В Монголию на мотоцикле за 50 тысяч рублей. Что могло пойти не так?

В Монголию на мотоцикле за 50 тысяч рублей. Что могло пойти не так?

10.09.2019 | 39398 просмотров

Знаете, такое странное чувство, когда жизнь проходит мимо. Когда тебе звонит друг, с которым вы не общались больше года, и задаёт вопрос: «Как ты, Андрюха, что нового?» А ты и не знаешь, что ответить… Подвеску на машине отремонтировал, телефон поменял, ремонт доделал… Грустно как-то становится.

И вот когда долгожданный отпуск уже не за горами, понимаешь, что провести его надо так, чтобы на всю жизнь запомнилось. Мой вариант: взять потрёпанный мотоцикл за копейки, подкопить немного денег и отправиться на нём в другую страну.

Итак, вводная:

Мотоцикл Baltmotors 200 Motard, 2013 года. Куплен мною всего за 50000 рублей. Состояние живое. Маленький эндуро для покорения городских просторов и пригородного бездорожья. Когда-то разработанный в Японии под маркой Suzuki, выпускаемый в Китае и собранный в России. К поездке приведён в надлежащее состояние и подвергся небольшим доработкам.

Два человека, готовые разместиться на нём почти на две недели. Собственно, я, Андрей, 30-летний идиот с шилом, застрявшим в нужном месте, и моя спутница жизни, Катя, милая, но стойкая девушка, согласившаяся на эту авантюру. Есть ещё куча багажа, включая 10-литровую канистру, палатку, спальники, вещи на двух человек, немного продуктов, инструмент и косметичку… И вся эта гора вещей должна разместиться на мотоцикле размером чуть больше велосипеда.

Маршрут: Выезд из Иркутска напрямую в Монголию, через погранпост Монды. Небольшой отдых в Ханхе. Прогон вдоль озера Хубсугул, по дороге от которой даже Гугл-карты отговаривают. Путь до Улан-Батора (столицы) и возвращение назад через Кяхту и Улан-Удэ.

День 1. Крещение водой.

Иркутск решил проводить нас дождём. Выезжали в районе обеда, наспех упакованный багаж занял свои места по всему мотоциклу, мы, одетые в новенькие дождевики и бахилы, рвались навстречу приключениям. До первой точки (посёлка Ханх) нас сопровождал автомобиль с друзьями. Нестройная колонна покинула город под нарастающим ливнем.

Через 100 километров, в Култуке, мы выливали из ботинок воду. Бахилы очень хорошо останавливали влагу, правда, внутри себя образуя подобия аквариумов на ногах. Дождевики справлялись со своей задачей лучше, промокая только в нижней части замка в районе пояса. Так что возникало ощущение, что ты… немного несдержанный.

Так и прошагали 300 километров до границы. Ощущения не из приятных, но повернуть назад — значит сдаться и вернуться в серость будней. Только вперёд! Чем ближе к границе, тем красивей пейзажи, на последних километрах от захватывающих видов горного серпантина забываешь даже о мокрых трусах.

Перед пограничным посёлком Монды молодой вояка на КПП обрадовал, что проехать в другую страну мы сможем только завтра, ибо погранпост закрывается в 18:00.

Нашли гостиницу и заселились в последний свободный двухместный номер вчетвером. Развесили все мокрые вещи на сушку и поняли, что единственный обогреватель не работает. Администрация развела руками: запасных нет. Достаю инструмент, чтобы разобрать сложное техническое изделие, но, хорошенько подумав, с возгласом «я ж инженер!» хорошенько пинаю по обогревателю ногой. Как ни странно, помогло, стало тепло и сухо…

День 2. Испытание ветром.

Погода снова не радует, поднялся сильный ветер, дождь продолжает моросить. Возникла идея: надеть дождевики задом-наперёд, а на ноги намотать мусорные пакеты. В таком виде бомжи на мотоцикле и продолжили свой путь.

Перед границей дорога становится похожа на трассу для ралли-рейдов: ямы, кочки и канавы. Но нам это на руку, мотоцикл как раз предназначен для таких условий. За десяток километров мы обгоняем все машины и встаём первыми в очереди на границу, вторыми финишируют пьяные монголы на старенькой Тойоте.

Прохождение границы напоминает день в школе: ничего не понятно, куда идти, что делать? Благо, мотоцикл сильно досматривать не стали, монголы просто махнули рукой и сочувственно глянули на нас. Через час выполняем квест и вырываемся первыми на просторы Монголии. Вот мы и в другой стране. Ждём ребят ещё час на парковке под ураганным ветром и летим дальше.

Спустя пару десятков километров, расставшись с 400 рублями за посещение национального парка, наконец, любуемся озером Хубсугул, младшим братом Байкала, красивым, чистым и очень холодным.

День 3-4. Передышка.

Ханх. Это небольшая деревня на севере озера. Она отрезана от остальной Монголии из-за отсутствия хороших дорог, поэтому адаптирована, в первую очередь, для туристов из России. Как правило, последние едут отдохнуть в компании с удочкой, озеро богато рыбой. Рубли принимают во всех магазинах. Половина населения понимает русский, треть даже не просто делает вид, что понимает.

Время здесь остановилось в начале 2000-ых. Всё просто и непритязательно. Много турбаз, магазинчиков и кафе. Некоторые даже работают. Обслуживание ненавязчивое. Цены вполне коммунистические: 500 рублей в сутки с человека за проживание, плотный обед на двоих — 400 руб., бутылка пива — 50 руб. Есть своя АЗС, где периодически бывает 92-й, стоимость — примерно 50 руб./литр.

Мы остановились в первой попавшейся турбазе, сняв настоящую юрту. Уютно и колоритно. Но есть недостатки: тепло в ней только пока топится печка. Стоит огню погаснуть — холод тут же проникает со всех щелей. Монгольские кровати, судя по мягкости, изготавливают на фабрике «Суровый спартанец».

Пара дней прошли за созерцанием окрестностей и поглощением монгольских блюд. Стандартная монгольская еда — это большая тарелка мяса с чем-нибудь. Даже чай с привкусом мясного бульона. Думаю, вегетарианец умрёт здесь через неделю.

Встретили товарища, который доехал от Ангарска до Монголии на велосипеде за 3 дня.

День 5-6. Испытание грязью.

И вот настал момент: мы выдвигаемся вглубь страны, впереди больше двух тысяч километров неизведанных дорог и направлений. Первая часть маршрута по Монголии: Ханх — Хагтал, дорога вдоль озера Хубсугул, названная «худшей в Монголии».

Эта дорога точно не даст вам скучать. На пути вас ждут абсолютно разные типы ландшафта и препятствий: скоростные полевые участки сменятся лесными тропами и сопками, неожиданно появляются болота и реки, преграждающие путь. Под колёсами за пару часов могут побывать песок, камни, грязь и суслик. Прошедшие накануне дожди сделали своё дело: местами дорога размыта, болота стали ещё сочнее, реки полноводнее, мы грязнее и мокрее. На преодоление меньше 200 километров маршрута у нас ушло два дня.

Но, чёрт побери, как же там красиво! Просто погружаешься в эти места и дорогу, а на много километров вокруг никого, только изредка попадаются юрты кочевников.

Под вечер первого дня что-то пошло не так: на очередном болотистом участке гружёный мотоцикл стаскивает в колею, и мы на скорости влетаем в грязевое месиво. Удар, байк резко останавливается и глохнет. Один из боковых кофров предательски отрывается и повисает на проводе зарядника. Заднее колесо настолько плотно засосало в топь, что двигателю не хватало сил его провернуть. Тем временем мотоцикл медленно, но верно погружался всё глубже и глубже… Приплыли. Пришлось полностью разгрузить мотоцикл, чтобы повалить его на бок и волоком спасти из плена. Как только выбрались на сухое место, Катя достала нитки и иглу и приступила к ремонту кофра, мне же оставалось только отгонять от неё полчища комаров.

