Как ловили осетра для Сталина, или Поездка на Север России в поисках Земли обетованной

04.05.2017 | 26908 просмотров

Больше не имеет тот любви,
кто положит душу за братьев своих.
 (из Евангелия)

Если мы будем продолжать спиваться у телевизоров,
под успокаивающие басни «Единой России»,
то России осталось максимум 50 лет жизни.
(диакон Андрей Кураев)

НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ ВЫ УЗНАЕТЕ ИЗ ЭТОГО ОЧЕРКА, ИЗМЕНИТ ВАШУ ЖИЗНЬ. ПОТОМУ, ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ЕЩЕ НЕ ГОТОВЫ, ПРОШУ ВАС ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ И НЕ ПРОДОЛЖАТЬ ЧТЕНИЕ. ИНАЧЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЗДНО!

О чем этот очерк?

Мы зададимся вопросом, почему русских с каждым годом становится меньше на миллион и как нам реально разрешить эту проблему?

Попробуем понять, почему сегодня в России много детей имеют только священники и верующие люди, ставшие «сексуальными гигантами».

Прочитав очерк, вы поймете, почему русские не умеют делать качественных автомобилей, стиральных машин или утюгов, но зато в космосе, вооружении и атоме мы одни из первых.

Также накануне 9 мая предлагаю задаться вопросом, почему русские победили в Великой Отечественной войне, а выиграли ее другие?

Одним словом, здесь прочтете, как простому человеку выжить в наш целлофановый век, то есть узнаете о многих проблемах, которые обходят стороной большинство СМИ.

Автор никого не ругает, он просто предлагает найти выход.

Все вопросы, поднимаемые в этом очерке, дублируются на канале автора. Подписывайтесь в Ютубе на канал путешественника Андрея Сотникова.

(Данная экспедиция проходила не на скутере, как всегда. Из-за недостатка средств скутер-экспедиция перенесена на июнь-сентябрь 2017 года).

* * *

Итак, нас восемь человек разного пола и возраста — мы объединись в группу и, получив благословение митрополита, выехали в паломническую даль на Север нашей и без того очень северной области.

Предыстория: не так давно был создан Клуб томских паломников. Прообсуждав более месяца будущую поездку, так и не дождавшись матпомощи от епархии, а только благословение, мы выехали на двух машинах.

Наша цель не просто паломничать, а создать интернет карту паломнических мест Сибири, каковой до сих пор нет. Такие карты давно существуют по европейской России вплоть до Урала, но Сибири и Дальнего Востока на них практически нет. Как будто эти земли от нас уже отошли, нам не принадлежат, либо нас психологически к этому уже готовят. Потому мы и отправились в путь, чтоб противодействовать этому анти-российскому процессу. Наша задача доказать, что Сибирь и Дальний Восток это все еще Россия, это православная Русь (посмотреть создаваемую нами карту можно на сайте rodinoved.ru).

Паломников и странников в наше время почти не осталось, это фактически вымершая профессия. Раньше странники ходили по миру, молились за добрых людей, их работа заключалась в том, чтоб вызывать сострадание в людях, чтоб сердца людей не очерствели окончательно. В советское время их отлавливали и сажали в психушки. Теперь их просто нет, потому и сердца наши немного очерствели, и мы решили возрождать эти старые добрые традиции.

Первая остановка — село Зоркальцево.

Томский поползень.

Афон в Томске или судьба сельского священника

Не многие знают, что в 15 километрах от Томска находится настоящий Афон, томский Афон. Здесь находится уникальный храм, восстановленный буквально из пепла с Божьей помощью и героическими усилиями его настоятеля. На сегодняшний день это самый красивый деревянный храм Томской области. Ведь не случайно его избрали своим приходским храмом богатые томичи. В конце концов, им тоже надо где-то Богу молиться. Но принимают здесь всех, приняли и нас.

Беседа с отцом Максимом (Мироновым)

Это рассказ о непростой судьбе сельского священника. На самом деле мы плохо себе представляем беды и нужды наших батюшек, живущих в непростое постхристианское время. Как они находят силы спасать свою многочисленную паству, отстраивать храмы из пепла и еще выращивать множество собственных родных детей.

Наш храм не похож на другие. Обычного освещения в церкви нет, мы освещаемся только свечами. А все потому, что, когда я был на Афоне, ощутил там особую молитвенную обстановку — у них храмы освещаются одними свечками, как и было в старину. И у меня зародилась мысль, что если будет у меня свой храм, то там будет тоже такое освещение — именно живым огоньком, свечами.

... У нас в храме на одном из главных мест висит икона Силуана Афонского. Он у нас в чести. Всех прихожан мы приглашаем читать Силуала Афонского, простейшим языком книга его написана, он сильнейшие подает нам уроки по взращиванию души. Он говорит: Спасись сам и семь родов из ада вытащишь.

Подземный вход в храм

В селе Зоркальцево из старых зданий сохранились только церковь и дом священника, который располагается через дорогу, это все, что осталось от той эпохи. Они того же духа, того же леса, что и церковь. Церковь и дом священника соединяет подземный ход. Сохранилась легенда, как последний батюшка, уже после того, как храм был закрыт в 30-е годы, тайно приходил по подземному ходу и крестил в церкви людей.

Учительница моего сына, жительница соседнего села Поросино, рассказывала, что, когда она была ребенком (а в то время в церкви был заброшенный клуб), они пришли с детьми, залезли в подземный ход, прошли под дорогой и вылезли в доме священника, где в то время располагался медпункт. Включили свет и начали есть витаминки. А люди, проходившие мимо, увидели, что снаружи замок, а внутри свет, и вызвали милицию. Когда милиция приехала, дети от них побежали назад по подземному ходу, милиционеры за ними, дети шнырнули в какую-то боковую нишу. Там, она вспоминала, на столе лежала большая золотая книга и золотой крест. Милиционеры это все забрали, а им наподдавали. На следующий день приехала машина и залила бетоном оба и вход и выход в это подземелье. Но ход существует и поныне. Когда по дороге проходит тяжелая техника, храм отзывается.

Церковь в селе Зоркальцево в 1990-е годы.

СНОСКА: Точно так же были забетонированы в советское время входы почти во все подземные ходы Томска. Имея много храмов, Томск имел и множество подземных ходов. Зачем наши предки их строили, неизвестно, возможно, они предчувствовали, что вскоре придется христианам опять уходить под землю, в катакомбы? По легенде, в некоторых подземельях службы продолжались и в советское время. Например, службы проходили в подвале Троицкого кафедрального собора, находившегося на площади Революции, о чем во времена перестройки даже была сделана передача на томском телевидении, а возможно, они и сейчас проходят.

Церковь не одним человеком созидается

В 1998 году на территории полуразрушенной церкви была построена часовня, где впервые на пасху служил отец Богдан. И стала здесь с тех пор устраиваться община. Здание полуразрушенной церкви пытался восстановить местный житель Михаил с сыновьями, но силенок у него не хватило. И поняв, что церковь не одним человеком созидается, он построил пока часовню.

После моего назначения в Зоркальцево в 2003 году, я много лет служил в часовне. Она всего 23 метра и максимально у нас на пасху причащалось 123 человека. Как они туда вместились, сие никому не известно. Я спрашивал потом, вам было не тесно? «Что вы, батюшка, ощущение, что стены раздвинулись, потолка нет и нам хорошо».

Храм зоркальцевский был брошен людьми, недолюблен. В Томске о нем, вообще, мало кто знал. Местные жители и сейчас редко в него ходят. Они разделились на две категории относительно храма — одни беспробудно заняты земными, страстными делами и не могут ходить. А те, кто могут, они живут не как сельские жители, которые живут землей, скотиной, они используют Зоркальцево как спальный район и ездят работать в город, им там проще заскочить свечку поставить… Но в последние годы и те и другие стали в наш храм больше ходить.

Судьба сельского священника

Когда меня владыка сюда назначил, не было с его стороны никакого руководства. Наверно, была только молитва. Жилья нет, храма нет, верующих нет, поддержки нет — ну, ничего нет.

Архивное фото.

И я начал ездить из города в часовню служить литургии. Но я понял, что надо сделать что-то большее и стал служить вечерние службы, что никогда здесь не делалось. Люди начали шептаться: мол, появился батюшка, который служит несмотря ни на что. А я про себя знаю, что я сам больной человек, и в церковь потому пришел, чтоб самому спасаться, а тут взяли и поставили на священнослужение неопытного и без наставника.

Моими главными наставниками всегда были церковные книги, которые очень люблю читать. Моим духовным наставником является иерей Вадим из Подгорного. Я ему очень благодарен — он научил меня Богообщению. Он тоже, как и я, когда-то уехал в никуда.

Но меня владыка благословил не в храм, а в село Зоркальцево, служить в часовне, а храм-то тут тоже стоит. Стал думать, что с ним делать. Вызвал специалиста по деревянным зданиям. Он приехал специально в мороз, взял топор, обошел все здание, обстукал. Подумал, почесал бороду и сказал: «Разберешь — будешь преступником». И уехал.

Я написал владыке рапорт, спросил, как быть с храмом: его разобрать и построить новый, законсервировать или восстанавливать. Владыка благословил восстанавливать. Я спросил: «Где брать средства?» Он ответил: «Бог все даст».

Осталось только найти то, что Бог даст.

Где найти Божьи деньги

Дальнейшее восстановление нашего храма — это цепь чудесных случайностей. Сначала я пошел в конструкторское бюро «Томскспецреставрация». Там сидит убитый горем архитектор Я., у которого недавно погиб сын Максим. Он сидит и думает, что бы такое за сына сделать. А тут приходит молодой священник по имени Максим и говорит: «Мне бы помочь проект храма создать». И он ухватился за это дело. Он сказал: «Я возьму только десятую часть платы в память о своем сыне Максиме».

И он создал проект. Теперь нужен строитель. Мне посоветовали пойти в компанию «Универсал». Пришел к ним, говорю: «Есть здание разрушенной церкви, надо его восстановить».

Спрашивают: «Кто будет финансировать проект?» Отвечаю: «Ну, кто, Господь, конечно». Повисла пауза — в коммерческой организации такой ответ звучал впервые.

Они подумали и приняли решение, что прибыли с этого объекта не возьмут, но на приобретение материалов нужно искать средства. Но так как владыка благословил, что Бог все даст, осталось только эти средства найти.

Архивное фото.

Стал я ходить, искать. Где-то отворачивались, в нефтяных компаниях иногда вызывали охрану, в более простых многие помогали.

Воздушный крестный ход вокруг Томска перед наводнением.

Уже после восстановления храма мы ходили авиационным крестным ходом с нашей храмовой иконой и с тремя моими сыновьями. Мы совершали облет Томска перед вероятным наводнением. Губернатор попросил владыку помочь городу, обещал оплатить самолет, владыка благословил нас. Потом сказали, что 50 сантиметров оставалось. Если б вода еще немного поднялась, был бы прорыв дамбы и катастрофа.

Подводя некоторые итоги, должен сказать, что я немного надорвался за последние годы, здоровье подорвал, потому деятельность свою решил несколько умерить».

Священник это не менеджер

Восстановление церкви — это подвиг. Но все же не должно забывать, что священник он не менеджер, не только строитель и коммерсант. Он не должен ездить на Ленд Круизере за пару миллионов или иметь дом за десять, в то время, как его паства, ради которой он живет и работает, которая его кормит, считает копейки и живет от зарплаты до зарплаты.

Новорусский священник или монах вызывает ропот в пастве и, наоборот, отторгает от Бога, от церкви. Ведь священник для нас — это почти Христос. О чем нам напоминает даже его облачение. Приди сегодня Христос, сомнительно, чтоб он ездил в Крузаках или жил в навороченном замке со всеми удобствами. Сколько б ему ни дарили богатств, он бы все жертвовал неимущим, а себе купил какой-нибудь запорожец-королку… Ведь сказано, если церковь будет поклоняться золотому тельцу, это — конец церкви.

Но с другой стороны, редко в наше время встретишь священника, у которого есть свободное время или у кого менее пяти-шести, а то и восьми детей.

Священники бывают разные, но среди священников чистых намного больше, чем среди нас с вами. А тот, кто их ругает, значит, ему просто пока не повезло, ему чужд этот мир.

Случайностей в жизни не бывает. До паломничества я попал в аварию, в мой автомобиль въехал замученный жизнью и кредитами мужичонка на стареньких Жигулях. Разговорились, я рассказал, чем занимаюсь. И он начинает мне шептать «тайную», известную только ему информацию о зоркальцевском священнике: а ты знаешь, какой у него автомобиль, какой дом и т.д. Я-то знаю. И то, что у него не Ленд Круизер, а копеечный джип, подаренный спонсором, и дом у него хоть и большой, но и семья большая… Но все же это было мнение народа, а народ, как известно, редко ошибается. Когда-то я разговаривал с монахом Боровского монастыря. Мы говорили о том, что священники и монахи сегодня погрязли в деньгах. «За то мы биты будем, мы не святые, мы тоже люди и ошибаться можем», — сказал он.

Храм Христа Спасителя в Томске

Церковь в селе Зоркальцево с Божьей помощью восстановлена. Осталось сделать самое главное — восстановить в Томке Троицкий кафедральный собор, копию московского храма Христа Спасителя. После возрождения кафедрального собора будет восстановлен дух города, который до сего дня кастрирован. Камень патриарх Алексий заложил, патриарх Кирилл благословление на восстановление собора дал, фундамент собора нашли, проект воссоздали по рисункам и фотографиям, петиции все написали. Осталось только идти и молиться на месте разрушенного храма, и он будет стоять. Высочайшее благословение есть — выше некуда. Его все равно построят, вопрос только в том, при нас или после нас. Этот храм уже в духе стоит. Ангелы на том месте службу уже служат. Мы должны молиться за него. Если бы наш владыка сказал губернатору, что свечки горят постоянно, что народ молится на месте собора, только стен не хватает и купола — церковь она ведь не в стенах, она в людях — разве бы губернатор не распорядился, чтоб собор восстановили. Молиться надо, чтоб Бог нашему губернатору «вложил» мысль восстановить собор, он же народными деньгами распоряжается, не своими. В конце-то концов, не народ его разрушил в 30-е годы. Народ на свои деньги, собранные по копейке, два века назад его построил.

В Омске тоже была схожая ситуация. У них не было кафедрального собора, и их митрополит с паствой как на работу ходил на место разрушенного собора и служил там литургии, долго ходил, пока губернатор не отдал распоряжение, и главный храм был восстановлен.

На Среднем Васюгане томский губернатор смог церковь построить, осталось дело за Томском.

Нам говорят, что не пришло пока время браться за собор. Вон, посмотрите, говорят, освободились бывшие церковные здания после военного института и училища, где нужно восстанавливать церкви. Подождите, скажу я вам, сначала нужно восстановить самый главный храм, которого пока нет, а уже потом думать обо всем второстепенном. Дополнительное и второстепенное будет вылезать постоянно, но начинать нужно с головы.

За то, что в Томске храмов не хватает и есть острая необходимость в восстановлении Троицкого кафедрального собора, говорит уже тот факт, что ближайшая к нему церковь Александра Невского работает в несколько смен. Достаточно посетить ее в любой воскресный или праздничный день. Верующих в ней набивается как сельдей в бочке, так что перекреститься бывает сложно, руку трудно поднять, о поклонах даже говорить не приходится.

В последние дни закипели страсти в печати по поводу восстановления часовни на месте бывшего кафедрального собора. В одной из заметок, в частности, читал, мол, собрано подписей 10 тыс. «против» строительства собора и только 2 тыс. подписей «за». Спросил у воцерковленной женщины, почему так мало, я сам за неделю могу больше собрать. Ответила, что она тоже «против», потому что они все хотят храм, который тут и был, который патриарх и благословил, а не часовню.

Губино

А мы едем далее на Север области. Заехали на богослужение в соседнее село Губино, где недавно открылась очень красивая деревянная часовня. Строили ее всем селом, во всяком случае, местные жители нас в том уверяли. С трудом в это верится — у простого народа сегодня денег нет, особенно у сельских жителей. А часовня здесь действительно шикарная. Сюда стоит съездить только для того, чтоб ее посмотреть — архитектурный шедевр малого деревянного зодчества.

Во время богослужения, поднявшись на второй этаж церкви, случайно увидел здесь икону, написанную на спиле бревна зоркальцевкой церкви.

Служба в губинской церкви была посвящена приезду списка чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица», которую митрополит Томский и Асиновский Ростислав привез со Святой Горы Афон. Теперь ее провозят по всем храмам Томской области. Когда-то нечто подобное происходило с чудотворными иконами, но чудотворных икон в наше постхристианское, точнее малохристианское, время почти нет, приходится их заменять списками.

Почему икона должна передвигаться? Икона должна иногда двигаться, движением от храма к храму она организует сакральное пространство. Ведь что такое крестный ход? Во время крестного хода мы дом Божий, пространство, где живет Бог, где он до этого был «ограничен» в пространстве, это пространство мы расширяем до бесконечности, освящая все вокруг, по сути мы создаем везде Святую Русь. Сейчас эта афонская икона освятила все пространство Томской области. В этом смысле это очень важное действо.

И еще, мы с вами плохо понимаем, что такое для нас Афон. Афон — это не просто остров православных монастырей, это последний земной остаток древней Византии, той Византии, которая передала свой дух России, свою веру. Потому что Россия и русские и были созданы во многом этой верой — это чудо, которое сложно осмыслить, в языческой дохристианской Руси не было русских, были славяне, древляне, поляне… Христианство объединило все эти племена. Именно с принятием христианства начинает формироваться русский, белорусский, украинский народ.

То есть та икона, которая теперь приехала к нам, это был подарок из древней Византии, которой в земном мире уже почти нет.

Служба в Губино.

В Губино же заехали на чаепитие в местную библиотеку. Располагается она в здании бывшей школы, которую не так давно расформировали. В огромном здании бывшей школы теперь находится библиотека и детсад. Губино не повезло, из-за близости к большому городу, оно превратилось в дачный поселок. Но это, убежден, временное явление, происходящее повсеместно, но уже пошел обратный процесс расквартировки городов. Когда горожане одумываются и переезжают на свою землю. Сначала они занимают близлежащие к городам участки, превращая их в дачи, а затем они перерастают в жилые поселения. По всему «цивилизованному» миру расквартировка городов уже прошла — во всем мире в городских квартирах живет только беднота, самая необеспеченная часть населения.

В Губинской библиотеке.

Как мы не позволили закрыть сельскую школу

Мои родители живут в томском селе Петухово, где на 600 жителей есть прекрасная двухэтажная школа. Так вот, эту школу тоже несколько лет назад захотели закрыть, но тамошние жители объединились и решили сопротивляться закрытию своей школы до конца. А как это сделать? Пикеты и демонстрации они устраивать не стали, понимают, что это бесполезно. И придумали свой беспроигрышный ход. Закрытие сельских школ — это общероссийское глобалистское явление, которое спускается сверху, и ему сложно противостоять, сложно, но можно. Я хочу рассказать об одном из способов.

Петухово тоже не повезло, от него до города всего 35 километров, а это очень близко, это губительная близость. Все «прелести» города до села доходят. Но ему лучше, это тупиковое село, а значит, лишние сюда не ездят. И главное, почему в Петухово остались силы, почему Господь не забыл о Петухово — село сохранило уникальную деревянную церковь позапрошлого века. Уникальную — потому что в Томском районе осталось только три подобные церкви. Причем наша сохранилась лучше всех — в Зоркальцево новорусский новодел, в Нагорном Иштане не осталось жителей, он стал типичным дачным поселком, а значит, церковь там никому не нужная, не сегодня завтра сгорит, а живая церковь сохранилась только в Петухово. И Господь в благодарность помог сохранить селянам школу, надоумил, как можно искусственно «делать детей».

Собственных детей в наше время рожать невыгодно, сами знаете. Такова политика современных либеральных государств во всем мире, потому жители Петухова стали набирать себе детдомовских детей. Сначала этот клич кинули меж себя учителя и стали брать одного-двух детей на воспитание. Директор взял, завуч взял и пошло-поехало. Потом другие жители стали набирать вслед за учителями. В деревне так всегда — ты смотришь на соседа и учишься на его ошибках. Смотришь, он взял двух маленьких детей из детдома, брата и сестру, сделал благое дело. И видишь, что Господь сразу стал ему помогать — твой сосед купил автомобиль, потом сделал капитальный ремонт дома, расширил его, поменял крышу, вставил окна. И ты задумываешься, а чем я хуже? Тем более что детдомовских детей в постсоветской, малохристианской России прорва и государству они лишняя обуза.

Кроме того, общество эпохи потребительства оказалось совершенно неспособно выращивать детдомовских детей. С одной стороны, оно делает все, чтоб детей без родителей было как можно больше, но что делать с этими детьми, оно так и не поняло. И тут до государства, наконец, дошло, что бессмысленно вкладывать деньги в детдомовских детей. Ведь после выхода из стен детдома, почти все они погибнут, не смогут адаптироваться в капиталистическом социуме. По статистике, только 10 процентов детдомовских детей сегодня выживает, остальные быстро спиваются, снаркоманиваются, уходят в уголовный мир… Потому государство стало стимулировать семьи, прежде всего сельские, чтоб те брали детей на воспитание, и к каждому ребенку добавляют по 15 тысяч рублей. Я знавал одного батюшку, который взял 10 мальчиков-подростков на воспитание. Так он сразу построил двухэтажный дом, завел коней, пчел, редкие породы собак… — чтоб детям была забота и они не сидели без дела. Одна знакомая тоже взяла пятерых детей. Какой-то фонд ей помог построить большой дом, но она не решила своих внутренних проблем, для нее дети это был прежде всего бизнес. Потому Господь сначала отнял у нее мужа — ушел к другой, а потом и детей почти всех забрал назад в детдом.

СНОСКА: Насколько благостна жизнь в детдоме, мне говорит следующий пример. Как-то я разговаривал с 25-летней женщиной, она обмолвилась, что самые страшные дни в ее жизни были, когда родители после развода не могли решить, кому она достанется, и она была вынуждена провести 10 дней в детдоме. Ничего страшнее в жизни она более не переживала.

Мы погибнем, если переселимся в города

Давно заметил интересное явление — наши деревни не хотят умирать, что бы с ними ни делали, они сопротивляются до последнего, и превращение их в дачные поселки это тоже есть элемент сопротивления. Потом эти дачи, которые окружают наши города, опять станут полноценными деревнями. Если этого не случится, то Россия просто вымрет, она перестанет существовать. К сожалению, мы плохо знаем историю, а ведь все цивилизации гибли, когда их поглощала цивилизация, когда они переселялись в города и забывали о своих истоках, о деревне.

Приведу простой пример превращения дачи в деревню. Один мой знакомый получил от деда в наследство дачу в Аникино, рядом с Томском. Обычная дача без воды с удобствами на улице. За те 20 лет, что он там живет, Аникино превращается в деревню, он проводит воду, слив, делает почти евроремонт, обзаводится пчелами и переезжает туда на постоянное житье. Теперь он имеет благоустроенный дом в два этажа в 5 минутах от городской суеты, и главное, у него есть своя земля, которая кормит (и если завтра, не дай бог, случись война, он не вымрет, как все городские — ведь им отключи свет, воду, а тем более тепло зимой, они в своих благоустроенных квартирах вымрут, как мамонты). А ненужную ему теперь благоустроенную квартиру в городе он сдает и может не ходить каждый день на работу. Таким образом, вернувшись на свою землю, он стал абсолютно свободным, какими и были его предки, жившие на земле. А приобрести дачу сегодня может каждый. Не в Аникино, в пяти километрах от города, а чуть подальше, в пятнадцати, например, в Богашево, где есть масса заброшенных участков и их абсолютно забесплатно раздают. Подобное, уверен, есть во всех городах.

Горожан земля не кормит, их кормит супермаркет. Сам я с каждым годом прихожу к мысли, что деревня — это душа нашего народа, это все самое лучшее, что есть в народе. А селяне — самые свободные люди на земле. Потому что если человек живет на земле, живет от земли, он автономен, он кормится от земли, ему от государства ничего не надо. Налоги он платит, но разумные, не треть своей зарплаты или половину пенсии за благоустроенную квартиру в городе, а именно минимальные, то есть честные налоги.

Расквартировка городов

Все это, конечно, не устраивает ни одно государство в мире. Поэтому последние века и особенно весь ХХ век, ведется смертельный бой с сельским жителем, с деревней, не только у нас, а во всем мире. Скажу вам более, даже две последние мировые войны затевались для того, чтоб вырвать селянина со своей земли и выкорчевать его, уничтожить. Потому что сельский житель он не только самый свободный, но и самый верующий, то есть он «лишний» в этой новой постхристианской, либеральной, глобалистской эпохе, где мы с вами теперь живем.

К счастью, сейчас в России начался обратный процесс — дачные поселки опять превращаются в живые деревни, а вокруг городов разрастаются многочисленные коттеджные поселки, которые тоже являются возвращением на свою землю. Сейчас пока это те же благоустроенные квартиры, только за городом, но вскоре они опять превратятся в живые села и деревни, это безусловный процесс, который уже идет. Ибо город мертв, он ведет в тупик, у него нет прошлого и, самое страшное, нет будущего. Многие горожане это понимают, они устали от города, устали работать всю жизнь за ненужные им удобства, есть пластиковый хлеб, пить искусственное молоко, они хотят иметь большие счастливые семьи, а в городе это очень и очень трудно, почти невозможно. Потому я уверен, наше поколение еще поживет в городах, а дети-внуки начнут массово возвращаться на землю. Если этого не случится, повторяю, не жалко — Россия просто перестанет существовать, ее заменит другая нация — китайцы или какие-нибудь туркмены.

Вот мы с вами сокрушаемся, что нефть скоро закончится и нам станет очень плохо. Да это наше благо, если мы спадем с нефтяной иглы. Она нас ограничивает, развиваться не дает. Что у нас своего ума нет, как деньги зарабатывать? Наши предки ум имели, они трудились на земле, мы разум потеряли.

Если говорить о миграции из деревни в город и дальнейшую миграцию по государствам, то здесь существует интересный «естественный отбор», по аналогу естественного отбора в природе. Когда более предприимчивые, наиболее бездушные, то есть люди с внутренними проблемами (можно называть их по разному), эти люди начинают искать себе более удобное место проживания.

Сначала из деревни они переезжают в город, потом из мелкого города в крупный город, потом, естественно, в Москву, а после уже идет Европа или США. Чем хуже человек, тем дальше его вытесняет естественная среда. Тем быстрее он предаст свой род, свою деревню, страну… Таким образом среда освобождается от больных особей. (Когда я говорю больных, нужно правильно понимать это слово; сегодня мы все стали больными, потому что все живем в городах, кого-то занесло даже в столицу, а кого-то еще дальше; я нас не ругаю, я предлагаю вместе помыслить и спасти нашу с вами родину, ибо она нуждается в помощи).

То, что в Москве собраны главным образом нездоровые люди, это подозревают многие и в том числе сами москвичи. Я там прожил несколько лет и имею право так говорить.

Когда-то редактором газеты «КП в Томске» был садист Н. Тогда я печатался в этой газете, и он предложил посетить несколько летучек. Это было собрание, где он орал, визжал, плевался, то есть всячески заставлял своих журналистов копаться в дерьме. За то, что он «умел работать с людьми», его вскоре повысили, перевели в Новосибирск, а затем и в Москву. Туда ему и дорога, подумали все мы. Не удивлюсь, если он теперь живет где-то, эмигрировал — это тоже естественный путь по служебной лестницы, это отбор. Мы живем в переходный период, когда движения шестеренок очень убыстрились.

Рассуждать на такие темы сложно. Потому что деревня в России почти полностью уничтожена, умерла, и мы все с вами живем в городах. Другое дело, что теперь пошел обратный процесс расквартировки городов, и если мы не вернемся на свою землю, то вскоре нас, русских, заменит другой народ. На мой век, скорее всего, России еще хватит, но лично меня это нисколько не успокаивает. Напротив, пока мы в силе, должны работать. Как сказал один умный человек, верующий это тот, кто постоянно лезет на амбразуру, он не вписывается ни в какие рамки.

Мы настолько с вами оторваны от своей земли, что даже не понимаем, что это такое — любить свою землю. Когда я, например, впервые увидел бабушку своей жены, которая в свои девяносто лет жила в родовом доме и под тем же деревом, дубом, который посадил пра-пра-прадед моей жены, я по-новому посмотрел на свою жену. Эти соблюдения традиций дорогого стоят. А когда мы прыгаем из постели в постель, от мужа к мужу, переезжаем из квартиры в квартиру, потому что в очередной квартире удобнее, чем в предыдущей, это на самом деле страшно. Потому что со временем понимаешь, что правда не в удобстве, а в чем-то противоположном. Например, в том, чтоб перед твоим домом рос дуб, посаженный прадедом, текла чистая река…

За последнее время мы все потеряли корни, и теперь надо их опять углублять. Опять же повторюсь, если мы это не сделаем, у следующего за нами поколения, наших детей, такой уникальной возможности может не быть.

* * *

Из Губино едем в Молчаново, а это еще более ста километров.

На обочине стоят автостопщики. Откуда они здесь взялись? В своих поездках я часто их встречаю. В последнее время реже, ибо автостоп вырождается. Выскажу несколько мыслей об этом естественном явлении, о котором лет пятнадцать назад даже написал пару статей, встретившись с идеологом автостопа, Антоном К. (не упоминаю его фамилии, чтоб не делать ненужной рекламы).

Гуру автостопа

В чем миссия Антона К., духовного вдохновителя, гуру автостопа. Автостоп — это смысл его жизни. Вот уже почти 20 лет он живет тем, что читает лекции по всей стране и пишет книги об автостопе (хотя назвать это книгами сложно, но книги по автостопу это особый жанр, они издаются на плохой бумаге, мелким шрифтом и читаются, как правило, один раз, правильнее назвать их справочниками). Таких книг Антон издал на сегодняшний день около 43, по две книги в год. Остановиться он не может, он этим живет. Семью он создать тоже не может, потому что автостоп не предполагает традиционной семьи. На одной из своих «юношеских» лекций, помнится, он высказался, что семью создавать не собирается, потому что это пережиток прошлого и увеличивать человечество на несколько человек он не видит смысла, тем более что это человечество доживает последние дни (на той лекции сидели его родители — всем было их искренне жаль).

Читая его книги, я невольно задумываюсь, если он писатель, то кто тогда Пушкин, Достоевский, Блок и зачем они вообще писали.

Сейчас его просто жаль, несчастный, одинокий человек, хоть и окруженный толпами «поклонников». Без веры, без семьи, без страны, это и есть идеальный автостопщик.

Когда мы с женой искали себя, то попробовали и автостоп, но быстро поняли, что автостоп не наш путь. Здесь ты едешь, пьешь, ешь за чужой счет. Ведь «философия» Антона К., что в мире ездит очень много пустых авто, пусть они приносят пользу. Здесь я с ним согласен, в современном мире действительно очень много неправильного, и если один человек сидит в автомобиле — это неверно, должен делиться. Но есть страны, где автостоп невозможен, например, Монголия, потому что там нет пустых автомобилей. Помню около одного Уазика, который в монгольской степи проколол колесо, я насчитал 12 человек взрослых и детей, как они там поместились, это удивительно для нас, но для Монголии это норма. Там все так ездят.

Предположим, ты можешь ехать за чужой счет, если у тебя есть миссия, но миссия Антона у меня вызывает серьезные сомнения, потому что, когда я вижу на обочине стоящую скромную девушку, поневоле задумываюсь, а хочу ли я, чтоб моя дочь так путешествовала? Что она получит от этой поездки и что потеряет? Вот выйдет замуж и будет открывать мир со своим мужем, или детьми. А сейчас, когда одна или даже две девушки стоят на обочине и голосуют, мне это видится не совсем правильным.

Не совсем понятно, почему Антон К. не любит Россию. Россию, которая его кормит. Он всех призывает валить из России. Потому что здесь холодно, некомфортно и, вообще, проблемы на каждом шагу (но потому именно русский человек выбрал эти суровые земли, что русский народ особый, он терпеливый, он жертвенный и, в конце концов, Господь ему ближе, чем кому-либо). На своих лекциях он постоянно призывает ехать в теплые страны, например, Австралию, искренне не понимая, почему мы живем в этой холодной стране, где нищенские зарплаты, где даже нельзя жить на пособие по безработице… По «кодексу» автостопа жить нужно там, где комфортно, а в холодной, голодной России комфортно быть не может.

Антон выбрал и веру удобную ему — мусульманство. Православным быть действительно не просто. Вы не задумывались, почему православных так мало. Меньше чем католиков, протестантов и тем более мусульман. А потому, что чем сложнее вера, тем она правильнее, такая вера всегда малочисленна.

Автостоп он чем-то подобен секте. Есть у меня знакомая семья, отслеживаю их жизнь почти два десятка лет. Они, и муж и жена были в индуистской секте, куда входили и мы с женой. Но в отличие от нас, они там и остались, их дочери, не воспитанные в традиционной вере, не впитали любви к своему отечеству, и как только они вырастали, сразу покидали Россию. Одна теперь живет в Европе, другая в Японии. А родители остались одни. Это и есть итог работы любой правильной секты.

Молчаново

(Бог создал рай, а черт Нарымский край)

К вечеру мы, все девять томских паломников, на двух легковых автомобилях, въехали в легендарный Нарымский край, поселок Молчаново, отстоящий на 200 километров от Томска. Это достаточно далеко, и влияние города здесь минимально. А это значит, что поселок самодостаточен, и это чувствуется во всем, на нем лежит какая-то невидимая благодать, которую я ощущал в каждом его жителе, с кем нам приходилось общаться. Они во много раз спокойнее нас, им не нужно никуда спешить, не нужно каждый миг думать о делах, как заработать хлеб насущный, они гораздо свободнее нас с вами. Мы, городские, со всех сторон зажаты искусственно выдуманными делами. И пусть у нас дети давно не плачут по полкам, потому что мы, городские, уже почти перестали рожать, но мы все равно должны каждую минуту думать о деньгах — иначе не прожить в большом благоустроенном городе, где решительно за все надо платить. За все те услуги, которые нас закабаляют, делают несвободными и по сути рабами, рабами большей частью ненужных нам услуг.

Приведу пример вылезания из городского рабства. Мои родители переехали в деревню 15 лет назад. Здесь мы купили копеечный барак, в котором из услуг была только холодная вода и выгребная яма под слив. С тех пор сделали благоустроенный туалет, ведь поставить унитаз и провести от него трубу до выгребной ямы может всякий; поставили электротэны, и, если не хочется топить, включается электроотопление, которое стоит столько же, сколько вы платите за отопление своей благоустроенной квартиры, поставили бойлер и душ. В итоге мы теперь имеем полностью благоустроенную трехкомнатную квартиру, но стоящую на своей земле, а это значит, что у нас экологически чистая картошка, морковка, свекла, молоко тоже настоящее, покупаем у соседей; о чистом кедровом воздухе я даже не говорю, не говорю и о тишине, которая в городе только снится, о звездах на небе, которые из города не видны...)

Морозное утро в селе Петухово.

* * *

И вот мы в Молчаново. Всю Томскую область и Нарымский край сформировала ссылка. Великое переселение народов в Сибирь произошло благодаря не столько Столыпину, сколько Сталину. И должен сказать, что не произойди этого сталинского, искусственного переселения, Сибири и Дальнего Востока у нас на сегодняшний момент могло просто не быть. А без них не было б и сегодняшней России. Потому что Россия живет теперь благодаря Сибири и Дальнему Востоку.

СНОСКА:

Одной из целей моих статей, книг и фильмов, является говорить и искать правду. Потому я призываю своих читателей повнимательнее относиться к этому имени, Сталин. Он не так прост и однобок, как нам говорят сегодня. Я понимаю, что сломить общественное мнение не смогу, тем более что в Сталине было и темное и светлое. Я просто предлагаю посмотреть ютубовский фильм «Ложь о сталинских репрессиях». Ведь не может человек, который создал величайшую империю, быть только негодяем, как сейчас о нем говорят из всех «дыр». Нужно прекрасно понимать, что Сталин уничтожал первоначально и прежде всего жидовскую закулису и это ему не могут простить их сегодняшние наследники, которые теперь пришли к власти. А помимо них в то предвоенное время, посмотрите на сегодняшнее, тоже было масса засланцев и резидентов, которые работали на разрушение. Иначе и быть не могло. Мы должны понимать контекст того времени и сегодняшнего, когда им не нужен Сталин, возродивший Россию из пепла. Им не нужен такой опыт. Они не хотят, чтоб это повторилось.

От нас требуют, чтоб мы рассматривали сталинские репрессии сами по себе, а не как следствие ленинской революции. Зачем им это надо, если это прямое следствие революции, вот о чем нам надо серьезно думать? Их волнует не сталинизм, они хотят разорвать духовную связь с отцами (революция разорвала, смотрите об этом подробнее в лекции богослова Авдеенко. Авраам. 4.1., Ответы на вопросы). Нет в сталинском времени ужаса, который нам сейчас рисуют преимущественно еврейские режиссеры, например А. Герман «Хрусталев, машину». Анализируйте прошлое своей семьи. В нашей семье нет ужаса, есть достойное наказание.

Повторяю еще раз. Сталин уничтожал не народ, он уничтожал коммунистическую партию, пришедшую к власти в 17-м году, в первом большевистском правительстве вообще не было русских, 1-2 имени. И нужно помнить, что в конце 30-х погибло в 30 раз меньше людей, чем при ставленнике Запада, Ленине, в 18-22 годах, но Ленина до сих пор никто не ругает, а его мумия даже до сих пор лежит для всеобщего поклонения. Макс Волошин, в письмах 20-х годов пишет, что в Крыму, где он тогда жил, от красных страдает интеллигенция, а не народ. Когда мы заводим разговор о Сталине, не должны в первую очередь забывать о контексте. Можно было в то военное время по-другому поступать, возможен там был сегодняшний либерализм? Однозначно нет. При нем никто не пошел бы воевать.

В Молчаново я был единственный раз более 20 лет назад, когда мы, студенты филологического факультета проходили здесь фольклорную практику. Помните Шурика из фильма «Кавказская пленница»? Мы тоже собирали песни, сказки… Одну из песен запомнил до сих пор. Ее нам спела бабушка, сосланная из Украины. В память об этой бабушке, которой уже наверняка нет на свете, спел ее своим спутникам прямо в автомобиле:

Била мене маты,

Та все чисто чула,
Но мене не сварыла,
Сама така була.

Наша семья тоже оказалась в Сибири благодаря Сталину. Даже подумать страшно, что я бы теперь делал на этой Украине, под Львовом, где жила тогда моя мама. У нее была старшая четырнадцатилетняя сестра, которая помогала бандеровцам, врагам России, врагам советской власти, носила им еду в лес. … за что ее арестовали, дали 10 лет сибирских лагерей, а чтоб одной было не скучно, всю семью, мою бабушку и восемь детей выслали в Сибирь. И она поехала валить лес для страны, с которою боролась. И теперь не могу понять, наказание это было или великое благо для нашей семьи.

Музей крестьянского быта

Приехали мы в Молчаново уже поздно вечером, почти в ночи. Стали искать музей. Дело в том, что наша программа расписана буквально по минутам, вот и здесь нас уже ждали в самодеятельном музее ссыльнопоселенцев, или музее крестьянского быта. Сам я в музеи стараюсь не ходить, мне интереснее общаться с живыми людьми, а не мертвыми предметами, но этот привлек своей нестандартностью. Он не спущен сверху, а создан самим народом, все здесь можно потрогать, подержать в руках. Ведь благодаря удаленности от центра, воров у них нет. Меня заинтересовали деревянное ведро, сплетенный из соломы кувшин, который привезли белорусские переселенцы и чугунный утюг, который тогда производили в Томске. Сейчас у нас ничего не производят, кроме нефти, газа и студентов. Еще нас всех заинтересовал рукописный староверческий молитвослов.

Вспомнил, как на сайте ДРОМ читал о поездке томских джипперов по окрестностям соседнего Красного Яра, где они в заброшенных домах нашли намоленную староверами старинную книгу. Они не взяли святыню, а оставили ее на месте. Если б взяли, им бы прилетело, ибо вещь в самом деле святая. Признаюсь, что я, скорее всего, взял бы святыню, чтоб передать в какой-нибудь деревенский музей, вроде нашего Петухово, где неравнодушная библиотекарь тоже создала для детей музей крестьянского быта.

Плетеный белорусский «кувшин».

Должно сказать, что холод в Молчаново нас встретил жуткий. В этот вечер было около сорока, как нам показалось. А на северах холод какой-то особенный. Может, близость большой реки сказывается.

Паломники на ночлеге.

Приняли нас в Молчаново в прицерковном доме. Сытно накормили местными экзотическими блюдами (котлеты рыбные, свежая лесная ягода…), предоставив большую комнату, где мы вдевятером и кинули спальники. И хотя я турист-путешественник с многолетним стажем, но так, прямо на полу, не спал со студенческих лет. Надо нам в следующий раз ехать меньшим количеством, потому что и в самом деле сложно девятерых на ночь достойно приютить.

Утром перед службой немного побеседовали с настоятелем молчановского старинного храма. Храм этот не так давно восстановлен. Удивительно, но шефство над ним взял молодой могочинский монастырь, коему и самому не так легко живется в сибирской глуши, это один из самых северных монастырей Сибири.

Техника безопасности для иконописца

В Могочино меня когда-то удивили иконы, расписанные местным иконописцем-самоучкой. У него «свой», хорошо узнаваемый стиль письма. Глядишь на иконы и такое чувство, что все святые на одно лицо. В Могочино он один расписал весь храм, его иконы там продаются в киоске, а сейчас оказалось, что этот плодотворный иконописец, расписал и молчановский храм. Мы с вами, то есть воцерковленные, а особенно те, кто только идет в храм, должны понимать, что и в православии есть свои проблемы, на которые не надо закрывать глаза. Я знаю двух томских иконописцев, у них два состояния, они либо пьют, либо пишут иконы. Конечно, не нам простым грешным их судить. Раньше я думал, почему так происходит, пока мне не объяснили, что это закономерность нашего времени. Они потому и становятся алкоголиками, что не соблюдают технику безопасности, переступили важную грань. Икону не может писать любой художник, ее можно писать только в молитве, по благословению, написанию иконы предшествует долгая многодневная молитва и пост и вообще преображение сознания, потому что икона это подвиг, это не обычная картина, потому ее так трудно писать и особенно трудно в наше время. А потому, если не готов, то голова съезжает, ведь вступаешь в области, где свои законы, неподвластные разуму. И кстати, это один из ответов, почему и прочие художники и актеры часто много пьют. И они тоже работают с запредельным, где действуют другие законы. Почему-то я думаю, что если покопать, то можно и доказать, почему русские, которые ближе других к Богу, почему они, если отходят от Бога, подвержены зеленому змию более других — вспомните советское время.

Ковчег спасения или разврата

Пару слов о могочинском монастыре. О нем, как и обо всем остальном, правды найти сложно. Монастырь уникален, потому что существует сам по себе и непонятно на какие средства. Это монастырь от народа, самый настоящий общинный монастырь. Я много езжу по стране, но нигде еще не встречал при монастыре общину, а здесь она есть. Своеобразная, вывернутая община, но хотя бы такая (если кто-то из читателей где-то тоже встретил настоящую общину, сообщите автору, обязательно съезжу).

Именно этот монастырь, возникший 25 лет назад, когда все рушилось, не позволил погибнуть и поселку Могочино. Как, например, погиб соседний поселок Красный Яр, где еще 25 лет назад было пятнадцать тысяч жителей, а теперь полторы. И как погибла за последние полвека каждая ВТОРАЯ деревня или село Томской области. Гитлер не сделал того, что сделал наш урбанистический, либеральный ХХ век с Россией и, прежде всего, с русской деревней. Интересно, что в Могочино именно монастырь стал градообразующим элементом. Когда-нибудь напишу об этом монастыре подробнее. А пока кратенько. В Могочино существует единственная в нашей области православная школа. Действует она уже 20 лет и исключительно благодаря монастырю. Даже в Томске нет своей православной школы, они есть в Кемерово, в Новосибирске их аж четыре, есть в Бийске, но у Томской области есть только в Могочино.

Эту ситуацию, когда один человек, с Божьей помощью, возродил целый поселок, я наблюдал в тюменском поселке Семиречье, куда тоже в конце 90-х приехал молодой предприниматель и попросил крупный кредит под открытие свинофермы, сказав, что они не узнают через 10 лет свой поселок. Ему поверили и теперь это Семиречье, действительно, стало «сибирской Швейцарией» — улицы заасфальтированы, освещены, везде чистота, дома селян зажиточные, у жителей стабильная и хорошая зарплата, он поддерживает и школу и детсад, возродил всевозможные кружки и спортивные секции, а в местной церкви у них даже пол с подогревом (уж не знаю зачем). И в том Семиречье и в Могочино один человек, любящий Бога и людей, возродил целый поселок. И здесь и там это люди, заботящиеся не только о себе, но и о своем народе (Могочино тоже «сделал» один человек, его настоятель). Получается, что для возрождения России нужно найти сильную личность и поставить его во главе. Но те, кто теперь у власти, кажется, не очень хотят, чтоб в России была сильная рука.

Главное, почему едут в Могочино — там есть старцы. Сегодня старцев нет нигде, но в Могочино они есть. Все верующие знают, что старцев нет и они не нужны, потому что ничем тебе не помогут. Но кто делает первые шаги, кто только начинает идти к вере, они едут на старцев. Для них некоторые монастыри и создают старцев. Старцы — это рекламный ход. Говорят, могочинские старцы исповедуют даже губернатора Кузбасса Амана Тулеева. А чем плохо. Пусть поможет, чем может, сибирскому монастырю. Ради такого верующего, делающего первые шаги в церкви, не грех к нему самому приехать.

Скажу вам по секрету — старцев в Могочино нет, но они и есть. Если вам действительно нужен старец, вы его найдете даже в своем ближайшем окружении, недаром говорят, что наши дети — наши главные учителя. Настоящие старцы есть и в Могочино. Но они вам никогда не откроются сразу. Если вы приедете — за старцем. Помните, что главные старцы не бывают на поверхности… В Могочино, как и везде, есть старцы для паломников, а есть настоящие старцы, о которых мало кто знает.

Гимнастика для души и тела

На утренней службе в Молчаново, помимо нас, присутствовало несколько местных бабушек. Одна из них стояла рядом, и я мог за ней наблюдать. Вот мы думаем, что служба и молитва это что-то сугубо духовное, нет, молитва это «гимнастика», как для души, так и для тела. Вот вы, дорогой читатель, можете дотянуться пальцами до земли, не сгибая ног? А эта бабушка и ладошками легко дотягивалась, ибо за каждую службу она кладет сотни поклонов. Благо сельский храм это позволяет, он, в отличие от городского, по праздникам не забит молящимися, как селедками в бочке. Это у нас в Томске места на воскресной службе надо занимать чуть ли не с вечера, и то ты будешь стоять, как солдат по стойке смирно, зажатый со всех сторон. А еще говорят, что в Томске храмов достаточно. Где же достаточно, если до революции 1917 года, их было в несколько раз больше, а жителей в десять раз меньше! Где же достаточно, если у нас до сих пор не восстановлен главный кафедральный собор на Новособорной площади, точная копия московского храма Христа Спасителя.

Отряд «Поиск»

В Молчаново на утро у нас намечено посещение молчановской средней школы номер 1, где мы должны встретиться с поисковым отрядом «Поиск». В Томской области 11 поисковых отрядов. Они ездят на места боев, ищут пропавших без вести воинов последней великой войны, перезахоранивают их по-человечески с соблюдением воинских почестей.

На фасаде школы номер 1 висят мемориальные доски с именами учеников, погибших в последние годы при защите своей Родины. В Афганистане и Северном Кавказе. Но только в честь одного из них, «афганца» Олега Зайцева, посельчане успели назвать улицу. Это было еще советское время. Сегодня это сложно — то ли улиц не хватает, то ли патриотических брожений в народе меньше. Но в новой либеральной постхристианской России патриотические названия стали не в моде. Улицы у нас все еще носят имена главных убийц и разрушителей России. Но это тоже хорошо, благодаря тому мы не забываем их имена. (Если я называю сегодняшнюю Россию постхристианской, то таковая она не для всех, она потому постхристианская, что 97-99 процентов россиян отказались от веры, почему это произошло, это отдельный разговор, и об этом я постоянно пишу, 1-2 процента верующих погоды не делают, но именно поэтому сегодняшнюю Россию так странно называю, но в Европе или Америке еще хуже, там почти 100 процентов).

Что мы делали в Афганистане?

Нелишне задуматься, а что собственно мы, русские, делали в Афганистане? Четкого, удовлетворяющего всех ответа на этот вопрос не дал до сих пор никто. Наши либералы и не заинтересованы в ответе. Что делали наши парни — в Афгане, в Чечне… За что гибли? Как будто ни за что, а это значит, что и в будущем не надо идти защищать свою Родину. С этим вопросом я обращался и к тем, кто прошел Афган, но и они не могли дать четкого вразумительного, то есть правильного ответа. Попробую объясниться, хотя политика это и не моя стихия.

Афган, Чечня и другие наши «горячие точки» — это одна из закрытых, непопулярных тем. Смотрите, о Великой Отечественной войне или о войне 1812 года написаны тысячи книг, об Афгане почти ничего.

Никто до сих пор так и не сказал, что русские в Афганистане делали то же, что их деды в Великую Отечественную войну — защищали свою Родину. Точнее, сначала это им говорили, а потом об этом как-то забыли… Поэтому мы должны сами это теперь понимать. С одной стороны, это непонятно, зачем для того, чтоб защищать Родину, нужно было так далеко ехать? Но то же самое теперь делают и наши военные в Сирии, где теперь тоже «наша территория», где наши люди бьются за Россию, за свою Родину. Поймите, как только Сирия закончится, как только с нею покончат, сразу заполыхает у нас — на Украине, Абхазии, Грузии.., но уже на подконтрольной территории. Все, что там делается, делается для того, чтоб полыхало у нас, но так как это еще в России невозможно, делают пока там. Мы с вами живем в эпоху локальных, а не мировых войн, когда войны ведутся другими способами. Вести мировую войну в атомный век затруднительно, потому придумываются новые способы ведения войн — холодная, информационная, культурная война, даже война одежд (то, во что мы одеваемся, это тоже война, пока мы ее проиграли, ибо русскую одежду утратили почти все, кроме отдельных патриотов). И поэтому сегодня для ведения войны существуют наемные отряды, собранные со всего мира, которых покупают и просто перебрасывают воевать в то место, где им теперь это нужно.

Другой метод ведения войны, когда враг входит в наш дом через телевизор, радио, компьютер… Нет, я не утверждаю, что все мы должны выкинуть телевизоры с 11-го этажа своей благоустроенной квартиры. Я просто рассказываю о своем опыте и опыте своих знакомых. И напоминаю, что большая часть верующих отказались от ТВ — ради себя и прежде всего, ради своих детей (вам об этом никогда не скажут по телевизору, потому свободно мыслящих читателей призываю иногда заглядывать в Ютуб на канал «путешественника и паломника Андрея Сотникова»). Потому что взрослый человек еще не утратил способности отделять тьму от света, он умеет держать дистанцию, а ребенок, как и старики, это зачастую не способны делать. Посматривать телевизор иногда, может, и надо, чтоб знать врага в лицо и видеть его дела, но не стоит делать ТВ частью своей повседневной жизни.

Вернемся к молчановскому поисковому отряду.

Их там не тысячи, а миллионы

Рассказывает Шпенглер Тамара Викторовна, учитель истории, руководитель поискового отряда «Память»:

«Из молчановского района на войну ушло 5224 человека, из них не вернулось 3335. Наши дети поставили себе задачу установить причину гибели своих земляков, найти их место захоронения. Потому что никому кроме нас это сегодня не нужно. Нами уже установлена судьба 503 человек. Понимаете, какая это важная и ответственная работа!

Много работы ведется в архивах, но самое интересное это ехать в горячие места, где погибли наши земляки, где они до сих пор лежат на полях боев. Их там не тысячи, а миллионы. Их до сегодняшнего дня никто не захоронил.

Едут туда ребята в основном за родительский счет. Спасибо родителям, которые понимают важность этого дела для воспитания детей. Государство сегодня мало занимается патриотическим воспитанием детей, но есть родители, слава Богу, которые понимают, что такие экспедиции дадут их детям больше, чем, скажем, отдых на море или покупка дорогого смартфона. Одно дело учить историю за партами, а совсем другое — увидеть ее своими глазами.

Молчановский поисковый отряд, учащиеся средней школы номер 1.

Поймите, России сегодня как никогда нужны патриоты, но их нужно воспитывать, взращивать, они не могут появиться сами собой».

СНОСКА: В наше отнюдь не самое патриотическое время на своем сайте spasi-hram.ru я выложил список из 10 патриотических мест, которые полезно посетить со своими детьми. На первом месте там стоит Мамаев курган в Волгограде и грандиозный музей Великой отечественной войны в Минске. Список этот предлагаю дополнять читателям. Такие поездки тоже очень важная часть патриотического воспитания наших детей.

«Когда наши освобождали захваченные территории, они освобождали и военнопленных, все архивы из немецких лагерей забирало НКВД (теперь это КГБ-ФСБ). Потому что по возвращении в Россию все эти военнопленные попадали сразу в лагеря, где их нужно было «перековывать».

Лагеря для военнопленных немцы на границе с Россией начали строить уже в 1940 году. Вдоль всей приграничной территории построили 60 лагерей. Причем вплоть до января 2016 года все архивы военнопленных были засекречены! Только сейчас рассекретили документы военнопленных указом Путина. То есть все архивы военнопленных после войны попали к нам, но их до сих пор никто не открывал.

В музее молчановской школы.

В прошлом году поисковый отряд «Память» участвовал в экспедиции в Тверской области, где они поднимали из болота советский самолет, упавший в болото в 1942 году. Летчик, сказали, очень хорошо сохранился, остался даже кожный покров.

Письма с фронта

В музее молчановской школы собраны тысячи писем времен войны. Как они здесь оказались? Ветераны уходят, а их наследники приносят письма в школьный музей, зная, что здесь они нужны.

Нам показали несколько писем, есть среди них и настоящие трагедии. Одно из писем, написанное за месяц до окончания войны, солдат не успел отправить родным. Его убили, и отправил письмо его товарищ. Родственники получили письмо вместе с припиской о гибели. Страшное письмо военного времени.

Расшифровка письма:

«24 апреля 45 года.

Письмо от вашего известного сына Николая П.
Добрый день, здравствуйте дорогие родные мама и сестра Шура, дедушка Фима и бабушка Лукерья. Посылаю я всем вам свой боевой фронтовой привет и желаю самых наилучших успехов в вашей жизни. Во-первых, сообщаю, что от вас получил 4 письма. Сейчас мы уже ведем бои в центре фашистского логова Берлине и скоро должны закончить и навсегда отучить немцев ходить на Россию. Но письма писать некогда, особенно в настоящее время, так как последние решающие бои. Напишите как вы живете. Я пока жив и здоров, но писать пока нечего. А пока до свидания, остаюсь жив и здоров, чего и вам желаю. Николай».

И приписка на обратной стороне письма, сделанная другой рукой:
«Дорогая мамаша нашего товарища Лютого Николая Петровича. Ваш сын погиб на фронте под Берлином 25 апреля 45 года. Его товарищ Слипченко Спиридон Федорович».

Обратите внимание, что ошибок в фронтовых письмах почти нет, хотя писали их вчерашние выпускники сельской школы, где еще какие-то 50 лет назад почти не было грамотных. Мы с вами не должны забывать, особенно сегодня, когда ругается все русское и советское, что советское образование было одним из самых лучших в мире. Сейчас его целенаправленно разрушают. Потому нам со своими детьми нужно больше заниматься самостоятельно, не надеясь на школу эпохи переходного периода.

Да, русская советская методологическая школа была самой лучшей в мире, она основывалась на лицеистской дореволюционой школе. Наше современное образование тоже гораздо лучше западного и только потому, что сохраняет наследие старой советской школы, которое было основано на традициях старой русской дореволюционной школы.

Книга писем

Мне точно неизвестно, издавались ли в последнее время сборники писем с фронта, но популярной, широко разрекламированной книги за последние 20-30 лет не было точно. Вспоминается сборник писем немецких солдат с восточного фронта, не так давно изданный, который, напротив, широко рекламировали. То есть в сегодняшнее либеральное время издают и популяризируют совсем не то, что нужно для возрождения страны, не то, что нужно ее народу. Скажем, совсем недавно и у нас, и во всем мире широко рекламировали самую вредную книгу столетия «Майн кампф» Гитлера, которую в Германии почему-то решились издать впервые за 70 лет и даже сделали ее «национальным бестселлером».

В музее молчановской школы собраны тысячи писем участников войны, написанные непосредственно в годы войны. Читателям дрома я хочу предложить издать общими усилиями КНИГУ ПИСЕМ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ. Мы с вами, автовладельцы, вешаем везде георгиевские ленточки, пишем надписи на стеклах, где благодарим деда за победу и так далее, но как-то это все мелко, учитывая масштаб того, что сделали деды для нас, и то, что мы им свой долг не отдали, даже не похоронили по-человечески. И главное, происходящее в сегодняшней России говорит лучшим образом, что мы не сохранили наследие наших дедов.

Можно на сайте ДРОМ открыть счет или опубликовать счет отряда «Память» и собрать совместными усилиями требуемую для издания сумму, которая совсем не велика и издать к следующему 9 мая эту книгу. Тем более что работать над ней будут сами школьники. Наверняка среди читателей здесь найдутся и жители Молчаново, которые могут проконтролировать. Взять на себя руководство изданием не имею возможности, но помогу по мере сил.

А сайт ДРОМ может сделать этой нужной книге начальную рекламу. Телефон руководителя кружка «Память» можно узнать у автора очерка.

Когда-то сайт ДРОМ кинул клич о помощи семье автопутешественника, которого обокрали в пути, и тогда собрали общими усилиями несколько сот тысяч. Но он от помощи отказался. Патриотические движения в России влачат жалкое существование, сама молчановская школа не сможет найти средств на издание книги и кроме нас с вами, то есть народа, внуков и правнуков тех, кто воевал, это никому не нужно. Такая книга будет лучшим подарком памяти от читателей крупнейшего форума России. Мы с вами тоже до конца не понимаем, как много для нас сделали наши деды, защитившие тысячелетнюю историю Руси.

Как изменить историю

Издание такого сборника, это не просто очередная «афера» ДРОМа с рекламным подтекстом, по типу подарить Путину ненужный ему отечественный автомобиль. Нет, это возможность принять участие каждого из читателей в создании правдивой истории Великой Отечественной, которую уже пытаются переписать на свой лад. А в этих письмах, в видеозаписях бесед с последними ветеранами, собранными ребятами, содержится реальная, непереписанная никем история, которую мы с вами еще можем сохранить.

Молчановский отряд, вместе со своим руководителем Шпенглер Т. В., многое уже сделали и делают. В двух молчановских газетах они публикуют материалы о подвиге земляков в годы Великой Отечественной войны. Они создали видео архив, где брали интервью у последних ветеранов Молчановского района. Которым задавали в том числе и провокационные вопросы: пили ли спирт на войне, отношение к культу личности Сталина, были ли заградотряды… — интересно, что все эти ветераны и сейчас, все как один отстаивали свое время, они до последнего оставались солдатами войны. И то, что либеральное время их не понимало, это стало одной из причин, почему они так быстро уходили. Им не было места в этом времени. Лучшие из этих бесед тоже могут войти в наш сборник.

Мы все с вами живем в потребительском обществе, которое большинству из нас не нравится (русскому человеку капитализм вообще не близок). Мы чувствуем, ощущаем где-то в глубине себя, что это все … неправильно. У меня есть знакомые, которые продали свои квартиры и переехали в свои дома в глубокий пригород, где им теперь нужно на жизнь затрачивать в 10-20 раз меньше средств (к примеру, мы с вами платим 3 тыс. руб. ежемесячно за квартиру, они только 150 руб. за свет). И люди эти там обрели реальное счастье и свободу, которые они утратили в городах. Я понимаю, что мы с вами туда не переедем, но мы можем противостоять эре потребительства, всей этой глобализации, эмансипации, цивилизации, которые захватывают все подряд, которые губят и погубят Россию, если мы будем и дальше пить пиво под сладостные речи телевизоров. Потому что дело не в Путине, а в нас с вами. И мы можем противостоять этим сборником.

Или желающие могут помочь автору очерка совершить следующую экспедицию по глубинной, забытой России, не побоюсь этого слова, антиглобалистскую экспедицию. В результате поездки будет написан новый большой очерк, снят фильм и новые серии в Ютубе, на канале Андрея Сотникова. Даже на написание этого очерка было затрачено несколько месяцев. А ведь это не просто очерк-развлечение, здесь мы с вами, дорогой читатель, учимся думать и понимать, что с нами всеми сегодня происходит.

СНОСКА: Об авторе.

Автор этого очерка публикуется на ДРОМе более 10 лет, совершил за эти годы более десятка продолжительных экспедиций, на основе которых создал десятки очерков, несколько фильмов и издал книгу путешествий «Быть русским».

В России случился кризис, и мой постоянный спонсор пока сказал, что сейчас помочь не может. Потому я вынужден обращаться за помощью к читателям. В прошлом году вы собрали 21000 рублей для экспедиции Вокруг Казахстана. И хотя экономлю на всем, езжу на экономном скутере, ночую в палатке, но суммы этой недостаточно для полноценной экспедиции (она длится 2-3 месяца). Пока полученную сумму законсервировал в банке.

Пишу я и снимаю фильмы о тех людях, которых не показывают по ТВ, о них не пишут статьи, поднимаю «запретные» темы, о которых мы на самом деле должны думать в первую очередь. Но мы должны знать об этих людях, ибо в них душа России, думать на эти темы, иначе перестанем быть, существовать, перестанем быть русскими. Душа России она не только в городах, она более в сельской глубинке, из которой мы все вышли, где наши корни и в которую мы рано или поздно вернемся. Автор твердо уверен, когда закроют последнюю деревню в России, русский народ перестанет существовать. Никто кроме читателей не поможет совершить следующую экспедицию, потому что соответствующих антиглобалистских фондов в России и нигде в мире нет (подробнее, как поддержать экспедицию, смотрите в конце очерка).

Извините за пространное отступление, вернемся опять к сборнику ветеранов войны, который мы, может быть, с Божьей помощью вместе подготовим и издадим.

«Был культ, но была и личность»

В наше с вами бездуховное время, когда либералы пришли к власти, для которых Сталин главный враг, они делают все возможное, чтоб демонизировать его личность (в Сталине, безусловно, есть что критиковать, но если вы его очерняете, то почему не трогаете его учителя, Ленина. Но Ленина они все равно не трогают, потому что тот разрушал Россию, Сталин, при всех его недостатках, еще и созидал.

У нас с вами задача идти не на поводу у современных публикаций, среди которых патриотических очень мало и они совсем не слышны, а самостоятельно осмысливать историю и читать, в том числе, и правильные книги державников. Их выходит очень мало, но они есть, как, например, многотомник «Гибель советского кино» Федора Раззакова, где он рассматривает подспудно всю советскую историю России, параллельно с историей советского кино. Где в частности пишет: «Культ личности потому и возник, что народ разглядел в Сталине не просто выдающуюся личность, а именно личность, которая по своему менталитету являлась плотью от плоти этого народа. Как говорил М. Шолохов: «Был культ, но была и личность».

Должен сказать, что найти сегодня максимально объективные работы по советской истории очень сложно. Но правдивую информацию о русской истории ХХ века можно брать везде. К примеру, слушал церковные песни о судьбе России в исполнении Жанны Бичевской и понял, что это тоже своеобразный учебник о России — там и оболганный Григорий Распутин, и вся правда о царской семье, которую мы еще тоже не знаем до конца. Не думаю, что эти песни часто крутят по ТВ.

Слушал ее песни и поймал себя на мысли, что по нынешним законам певица попадает под несколько уголовных статей (как и любой патриот России; например, мы не можем по закону ругать евреев, пришедших к власти, но русских или украинцев ругать можно, сколько угодно).

О том, что война и холодный разум понятия мало сопоставимые, об этом говорит и публикуемое выше письмо советского воина. Сегодня этот солдат еще полон сил, но он знает, чувствует, что этот день может быть и его последним днем. Но он не жалеет себя, не просит родных его пожалеть, он даже рад, что попал сюда, что ему выпала честь совершить это Великое дело, ради которого он и родился — стать участником, реальным двигателем истории и прежде всего духовной истории, в которой он тоже оставит след. Это самое ГЛАВНОЕ дело в его непродолжительной жизни. Так же его деды и прадеды ходили на Наполеона, Чингисхана, крестоносцев… Это священная война, он на ней бьет не фашистов, а бьет зло. И никто кроме него этого не сделает. Сейчас его время пришло защитить свою мать, сестру, бабушку, землю, бороться за правду. Ему выпала такая честь, и он это чувствует не разумом, а душой чувствует. Это все читается в его небольшом предсмертном письме.

Сейчас, в наши дни, в начале 21-го века происходит то же самое, что в 40-х годах. Но враг более изощренный и не такой явный, как было 70 лет назад. Но суть та же. Наш враг это мат в наших с вами устах, это порнография на экранах, в журналах и в рекламе, окружающей нас повсюду, это всеобщий культ потребительства, заполонивший все вокруг, это иностранные слова, вытесняющие русские в школах, университетах и в повседневной жизни...

* * *

Давайте смотреть трезво. Немцы и японцы, противостоящие нам в прошлой войне, сегодня два самых вымирающих народа. Согласно статистике, у них в среднем рождается один ребенок в семье, а это значит, что через 50-100 лет этих народов не будет на карте мира (конечно, у нас самих не намного лучше, по мере того, как мы становимся цивилизованным народом, мы все более и более вымираем).

В конце этой книги можно сделать перечень имен всех читателей ДРОМа, кто принял в ней участие, а впоследствии переслать им по экземпляру книги. Издание такой книги, это лучший дар нашим дедам и прадедам к дню Победы.

Ведь нынешней власти патриотические проекты не нужны, наша власть остается прозападной, и почему-то мне кажется, что ей не нужна сильная великая Россия, ей нужна сырьевая Россия. Сильная Россия нужна только нам с вами, то есть русскому народу, а не нашим «хозяевам».

Издать эту книгу не так дорого. Нужно собрать 50-100 тысяч рублей при небольшом тираже. Это половина ежемесячной зарплаты чиновника среднего уровня или среднего менеджера. Для самого крупного форума России — это ничто.

Высоцкий с гармошкой

Если кто-то из читателей еще не знает современного патриотического певца и исполнителя собственных песен на гармошке Игоря Растеряева, обязательно познакомьтесь с его творчеством. Его практически нет в телевизоре. А нет потому, что он поет для народа и о проблемах народа. Иногда его ошибочно сравнивают с Владимиром Высоцким. Это не совсем правильно — Высоцкого раскрутили искусственно, его раскручивали идущие к власти либералы, раскручивали именно «запрещая» (запретный плод самый сладкий), и мы все попали на эту удочку. Конечно, Высоцкий очень талантлив, но еврей Высоцкий нужен был им для разрушения России, и он как никто помог это сделать. Недаром Высоцкого лично курировал Андропов. Высоцкий всю жизнь был на особом положении, несмотря на его «антисоветскую деятельность», его ни разу не вызвали в КГБ, он ездил на практически единственном личном Мерседесе на весь СССР. Столько, сколько выступал Высоцкий, не выступала даже Пугачева. Он не просто разрушал страну, он помогал подсаживать ее на курение, алкоголь, наркотики — с этим никто спорить не станет. И этого талантливого наркомана и безбожника крутят и популяризируют до сих пор.

Растеряева же, напротив, никто не рекламирует и не раскручивает, и при этом он безумно популярен в свободном интернете. Разве это не повод задуматься — он поет о народе, живет его болями и проблемами, его выступления зашкаливают в интернете, но на якобы русском телеэкране его нет и никогда не будет, пока наш экран опять не станет действительно русским.

Песня И. Растеряева

В родную сторонку:
Восемнадцатый квадрат,
Черная воронка.

Одна из песен Растеряева, посвященная нашей теме — забытым солдатам Великой Отечественной.

Растеряев никогда не будет популярен на нашем ТВ, он поднимает темы, пробуждающие силу, глубинную силу, живущую в народе, но пока спящую, усыпленную, уставшего народа. Мы очень устали за этот ХХ век, устали, нагрешили и пока обессилели. Но нас очень легко можно пробудить. Одна из задач нынешней временной власти в том и состоит, не дать пробудиться русскому народу.

Сноска: Современный богослов Авдеенко Е.А. говорит, что русский народ предал веру, потому Господь ему и попустил 1917 год. Я не во всем здесь согласен. Потому что и революция 17-го года и 70 советских лет — это логическое и на тот момент ЕДИНСТВЕННОЕ продолжение великой России. Здесь есть и некоторое оправдание Ленина. Которого, при всех его ошибках, обелил Сталин. Если б после Ленина пришел второй Ленин, Троцкий, России б на сегодняшний день точно не существовало. Потому что царская Россия без Бога и Патриарха не имела будущего (русская элита почти вся изгнила, вера и любовь к России осталась только в народе). А благодаря Советам мы продержались и сохранили Россию почти целостной, потеряв только Польшу и Финляндию. Что касается утраты республик. Считаю, что все они рвутся в Россию, но их не берут. Это я видел на примере Армении, а Абхазия? Что будет дальше, зависит только от нас. Не от соседа Васи, не от товарища Путина, а именно от нас. Что делать? Кому-то надо идти к вере, а кому-то это еще рано. В любом случае, мы должны воспитывать детей в благости и любви, защищать свою Родину и не только на войне. Сам я вижу свой путь именно в лоне православия. Если наши деды на протяжении тысячи лет жили православием и оно их спасало, именно православие создало православную Великую Русь. Наша Россия создана была благодаря православию и уникальным качествам русского народа (жертвенности, повышенному чувству справедливости, чести). Поэтому некогда небольшое Московское княжество за небольшой период стало империей от океана до океана. Не будет у нас нашей веры, мы станем размером с Турцию или Финляндию.

Растеряева лично я воспринимаю как современного Илью Муромца. Если бы сегодня пришел Илья Муромец, он бы был не с мечом. Он взял бы гармошку, гитару, пишущую ручку или кинокамеру — главное оружие в информационной войне наших дней.

Действительно «голубой» экран

Предлагаю задаться вопросом, что нужно сегодня сделать, чтоб воспитать из своих детей патриотов, тех, кто любит Бога, своих родителей, свою страну, землю?..

В первую очередь — надо выбросить ТВ и интернет (ограничить детям)... Потому что наше ТВ уже давно не наше. Верующие семьи понимают эту простую истину, знают, что, когда мы включаем телевизор, впускаем врага в свой дом. В советское время телевизор очень точно называли «голубым» экраном. Сейчас, когда он стал действительно голубым, потому что 90 процентов тех, кого там видишь постоянно, это представители нетрадиционной ориентации, телевизор так называть сразу перестали.

Согласен, что сразу перестать смотреть телевизор сложно, но можно, если это делать ради спасения своих детей. Можно заменить его просмотром хороших фильмов и мультфильмов на ДВД или компьютере. Знаю, что в одной томской общине по рукам ходит внешний диск, на который записаны сотни благословленных батюшкой, то есть не вредных фильмов, мультфильмов и передач, которые, наоборот, полезно смотреть, как взрослым, так и детям. Думаю, такие диски ходят почти в каждой общине, если нет, копию можно сделать у автора — это так называемый супер золотой фонд прежде всего отечественной кинематографии.

Рассказываю просто о своем опыте и опыте близких мне людей. Наша семья от ТВ отказалась лет 10 назад, и дети это не воспринимают как серьезную трагедию, они понимают, что там ничего ценного для них нет… (Повторяю, это только наш опыт, который не всем подходит). Одним словом, работы много и методов много, как сделать из своих детей патриотов, любящих свою Родину и, конечно же, Бога, а не патриотов Америки или Китая. Потому что, если наши дети играют в китайские игрушки, носят китайские вещи, смотрят по ТВ все американское, пьют кока-колу, жуют жвачку, то еще большой вопрос, будут ли они любить свою родину, защищать ее, когда возникнет в том необходимость.

Сам я искренне удивляюсь, почему русскому народу до сих пор не объявили с большой трибуны, что мы с 90-х годов находимся в оккупации как экономической, культурной, так и идеологической. Пишу об этом, снимаю фильмы, выпускаю свой канал в Ютубе.

Помимо телевизора и компьютера серьезная работа предстоит и с мобильными телефонами, на кои подсаживают наших детей. Нелишне напомнить, что в большинстве стран запрещено пользоваться детям в школе телефонами — точно знаю, что запрещено в США, Великобритании, Индии... Там родители сразу получат хороший штраф. У нас эту информацию, понятное дело, не распространяют.

Почему русские ближе к Небу?

Вернемся к молчановскому поисковому отряду. Сказали, что, когда они находят в земле останки советских воинов, их трудно идентифицировать, при них редко находят именные капсулы, которые выдавались на войне всем. У немцев, напротив, почти у всех имеются именные жетоны. Почему их нет у наших, ответ не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Мы, русские, иные. Главное наше отличие — русский никогда не руководствуется одним разумом. Для человека Запада разум — это главное, и пусть нас с вами последние годы тоже пытаются переставить, перекодировать на западные «рельсы», мы все равно остаемся сами собой, лично я это много раз проверял на своих собеседниках. Даже сегодня русские ум свой умеют «отключать» в самых нужных и ответственных местах и случаях. А война это именно то место, где разум нужно отключать, иначе не победишь, иначе не кинешься в бой, не бросишься на амбразуру, закрывая собой товарищей, иначе сбежишь в какую-нибудь Австралию, где нет войны. Французы или поляки потому и сопротивлялись Гитлеру всего один месяц, а сербы, например, продолжили партизанскую войну даже в оккупации, потому что и они тоже иные даже на Западе.

Наши солдаты, действительно, редко заполняли именные капсулы, и дело тут не в суеверии, нет, русский он ради общего забывает о частном — это одна из причин, почему у нас такая большая страна, почему у нас самая свободная в мире страна (хотя по ТВ говорят об ином), почему мы последняя страна, еще сохранившая остатки веры (подробнее об этом поговорим в будущем). Поэтому ради общей победы наши деды забывали о собственной жизни, это и помогло им в конце концов победить. Это общинное сознание русских и помогло когда-то в одночасье оставить Москву на разграбление войскам Наполеона, когда все как один вышли из нее, что тоже было частью будущей победы.

Почему русские автомобили некачественнее японских?

На ДРОМе несколько лет назад был опубликован отчет о поездке некоего священника по святым местам Урала. Из отчета мне запомнилась одна мысль. Тот батюшка дал объяснение, на мой взгляд, очень правильное, о качестве русских автомобилей. Все потому, что русский человек Бога любит более техники. Главная, первая мысль русского посвящена Богу и и только потом мы думаем об автомобилях и прочей технике. Происходит это потому, что русский знает истинную цену технике.

А недавно мне попала в руки книга Силуана Афонского, одного из величайших старцев ХХ века. Из нее узнал, откуда тот священник почерпнул важную мысль об отличии русского народа. Старец Силуан сказал, что есть технические нации (те же немцы и японцы), а есть Божьи (русских к ним относит). Но если русские начинают думать о технике, они достигнут гораздо больших результатов, чем технические нации (им Господь дает меньше сил). И в самом деле, подумал я, возьмите наш космос. В космосе мы до сих пор первые в мире. Или наше вооружение или атомную промышленность, где мы тоже одни из первых, потому что вынуждены о них думать. Что я хочу сказать, вслед за Силуаном Афонским, что если мы начнем думать о цивилизации, то скоро станем одними из первых, как это уже было в начале ХХ века. Только надо нам это?

И еще одно подтверждение, что русские, иная нация. Говорят, сам я это не проверял, что когда находят в земле немецкого солдата, он, как правило, лежит ничком, а русский чаще всего лежит лицом к Небу.

Русская общинность

Вот и получается, что славянские православные народы — сербы, украинцы, белорусы, русские… — это последние, кто сохранил эту ролевую общинность, правда, сохранили мы ее где-то глубоко в своем подсознании и пробуждается она в самые критические, жизненно важные моменты, когда, например, война, — тогда мы объединяемся в один народ и становимся непобедимы.

Русскую общинность особенно рьяно уничтожают последние сто лет. Начали еще при Столыпине. То, что русскую общину не уничтожили до конца, мне показал один недавний случай, произошедший у нас в селе Петухово.

Более пяти лет назад арестовали всех подростков этого села, семеро из них сидят до сих пор и сидеть будут долго. Арестовали несправедливо, по модной теперь статье — педофилия. И тут это небольшое полувымершее село, забытое людьми, но не забытое Богом, все как один поднялось в защиту на борьбу с несправедливостью, на борьбу с коррупцией, которая во всем, отстаивать суд, который никого не защищает, который защищает того, у кого деньги и связи. Ведь если один прутик переломить легко, то кто сможет переломить сто прутиков, сложенных вместе? И это небольшое полунищее село Петухово, где уже четверть века у людей нет зарплаты, но они все равно как-то живут, оно смогло противостоять всесильному светскому государству, системе, которая сломит хребет любому, если он один и без Бога.

Почему мы празднуем 9 мая?

Мы с вами должны четко понимать, откуда идут нападки на нашу победу в войне. Великая Отечественная война это была борьба не просто за идею, не только за свою землю, родных и близких, а борьба добра и зла, света и тьмы — не случайно ее сразу назвали Священной войной. И это понимал каждый воин, каждый участник. Они забывали себя на этой войне ради высшей правды. А для чего еще другого мы пришли на землю матушку, зачем родились на свет Божий, если не положить свой живот за други своя, за ближнего, когда пришло твое время. Ведь не для того же только мы пришли, чтоб родить детей, построить дом и дачу, купить автомобиль и взять кредит, как нас уверяют теперь?

Война для русского, для православного воина, это высшая жертва. Потому мы и ведем ее иными методами. Потому что здесь не может быть никаких правил и методов, когда ты воюешь за правду и истину. Потому только мы, славяне, уходим в партизаны, и потому для наших дедов не было суть важно, заполнена именная капсула или нет. Они на такую «мелочь», как собственная жизнь, не обращали внимания. К мысли, что участники Великой Отечественной войны это почти святые люди, лично я пришел несколько лет назад, когда работал над книгой бесед с последними ветеранами той войны.

Поэтому и сейчас нам так важно приобщаться к их святости, и мы их каждый раз вспоминаем, когда выходим 9 мая на парад Победы с портретами ветеранов. (Говорят, что традиция эта родилась именно в нашем Томске. Не суть важно где, главное, что она родилась одновременно в каждом нашем сердце и в Армении, и Казахстане, и Беларуси, и Украине, хоть на Украине пока и не разрешают выходить, и они потихоньку отмечают победу в своих семьях). Никто в мире этого не делает и не понимает, даже грузин уже отучили праздновать, хотя в земле, на полях боев лежат и их деды, а нам и объяснять ничего не надо. Мы знаем что-то такое, что не знают другие и воспитываем на этом знании своих детей. Мы в этот день тоже прикасаемся к отголоскам этой высшей Священной правды.

Семья автора с родными ветеранами на параде победы в Томске.

СНОСКА. В ютубе выложен любопытный ролик «Реакция на георгиевскую ленточку в машине на западной Украине». Где двое сытых укро-фашистов на джипе остановили автомобиль с георгиевской ленточкой. И один из них, как заводной, повторяет одну и ту же фразу: «Это оккупационный символ, вы должны его снять». И никаких аргументов, почему «оккупационный», кто решил, что их нужно снимать, ничего, кроме того, что ему сказали его хозяева. Да, он прав, это действительно символ, но не оккупационный. Если наши с вами деды от фашистской заразы освободили мир, то эта ленточка стала одним из символов этого освобождения. Когда мы со своими детьми были в музее Великой Отечественной войны в Минске, видели там эту георгиевскую ленту на медалях времен войны. В этом ролике показана очень интересная ситуация, знаковая: с одной стороны — два сытых националиста на крутом джипе, забывших, что такое разум, с другой — упертый интеллигент с длинными волосами, но чувствующий за собой правду и стоящий за нее до последнего. Он тоже украинец, и его дед в свое время явно не был полицаем. Мой десятилетний сын, посмотрев этот ролик, сказал, что этот худенький ему чем-то напомнил Христа. И он явно прав, потому что за этим длинноволосым стоит реальный Христос.

Кто выиграл Великую Отечественную войну?

Самое время задаться вопросом, а кто собственно выиграл Великую Отечественную войну? Весь мир знает, что выиграли мы, русские. А кто победил? В том-то и дело, что русские выиграли, но не победили. Это правда нашего ложного времени. Потому сейчас и начался «пересмотр» итогов войны. Выиграли ее те, кто ее задумал и развязал, кто финансировал этот безумный проект под названием Великая Отечественная война — американцы и иже с ними. Именно по результатам этой войны США стали мировой державой, разбогатели на поставках вооружения, на ленд-лизе и прочих махинациях, а за год до окончания войны они навязали обескровленным и ослабленным странам свой доллар, сделав его мировой валютой.

Томск, 9 мая, с одним из последних ветеранов.

Вскоре им опять конкуренцию составит СССР, который, с Божьей помощью, быстро восстановится и избавится от послевоенной разрухи. И хотя Советский Союз они добили в 90-е, но теперь на его месте, «непонятно почему», то есть с Божьей помощью, возродится Россия.

Когда Путин обвалит доллар?

Напомню, что главной задачей Путина сегодня является именно обвал искусственно созданного и навязанного всему миру американского доллара. Это и будет нашей окончательной победой. Ясно одно, что это придется делать только России, потому что больше некому. Вот только непонятно, зачем он будет это делать, если он такой же глобалистский президент, если Россия находится в негласной заокеанской оккупации. Да, он пока еще не разрешил голубых парадов, но только потому, что общество еще не готово к ним. Зато у нас почти уже нет семьи, у нас 60 процентов разводов (в царское время было 4 процента), мы практически перестали рожать, у нас ежегодно уменьшается население почти на миллион, мы не ведем никакой работы по отмене абортов, слабые шаги начала предпринимать только церковь (а ведь аборт — это жертвоприношение своих детей, это ясно любому человеку христианского мышления). Но сколько в России осталось верующих? Три процента.

Сейчас идут сильнейшие нападки на Путина. Это и не хорошо и не плохо, но вторая Украина нам точно не нужна — русский народ это знает. Навальным, и всем прочим, нужен явно новый Майдан. Сейчас вышел глупейший антипутинский фильм Навального. И хотя в нем главный герой Медведев, но ясно, что метят в нем явно в Путина (так же, как в царское время, ругая Распутина, сделав из старца козла отпущения, метили в царя и завалили его). Фильм о том, как жирует власть. Но сегодня иначе и быть не может. Точно такой же фильм я могу создать о любом президенте, об американском, французском, белорусском, азербайджанском… дайте мне немного денег и через пару месяцев фильм будет готов.

Путину сложно, он прекрасно понимает, что, если он не будет вести глобалистскую политику, его сразу снимут. Его и ставили для этого. Но главный, кто не дает его сейчас убрать, это сам русский народ и его все еще традиционные ценности, которые не добили до конца, хотя добивают и, в конце концов, добьют.

Да, Путин «ставленник Запада», как и Ельцин. Если с Ельциным все ясно, он стопроцентный и сомнений ни у кого не вызывает, то с его преемником дело немного сложнее. В русской истории были случаи, когда Запад нам ставил своих людей, а русский народ их переигрывал. Запад поставил Ленина, а он, когда пришел к власти, им стал кукиш время от времени показывать, но по-настоящему кукиш смог им показать только Сталин.

Нам говорят, что в России нет своей идеологии. В оккупационной Конституции России её действительно нет и не может быть. 13-я статья Конституции запрещает нам иметь свою идеологию. На Западе подобные статьи тоже есть, хотя они их обходят. Зато в Конституции США таких статей даже близко нет, она свою идеологию даже распространяет на весь мир (через кино, пепси-колу, всевозможные Макдоналдсы…).

Широко известный, в церковных кругах, богослов Авдеенко Е. А. (не так давно отравили, во всяком случае, так считает писатель Ю. Воробьевский; если вы послушаете лекции Авдеенко в Ютубе, то поймете, кому он мешал), так вот, Авдеенко сказал: «В мире существует только два типа идеологий, всего два — христианская и иудейская». Я с ним полностью согласен. В советское время у нас была, как ни странно, большей частью христианская идеология. Теперь она в течение одного поколения заменилась на иудейскую. Хорошо это или плохо? Это каждый решает сам. Как долго мы ее будем терпеть? Не знаю. Но почему-то думаю, что рано или поздно это тоже закончится взрывом.

Вернемся опять к нашей великой войне.

Мы плохо представляем, насколько важные вещи произошли в Великую Отечественную войну. Нужно понимать, что именно в результате двух мировых войн были выбиты в основной своей массе носители христианской идеологии (если до 1917 года в России почти не было развода, был запрет на «жертвоприношение своих детей», то есть аборт…) . Первая мировая война затевалась с единственной целью — разрушить все существующие тогда империи, и она их разрушила. (Григорий Распутин на коленях умолял царя не вступать в войну, и он смог его уговорить и отодвинул войну на два года, пока его самого не убили). Вторая мировая добила последних носителей прошлой христианской идеологии (3 процента верующих в России погоды не делают). Поэтому не случайно называли Великую Отечественную Священной войной, она была действительно священной. И мы ее проиграли. Выиграли, но все равно проиграли.

СНОСКА: Вскоре в Ютубе на канале путешественника Андрея Сотникова смотрите серию «Правда о Григории Распутине» (выступление Ю. Воробьевского в Томске).

Правды о Великой Отечественной, действительно, очень мало. Немаловажен и такой факт. Сейчас либералы всячески нападают на нашего полководца Г. Жукова, почти смешали его с грязью. Второго человека после Сталина.

И это Г. Жукова, на которого немцы смотрели почти как на божество, потому что он делал невозможное. Ветераны наши все за него. Но кто их теперь слушает, где вы читали их статьи о войне. Теперь пишут те, кому принадлежат СМИ.

Ради интереса посмотрите фотографию, где подписывают акт о капитуляции Германии, какими глазами на легендарного Жукова смотрит немецкий генерал. Сколько неподдельного уважения в его глазах, по отношению к своему главному врагу. Немцы считали, что Г. Жуков — это половина победы русского оружия. Теперь, в 21-м веке, Запад победил нас и нашего Г. Жукова, обвинив его во всех грехах.

Самый опасный вид транспорта — это автомобиль

Но вернемся к паломничеству. Сам я начал паломничать лет 20 назад, причем это случилось как-то само собой, интуитивно. Уже тогда я знал, что враг рода человеческого очень не любит тех, кто посещает монастыри и прочие святые места, устраивает козни до посещения святого места и после. Вот и сейчас, именно за неделю до паломничества в Молчаново я попадаю в аварию. Впервые за все время, что за рулем автомобиля.

Лишних средств на оплату штрафов и ремонт автомобиля у меня нет, потому езжу обычно очень аккуратно. Кроме того, когда возникает проблемная ситуация на дороге, про себя произношу благодарственную молитву Господу, что избавил меня от возможной аварии, не погубил, не покалечил и т.д. То есть мой автомобиль как бы под вышней защитой. Но даже сейчас, когда случилась эта авария, чувствовалась и поддержка Свыше.

Мы мало задумываемся, а нам об этом никто не сказал, что автомобиль — это самый опасный вид транспорта в мире. Об этом не пишут и не говорят СМИ, потому что они обслуживают тех, кто им платит, то есть автомобильные и нефтяные корпорации. И все равно, любой автомобилист знает, что, садясь за руль, он встает как бы на тропу войны и в любой момент твоя жизнь может оборваться.

И вот я попадаю в аварию. При этом старенький «Жигуленок» въехал в мой авто так филигранно, что даже в страховой компании удивились. У меня была помята только дверь, еще несколько миллиметров и было б намного больше проблем. А так в результате аварии пришлось заменить одну дверь. Это был тот случай, когда авария была во благо. Из 25 тысяч российских рублей, которые выплатила страховая, только пятая часть ушла на покупку и установку двери. То есть и здесь молитва переиграла зло. Кроме того, заменять пришлось именно ту дверь, с которой были проблемы, не работал механизм подъема стекла. Кто-то скажет, «случайность». Случайного в этом мире ничего нет и быть не может.

Домашнее обучение

Еще раз вернусь к патриотическому воспитанию наших детей, слишком редко эта тема поднимается в наши дни.

Давайте задумаемся над вопросом, что мы должны делать, чтоб наши дети любили свою Родину? Прежде всего, они не должны учиться в современной школе, которая перестает быть русской. Конечно, это очень радикальный метод, но все же. Наша семья на это еще не решилась, но некоторые мои знакомые уже совершили этот шаг. Оказывается, сегодня можно ребенка обучать самостоятельно, то есть не ходить каждый день в нашу проамериканскую школу (если Россия в американской оккупации, а это видно по всему, достаточно включить телевизор, посмотреть на нашу одежду, еду… — то оккупация эта должна быть во всем).

Есть у меня молодой знакомый священник. Один его сын ходит в школу, другой находится на домашнем обучении, потому что ему в школе было некомфортно и родители не стали его ломать. А сдать ежегодный экзамен в конце учебного года, который обязаны сдавать все, находящиеся на домашнем образовании, говорят, не так сложно. Тем более что школам выгодно, когда ребенок у них числится, но в школу не ходит, школа в этом случае за него все равно получает зарплату.

У другого знакомого все четверо детей прошли через семейное обучение, благо, что мамы в таких семьях на работу не бегают, они работают в своих семьях, как было на Руси всегда. Старший сын у них тоже окончил школу, поступил в университет. И, честно говоря, более воспитанных, спокойных, любящих своих родителей детей, чем в этих семьях, я встречал редко. Встречал только в общине русских молокан в Армении (смотрите на Дроме мой предыдущий очерк о поездке в Армению).

СНОСКА: На самом деле у сектантов есть чему поучиться, но в них есть очень серьезная гнилинка, которая от них отталкивает массы. Все-таки даже на Украине в церковь лже Филарета почти не ходят, они стоят пустыми, а большинство украинцев по-прежнему ходят в церкви московского патриархата.

Оказывается, по российскому закону ребенка можно обучать самостоятельно, то есть не отдавать в школу, он просто раз в год должен сдавать итоговый экзамен в школе. На ту же самую школьную программу ребенок тогда затрачивает в несколько раз меньше времени и сил, ибо главная задача школы — сделать из ребенка человека социума, винтик, вырвать его из семьи, чтоб он утратил корни, чтоб, когда он вырастет, он бы работал в первую очередь на социум, а только потом на свою семью, родных, как это было испокон веков (это одна из причин, почему у нас мало детей, почему мы отдаем своих пожилых родителей в дома престарелых, убиваем детей абортами…).

Социум распространяет информацию, что если вы будете иметь много детей, то будете несчастливы, будете иметь много проблем. Но если вы посмотрите вокруг себя, приглядитесь к своим знакомым, то увидите, что самые счастливые — это те семьи, где более трех детей.

Целлофановый век

Молчаново это рыбацкий поселок, а потому рыбы здесь что грязи, то есть она почти ничего не стоит. Но это для местных жителей, для приезжих горожан она тоже стоит денег. После выхода из школы на центральной площади поселка увидели точку по продаже обской рыбы. Купили щуку средних размеров за 150 руб.

От Молчаново до Томска около 200 километров, до полярного круга от Молчаново примерно столько же, но это ничего не значит — и к ним пришла цивилизация, и здесь появились западные супермаркеты. Ну да ладно, время сейчас супермаркетное, его тоже надо пережить. На самом деле, то, что мы называем супермаркетами, это то, где торгуют супердерьмом для бедных, то есть продукты эти можно покупать только в самых крайних случаях, когда у вас нет своего огорода, когда вы живете в каменных джунглях, ибо торгуют в супермаркетах самыми некачественными, то есть дешевыми продуктами. Многие россияне уже поумнели и обходят их стороной, отыскивая в своих городах небольшие магазинчики, которые напрямую сотрудничают с фермерами и прочими хозяйствами, борющимися за качественную продукцию.

Мы тоже зашли в молчановский супермаркет. На кассе нам как всегда попытались навязать ненужный целлофановый пакет. Это такой супермаркетовский закон. С одной стороны, они о нас заботятся, ведь эти три рубля за пакет, это совсем не много. Но с другой стороны, три рубля с каждого жителя России, это уже сумма, ведь отовариваемся мы в магазинах почти ежедневно.

Представьте себе, что все наше 150-миллионное население России каждый божий день покупает ненужный пакет, который окажется в помойке. А целлофан утилизировать очень не просто, и супермаркет в утилизацию не вложил ни копейки. На утилизацию этого пакета будет затрачено, может быть, даже больше средств, чем на производство, но это никого не интересует. А это значит, что все эти 150 миллионов пакетов, покупаемые нами ежедневно, будут засорять нашу с вами землю в течение многих лет. Странно, что мы об этом раньше не задумывались.

О чем хочу сказать? Это мировоззренческий вопрос. В любом Священном писании есть такая мысль, что настанут последние времена, когда не останется праведников, одни грешники. Мы думаем, что грешники это только прелюбодеи, изменники, воры, убийцы… А если мы медленно и постепенно убиваем свою землю, природу, где мы живем, где будут жить наши дети и внуки. А мы ее целенаправленно убиваем, не ощущая, что совершаем грех.

Ведь поймите, рогатому или врагу человеческому не нужно погубить мир, ему надо, чтоб мы сами это сделали, своими собственными руками, ради тех удобств, которыми он нас окружил.

Знаю людей, которые обходят супермаркеты стороной, ибо знают их принцип, торговать самым дешевым, то есть некачественным. А дешевое не бывает качественное, скорее наоборот. Приведу пример. Наша семья покупает томатную пасту только произведенную в Средней Азии, фирмы «Алават». Эту пасту никогда не продают в супермаркетах, она дороже, потому что настоящая. В нашем городе ее можно купить только в овощных азиатских киосках, в супермаркетах никогда.

Опять о мировозрении… Дело тут вовсе не в пакете, а в том, что мы настолько испорчены, что перестали замечать свой грех. Ведь то, что мы покупаем каждый день пакет и тут же его выбрасываем и тысячи подобных пакетов, упаковок, пластиковых бутылок… это следствие нашей греховности. Мы перестали замечать важные вещи. Какой выход — автор не знает. Знаю только, что если начнем задумываться, то со временем найдем и выход.

Помните советское более «Божье время», когда еще не наступил пластиковый век. Он все время на нас наступал, но Советы естественным образом его постоянно тормозили. Чем мы тогда пользовались? Какими-то авоськами, всевозможными многоразовыми сумками. Сейчас они тоже есть, но не популяризируются. Их при каждом посещении магазина нам не предлагают кассиры — это им не выгодно, один раз такую дешевенькую болоньевую авоську купишь и будешь пользоваться целый год. Это нам выгодно, но нам об этом никто не напоминает.

Их, хозяев, не заботит завтрашний день, здоровье наших внуков. Но мы с вами должны остановиться и задуматься. Если вам что-то еще непонятно, посмотрите западный фильм «Мусор» и поймете, что уже сейчас по мировому океану носятся целые моря целлофана и прочего мусора целлофанового века, это все едят обитатели океана и в конце концов рыбы, а значит, и мы с вами. И все оттого, что когда нам предлагают каждый день в супермаркетах копеечный пакет, мы не заменим его на многоразовую авоську, которую нам надолго хватит. Да, она не модна, потому что ее не показывают в современных фильмах, но она спасет человечество, спасет наше будущее, спасет наших детей и внуков от вымирания.

Конечно, все это касается не только пластиковых суперматовских пакетов. Это только пример, чтоб задуматься. Цивилизованная удавка — на каждом шагу. Мы забыли, что в слове цивилизация просматриваются бесовские рожки и хвостик. Вот еще небольшой пример. Мы засыпаем 2-3 раза в неделю в машинки синтетические стиральные порошки, моем посуду всякой химией. И все это потом попадает в наши реки, в которых вдруг перестала водиться рыба. Из рек вся эта химия не уходит, ей некуда уходить, она накапливается и накапливается, ведь химия не растворяется. Все эти порошки тоже синтетические, а синтетика сегодня самая дешевая по затратам, потому все производители на нее переходят. Их не интересует завтрашний день, а только прибыль. Мы с вами должны понимать, что не Обама, не Меркель, не Рокфеллеры и Ротшильды губят нашу с вами планету, а в первую очередь мы сами.

Выход есть и из пластикового века. Знаю семью, где вместо стирального порошка используют хозяйственное мыло, натертое на терке, или молоко можно не покупать в пластиковых бутылках, а в стеклянных. Или бахилы, которые на нас постоянно надевают при входе в поликлиники, можно класть в пакет после использования и потом использовать несколько раз. Я, когда надеваю такой пакет, каждый раз вспоминаю, что 20-30 лет назад, когда бахилы в поликлиниках и больницах не выдавали, мы и наши дети были в несколько раз здоровее.

Но все это неправильно. Невозможно с рогатым бороться только внешними методами. Если в нас нет любви, если мы не пришли к вере, то вся эта борьба с целлофаном и прочим бессмысленна. Я отнюдь не говорю, что все мы должны бежать спасаться в церковь и каяться-каяться... Но для себя решил, что если родился в православной стране, если этот путь спасал моих предков тысячу лет, значит для меня это самый выверенный и правильный путь…

Недавно узнал, что церковь это не совсем то, что мы под этим подразумеваем. Церковь состоит из трех составных частей и только последняя, это собственно здание, стены, которые мы называем церковью. А на самом деле, Церковь — это в первую очередь семья (жена или муж, наши дети, родители, бабушки), это наиважнейшая церковь, каковую мы создаем всю жизнь. Потом Церковь — это весь наш народ. И только потом, в последнюю очередь, Церковь — это собственно стены с крестом на крыше.

Как назвать наше время?

Как назвать наше время одним словом — постиндустриальное, постхристианское, а может, это пластиковый век, пластиковое время. Вы часто слышали такое определение? Они не хотят называть вещи своими именами.

Возьмем простую батарейку (последний пример), элемент питания, которой мы пользуемся ежедневно. Стоит такая батарейка около 20 рублей, а утилизовать ее стоит в несколько раз дороже. Как мне сказали, ближайший к нам завод, который занимается утилизацией батареек, находится на Урале, такого завода нет ни в Сибири, ни на Дальнем Востоке и, естественно, что никто не будет их специально собирать, кроме единичных волонтеров и туда отправлять. Ведь каждая такая батарейка, разлагаясь, заражает несколько квадратных метров земли, а сколько таких батареек лежит вокруг нас неутилизованными? И главное, какой разум имел тот, кто произвел эту батарейку, которую никто утилизовывать не будет.

Дело тут не в пакетах и не в батарейках. Задача тех, кто нами «управляет» и все это производит, состоит в том, чтоб приобщить нас к всеобщему греху. Ведь праведниками очень тяжело управлять, когда все всеобщим строем идут налево, праведник или просто верующий человек пойдет направо, все берут кредиты, он его никогда не возьмет, все покупают навороченные мобильники, он купит простенький копеечный… Верующий человек страшен, он имеет свое мнение, его не интересует мнение толпы, а все потому, что он имеет собственные мысли, а что может быть страшнее.

В чем отличие христианина от всех остальных — он хочет невозможного! Как только ты начинаешь хотеть невозможного, ты верующий — хотеть жить в своем доме и на своей земле, в то время, как все в благоустроенных квартирах, ты хочешь иметь много детей, в то время, как все 1-2 детей, хотеть не губить свою землю, когда все губят.

Интересно задаться вопросом, почему наши священники имеют много детей. Точнее, не они имеют, а Господь им дает много детей. Нас уверяют, что это все только от нас зависит, детей мы сами рожаем, и Господь тут ни при чем. Но почему тогда, в так называемых цивилизованных странах, рожают мало, почему Он сокращает, так называемые, цивилизованные страны? Потому что много они просто не могут, они все насквозь больные и физически уже не способны. Священника или воцерковленных никто не заставляет иметь много детей, но они знают Закон, а именно, что чем больше у тебя детей, тем выше в твоей семье будет достаток и тем больше радости, счастья будет в этой семье… Все никак своим разумом не пойму — у моей бабушки было 8 детей, всех она одна на ноги поставила в труднейшее сталинское время, и все они стали достойными людьми, а чем я-то хуже?

Сибирская сказка.

В одном из храмов увидели на стене листок, где было написано, ни много ни мало, как стать счастливым. Мы всю жизнь мечтаем о счастье, ищем его, а оно вот совсем рядом, уместилось на одном листочке, соблюдай эти правила, проверенные временем, и все будешь иметь. Ты будешь всех любить, и тебя будут все любить... Мы для того, может, и родились, чтоб этому всему научиться. Другое дело, как это сложно. Для достижения этих простых правил, нужно затратить целую жизнь, но это того стоит. А может и жизни не хватить. Ведь западный человек потому и несчастлив, что решил: он может быть счастлив без Бога, и это у него никак не может получиться.

Лучшая пенсия — это дети

Расскажу об одной интересной встрече, которую я еще не успел осмыслить. Знаю я одну бабушку, советская до мозга костей. Раньше встречал ее на всевозможных туристических тусовках. Лет пять назад она уже появилась на костылях, но еще ходила сама. Недавно разговаривал с ней по телефону, сказала, что с постели не встает, все ее оставили, от детей и внуков помощи нет и хочет посоветоваться со мной, ложиться ей в дом престарелых или нет. Об этом доме я когда-то писал нашумевшую статью. И я поехал к ней. Из прошлых разговоров с нею мне запомнился только один разговор. О себе она всегда с гордостью говорила, что она продукт советской эпохи и Бога объясняет тоже сугубо своим разумом, как заповедовали ей классики марксизма-ленинизма. Поэтому, когда сейчас к ней ехал, хотел своими глазами увидеть итог, к которому ее привели эти классики?

И действительно. При живых детях и внуках она оказалась никому не нужной. Так и хочется задать вопрос, почему? Случайность? Нет, случайностей не бывает. А все потому, что когда-то она отдала маму в дом престарелых... Сама сейчас в том мне «покаялась». Обвинять ее теперь ни в чем нельзя и бессмысленно, тогда разум все не имели, но даже в то время не все отдавали своих родителей в дома престарелых. Когда-то я писал по дурости об этом доме престарелых — врагу не пожелаешь в нем оказаться. Не потому что он какой-то особенный, они все такие. Они и должны быть такими. Потому что ни домов престарелых, ни домов ребенка в природе быть не должно вообще. Их нет в государствах или республиках, где сохранились традиционные порядки, знаю, что нет их и никогда не было в Чечне, скорее всего, нет в Тыве…

Нам кричат — заботьтесь о своей пенсии, она вас будет кормить в будущем. Все это враки. Если и будет, то только подкармливать. Во все времена была одна пенсия, это самая лучшая пенсия и единственная — это наши дети. Потому детей имели всегда много, а не зарабатывали на какую-то мифическую пенсию, которая кормит в первую очередь государство. Что еще за пенсия, что за глупость. Почему у творческих людей (писателей, художников, священников…) никогда нет пенсий? Пока ты ходишь, пока ты двигаешься, ты жив и ты работаешь. Что это за жизнь без работы. Если мы и пришли сюда что-то делать. Раньше рожали много. Из десяти детей один всегда найдется, кто позаботится о своих престарелых родителях. А если она родила двух, еще и маму свою скинула на чужие плечи, то какое будущее ее могло ожидать? Только светлое будущее, заповеданное еврейскими «классиками».

О питании паломников

Уж, не знаю, хорошо это или плохо, но поездка наша превратилась в одну сплошную объедаловку. Перекус, что мы взяли с собой в дорогу, так и привезли домой. Дело в том, что поездка была хорошо предварительно организована людьми из епархии, мы даже получили благословение митрополита. Впереди все знали, что мы едем, а потому нам был везде зеленый свет. Это, естественно, относится только к миру веры и церкви, во всем остальном мы были такие же, как все остальные. И благословение не помешало нашим доблестным Гаишникам нас оштрафовать (автор считает, что задача ГАИ не только наказывать, но и прощать, а та ситуация предполагала прощение, ибо моя зарплата не позволяет оплачивать еще и штрафы, а их зарплата позволяет прощать).

Кривошеино. Томские паломники и о. Силуан, епископ Колпашевский.

Так случилось, что мы приехали в Кривошеино, когда здесь находился с визитом епископ Колпашевский о. Силуан. (Не так давно Томскую епархию разделили на две, говорят, что это сделали только для того, чтоб отделить неугодный монастырь в селе Могочино, который не вписывается ни в какие рамки, который возник сам по себе, без какого-либо епископского благословения, но такое тоже бывает, если его благословила сама Богоматерь, как утверждает настоятель монастыря. И для церкви это тоже урок, в конце концов, и епископ тоже человек, он может ошибаться. Ошибся ли настоятель могочинского монастыря, покажет время. А пока и без церковного благословения могочинский монастырь существует уже 25 лет, в него едут люди, кому-то даже он реально помогает, а это главное доказательство, что он нужен и Богу).

В Кривошеино епископ Силуан решал вопрос о капитальном ремонте кривошеинской церкви, на что требуется минимум полтора миллиона рублей. Естественно, что дорогому гостю накрыли шикарный стол. Но епископ и свита почти ничего не ели и не пили. Когда они ушли, за стол решили усадить нас, голодных томских паломников, вместе с церковными бабушками. Не пропадать же яствам. Наш многоопытный водитель даже по такому случаю решил не отказаться от непочатого коньяка, сказав, что инспекторов он не боится, мол, в кровь спирт попадет, когда мы будем уже дома.

Так будет вскоре выглядеть храм в селе Кривошеино.

Духовенство под прицелом

Должен сказать, что наше духовенство выдержало испытание. Когда епископ со свитой встал из-за стола, на столе остались и коньяк, и даже Кагор, слегка початый, и совсем непочатая водка. Описываю столь подробно, потому что это важно, для них это было самое настоящее испытание. Ведь священство наше оно постоянно под прицелом. И вот уже сто лет они под особо пристальным прицелом. Должен напомнить, что 1917 год потому и случился, что тогда они, как и все мы, не выдержали испытания, перестав быть духовными вождями своего народа, погрязли в мамоне, разврате, материальном богатстве, почему и случились последующие очистительные для России потрясения. Россию можно было очистить только потрясением, серьезным испытанием. И похоже, что очистительное испытание для нас еще не закончилось. Поймите, Россия она другая, она не может идти, как все, только по капиталистическому маммонскому пути развития. Весь мир может, а мы нет. Потому сейчас для томского священства это было тоже испытание, потому что они не знали, что мы приедем, томские «слегка воцерковленные» журналисты, их оценим и сменим за этим церковным испытательным столом.

(Жаль, что никто, кроме нас, не видел результатов этого испытания. Во всех СМИ клянут церковь последними словами, исключая несколько державных изданий. Но так говорят только те, кто не знает церковь. А значит, их можно простить. У церкви есть грехи, как и у всех нас. Да, и они любят деньги, но поверьте, гораздо меньше, чем мы с вами. И главное, каждый церковник знает, что они есть последний рубеж. Они не служители церкви, они все ильимуромцы, которые стоят за свою веру, страну, за весь мир. Потому что кроме них уже никого не осталось, кто бы противостоял этой всезахватывающей маммоне. Как только они уступят свой последний рубеж, все рухнет).

СНОСКА: Похожее испытание я однажды наблюдал на юбилее альп-клуба «Амазонки», в одном из ресторанов Томска, где праздновался сорокалетний юбилей этого клуба. На него съехались выпускники разных годов, вышедшие из него и 10-20-30-40 лет назад. Столы там тоже ломились от яств, много было, в том числе, и водки. Когда мы уходили, заметил про себя, что почти вся водка, за редким исключением, была не вскрыта. И это никого не удивило. Дело в том, что все мы прошли альпинистскую школу и это осталось на всю жизнь.

Почти во всех посещенных храмах видели эту простенькую, но и великую икону.

Как мы ловили осетра для Сталина

На обратном пути мы опять заехали в Зоркальцево, где встретились с необычным человеком, Иваном Константиновичем Голещихиным. Свою первую книгу он написал, только выйдя на пенсию в 75 лет. Всю жизнь он мучился вопросами — за что Господь, за какие грехи, в ХХ веке попустил русскому народу такое страшное испытание.

Его книга «Нарымские были» стала самым настоящим бестселлером для Томской области. Ее тираж за год разошелся, а писателю даже предложили озвучить ее по областному радио. А сейчас, примерно через месяц, выходит вторая книга автора, где он, с высоты прожитых лет, отваживается дать совет власть имущим, как обустроить нашу жизнь к лучшему.

Из беседы с И. К. Голещихиным:

Стою я как-то в Томске на остановке и говорю себе: «А зачем мне все это надо? Дети выросли, кто хотел учиться, тот выучился, кто не хотел, пошли работать. Езжай ты, Ваня, в деревню…» Сначала я думал, что это была моя мысль, а теперь, когда начал ходить в церковь, понимаю, что она пришла от Бога.

Когда у меня что-то не хватает, я очень это ищу. Сейчас мне говорят: «Дядя Ваня, обязательно овладей компьютером, ты там много что найдешь нового». А я чувствую, что это не так, что он мне не нужен. Господь мне дает столько информации, что я могу с другими поделиться, я всю эту информацию переваривать не успеваю.

Вы знаете, у меня такая сильная любовь к моим предкам — я о них все самое главное сказал в моей книге, я им свой долг отдал. И о многом дал задуматься тем, кто теперь у власти — зачем для того, чтоб изменить жизнь к лучшему, нужно было уничтожать такое большое количество людей?

О религии я не пишу. Я вообще стараюсь это не выпячивать, об этом не говорят, верующего я узнаю без лишних слов, понимаю, что у него душа духовная, что она с Богом.

Там жили настоящие русские люди

Очень многое дали мне деды и прадеды. У них не было ругательных слов, никогда они не суетились, никуда не спешили, у них совсем отсутствовал торгашеский дух. Он если, к примеру, делает сапоги, они будут такого качества, так он их сошьет на двух иглах, а между соединениями еще положит кожу, что вода в них ни при каких условиях не попадет. Современный бы человек делал сапоги и думал, а за сколько он их продаст, а этот просто делает. Устал, положит их, пойдет делать сани, потом пойдет пилить дрова. И никогда они много дел не делали, одно сделает, потом возьмется за другое.

Я счастлив, что захватил часть той эпохи, того образа жизни, который был до нас. Там были настоящие русские люди, там была истинная вера… Умные это люди были, много что умели делать...

Мы не должны забывать, что 80 или даже 90 процентов мужского населения Нарымского края на войне полегли. Я вам прямо скажу, если б не казаки и не сибиряки, России уж и не было. Как хотите, так это и понимайте, хотите в экономическом плане, хотите понимайте в нашем сибирском характере.

В колхозе я никогда не хотел работать, не хотел заниматься коллективным хозяйством. Там, где я вырос, главная характеристика человека была, что он умеет хорошо работать. А в колхозе это невозможно, в нем много безхозяйственности. Колхоз для государства — была самая настоящая «черная дыра», куда только давай-давай дотации. Когда пришла советская власть — я ее не хочу хаять, я хочу отразить правду, — все у нас на убыль пошло. И до сегодняшнего дня все идет на убыль — все традиции, весь уклад жизни, вся мораль и нравственность. Нас теперь уверяют, что это кто-то виноват, Америка или Европа, что у нас плохо — нет, это все мы сами создали.

Даже если бы я пошел работать в колхоз, то работал бы, практически, бесплатно. Все, что я мог купить, это телогрейку и кирзовые сапоги. И нам до сегодняшнего дня говорят, что крепостное право закончилось. Оно не кончилось, оно существует и поныне.

Вызывает как-то меня начальник, спрашивает:
— Вань, ты знаешь, что завтра демонстрация? Я твой характер знаю, чтоб обязательно был!
— Лия Анатольевна, — отвечаю, — а вы мне за это отгул дадите?
Она побежала, дверь прикрыла, это шел 70-й год.
— Вань, ты мне этого не говорил, я от тебя ничего не слышала, и чтоб это было в последний раз.

После демонстрации пришел к ней, сказал:
— Больше вы меня туда не посылайте, потому что я шел, как кандальник, у меня под ногами валялись пустые бутылки, а по обе стороны стояла шеренга милиционеров.

Я чувствовал, что советская власть должна вот-вот кончиться, душой чувствовал. И в районе Лучаново на болоте неофициально поселился. Вырыл пруд, думаю, рыбу разведу или гусей, стану фермером, потом войду в кооператив, даже купил трактор… Смотрю, и правда перестройка подошла. Но я не ожидал, что все так быстро рухнет. Это все было заранее спланировано. Перестройка не с неба на нас упала… Уже свиньи у меня были, две коровы, лошадь. Но сгорел я в одночасье, потом пойму, что это Божий промысел был, Он не дал единоличным кулаком стать. Потому что Господь знает мой упертый характер, знает, что я до конца пойду, а душе все эти богатства не полезны, и все забрал.

Эксперимент над народом

Эти люди, которые любили свою землю, которые умели работать, умели за себя постоять — сегодня все они оказались или в городе, или тюрьме, или лагере. Остались те, кто ничего не хочет и не может. Теперь все эти эксперименты над русским народом в основном закончились. В итоге, что мы имеем? Русской деревни нет, народа русского тоже, фактически, нет. Остались одни равнодушные. Уверен, что если завтра придет НКВД и скажет, все, собирайтесь, мы вас переселяем на Колыму, они безропотно пойдут.

До 30 миллионов русских насчитывается, которые покинули Россию, сто лет прошло, как они ушли за своими командирами. А те, кто остался, они пережили все унижения, все невзгоды этой власти. Их здесь и в лагеря, и в тюрьму, и за недоимку, и за все на свете. Он все пережил, но Родину не покинул.

Уверен, что теперь нами руководят случайные люди, и прежде всего потому, что они поддерживают политику переселения России в города. Это гибельно для русского народа. Россия она в основном уже вся переселилась в города. Но с городом-то расправиться легко — ему не дай питания, не дай воды, не дай света, и он умрет. А деревенского отключи от света, воды, тепла, он будет жить, он и не очень-то заметит этого.

Нет, советская власть не кончилась, она свои корни глубоко пустила, она в демократах продолжается.

Так получилось, что я никогда не путешествовал, нигде не был, Бог не сподобил. Как-то подошел отец Максим (из Зоркальцево), спросил, поеду ли я с ними в Екатеринбург, где расстреляли царя? Я как сел с ними в поезд, все плакал-плакал. Помню, мне было лет 11 и я очень переживал, почему я родился в стране, где нет царя и все так несерьезно.

Помню случай: в Тогур приехал мужик с рыбалки, фронтовик. К нему подошел рыбнадзор, говорит: «Ты знаешь, что сейчас запрет на рыбалку, давай свою моторную лодку, давай сети, мы их конфискуем, потому что ты нарушил закон». Он все это отдал, против власти не попрешь, с ним были трое его сыновей. Он сказал им со слезами на глазах: «Я все равно никуда отсюда не уеду, тут мои предки жили, и я буду доживать. А вы езжайте в Томск, учитесь и никогда сюда больше не возвращайтесь».

А недавно слышу выступление нашего губернатора, который сказал, что надо создавать курсы и обучать людей способам охоты и рыбалки. А нас-то никто этому не учил. Мы в 6-7 лет уже вставали на лыжи, садились в обласок… Как этому научишь, если это все должно быть в крови.

Теперь остяков не осталось. Из них создают какие-то фольклорные группы, в Парабели балдеж устраивают, хороводы водят. Остяки не с туристами должны песни петь, а на реке жить. У тех, кто называет себя остяками, я спрашиваю: как по-остяцки будет «здравствуйте», они не знают.

Душа болит

Река наша еще недавно была в первозданном виде, рыбы в ней было не меряно. Помню в 49-м году пришел брат с Усть-Тыма, сказал, что они за ночь поймали 97 осетров. Не крупных, каждый килограмм 35-40. Или тогда же пришло распоряжение, сделать подарок на день рожденья Сталина. Смысл сводился к тому, чтоб поймать осетра как можно больше. Рядом с нашим домом находился рыболовецкий амбар, помню, сани с этой рыбой стояли напротив. Он должен был переночевать и утром ехать в Томск, там на самолет, и он окажется на Красной площади. Осетр лежал на двухметровых санях-розвальнях, а хвост у него тащился по снегу. Это был самый большой осетр, которого я видел за свою жизнь.

У меня до сих пор душа болит. Новосибирская ГЭС какой ущерб, какой вред принесла! Построили ее без шлюзов. Она не только вредная, но и ненужная. Она не может осветить даже один город Новосибирск. Осетр икру метал выше, чем Новониколаевск-Новосибирск, а ему поставили препятствие, и рыбы такой больше нет. Почему старики раньше воду целовали, когда естественный разлив был, потому что всем от этого было моральное удовольствие. И хотя мы терпели неудобства, и хоть наши огороды и дома топило, а мы все равно радовались.

Как-то меня подозвал отец Максим, говорит: «Дядя Ваня, тебе нужно книгу писать». Я несколько лет думал, как писать. Потом принес ему рукопись, говорю: «Батюшка, посмотрите». А он уже и забыл, что это говорил. И я понял, что эту мысль Господь ему вложил, чтоб я книгу написал.

Дом у меня, как видите, кирпичный. Я когда фундамент заливал, председатель спросил:
— Зачем ты, Ваня, так поздно (а мне тогда шел шестой десяток) начал дом строить?
— Я не хочу, — говорю ему, — чтоб мои внуки обо мне думали, что их дед умер в гнилушке. Я хочу быть достойным своих предков.

Лет 15 назад, путешествуя по северу Томской области, автор этого очерка в Тогуре разговаривал со стареньким дедушкой. Он сказал, что еще подростком шел со своим папой зимой пешком по трассе и видел, как мужики везли на двух санях огромного осетра, более рыбы такой величины он не видел за всю свою жизнь. На первых санях, говорит, лежала голова и туловище рыбы, на вторых подсанках хвост. Все эти годы я думал, что это выдумка, а теперь понял, что рыбы такой величины в наших реках реально водились еще какие-то полвека назад, пока у нас не стала уходить вера и мы перестали заботиться о дне завтрашнем.

--------------

В очерке частично использованы фотографии Оксаны Луговой.

КОНЕЦ первой поездки.

ИТОГИ ПОЕЗДКИ и ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ:

Задача наших паломничеств — создание интерактивной карты святых мест Сибири. Вы заходите на сайт http://rodinoved.ru, по карте кликаете нужный вам населенный пункт и появляется вся интересующая вас как паломника информация. О такой карте я мечтал 15 лет, и теперь она стала осуществляться.

* * *

Для неравнодушных читателей, а также всем, кому понравился настоящий очерк, предлагаю приобрести книгу-путешествий Андрея Сотникова «Быть русским». В которую вошли размышления на те же и многие другие темы, что и в данном очерке. 180 страниц, более 50 фотографий.

Также можно приобрести один из четырех полнометражных фильмов автора.

1. Русский Крым.
  2. Беларусь — остров русского спасения.
  3. Русская гиперборея (экспедиция в Карелию).
  4. Монах-десантник (Встреча-беседа в Крыму. Ответы на самые важные духовные вопросы).

Стоимость книги с учетом пересылки почтой — 480 руб.

Стоимость одного фильма с учетом пересылки — 280 руб.

Стоимость всех четырех фильмов и книги с пересылкой почтой с наложенным платежом — 1470 руб.

Книга и фильмы высылаются как после предоплаты, так и наложенным платежом (оплата при получении).

Чтоб сделать заказ, достаточно позвонить или написать автору (в письме не забудьте сообщить свой телефон, для подтверждения заказа).

Электронный адрес автора a_sotnikov (собака) rambler.ru

Телефон автора 8 952 160 41 8три или (83822) 43 30 16

Почтовый адрес: Томский район, Богашевский сельсовет, село Петухово, ул. Новостройка 12-1. Сотникову Андрею Владимировичу.

Оплату можно производить на телефон или сберкарту путешественника А. Сотникова n 63900264 9005539702

О следующей экспедиции на скутере Андрея Сотникова:

Экспедиция по Казахстану, объявленная автором в прошлом году, перенесена на этот год. Все по той же причине — из-за недостатка средств. Экспедицию вокруг Казахстана состоится в июле-сентябре 2017 года.

Задача этой и последующих экспедиций (в дальнейшем — Молдавия, Прибалтика) остается прежней. Православная Россия, объединившая вокруг себя многие народы, прежде всего светом христовой правды, сохранила себя и многие народы.

В 91-93 гг. в России произошла трагедия, сопоставимая с революцией 1917 года, когда Российская империя развалилась, и теперь наша с вами задача восстановить ее заново. Прошу неравнодушных читателей помочь осуществиться следующей экспедиции постоянного автора ДРОМа.

В результате экспедиций вы сможете узнать правдивую информацию об этой стране. К сожалению, сам автор может оплатить только половину всех затрат на экспедицию.

По итогам экспедиции будет создан новый большой очерк для ДРОМа, снят фильм и появятся новые серии на канале путешественника Андрея Сотникова в ЮТУБе.

Как поддержать экспедицию, смотрите на сайте автора

spasi-hram.ru в разделе Помощь.

Необычная услуга от автора очерка — помогу написать книгу воспоминаний
(доход пойдет на экспедицию по Казахстану).

Возможно, кому-то из читателей это будет важно, или вашим пожилым родителям… К сожалению, этой услуги нет и еще долго не будет на нашем коммерческом рынке, а между тем это необычайно важно — сохранить память о своем роде, оставить память своим потомкам.

Дело в том, что автор очерка является специалистом в редкой области — в создании книг бесед. И утверждаю, что на основе живой беседы с любым человеком, можно создать книгу.

Каждый человек в течение жизни должен посадить дерево, построить дом, родить сына и написать книгу… Именно последнее выполнить сложнее всего. Действительно, чтобы написать книгу, нужен многолетний опыт и хоть какой-то талант. Но можно это все обойти, если рядом с вами окажется профессиональный литератор. Он задаст все необходимые вопросы, запишет беседу с вами на диктофон, отредактирует и принесет вам уже готовую книгу в любом количестве. И вы или ваши пожилые родители смогут оставить воспоминания о себе, которые ваши потомки будут передавать из поколения в поколение, как главную реликвию.

Писать, действительно, умеют единицы, но говорить умеют все.

Возможен выезд для работы в любой регион России.

Работа над книгой воспоминаний займет от недели до месяца. Оплата не высокая. Должен сказать сразу, что большая часть дохода пойдет на финансирование следующей экспедиции антиглобалистского проекта Андрея Сотникова.

То есть, воспользовавшись этой услугой, вы спонсируете экспедицию 2017 года вокруг Казахстана и даже экспедицию в Молдавию, которая запланирована на осень 2017 года.

Как поддержать следующую антиглобалистскую экспедицию проекта Андрея Сотникова

Задачи экспедиций Андрея Сотникова — восстановление Государства российского в прежних границах. Мы сильны, когда мы вместе.

Как поддержать следующую антиглобалистскую экспедициюА. Сотникова, смотрите на сайте spasi-hram.ru в разделе Помощь

На сайте С миру по нитке смотрите попытку автора очерка профинансировать очередной антиглобалистский проект — создать фильмы, которые вскоре увидите на канале путешественника Андрея Сотникова.

Большая часть дохода от продажи фильмов и книги поступит на следующую антиглобалистскую экспедицию Андрея Сотникова.

ПРИЛОЖЕНИЕ, которое можно не читать:

Его и не все смогут прочесть, оно и не всем нужно, но кто-то только ради него и стал читать «полубезумный» очерк этого вечного странника А. Сотникова.

Святая русская женщина

(из серии «Настоящие русские люди»)

В своих поездках я часто встречаю удивительных людей. Я, может, для встречи с ними и отправляюсь в эти многотрудные, далекие экспедиции по русской глубинке, где живут настоящие русские люди, носители русского духа. В одну из экспедиций заехал в небольшой старинный городок Ю. Здесь имеется особенная «достопримечательность», о которой знают только жители этого городка, простая русская женщина, учитель, инвалид с детства, о мужестве которой ходят легенды и, наверно, слагаются стихи. Правда, ничего героического она не сделала — просто родилась здесь, жила всю жизнь и работала учителем, но за ее жизнью и работой стоит такая мука, что хватило бы на восьмерых. Она перенесла восемь сложнейших операций и все ради того, чтоб держать указку, как сама говорит.

Мой первый хирург

Вся моя жизнь — это хождение по хирургам. С рождения я не могла ходить, стопы были опущены вниз. У моего первого хирурга была фамилия Бом. Помню, приехали мы в Москву все вместе, папа, мама и я, мне тогда было меньше трех лет, но я все хорошо помню. Он взял меня на руки и спросил: «Сколько тебе лет?» Я ответила: «Когда яблочки поспеют, мне будет три года». «Вот когда тебе исполнится три годика, ты снова ко мне приедешь», — сказал он, такой ласковый был. Я попросила: «Хорошо, до свидания, пустите меня к маме с папой». Я раньше очень сильно врачей боялась.

Первая операция

Потом на все операции я ездила с папой. Папа у меня изумительным человеком был. Он не выпивал, он отработал на заводе от простого рабочего до заместителя директора. Когда мне исполнилось три года, он повез меня в Москву. И я год лежала в московской клинике на Ордынке. Когда папа через год приехал, я его не узнала. Он стал мне рассказывать о семье: «Мама ушла на работу, деда печку топит…» А у папы был значок на груди в виде распустившегося парашютика — что он означает, я до сих пор не знаю — я смотрю на костюм и говорю: «А у моего папочки тоже такой значок есть». Он заплакал: «Что же ты, значок узнала, а папу нет».

Первые шаги

После третьей операции я начала ходить. Но сначала я боялась перешагнуть, мне казалось, что чуть ветер колыхнет и я полечу вниз. Папа мне сделал такую конусообразную держалку на колесиках и потихоньку, потихоньку я стала ходить. Потом пошла в школу. Учительница сначала отказывалась меня брать, говорила: «Тут высокая лестница, вторая смена, мало ли что может случиться». Тогда я написала письмо в «Пионерскую правду», они прислали отношение к учительнице, где обязали окружить девочку заботой и вниманием. Так я пошла в третий класс, первый и второй я не ходила, братишка с сестренкой учили, я вместе с ними запоминала. Быстренько я догнала сверстников; учеба мне вообще легко давалась. Мало помалу закончила семь классов, потом перевели в гимназию это нужно было уже подальше ходить. Но как-то я туда смело ходила. Помню однажды, весенним паводком — а у нас там в одном месте склон с одной дороги на другую и труба проходила — вот я туда и полетела. Прохожие меня подняли. Вся мокрая пошла в гимназию, домой не вернулась. Папа меня предупреждал: «Не забывайся, если только упадешь, я тебе еще добавлю». Это он так шутил. Но я не очень часто падала. Десятый класс я закончила в 44-м году. Я тогда решила: буду учителем. Во-первых, мне это очень нравилось, а во-вторых, я нигде более себя не представляла. И я поступила на исторический, хотя очень любила математику, но в математике много нужно писать на доске, а я не могла. Институт я закончила с двумя четверками.

Я очень рада, что ученики меня не забывают. Когда приезжают к нам в город, всегда заходят, проведывают. Оружейник из Тулы, Вася Кулик недавно заходил. Прямо на крыльце встал на колени. «Спасибо, — говорит, — моей учительнице». Он отлично поет, мы с ним попели, потом я стала читать стихи. Он говорит: «Спасибо, я словно в Большом театре побывал».

Я должна указку держать

Однажды, когда мы собирались ехать в Москву на очередную операцию, пришло письмо от хирурга, он писал, что все бесполезно, приезжать не нужно. Папа мне это письмо не показал, но когда стали собираться, мама начала меня отговаривать: «Наденька, может быть, не поедем, говорят, все бессмысленно». Но я врачам всегда верила и была уверена, что все будет хорошо. И сказала, что надо ехать. Когда мы приехали, хирург говорит: «Я же писал, чтоб зря не приезжали». На что я сказала: «А я в вас верю». До этого мне делали операцию на левой кисти, делал известный профессор Николай Алексеевич Богораз. После того как руку исправили, у меня улучшилась походка, я стала ходить прямее. На следующий год стали делать эту операцию. Операция была очень сложная, длилась она четыре с половиной часа; мне сняли большую грудную мышцу, поставили ее вместо дельтавидной и трапециевидной.

Потом я еще с месяц жила у сестры в Москве и оттуда ходила на лечебные процедуры в клинику. Однажды произошел такой случай, помню, было это после Пасхи: сестра Нина меня обычно провожала до метро, а потом уходила. Я к кому-нибудь подходила и просила: «Помогите мне, пожалуйста, встать на эскалатор». Меня обычно чуть поддерживали и все, а тут получилось, что я некрасиво поступила. Я только ступила, меня отпустили, и я села. Остановили эскалатор — я встала. Как только эскалатор пустили, толчок, я опять села. Тогда ко мне подошел милиционер, говорит: «Что это вы, ездили все нормально, а сегодня что случилось?» Проводил меня до улицы. Пришла я домой, ничего не говорю, сидела, сидела, а потом расхохоталась, говорю: «А знаете, что со мной сегодня случилось?» и рассказала им. «Смотри-ка, — говорит Надин муж, — и среди милиционеров бывают хорошие люди». Я ведь без прописки жила. Посмеялись.

Операция же была далеко не смешная, было очень больно. Меня курировала девушка из Чувашии, изумительный человек, носилась все со мной, как с собственной дочкой. Как только мы зашли в операционную, дали наркоз, меня разрезали — она расплакалась, и ее удалили из операционной. После операции я долго не приходила в память, не могла вернуться. А потом смотрю на потолок, чуть-чуть огонек горит, стала лампочку различать. Я спрашиваю: «Уже все?» А Захаровна, моя врач рядом была, говорит: «Ну что ты, милая, конечно, все».

Было ужасно больно, впечатление такое, как будто мне раскаленный кирпич положили на грудь. Казалось, ни на миллиметрик не сдвинусь с места — очень больно. Но ничего, как-то вытерпела. Хотела пить, не давали — нельзя было, говорили, будет рвать, и что-то внутри может порваться.

Когда меня спрашивали: «Зачем нужны все эти операции?» Я отвечала, что я учительница и должна держать указку.

На следующий день лежу в палате, слышу, как кто-то говорит: «Смотрите, к нам старый большевик пришел». Я повела глаза на дверь, смотрю: мой папа стоит. Папа действительно был похож на старого большевика: волосы с проседью, волной, краси-и-ивый. Я говорю: «Ой, каким образом ты здесь?» «Да вот, — говорит, — в Вязники ездил, и по дорожке к тебе заглянул». «Да уж, по дорожке из Вязников в Москву». Довольно долго я там пролежала, потом боли стали утихать, стало успокаиваться. Я начала проситься домой. Папа писал, что мама в очень тяжелом состоянии, у нее был декомпенсированный порок сердца. Меня уже было ничем не удержать, и я одна поехала. Автобусы тогда еще не ходили — я многих рабочих знала — посадили меня в кабину грузовика, дорога неровная, ямы — было страшно, казалось, что мышцы у меня сейчас оторвутся. Доехали до дома. Мама лежала на кровати. Мне почему-то стало страшно. Через несколько дней пришел учитель из школы рабочей молодежи, говорит: «Собирайся, пойдем на работу». И меня взяли на работу учителем истории. 21 января, помню, я должна была читать доклад о Ленине, и у меня умерла мама. Но я все равно, сжав зубы, его прочитала.

Вторая мама

Папа у меня был золотой, изумительный был папа. Он только ради меня второй раз женился. Все родные стали говорить: «Алексей Георгиевич, давай-ка, милый, женись, нужно и Наде помочь». Папа говорит: «Ну что ж, если Наде, то я женюсь». Взял он женщину из прядильного цеха. Он потом говорил ей: «Если бы не Надюшка, то я бы и не женился». На что она отвечала: «Если бы не Надюшка, то я бы и не вышла за тебя замуж». 28 лет мы с ней прожили. Я не чувствовала к этой женщине ничего чужого, мне она очень нравилась. Как-то пришли к нам гости, двоюродная сестра у меня спрашивает: «Как ты ее зовешь?» Я говорю: «Никак не зову». «А она хочет, чтоб ты ее называла мамой». Я говорю: «Хочет, значит, буду». Позвали ее, она меня обняла: «Не беспокойся, — говорит, — все будет отлично». Я как-то так воспряла после этого.

Мы с неродной мамой отлично жили, но заболел папа. Дело было так. Его товарищ прислал письмо: «Алексей Гаврилович, прости, помоги поставить машину, не могу один». И папа сказал: «Что же, мои милые, давайте, отпускайте меня, а оттуда я сразу поеду в областную больницу». У него заболел желудок, и ему назначили консультации. И все, больше я папу не видела. Папа действительно поставил машину, а когда пошел ее проверять — упал. Вызвали скорую, отвезли в гостиницу. На следующий день он опять поехал проверять. На этот раз упал и уже не вставал. Пролежал он ровно месяц, у него оказался рак поджелудочной железы, а ее тогда еще не оперировали. И все, папы не стало. Он наказывал: «Живите так же дружно, как и жили раньше». Так я осталась с неродной мамой, но у меня не было ни малейшего сомнения, что она меня оставит или еще что-то — это была святая женщина.

Святая женщина

Состояние у меня тогда было действительно тяжелое: я отравилась наркозом, и в течение тридцати лет не ела ни хлеба, ни пирожка, ни печеньки — желудок вообще не воспринимал ничего мучного. Однажды лежу в больнице, со мной в палате лежала пожилая женщина, она говорит: «Матушка, а ты не святая? Мы вот и едим, и пьем, а ты ведь и глоточка за все время не сделала». Есть я, действительно, не могла, но мне без конца делали вливания. Главный хирург Москвы мне говорит: «Я хочу, чтобы у вас все было хорошо и предлагаю вам больницу в Стрешнево, там даже наши врачи лечатся». Я там у них довольно таки долго в тяжелом положении пробыла, голова кружилась, есть я ничего не ела. А однажды упала в обморок. Там был сад, я шла-шла и полетела. Подняли меня, положили, говорят: «Ты нам голодные обмороки не устраивай, мы за тебя и так боимся». Врач сказал, что он бы меня держал и год и два, но у них можно лежать не более одиннадцати месяцев. Я отшучивалась: «Все будет хорошо, я поеду домой, меня воздух родной лечит, я, как только вдохну нашего воздуха, так никаких обмороков у меня больше не будет».

Дома я ела одну картошку, но рвота все равно не прекращалась. Нужно было работать, я пошла в школу. Помню, идем с учительницей математики, она меня провожала, подходим к двери. Я говорю: «Ты мне открой дверь, я осторожненько пройду в класс». Подходила к учительскому столу, держалась за него и начинала урок. Однажды подошел ко мне хирург наш и говорит: «Учти, не будешь есть, не встанешь». И постепенно-постепенно, не считая тридцатилетнего недоедания в мирное время, я втянулась и стала понемножку есть.

Здоровая больная

Кисть руки у меня при рождении была загнута назад, мне ее поднимали, сухожилие складывали и скрепляли металлическими скрепками, до сих пор, если дотронешься до сустава, больно.

Как-то я упала и сильно ударилась, появился синяк, оказалось, что я сломала в локте руку. Пришла к хирургу заложить лангетку, а он говорит: «Лангет можно и не закладывать». Я спрашиваю: «А как тогда я буду заправлять койку?» Он удивился: «Вы сами заправляете?» — «Конечно, и еще писать доклады нужно». Он еще больше удивился и попросил: «Напиши мне на память что-нибудь». Он был страшно доволен. «Смотрите, — говорит, — какой у нее почерк красивый».

Все мои операции оплачивало государство. Разве сегодня я смогла бы получить образование, сделать столько операций? Даже намека такого не было, чтоб платить. Все операции делались бесплатно и в Москве. Из восьми операций только последнюю, аппендицит, сделали здесь.

О вере

Папа у меня был членом партии, мама — верующая, неродная мама тоже была верующая. А я была комсомолкой, членом партии.

Время было такое, что сказать было ничего нельзя. Как-то в техникуме в начале 70-х меня попросили прочитать лекцию о Сергии Радонежском. Я подготовилась, пришла и сказала перед лекцией: «Вы меня извините, но я должна признаться, что я была атеистом, хотя в душе постоянно обращалась к Богу». Потом ко мне подошла одна женщина, говорит: «Я писала дипломную работу по этой теме, но я столько не знала, сколько вы нам рассказали». Так постепенно, постепенно я возвращалась к вере.

Мне сейчас помогают чужие люди, приходят работники из соццентра, правда, много делаю я сама: цветочки поливаю, посуду мою… Уже много работников сменилось — нужна человечность, нужно помнить, что они не должны стоять выше нас, которые оказались в таком незавидном положении. Сейчас ко мне приходит хорошая женщина, она во всем помогает и по дому, и с огородом. Они получают зарплату в соццентре, помимо этого я доплачиваю. У меня живет студент ветеринарного техникума, мой дальний родственник, попросился пожить, мне не жалко, все лучше, чем в общежитии.

Брат у меня погиб под Сталинградом. Я сама как-то путешествовала по Волге. Была в Волгограде на Мамаевом кургане. Как поднялась туда, как увидела стелу, как расплакалась, меня еле успокоили. Сама удивилась, я когда подошла вплотную к скульптуре «Скорбь матери», стала вдруг декламировать стихи: «Все люди спят, а мать не спит сейчас, и льются слезы из усталых глаз. Была война и сын погиб в бою, склонил он голову за родину свою. Ей не поднять своих детей, как не поднять могучей иве своих поникнувших ветвей».

Справка:

Голикова Надежда Алексеевна родилась в 1928 году. Перенесла восемь операций. В 34 года ей присвоено звание Заслуженного учителя РСФСР. Ныне находится на заслуженном отдыхе.

К чему все это сдесь?

типичное православие головного мозга. ни тени сомнения, зато сколько ненависти к атеистам, хватило бы на новый крестовый поход. а как же "возлюби ближнего...?" спецслужбам бы поучиться у рпц зомбированию граждан

Красноярск - Зеленогорск
Почем опиум для народа? (С)
KIA C'eed SW 2013
Honda Fit,2004 был.
Honda CIVIC 2000, АТ был.

Германия
Опять борода чудит.)))) Болезный, а чё, в Казахстан очконул со своим бредом ехать, внял предупреждениям о том что тебе там популярно объяснят кто ты и что ты? ))))))

екб
Опять "Борода". На ДРОМЕ не в тему.
Молодец что написал рассказ после путешествия, большая статья получилась, но интересно.
нНн
чего там на Сталина батон крошите?великий человек который спас и и сделал великой нашу родину!
не осетр, а осетрОВ или осетра
Ринат
Туймазы
мда... это надо выкладывать не на автомобильном сайте!
Юра
Черский
Это ваще о чем? Какие то ряженные в колпаках... Дрому огромный минус, кто солидарен - плюсуйте.
Я не читал, но если автор негативно отзывается про Сталина, то православный талибан я ему прощаю!

Сталин спас? Не народ одержал победу?
Тон безапелляционный, впрочем как и у всех фанатиков, нескольких абзацев хватило что бы не читать далее...
Как я понял, автор работать так и не хочет - понятно чем прикрываясь...
Опять же у каждого своя дорога, но зачем на профильном сайте этот бред?
Работать мужик так и не хочет и еще, дром поощряет религиозных фанатиков?
Миша
Уважаемый автор, почему вы считаете свои догмы незыблемыми? Откуда взялись ваши познания в истории, мировой политике, внутренних проблемах государства Российского? И почему публика должна принимать вашу точку зрения, а скажем не точку зрения паствы Зюганова?
Дядя Дима
Очередная чушь собачья от православнутого на всю башку...

На Кит-Фин границе

На чем настоятель то в Могочино ездит?)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Отец Андрей, здравствуйте!!! А может всё таки в сторону Германии Вам скататься? Ночные волки каждый год гоняют, может и найдётся место для паломника. Так бы мы из первых уст узнали бы как там страна вымирает, а пока только туманные рассуждения на эту тему... Японию не предлагаю, там одни язычники у которых ничего святого:)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
урал
и трети не осилил...... бред редкостный

А я не вижу разницы между автором и упоминаемым им гуру автостопа. Тоже ездит за чужой счет и строчит книжки, прикрываясь тем, что это надо не ему, а ближним. Ведь надо-то это в первую очередь ему самому, потребность такая.

Стрежевой / Воронеж
Опять досталось всем- В.Высоцкому,Сталину, автостопщику.... .
Андрей,а в чем твоё "паломничество" отличается от автостопа?
А Путин -знает о своей основной задачи-обвалить доллар?
Могу предложить начать вязать сетки"авоськи" и продавать их.И на "паломничество" заработаешь и планету от пластика спасёшь.Ну,как вариант.
Всё пропьём - но Флот не опозорим.

Honda Freed Spike

С одной стороны - человек переживает за Родину, по-своему старается сделать ее лучше. Вроде достойное дело? Но по тексту идет такое количество несуразностей, ложных фактов, лживых сведений и абсолютно предвзятого мнения, что думающий человек ТАКИМ образом изложенный материал серьезно воспринимать никогда не будет. Но для фанатиков - сойдет...
Что же касается конкретных несуразностей... Да сколько угодно, начиная со странного утверждения, что машина - самый опасный вид транспорта. Мотоцикл куда опаснее, смертность при сопоставимых пробегах выше в несколько раз.
Царь оттянул вступление России в Первую Мировую на 2 года? Вы всерьез полагаете, что Россия вступила в войну аж в 1916 году???
Высылка в Сибирь 14-летней девочки с десятком родственников заодно, только за то, что они - ее родственники, это великое сталинское благо для семьи?
США при помомщи ленд-лиза закабалили весь мир? А Вы в курсе, что ленд-лиз был почти бесплатен? Танки, самолеты, виллисы и доджи, и даже тушенка - это все поставлялось практически бесплатно. Даром, понятно? К примеру, СССР оплатил менее 10% поставок, причем в течение 50-ти послевоенных лет.
Япония и Германия вымирают? Даже спорить смешно...
И да, Вы в курсе, кто был главным врагом Гитлера? Вовсе не славяне, а именно тот народ, какой Вы обвиняете во всех российских бедах. Так что местами Ваша позиция перекликается с гитлеровской...

И да, автор, причины Первой и Второй мировых войн абсолютно различны. И они вовсе не те, что видятся Вам. Про Версальский договор почитайте, обдумайте...

красноярск
Да... Какой то винегрет.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010

Самая большая ошибка и заблуждение ВСЕХ мировых религий состоит в том, что каждая из них считает себя самой правильной в отличие от других. Поэтому - только шаманизм!
Андрюхе - ПРИВЕТ и УДАЧИ! )

ЧТО ТОЛЬКО НЕ ПРИДУМАЮТ
Прочитал что настоятель ездит на "КОПЕЕЧНОМ ДЖИПЕ ПОДАРЕНОМ СПОНСОРОМ" и сразу подумал... Нестыковочка какая то. Или я не знаю что такое копеечный джип(не подскажете никому тут из дромовцев ДЖИП на сдачу не давали?) или при чём тут спонсор? Если ему патриарх чётко сказал- "Всё что надо БОГ даст". Ещё мне понравилось что Христос по мнению автора ездил бы не на джипе, а на запорожце-королле. А священник ездит на джипе и с точки зрения Бороды является святым человеком. Хотя само по себе поставить Короллу и Запорожец в один ряд до этого никто больше не додумался... Дальше уже читать не смог. Короче полнейшая пафосная чушь густо замешанная на огромном самомнении и вере в догматы. Читать не только нельзя, но и вредно.
China Car Offroad in UA
"почему русские победили в Великой Отечественной войне"
от дурачок деревенский... не русские, а советские. читай историю, не только псалтьірь

А меня поразила следующая фраза в самом начале рассказа: "Здесь находится уникальный храм, восстановленный буквально из пепла с Божьей помощью и героическими усилиями его настоятеля". То есть получается более ни кто не причастен к восстановлению храма? Прихожане? Может спонсор был? Неужели только Божья помощь и героические усилия настоятеля? Не знаю даже, стоит ли далее читать....

Гурьевск
Ktth

На чем настоятель то в Могочино ездит?)
Джип Широкий)) наверное) Да, если посмотреть чуть дальше своего носа, часть правды имеет место быть. Например что рожать перестали, допустим когда пошел в школу в 87году, население моего города было 40000т. это только русские, сейчас население 20000т. из них половина разных национальностей, выходит русских 10000т. Про деревни вообще печаль, они стёрлись с лица земли. Взять одноклассников из парней живы только 2 одноклассника, наркота, алкоголь, суициды, чужая война, забрали всех. Например у старых поколений было по 10-12 детей, у наших родителей по 2-3 ребёнка, у новых поколений рождаемость всё больше уходит в ноль. Ещё наши люди друг для друга стали враги, брат кидает брата, друг кидает друга, мажоры, пежоны, автохамы, не все, но большинство и жизнь продолжается, такими темпами в будущем всё будет печально. А может быть всё не так уж и плохо и Путин наладит жизнь!
Мой отзыв: Лада Калина 2006
О, новый профессиональный тролльский рассказик выложили. Ха-ха, молодец, Андрей!
Читать, правда, я это, конечно, не буду.

Краснокаменск
Мда...
Альтернативная история, конечно, нужна. Но не здесь, не на этом ресурсе.
А вера должна быть у каждого человека своя, как и своя правда...
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
поворотный кулак
ну давай,поумничаем!
SFZ
В чем то и можно согласиться.
Береги ВАС БОГ!

Во многом автор прав.. Русские совсем обленились и заплыли жиром (впрочем, не только русские, достаточно посмотреть на Европу). Неудивительно, что их вытесняют приезжие. Вспомните, как здесь, на дроме, негодовали дальневосточники (в большинстве своём, видимо, перекупы), когда в январе иномаркам перестали выдавать ПТС. Этож надо будет на работу устраиваться, а ещё не дай бог в будущем на ТАЗ пересесть придётся.
Чистополь
Как мусульманин из Татарстана считаю "произведения" данного автора экстремистскими. Дром не должен опускаться до такого.

Зная автора по предыдущим публикациям, ничего нового и не ожидал от него.
Спасибо, он только один такой, "православнутый", встреченный на этом сайте. Поток бессознательного, рвущийся из-под пера, как обычно.
Смешались в кучу кони, люди... и православие сбоку.

А вот интересно: если сейчас введут налог на верующих - на сколько как быстро их поубавится?

Ага, только платили за него золотом и только предоплатой. Пришел пароход с золотом в пиндосию - получите караванчик с тушенкой обратно. Потопили его немцы на полпути - ну что вы, господа коммунисты - это ваши проблемы. Посылайте следующий, мы очень ждем!
И последний платеж по ленд-лизу мы сделали в 2006 году. Это так, для справки. И кстати, с какой стати, если это было "почти бесплатно", мы так долго эти 5 копеек не могли заплатить, тянули аж до 2006 года?

Насчет ленд-лиза для горячих поклонников пиндосии...
Караваны оплачивались ТОЛЬКО золотом, не бумажками. И только по предоплате. Если пароход с золотом потопили - это наши проблемы, пиндосы ждут следующий пароход, караван с тушенкой стоит и никуда не идет. После первых потопленных пароходов мы стали страховать свой золотовозный транспорт.
И так, на минуточку.. А чего это мы если ленд-лиз был "почти бесплатным" платили эти 5 копеек так долго? И кстати, последний платеж был сделан в 2006 году. Зачем же эти 5 копеек так надолго растягивать надо было, да еще и проценты накапливать? Отдали бы пятачок пиндосам сразу да и все дела - это ж почти бесплатно!
Ага, наладит))) 18 лет налаживает
Чистополь
Как можно публиковать такие эктремитские рассказы?
Чистополь
По словам автора русский народ победил фашизм . А другие народы так, в окопах отсидели?
RECKLESS___MAX
Сам христианин, но никогда никому свою веру не навязывал и чужие не оскорблял. Каждый сам вправе выбирать - ведь как бы то нибыло в Конституции написано, что Россия является светским государством. По поводу пакетов... Да блин, все они лежат как и у всех - под раковиной на кухне)) и используются для выброса мусора или мне нужно специальную корзину плетеную купить или в авоське его носить на мусорку?) А покупать туже самую воду в стекле - это недешево, тем более если жить вот так в деревне не имея работы, а жить только благодаря подножному корму. А для того чтобы купить мне землю. завести хозяйство мне нужна хоть какая то копеечка, инструменты для строительства тоже бесплатно никто не даст, - и придется мне идти ботрачить в цитадель зла - Москву))
А по поводу Сталина... Все мы люди. Когда только началась война и нужно было обращаться к народу (по радио) Сталин это сделать не смог, потому что был просто подавлен и ошарашен, уехал на дачу и боялся что за ним приедут и расстреляют. Так наши полководцы (простите но забыл их имена, боюсь перепутать и дать неточность) приехали к нему и просили вернуться, взять себя в руки и начать уже управление армией, страной. Но бои то шли, брестская крепость вовсю уже оборонялась, так что победа кована всем советским народом, где были и мусульмане, и христиане, и атеисты. ВЕРА ДОЛЖНА БЫТЬ В ГОЛОВЕ И В СЕРДЦЕ, а не в деревне. Верующих 3 процента??? откуда такие данные? Вон на Пасху все церкви забиты, народу море, освещают чуть ли не до 6 часов, а народ все идет и идет. Есть тут хорошие мысли, но спорных в несколько раз больше. С уважением к Вам кто прочитал мой комментарий.

Klavir
Насчет ленд-лиза для горячих поклонников пиндосии... Караваны оплачивались ТОЛЬКО золотом, не бумажками. И только по предоплате. Если пароход с золотом потопили - это наши проблемы, пиндосы ждут следующий...

Автор опуса нешуточно упорот, мне приходилось по работе жить в монастырях во время реставрации и реставрировать церкви, поэтому думаю не ошибусь если скажу что подобные персонажи больше дискредитируют церковь и православие чем московские попы на мерсах в золоте, хотя конечно и то и другое выглядит конечно мерзко.
Все виды работ на высоте.
"Мокрые" и вентилируемые фасады.
Межпанельные швы.
Покраска фасадов.

норильск
Marsel
Как христианин из Норильска согласен с вами.
Я уже давно задавал вопрос Дрому,почему они его проповеди публикуют.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

норильск
поворотный кулак
Если так дальше рассуждать, то не Гитлер напал на нас,а немецкий народ.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
Все мои комментарии стерли

promalp
Абсолютно верно, бесплатно нам только Монголия помогала, в денежном выражении объём помощи сопоставим с Великобританией, но об этом не принято почему-то говорить. Автор опуса нешуточно упорот, мне приходилось...
Про Монголию я и не знал...
А у автора, хоть он мне в чем-то и симпатичен, жуткая каша в голове. В предыдущий его отчет я уже писал об этом в комментах, но ничего не поменялось.

chmel02
Если так дальше рассуждать, то не Гитлер напал на нас,а немецкий народ.
Ну да, а в 39-м советский народ решил повоевать с финским народом. В 1812-м французский народ захотел повоевать с русским народом, но русский народ, сначала немного повоевав, впоследствии решительно отказал французскому в удовлетворении его желания, после чего французский народ вернулся домой обиженным и непонятым. А американский народ прославился в 45-м году тем, что сбросил на японский народ атомные бомбы, с чем японский народ хоть и не соглашался, но вынужден был стерпеть....

На других ветках комментарии размещаются мгновенно и никуда не деваются, а в этом отчете комменты или не разместить, или они исчезают куда-то, или и то, и другое. Странно, что бы это такое могло быть???
Yrij
Модераторы опять все конкретные комментарии удалили,а этот бредовый рассказ как?
Yrij
Klavir
Фраза из этого произведения (просто так в этой жизни ничего пребывает)

На путешествие на скутере денег не хватило, поэтому поехали ввосьмером на двух машинах - после этих слов чтение прекратил.
фураке
Даже читать не стал, опасно для мозга
Орск
Мраки!!!

ТулеевТаун
хоть осетр на осетра поменял...а так,чушь полная...типа дайте денег,окончание...+159ст. по поводу двери от жигулей!))
сударь, да у вас пгм. вам бы полечиться

Нормальненько так:
Баня без женщин — деньги на ветер ;))

а вот и Эндрю,
все как всегда - все такая же пурга и в голове, и на языке, клянчить ещё больше стал,
а значит работать так и не собирается по-ходу
Комсомольск-на-Амуре
ребят, обьясните мне дураку зачем портрет своего деда прикалачивать к деревянной палке и слившись во всеобщуюю вакханалию идти по центральной улице города? при этом гордо надувая щеки и в тоже время тихонько распиратся от того ууух какой мой дед !!!!! считаю это позором!!! для чего, а главное для кого вы это делаете???????? у меня дед дошел до калинграда где был ранен, ну естестевенно его нет в живых, я прихожу к нему на могилку с цветами, наливаю ему , себе, и разговариваю, даю закурить, когда не получается прийти на могилку, я вспоминаю всех павших за нас в кругу друзей естесно под 100гр. за дедов и разговорами о своих дедах воинах, кто у кого, как где итд.
Ну бросте вы эту затею, зачем так мнимо напоминать всем о своем предке, все равно это никому не интересно!!! это как минимум не уважение к своим дедам и бабушкам
Комсомольск-на-Амуре
еех
сталин головного мозга

Klavir
Не надо лгать и писать полный бред. Или же Вы историю никогда не учили и обходились только "Военной Тайной" от Рен-Тв?

Повторю русским по-белому: амерский ленд-лиз был почти бесплатен, по крайней мере для СССР. Да-да, как ни тяжело Вам в это поверить. Кстати, даже если не поверите - что ж, исторические факты от этого никуда не денутся.
А факты таковы: в течение войны американцы никаких счетов ни одной из стран - получателей ленд-лиза не предъявляли. Все переговоры об оплате начались только после окончания Второй Мировой. В частности, для СССР первые суммы были озвучены амерами только в 1947 году. И захотели американцы, эти алчные поклонники золотого тельца, примерно 25% стоимости своих поставок. Наши в течение многолетних переговоров, до 1972 года, отказывались платить вообще. В течение 1070-1990-х была была обговорена окончательная сумма выплат, меньше 10% от стоимости американских поставок. Причем эта сумма выплачивается частями, если не ошибаюсь, до сих почуть платим. А уж во сколько раз доллар обесценился за время переговоров (за 50 лет!) можете прикинуть и сами :) Почему так долго платим? Да просто так выгоднее, вот и все. Зачем отдавать сразу и все целиком, если можно в течение десятилетий по копейке? Таким образом американцы более 90% своих поставок в СССР по ленд-лизу фактически сделали абсолютно бесплатно.
И, кстати, не надо путать американский ленд-лиз с закупками военного снаряжения в Англии за реальное золото.
нНн
Да,запущено всё там у тебя(

promalp
И Вам повторю известнейший исторический факт: более 90% амерских поставок по ленд-лизу в СССР не оплачивались, и оплачиваться в будущем не будут. Более того - и сами американцы с самого начала действия ленд-лиза не предполагали оплату основной массы поставляемого снаряжения. Такая уж эта программа, ленд-лиз. Хотя сейчас об этом говорить почему-то не принято :)

Да не горячитесь, горячие российские парни. Просто есть пиплы, которым лишь бы ляпнуть. Пусть лучше это прочитают и просветятся: https://ru.wikipedia.org/wiki/... В натуре, лучше хоть это почитать, чем вышеприведенный бред.
Business as usual
atcc
Какое отношение имеет этот пафосный текст , к автомобильному порталу и разделу автопутешествие ?
Администрация Drom.ru , это "перебор"!

калгушенск
kolya60
Да... Какой то винегрет.
почитал отрывками этот бред, а я вот чего думаю, после какой наркоты может так переть? я вот вырос в заводском районе, каких только нарков не видал, но этот прям вообще жёсткий.
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны. (Аллен Даллес)
dr. kind
После прочтения было стойкое ощущение, что вступил в *****о. Это нельзя здесь публиковать, только для специалистов по психиатрии в специализированных журналах и с пометкой "для людей с очень стойкой психикой".
За ленд-лиз Советский Союз платил кровью своих солдат
Честно говоря, автор, конечно, человек своеобразный, но, как минимум, он переживает за свою страну, думает о чем-то главном и не ноет по мелочам, в отличие о многих посетителей этого сайта и пытается обрести силу в обращении к КОРНЯМ (как он их понимает).
К сожалению большинству не до корней (у них Эра-Глонасс в голове или что-то в этом роде - в общем, сиюминутные бытовые мелочи) и, читая некоторые комментарии, готов согласиться с автором в том, что Россия вымирает (я говорю о ЛЮДЯХ, к людишкам это не относится)
SFZ
Юра

За ленд-лиз Советский Союз платил кровью своих солдат
Несомненно! Именно так!
Как раз в этом и был расчет амерского правительства, никак не желавшего остаться в одиночестве против Германии и Японии в случае предполагаемой ими, американцами, возможной капитуляции Англии и СССР. Потому-то и наплевать им было на оплату этих поставок. Ну что такое для США эти 10 млрд. долларов? И смысл им сейчас настаивать хотя бы на оплате 5 или 10 процентов от этой несерьезной для них суммы, когда они свои долги считают триллионами?
Вот только этот холодный амерский прагматизм вовсе не означает, что нам теперь надо непременно выдумывать мифические корабли, непрерывным потоком якобы идущие за океан с нашим родным золотом. Этого не было.

Красноярский острог
бывший владелец
Ты же сам признался что дурак - смысл после этого тебе что-то объяснять?
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
Борода пишущий за деньги. Ужас.
У меня 2 вопроса:
- Как долго автор лежал в "психушке"?
- И почему его от туда отпустили?

от волги до колымы
"От Молчаново до Томска около 200 километров, до полярного круга от Молчаново примерно столько же....." Учи географию (от Молчаново до Ноябрьска ЯНАО около 1200км, причем Ноябрьск это еще перед полярным кругом).
Согласен, с одним из комментариев, что глядя на комментарии можно решить что Россия вымирает! Во многом с автором согласен! Есть небольшие перегибы конечно, которые может не стоило писать в много национальной России, но в целом все в правильно! Я сам из Башкортостана, так что друзья пишушье про экститмизм - успакойтесь! А те долбодятлы которые даже не прочитали статью, но пишут комментарии вообще вызывают исключительно сожаление...
Идея про книгу писем - мне очень понравилась! Готов помочь!!
Удачи тебе автор!
Как вижу по комментам нас действительно окружает много бедных духом и мозгом людей...
Идея о книге писем очень понравилась - готов помочь!
Вообще в статье есть перегибы с религиозной окраской, которые может не стоило писать в нашей многонациональной стране, но хороших здравых мыслей все равно очень много!
Работа проделана огромная, такую статью не то что написать, многим даже прочитать ни сил ни образования не хватило!
Удачи тебе, Друг!

Плато Путорана
Пишет складно. Но религия- безусловное зло. Убедился лишний раз прочитав небольшую часть опуса. Весь не осилил.. Да и зачем..?
Вообще я так считаю- назвался религиозным человеком- расписался в собственной недееспособности. Пояснять столь резкие слова не стану. Это моё мнение. Основанное на собственных наблюдениях за "верующей братией" в течении всей своей жизни. Дэбилы бл** (с)
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

"Наш многоопытный водитель даже по такому случаю решил не отказаться от непочатого коньяка, сказав, что инспекторов он не боится, мол, в кровь спирт попадет, когда мы будем уже дома."
"автор считает, что задача ГАИ не только наказывать, но и прощать, а та ситуация предполагала прощение, ибо моя зарплата не позволяет оплачивать еще и штрафы, а их зарплата позволяет прощать."
Вот это лихо автор рассуждает.
Бухать за рулем? Пожалуйста. А вот штрафы платить не буду. Денег нет. Вот у вас, товарищ инспектор, есть деньги? Вот и платите штрафы. А я не могу, зарплата не позволяет. Правильно. А ещё лучше пойти да с многоопытным водителем ещё коньячку хряпнуть. Ага.
Митрополит и на пьянство за рулём благословил? Автор?

Костанай. Калуга. Омск
Дальше первых звёздочек * * * прочитать не смог: замутило и затошнило... интересная мысль навевается сразу же с первых предложений: "Вы все тут *****асы, один я Д"Артаньян"! Одним словом (одной фразой), аццкая смесь религиозного бреда с приправами от Михаила Задорнова
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Автора нужно занести в Красную Книгу Дрома и всячески беречь от недоброжелателей.
Без него будет не то, где еще в Этих Наших Интернетах такой отвяз - от ложных оргазмов Саши Грей до сомнительных релегиозных экстазов Сотникова.
Автору новых путешествий и творческих успехов, читателям - терпения быть самими собими.
© НиРо

дочитал только до антигонизьма западного и усконно-посконного руского-советвкого образования.
андрей, если ты не знал, но система образования в россии была более чем на 100% слизана с немецкой.
неожиданно, да?
благодарностей не нужно, твой вечный поклонник.

какой забористый поток сознания у автора.
как неслучайно он обагатился за счет страховой - ажно 20 тыс наварил
ГАЗ М20 "Победа" 1950
TY Crown GS110 1983
TY Soarer GZ10 1985

Миша
Его познания в истории и мировой политики сформировались во врем просмотра первого канала и Рен-ТВ.

Это какая же "каша" в голове у автора. Вроде, взрослый человек, а такое несет. Работать не пробовал?

Сообщений: 11915
Чё, опусы ПГМщиков очередные?

Shokin Artem
Жалко автора, так и помрёт амебой, да и жизнь проживает зря. Модераторы для вас, знаю как обычно удалите :-))
Да здравствует православный фанатизм...

Вилючинск
Спасибо за Ваше мировозрение и мнение. Не со всем согласен(но это уже моё мнение).
саша
...по чем опиум для народа?
О, Борода вернулся))
Ну теперь никто не упрекнет, что семью бросил, а сам кататься)спраздником, Андрей!
Андрей, кстати Кротов недавно все же обзавелся супругой, такой же любительницей путешествий, так что есть перемены.

Как ловили Сталина для Земли обетованной, или Поездка осетра на Север России.
от перемены мест суть не меняется

не осетр, а осетрОВ или осетра
спасибо, изменю
Заходите, поддерживайте www.spasi-hram.ru/ https://vk.com/puteshestvennik_sotnikov

Ktth

Спасибо что против стаи решилось пойти

Сергей к522рв02
В Германии был в детстве (почти), выдержал две недели, чуть с ума не сошел

Martyn36
Если вы видите лживые сведения в тексте, исправляйте.
Не царь оттянул вступление в войну, а по просьбе Распутина (смотрите биографию Распутина, но не советскую и не либеральную. Мотоцикл конечно опаснее, но много вы видите мотоциклов вокруг? Они почти выродились в России.
В Германии в классе более половины детей мусульман, в России максимум один.
Почему вы считаете, что ленд-лиз был для нас практически бесплатен? На чем тогда разбогатели США в результате 2-х мировых войн?

монах1973

ЧТО ТОЛЬКО НЕ ПРИДУМАЮТ
А еще был воздушный крестный ход вокруг Москвы во время В О войны с иконой и Москву не взяли

AndreyA385
Читайте еще раз эпиграф к очерку: если мы и дальше будем балдеть у зомбиящиков, то России осталось 50 лет максимум. Я об этом пишу уже лет 10.

Marsel
Если здесь экстремизм и разрушение России, то что тогда в вашем ТВ?

Klavir
Танки, самолеты, виллисы и доджи, и даже тушенка - это все поставлялось практически бесплатно. Даром, понятно? К примеру, СССР оплатил менее 10% поставок, причем в течение 50-ти послевоенных лет. Ага,...
Спасибо за знание истории

RECKLESS___MAX
Чем интересен этот сайт, тут мнение народа. Его в ТВ не увидишь, только в живом общении, а тут чуть –чуть есть. То что крещеные, это не верующие, это всем давно известно.

Klavir
Ответов автора тоже пока не вижу

бывший владелец
Все по разному вспоминают своих дедов, кто-то за рюмкой, кто-то в храме, кто-то сейчас на параде. Но когда мы идем с ними вместе на параде, я чувствую, что наши деды тоже с нами идут. Потому что мы все сегодня проиграли, дайте поторжествовать хоть в этот день.

Martyn36
Видимо у нас американцы и Аляску не покупали и через 50 лет ее вернули (они ее брали в аренду) и вообще они видимо не подсадили на свой доллар весь мир...

АнтиШариков
Википедия это антирусский и антиправославнй продукт. Что-то оттуда можно черпать, но о главном зыбывать не надо.

Курфюрст
Автор пишет, что много лет не смотрит ТВ

easy_bot
спасибо

Автор молодец! Во много согласен! Не смотря на то что живу в Уфе и являюсь мусульманином, все равно во много согласен! Те кто даже не прочитал статью и пишет комменты - вы странные люда я вам скажу.......
спасибо, работы и правда ушло много

Сталинобад.
Интересно мнение автора на книги Григория Ефимовича Распутина.

Сталинобад.
Автор против абортов и при этом восхищается Жуковым. Который имел на фронте 19 летнею ППЖ и ей приходилось делать аборты, по всем понятным причинам. До конца жизни она так и не стала мамой...

Курфюрст
Вы историю изучаете по каким учебникам, либеральным или державным? Надо читать и те и те, и составлять свое мнение.
А вам надо было к патриарху Кириллу пойти, пусть он бы продал свои часы, которые у него стоят за два ляма и дал бы вам денег на восстановление церкви!!!
А вам надо было пойти к патриарху Кириллу, пусть бы он продал свои часы стоимостью более двух лямов, да дал бы вам на восстановление церкви!!!!
Бондарь Павел Анатольевич
Пробежался по комментариям и самой статье. Грустно все. "Наши западные партнеры" неплохо так нам мозги промыли за 25 лет. Классно все придумали, бьем Лениным по Сталину, а потом Сталиным по Ленину. Если вдруг выяснится что Сталин хороший, то Ленин точно уж плохой - немецкий шпион (кстати, еще есть варианты что британский и американский), подверг процветающую европейскую передовую страну чудовищному эксперименту:-) В общем - многократное повторение дремучих и глупейших мифов. Особенно мне тут понравился один из самых остроумных ловких мифов о том, что ошарашенный Сталин прятался под кроватью у себя на даче ожидая своего ареста и расстрела:-) Судя по лайкам - работает безотказно. Тут конечно многое совпало и байка из хрущевских мемуаров и сильная ангина Иосифа Виссарионовича (не мог он просто выступить с речью физически в 20-х числах) и еще желание для начала разобраться в ситуации, а потом выступать. На дачу действительно уезжал - факт. Но с целью привести в чувства свой генералитет и кабинет министров, люди "поплыли" - оперативную обстановку точно прояснить не могли, всей картины не видели, ответственность за сложные решения на себя не брали. Сталин плюнул и уехал, сказав - когда разберетесь, вы знаете где меня найти. И это, нужно сказать, помогло. Вообще говоря, историки сейчас располагают оригиналом журнала посещений кабинета Сталина 22-23 июня, принял он тучу человек, работал без перерыва практически сутки. Но в хрущевские байки-то верить куда как сподручнее, правда?

А. Сотников
Если вы видите лживые сведения в тексте, исправляйте. Не царь оттянул вступление в войну, а по просьбе Распутина (смотрите биографию Распутина, но не советскую и не либеральную. Мотоцикл конечно опаснее,...
Вы, разумеется, можете отрицать любые факты, если они не вписываются в Вашу концепцию мира. Только факты от этого никуда не денутся... Как никуда не денется почти бесплатный ленд-лиз :)

Бондарь Павел Анатольевич
очерк этот не про Сталина (в название вынесено для яркости). Но мысль здесь верная, сейчас сильнейшие идут нападки именно на Сталина, и в очерке об этом много есть, но похоже читатели здесь серьезных текстов и правда не воспринимают (за редким исключением)
а цель публикации, помочь автору совершить следующую экспедицию вокруг Казахстана - подробности в конце очерка

Martyn36
Важно одно, сейчас идут серьезные нападки на Россию и все русское и если не сидеть в ТВ то это становится очень видно, но по комментариям судя, люди живут в этом поле.
История переписывается легко, и каждый раз она заново пишется (думаю с ленд-лизом что-то близкое, как и со Сталиным, его "опускают" специально).

Курфюрст
кстати сюда еще можно приписать и опускание Жукова - Сталин, Жуков и ленд-лиз... этот список нападок можно продолжать до бесконечности. Но все далается ради одного, я потому и езжу по монастырям и глубинке, что там светлые умы иногда встречаются, они вообще не знают что такое ТВ порой и имеют свое МНЕНИЕ, а порой и Божье

После предупреждения в начале отчёта читать расхотелось.

Никола-48
После предупреждения в начале отчёта читать расхотелось.
для того и писал, чтоб были свои читатели
1) попытки обелить церковь,
2) попытки собрать деньги на что-то - путешествие, книгу и пр.
Это личное дело автора и не буду судить. Не понимаю лишь, как редакция пропустила очерк, не имеющий никакого отношения к тематике автомобиля. Ну да ладно. А вот с чем я категорически не согласен, не согласен до возмущения это ваша попытка представить русских народом терпил, которые обречены терпеть. Я слышу подобно регулярно, равно как и ерунду об исключительности русских, их веры. Наша вера самая правильная и оттого такая сложная. Мы рождены с миссией, дабы терпеть и всю жизнь нуждаться. Может быть хватит этот бред пытаться людям в головы вкладывать? Может быть хватит их унижать? Я не хочу рассуждать о церкви, это дело неблагодарное, но вот интересный факт: вместо того, чтобы ездить на подаренном джипе священник мог и продать его, отдав деньги нуждающимся в операции, например. Вы же, получив 25 тысяч за машину, потратив 5 тысч, могли и не радоваться столь открыто, а пожертваовать их. Ага. Так что не стоит выгораживать церковь и пытаться продавить свои учения в массы.
По поводу ВОВ. Священной она называлось ну никак не из-за церкви, никак не из-за куполов и крестов. Единственная священная война в вашем понимании идет только в Иерусалиме между арабами и евреями, продолжение крестовых походов. Так что будьте добры не порочить память погибших в бойне приплетая церковь.
В целом же, начав с интересом читать я уже к середине понял, насколько все печально.
Скажу откровенно, прямо неприятно читать было. Попытки задурить головы, выставить людей овцами на заклании.... Мерзко и низко.
Православие головного мозга на грани мракобесия.
Aleks
hirschhorn
а вот и Эндрю,
а значит работать так и не собирается по-ходу
однозначно

Германия
больше судите патриарха и весь остальной мир и будет вам хорошо
А ты чем занимаешься как не осуждением всего мира?
Очень много интересной фактуры. Тут тянет на книгу, потому что слишком много тем автор охватил-политика, религия, философия. Написано интересно. Есть неточности и некоторые перегибы, но в целом очень хороший очерк. Мне особенно близка тема сельской жизни, поэтому с болью смотрю на происходящее запустение села в России. С другой стороны, пока есть такие люди, про которых пишет автор, будет стоять Россия.
Про Афган много написано книг, тут автор не совсем прав.
Нефть и централизация - беда России. Они не дают развиваться нормально, зреет конфликт в обществе.
Еще одна тема-свобода. Современному русскому человеку, по всей видимости, она не нужна. Но не потому что наш человек такой плохой, просо он не знает ,что это такое- настоящая свобода. В городе этого и не узнаешь никак, тут надо на волю выбираться. Кстати, спасибо автору и за предыдущие отзывы,особенно про Монголию, Сахалин.
Я добавлю еще. Почему возникает ощущение, что автор берется за все темы подряд и хочет охватить необъятное. Да потому, что все взаимосвязано, как в организме. Потянешь за историю, выйдешь на экономику, потянешь за религию, выйдешь на политику. Все настолько переплетено, что сложно себе представить. Ну, пример приведу. Человек из города приезжает в деревню на постоянку. Ну,хорошо -теперь у него есть работа, есть жилье, пускай съемное, есть машина, может семья. Но счастлив ли человек?Если измерять деньгами, то может и счастлив. Но ведь есть другие параметры хорошей жизни-близость к родне, родному дому, занятие любимым делом, спокойствие (отпустить ребенка в школу одного) и прочее. Экономика та же. В городе ведь жить дороже. А почему человек переехал в город?А потому что нет работы дома. А почему ее нет? а потому что коровий навоз перекидывать или водилой работать -это не каждый хочет, лучше в офисе сидеть.А почему никто не хочет на земле трудится?да потому что нет идеологической и экономической базы для этого. Вот были колхозы при Союзе, все понятно- мир, труд, май. А сейчас? Со всех сторон только пропаганда-купи, заработай, стань успешным... За кого нас считают?Да за быдло нас считают, а мы и рады.
Бондарь Павел Анатольевич
Молодец! Плюс тебе Человек в карму 5 мильенов единиц!
Анатолий
Автору здоровья! В нашем чокнутом времени нужны и карНавальные и А. Сотниковы и другие нетакие. Для тех, кто за ленд-лиз бесплатный предлагаю перечитать "вики" до предложения: "Программа ленд-лиза была обоюдовыгодной как для СССР (и других стран-получателей), так и для США. В частности, США выиграли необходимое время для мобилизации собственного ВПК и создания армии.". А тем, кто не понял, исчо раз по буквам (вики об этом не написала) - наша экономика работала на войну (огромный костёр, горнило войны), а ихняя на прибыль (вероятную, будущую, исчо хз знамо какую), кто хотел - работал, был сыт и обогрет, занятость была высочайшей, спрос был стабильным, экономика развивалась, а расплачивались за это долларами-фантиками. И самое главное - они победили идеологически - ведь про то, что ленд-лиз бесплатный многие комментаторы прям с пеленок знают.

Анатолий
Ленд-лиз был реально почти бесплатен для СССР, и это неоспоримый исторический факт, как бы Вы или я к нему не относились. Выгода для США была вовсе не в оплате за танки и грузовики, а прежде всего в том, что война не коснулась их территории, и именно за это они заплатили. Причем по их амерским меркам - сущие копейки.
Что ж вы комментарии-то удаляете? Неприятно критику читать или аргументов нет?

Есть люди (их ужасно много)
Чьи силы отданы тому
Чтоб обо***** идеи бога
Своим служением ему
во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 2014

А. Сотников
А что такое державный учебник истории ? Где фальсифицируют в пользу России , как написано в законе ?
Бондарь Павел Анатольевич
Ангина , прямо конец всему , у великого сталина ангина , патриоты инфицируют историю на ходу , раньше такой версии не было , стариков придумал что ли. ?
А. Сотников
не надо заморачиваться по ленд-лизу, если тут есть серьезный историк, он может сказать что-то стоящее. Важно одно, сейчас идут серьезные нападки на Россию и все русское и если не сидеть в ТВ то это становится...
Гиде эти нападки ? Я их не вижу !! Кроме высосанных из пальца у соловьево киселевых ?
А. Сотников
Лендлиз отрицают патриоты чтобы принизить вклад союзников Англии и Америки , что тут неясного .?
А. Сотников
Божье мнение самое важное для истории и мнение тех кто ничего не читает ничего не знает сидя в монастырях.
Анатолий
Молодец! Плюс тебе Человек в карму 5 мильенов единиц!
Где такой журнал посещений ? Какие историки его читают ? Почему он не доступен каждому желающему ? Значит врут опять.
Анатолий
Серьезный спорщик никогда не будет ссылаться на вику , выкипедия это энциклопедия для пятиклассников , тем более открытая , любой человек может там написать всякую пургу
Андрей Бессонов
Что это было ? Смесь полной дремучести с махровым мракобесием.
Андрей Бессонов
В Афганистане защищали Родину ? Даже советские партийные бонзы не додумались до этого . У чувака до сих пор возникает вопрос кто победитель во второй мировой войне ? Он хочет ревизовать историю ? И после этого он называет себя патриотом и говорит что государство мало нагоняет патриотизму ? Да патриотизм лезет из каждого чайника , а чувак до сих пор задает такие страшные вопросы . Да еще и тупые ответы знает типа : Весь мир знает что победили русские . Весь мир знает что победила антигитлеровская коалиция в составе 52 стран.

Nikolay Keskinov
Что ж вы комментарии-то удаляете? Неприятно критику читать или аргументов нет?
Кто удаляет? Вы что первый день на дроме? Всю грязь видать администрация удаляет, меньше сидите в зомбиящиках, больше становитесь русскими и ни кто ничего у вас не удалит

Победили идеологически.
Да и не только идеологически, все же вылазивайте из этого ящика

Дональд Трамп
коровой заниматься очень даже интересно и благостно (взгляд знакомого), только этот взгляд у нас не рекламируется, а рекламируется офис и сидение у компьютера. Сестра посидела 20 лет, плюнула и пошла просто дома платья шить, чтоб ближе к простому народу быть, а не к мертвым цифрам.

Дональд Трамп
Здесь и не может не быть перегибов, это черновик, форум, потом , даст Бог, если будет нужно, появится и книга, конечно переработанная вся, в том числе и с помощью вас.
Кто был и знает Запад, все говорят - настоящая свобода в России. Там ею и не пахнет.

Nikolay Keskinov
Прочитал честно 2/3 отзыва. Дальше уже не смог. Я понимаю, что каждый имеет право на собственное мнение, но приведенный текст можно условно разбить на 2 части, которыве постоянно смешиваются: 1) попытки...
Спасибо за "хороший" отзыв.
Отзывы - большей частью галиматья, это надо понимать.
То что я получил деньги за страховку - оставшиеся 20 тыс вернул государству, долг за квартиру (оплата ненужных удобств, как все городские и неразумные платят)... Писать об этом в очерке не стал.
Внешняя цель статьи - в которую вложено несколько месяцев работы - это помощь читателей - совершить экспедицию по Казахстану - Казахстан это Россия, которую от нас насильно отодрали. Возвращение, это наше общее дело...
Читал ваш толковый отзыв

Спасибо читателям, которые присылают посильные средства и помогают совершить будущую экспедицию.

Nikolay Keskinov
Слушал вчера лекцию, там говорит: Любовь всегда вызывает ненависть. Очерк писался с любовью, а в разных людях он вызывает разное.

Здесь фото и комментарии с парада Победы - это продолжение темы нашего очерка. http://www.spasi-hram.ru/news/...

Александр с удовольствием читаю ваши очерки, пишите, делитесь мнением. СПАСИБО!

Блаженный, точнее не скажешь. Ну и глубоко вдаваясь в философию, у человека совсем плохо с мирскими вещами в т.ч. и с географией. (про полярный круг уже сказали). А за церковь на новособорной, от меня лично дизлайк))) Где там народу-то в церкви на Герцена? 2 раза в год: на Рождество и Пасху. А остальное время тишина.
По поводу того, что дром не удаляет сей опус: автор, конечно, неадекват, но равнодушным малого кого оставляет, а это рейтинги для любимого сайта)))
Авто: Томск-Испания: http://travel.drom.ru/18249/, Мото: Томск-KZ http://travel.drom.ru/13338/
Борис
Усть-Ордынский
Не понимаю дром. Ведь в правилах написано что нецензурные слова, оскорбления и т.д удаляются. Евреем совсем не являюсь, но как можно гордиться атомным щитом и клясть евреев на чем свет стоит.
Станислав
Мда, бывают же люди...
Автор - полный неадекват, статья - мусор, крайне вредный для слабых умов.
нНн
Народу правда море передушил , но родину сделал !!! А кому нужна родина без народа ?
Миша
Чувствуется подчерк старикова , дугина , мухина , караганова , кургинянова.
AndreyA385
Вот путен и наладил , как ты описываешь ! Куда еще дальше то налаживать ?
Tores 33
Мда...
Альтернативная история, конечно, нужна. Но не здесь, не на этом ресурсе.
А вера должна быть у каждого человека своя, как и своя правда...
Что значит " Альтернативная история нужна " ? Нужна просто история , а не вранье любого городского сумасшедшего.
Marsel
Дело не в том что экстремисткие . К стати , а что это такое ? Власти нам толкают словесные штампы , которые сами не понимают . Главный вопрос : насколько это близко к исторической правде ? Отвечаю , все это выдумки городских сумасшедших типа кургиняна. И выдумки вредные.
Виолетта Горбова
Вот эти , которых недавно запретили , Свидетели Иеговы , платят в общий котел добровольно . Есть еще Евангелисты и еще много всяких сект , в которые верующие добровольно собирают деньги . Православные перекрасятся на следующий день , как они не раз уже делали.
chmel02
Если так дальше рассуждать, то не Гитлер напал на нас,а немецкий народ.
Ну вообще то да ! Немецкие пролетарии и крестьяне под руководством гитлера и родной национал-социалистической партии напали на ссср обороняемый советскими пролетариями и крестьянами под руководством сталина и родной коммунистической партии. Разве это не было известно раньше ?
Дядя Дима
Очередная чушь собачья от православнутого на всю башку...
он в обличии православного скрывает запазухой турецкий ятоган

С такими друзьями Русской Православной Церкви и врагов не нужно. Инициативный юродивый хуже иезуита.
Toyota Sequoia 2001, 2UZ non-VVTi

Очерк произвел противоречивое впечатление.
Мысли автора очень спутаны. Логика в рассуждениях почти отсутствует. Аргументация не выдерживает никакой критики. Антисемитизм, симпатии к Сталину не делает чести автору, который позиционирует себя православным.
С другой стороны, есть немало рациональных зерен в этом сумбурном потоке сознания.

Андрей Бессонов
Да не в сектантский/церковный котел, а просто налог, в бюджет, типа НДФЛ. Думается, и свидетелей, и евангелистов, и прочих ряды поредеют.

Slow Matic
Александр с удовольствием читаю ваши очерки, пишите, делитесь мнением. СПАСИБО!
Спасибо за поддержку, заходите в гости.

steam
Приглашаю вас зайти в воскресный день в наш храм, а еще лучше любой праздник. Но вы как большинство россиян бываете 2 раза в год.

flare stan
Очерк произвел противоречивое впечатление. Мысли автора очень спутаны. Логика в рассуждениях почти отсутствует. Аргументация не выдерживает никакой критики. Антисемитизм, симпатии к Сталину не делает...
Спасибо, это и есть поток сознания, поиск истины, черновик, который потом может быть переработается в что-то приличное. Кстати, сюда в текст очерка вошло несколько отдельных заметок, что-то уже вышло, на сайте газеты Завтра, что-то еще выйдет

Андрей Бессонов
Чувствуется подчерк старикова , дугина , мухина , караганова , кургинянова.
как я отстал от жизни, честно говоря, кроме, большей части бреда Старикова, никого не знаю из них

еще антифилософа дугина знаю, но его ни кому не рекомендую

Виолетта Горбова
Даже не понятно что тут обсуждать. Если это государственная деятельность - пусть выполняют соответствующие законы, 79-фз, госзакупки, отчеты о доходах и т.д.
Если нет - будьте любезны отстегнуть в бюджет. Особенно когда верующие такие государственники сами давно должны были этот вопрос поднять.
Kubiklain
Каспийск
Борода,ты эта.. как заедешь в Казахстан обычаи ихние не соблюдай,кричи что Казахстан это Россия,до конца борись за свои мысли жи есть.

Председатель
К чему все это сдесь?
Кто-то наблюдает за НАШЕЙ реакцией. Анализирует. А почему бы и не опубликовать не по теме? Дром наверное и не командует... ситуёвиной...

Alex Nemez
А может и нет его? Может Он - КУКРЫНИКСЫ?..

Вы уже три сапога - троица - свято почти.

Спасибо что против стаи решилось пойти
Вроде вежливый. Ответил... Ан нет, про машинку то и не ответил. Ну да, ну да... Ведь так много было вопросов в посте, что про машинку не углядел... Бывает...
В Германии был в детстве (почти), выдержал две недели, чуть с ума не сошел
Сошёл )) всё-таки ))
Андрей Бессонов
Я про такое количество стран в коалиции не знаю и знать не хочу. Победили МЫ - Красная Армия - Советский Союз. Всё! Когда МЫ ПОЧТИ заканчивали победу, то прилипалы решились помочь. Спасибо, конечно, союзникам и на этом. Всё меньше наших полегло, коль раньше закончили МЫ войну.
А. Сотников
Спасибо за "хороший" отзыв. Отзывы - большей частью галиматья, это надо понимать. По поводу батюшки, что бедным не отдал свою машину, я его тоже про себя за то долго ругал... То что я получил деньги...
Вот шишколобые. Лучше бы конкретному детдомовцу чего-нибудь купили!

Slow Matic
Александру то спасибо!

steam
Да какие рейтинги!!!!! До полтыщи "+" или "-" только в первых 7-10-ти постах. И то зимой )) Просто кому-то вне дрома надо, чтобы это было ТУТ опубликовано.

еще антифилософа дугина знаю, но его ни кому не рекомендую
Неправильное вы место выбрали,тут вас поддержат только 5%,остальные буду только презирать,подсмеиваться и тешить свое самолюбие,что они не такие как вы,после ваших отзывов богохульники и атеисты к вере не придут и ни о чем не задумаются,а только еще больше ожесточаться как против вас,так и против всего,что связано с религией,потому что вы повествуете не в лучшей манере,если у вас цель донести праведные мысли до умов людей,то ваша цель провалилась очередной раз.Читать ваши отзывы даже православному,верующему человеку не очень приятно,согласен с многими умозаключениями,но отторжение идет от самой подачи,выводов,пессимизма в каждом слове,чувства собственного превосходства,истинны в последней инстанции.
А. Сотников
Вы явно читает много литературы,полезной и не очень,неужели в голове не возникла мысль,что сегодня самое спокойное и благоприятное время за всю историю России.Вы можете спокойно исповедовать любую из религий,не попав в тюрьму за это,вы сейчас не на войне уже 5й год,вы можете без цензуры писать на этом форуме любые бредни,которые вам приснились ночь,а утром в вашу дверь не постучат,вы можете перемещаться спокойно по всей планете,судя по всему кредиты вы не берете,мобильный телефон у вас дешевый,так в чем проблема?или вас насильно сейчас заставляют жить не так как вы хотите?вам мешает телевизор?так продайте его.Сейчас вы вносите только раздор и агрессию в ряды атеистов по отношению к верующим.

Есть предложение - мысль автора о том, "почему российские автомобиле некачественнее японских" разместить в качестве бренд-слогана АВТОВАЗа.
Виолетта Горбова
Ну да , их запретили , а налоги давай в бюджет , а православные , как всегда из бюджета . Спасибо за заботу о людях.
И это правильно !!!

Андрей Бессонов
То что ты не знаешь -это видно по первым словам , вообще то знать надо , кроме своего партийного вранья и коммуняцких мифов в мире очень много интересного происходило и происходит.

А в православных храмах что, не ведется коммерческая деятельность? Ах, это "добровольные пожертвования верующих"? Много вы знаете храмов, где ту же свечку можно просто взять с подноса и поставить, оставив в виде пожертвования сколько посчитаешь нужным/возможным? Нет, свечка продается в церковной лавке по фиксированной цене. Да еще служка какая-нибудь экономно соберет недогоревшие, наверно, на повторную переработку...
С лотерейного выигрыша налог платится государству, а с церковных доходов - нет. Что это за льготы такие? За что?

Виолетта Горбова
В Греции так. Просто лежат свечки, ставь. И ящик с дыркой - бросай сколько считаешь нужным.
И никто не орет на девушек в мини или без шапок.

больше судите патриарха и весь остальной мир и будет вам хорошо
Да я не сужу. Просто вы считаете правильным когда прихожане последнее несут, а у него часы такие. Он что крутой комерс с деньгами? Или служитель бога? Ну или вот https://news.drom.ru/Land-Cruis... Вы считаете это правильно?

Никогда не верил и верить уже не буду, но .... нужно уважать чувства других, тут же просто облаяли как моськи автора.

Челяба
Есть люди (их ужасно много)
Чьи силы отданы тому
Чтоб обо ********* идеи бога
Своим служением ему
(с)
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?

после "беесплатного" ленд-лиза мы все подсажены на доллар

что про машинку?
на все толковое ответ есть

Через тексты душу свою лечим. От очерка к очерку все светлее получаются, это даже дромовцы отмечают

раздора нет, собака лает... Текст заставляет задуматься кого надо

когда поймаете его за руку, будете знать и судить, а так это все бредни толпы с корнями из-за океана.

после "беесплатного" ленд-лиза мы все подсажены на доллар
Да, разумеется. Тот факт, что доллар стал мировой валютой - один из важнейших результатов переустройства мира, последовавшего после Второй Мировой. Что абсолютно не противоречит тому историческому факту, что СССР получил помощь по ленд-лизу практически бесплатно.

А. Сотников
А что там ловить? По первому каналу про часы было, чё смеяться то.