Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Забег по пустыне Гоби на Volvo XC90

Забег по пустыне Гоби на Volvo XC90

30.06.2017 | 17476 просмотров

Так случилось, что благодаря работе, я живу в Улан-Баторе уже почти 2 года и за это время объездил все известные достопримечательности в радиусе 300 км. Но все это время меня не покидало желание заехать в, пожалуй, самую интересное место Монголии — пустыню Гоби. И вот, наконец, подобрался удобный случай, когда удалось выкроить 4 полных дня, чтобы осуществить давнее желание. Если раньше такие поездки требовали основательной подготовки и более длительного времени, то сейчас это стало возможно благодаря проложенным асфальтовым дорогам вплоть до центральных районов Гоби, а также достаточно подробных картах для GPS навигации.

Поездка планировалась на машине Volvo XC90, машина хорошо подходит для длительных пробегов, с очень удобными сиденьями, на которых можно сидеть сутками, большим вместительным багажником и приличным клиренсом, однако для поездки в абсолютное бездорожье все-таки не предназначенной. Из всей «внедорожной» подготовки машины была только замена старых шин на новые Goodyear Wrangler HP All Weather, а также покупка в супермаркете складных сенд-траков на случай завязания машины в песчаных дорогах. Штурмовать пустыню готовы!

Зато у нас была отличная команда, готовая к испытаниям в жестких безлюдных условиях, это я, моя жена и наша давняя подруга, специально приехавшая в Монголию для прохождения данного маршрута. Кстати о маршруте. За 4 дня мы планировали проехать по маршруту Улан-Батор — скалы Бага Гадзрин — Даланзагдад — Ущелье Ёлын Ам — пески Хонгорын Элс — Урочище Баянзаг — Улан-Батор. В качестве навигации мы использовали карты maps.me, где достаточно точно обозначены все грунтовые дороги, по которым я планировал перемещаться. При планировании времени на передвижение я закладывал дополнительные 20-30% на то, что периодически будем плутать и искать дорогу, однако по факту потом мы заплутали только в одном месте и только из-за моей невнимательности. Итак, приступаем!

День первый

Выезжаем после рабочего дня из Улан-Батора, собрав все вещи и заправив полный бак, переполненные чувством восторга от предстоящего приключения. Как и ожидалось, состояние дороги было близко к идеальному, а трафик через 20 км превратился в практически нулевой, поэтому плановые 250 километров мы пролетели за 2 часа, и от неожиданности я проскочил нужный сворот в Дэлгэрцогт на … 35 километров и осознал это только в Мандалгоби. Разворачиваться и ехать назад очень не хотелось, поэтому поехали в намеченную точку скалы Бага Гадзрин прямо по степи. Многочисленные дороги были проложены в нужную сторону, что позволяло верить в успех мероприятия. По пути мы разгоняли многочисленные овечьи стада, открыли неизвестные озера со стаями журавлей и, когда я уже начал переживать от того что мы делаем лишний крюк, мы наконец увидели горный массив, в котором предстоит первая остановка.

Покружив вокруг и поискав нужную дорогу, которая ведет внутрь скал, мы перемахнули небольшой перевал и оказались в первом красивейшем месте из запланированных. Среди скал находится небольшой оазис, с развалинами старого монастыря.

Да и сами скалы вокруг своими формами напоминали стены или столбы древней крепости, обтесанной многочисленными ветрами.

Погуляв и сделав фото, мы наметили неплохое место для стоянки, закрытое с трех сторон скалами, там и разбили лагерь. И вот оно, началось… От ощущения отсутствия вокруг на много километров ни единой души охватило чувство нереальности и восторга. Абсолютное умиротворение.

День второй

Сегодня нас ждал отрезок в 350 км по асфальту до Даланзагдада, а дальнейшее состояние дороги до ущелья Ёлын Ам было неизвестно, поэтому для подстраховки выехали пораньше. В этот раз с минимальными плутаниями доехали до основной трассы и понеслись в сторону настоящей Гоби. Правда, «понеслись» через сотню километров превратились в «поплелись и поплевались», т.к. дорога превратилась в участки с глубокими ямами прямо в новом, на первый взгляд, асфальте и периодически приходилось прибегать к экстренным торможениями и снижению скорости до 10 км/ч., чтобы не убить подвеску и не повредить колеса. Этот участок длился порядка 60-70 километров, и в какой-то момент меня начинало накатывать отчаянье, т.к. еще пилить по такой дороге можно было до вечера, так и не добравшись до желанного места. К нашему облегчению, вскоре опять пошло новое идеальное полотно, и наконец мы добрались до Даланзагдад. Это достаточно большой населенный пункт и районный центр, в котором есть аэропорт и несколько неплохих гостиниц для туристов, т.к. большинство туристов из Европы добираются сюда самолетом, и именно здесь начинаются основные туристические маршруты по Гоби.

Также здесь построили парк развлечений с макетами динозавров в натуральную величину. Мы попробовали туда заехать, но ... сразу попали в жуткую пробку, что было полнейшей неожиданностью для нас. Пробка! В пустыне Гоби! Дело в том, что мы попали на 1 июня — день защиты детей, который является очень почитаемым праздником и официальным выходным днем в Монголии. В этот день все семьи с детьми стараются пойти на различные детские мероприятия, проводимые в парках развлечений. Так же битком были забиты все кафешки и рестораны, поэтому нам пришлось 1,5 часа ждать своих хушууров, в ресторане на 7-м этаже гостинице Gobi Sands. Здесь мы заправили полный бак бензина, бензин есть в том числе и 95-й, заправок много.

Дальше, выехав из Даланзагдад, мы с удивлением обнаружили, что асфальт продолжился и состояние его еще лучше. Похоже, дорогу тут проложили пару месяцев назад. По нему мы доехали прямо до сворота на ущелье, там на въезде оплатили 3000 тугриков с человека и поехали по дороге в распадок между горами. Дорога с каждой петлей становилась все красивее и красивее, скалы становились все более отвесными, также ощущался подъем и на высшей точке дороги навигатор показал высоту 2 400 м над уровнем моря. Так высоко мы на своей машине еще не забирались.

Перед пешей тропой до ущелья Ёлын Ам — парковка, там джип на московских номерах с нормальной запаской, большой лопатой и настоящими дюралевыми сенд-траками. Вот как надо в Монголию ездить, подумал я..

Местные предлагают конные прогулки, разные сувениры и акварели. Идем по тропе, постепенно скалы становятся все ближе и ближе, и наконец мы заходим в ущелье, где лежит лед.

Температура воздуха достаточно высокая, чтобы мы гуляли в одних футболках, однако высота и отсутствие прямых солнечных лучей влияет на то, что лед тает очень медленно. Говорят, в августе он сходит на нет, возможно, это так, но нам сейчас повезло, и мы с удовольствием пофоткались на фоне ледника.

Ущелье идет довольно далеко, и чтобы пройти дальше, нам периодически приходилось карабкаться по скалам. Кстати, название Ёлын Ам переводится с монгольского как долина грифов или долина орлов, и это действительно так, над головами постоянно кружили орлы в большом количестве, а по склонам постоянно шныряли мелкие грызуны. Мы дошли до конца ущелья, где оно превратилось с небольшую долину, а лед закончился и перешел в речку.

После этого, немного отъехав от ущелья, мы разбили лагерь в одном из распадков гор, в надежде скрыться от поднимающегося ветра. Однако скрыться от ветра не удалось, иногда даже казалось, что сила ветра, как в аэродинамической трубе, только увеличивается между горами, но, поднявшись наверх, становилось понятно, что он там еще больше.

 

Ветер был настолько сильный и плотный, что можно было на него опираться при спуске. В общем, в этот раз мы поскорее забились в палатку и постарались уснуть, т.к. комфортного расслабленного вечера погода нам не подарила.

День третий

Утром проснулись очень рано, т.к. ветер не хотел утихать и иногда казалось что он унесет нас вместе с палаткой к волшебнику изумрудного города. Спать было очень холодно, и поэтому, решив, что надо поскорее отсюда сваливать, мы начали сборы. В процессе упаковки спальников, увидели мертвого клеща, который скоропостижно скончался по непонятным причинам прямо внутри моего спальника. Это добавило еще дополнительных острых ощущений и придало ускорение сборам.

Дальше едем в сторону песчаных дюн Хонгорын Элс. Асфальт достаточно быстро закончился, но видно, что работа над дорогой кипит, и, возможно, уже к концу лета, до следующего населенного пункта Баяндалая можно будет добраться по отличному асфальтовому полотну. Ветер на равнинной части продолжал бушевать, так что машину периодически вело в сторону, и на горизонте в стороне песков была видна граница пыльной бури, которая темно-желтой стеной поднималась до неба. Через небольшое время мы заехали в эту «стену», видимость была 20-30 метров, и мы уже начали продумывать запасные варианты, что будем делать, если буря не стихнет, т.к. вставать с палаткой в такую погоду просто нереально. Поселок Баяндалай в этой погоде выглядел брошенным городком из фильмов про зомби. Маленький такой городишка, вокруг пустыня, ни одной души на улицах, желтое небо и песок, засыпающий все вокруг, брр. Едем дальше, не останавливаясь и не оглядываясь.

После Баяндалая отсыпанная дорога закончилась, и мы едем просто по колее. Буря неожиданно закончилась, как будто кто-то нажал на выключатель. Скорость сильно разнилась, периодически дорога была идеально ровная, а периодически превращалась в гребенку, также ближе к дюнам все чаще встречались сайры — сухие русла временных речек. Они больше всего представляли опасность, т.к. на скорости машина влетала в них с риском оторвать бампер или еще что-нибудь. Поэтому, если кто решится поехать на пузотерке, то ехать надо будет очень аккуратно и долго, но в целом доехать можно на любой машине, наличие 4 вд, если не отключать мозг, необязательно. По пути мы заехали на дорогу, ведущую прямо сквозь дюны, чтобы протестировать внедорожные возможности машины на рыхлом песке и заодно на будущее разведать проезд до поселка Сэврэй, от которого потом в перспективе можно доехать до каньона Хэрмэн Цав, визитной карточки Гоби.

Но это в другой раз, т.к. времени было мало, да и на одной машине в такой дальний поход я все же не решился. Машина с трудом пробивалась через песчаную колею, но прошла весь сложный участок дороги, так что доставать мои игрушечные сенд-траки не пришлось (хотя где-то в глубине души хотелось их проверить). После этого вернулись на основную дорогу, проехав еще немного, мы остановились возле величественных дюн Хонгорын Элс. Размерами они больше похожи горы, только из песка, высотой более 300 метров и тянутся до самого горизонта.

Вот она, настоящая пустыня — еще одна из визитных карточек Гоби, ради которой едут многие туристы из стран Европы и Америки. К нашему счастью, здесь песчаной бури не было, ветер хоть и поддувал, но не такой сильный. Поэтому, немного покрутившись, мы нашли подходящее место и разбили лагерь. В некоторых колесах опасно торчали шипы от верблюжьих колючек, которые входили в резину, как нож в масло, и нам повезло, что они были на поверхности и мы их вовремя удалили из колес. Дальше надо ездить аккуратнее и желательно не съезжать с колеи, чтобы не менять колесо и ехать на «банане» домой (нормальной запаски я с собой не брал, хотя периодически по этому поводу переживал).

Ну а дальше еще одна наша «галочка», что давно хотелось попробовать — катание на сноубордах с песчаных дюн. Ради этого мы их потащили с собой в пустыню, пожертвовав большой частью пространства в багажнике. Подъем, прямо скажем дался нелегко, как я уже говорил дюны, сопоставимы с небольшими горами, а ноги при подъеме уходят в песок, с учетом того, что вес тела, с доской за спиной, стал еще больше.

Мы забрались на самую вершину дюны, надели борды и… как улитки стали сползать вниз. Крутяк!!!

Местами приходилось даже прыгать, чтобы хоть как-то ускорить процесс, но увы это не снежная трасса. Со стороны, наверное, смотрелось очень тупо )), хотя на статических фотках выглядит все круто, ну хоть инстаграм взорвем )

Поэкспериментировав по разным склонам, все-же немного разобрались — дело в том, что один склон дюны с ветреной стороны состоит из плотного песка и доска по нему не едет, другой противоположный склон состоит из сыплющегося песка, и там получается гораздо лучше. Но вот подниматься там еще сложнее, т.к. песок спускается вместе с тобой. В общем, удовлетворив свое любопытство, мы отнесли борды в лагерь.

А вокруг лагеря ходили караваны верблюдов, да сновали многочисленные ящерки, но больше из живности никого не было видно.

Вечером на закате мы вновь поднялись на дюны, чтобы сделать фото и послушать звуки песков. Хонгорын Элс переводятся с монгольского как поющие пески, но, когда мы услышали это «пение», мы не сразу поняли что происходит. Поначалу казалось, что летит легкомоторный самолет или едет какой-то трактор, но, покрутив головами и поискав источник звука, неожиданно поняли, что это и есть пение дюн, которое можно сравнить разве что с монгольским горловым пением. Пока мы ждали закат, мы даже немного научились самостоятельно заставлять пески издавать звуки, спуская песок по склонам.

Ну а к вечеру после заката ветер практически успокоился, и, когда мы у костра слушали дюны, вокруг нас забегали невесть откуда взявшиеся тушканчики. Видимо, им было очень любопытно, т.к. некоторые подходили совсем близко к нам, практически на расстояние вытянутой руки, но стоило сделать движение в их сторону, мгновенно исчезали в темноте.

День четвертый

Сегодня едем обратно до Баяндалая, а оттуда на север до поселка Булган и там к пылающим скалам Баянзаг. Дорога достаточно утомительная по причине упомянутых выше многочисленных сайр и острых камней, поэтому приходилось постоянно напрягать внимание и осторожность. По пути видели крупных диких животных, одно напоминало лося без рогов, хотя не уверен, что лоси тут водятся, может, кто-то другой. Один раз, буквально перед машиной, выскочила пара ланей или джейранов. К сожалению, все происходило стремительно и зафотать не успели. Зато пофоткали очень красивые разноцветно-слоистые горы.

После Баяндалая навигатор упорно меня отправлял по обходному пути через Даланзагдад, но это лишние почти 100 км, поэтому я поехал напрямик через перевал, т.к. дорога на картах навигатора там все-же присутствовала, хотя уверенности в её пригодности для тяжелого неподготовленного паркетника у меня не было. Но мы не пожалели, дорога оказалось приемлемой, а для нас было одно открытие, что внутри горного массива мы увидели абсолютно дикие луга с полями ирисов и очень красивые холмистые поля с безмятежно пасущимися стадами лошадей. Это место очень контрастировало с тем, что было вокруг, просто какой-то затерянный мир внутри пустыни, очень необычно и удивительно.

До Булгана добрались без приключений, далее примерно 15 км до скал Баянзаг. Оказавшись там, первое, что приходит в сравнение — это Марс. Пейзаж очень напоминает фантастические фильмы про космонавтов на Марсе, все вокруг ярко-рыжего цвета, каменистая почва и минимальная растительность.

Кажется, что кто-то наложил какой-то фильтр на глаза, из-за чего цвета стали неестественными. Наверху — обзорная площадка, местные поставили столы с сувенирами и обточенными камнями, неподалеку юрточные лагеря. Сверху мы разглядели подходящее место для стоянки, так чтобы было скрыто от посторонних глаз и потенциального ветра. Аккуратно спускаемся вниз и среди скал разбиваем лагерь.

Урочище Баянзаг знаменито не только своим красивым видом, но прежде всего тем, что оно является местом находок костей и яиц динозавров, в том числе останков велоцераптеров. И от этого находиться здесь было еще интереснее. Мы даже пораскалывали несколько глиняных камешков в надежде найти что-то древнее, но увы, палеонтологи из нас те еще.

За дровами съездили недалеко в саксауловый лес, который сам по себе выглядел очень необычно, а среди саксаулов еще и находились какие-то диковинные пустынные цветы.

Недалеко столбы, напоминающие долину монументов Колорадо, только размером поменьше, но тоже внушающие уважение.

Погода в этот день была особенно жаркой, но вечером на закате солнца и при полном отсутствии ветра стало просто замечательно, тишина и умиротворенность. Жаль, что это последний вечер в пустыне, а завтра возвращаться в шумный Улан-Батор.

День пятый

Утром ни свет, ни заря просыпаемся без будильника и идем встречать рассвет. Небо было чистое, и восход солнца озарил и без того пылающие скалы еще большими красками.

Ну а дальше, обратная дорога Даланзагдад — Улан-Батор, встретившая нас удивительными, как будто нарисованными облаками.

Это были удивительные дни, когда картинка каждый день менялась кардинально и мы не успевали насладиться видами нетронутой и совершенно непривычной для нас природы. Конечно, расстояние велико, особенно если ехать из России, но если уж вы добрались до Улан-Батора, то доехать до Гоби стоит обязательно.


Дром

Комментарии

 
Хабаровск
Сообщений: 235
отличный рассказ и фото! трек есть ?
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/979325/
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2011
50
 
Ответить
 
Сообщений: 4097
Да, на досках по Гоби это сильно!)) Надо с горными лыжами туда съездить!)) Очень красивое место!!!!
Это наша зима! ;)
31
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 474
Круто! Побывав в прошлом году вдвоем с супругой на одной машине в этих местах, только еще и Хермен Цав посетили - могу сказать, что я влюбился в Монголию.... теперь мысли не отпускают еще раз поехать.
19
1
Ответить
    
Новосибушка
Сообщений: 40057
Михаил424
Да, на досках по Гоби это сильно!)) Надо с горными лыжами туда съездить!)) Очень красивое место!!!!
Я бы сказал, на XC90 по Гоби - это сильно. У автора стальные бубенцы, ибо с надежностью этого автомобиля (особенно коробки), тем более не нового, из города выезжать страшно...
Жажа.

ТО по WhatsApp - ехать никуда не надо! (100% в базе).
33
53
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 650
Красиво, классная поездка!
Мой отзыв: Лада Калина 2006
17
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
Класс!!!
13
1
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1449
жалко автора..много ней по пустыне колесить



лучше по Хакасии и Туве ездить несколько дней,так тут и озера простые,и горные будут,леса,тайга,степи,реки т.е разный ландшафт,с водой,отдыхом и т.д
15
62
Ответить
     
Gotham City
Сообщений: 2991
Фото отличные
Мы работаем ,что бы жить ,а не живём ,что бы работать
Мои отзывы: Ford Kuga 2011, Ford Focus 2012
21
 
Ответить
Виктор
Иркутск
PanW
жалко автора..много ней по пустыне колесить



лучше по Хакасии и Туве ездить несколько дней,так тут и озера простые,и горные будут,леса,тайга,степи,реки т.е разный ландшафт,с водой,отдыхом и т.д
очень ограниченное суждение:) автор поехал туда куда хотел, а не туда где Вам нравится:)

В Монголии есть все Вами перечисленное, а вот в Хакасии самой большой в Мире пустыни нет
55
5
Ответить
  
Сообщений: 14
Самое экстремальное в поездке - средство передвижения. Ехать в такие е**ня на таком нежном аппарате это сильно.

ПыСы это я как бывший владелец XC90
20
35
Ответить
Сергей
Москва
TheSeeR
Я бы сказал, на XC90 по Гоби - это сильно. У автора стальные бубенцы, ибо с надежностью этого автомобиля (особенно коробки), тем более не нового, из города выезжать страшно...
Откуда такое мнение по Вольво? сам имею Вольво хс90 4.4. старенькую (2007 г.в.) и до сих пор выезжаю на ней далеко и не всегда по асфальту. Так что если за авто следить, то проблем не будет. Автору респект - классный отчет. И про авто согласен - мало таких из этого ценового сегмента на которой хочется ехать и ехать, а спина не устает
35
10
Ответить
Наконец-то кто-то сделал хороший отчет о Монголии. Отличные фото, внятный текст без выпендрежа и излишеств.

Неудивительно, что это сделал владелец именно Вольво.

Катание на сноубордах с песчаных дюн напомнило о видео группы "Бони Нем" , исполняющей песню про "Яблоки на снегу" :)
18
12
Ответить
  
Москва
Сообщений: 459
Зачётное путешествие! Отличные фотографии!
http://elvik-foto.ru/
6
1
Ответить
    
Новосибушка
Сообщений: 40057
Сергей
Откуда такое мнение по Вольво? сам имею Вольво хс90 4.4. старенькую (2007 г.в.) и до сих пор выезжаю на ней далеко и не всегда по асфальту. Так что если за авто следить, то проблем не будет. Автору респект...
Сергей, вы, однако, в Москве живете, у вас там такие машины не в новинку. А для нашего региона и тем более Монголии - это все равно что на старой Бентли ехать в путешествие.



Сказки про надежность ХС90 рассказывать не нужно, достаточно почитать отзывы на дроме, где через одного у людей коробки летят.
Жажа.

ТО по WhatsApp - ехать никуда не надо! (100% в базе).
14
28
Ответить
    
сургут
Сообщений: 50
Добрый день! спасибо за отчёт. Собираемся в конце июля проехать по такому же маршруту, только в обратной последовательности. Если остались какие либо координаты или трек можете выслать? Можно в личку или могу указать почту.
3
 
Ответить
Евгений
Курган
Вы владели Вольво? Как раз на Дроме коробки и не летят, в основном, проблемы чипованных дизелей и нерадивых владельцев.

Отличное путешествие!!!
23
6
Ответить
г. Бердск (Новосибирская область)
Всем добрый день! Хочу сказать свое мнение о Вольво-ХС-90, купил автомобиль новым в 2011 году- бензин 2,5 куба, сейчас на спидометре 125000км, объездил всю Россию- Алтай, озеро Байкал, Сочи и все побережье до Анапы, в2016 году был в Крыму, за все время ни одной поломки, только расходники, даже колодки родные стоят, очень надежная и комфортабельная машина, а коробки и движки" при своевременном и качественном обслуживании" ходят до 600000км. Так что не надо расказывать сказки про ненадежность, я уж не говорю про вечный кузов и безопасность. Машина для дальних путешествий. Перед этим был Хорек и Паджеро-первый после трех лет эксплуатации ста сыпаться, хотя покупался без пробега, а второй просто гремучий сарай на колесах. А хваленые Прадики слетают с трассы, на них очень опасно путешествовать.
40
11
Ответить
Евгений
Иркутск
TheSeeR
Я бы сказал, на XC90 по Гоби - это сильно. У автора стальные бубенцы, ибо с надежностью этого автомобиля (особенно коробки), тем более не нового, из города выезжать страшно...
4 года езжу на этой машине, проехал 80 тыс. км, заменил только передний амортизатор, который убил по своей вине. Все остальное только плановые ТО. Последние 2 года езжу по Монголии, причем далеко не только по Улан-Батору, до этого по Иркутской области (Байкал, Ольхон, Саяны, Хубсугул и прочее..) Слухи о ненадежности машины считаю сильно преувеличены. Возможно, это идет из-за старинных американских аппаратов с непонятной историей и неизвестным пробегом... Этот же автомобиль, за долгие годы производства был доведен до состояния идеала и никто меня не убедит, что в этом классе и ценовой категории можно найти что-то лучше (до этого владел разными японскими паркетниками).
35
4
Ответить
Евгений
Иркутск
PanW
жалко автора..много ней по пустыне колесить



лучше по Хакасии и Туве ездить несколько дней,так тут и озера простые,и горные будут,леса,тайга,степи,реки т.е разный ландшафт,с водой,отдыхом и т.д
Что для меня лучше все же решать мне.. Всю жизнь прожил возле Байкала, поэтому водой, реками, лесами и озерами меня не удивить. А вот съездить на несколько дней в пустыню Гоби, это как на другую планету слетать. Только на своей тачке :) Причем каждый день на разную планету.
30
 
Ответить
Евгений
Иркутск
TheSeeR
Сергей, вы, однако, в Москве живете, у вас там такие машины не в новинку. А для нашего региона и тем более Монголии - это все равно что на старой Бентли ехать в путешествие. Сказки про надежность ХС90...
Я жил в Иркутске, теперь в Улан-Баторе. Это совсем не Москва))
18
1
Ответить
Евгений
Иркутск
anikban
отличный рассказ и фото! трек есть ?
Трек к сожалению не записал. Чуть позже выложу в комменты координаты точек остановок с отметками в google maps
9
 
Ответить
TheSeeR
Сергей, вы, однако, в Москве живете, у вас там такие машины не в новинку. А для нашего региона и тем более Монголии - это все равно что на старой Бентли ехать в путешествие. Сказки про надежность ХС90...
про лоховские отзывы, коробки, и про ненадежность XC90 - иди вон, бабкам старым у подъезда рассказывай
27
4
Ответить
alexei
Владивосток
Виктор
очень ограниченное суждение:) автор поехал туда куда хотел, а не туда где Вам нравится:)

В Монголии есть все Вами перечисленное, а вот в Хакасии самой большой в Мире пустыни нет
Гоби, не самая большая пустыня мира, а вот азии да!
4
3
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1449
Евгений
Что для меня лучше все же решать мне.. Всю жизнь прожил возле Байкала, поэтому водой, реками, лесами и озерами меня не удивить. А вот съездить на несколько дней в пустыню Гоби, это как на другую планету слетать. Только на своей тачке :) Причем каждый день на разную планету.
побывать в пустыне интересно конечно вживую..но день-два максимум)))



хотя за обзор спасибо, за выдержку в несколько дней по пустыне-уважение)))



по пустыне гонять вот хорошо на внедорожнике,много места)
2
9
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1449
Евгений
Что для меня лучше все же решать мне.. Всю жизнь прожил возле Байкала, поэтому водой, реками, лесами и озерами меня не удивить. А вот съездить на несколько дней в пустыню Гоби, это как на другую планету слетать. Только на своей тачке :) Причем каждый день на разную планету.
кстати напоминают пейзажи и каньоны в США,и пески ближнего востока,и зелень в АФрике

прямо все в одном

пр ледник не знал что он есть в Монголии,спасибо)



в горах так понимаю была горная река судя по рельефу,наверно,но высохла может
6
1
Ответить
    
Нижний Тагил
Сообщений: 1907
хорошая поездка
You'll never walk alone!
9
 
Ответить
Амиго
Мегион
Отличный отзыв, отличный автомобиль. Как фанат вольво говорю.

В семье уже четвертая вольво, были s40 обоих поколений, сейчас s60 2007 и хс90 2010 года. Странно, что то ни одна из них не сломалась)))

Да-да, диванные эксперты и бывшие владельцы убитого хлама (в основном руко***ы и недалекие люди), которые за машиной не умеют следить. Не сломалось ни в одной машине ничего. Ну может бендикс только на s40 2007г.

А да, кстати, живу в ХМАО, летом в отпуск только на машине. Условия эксплуатации от -40 до +50, машины никогда не жалели.
21
6
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33757
отличный отчёт
3
4
Ответить
Johni1977
Абакан
PanW
кстати напоминают пейзажи и каньоны в США,и пески ближнего востока,и зелень в АФрике

прямо все в одном

пр ледник не знал что он есть в Монголии,спасибо)



в горах так понимаю была горная река судя по рельефу,наверно,но высохла может
Так съезди на 2-3 дня в Гоби, из Абакана до Хонгор-элс 2,5 дня ехать. В апреле-мае гонял туда почти по такому же маршруту
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13264
Ехать с бананом,без пары запасок- это Отвага..
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
1
Ответить
игорь
Владивосток
Хороший отчёт, этим летом планирую пробег по Монголии. Подскажите возможно ли приобрести сим карту в Монголии.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 504
Хороший отчёт и отличные фото!

Давно ждал )

Вопрос можно Вам ?

Собираюсь в конце июля поехать их Красноярска в Улан-Батор на пару дней, а потом планировал через Чойбалсан-Соловьёвск в Манчжурию на денёк и обратно через Байкал домой. Можно ли так добраться или нужно возвращаться обратно и давать крюк через Читу. На моём седане доберусь ? Или можно и есть смысл в Эрен Хото поехать ?
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск
2
 
Ответить
джоржик
Ангарск
Doctor-surger
Хороший отчёт и отличные фото! Давно ждал ) Вопрос можно Вам ? Собираюсь в конце июля поехать их Красноярска в Улан-Батор на пару дней, а потом планировал через Чойбалсан-Соловьёвск в Манчжурию на денёк...
доброго дня, с улан батора до чойбалсана большая часть уже асфальт (проехал в этом году )

но выходить рекомендую не через соловьевск,а верхний ульхун.....
1
 
Ответить
Migel555
Уссурийск
Прям клуб любителей вольво собрался ))))
4
2
Ответить
Пётр
Мочище
Речь то не о машине, а о путешествии!

Молодцы! Покоряйте новые горизонты!

.P.S. А вот теперь и пару слов о Вольво. В Новосибе их достаточно много, и клуб владельцев местный есть. Проблемный 90-тик, это америкосовский 2,9 литра.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 504
джоржик
доброго дня, с улан батора до чойбалсана большая часть уже асфальт (проехал в этом году )

но выходить рекомендую не через соловьевск,а верхний ульхун.....
Спасибо!!! А можно по пунктам как до него, так как на гугле несколько дорог
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск
1
 
Ответить
  
Сообщений: 504
и от него крюк до Забайкальска ?
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск
1
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 235
Евгений
Трек к сожалению не записал. Чуть позже выложу в комменты координаты точек остановок с отметками в google maps
координаты есть, они обще известны,нет- так нет, спасибо.
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/979325/
 
 
Ответить
Velovod
Новосибирск
Собираемся в те же места на Степвагоне, поэтому если можно, несколько вопросов:

Я правильно понял, что от УланБатора до Даланзадгада асфальт?

Если знаете, есть ли асфальт Даланзадгад - Сайншанд и как вариант

Сайншанд - Мандалгоби или Мандалгоби - Чойр.

Планируется попасть из Даланзадгада в Сайншанд не возвращаясь в УланБатор
 
 
Ответить
Velovod
Новосибирск
Ещё вопрос:

Даланзадгад - Баяндалай если я понял - асфальт.

А пески Хонгорын Элс находятся на между ними или в другом месте?
 
 
Ответить
Velovod
Новосибирск
Далее:

До Булгана добрались без приключений, далее примерно 15 км до скал Баянзаг



А где Булган? И как до него качество дороги, если ехать лишние 100 км из Даланзадгада, а не как указано через перевал?
 
 
Ответить
Velovod
Новосибирск
Михаил424
Да, на досках по Гоби это сильно!)) Надо с горными лыжами туда съездить!)) Очень красивое место!!!!
Да, с лыжами или бордами прикольненько. А вот если ехать с приторочеными к багажнику, то, наверное, всех можно сразить.
 
 
Ответить
Velovod
Новосибирск
Евгений
Трек к сожалению не записал. Чуть позже выложу в комменты координаты точек остановок с отметками в google maps
Очень ждём
 
 
Ответить
Velovod
Новосибирск
Doctor-surger
Хороший отчёт и отличные фото! Давно ждал ) Вопрос можно Вам ? Собираюсь в конце июля поехать их Красноярска в Улан-Батор на пару дней, а потом планировал через Чойбалсан-Соловьёвск в Манчжурию на денёк...
Отпишись после поездки.

В прошлом году хотели из Маньчжурии через Эрен Хото въехать в Монголию на Сайншанд и Улан Батор.

Но непонятки получились с китайским маршрутом, тк зона для наших машин, если я правильно понял китайцев не вдоль всей границы, а только вдоль российской.

Пришлось выехать в РФ, через Соловьёвск - Чойбалсан ехать побоялись, тк не знали состояние дороги и въезжали через Кяхту.

Напиши как там с асфальтом Улан-Батор - Чойбалсан-Соловьёвск.
1
 
Ответить
Velovod
Новосибирск
джоржик
доброго дня, с улан батора до чойбалсана большая часть уже асфальт (проехал в этом году )

но выходить рекомендую не через соловьевск,а верхний ульхун.....
Почему там?

Кстати, от Баян-Уула гугл показывает, что дороги нет совсем.
 
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Velovod
Очень ждём
Добрый день! Вот ссылка на карту https://drive.google.com/open?id=1d6p5z060NlaoQh5PxH5muloqJ04&usp=sharing
1
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Velovod
Ещё вопрос:

Даланзадгад - Баяндалай если я понял - асфальт.

А пески Хонгорын Элс находятся на между ними или в другом месте?
Даланзадгад - Баяндалай асфальт половина пути, при этом активно работала техника по укладке, возможно совсем скоро будет полностью асфальт до Баяндалая. Пески находятся дальше, после Баяндалая на запад. Можете посмотреть мою ссылку с картой выше.
 
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Velovod
Собираемся в те же места на Степвагоне, поэтому если можно, несколько вопросов: Я правильно понял, что от УланБатора до Даланзадгада асфальт? Если знаете, есть ли асфальт Даланзадгад - Сайншанд и как...
Да, от УБ до Даланзагдада асфальт, но от Даланзагдад до Сайншанда только грунтовые дороги, и вообще асфальт только по трассам УБ - Даланзагдад или УБ-Сайншанд. Срезать получится только по гравийке, но сам там не ездил.
 
 
Ответить
Velovod
Новосибирск
Евгений
Добрый день! Вот ссылка на карту https://drive.google.com/open?id=1d6p5z060NlaoQh5PxH5muloqJ04&usp=sharing
Спасибо
 
 
Ответить
Velovod
Новосибирск
Евгений
Да, от УБ до Даланзагдада асфальт, но от Даланзагдад до Сайншанда только грунтовые дороги, и вообще асфальт только по трассам УБ - Даланзагдад или УБ-Сайншанд. Срезать получится только по гравийке, но сам там не ездил.
Жаль. Придётся все поездки делать через Улан Батор.
 
 
Ответить
Velovod
Новосибирск
Евгений
Даланзадгад - Баяндалай асфальт половина пути, при этом активно работала техника по укладке, возможно совсем скоро будет полностью асфальт до Баяндалая. Пески находятся дальше, после Баяндалая на запад. Можете посмотреть мою ссылку с картой выше.
Пески на север от Сэврея я так понял?
 
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Velovod
Пески на север от Сэврея я так понял?
Да, верно. Там два варианта доехать от Баяндалая, можно через Сэврэй потом на север через пески (если машина позволит) или от Баяндалая сразу вдоль дюн ехать. Я вторым вариантом добирался.
 
 
Ответить
Velovod
Новосибирск
Евгений
Да, верно. Там два варианта доехать от Баяндалая, можно через Сэврэй потом на север через пески (если машина позволит) или от Баяндалая сразу вдоль дюн ехать. Я вторым вариантом добирался.
Второй вариант как по проходимости? Через песок ехать приходится или по грунту? Держит нормально или есть шанс завязнуть?
 
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Velovod
Второй вариант как по проходимости? Через песок ехать приходится или по грунту? Держит нормально или есть шанс завязнуть?
Там твердая грунтовая дорога, периодически гребенка или камни. Но сайры напрягают, надо аккуратно ехать, чтобы на скорости не влететь.
 
 
Ответить
Velovod
Новосибирск
Там и буду пытаться, только этим летом уже не получится.

Как раз подожду, пока дорогу от Улгия до Улан Батора заасфальтируют
 
 
Ответить
Сергей
Москва
TheSeeR
Сергей, вы, однако, в Москве живете, у вас там такие машины не в новинку. А для нашего региона и тем более Монголии - это все равно что на старой Бентли ехать в путешествие. Сказки про надежность ХС90...
Так я ж не спорю: в Новосибушке своя специфика авто - понятно, что праворуль проще обслуживать и спецы более заточены на это. Но если никогда не было Вольво, то не надо слушать криворуких и р.ж.ых владельцев и мастеров. Да, машина не беспроблемная, но не более чем остальные. Но при этом более надежная при должном уходе. И более комфортная чем за эти же деньги японский кроссовер.
6
 
Ответить
Сергей
Москва
Артур Шпиц
про лоховские отзывы, коробки, и про ненадежность XC90 - иди вон, бабкам старым у подъезда рассказывай
+100500
5
1
Ответить
тоесть, как я понял, на любой пузотерке можно доехать до песков?!
5
 
Ответить
Velovod
Новосибирск
Евгений
Там твердая грунтовая дорога, периодически гребенка или камни. Но сайры напрягают, надо аккуратно ехать, чтобы на скорости не влететь.
Ещё вопрос, если знаете - как в Баяндалае и Даланзадгад обстоят дела с гостиницами и едальнями?
 
 
Ответить
Johni1977
Абакан
Velovod
Ещё вопрос, если знаете - как в Баяндалае и Даланзадгад обстоят дела с гостиницами и едальнями?
В даланзадгаде отличные гостиницы есть, а есть и похуде, но подешевле. Алтай совсем недорогая, но с вайфаем, администратор хорошо говорит на русском.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9689
Если в путешествии ничего не случилось-считай ничего и не было. Про задушенного клеща не в счет...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
2
Ответить
Евгений
Иркутск
дима пя
тоесть, как я понял, на любой пузотерке можно доехать до песков?!
Да, думаю можно, но это будет долго. Встречал в отчетах, кто-то на Ниссан глория доезжал, правда с приключениями..
 
 
Ответить
Rir
Москва
видел ваши фотки с вольвой в инстаграме на байкале, а теперь в пустыне, прямо марко поло) где работаете в улан баторе если не секрет?
1
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Rir
видел ваши фотки с вольвой в инстаграме на байкале, а теперь в пустыне, прямо марко поло) где работаете в улан баторе если не секрет?
Да, не секрет )) Сейчас занимаюсь проектами по автоматизации на 1С в Монголии. Так что поездки "по пустыням" с работой не связаны, в основном выбираюсь в выходные или короткие праздники.
 
 
Ответить
Анатолий Сердюк
Всем добрый день! Хочу сказать свое мнение о Вольво-ХС-90, купил автомобиль новым в 2011 году- бензин 2,5 куба, сейчас на спидометре 125000км, объездил всю Россию- Алтай, озеро Байкал, Сочи и все побережье...
Да что там Прадики, слышал, что бывает поезда с рельсов сходят. Так ,что Вольво рулит!
2
1
Ответить
Евгений
Да, думаю можно, но это будет долго. Встречал в отчетах, кто-то на Ниссан глория доезжал, правда с приключениями..
Приключения в виде застревания?)
 
 
Ответить
TheSeeR
Сергей, вы, однако, в Москве живете, у вас там такие машины не в новинку. А для нашего региона и тем более Монголии - это все равно что на старой Бентли ехать в путешествие. Сказки про надежность ХС90...
Не допускаете что на форумах нет людей у которых нет проблем с коробкой?
1
 
Ответить
8769127
PanW
жалко автора..много ней по пустыне колесить



лучше по Хакасии и Туве ездить несколько дней,так тут и озера простые,и горные будут,леса,тайга,степи,реки т.е разный ландшафт,с водой,отдыхом и т.д
Спасибо, что ТЫ есть!!!
1
1
Ответить
8769127
Анатолий Сердюк
Всем добрый день! Хочу сказать свое мнение о Вольво-ХС-90, купил автомобиль новым в 2011 году- бензин 2,5 куба, сейчас на спидометре 125000км, объездил всю Россию- Алтай, озеро Байкал, Сочи и все побережье...
Всю Россию??? 125 тыщ за ШЕСТЬ лет?! Опечатка?.. Минимум должно быть 240 тыщ, никуда не выезжая, особо далеко...
 
2
Ответить
8769127
alexei
Гоби, не самая большая пустыня мира, а вот азии да!
Пять.
 
1
Ответить
8769127
PanW
кстати напоминают пейзажи и каньоны в США,и пески ближнего востока,и зелень в АФрике

прямо все в одном

пр ледник не знал что он есть в Монголии,спасибо)



в горах так понимаю была горная река судя по рельефу,наверно,но высохла может
Пани не остановить!!!
 
1
Ответить
    
сургут
Сообщений: 50
Евгений
Добрый день! Вот ссылка на карту https://drive.google.com/open?id=1d6p5z060NlaoQh5PxH5muloqJ04&usp=sharing
Добрый день! Почему-то не открывается ссылка на карту, если можно продублируйте ещё раз. (лучше если она сразу будет активно) Спасибо.
 
 
Ответить
Сергей
Москва
TheSeeR
Сергей, вы, однако, в Москве живете, у вас там такие машины не в новинку. А для нашего региона и тем более Монголии - это все равно что на старой Бентли ехать в путешествие. Сказки про надежность ХС90...
Ну видимо, сколько людей, столько и мнений. Я останусь при своем -если за машиной следить и масло в коробе менять не раз в 100-150 тысяч, то проедет она долго. если про отзывы - то посмотрите на двигателя этих авто, там нет ни одной с негативом с двиглом 4.4. Я говорю про надежность только этого мотора и коробки. ПО всем остальным - вероятно вы правы
1
 
Ответить
джоржик
Ангарск
Velovod
Почему там?

Кстати, от Баян-Уула гугл показывает, что дороги нет совсем.
я основывался на словах местных......и в принципе не пожалел
от ульхуна до чойбалсана прекрасная гравийка, нам мотоциклистам правда и по самой степи комфортно....
от баян-уула в чойбалсан обалденная степная,накатанная дорога.....может где нибудь присутствовать гребенка,но это мелочи....
 
 
Ответить
джоржик
Ангарск
Doctor-surger
Спасибо!!! А можно по пунктам как до него, так как на гугле несколько дорог
по пунктам именно откуда до куда ?
 
 
Ответить
shalia
Сообщений: 1
xc90 2003г.в. дизель, сейчас на одометре 247000км. за год накатал 54000., кроме ТО, замены ступицы и по ходовке замена стоек, ничего не делал, с коробкой никаких проблем, А вы говорите не надежная, как за авто следить, и следили прежние собственники так и ездить будет.
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 24895
Пустыня завораживает.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 504
джоржик
по пунктам именно откуда до куда ?
То есть как попасть из Забайкальска в Улан-батор
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск
 
 
Ответить
    
Сообщений: 40
Velovod
Собираемся в те же места на Степвагоне, поэтому если можно, несколько вопросов: Я правильно понял, что от УланБатора до Даланзадгада асфальт? Если знаете, есть ли асфальт Даланзадгад - Сайншанд и как...
Ездили из Далана в Сайншанд, не через Чойр? Опишите пожалуйста. Собираюсь летом
MAZDA Proceed Marvie 1997 г.в. дизель
 
 
Ответить
Velovod
Новосибирск
Григас
Ездили из Далана в Сайншанд, не через Чойр? Опишите пожалуйста. Собираюсь летом
Обстоятельства менялись, ездили в другое место.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие