|
Предисловие
Прошлым летом мы отдыхали с супругой в Карловых Варах (далее просто КВ). Где-то после десяти дней безделья на этом знаменитом курорте наша душа запросила движения. После небольшого совещания с женой решено было взять на прокат автомобиль, благо в КВ их предлагают на каждом шагу, и рвануть в соседнюю Германию. Выбор пал на прокатную компанию «МиниМо» при местном дилерском центре «Ситроен» (хозяйка очень приветливая пани Виктория), машины новенькие и с техобслуживанием проблем нет. Купили карту дорог Евросоюза и принялись её изучать.
Путешествие
Изучая карту автомобильных дорог Германии, с удивлением обнаружили, что с севера граница Германии гораздо ближе к КВ, чем с запада, куда в основном и едут люди. Правда, на севере не Бавария, а совсем другая земля — Саксония. Причём на карте совсем недалеко на севере обозначен большой промышленный город ХЕМНИЦ. Почему-то до нас на этом форуме никто о нём не упоминал. Поэтому мы решили начать своё автопутешествие именно с Саксонии. Для первого опыта передвижения по европейским дорогам было выбрано воскресенье (пустые дороги, минимум полицейских). Позвонили Виктории, договорились, что в воскресенье заказанную машину, а именно «Ситроен С-3» доставят прямо к гостинице. При размещении заказа не забыли напомнить, что являемся пользователями данного форума и получили подтверждение права на 10% скидку.
В воскресенье утром пожилой пан Карел (папа Виктории) был в вестибюле отеля, как и договаривались, ровно в 09:00 без опоздания. Мы, плотно позавтракавшие и получившие вместо обеда паёк (которой так и не пригодился), быстро подписали договор, и взамен залога (300 долларов) получили ключи от машины. Заказанного нами «Ситроена С-3» не оказалось в наличии, и нам предложили по той же цене «Ситроен С-4», машина с более мощным двигателем, объёмом 1.4 литра, красного цвета, совсем новый автомобиль, навигация на русском языке тоже имелась в наличии. Дело в том, что я давненько не ездил на механике (как и многие во Владике), а по словам Виктории автомат получить в их фирме непросто, их разбирают в первую очередь.
Поэтому я планировал немного попрактиковаться на пустых дорогах, а потом уже выезжать на трассу. Получив краткий инструктаж от пана Карела, как же пользоваться навигацией, мы не спеша тронулись в дорогу. Отъехали от тротуара и покатились вниз по ул.Садовой, на которой и был наш отель, пан Карел попросил добросить его до почты, благо она по дороге. С первых же метров я почувствовал, что руки не забыли навыков езды на механике, сомнения тут же развеялись, и, повинуясь указаниям навигатора, мы выехали на трассу. Дорога, ведущая из КВ на север, радует, видно, что трассу проложили недавно, и она соответствует всем требованиям европейских стандартов. Впереди, судя по карте, был ещё один крупный курорт и город — Яхимов.
По пути старались очень внимательно смотреть на знаки, не хотелось бы с первого раза что-нибудь нарушить и иметь проблемы с полицией. Дорога была пустынной, поэтому довольно быстро мы миновали Яхимов, разглядеть на ходу практически ничего не получилось, а останавливаться мы не хотели. После Яхимова начинается горный серпантин, дорога идёт всё время в гору, а когда поднимаешься на перевал, то почти сразу попадаешь в Германию. Никаких пунктов пропуска мы не заметили, просто сразу за разворотным кольцом появился синий щит с эмблемой Евросоюза и надписью: «Bundesrespublik Deutschland».
Дальше вниз по серпантину, и мы уже едем по дорогам Германии. Всю дорогу мы двигались мимо живописных холмов, то и дело проезжая небольшие населённые пункты, качество дорог отменное, в населённых пунктах разрешённая скорость 50 км/ч, сразу при выезде из них 100 км/ч. Въехав в один небольшой городок, упёрлись в ремонтируемый участок дороги, немного вернувшись назад, увидели указатель объезда (жёлтый щит со стрелкой и большую латинскую букву «U»), видимо, «U» и означает объезд. Поехали, куда указано, самое интересное было: как же из этой ситуации «выкрутится» навигация? А навигация, видимо, запрограммирована так, что после съезда с рекомендованной ею дороги она на протяжении первого километра предлагает развернутся, думая, что вы просто нечаянно свернули не туда. Видя, что вы упорно продолжаете ехать в данном направлении — предлагает новый вариант пути, т.к. в Германии действительно существует ДОРОЖНАЯ СЕТЬ. А не одна дорога в данном направлении.
Как-то неожиданно выскочили в поле, кругом пшеница, работают комбайны и тракторы, незаметно въехали на местный хутор, проехали мимо дома фермера и между каких-то амбаров, под колёсами вдруг затрещала брусчатка. Далее проехали по совсем узкой асфальтированной дороге, где не смогли бы разъехаться два автомобиля и наконец — уф, слава Богу! — опять выехали на трассу. В общем, навигация не подвела и вывела нас отлично. Скоро появился небольшой город с экзотическим названием «Аннаберг – Буххольц», здесь в «Макдональдсе» мы совершили санитарную остановку, благо, и парковка, и туалеты бесплатные. Проезжая через этот город, увидели несколько домов знакомой «панельно-хрущёвской» архитектуры, что утвердило в нас мысль о том, что данная область Германии не так давно принадлежала к социалистическому лагерю. Далее ещё с полчаса едем и любуемся красивейшими холмами с лесом и ветряками, и наконец-то въезжаем в Хемниц, весь путь занял около полутора часов.
Навигация привела нас на парковку в самый центр города, а когда мы вышли из машины и огляделись, то просто оторопели. Мы всё что угодно ожидали увидеть в Германии, но такое…
На наш вопрос у проходившего пожилого немца, каково старое название города, получили чёткий ответ: КАРЛМАРКСШТАДТ!
Ну да ладно, оправившись от удивления, стали искать парковочный автомат, он нашёлся довольно быстро. Надпись на табло мы, конечно, понять не смогли, но, судя по тому, что щель для приёма монет закрыта наглухо, в воскресенье парковка бесплатная. На улицах было довольно безлюдно, город производил впечатление довольно большого промышленного центра. Впереди высился огромный корпус нового отеля «Mercury», перейдя дорогу, мы двинулись влево к замеченной ранее группе крупных зданий и не ошиблись, попали на центральную площадь города. Здесь была старинная ратуша, а саму площадь окружали сразу три крупных современных торговых центра.
На площади по случаю воскресенья был организован блошиный рынок, где практичные немцы избавлялись от ненужного хлама. Среди всего прочего увидел флаг бывшего ГДР, который продавал молодой парень лет 25-ти. Подхожу, беру в руки и спрашиваю: «DDR? — Ja! Ja!», ради прикола вскидываю руку в коммунистическом приветствии, говорю: «Дружба — Фройндшафт!» — в ответ такой испуганный взгляд! Юмор понял стоящий рядом пожилой немец, заулыбался и спросил: «Рюсски?», «Да», — говорю. Видимо, наши туристы тут не частые гости.
Побродив немного по рынку, увидели в старинном здании ратуши уютный ресторанчик, сели под зонтиком в тенёчке за столик и попросили меню. На русском меню не оказалось, ну мы и на английском кое-как разобрались. Цены оказались приемлемыми, порции большими, вкусно и плотно пообедав, мы заплатили где-то 24 евро за двоих. Кстати, погуляв немного, в торговом центре напротив, обнаружили ресторан с собственной пивоварней («Бройхаус»), где можно было бы попробовать свежесваренного пивка. Но мы за рулём!
Решив для себя, что эти крупные торговые центры заслуживают внимания и сюда стоит потом вернуться (что мы и сделали через три дня), мы двинулись к машине. Немного посовещавшись, решили посмотреть ещё и распологавшийся не так далеко Цвиккау. Сказано-сделано, заходим в настройки навигатора, вводим название города «Zwickau», жмём на кнопку «Start Navigation».Умница-навигатор проложил новую дорогу, и приятным женским голосом стал подсказывать, где свернуть и как проехать. В этот раз, выйдя из города, мы довольно скоро попали на автобан. Здесь разрешённая скорость 130 км/час, так что прокатились мы с ветерком. Где-то чуть больше часа занял путь из Хемница в Цвиккау. Город произвёл впечатление тихого патриархального городка, может воскресенье сыграло роль, но на улице мы встретили всего двух-трёх человек. Погуляв по центру, где, кстати, обнаружился красивый готический собор, да и сам центр города показался живописным, мы двинулись дальше.
Вернуться в Карловы Вары мы решили через Баварию, а для этого ещё решили заехать в город Зельб, где, как мы знали из этого форума, есть завод фарфора и шопинг-центр «Outlet», воспользовавшись воскресеньем, решили всё разведать, чтобы потом, в рабочий день вернуться и уже не плутать. Так и сделали, далее по дороге ничего замечательного не произошло, заехали в этот самый Зельб, завод фарфора нашли быстро, т.к туда после въезда в город ведут все указатели. Из Зельба тоже довольно быстро выехали на скоростную трассу, она через Хеб и КВ идёт прямо на Прагу, и часов после шести вечера были уже на заправке перед мостом в КВ, куда прямиком нас привела навигация. За всё время нашего пути путевой компьютер нашего «Ситроена» показал средний расход топлива 7,2 литра на 100 км пути. Проехали мы где то 360-380 км, бензина в бак залили на 560 крон. Затем поставили машину на парковку перед отелем и позвонили пану Карелу, что мы готовы вернуть машину, ключи оставили на ресепшене и побежали к источнику пить воду. Когда вернулись, девушка на ресепшене сказала, что машину уже забрали, претензий нет и протянула нам конверт с нашими 300-ми долларами.
Скажу, что мы получили огромное удовольствие от поездки, кроме того появился необходимый опыт передвижения по дорогам Евросоюза, который мы и далее будем применять. В последующем мы ещё раз брали ту же машину по той же цене у Виктории. Сьездили с целью шопинга ещё раз в Хемниц, а вот в Зельб, к сожалению, не успели. Надеемся, что всё ещё впереди. Большое спасибо компании «MINIMO» и Виктории за предоставленный автомобиль. Будем очень рады, если наш опыт поездки пригодиться кому-то ещё….