В самом ТЦ Апорт нашли отдел «TerraNova» со скидками, купили себе немного вещей и домой, спать перед завтрашней дорогой.

День восьмой. Алмата — с. Георгиевка. Около 1 000 км

Выехали в шесть утра из гостиницы, чтобы не попасть в пробку и в 6:45 уже были за городом. В Талдыкоргане остановились на завтрак в столовой. Было там одно странное кафе, написано много, а ничего нету :).

Поели и в путь до вечера, с остановками в туалет и на заправку. Есть там одно место на трассе, до Аягоза около 350 км без заправок с 92 или 95 бензином, только 80 и ДТ (ну, или я не видел)… Подъезжая к Аягозу, загорается лампочка (это с полного то бака), останавливаюсь возле какого-то мужика.

Диалог:

Я: — Здраствуйте, а в Аягозе есть заправки.
Мужик: — Не знаю. (тут мне взгрустнулось).
Я: — А где поблизости?
Мужик: — А в Аягозе, там их много…

Может, это у них юмор такой, может, ещё чего, но звучало забавно. Перед Аягозом действительно были заправки, только в город дорога закрыта, есть только в объезд (очень плохой объезд, чуть пузом не сел).

Не доезжая Георгиевки 10 км, в 9 вечера останавливаемся в придорожном кафе, снимаем там же незакрывающуюся комнату с тремя кроватями за 3 000 тенге, обедаем/ужинаем и спать. Руки дрожат, глаза болят от кол-ва времени за рулем.

День девятый. Георгиевка — дом, милый дом :). 630 км

Утром завтракаем яичницей с колбасой и в путь на Семей. Хуже дорог я не встречал. Это пи..ец. Дорога делается, будет идеальная, как стрела, но когда — хз. В объезд при ограничении 50 я ехал 60-120, но когда пришлось ехать реально 50 и случайно ударился передним правым колесом, да так, что у меня руль чуть перекосило, да задний пристегнутый пассажир ударился об потолок, мне самому поплохело. Дрифтовать на 80-100 км/ч на щебенке прикольно, только пассажирам страшно :).

После Семея 120 км до таможни. Доехали за 1 час и 5 минут. Ждали недолго, заехали и тут начался цирк. Подходит один погранец и говорит мне: «Вам с машиной в ангар». Без задней мысли еду туда, думаю, сейчас собачку, наверно, запустят, понюхает да поеду дальше. Заходят двое (один в военной форме, другой в брюках и рубашке) с собакой. Поспрашивали, что везу, был ли в Чуйской долине и т.п. Собака обнюхала всё, походила возле и вроде все нормально, но один погранец в форме садится на водительское сиденье и меня зовет на пассажирское. Говорит, вижу, что ты парень нормальный, давай решим всё по-быстрому, а то будем обшивку снимать, все сумки потрошить и т.п.

Ну, давай, говорю. Он — тысяча. Я — тенге? Он — нет. Я — рублей, что ли? Он — да.

Долго я ему смеялся в лицо, когда показал последние 250 рэ. Короче, сперли они у меня ножик складишок за 150 рублей и бутылку минералки и отпустили. Дальше все нормально. В итоге таможню прошли за полтора часа.

Рубцовск, заправка 92 по 25 рублей. Думаю, за девять дней, пока в России не был, бензин опять подорожал (у нас он по 23,5), оказалось, это там просто такой ценник. По Рубцовску поплутали немного, дороги там поперекопали, но, как только выехали на трассу, сразу 120 и до Барнаула.

Дома были уже в 18:00. Обед/ужин и отдыхать.

После всей дороги на девятый день стали плавать обороты двигателя и что-то стало звенеть при трогании с места. На следующий день поехал поменял масло, залил 95 бензина и все, как рукой сняло. А главное — машину помыл :).

Хорошо катанули

На первой же заправке у меня упало настроение по поводу цен на бензин. 110-112 тенге за 92 и 145-148 за 95. Это 24,5 и 32 ру*** соответственно. Я такой дорогой бензин у нас не видел. Но деваться-то некуда.
У нас в забайкалье 92 стоит 32 ру***

зачет

Бородино Красноярс
Цены у казахов стали какие-то неадекватные....
Два года назад отличный коньяк брал за 50 рэ за 0,5.
Хороший ужин на двоих с выпивкой - максимум 300 рэ....
А глаза да... у ихних всех, которые в форме, - жадные и голодные !
Кончится календарь майя, начнется календарь июнья
Pontiac Vibe 2005, 1ZZ

Кузбасс
Понятно. На таможне все по старому. 5+

?????
А чё в крытый аквапарк то поехали?В открытом круче!И ещё надо было в фэнтези парк заехать там карусели охренительные!Ну и Кок-Тюбе то почему не посетили?И на страусиную ферму)))
Бгггг™ "Вовремя опохмелиться - это счастье"

Хорошо прокатились)))
Спасибо за всплывшие воспоминания о Казахстане))) Особенно фото № 9/62
В прошлом году ездил на Иртыш на рыбалку, сразу вспомилось все)))
В мире только четыре бесплатных вещи:
воздух
ветер
солнце
и улыбка матери

Молодцом прокатились. Судя по отчету в Казахстане всё меняется в худшую сторону. Мы, когда там были в 2008 году, были приятно удивлены цекнами на продукты, обеды в кафешках, ценами на барахолке - всё было дешевле, чем в России. А в кафешке в районе барахолки нам вообще шашлык, обалденно вкусный, просто так презентовали, после того как мы его пытались второй раз заказать. Единственное, что не меняется - это разводы на деньги ЖП на дорогах, ну и таможня готова всегда себе в карман из твоего кармана денежную массу переправить...

Молодцы!!! Все ясно и понятно.

Змеиногорск
Вот он Единый Таможенный Союз - в Казахстане цены тянут к уровню российских, а доходы на прежнем уровне, вот и нищает народ.
За отчет спасибо, давно я сам не ездил этим маршрутом.
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

Центральная Азия- Иркутск
А что вы хотите. Я в Казахстане родился и вырос.В Семипалатинске. Так вот помню ,почти вся шпана с нашего края,которые из милиции не вылазили- шапки снимали с прохожих,беспределили- когда с армии пришли подались в милицию работать. Какие с них менты получились надеюсь понятно.
Степень свободы любого человека обратно пропорциональна размеру его жабы.

------------------------------ --------------------------
"Я расскажу вам о зиме. Она будет холодной. Она будет серой. И она продлится до конца ваших дней."

Алма-Ата
Читаешь начало статьи и обидно становится за Казахстан, за предвзято ироничное отношение автора. Согласен во многом, а одна из причин, видна невооруженным глазом. Кафе "Чимкент" недалеко от Балхаша. Чимкент стало именем нарицательным. Казахстанцы поймут. А так вы всё равно приехали из Азии в Азию.
Восток дело тонкое, Петруха......

надо было таможню проходить в другом месте,
через Змеиногорск когда едешь.
Там попроще и ехать быстрее.

kochevnik71:
...... А так вы всё равно приехали из Азии в Азию.
Извините, милейший. Но азиатские омские или азиатские курганские полицейские на порядок адекватнее азиатских казахских полицаев.
А так едешь по KZ и ждёшь когда же тебя в очередной раз kz-полицаи на ровном месте нагреют. Это не отдых получается, это извращение.
Турки у русских туристов ножики тырят и минералку отбирают? А ведь турки - тоже азиаты.
Так что Азия она очень разная.

-=SerP=-:
За отчет спасибо, давно я сам не ездил этим маршрутом.
скоро и коньяк так любимый россиянами подорожает...

Иркутск (р-н)
хорошо
Отлично съездили... 5 за путешествие.......
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

в ВКО и во времена сотрудники лютовали... (сейчас правда перекосы бывают как в этом ролике http://buhtarma.ru/forum/18/th... ) зато водители очень дисциплинированные в большинстве, уступают на переходах и т.д. Пьяных как везде хватает.

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

1. У тамошнего Билайна есть тариф Содружество, кажется 28 теньге минута. Странно, что не подключили именно его. Невнимательность?
2. Альтернатива дороги Георгриевка - Семей есть, нужно было просто поспрашивать хотя бы в нашем форуме. Георгиевка - Усть-Каменогорск - Шемонаиха - Змеиногорск - Поспелиха. Без всяких ужасов. Расстояние дальше на 20-30 км - ни о чем.
3. На границе таможенникам (вернее погранцам, таможни там давно нет) нужно было спокойно сказать - ищите, разбирайте, разбортовывайте, но только с протоколом и понятыми. И, кстати, делать это должен специалист. Нету? Ваши проблемы, где начальник, поговорю с нм. И потом, если что, собирайте обратно. Не хотите? Получите телегу начальству. Я сутяжник, у меня вагон времени, не тороплюсь. 100% действие, грустнеют и отпускают. Просто туристам влом так делать, проще заплатить, а потом сетовать, какие они козлы.
У меня такое было. Особо упертые были в Карасуке, даже вещи вытаскивали, но как-то быстро сдулись, поняв, что на понт взять не получается.
TLC-76, 2013
In Via Veritas

Хороший рассказ, молодцы!
В августе планируем поездочку в Казахстан
gruss:
дай ссылку на тему форума, если не сложно
очень интересен данный вопрос
Мой отзыв: Honda Accord 1997

Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Собираюсь тоже в те степи с красноярска, в середине июля выйхать числа 15го выезжаю и до тойже границы, вот чёт только все друзья-знакомые куда-то уплыли, поеду также в оду машину. :(

PS да дромовскую наклейку повешаю ещё

7БабМореход:
Ну ты, земляк, и скряга. .....
Да всё правильно автор написал. Это его лично мнение, и оно верное. Автор чтоли виноват, что у него ножик с минералкой официальные казахские лица спёрли? Какое такое понимание должно быть к бандитам?

AlexeyL_NSK:
Хороший рассказ, молодцы!
очень интересен данный вопрос
В теме "Всем кто собиратся в Казахстан" обсасывалось тыщу раз.
TLC-76, 2013
In Via Veritas

Странно вы считаете. 1 рубль за 4,9-5 тенге и у вас будет правильная математика. :-)
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2002

извените, но сложилось впечатление, что всю дорогу ели.

Хорошо съездили! Я удивляюсь, каких только абривиатур и фраз нет для называния нынешних полицейских.

StSV:
(цитата) Заходят двое (один в военной форме, другой в брюках и рубашке) ....... один погранец в форме садится на водительское сиденье и меня зовет на пассажирское........ давай решим всё по-быстрому, а то будем обшивку снимать, все сумки потрошить и т.п.......... сперли они у меня ножик складишок за 150 рублей и бутылку минералки и отпустили. (конец цитаты)----------------------- ------------------------------ ---Я вот не пойму, зачем все в эту корумпированную страну (KZ) вороватых чиновников и прочих полицаев едете? В России озёр и аквапарков мало что-ли? Везёте им свои деньги, и вас же за это обворовывают...
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2001

Заринск
Это наша таможня на третьей фотке сверху??? Без слёз не посмотришь.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.

Что-то скучно съездили, сгоняли бы в Чарынский каньон, или хотя бы на большое Алматинское озеро
стекло пониже-музыку погромче-педаль поглубже
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2003

Зачёт!!!

Баянаул - хорошее название ) и место неплохое посреди степи )
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

Halifax, Nova Scotia
ВВ1:
извените, но сложилось впечатление, что всю дорогу ели.
и считали... автор крохобор, имхо...

Северобайкальск
я тоже по весне ездил в казахстан. Toyota ipsum acm-26, 2004г.в. Город кокшетау. Жп нормальные. Отзыв позже напишу. Автору настоящего отзыва 5 За смелость путешествия в одну каску.
Toyota IPSUM ACM26 Type S 2004

Северобайкальск
ездил из северобайкальска
Toyota IPSUM ACM26 Type S 2004

AlexeyL_NSK:
Хороший рассказ, молодцы! В августе планируем поездочку в Казахстандай ссылку на тему форума, если не сложно очень интересен данный вопрос

Салехард
все равно плюсик поставил! )))
Это от водки - это пройдет!

Алма-ата
7БабМореход:
Ну ты, земляк, и скряга. Если опустить из отчета фоточки и цифры то у тебя выйдет так: Поехал в Казахстан. Стоял на границе. Долго! Поел. Дорого! Поспал. Дорого! Поел. Дорого, невкусно блеааать! Поехал. Дорога гамно!!!! Поел. Дорого!!! Поехал в Алматы. Красиво. Но дорого блеааать! Дороги гамно! Все сигналят! Ненависть!!!! В репу!!! Домой. Дорога гамно!!! Таможня гамно!!! Все обманывают!!! И дорого же блеаааать!!!Относись-ка попроще, брат, к поездкам в страны Азии. Это свой микроклимат в отношениях, тут бесполезно воротить нос и испрожняться кирпичами. Здесь надо быть добрый и понимающим к людям. Они живут в нищем государстве. А тут ты, на розовом фите, в треуголке и с антиполицаем.
А тут ты, на розовом фите, в треуголке и с антиполицаем
БГГ. Что-то воровской какой-то Казахстан!?! Зато автору нац.костюм подарили и водки налили!!! Добро пожаловать в КЗ!!!

Автору 5 :) Хорошо покатались.
Много историй слышал про "доброту и бескорыстность" казахских таможенников и "гайцов"... ))
Honda Fit 2003 1.3
Ка бы не было зимы...

Зря на автора напали, цен ненапишеш плохо, сравнил цены с нашими, скрягой обозвали. Автор просто констатирует факты, прав и про ЖП ипро то что всех иностранцев в казахии рассматривают как дойных коров. Но в большинстве своем вполне адекватные люди. Спросите у них про наших Гайцов, услышите еще не то,нас там пытаются развести на бабки, их здесь.

в конце мая, начало июня тоже был в Казахстане ( Боровое ), цены и вправду стали очень большими, шашлык тоже покупали за 800 тенге. его там не маринуют, а при жарке посыпают специями, поэтому такой и фуфловый, пиво так-же в кафешках очень дорого, мы покупали в обычных магазинах, стоит бутылка 140 тенге, цены огромные, а вот сервиса нет. Сам я из германии, и был не приятно удивлён цениками, думал, что в Казахстане "оторвусь" на счёт хавчика и пивасика, но у нас оказывается всё дешевле .

Да, к стате, гайцов я вообще не одного за две недели не видел.

Здесь ТС обманули в первый раз:"Насчет страховки: в будке возле таможни дали два страховых полиса, заплатил 2 800 тенге. Потом в машине посмотрел, 1 на машину за 900 тенге, а второй на жизнь — 1 250 тенге. В сумме 2 150 тенге, значит, 650 тенге я им подарил. Проверяйте не отходя от кассы, чеков там не дают." Надо форумы внимательнее читать. Аналог российской ОСАГО в КЗ стоит 57, 32 теньге в сутки! Какой смысл отдавать за 9 дней 900 теньге?
Автомобили и запчасти из Ю.Кореи: скар.рф

да

7БабМореход:
То вы, батенька, завидуете чужим зарплатам (Отчет "2 океана" здесь рядом), а то корите других за, якобы, жадность. Как так? А человек просто написал для других, кто собирается, про бюджет - Такой, как ты, братом мне никогда не будешь. В карман еще залезешь.

Всем привет, добрался до ДРОМа, ОЧЕНЬ удивился стольким просмотрам за несколько часов....
Когда писал отчёт, мысли были сумбурные... сейчас прошло больше недели, мысли пришли в порядок...
Ниодного штрафа в РК я не словил. Как то так получилось :)
Еда... в кафешках в которых ели, как то не вкусно готовят. Лагман нормальные так и не поели.
Кстати, еда как раз недорогая.
Бензин у них отвратительный, машине похоже очень не понравилось.
А что ещё написать... а спрашивайте, буду вечером дома, отвечу...

Поездка, даже больше приключение - немного страшно, удивительно ну и т.п. за рулем то в 1 каску ехал, тем более так далеко, да и правам то меньше года ещё :)

Мы ездили тремя машинами,только еще дальше -до Иссык-Куля.Ехали отдыхать,по-этому денег,а точнее сколько стоит шурпо и пр. не считали.Дороги монотонные,степь,степь и еще раз степь.С таможенниками повезло,а вот местные гаишники,или как их там,нервы потрепали изрядно.Заезжали на Капчагай,Балхаш.Дорога не из лёгких.Странно,какой смысл ехать на два дня.что бы посмотреть Медео и зоопарк?Мы путишествовали 22 дня.Может быть по этому есть что вспомнить,кроме цен на еду.

А границу прходят пораздельности? пассажиры в однй сторону водитель с машиной в другую?
а то вдвоём ехать, первый раз как-то опасаюсь? или там 10 минут делов и не страшно совсем? :))

и, кстати, потратили примерно 33 000 рублей на всё...

odmin4eg:
да, по отдельности, но ничего страшного в этом нет, просто так вот непонятно устроен выход с пропускного пункта... но водитель выходит, проезжает 10 метров и пассажиры садятся в машину :)

Действительно,как-то дороговато у вас получилось.За 22 дня Новокузнецк-Алма-Ата -Иссык-Кульи обратно на семью из 3 человек ушло 50000

Заринск
qaraxx:
Все правильно. автор ничего не придумал, там действительно на Россиян смотрят, как на источник незаконной прибыли. Если уж вы так гордитесь своей страной, то будьте на высоте. А если вы не успели оттуда вовремя свалить, то при чем тут мы?

------------------------------ --------------------------

З.ы. И на природу там есть куда съездить и что посмотреть, то чего нет в РФ.
Toyota Vista 1993, SV-30, 2WD, 4S-FE была.
Toyoya Camry Gracia 1998, SXV20, 2WD, 5S-FE

**Elena**:
Действительно ,как-то дороговато у вас получилось.За 22 дня Новокузнецк-Алма-Ата -Иссык-Кульи обратно на семью из 3 человек ушло 50000
На Иссык-Куле номер с двухспалкой, душем, туалетом, телевизором и холодильником - 300 руб.
Toyota Vista 1993, SV-30, 2WD, 4S-FE была.
Toyoya Camry Gracia 1998, SXV20, 2WD, 5S-FE

Точняк

Город возле гор
Вы не были в Южноказахстанской области. Там дорогу делают. Трансконтинентальную.
К ценам в Казахстане нельзя относится так как будто вы зашли в свой супермаркет в Барнауле.
Просто есть области где нет ни шиша, и тот же Сарышаган выживает на той же рыбе. Это вам не Алмата, где все есть. А цены потому и высокие, что до этой глуши что нибудь довези, или просто увези... Были бы в Кзылординской области или Шымкенте, все что мясное реально процентов на 40 ниже стоит чем в Алмате.

Вообще коренные алматинцы по вашему маршруту намного реже отдыхать ездят. Могли бы съездить в форелевое хозяйство к примеру в Каскелене, и другие бы были отзывы. Просто вы сумбурно прокатались по верхушкам, и чего удивляться что слишком много вам не понравилось?

Зачет!!!

коммунист:

VadSprinter:
Реальной природы то и не видели. Хотя наверно мегаполис им интереснее. Видать леса своего хватает, просто людей посмотреть интерес был.

Аягуз раньше назывался вроде, а не Аягоз. Может казахи переименовали?

А мои знакомые ездили,если не ошибаюсь,за Усть-Каменогорск,и близко,и природа красивая.Какая-то бывшая турбаза на берегу водохранилища.А народ везде разный .Зачем оскор******кого-то.И первый блин всегда комом.Надеюсь,что следующая поездка у автора будет удачнее.Судя по описанию,маршрут прошел через глухомань и степь.Чего уж удивляться.Нам очень понравились Талдыкурган,Лепсинск,Уштобе.И люди действительно доброжелательные.Кроме гаишников.Но ,как говорится-ГАИ,оно и в Африке ГАИ.

[quote=Bacbka]Затем что там живет много наших! И они на порядок отличаются от всего того быдла что живет сейчас в России. Парадокс? НО ЭТО ТАК!

З.ы. И на природу там есть куда съездить и что посмотреть, то чего нет в РФ.[/quНу уж если на природу посмотреть,то наш Горный Алтай ни чем не хуже.И дёшево,и сердито.И таможню проходить не надо.Ну а на счёт наших,которые остались там....Видели один раз в поезде,как бабуся ,всего на один день просрочившая регистрацию в Киргизии,доказывала трясущими от унижения губами и со слезами на глазах,что ей нечем платить ,Казахскому погранцу РУССКОЙ национальности!

тюмень
в прошлом году тоже был в РК... осталось двоякое впечатление:астана и алма-ата еще более-менее живут , остальное нищета... в боровом-бурабае планировал зависнуть на недельку, переночевал и домой поехал... грязно, жилья с кондером не найти, цены как в сочах и толпы таких же как я лохов из тюмени, челябы, омска, новосиба.... за те деньги ,что местные жители пытаются с нас содрать, пора бы хоть зачатки сервиса организовать... очень не понравилось! единственный плюс - природа в боровом: красива и величественна даже... вот такое у меня сложилось мнение... не хочу никого обидеть...

