Четыре товарища и два Запорожца

25.04.2017 | 31449 просмотров

24 сентября, в четыре часа утра, в сторону Тверской области выдвинулись два экипажа на Запорожцах. Один из Москвы, другой из Калужской области. Мы ехали с Николаем, на желтом Зазе с дырой в выпускной системе, шум из которой пытались перекрыть звуки козлиного блеяния, шарманки и дудочек из магнитолы (ирландская и шотландская народная музыка). Но им это не очень удавалось, потому что их глушил шум работающей печки.

В Шаховской (город такой) мы встретились в 7 утра со вторым экипажем (водитель Слава и штурман Вася). Общее руководство поездкой и проработку маршрута осуществлял как обычно я.

Мы поехали на северо-запад района, дорога была хорошая, но как только мы въехали в Тверскую область, асфальтовая дорога… ну вы поняли, она кончилась, как всегда бывает в Тверской области.

На границе областей.

По пути обнаружили две громадные тыквы, кто-то положил для путников, но мы брать не стали.

Скоро дорога стала уже и хуже. Повернули направо, подальше от цивилизации.

Потом еще уменьшилась ширина, и мы попали в последнюю деревню Зубцовского района. Заехали в деревню, опросили местных, половина домов заброшена. Дальше шла дорога, так называемый «грейдер», это грунтовка с оборудованными кюветами. Но она была после двухдневных ливней. Местные не верили, что мы там проедем и небезосновательно. Одно место было особенно опасным, кто-то до нас сел там на брюхо и отступил назад. Но мы же русские! Конечно, оказалось, что на обеих машинах резина оказалась лысой или полулысой.

Жёлтый запорожец начало заносить, он остановился, а мы дружно подтолкнули, и он прошёл, не свалившись в кювет. Красный запорожец, под управлением мастера Славика Брюсова Ли, буксуя и пытаясь уйти в занос, благополучно прошёл.

Дальше было легче, подбуксовывая, мы вползли в первую деревню Старицкого района

и посмотрели заброшенный дом, где обнаружились чудом сохранившиеся плакаты с американскими авто, как раз то, что искал наш товарищ Василий.

После деревни пошла хорошая щебенка, и в соседней деревне обнаруживаем три ЗИЛа, бортовой и два тягача, один с прицепом.

Вокруг них окошена трава, но видно, что стоят давно.

Вокруг брошенные, пустые дома, на одном настораживающая надпись «за вами следят»... Стало понятно, что все сложнее, чем показалось на первый взгляд…

Мы смело пошли дальше, чтобы понять, с чем мы имеем дело. И вот, в последнем, заколоченном досками, доме мы видим котёнка и изнутри доносятся звуки кашляющего человека. А неподалёку, в доме с отпиленными стенами, стадо овец!

Понимаем и уезжаем, по пути встречаем вот такую деревню. Дорога становится лучше.

Мы смело топим 100500 километров в час.

Через полчаса мы прибыли в город Старицу. По пути останавливаемся у «инвалидки», владельцы допрашивают нас о Запорожцах.

Знаете, кто изображён на гербе города?

Бабка! Она же старица, спасшая детей в местных пещерах во времена прихода очередных врагов на землю Тверскую.

По мощеной булыжником улочке спустились мимо Свято-Успенского монастыря прямо к Волге!

А вот эта мощеная дорожка вела к месту, где в прежние времена был мост, низенький и деревянный.

Я во второй раз омыл свои ботинки в Волге, а Слава окунул свои колёса в Волгу, прямо рядом с бабулькой, полоскающей белье в реке.

Бабуля, видимо, была к таким вещам привычная. А вот и новый мост, построенный в 60-е годы.

А мы взобрались наверх, к рынку и немного прогулялись по главной улице.

После чего принялись искать музей.

Пока катались по городу, нашли элементы советского творчества на местном ДК.

В музей прямо перед нами прибыла большая и шумная толпа детей на экскурсию. Дети офигели от прибытия запорожцев! А я обратился к ним с речью о нашем прибытии с Калужской Земли (наверняка они первый раз о ней узнали). Пока экскурсоводы пытались детям докричать экскурсию, мы ушли вперед и вдруг заметили в окно, как немецкие части входят в город по мосту!

Ахтунг! Я дал по ним очередь из пулемета Дегтярёва, но этого было мало!

Меня поддержал «максимом» Славик, дал хорошую очередь.

И мы смогли отбить их атаку, немцы отошли, оставив разрушенные дома.

Оставили они после себя еще свои фашистские ложки, каски да оружие.

На самом деле, в своё время их очень напугала кошка из музея...

Очень своеобразное чучело. Как и белочка... или не белочка…

Пора дальше!

Мы переехали по мосту на левый берег Волги и отправились на Городище,

на котором стоят две церкви, не действующие и какие-то два дома, один двухэтажный, по виду заброшенный.

Потом поднялись и на само городище, оно на очень большой высоте, я решил прокричать о моей любви к высоте на весь город.

Оттуда открывается замечательный обзор, видно и город и монастырь и Волгу.

Наши предки умели выбирать места для заселения... И натаскивали же такую гору земли, чем только привезли?

Потом спустились ниже, Ттам были двери заброшенных кузниц.

Заскочив к Ильичу, мы надеялись узнать, куда нам лучше поехать дальше.

Он махнул нам, «мол, езжайте туда».

Владимир Ильчи указал нам дальнейший путь (возможно, к коммунизму), и мы поехали ниже, к Волге ближе. Спустились ещё ниже, на улицу, когда-то ведшую путников в сторону Торжка, там стоит большое здание, явно это был местный торговый центр в 19-м веке, на 1 этаже лавка и склад. А на втором жили (возможно).

Каждому помещению отдельный вход. Потолки везде арочные, то есть закруглённые, и сделаны из кирпича!

А ещё дальше обнаружился некий «заброшенный» гараж, куда Слава тут же загнал свой Запорожец!

Но нам настала пора покинуть город и ехать по старой дороге вдоль берега Волги...

И повела нас дорожка все дальше на север.

Дорога явно раньше шла на Торжок, по всем признакам была с послевоенных времён, например, остатки столбиков из железобетона. Но пришла в упадок при постройке современных дорог.

Город исчезал из вида,

а впереди можно было увидеть красивый, уже начавший желтеть лес, Волгу и дорогу...

По карте впереди небольшая речка, должен быть мост, но его уже нет лет …дцать.

Пришлось вброд. Оказалось, что речушек две, одна ручеек, вторая сантиметров 30 глубиной (по крайней мере, так показалось).

Между ручейками был каменистый бугор, с 30-сантиметровым перепадом высоты, для мотоциклов, тракторов, джипов и запорожцев проезжий. Для остальных нет. Первый форсировал с ходу речки Слава, немного лишь зацепив порогом камни на перепаде.

А река оказалась несколько глубже, но не критично.

Жёлтый запорожец тоже проехал, только на выезде немного зацепился дном.

Никогда не «опускайте свои запорожцы», у желтого были отпиленые на виток задние пружины... Дорога вела вверх, к деревне Липино, где когда-то была графская усадьба.

Мы уже подумали, что выехали на приличную дорогу, но пошла такая грязевая колея по лесу... В общем, проехали. Далее был асфальт, но там, где мы хотели пересечь границу районов, была грунтовка после дождя, решили ехать в объезд, даже немного заскучали.

Время шло, уже было три часа дня, всего 4 часа светлого времени оставалось в запасе. По пути встретили корпус от ракеты! Стеклопластиковый.

И наконец-то попали на ту дорогу, что интересна для путника, щебенка! Вот и мост через речушку.

А дальше началось...

А дальше началось... Заброшенный дом, ещё хранящий вещи от прежних жильцов...

По фотографиям можно было увидеть, как взрослел человек, чьи родители жили тут.

Полазили по дому, у всех улучшилось настроение, и появился интерес к поездке, так как осматривать города, конечно, интересно, но бывает и скучно.

Но надо ехать дальше. Дом, кстати, был крайний, классический случай, когда дом на краю деревни заброшен. В пути становилось все больше кур.

Птицы были изображены и на домах.

Дальше дорога сузилась, пошла по лесу. Впереди мост из железа, с набросанными на него бетонными плитами и на съездах трухлявые бревна.

Сразу видится, что тут граница района (так оно и оказалось ).

Первая деревня соседнего района задержала нас часа на полтора!

В деревне семь домов, жилым оказался один плюс ещё один обнаружили в полукилометре от церкви. Церковь полуразрушена, когда-то явно использовалась под склад.

Полезли на бывшую колокольню, но лестница деревянная сгнила, так что высота вышла небольшая.

Однако и оттуда-то и разглядел, что дома-то вокруг заброшенные...

Пошли осматривать. В самом первом доме жил большой мастер по изготовлению бочек, одну я прихватил на память. Интересно, что обычное металлическое кольцо на бочке было сделанное из орешника. И вот, пока ребята были в одном доме, я был на улице. И когда я повернулся, то увидел женщину в тёмном... Короче, это была не смерть, но появилась она из кустов, явно не хотела встретиться с нами и тихо ушла. В таких местах люди бывают страшнее зверей. Особенно четверо на запорожцах, открыто стоящие в центре вымершей деревни.

Пошли дальше, я по пути отведывал яблочки с местных яблонь, ничего так. Следующий дом оказался богат на находки, кто там жил, был спецом в плетении корзин, там были корзины размером с ванну! Вот только взять мы их не могли, места не было, взяли по корзине доброго размера.

В одном из следующих домов нашёл деревянную борону и конскую упряжь под большого коня. Конь значит...

А Коля нашёл советскую красную коляску. Причём Ту Самую, из Сказки. Какую? Вспомните:
«Хочешь, я расскажу тебе сказку, как дед наклал в коляску и поставил в уголок, чтоб никто не уволок!». Это была именно та коляска, в неё реально кто-то наклал!

Устали, пора назад, солнце уже склонялось к горизонту. Когда доехали до конца деревни, поняли где нынче все местные жители… на кладбище… Еще 20 километров по щебенкам и наконец-то цивилизация и заправка, а то топливо было уже на нуле в обеих машинах.

Решили ехать в сторону Старицы, опять вкруговую, через пушкинские места.

И уже в сумерках мы снова были в славном городе.

До дома было ещё прилично (около 300 км), поехали в сторону Зубцова, после опять Шаховская, где экипажи разделились. Потом ночная дорога на Можайск и уже к 12 ночи прибыли домой, накатав за 20 часов около 700 километров. Естественно, недовольных поездкой не было.

Крууть!

Бердск
Хорошо прокатились! Вымершие и заброшенные деревни - просто жесть!

красота )))

Змеиногорск
Вся страна - жертва урбанизации.
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

Бердск, Новосибирская обл
Адово прикольно!
Влёт прочитал.

там где бАбры
Что то странная церковь на Городище, колонны как у дома культуры
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.

Красивые места у нас в России. жаль что все разрушено (

Молодцы ребята, продолжайте.
Maks
Прикольно, что на Запорожцах! Люблю такие забытые дорожки... Жаль только, что все заброшено, заброшено, заброшено...

Р.Бурятия- Тихорецк
Люблю Жорика. Молодцы, всегда с удовольствием читаю.
Никогда так не было, что бы никак не было, всегда, как-то, да было... С

парни молодцы! замечательное путешествие очень интересное, а то пишут про всякую чешую заморскую, а что в 50 км от родного дома делается за всю жизнь так и не узнают
У нас заброшенный ЗИЛ давно сдали бы на металл в Китай. Был случай когда за ночь в достаточно большой деревне спилили железную Водонапорную Башню. И никто ничего не видел, как обычно.

Ребята! Это не "жёлтый"! Это - "банановый" цвет! Заводское название. На наклейке было написано. У меня такой "***ик" был... :)

Зачётная поездка!

Поездка-супер. Только фраза о том, что "Когда доехали до конца деревни, поняли где нынче все местные жители… на кладбище…" радости не прибавила. Интересно будет когда нибудь наш правитель интересоваться такими исконно русскими деревнями, а не всякими возвратами алясок и помощью хорошим бородачам в борьбе с плохими, на другом конце света.
alexsam
круто

Интересно было прочитать. Есть с десяток снимков, если к ним приложить руки-было бы супер. Меня коробит, когда люди бросают старые фотографии при переезде. Не осознают ценности этих фото в будущем а также безразличие к своему прошлому.

Отличная поездка и душевный отчёт. Читается не навязчиво и увлекательно. Активирует чувство любви к Родине. Мололдцы !!!

alex
Мода путешествовать на запорожцах появилась кажись, тоже надо прикупить и в Монголию на гоби-ралли махнуть!!

Парни молодцы.
Места красивые, жаль только, что деревни все вымерли.

Андрей Бессонов
Kolchyn
А почему ты думаешь что при переезде ? Вымерли все и некому было забрать . Как ни печально.

Хоккейная столица России
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
И это - отъехали всего ничего - 300 км от Москвы.
Зато Москва пухнет уже от перенаселения, не успевают метро строить и новые развязки.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Касли
достойно прокатились, молодцы. интересно написано, удачи.5+

Молодцы Ребята!Просто класс +

Барнаул-Рубцовск
Жовтенький Жапарожец как у дружбана моего был. Собраный из двух, купленных каждый за тыщщу))). Агонь тачка тока тока тормоза прокачивали мы на нем еженедельно, в жару бензонасос перегревался, возилии мотор глох))) возили с собой полторашку воды и тряпку большую для этих целей бензонасос остужать. По трассе характерный свист стоял от воздухозаборников по бокам). Но ехал везде пока на пузо не посадишь).
Без патронов ***** браться за ружье,
А коли сделал шаг - получишь по сердцу свое...(с)

Новосиб - Люберцы - У.-У.
Молодцы парни!!! Мы также начинали, только на 412-х.
ISUZU BIGHORN '97 TEAM LOTUS, 4JG2, АКПП, раздатка не TOD

Зато папуасам всяким долги прощаем да гуманитарную помощь рассылаем.............
Переместить нах все министерства в вымершие деревни.

Север
Отлично! Запоры боевые, экипажи удалые.

Есть десяток снимков-если приложить руки, было бы супер. Коробит, когда выбрасывают старые фото-не понимают их цены в будущем и нет уважения к прошлому своих предков.
В такие места если и ехать, то и вправду лучше на запорожцах, желательно не хипстерских.

marchisham
А зачем по чужим домам лазать и брать не твое? Руки не отбивали никогда? Жаль крепкое словцо не прикрепить, а то бы я сказал другим тоном.
marchisham
А зачем лазать по чужим домам, и брать чужое?..

Зачетище! Вы просто мега-сталкеры)) !.
Редкий случай, когда фотографий могло бы быть и побольше!

700 км за 20 часов????
Интересно, а когда поспать и поесть??
Многие на перегоне, столько не проезжают, а тут по лесам и полям, да не спеша.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.

Столько вещей для музеев по таким деревням. И никого не интересует. Ребята молодцы, а говорят, что молодёжь у нас плохая, Родину не любит.

МО
И впрямь молодцы, тянут сколько могут. И про кладбище юмор своеобразный конечно, неприятно как то это все.

guess_who
Мне тож подумалось, что навроде путеводителя для мародёров.

страшновато в такие дома заходить, но интересно...
Shigan
Круто!!! Так держать! ЗАЗы рулят!
marchisham
А зачем залезать в чужие дома, и брать чужое? Руки длинные? Никогда не отбивали вам их?
зачет

Описание поездки - БРЕД
andrew
Мужики молодцы!огромное уважение!Читать очень интересно!

Так держать!

Калужская область...
всем спасибо. А что по вашему надо делать если нашел брошенные вещи в брошенных домах? пройти мимо? пусть гниет часть истории!
или забрать и отдать в музей,как я сделал?
Камчадал
Петропавловск-Камчатский
Даешь прбег на инвалидках!

Kolchyn
Не факт, что это переезд был. Мог быть "последний из..."
будем

Вообще стало популярно ездить в путешествия на запорожцах. Не первое путешествие читаю. Респект и уважуха вам. Интересные путешествия про перевал дятлова был, потом про подкаменную тунгусску

Забрать чужое - это если б они под покровом ночи в обжитые дома прокрадывались и воровали. А тут заброшенные дома - будет лучше, если всё просто сгниёт?
Хорошая поездка, только не понятно, отдыхать-то успевали? ))

В последней деревне дом жилой. Электричество. Церковь знатная выше. Крыша. Кирпич. Больно видеть брошенный дом с утварью, особенно фото. Сразу мысль, что когда-то была жизнь, кто-то жил, трудился. По дороге из Москвы в Ленинград обратил на брошенные, покосившие дома, впервые подумал об этом.

Поджог Сараев
И это - отъехали всего ничего - 300 км от Москвы.
Это ещё что, вот если ехать на север, Вологодская область, р.Карелия, Мурманская и Архангельская области - тысячи деревень брошено, целые города в прошлом то же заброшены, там вообще всё погибло и продолжает гибнуть.
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!

Как всегда интересно написано,молодцы.

Неплохо.

Дальнее Замкадье
Да. Я тоже лет 6 назад повидал заброшенных деревень. Едешь так, а жизнь как буд-то остановилась. Где-то трактор стоит, где-то старый Москвич, дверь на двор открыта, а ни души вокруг. Время как бы остановилось. Интересно рассказали. Зачет.
Бензин ваш, идеи наши!
Мой отзыв: Renault Sandero 2012

Maks
Это и придает некий флёр загадочности/мистики таким местам. При совке там обыкновенно все было, как на юге России сейчас.

Kolchyn
Старики умерли видимо, а чужим людям накой они? Вот ходили мы квартиру смотреть, когда менялись - тоже, умер там старый человек, - вещи все там остались, фотки, посуда, как-будто на 5 минут вышел...

синтез
Мне тож подумалось, что навроде путеводителя для мародёров.
какой там путеводитель - таких деревень тысячи. Ценное всё местные растащили, остались лишь вещи, привлекающие внимание своей принадлежностью другой эпохе так сказать...

Бердск
Мне бы всё понравилось, если бы категорично не понравились два случая:
2) В самом первом доме жил большой мастер по изготовлению бочек, одну я прихватил на память.

Негоже самоуправствовать в гостях. Позорно получилось, мелко и гаденько.

Че тут не понятного? Идет целенаправленное уничтожение России как независимого государства.Просто это все в сми не афишируется.Страшно что будет лет через 30.

Калужская область...
-=Demiurg=-
Мне бы всё понравилось, если бы категорично не понравились два случая: 1) Слава окунул свои колёса в Волгу, прямо рядом с бабулькой, полоскающей белье в реке. 2) В самом первом доме жил большой мастер...
дом сгнил,бочки раздавило крышей развалившейся и балками. одна бочка была целой, надо было оставить догнивать?

Евгений Русский
Да, надо было оставить. Вы ж "в гости" приехали вроде как... ан нет, мародёрстовать оказывается.
Надо было дождаться пока бабушка бельё дополощет, потом колёса в воду окунать.

нормуль!!!!!!!!!!!!!

Да правильно, что забрали. Что за бред: не твоё, так пусть гниёт. Если недалёкие родственники забили на всё это - то пусть будет сохранено хоть у этих людей. Я думаю карзинщик и бочечник, будучи живыми, предпочли чтобы их творения служили людям, нежели гнили.
Мы когда дом продавали - всё что к деду с бабой отношение имело - или себе забрали, или пристроили. Мот деда в музей отдали. Гармонь дедову тоже отдали знакомому через пятое колено. Фотографии все сохранили. Время потратили, но зато любимые вещи умерших родственников не гниют в овраге, а используются по назначению теми, кому они нужны.

WildWest18
В Забайкалье то же самое

д. Стрелковка (Жуковский район)
Shved45
будет китай... (((

В Тверской области есть деревня Упыри.

Посмотрел и пришел в полный ужас. От России осталась только Москва, остальное - дикое поле. Живу на Дальнем Востоке, в Приморском Крае, площадь как две Германии, население 2,5 млн человек, плотность 1 чел на 100 кв. км, но как то все компактно, вдоль основной трассы и крупных рек. Думал что живу на краю света. а оказалось. что у Христа за пазухой. Рядом братский Китай. который уже 25 лет одевает. обувает и кормит ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ народ. Ребята, я в шоке......

Жаль, что никто не занимается восстановлением былой славы города, это привлекло бы туристов... - Это сколько туристов нужно с деньгами, что-бы такие заброшенные исторические места восстановить. Для этого должна быть государственная программа с финансированием. Но деньги, все знают в стране, в чих карманах.

Круто!!!

так они и заброшены потому, что рядом Москва. надо, чтобы в Москве было так же плохо, как и в деревне)))

Kolchyn
Возможно переезда и не было, в прямом смысле. Часто ведь бывает что и родственников нет. Тихо отнесли, да и всё на этом.

отчет огонь молодцы !!!!!!!!!!!

Мечтал когда-то о такой машине.

Игорь Беркаев
С какой любовью раньше строили свои дома!!! Все эти расписные наличники на окнах, резное дерево по всему дому !!! Какая красота! И ведь не ленились же, не жалели сил, времени! Сроков сдачи тогда не было. Это не аллюминиевыми панелями блочную коробку обшить руками гастарбайтеров...
Люди душу вкладывали и тепло своих рук!
Больно смотреть, как эти уютные намоленые дома гниют брошенные бестолковыми потомками тех, кто их строил...

Игорь Беркаев
С какой любовью раньше строили свои дома!!! Все эти расписные наличники на окнах , по всему дому резное дерево! И ведь не ленились же, не жалели сил, времени! В те времена не было сроков сдачи. Это не аллюминиевыми панелями блочную коробку обшить руками гастарбайтеров. Люди душу вкладывали и тепло своих рук! Больно смотреть , как эти уютные намоленые дома гниют брошенные бестолковыми потомками тех, кто их строил.

Маршал Жу
будет китай... (((
От урала до Владивостока скорее всего да.