|
Томск—Новосибирск—Омск—Тюмень—Тобольск—Нефтьюганск—Сургут—Нижневартовск—Стрежевой—нефтескважински—Зимник: Иглы—Орловка—Омск. Примерно 2 600-2 800 км. На Toyota Crown 1997 года.С 14.02.2012 по 23.02.2012.
Задача: Работа.
Состав: я, мой брат и Тамара —это голос из навигатора.
Собрались. Поехали. В багажнике обычный набор автомобилиста. Цепи, топор, инструмент, насос, домкрат и галстук на 7 метров (это динамическая стропа). Консервов на трёхдневное автономное выживание. Автомобиль заднеприводный, не помешала бы лопата, но забыл я её в каком-то сугробе. Сзади справа, что-то брякает. Всё времени посмотреть нету. Судя по звуку — это сайленд, какой-нибудь из поперечных тяг. Не смертельно, на трассе его не слыхать, только по конкретным ухабам. Именно конкретным. Мы его слышали половину маршрута.
Немного о «Громокряке» В моих руках он года 4-5. Сменил «бэху»-семёрку на него. Мотор менянный, автомат лютый. Газ четвёртого поколения. Скорость 80 и 180 одинаково комфортны, но правила соблюдаю вначале из прикола, потом понравилось. Года три назад думал сменить его на свежего, но потом решил не совершать этой ошибки. На нём езжу на работу, межгород, семью вожу и в «Ленту» катаюсь. Возле «Ленты» очень хорошо пятаки крутить, потому научился распределять хека, яйцы, крупы, колбасы и прочие едовые сорта товаров равномерно по салону. Во мне внутренняя борьба не на шутку. Или «Крауна» в следующем кузове, или «УАЗ-Патриот», или полёт на Марс…, ладно, Марс уберу.
Томск—Тюмень
Написать про трассу Томск—Омск кратко и ёмко мне будет тяжеловато. На них знаю буквально каждую ямку. Для незнающих заострю внимание на сервисе. Томск—Новосибирск, на мой взгляд, лучше проходить через Колывань, а не через Болотное. Почему? Вот поделюсь субъективным взглядом. Далее примеряйте к своему менталитету.
Трасса через Болотное (я считаю от конторы в Томске до дома в Сибе на левом берегу) — 270 км, против 320 км через Колывань. Время следования на микроавтобусе: 4 часа по обеим. Расход 42 литра газа по обеим. Если ехать через Болотное — это вечные обгоны. По качеству покрытия уступает колыванской трассе. Четыре поста ДПС. Много ограничений. Напряжённая от того, что много автомобилей. Да и низколетящие асы из 42-го региона между делом проверят вас на смелость играми, кто первый труханёт и свернёт от лобовой атаки (моё субъективное впечатление). Сервис на трассе развит. Ем обычно в кафе «Цезарь» — это граница Кемеровской и Новосибирской области, примерно 130 км от Томска. Прилично и недорого. Газом заправляюсь на том же «Цезаре».
Колыванская трасса — спокойная. Сервис менее развит. Встал на курс с удобной скоростью и семачки поплёвываешь. Обгоны редки, да и вообще. Порой встречный автомобиль попадается раз в десять минут. Случайных людей на трассе мало. Порой просто здороваются при приближении навстречу. На трассе принято помогать друг другу поворотниками при обгоне. Круглосуточных шиномонтажек от Мельниково до Колывани нету Есть в Кожевниково в рабочее время и в «Базой». Если сильно надо, то в Базое всегда можно найти шиномонтажника и ночью. Всё 10 рублей ему не могу завезти. Передайте, кто по пути будет, а! Газовые заправки есть на первом подъёме от кольца после Тимирязьево, Нащёково, Кожевниково и Колывань — 2 шт. Есть можно в «Победе» (примерно 70 км) в той кафе, что справа, если ехать из Томска. Хозяин кафе сам там ест, причём постоянно. Из деликатесов рекомендую попробовать свиное ухо под чесночным соусом. Харчо очень удачный обычно и уха из налима. Обед стоит примерно 180-220 рублей. Немного выше обычного, но мне нравится.
Вторая кафе, в которой стоит есть, находится за Базой. Примерно 140 км до Новосибирска. Если ехать из Томска, то она в самом конце деревни справа. Бабы деревенские готовят, как для своих дома. Если грибной суп, то с белым грибом, собранным в радиусе 20-ти км. В супе есть мясо. Так как место проходное (хотя и невзрачное), всегда всё свежее. Все салфетки незаметно со стола в карман класть (ну, на всякий случай) нет надобности. Обед обходится рублей 120.
Из того, что стоит знать. Есть три поворота на 90 градусов. Один подсвечен заправкой, в других двух не успевает снегом заметать следы от желающих устроиться в кювете поуютней. Венков до сих пор нет, так что не смертельно. Один не доезжая Базоя километров 20, другой между Въюнами и Скалой. Все они хорошо обозначены и стоит куча знаков. Есть участок с неровным покрытием, где скорость падает до 60-70 км/ч. От километров 7 не доезжая Скалы, до самой Скалы. Весной именно этот участок вспучивает.
Маршрут: Томск—Тимирязево—Победа—Кожевниково—Базой—Скала—Колывань—Северный объезд. Далее прямиком выскакиваете на омскую трассу уже километре на двадцатом.
Омская трасса не любит лихачей и нерешительных. Фуры встают гуськом, порой километров на пять. И, порой, не очень думают про разрывы для обгоняющих. Уважаемые дальнобои, подумайте о об этом. Ладно, у меня 200 пони под задубевшим ковриком, а если кто на «Ниве» едет? Покрытие в этом году хорошее. Ем или в Белехте, Журавлях, или в Омске. Посты ДПС преимущественно сняты. При сильном ветре, осторожней выходите из-за околков. Особенно, если пурга и сзади у вас не сидит две центнерные тёти Гали.
На омской трассе газовые заправки есть в начале. Потом слева от вывески «Фор-пост Каргат» километров 180 от Сиба, ориентировочно на глаз. Потом километров через 200. Свернуть налево под указатель «Белехта», проехать метров 70, и она слева. В этом же месте можно поесть, если не поели в Журавлях. Обед рублей 180. В «Ланте» (возле Барабинска) лучше не есть и не ночевать. Сколько ни пробовал, все неудачно. Если сто грамм принять, то с утра ДПСник чуть ли не в номер заходит с алкотестером. На Посту 100% останавливают. Еда, как повезёт.
В самом Омске лучше не ездить. Рядность не соблюдается. Маршрутчики останавливаются для высадки исключительно на пешеходных переходах, притом перекрывая два из трёх рядов. И всё равно, что остановка через 10 метров. Люди не стоят на остановках, а именно за 10-15 метров от остановок. Зачем вообще эти карманы?! Аварии на каждом шагу. Такое ощущение, что город играет в догоняшки. Полгода тут проживаю, всё никак привыкнуть не могу. Может, раз в неделю добираюсь до работы, не увидев ДТП. А ведь это всего 7 км. Местных лучше не тролить по поводу метро (дата сдачи первый квартал 1991-го года) и хоккейного клуба «Авангард». Для среднестатистического омича — это святое, наряду с отпиливанием пружин на тонированном «тазике». Столько ВАЗа я не видел ни в одном городе России. При подъезде на газовую заправку никогда пробку не открутят. Когда открутишь, спросят переходник. Когда скажешь, что нету, отвечают, что у них тоже. Возможно в омских ресторанах пускают только со своими столовыми приборами, надо проверить.
Я нашёл заправку, где есть переходник! Точный адрес не скажу. Пересечение крупной магистрали с 10 лет Октября. Возле «Континента». Так вот по этой магистрали в сторону «Меги» напротив «реактора». Там и мужики нормальные работают, и крышку даже сами откручивают.
Пробок не бывает, а если и бывает, то очень-очень редко.
Омск—Тюмень. Примерно 600 км. Трасса вполне нормальная.
Действующих постов ДПС незаметно. Есть два участка после Крутинки, где дорога напрочь отсутствует. Справа сзади стучит так активно впервые. Вообще мне немного непонятно, за что там так Собянина расхваливают? Дорога в Тюмень из Омска плохая именно после выезда из Омской области. Развитый сервис, те же фуры гуськом. Газом заливался по мере необходимости. Так что смысла перечислять их нет. В самой Тюмени дороги хорошие. Есть даже ограничения по городу 90 км/ч.
Остановились в гостинице «Макс», Ватутина, 11 или 10. Двухместный приличный номер с удобствами — 1 600 рэ. Совсем рядом есть пельменная, где варят вкусные и мясные пельмени. Ну и по «соточке» хорошо. Работает с 10:00 до 19:00. За прилавком девушка Аида, хоть и строгая с виду, но вполне может накормить в 20:00, очень странно реагирует на слово «Спасибо» после еды и даже возможно улыбнётся. Магазинов вокруг много. Можно даже оленину тушёную купить по 150 рэ за стандартную банку. Мясо как мясо. Так же рядом на водоёме есть три ледяные трассы. Плати 200 рэ и катайся весь день. Местные маршрутчики газелисты именно там оттачивают своё мастерство подъезда к остановкам.
Движение по городу хорошее, водители преимущественно вежливые. Негатива по городу или местным не осталось. Из развлечений могу выделить караоке-бар «АРТ и ШОК». Звучание близко к идеальному. Меню песен на айпаде приносят. Цены на газ и бенз, как и в Омске. 92-й около 24-25 руб., газ 13-14 руб.
Выходные в Тобольск!
Тюмень—Тобольск — примерно 250 км Дорога хорошая, справа сзади молчок. Газ только в одном месте нашёл. По левую сторону километре на 100-130 и работает только в рабочее время. На дорогах посвободней стало. Есть возможность обгонять.
Тобольск — город, чей вид лёг в основу сказки «Конёк- горбунёк». Тут есть Кремль с прекрасным видом. Порт почему-то на противоположной стороне от города. Дороги широкие, машин мало. Остановились в гостинице по улице Октябрьская, или 20, или 82. Внутри есть боулинг и ресторан. Номер на двоих — 2 000 рэ. И 100 рэ стоянка. Сторож на стоянке настроен на конфликт изначально. Что первый, что второй. Притом не адекватные совсем. Орать пытаются, как на школьника за то, что он перепутал куда мне поставить машину. Второй совсем дикий. Даже писать не стану.
Фото на стоянке за гостиницей.
Спросили чего-то у газелиста…, блин…, что-то я их в каждом городе выделяю, он с криком — отойди, а! Хлопнул по коробке и через метр резко затормозил… ждал пассажиров на конечной. Может, видеокамера брата его смутила? Банкомат «Сбербанка» есть, «Альфа-банка» не нашли.
В музее много интересного старого оружия. Трон, обстановка тех лет, изделия из кости мамонта.
Экскурсия — 150 рэ, экскурсовод по музею — 500 рэ. Если экскурсия по городу, тут же где-то рядом Ермак погиб, то тысячу рублей, и на своём транспорте. Мы уже за руль ни ногой. Потому о содержании экскурсии мы поведать не можем. Если все кафе на спецобслуживании, как вот этот красавец-ресторан…,
то для еды есть только одно заведение. Остановок пять от площади, «Факел» вроде называется. Нормально и недорого. Вискарь — 1 000 рэ за литр, первое второе и третье. Русской речи почти не слыхать. Видать, наш брат дома есть привык. Рублей в 150 можно поесть. Странно. Зимой фонтаны не работают…
Тобольск — Нефтьюганск, или Нефтеюганск
Километраж под пятьсот. Газ каждые километров сто. Участок плохой дороги 100-150 км. По бокам лесотундра. Горят факелы, сжигая газовый конденсат. Всюду буровые вышки, тайга, нефтекачельки. Грузовики преимущественно — Биг-Фууты У всех легковых рули в бардачках (в смысле слева). «Калдину» или «Марковника» мы там не не увидим (это забегая вперёд). Мы держим путь на города, которые качают нефть. Где градообразующие предприятия — месторождение.
Край суровый, край далёкий.
А я ушаночку потуже натяну,
Где мова всяко третье слово.
Курбан-Байрам и тут и там.
Где не бухнуть пятнадцать суток вахты…
Север — он разный. Зато солнце всегда в одном месте.
Во второй серии мы будем сокращать путь по зимнику и плутать по месторождениям. Подробное описание проезда по зимнику и к зимнику. 1 200 км — запас хода. Атракцион — сломай КамАЗу бак! Где разбил машину, там и бросил, пошёл купил новую (в Нижневартовске только так).