Яя
Так подскажи какой лучше дорогой ехать до Алматы, которой ехал туда, или обратно. А то собираемся в гости в сентябре, через Новосибирск и сейчас ищу отзывы о дороге, пока складывается мнение что через Кулунду, Караганду ехать лучше, несмотря на то что по км выйдет больше

За вкусными ценами к нам в КЗ, похоже, уже нет смысла ехать! Таможенный союз сделал свое дело! Так что же остается? Природа, восточный колорит, традиционное гостеприимство. Пожалуй, это все:(((
Nissan Cefiro, VQ25 (DE)

Однако...

Алмата

Эти **** меня точно также "обували" несколько лет назад, только на Казахстанско-Киргизской границе, когда к себе домой в Алмату возвращался с Иссык-куля. Причём диалог точно такой же был :-))). Причём свои же.

пять+

Все прочитал, но так и не понял главного - ЗАЧЕМ??? автор туда ездил??
Чтобы прокалькулировать все свои траты до последнего теньге? На каждом месте их отъема?
Как говорится "тема сисек не раскрыта"! Или зауральцам просто некуда податься, кроме как в Казахстан? Чтобы потом рассказывать "страшные" истории о казахстанских "жол полиционерах"?
Чессно-слово, никогда не запоминаю свои траты после посещения того или иного кафе, где бы оно не находилось! Главное - понравилось или нет.

AutoDrom:
НЕА... все немцы едут в Восточную Европу отдыхать. Сам видел.
ну я обязан в Боровое ездить иногда, там мои родители и сестра живут. А вообще отдыхать, то только по европе, и цены нормальные ( по сравнению с Боровым ) и сервис совсем другой, плюс сюда надо включить гаишники, плохие дороги, хамоватые люди, а по европе катайся на тачке без всяких проблем ( но бенз падло дорогой ).

Евгений С.А.:
да, до Алматы лучше ехать через Кулунду, Караганду и далее... дорога только после границы плохая будет, потом везде нормальная...

Глеб16:
Все прочитал, но так и не понял главного - ЗАЧЕМ??? автор туда ездил??
ездили ради интереса, да и любимая давно хотела посмотреть на Балкаш (тут же всяких исторй начиталась), да и приключение небольшое все таки....

xDeMaNsx:
Вот теперь понятно! Молодцы, что решились на такое путешествие.

Алма-ата
Прошлым летом ездили в Нск. и в ангар загоняли и собачку пускали,если "грешка" нет,то и не бойтесь.У нас по трасе 110!!! Мест куда съездить много,только расстояния. Кафе на любой кошелёк.Шашлык от 250 тенге,на Кок-тюбе 2500. На границе попали в час пик,почти 5 часов, маршрут Алматы-Устькаман-Шемонаиха-Зме иногорск-Поспелиха-и т.д.До Черепаново 29 часов с таможней и 1730 км.Авто CR-V. Ездийте и не бойтесь!Дорога манит!

xDeMaNsx:
Всё нормально всё лучше чем на диване, молодец :)
спасибо за информаицю 15го выезжаю, только всякие достопримечательности собрать ещё хочу :)

Шарыпово
Просто открыл мне глаза, как правильно ехать по Казахии. Зачот!
Бу-бу?

Suzuki54:
НЕ ПОНИМАЮ! Из Барнаула не в Горный Алтай, а "посмотреть на Балхаш"...
Так Алтай то приелся им уже.

Какая булочка бы не была вкусная - приедается...

Japra:
Так Алтай то приелся им уже.
Какая булочка бы не была вкусная - приедается...
ну не знаю... живу в горах и чтобы ехать в пустыню??? да ни за что!!!! либо горы либо море, а в идеале и то и другое!!!
тем более за такой ценник...
ТАЗ 21074 --> Honda fit --> Subaru Forester XT --> Lada Granta -->Toyota RAV4
Мои отзывы: Subaru Forester 2002, Honda Fit 2002

Фит розовый:)

коммунист:
Ну а я 25 лет живу в Казахстане, и не был в Боровом ни разу, но об этом и не комплексую.
Хотя тож своеобразный фрукт. Я ездил в Болгарию, и одна неделя отдыха там обошлась ровно в столько же во сколько кенту обошлась неделя отдыха на Алаколе. Так что то что у нас тут медом помазано ну не верю...

AutoDrom:
НЕА... все немцы едут в Восточную Европу отдыхать. Сам видел.
Следует ожидать улучшения туристического микроклимата с падением цен на нефть.
У нас тут шальные деньги крутятся, поэтому страсть к большой наживе и большие возможности диктуют свои правила. Хотя всякие кризисы шмизисы бывает заставляют нет нет о чем-то и задуматься.

тюмень
_Kostas_:
тем более за такой ценник...

Алейск
В марте ездил туда-же. Доехал за сутки. Снег.дождь. туман. гололёд на перевалах.За туда и обратно отдал ***онам 7 тр. Басмачи...! Три грыжи на колёсах. ( Ваз-2115).

алекс тюмень:
я умею убедить ))
ТАЗ 21074 --> Honda fit --> Subaru Forester XT --> Lada Granta -->Toyota RAV4

алекс тюмень:
а если любимая попросит? как у автора...
А если попросит повеситься?

Новосибирский
Сообщений: 32061
все прекрасно и все красиво, но мне как казаху, очень обидно за некоторых казахов, тех кто в Казахстане при погонах будь полицейские, будь погранцы, когда же они научатся себя уважать и не клянчить деньги....эхххх...обидно прям.
ТС, молоток. Раздразнил Алматой) А я все по Астане страдаю)
1JZ-GTE the best
Мой отзыв: Daihatsu Move 2007

Евгений С.А.:
Если через нск едете, то дальше на омск, потом кокчетав - караганда, главное, с караганды на аягоз не уходите. на круг больше км, но дорога намного лучше.

БАРНАУЛьск
Bacbka:
Затем что там живет много наших! И они на порядок отличаются от всего того быдла что живет сейчас в России. Парадокс? НО ЭТО ТАК!.
это так
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест

романово
Suzuki54:
НЕ ПОНИМАЮ! Из Барнаула не в Горный Алтай, а "посмотреть на Балхаш"...
Кто "смотрел на Балхаш" тот поймет - ну очень красиво, а вот про таможню все верно - ***злы еще те!!!

усть-каменогорск
StSV:
.....Так что Азия она очень разная.
отзывы об башкирских, калмыцких дор.полиционерах не читал, не?

усть-каменогорск
кстати об людях,
вчера родственник с алтайского края рассказывал, на трассе барнаул-новосибирск разбилась машина с его односельчанами, молодой парень за рулем погиб на месте, второй мужик без сознания, к моменту приезду скорой карманы погибшего и его соседа были обчищены, из машины вынесли всё что смогли (второй мужик был мелким предпринимателем).

что-то, меня сомнения берут, случись идти пешком к берегу реки под барнаулом, кто-то подкинить меня на машине до берега, напоит, накормит, и что-то на память подарит.
P.S. автор молодец!

Kazakhstan/Astana
А по поводу увеличенных ценников - это мы Вам россиянам должны сказать "спасибо", и таможенному, мать его, союзу.
Особливо ПутЕну превеД передавайте.

Алтайский
Мда СарыШаган - секретнейший полигон А, ПРО в СССР ... https://travel.drom.ru/11334/ Брошенный меч Империи или записки шпиона. рекомендую прочитать ...
Дома лучше!

Жить нужно так , что бы на социальные сети не хватало времени.

<ЖЕКА&am p;gt;:
Фит розовый:)
НОРМАЛЬНО

Рубцовск, заправка 92 по 25 рублей.

Вот так мы и мучаемся. )))

Путешествие на 5.

АВТОР подскажи про регистрацию КЗ ,правдо говорят ,что 30 дней можно без регистрации.
Гараж самообслуживания в Барнауле т.39-02-34.
Отопление,яма,инструмент,помощь,почасовая оплата.

отлично!!!

мех22:
да, так и есть...

Яя
Уважаемые форумчане кто еще ездил в Казахстан, меня больше интересует дорога на Алма-ату через Новосибирск, где лучше ехать и где можно переночевать.

harddrinker:
Особливо ПутЕну превеД передавайте.
Скорей всего причина в ТС+азиатские разводки жол***овцев. Не вижу смысла ехать в настоящее время на авто в Казахстан. (Раньше ездил несколько раз своим ходом). Пусть уж живут своей жизнью, не буду мешать. (Ностальгия? Перегорело уже за 20 с лишним лет)

gruss:
В теме "Всем кто собиратся в Казахстан" обсасывалось тыщу раз.
Оно может и обсасывалось, но на какой ветке?

Хорошо прокатились!!! У меня кстати тоже подрезали в том же ангаре нож, только хороший охотничий.