Заночевали в отличным видом, на берегу озера. Солнце уже шло к закату, когда мы случайно наткнулись на, пожалуй, лучшее место, что нам встречалось на пути. Видимо, его использует много путников, вроде нас, костровище огорожено камнями, и место под палатку даже размечено. Тишина, спокойствие и тушёнка. Что ещё нужно…

Чем ближе к концу маршрута, тем больше признаков цивилизации, появились сотовые вышки, линии электропередач, машины и мотоциклы, местные приветствовали нас, как кинозвёзд, приветливо махая руками. Правда, в глуши Монголии иностранец до сих пор в диковинку. Даже не представляю, что начнётся, если в этих краях окажется чернокожий парень…

Последним испытанием был Царь-брод. Вернее, череда из пяти переправ, на последнем из которых мотоцикл, хлебанув воды, заглох. Удерживая гружёный байк ногами, я попробовал его завести. Маленький БМ, крутанув пару раз стартером, уверенно заурчал и вытащил нас из мокрого плена.

Под удивлённые взгляды коров мы переодевались в последнюю не сильно мокрую одежду и подсчитывали потери: в пути потеряны коврики для палатки, лопнула от нагрузок и вибраций канистра с запасом топлива, немного подпалено сцепление, не осталось чистой одежды и обуви. Что ж, могло быть и хуже, мог идти дождь…

Ближе к вечеру мы добрались до Хагтала. Это небольшой курортный посёлок на юге озера. В отличие от своего северного «соседа», его посещают путешественники со всего мира. Соответственно, и развит он гораздо лучше, выбор жилья и развлечений на порядок больше. Мы же особо не выбирали, заселившись в первую попавшуюся турбазу, потому что начался дождь.

Учитывая прошлый опыт, для ночлега мы предпочли юрте домик. Под треск горящих поленьев и шум капель о крышу провалились в сон. Ночью проснулся от холода, огонь потух. Не беда, накинул дров в видавшую еще Чингиз-Хана буржуйку и начал разжигать всё газовой горелкой.

Что могло пойти не так с горелкой за 70 рублей? Баллон вспыхнул у меня в руке. Домик озарили весёлые огоньки пламени и нецензурная брань. Продолжая держать баллон, я судорожно пытался перекрыть газ, а локтем выбить входную дверь. Проснувшаяся от фаер-шоу Катя в один мах допрыгнула от кровати до меня и открыла защёлку. Мне оставалось только запустить коктейль Молотова в тихую ночь… Печку пришлось растапливать остатками туалетной бумаги.

День 7. Асфальт. В погоне за ветром. Небесный «керхер».

Утро выдалось солнечным, впереди нас ждала хорошая асфальтированная дорога и новые приключения. Которые не заставили себя долго ждать: в 20 километрах от Хагтала поймали штырь в заднюю покрышку. Не беда, соорудили подставку из камней, найденных на обочине, и вывесили подбитое колесо. Проблемы начались при попытке разбортировать пострадавшего. Упрямая шина никак не хотела соскакивать с обода. Я безрезультатно прыгал на ней битый час. Катя посмеивалась над моими телодвижениями и назвала этот ритуал «танец дождя», через минут 15 после этой фразы на чистое небо набежали тучи и зарядил ливень…

Каким-то чудом мне всё же удалось победить колесо и заменить камеру в нём. Осталось только накачать колесо. Вот только достаточно громоздкий насос не влез в багаж и был оставлен дома. Попробовали остановить проезжающие автомобили, и, к нашему удивлению, тут же остановилось три машины и к нам уже спешат люди с компрессорами. Монголы — очень гостеприимный и отзывчивый народ, в этой стране всегда можно рассчитывать на помощь.


Мотоцикл местных, запчасти на него можно купить даже в хлебобулочном.

Достаточно быстро добираемся до первого настоящего города — Мурэн. Именно в нём была финишная точка путешествия известной троицы из Гранд Тура. Приятно побывать в месте, которое ты видел только на экране. Достаточно крупный (по меркам Монголии) населённый пункт, с торговыми центрами, ресторанами и кинотеатрами. Он оставляет впечатление вроде бы чистого, но немного неухоженного и неуютного города. Купили местную сим-карту и зашли в кафе с картинками в меню. Тут мы впервые узнали, что в Монголии бывает невкусная еда. Катя заказала наваристую домашнюю лапшу с копчёностями (судя по картинке), а ей принесли Доширак красный с порезанной сосиской.

Восполнили запас топлива, используя бутылки из-под минералки вместо павшей в бою канистры. Как нам сказали, с заправками всё очень плохо и следующая будет только через 320 км (запас хода мотоцикла около 300). Оказалось, вранье полное. Монголия очень активно строится в последние годы, почти везде проложили асфальт, а с ним выросла инфраструктура. Почти в каждом населённом пункте (каждые 100 километров), что встретился нам на пути, были и АЗС, и кафе, и гостиница.

На выезде из города замечаем, что за нами крадётся дождь. Значит, пусть догоняет! И мы летели в погоне за ветром по одной из самых приятных дорог в моей жизни. Пронзительный свежий воздух, приятный вид вокруг и отличный асфальт. Монголия — это не бескрайняя пустыня, это красивые и абсолютно разные пейзажи: горы, холмы, леса, море зелени и цветов.

Впервые встретились с местными представителями Полиции. Молодой инспектор проверил права и с умным видом смотрел на российскую страховку (местную мы не сделали), после чего отпустил нас, пожелав доброго пути.

Темнело, дождь потихоньку настигал нас. Решили добраться до ближайшей деревеньки, что в 20 километрах, и заночевать там. Через пару километров поняли, что мы идём навстречу грозе. Молнии озаряли горизонт, раскаты грома было слышно даже сквозь рёв двигателя и шум ветра. Зрелище одновременно пугало и завораживало. После небольшого перевала мы въехали в эпицентр бури. Я никогда не попадал в такой ливень. Словно тысячи небесных «керхеров» решили омыть нас. Дождь лил стеной, смывая с дороги, вода заливала глаза свозь открытый шлем, вся одежда и обувь промокла моментально.

Движение по трассе остановилось. С водительского места остановившегося рядом Приуса на нас круглыми глазами взирал монгол. Впереди мелькнули очертания автобуса, мы подобрались поближе к нему, чтобы хоть как-то укрыться от потоков воды. Спрятаться удалось буквально на минуту, автобус решил продолжить движение. Несколько километров мы следовали за ним, пока очередная вспышка молнии не озарила очертания деревни.

Утопая в грязи и озадачивая редких местных жителей, мы нашли вполне приличное здание гостиницы. На стук вышла девушка-администратор, долго оглядывала нас через стеклянную дверь, но всё же впустила внутрь. Оставляя за собой мокрые следы, мы проследовали в номер. На смеси английского и языка жестов администратор предупредила нас, что из-за грозы нет света и душ не работает. «Да нам и не надо», — подумал я, выжимая футболку.

День 8. Дороги и жуки.

Утром выглянуло солнце. Приободрённые, мы выдвинулись вперёд. Оставшиеся 150 км до Булгана пролетели незаметно. Впервые увидели пункт сбора оплаты за проезд по трассе, стоимость с мотоцикла — 500 тугриков (примерно 12 рублей). Дорога оживлённая, полно кафе и турбаз. Даже можно покататься на верблюде.

Булган — с виду обычный город, проехали его без остановок. Дальше было 2 пути — асфальтированная дорога через Дархан (крюк в сотню километров) и короткий, но неизвестный мне путь через Орхон. Доверившись Гугл-навигатору и удаче, повернули на короткую дорогу. Километров 10 шли по отличному новому асфальту, километров 20 по строящейся гравийке, после дорога превратилась в обычную полевую, коих в Монголии большинство. Единственное, что смущало, очень уж сильное отклонение от курса, предложенного Гуглом. Дорога явно уводила нас прямо на юг. Добрались до маленькой деревни, где даже была АЗС. «До Улан-Батора сначала прямо, потом налево», — объяснил нам местный житель. «Сначала прямо» оказалось 70 километров по гравию, через перевал. «Потом налево» — 260 километров по асфальтированной трассе.

Как только выскочили на асфальт, за нашей спиной образовалась дождевая туча, снова предстояла погоня за ветром. В неравной борьбе со стихией 16 лошадиных сил двигателя явно проигрывали, и через час тучи нагнали нас. Остановились в деревне Дашинчилен, где гостиница расположена прямо на трассе. Администратор, жуликоватого вида мужичок, иностранными языками не владел, зато хорошо показывал всё жестами: все номера заняты, но есть юрты. При осмотре первой меня не устроило отсутствие трубы в печке, вторая вроде ничего, комплектная, вот только дров нет. Не беда, получаю согласие на распил любого строительного мусора, найденного в окрестностях.

Во время ужина в прилегающем кафе встретились с мотоциклистом из Новой Зеландии. Он купил китайский байк в Улан-Баторе и поехал на нём рассекать просторы континента. Проехал 200 километров за день и с ошалевшим видом пил пиво.

По возвращении в юрту нас ждал сюрприз: оказывается, все стены, кровати, пол и потолок были покрыты чёрными плотными жуками. Их были сотни, очищаешь от них кровать, проходит пара минут, и она снова кишит ими. Они ползают везде, падают на тебя с потолка, залезают в вещи, ползают у тебя по голове. У Кати, хранившей всю дорогу спокойствие, начинается нервный тик от этого зрелища. На улице усиливается дождь, деваться некуда…

Выход есть всегда: сдвигаем две кровати и устанавливаем на них внутреннюю часть палатки. Закидываем туда вещи и вуа-ля, мы в домике. Жуки усиленно облепили наше убежище, но внутрь так и не прошли. Весело слушать, как насекомые ударяются о стенки палатки, предпринимая попытки десантироваться с потолка, прямо дождь из жуков. Пара глотков рома и чувствуешь себя, как в отеле Хилтон.

Ночью мы услышали крики новозеландца из соседней юрты. Кажется, он познакомился с местной фауной... The beetle rain, alleluia!!!

День 9-10. Столица.

Оказывается, в чёртовой гостинице туалет и душ открываются только с 10 часов. Поэтому умывались и чистили зубы в туалете ресторанчика. Попрощавшись с тем, что осталось от новозеландца, двинули в сторону Улан-Батора.

Чем ближе к столице, тем скудней становится природа, трава не такая зеленая, мусора на обочинах больше. Солнце решило отыграться за все дождливые дни, жара стояла под 30 градусов. Усталость, накопившаяся за дни в дороге, давала о себе знать, пятые точки затекали через каждые 50 километров монотонной езды.

Неожиданная встреча немного разбавила пресный путь. На заправке встретили новосибирца на Ямахе турэндуро. Его путь был грандиознее: он заехал через Алтай и уже прошагал пол-Монголии. На его пути было только 200 километров без асфальта и ни одного дождя. Везучий парень.

Улан-Батор. Настоящий и единственный мегаполис в стране. Половина из 3 миллионов жителей государства проживает в нём. Недавно монголы узнали, что живут на золотой жиле, местные просторы богаты полезными ископаемыми. Столица покрыта строительными лесами и башенными кранами, словно грибы после дождя вырастают небоскребы. Цивилизация наступает.

Дорожное движение требует привыкания. Автомобилисты не включают поворотники при перестроении и часто пренебрегают правилами. Зато сигналят по любому поводу. Но агрессии на дорогах почти нет.

В центре остановились, чтобы поискать через Интернет гостиницу. Как только номер был забронирован, а навигатор показывал 3 километра до цели, грянул ливень. Кажется, нам определенно везёт.

К вечеру погода улучшилась, и мы, приняв душ и облачившись в самую чистую одежду, пошли осматривать город. Изрядно проголодавшись, зашли в ресторанчик. Знаете, такие места, где официанты одеты лучше, чем вы? Вот и мы оказались в таком заведении. Но монголы знают толк в еде, никакого «дефлопе», порции подают по принципу: много и вкусно. 120 тысяч тугриков были отданы не зря. Оставалось только докатиться до номера и блаженно уснуть.

Ранним утром такси под управлением молодой монголки в костюме, как у Умы Турман в «Убить Билла», несло нас на знаменитый местный рынок Наран Тул. Нужно было купить сувениров. Лихо подрезая поток и объезжая пробки, Ума доставила нас прямо ко входу. Рынок представляет собой типичную «шанхайку» из 90-х, правда, продавцы гораздо спокойней и никто не навязывает свой товар.

Отдав почти 500 рублей за несколько сувенирных монеток, мы вспомнили, что на рынке нужно торговаться. Есть две фразы, которые пригодятся в этом деле: «Унэтэй вэ?» (сколько стоит?) и «Унэтэй!» (дорого!). Во время следующей покупки я демонстрировал свои познания монгольского, когда успеха не возымел, начал добавлять что-то вроде «Руссо Туристо! Облико морале! Фэрштейн?» и «Же не манш па сис жур». Продавец сочувственно поглядел на умалишенного русского и уступил больше половины стоимости.

На обратном пути до гостиницы заскочили в парк аттракционов, где, судя по восторженным матерным возгласам, встретили соотечественников.

Планировали выдвинуться в сторону границы в этот же день, но как только подошли к мотоциклу… начался ливень.

День 11. Гудбай, Монголия!

Рано утром, прорываясь сквозь струи дождя, мотоцикл нёс нас в сторону России. Дорога от столицы до границы на тот момент подвергалась глобальной реконструкции. Так что Здравствуй, бездорожье! Местные едут не больше 60, местные на Крузаках держат 100, неместный Андрей идёт 80. Бедная Катя пытается собрать остатки позвоночника.

На кочках отвалилось переднее крыло, повреждённое на бездорожье.

На середине пути остановились в кафе. Местной валюты осталось немного, поэтому перекусили подобием чебуреков. На вкус, как будто их уже кто-то переварил... выкинули остатки деликатесов в помойку. Потихоньку небо становится ясным, а дорога сухой.

Осматривая мотоцикл, заметил провисшую цепь привода колеса. Хм… Цепь! Пришедшее из Китая накануне поездки изделие, кажется, было изготовлено из смеси пластилина и фекалий. За пройденных 2000 км она растянулась до края диапазона регулировки, несмотря на постоянную чистку и смазку.

Последние километров 50 до границы цепь издавала скрипы и стуки, и покинула своё место, когда мы въезжали через КПП на погранзаставу. С криком: «Да, я дотащу его до России!» я толкал мотоцикл в сторону Родины, пока сгибающийся от смеха монгольский вояка не остановил меня и потребовал хотя бы паспорт показать для начала.

Офицер с нашей стороны искренне обрадовался соотечественникам и пропустил нас в обход очереди из монгольских машин. Проверка документов, чисто формальный осмотр, много вопросов о путешествии, штамп в паспорт, ворота открываются и вот мы в России!

С помощью подложенных шайб цепь вновь возвращается на своё место с минимальной натяжкой. Ей остаётся проехать чуть больше 200 километров до Улан-Удэ, где можно купить новую. Тем временем начинает темнеть и холодать.

Через 60 километров ломается Катя. Монгольские чебуреки оказались испорченными, и моя спутница получила сильное пищевое отравление со всеми вытекающими последствиями. Ситуация не лучшая: сильная слабость, тошнота, озноб. Доезжаем до Гусиноозерска, накачиваем Катюшку противоядиями. Остаётся всего 100 километров до Улан-Удэ, где нас уже ждут на байк-посте.

Через 50 километров уже хрустящая цепь рвётся. Ночью, на обочине дороги, Катя дрожащей рукой подсвечивает мне фонариком, а я спиливаю напильником звено, чтобы поставить ремкомплект на злочастную цепь. Могло быть и хуже, дождь, например. Через час мотоцикл снова на ходу. Не доезжая километров 10 до столицы Бурятии, останавливаемся в гостинице. В номере даже жуков нет — заслуженные 5 звезд.

День 12. Последний рывок.

Утром Кате стало немного лучше, а мне спокойней. Через дром.ру нашёл нужную цепь, через пару часов её обещают доставить со склада в магазин. Отлично, можно не спеша собираться в дорогу и перекусить.

Около магазина провели ещё часа два с назначенного времени, ожидая, пока доставят нашу покупку. За это время я починил крыло и провёл ревизию всего мотоцикла. Всё в порядке. Удивительно, но прогнозы всех скептиков не оправдались.

Забегая вперёд, скажу, что Baltmotors ни разу не подвёл за всю поездку. Он тонул в бродах и болотах, буксовал в грязи, ехал гружённый выше нормы на пределе своих возможностей на странной монгольской жиже, именуемой бензином. И хоть бы что ему! Цепь не в счёт, китайская подделка с АлиЭкспресс принесла немало проблем, но сделала путешествие более эпичным.

Наконец, запчасть привозят. Только собираемся её ставить, как начинает капать дождь. Да вы издеваетесь?!

К счастью, погода вняла моим ругательствам и на выезде из города стало сухо. Оставалось 450 километров хорошей дороги до дома. Немного вроде, но не на этом мотоцикле. Он создавался явно не для дальнобоя по асфальту. Перед путешествием я знал об этом. «Но люди и на мопедах путешествуют ведь», — успокаивал я себя. Как оказалось, надо обладать небольшой степенью мазохизма, чтобы спокойно преодолевать большие расстояния на маломощной технике. Максималка в 100 достигается очень тяжело (динамика сильно падает по достижении 80 км/ч). Самое весёлое — обгон фуры, которая едет в среднем 90. Выглядываешь просвет и, пригнувшись к рулю, медленно выходишь на обгон, пытаясь успеть до встречной машины. А с учётом частых остановок, те же самые фуры приходилось обгонять не один раз. А вот когда начинается ремонт дороги — ты король. Не сбавляя скорости, проносишься по гравийному участку, оставляя за собой всех, кто обгонял тебя на асфальте.

В общем, если нужен крепкий эндуро для покатушек по городу или бездорожью BM 200 или 250 — хороший выбор.

В Иркутск въехали поздно вечером, по-монгольски разгоняя с дороги зазевавшихся пешеходов и водителей. Путешествие кончилось…

Пройдено 2500 км, 12 дней пути, из которых всего 3 не было дождя. Одно мягкое падение. 9 потерянных или сломанных вещей. Тысячи ярких воспоминаний. Много вкусных и новых блюд. Полное уединение с природой. Выживание. Ливни и холод. Монгольский быт как он есть на самом деле (без электричества и дорог).

Кажется, теперь есть, что рассказать другу, с которым не виделся год.


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 999
Красавчики.
Отличный выбор спутницы :-)
530
5
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9638
Охрененно, братан, охрененно!
392
5
Ответить
7181262
Киренск
Молодцы!!! Удачи в последующих поездках!!!
249
3
Ответить
 
Сообщений: 7487
Всё верно:

Нужно жить километрами, а не квадратными метрами...
TURBOCAFE здесь все секреты
334
8
Ответить
   
Сообщений: 26050
Это ангарчане )))


Обязан жениться!
227
7
Ответить
Александр
Коченёво
Отличное путешествие!!! И читается весело!!!!
145
2
Ответить
    
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Вы, ребята, молодцы. В хорошем смысле этого слова - "отмороженные на всю голову"! )) Это же надо, такую поездку замутить. Всегда смотрел на мотопутешественников с невольным восхищением, ну а ещё и девушка... Без неё парень, наверное, и не отважился поехать))) Думаю, что на таком транспорте Монголию кожей чувствуешь. Проехал тем же маршрутом от Хубсугула до Улан-Батора - радуйтесь, что дорога увела вас на юг "от курса, предложенного Гуглом." Через Бурэгхангай на Дашинчилэн - это самый короткий участок плохой дороги. Поехав по навигатору, потерял там полдня. http://roadstravel.ru/один-в-м...
Улан-Батор "покрыт строительными лесами и башенными кранами, словно грибы после дождя вырастают небоскребы. Цивилизация наступает." Это интересно. Три года назад полгорода были юрты.
Хубсугул - отлично, давняя мечта пройти вдоль него.
Иркутску привет! Несколько раз проезжал, очень приятный город.
На фото дорога от Булгана на Улан-Батор. Ну и Хубсугул, конечно.
Ещё раз - молодцы! Удачи!
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
123
3
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 73
На что только мужики не идут, чтобы девушку уговорить. :)
163
4
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 34188
Ай, мля! Кросавчеги! Оба. Или обои (не те, что на стенах). Деваху свою береги, такие редко встречаются.
А балт 200 мотард, действительно довольно неплохой мотоцикл. Как и классик у них. А вот всё остальное балтовское - полное УГ.
Мнение большинства всегда ошибочно, ведь большинство - идиоты. Э.А. По.
Мой отзыв: Toyota Camry 2006
131
4
Ответить
887857
Благовещенск
Путешествие супер! В конце 80-х служил в Улан-Баторе. Дархан, Булган, на фото знакомые места. Спасибо за рассказ, Андрей. С Катей тебе повезло.
100
4
Ответить
владимир
Красноярск
Никаких «вау» и «ух ты» - ребята, вы просто МОЛОДЦЫ! Девушке Кате особый респект и уважение! Есть же женщины в русских селеньях! Успехов в следующих путешествиях и авантюрах!
181
4
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37815
В этом повествовании прекрасно всё - и само путешествие, и слог, и спутница... :)
Прочитал на одном дыхании.
Автор, тебе заказан диван.
На роду написано покорять новые земли и писать об этом зажигательные отзывы. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
122
2
Ответить
Ферапонт Никодимов
Здорово написано. Талантливо. "Недавно монголы узнали, что живут на золотой жиле, местные просторы богаты полезными ископаемыми" - что-то мне это напоминает ;)
60
5
Ответить
10605943
Северодвинск
Респект байкерам !
29
3
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7651
Зачётно!!! Порадовал себя и спутницу) Самое интересное начнётся потом, когда будешь вспоминать... и помни, что хорошую историю не грех и приукрасить))) А со спутницей вообще повезло! Мало кто из парней решается на такую чистой воды авантюру, а тут девчуля) И ещё момент, то что у нас чай, в Монголии цай. Его много разного, обычный чай на жирном ячьем молоке, может с водой может нет, конский щавель на том же молоке, или на козьем молоке. Если хочется простого чаю, надо заказывать Липтон. Как-то вот так исторически сложилось)
71
2
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
Катя молодец!)))
90
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 937
Круто, вот настоящий драйв и путешествие, спутнице отдельный респект, не каждая выдержит и десятой доли такого драйва!
64
3
Ответить
10008909
Новосибирск
Вдвоем, на китайской 200 кубовой поделке... Хорошо съездили, но... не тот это мотоцикл.
29
6
Ответить
   
Сообщений: 25704
Один из лучших рассказов о поездку в Монголию!!!
С Катей тебе однозначно повезло!
90
3
Ответить
Женись на ней, дурень!
123
6
Ответить
Иннокентий
Новокузнецк
супер! и подружка ничего)
40
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 125
С погодой конечно вам не везло. Не понятно как велосипедист за три дня столько проехал???
20
 
Ответить
    
27 rus/Краснодар
Сообщений: 1565
Вы большие молодцы!!!
24
2
Ответить
Николай
Томск
Очень круто, очень! )
24
2
Ответить
Аргем
Горно-Алтайск
Респект обоим, молодцы!
24
1
Ответить
Александр
Новосибирск
Молодцы ребята. Мы на машинах "трансхубсугульскую магистраль" почти два дня ехали, совсем из***сь. Катя - огонь девчонка. На такой трэш подписалась, сломалась только на чебуреках.
68
2
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
офигенно сгоняли и отчитались. так держать. молодцы! дай Бог каждому, такую Катю
48
1
Ответить
    
Уссурийск
Сообщений: 1111
А ты чебуреки переварил?
18
 
Ответить
13013209
Вы чумачечие оба!
Не решился бы на такой технике поехать куда-то. Сам катаю на ирбисе ттр 250, в путешествие поеду только если что-то другое ещё возьму)
10
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 275
Приятно читать. Молодцы.
Неважно, сколько вас. Важно верить и важно иметь четкий план.
18
 
Ответить
7663417
Краснодар
Нет слов просто молодцы, девушка вообще просто чудо, я даже представить не могу свою избалованную женушку на ее месте, она бы мне минут через 10 путешествия мозг вынесла бы что нет душа и биде)))))
79
2
Ответить
  
50 (+22 и 48)
Сообщений: 8884
отличное путешествие! и очень повезло со спутницей конечно!
Живем как положено. А положено у нас на всё...

Estima ACR40, 2000
43
 
Ответить
VQ35HR
Москва
непонятная страна)))
чем они там вообще живут?
3
20
Ответить
Informm Bureau
"Повесть о том, как в Монголии Андрей отравил Катю тухлым чебуреком"
9
81
Ответить
   
Холмск
Сообщений: 681
палас тут не отписывается?))
если хочешь быть здоров - ешь один и в темноте!
11
 
Ответить
1188260
Хабаровск
Никогда бы не взял девушку с собой в такое путешествие. Бедная Катя.
9
49
Ответить
   
Сообщений: 943
Имею опыт мотопрохватов с пробегами 800-1000км в день. Скажу так: пилот это все фигня, железо - фигня, чёрт возьми на такой шконке как усидела мадам? Ей памятник, букет цветов каждую неделю пожизненно дарить и ужин в ресторане каждый вечер с вином классом не ниже "риохи", тоже пожизненно. Все мотоциклисты дебилы в той или иной степени и не каждая может оценить дебила. Береги её и люби )))
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
128
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 29
Жениться Вам надо, барин!
33
3
Ответить
Иван
Красноярск
Сколько по деньгам вышло, если не секрет ? и если можно, по отдельности на бензин, еду, гостиницы и т.д.
8
 
Ответить
Ship
Новосибирск
Мот такой пожалуй присмотрю как первый для учебы.. Эх где бы найти еще такую Катю...
35
1
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
1188260
Никогда бы не взял девушку с собой в такое путешествие. Бедная Катя.
а по моему ей самой очень понравилось. за то ее и хвалим!
27
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 32389
Мазохизм однако а не отпуск.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
8
39
Ответить
banzay2012
Москва
"Возникла идея: надеть дождевики задом-наперёд,"
Напомнило рассказ Евдокимова "Изобретатель" :-)))
Отлично прогулялись!
И в подругой тебе повезло!
23
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 111
А как в монголии с ижами планетами 5? Читая старые отзывы, сложилось впечатление что это у них основной транспорт. Видимо за 10 лет и там китайцы победили. А так планета возможно лучше подошоа бы для подобной поездки - помощнее, сидеть вдвоём наверно просторнее и по ходовке крепче. Ну и при условии что в монголии на неё запчасти есть.

И ещё раз про девушку - какая молодец! И очень симпатичная
Мой отзыв: Volvo 940 1993
31
 
Ответить
Bertonne
Иркутск
Иван
Сколько по деньгам вышло, если не секрет ? и если можно, по отдельности на бензин, еду, гостиницы и т.д.
Без учета подготовки к поездке - около 43 тысяч рублей. На подготовку ушло примерно столько-же (загранники, покупка дополнительного экипа и тур. принадлежностей, тюнинг и ремонт мотоцикла)

Детальных подсчетов не вели, но примерно:
-Бензин около 4,5 тысяч (2500 км, расход 3,5- 4 литра на сотку, цена от 41 до 60 рублей за литр)
-Проживание около 12 тысяч (от 1000 до 1750 за ночь на двоих, 9 дней в гостиницах, остальное в палатке)
-Еда 15 тысяч (примерно 400-500 рублей за плотный обед на двоих, а ели очень плотно, плюс пошиковали в Улан-Баторском ресторане)
-Развлечения и алкоголь 3 тысячи (по Монголии и просто ехать весело)
Остальное ушло на покупку сувениров, цепи, резиновых сапог (дожди, блин), сим-карт и прочих расходов.
35
 
Ответить
Bertonne
Иркутск
banzay2012
"Возникла идея: надеть дождевики задом-наперёд,"
Напомнило рассказ Евдокимова "Изобретатель" :-)))
Отлично прогулялись!
И в подругой тебе повезло!
Хм... Так то у меня фамилия- Евдокимов)
66
 
Ответить
Bertonne
Иркутск
Andreym426
А как в монголии с ижами планетами 5? Читая старые отзывы, сложилось впечатление что это у них основной транспорт. Видимо за 10 лет и там китайцы победили. А так планета возможно лучше подошоа бы для подобной...
ИЖи вымерли, как и завод( Видели всего один экземпляр за все дни. Китайцы заполонили мотомир Монголии (простые, недорогие и относительно надежные). Планета бы подошла, хоть и тяжеловата для бездорожья. Однако, подобный эксперимент уже был на Яве https://travel.drom.ru/47408/
Да, Катя - большая молодец и умница)
35
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7466
Катя - супер!
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
30
2
Ответить
владимир
Красноярск
бесстрашный 1
Мазохизм однако а не отпуск.
Для жителя столицы может быть - для сибиряка не обыденность конечно, но крайне интересное приключение! Хотя знаю лично паренька из С-Петербурга, который купил во Владе японский мот 20-летку и проехал на нем практически всю страну да заодно получил сертификат «Железная задница» за пройденные в течение суток 1600 км!
23
1
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
10008909
Вдвоем, на китайской 200 кубовой поделке... Хорошо съездили, но... не тот это мотоцикл.
Сьездили же и моцик не подвел!
10
 
Ответить
 
Казань
Сообщений: 166
Вот это поездка, круто-круто)
14
 
Ответить
14819284
Иннокентий
супер! и подружка ничего)
Да по жизни с ней точно не пропадешь!!!
20
1
Ответить
Vic Hera
Гвозди бы делать из таких девушек!))

Стиль изложения великолепный, юморок зачётный, получил удовольствие от прочтения, спасибо)
47
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15258
...Встретили товарища, который доехал от Ангарска до Монголии на велосипеде за 3 дня.

Покушали грибов и он вернулся в Ангарск за один день
18
4
Ответить
banzay2012
Москва
Bertonne
Хм... Так то у меня фамилия- Евдокимов)
Значит: "Судьба..., судьба..." (с)
7
 
Ответить
Сергей
Междуреченск
gunn40
...Встретили товарища, который доехал от Ангарска до Монголии на велосипеде за 3 дня.

Покушали грибов и он вернулся в Ангарск за один день
Это 5 +++ )))) !!!
16
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Молодцы ребята, продолжайте
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
11
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 335
Супер. Молодцы оба. Читать было интересно. Гвозди надо делать из таких людей !
11
 
Ответить
EvgenySarychev
Томск
Отличная Истрия и супер путешествие!!!
Обалденная авантюра наградила огромными впечатлениями на года)))
9
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
У меня после чтения таких отчетов на Дроме настроение просто вертикально вверх улучшается :-)).
Очень правильная смесь безбашенности, юмора и здравого смысла. Отлично!!
Одна поправочка (насчет цепи) : "изделие, кажется, было изготовлено из смеси пластилина и фекалий". Это не так!
- Я точно знаю, что эти цепи в Китае делают из секретного сплава фольги и картона. Вроде бы, из молочных тетрапаков :-)
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
30
 
Ответить
  
Петербург
Сообщений: 414
С удовольствием читал! Спасибо! Юмор класс! например:
"The beetle rain, alleluia!!!"
"Попрощавшись с тем, что осталось от новозеландца"
Удачи!
С уважением
PeterC
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции
29
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
Ферапонт Никодимов
Здорово написано. Талантливо. "Недавно монголы узнали, что живут на золотой жиле, местные просторы богаты полезными ископаемыми" - что-то мне это напоминает ;)
Норвегию небось? :-) Они тоже до 60-х годов с трески на ячмень перебивались, пока газ не нашли на шельфе
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
4
3
Ответить
Виктор
Улан-Удэ
Молодцы, супер! На таком моцике ехать отвага. Да дорого в Монголии полное го--но, были недавно у Хайлюкса рессора лопнула.
3
 
Ответить
Бубусь
Нижневартовск
В начале двух предложений рассказа автора я понимал всеми клетками организма, что наши жизненные взгляды, на окружающий мир схожи на сто процентов и его приключения в пути я провёл так же как и он, мысли схожи. Я уже читал рассказ автора о путешествии и мысленно хотел скатиться до комментов, что бы написать свой комментарий ВОСТОРГА его приключений! О себе, мне 41, ипотека , двое киндеров, и нескончаемая работа! Автор, ты крут, реально крут и спутница подстать!
46
 
Ответить
Андрей
Новосибирск
молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
8
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 101
Молодчинки!!!Удачи и счастья!!!Очень круто!!!
9
 
Ответить
Артур
Красноярск
Эх......"Бедная" Катя.........
 
5
Ответить
  
Белгород
Сообщений: 298
сам неделю назад купил байк хонду, готовлюсь к путешествиям в следующем сезоне,
5
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
Катя - квинтэссенция всего рассказа. Береги её. И поцелуй от меня, только в щечку.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
19
1
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7647
хорошо что подруга худенькая а если бы была под 100 кг?)) мотоцикл тогда по любому с люлькой надо было бы покупать
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
8
9
Ответить
Алексей
Междуреченск
супер путешествие ...авантюризм и приключения в полной мере! Катя это конечно вишенка на торте береги таких мало ....
9
 
Ответить
  
Сообщений: 10
Монголия красивейшая страна, и основная красота в том, что очень много не испорченной людьми природы. Красивые озера, реки и горы. С дорогами не очень, но за то порции в кафе и ресторанах большие!
7
 
Ответить
11671207
Чита
Отличное путешествие, отличный пересказ - прочитал легко на одном дыхании!
9
 
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
ЗАмечательная поездка. И слог приятный. Прочитал на одном дыхании! :)
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
5
 
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7651
Andreym426
А как в монголии с ижами планетами 5? Читая старые отзывы, сложилось впечатление что это у них основной транспорт. Видимо за 10 лет и там китайцы победили. А так планета возможно лучше подошоа бы для подобной...
Не знаю как автор, но я за без малого десять дней пути всего одну увидел) И то в дальнем улусе, где-то в песках верхней Гоби.
1
 
Ответить
10507804
Хм... 2 дня ехали вдоль озера?! Серьезно? Там же 168 км показывает и ехать 3,5 часа... Дорожка понятно не ахти, сам от Гурвантэса до Хэрмэн цава ехал в каждую сторону по 6 - 6,5 часов всего 130 км, хотя местные говорили - 3ч, поэтому понятно что верить, пока сам не проедешь, лучше не надо... ))
А если не на мотоцикле, и не на жыпе с лифтом и гудричами, а на типа Рафике или каком-то таком среднестатистическом кроссовере, кто сколько реально ехал чистого времени если?
От Улан-Батора, опаздывая, я поехал напрямую на Кяхту, и то по дурацким ремонтам ехал полдня - на границе был только к 19 а прошел уже в 24, заночевав в Кяхте. Ну и там до Иркутска, за день потом по РФ проехал до за Ангарска по хорошей дороге. Итого с таможней получилось от Улан-Батора до Ангарска 1,5 дня (с обеда), еще на следующий вечер был уже в Красноярске (по сроку встреча была, торопился). Итого от Улан-Батора до Красноярска 2,5 дня.
А ведь хотел крутануться через озеро, хоть переночевать на нем... Как я понимаю, от Улан-Батора до Красноярска через Монды я бы не то что в 2,5 дня, вообще в хз сколько уложился бы... Кто подскажет сравнительно, кто ездил?
1
 
Ответить
Bertonne
Иркутск
10507804
Хм... 2 дня ехали вдоль озера?! Серьезно? Там же 168 км показывает и ехать 3,5 часа... Дорожка понятно не ахти, сам от Гурвантэса до Хэрмэн цава ехал в каждую сторону по 6 - 6,5 часов всего 130 км, хотя...
Дорогу вдоль озера Хубсугул местные на УАЗе или на полноценном вседорожнике, типа Крузака преодолевают за 10-12 часов. Все зависит от состояния дороги в данный момент. Мы ехали после дождей по хорошему гряземесу, ехали никуда не спеша, часто останавливаясь полюбоваться видами. Плюс были проблемы с креплением багажа, что тоже украло много времени. Времени в дороге провели примерно 14-15 часов.
Насчет прохождения на кроссовере: при хорошей погоде можно проехать за день. При плохой- можно оставить машину там навсегда) Много будет зависеть от внедорожных навыков водителя и "моральной проходимости" (насколько жалеешь машину). Были несколько участков, где даже подготовленный внедорожник может сесть на брюхо (из одного из таких помогали вытаскивать LC200).
Так что рекомендую: ехать не одной машиной, иметь при себе тросы, может пригодиться механическая лебедка, лопата, что-нибудь подложить под колеса, сапоги. Закладывать на маршрут минимум два дня и иметь запас по времени. Знать, что на этой трассе за день проходит одна-две машины, помощи ждать не от куда.
9
 
Ответить
Alexander Gettich
Ребята, вы молодцы.
Про новозеландца смеялся до слёз.
Про Катю обязательно жене дам почитать.
Хороших вам путешествий и приключений.
16
 
Ответить
1188260
Хабаровск
DuckWader33
а по моему ей самой очень понравилось. за то ее и хвалим!
Тогда она уникальна .
8
 
Ответить
     
БОЛЬШОЙ КУяШ
Сообщений: 3082
отлично !
в молодости этого так и не сделал (
может, ближе к старости
Водка - не бензин.. За городом расход больше :)
6
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 68334
молодцы )) девушка особенно терпелива )))
+79029980501

продажа мука корма крупы


https://labaz22.ru
9
 
Ответить
А
Барнаул
1188260
Никогда бы не взял девушку с собой в такое путешествие. Бедная Катя.
почему? ведь так проверяется дружба, а там может быть и жена.
11
 
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
1188260
Тогда она уникальна .
дык никто и не спорит
2
 
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
Молодцы ребята! Так держать!)
5
 
Ответить
asvmontazh.ru
Новосибирск
Кайфовый отзыв , приятно читать) спутница умница-красавица ) 5 баллов...
9
 
Ответить
   
Большая Шаверма
Сообщений: 642
Ну вы реальные маньяки, я бы не решился на такую авантюру.
Ещё очень свежи мото походы в юности которым более 30-ти лет.
Тогда ездили на чем придётся, техника ломалась постоянно, а замок цепи это просто расходник. С обой брали не только бензин, но и масло, ведь моторы были двухтактные, а уралы и днепры были очень тяжёлыми и дорогими.
Макаки, восходы и ижи ломались постоянно, явы и чизы гораздо реже. Причём самые лучшие были 6-ти вольтовые, ведь они с толкача заводились.
Помню на восходе поршень прогорел, так на верёвке до местнго райцентра дотянули и в сельпо купив поршень и кольца, прямо у магазина и поставили. Один раз на 638-й вторичный вал срезало, так по той же схеме, прямо на улице мотор перекололи, благо зап части в магазинах были.
Во время было, как мы только выжили, не пойму.
Молодцы ребята. Отдельный привет мужественной девушке.
Мои отзывы: Opel Meriva 2014, Opel Meriva 2006
10
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
Нормальная такая поездочка) молодцы
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
Мой отзыв: Ford Explorer 2000
5
 
Ответить
Парень, ты даже не представляешь как тебе повезло со спутницей - береги её пуще жизни!
17
 
Ответить
Дмитрий
Северобайкальск
Интересно читается. Молодцы. Тоже захотелось
4
 
Ответить
    
Сообщений: 34
КАТЯ ЧЕЛОВЕК!
11
 
Ответить
Алма-Ата
В номере даже жуков нет — заслуженные 5 звезд. --- я прям поржал! Классно пишешь! Спасибо
9
 
Ответить
Ant38
Иркутск
Все зависит от обильности осадков. В июне 2017 проехали за 1,5 дня (в 16:00 встали на дорогу в 18:00 следующего дня были в Хатгале).
23 июня 2019 года дальше 35 км от Ханка не прошли. Жып в стандарте по бродам не ездок.
2
 
Ответить
Ant38
Иркутск
Вопрос к автору, вы в какие даты ездили? (простите, что-то не увидел)
 
 
Ответить
вася
Благовещенск
У меня такой же мотоцикл китаец 200 кубов. Я на нем на озеро езжу за 50 км. дальше ехать на нем да ни в жизнь. Во первых боюсь что что нибудь н***...ся во вторых это очень утомительно на нем ехать. Чуваку респект!
4
2
Ответить
Bertonne
Иркутск
Ant38
Вопрос к автору, вы в какие даты ездили? (простите, что-то не увидел)
Примерно с 27 июля по 12 августа
2
 
Ответить
Bertonne
Иркутск
Diamant70
КАТЯ ЧЕЛОВЕК!
Да, женщины тоже люди))
7
 
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
Ну супер, что сказать еще? Люблю таких людей, кто за любой здравый кипишь, кроме голодовки!
7
 
Ответить
афдот
Иркутск
Bertonne
Дорогу вдоль озера Хубсугул местные на УАЗе или на полноценном вседорожнике, типа Крузака преодолевают за 10-12 часов. Все зависит от состояния дороги в данный момент. Мы ехали после дождей по хорошему...
10-12 часов))) Мы на подготовленных внедорожниках в сухой год ехали 5 дней через дархатскую котловину. Не нужно писать того, чего не знаешь.
 
6
Ответить
Bertonne
Иркутск
афдот
10-12 часов))) Мы на подготовленных внедорожниках в сухой год ехали 5 дней через дархатскую котловину. Не нужно писать того, чего не знаешь.
Разговор идет о дороге от Ханха до Хагтала, по восточному побережью озера. Дархатская котловина находится с запада от озера. Может, не нужно писать, не разобравшись о чем идет речь)
2
1
Ответить
Ant38
Иркутск
афдот
10-12 часов))) Мы на подготовленных внедорожниках в сухой год ехали 5 дней через дархатскую котловину. Не нужно писать того, чего не знаешь.
Причем здесь Дархатская котловина? Автор рассказывает о пути по восточному берегу озера :)
1
1
Ответить
1188260
Хабаровск
А
почему? ведь так проверяется дружба, а там может быть и жена.
Дружба, 2 парня-да. На мотоцикле,в чигирях-да. Парень с девушкой,мотоцикл, чигири--- дружба??? Кто то из это пары находится в заблуждение-скорее всего девушка. Слишком разные интересы полов. Потом она себе скажет,что ошибалась
 
1
Ответить
Алексей
Барнаул
5 баллов!!! Молодцы, очень прикольно!
2
 
Ответить
1188260
Дружба, 2 парня-да. На мотоцикле,в чигирях-да. Парень с девушкой,мотоцикл, чигири--- дружба??? Кто то из это пары находится в заблуждение-скорее всего девушка. Слишком разные интересы полов. Потом она себе скажет,что ошибалась
Извините, но Ваши мысли не верны. Поездка была обоюдным решением, никто никого не заставлял, и тем более не проверял)
Мы люди не из столиц, а из небольших селений Иркутской области, поэтому такой Трип не был чем-то нереальным, прекрасно знали на что идём (но на такое количество дождей не рассчитывали), и с чем это есть)
8
 
Ответить
1188260
Хабаровск
Екатерина Слепченко
Извините, но Ваши мысли не верны. Поездка была обоюдным решением, никто никого не заставлял, и тем более не проверял) Мы люди не из столиц, а из небольших селений Иркутской области, поэтому такой Трип...
Ок,если так. Удачи и взаимопонимания вам
1
 
Ответить
афдот
Иркутск
Bertonne
Разговор идет о дороге от Ханха до Хагтала, по восточному побережью озера. Дархатская котловина находится с запада от озера. Может, не нужно писать, не разобравшись о чем идет речь)
пьяный был, косяк признаю. сперва прочитал как вокруг озера. Та дорога да, 5-10 часов ходу
 
 
Ответить
афдот
Иркутск
Ant38
Причем здесь Дархатская котловина? Автор рассказывает о пути по восточному берегу озера :)
нажрался в офисе, пятница же)))
4
 
Ответить
maxsimus 70
Томск
Ууух....вот это путешествие!!!Смелые вы с Катей люди, я бы на "моцике" в такую глухомань вряд ли рискнул катануться. Удачи вам, путешествуйте и пишите отзывы еще, у автора это хорошо получается.
3
 
Ответить
Dash Tseren
VQ35HR
непонятная страна)))
чем они там вообще живут?
Есть ли жизнь за МКАД-ом?
2
 
Ответить
Dash Tseren
Andreym426
А как в монголии с ижами планетами 5? Читая старые отзывы, сложилось впечатление что это у них основной транспорт. Видимо за 10 лет и там китайцы победили. А так планета возможно лучше подошоа бы для подобной...
У нас их почти не осталось. Запчастей нет, расход конский по сравнению с китайцами, может даже больше чем у Приусов, основного транспортного средства. И как правильно заметил автор, китайские запчасти купить можно практически везде
2
 
Ответить
владимир
Красноярск
1188260
Дружба, 2 парня-да. На мотоцикле,в чигирях-да. Парень с девушкой,мотоцикл, чигири--- дружба??? Кто то из это пары находится в заблуждение-скорее всего девушка. Слишком разные интересы полов. Потом она себе скажет,что ошибалась
Может быть оставим героям повествования право решать кто они друг другу? Попытки делать какие-то выводы за них, извините, «попахивают», а Путешествия - явно не раздел для овнеца, как тот же Гараж, например!
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
Екатерина Слепченко
Извините, но Ваши мысли не верны. Поездка была обоюдным решением, никто никого не заставлял, и тем более не проверял) Мы люди не из столиц, а из небольших селений Иркутской области, поэтому такой Трип...
Катя! Вы с Вашим спутником просто молодцы, о чем я уже писал в начале комментов, а на все, что будет Вам написано, скажем так, с легким негативом, просто не обращайте внимания - где-то людьми движет зависть, увы, не «белая, а где-то понимание того, что никогда подобного приключения в их жизни не будет - тоже своего рода зависть! Успехов Вам в Ваших дальнейших начинаниях и приключениях!
6
 
Ответить
1188260
Хабаровск
владимир
Может быть оставим героям повествования право решать кто они друг другу? Попытки делать какие-то выводы за них, извините, «попахивают», а Путешествия - явно не раздел для овнеца, как тот же Гараж, например!
Конечно это их дело. Каждый живет как может и хочет. Это просто мнение человека 56 лет. Согласен ,что обсуждению тут не место. Сорри
2
 
Ответить
владимир
Красноярск
1188260
Конечно это их дело. Каждый живет как может и хочет. Это просто мнение человека 56 лет. Согласен ,что обсуждению тут не место. Сорри
Мой пост - это мнение человека, которому 63 - каждый видит мир по-своему и ребята видят его по-своему и их взгляд в эпоху достаточно инертной молодежи достоин всяческого уважения!
5
 
Ответить
Ant38
Иркутск
афдот
нажрался в офисе, пятница же)))
Респект за ответ! Аргументированно!
3
 
Ответить
     
...
Сообщений: 623679
Молодец!!!!!
печатаю...
3
 
Ответить
tot
Горно-Алтайск
5+
3
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 749
во психи ))
в этом году много воды в Монголии, люди в бродах машины топили
нам повезло мы в 2017 мы прошли вдоль Хубсугула по сухому всего за 3 дня...
а куда скажите мне торопиться по такой красоте?

вообще мотопутешественники меня всегда восхищают, это не в машинке тебе ехать в которой же и спать можно лечь, но сам - никогда )
спутница -огонь, таких почти не делают уже
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
6
 
Ответить
15426091
gunn40
...Встретили товарища, который доехал от Ангарска до Монголии на велосипеде за 3 дня.

Покушали грибов и он вернулся в Ангарск за один день
480-600 км в сутки мог проехать велосипедист...Правда потом спал бы двое суток....
1
 
Ответить
Шеховцев Игорь
Междуреченск
Молодцы!!! Удачи!!!
3
 
Ответить
Вадим
Хабаровск
Привет из Хабаровска! Рад за вас, что путешествие закончилось на позитиве. Еще раз спасибо за помощь в вызволении 200ки из грязи.
3
1
Ответить
Вадим
Привет из Хабаровска! Рад за вас, что путешествие закончилось на позитиве. Еще раз спасибо за помощь в вызволении 200ки из грязи.
И Вам большой привет! Были очень рады встречи в таком грязимесиве, да ещё и с русскими ребятами) как добрались до Ханха? Долго ли ехали?))
 
 
Ответить
Вадим
Хабаровск
10507804
Хм... 2 дня ехали вдоль озера?! Серьезно? Там же 168 км показывает и ехать 3,5 часа... Дорожка понятно не ахти, сам от Гурвантэса до Хэрмэн цава ехал в каждую сторону по 6 - 6,5 часов всего 130 км, хотя...
Расстояние от Хатгала до Ханха 180 км прошли на ТЛК200 и Эскудо за 17 часов.
 
 
Ответить
Вадим
Хабаровск
Екатерина Слепченко
И Вам большой привет! Были очень рады встречи в таком грязимесиве, да ещё и с русскими ребятами) как добрались до Ханха? Долго ли ехали?))
Хотели переночевать в красивой бухте, но перестраховались на случай дождя и ограничившись фотографированием двинулись дальше.
В потемках заехали в Ханх, переночевали на базе и утром выдвинулись на Байкал.
2
 
Ответить
Дмитрий
Иркутск
Молодец! Очень увлекательное чтиво получилось.
3
 
Ответить
C C
Новосибирск
надо было Урал брать, с коляской
 
2
Ответить
Роман
Сочи
Отличное путешествие. а рассказ читается легко и с удовольствием!
3
 
Ответить
     
Сообщений: 127
Мот однозначно стоит своих денег,был такой 5сезонов покатушек по полям,лесам и только цепь растянулась....5лет без единой поломки!)
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Имя пользователя Николай
С погодой конечно вам не везло. Не понятно как велосипедист за три дня столько проехал???
Так кроме дня еще и ночь есть.
1
 
Ответить
Мужик!!!
1
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 111
Dash Tseren
У нас их почти не осталось. Запчастей нет, расход конский по сравнению с китайцами, может даже больше чем у Приусов, основного транспортного средства. И как правильно заметил автор, китайские запчасти купить можно практически везде
Логично. Даже одиночка литров 5-6 скушает. Как приус. Я вот регулярно проездомв ирбите наблюдаю до сих пор колясычи в эксплуатации. Удивляюсь как владельцы их кормят
 
 
Ответить
олег филякин
А что у тебя за резина стоит?
 
 
Ответить
олег филякин
А что у тебя за резина стоит?
Резина: шинко е700
4,6 -перед; 5,1 -зад. В Иркутске комплект вышел в 8000 рублей.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Класс! Такую спутницу нужно беречь и на руках носить, а не кости из нее вытряхивать.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
Fedor 'vibram'
Почитал, интересные приключения! Мечта съездить в Улан Батор и именно по Вашему маршруту!
Только мне ещё 6000 км, до Иркутска ехать :-)

Не взять с собой насос и на китайскую цепь выжимку цепи - преступление!
У меня на Китайском моте выкинуть пару звеньев цепи занимает минут 15 и никакие шайбы подкладывать не нужно.
При необходимости, возни побольше можно и поставить запасные звенья, которые вожу с собой всегда (вместо ранее возимой запасной цепи в сборе).
К сведению цепь, даже китайская не резинка от трусов - она не вытягивается! Просто изнашиваются ролики цепи - что создаёт эффект "вытягивания"

Что значит позвоночник отваливается???
Ездил Великий Новгород - Дагестан (6700 суммарно), с заездом 700 км по горам (тоже кстати по грунтовкам) - нормально ничего не болело! При том что у меня дорожник был - не эндуро! Просто нужно полную черепаху одевать и на девушку тоже!
И аналогично вдвоём ездили - жалоб не было!

Единственная жалоба маловато мощности у мотоцикла - в гору не всегда затягивал. Приходилось порой на первой передаче рядом идти, но это всего в паре мест было. Мотоцикл однако выдержал всё.

Фото если кому интересно тут: https://vk.com/album426120496_284257469
 
 
Ответить
Fedor 'vibram'
1188260
Тогда она уникальна .
Вовсе нет!
Тоже ездил со спутницей, причём именно подруга.
1
 
Ответить
вася
Благовещенск
Шутник
Нормальная такая поездочка) молодцы
я читаю: Нормальная такая*****очка. Думал ты про его спутницу так напесал
 
 
Ответить
вася
Благовещенск
афдот
пьяный был, косяк признаю. сперва прочитал как вокруг озера. Та дорога да, 5-10 часов ходу
ты че пьяный на дроме отзывы читаешь? ну ты уникум обычно по пьяни на телок тянет или пообщаться с кем то но ни как не читать
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром