"На Спринтёре по пескам". Поездка Новосибирск - Абакан - Кызыл - Монголия и обратно. Июль 2006

27.07.2006 | 17903 просмотра

Хотелось бы поделить с участниками конфы рассказом о необычном путешествии, осуществленном тремя товарищами с 8 по 20 июля 2006 г. Изначально поездка задумывалась на Алтай из Москвы и на своей машине. Потом подумалось, а почему бы не охватить еще Хакасию и Туву? А на финальном подготовительном этапе пришла еще более дикая идея: ехать и Тувы на Алтай через Монголию.

Итак, план поездки:
Новосибирск - озера Хакасии (Тус, Шира) - Абакан - Саяно-Шушенская ГЭС - Минусинск - Шушенское - Кызыл - отдых в юртах - поездка по Туве до Ак-Довурака - Турбаза Снежный барс - Монглия - Алтай (Телецкое озеро) - Новосибирск.

Сразу хотели бы поблагодарить турфирму Саянское кольцо и лично Юлию Капустинскую за помощь в организации поездки, бронировании ночлегов и визы в Монголию. Все было организовано четко и за разумные деньги.

Было решено арендовать машину в Новосибирске, благо по инету смогли найти несколько прокатных контор. Правда, почти все они сдавали машины с правым рулем, но мне давно хотелось поездить именно на праворукой машине, дабы лично решить, удобна ли такая езда, как уверяют их владельцы, или так ездить небезопасно, как утверждают их противники.

Итак, лирическое отступление про правый руль. Все проблемы правого руля, о которых кричат их противники - полная чушь, кроме одной, которая перекрывает (с моей точки зрения) все остальные. Обгонять на праворукой при сколь-либо интенсивном движении на двухполосной дороге опасно для жизни. Ты ничего не видишь до тех пор пока не окажешься на встречке. И если в "диких степях забайкалья" по теории вероятности ты никого не встретить на встречке, то даже по трассе Красноярск-Новосиб это уже крайне рисковано, не говоря уж о европейской части страны. Кстати, ни одного телескопического зеркала у местных автолюбителей замечено не было. В общем, увы и ах, но правый руль строго нах.

Но вернемся к поездке. Ночной перелет до Новосиба. Прилетев сдуру полезли в бесплатный автобус до ж/д вокзала (там мы бронировали жилье на ночь). Убитый бус полз час. Прибыли в 5 утра. Думали спать-не спать. Ладно, спим. Утром, не выспавшиеся, пошли за машиной. Машинка Тойота-Спринтер (Королла) 1992 г.в., но выглядит неплохо. 950 руб/день, 2500 руб. залог, небольшой пробный заезд на правом руле и вперед.

М-53 в целом неплоха. Путаясь с дворниками/поворотниками, проехали Кемерово. Остановившись по нужде в лесу, были атакованы комарами и мошками. Атака была столь яростной, что заставила нас, горожан, еще раз задуматься о том, как тут вообще люди живут с таким зверьем. У Мариинска указатель направо на Тисуль-Шарыпово. Здесь построена новая щебеночная срезка на Абакан. В принципе грейдер неплохой, ехать можно и на легковушке, но стоит все же посматривать на камушки. Первая ночевка в Шарыпово, незадолго до него вновь начался асфальт. Город поразил огромным даже по московским меркам ассортиментом в магазинах, секрет которого продавцы так и не выдали.

Утром подъем и в Хакасию. Начались интересные пейзажи, степи и каменистые холмы. Дорогу в огромных количествах перебегали суслики. По сторонам виднелись курганные камни, расположенные по кругу. Потом заехали на солено-грязевое озеро Тус. Искупались в сероводородной водичке, обляпались грязью, помылись в душе и дальше. Интересная особенность - дно у озера очень теплое, можно стоять по щиколотку в грязи и греть ноги. Кстати, на всех озерах полно отдыхающих дикарей. При этом ни одного благоустроенного места отдыха (кемпинг, турбаза) замечено не было. Еще заехали на пресное озеро Иткуль, вода, конечно, чистейшая, но холодноватая. И вообще с погодой нам не очень повезло, почти всегда было облачно и не жарко.

Вечером решили съездить на Саяно-Шушенскую ГЭС. Скажу кратко - захватывающее зрелище. Громадная плотина в ущелье. Енисей пенится ледяной водой. Туда можно еще и на экскурсию попасть, там, наверное, еще красивей.

Ночевка в Абакане. Авторитетно заявляем, что статус города невест перешел к Абакану. Количество одиноких очаровашек на улице превзошло все ожидания. Да и город сам оставил приятное впечатление. На следующее утро посетили краеведческий музей Абакана. Поскольку после него был музей Минусинска, скажу, что Абаканский можно было пропустить. А вот Минусинский имеет интересную экспозицию. Далее Шушенское. Хорошая экскурсия, оригинальный музей. Рекомендую. Узнал пару фактов о жизни Ильича. Оказывается, живя в Шушенском, Ленин эксплуатировал детский труд. Нанял себе в услужение 15-летнюю девочку. Причем, как заметил экскурсовод, платил ей не 30 коп. в месяц, как другие селяне своим работникам, а 1,5 рубля. За что еще 1 руб. 20 коп. экскурсовод не уточнил. Вот такая эксплуатация человека человеком получается.

Еще одну ночь провели на турбазе в Саянах. Дешево и сердито. Вечер коротали тем, что играли в городки. Утром в Туву. В Саянах лежит снег, холодно, идет противный дождь. Тува встречает абсолютно иной природой. Каменистая степь, на которой растет трава буро-зеленого цвета, ни одного дерева, крутые каменистые горы и межгорные котловины.

Проезжаем первый пост гаи - остановка, проверка - без проблем. Кстати, нас многие пугали плохой обстановкой в Туве, но мы этого не ощутили, хотя край, конечно, диковат. Русских в Туве почти нет, есть только в крупных городах. Осмотрели Кызыльский музей, стелу Центр Азии, ночевали в юрточном комплексе Бий-Хем на берегу Енисея. Сам комплекс вполне на уровне. По дороге наблюдаются стада разнообразных скотов - овец, коз и даже верблюды. Судя по нашим наблюдениям, единственная статья экспорта Тувы - это металлолом. Его до ближайших ж/д станций везут непрерывно.

На следующее утро посетили шаманскую клинику. Тут вышло несколько забавных казусов. Во-первых, еще будучи в Бий-Хеме, разговорились с другими отдыхающими и сказали, что хотим завтра посетить из любопытства шаманов. Одна дама на полном серьезе сказала: ╚Аккуратно, они могут открыть вам третий глаз. Потом придется идти к главному шаману, чтобы он его закрыл╩. А когда в Кызыле искали шаманскую клинику, то спросили у местных, как ее найти. Нам объяснили. Когда мы туда подъехали, оказалось, что это районная больница. Вот так-то. Если честно, само камлание не произвело на нас должного впечатления. Для театрального шоу не хватает должной обстановки, а на серьезное восприятие мы были не настроены. Так что по окончании было такое ощущение, что нас окамлали на 700 руб. с лица.

Далее были два дня отдыха на турбазе Снежный барс в Саянах. Очень хорошее место, рекомендуем. Фитобочка, сауна, конные прогулки и лазание по горам, чистая речка, кедры и горный воздух плюс уютные комфортные домики и приятный персонал. 

По дороге в Монголию по трассе Абаза - Ак-Довурак встретили экзотический пост гаи. Позвольте сделать здесь еще одно лирическое отступление. Посвящается активным участникам конфы "ГАИ" и всем прочим "ребятам со стержнем". Итак, дорога, перегороженная шлагбаумом. Рядом знак СТОП и домик ДПС. Останавливаемся. Стоим. Трогается дальше, подъезжаем к шлагбауму. Никто не выходит из домика. Ждем пару минут. Решаем идти в домик сами. В домике следующая картина. Четверо тувинцев: один в гимнастерке и тренеровочных штанах, второй в майке и тапочках, но с автоматом, третий в зимней куртке с капитанскими погонами на голое тело, четвертый храпит в соседней комнате. Диалог.

- Почему у знака не остановился, а?
- Я остановился (правда)
- А мы видели, что не остановился, что будем делать?
- Пишите протокол

Далее полчаса идет выписка протокола и постановления (берегу как самый экзотический в моей жизни) с таким количеством нарушений при их написании, что даже смешно стало. У меня вместо прав времянка. Спрашивают, а где за нее протокол? А я что, обязан возить с собой? А как же. Спрашиваю, зачем вы дорогу перегородили. А у нас здесь таможня (!). Так что борцы с беззаконием со стороны ГИБДД - вперед на этот пост! Там непочатый край работы.

Ну а после была Монголия. Следует отметить, что мы изначально выбрали кратчайший путь по Моноглии, чтобы только пробраться на Алтай. Мы прекрасно осознавали, что наше авто непригодно для этой страны. Из доп. оборудования мы купили лопату, трос, канистру, сапоги и теплые куртки. Пригодилось все, кроме троса. Границу проходили в Хандагайтах. Прошли без проблем, хотя машина была на человека, которого с нами не было. Даже доверенность не спросили. Это к вопросу о том, нужна ли доверенность при прохождении границы.
 
От границы до Улаангома сейчас достраивается асфальтовая дорога. Но мы в Улаангом сначала ехать не планировали. Однако через пару километров умудрились проколоть колесо, и пришлось заехать в этот городишко. Городишко так себе, колесо залатали, а вот еще одно купить не удалось, так что (вот она первая ошибка) поехали по Монголии, имея лишь одну докатку и немного неполный бак бензина плюс канистру.

Если бы добрый человек не сказал нам, где надо сворачивать на нашу трассу, мы бы наверно никогда не поверили, что нам туда надо. Просто две колеи уходят в степь с асфальта и все. Ни указателя, ничего.

А дальше были два перевала 2,4 и 2,8 км, спущенное колесо и поставленная докатка, плутания по дорогам между юрт (ну дороги просто раздваиваются и все, куда ехать не понятно), переправа через реки на авто вброд, беседы с монголами на пальцах и при помощи карт минского атласа в поисках нужного направления, стада домашних животных в степи, огромные птицы в небе, терпкий запах полыни, ну и конечно же инопланетные пейзажи Монголии. Безусловно, ехать на легковушке по степным каменистым дорогам тяжело. И реки переезжать вброд тоже непросто, однако за полдня мы преодолели 100 км по бездорожью. Остановило нас уже глубокой ночью пробитое второе колесо. Вот тут-то и начались наши злоключения.

Спали втроем в машине. Неудобно, конечно, но до рассвета перекантовались. Еще ночью неприятно удивило количество комаров, налетевших в форточку - раньше их не было. Поменять пробитое колесо нечем. Решаем ехать так. Через 10 км от покрышки (передней левой) ничего не осталось. Начали буксовать в песках. Решаем поставить обод назад, а в перед поставить нормальное колесо. Сделали. Проехали еще 20 км и застряли. Просто сели на передний мост и все. Только вышли их машины - на нас напали полчища комаров. Пытаемся откопаться под их укусами - бесполезно. Что делать? Решаем идти вперед в поисках юрты и людей (последнюю юрту проехали 40 км назад). Через 100 метров упираемся в разлившуюся после дождей реку шириной 10 м и глубиной метра 1,5. Понимаем, что дальше мы никак не проедем. Решаем забрать ценные вещи из машины и идти назад к юртам. Но вскоре соображаем, что 40 км в гору в компании комаров будут нелегким испытанием. Возвращаемся и начинаем опять домкратить и выкапывать машину. Домкратим 6 раз. Выехали. Нервы на пределе. Решаем плюнуть на все и ехать назад. Хотя бы до первой юрты и там просить людей отвезти нас в Улаангом сделать колесо и залить в канистру бензин - его в обрез. Последний обод начинает разваливаться, днище скребет по камням, амортизатор часто задевает землю. Если развалится, то все, приехали.

Какова же была наша радость, когда мы все же доползли до этой юрты. Монголы долго и удивленно смотрели на остатки нашего колеса, согласились помочь. Спрашиваем, сколько они возьмут за это. Пока монголы думали, мы стали разгружать багажник и достали оттуда спининг (я думал где-нибудь порыбачить в пути). Монголы прямо впились в него глазами. Говорю: я вам спининг, вы на в Улаангом. Согласны, но что-то говорят про два часа. Сначала мы думали, что два часа до него ехать, а потом поняли, что нет водителя и он будет в два часа (т.е. часа через 4). Тем временем монголы приглашают нас в свою юрту. В ней кстати все чисто и аккуратно, стоит телевизор, видак, спутниковая антенна. Угощают монгольским чаем и сыром. Гадость страшная. Чай это вода + козье (?) молоко + соль. Хочется блевать от такого чая. А сыр - это очень пресный крошащийся козий сыр - тоже невкусно. Через силу выпиваем чай, решаем, что надо ехать дальше, т.к. скорее всего вернувшийся водитель не захочет еще раз тащиться в Улаангом даже за спининг. Уезжаем. Правда спининг монголы так и не вернули.

Дальше дорога уже знакома, но машин нет ни одной. Видели только несколько китайских карьерных самосвалов и автобус на базе грузовика с немецкими туристами, ехавших нам навстречу. По пути оторвали напрочь глушитель и оставшуюся часть пути чувствовали себя пацанами со спортивным рычалом. В итоге первых людей встретили только за 20 км до асфальта. Еще один интересный эпизод. Уже ближе к асфальту решаем разделиться. Один из нас поехал искать людей, а двое пошли пешком. Шли больше часа в гору, изрядно устали. Думаем, может застопим кого до перевала. Смотрим, едем мотоцикл. Машем ему. Останавливается. На мотоцикле трое. Отец, сын и баран между ними. Хотя и понимаем, что нас не посадят, все же пытаемся объяснить, чего мы хотим. Монголы слезают с мотоцикла, снимают барана и... начинают неспешную беседу с нами, усевшись на траве и раскурив цыгарку. Сказав, что они бы помогли, но вот места нет, но может они потом за нами вернутся, монголы, перекурив, грузятся и уезжают.

Но тут за нами прибыл уазик, который согласился отвезти нас в Улаангом. Помимо нас и водилы в уазике ехала еще монгольская семья. Отец семейства был подшафе и сначала заунывно тянул монгольские песни, а потом просто прикемарил на полу. Мать кормила дочку грудью, а старший ребенок ползал по машине и щипал всех подряд. Вообще уазик хорош на бездорожье - 50 едет запросто. Правда и на асфальте тоже только 50, что уже не так хорошо. По дороге у нас горела проводка, кончилось масло в двигателе и перегрелся радиатор. Монголы решили совместить поездку в город за наш счет с неспешной беседой с друзьями-горожанами, мытьем в реке и беседой с встретившимся по дороге ламаистским монахом. В итоге наш водитель на подбитом колесе добрался до асфальта быстрее, чем мы на уазике залатали колесо и заправились. Правда в Улаангоме не оказалось 92 бензина, но, хвала Тойоте, она не сдохла и от 5 литров 80-го. Как назло прямо у самой монгольской границы мы опять пробили колесо. В итоге на границу прибыли в полном раздрае.

Погранпереход работает только днем и мы остановились переночевать в приграничной монгольской гостинице барачного типа. Тут к ним присоединился словоохотливый монгол, который неплохо говорил по-русски. Он-то и поведал нам, что засели мы в известном болоте, в местности, которую люди покидаут на лето из-за засилья комаров. А в той реке, которую мы не преодолели можно и краз утопить. Он, правда, говорил о том, что в 60 км к югу должен быть мост, но мы проверять не стали. На ночь нас накормили монгольскими пельменями, мы выпили монгольского пивка (кстати, неплохого) и вырубились спать.

А утром было шоу на границе, где нас могли принять за гусеничный трактор, покупка двух колес в первой российской деревне за 3000 руб, и поездка до Абакана без глушителя. Цивилизация Абакана произвела на нас неизгладимое впечатление. Следующие полдня мы пытались кое-как привести машину в исходное положение: на разборке купили запчасти, кое-что подделали. Однако, конечно, не до конца. К вечеру доехали до Ачинска. Хоть это и длиннее, но зато все время по асфальту. В последний день вернулись в Новосибирск.

Каковы же итоги поездки?

Первый итог - философский.
Все познается в сравнении. Если по дороге туда Тува казалась диким краем, то по пути обратно - вершиной цивилизации.

Второй итог - автомобильный.
Тойота - прекрасная машины по своей надежности.

Третий итог - монгольско-дорожный.
Ехать туда на легковом авто - граничит с безумием. Но в любом случае надо хорошо подготовиться:  запаски, канистры, ремкомплект нужны обязательно.

Ну и наконец четвертый итог - монгольско-финансовый.
Покупка колес - 3000 руб.; ремонт машины - 4000 руб.; удержано хозяином машины - 6000 руб.; съездить в Монголию - бесценно.

Фото к поездке: http://photofile.ru/users/mikhail781/1424053/

Михаил Ковальчук

Комментарии

Junior (Дмитрий)
доводилось год назад. по служебным делам из Новосиба гонять по маршруту Нск-Абакан-Кызыл-и вся Тыва вплоть до Монгольской границы и обратно.
в Хакасию и Тыву частенько приходится мотаться, но эта поездка-была НЕЧТО
так впечатлений-до сих пор диковато вспоминать!
ездили правда на Toyota Hiace Regius 98-го года (добротный такой, крепкий , турбодизельный, полноприводный аппарат)
но и на нем пару раз так вляпывались, мало не показалось (особенность деятельности заставляет очень часто сьезжать с дорог и разьезжать по всяким горам-холмам)
Гайцы конечно в Тыве-отдельная пестня
можно и самому отзыв написать. столько всего было...
 
1
Ответить
Junior (Дмитрий)
и еще
вот смотрю фото СШГЭС-красиво конечно и грандиозно
но с самой плотины (с верхней ее части ) вид еще более красивый и грандиозный
а когда на лифте (что в теле плотины) едешь на верх, так вообще кошки стребут на душе
 
 
Ответить
Andrey_Kirov2
Это круто конечно. Подкинь url если есть где в Новосибе тачки в прокат?
А внедорожники есть у них? Хотя бы Нива или Уаз?
 
 
Ответить
Али
Во москвичи дают - кто же едет в путешествие без запаски и непроверив уровень масла в движке? Даа, я молчу, ехать на диске по степи, да еще спать втроем в Спринтере. Как глупо. Молги бы взять запаску, автомасло, палатку ну и прочие необходимые вещи, а они спиннинг взяли.
6
 
Ответить
ну что ж ты хочешь от детей мегаполиса :)
2
 
Ответить
Михаил Ковальчук
Андрей, вот ссылка на авто в Новосибе http://list.ngs.ru/transport_tourism/taxi/index.php Что касается езды без запаски. В Монголии ее купить не смогли (в смысле с диском), а без диска от нее толку нет. И потом нам надо было проехать по степи лишь 200 км. Мы знали, что там дорога плохая, но не знали, что она каменистая, из-за чего, собственно и прокололи колеса. А про масло я вообще не понял. Масло у нас было. Да и одну ночь можно, в общем-то, в машине поспать, палатка для этого не нужна
 
1
Ответить
В какой конторе брали?
 
 
Ответить
Москва
- - -
В общем, увы и ах, но правый руль строго@!#$
- - -

Михаил, вот прочитал твой рассказ, но не нашёл там описания ни одной опасной для жизни ситуации в которую ты попал из-за правого руля. Никто не спорит - обгонять действительно менее удобно, точнее делать это надо по другому алгоритму, а не так как ты. Уверен что из-за привычки ты упирался в @!#$у фуре и только потом думал а естьли собсно кто-нить на встречке или нет. Делать это надо заранее. Кстати левый руль отнюдь не гарантирует безопастность обгона.
И вообще, сидеть на трибуне спартака и орать динамо рулез форева - мягко говоря некорректно.
1
 
Ответить
Михаил Ковальчук
Андрей, по ряду причин не могу дать название, но контор, сдающих такие машины по ссылкам всего 2. Думаю, можно выбрать любую. Расценки примерно одинаковы.

Dark Flame. Что касается правого руля. Действительно, все время вожу на левом, однако в последнее время бувал на дальнем востоке и думал о машине в правым рулем, поскольку, скажу честно, выбор таких машин намного больше, комплектация лучше да и цена ниже. Много читал и на этом сайте и в других местах вот и решил попробывать сам. Старался быть максимально объективным, ведь выбирал для себя. В теории про обгон все ясно. Отстань подальше - высунься - свободно - жги по полной. Однако на практике в более густонаселенных районах это не проходит по ряду причин (кстати в городах водить нормально, там почти нет обгонов и дароги пошире). Во-первых, изломы дороги, повороты и т.д. Во-вторых, в Москве, например, если между тобой и машиной большое расстояние, тебя моментально обгонят и дырку займут. И что дальше? И в-третьих, при большом движении дорожная ситуация меняется слишком быстро и, догнав фуру, можно увидеть перед собой другое авто. Так что я при своем мнения, хотя мне и жаль. А по поводу трибуны, так это вроде свободное обсуждение, а?
 
 
Ответить
Москва
Михаил, я написал свой коментарий из-за того что ты, как мне показалось, слишком категорично выразился по этому поводу. Я думал что ты ярый противник правого руля. Но теперь вижу что оценивал ты всё объективно(для своей точки зрения) и оставляешь свободу выбора остальным. Это самое главное.
 
 
Ответить
Леха боханский
ну вы мужики маньяки.... зачотно оттянулись!
 
 
Ответить
Когда едешь в незакомые города (регионы), желательно иметь там знакомого человека (местного). В Туве говорят на некоторых озерах к неместным авто, подкатывают местные скакуны в целях материальной выгоды, но если с Вами будет местный знакомый, то проблем будет намного меньше. К примеру, когда я учился в Москве, у меня были знакомые москвичи, соответственно, у меня и проблем было меньше чем у других студентов.
 
 
Ответить
Два дня назад вернулся из ТЫВЫ...
маршрут Томск-Шира-Абакан-Кызыл-Турбаз а тушканчик в саянах-Оз.Парное -Томск, на все про все 2 недели..,
ездили на двух машинах- ваз 2110 и тоета харек..,
брали с собой оружие- к счастью не пригодилось..,
в туве посетили озеро дус-холь и озеро чагытай- там пробыли три дня..проблем больше от живущих там русских чем от тувинцев...до сих пор живут по какимто понятиям...безмозглые абсолютно...тувинцы ведут себя настороженно, но если к ним обращаются вежливо то очень приветливы...охотно все рассказывают и объясняют..,
Дороги в туве по сравнению с томским можно сказать идеальные- но только на трассе... в самом кызыле- просто полная @!#$а
гаишники в туве тоже вполне нормальные и порядочные...там где нас останавлливали- везде были приветливы...
в хакассии наоборот -полные @!#$ы...особенно запомнился случай возле шарыпово -там есть сверток на деревню дубинино и никаких разметок..незнающий просто легко его проедет неправильно..по встречной.а там гаи уже тут как тут..,
я знал про этот прикол..и проехал правильно...так ментяра очень недовольный был..и все удивлялся как это я смог проехать...а так бы он типа права сразу забрал у меня за проезд по встречке..вот такие казлы...
а так в целом поездкой довольны впечатлений масса и только положительных...
2
 
Ответить
По закону нельзя с времянкой выезжать за пределы РФ.
Но ...получилось.. Курица не птица, Монголия - не заграница
 
 
Ответить
что ни кто по дороге не останавливал типа это наша территория?
 
 
Ответить
Михаил Ковальчук
По поводу отъема прав в Туве. У меня времянка (еще в Москве права забрали), а ее, как известно, не изымешь. Кстати, в Монголию ездили по международным правам (это целая книжка, если кто не в курсе), но там права даже близко никто не проверял.
 
 
Ответить
на легковой машине можно через Улан үде Гусино озерск Киахта.Монгольская граница-Улан батор 330 км.из УБ на запад 400 км, на юг 240,на восток 320 км есть нормальный асфальт.есть из г Дархана до Эрдэнэт 180км.Сейчас строяться дороги до Китайской границы.дороги на восток до Ундэрхана,там где родилься Чингис хаан.дорога из Эрдэнэта в сторону Хубсугула . Монголия большая страна.относительно конешно.1.5 миллиона кв км.наши люди тоже ездять на легковых . если резина ваша безкамерная то обьязательно брать нужно пару камер и клей.в крайном случаи можно клеит покрышки из внутри.если не получиться заправить колесо веташами или песком и можно спокойно доедять до 50-60 км и неиспортив диски.
1
 
Ответить
Ребята вы просто мазахисты, хорошо что ума хватило пустыню гоби не посмотреть. Кстати в монголии самая лучшая рыбалка, а сами монголы рыбу почти не ловят на кой лад им спининг.
 
 
Ответить
------------------------------ ------------------------------ -------
Судя по нашим наблюдениям, единственная статья экспорта Тувы - это металлолом.
------------------------------ ------------------------------ -------
Судя по нашим наблюдениям (житель Абакана) единственная статья экспорта Тувы - это конопля :)
 
 
Ответить
Jorik
Интересно, что это за машинка такая "Тойота-Спринтер (Королла) 1992 г.в"
 
 
Ответить
Молодцы! По хорошему завидую Вам! Если сам решусь когда нибудь на подобную поездку, то только обязательно хотябы на 2-х машинах. И еще меркантильный вопрос - а сколько ушло денег?
 
 
Ответить
Монголия очень красивая страна. Ну ехать туда конечно надо на внедорожнике и желательно на отечественном. А так очень интересно было почитать.
 
 
Ответить
Красноярск
to александр_томск открой карту России и изучи хорошенько. Геграфию хотя бы нашей Родины полезно знать. При чем здесь Шарыпово и хакасские менты? Говнюков везде хватает согласен. Просто Шарыпово это Красноярский край.
2
 
Ответить
Красноярск
а ребятам респект конечно. вот так поехать на авось на легковушке подробно не изучив куда едут.... мдя....
 
 
Ответить
сам езжу на правом руле, проблем на трассе с обгоном особо не испытываю, но, объективно, с автором согласен. При плотном движении на двухполосной дороге обогнать фуру проблематично. :-(
 
 
Ответить
Mishel
С огромным удовольствием прочитал рассказ историю. Я сам любитель путешествоваь на авто. У меня Мазда Кседос6 97 г.выпуска. Рискованные вы ребята, но я вам завидую.Молодцы.
 
 
Ответить
nees
ставлю 5 молоцы. Но насчет правого руля ты погоречился. У меня мазда пр, так получилось третий день рулю на хундай соната л/р средний пробек по гораду 70-80км честное слово полная @!#$а. правый рулит. А обгон надо начинать от фуры метров за 20 и все будет ок!
 
 
Ответить
То KaiZer:
согласен...ошибся...но и те и другие мне мозги пое@ли основательно...на каждом посту придерались...а вот в Тыве наооборот повезло...кому как короче...
1
 
Ответить
Angair
Статья понравилась, особенно про ДПС- (абсолютная правда), сам я кызылчанин и к беззаконию в Туве уже привык, сдесь деньги и блат решают все. Из Тувы в основном вывозят чермет и коноплю, а все остальное только ввозят. Тувинцы как и русские бывают нормальные, а бывают хуже зверей. А природа от Абакана до Кызыла, помоему красивее мест нету.
3
 
Ответить
Михаил Ковальчук
To Nees.

Про город я согласен. В нем обгонять приходится мало или по 4х полосным дорогам. А что касается обгона фуры. Я не знаю из какого Вы региона, но, например, в Московской области отпустить фуру на 20 м и обгонять по праворукой технологии Вам не удастся . Почему, я уже писал выше.
 
 
Ответить
ttt2004
to svcoder.

ты бы рот прикрыл. а то воняет. и к нам не приезжай.
 
 
Ответить
Не важно
Ну вы народ даете, вообще без башни ездите, а что будет если вы чужую машину потеряете в степях? Я сам в Туве 11 лет прожил.
 
 
Ответить
Михаил Ковальчук (Новосиб)
 
 
Ответить
Я жил в Туве а точнее в Ак-Довураке в 89-90х, как раз был разгул национализма у них там, так вот было дело, что к нам в квартиру ломились с топором в дверь, а когда летом уезжали в деревню к родне, все обчистили, только мебель осталась. Так что отношения сугубо негативные, красивые места но с ооочень диким населением, если бы они не были бы такими ленивыми, то была бы вторая чечня в начале 90х, это точно. А сейчас там все что за пределами Кызыла разбомбили, тот новый дом, в котором мы жили в Ак-Довураке сейчас говорят просто брошенная коробка из которой все разграбили. Совсем немного предприятий осталось от тех, что русские построили во времена СССР.
2
2
Ответить
Ребят, вы о чем какой бандитизм? Уже три раза ездил в Кызыл из Абакана (вчера в обще ночью, только 2 часа назад как приехал) и ни чего там нет. Все тихо и спокойно.

А ввозят оттуда металлом не спроста, под ним конопля!)
 
 
Ответить
тыва-тувинец
Замечательная история безбашенных ребят!
Смело! Молодцы!
А по поводу "чернухи" насчет тувинцев, высказанной svcoder и Ко, зря вы так! Люди разные бывают. И надо в первую очередь уважать друг друга! Несмотря на национальность, цвет кожи и разрез глаз. Не забывайте каков привет, таков и ответ. Подумайте прежде о своем поведении и отношении к другим.
Ведь и среди других народов хватает "алкаголиков, воров, мерзавцев и тунеядцев". И никто не имеет права огульно очернять всю нацию.
Всего вам доброго ребята!
2
 
Ответить
В общем, увы и ах, но правый руль строго@!#$

ВОТ ЗА ЭТО МЫ ОТ МОСКВЫ И ОТДЕЛИМСЯ
А так прикольно, для ощущений
 
 
Ответить
Сам периодически посещаю Тыву с целью совмещения активного отдыха и лечения (родоновые источники "Шевелиг"). Да, было лихое время в начале 90-х. Русские бежали, предприятия брошены и разграблены. Сейчас с национализмом вроде бы все устаканилось (по крайней мере если не лезти в глушь). Если общаешься с ними нормально - то нормальные и иногда даже милейшие люди.
Был перерыв с поездками с 2003 до 2006г. В этом году, проезжая районный центр Тээли, был удивлен большим количеством относительно свежих япо-марок у местного населения. Спрашиваю у "нормального" тувинца: наверное много скота продаете. Ответ: однако много травки продаем.
Вот так. Население живет на детские пособия и сборы конопли. А некоторая часть очень хорошо живет на перепродаже травки.
А вообще места обалденные. Пересекаешь Саянский перевал (там же граница между Хакасией и Тывой) и совершенно другая природа и пейзажи. Кажется, что даже воздух другой - какой-то сладковатый, с привкусом лиственницы (основное дерево в горной части Тывы). А "Сватиковое" озеро - это вообще НЕЧТО. Настоющий солево-серно-водородный рассол. Мертвое море (и озеро Тус в Ширинском районе) отдыхают. Специально захочешь погрузить себя до уровня подбородка - выталкивает, а ступни ног в это время еле выдерживают горячую температуру воды в глубине. Какая-то хим.реакция происходит, что ли.
Короче рекомендую посетить. Обычно едут через г. Абаза сначало на родоновый источник "Шевелиг" для профилактики опорно-двигат.(5-6 дней), а затем на Сватиковое озеро 5-10 дней и возвращаются в Абакан по Саянскому кольцу.

Авторов понимаю и завидую белой завистью. Сам пригонял себе авто с Владика - столько экстрима пережил! В первые дни после приезда думал, что в жизни больше не поеду. Прошла неделя - потянуло повторить. ПУТЕШЕСТВИЯ И ЭКСТРИМ -ЭТО НАРКОТИК!!!
1
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5+
 
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 823
Да уж. Ткого ещё не читал)))
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие