|
Здравствуйте, дорогие читатели дром.ру!
Появилась свободная минутка, и мне очень захотелось поделиться впечатлением от поездки на замечательное озеро Иссык-Куль.
Планы посетить Киргизию у нас возникали еще в прошлом году, но по причине революции ехать туда мы побоялись. Вместо Киргизии посетили наше Черное море. (Отчет о поездке тут https://travel.drom.ru/14918/)
Дело в том, что когда бы начали собираться в Киргизию, было очень мало информации о дорогах, об обстановке в стране, о местных ГАИшниках. Штрафы за нарушение ППД в Киргизии я так и не нашла (нашла только небольшую записульку, а не выдержки из КОАП). Я надеюсь, что этот отчет пригодится хоть кому-нибудь в сборе свежей информации.
Путь лежал следующий: Омск — Петропавловск — Астана — Балхаш — Капчагай — Алма-Ата — Кордай — Бишкек — Чолпон-Ата — Бишкек — Шу — Балхаш — Астана — Петропавловск — Омск.
Многие сейчас скажут: «Зачем поперлись через Петропавловск?» Дело в том, что у нас там живут друзья, которые пригласили нас на свою свадьбу, и потом ехали с нами отдыхать.
Главные действующие лица:
Toyota Allex (теперь правильная машина )))
Антон — наш стойкий и мужественный водитель.
Я — типа штурман.
Рустам и Аня — наши молодожены.
Вот такая собралась веселая компания.
На всякий случай распечатали ПДД Казахстана и Киргизии, штрафы за их нарушение. И обязательно взяли с собой видеорегистратор (в прошлом году в Башкирии очень даже бы пригодится).
А теперь все-таки по порядку:
Выезд запланирован на 4 августа на утро. Вечером 3-го числа Антону уже не терпится: «Может, все-таки поедем в ночь?» Набрались сил и терпения до утра, загрузили машину и улеглись спать. Утром выехали в 7:00 и прямиком на границу. Дорога на Петропавловск хорошая, но двухполосная (как везде). В 8:30 подъезжаем к границе. Для тех, кто ни разу не ездил, но собирается, опишу порядок прохождения.
Подъезжаем к шлагбауму, занимаем очередь. Водитель берет документы на авто и паспорта пассажиров и идет в окошко у шлагбаума получать талончик на въезд. Подходит наша очередь, заезжаем на саму таможню. Сотрудник быстро проходит осмотр машины, стандартный вопрос про запрещенные предметы. Далее идем в окошко, где паспортный учет. Даем паспорт в окошко, таможенник делает какую-то отметку, и мы свободны. Выезжаем за территорию КПП, на выезде отдаем талончик. Далее через примерно километр Казахская таможня. Визуально значительно отличается от Российской, более солидная. Процедура почти та же, но вместе с талоном на въезд нам дают миграционные карточки. Граждане РФ могут находиться на территории Республика Казахстан 5 календарных дней и не вставать на миграционный учет. Благополучно проходим таможню и выезжаем в 9:30. Вся процедура заняла час времени. На выезде стоит будка, в которой нужно оформить страховку. На месяц нам обходится в 500 рублей. Раньше в этой будке жил красивый большой кот, но его увезли с собой проезжающие мимо. Мы решили пошутить: «Не привезти ли вам котенка?» На что добродушный мужичок согласился. Теперь наша миссия — по пути домой привезти котенка. Где его взять — отдельный вопрос :)
До Петропавловска остается примерно 120 км, дорога по-прежнему хорошая.
По приезду оказалось, что у товарищей кошка родила котят, и они не знают, куда их девать :)). Было решено — одного забираем!
В Петропавловске мы провели 3 дня, удачно отпраздновали такое событие, как бракосочетание наши друзей и 7 августа ранним утром выдвинулись в путь.
Немножко Петропавловска:
Про топливо: бытует мнение, что в Казахстане нет нормального бензина и что заправляться там опасно. Может быть оно и так, но мы заправлялись всю дорогу на АЗС «КазМунайГаз» и ни разу не пожалели. Стоит Аи-92 106 тенге (21,20 рублей).
Еще нужно сказать, что в Казахстане за пределами населенного пункта разрешена скорость 110 км/ч. Превышение до 10 км/ч — предупреждение, и обязательно нужно быть пристегнутым всем пассажирам.
Решено было обязательно сегодня погулять по Астане, а после — докуда сил хватит. Но все настроение испортила не дорога, а направление на Кокчетав. Дело в том, что там идет глобальное строительство трассы Петропавловск — Астана, и участок 60 км приходится преодолевать по чему-то непонятному:
Благополучно проходим Кокчетав и направляемся на Астану. Многие уже, наверное, знают или слышали, что несколько лет назад здесь построили автобан. Это не автобан — это красота. Разрешенная скорость 140 км/ч. Едем не превышаем. Кажется, что не превышаем мы одни, мимо пролетают другие участники движения.
На автобане оборудованы специальные места для остановки и отдыха. Такое ощущение, что мы находимся где-то в Европе.
К часу дня прибываем в Астану. Она поражает своей красотой. Город стекла и бетона. На улицах города чисто, убрано, везде растут цветы. И тот факт, что весь день идет дождь, никак не омрачает впечатление от города. Жаль только, что парк с каруселями не работает по причине непогоды. Поднимаемся на Байтерек — символ нового этапа в жизни народа Республики Казахстан (вход 500 тенге — 100 рублей с человека).
Погуляли по Астане 5 часов, но этого мало. Туда надо ехать на пару дней. Так как пользовались мы навигацией от нокии, выезжали из Астаны вот по такой дороге :) :
Надо отметить, что вдоль дорог в Казахстане очень мало гостиниц. Если кафе еще можно встретить, то гостиниц почти нет, только вблизи более-менее крупного города. Остановились переночевать на выезде из Караганды.
Утром проснулись и бегом в машину. На улице всего +10. Печку на полную и поехали. Дорога довольно приличная, покрытие хорошее. Трафик очень маленький. Встречаются в основном фуры и реже легковушки. Дорожных полицейский также мало, как и машин. Встречка всегда обязательно предупредит, помигает. Хотя мы и так едем, почти не превышаем.
Здесь надо предупредить о том, что заправок на трассе, опять же, довольно мало. Встречаются иногда какие-то строения совдеповских времен. Не знаю, рискует еще кто там заправляться... Бывает и такое:
А бензин нужен... Заправляем АИ-95 (на другой заправке), и, на удивление, на полном баке (40 л) проезжаем почти 770 км!
Ближе к полудню начинает виднеться Балхаш. Какое же это красивое озеро посреди пустыни! Цвет изумрудно-бирюзовый.
В это время бортовой компьютер показывает температуру за бортом +34 (каких-то несколько часов, несколько сотен километров к югу и температура поднялась с +10 до +34!)
Трасса идет вдоль Балхаша, и он периодически то прячется от наших глаз, то опять показывается. Вдоль трассы продают копченую рыбу. Одни мужичок показал нам сома, наверное, с меня ростом.
Как я и писала выше, вдоль Балхаша тоже нет заправок. Нет кафе, нет гостиниц. Есть одна на развилке, где направо на Шу, налево на Алма-Ату. Здесь же на развилке стоит пост, на котором останавливают всех подряд. Проверка документов, первым делом спрашивают страховку и смотрят на наклейку RUS на заднем стекле. Так как все в порядке, желают хорошей дороги, и мы едем дальше. Сразу после развилки дорожное покрытие резко изменяется в худшую сторону. Но в нашей стране такая дорога будет считаться «средней паршивости».
В Казахстане (по крайней мере, на федеральной трассе) можно не переживать, что свернешь не туда или не будет указателя. Указатели всегда стоят и показывают правильное направление. Задумались мы об этом, когда перед Алма-Атой свернули на Капчагай. Указатель есть, дорога есть, а водохранилища не видно.
Капчагай, город в Алма-Атинской области Республики Казахстан. Расположен на берегу Капчагайского водохранилища, образованного на р. Или близ пересечения её железной дорогой, в 80 км к северу от Алма-Аты. Город вырос в связи с началом строительства Капчагайской ГЭС. Рыбоперерабатывающий комбинат, судоремонтные мастерские.
Местные жители водохранилище называют морем, оно и правда похоже на море в Анапе. Вода теплая, но мутная. Берег песчаный, довольно мелко, по берегам растет камыш.
В Капчагае мы сняли двухкомнатную квартиру на сутки, стоимость 4000 тенге (800 рублей) за четверых. Также посетили местный аквапарк. Вход стоит 1800 тенге (360 рублей) на весь день неограниченно, и еду, и выпивку можно приносить свою и сколько влезет. Но, правда, впечатления от него остались негативные. Есть там одна большая горка, грязная, вся цветет. Инструктора наверху нет, как спускаться никто не объясняет. Висят плакаты, на которых важной информации нет. Инструктор сидит внизу под зонтиком и читает книжку. Ребята втроём прокатились с горки, все неудачно приземлились. Аня отбила себе бок так, что пришлось обращаться в мед. пункт. Медсестра нам поведала пару очень неприятных историй о том, как люди спускались с той горки и получали страшные травмы. И даже с путешествием в реанимацию.
После аквапарка по объездной Алма-Аты направились в Кордай. Виды из окна открываются отменные. Все, кроме водителя, сидим с открытым ртом и глазеем, иногда даже успеваем фотографировать.
Дорожное покрытие здесь тоже хорошее, но культура вождения у южных казахов практически отсутствует. Особенно у номерных знаков, начинающихся на букву Х — Шимкентцы. Двойная сплошная, ограничение скорости и запрет обгона для них не существует.
В тех краях темнеет очень быстро, в половине девятого солнышко махом падает за горизонт. Скорость снижается, и мы плетемся по темноте. Ждем таможню. Вот уже населенный пункт Кордай, а таможни все нет... плетемся потихоньку и в конце улицы упираемся в хвост очереди. Вот она, долгожданная!
С первого взгляда система прохождения границы непонятна абсолютно. Три очереди: киргизы отдельно, россияне и казахи отдельно, и еще третья очередь — «без очереди, по встречке». Мы встали к россиянам. Вокруг суета, кто-то лезет справа, кто-то обгоняет слева, кто-то подрезает, кто-то щимется. Приближаемся к шлагбауму. Здесь выясняется, что водитель с автомобилем проходит отдельно, пассажиры — отдельно. Берем документы и заходим в ангар. Граждане Казахстана отдельно, остальные отдельно. Наши друзья, являясь гражданами Казахстана, оформляют документы практически без очереди и проходят, а я остаюсь с толпой человек 50, и все в два окошка. Давка как в автобусе в час пик. Все стараются пролезть без очереди. Россияне немного соблюдают порядок, киргизы даже не думают об этом. С горем пополам прохожу паспортный контроль, выхожу на свежий воздух. Это мы пошли Казахстанскую таможню. Метров через 100 Киргизская. И в эти 100 метров люди устраивают бег наперегонки, чтобы прибежать в то здание и встать в очереди впереди. Как ни странно, у Киргизов все намного быстрее. Организованы две очереди, быстренько проверяют и пропускают на территорию Киргизии. Иностранным гражданам можно находиться на территории Кыргызстана без миграционной регистрации 90 дней.
Выходим из здания таможни, а водителя нашего еще нет.
Впечатление Антона:
«Поэтапность прохождения таможни примерно такая же, как и описано ранее, только еще надо декларацию заполнить (образец висит на стенде). Поразило, как казахские таможенники нагло требуют за что-нибудь денег. Звучит эта заученная фраза примерно так: «Ну что там, на чай кофе есть ЧТО?». В начале путешествия я дал себе слово «Ни рубля взятки, ни копейки штрафа!!!!». На его предложение попить чайку врубаю дурачка и говорю: «Извини, братан, денежку всю у жены оставил в сумке, а она уже с той стороны границы, так что как-то так... (развел руками)», он вздохнул и поставил печать. Киргизы на таможне веселые, все шутят, и осмотр проходит порядком быстрее. В общей сложности потратили 2 часа на границу.
А, да, и главное: в Киргизии нет страховки! В смысле ОСАГО, так что там поаккуратнее надо»
До Бишкека по навигатору примерно 20 км. Все 20 км иду через разные населенные пункты. Очень много всяких кафе, баров, дискотек. Народ танцует и отдыхает. Перед въездом в Бишкек на перекрестке стоит указатель, кому сразу на Иссык-Куль, тому на перекрестке налево. Мы же решили посетить знаменитый рынок Дордой и поехали в сам город.
Как столица Бишкек не произвел никакого впечатления. Похож на российский провинциальный город. С помощью таксиста нашли небольшую гостиницу где-то в частном секторе. Ночь в номере обошлась в 1600 сом на четверых (1066 рублей)
Вот такой номер:
Утром направились на Дордой. Рынок очень большой, везде суета, гам. Продают все подряд. На первый взгляд, цены не очень-то и низкие. Чтобы найти что-то путное и недорогое, нужно хорошо постараться. А еще лучше посещать рынок с тем, кто там хорошо ориентируется. Вокруг рынка поставить машину практически некуда. За 10 сом (7 рублей) вам покажут место, помогут припарковаться и разрешать стоять весь день, да еще и приглядывать за машинкой будут. Но машину одну оставлять нежелательно, т.к подозрительные личности сначала долго караулят и трутся около нее, ждут, когда вы уйдете. Когда видит, что все равно в машине кто-то остается, с недовольным видом исчезает. Мы потратили на Дордой три часа, так ничего хорошего и не купили.
Выехали на Иссык-Куль. На трассе впервые мы покушали в Киргизии. Покушали — это мягко сказано. Там кормят на убой. Огромные порции, очень много мяса и овощей. Лепешки — просто объедение! За всю неделю отдыха на Иссык-Куле мы так и не привыкли к их порциям. Выходили из кафе и постоянно удивлялись: «Как можно столько есть!» Самое приятное — это цены. Самый дорогой обед на четверых нас обошелся в 1000 сом (700 рублей).
Трасса на озеро новая, ровная. Перед Боомским ущельем она заканчивается, и начинает немного трясти, но терпимо. Начинается дождь. В ущелье иногда попадаем в затор. Но местные водятлы никак не могут ехать спокойно. Где запрещено — обгоняют. Едут по обочине, заливая нас грязью или обкидывая камнями из-под колес. Очень уж они любят посигналить, где надо и где не надо. Вообще, такое ощущение, что они все поменяли лошадь на права и едут так же, как на лошади. Потом даже местный водитель нам сказал: «Это у вас там, в России, если двойная сплошная, то встречка как за стеной. А у нас тут двойная сплошная — это полосочка, чтобы в темное время суток было видно, где другая половина дороги». Пешеходы такие же неадекватные. Очень любят гулять пешком по проезжей части.
Живописное Боомское ущелье расположено в среднем течении реки Чу на границе раздела хребтов Киргизского Ала-Тоо и Кунгей Ала-Тоо. Протяжённость ущелья — около 30 км.
Боомское ущелье соединяет Чуйскую долину с Иссык-кульской котловиной и является своеобразной визитной карточкой на пути к озеру Иссык-Куль. Перед въездом в Боомское ущелье бьёт источник, где обычно останавливаются туристы, прежде чем начать опасный подъём.
Природа Боома очень разнообразна. В верхней его части преобладают пологие формы, пойма реки довольно широкая и покрыта густой растительностью. Нижняя же часть ущелья представляет собой узкий каньон, где река петляет среди обрывистых скал.
В очередной раз мы ехали с открытым ртом, любуясь пейзажами за окном.
Двигались мы в сторону Чолпон-Аты. В картах нокии этого населенного пункта не было. Также не было указателей. Спасает то, что дорога одна и никуда с нее не денешься. А неприятно то, что неизвестно, сколько километров ехать.
Перед въездом в Балыкчи стоит пост, на котором мы платим экологический сбор — 500 сом (330 рублей) и двигаемся дальше.
По приезду в Чолпон-Ату сняли две комнаты в коттедже на втором этаже, по цене 800 сом (530 рублей) за комнату в сутки. В комнате двуспальная кровать, телевизор со спутниковым телевидением, холодильник, вешалка для одежды, пара тумбочек. Удобства на этаже (на три комнаты). Из окна открывается замечательный вид на вершины гор, с балкона на озеро. Вообще с жильем в Чолпон-Ате торопиться не стоит, очень много сдается. В пансионатах, как говорят, ценник может кусаться, а в частных гостиницах можно найти даже еще дешевле, чем жили мы.
В день приезда нам немного не повезло с погодой. Было холодно, и шел дождь, а также град и был туман. Редко выглядывало солнце. На следующий день было немного теплее. Мы наконец-то пошли посмотреть тот самый Иссык-Куль.
Иссык-Ку́ль (кирг. Ысык-Көл) — самое большое озеро в Киргизии. Киргизы называют его «жемчужиной» Киргизии. Слова «ысык кёль» (ысык көл) в переводе с киргизского языка означают «горячее озеро»[1], поскольку озеро зимой не замерзает. Мягкие зимы котловины, запасы тепла в огромной толще воды, солёность озера не дают ему покрываться льдом.
Озеро поражает красотой. Вода чистая, прозрачная голубая. Видимость в озере — 26 метров. Солнечные лучи проникают на глубину до 80 метров. Даже если стоит жаркая погода, на побережье прохладно, дует ветерок. Вода тоже холодная, но тело быстро привыкает. Как нам рассказали, глубина озера официально зарегистрирована 680 метров, неофициально 702. А моряки (их тоже называют моряками) рассказывают, что эхолот иногда показывает до 1000 метров.
В Чолпон-Ате есть два музея, один государственный, стоит на центральной улице, второй на берегу озера. Говорят, что в гос. Музее делать нечего, а в новый обязательно нужно посетить. Но мы, к сожалению, так до него и не добрались. Местные туроператоры предлагают разные экскурсии, стоимость довольно приятная: экскурсия в ущелье на весь день 500 сом (330 рублей) с человека. Джетыогуз. Так же предлагают конные прогулки, Семеновское и Григорьевское ущелье, дайвинг, прогулки на катере, рафтинг, еще что-то, уже не припомнишь :)
Самостоятельно мы посетили Григорьевское ущелье. Если кто-то поедет сам и дорогу не знает: доезжаем по трассе до села Григорьевки, по указателю сворачиваем на улицу Лихолетова и эта улица выходит как раз на дорогу в ущелье. В очередной раз охать от красоты природы не буду, просто фото:
Дорога там, как и в любом ущелье, явно не для нашего Сашки. Собрали брюхом все камни. Очень хотелось проехать в конец ущелья, но это было бы кощунство по отношению к машине. На экскурсии в Джетыогуз встретили наших земляков. Две семейные пары тоже приехали на своем авто из Омска. Обменялись впечатлениями о дороге. Они ехали через Шу и сказали, что там дорога нормальная. Возьмем на заметку...
Глобус, на котором нанесены первые очертания земли.
Таких в мире три штуки: в России, в Киргизии, в Казахстане.
Бензин в Киргизии наш родной Газпромовский. АИ-92 стоит 36 сом (24 рубля). Опять же, здесь АЗС встречаются нечасто, лучше заправляться до полной.
Несмотря на высокие цены на топливо, проезд что на маршрутке, что на автобусе стоит одинаково — 5 сом (3,5 рубля). Цены на такси тоже разны. Для местных раза в два с половиной ниже, чем для приезжих. На рынке нет ценников. Опять же для местных одна цена, для туристов — другая. Фрукты стоят еще дороже, чем у нас дома. Правда, во всем надо торговаться, цену можно снизить раза в два-три.
Еще немного фото:
Высота колеса обозрения 76 метров
Семь дней отдыха пролетели очень быстро, и нам предстоял путь домой. В этот раз ехали через Боомское ущелье, когда была хорошая солнечная теплая погода. Гаишники стояли через каждый километр. Едем, смотрим: нам моргает встречка, снижаем скорость. За поворотом нас тормозит радостный инспектор (наверное, увидел российские номера).
Примерный диалог:
— Вы превысили скорость!
— Да (удивленно) ? И на сколько же?
— Ваша скорость 65, а там знак 50.
— Нет там знака 50, там знак 60 на протяжении 18 км.
— Нет есть.
— Нет нету!
— Нет есть!
— Давай докажу, что нету. Вот у меня тут стоит видеорегистратор.
— Это что такое?
— Это такая штука, которая все записывает. И все знаки, и как я еду, и мой маршрут, и мою скорость, и наш с вами разговор.
— Но ведь там же стоит знак 50 (показывает в сторону встречки).
— Ну так я же еду оттуда (показываем в сторону, откуда едем).
— (разочарованно) А 55 регион это откуда?
— Из Омска.
— Мм, а сколько ехать?
— 2000 км в одну сторону.
— Мм, далеко... Удачной дороги!
Вот так мы и поехали дальше, долго потом удивлялись, что инспектор купился на то, что видеорегистратор записывает абсолютно все :) До Кордая добрались без происшествий. Встали в очередь за омским автобусом, которых вез домой туристов. Мы с ребятами пошли проходить паспортный контроль, а Антон остался очереди. Как потом сказал водитель автобуса, мало того, что таможенники с водителей деньги собирают, они еще заходят к пассажирам и с них с каждого «на чай» требуют.
Отдельная история о таможне. Подходим к киргизскому ангару, перед нами толпа народа. Потихоньку проходим, очередь движется. Немножко поругались с парнем, который хотел проскочить быстрее. Выходим из этого ангара движемся к казахстанскому. Тут толпа еще больше. Стоит ОМОН с автоматами. Тех людей, кто с большими сумками, отправляют в отдельную очередь. Люди сопротивляются, прижимаются к себе сумки, садятся на пол. Омоновцы тащат людей кого под руки, кого по асфальту в ту самую отдельную очередь. Женщины кричат. Тут пропускают очередную партию народа в ангар. Люди начинают бежать, ОМОН их вылавливает из толпы. Если человек сам не идет, забирают сумку и перекидывают через забор. Всё это напомнило мне, когда во время распада СССР по телевизору показывали беженцев на границе. Ужасное зрелище. С другой стороны, не могу понять людей. Если есть порядок прохождения таможни и баулы подлежат проверке, почему так яро это проверке сопротивляются!
Вот, наконец, настала очередь нашей партии проходить на оформление. Ребята пройти успевают, я нет. «Ну, — думаю — ладно, постою подожду». Не тут-то было! Ощущаю резкий толчок в спину со словами: «Давай иди, ты же с ними, не задерживай очередь!». Ладно, раз помогли время сэкономить, захожу в ангар. А вот тут толпа, хуже, чем в автобусе в час пик. Еще надо успеть заполнить миграционку. Ручек нет. Если у кого-то она находится, сразу за ручкой образуется очередь человек пять. С горем пополам заполняю миграционку. Встаю в очередь, если её можно так назвать. Дети лезут вперед. Граждане России призывают к порядку. Тем временем девушка, стоявшая рядом со мной в очереди, падает в обморок. Спасибо большое мужчине, который, чтобы меня не затоптали, пропустил впереди себя! Такой дикой неорганизованности я не видела никогда!
Выходим, еще примерно час ждем Антона, уже начинаем переживать о том, куда он пропал. Примерное через час выезжает из ворот с криками: «Чтобы я еще раз сюда поехал! Да х... им! Вот только в ж... не залезли!!!» Правда, на всю эту процедуру мы потратили чуть меньше трех часов, но впечатление крайне негативное!
Впечатление Антона:
«Продолжу свое описание прохождения границ. На киргизской границе ребятки намекнули опять на чай кофе. Я, в свою очередь, опять включаю дурачка, говоря, что ни того, ни другого нету. Таможенники покивали, я головой еду дальше.
На Казахской таможне осмотрщики-надсмотрщики явными намеками дают понять: «Давай денег или полный досмотр», на что я отвечаю: «Без проблем, досмотр так досмотр, мне скрывать нечего». На столе у досмотрщиков стоят пакетики с травой-веселухой (вот и пойми — это уже извлеченная или приготовленная быть извлеченной). Начинаю вытаскивать все вещи из багажника на асфальт, один из таможенников вместе со мной начинает проверять все сумки, все кармашки, все вещи, и в этот момент второй пытается начать досматривать салон. Я блокирую двери с брелка и говорю: «Подожди, дорогой, сейчас мы с твоим товарищем сумочки посмотрим, а потом и с тобой вместе салон досмотрим». Сумки открывал сам, им лезть никуда не давал, а то мало ли, у них как по взмаху волшебной палочки волшебный пакетик с волшебной травкой внезапно появиться у меня в сумке. Нет уж! — наученные. После всего досмотра (который длился почти 3 часа) ко мне подошел таможенник и прямым текстом «Ну что на чай кофе — ДАВАЙ!», тут я уже не выдержал и говорю: «А за что? Вот те машины, например, просто прям потоком проходят (указываю в сторону движения колонны из киргизских и южно-казахстанских машин), а меня 3 часа промурыжили, все проверили, у меня всё чисто. Так за что все-таки?» Он опустил глаза и поставил печать. Следом подъезжает парень на Премио с Ханты-Мансийска, и они начинаю ему по кругу, но тут парень говорит «Ребят а можно по-быстрому а то у меня там в багажнике такой бедлам!», они отвечают, что можно и интересуются: сколько он может предложить? Парень, подумав пару секунд, отвечает: «Ну рублей 1000 дам», таможенники залились хохотом и сказали «Выкидывай давай всё из багажника!» То есть 1000 рублей ЭТО МАЛО — да пошли бы они в ...опу!!! Вот так и прошел. А да, и совет тем, кто поедет: прежде чем встать на казахстанской таможне в окно регистрации, возьмите вне очереди бланки оформления миграционки и осмотра машины, заполните их в машине, а потом становитесь в очередь, а то в очереди 2 раза стоять будете, как я))))»
На этот раз мы решили поехать через Шу и сократить 300 км. Послушали наших земляков, про которых я писала выше. Не знаю, чем мы успели им так досадить ))))). Это, конечно, было сделано зря. Кто путешествовал по России, тот знает дорогу Камышин—Волгоград, как там горы асфальта величественно выступают посреди проезжей части... Так вот, Камышин—Волгоград просто отдыхает по сравнению с дорогой после Шу. Асфальт перемешан колесами фур, то и дело успеваем увернуться от очередной выбоины и кочки, стараемся ехать по обочине. И вот такого безобразия почти 100 км. Останавливаемся около той самой развилки (где дорога на Шу — направо, на Алма-Ату — налево).
Хотели поспать немного в машине — не тут-то было! Во-первых, страшно неудобно, во-вторых, рядом Балхаш, и летают такие противные комары, что мы поехали дальше. Километров через 50 увидели гостиницу, и о чудо! Там есть места! Отрубились после такого тяжелого дня махом. На следующий день одним махом доехали до Петропавловска. За 17 часов 1500 км. Дорога хорошая, знай себе бензин заливай! Опять встретили тот самый розовый омский автобус около Астаны. Поздоровались с ним уже как с родным.
Опять подпортила впечатление «дорога» после Кокчетава. Если бы мы ехали туда поздней ночью, 100% заблудились бы. В Петропавловск прибыли глубокой ночью. Денек отдохнули от дороги и поехали домой. Жаль расставаться с друзьями, теперь увидимся на какие-нибудь праздники.
Выезжаем в Омск. Перед таможней торжественно вручаем нового котенка страховщику. Интересно, как усатый там сейчас поживает... Благополучно проходим обе таможни за 40 минут и уже по России едем домой!
Впечатления от поездки незабываемые и очень приятные! Для кого-то Кирзизия — страна третьего мира, отставшая в развитии. Для нас Киргизия — это доброжелательный и гостеприимный народ и очень красивое озеро Иссык-куль! Определенно хочется туда вернуться еще раз, может и не раз. Для тех, кто не выносит долгой дороги, в Бишкек из Омска летает самолет. Также и из Новосибирска, из Екатеринбурга и из Москвы (может еще откуда-то, не помню).
За всю дорогу четыре раза были остановленными доблестными сотрудниками ГАИ или, если правильно, ЖОЛ. Ни копейки наших денег не перекочевало в их карман.
На этот раз в километрах пройдено на 3,5 тысячи меньше, но впечатлений привезено масса! Общая протяженность маршрута — 4900 км. Средний расход — 6,7 л/100 км (и это с кондиционером)))!
И напоследок совет: если вы задумываетесь, ехать или нет, ответ один — однозначно да!