За монгольскими пейзажами оз. Хубсугул и Дархатской котловины

11.07.2017 | 17586 просмотров

Выехали из Хабаровска, 03 сентября 2015 г.
3 человека (АйТишники) на Pajero 4 (отзыв)
(грязевая резина, лифт 2”, лебедка, спальник).

Проехали 1050 км. Трасса Амур понравилась, местами ехали 140 км/час — казалось медленно. Остановились на ночь в отличном кемпинге «777» (Район Магдагачи).

04 сентября доехали до Улан-Удэ, 1670 км, ехали днем и ночью, шел дождь, хотелось поскорей доехать. Дорога мокрая, на улице холодно, и моросил дождик, менялись поочередно. Легли спать на заправке в машине, по местному времени 4 утра, по Хабаровскому 6 утра, ночью видели сбитую корову, которая потом всю ночь мерещилась. ((

5 сентября. Заехали в Улан-Удэ на 4 часика, дальше к поехали к Байкалу. К вечеру доехали до КПП Монды, более 3,3 тыс. км пройдено, 27 тыс. бензорублей потрачено, заночевали на р. Иркут. Ночь была очень красивой и холодной, много звезд, чистейший вкусный горный воздух, к которому потихоньку начинаем привыкать.

6 сентября. Утром за час прошли границу, было воскресенье, в Ханхе негде было поменять рубли на тугрики (по курсу 27).

Холод с ветром — такая была первая встреча с Хубсугулом. Я пожалел, что не взял валенки, и появились вопросы, как долго мы протянем с такой погодой. Было холодно, дождь с ветром.

Выбрали монгольский кемпинг «Охота Тур», позже туда мы с удовольствием возвращались несколько раз, отличный сервис по местным меркам — еда, баня, розетка 220 в и wi-fi (сотовый МТС там не работал). 400 рублей с человека.

Наш общий трек вокруг Хубсугула.

7 сентября — красота вокруг.

Погода налаживается, красота вокруг, холод уже не так беспокоит, но тревожила мысль, как будет проходить перевал со снегом.

Окрестности Ханха.

Места вполне обитаемы, стоит тишина, и слышно каждую птичку.

Вот такое хозяйство.

Вокруг постоянно кто-то гуляет и жует траву.

На перевалах снег, погода наладилась, деньги в банке поменяли. Заправляемся и в путь. Цель: вдоль реки Их-Хоро-Гол пройти перевал Утраг-Даба и спуститься в Дархатскую котловину.

Едем фотографируем, встретили группу русских на патроле. Они сказали, на перевалах не пройдем, все засыпало — мы едем дальше, пробуем ловить рыбу в речках.

Немножко пообщались и покатались. Селфи с монголами.

Встретили монголов, старший знал русский, пообщались.

Местами петляем, ищем еле различимые следы дороги.

Грязевая резина и лифт хорошо помогали справляться с бездорожьем.

В горах мясо, шерсть, молоко — выглядит так.

Дорожка к Шара-Нур.

Долина реки Их-Хоро Гол.

Заехали на озеро Шара-Нур.

В поисках рыбы, ближе к вечеру, чтобы затабориться, случайно заехали и не пожалели ))

Красивые виды. Высокие горы со снежниками, как раз выпал снег. Рыбы не поймали, но поели байкальского омуля с пивом, отдохнули. Заночевали. 8 сентября поехали на перевал, начались приключения.

В путешествии должно быть все прекрасно, природа, пейзажи и экипаж )

7сентября премьера и хит этого дня озеро Шара-Нуур с видом на горы.

Вид не оторваться, хочется больше всяких ракурсов. Пейзажи, цвета бывают там нереальные, иногда чувство, что ты на съемочной площадке студии, все грамотно, со вкусом расставлено, прибрано и включена подзвучка для полного релакса )

В горах уже темень и прохлада, но облака еще подсвечены закатывающимся солнцем... Домой приезжаешь с другой планкой ценностей о красоте, о жизни. Приезжаешь, и все сразу как-то меркнет, ждешь, когда это перенасыщение рассосется. И вот проходит пара лет, пять, а ты чувствуешь, что тебя не отпускает, надо опять туда.

Коряжка на переднем плане — хорошая находка, прям ждала меня ))

Еще коряжка поджидает чью-то резиновую лодку, но красивая зараза )

Каждые полчаса выхожу снимать, ну и, естественно, закат.

Осень, листва, горы, облака, вода  хороший микс )

Каждый раз свет, облака другие, звезды, любоваться можно бесконечно. Тишина, слышно лишь, как вдалеке бежит ручей. Но все, пора отдыхать завтра трудный и насыщенный день, перевал, снег и верховые болота.

Надо еще успеть поужинать и поделиться впечатлениями )

Еще немного приготовлений на завтра и спать.

8 сентября. Холодное утро. Завтракаем. Прощаемся с красивым местом. Фотосессия.

Утро без алых красок, но тоже ничего )

В рассветных тонах.

Поехали на перевал. Дорога постоянно теряется, тратим время на поиски, с трудом проехали бродик с крупными валунами, погнули порожки на паджеро, нам не привыкать, но время потратили.

Застряли надолго, постоянно головоломки, как проехать, в итоге ползем, лязгаем железом, хочется уже просто нажать и проехать ходом.

След вроде есть, но как тут ездят, непонятно, накидываем камней, строим дорогу заново, брод не глубокий, но валуны очень большие.

Дальше, проезжая равнину с ручьями, которые текли по раскисшей земле, провалились на скорости в очередной ручей.

Опыт уже есть, что при скорости 10-15 км час — вырывает\ мнет бампер, но тут поле с ручьями и лужами, надо ходом.От удара погнуло силовой передний бампер и вырвало уширитель крыла.

Смотреть неприятно, но все быстро полечилось прям на месте и были готовы ехать дальше, неприятности были потом.

Лебедка + якорь\хайджек = и мы снова движемся вперед.

Машину вытащили с помощью якоря и лебедки. С помощью лебедки и блока выгнули обратно силовой бампер, так как колесо переднее немного цеплялось за бампер при езде. В принципе, справились быстро, починились, как будто ничего и не было.

Немного еще поездили, и начались заболоченные участки, бензин таял на глазах, было принято решение повернуть обратно.

Дальше стал замечать, что топлива полбака, хотя прошли примерно 60 км, сказалось бездорожье и большой набор высоты, хотя всего-то надо пройти 160 км. С учетом 25 литров в запасных канистрах — это очень мало. Понаблюдав за расходом, решили повернуть обратно в кемпинг для ночевки и потом двигаться вдоль восточного побережья Хубсугула из Ханха в Хатгал, так как местный красивый пейзаж за два дня приелся и хотелось чего-то нового.

Перед бродом.

Возвращаясь, в очередном 5-минутном броде, пока лавировали меж валунов, набрали воды под передние сиденья в салон. На полу как раз работала зарядка к фотику, вспомнили поздно. Еще треснуло стекло противотуманки, и стал глючить датчик масла, течи не было, дозалили масла, может, на кренах масла не хватало, но датчик напоминал о себе.

А вокруг красота, которая уже стала приедаться, на фоне новых впечатлений и сюрпризов.

По-хорошему можно было уже здесь ночевать, но мы решили в теплую юрту, с розеткой и вайфаем.

В районе непокоренного брода, хотя можно было еще повоевать, но цель другая.

В сумерках спустились к Хубсугулу.

Возвратились в кемпинг в темноте, расход вернулся в норму (30 л на 100 км) и показывал чуть меньше полбака, день был интересным, расстраивало только потеря зарядки для зеркалки и что пришлось подкорректировать маршрут. Еще до часу ночи сливал фотки на ноутбук и все, отдыхать.

9 сентября. Мы заночевали в Ханхе.
Маленький поселочек, электричество есть, но с темнотой там свет на улицах не включают. Монголы там хорошо живут, радуются жизни, радуются немногому. Не каждый так сможет. У нас в городах живут в комфорте, но постоянно живут в стрессе, жалуются на жизнь, постоянно чего-то не хватает .

Остановились в том же кемпинге «Охота Тур», но в щитовом домике. Юрты были заняты. Домик дырявый, дыры с палец насквозь, печку буржуйку выдувало меньше чем за час. Топили листвяком.
Ночью дрова летели в печь каждый час, печь охреневала от таких настырных туристов.

Поехав в путешествие, сразу сделал уставку, за пейзажами не гонялся. Рано не вставать, поздно не ложиться, не включать будильник, не делать усилия, чтоб по холоду утром вылезти из комфорта, хватит, хотелось просто хорошо отдохнуть.
Не торопиться, стараться получить полное удовольствие от процесса.
Поэтому 9 сентября я проспал красивый восход, конечно, была бессонная холодная ночь, но...

Все полыхало, но пара минут все изменили.

Ловим свет на берегу озера.

Полыхнуло на 5 мин, как будто пожар, лучи сквозь щели в дверях прожигали красным лазером пространство нашего домика. Пока надевал теплое белье, телогрейку (на улице -5 с ветром), момент упустил, немного расстроился.

Утром смастерили новую зарядку для зеркалки из универсальной зарядки для литиевых батарей, позавтракали и поехали пополнять запасы бензина, но заправка была закрыта, взяли с рук, вернее доверились, купили у монголки, в стеклянных 3-литровых банках и канистрочке )). Долив 15 литров 80-го бензина в бак, и в 10-литровые канистры, опять немного провозились, и в 12 поехали в Хатгал.

Сейчас вспоминается только хорошее, на самом деле было постоянное напряжение, какое счастье заливать непонятную жидкость из стеклотары где-то в монгольских горах, эти горы красивы и коварны, крайнее путешествие 2 года назад было не очень удачным, тогда мой прадик перевернулся проехав всего 500 км от дома, немного поторопились… не хотелось повторных ошибок.

В общем, нормальный оказался бензин. 80-й даже не почувствовался, ни звуком ни запахом ) 1 литр стоит 1800 тугриков. Курс 1 к 28.

Перепад погоды, температуры в горах большой, только подстраивайся.

Если посчитать кольца у этих лиственниц, то их возраст может совпасть с возрастом хеопских пирамид, считал не я ))

Реальное море, только пресное и очень холодное, зато воздух — лучше нигде нет.

Припекает.

День выдался жарким, разделись до маек. Дорога хорошая, фотаем, гоняем сусликов, отдыхаем. Дорога лесная — горная, кстати, она стала лучше, чем 5 лет назад.

Двоеглавая.

Берег Хубсугула.

Что-то тут пошло не так.

Обед-перекус, с угощениями от Охота-Тур.

Паджеро 4 — красавчик, а на лоне природы так вообще)

Безотказная, экспедиционная машинка порадовала.

Часто выезжаем к берегу.

После обеда дорога ухудшилась, проезжабельная, но нудная, постоянная тряска и раскачка, местами подсыпанная и вроде болото чуть осушили на перевале. Температура около 15. Давление в колесах спустили до 1,6, открыли пиво, стало легче ))

Вечереет.

Пора подыскивать ночлег, но есть место на примете, надо успеть, торопимся, опять несемся.

Не доезжая до Хатгала 40 км остановились заночевать.

Приехали на место, быстро табаримся, холодно, ставим шатер.

Наше красивое место, 5 лет тут не был.

Так будет с утра.

Темнеет быстро.

Уже действия отработаны, развертываемся быстро.

Машина вроде в порядке, датчик масла больше о себе не напоминал, расход нормальный 20-30 л на 100 км. Ночью -3 градуса. Красивое место. Все, день закончен, сливаю флешки с фотиков, видеорегистратора на ноутбук и спать.

10 сентября, пятый день в Монголии. Красивый восход и туман, но холодно, заморозки. Утренняя фотосессия.

Холодное утро началось с тумана.

И с первыми лучами картинка ожила.

Картинка меняется на глазах.

Туман в лучах — светопредставление, от которого сразу забыл про холод.

Все в инее.

Рассвело, пора ехать.

Остаток дороги прошли быстро, дорога была мягкая и спокойная, проезжали интересные камни.

Камушек-диванчик, присесть отдохнуть, сфотаться и в путь.

На фоне простора.

Прилетели, сели, отдыхаем )

Приехали в Хатгал. Кафешки. Магазины. Современные заправки, 92 бензин, аэропорт, роуминговая МТС, сотовая связь (за 5 минут разговора ушло 800 руб.). Хатгал ориентирован на иностранцев. По-русски не говорят, зато на английском молодежь понимает. Решаем ехать по западному побережью Хубсугула в Ренчин-Лхумбэ через перевал Джиглэгийн-Даба. Убитая гравийка, при скорости 60 км/час раздражающе хлопают передние двери, медленно ехать — вообще невыносимо.

Вид при подъезде к курортному городку.

Проезжаем кучу кемпингов, целый городок на побережье. Народу никого, видать, в сезон жизнь кипит, сделано основательно, для интуриста.

Западный берег Хубсугула — так же красив, как восточный.

Пейзажи разнообразны.

Дорога стала лучше, видать, тут летом меньше трафик, рай для пейзажистов-драйверов 4wd.

Дальше еще проезжали какие-то места с табличками и указателями, как оказалось, это были минеральные очень полезные источники, почти Аршан или Минводы, горы могут дарить здоровье!
Проехав 50 км, заночевали в машине, так как не нашли нормального кемпинга, и везде был непривычно большой ценник, а сервиса никакого.

Пора устраивать ночлег и успеть отфотать закат, и спать, нельзя проспать рассвет, место-то классное.

Фотаемся и сворачиваем в лес на полянку, ветер сдувает.

Первая теплая ночь. От ветра укрылись в лесу. Красивый вид с берега, который с утра в утренних лучах будет просто обалденный!

Ура, рассвет не проспал!

Еще одно место, которое полюбил )

Красотища! от рассвета до заката )

Позагорать можно и купаться… в гидрокостюме  ) Только кофе, пирожки с собой — сервис отсутствует, отсыпанные дорожки, искусственные украшения, официальные места, достопримечательности и толпы. Первозданная природа это настоящее, мощное и уединенное, это красота настоящей силы. Не подделка и не пиар, она сама в себе, только на природе можешь по-настоящему отдохнуть, набраться сил, здоровья и впечатлений.

11 сентября. Шестой день в Монголии.
Температура ночью -4.
Температура днем + 25.

Ловлю остатки красивого утра, пока экипаж спит.

Реально горы были красные в лучах рассвета, потому что там камни бело-красные.

Место очень красиво.

Лиственницы, коряжки, чистый берег, рядом дорожка — нерукотворный курорт, рядом лечебные источники.

Уже зовут на завтрак, а тут оторваться нельзя ))

Ловим свет.

Еще чуть-чуть...

Последний кадр и в путь.

Завтракаем в и выдвигаемся.
Отличный солнечный день, +12. Хорошая (в сухое время года) и живописная дорога вдоль озера.

Двигаемся вдоль моря ), наслаждаемся цветом лазури.

Цветочки, грязька, всего в меру.

Чем ближе к перевалу, тем природа все интересней, камни, деревья.

Вот такие породы, места богатые на ископаемые.

Необычные камни и лиственницы, даже вода в ручьях тут особая, в этих местах много шаманских мест.

Чувствуется дыхание осени.

Чем ближе к перевалу тем больше грязьки, напряжение нарастает.

Двинулись через перевал. Переживали, что и сам перевал, и дорога после него будут трудными, но дорога была мягкая и легкая. Дорога через перевал пройдена грейдером. Мы проехали, почти не устали и без приключений. После спуска дорога идет по руслу реки.

Перевал пройден, пойдем по этой реке.

Местами дорога по сухому руслу.

Где жесткое покрытие, а где машина проваливалась и буксовала.

Для подготовленной машины проблем не составляет. К полудню добрались до Ренчин-Лхумбэ. Заправились 92-м бензином, цена порядка 60 руб. литр.

Местный праздник на стадионе. Стадион простой, напомнил стадионы пионерских лагерей моего детства )

Парковка у стадиона.

Девчонки в сторонке, на нас внимания не обращали.

На местном стадионе праздновали монгольский праздник. Там встретили бурятских рыбаков, русскоговорящего монгола по имени Зая, который указал на гостевой дом SARIDAG INN, где и заночевали.

Вечером к дому подтянулись уже знакомые бурятские рыбаки, которые рассказали про перевал, с которого мы свернули в начале путешествия, они прошли его на 3 машинах за 15 часов, еще рассказали про прекрасную рыбалку на тайменя на р. Тэнгис и разрешение на рыбалку за 300 баксов, которого не было, и про
дружбу с местным олигархом (владельцем SARIDAG INN), который тут все решает. Так же мы узнали, что у олигарха есть домик у устья р. Тэнгис, и на следующее утро мы туда поехали.

12 сентября — седьмой день в Монголии.

Дархатская котловина, туман.

Лошадки, туман поднялся местами.

Ренчин-Лхумбэ.

Целый день катались по Дархатской котловине, очень большая, поискал пейзажей, в дымке тяжко.

Дымка портит все.

Нужно много времени, чтобы подъехать к каждому интересному месту, но пока цель  слияние рек Тэнгисиин-Гол и Шишкид-гол (мал. Енисей) — место для ловли тайменя. Переехав пару мостов, добрались до устья р. Тэнгис. Пришлось погонять по горам, острые камни, давление в колесах подняли до 2,5.

По острым камням.

Первый раз едешь, все кажется страшнее и сомневаешься в нужности данного мероприятия.

Дорога долго блуждала и виляла. Поднялись на гору крутую. Вроде и проехать можно и сомнения. Доехали к вечеру к 17. Нашли домик олигарха, но там никого не было. Рядом валютная турбаза 40 баксов с человека + покровительство, если наедет рыбинспекция, мы вежливо отказались. Затаборились на слиянии рек.

Половили рыбку  не успешно, поужинали, отдохнули.

Фотка заката.

Слазил на ближайшую гору, вид на Тенгис.

Половили рыбку прям возле домика пограничника, безрезультатно. Поужинали, была гречневая каша с двумя банками монгольской тушенки.

10-й день путешествия. Тоска по дому стала затмевать приевшуюся красоту местных пейзажей, приняли решение, что в принципе пора обратно домой, с заездом через городок Мурен.

13 сентября. Утро теплое, солнечное.
Пришел пограничник посмотрел на нас, записал в свой журнал и ушел. Обратная дорога началась в 10,

Озера котловины.

Едем обратно в Ренчин-Лхумбэ, через речку Шишгид–Гол по понтонному платному мосту, заезжаем в Цаган-Нур, заправляемся безбоязненно 20 л 80-го бензина и пивом с печенюшками.

Местами песок. есть даже барханы.

Паромная переправа.

Едем по официальной дороге через паромную переправу и к 12 часам в Ренчин-Лхумбэ перекусываем в газаре (кафешке). Готовила женщина. Очень вкусные Хошур  это чебуреки. Поели супа. Все вкусно. Купили еще 7 Хошур в дорогу. Набираем полный холодильник пива. Встречаем ставшего почти родным парня Заю, маленькая деревня.

Зая и Дима.

Он отлично говорит по-русски и очень помог нам в первый день пребывания в Ричи Лумбе. Заливаем еще 20 л 80-го бензина. 92-й был, но на колонке стоял дизельный пистолет и не проходил в горлышко бензобака)), переливать через канистры не хотелось, они были полные и не хотелось заморачиваться + набрать пыли-грязи.
Мы не почувствовали разницы, но машина работала не больше средних оборотов. Мотор стоит старый и не форсированный, 92 — рекомендованный, сейчас такие редкость. Дорога по степи нудная. Баночка монгольского пива Боргио скрашивает дорогу.

Огромные лиственницы.

Едем в Мурэн через Улан-Ула. Купили провизии, чтоб ночевать в лесу.
На выезде из Улан-Ула нас встретил хорошо организованный полицейский пост, где нам пришлось отдать 3000 тугриков на человека для разрешения проезда по заповедникам.
Проехав 80 км, заночевали. День пролетел, немножко расстроен, котловина не раскрылась во всей красе, поснимал мало…

Камни разные, если острые — давление надо максимальное 2,5, покрышка будет иметь максимальную прочность и минимальный комфорт, на круглых 1,2-1,3 — комфортно и безопасно.

14 сентября. Девятый день в Монголии.
Температура ночью около 0, утром ветер +5, днем + 25.

Ландшафты меняются, поднялся ветер.

Причудливые красоты с барашками и козликами.

Утро встретило ветреной и не очень теплой погодой, ночью было около 0 градусов. Ветер сильный мешал нормально завтракать, собрались быстро и поехали, позавтракали через 100 км.

Опять бесконечные долины.

Дорожка в долинах улучшилась.

Пейзаж не меняется.

Продолжаем двигаться в Мурен. Дорога плохая и не выразительная. Дорога часто размыта, скорость невысокая.

Скоро Мурен.

К обеду в Мурене, приличный городок. Районный центр. Люди живут достаточно скромно. Вай-фай был у крупных банков прям на улице.

На шиномонтажке меняю местами задние и передние колеса, так как стал заметен износ на середине нашего путешествия (езжу на заднем приводе по асфальту).

Поели в пафосном пустом ресторане на 35300 тугриков в переводе на 1500 руб. Молодые из обслуги с интересом за нами следили, хихикали, видать, мы не очень вписывались в привычный контингент. Рынок закрыт, мясо не купили. Шопинг, купили провизии и едем обратно в Ханх.

Привет, асфальт!

Раздолье перед Хубсугулом.

Дорога Мурен — Хатгал — отличный асфальт, скорость 120 км/ч.
До Хатгала 100 км асфальта проезжаем быстро.

Дорожка полевая.

Обратно травим колеса до 1,6. Вечером, уже стемнело, проехав 30 км вдоль Хубсугула, останавливаемся в кемпинге на ночь. Местный предложил юрту по цене 20000 тугр. На человека, без воды, еды и постели.

Здесь заночевали.

Снова прекрасный Хубсугул.

Сбили ценник в два раза, отдали 30000 за всех — 1100 руб. Юрта теплая, удобная.
Сварили поесть пельменей. Спалось отлично. Небо ночью было усыпано все звездами, и горели они настолько ярко и необычно, что казалось, что мы к ним стали ближе.

15 сентября. 10-й день, путь в Ханх.
Ночь не была холодной, благодаря хорошей печке и теплой юрте.
Утро около 0. День ясный, но сильный ветер. Едем домой по горной дороге. Настроение бодрое. К 6 вечера добираемся до Ханха, сильно не устав. Заехали на ночь на Охота Тур, заказали баньку. Завтра домой!

16 сентября.

Утром выпал снег, но не холодно, прощальная фотосессия, виды, как всегда, радуют.

Прощаюсь с Хубсугулом.

Как обычно, все спят.

Выпал снег, как шарики пенопласта.

Потом встало солнце.

Хороший будет денек.

По другую сторону озера.

Закупаем в местном магазинчике подарков: шерстяные вещи из верблюжей шерсти, варежки, перчатки, носки - отличного качества.

Едем на границу.

Второй раз возвращаемся, не отпускает Монголия )

Переходим границу за час, но предварительно нас отправили обратно в администрацию Ханаха за регистрацией, благо хорошая 20 км гравийка.

Проходя таможню, увидел знакомое лицо девушки монголки в форме, это была хозяйка нашей турбазы, где мы прекрасно отдыхали.

Монды. Дорога от КПП.

Ещё две ночевки по трассе на просторах золотой осени, и мы 18 сентября вечером в Хабаровске.

Летим домой )

По трассе гнали максимально 100-170 км/час (расход 17-30 л на 100 км).
Часто останавливаемся насколько это возможно, фотаем золотую осень.

Так часто останавливаемся для фото и потом быстро наверстываем упущенное.

Осень в самом соку.

Началась настоящая осень.

Грязевая резина Wrangler MT/R with Kevlar в 32 размере хорошо себя зарекомендовала, хоть и стерлась на 3 мм за эти 7777 км. Скорей, больше всего резине досталось от асфальта, мы её реально плавили на большой скорости.

Пару раз останавливал ДПС для проверки документов. Немножко ехали ночью.

Вторая поездка в Монголию впечатлила меньше, чем первая, не хватало второй машины для экстремальных вылазок. Планов и хотелок было много, но поездка была интересной. Отпуск удался, а пятилетняя мечта не очень… Хотя эти 2 недели уже два года из головы не выходят. Путешествие было классным. Этой осенью опять туда.

Денис
глаза отдыхают от такой красоты
Анастасия
Отличный отзыв, шикарные фото!!!!
Отличная поездка, молодцы!

Автор, подскажи, пожалуйста, эта резина как зимняя годится? Не дублет, лучше стандартной липучки?
valdemar
Путеводитель не иначе!

Калтан
Сообщений: 21985
Tim Aherns

Для зимы есть зимняя

Tim Aherns
Отличная поездка, молодцы!

По снегу идет отлично, но не по гололеду . На зимних дорогах на ней опасно. Лучше хорошей липучки -для зимы нет.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2011
gunn40
Хорошо, что монголов мало и дороги малопроходимые...

классно , красиво, в августе в планах на Хубсугул! одно-"...КРАЙНЕЕ путешествие 2 года назад было не очень удачным,.."- это на Крайний север? -Одно из таких самых сильных сейчас слов-паразитов, режущих слух своим неправильным употреблением, это слово крайний, основанное на сложившемся суеверии,
Так что если разобраться, то получается, что как раз употребление слова крайний можно рассматривать с фатальной для себя или кого-то точки зрения. Потому что как раз крайний – это конечный и завершающий, окончательный (день в жизни кого-то)
Поэтому когда человек говорит, что он в крайний день был там-то и там-то, то исходя из лингвистики, это как раз таки и означает, что это может оказаться именно его крайний (т.е. совсем завершающий) день жизни.

псевдоним
Из книги профессора СПбГУ В.В. Колесова.

Шикарно! Фотосет отличный!

псевдоним
я не суеверный, не сапер, слово "крайний" -тоже иногда режет слух, уже привык, можно было заменить на предыдущее. К крайнему дню жизни отношусь спокойно и привычно, все страшное уже позади ( когда-то была I инвалидность) и то что я живу дальше- это большой бонус .

anikban
да я это так, просто режет уже слух, в плоть до того что говорит знакомая,достану крайнюю банку из погреба, или дочь вчера пришла с магазина и рассказывает, подошла бабушка и спрашивает у продавца про одну тушку курицы лежащую на прилавке- это крайняя курица?))) про базы на Хубсугуле, там я читал есть"Зеркало гор", не интересовались такой, когда были там?

псевдоним
НУ -Бабушка это конечно для дочери, а так женщина чуть за 50)))

Что ИТ-ник видно сразу, начало отзыва как инструкция (без обид) ;)
Но поездка просто огонь, пейзажи красивые, фотки класс
П.с. Запаска деревянная крутая :)

псевдоним
Крайняя- значит не по середине )
Мы заходили в русскую "Серебряный берег" вроде, как-то дорого и не гостеприимно. Рядом у монгол понравилось, остались.

silex985
Что ИТ-ник видно сразу, начало отзыва как инструкция (без обид) ;)
Но поездка просто огонь, пейзажи красивые, фотки класс
П.с. Запаска деревянная крутая :)
так и есть, чего тут обижаться )) две недели фотал, два года с трудом писал отчет ))

Прекрасный рассказ, чудесные фотографии, интересно и легко читать.
Пейзажи просто чумовые. На некоторых фото можно залипнуть и долго разглядывать детали или просто релаксировать. Завидую белой завистью.
Удачных Вам путешествий.

Ольга Кислицына
Удачных Вам путешествий.
Ольга , спасибо. Разглядеть лучше можно здесь https://fotki.yandex.ru/users/...

Пейзажи великолепные. Интересных путешествий и хорошей погоды.

Elvika177
Пейзажи великолепные. Интересных путешествий и хорошей погоды.
Елена, спасибо ! Вдохновения и везения )

Очень красивые фото, молодцы!

anikban
Крайняя- значит не по середине )
"зеркало гор" хозяйка тоже монголка, что то просто в инете почитали и наметили там остановится. а может вообще дикарями на берегу, да и привычнее нам.

псевдоним
там баз достаточно, вкусно готовят, пожить комфортно в юрте и не дорого. Всегда можно сделать вылазку и пожить самим дикарями.

anikban
Елена, спасибо ! Вдохновения и везения )
Спасибо большое! Зашла к Вам на Яндекс.Фотки, с удовольствием посмотрю фотографии. А какой у Вас широкоугольник?

Elvika177

Отличный отчет, фотографии фантастические!!!

anikban
Класс!!! А я жду широкоугольник на День рождения, уже скоро. И, если не будет никаких изменений, то с новым объективом в Крым.

Пейзажи зачетные. Поездка удалась, даже если и не достигли поставленных целей. Отчет - не высокохудожественное литературное произведение, как заметили дромовцы )), но читается легко, не напрягает. Спасибо!

Дядя Саня Оренбург
наверно на пару недель надо раньше ехать . и рыбалка удалась бы. природа -красотища .зачёт.

Фотки просто супер!
Скажу честно: отчёт не читал. Но фото..... Только отличные, супер - отличные и сверх - супер - отличные !!! Получил от них огромное преогромное удовольствие, СПАСИБО !!! Впервые вижу на Дроме столько классных фото в одном отчёте, БРАВО !!!
Спасибо за информацию!

"Заветы Леонида"
Очень даже Отлично ! Респект !
....Колхоз - дело добровольное..(с)

Владислав
Автору всех благ! Был в июне 17 Все очень красиво, поеду еще. С дорогам с 4 WD все более менее решаемо. общался с Ачинсами, приехавшими на спорт-байке(если читаете привет!!) До Ханха все проходное на любой машине. Друзья путешествуйте!!! Монголия интересная и дружелюбная страна

очень круто....молодцы ребята
ebabkin
******** сделайте уже что-то с Вашим сайтом. 2017 год, отчего же фото в отчетах микроскопические? Просто беда

ФОТОЧКИ просто ОГОНЬ !!!!! Чувствую запах осени по этим всплескам картинок . Молорики и респект вам .

ebabkin
Нужно кликнуть на фото и оно увеличится . Если этого мало , то можно использовать монитор побольше , можно фото сохранить на своём компьютере , а потом смотреть его через программу просмотра изображений , а там его можно приближать многократно .
двойная зеркалка, с двумя топориками )

ebabkin
Не знаю, может моя вина. Крупный размер до 2500 на https://fotki.yandex.ru/users/...

Калины2Вод
Фотки действительно на все увеличиваются как надо, можно большие посмотреть и скачать на https://fotki.yandex.ru/users/...
Иван
Фоты зачетные!!! Молодец. Одним словом -Мастер!
места на фоттках есть знакомые ( паром, берег озера и пр) ибо был в Монголии дважды. С командой клуба "Лефу" и другой раз на двух 78 крузерах.
опять планируем ехать в ту сторону, теперь в Гоби
разрешение на рыбалку брали? И где?

Иван
Фоты зачетные!!! Молодец. Одним словом -Мастер!
опять планируем ехать в ту сторону, теперь в Гоби
разрешение на рыбалку брали? И где?
Мы без разрешения, мы не рыбаки. Говорят брать надо аж в Улан-Баторе.

Владислав
Ачинцами!

страховку на авто покупали?

псевдоним
страховку на авто покупали?
это стандартный сбор на границе, покупали

это стандартный сбор на границе, покупали
говорят можно " ТУПО" отказаться.

Velovod
псевдоним
говорят можно " ТУПО" отказаться.
У нас страховку при проверке запросил полицейский.

Новосибушка
Фото красивые, места шикарные. Паджер - хорошая машина.

Единственное, глаз зацепился за "силовой бампер". Это труба под стоковым бампером так зовется? :)
Жажа.

TheSeeR
Фото красивые, места шикарные. Паджер - хорошая машина.

да, дуга -труба, распределяет удары и демпфирует, при своем малом весе , красив и справляется с задачей силового бампера экспедиционника, излишки веса чувствую каждый день и борюсь с этим, такой бампер меня устраивает полностью.

Мега отчет!!!

KDL38
Мега отчет!!!
Мега , Спасибо )

Foxsing
Спасибо за приятно-лиричный отзыв !

Болгария
Спасибо, да есть еще над чем поработать )

Отличное путешествие, помню эти чудесные фото еще на драйве видел. Хорошо что на дроме тоже теперь есть такой роскошный отчет.

Михаил424
Все так, тут немножко свежеотредактированно, но на драйве фотки нормально открываются

Красота какая! СПАСИБО за рассказ.

Отличная поездка получилась,молодцы.

Хабаровск-Москва
Красотища
Спасибо за рассказ и прекрасные фотографии.
Один вопрос - на легковом авто возможно ли поехать в Монголию и увидеть хотя бы часть той красоты?

Спасибо за рассказ и прекрасные фотографии.
там большой выбор дорог и красоты, так что на легковом можно ехать, даже в одного, асфальта там предостаточно.Вдоль Хубсугула -одна из ужасных дорог в Монголии тут лучше ездить на 4WD. Хорошо выбрать время когда меньше дождей ( не в теплый июль или август)

Очень красивый фото отчёт. Поездка на 5 с плюсом!

Прошли этим маршрутом в августе 14 года перевал дался нелегко . Рай существует.
В сентябре было суше , нам было легче

anikban
по времени года лучше первую декаду осени .
По рекомендациям Сергея Волкова, (Иркутск).
В апреле и мае путешествовать приходилось среди постоянных пыльных бурь, снежных наледей в сайрах и пронизывающего холода в степи. В июне и июле становилось нестерпимо жарко, а в начале августа часто шли затяжные дожди и дороги в степи становились непроходимыми, самым подходящим временем для автомобильных путешествий оказался конец августа и начало сентября. В это время в степи начинается повторное цветение, такое же обильное как весной, постоянных сильных ветров, как правило, не бывает, неделями стоит устойчивая солнечная погода с чистым синим небосводом без единого облака, ночью ещё тепло, а днем уже не бывает так жарко как в середине лета. Ливневые дожди с внезапными мутными потоками дождевой воды случаются, но не так часто

anikban
по времени года лучше первую декаду осени . По рекомендациям Сергея Волкова, (Иркутск). В апреле и мае путешествовать приходилось среди постоянных пыльных бурь, снежных наледей в сайрах и пронизывающего...
вот блин, а мы на середину августа запланировали(((

Прошли этим маршрутом в августе 14 года перевал дался нелегко . Рай существует.
В сентябре было суше , нам было легче Как легче если вы непошли на перевал?

вот блин, а мы на середину августа запланировали(((
зато самое тепло )

Прошли этим маршрутом в августе 14 года перевал дался нелегко . Рай существует.
В сентябре было суше , нам было легче Как легче если вы непошли на перевал?
у нас было два перевала, тот который у границы, по реке Их-Хоро Гол- мы испугались большого расхода бензина и развернулись , так как впереди был снег.

Спасибо за рассказ и прекрасные фотографии.
Можно! В этом году в июне съездили на Эстиме. Просто в восторге! Только заезжали с Кяхты, а к Хубсугулу подъехали с другой стороны, через Дархан. Там дорога до самого озера отличная.
Сегодняшний день обмену и возврату не подлежит!

Фотографии просто обалденные!!!
Сегодняшний день обмену и возврату не подлежит!
Прекрасные фотографии, отличный рассказ!

псевдоним
Я с вами солидарен по слову крайний. Лично мне слух очень режет. Всегда говорю что последний раз был, это означает что из всех количеств прибываний там это тот самый "крайний" случай, приближенный к сегодняшнему дню, но совсем не означающий что последний в моей жизни. А вообще поехать туда стоит, это отдельный отдых не похожий на другим. Он оставляет больше эмоций чем заезженный Турция или Тайланд. Вот мое нестандартное путешествие в Монголию https://m.vk.com/album109985040_162357769 , очень надеюсь поехать туда вновь, только на машине. Фотографу + за его необыкновенные фото. Если бы был с ним знаком лично, обязательно бы взял мастер-класс ;-)

Отличные фото! Если бы еще были съемки с квадрокоптера - было б вообще супер.

Хороший отчет, отличные фото, и все знакомые места. Слияние рек Тэнгисиин-Гол и Шишкид-гол (мал. Енисей) за эту информацию спасибо!
С перевала который вы прошли экскаватором убрали грунт теперь земля с камнями.

Sergei295
С перевала который вы прошли экскаватором убрали грунт теперь земля с камнями.
интересно зачем, может что переделывают

Виды нереальные

ну Всё сгоняли в августе на Хубсугул, Монголия заманила, подняться на Мунку-Сардык надо бы в следующий раз!